Учимся рисовать линии: УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЛИНИИ — 4 урок рисования от Алекса

Содержание

УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЛИНИИ — 4 урок рисования от Алекса

А начнем его с маленького отступления. Каждый последующий, урок так или иначе,
вытекает из предыдущего, а потому начинать следующий урок, не освоив предыдущего, просто нерентабельно!

Итак. Думаю, за это время было сломано немало грифелей, истрачено бумаги и нервов. А результат все как-то не впечатляет?! Ну что ж! Пришло время открыть еще парочку секретов!

Секреты:

Секрет 1. Грифель должен лишь скользить по бумаге! Даже если он твердый! Для более толстых и ярких линий лучше использовать более мягкий карандаш и заточить его должным образом.

Секрет 2. У самураев был очень хороший принцип: «Нет Цели! Есть Путь!». Т.е. самое главное это как идти, само движение, а не призрачная конечная точка (более подробно и точно спрашивайте у японцев)! Это значит, что когда вы хотите изобразить прямую, то забудьте о той точке, в которую она должна придти! Выберите начальную точку, направление и ведите руку, вычерчивая линию и следя за тем, чтобы она была как можно прямее. Со временем научитесь и приводить ее в нужную точку, а сейчас главное научиться делать линию прямой!

Секрет 3. Ваша «прямая» совсем не обязательно должна быть одной линией! Порой лучше создавать ее несколькими штрихами в заданном направлении. И если ваши движения легки, а линии тонки, то вам будет легче добиться результата. Останется лишь подвести полученный результат более мягким карандашом. Вы спросите: «А как же потом с этим множеством линий? Придется ведь все равно воспользоваться ластиком?!» А вот и нет! На что нам тогда тени?! Но это позже.

Секрет 4. Если у вас нет желания пользоваться несколькими карандашами, можете взять один, средней мягкости, и более тонкие лини вырисовывать лишь чуть касаясь грифелем бумаги. Для начала сработает, но, как показала практика, серьезная графика одним карандашом не рисуется.

Секрет 5. Держать кисть, карандаш или мелок так же, как и шариковую ручку, мягко говоря, не рекомендуется! Пальцы, держащие карандаш, должны быть лишь слегка согнуты (рис.1).

Неудобно?! Ну ничего! Привыкнете быстро, а качество, со временем, от этого станет заметно выше! Кстати, качество почерка тоже!

Упражнения:

Упражнение 1.

Возьмите стандартный лист бумаги и поставьте точек 10-20 располагая их по всему листу более менее равномерно.
Затем от каждой из точек провести прямые ко всем другим точкам.
Результат достигнут, когда линии будут начинаться и заканчиваться именно на точках, а не в стороне от них, и линии будут похожи на прямые, а не на исковерканные в боях кривые сабли.

Упражнение 2.

Расположите стандартный лист горизонтально.
Нарисуйте восьмерку высотой в ширину стандартного листа, поместив ее с левой стороны. Восьмерка должна быть симметричной, с плавными линиями. Рука должна идти плавно, в одном темпе.
Чуть отступите вправо и нарисуйте следующую, а затем еще и еще пока не заполните весь лист. Отступ должен составлять примерно 7 мм.
Результат достигнут когда:

  • восьмерки симметричны
  • размер восьмерок одинаков по высоте и ширине
  • созданные получившимися линиями многоугольники, более или менее одинаковы
  • вы не можете с легкостью найти место «стыка»
Упражнение 3.

Самое сложное и единственный случай, когда мы отступим от правил!
Для этого упражнения лучше подойдет капиллярная ручка, желательно какого либо приятного цвета, синего или зеленого.

Расположите перед собой горизонтально стандартный лист бумаги
Проведите две взаимоперпендикулярные линии через центр листа (рис.2).


рис.2

Проведите полукруглые линии от вершин линий к их противоположным линиям примерно как показано на рис. 3.


Рис.3

или так (рис.3.1)


Рис. 3.1

А затем продолжите рисунок, вернее рисунки, примерно как на следующих трех рисунках
Правило – максимальновозможная симметричность


Рис. 4,5,6

Обратите внимание, на рис. 4 красными стрелками показаны зоны ошибок, т.е. там где линии не сходятся в одной точке с правой стороны так, как с левой. А вот в рис. 6 нет осевых линий.
Результат достигнут когда:

  • вы на сложном рисунке (будем называть это кристаллами, это будет правильно, т.к. подобные «рисунки», в принципе, создаются по технологии Международной Академии Фронтальных Наук им. Е.Б. Золотова) допустили не более 2-х, 3-х ошибок
  • кристаллы абсолютно «трезвые» и не заваливаются на бок
  • вам интересно развивать кристалл дальше или рисовать следующий более сложной формы
  • кристаллы не похожи друг на друга

Ну и не забывайте про рисование кругов!

И еще раз, не «холявьте»! Потом ведь будете обижаться что не получается, а виноваты будете сами!
Сказано без линеек и циркулей – значит без линеек и циркулей!
Сказано без ластика – значит без ластика!
Это не прихоть – это необходимый инструмент для работы с нашим подсознанием!

(Алекс)


К оглавлению уроков рисования

👩🏻‍🎨 Рисуем линии | Уроки рисования, учимся рисовать, рисуем карандашом, гуашью, маслом

Инструменты:

 

Итак! Нам понадобятся все те же стандартные листы, НО! Не менее чем 100 гр. на кв.м А еще маркеры (ну не такие уж дорогие, кстати) как на скан-фото.

В моем случае это STABILO point 88 fine 0,4. Т.е. стержень толщиной 0,4 мм.

Можете воспользоваться одним цветом. Причем советую что-либо не слишком светлое и не слишком темное. Т.е. зеленый, светло-голубой, ну или розовый. На те цвета которые буду использовать я, не обращайте внимания – это лишь для четкости. Итак!

Расположите стандартный лист бумаги по вертикали. Проведите линию от правого, верхнего угла листа к противоположному, по диагонали. А сейчас от левого, верхнего угла так же по диагонали к противоположному чтобы образовался крест.

Начертили?!

А теперь аккуратно возьмите это «произведение» за уголочек двумя пальчиками и … злостно и беспощадно скомкайте его, выкиньте его и больше НИКОГДА так не делайте! Никакая искусственная симметрия вас не спасет! Ее просто нет! Захотите нарисовать человека – пожалуйста! Но не рисуйте его абсолютно симметричной куклой! Он человек! Причем с каждой стороны разный! И дело не в «левости» или в «правости»! Просто у живого нет циркуля и линейки, а потому и не повторяется оно детально!

Давайте возьмемся снова за листы и маркер. Теперь уже без подвохов – обещаю. Итак, располагаем лист вертикально, чертим линию от верхнего-правого угла к нижнему-левому, и от верхнего-левого к середине проведенной до этого линии. При этом линии не должны касаться друг-друга. Ну … добавим еще линию от верхнего-правого угла вниз к середине нижнего края листа (рис. 1)

У нас получилось два треугольника разделенных пополам. Разделим их еще надвое (рис.2).

Затем еще (рис. 3)

А затем, последние две получившееся части с правой и левой стороны каждого из двух больших треугольников, поделим еще надвое (рис. 4)

Осталось продолжить в том же духе, каждый раз беря лишь две крайние части и деля их пополам, пока не останется места, или это не потеряет смысл (рис. 5)

Как вам результат? Что, не очень? Мне тоже! Кривые линии, опять же симметрия подчеркиваемая линией делящей наши два больших треугольника по середине … все это красоты не добавляет. Но потренироваться стоит.

Перейдем к следующему шагу.

Прочертим диагональ, но каждый из получившихся треугольников разделим уже не на две, а на три части! Для этого на расстоянии примерно 5-7 см от угла наметьте две точки делящие угол на три равные части и проведите через одну из них линию от угла до противоположной линии, или стороны листа. Затем останется только провести вторую линию ровно посередине большого из двух получившихся углов (рис. 6). НО! В этот раз, постарайтесь вести маркер больше телом, или всей рукой, почти не шевеля руку в локте и совсем не шевеля кистью и пальцами.

Заметили что лини стали ровнее?! У меня получилось ровнее, значит и вас получится! Пойдем дальше. Каждую из трех получившихся частей, разделите еще на три части (рис. 7)

Затем третью от края долю разделить пополам, а вторую и первую опять же на три части (рис. 8).

Процесс повторить. Т.е. третью долю пополам, вторую и первую на три части, ну и для полноты картины в последний раз самую крайнюю долю разделить еще раз пополам (рис. 9)

Можно конечно и по другому. Начертить диагональ, разделить каждый треугольник пополам, затем среднюю часть пополам, а крайние на три части (рис. 10)

а затем лишь продолжать деля вторую от края долю пополам, а первую на три части, пока на закончится терпение. (рис. 11-12)

 

Попробуем сделать что-либо более сложное … и не задумывайтесь пока пожалуйста о смысле наших деяний. Просто почувствуйте вкус к построению. Уверяю – это не только полезно но и в конце концов окажется интересным. Как только вы поймете суть подобных построений, скрытый смысл и источник дарящий познание – вы почувствуете к этому вкус.

Итак, следующий шаг!

