Создатель языка c: История языка Си / Хабр

Содержание

История языка Си / Хабр

Сейчас, наверно, невозможно найти в мире специалиста в IT-области, который бы не слышал о языке Си. Этот язык приобрёл огромную популярность во всём мире и оказал значительное влияние на многие другие языки программирования. Именно он является предшественником таких языков, как C++, C#, Java; менее известных (например J#). Компания Microsoft для разработки родного языка к своей платформе .Net выбрала именно Си-подобный синтаксис. Что ни говори, но язык Си серьезно изменил жизнь программистов прошлого века и стал де-факто в области низкоуровневого программирования, оставив ассемблеру только те места, где производительность имела критическое значение.

Многие помнят имена создателей языка — Кена Томпсона и Дениса Ритчи, но я решил копнуть глубже и вспомнить историю создания и развития языка. Всем кому интересна эта тема — добро пожаловать под кат.


Язык Си восходит корнями к языку ALGOL (расшифровывается как ALGorithmic Language), который был создан в 1958 году совместно с комитетом Европейских и Американских учёных в сфере компьютерных наук на встрече в 1958 в Швейцарской высшей технической школе Цюриха. Язык был ответом на некоторые недостатки языка FORTRAN и попыткой их исправить.

Вдохновлённые языком ALGOL-60, Математическая лаборатория Кембриджского Университета совместно с Компьютерным отделом Лондонского университета создали в 1963 году язык CPL (Combined Programming Language).

Язык CPL посчитали сложным, и в ответ на это Мартином Ричардсоном был создан в 1966 году язык BCPL, основное предназначение которого заключалось в написании компиляторов. Сейчас он практически не используется, но в своё время из-за хорошей портируемости он играл важную роль.

BCPL послужил предком для языка Би, разработанного в 1969 в уже знакомой всем AT&T Bell Telephone Laboratories, не менее знакомыми Кеном Томпсоном и Денсом Ритчи.

Язык Би был использован для написания самых ранних версий UNIX, созданной как ответ на проект Multics, разрабатываемый всё в той же Bell Laboratories. Именно этот язык послужил непосредственным предшественником языка Си.

По поводу возникновения языка Си Питер Мойлан в своей книге «The case against C» пишет: «Нужен был язык, способный обойти некоторые жесткие правила, встроенные в большинство языков высокого уровня и обеспечивающие их надежность. Нужен был такой язык, который позволил бы делать то, что до него можно было реализовать только на ассемблере или на уровне машинного кода.» Си стал именно таким языком. Это обусловило его дальнейшую популярность в таких отраслях программирования, как написание драйверов и прочих аспектах низкоуровневого программирования.

Язык программирования Си был разработан в стенах Bell Labs в период с 1969 по 1973 годы. Как признался сам Ритчи, самый активный период творчества приходился на 1972 год.

За всё время своего существования, язык Си оброс легендами по поводу мотивов своего создания.

Согласно одной из легенд, Керниган и Ритчи любили одну компьютерную игру, которую они запускали на главном сервере компании. Позже, они захотели перенести её на компьютер, стоящий в офисе. Но он, к сожалению не имел операционной системы, что сподвигло Кернигана и Ритчи её написать. Когда они захотели перенести систему на другой компьютер, это оказалось непростой задачей, так как система была написана полностью на ассемблере. Тогда у них возникла идея переписать её на язык высокого уровня. Сначала для этих целей планировали использовать язык Би, но в связи с тем, что он не давал на полную использовать новые возможности компьютера, на который они хотели перенести систему, было решено создать свой язык.

Согласно другой легенде, язык Си был первоапрельской шуткой, которая обрела нешуточную популярность.

Компилятор языка Си унаследовал традицию, заложенную ещё Никлаусом Виртом и был написан на самом Си. Согласно мнению большинства, название языка Си является третьей буквой алфавита. Оно появилось как указание на то, что язык Си является более усовершенствованным, чем язык Би. Однако, сам Ритчи по поводу названия языка говорил следующее:«Создав систему типов, соответствующий синтаксис и компилятор для нового языка, я почувствовал, что он заслуживает нового имени: NB показалось мне недостаточно четким. Я решил следовать однобуквенному стилю и назвал его C (Си), оставляя открытым вопрос, являлось ли после B это следующей буквой в алфавите или в названии BCPL».

Успех Си в основном связан с тем, что на нём была написана значительная часть операционной системы UNIX, которая в итоге приобрела очень большую популярность. Если считать по количеству используемых на данный момент операционных систем, разработанных на базе UNIX, то она является самой распространённой системой в мире. В связи с её распространённостю, а также с тем, что на данный момент объём операционной системы измеряется в миллионах строк кода (для примера, в последних версиях Linux содержится более 10 000 000 строк кода), задача о переписывании UNIX на другой язык становиться практически невыполнимой (также следует учитывать тот факт, что при ручном переписывании неизбежно возникнут ошибки, что существенно снизит стабильность работы, а при переводе с использованием программных средств пострадает производительность кода). Кроме того, язык Си, будучи приближённым к аппаратной реализации компьютера позволяет выжать из него намного больше, чем многие другие языки программирования. Это обстоятельство показывает бессмысленность перевода UNIX на другой язык. Таким образом, если другие языки программирования могут исчезнуть с течением времени, уступив дорогу новым технологиям, то язык Си будет жить, пока живёт UNIX. То есть пока существуют компьютеры в том виде, в котором мы их себе представляем.

Первая книга, посвящённая языку Си была написана Керниганом и Ритчи в 1978 году и вышла в свет под названием «Язык программирования Си». Эта книга, в среде программистов более известная как «K&R», стала неофициальным стандартом языка Си.

В конце 1970-х годов, язык си начал вытеснять BASIC, который в то время был ведущим в области программирования микрокомпьютеров. В 1980-х годах он был адаптирован под архитектуру IBM-PC, что привело к значительному скачку его популярности. В то же время Бьярн Страуструп начал разработку языка программирования, который бы сочетал в себе синтаксис популярного языка Си и концепцию объектно-ориентированного программирования, которая становилась всё более востребованной, так началась разработка языка С++.

В то время как Си набирал всё большую популярность, компиляторы для него выпускались различными фирмами, и зачастую программа, которая компилировалась на компиляторе одной фирме, не компилировалась на компиляторе другой. Всё это было связано с отсутствием чётко оговоренного стандарта языка Си. Все разработчики ориентировались на книгу Кернигана и Ритчи, но интерпретировали её по-своему.

Разработкой стандарта языка Си занялся Американский национальный институт стандартов (ANSI). При нём в 1983 году был сформирован комитет X3J11, который занялся разработкой стандарта. Первая версия стандарта была выпущена в 1989 году и получила название С89. В 1990, внеся небольшие изменения в стандарт, его приняла Международная Организация Стандартизации ISO. Тогда он стал известен под кодом ISO/IEC 9899:1990, но в среде программистов закрепилось название, связанное с годом принятия стандарта: С90. Последней на данный момент версией стандарта является стандарт ISO/IEC 9899:1999, также известный как С99, который был принят в 2000 году.

Среди новшеств стандарта С99 стоит обратить внимание на изменение правила, касающегося места объявления переменных. Теперь новые переменные можно было объявлять посреди кода, а не только в начале составного блока или в глобальной области видимости. Это уводит Си от концепции объявления переменных в начале функции, которая присутствует в Паскале. Меня, как и многих программистов, привыкших писать на С++ (где это ограничение отсутствует) такое поведение компилятора вызывало недовольство. Тем не менее, даже с принятием стандарта С99, в программе Borland Embarcadeo RAD Studio 2010, ограничение на объявление переменных в начале блока кода всё ещё действует. Также можно указать другие места, в которых стандарты Си не до конца соблюдаются. Есть мнение, что это связано с тем, что основное внимание больших компаний, таких как Microsoft и Borland сосредоточено на более новых языках программирования. Однако, согласно заверениям компании Sun Microsystems, её среда разработки Sun Studio полностью поддерживает С99.

Стандарт С99 сейчас в большей или меньшей степени поддерживается всеми современными компиляторами языка Си. В идеале, код написанный на Си с соблюдением стандартов и без использования аппаратно- и системно-зависимых вызовов, становился как аппаратно- так и платформенно-независимым кодом.

В 2007 году начались работы над следующим стандартом языка Си: С1x.

Бьорн Страуструп Создатель языка C++. Архитекторы компьютерного мира

Бьорн Страуструп

Создатель языка C++

Всякий язык программирования общего назначения обязан поддерживать сразу множество парадигм, и каждая парадигма должна быть реализована хорошо, обеспечивая близкое к оптимальному время выполнения и распределения памяти.

Бьорн Страуструп

Бьорн Страуструп

Как пишет Том Даффи (Computerworld): «Множество открытий обязаны своим происхождением случаю. Но есть и немало других, которые стали возможны благодаря кропотливой работе и предвидению. Язык программирования C++, впервые предложенный лабораторией Bell Labs университетам в 1985 году, безусловно относится ко второй категории». Создателем языка C++, одного из наиболее популярных языков, основанных на концепции объектно-ориентированного программирования, является Бьорн Страуструп.

Он родился в 1950 году, в Ааргусе, втором по величине (250 тыс. жителей) городе Дании, расположенном на восточном побережье Ютландии. В 1975 году он окончил Университет Ааргуса по отделению компьютерных технологий и получил степень магистра. После получения магистерского диплома Бьорн Страуструп продолжил свое образование в Кембриджском университете Англии. В Кембридже, в Вычислительной лаборатории, он занимался проектированием распределенных систем, и в 1979 году ему была присуждена степень доктора философии.


В этом же году Страуструп вместе с семьей переехал в Нью-Джерси (США), где стал работать в Центре компьютерных исследований фирмы Bell Labs.

Когда он занимался исследованиями в фирме, Бьорну Страуструпу потребовалось написать несколько имитационных программ. SIMULA-67 — первый объектно-ориентированный язык для моделирования мог бы быть идеальным для подобных задач, если бы не его сравнительно низкая скорость выполнения программ.

Язык BCPL (Basic Combined Programming Language) не обладал средствами абстрагирования, которые казались необходимыми программисту. Те же ограничения имел и язык С, производный от BCPL.

Поэтому доктор Страуструп решил написать свою версию языка С, которую он назвал «Си с классами» (С with classes). В 1983 году язык подвергся значительным изменениям и получил название C++. Название придумал Рик Мэсчитти. Термин C++ — это оператор инкремента в С, который как бы намекает на то, что язык C++, нечто больше, чем просто С.

По словам коллеги Страуструпа Энди Кенига, тот не сомневался в шумном успехе нового языка. (Впоследствии Кениг совместно с Барбарой Му напишет книгу «Рассуждения о C++»). Страуструп разработал свой язык таким образом, чтобы он препроцессировался в С, а не компилировался в машинный язык, что открывало к нему доступ сотням тысяч пользователей С, имевших соответствующий компилятор.

«Препроцессирование в С обусловило повсеместное применение нового языка», — подчеркнул Кениг.

В 1984 году фирма Bell Labs была реорганизована и получила название АТ & Т Bell Labs. Первыми, кому фирма предложила C++, причем практически безо всякой оплаты, стали университеты. Это произошло в 1985 году. Для того чтобы смягчить положение, Страуструп одновременно опубликовал книгу «Язык программирования C++», которая выдержала четыре издания.

Язык быстро нашел свою аудиторию. В 1987 году на конференции по C++ собралось 200 человек. На следующий год, по словам Кенига, число участников возросло до 600, а в начале 90-х годов число пользователей, по его же оценкам, приближалось к полумиллиону. Это сделало данный язык мировым лидером по скорости распространения.

Изюминка C++ в том, что он позволяет программистам писать приложения всевозрастающей сложности с простыми как никогда интерфейсами. C++ доминирует среди объектно-ориентированных языков и служит фундаментом для программных приложений, ориентированных на любые машины — от ПК до суперкомпьютеров.

Поддержка C++ была встроена в средства передачи, коммутации и операционную систему корпорации АТ & Т, на этом же языке были написаны многие ее Internet-службы WorldNet.

Страуструп тем временем продолжал работать в АТ & Т Bell Labs, где возглавлял подразделение широкомасштабных программных исследований и активно занимался совершенствованием своего языка и созданием его стандарта. Стандарт ANSI/ISO C++ был выпущен в 1999 году.

В начале наступившего века корреспондент электронного журнала «Linux World» Дэнни Калев встретился с доктором Бьорном Страуструпом и попросил его ответить на некоторые вопросы, касающиеся особенностей и дальнейшего развития языка C++. В своем ответе Страуструп назвал 10 основных особенностей, которые являются предметом обсуждения разработчиков.

? «Параллелизм: я сторонник библиотечной реализации потоков и параллельного выполнения операций без разделения памяти.

? Отображение типов: неплохо было бы обеспечить библиотечную организацию интерфейса с информацией расширенных типов.

? Типизация: хотелось бы, чтобы в библиотеку Standard Library были включены функции поддержки расширенных типов, однако конкретных предложений у меня нет.

? Хэш-таблицы: конечно, необходимо интегрировать некоторые варианты популярной схемы hash_map.

? Ограничения для аргументов-шаблонов: все это просто, универсально и элегантно реализуется в рамках существующего стандарта C++.

? Операторы контроля: многие из наиболее важных операторов контроля — верификация кода и обработка ошибок — можно было бы реализовать в виде шаблонов. Некоторые из них следует включить в библиотеку Standard Library.

? Сопоставление с регулярными выражениями: хотелось бы видеть в стандартном варианте языка библиотеку определения соответствия шаблонам.

? Сборка мусора: в стандарте C++ нужно явно определить технологию, позволяющую игнорировать «скрытые указатели», а также конкретизировать порядок обработки деструкторов.

? Графический интерфейс пользователя: хорошо было бы иметь стандартные конструкции GUI, но не знаю, насколько это реально в сложившейся ситуации.

? Независимость от платформы: хотелось бы, чтобы Standard Library поддерживала более широкий набор интерфейсов с общими системными ресурсами, например с каталогами и сокетами».

И далее в этом интервью он высказал мысль о том, «что любой язык, претендующий на широкое распространение, должен обладать необходимой базой для поддержания самых разнообразных технологий, включая объектно-ориентированное (иерархия классов) и обычное (параметрические типы и алгоритмы) программирование. Особенно хотелось бы отметить важность компоновки программ из отдельных блоков (возможно, даже написанных на разных языках). Я думаю также, что исключения совершенно необходимы для управления сложным механизмом обработки ошибок. Язык, в котором отсутствуют подобные средства, заставляет разработчиков потратить массу сил на то, чтобы их имитировать».

Бьорн Страуструп написал несколько прекрасных книг по языку C++, а книга «Язык программирования C++» выдержала четыре издания. (1985, 1991, 1997, 2000) и является наиболее читаемой среди программистов, она переведена на 14 языков. Дважды (1990 и 1995 годах) его книги получали награды Доктора Добба за помощь программистам. В 1993 году Страуструп был удостоен награды ACM Грейс Мюррей Хоппер. В 1990 году журналом

Fortune он был назван одним из «20 самых молодых ученых Америки», а в 1995 году журналом BYTE — «одним из 20 самых значительных личностей в компьютерной индустрии за последние 20 лет».

В настоящее время Бьорн Страуструп живет в Ватчунге (Нью-Джерси, США) вместе с женой Мэриан, дочерью Аннемари и сыном Николасом. Его увлечение — история, литература, музыка, фотография, туризм, бег и путешествия (он посетил Австралию, Исландию и Индию).

В заключение хотелось бы привести еще одно высказывание его коллеги Энди Кенига: «В середине 90-х многие представители Sun Microsystems не уставали твердить, что Java обладает такими потрясающими возможностями, что C++ теперь ничего не остается, как сойти со сцены за пару лет. Однако прошло не два, а три года, и число пользователей этого языка все прибывает».














Каждый язык написан на C?

Все ли языки написаны на языке Си?

Язык — это набор абстрактных математических правил и ограничений («если я напишу это , это произойдет»). На самом деле это ни в чем не написано.

Он указывается, как правило, в виде смеси формализованного подмножества английского языка, математической записи и, возможно, некоторого специализированного языка спецификаций. Синтаксис часто указывается в варианте EBNF или ABNF .

Например, вот спецификация forвыражения из спецификации языка Ruby ISO:

Синтаксис

  • for-expression for for-variable [здесь нет терминатора строки] in выражение do-clause end
  • для переменной левая сторона | множественная левая сторона

Семантика

For -выражение оценивается следующим образом:

  1. Оцените выражение . Если оценка выражения прекращается путем обкатки выражения , следующего выражения , или Redo-выражения , поведение не определено. В противном случае, пусть Oбудет результирующим значением.
  2. Позвольте Eбыть вызовом первичного метода формы первичное выражение [здесь нет разделителя строк] .each do | block-параметр-list- | block block-body end , где значение первичного выражения равно O, block-parameter-list является for-for переменная , block-body является составным оператором предложения do .

    Оценивать E; Однако, если блок , чей блок-тело является соединение-утверждение о сделае п из для-выражения называется в ходе этой оценки, шагов , описанных в §11.3.3 , за исключением стадии с) и стадией е) , 4), принять для оценки этого вызова.

  3. Значение for-expression является результирующим значением вызова.

Вот пример, отличный от правил соответствия типов Scala:

Полиморфный тип [a 1 >: L 1 <: U 1 ,…, a n >: L n <: U n ] T соответствует полиморфному типу [a1>: L ′ 1 <: U ′ 1 ,…, a n >: L ′ n <: U ′ n ] T ′ если, предполагая, что L ′ 1 <: a 1 <: U ′ 1 ,…, L ′ n <: a n <: U′n один имеет T <: T ′ И L i <: L ′ i и U ′ i<: U i для i ∈ {1,…, n} .


Является ли язык C матерью / отцом всех языков?

Нет это не так. С довольно молод. Есть много старых языков. Поскольку путешествие во времени физически невозможно, просто невозможно, чтобы Си оказал какое-либо влияние на эти старые языки.

  • Планкалкюль (1943)
  • Speedcoding (1953)
  • Фортран (1954)
  • IPL (1956)
  • Лисп (1958)
  • Алголь (1958)
  • КОБОЛ (1959)
  • JOVIAL (1960)
  • APL (1962)
  • СИМУЛА ​​(1962)
  • СНОБОЛ (1962)
  • CPL (1963)
  • Бейсик (1964)
  • PL / I (1964)
  • РПГ (1964)
  • BCPL (1966)
  • ISWIM (1966)
  • MUMPS (1967)
  • Форт (1968)
  • ЛОГОТИП (1968)
  • РЕФАЛ (1968)
  • B (1969)
  • БЛИСС (1970)
  • Паскаль (1971)
  • KRL (1971)
  • Smalltalk (1972)

Все это существовало до того, как С был изобретен. И многие другие не имеют влияния С в них, даже после того, как он существует. Языки семейства PASCAL (ALGOL-58, ALGOL-60, ALGOL-X, ALGOL-W, PASCAL, Modula-2, Oberon, Oberon-2, Active Oberon, Component Pascal) представляют собой совершенно отдельную линию. Все семейство Lisp (LISP, Franz Lisp, InterLisp, MacLisp, Scheme, Flavors, LOOPS, CommonLoops, Dylan, CommonLisp, Arc, Clojure, Racket и т. Д.) Также не связано. Функциональные языки (ISWIM, KRL, Miranda, ML, SML, CAML, OCaml, F #, Haskell, Gofer, Clean) и все семейство с зависимой типизацией (Agda, Coq, GURU, Idris) находятся как можно дальше от Си. То же самое относится к семейству Smalltalk (Smalltalk, Self, Newspeak, Us, Korz), семейству логического программирования (PLANNER, Prolog, Mercury), SQL и многим другим.

Каждая концепция (ООП и т. Д.) Реализована на языке Си?

Первыми языками с концепциями ОО были Simula (1960) и Smalltalk (1972), но объектно-ориентированные системы были созданы еще в 1953 году (не называя их так). Опять же, это задолго до того, как существовал C, поэтому OO не может иметь никакого отношения к C.

обзор основных возможностей и перспектив

Обзорная статья на тему С#. Кратко рассказываем о том, зачем этот язык нужен, где его учить и как им пользоваться. 

С# («Си Шарп») – один из наиболее быстро растущих, востребованных и при этом «удобных»  языков программирования. Это модификация фундаментального языка С от компании Microsoft, призванная создать наиболее универсальное средство для разработки программного обеспечения для большого количества устройств и операционных систем. 

Краткая история C# и его характеристики

С# – это объектно-ориентированный язык программирования. Он был создан в период с 1998 по 2002 год командой инженеров Microsoft под руководством Андерса Хейлсберга и Скотта Вильтаумота. 

Язык входит в семью С-подобных языков. Синтаксис приближен к Java и C++. Его особенности: 

  • статистическая типизация, 

  • поддерживается полиморфизм,

  • поддерживается перегрузка операторов,

  • доступна делегация, атрибуты, события, обобщенные типы и анонимные функции.

Разработка Microsoft много особенностей унаследовала у Delphi, Smalltalk и Java. При этом создатели нового языка исключили из своего детища многие практики и спецификации, считающиеся «проблемными».

Основные преимущества языка

С# популярен за счет своей «простоты». Простоты для современных программистов и больших команд разработчиков, чтобы те могли в сжатые сроки создавать функциональные и производительные приложения. Этому способствуют нетипичные конструкции языка и специфичный синтаксис, помогающий максимально органично реализовать намеченные функции.

Популярность языка – еще одно значимое преимущество. Большое количество поклонников C# способствуют его развитию. Также это благоприятно влияет на рост числа вакансий, связанных с разработкой на языке Microsoft. Программисты, хорошо знакомые с С#, востребованы в индустрии, несмотря на их большое и постоянно увеличивающееся количество. 

Понятный синтаксис C# заметно упрощает не только разработку как таковую, но и другие важные аспекты совместной работы, например, чтение чужого кода. Это упрощает процесс рефакторинга и исправления ошибок при работе над приложениями в больших командах.

Также нельзя не упомянуть низкий порог вхождения. С# – популярная и достаточно простая в освоении технология. Уже через полгода можно поднатореть в разработке и начать делать полноценные программы.

Что разрабатывают с помощью С#

Язык C# практически универсален. Можно использовать его для создания любого ПО: продвинутых бизнес-приложений, видеоигр, функциональных веб-приложений, приложений для Windows, macOS, мобильных программ для iOS и Android.

Видеоигры

C# без преувеличения крайне популярен среди создателей видеоигр. Язык используется для разработки игр под Windows, macOS, Android и iOS. Все дело в Unity – платформе для работы с 3D-графикой. С# лучше остальных языков адаптирован под работу с этим движком. Поэтому программисты обычно не выбирают, а сразу используют связку Unity + C#. 

Из популярных проектов стоит выделить такие хиты игровой индустрии, как Bastion (кросплатформенная РПГ-адвенчура с изометрическим видом), Wasteland (популярный шутер в пост-апокалиптической вселенной), знаменитый Doom 3 и Hearthstone (карточная игра во вселенной World of Warcraft, созданная силами Blizzard).

ПО для защиты систем

Безопасность ваших программ и операционных систем обеспечивается благодаря мощным утилитам на базе C#. Колоссальное количество вирусов, на ежедневной основе атакующих компьютеры пользователей, блокируется инструментами, созданными с помощью языка Microsoft. Аналогичная ситуация наблюдается в крупном бизнесе – мировые корпорации защищаются от хакерских атак с помощью ПО, написанного на С#.

Приложения для Windows

Практически вся операционная система Microsoft существует благодаря С#. Привычные вам утилиты и приложения созданы с использованием этого языка и фреймворков, разработанных для него. 

В эту категорию попадает мессенджер Skype, браузер Internet Explorer, среда для разработки Visual Studio 2012, Microsoft Office (все его составляющие, включая Word, PowerPoint, Excel, Outlook и так далее).

Сюда же можно отнести продукты компании Adobe (Photoshop, Lightroom), браузер Mozilla Firefox и Winamp.

Мобильные приложения

В некоторых кругах программистов С# считается чуть ли не лучшим языком для проектирования мобильных приложений. Все благодаря возможности создавать с помощью этого языка нативные программы для любых платформ (iOS, Android). Для создания приложений, которые идеально работают на Айфоне и на Андроид-смартфонах, используется IDE Xamarin. 

Из известных программ, написанных на С#, стоит отметить Slack, Pinterest, Tableau, The World Bank и другие. «Плиточные» программы, появившиеся в Windows 8, практически все построены на базе C# и XAML.

Как стать C#-разработчиком?

Перед началом необходимо ознакомиться с основами языка, синтаксисом и т.п. Для этого стоит прочитать один из актуальных учебников по разработке на С#. Опытные программисты рекомендуют руководство по созданию программ с использованием платформы .net, размещенное на сайте metanit.com.

Тем, кто вообще не разбирается в программировании и только начинает его изучать, следует разыскать книгу Чарльза Петцольда «Код» и запастись всеми любимыми руководствами в духе «Грокаем алгоритмы». Этого должно быть достаточно на ранних этапах знакомства с языком. 

Какие программы и технологии изучать?

Есть шесть ключевых программных продуктов, на изучении которых стоит сосредоточиться в первую очередь:

  1. Windows Presentation Foundation – фреймворк для быстрого создания интерфейсов. 

  2. Xamarin – фреймворк, добавляющий C# функции компилирования кода с адаптацией под различные платформы, включая Windows, Android и iOS. Проще говоря, он делает ПО универсальным. 

  3. ASP.NET – технология для создания «мостов» между серверным кодом и клиентской частью программ.

  4. Entity – фреймворк для взаимодействия с базами данных как с объектами. 

  5. Language Integrated Query – технология с собственным синтаксисом для фильтрации данных. Под данными подразумевается любой тип, включая массивы, структуры, отдельные файлы и целые БД.

  6. Visual Studio – основная среда для разработки программ на языке С#.

По ходу изучения и с появлением опыта этот список увеличится. Появятся новые фреймворки, возможно, изменится IDE, появятся дополнительные технологии, необходимые для реализации некоторых функций и т.п.

Где можно научиться программированию на С#?

В сети хватает школ, где учат разработке приложений на различных языках. Например, Яндекс.Практикум. Там есть довольные дорогие, но эффективные курсы по созданию программ на базе C#. 

Есть Coursera, где учат вообще всему на этой планете, в том числе и программированию. Стоимость курсов на этой площадке варьируется, но при желании всегда можно выбить хорошую скидку, если сослаться на плохое финансовое положение.

Есть школы в духе Skillbox и GeekBrains. На них тоже есть соответствующие курсы, причем со льготной оплатой (сначала вас учат и стажируют, а потом просят оплатить обучение) и изначально невысокими ценами.

Вместо заключения делаем простейшую программу на С#

Итак, быстро приступаем к разработке своей первой программы на языке C#. Будем делать простейший калькулятор.

  • Загружаем программу Visual Studio. 

  • В окне приветствия выбираем пункт Create a new project.

  • Указываем язык C#, систему – Windows, а тип – Console.

  • Потом даем имя созданной программе и выбираем место на диске, куда она будет сохранена.

  • Перед вами появится код базовой программы, выводящий в консоль фразу «Hello World». Стираем его.

  • Затем добавляем переменные с помощью встроенного типа int. Например, int a = 10, int b = 20.

  • Создаем переменную resultSum для сложения, введя код int result = a + b.

  • А затем вписываем Console.WriteLine(resultSum) и Console.ReadKey()

Ваша программа выведет в консоль результат вычисления (в нашем случае 30). Можно заменить переменные, добавить результат деления, умножения и т.п. В общем, усложнить код как вздумается. 

На этом все. Базовое знакомство с C# завершено. Теперь вы знаете, где учить язык, для чего он нужен и как сделать хотя бы маленькую, но рабочую программу. Дальше дело за опытом и упорным обучением.

О Ruby

Удивляетесь, почему Ruby так популярен? Его поклонники называют его красивым,
искусным языком. И в то же время они говорят, что он удобный и практичный.
Что же перевешивает?

Идеалы создателя Ruby

Ruby – это тщательно сбалансированный язык. Его создатель Юкихиро
Мацумото (также известный как “Matz”), объединил части его любимых
языков (Perl, Smalltalk, Eiffel, Ada и Lisp) чтобы сформировать новый
язык, в котором парадигма функционального программирования сбалансирована
принципами императивного программирования.

Он часто повторял, что «пытается сделать Ruby естественным, но не
простым» языком, который отражает жизнь.

Основываясь на этом, он добавляет:

Ruby прост на вид, но очень сложен внутри, подобно
человеческому телу1.

Рост популярности Ruby

Со времени выпуска публичной версии в 1995 году, Ruby привлек внимание
программистов со всего мира. В 2006 году Ruby завоевал массовое признание.
В крупнейших городах по всему миру активно действуют группы
пользователей Ruby, а конференции, посвященные Ruby, заполнены до
предела.

Ruby-Talk, основная рассылка для
обсуждения языка Ruby, содержала в среднем 200 сообщений ежедневно в 2006
году. В последние годы это количество уменьшилось, так как сообщество
стало использовать несколько тематических рассылок вместо одной общей.

Индекс TIOBE, который измеряет рост популярности языков
программирования, помещает Ruby в десятку общепризнанных языков
программирования. Во многом, рост популярности языка приписывается
популярности программного обеспечения, написанного на Ruby, в
особенности – Ruby on Rails, фреймворку для разработки веб-приложений.

Ruby также абсолютно открыт. Открыт для бесплатного использования,
изменений, копирования и распространения.

Всё в Ruby – объекты.

Вначале Matz рассматривал другие языки в поисках идеального синтаксиса.
Вспоминая свои изыскания, он говорил: «Мне нужен был скриптовый язык,
который был бы более мощным, чем Perl, и более объектно-ориентированным,
чем Python2

В Ruby всё – объект. Для каждой частицы информации или кода могут быть
определены собственные свойства и действия. В объектно-ориентированном
программировании свойства называются переменными объекта, а действия –
методами. Чистейший объектно-ориентированный подход Ruby может быть
продемонстрирован парой строк кода, в которых производится действие над
числом.

5.times { print "Мы любим Ruby! Ruby – это замечательно!" }

Во многих языках числа и другие примитивные типы данных не являются
объектами. Ruby под влиянием языка Smalltalk позволяет задать методы и
переменные объекта всем типам данных. Это упрощает использование Ruby,
так как правила применимые к объектам – применимы ко всему Ruby.

Гибкость Ruby

Ruby очень гибкий язык, так как он позволяет его пользователям свободно
менять его части. Основные части Ruby могут быть удалены или
переопределены по желанию. А существующие части можно изменять.
Ruby старается ни в чём не ограничивать пользователя.

Например, сложение выполняется операцией плюс (+). Но, если вы хотите
использовать для этого более читаемое слово plus – вы можете добавить
такой метод прямо в Numeric, внутренний класс языка Ruby.

class Numeric
  def plus(x)
    self.+(x)
  end
end

y = 5.plus 6
# y теперь равно 11

Операторы в Ruby – синтаксический сахар для методов. Вы также можете
переопределить их.

Блоки — по-настоящему выразительная конструкция

Блоки в Ruby также являются отличным источником гибкости. Программист
может добавить замыкание к любому методу, описывая, как этот метод
должен действовать. Замыкание — это блок, являющийся одной из
наиболее популярных конструкций для пришедших в мир Ruby из мира императивных
языков программирования, таких как PHP или Visual Basic.

Создание блоков было вдохновлено функциональными языками
программирования. Мац (Matz) говорил, «замыканиями в Ruby я хотел отдать дань
уважения культуре языка Lisp3

search_engines =
  %w[Google Yahoo MSN].map do |engine|
    "http://www." + engine.downcase + ".com"
  end

В коде выше блок описан внутри конструкции do ... end.
Метод map применяет блок кода к представленному списку слов. Многие
другие методы в Ruby оставляют путь, открытый для программиста, чтобы
тот написал собственный блок кода, детально говорящий методу, что тот
должен сделать.

Ruby и примеси

В отличие от многих объектно-ориентированных языков, Ruby намеренно предоставляет
лишь одиночное наследование. Но Ruby также предоставляет концепцию модулей
(называемых «категориями» в Objective-C). Модули – это коллекции методов.

Классы могут свободно вмешивать модуль и получать все его методы.
Например, любой класс, который реализует метод each, может подмешать
модуль Enumerable, который добавит кучу методов использующих each
для создания циклов.

class MyArray
  include Enumerable
end

В основном, рубисты находят это более прозрачным, нежели множественное
наследование, которое может быть довольно сложным и иметь какие-либо
ограничения.

Визуальное представление Ruby

Так как в Ruby зачастую пунктуация встречается довольно редко и обычно
в качестве ключевых слов используется английский язык, некоторые знаки
препинания используются для украшения Ruby. Ruby не нуждается в
объявлении переменных. В нем используются простые соглашения по именованию,
для того чтобы разделить области видимости переменных.

  • var — может быть локальной переменной.
  • @var — переменная объекта.
  • $var — глобальная переменная.

Данная символика повышает читабельность, позволяя программисту легко
идентифицировать роль каждой переменной. Это также позволяет не
использовать утомительное self. для каждого объекта.

Помимо основ

Ruby полон другими особенностями и конструкциями, и вот некоторые из них:

  • В Ruby есть конструкции для обработки исключений, как в Java или Python,
    которые позволяют проще работать с ошибками.

  • В Ruby представлен настоящий сборщик мусора типа mark-and-sweep
    (пометь и отчисти) для всех Ruby0объектов. Не нужно вручную отслеживать
    количество ссылок в сторонних библиотеках. Как говорит Matz,
    «Это полезней для вашего здоровья.»

  • Писать расширения на C в Ruby проще, чем в Perl или Python при помощи
    очень элегантного API для вызова Ruby из C. Он включает в себя вызовы
    для встраивания Ruby в программное обеспечение, чтобы использовать его
    как скриптовый язык. Также доступен интерфейс SWIG.

  • Ruby может подгружать сторонние библиотеки динамически, если позволяет
    операционная система.

  • В Ruby реализованы независимые от операционной системы потоки.
    Таким образом, на любых платформах, где вы запускаете Ruby, вы также
    можете использовать многопоточность, не зависимо от того,
    поддерживает ли данная система потоки или нет. Вы можете использовать
    возможности многопоточности даже в MS-DOS!

  • Ruby отличается высокой переносимостью: он был разработан большей
    частью на GNU/Linux, но работает на многих типах UNIX, macOS,
    Windows, DOS, BeOS, OS/2, и так далее.

Другие реализации Ruby

Ruby как язык имеет несколько разных реализаций. Данный сайт
посвящен реализации MRI (“Matz’s Ruby Interpreter” – Ruby
интерпретатор Матца) или CRuby, но также существует несколько
других. Они бывают очень полезны в различных ситуациях, предоставляют
большую интеграцию с другими языками или окружениями, или имеют
возможности, которых нет в MRI.

Список реализаций:

  • JRuby — это Ruby, реализованный на JVM (Java Virtual Machine),
    использует оптимизированный JIT-компилятор, сборщик мусора, нативные
    потоки, инструментальную экосистему и огромное количество библиотек JVM.
  • Rubinius это — «Ruby написанный на Ruby». Реализован на основе LLVM –
    изящной виртуальной машине, на который созданы и другие известные
    языки.
  • mruby — это легковесная реализация Ruby, которая может быть
    подключена и встроена в приложение. Возглавляет разработку mruby создатель
    языка Ruby, Юкихиро Мацумото (Yukihiro Matsumoto), известного под псевдонимом Мац (Matz).
  • IronRuby — это реализация «тесно интегрированная с .NET
    Framework».
  • MagLev — это «быстрая, стабильная реализация Ruby с
    интегрированным долговременным хранением объектов и распределенным открытым
    кешем”.
  • Cardinal — это «компилятор Ruby для виртуальной машины Parrot»
    (Perl 6).

Ссылки

1 Matz, сообщение в списке рассылок Ruby-Talk, 12 мая
2000 года.

2 Matz, в Интервью с Создателем Ruby, 29 ноября 2001
года.

3 Matz, в Блоки и Замыкания в Ruby, 22 декабря 2003
года.

Деннис Ритчи – создатель языка программирования Си

Читать начало — Стив Джобс vs Деннис Ритчи.

Так кто же такой Деннис Ритчи? Его полное имя — Деннис Макалистэйр Ритчи (Dennis MacAlistair Ritchie), годы жизни — 9 сентября 1941 — 12 октября 2011. (Эта дата, когда обнаружили тело, причина смерти и точная дата смерти до сих пор не установлена, по разным сведениям смерть могла наступить в промежутке от 8 октября 2011 года до 12 октября 2011 года, то есть всего на три дня позже Стива Джобса). Родился Деннис в Бронксвилле, город Нью-Йорк, США, там же учился и окончил Гарвард со степенью бакалавра по физике и прикладной математике. И в 1967 году начал работать в лаборатории Bell Labs , где и зародилось будущее зерно всех наиболее известных на сегодняшний компьютерных изобретений.

Именно тогда, для нового ядра операционной системы (UNIX) Ритчи предложил новый язык, получивший название B(Би). Позже, совместно с Кеном Томпсоном они изобрели язык программирования C, что сделало их пионерами современной вычислительной техники. Данный язык программирования до сих пор применяется для написания различных приложений и операционных систем. Юникс (UNIX), в свою очередь, оказал такое же сильное влияние на идеи и принципы, и по сей день используемые в вычислительной технике. Набирающие популярность операционные системы GNU/Linux и Mac OS X, также являются плодами работ Денниса Ритчи, ОС Microsoft Windows также использует инструменты для совместимости с UNIX-подобными системами и компилятор C для разработчиков.

Без его разработок трудно представить сегодняшний цифровой мир, особенно современный интернет. Поскольку всё в web-паутине создано на основе Cи и UNIX. На этом языке программирования написаны интернет-браузеры и веб-сервера. Всё сетевое оборудование также создано на языке Си. А если и на других языках, таких как Java или C + +, то в основе этих языков также лежит язык программирования C. Языки Python и Ruby также имеют под собой основу в виде языка Cи. [original:seо-sеmki.ru]
Но, кроме того, все операционные системы, наиболее популярные в настоящий момент, вышли из этого языка. UNIX лежит и в основе ОС Windows, и в основе настольной операционной системе Apple, и в системах Mac OS X и IOS, на которых работают iPod, iPhone и IPad.
До самой своей смерти Ритчи продолжал исследования в области операционных систем (Plan 9 и Inferno) и языков программирования (Limbo).

Таким образом, подводя итог этой истории, можно сказать, что хотя никто и не умаляет заслуг Стива Джобса в создании и развитии индустрии цифровых развлечений в виде модных и стильных вещичек, но теперь вы знаете настоящую правду, кто на самом деле стоит незримой тенью за всем этим, и можете с полным правом сказать:  Платон мне друг, но истина дороже…

И напоследок капля юмора — демотиватор на тему «Дизайн, айфон и apple» о креативности дизайнеров компании Apple.

И не забудьте поделиться ссылкой в социальных сетях с друзьями (их кнопки вверху слева) – вам нетрудно, а мне приятно.

Читать похожие статьи:

ТОП-10 книг по C++: от новичка до профессионала

Герберт Шилдт. С++ для начинающих. Шаг за шагом

С++ для начинающих. Шаг за шагом

Самоучитель, который шаг за шагом расскажет об основных понятиях языка C++: переменные, инструкции управления, функции, типы и массивы данных, классы и объекты. Рассказано о перегрузках, управлении исключениями, наследовании, виртуальных функциях, полиморфизме, вводе/выводе.

Достоинства:

  • Необходимый объём для начинающих.
  • Доступный язык повествования.
  • Есть вопросы для самопроверки.
  • Хорошее качество печати.

Недостатки:

  • Блеклый шрифт листингов программ.
  • На обратной стороне книги говорится о многопоточном программировании и работе в сети, но читатели такой информации в самоучителе не нашли.
  • Мягкая обложка.

Стивен Прата. Язык программирования C++. Лекции и упражнения

Книга в оригинале в сообществе Книги для программистов

Эта классическая работа по вычислительной технике обучает принципам программирования, среди которых структурированный код и нисходящее проектирование, а также использованию классов, наследования, шаблонов, исключений, лямбда-выражений.

Достоинства:

  • Подробное изложение.
  • Множество примеров кода.
  • Задания после каждой главы.
  • Вопросы для самоконтроля.
  • Хорошее качество переплета.

Недостатки:

  • Не затронуты стандарты C14, C17.
  • Встречаются опечатки.

Роберт Лафоре. Объектно-ориентированное программирование в С++

Роберт Лафоре. Объектно-ориентированное программирование в С++

Книга в сообществе Книги для программистов

Принципы языка, готовые полномасштабные приложения, небольшие примеры, поясняющие теорию, и множество полезных иллюстраций. Книга пользуется стабильным успехом в учебных заведениях благодаря тому, что содержит более 100 упражнений, позволяющих проверить знания по всем темам.

Достоинства:

  • Хорошая база для освоения языка.
  • Легко читается.
  • В каждой главе разбираются примеры.
  • Есть контрольные вопросы и упражнения.
  • Твердый переплет, белые страницы.

Недостатки:

  • Встречаются опечатки и ошибки.
  • Рассматривается старый стандарт языка.

Страуструп. Программирование. Принципы и практика с использованием C++

Страуструп. Программирование. Принципы и практика с использованием C++

Хотя автор книги одновременно является и автором языка, С++ играет сугубо иллюстративную роль. Автор задумал книгу как вводный курс по программированию. Описан широкий круг понятий и приемов программирования, необходимых для того, чтобы стать профессиональным программистом.

Если вы решили стать программистом, и уже знакомы с азами C++ – эта книга для вас, в первую очередь потому, что программирование – это не только, и не столько знание инструмента (языка программирования), сколько понимание самого процесса.

Достоинства:

  • Книга учит программированию, язык – инструмент.
  • Качественный перевод и оформление книги.

Недостатки:

  • Большой объем, было бы удобнее, если бы выходила в двух томах.

Роберт Седжвик: Алгоритмы на C++. Анализ структуры данных. Сортировка. Поиск. Алгоритмы на графах

Роберт Седжвик: Алгоритмы на C++. Анализ структуры данных. Сортировка. Поиск. Алгоритмы на графах

Эта книга не про сам язык, а про алгоритмы с примерами реализации на С++. В частях I—IV рассматриваются фундаментальные алгоритмы, структуры данных, сортировка и поиск. В них приведено подробное описание фундаментальных структур данных и алгоритмов для сортировки, поиска и сопутствующих приложений. В части V рассматриваются алгоритмы на графах, которые играют все более важную роль во множестве приложений, таких как сетевая связность, конструирование электронных схем, составление графиков, обработка транзакций и выделение ресурсов.

Преимущества:

  • Раскрыты все темы, указанные в оглавлении книги.
  • Много примеров и упражнений.
  • Качественный перевод.
  • Хорошее оформление издания, белая бумага, четкий шрифт.

Недостатки:

  • В сравнении с книгами Кормана или Кнута раскрыты не все типы алгоритмов.

Мейерс Скотт. Эффективный и современный С++: 42 рекомендации по использованию C++11 и C++14

Мейерс Скотт. Эффективный и современный С++: 42 рекомендации по использованию C++11 и C++14

Книга в сообществе Книги для программистов

Эта книга посвящена возможностям языка, появившимся в C++11 и C++14. Рассказано, как эффективно использовать новые особенности, почему ту или иную задачу следует решать именно так., чтобы создаваемые программы были корректны, эффективны и переносимы.

Преимущества:

  • Написано доступно, но без воды.
  • Хорошее качество переплета.

Недостатки:

  • Редко, но встречаются неточности перевода и опечатки.

Яцек Галовиц. С++17 STL. Стандартная библиотека шаблонов

Яцек Галовиц. С++17 STL. Стандартная библиотека шаблонов

Книга в оригинале в сообществе Книги для программистов

90 реалистичных примеров, которые демонстрируют всю мощь STL и станут базовыми кирпичиками для решения более универсальных задач. Описана работа с контейнерами, вспомогательными классами и лямбда-выражениями.

Достоинства:

  • Стандарт C++17.
  • Создается хорошее понимание современного подхода к использованию C++.
  • Много примеров с пояснениями без лишней воды.

Недостатки:

  • Мягкий переплет, низкое качество печати и обрезки страниц.

Энтони Уильямс. Параллельное программирование на С++ в действии. Практика разработки многопоточных программ

Энтони Уильямс. Параллельное программирование на С++ в действии. Практика разработки многопоточных программ

Книга в оригинале в сообществе Книги для программистов

В наши дни стали нормой компьютеры с многоядерными процессорами. Современные стандарты языка C++ предоставляют поддержку многопоточности. Вдумчиво читая книгу Уильямса, вы научитесь писать надежные и элегантные многопоточные программы на С++.

Преимущества:

  • Большое количество примеров.
  • Не требуются предварительные знания по теме.
  • Рассмотрены все тонкости многопоточного программирования и типов синхронизации, подробно описаны lock-free-паттерны проектирования.

Недостатки:

  • Старый, хотя и достаточно актуальный стандарт (С11).
  • Ужасное качество переплета для такого объема книги.

Роберт C. Мартин. Гибкая разработка программ на Java и C++. Принципы, паттерны и методики

Роберт Мартин. Гибкая разработка программ на Java и C++. Принципы, паттерны и методики

Как и указано на обложке, примеры есть и на C++, и на Java, для лучшего понимания желательно знать оба языка. Рассматриваются ООП, UML, паттерны, приемы гибкого и экстремального программирования, а также приводится детальное описание полного процесса проектирования для многократно используемых программ на C++ и Java.

Преимущества:

  • Легко читается.
  • На простых примерах дается введение в архитектурное проектирование.
  • Рассматриваются ошибки традиционных примеров «хорошего» проектирования кода.
  • Подробно обсуждаются принципы SOLID.
  • Чувствуется опыт автора.

Недостатки:

  • Затянутое введение.

Бьерн Страуструп. Дизайн и эволюция С++

Бьерн Страуструп. Дизайн и эволюция С++

Книга в оригинале в сообществе Книги для программистов

В книге, написанной создателем языка С++ Бьерном Страуструпом, представлено описание процесса проектирования и разработки языка программирования С++.

Изложены цели, принципы и практические ограничения, наложившие отпечаток на структуру и облик С++, рассказано о дизайне недавно добавленных в язык средств: шаблонов, исключений, идентификации типа во время исполнения и пространств имен. Автор анализирует решения, принятые во время работы над языком, и демонстрирует, как правильно применять «реальный объектно-ориентированный язык программирования».

Преимущества:

  • Описана идеология, структура, философия языка.
  • Становятся понятными конструкции языка: почему сделано так, а не иначе.
  • Для людей с большим опытом в разработке на C++ читается как захватывающая художественная книга.

Недостатки:

  • Мягкая обложка.

***

Если вы не увидели любимую книгу в десятке, пожалуйста, не стесняйтесь порекомендовать ее в комментариях. Если вы читали перечисленные книги, дополните наши описания – какие преимущества и недостатки отметили бы вы.

Библиотека программиста любит язык C++. Вот три последних публикации:

Краткая история программирования на C | Программа инженерного образования (EngEd)

Сегодня используется множество языков программирования, одним из которых является C. Есть много ответвлений языка программирования C, включая Objective-C, C ++ и C #. Ни один из них не является одним и тем же языком. Итак, как возникла C?

Начало

Язык программирования C появился в Bell Labs в начале 1970-х годов. Согласно статье Bell Labs The Development of the C Language Денниса Ричи: «Язык программирования C был разработан в начале 1970-х годов как язык реализации системы для зарождающейся операционной системы Unix.Унаследованный от безтипового языка BCPL, он развил структуру типов; создан на крошечной машине как инструмент для улучшения скудной среды программирования ». Первоначально Кен Томпсон, сотрудник Bell Labs, хотел создать язык программирования для новой платформы Unix. Томпсон модифицировал системный язык BCPL и создал B. Однако не так много утилит было написано на B из-за его медленной природы и невозможности использовать преимущества PDP-11 в операционной системе. Это привело к тому, что Ричи улучшил B и, таким образом, создал C.

Ранние реализации и языковой стандарт

Развитие C должно было стать основой для Unix. Согласно статье Bell Labs: «К началу 1973 года основы современного Си были завершены. Язык и компилятор были достаточно мощными, чтобы позволить нам летом этого года переписать ядро ​​Unix для PDP-11 на C ». Теперь это означало, что C становился сильным языком, который мог и будет реализован во многих системах. К середине 1970-х годов Unix на основе C использовался во многих проектах в рамках Bell System, а также в «небольшой группе ориентированных на исследования промышленных, академических и правительственных организаций за пределами [Bell Labs]».

В 1978 году Брайан Керниган и Деннис Ричи опубликовали The C Programming Language , который будет служить справочником по языку до тех пор, пока не будет принят формальный стандарт. Пять лет спустя Американский национальный институт стандартов (ANSI) сформировал комитет X3J11, чтобы установить формальный стандарт C. Стандарт C был ратифицирован как ANSI X3.159-1989 «Язык программирования C». Это был первый формальный стандарт C. В настоящее время мы используем четвертый стандарт C, известный как C18, поскольку он был опубликован в июне 2018 года JavaTpoint.

Использует сегодня

Согласно Toptal, операционные системы UNIX написаны на C, и большая часть Linux также находится на C. Также базы данных, такие как Oracle Database, MySQL, MS SQL Server и PostgresSQL, по крайней мере частично написаны на C. C является основой многих системные ядра. Другие языки программирования, такие как Python и Perl, используют компиляторы или интерпретаторы, написанные на C.

.

C изменился с годами и по-прежнему является обычным языком для использования в программах более низкого уровня, таких как ядра.Но он также используется для многих приложений, начиная от драйверов устройств и заканчивая компиляторами или интерпретаторами других языков программирования. Язык также уступил место C ++, Objective-C, C # и многим другим языкам на основе C, каждый из которых имеет свою специализацию.


Об авторе

Грегори Мэнли

Грегори Мэнли учится на втором курсе Горной школы Колорадо, где он изучает компьютерные науки и специальность «Горное дело».Он является владельцем iTech News и участником Программы содержания инженерного образования Секции. Его руководство iTech News привело его к работе со многими брендами над написанием статей, посвященных технологиям.

Деннис Ричи: The Shoulders Стив Джобс стоял на

Эта первая версия языка не так уж сильно отличалась от C, каким мы его знаем сегодня, хотя она была немного проще. Он предлагал полные структуры данных и «типы» для определения переменных, и именно это Ричи и Томпсон использовали для создания своего нового ядра UNIX.«Они создали C для написания программы», — говорит Пайк, который присоединился к Bell Labs 10 лет спустя. «И программа, которую они хотели написать, была ядром UNIX».

Ритчи часто шутил, что C обладает «мощью языка ассемблера и удобством … языка ассемблера». Другими словами, он признал, что C был далеко не великолепным творением, которое все еще работало очень близко к оборудованию. Сегодня это считается языком низкого, а не высокого уровня. Но шутка Ричи не в полной мере отразила новый язык.Предлагая настоящие структуры данных, он работал на достаточно высоком уровне.

«Когда вы пишете большую программу — а это была UNIX — вам нужно управлять взаимодействиями между всеми видами различных компонентов: всеми пользователями, файловой системой, дисками, выполнением программы и Чтобы управлять этим эффективно, вам необходимо хорошо представлять информацию, с которой вы работаете. Это то, что мы называем структурами данных », — говорит Пайк.

«Написать ядро ​​без структуры данных и сделать его таким же последовательным и изящным, как UNIX, было бы намного, намного сложнее.Им нужен был способ сгруппировать все эти данные вместе, а у них не было этого с Фортраном ».

В то время это был необычный способ написания операционной системы, и именно это позволило Ричи и Томпсону в конечном итоге вообразить перенос ОС на другие платформы, что они и сделали в конце 70-х. «Это открыло шлюзы для UNIX, работающего повсюду», — говорит Пайк. «Все это стало возможным благодаря C.»

Apple, Microsoft и не только

В то же время C проложила свой собственный путь в мире, перейдя из Bell Labs в университеты мира и в Microsoft, прорыв софтверная компания 1980-х годов.«Разработка языка программирования C была огромным шагом вперед и была правильной золотой серединой … C установил правильный баланс, позволяющий писать на высоком уровне и быть намного более продуктивным, но когда вам нужно, вы может точно контролировать то, что произошло », — говорит Билл Далли, главный научный сотрудник NVIDIA и профессор инженерии Bell в Стэнфорде. «[Это] задало тон тому, как программирование велось на протяжении нескольких десятилетий».

Как указывает Пайк, структуры данных, которые Ричи встроил в C, в конечном итоге привели к объектно-ориентированной парадигме, используемой в современных языках, таких как C ++ и Java.

Революция началась в 1973 году, когда Ричи опубликовал свою исследовательскую работу по этому языку, а пять лет спустя он и его коллега Брайан Керниган выпустили окончательную книгу на языке C: The C Programming Language . Керниган написал первые учебники по языку, и в какой-то момент он «выкрутил Деннису руку», чтобы написать вместе с ним книгу.

Пайк прочитал книгу, еще будучи студентом Университета Торонто, и взял ее однажды днем, когда собирался домой на больничный.«Это справочное руководство представляет собой образец ясности и удобочитаемости по сравнению с последними руководствами. Это вполне оправданно классика», — говорит он. «Я прочитал это, когда был болен в постели, и это заставило меня забыть, что я болен».

Как и многие студенты университета, Пайк уже начал использовать этот язык. Он распространился по кампусам колледжей, потому что Bell Labs начала раздавать исходный код UNIX. Помимо всего прочего, операционная система породила современное движение за открытый исходный код. Пайк не преувеличивает, когда говорит, что влияние работы Ричи невозможно переоценить, и хотя Ричи получил премию Тьюринга в 1983 году и Национальную медаль технологий в 1998 году, он все еще не получил должного.

Как описывают его Керниган и Пайк, Ричи был необычно закрытым человеком. «Я работал напротив него более 20 лет, и все же мне кажется, что я не очень хорошо его знал», — говорит Пайк. Но это не совсем объясняет его низкий статус. Стив Джобс был частным лицом, но его настойчивое стремление к частной жизни только усиливало окружавший его культ личности.

Ричи жил в совсем другое время и работал в совершенно иной среде, чем такой, как Джобс. Имеет смысл только то, что он не получит должного.Но те, кто имеет значение, понимают оставленный им след. «Есть фраза Ньютона о том, что он стоит на плечах гигантов», — говорит Керниган. «Мы все стоим на плечах Денниса».

Дополнительная отчетность Джона Стоукса.

Ritchie & Thompson — Создатели C и Unix

Страница 3 из 3

Во многих отношениях Ритчи и Томпсон можно рассматривать как предшественников программистов для персональных компьютеров 80-х годов — не ради прибыли, а из-за удовольствия и энтузиазма по поводу идей.

Belle для шахмат

В карьере Кена Томпсона есть побочная линия, которая не имеет ничего общего с Unix, C или другими типами программ, с которыми он обычно ассоциируется.

Мальчиком он увлекался не только электроникой, но и шахматами. Что может быть тогда естественнее, чем создание шахматных игровых программ и машин.

В 1972 году Томпсон начал работу над Belle, шахматной программой, в которой использовались традиционные методы поиска в сочетании с базой данных конечных партий.

Кен Томпсон и Джо Кондон изучают шахматные ходы

Позже (1976) он и Джо Кондон разработали аппаратный прототип для генератора ходов для Belle, возможно, первое специализированное оборудование для игры в шахматы. К 1980 году он превратился из машины с 200 ходами в секунду до 120 000 ходов в секунду. Эта быстрая машина использовала 1700 фишек и выполняла всю работу, необходимую для игры в первоклассные шахматы. Более ранние версии использовали PDP 11 в качестве хоста, но версия Belle 1980 года сделала все и выиграла три чемпионата по компьютерным шахматам ACM (1980, 81 и 82).

Это также вошло в историю как первая программа, удостоенная звания магистра (США). Фонд Фредкина наградил создателей Belle призом в 5000 долларов за первого шахматного мастера по программному обеспечению.

Томпсону даже удалось изменить правила игры в шахматы! Правило 50 ходов гласит, что после 50 ходов, в которых ни одна пешка не продвинулась, и ни одна фигура не была взята, игра должна быть объявлена ​​патовой. В результате использования своей базы данных эндшпилей для анализа простых концовок ему удалось показать, что есть партии, в которых можно было бы выиграть, если бы они продолжались более 50 ходов.В результате правило 50 ходов было изменено — но затем оказалось, что оно не работает, и его снова заменили!

Постоянное наследие

Ричи и Томпсон можно рассматривать как предшественников программистов для персональных компьютеров 80-х годов — не из соображений прибыли, а из-за удовольствия и энтузиазма по поводу идей.

В этом видеоклипе из Национального зала славы изобретателей, который объясняет, как Unix является предшественником современной операционной системы, Кен Томпсон заявляет:

«Unix был построен для меня.Я создавал ее не как операционную систему для других людей, я создавал ее для игр и выполнения своих задач ».

В конце ролика рассказчик подводит итог:

Иногда изобретения возникают в результате стремления человека расширить границы существующей технологии для собственного использования. Часто это стремление приносит пользу всем нам.

Также в видео показан Брайан Керниган, соавтор с Деннисом Ричи библии языка C, «Язык программирования C», которую часто называют просто «K&R».

Помимо книги для ее продвижения, у C также была песня, а вот версия, которая была размещена на YouTube как дань уважения Деннису Ричи вскоре после его смерти в 2011 году:

Написание на C — это, безусловно, философия, которую я поддерживаю.

Статьи по теме

Умер Деннис Ричи, соавтор Unix и C

Пионеры Unix получили премию Японии

The Rise Of People Power — Компьютерные языки в 70-е годы

Написать на C — дань уважения Денису Ричи

Брайан Керниган по тел. Тел.

Чтобы быть в курсе новых статей на I Programmer, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей, подпишитесь на RSS-канал и подпишитесь на нас в Twitter, Facebook или Linkedin.

Комментарии

Добавление комментариев или просмотр существующих комментариев с помощью Disqus

или отправьте свой комментарий по адресу: [email protected]

Dennies Ritchie’s — отец языка программирования C

В настоящее время информатика является обязательным предметом в школах.Хотя информатика не является обязательной в старших классах школы, все получают знания об основах вычислений в раннем возрасте. И когда мы делаем шаги к изучению программирования, мы всегда начинаем с языка C. По крайней мере, большинство из нас выбирают его. Язык программирования c — один из самых известных и первых языков программирования во всем мире. Язык может широко использоваться для программирования операционных систем и встроенных систем. После первой версии Денниса появилось так много версий языка, но в настоящее время C18 является самой последней.

Об основателе

Источник изображения — Google Images

Деннис Ритчи , американский ученый-компьютерщик, создатель языка C. Он также разработал операционную систему Unix и язык B. Деннис получил множество престижных наград за свои отличные работы и вклад в жизнь общества. Он — одна из причин, по которой наш мир зашел так далеко в техническом плане.

Ранний
Жизнь

Деннис родился в Бронксвилле, штат Нью-Йорк, и переехал в Нью-Джерси в очень молодом возрасте.Алистер Э. Ричи, один из ученых Bell Labs, был отцом Денниса Ричи. После того, как семья переехала в Саммит, Деннис учился в Средней школе Саммита. Позже Деннис поступил в Гарвардский университет и получил ученую степень по физике и прикладной математике.

Ранний
Карьера

После
получив диплом, Деннис присоединился к Bell Labs в 1967 году.
Кандидат наук. под руководством Патрика К. Фишера в Гарвардском университете. Но он был
никогда не смог получить диплом официально.Когда Деннис начал
Кен Томпсон работал в Bell Labs как его коллега.
Оба они работали в операционной системе Multics.

Во время
на этот раз Томпсон обнаружил старую PDP-7 и начал разработку
операционная система вместе с Деннисом. В 1970 году операционная система
который они назвали «Unix», был наконец завершен. В конце концов, Деннис
придумал язык B, а затем язык C.

Происхождение языка программирования C

После того, как Деннис и Томпсон разработали операционную систему Unix , они решили перенести операционную систему на PDP-11.После того, как они внедрили Unix, Деннису понадобилось придумать новый язык или, скорее, новый компилятор, чтобы использовать эту операционную систему в PDP-11.

Деннис
начал работать на Фортране, но через некоторое время бросил, потому что
было невозможно на этом языке. Потом начал работать с BPCL.
язык системного программирования, но информации было мало
по поводу официального описания языка.

Томпсон вместе с Деннисом придумали язык B , но язык был слишком медленным и плохо адаптировался к функциям PDP-11.Итак, Деннис попытался изменить язык и внести некоторые изменения. Но это привело к изобретению совершенно нового языка программирования, то есть C.

.

В
В 1972 г. компилятор C использовался для Unix версии 2 и четвертой версии.
версия ОС была выпущена в ноябре 1973 года. Остальные версии
из C были ANSI C, ISO C, C99, C11 и Embedded C.

Другое
Работает

Apart
от работы с языком C и операционной системой Unix, Деннис
также написал книгу The
Язык программирования C
и
с Керниган.

He
также работал над разработкой операционных систем, таких как Plan 9 и
Inferno. Деннис также помогал в создании языка программирования,
Лимбо. Деннис работал в Lucent Technologies, пока не вышел на пенсию.
2007.

Награды
и достижения

В
В 1983 году и Деннис, и Томпсон были удостоены премии Тьюринга.
Они получили награду за значительный прогресс в
область общей теории операционных систем и для разработки Unix.В
В 1990 году эта пара снова получила медаль Ричарда Хэмминга IEEE за
как ОС Unix, так и язык C.

Это
Десятилетие последовало получение стипендии от Computer
Исторический музей в 1997 году. В апреле 1999 года Билл Клинтон наградил оба
им с Национальной медалью технологий. В 2005 году Ричи получил
Премия за достижения от Института промышленных исследований в основном за
Unix. Он также был удостоен Премии Японии в области информации и
Связь в 2011 году. Томпсон получил эту премию вместе с ним.

На пенсии
Жизнь

He
работал в Lucent Technologies после ухода из Bell Labs. В 2007,
Деннис ушел из исследовательского отдела. Он скончался
12 октября 2011 г. Он страдал от рака простаты и сердца.
болезнь.

Аннаша Дей — студентка NIT, которая не только изучает инженерное дело, но и пишет материалы. Она также увлекается фотографией, писательством, чтением романов и путешествиями. Она гурман, любит общаться и гулять со своими друзьями.Она также обученная танцовщица катхака и большой энтузиаст моды. Дей также любит смотреть сериалы, в том числе F.R.I.E.N.D.S. и Теория большого взрыва. Чтобы писать лучше, она предпочитает читать дальше

Создатель языка программирования C Деннис Ричи умер в возрасте 70 лет

Пионер-компьютерщик Деннис Ричи скончался вчера в возрасте 70 лет после длительной болезни. Ричи был более известен как соавтор Unix, но еще в 1971 году он изобрел язык программирования C.

Чон Ким, президент Alcatel-Lucent Bell Labs, подтвердил свою кончину сегодня утром. «Деннис был очень любим своими коллегами из Alcatel-Lucent Bell Labs, и его будет очень не хватать. Он был настоящим источником вдохновения для всех нас, не только из-за его многочисленных достижений, но и из-за того, кем он был как друг, изобретателем. , и скромный и любезный человек. Мы хотели бы выразить наши глубочайшие соболезнования семье Ричи и всем, кого так или иначе тронул Деннис ».

Ричи вырос в Нью-Джерси, где его отец работал инженером по системам коммутации в Bell Labs.Он поступил в Гарвардский университет и окончил его со степенью в области физики в 1963 году. Именно в это время Ричи увидел свой первый компьютер, который захватил его воображение и пробудил то, что стало страстью на всю жизнь. Затем он перешел в Массачусетский технологический институт, а в 1967 году устроился на работу в Bell Labs, где оставался до выхода на пенсию в 2007 году.

В Bell Labs Ричи участвовал в проекте Multics, прежде чем приступить к разработке первых версий Unix с соавторами. К началу семидесятых годов Unix распространилась по Bell Labs и была объявлена ​​всему миру.

Середина семидесятых была периодом больших экспериментов в проектировании компьютерного оборудования, что сильно усложнило жизнь программистам, использующим громоздкие языки того времени. Ричи ответил, создав новый язык под названием C — идея заключалась в том, что если язык следует установленным правилам и компьютер может запускать C, то его можно будет перемещать между другим оборудованием с небольшими изменениями или без них.

Вместе с соавторами он также переписал Unix с нуля на своем новом языке программирования, чтобы он мог извлечь выгоду из более простого в использовании программного кода.По сей день огромное количество программного обеспечения Unix и языков программирования зависит от основ, которые он и другие программисты построили с помощью Unix и C на заре компьютерных технологий.

Тим Брей, программист Google, сказал в своем блоге, что «невозможно переоценить долг, который его профессия задолжала Деннису Ричи». Далее он прокомментировал: «Я живу в мире, который он помог изобрести более тридцати лет».

Его достижения и влияние на вычисления в целом были официально отмечены в 1999 году, когда он был награжден медалью США за технологии и инновации, высшей наградой для технологов.

Язык программирования C, 2-е издание: 8601410794231: Брайан В. Керниган, Деннис М. Ричи: Книги

Предисловие

Компьютерный мир претерпел революцию с момента публикации языка программирования C в 1978 году. Большие компьютеры намного больше, а персональные компьютеры обладают возможностями, которые могут соперничать с мэйнфреймами десятилетней давности. За это время C тоже изменился, хотя и незначительно, и распространился далеко за пределы своего происхождения как язык операционной системы UNIX.

Растущая популярность C, изменения в языке с течением времени и создание компиляторов группами, не участвовавшими в его разработке, в совокупности демонстрируют потребность в более точном и более современном определении языка, чем Первое издание из этой книги. В 1983 году Американский национальный институт стандартов (ANSI) учредил комитет, целью которого было выработать «однозначное и машинно-независимое определение языка C», сохранив при этом его дух.Результатом является стандарт ANSI для C.

Стандарт формализует конструкции, на которые намекали, но не описаны в первом издании, в частности, назначение структур и перечисления. Он предоставляет новую форму объявления функции, которая позволяет перекрестную проверку определения с использованием. Он определяет стандартную библиотеку с обширным набором функций для выполнения ввода и вывода, управления памятью, манипуляций со строками и аналогичных задач. Он уточняет поведение функций, которые не были прописаны в исходном определении, и в то же время явно указывает, какие аспекты языка остаются машинно-зависимыми.

Это второе издание языка программирования C описывает язык C в соответствии с определением стандарта ANSI. Хотя мы отметили места, где развился язык, мы решили писать исключительно в новой форме. По большей части это не имеет существенного значения; наиболее заметным изменением является новая форма объявления и определения функций. Современные компиляторы уже поддерживают большинство функций стандарта.

Мы постарались сохранить краткость первого издания. C — небольшой язык, и большая книга его не обслуживает.Мы улучшили описание критических функций, таких как указатели, которые являются центральными в программировании на C. Мы улучшили исходные примеры и добавили новые в несколько глав. Например, обработка сложных объявлений дополняется программами, преобразующими объявления в слова и наоборот. Как и прежде, все примеры тестировались прямо из текста, который находится в машиночитаемом виде.

Приложение A, справочное руководство, не является стандартом, это наша попытка передать основные положения стандарта в меньшем пространстве.Он предназначен для облегчения понимания программистами, но не как определение для разработчиков компиляторов эта роль принадлежит самому стандарту. Приложение B представляет собой обзор возможностей стандартной библиотеки. Он также предназначен для использования программистами, а не разработчиками. Приложение C представляет собой краткое изложение изменений по сравнению с исходной версией.

Как мы уже говорили в предисловии к первому изданию, C «хорошо изнашивается по мере того, как растет опыт работы с ним». Имея за плечами десятилетний опыт, мы все еще так думаем.Мы надеемся, что эта книга поможет вам изучить C и правильно его использовать. Брайан В. Керниган, Деннис М. Ритчи Предисловие к первому изданию

C — это язык программирования общего назначения, который отличается экономичностью выражения, современным потоком управления и структуры данных и богатый набор операторов. C не является ни «очень высоким» языком, ни «большим», и не специализируется на какой-либо конкретной области приложения. Но его отсутствие ограничений и универсальность делают его более удобным и эффективным для многих задач, чем

якобы более мощных языков.

C был первоначально разработан и реализован в операционной системе UNIX на DEC PDP-1 1 Деннисом Ричи. Операционная система, компилятор C и практически все приложения UNIX (включая все программное обеспечение, использованное для подготовки этой книги) написаны на C. Производственные компиляторы также существуют для нескольких других машин, включая IBM System / 370, Honeywell 6000. , и Interdata 8/32. Однако C не привязан к какому-либо конкретному оборудованию или системе, и легко писать программы, которые будут работать без изменений на любой машине, поддерживающей C.

Эта книга предназначена для того, чтобы помочь читателю научиться программировать на C. Она содержит вводный курс, позволяющий как можно скорее начать работу новых пользователей, отдельные главы по каждой основной функции и справочное руководство. Большая часть лечения основана на чтении, написании и пересмотре примеров, а не на простом изложении правил. По большей части примеры представляют собой полные, реальные программы, а не отдельные фрагменты. Все примеры были протестированы прямо из текста, который находится в машиночитаемой форме.Помимо демонстрации того, как сделать

эффективным использованием языка, мы также попытались, где это возможно, проиллюстрировать полезные алгоритмы

и принципы хорошего стиля и звукового дизайна.

Книга не является вводным руководством по программированию; он предполагает некоторое знакомство с основными концепциями программирования, такими как переменные, операторы присваивания, циклы и функции. Тем не менее, начинающий программист должен уметь читать и усваивать язык, хотя доступ к более знающим коллегам поможет.

По нашему опыту, Си оказался приятным, выразительным и универсальным языком для самых разных программ. Этому легко научиться, и он хорошо усваивается по мере роста опыта. Мы надеемся, что эта книга поможет вам правильно ее использовать. Брайан В. Керниган, Деннис М. Ричи

Брайан В. Керниган получил степень бакалавра наук в Университете Торонто в 1964 году и докторскую степень по электротехнике в Принстоне в 1969 году. До 2000 года он был членом Научно-исследовательского центра вычислительной техники Bell Labs, а сейчас является профессором в области компьютерных наук. факультет компьютерных наук в Принстоне.Он был соавтором нескольких языков программирования, включая AWK, AMPL и ряда инструментов для подготовки документов. Он является соавтором 10 книг и некоторых технических статей и имеет 4

патентов. Он был избран членом Национальной инженерной академии в 2002 году. Его области исследований включают языки программирования, инструменты и интерфейсы, которые упрощают использование компьютеров, часто для неспециалистов. Он также интересуется технологиями

образования для нетехнической аудитории.

Деннис Ричи был компьютерным ученым, известным своим влиянием на ALTRAN, B, BCPL, C, Multics и Unix.

Это причина, по которой язык программирования C был назван C

C — один из самых популярных языков программирования, существующий на протяжении последних 44 лет. Он был создан известным американским программистом Деннисом Ричи — с помощью Кена Томпсона — во время работы в Bell Labs.У большинства из нас есть такое любопытство, почему язык программирования назван в честь одного алфавита. И почему это C, а не какая-то другая буква. В любом случае, мы бы поставили под сомнение название языка программирования, даже если бы использовалась другая буква. Итак, давайте вместо этого сосредоточимся на истории.

Название C не связано с какой-то хрустящей фантастикой, как в случае с Linux Penguin Tux. Говорят, Линус Торвальдс, создатель Linux, заразился пингвинитом после того, как на него напал пингвин-людоед, бегавший со скоростью 100 миль в час.

Потому что C идет после B

Причина, по которой язык был назван его создателем «C», заключалась в том, что он произошел после языка B. Тогда в распоряжении Bell Labs уже был язык программирования под названием «B». Язык B, язык высокого уровня, созданный Томпсоном, сам был реализацией языка программирования BCPL, разработанного Мартином Ричардсом из Кембриджского университета.

Операционная система Unix была первоначально создана в Bell Labs Кеном Томпсоном, Деннисом Ричи и другими.Он был реализован на компьютере PDP-7 (произведен Digital Equipment Corporation в 1965 году) с использованием языка ассемблера. Позже Unix был перенесен на PDP-11 с использованием языка ассемблера, но разработчики подумали о его переписывании с использованием языка B.

Язык B не смог воспользоваться функциями, предлагаемыми более новым членом серии PDP, PDP-11. Именно тогда Деннис Ричи начал работать над новым языком программирования высокого уровня, взяв за основу ключи от языка B.C оказал большое влияние на операционную систему Unix. Фактически, большая часть системы Unix, включая большую часть ее ядра, теперь доступна на языке C.

C время от времени улучшался с момента его первого выпуска. По этой причине он до сих пор входит в учебные программы многих школ по всему миру и является вторым по популярности языком программирования. Этот язык послужил источником вдохновения для многих других языков программирования, таких как C ++, C #, Java, PHP и т. Д.

Если у вас есть что добавить, сообщите нам в комментариях ниже.

Также читайте: Откуда Microsoft Windows получила свое название?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *