Рисунки неба с облаками: Рисунки карандашом облака (28 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Содержание
Как нарисовать небо с облаками поэтапно — Пошаговые уроки рисования
Небо долгое время было объектом восхищения людей. С незапамятных времен он смотрел на звезды, облака, солнце и дождь и делал выводы. На солнце он увидел бога, который вызывал рост урожая, когда он совершал свой ежедневный марш по небу. В звездах и облаках он видел изображения людей, животных и событий прошлого.
С научной точки зрения, небо, также называемое небесным куполом или сферой, — это «все, что находится над поверхностью Земли, включая атмосферу и космическое пространство». В культурном отношении небо часто считалось царством богов. В религии древнего Египта само небо считалось состоящим из богини Орех и бога Гора. Небесных богов часто считали создателями земли и человечества, а также носителями погоды — хорошей или плохой.
Только в очень недавней истории человек вступил в этот неизвестный мир. В 1903 году первый самолет взлетел в Киттихок, штат Северная Каролина, США. К 1960-м годам были возможны полеты человека в космос.
Классический вопрос, который задают маленькие дети: «Почему небо голубое?» Родители могут бояться этого, казалось бы, неопровержимого вопроса, но на самом деле ответ есть. В то время как небо на самом деле не имеет цвета, оно кажется синим, потому что атмосфера Земли рассеивает голубые лучи солнечного света с большей готовностью, чем красный свет. Поэтому больше синего света достигает наших глаз, чем любой другой цвет в спектре.
Хотели бы вы добавить детальное небо к своим чертежам? Сделать это проще, чем когда-либо, с помощью этого простого, пошагового руководства по рисованию неба. Все, что вам нужно, это карандаш и лист бумаги.
Вы также можете использовать цветные карандаши, цветные карандаши, маркеры или краски, чтобы раскрасить законченный рисунок. Небо может быть разных цветов — синее в солнечный день, оранжевое или пурпурное на закате и черное ночью.
На каждом этапе этого руководства по рисованию вы увидите иллюстрацию, а также пояснительный текст. Обратите особое внимание на выделенные синие линии на каждом рисунке. Они указывают на новые линии, которые будут добавлены к вашему рисунку.
Помните, когда вы рисуете, небо это предел!
Если вам понравился этот учебник, см. Также следующие руководства по рисованию: Солнце, Самолет и Облака.
Пошаговые инструкции для рисования неба
1. Начните с обрисовки в общих чертах облака. Используйте несколько коротких изогнутых связанных линий, чтобы нарисовать вершину вашего первого облака.
2. Полностью окружить облако, добавив дополнительные короткие, изогнутые, соединенные линии.
3. Начните рисовать второе облако, снова используя короткие, изогнутые, соединенные линии.
4. Полностью заключите второе облако, используя короткие изогнутые линии.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
5. Начните рисовать третье облако, используя короткие изогнутые линии, которые соединяются, чтобы придать ему пушистый вид.
6. Приложите форму третьего облака, используя короткие изогнутые линии.
7. Укажите дополнительные облака на расстоянии, используя изогнутые линии в форме буквы M. Эти облака не будут закрыты.
8. Нарисуйте более отдаленные облака, снова используя изогнутые линии в форме буквы «М».
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
9. Нарисуйте стаю птиц в небе. Для каждой птицы нарисуйте простой контур. Начните со свободной изогнутой линии в форме буквы «М». Это указывает на открытые крылья птицы. Нарисуйте короткую линию в нижней точке изогнутой буквы «М», чтобы обозначить тело, голову и хвост.
10. Раскрась свое небо. Это будет веселое голубое небо, полное пушистых белых облаков? Бурное небо с темными грозными тучами? Закатное небо, окрашенное в розовые тона? Или ночное небо из темных облаков и мерцающих звезд? Будьте изобретательны, так как выбор за вами.
Полное руководство по рисованию неба в одном изображении
Понравилось руководство по рисованию?
Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.
10 подсказок от Robie Benve
Ноя 12, 2016
in Полезные статьи по рисованию
Как рисовать небо и закаты: 10 подсказок от Robie Benve
(Перевод статьи Robie Benve “10 Tips on Painting Skies and Sunsets” )
В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.
Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:
- Важность мягких краев
- Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
- Воздушная перспектива
- В небе нет чисто белого цвета
- Не становитесь заложником фотографии
- Используйте кисти больших размеров
- Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
- Густые слои краски и лессировки
- Линейная перспектива в облаках
- Изображение облаков как твердых объектов
1.
О важности мягких краев и границ в небе
Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.
Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.
Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.
Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.
Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.
2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.
“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.
Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.
3. Воздушная перспектива
Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.
Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.
Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:
- чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
- вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
- по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.
Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.
Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.
Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.
4. В небе нет чисто белого цвета
Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.
С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.
Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.
Robie Benve “Glimpse”
5. Не становитесь заложником фотографии
Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.
Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.
Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.
Читать в контексте: Джон Ловетт: рисование облаков акварелью
6. Используйте кисти больших размеров
Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.
Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.
Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.
На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.
В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.
7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?
Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.
Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.
Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.
Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.
Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.
Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.
Тоновая шкала
Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.
На фото – прекрасный облачный день.
8.
Густые слои краски и лессировки
Небо соткано из воздуха, пара, частиц.
Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.
Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.
После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.
Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.
Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.
Robie Benve “Featherlike”
9. Линейная перспектива в облаках
Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.
Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.
Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.
Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.
10. Изображение облаков как твердых объектов
Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.
Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.
Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.
Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.
Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.
Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.
Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.
Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.
Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.
Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!
Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.
Как нарисовать небо карандашом поэтапно
Бытует мнение, что на нашей планете есть два больших водных пространства: это океан под ногами и океан над головами. Второй единожды обвалился на землю еще во времена Ноя с его ковчегом, который вмещал только по паре тварей, и затопил все. Ну а потом утихомирился и спокойно зависает где-то в атмосфере. Этот урок покажет Вам как рисовать небо карандашом. Да, задача сложная, но посмотрим что у нас получится. (тут можно кликнуть на картинку и посмотреть большой размер, если хотите детальнее срисовывать) Небо – образование преимущественно синего или черного цвета, место проживания богов, звезд и летающих птиц. Служит для перемещения в пространстве летающих объектов. Нет четкого определения, где начинается или заканчивается небо, но если подняться на несколько метров выше него, вы окажетесь в весьма слезливой мелодраме. Такое определение появилось с выходом документального фильма о пространстве под названием Три метра над уровнем неба. До сих пор наука считала, что после неба начинается безвоздушное пространство именуемое космосом. Как бы не так. Если копнуть глубже, оказывается на небесах должны жить толпы мертвых людей во главе с Всевышним. Но пилоты и космонавты так и не подтвердили это. Так же в синем океане образуются весьма не синие облака, которые несут в себе много влаги, электричества и громких басов, и благодаря метеорологическим станциям всегда приходят внезапно. Что еще я знаю о небе:
- Можно тыкать пальцем в небо. Так говорят при попытках человека угадать вещь, например, пин-код от найденного телефона, или номер билета на экзамене;
- В нем есть дырки — озоновые дырки. В них проваливается солнечный свет с такой скоростью, что, упав человеку на голову, может убить его, или поджарить, сделав неплохой загар;
- На самом деле небо не имеет цвета. Тут дело в строении человеческих глаз, которые неадекватно воспринимают цвет. Интересно, что еще с ним не так;
- Долгое время в древности люди опасались, что, рано или поздно, небо свалиться им на голову и придушит. И это понятно, ибо наука утверждает будто вес его приблизительно 5 300 000 000 000 000 тонн;
Конечно же падать оно не собирается (по крайней мере сейчас). Зато послужит хорошим сырьем для нашего творчества. И так перейдем к делу.
Как нарисовать небо карандашом поэтапно
Шаг первый. Рисуем несколько окружностей, которые превратятся облака. Шаг второй. Делаем облака более волнистыми и пушистыми. Шаг третий. Обводим рисунок более толстой линией. Шаг четвертый. Нарисуем немного земли под небом и оттеним облака. Ну и вот так получилось. Можете раскрасить цветными карандашами или красками. Хотите уроки рисования других пейзажей? Вот рекомендую попробовать:
- Море;
- Солнце;
- Красный закат;
- Природу (озеро, лес, небо);
Как нарисовать небо и облака карандашом поэтапно
В этом уроке, я покажу, как нарисовать небо и облака карандашом поэтапно. Это совсем несложно и сейчас вы в этом убедитесь. Мы будем рисовать при помощи растушевки и ластика. Потренировавшись несколько раз, я уверен, что вы сможете рисовать небо и облака за несколько минут.
Как нарисовать небо и облака
Урок как нарисовать небо я увидел на одном из западных сайтов и решил сделать похожий урок на своем блоге. Для урока нарисовал маленький пейзаж простым карандашом. Вы тоже можете нарисовать такой пейзаж или же попробовать нарисовать облака сначала на чистом листе. Как я уже говорил, мы будем рисовать при помощи растушевки и ластика.
Начинаем делать растушевку. Мягким карандашом «6В» аккуратно штрихую, а затем растушевываю штрихи. Главное — не давить на карандаш, и тогда штрихи не будут просматриваться. Они легко лягут на бумагу, и их также легко можно будет растушевать. На данном этапе в уроке как нарисовать небо все внимание нужно уделять растушевке.
Следите за тем, чтобы растушевка была равномерной. Для этого не спешите и смотрите за тоном рисунка.
Для растушевки можно использовать ватную палочку, вату или же кусочек белой чистой бумаги.
Таким образом, у меня получился равномерный тон рисунка.
Далее в уроке как нарисовать небо, при помощи ластика мы будем рисовать облака. В данном случае можно даже сказать – мы будем «вытирать» облака. Главное не бездумно тереть, а продуманно выводить каждое облако. Я использую ластик-клячку, который, на мой взгляд, отлично подходит для таких рисунков.
Следите, чтобы ни облака, ни пейзаж «не выпадали» из рисунка. Это очень важно, чтобы рисунок был одним целым. Не стоит делать облака сильно белыми – это неправильно. Лишь в некоторых местах, освещенных солнцем, они могут быть белыми, а в остальном же они имеют тень.
Как нарисовать дерево карандашом поэтапно
Если вы вытерли ластиком чересчур много, то это всегда можно исправить простым карандашом. Тем более, что потом все равно нужно будет подровнять облака и их края для того, чтобы не было резких переходов. Подравнивать их можно твердыми карандашами маркировки «Н» или «2Н» для большей воздушности.
Смотрите на рисунок на расстоянии один два метра, и вам будет видно, выпадает ли что-то из рисунка или нет. Если рисунок не получился — попробуйте еще раз. Проявляйте терпение — без него в рисовании просто никуда.
На рисунке вы можете видеть, какое небо у меня получилось.
Вот так вот, при помощи ластика можно легко нарисовать облака. Урок как нарисовать небо закончен, и до встречи в следующих уроках!
Смотрите урок цветными карандашами — как нарисовать натюрморт.
Как нарисовать небо акварелью пошагово
Сегодняшний пост расскажет о том, как нарисовать небо шестью различными способами! Вы научитесь создавать два вида красивого голубого неба, два штормовых облака, один на рассвете и другой в сумерках.
Пост включает в себя множество разных техник, которые мы рассматривали в статье Базовые акварельные техники для начинающих. Я хотела сделать урок, который бы объяснял, как это делать на практике. И поэтому я решила начать с одного из самых главных элементов в пейзажах. Небо!
Необходимые материалы:
1. Процесс рисования спокойного акварельного неба
1.1. Небо с очерченными облаками
Нарисуйте небо, используя технику «смягчения цветов» в моем посте про смешение красок,
Возьмите тонкий кусочек салфетки и слегка прикасайтесь к рисунку, высушивая его. Чем больше вы будете так делать, тем сильнее будут очерчиваться облака.
1.2. Небо с тонкими облаками
Сделайте слой акварели. Сложите салфетку пополам и используйте край, как показано ниже, и слегка высушите рисунок.
Можете остановиться прямо сейчас, если вы хотите, или добавьте еще цвет.
2. Рисуем грозовое небо
2.1. Грозовое небо (вариант 1)
Сделайте мазок акварелью. Я смешала фиолетовый диоксан (Dioxane purple) и глубокий ультрамарин (Ultramarine deep). Серая Пэйна (Payne’s grey) тоже будет хорошо смотреться. Пока картина еще влажная, нарисуйте облака, смешивая глубокий ультрамарин с черной слоновой кости (Ivory black). Добавьте немного чисто черного.
Очертите облака с помощью черного цвета, пока рисунок еще влажный. Подождите немного, пока картина еще влажная, и добавьте финальные штрихи.
2.2. Грозовое небо (вариант 2)
Это небо очень похоже на предыдущее, но с более темными облаками и меньшим количеством неба. Нанесите совсем немного серого. Добавьте немного черного и голубого на облака, пока картина еще влажная.
Продолжайте добавлять цвета, чтобы сделать их темнее. Пока рисунок еще влажный. Нам не нужны никакие тяжелые края.
Влажные потеки делают цвета более мягкими, а картину интереснее.
Оставьте немного белого пространства, как показано на третьем рисунке в коллаже ниже. Так вы достигнете эффекта настоящих облаков. Посмотрите, насколько по-разному оба грозовых облака выглядят?
3. Небо на рассвете
Я очень люблю небо на рассвете. Такие красивые цвета. Интересно, действительно ли цвета розовый кварц (Rose Quartz) и безмятежность (Serenity) были вдохновлены небом?
Нанесите немного кобальтового фиолетового оттенка (Cobalt violet light hue), розового (Opera rose) и фиолетового диоксана (dioxane purple). Все довольно размыты и бледны.
Нарисуйте несколько облаков в такой же технике.
4. Небо на закате
Нанесите немного индийской желтой (Indian yellow) и неаполитанской желтой (Naples yellow), смешанной с французским вермилионом (French vermillion). Смешайте.
Нарисуйте тонкие линии французским вермилионом, смешивая с индийсской желтой, пока рисунок еще влажный.
Если хотите, подождите, когда рисунок высохнет и добавьте пару деревьев и силуэты птиц.
Вот и все! Это было весело. Шесть способов нарисовать акварельное небо в одном посте. Теперь вытащите кисти и начните рисовать, и не забудьте пометить меня #makeinkstruck на Instagram, если вы это сделаете. Потому что мне нравится видеть то, что вы создаете, и мне очень приятно, что кто-то узнал что-то из блога. Дайте мне знать, есть ли у вас есть какие-либо вопросы в комментариях ниже
Чудесного окончания недели. Спасибо!
Автор: zakkiya hamza @ inkstruck
Поделиться статьей:
Техника рисунка карандашом. Рисуем облака
Собираясь рисовать природу, вам наверняка не обойтись без изображения неба и его главной черты — облаков. Как правильно и красиво рисовать облака мы расскажем в этом уроке.
Синее небо над головой
Синее небо с облаками в солнечный день — наша главная цель, т.к. такое небо обладает наибольшей контрастностью. Можно рисовать на природе, а можно взять фотографию, что особенно удобно для начинающих, поскольку не надо будет отвлекаться на изменения на небосклоне.
Итак, нужный участок неба выбран, теперь внимательно изучим его. Отметим все его особенности: какие облака, где и как расположены тени, где самые яркие участки. Сделаем первый набросок.
Разметка
Закрашиваем синие области карандашом 2В. Светлые области облаков мы не трогаем, резервируя белый цвет. Сделаем лишь окантовку в том месте, где они должны быть. В тоже время легкой штриховкой мы обозначаем перьевые облака (в последствии мы её сотрем).
Свет и тень
Тонируем твердым карандашом (В) темные области для придания объема. Делайте аккуратную штриховку вплоть до светлых областей. Сделав штриховку в темных местах облаков, мы затем смягчаем их с помощью резинки. Когда рисунки придан необходимый объем, мы подчищаем резинкой места перьевых облаков.
Добавляем детали
Мягким краем резинки добавляем плавности деталям неба, твердый край используем для создания белых линий, главное, что бы слой графита не был слишком толстым. У нашего рисунка довольно энергичная штриховка, помогающая придать необходимую динамику всему рисунку. Вы же можете создать более гладкую и более реалистичную картину, делая более точную штриховку, используя карандаши B и 3B на более мягкой бумаге. Безусловно, здесь вам понадобится известная усидчивость. не бойтесь экспериментировать, делайте различные вариации и используйте различные материалы при создании рисунка и ваше небо будет таким, каким вы хотите.
Рисуем облака — Простой карандаш — Уроки рисования — Каталог статей
Всем доброго дня!!! В этом уроке мы рассмотрим как рисовать облака карандашом 🙂
Собираясь рисовать природу, ван наверняка не обойтись без изображения неба и
его главной черты — облаков. Как правильно и красиво рисовать облака мы
расскажем в этом уроке.
Синее небо над головой
Синее небо с облаками в солнечный день — наша главная цель, т.к. такое небо
обладает наибольшей контрастностью. Можно рисовать на природе, а можно взять
фотографию, что особенно удобно для начинающих, поскольку не надо будет
отвлекаться на изменения на небосклоне.
Итак, нужный участок неба выбран, теперь внимательно изучим его. Отметим все
его особенности: какие облака, где и как расположены тени, где самые яркие
участки. Сделаем первый набросок.
Разметка
Закрашиваем синие области карандашом 2В. Светлые области облаков мы не трогаем,
резервируя белый цвет. Сделаем лишь окантовку в том месте, где они должны быть.
В тоже время легкой штриховкой мы обозначаем перьевые облака (в последствии мы
её сотрем).
Свет и тень
Тонируем твердым карандашом (В) темные области для придания объема.
Делайте аккуратную штриховку вплоть до светлых областей. Сделав штриховку в
темных местах облаков, мы затем смягчаем их с помощью резинки. Когда рисунки
придан необходимый объем, мы подчищаем резинкой места перьевых облаков.
Добавляем детали
Мягким краем резинки добавляем плавности деталям неба, твердый край используем
для создания белых линий, главное, что бы слой графита не был слишком толстым.
У нашего рисунка довольно энергичная штриховка, помогающая придать необходимую
динамику всему рисунку. Вы же можете создать более гладкую и более реалистичную
картину, делая более точную штриховку, используя карандаши B и 3B на более мягкой
бумаге. Безусловно, здесь вам понадобится известная усидчивость. не бойтесь
экспериментировать, делайте различные вариации и используйте различные
материалы при создании рисунка и ваше небо будет таким, каким вы хотите.
Облакообразование и типы облаков
Слоистые облака — тонкие, дымчатые, светлые облака
Кучевые облака — белые, пышные, пушистые
Дождевые облака и грозовой фронт
Силуэтные облака — подсвеченные сзади
Советы:
Небо должно быть светлее на уровне горизонта и темнее
сверху.
Облака подчиняются перспективе — чем дальше они
находятся, тем меньшего они размера.
Если небо не является центральной частью рисунка, легкие
дымчатые заниженные облака подойдут лучше всего.
Используйте облака для направления взгляда зрителя по
пейзажу
Облака имеют форму и три измерения, просто у них нет четких
углов
У грозовых облаков основа должна быть темнее
Принадлежности для рисования:
Это примерный список принадлежностей. Некоторые пункты
можно, конечно, заменять. Чтобы адаптировать эти приемы к вашему стилю
рисования нужно экспериментировать
.5 мм механический карандаш F и 2H
Замша
Маленькая растушевка
Офисный пластилин
Белый ластик
Небольшая линейка
Бристольский картон серии Strathmore 300
Кисть для макияжа
Рисуем небо с облаками в 4 этапа:
Этап 1 — Перекрестная штриховка
Я использую свободное, раскованное положение руки, когда
рисую перекрестную штриховку. Сам вес карандаша на бумаге создаст нужные
штрихи — легкие и единообразные.
Я наношу три слоя шриховки графитом на бумагу карандашом с
кончиком F. Первый слой наносится на поверхность горизонтально, а следующие
два — по диагонали.
Этап 2 — Сглаживание
При помощи замши, обернутой вокруг указательного пальца, я
сглаживаю графит. Движения должны быть твердыми, с нажимом. Для гладкого,
ровного тона может понадобиться несколько проходов замшей. Обращайте внимание,
чтобы сглаженными были и края и области вокруг зданий, деревьев и
горизонтальных областей. Намного легче будет что-то потом стереть, чем
добавлять недостающую область.
Избегайте прикосновений пальцев к поверхности. Именно на
этом этапе волшебный образом появляются пятна и отпечатки пальцев. Их бывает
очень трудно потом убрать и зачастую приходится начинать заново.
Затем я добавляю еще два слоя штриховки карандашом 2H и снова
сглаживаю все замшей. Так мы получаем хорошую гладкую поверхность. Я подчищаю
края рисунка с помощью линейки и ластика.
Этап 3 — Создание облаков
Я применяю ластик со скошенной кромкой и «рисую» им облака в
небе. Для легких, дымчатых облаков я применяю офисный пластилин, просто
протаскиваю его по поверхности.
ЭТАП 4 — Прорисовка деталей
Дальше применяем карандаш 2H для затемнения темных участков
рядом с белыми верхушками облаков. Для сглаживания и работы над деталями
применяется растушевка. С помощью стирания, выделения, наслаивания графита на
бумаге формируются облака.
Для смягчения облаков подходит офисный пластилин. Чтобы
облака лучше выделялись, нужно затемнить фоновое небо. Это позволяет пышным
белым облакам полностью сформироваться. Не забывайте что, если облака не
являются центральным акцентом рисунка, они не должны соперничать с остальным
пейзажем. Они должны быть нежными, утонченными и мягко направлять взгляд
зрителя по сцене. Как правило, я использую легкие дымчатые облака и небольшие
кучные облака в своих пейзажах.
Обычно на облака и небо уходит 5-8 часов рисования. При
создании красивого неба главное — ТЕРПЕНИЕ.
Как только вы освоите базовые техники создания гладких тонов
и простых облачных образований, небо станет объектом огромных возможностей и
вариаций. Каждый миг, каждый час, каждый день, каждую пору года небо меняет
свое настроение и свой вид, одаривая нас неисчерпаемым источником вдохновения
для пейзажей.
Надеюсь Вам понравился наш урок! Всем успехов!
Рисование неба в разную погоду и время
В этом уроке вы научитесь рисовать красивое небо, включая чистое небо, дождливое небо, лунные ночи, рассвет и сумерки. Художник-комикс Энн Маулина подробно объясняет, как выбирать цвета для каждой сцены и как рисовать облака.
Солнечное небо
Мы можем легко отличить ясное солнечное небо от облачного / дождливого неба по количеству облаков на небе.
Заполните небо синим полутоновым цветом.Добавьте две градации. Более темный вверху, более яркий внизу. Не забывайте менять оттенок! См. Мой предыдущий урок о руководстве по цветовым схемам, чтобы понять важность изменения оттенка между цветами.
И все! У вас есть картина с чистым небом! (☉∀☉)
Добавьте облака для ясного неба, но не совсем. Используйте очень светлый и бледно-желтый вместо белого, чтобы получить красивую дополнительную цветовую схему.
Добавьте еще кучевых облаков (пушистых облаков) для красивого солнечного неба.
▼ Анимированный GIF
Чтобы нарисовать пушистые облака, я использую группу сфер в качестве ориентира.
Облака имеют разные формы. В ветреные дни форма облаков может быть больше похожа на размытые линии, а не на скопление сфер.
Небесная перспектива
Помните о перспективе, рисуя облака в небе.По небу раскинулись облака. Без перспективы небо будет выглядеть плоским и лишенным глубины.
Вот способ помочь вам расположить облака в перспективе.
- Нарисуйте нижнюю часть облаков, разбросанных по холсту,
- Преобразование холста на основе перспективы,
- Используйте эскиз как ориентир для рисования облаков.
Дождливое небо
На облачном / дождливом небе небо в основном закрыто облаками, поэтому окружающее пространство становится темнее.Сделайте основу приглушенным цветом, снизив насыщенность и ценность изображения.
Я предлагаю вам редактировать насыщенность и значение объектов и фона в изображении отдельно, чтобы получить лучший результат. Иногда вы теряете градацию и контраст, если настраиваете все слои вместе. Между тем, когда вы настраиваете насыщенность и значение отдельно, вы можете получить более темное изображение, но при этом сохраните некоторую градацию и контраст.
С земли мы в основном будем видеть нижнюю часть облаков с проблесками света между ними.
Чтобы нарисовать это облачное небо, сначала я залил небо приглушенным желтым цветом. Я оставил на нем несколько отверстий, чтобы небо выглядывало сквозь облака.
Затем я выделил несколько рядов облаков (в данном случае 4 ряда). Я разделил их на разные слои. Эти выделения сделаны таким образом, чтобы я мог легко сделать некоторые утечки света между облаками. А также, чтобы разделить некоторые облака, чтобы мы могли определить, какое дно какому облаку принадлежит.
Построчное рендеринг облаков на основе предыдущего выбора.
В этой части я нарисовал далекие облака одним слоем, потому что нам не нужно слишком много деталей на нем.
▼ Анимированный GIF
Звездное ночное небо и лунный свет
Заполните холст простой градацией двух темных цветов.
Добавьте разбросанные яркие точки для звезд. Для этого я использовал кисть-распылитель под инструментом «Аэрограф» в программе Clip Studio Paint.
Добавьте несколько звездочек поменьше позади больших точек.
Добавьте облака. Я хотел сделать это звездное небо, поэтому не добавил много облаков. Ночью облака почти не видны, поэтому я выбрал цвета, близкие к цвету неба.
На этом шаги можно закончить, но вы также можете использовать более темное облако, чтобы небо выглядело ярче.
При ярком лунном свете необходимо добавить облакам более светлый цвет.
▼ Анимированный GIF
Небо рассвета и заката
Рассвет и сумерки, в чем разница? Помимо положения солнца, где оно находится на западе, если сумерки, и на востоке, если рассвет, на самом деле нет существенных различий между тем, как рассвет и сумерки выглядят на снимках, сделанных камерой.
Однако я слышал, что условия наших глаз влияют на то, как мы снимаем небо. Когда наступил рассвет, наши глаза привыкли к темноте, поэтому рассветное небо кажется ярче, чем должно быть. Между тем, наши глаза устают ближе к вечеру (в сумерках) и привыкли к яркому дневному свету, поэтому сумеречное небо кажется темнее, чем должно быть. Точно так же, как когда мы входим в комнату после того, как на улице в солнечный день. Комната будет выглядеть очень темной, пока наши глаза не привыкнут.Используя эту информацию, я обычно использую более мягкие и приятные цвета для рассвета и более резкие и контрастные цвета для сумерек. Таким образом, мы можем различать небо на рассвете и в сумерках, просто глядя на изображения.
Я покажу вам этапы создания рассветного / сумеречного неба. Они используют тот же метод, поэтому я просто объясню один раз. Остальное просто переключение источника света и цветовой гаммы.
Я использовал приглушенный фиолетовый цвет в качестве цвета неба.Это создаст красивую аналогичную цветовую схему с красным и желтым.
Два слоя градаций. Первый слой оранжевый. Второй слой желтый. Разместите градацию в зависимости от того, где находится солнце.
Я нарисовал два слоя облаков со значительной разницей в высоте для восхода и заката. Это создаст красивую глубину, создаваемую источником света. Свет будет падать прямо на нижнюю часть более высоких облаков, в то время как он создает эффект заднего света на более низких облаках.
Выполните рендеринг нижних облаков, чтобы они стали более объемными.
Не нужно слишком сильно рендерить верхние облака, потому что они далекие. Достаточно некоторой градации.
▼ Анимированный GIF
подсказок
Всегда используйте ссылки! Избегайте рисования из нашей памяти. Внешний вид неба может меняться в зависимости от положения солнца и луны, погоды, высоты и местоположения.В уроке, который я вам показываю выше, я всегою несколько избранных условий неба.
— Энн Маулина
Анн Маулина — художник комиксов из Индонезии. Ее комиксы — Raruurien (www.raruurien.com) и Varunair. Она также иногда работает внештатным художником по концептуальным играм. Она имеет степень бакалавра в области дизайна визуальных коммуникаций, что дает ей большие преимущества в художественных и дизайнерских проектах. Ей нравится создавать искусство, исследуя динамичные и гармоничные цвета.Вы можете найти ее по адресу:
Как рисовать облака и небо на открытом воздухе с помощью пошаговых уроков и руководств по рисованию неба для создания великих произведений искусства и мультфильмов
Пошаговое рисование облаков
Первый шаг в рисовании облаков — выбор правильного объекта. Глубокое синее небо дает хороший контраст для работы.При наблюдении за небом видоискатель может помочь вам уменьшить сцену до приемлемого размера. Фотографии полезны, потому что небо меняется так быстро.
Урок рисования пушистых мультяшных облаков
Научитесь рисовать пушистые мультяшные облака, как во всех ваших любимых мультфильмах!
Как рисовать мультяшные облака
Сегодняшний урок рисования посвящен тому, как рисовать облака.Облака в этом уроке рисования — это реалистичные облака. Мой следующий урок будет о том, как нарисовать облако в мультяшном стиле. Так что внимательно посмотрите этот урок, если вы хотите научиться рисовать облака реалистично.
Как поэтапно рисовать мультяшные облака
В этом уроке рисования я покажу вам (и Эду), как рисовать облака карандашом, цветным карандашом или маркером.Хотите ли вы научиться рисовать облако или сотню облаков. Секрет рисования облаков заключается в их растушевке. Без штриховки ваши облака будут выглядеть плоскими и скучными.
Как рисовать облака
Простое пошаговое руководство, обучающее рисованию реалистичных облаков.
Как рисовать кучевые облака
Кучевые облака — это пухлые белые облака, которые вы видите в яркие солнечные дни на фоне голубого неба.Кажется, что их очень легко нарисовать, но это не так. К той же категории облаков относятся те впечатляющие грозовые тучи, которые вызывают бури, чтобы разбить ваши яркие солнечные летние дни, формы похожи и очень драматичны.
Как рисовать упрощенные мультяшные облака
Рисование облака, как и многих других объектов, начинается с основных форм и переходит к более описательным деталям — столько или меньше, сколько вы хотите поиграть.Продолжайте читать и следуйте инструкциям, и у вас будет отличный рисунок облака.
Как рисовать мультяшные облака, урок
Нарисовать красивые облака на самом деле не сложно. На картинке слева мы видим красивые кучевые облака (1) и несколько небольших альт-кучевых облаков (2) сзади.
Цифровая живопись: как рисовать облака
Этот урок лучше всего подходит для цифровой живописи или традиционной живописи маслом.Это может работать и с акрилом, но я лично им не пользуюсь, поэтому не ручаюсь за это.
Как рисовать облака: eHow — Многие люди считают, что нарисовать небо и облака на бумаге для рисования — одна из самых простых задач. Однако то, что кажется неясным скоплением брюма, очень сложно воспроизвести. Хорошо прорисованное небо может добавить характерный штрих любому типу декораций.
РИСУНОК НЕБО — руководство Дайан Райт
Начните с поиска
С тех пор, как мой коллега-художник предложил мне включить небо в один из моих рисунков, я сосредоточил свое внимание на облаках.Я постоянно поражаюсь красоте взгляда в небо! За последние пару лет я осознал важность тонирования неба и добавления облаков как части
общего улучшения композиции в моих пейзажах. Думаю, я мог бы часами возиться с каждым слоем белого!
Начните смотреть в небо и наблюдайте за образованиями облаков. Сфотографируйте облака, и вы будете поражены тем, что вы начнете «видеть»!
Для чего небо?
Важно ли поставить небо? В небе нет облаков, так зачем мне его затенять? Я обычно так думаю, и если вы посетите мой веб-сайт, вы увидите, что многие из моих более ранних работ не включали тонированное небо.Долгое время я даже не «видел» тона в небе. Только недавно я осознал влияние добавления тонированного неба к общему ландшафту. Вот некоторые из вещей, которые тонированное небо подойдет для вашего рисунка:
- Расширяет диапазон тонов, доступных на вашем рисунке. Белый лист бумаги теперь может отображать только основные моменты.
- Обеспечивает единообразие композиции рисунка.
- Добавляет дополнительное ощущение реальности вашему ландшафту.
- Добавляет атмосферу и задает «настроение» сцене.
В следующей серии рисунков, которые иллюстрируют важность тонированного неба и почему небо и облака должны рассматриваться в общем композиционном исследовании любого пейзажа, я выбрал очень простую сцену с белым сараем — моя единственная переменная включение неба и облаков.
Это первое изображение — рисунок без неба. Он очень суровый, и небо (белый цвет бумаги) конкурирует с белым цветом сарая.
Второе изображение значительно улучшено за счет добавления тонированного неба.Белый сарай теперь является фокусом, поскольку тонированное небо подчеркивает и объединяет всю сцену намного лучше.
Третье изображение включает в себя тонированное небо, а также облака. Уходящие вдаль облака добавляют сцене глубины. Они также создают визуальный направленный поток для зрителя. Облака направляют взгляд на рисунок и также добавляют интереса.
Облачные образования и типы облаков
- Stratus — Тонкие легкие облака
- Cumulus — белые пухлые… пушистые
- Драматический — дождевые облака — гроза
- Облака с подсветкой — закаты
СОВЕТЫ
- Небо на горизонте светлеет и темнеет по мере того, как вы поднимаетесь вверх.
- Облака используют перспективу: чем дальше они находятся, тем меньше и плотнее.
- Если небо не является центральной частью рисунка, хорошо подойдут легкие тонкие или недооцененные облака.
- Используйте облака, чтобы провести зрителя по ландшафту.
- Облака имеют форму и трехмерны — у них нет линий или резких краев.
- Чем более драматичны облака — тем темнее должен быть основной тон (это дает больший диапазон тонов).
Чертежные материалы:
Это очень конкретный список материалов, которые я использую. Замены, безусловно, можно использовать. Ожидается, что экспериментирование и корректировки позволят настроить эти методы под ваш стиль рисования.
- Механические карандаши 0,5 мм, грифель F и 2H
- Серна
- Тортильон — маленький
- Blu-Tack
- Малая линейка или Т-образный квадрат
- Strathmore 300 Series Bristol Board
- Кисть для макияжа
Восемь вещей, которые необходимо знать, чтобы рисовать реалистичные облака
Облака могут добавить приятный штрих к вашим пейзажным рисункам, но сделать их реалистичными может быть довольно сложно.Так как же нарисовать облака и сделать их реалистичными? Мы обсудим восемь вещей, которые вы должны знать, чтобы рисовать реалистичные облака.
Знать семейства облаков и их формы
Художник должен знать, по сути, четыре разных типа облаков. Это кучевые облака, перистые облака, слоистые облака и нимб. Между ними есть полшаги, такие как высококучевые облака, но вам не нужно слишком увлекаться точными научными терминами, чтобы рисовать или раскрашивать облака.Просто помните об основах, изложенных ниже.
Кучевые облака, вероятно, самые популярные , и о них обычно думают художники, когда дело доходит до рисования или раскрашивания облаков. У них плоское основание с пушистым куполом , напоминающее ватные шарики. Эти облака находятся ниже в атмосфере.
Карандашный рисунок кучевых облаков
Перистые облака тонкие и тонкие, похожие на волосы, развеваемые на ветру. Они обладают красивой элегантностью, и их очень сложно рисовать, а рисовать — еще сложнее.Они, как правило, находятся высоко в атмосфере.
Карандашный рисунок перистых облаков
Слоистые облака — это облака очень низкого уровня , иногда они находятся на уровне земли в виде тумана. Иногда эти облака не имеют особой формы, поскольку состоят из слоев влаги. Представьте пасмурный день, когда все, что вы видите в небе, — это серые или низкие тяжелые облака.
Карандашный рисунок слоистых облаков
Нимбусные облака — это тяжелые облака, из которых идет дождь .Они могут быть невероятно высокими. Подумайте о грозовых облаках, которые, кажется, почти касаются земли и поднимаются очень высоко, создавая впечатляющие, красивые вздымающиеся узоры. Иногда они могут напоминать грибовидное облако ядерного взрыва.
Карандашный рисунок облаков нимба
Рисовать облака, а не символы
Хотя каждое семейство облаков имеет определенную форму, их формы очень разнообразны. Есть соблазн нарисовать символы, изображающие облака (или что-то еще). Мы сделали это в начальной школе.Я рисовал ровную линию с тремя горбами наверху, а другие дети рисовали бы то, что по сути было ухабистым кругом.
Это отлично подходит для детей и даже для детских иллюстраций, но если вы хотите, чтобы ваши облака выглядели реалистично, вы должны выйти за рамки этого символического подхода и перейти к наблюдательному подходу. Вы должны отказаться от рисования заранее заданных форм и нарисовать то, как на самом деле выглядят облака , наблюдая за ними во всем их чудесном разнообразии и гармонии.
Сосредоточьтесь на объеме облаков, а не на деталях
Когда вы рисуете только символы облаков, они могут выглядеть плоскими, как будто они просто наклеены на небо.Не забывайте, что облака имеют объем. Вы смотрите не на пухлую плоскую форму, а на трехмерную массу влаги, которая больше напоминает сферу . Конечно, это больше относится к кучевым облакам, чем к перистым облакам.
Научитесь видеть и чувствовать трехмерный объем структуры облака, подчеркнутый контурными линиями, показанными на этом рисунке облака.
Один из ключей к тому, чтобы облака казались объемными, — это обращать внимание на значения их краев.Многие начинающие художники будут рисовать или раскрашивать края кучевого облака чисто-белым цветом, но это не так.
Помните, края облака — это сфера, которая отворачивается от вас. Следовательно, почти в каждом случае край облака никогда не должен быть самой светлой частью, а должен немного темнеть, чтобы подчеркнуть его объем. Исключение составляют случаи, когда облако освещено солнцем сзади, и в этом случае края будут содержать эффект освещения по краям.
Еще одна причина, по которой края облаков немного темнеют, заключается в том, что с точки зрения наблюдателя в этой области меньше массы.Поскольку облака состоят из полупрозрачной влаги, то, что находится за ними, будет более заметно в более тонких областях облака. Вот почему очень маленькие или тонкие облака будут немного темнее больших.
Одна очень важная вещь, на которую следует обратить внимание при рисовании объема облака, гораздо важнее захватить объем всего облака, чем объем его меньших валов . Большие кучевые облака могут содержать множество мелких валов. Попытка захватить каждого из них может разрушить форму всего облака.Упростите облако, показав форму целого, и добавьте несколько более мелких вздутий здесь и там для интереса и подчеркивания формы.
Убедитесь, что ваши облака имеют значения освещенности
Облака плывут. Они сделаны из воды или льда. Это может показаться очевидным, но многие художники рисуют или раскрашивают свои теневые области очень темными оттенками. Это происходит из-за ошибки, заключающейся в том, что не учитывалась ценностная структура всего ландшафта и принципы углов и последующих ценностей, изложенные в книге Джона Ф.Руководство Карлсона по пейзажной живописи (см. Мой обзор этой великой книги).
Натурные (пленэры) нефтяные исследования некоторых нимбных облаков на закате. Обратите внимание, насколько легкими даже тени облаков сравниваются с деревьями и землей.
Если сделать тени облаков слишком темными, они будут больше походить на камни, чем на облака. В общем, тени от облаков никогда не должны быть темнее деревьев на пейзаже. Из этого правила есть исключения, такие как очень темные грозовые облака с деревьями на переднем плане, освещенными поздним дневным солнечным светом, но в целом тени от облаков должны быть довольно светлыми.
Еще одно исключение из этого правила — исследования только облаков, особенно облаков с задней подсветкой. Если вы рисуете только небо, темные оттенки имеют свое место, если что-то интересное и не дает рисунку выглядеть размытым. Но как только вы добавите элементы ландшафта, темные оттенки в облаках могут выглядеть неуместно.
Пленэрный масляный этюд облаков с подсветкой.
Нарисуйте облака мягкими краями
Кажется, это не всегда так, и бывают случаи, когда для определения облаков требуются четкие контуры, но эти контуры никогда не должны доминировать над облаком .Их следует использовать экономно, чтобы сделать линии более тонкими и светлыми. Эти очертания иногда могут даже теряться, особенно в теневых областях. Это придаст вашему облаку ощущение принадлежности к небу, а не наклеивания.
Один трюк, который я делаю, чтобы сохранить ощущение легкости в моих облаках, — это начать мягко обводить их стороной карандаша, используя захват (см. Мою статью о шести способах удержания карандаша). Применение более свободных линий с очень небольшим давлением помогает поддерживать мысленное осознание того, что облака плывут, и к ним следует относиться очень легкими прикосновениями.
Если я рисую облака, я обязательно слегка растушую края чистой кистью, чтобы они не стали слишком жесткими.
Пленэрная картина высокослоистых облаков на закате.
Нарисуйте облака, перекрывающие друг друга
При рисовании группы облаков убедитесь, что некоторые из них перекрываются. Это придаст вашему небу ощущение трехмерности. Перекрытие значимо независимо от того, что вы рисуете, и свидетельствует о более высоком уровне зрелости вашей работы.
Учитывая, что облака состоят из воды, они постоянно сливаются и разделяются. Перекрытие также может подчеркнуть этот аспект облаков. Это также хороший композиционный инструмент для разделения контуров облака, которое может быть слишком доминирующим или уводящим взгляд от композиции.
Нарисуйте облака согласно правилам перспективы
Это наиболее очевидно в облаках, таких как кучевые облака. Допустим, вы стоите на большой плоской равнине и смотрите в небо, заполненное кучевыми облаками.Несмотря на то, что все они движутся параллельно друг другу, облака будут казаться уходящими в точку схода на горизонте точно так же, как объекты на земле. Эта точка схода обычно представляет собой единственную точку посередине линии горизонта.
При прочих равных, облака, которые находятся дальше, станут меньше, чем облака, которые находятся рядом. Но имейте в виду, что все облака не равны по размеру, поэтому у вас могут быть облака меньшего размера, которые находятся ближе, и гигантское облако дальше на расстоянии.
При работе с кучевыми облаками ключ обычно заключается в том, чтобы сфокусироваться на плоской нижней части облаков. Рискуя показаться слишком символичным, вы можете представить себе эти днища как круглые диски с более тонким эллипсом на далеких облаках и более круглым эллипсом на более близких облаках. Другими словами, чем ближе к вам облако, тем больше будет видна его нижняя сторона . В далеких облаках вы почти не увидите нижних сторон (см. Ниже).
Нет, они не атакуют марсиан, это просто диаграмма, показывающая, как вы будете меньше видеть нижнюю сторону облака, чем дальше оно находится.
Знание этого и умение изобразить это в своем искусстве не только придадут облакам более реалистичный вид, но и придадут глубину вашему рисунку или картине.
Пленэрное нефтяное исследование кучевых облаков. Обратите внимание, что в далеких облаках вы видите меньше дна по сравнению с облаками, которые расположены ближе.
Помните, что облака движутся и изменяются
Несмотря на то, что они могут появляться прямо над вами из ниоткуда, кажется, что облака всегда приходят откуда-то и куда-то уходят.Ветер уносит их с собой и определяет их форму. Иногда ветер слабый, и кажется, что облака почти не двигаются или не меняются, в других случаях ветер сильный и разрывает облака, быстро толкая их.
Предложите движение на рисунке или картине, чтобы небо не выглядело статичным и тусклым. Это можно сделать, расположив облака так, чтобы они подсказывали движение. Это очень тонкий момент, так как из-за чрезмерного усердия ваш рисунок может выглядеть надуманным.
Масляный пленэрный этюд шторма.
Лучшее, что вы можете сделать, — это провести время на улице и изучить облака, нарисовав их. В нашей культуре мгновенного удовлетворения это может показаться не слишком привлекательным, но нет никаких ярлыков или волшебных приемов, которые могли бы заменить опыт и тяжелую работу. Глубокое познание природы может быть достигнуто только путем сближения с природой, а для этого нужно время, потраченное на изучение природы.
Это также поможет вам лучше узнать, как облака меняются, но сохраняют свои характеристики.Это лучшее лекарство от символического рисунка, проблема многих неопытных художников.
Набросок облаков из жизни
Я рекомендую вам провести день на улице с дешевым альбомом для рисования или листами дешевой бумаги и зарисовать облака. Начните с рисования их контуров, затем переходите к штриховке. Постарайтесь почувствовать объем и форму всего облака, как если бы вы лепили его из глины , используя технику лепного рисования (предыдущая статья). Захватите освещение на всей форме.Если есть время, переходите к небольшим внутренним волнам.
Pro Tip: Когда небо заполнено облаками, не пытайтесь нарисовать каждое облако, которое вы видите. Сосредоточьтесь на одном или двух рядом друг с другом и нарисуйте только их. Как только эти облака переместятся или полностью поменяют форму, переходите к другому.
Вы очень быстро узнаете, насколько быстро могут меняться облака даже в безветренный день. У вас, вероятно, останется много незавершенных набросков, и это совершенно нормально.Цель состоит не в том, чтобы пойти домой с чем-то, что вы можете с гордостью опубликовать в социальных сетях, скорее, вы хотите вернуться домой с опытом, знаниями и ощущением облаков .
Делайте это постоянно, и вы удивитесь, как быстро вы сможете рисовать реалистично выглядящие облака. Кроме того, это хороший способ провести день на свежем воздухе. Кто из нас в детстве не сидел на травянистом поле и не смотрел в небо или хотя бы мечтал об этом?
Пленэрное масляное исследование перистых облаков над прериями Оклахомы.
Облака меняют цвет по мере удаления
Если вы рисуете облака, вы должны знать несколько очень важных вещей. Во-первых, темнота облаков тем светлее и холоднее, чем дальше облако. Во-вторых, светлые (белые) части облаков темнеют и нагреваются по мере удаления облака.
Допустим, вы смотрите на небо, заполненное кучевыми облаками. Когда вы смотрите на облака, которые находятся очень близко к вам, вершины этих облаков будут казаться более белыми, чем вершины облаков на горизонте.Вершины далеких облаков будут выглядеть более розовыми или оранжевыми и, как следствие, будут немного темнее, поскольку розовый / оранжевый темнее белого. Имейте в виду, что вы не захотите использовать чистый белый цвет для близких облаков, они просто белее / холоднее далеких облаков.
Противоположно базовой / теневой части облаков. Основание ближайших к вам облаков будет прохладным, но не таким крутым, как основания облаков ближе к горизонту. Эти отдаленные базы также будут немного легче по стоимости.
Итак, когда я рисую облака, верхняя / белая часть далеких облаков будет иметь немного больше красного или оранжевого цвета, чем более близкие облака, из которых могут быть белые с легким оттенком желтой охры и / или кадмия-лимона. Основания далеких облаков будут иметь больше белого и синего, в то время как более близкие облака будут иметь немного больше синего, чтобы затемнить его, вместе с небольшим количеством ализарина и легким оттенком желтой охры или кадмиевого оранжевого, чтобы немного согреть его (см. Мои цвета палитры здесь ).
В более близких облаках белый цвет холоднее и светлее, чем в далеких облаках.
Демонстрация рисования облаков углем
В этой короткой демонстрации ниже я рисую нимбовое облако над некоторыми горами, используя белый сжатый и черный виноградный уголь на тонированной серой бумаге. Древесный уголь отлично подходит для облаков, учитывая его способность к смешиванию. В рисовании на тонированной бумаге хорошо то, что вам не нужно заливать тон для голубого неба. Смотрите видео этой демонстрации на моем канале YouTube.
Посетите страницу ресурсов, чтобы узнать, какие художественные материалы я использую и где они доступны.
Используя сжатый белый уголь, я начинаю рисовать верхнюю часть облака.
Я использую растушевку и даже свой палец, чтобы растушевать и разглаживать уголь.
Я добавляю темные акценты с помощью виноградного угля и наношу немного порошкового угля мягкой щеткой из барсучьего волоса.
Горы немного сглажены и сделаны дополнительные доработки.
Используя спонж для макияжа, я добавляю и смешиваю темные и светлые участки древесного угля. Я использую две губки: одну для черного угля, а другую для белого угля.На этом этапе я иду туда и обратно, добавляя и убирая, рисуя и смешивая, пока не буду доволен общей сценой.
Последние штрихи белого угля добавляются еще до завершения.
Эскиз угольного облака завершен.
Надеюсь, это поможет, когда вы в следующий раз будете рисовать облака.
Будьте осторожны и продолжайте рисовать!
Джейсон Тако — всемирно известный художник, специализирующийся на вестерне, дикой природе, пленэре и исторической тематике коренных американцев.В годы учебы он рисовал заболоченные и лесные районы сельской Миннесоты. Он был представлен в журналах Plein Air Magazine и Western Art Collector Magazine, а также был избранным художником на выставке Southeastern Wildlife Expo 2020 года. Смотрите его работы на www.JasonTako.com и его демонстрации на его канале YouTube.
Как рисовать облака и небо
Как рисовать реалистичные облака и небо — Урок рисования
Начните с простого взгляда вверх.
С тех пор, как мой коллега-художник предложил мне включить небо в один из моих рисунков, я все время думал о облаках.Я постоянно поражаюсь красоте взгляда в небо! За последние пару лет я осознал важность тонирования неба и добавления облаков как части общего улучшения композиции в моих пейзажах. Думаю, я мог бы часами возиться с каждым слоем белого!
Начните смотреть в небо и наблюдайте за образованиями облаков. Сфотографируйте облака, и вы будете поражены тем, что вы начнете «видеть»!
Для чего небо?
А важно небо поставить? В небе нет облаков, так зачем мне его затенять? Я обычно так думаю, и если вы посетите мой веб-сайт, вы увидите, что многие из моих более ранних работ не включали тонированное небо.Долгое время я даже не «видела» тона в небе. Лишь недавно я осознал влияние добавления тонированного неба к общему ландшафту. Вот некоторые из вещей, которые тонированное небо подойдет для вашего рисунка:
- Расширяет диапазон тонов, доступных на вашем рисунке. Белый лист бумаги теперь может отображать только основные моменты.
- Придает единообразие композиции рисунка
- Добавляет дополнительное ощущение реальности вашему ландшафту.
- Добавляет атмосферу и задает «настроение» сцене.
Вот рисунок, сделанный, чтобы проиллюстрировать важность тонированного неба и почему небо / облака следует учитывать в общем композиционном исследовании любого ландшафта.
В этой серии рисунков я выбрал очень простую сцену с белым сараем. Моя единственная переменная на трех рисунках — это небо и облака.
Первое изображение — рисунок без неба. Рисунок очень резкий, и небо (белый цвет бумаги) конкурирует с белым цветом сарая.
Второе изображение намного лучше, если добавить тонированное небо. Белый сарай теперь является фокусом, поскольку тонированное небо подчеркивает и объединяет всю сцену намного лучше.
Третье изображение включает в себя тонированное небо, а также облака. Облака добавляют сцене глубины, поскольку облака уходят вдаль. Они также создают визуальный направленный поток для зрителя. Облака направляют взгляд на рисунок и также добавляют интереса.
Облачные образования и типы облаков
- Stratus — Тонкие легкие облака
- Кучевые облака — белые, пухлые… пушистые
- Драматические — дождевые облака — грозы
- Облака с подсветкой — закаты
СОВЕТЫ:
- Небо светлеет на горизонте и темнеет по мере того, как вы поднимаетесь вверх
- Облака используют перспективу — тем меньше и плотнее, чем дальше они находятся на расстоянии
- Если небо не является центральной частью рисунка, светлее или ниже -установленные облака работают хорошо
- Используйте облака, чтобы вести зрителя по вашему ландшафту
- Облака имеют форму и трехмерны — у них просто нет линий, жесткие края
- Чем более драматичны облака — тем темнее должен быть базовый тон быть (это позволяет расширить диапазон
тонов)
Материалы для рисования:
Это очень конкретный список материалов, которые я использую.Замены, безусловно, можно использовать. Ожидается, что экспериментирование и корректировки позволят настроить эти методы под ваш стиль рисования.
- . 5 мм Механические карандаши F и 2H грифель
- Замша
- Tortillion — small
- Blu-Tack
- Белый пластиковый ластик
- Маленькая линейка или Т-образный квадрат
- Strathmore 300 Series Bristol Board
- Кисть для макияжа
4 шага — рисование неба с облаками:
ШАГ 1 — КРОССОВКА
Я использую свободную позицию руки при создании перекрестной штриховки.Я считаю, что простой вес карандаша на бумаге позволяет создавать легкие и последовательные штрихи.
Я заштриховываю 3 слоя графита на бумаге с помощью грифеля F. Первый слой кладется на поверхность горизонтально, следующие два слоя — по диагонали.
ШАГ 2 — СМЕШИВАНИЕ
Используя замшу, обернутую вокруг указательного пальца, я растушую графит до гладкости. Замша с твердым и ровным давлением. Для получения ровного ровного тона может потребоваться несколько проходов замшей.Обязательно растушуйте края области рисования, а также перекрывайте здания, деревья и участки горизонта. Стереть намного проще, чем добавить пропущенный раздел позже.
Не прикасайтесь пальцами к поверхности бумаги. Именно на этом этапе процесса смешивания волшебным образом появляются пятна или отпечатки пальцев. Если они появляются, их очень сложно исправить (если только они не находятся в облаке), и во многих случаях мне просто нужно начинать заново!
Я добавлю еще 2 слоя штриховки 2H и снова смешаю с замшей.Это создает красивую гладкую поверхность. Края рисунка обрезаю тавровой квадратной линейкой и пластиковым ластиком.
ШАГ 3 — ПОДЪЕМ ОБЛАК
Я использую пластиковый ластик Mars с острым краем и стираю облака в небе. Для легких тонких облаков я использую blu-tak и просто перетаскиваю его по поверхности.
ШАГ 4 — ОПИСАНИЕ
Используйте графитный карандаш 2H, чтобы наложить слой в более темных областях рядом с самыми белыми вершинами облаков. Лепешка используется, чтобы смешаться и проработать детали.Путем смешивания, снятия, стирания и наслоения графита на бумаге появляются облака.
Я смягчаю облака с помощью blu-tack. Чтобы облака были более драматичными, затемните фоновое небо. Это позволяет более полно сформировать белые хлопковые облака. Имейте в виду, что если в вашем рисунке не акцентируется внимание на облаках, они не должны конкурировать с остальным ландшафтом. Они должны быть тонкими и мягко направлять взгляд зрителя через сцену. Обычно я использую легкие клочья и намёки на облака в большинстве своих пейзажей.
Обычно я трачу 5-8 часов, просто рисуя области неба и облаков. ТЕРПЕНИЕ — ключ к созданию гладкого неба.
Когда вы освоите базовую технику создания плавных тонов и общих образований облаков, небо станет пределом всех возможностей и вариаций, которые вы можете создать. Каждое мгновение… каждый час… каждый день… каждый сезон… небо меняет настроение и дизайн, давая нам неограниченный источник вдохновения для наших пейзажей.
Закаты и изображения сумерек
Вот небольшое исследование (менее часа) облаков ранним вечером, когда солнце думает о закате.Облака подсвечиваются солнцем и темнее неба. Деревья в основном в тени, и большинство деталей приглушено. Это небольшой рисунок размером всего 4,5 x 7 дюймов. Небо имеет более светлый оттенок, чем облака, и является полной противоположностью обычных облаков.
О Дайан Райт
В 2002 году через 20 с лишним лет я снова взял в руки свой художественный карандаш. Во время этого перерыва я посвятил свое время семье и построению карьеры. Несмотря на то, что я получил степень бакалавра изящных искусств в Университете Северной Айовы, мой карьерный путь отклонился от изящных искусств.В настоящее время я являюсь ИТ-менеджером в медицинской аудиторской фирме в Де-Мойне, штат Айова. Мои дети учатся в колледже, и теперь мне пора снова изучить свое искусство! Я живу со своим замечательным мужем Лесом в маленьком городке Митчеллвилль, штат Айова.
— Дайан Райт
Чтобы узнать больше о Дайане и просмотреть ее работы, посетите ее веб-сайт:
https://www.dianewrightfineart.com/
Рисование облаков карандашом
Какие облака вы нарисуете?
H Юг
Рисование облаков кажется легкой задачей, и это так.Тем не менее, когда вы хотите сделать отличный набросок карандашом, важно обращать внимание на мелкие детали. Это упражнение шаг за шагом проведет вас через процесс и даст вам советы, необходимые для создания привлекательных облаков на бумаге.
Возможно, самая сложная часть рисования облаков карандашом — это отсутствие цвета. Мы используем простые графитовые карандаши (это работает и с углем), поэтому штриховка важна. Вам нужно будет уделять больше внимания бликам и теням, чтобы облака выпадали со страницы, так что приступим.
Выбор правильных облаков для рисования
Первый шаг в рисовании облаков — это правильно выбрать предмет.
- Глубокое синее небо даст вам хороший контраст для работы.
- При наблюдении за небом видоискатель может помочь вам уменьшить сцену до приемлемого размера и заблокировать любые помехи.
- Фотографии полезны, так как небо меняется так быстро.
Внимательно наблюдайте за значениями в своем небе, исследуйте блики на самых белых облаках и обратите внимание на тени под облаками.Где можно увидеть четкие и четкие края, а где края мягкие и размытые?
Пример, с которым мы работаем, представляет собой смесь пушистых кучевых облаков и тонких перистых облаков. Это хорошая практика для двух типов, и такой же подход можно использовать для других облачных образований.
Блокировка в облаках
H Юг
Для такого объекта, как облака, выбор бумаги существенно повлияет на внешний вид рисунка. Твердая бумага для акварели горячего прессования имеет отчетливо видимую текстуру, как показано в примере.Для получения более гладкой поверхности выберите более мягкую бумагу, например Stonehenge.
Начни с блокировки
- Начинаем с того, что смело закрашиваем участки темно-синего цвета карандашом 2В.
- Самые белые области облаков зарезервированы (остаются белыми, как бумага), а затемнение неба доведено до краев.
- Области, которые будут более мягкими перистыми облаками, заштрихованы, потому что облако будет удалено ластиком.
Building Darks и Lifting Lights
H Юг
Затенение острым карандашом B увеличивает яркость в более темных областях рисунка.
- Тщательно растушевывайте до краев очень четкие светлые участки.
- Тени в облаках растушевываются, затем стирается ластик, чтобы смягчить края.
- После того, как значения будут установлены, смахните чистый разминаемый ластик, чтобы поднять тонкие перистые облака.
Уточнение деталей
H Юг
Метки ластика обычно имеют мягкий край, который можно усилить, слегка перерисовав соседние темные значения острым карандашом.Вы также можете использовать острый угол пластикового ластика, чтобы «нарисовать» белые линии, если слой графита не слишком толстый.
В этом эскизе используется яркая штриховка, чтобы сохранить ощущение энергии в рисунке. Вы можете создать более гладкую, более реалистичную поверхность, более тонко заштриховав (используйте более твердый карандаш, например B и 3B) на более мягкой бумаге. Это также потребует гораздо больше терпения и внимания к деталям.
Вы можете создать более эффектную поверхность, поэкспериментируя с сильным направленным штрихованием или штриховкой с сильными контрастами.Попробуйте использовать трафарет из рваной бумаги, чтобы белые области оставались четкими при использовании сильных, трудно стираемых следов.
Как рисовать облака 5 способов — The Craftsy Blog
Чтобы нарисовать облака, нужно не только заполнить кисть белой краской и нарисовать большие капли в небе. Помните, что существуют разные типы облаков — возвращение к урокам естествознания в начальной школе! — и у каждого своя непрозрачность, форма и способ раскрашивания. Итак, хотите ли вы нарисовать пейзаж на пленэре или поработать по фотографии, это четыре типа облаков, которые нужно знать, и уловки, которые следует учитывать при их создании.
Толстые, рыхлые облака
Эти кучевые облака плотные, и их так весело рисовать, когда вы пытаетесь запечатлеть пасмурный день. Вам нужно всего лишь несколько пятен голубого неба, чтобы пробиться сквозь них!
1. Набросок
Начните с наброска нескольких зубчатых форм. Это будут участки неба, выглядывающие из-за облака. Держите эти карандашные линии очень светлыми, чтобы они исчезли в краске или их можно было аккуратно стереть позже.
2.Добавьте воды и краски
Нанесите водную глазурь на все небо. Затем нанесите синюю краску на карандашные наброски. Цвет будет выходить за границы карандашных линий и складываться легкими голубыми прядями.
3. Добавить темный блюз
Дайте картине высохнуть примерно на полпути, прежде чем нанести больше синего цвета на те же области. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать это супер ровным — вы хотите, чтобы цвет был естественным. Используйте разные соотношения воды и краски, чтобы получить более темные и светлые участки синего, и помните, что здесь нет установленных правил — просто продолжайте добавлять больше цвета, пока не будете удовлетворены картиной.(Бонус: если вы добавите слишком много синего, цвет легко оторвется.)
Большие вздымающиеся облака
Вы знаете те ленивые летние дни, когда вы ищете фигуры в пухлых облаках, когда они скользят по небу? Именно об этом мы и говорим, и эти классические облака очень просто нарисовать.
1. Набросок
Сохраняя сверхлегкие карандашные линии, начните с наброска облака в виде простого овала или круга. Создайте более детализированные края, затем нарисуйте светлые линии в облаке, чтобы обозначить вздымающиеся холмы.
2. Раскрасьте небо
Нанесите на облако водную глазурь, чтобы само облако оставалось полностью сухим. Раскрасьте небо в желаемый оттенок синего. Дайте высохнуть.
Совет для профессионалов: Когда вы добавляете цвет, он распространяется на влажные участки, поэтому очень важно, чтобы облако оставалось сухим. Вы можете нанести маскирующую жидкость на бумагу перед тем, как приступить к рисованию, что предотвратит случайное покрытие краской участков, которые вы хотите сохранить белым.
3.Добавить детали
Когда картина полностью высохнет, пора работать с облаком. Придайте ему глубину, добавив светло-серый оттенок, чтобы обозначить волны (см. Стрелку 1 на изображении выше).
Чтобы завершить его, намочите область за пределами холмов и нанесите небольшое количество серого. Сразу же сгладьте края кистью (см. Стрелку 2 на изображении). Это оно!
Драматические кучевые облака
Эти облака идеально подходят для тех драматических, широких пейзажей, которые вы видите прямо перед тем, как надвигается шторм.Ключ к рисованию грозового неба — наложение плотных темных областей на яркие белые.
1. Набросок
Нарисуйте основную форму облака, точно так же, как вы это делали с большим вздымающимся облаком. Но на этот раз по-настоящему сложите его — слегка обведите множество холмистых образований вокруг и внутри облака.
2. Водяная глазурь
Добавьте водяной глазури на всю область неба. Но, в отличие от вздымающегося облака, позвольте воде течь внутри облака.
Добавьте синюю краску. Вода внутри облаков придаст драматичности вашей картине (см. Стрелки на фото выше). Держите его свободным и посмотрите, что произойдет — помните, вы всегда можете поднять любой цвет, который вам не нужен.
Тонкие перистые облака
Перистые облака — это облака высокого уровня, которые идут рука об руку с хорошей погодой. Поэтому, когда вы рисуете эти солнечные пейзажи, обратитесь к этим двум методам.
1. Метод «синий поверх белого»
Нанесите водную глазурь на небо, затем нанесите несколько светлых водоворотов синей краски.