Сначала диагональ, а затем из левого верхнего угла по направлению к середине нашей диагонали ведите линию которая плавно изгибаясь должна прийти к левому нижнему углу. А затем из правого верхнего угла линию сначала вдоль нашей диагонали и привести ее к нижнему правому углу (рис. 13)

Затем каждую из получившихся фигур разделить линиями на три части, причем линии подходящие к верхней стороне листа нужно начинать с нижнего левого угла. Это уже несколько сложнее. Старайтесь контролировать расстояние от ведомой вами линии до двух соседних динамически. Поначалу с одной стороны две трети, с другой одна треть, а затем вторая линия, по середине большей из частей (рис. 14)

А сейчас будьте внимательны. Для наглядности одна из получившихся фигур была разделена мною разными цветами (синий, затем красный, а затем зеленый), а одна, левая, одним цветом.

Делим так: крайние части разделить пополам (все еще синим цветом), затем среднюю часть, и части вторые от края разделить на три части а первые от края пополам (красным цветом). Четвертую и третью части делим пополам, а вторую и первую на три части. А в заключение последнюю из полученный частей еще раз надвое (рис. 15)

Оставшиеся две фигуры лишь начаты. Попробуйте продолжить основываясь лишь на собственных ощущениях.

Затем возьмите еще несколько листов, и займитесь построением всерьез, несмотря на примеры, а руководствуясь лишь собственными инстинктами подчиняясь лишь трем главным законам:

 

  • Закон плавности
  • Закон гармоничности и законченности замысла
  • Закон красоты (как можно меньше мелкой корявости в линиях и линии могут касаться лишь сонаправленных линий и ни в коем случае не пересекать и не касаться линий поперечных)

Количество частей не регламентируется. Вы можете разделить все это на свой вкус. Но пока слишком не увлекайтесь, они все еще должны быть достаточно большими. Повторюсь лишь что линии не должны пересекать друг-друга и касаться несонаправленных линий.

На сегодня все! Одна просьба – сделайте себе одолжение! Даже если вы читаете этот урок тогда, когда уже готов следующий, не начинайте его, тот следующий урок по крайне мере до завтра. Побалуйтесь пока тем что вы получили сегодня, тем более что я вас не сильно-то и ограничил в выборе и фантазии!

Не буду вам желать удачи в этот раз. Вам нужна сейчас не она. Вам нужно приобрести вкус к подобным построениям. Ибо они … Ооооо! Они, эти линии, они могут дать многое!!! Сумейте лишь найти в себе терпение. Дайте им проникнуть в вас сквозь блоки и отрицания! Они отблагодарят! Будьте уверены! Вам откроется волшебный мир, пусть и первой ступени, но мир полный неожиданностей когда строгая геометрия не кажется вам уже квадратной и угловатой, когда вы проникаетесь красотой и гармонией и ваша рука непроизвольно стремится дальше, почти без вашего участия исполняя свой танец ровнее и неожиданно красивее! Это как раз тот момент, когда рушатся стены недоверия к самому себе и к своим рукам, а душа наполняется маленьким счастьем. Бессонных вам ночей, Творители вселенной!

Прямые линии. | Рисуем вместе

Опубликовано 01 Фев 2011 в рубрике «Уроки рисования»

Рисование прямых — первое, на чем спотыкаются в начале обучения. Особенно, если учиться рисованию традиционно, начиная с гипсовых примитивов — кубов, цилиндров, параллелепипедов.  Да и без геометрических фигур вокруг множество прямых линий — кухонная утварь, книги, очертания мебели, стены комнаты, здания — сплошное сочетание прямых. Даже в круглых кувшинах и тарелках, даже в портретах необходимо прорисовывать оси симметрии, иначе форма может «поплыть».

Рисовать прямые линии на самом деле очень просто, если вы знаете, как держать карандаш и какие движения делать.

Школьники, с которыми мы начинали рисовать (начинали с кубика, как вы, может быть, догадываетесь), делали обычно так: брали карандашик как ручку и очень старательно вырисовывали контуры куба. Контуры получались кривоватыми, их стирали ластиком и рисовали снова. И снова стирали. И так далее. В результате, на рисунок, который можно сделать за час, тратилось невероятно много времени, не говоря о том, что выглядел он очень замученным… Это, если у человека оставались силы закончить.

Скажу по секрету, нарисовать ровную линию таким способом без линейки, не то, чтобы невозможно, но трудновато. Я расскажу вам, как рисую я.

Для начала встаньте прямо и попробуйте безо всякого карандаша, ладонью или даже пальцем провести линию в воздухе перед собой, примерно на уровне глаз. Движение должно быть широким и быстрым. Нарисуйте несколько таких прямых в разных направлениях. Вы чувствуете, как двигается рука? Импульс идет от плеча, кисть не крутится. Запомните это движение.

Теперь можно попробовать на бумаге. Лист лучше закрепить вертикально, как на мольберте. Карандаш возьмите за хвостик, как на второй фотографии (держим карандаш). Когда вы берете карандаш таким образом, он как будто становится продолжением руки. И рисуем прямые линии тем же широким и быстрым движением от плеча. Не стремитесь к идеально ровным, как по линеечке, прямым. Важно закрепить правильное движение — чем увереннее будет двигаться рука, тем уверенней будут линии.

Точно так же можно штриховать, причем направление штриховки очень легко поменять.

Если говорить о контурах какого-то прямоугольного предмета, то вряд ли вы их точно нарисуете прямо с первой попытки. Но это не значит, что придется стирать и перерисовывать. Лишние линии просто становятся частью штриховки. А если нужна четкая грань — точно найденную прямую линию можно будет потом подчеркнуть более мягким карандашом.

Вернуться на главную страницу

Рисование по точкам для детей

Рисование по точкам для детей линий, фигур и животных. Рисуем по точкам для развития навыка письма.

Красивый подчерк и успешное обучение письму зависит от правильного владения карандашом, умелого нажима и способности проводить линии всевозможной формы. Начните с обучения рисованию по точкам линий и фигур, а затем предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание.

Рисуем по точкам, развивая навыки постепенно

Проведение линий карандашом или ручкой — отличная практика, помогающая приучить руку к письму, развить мелкие мышцы, научить малыша что-то крепко удерживать.

Пунктирная линия служит в качестве руководства и помогает ребёнку, ведь в любой момент можно замедлить скорость рисования, усилить или ослабить нажатие на карандаш, не испортив картинку, а, следовательно, не потеряв интерес.

Как только ребёнок научится рисовать по точкам линии, прямые и всевозможные волны, переходите к фигурам, а затем к животным. Изгибы пунктирных линий разовьют навык рисования достаточно для того, чтобы начать изучение правописания букв и цифр.

Советы по использованию предложенных материалов

Предлагая ребёнку распечатанный материал с картинкой, на которой требуется нарисовать что-нибудь по точкам, сначала попросите малыша обвести линии указательным пальцем его правой руки (или левой, если ребёнок — левша). Затем попросите его рисовать пальцем не по листу, а словно в воздухе над картинкой. Повторите упражнение несколько раз, а потом выполните задание карандашом.

Когда ребёнок научится рисованию по точкам карандашом, предложите ему ручку или маркер.

Уделите внимание рисованию по точкам животных, без отрыва руки от бумаги.

Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?

Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.

  1. Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
  2. Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
  3. Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
  4. Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
  5. Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
  6. Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной – отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.

При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.

Как научиться делать прямые линии без линейки. Это не так просто | ПЕРВЫЙ ШТРИХ

Упражнения, с которых следует начать

Упражнения, с которых следует начать

Когда я только начинала рисовать, то очень увлеклась архитектурными скетчами. Это быстрые зарисовки зданий или городских пейзажей.

И знаете, что было для меня самым сложным? Рисовать прямые линии.

Хотя сам по себе скетч не подразумевает четко выверенные пропорции и идеально ровные дома. Все же рисовать прямые линии от руки полезный навык для начинающего художника.

Как бы банально это не звучало, но чем больше ты тренируешься рисовать прямые линии, то тем лучше у тебя это выходит.

Вопрос только в том, какие упражнения помогут развить мышечную память и довести навык до идеала.

Я для себя выбрала несколько тренировок, которые отлично справляются с этими задачами.

Упражнение первое:

Берем лист бумаги и в произвольной форме чертим прямые параллельные линии. Они могут быть длинные или короткие. Это не важно.

Рисуйте их в случайном порядке. Главное меняйте направление линий время от времени.

Когда я делала это упражнение впервые, то моя рука была сильно напряжена. Это не правильно. А еще я периодически задерживала дыхание. Этого тоже делать не нужно.

Так, что мой вам совет. Расслабьте руку во время рисования. И дышите!

У вас выйдет примерно такая картина:

Рисуйте прямые, параллельные линии хаотично

Рисуйте прямые, параллельные линии хаотично

Второе упражнение:

Нарисуйте прямую линию и поделите ее на два равных отрезка. Затем каждую половину снова поделите пополам. И делайте так, пока не закончится место на отрезке.

Затем нарисуйте еще одну линию и поделите ее на три части. Потом каждую часть делим еще раз на три. И продолжаем делить, пока хватает места.

Такие незамысловатые комбинации отлично развивают глазомер.

Слева отрезок поделен пополам, справа отрезок поделен на три части

Слева отрезок поделен пополам, справа отрезок поделен на три части

Третье упражнение:

Нарисуйте квадрат. Затем каждую сторону поделите на 4 равные части, проставив на отрезке три точки. Соедините точки так, чтобы получился квадрат внутри квадрата.

Продолжайте рисовать квадраты, пока они влезают в рисунок. В итоге получится забавная картина.

Нарисуйте квадрат внутри квадрата и тд

Нарисуйте квадрат внутри квадрата и тд

Четвертое упражнение:

Расставьте точки по периметру, чтобы получился овал. Затем соединяйте точки в произвольном порядке.

Это упражнение классно развивает координацию и ту самую мышечную память, о которой я писала в самом начале.

Вверху справа упражнение с точками

Вверху справа упражнение с точками

Как видите мои работы далеки от идеала. Но я и не уделяла должного внимания этим заданиям.

Поскольку я поставила себе цель стать художником скетчером, то с сегодняшнего дня буду делать эти задания каждый день.

Посмотрим какого прогресса я смогу достичь через месяц ежедневных тренировок.

Оцените пост и подпишитесь на канал — ПОДПИСАТЬСЯ

Читайте также:

Как стать художником скетчером, не имея таланта к рисованию

5 предметов, без которых не может обойтись начинающий художник

Учимся рисовать линии и квадраты

Итак, прямые линии рисовать мы уже умеем, научимся рисовать диагональные и пунктирные линии.
Сначала попробуем нарисовать сплошную диагональную линию, из верхнего левого угла (точка 0,0) до нижнего правого угла (точка 400,400). 
Для этого запустим программу Kturtle. Для начала, нам нужно чтоб черепаха оказалась в левом верхнем углу (точка 0,0), для этого в окне кода напишем
сброс
иди 0,0
Далее нам нужно чтобы черепашка повернулась и встала по диагонали
направо 135
Можно запустить программу, и мы увидим, что черепаха повернулась. А теперь напишем команду чтобы она нарисовала диагональную линию до правого нижнего угла (не забываем, то нужно обязательно писать ё).
вперёд 400
Запускаем программу, смотрим что получилось.

Теперь попробуем нарисовать прямую пунктирную линию. Ее мы можем начинать рисовать с середины холста. Середина холста у нас точка 200, 200.
сброс
вперёд 20
Черепаха пройдет вперед 20 пикселей. Теперь нам нужно чтобы она оказалась на 20 пикселей выше. Для этого нужно применить команду иди, но для начала нужно выяснить в какую точку должна прийти черепаха. Так как она была в точке 200, 200, а затем поднялась наверх на 20 пикселей и нам нужно чтоб она поднялась еще на 20, значит 200-20-20=160, она должна оказаться в токе 200, 160 (Ведь она только поднялась вверх, а в стороны не двигалась).
иди 200, 160
Далее опять рисуем линию
вперёд 20
Можно продолжить пунктир, тогда значения еще немного изменяться: 160 — 20-20=120
иди 200,120
вперёд 20

Можно нарисовать несколько пунктирных линий, например справа, слева, и посередине. Усложним задание, раскрасим холст, а каждую линию в отдельный цвет и зададим каждой линии разную ширину. Возьмем например цвет холста желтый, а линии — красную, зеленую, синюю. В конце вернем нашу черепаху на начальную точку (200,200). Во время рисования пунктирной линии можно также применять команды перо_подними и перо_опусти. Тогда не нужно высчитывать в какой точке должна оказаться черепаха.
сброс
цвет_холста 255,255,0
иди 100, 300
цвет_пера 255,0,0
толщина_пера 2
вперёд 30
перо_подними
вперёд 30
перо_опусти
вперёд 30
перо_подними
вперёд 30
перо_опусти
вперёд 30
иди 200, 300
цвет_пера 0,255,0
толщина_пера 3
вперёд 30
иди 200, 240
вперёд 30
иди 200, 180
вперёд 30
иди 200,120
вперёд 30
иди 300, 300
цвет_пера 0,0,255
толщина_пера 4
вперёд 30
иди 300, 240
вперёд 30
иди 300, 180
вперёд 30
иди 300,120
вперёд 30
иди 200,200
Вот такой рисунок у нас должен получиться.

Итак, линии мы рисовать научились, попробуем нарисовать квадрат. Оставим тот же желтый фон, а квадрат сделаем зеленым с шириной линии 3.
сброс
цвет_холста 255,255,0
цвет_пера 0,255,0
толщина_пера 3
вперёд 100
направо 90
вперёд 100
направо 90
вперёд 100
направо 90
вперёд 100
Получаем

Задания для самостоятельной работы:
Нарисовать диагональную пунктирную линию от верхнего левого угла до середины холста, а в нижнем правом углу квадрат. Цвет холста, цвет и ширину пера выбрать самостоятельно.
Примерный результат задания

Как рисовать тонкие линии — Nataliya_Rychagova

Согласитесь, что дизайн на ногтях, который выполнен тонкими изящными
линиями всегда смотрится красиво и очень нежно. Будь то вензеля,
флористика или геометрия.

Тонкие линии гармонично подчеркнут контуры рисунка, придадут
законченный вид дизайну и конечно расскажут о том, насколько виртуозно и
профессионально мастер владеет кистью.

Как научиться рисовать тонкие линии на ногтях

Этот вопрос часто задают мастера маникюра на курсах по дизайну
ногтей. Итак, рисовать тонкие линии могут все и специально учиться этому
не нужно. Для этого нужны хорошие инструменты и материалы, а также
немного терпения. Кисть должна быть очень тонкая и ровная. Все ворсинки
на ней аккуратно прижаты друг к другу, они не торчат в стороны и
определяют форму кисти. Лучше, если ее форма будет вытянутый
треугольник. Кончик кисти при этом должен быть очень тонкий — один
волосок. Такая кисть во время рисования даст тонкую линию.

Гель краска, краска или гель должны быть средней консистенции. Густой
материал дает объем и наплывы в рисунке. Жидкий не будет держать линию,
ее форма будет меняться и расплываться. Поэтому выбору краски для
дизайна необходимо уделить внимание.

А дальше дело техники. Вы начинаете тренироваться рисовать тонкие
линии. Рисуете, пока у вас не начнет получаться. Потом вы начинаете
создавать различные узоры из этих  линий. И затем создаете или
перерисовываете готовые дизайны в этой технике.

В результате у вас получаться свои особенные дизайны, выполненные тонкими линиями. Всех, кто не может учиться самостоятельно, буду рада видеть у себя на занятиях.

Освоить технику тонких линий можно на видеокурсе «Вензель на ногтях»

Выбирайте для себя свой способ обучения и оставайтесь творческими!

Руководство по штриховому искусству: история, методы и способы улучшения

Узнайте больше о классах Line Art

Изучите тысячи классов штрихового рисунка, рисования, иллюстрации и многого другого.

История не всегда благосклонна к штриховому искусству. Штриховые рисунки, даже известные, иногда описываемые как «простая» или «меньшая» форма художественного выражения, часто отводятся в углы экспонатов или представляются как второстепенные произведения искусства по сравнению с нарисованными вокруг них шедеврами.

Но мы считаем, что в линии есть много силы и что искусство рисования линий заслуживает признания само по себе.

Мы отдаем дань уважения этой форме самовыражения, исследуя ее историю, объясняя, почему это важный метод, которым должен овладеть любой художник, и предлагая вам способы попробовать рисование штрихом на себе. Вы можете быть удивлены тем, насколько свободным является этот вид искусства, насколько он может быть полезен при освоении других наборов навыков и как он может способствовать вашему собственному творческому росту — независимо от того, на каком этапе вы находитесь в своих способностях или карьере.

Штриховой рисунок определяется как процесс создания иллюстрации с использованием основных штрихов разной толщины и угла, демонстрирующих форму и глубину. Он не включает затенение или градиент, а фокусируется исключительно на линиях.

Однако не следует думать о линиях просто как о метках, соединяющих точку A с точкой B; линии могут быть двухмерными, трехмерными, абстрактными, описательными или подразумеваемыми (1). Кроме того, линейные рисунки могут включать прямые или изогнутые линии, толстые или узкие линии; они могут быть легкими и схематичными или толстыми и неторопливыми.В конечном итоге это означает, что, хотя штриховое искусство включает в себя фундаментальные техники, оно может быть мощным выражением творческих способностей.

«Рисование линий предназначено для понимания окружающего мира; даже когда линии создают что-то довольно абстрактное, интерпретация ощущений и наблюдений может сочетаться красиво и неожиданно », — говорит Джен Диксон, художник-абстракционист и фигуративист, преподающий рисование линий среди других предметов. «Рисование линии — это перевод нашего человеческого опыта в двухмерный визуальный отчет.Художники — репортеры ».

Есть много типов линий, которые при совместном использовании предоставляют ряд возможностей в штриховом искусстве (2). Типы линий включают:

  • Фактические строки : Реальные строки, которые существуют физически.
  • Подразумеваемые строки : Строки, которые вы видите в уме, которые заполняют промежутки между объектами. Например, вы можете увидеть подразумеваемую линию в промежутках между светильниками на потолке или даже во взгляде между двумя людьми.
  • Геометрические линии : Математически определенные линии с ровными и острыми краями.
  • Органические линии : Неровные, изогнутые или плавные линии. В то время как геометрические линии редко встречаются в природе, органические линии распространены в природе.

Любая из этих линий может быть вертикальной, горизонтальной или диагональной. Кроме того, линии могут иметь разную ширину, вес или текстуру.

Существует также множество различных техник штрихового рисунка, которые можно использовать по отдельности или в сочетании для достижения желаемого художником эффекта. Например, штриховка (близко расположенные параллельные линии) может создавать штриховки или узоры.Или некоторые художники предпочитают использовать одну непрерывную линию для завершения своей работы, воздерживаясь от того, чтобы отрывать свой инструмент для рисования от страницы. Хотя штриховой рисунок можно рассматривать как элементарный или базовый, этот набор техник дает художникам полный набор инструментов для выражения своего творчества.

Линейное искусство насчитывает почти 75 000 лет. Фактически, первый известный рисунок, сделанный человеком, был найден на отщепе скалы в Южной Африке, и его возраст оценивается в 73000 лет (3). Рисунок на камне, выполненный красной охрой (разновидность красновато-коричневой глины), состоит из нескольких пересекающихся линий.

Эскиз Пабло Пикассо ( источник ).

Со временем искусство линейного искусства значительно эволюционировало из этого более примитивного примера. Некоторые из самых известных художников сегодня, в том числе Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи, создали мощные линии искусства. Работы часто рассматриваются как «этюды» или предшественники живописных шедевров, которые они в конечном итоге создали. Например, в музее Пикассо в Барселоне, Испания, хранится ряд ранних работ испанского художника и продуманных черновиков, которые помогли ему нарисовать более крупные, более поздние работы (4).Однако эти штриховые рисунки также часто становятся ценными шедеврами.

Вчерашние и сегодняшние иллюстраторы моды используют штриховой рисунок аналогичным образом — чтобы перенести то, что у них в голове, на бумагу, прежде чем воплотить ее в жизнь с помощью текстиля. Включите серию Project Runway или пролистайте аккаунт своего любимого дизайнера в Instagram, и вы увидите, как дизайнеры смотрят на штриховые рисунки.

Другие художники не рассматривают штриховые рисунки как средство для достижения цели, а скорее как первичную форму выражения .Знаменитый американский поп-исполнитель Кейт Харинг, достигший пика своей славы, живя в Нью-Йорке в 80-х годах, является одним из самых известных и знаменитых художников современного мира (5). Он прославился своим ярким штриховым рисунком, созданным мелом, который появлялся в метро Нью-Йорка и других общественных местах.

Позже в жизни Харинга ему заказали полномасштабные фрески. Сопоставление его простых творений с провокационной темой, которой он занимался, включая СПИД и гомосексуальность, сделало его работу особенно сильной.

Визуальный художник из США Шантелл Мартин — еще одна творческая личность, которая, как известно, использует штриховой рисунок в качестве основного средства выражения (6). Она наиболее известна своими массивными черно-белыми рисунками, которые она создает прямо перед аудиторией в медитативной манере, которую она называет «живографией».

Сегодня Мартин — востребованный исполнитель перформансов, и ее работы были представлены повсюду, от журнала Vogue до Art Basel в Майами и сотрудничества в розничной торговле с Tiffany & Co.и Веспа.

Есть причина, по которой так много художников обращается к рисованию линий как к практике и форме самовыражения (7). Рисование линий позволяет вам исследовать и понимать окружающий мир. Его можно использовать как ступеньку к более продвинутым методологиям, таким как рисование или цифровое искусство, или это может быть просто один из способов (возможно, даже основной), который вы выберете для направления своего творчества.

«Это искусство обманчиво мощное», — говорит Элейн Бисс, иллюстратор моды и дизайнер с восточного побережья (8).

«Это основа любого хорошего произведения искусства. Это как кости для человеческого тела; структура, на которой вы строите шедевр », — говорит она. «Будь то мазок кисти или линия карандаша, будь то упражнение в наблюдении в реальном времени или [воплощение концептуальной мысли на бумаге], штриховой рисунок способен укреплять тесную связь между вами и миром».

Художник Джен Диксон добавляет: «Каждый человеческий опыт впитывается таким образом, что он может посылать сигналы из мозга на движения карандаша — или чего бы вы ни выбрали для рисования — и эта уникальность так важна.Я думаю, что многие художники сомневаются в своих способностях, прежде чем признать, что их собственные способы рисования линий так же важны, как и любой другой художник, известный или нет. Ваша линия имеет значение.

«Ключ к совершенствованию ваших способностей к рисованию штриховкой — это просто сделать это — не извиняться за неправильный штрих и игнорировать все творческие сомнения».

Для такой, казалось бы, упрощенной художественной методологии, как рисование штриховой графикой, все еще может показаться непосильной задачей выяснить, когда, где и как начать.Поистине, ключ к совершенствованию ваших способностей к рисованию штриховой графикой — это просто пойти на это — не извиняться за неправильный штрих и игнорировать все творческие сомнения. «Я никогда не встречал человека, который не умеет рисовать. Я встречал много людей, которые думают, что они не умеют рисовать, но уверяю вас, что это не так. Если рисование линий пугает вас, начните со стопки недорогой бумаги — даже бумаги для принтера — и черного мелка или шариковой ручки », — говорит Диксон.

«Используйте простые материалы, без стирания. Не увлекайтесь ожиданиями других, и если кто-то оглянется через ваше плечо, предложите им цветной карандаш и лист бумаги.И часто улыбайтесь; вы рисуете ! »

Работа Кейт Бингаман-Берт ( источник ).

Как говорит Диксон, отточить свой набор навыков можно так же просто, как взять чернильную ручку на мягкую бумагу и позволить руке двигаться так, как ей хочется.

Есть также несколько простых упражнений по рисованию штрихов, которые помогут раскрыть свой творческий потенциал и заставить перо двигаться (9):

Слепой контурный рисунок : выберите объект или сцену и затем нарисуйте их, не глядя на лист бумаги.Не беспокойтесь о том, чтобы попытаться сделать его реалистичным или точным — цель этого упражнения — соединить ваши глаза, мозг и руку.

Рисование жестом : Рисование жестом выполняется в короткие сроки с целью передать суть объекта, а не детали. Просто установите ограничение по времени (например, 30, 60 или 90 секунд) и используйте быстрые выразительные линии, чтобы передать суть объекта.

Рисование непрерывной линии : Как следует из названия, рисование непрерывной линии выполняется без отрыва ручки или карандаша от бумаги.Скорее всего, вам придется проследить за существующими линиями, чтобы полностью прорисовать объект или сцену, в результате чего рендеринг может быть неточным или гиперреалистичным, но будет передавать движение и эмоции.

Рисунок недоминантной руки : Вы можете не решаться положить свой инструмент для рисования в свою недоминантную руку, но попробуйте и посмотрите, что произойдет. Это упражнение поможет вам отказаться от контроля и научиться более свободно рисовать.

Многие люди используют эти упражнения как разминку перед тем, как сделать настоящую попытку рисования линий.Но в целом эти типы упражнений предназначены для того, чтобы научить ваш мозг, глаза и руки работать вместе, поэтому они полезны для регулярной практики рисования. Как и любой навык, вы должны уделять время, чтобы улучшить свои способности. Чем больше времени вы проводите за ручкой или карандашом с бумагой, тем больше у вас будет уверенности и совершенства в технике.

Главное — проявить себя и просто начать рисовать. Фактически, начните с одержимости рисовать . Начните с простых вещей — поникшего цветка на заднем дворе, который заставил вас почувствовать себя определенным образом, марокканской плитки, которую вы заметили в местном кафе, которую вы вдохновили сфотографировать, или дизайнерского платья, которое вы хотели бы позволить себе купить, но стоит в три раза больше арендной платы.

А затем, когда вы почувствуете смелость, переходите к рисованию того, что действительно бросает вам вызов. То, что вызывает резкое, жужжащее чувство дискомфорта по вашим венам, то, что, как вам кажется, не имеет смысла копировать на бумаге. В самом деле, что может случиться в худшем случае?

Набросок Джен Диксон.

«Зоны комфорта — это ловушки», — говорит Диксон. «Вы не только улучшите свои навыки, рисуя новые предметы, но и разовьете свой собственный стиль.Я говорю своим ученикам, что к карандашу не прилагается инструкция, так что сходите с ума. Я также убеждаюсь, что мои ученики понимают, что рисовать что-то реалистично — не единственный способ. Конечно, полезно изучать технические навыки, но многие художники рисуют красиво необученными способами, которые создают прочную связь со зрителем ».

Мораль этой истории заключается в том, что на самом деле ничто не мешает вам стать современным Пикассо или следующим Шантеллом Мартином. И даже если вы не выиграли в художественную лотерею и не заслужили всемирное признание, вы что-то создали — и это самое главное.


Хотите узнать больше о рисовании линий? Ознакомьтесь с Skillshare «Креатив с помощью штрихового рисунка: все, что вам нужно знать» или просмотрите классы ниже.


  1. Джессика Стюарт, My Modern Met, https://mymodernmet.com/line-art-history/
  2. Национальная галерея искусств, https://www.nga.gov/education/teachers/lessons-activities/elements -of-art / line.html
  3. Лаура Геггель, Живая наука, https: // www.livescience.com/63565-worlds-oldest-drawing.html
  4. Museu Picasso, http://www.bcn.cat/museupicasso/en/collection/highlights.html
  5. The Keith Haring Foundation, http: // www. haring.com/
  6. Шантелл Мартин, https://shantellmartin.art/
  7. Джулианна Мари Уэллс, Odyssey, https://www.theodysseyonline.com/10-reasons-why-drawing-is-good-for-you
  8. Элейн Бисс, https://elainebiss.com/
  9. Student Art Guide, https://www.studentartguide.com/articles/line-drawings

Как рисовать причудливо прямые линии вручную

Раньше я думал: «Я не умею рисовать.Я даже прямые линии рисовать не умею! »

Но не более того. Оказывается, вы можете быстро научиться рисовать очень прямые линии от руки. Это мой первый шаг к уверенности в своих навыках рисования!

Я нарисовал спираль, которую вы видите справа, всего за неделю практики. Каждый день я тренировался около часа. Вот и все.

Конечно, главный трюк в обучении — это практика. Но есть определенные упражнения и приемы, которые помогут быстрее добиться результата.Я опишу их ниже.

Этот пост — первая неделя моего личного испытания — научиться рисовать каваи за 6 месяцев.

Как я научился рисовать прямые линии вручную

Я начал с того, что просто нарисовал много-много прямых линий на странице. Скучный!

Очень быстро захотелось сделать что-нибудь поинтереснее. Я решил нарисовать несколько фигур на странице и заполнить все пустые пространства вокруг фигур прямыми линиями. Так-то лучше!

Я продолжал экспериментировать с линиями, варьируя угол, толщину, длину и плотность линий.На данный момент речь идет не о создании красивых дизайнов, а о рисовании прямых линий :). Поэтому я заполнял страницу за страницей просто линиями, чтобы сделать ее интересной, выстраивая линии в узоры и переплетая их.

Вы когда-нибудь заполняли раскраску разными цветами? Я сделал то же самое, но заполнил страницу разными строчками. Это было весело!

Используемые мной материалы

Это именно те материалы, которые я использовал на этой неделе.

  • Ручки Micron, черные, размер 04 и 08
  • Ластик без пыли
  • 2B Карандаш
  • Блокнот со спиральным переплетом (не используйте его!), А затем старая добрая бумага для принтера (используйте это!)

Полное раскрытие информации: я лично владею и использую все это.Если вы купите что-нибудь по моим ссылкам, Amazon заплатит мне небольшую комиссию (бесплатно — спасибо!). Но если вы обычно делаете покупки в другом месте, это тоже нормально.

Ресурсы

На этой неделе я не пользовался никакими книгами или справочниками. Я смотрел на золотую спираль только, чтобы нарисовать направляющую линию для страницы спирали.

Результаты розыгрыша

Это упражнения, с которых я начал…

Экспериментируйте, как сделать упражнения по прямой линии увлекательными 🙂

Я нарисовал эту золотую спираль ближе к концу недели.В это время я уверенно чувствовал себя с прямыми линиями.

Советы по рисованию прямых линий

  • Для прямых линий держите всю рабочую поверхность ровной. Я начал рисовать в тетради со спиральным переплетом, но не получилось. Мое запястье цеплялось за спираль и прерывало шнур.
  • Рисуйте так, чтобы вам было удобно. Лучше переверните бумагу, чем скручивайте запястье.
  • Планируйте заранее! Перед тем, как начать рисовать, мысленно представьте всю линию.Это позволит вам убедиться, что у вас достаточно места для работы на полную длину. Это также подготовит ваш разум к тому, чтобы лучше провести черту.
  • Этот трюк имел самое большое значение. Когда вы рисуете линию, не смотрите на кончик пера. Вместо этого смотрите вперед, где будет линия. Это также полезно для сохранения одинаковой ширины между линиями.
  • Рисуйте с плеча, а не с запястья. Используя запястье, вы получите очень прямые короткие линии .Но если вам нужно иметь длинных прямых линий , вам нужно будет переместить всю руку одним плавным движением.
  • Осознавайте свое дыхание. Верите вы или нет, но я заметил, что изменение вдоха / выдоха в середине строки делало ее шаткой! Если перед вами длинная очередь, сделайте вдох или выдох на протяжении всей линии.
  • Наблюдение: если вы заполните пространство линиями, угол линий фактически изменит то, насколько темной или светлой будет эта область. Пространство, заполненное вертикальными линиями, выглядит светлее, чем пространство с горизонтальными линиями, даже если расстояние между линиями такое же.

Несколько часов практики с учетом этих моментов дадут поразительно быстрые результаты! У вас есть чем поделиться? Дай мне знать в комментариях. 🙂

Я знаю, что рисование прямых линий может показаться скучным … но я чувствую, что эти упражнения дают мне больше уверенности в обращении с пером и выполнении более сложных рисунков.

Дневник времени рисования

Понедельник, 14 ноября: 30-минутные и 20-минутные сеансы
Вторник, 15 ноября: два 45-минутных сеанса
Среда, 16 ноября: 1-часовой и 20-минутный сеансы
Четверг, 17 ноября: 35-минутные и 45-минутные сеансы
Пятница, ноябрь 18: 1 час и 45 минут сеансы
Суббота, 19 ноября: без рисования 🙁
Воскресенье, 20 ноября: 45 минут сеанс

Общее время рисования: 7.5 часов

Как рисовать уверенно линии и мазки с помощью уроков рисования и руководств для детей и начинающих

Учимся рисовать линии с уверенностью

Начните с коротких горизонтальных линий, постепенно увеличивая длину, делая линию четкой, жирной и быстрой, сначала слева направо, а затем наоборот, таким образом: затем прямые линии, соприкасающиеся друг с другом под разными углами, таким образом : линии, таким образом: затем перпендикулярно.

Рисование пером и тушью с уверенностью

Научитесь рисовать уверенно пером и чернильными линиями / штрихами с помощью следующих упражнений по рисованию, а также практических советов и руководств по рисованию различной ширины одним штрихом.

Рисование четких линий, текстур и оттенков пером и чернилами

линия должна выполняться быстро, легко и с абсолютной уверенностью, иначе не будет получен эффект легкого изящества, то есть ее очарование.

Используйте направление мазка карандаша для улучшения трехмерных эффектов

Узнайте, в каком направлении следует рисовать карандашные линии, чтобы добиться лучшего 3D-эффекта.

Каракули карандашом для уверенных линий

Держите карандаш ровно настолько, чтобы аккуратно, но твердо направлять его.Начните с небольшого наброска, слегка опираясь запястьем о доску и слегка держа карандаш в руке. Легко и свободно нарисуйте на бумаге несколько ритмичных линий.

Рисование линий Упражнения, которые сделают вас более творческими и творческими

Узнайте, как стать более изобретательным и креативным с помощью следующих упражнений для рисования и иллюстраций для начинающих и детей

Как рисовать от руки свободными линиями

Эти уроки рисования призваны научить вас сидеть, где располагать руки, куда смотреть, чтобы рисовать красивые свободные линии, которые важны для рисования от руки.

Рисование источников света и теней с различными линиями

Тени и свет путем рисования линий с штриховкой и перекрестной штриховкой Уроки и учебные пособия по теням для начинающих

Методы добавления теней на ваши рисунки

Добавление теней к вашим работам — это само по себе искусство.Это руководство по рисованию поможет вам узнать, как закрасить ваши рисунки штриховкой, параллельными линиями, смешиванием и направлением линий.

Рисование линий от руки уверенно

Конечно можно. Используйте линейку. Когда вы хотите нарисовать что-нибудь еще, рисование от руки — дело привычки, наблюдения и практики. Видя линию в трехмерных объектах, мы смотрим на их края.

Рисование разминки линий и штрихов от руки Упражнения

Дело не столько в конечном результате, сколько в участии и создании идей в искусстве, потому что у каждого есть идеи внутри них, и как художнику они должны выражаться в процессе искусства.

Рисование линий углем

Если немного попрактиковаться, рисование таким способом станет проще, а результирующие линии на рисунках будут плавно переходить от тонких к более толстым и тонким, что делает рисунок более интересным.

Упражнения для рисования равномерно расположенных свободных линий

Упражнения для рисования равномерно расположенных линий и штрихов и правильного удерживания карандаша

LineWork

Линии должны иметь не более 1-2 штрихов в каждой.Если вы хотите нарисовать изгиб дельтовидной мышцы или бицепса … или нарисовать линию движения фигуры … сделайте это одним широким штрихом. Часть удовольствия и красоты рисования — это чувство рисования, следование каждой линии.

Простые рабочие упражнения с пером и чернилами

Попрактикуйтесь в создании более уверенных линий с помощью следующих упражнений по рисованию.

Чертеж с разными типами линий

Здесь перечислены преимущества и недостатки двух методов очерчивания контура.Затем вы можете самостоятельно решить, какой тип линии лучше всего подходит вам и вашим работам.

Линии в ваших рисунках — Важность линий в красоте вашего искусства, картин и рисунков имеет решающее значение

7 способов Как рисовать прямые линии от руки

Прямые линии

Рисование прямых линий может быть трудным, особенно для начинающих. Эти советы помогут вам рисовать гораздо более прямые линии, чем раньше, но важно понимать, что при рисовании от руки даже лучшие художники будут иметь некоторые недостатки в своих прямых линиях.Эти тонкие недостатки приемлемы и нормальны для рисования от руки. Они часто добавляют рисунку больше характера и чувства.

Благодаря большой практике и применению следующих советов мы можем улучшить качество наших линий, чтобы сделать их более прямыми и красивыми. Вот мои 7 отличных советов, которые помогут вам рисовать более прямые линии:

1. Ослабьте хватку

Большинство начинающих рисовать будут крепко держать карандаш. Плотный захват активирует больше мышц в руке и руке, чтобы попытаться контролировать карандаш.Чем больше задействовано мышц, тем меньше шансов получить прямую линию. Мы хотим расслабиться и ослабить хватку, чтобы аккуратно управлять карандашом, а не вдавливать его в страницу. Держите карандаш выше по стержню (примерно на полпути) и сжимайте его только с легким нажимом.

Если вы хотите узнать больше о том, как держать карандаш, прочтите эту статью.

2. Слегка нажмите

Чем сильнее вы нажимаете, тем больше сопротивление на странице, что приводит к шатким линиям.Чем больше сопротивление, тем больше работы нам нужно сделать, чтобы контролировать линию. Легкое нажатие позволит карандашу мягко скользить по бумаге с меньшим сопротивлением, а в результате линия станет более прямой. Ослабление хватки и легкое нажатие на страницу существенно изменит ваши рисунки.

3. Используйте мышцы рук вместо пальцев

У наших рук есть 34 мышцы, которые контролируют тонкие движения наших пальцев. Скоординировать работу всех этих мышц достаточно быстро, чтобы карандаш двигался по идеально прямой линии, практически невозможно.Вместо того, чтобы рисовать линию этими мускулами пальцев, используйте более крупные мышцы плеча и рук. Использование этих более крупных мышц дает гораздо меньшую погрешность.

Держите мышцы кисти и запястья неподвижно и проведите линию всей рукой. В результате линии станут более гладкими и прямыми.

4. Рисуй быстрее

Это может показаться нелогичным, но чем медленнее мы рисуем, тем больше наш мозг пытается компенсировать любые небольшие колебания. Проведение более быстрой линии от плеча даст более прямой результат.Мы не хотим двигаться так быстро, чтобы терять контроль над леской, но достаточно быстро, чтобы уменьшить количество колебаний в руке и кисти, чтобы получить прямые линии. Это потребует немало практики.

5. Практикуйте линию перед ее рисованием

Точно так же, как игрок в гольф может попрактиковаться в замахе перед тем, как ударить по мячу, отработка линии перед ее рисованием может помочь вам понять, как провести линию, прежде чем вы это сделаете. Держите карандаш прямо над поверхностью и потренируйтесь в действии перед нанесением линии.Это освободит ваши мышцы перед тем, как приступить к леске, а также гарантирует, что у вас будет достаточно свободного движения для выполнения лески.

6. Сядьте так, чтобы ваша рука могла свободно двигаться, чтобы провести линию

Поскольку теперь мы используем всю руку для создания лески, важно убедиться, что у вас достаточно места, чтобы двигать рукой, не сталкиваясь с препятствиями и не скручивая тело. Мы не хотим компенсировать ограниченное движение рук, которое просто приведет к появлению шатких линий.

При необходимости вы можете перевернуть страницу в положение, позволяющее лучше двигать руками. Я люблю вставать во время рисования, это дает мне гораздо больше свободы движений.

7. Направляйте руку

Если вам нужны идеально горизонтальные или вертикальные линии (например, если вам нужно нарисовать линию горизонта), вы можете использовать край страницы в качестве ориентира, чтобы провести рукой по нему, чтобы убедиться, что линия параллельна краю. Вам нужно будет держать мышцы руки совершенно неподвижно, прижав палец или ладонь к краю поверхности для рисования, и использовать руку для движения.Вы можете отрегулировать захват карандаша, чтобы продвинуть его дальше на страницу, или поднесите его ближе к кончику карандаша, чтобы линия проходила близко к краю страницы.

Далее — Советы и хитрости искусства>

15 лучших упражнений по рисованию линий для улучшения вашего искусства

Когда вы впервые начинаете рисовать линии, это может быть непростой практикой.

Многие люди разочаровываются, когда их реплики выглядят не так, как им хотелось бы. Мало кто понимает, что это вопрос как разума, так и физических возможностей.

Иногда вам просто нужно отточить мелкую моторику, чтобы стать лучше. Вот почему я собрал список забавных упражнений по рисованию линий, которые помогут вам прийти в форму.

Другие популярные темы, которые помогут вам с рисованием:

Фото Бека Брауна

Начинайте с тире

Рисование идеальной линии одним махом — это то, чего мы все жаждем при рисовании линий. Однако лучше иметь хорошую строчку, чем иметь причудливую.Хотя вы, возможно, захотите выглядеть учтиво, реальность такова, что есть некоторая заслуга в том, чтобы быть терпеливым и изучать, как работают линии поэтапно.

Самый выгодный способ добиться этого — сначала научиться структурировать свои линии. Вместо того, чтобы рисовать одну линию одним быстрым движением пера, попробуйте нарисовать штрихи. Черточки гораздо проще держать прямыми, потому что они короткие.

Кроме того, они известны тем, что упрощают определение того, куда будет идти ваша линия.Когда вы перечеркнули линию, вы можете легко заполнить пробелы и наслаждаться своей полной линией!

Практика с линейкой

Если вы хотите нарисовать идеальную прямую линию, вам нужен эталон совершенства. Сначала вы начнете этот подход с того, что возьмете линейку и проведете идеально прямую линию. На самом деле помогает нарисовать несколько из них с большим пространством между ними.

Когда ваши идеальные линии будут завершены, вы можете сразу перейти к созданию своих собственных.Потренируйтесь рисовать собственную прямую рядом с одной из идеальных линий. Наличие истинной прямой линии для справки поможет вам легче понять, как вы должны построить свою собственную.

Это также даст вам хорошую точку отсчета для того, как идет ваш прямолинейный рисунок. Многократная практика — отличный способ улучшить ваши линии.

Практика использования ориентиров

Еще один отличный способ научиться рисовать определенные виды линий — это отмечать точки на странице, за которыми следует следовать.При необходимости это можно использовать для прямых или изогнутых линий с действительно отличными результатами. Отметьте место на странице, где вы хотите провести линию.

Сосредоточьтесь на продвижении гребка вперед под соответствующим углом в зависимости от следующей точки. Это может быть полезно для рисования коротких прямых линий, но отлично подходит для изогнутых линий. Это позволит вам практиковать форму ваших кривых во время рисования.

Лучший способ приблизиться к этому — представить, что вы рисуете люверсы на туфлях.Люверсы будут там, где вы разместите отметки. Затем вы можете использовать любые вариации линий для соединения различных люверсов.

Практика рисования фигур

Отличный способ научиться рисовать все виды линий — начать с рисования фигур. Рисование различных форм поможет вам добиться большего соответствия вашим линиям.

Это упрощает вам практику, не рисуя линию снова и снова. Квадраты, прямоугольники и треугольники хороши для рисования прямых линий.Круги и овалы помогают лучше контролировать рисование изогнутых линий.

Эти формы важны, когда дело доходит до получения максимальной отдачи от движений рук. Это отличный способ начать наращивать мышечную память и получить больший контроль.

Фото Малачи Брукса

Нарисуйте 3D-фигуры

3D-фигуры — это очень весело рисовать. С одной стороны, они выглядят невероятно круто, когда вы их закончите. Это действительно популярное искусство, и многие находят его весьма впечатляющим.Вы можете весело провести время, демонстрируя эти формы, которые сложно сделать, но на самом деле они довольно крутые.

Эти формы — это больше, чем просто освоение классного навыка, они — отличный способ попрактиковаться в управлении линиями. Вы всегда можете сказать, когда ваши линии не совпадают, потому что это нарушит пропорции и общее ощущение трехмерной формы. Это делает его идеальным для стремления к совершенству.

Поскольку это увлекательная задача с хорошими конечными результатами, редко возникает ощущение, что вы делаете одно и то же снова и снова.Популярные варианты включают использование кубиков и пирамид для практики.

Практика рисования пером

Отличный способ научиться рисовать линии и управлять рукой во время рисования линий. Трассировка позволяет вам попрактиковаться в рисовании линий, не заставляя вас начинать с нуля. Использование этого варианта отлично, потому что оно учит вас движениям для рисования, не заставляя вас придумывать его.

Многие люди обнаруживают разрыв между своим умом и рукой, когда учатся рисованию линий.Этот подход поможет вам преодолеть этот пробел, помогая сначала снизить мышечную память.

Поскольку вам нужно будет сосредоточиться только на обучении своей руки рисованию, вы можете посвятить больше времени совершенствованию этого процесса. Это значительно облегчит вам изучение шагов. Когда у вас снизится мышечная память, вы можете сосредоточиться на том, чтобы научиться делать это полностью от руки.

Попробуйте разные письменные принадлежности

Отличный способ научиться делать более точные линии — использовать различные инструменты.Когда вы рисуете линии, вы должны двигать рукой по-настоящему определенным образом. Все это часть обучения тому, как создавать линии, которые вы хотите видеть. Однако некоторые инструменты облегчают вам практику.

Например, использование маркера с квадратными краями или маркера — отличный способ гарантировать, что вы сосредоточены на создании прямой линии. Квадратный край позволит вам чувствовать себя уверенно при жесте. Затем вы можете использовать множество других инструментов, чтобы узнать, как меняются движения ваших рук.

Этот процесс сосредоточения внимания на рисовании линий с помощью различных инструментов может помочь вам более критически относиться к тому, что на самом деле имеет значение. Это отличный способ получить более обширные знания.

Зеркало формы А

Отличное упражнение для улучшения вашего понимания рисования линий — это отражение форм. Вам понравится видеть, как зеркальное отображение форм может помочь улучшить ваше умственное понимание рисования. Начните с рисования какой-нибудь формы. Вам не нужно рисовать традиционную форму.

На самом деле, чем более непонятная и странная форма, тем лучше. Не делайте его слишком запутанным, иначе его будет слишком сложно скопировать. Однако вы хотите, чтобы форма была чем-то, о чем вам придется подумать. После того, как вы нарисовали новую необычную форму, с одной стороны начните рисовать ее зеркальное отображение.

Поначалу это может показаться немного трудным, но как только вы справитесь с этим, вы увидите выгоду. Это отличный способ получить максимальную отдачу от ваших умственных и физических процессов при рисовании линий.

Фото Келли Сиккема

Меняйте хватку

Для рисования линий может потребоваться множество различных удержаний на устройстве. В зависимости от того, какую линию вы хотите нарисовать или как она выглядит, вы можете просто обнаружить, что некоторые ручки работают лучше. Твердый хват, конечно же, может хорошо подойти для рисования прямой линии.

С другой стороны, более свободный захват может помочь вам более эффективно направлять перо по изгибам линии. Разные стили рисования и разные линии требуют разных подходов.Вы можете изменить то, как вы держите ручку, или изменить угол, под которым она держится.

Вы можете сжать его крепче или позволить ему более свободно висеть в руке. Несмотря ни на что, вам нужно сосредоточиться на том, чтобы увидеть, как ваша хватка может изменить процесс.

Попробуй каллиграфию

Если вы хотите быстро изучить все тонкости управления линией, вам может помочь практика каллиграфии. Этот процесс полностью сосредоточен на манипулировании линиями и воздействием, которое они оказывают.Обучение этой способности — отличный способ улучшить ваш общий подход к рисованию линий.

Это не только поможет вам получить контроль, но также поможет вам стать более плавным с ним. Каллиграфия — это плавный и плавный процесс, требующий широких жестов. Во многих отношениях это может быть похоже на танец с рукой. Этот процесс может быть именно тем, что вам нужно для развития ваших талантов рисования линий.

Нарисуйте радугу

Это может показаться ребячеством, но оно очень эффективно для рисования линий.Вы будете использовать радугу, чтобы рисовать более точные линии. Чтобы получить хорошо построенную радугу, вы не должны допускать наложения цветов.

Практика рисования радуги или повторяющихся цветовых узоров поможет вам сосредоточиться на создании более точных линий, которые идеально подходят для вашей работы. Вам понравится видеть, как этот подход может позволить вам учиться и получать удовольствие одновременно. Фактически, вы можете просто осознать, что можете создавать действительно крутые произведения искусства, делая это в одиночку.

Фото Павла Червиньского

Нарисуйте свои собственные выкройки

По-настоящему интересный способ научиться рисовать линии — это создавать захватывающие узоры. Вы можете получить массу удовольствия от этого упражнения, и оно достаточно методично, чтобы быть глубоко успокаивающим. Это один из подходов, который отлично подходит для того, чтобы хорошо провести время и одновременно учиться.

Вы можете сделать любой узор, какой захотите. Многие люди выбирают формы или узоры из линий. Другие начинают с формы посередине и развиваются из нее, как калейдоскоп.Удостоверьтесь, что вы сосредоточены на том, чтобы получать от этого удовольствие и наслаждаться этим легким способом развития навыков!

Попробовать перекрестную штриховку

Перекрестная штриховка — это действительно крутой подход к рисованию, который зависит от хороших линий. Поскольку вы будете полагаться на рисование линий на протяжении всего процесса, вы сможете очень быстро накачать мышцы. Фактически, многие люди считают, что это простой и бессмысленный способ получить хорошую практику рисования линий. Вы можете просто включить подкаст и получать удовольствие, выполняя этот повторяющийся узор.

Получите свои каракули на

Да, вы правильно прочитали. Отличный способ попрактиковаться в рисовании линий — это позволить себе каракули. Рисование — это замечательный способ привыкнуть маневрировать пером в руке.

Это отличный способ не только расслабить нужные мышцы, но и одновременно практиковать произвольные интервалы контроля. Вам тоже понравится, особенно с разноцветными маркерами.

Заливка страниц книжки-раскраски линиями

Вы будете поражены, увидев, насколько это круто.Вместо того, чтобы раскрашивать страницы книжки-раскраски, вместо этого рисуйте линии внутри пробелов. Обязательно варьируйте цвета и текстуры, и вы отлично проведете время с ним. Конечный результат получился очень крутым, и это отличный способ попрактиковаться в рисовании линий под разными углами.

Заключение

Найти правильный подход к рисованию линий может каждый по-своему. Простая правда заключается в том, что чем больше вы практикуете рисование линий, тем лучше у вас это получается.Постарайтесь не расстраиваться при первом запуске. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы позволить себе практиковаться и стать лучше. Вы будете рады, что вы сделали это, поскольку увидите, что вы стали лучше.

У вас проблемы с рисованием? Какое упражнение по рисованию линий вы бы попробовали?

Руководство по рисованию с перспективой для начинающих

Учимся рисовать, рассматривая перспективы

Мы, наверное, все слышали (или даже произнесли) фразу: «Это действительно дает перспективу.«Перспектива — это все об относительности; когда вы отодвигаетесь и смотрите на более крупную картинку и принимаете другой взгляд, может быть, все не так уж плохо, или, может быть, есть решение, которого, как казалось, не было раньше. Рисование в перспективе поможет вам понять общую картину вашей работы, а рисование в перспективе для начинающих намного проще, чем вы думаете.

В мире искусства перспектива связана с вашей точкой зрения, только на этот раз она более пространственная. Когда вы начинаете рисовать перспективу, вы понимаете ее важность.Все дело в том, как вы смотрите на мир, и именно этому учит Патрик Коннорс в своем видео The Artist’s Guide to Perspective.

В «Руководстве по перспективе, часть 1» Коннорс делится уроками по рисованию в перспективе для начинающих и показывает, как по-другому видеть объекты. В Части 2 Коннорс демонстрирует, как рисовать одно- и двухточечную перспективу; затем он применяет эти техники рисования, шаг за шагом завершая натюрморт.

Изучите перспективное рисование для начинающих из видео с инструкциями ниже.Следуйте инструкциям, чтобы изучить приемы Томаса Шаллера под руководством Патрика Коннорса.



Почему перспектива и восприятие идут рука об руку

Хотя основы перспективного рисования кажутся довольно простыми, возможности того, как вы можете применить перспективу в своем искусстве, огромны. Фактически, перспектива почти синоним восприятия.

Я имею в виду, что вы можете использовать принципы перспективного рисования для начинающих, чтобы создать собственное восприятие мира с помощью своего искусства.Сила иллюзии буквально у вас под рукой. Вы можете изменить восприятие своего искусства, просто овладев основами перспективного рисования. Насколько это воодушевляет?

Если вы думаете: «Хорошо, все звучит здорово, но как я могу научиться рисовать в перспективе?» Что ж, для начала давайте рассмотрим несколько ключевых терминов, которые вам следует знать, прежде чем углубляться в перспективный рисунок для начинающих, взятый из книги, Perspective for The Absolute Beginner, Mark and Mary Willenbrink.

Термины линейной перспективы

Визуальная глубина выражается через линейную и атмосферную перспективу, а также через использование цвета. В линейной перспективе глубина достигается за счет линий, размера и расположения форм. И хотя композиции могут различаться по сложности, основные термины и определения, приведенные в этом разделе, присущи чертежам в линейной перспективе.

Горизонт — линия, по которой небо встречается с землей или водой внизу. Высота горизонта влияет на расположение точек схода, а также на уровень глаз сцены.

Точка схода — это место, где на расстоянии кажется, что параллельные линии сходятся вместе. На картинке ниже вы можете увидеть, как параллельные линии дороги удаляются и визуально сливаются, образуя единую точку схода на горизонте. Сцена может иметь неограниченное количество точек схода.

Плоскость заземления — горизонтальная поверхность ниже горизонта. Это может быть земля или вода. На изображении ниже плоскость земли ровная. Если бы он был наклонным или холмистым, точка схода, созданная параллельными линиями пути, может не находиться на горизонте и может выглядеть так, как если бы она находилась на наклонной плоскости.

Ортогональные линии — это линии, направленные к точке схода; например, параллельные линии железнодорожных путей. Слово «ортогональный» на самом деле означает прямой угол. Он относится к прямым углам, образованным линиями, такими как угол куба, показанный в перспективе.

Точка обзора , не путать с точкой схода, — это место, откуда открывается вид на сцену. На точку обзора влияет расположение горизонта и точек схода.

Одноточечная перспектива. Линейная перспектива с одной точкой схода — это одноточечная перспектива. Точка схода обычно появляется в центральной части сцены.

С этой удобной точки вы смотрите через плоскость земли на горизонт вдалеке. Параллельные линии железнодорожных путей сходятся в точке схода на горизонте. Если бы линии прямоугольника были обращены назад к горизонту, они бы сходились в той же точке схода, что и железнодорожные пути, потому что линии прямоугольника параллельны железнодорожным путям.Обратите внимание, что все линии в этой сцене либо сходятся в точке схода, либо вертикальны (перпендикулярны плоскости земли) или горизонтальны (параллельны горизонту).

Двухточечная перспектива. Линейная перспектива, в которой используются две точки схода, называется двухточечной перспективой. Сцены в двухточечной перспективе обычно имеют точки схода, расположенные слева и справа.

Вот сцена с двухточечной перспективой, смотрящая через плоскость земли на горизонт вдалеке.Параллельные линии железнодорожных путей и коробки сходятся в точке схода в дальнем правом углу горизонта. Остальные линии прямоугольника, параллельные шпалам, имеют ту же точку схода в крайнем левом углу. Все линии этой сцены сходятся либо в левой, либо в правой точке схода, либо представляют собой вертикальные линии (перпендикулярные плоскости земли).

Многоточечная перспектива. Линейная перспектива не должна ограничиваться одной или двумя точками схода.Сцена может иметь несколько точек схода в зависимости от сложности объекта. Например, трехточечная перспектива аналогична двухточечной перспективе; у него есть левая и правая точки схода на горизонте. Кроме того, есть третья точка схода либо ниже, либо выше горизонта.

Помимо точек схода слева и справа, у этой сцены есть дополнительная точка схода под объектом. На этом рисунке горизонт находится над объектом, давая сцене вид с высоты птичьего полета.Каждая линия объекта является ортогональной линией и идет к одной из трех точек схода.

В двухточечной перспективе эти вертикальные линии остаются прямыми вверх и вниз перпендикулярно плоскости земли. В трехточечной перспективе точка обзора смотрит на объект сверху или снизу. Вместо вертикальных линий у него есть третий набор ортогональных линий, которые сходятся в третьей точке схода.

Петерс Картридж Фабрика, акварель на акварельной бумаге, 8 ″ на 11 ″.Точки схода этой сцены с трехточечной перспективой можно найти, продолжив линии зданий и окон за периметром сцены до трех точек схождения.

Атмосферная перспектива

Атмосферная перспектива, также называемая воздушной перспективой, передает глубину через вариации значений (свет и тень), цветов и четкости элементов. Элементы переднего плана в композиции имеют больший контраст, более насыщенные цвета и большую четкость деталей.При увеличении расстояния значения и цвета становятся нейтральными, детали становятся менее выраженными, а элементы приобретают тусклый серо-голубой оттенок.

Атмосферная перспектива возникает, когда частицы в воздухе, такие как водяной пар и смог, влияют на видимое. Формы, рассматриваемые на расстоянии, не соответствуют определению и имеют меньший контраст, потому что в атмосфере между формами и зрителем больше частиц. Точно так же длина волны цвета зависит от расстояния. Синие колеблются вокруг, в то время как более длинные цветовые волны не подвержены влиянию частиц таким же образом.В результате синий остается более заметным, чем другие цвета в спектре.

Значения — это светлые и темные участки композиции. Присущие атмосферной перспективе значения могут влиять на впечатление глубины сцены. Сильно контрастирующие значения имеют тенденцию появляться впереди значений с небольшим контрастом.

Освещение сцены влияет на тени и значения форм. Это также может повлиять на восприятие этих форм.

При рисовании глубину можно выразить как через линейную, так и через атмосферную перспективу, а также с помощью цвета.Сочетание всех трех даст оптимальные результаты.

Затенение с расстоянием: при использовании атмосферной перспективы формы на переднем плане будут иметь на
большую четкость, чем формы фона. Мутный сине-серый вид дерева справа с его тусклыми цветами и оттенками предполагает, что это самое далекое из трех деревьев.

Практика рисования в перспективе

Теперь, когда основы раскрыты, мы предлагаем увлекательную пошаговую демонстрацию перспективного рисования, которое играет роль иллюзии.Этот урок включает в себя рисование квадратов с линиями, которые отступают к единственной точке схода. Глубина готового рисунка подразумевается через линейную перспективу и использование значений.

Внутренние коробки, графитный карандаш на бумаге для рисования, 8 ″ × 8 ″

Материалы, необходимые для демонстрации:

  • Бумага: бумага для рисования средней текстуры 8 x 8 дюймов; Бумага для набросков средней текстуры 8 x 8 дюймов
  • Карандаши: 2B и 4B
  • Ластик замес
  • Лайтбокс или копировальная бумага
  • Линейка
  • Треугольник
  • Т-образный профиль

Шаг 1. Нарисуйте квадраты

Шаг 1

На листе бумаги для набросков карандашом 2B сформируйте большой квадрат размером 8 ″ × 8 ″ (20 см × 20 см).Нарисуйте меньшие квадраты внутри большого квадрата, используя линейку, чтобы обозначить линии. Размеры должны быть одинаковыми как сверху вниз, так и слева направо: ½ ”, 2 ″, ½”, 2 ″, ½ ”, 2 ″ (1,3 см, 5 см, 1,3 см, 5 см, 1,3 см, 5 см). Нарисуйте линии, используя Т-образный квадрат и треугольник, чтобы они были прямыми и точными.

Шаг 2. Добавьте точку схода и ортогональные линии

Шаг 2

Поместите точку в центре листа для точки схода. Начните добавлять ортогональные линии от углов квадратов к точке схода.Избегайте рисования линий на передней поверхности, которые должны оставаться белыми.

Шаг 3. Добавьте больше ортогональных линий

Шаг 3

Продолжайте добавлять линии, сходящиеся в точке схода.

Шаг 4. Трассировка или передача изображения

Шаг 4

Карандашом 2B слегка обведите или перенесите структурный эскиз на лист бумаги для рисования 8 x 8 дюймов (20 x 20 см). Не оставляйте ненужных линий.

Шаг 5: Добавьте световые значения

Шаг 5

Добавьте более светлые оттенки карандашом 2B.Сделайте значения темнее по мере удаления внутренних форм.

Шаг 6. Добавьте средние значения

Шаг 6

Добавьте средние значения. Продолжайте затемнять похожие на туннели формы, когда они удаляются вдаль.

Шаг 7: Добавьте темные значения

Шаг 7

Добавьте больше темных оттенков и деталей с помощью карандашей 2B и 4B. При необходимости осветлите любые участки с помощью ластика.

Не забудьте подписать свою работу!

Поскольку ваши работы являются уникальным выражением вас самих, поставьте подпись и дату на каждом рисунке.Это даст вам чувство выполненного долга, а также поможет вам отслеживать развитие ваших художественных навыков.

Хотите узнать больше о рисовании в перспективе для начинающих?

Добавление перспективы к начальным этапам процесса обучения поможет вам развить глубокое понимание формы и ее отношения к пространству. Возьмите свои новые знания в области рисования и развивайте свои навыки, вдохновляясь пейзажными картинами Патрика Коннорса. Или ознакомьтесь с еще 11 советами о том, как рисовать с перспективой здесь.

***

Статьи, написанные Марком Уилленбринком и Мэри Уилленбринк, Ванессой Виланд и Марией Вуди


Хотите больше бесплатных уроков рисования? Проверь это!

Научитесь рисовать уверенно, прямые линии, затем овладейте рисованием от руки и станьте лучшим творческим человеком

4. Неудобная правда

Есть часть архитектурного рисунка, которая всегда заставляет вас чувствовать себя некомфортно, как будто в ней всегда есть напряжение, — единственный способ притвориться, что этого нет, — это рисовать одни и те же вещи снова и снова.

Одна вещь, которую я помню из архитектурной школы — все мои коллеги рисовали глаза — все действительно любили рисовать глаза — всегда задавались вопросом, почему — вероятно, потому что это было быстрое исправление рисования зоны комфорта.

Так что имейте это в виду, и давайте взглянем на еще парочку неудобных истин, примите их и перейдем на следующий уровень со всем, пока делаете это!

• Вы всегда будете бороться с рисованием от руки, примите это — вам всегда будет трудно выразить свои идеи на бумаге, потому что вы всегда будете стремиться к совершенствованию, более смелым идеям

• 80% рисунка всегда те же 20% уникальны и непредсказуемы.Все это нормально, поможет вам организовать хаос, связанный с новыми предметами.

• Уловки с графикой… хотя иногда они кажутся интеллектуальной проституцией (действительно суровой), они всегда работают. Понятия не имею, почему, иногда, когда вы попадаете в ловушку момента, вы хотите перестать делать то, что работает. Не делайте этого — сосредоточьтесь на том, что работает, сдерживайте свои эмоции, чтобы не бунтовать, и смотрите на вещи до конца.

• Никто на планете Земля не может помочь вам принять меры, заставить вас сделать шаги к самосовершенствованию — ВЫ должны это сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *