C динамический массив структур: Динамический массив структур в c (malloc, realloc)

ⓘ Динамический массив. Динамическим называется массив, размер которого может изменяться во время исполнения программы. Возможность изменения размера отличает дина ..

                                     

4.2. Примеры Си

В самом языке Си нет динамических массивов, но функции стандартной библиотеки malloc, free и realloc позволяют реализовать массив переменного размера:

Неудобство данного подхода состоит в необходимости вычислять размеры выделяемой памяти, применять явное преобразование типа и тщательно отслеживать время жизни массива как и всегда при работе с динамически выделенной памятью в Си.

Многомерный динамический массив может быть создан как массив указателей на массивы:

Однако рост размерности существенно усложняет процедуры создания массива и освобождения памяти по завершении его использования. Ещё более усложняется задача изменения размера массива по одной или нескольким координатам.

Некоторые компиляторы Си предоставляют нестандартную библиотечную функцию void *allocasize_t size, несколько упрощающую работу с динамическими массивами. Эта функция выделяет память не в куче, как malloc, на стеке, и эта память автоматически освобождается при достижении оператора return. То есть при выделении памяти динамического массива этой функцией его не нужно удалять вручную, но такой массив невозможно вернуть из функции в точку вызова.

Начиная с версии стандарта C99 в язык введены массивы переменной длины. В обычном синтаксисе описания массива Си на месте размера массива может указываться не только константа, но и переменная целого типа:

Массив переменной длины может получить любой необходимый размер в момент создания. Память под него выделяется на стеке. Массив переменной длины существует до выхода из области видимости, в которой он был объявлен, после чего его память автоматически освобождается. Как и в предыдущем случае, массив переменной длины невозможно вернуть из функции в точку вызова.

Динамические структуры данных. Урок 17 курса «Основы языка C»

Структуры одного типа можно объединять не только в массивы. Их можно связывать между собой, создавая так называемые динамические структуры данных. Связь между отдельными структурами может быть организована по-разному, и именно поэтому среди динамических данных выделяют списки, стеки, очереди, деревья, графы и др. Мы не будем рассматривать каждый тип. Цель этого урока — понять, что такое динамические данные, и как они создаются на языке программирования C.

Для динамических данных память выделяется и освобождается в процессе выполнения программы, а не в момент ее запуска. Так, например, если в программе объявлен массив из 100 элементов, то при запуске программы резервируется память для всех ста элементов, даже если в процессе работы программы всего будут использованы первые 10 элементов массива. С другой стороны, при использовании в программе динамических типов память под них заранее не выделяется. Лишь когда поступают новые данные, вызывается специальная функция, которая выделяет память, куда эти данные записываются.

Тут появляется проблема. Для динамических типов данных не объявляются переменные, иначе память бы выделялась под переменные. Как тогда обращаться к данным, записанным неизвестно где в памяти? Можно ввести переменные-указатели и при выделении памяти записывать адрес этой памяти в указатели. Но мы же не знаем, сколько памяти потребуется в процессе выполнения. Сколько вводить указателей?

Проблема решается путем использования структур. Допустим, мы пишем программу, позволяющую вводить данные на сотрудников организации. Количество сотрудников неизвестно. Можно было бы создать массив записей с запасом. Однако, если данных о каждом сотруднике много, то каждая запись занимает много памяти; получается, что мы будем расходовать много памяти в пустую, если сотрудников мало.

Идея заключается примерно в следующем:

  1. В программе определяем структурный тип данных с «кое-какой изюминкой» и создаем переменную указатель на него. В итоге при запуске программы память выделяется только под указатель.
  2. В процессе выполнения программы, в случае возникновения необходимости в создании структуры, с помощью специальной функции выделяем память под хранение данных (полей структуры).
  3. Присваиваем указателю адрес, по которому расположена только что созданная структура.
  4. Когда поступает команда на создание следующей структуры, снова с помощью функции выделяется память, а указателю присваивается адрес этой новой структуры.
  5. «Изюминка» определенного ранее структурного типа данных заключается в том, что одним из его полей является указатель на структуру этого же типа.
  6. В это поле-указатель записывается адрес на структуру, которая была создана перед данной структурой.

Таким образом получается цепочка взаимосвязанных структур. Самая первая созданная структура не имеет ссылки на другую структуру. Ее поле-указатель имеет значение NULL. Вторая созданная структура ссылается на первую, третья на вторую и т.д. Адрес последней созданной структуры хранится в переменной-указателе, которая была объявлена в программе программистом.

Чтобы извлечь данные из такого агломерата данных, надо пройтись по ссылкам начиная с переменной-указателя. Т.е. первой мы извлечем последнюю записанную структуру. Потом предпоследнюю и постепенно будем двигаться к структуре, которая была создана первой во времени. Такой динамический тип данных называется стеком. Объекты извлекаются из стека таким образом, что первым выбирается тот, который был помещен последним.

Стек — это не единственный способ организации динамических данных, но наиболее простой.
Если динамические данные больше не нужны, следует не забыть освободить память.

В языке программирования C выделение памяти в процессе выполнения программы можно организовать с помощью функций malloc() и calloc(), освобождение памяти с помощью free(). Объявление этих функций находится в заголовочных файлах stdlib.h и malloc.h. К исходному коду можно подключить любой из них.

Функция malloc() принимает в качестве параметра число, обозначающее объем памяти, который требуется выделить. Если свободная память есть, и malloc() удается ее «захватить», то функция возвращает указатель на нее. Этот указатель не имеет типа, поэтому программист самостоятельно должен привести его к требуемому в программе типу данных.

Функция free() принимает указатель, и освобождает память по адресу, который он содержит.
Рассмотрим программу:

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
 
struct stack {
    int data;
    struct stack *next;
};
 
/* присоединение элемента к голове,
возврат адреса головы */
struct stack *create(struct stack *, int); 
 
// просмотр стека
void list(struct stack *); 
 
int main() {
    int i, n;
    // адрес, указывающий на голову стека
    struct stack *head; 
    head = NULL;
 
    scanf("%d", &n); 
    for (i=0; i <= n; i+=5) {
       head = create(head,i);
       printf("%d<--", head->data);
    }
    printf("\n");
    list(head);
    free(head);
}
 
struct stack *create(struct stack *head, 
                     int x) {
 
    // указатель на новую структуру
    struct stack *element; 
 
     // выделяем память
    element = (struct stack *)malloc(
                sizeof(struct stack));
    element->next = head;
    element->data = x;
    return element;
}
 
void list(struct stack *p){
    // пока не конец стека
    while (p != NULL) {     
      printf("%d-->", p->data);
      // продвижение по списку
      p = p->next; 
    }
    printf("\n");
}

В процессе выполнения эта программа запрашивает целое число и сначала выводит числа от 0 до указанного числа, а затем выводит их же в обратном порядке — от указанного число до нуля:

40
0<--5<--10<--15<--20<--25<--30<--35<--40<--
40-->35-->30-->25-->20-->15-->10-->5-->0-->

Осталось выяснить почему она так делает.

  1. В программе определяется тип данных struct stack, одним из полей которого является указатель на структуру типа struct stack.
  2. В функции main() создается указатель (head) на struct stack, которому сначала присваивается NULL, т.к. он никуда не указывает.
  3. В цикле определенное количество раз вызывается функция create(), которой передается текущее значение указателя (адрес) и какое-то число.
  4. В теле create() создается новый указатель (element) типа struct stack.
  5. С помощью функции malloc() выделяется память, необходимая под одну структуру. Объем этой памяти вычисляется с помощью функции sizeof(). Возвращаемый malloc()указатель приводится к типу struct stack.
  6. Адрес выделенной памяти под новую структуру присваивается переменной-указателю element.
  7. В поле next новой структуры записывается адрес, который содержится в аргументе, переданном в функцию. При первом вызове create() там содержится NULL. При последующих вызовах адрес памяти созданной в предыдущем вызове функции структуры. Таким образом в поле next структуры, доступной по указателю element, сохраняется адрес, содержащийся в head. Следовательно head в дальнейшем можно изменить, не потеряв связь с предыдущими данными.
  8. В поле data записывается число (какие-то существенные для нас данные).
  9. Из функции create() возвращается указатель на только что выделенную память с новой структурой, в которой сохранен адрес на предыдущую структуру. Этот указатель присваивается head. В результате head постоянно указывает на последнюю созданную структуру.
  10. На экран с помощью printf() выводится значение поля data структуры, на которую указывает в данный момент head.
  11. Функция list() позволяется просмотреть стек, получив указатель на его последний (по времени создания) элемент. При вызове значение head присваивается переменной p. Обратите внимание, изменение p в теле list() не повлияет на значение head в теле main(). Переменная p получает копию адреса и далее изменяет лишь свое значение.
  12. В выражении p = p->next сначала изымается значение из поля next структуры, на которую указывает p. Там содержится адрес на предыдущую структуру, и этот адрес присваивается p. Таким образом p как бы перемещается по стеку, начиная с последней вошедшей в него структуры и заканчивая на той, которая была создана первой. Поле nextпервой структуры содержит NULL, который служит условием выхода из цикла.
  13. В конце с помощью функции free() освобождает память по адресу, на который указывает head. (Освобождается ли при этом вся выделенная память или только та, что была отведена на последнюю структуру?)

Преимущество этой программы в том, что память выделяется только под то количество структур, которое необходимо. Количество структур определяется в процессе выполнения программы. Однако приходится тратить память на указатели. Если структура содержит лишь одно значащее поле, как в примере выше, то такие затраты могут быть неоправданны. Проще было бы объявить массив с запасом. Но если структура сложная, содержит много полей, то организация динамических типов данных приносит существенный плюс.

  1. Напишите программу, аналогичную приведенной в уроке. При этом структурный тип данных должен быть более сложным и содержать как минимум три значащих поля (например, данные о сотрудниках: ФИ, сфера деятельности, стаж). Поля должны заполняться пользователем.
  2. Напишите к вашей программе функцию, которая выводит значения полей указанной пользователем структуры. Например, пользователь пишет ФИ и получает остальные сведения о человеке.
  3. Напишите еще одну функцию, которая позволяет удалять последнюю записанную структуру.
  4. Подумайте над алгоритмом удаления структуры из любого места стека. Попробуйте его реализовать.

Курс с решением части задач:
android-приложение, pdf-версия

Динамические структуры данных [АйТи бубен]

Парадокс, но даже динамический массив, по сути своей не очень динамичен, так как для того, что бы изменить его размер, необходимо пересоздать его. Другими словами во время работы программы довольно просто изменять только значения элементов, в то время как изменение количества этих элементов приводит к ряду монотонных процедур. А это, конечно, не всегда удобно.

Предположим, что в программе, предназначенной для ввода и обработки данных об учениках класса, для хранения данных используются статические массивы. При определении размера массива программисту приходится ориентироваться на некоторое среднее или предельное количество учеников в классе. При этом, если реально учеников в классе меньше предполагаемого количества, то неэффективно используется память компьютера, а если это число больше, то программу использовать уже нельзя (т. к. надо внести изменения в исходный текст и выполнить компиляцию). Создание динамического массива несомненно явится решением, но приведет к усложнению написания кода.

Задачи, обрабатывающие данные, которые по своей природе являются динамическими, удобно решать с помощью динамических структур. Именно с этим интересным средством мы будем учиться работать.

Учитывая всё вышесказанное, можно предположить, что динамические структуры — это некие конструкции, способные при необходимости выделять память под новые элементы или удалять выделенную память для ненужных элементов во время работы программы. Для решения проблемы адресации динамических структур данных используется метод, называемый динамическим распределением памяти, то есть память под отдельные элементы выделяется в момент, когда они «начинают существовать» в процессе выполнения программы, а не во время компиляции. Компилятор в этом случае только выделяет фиксированный объем памяти для хранения адреса динамически размещаемого элемента, а не самого элемента.

Существует несколько видов динамических структур данных. При этом каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому, какой именно вид использовать, зависит исключительно от конкретной решаемой задачи.

Курсы для изучения C++

Язык С и его производные один из самых востребованных и высокооплачиваемых языков программирования.

C++ Developer. Professional Разработчик С++ (Углубленный уровень) Пройти тестирование на знание языка С++.

Изучаем массивы в питоне

Массивы и списки являются одними из наиболее полезных структур данных в программировании. Сегодня я расскажу вам основы, а также покажу несколько простых примеров Python массивов.

Чтобы изучить рассматриваемые в этой статье концепции, вам не требуется заранее много знать. Базовые знания парадигмы программирования и Python желательны, но это не обязательно.

Рассматриваемые в этой статье принципы могут быть применены в любом языке программирования. Я буду демонстрировать примеры на Python. Это простой для изучения язык предоставляет превосходную платформу для понимания того, что происходит. В дополнение к этому существует отличный онлайн-интерпретатор Python.

Структура данных — это способ эффективного хранения данных. Легко запутаться, потому что структуры данных не являются типом данных, которые сообщают компилятору (или в случае Python интерпретатору), как их использовать. Структуры данных определяют операции, которые могут выполняться и реализуют конкретные правила и положения.

Возможно, вы слышали о линейных типах данных (элементы последовательны):

  • Массив;
  • Матрица;
  • Таблица поиска.

Аналогичным образом, списки часто содержат правила и методы для регулирования того, как они работают. Типы списков:

  • Связный список;
  • Двойной связный список;
  • Список массивов или динамический массив.

Существует множество различных структур данных. Возможно, вы слышали о бинарных деревьях, графах или хэшах.

Python массивы и списки представляют собой простой набор связанных значений, которые называются элементами. Обычно это любой тип данных, включая объекты или другие списки! При работе с массивами все данные должны быть одинаковыми — нельзя хранить вместе строки и целые числа. Вам почти всегда придется указывать, сколько элементов нужно хранить. Динамические массивы существуют, но проще начать с массивов фиксированной длиной.

Python несколько усложняет ситуацию. Он не всегда придерживается строгих определений структур данных. Большинство объектов в Python обычно являются списками, поэтому создавая массив, вы проделываете больше работы. Вот начальный код:

from array import array
numbers = array('i', [2, 4, 6, 8])
print numbers[0]

Первая строка импортирует модуль array, необходимый для работы с массивами. Вторая строка создает новый массив numbers и инициализирует его значениями 2, 4, 6 и 8. Каждому элементу присваивается целочисленное значение, называемое ключом или индексом. Ключи начинаются с нуля, поэтому [0] будет обращаться к первому элементу (2):

Вам наверно интересно, для чего используется «i». Это typecode, который сообщает Python, что массив будет хранить целые числа. Обычно подобные вещи в Python не нужны. Причина этого проста. Массивы в Python основаны на базовых C-массивах операционной системы. Это означает, что они быстрые и стабильные, но не всегда могут придерживаться синтаксиса Python.

Нельзя хранить элементы разных типов в этих массивах. Допустим, вы захотели сохранить строку «makeuseof.com»:

numbers = array('i', [2, 4, 6, "makeuseof.com"])

Это вызовет исключение при работе с Python массивом строк:

Вот как можно вывести все элементы:
Этот метод доступа к элементам массива работает хорошо, и идеально подходит для решения задачи. Плохо то, что это — доступ ко всему массиву.

Каждый язык программирования реализует цикл, который идеально подходит для итерации (циклизации) над элементами списка.

Наиболее распространенные циклы while и for. Python делает это еще проще, предоставляя цикл for in:

for number in numbers:
    print number

Обратите внимание на то, что вам не нужно обращаться к элементам по их ключу. Это лучший способ работы с массивом. Альтернативный способ перебора списка — это цикл for:

for i in range(len(numbers)):
    print numbers[i]

Этот пример делает то же самое, что и предыдущий. Но в нем нужно указать количество элементов в массиве (len (cars)), а также передать i в качестве ключа. Это почти тот же код, который выполняется в цикле for in. Этот способ обеспечивает большую гибкость и выполняется немного быстрее (хотя цикла for in в большинстве случаев более чем достаточно).

Теперь, когда вы знаете, как работают Python двумерные массивы, давайте посмотрим на список. Иногда он может сбивать с толку, поскольку люди используют различные взаимозаменяемые термины, но списки — это массивы … отчасти.

Список — это особый тип массива. Различие состоит в том, что списки могут содержать смешанные типы данных. Помните, массивы должны содержать элементы одного типа. Списки в Python просты:

cars = ['Ford', 'Austin', 'Lancia']

Этот синтаксис объявляет список под названием cars. В квадратных скобках объявляется каждый элемент списка. Каждый элемент является строкой, поэтому их объявляют внутри кавычек. Python знает, что это объект, поэтому оператор print выводит содержимое списка:

Как и в случае с массивом, можно осуществлять Python сортировку массива с помощью циклов:

for car in cars:
    print car

Настоящий фокус со списками — их смешанный тип. Добавьте дополнительные данные:

cars = ['Ford', 'Austin', 'Lancia', 1, 0.56]

Это даже не вызвало исключения:

Также просто добавить новые элементы в список (что невозможно с массивами):

cars = ['Ford', 'Austin']
print cars
cars.append('Lancia')
print cars

Можно объединить два списка в один:

cars = ['Ford', 'Austin']
print cars
other_cars = ['Lotus', 'Lancia']
cars.extend(other_cars)
print cars

Также легко удалить элементы Python ассоциативного массива, используя синтаксис remove:

cars = ['Ford', 'Austin', 'Lotus', 'Lancia']
print cars
cars.remove('Ford')
print cars

Вы узнали что-нибудь новое? Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях!

Данная публикация является переводом статьи «How Arrays and Lists Work in Python» , подготовленная редакцией проекта.

Классификация динамических структур данных

Я — репетитор, готовый помочь в реализации любой динамической структуры данных

Всем здравствуйте! Меня зовут Александр Георгиевич. Я — профессиональный московский репетитор по информатике, математике, базам данных, алгоритмам и динамическим структурам данных. Ко мне за оперативной помощью обращаются студенты со всех уголков РФ и заказывают под реализацию проекты по программированию различной степени сложности. Программирую я одинаково профессионально под следующие языки программирования: Pascal, Delphi, C, C++, C#, Basic, VBA.

Если ты школьник и планируешь сдавать ОГЭ или ЕГЭ по информатике, то настоятельно рекомендую познакомиться с некоторыми динамическими структурами данных. Понимание принципа работы подобных структур данных значительно поднимет твою компетенцию и квалификацию в такой сфере как информатика.

Изучением динамических структур данных на постоянной основе я занимаюсь на собственных живых или дистанционных занятиях. Зачастую студентам технических вузов требуется не только разобрать алгоритмически принцип работы ДСД, но также суметь запрограммировать ее на одном из популярных языке программирования. Без вмешательства квалифицированного репетитора по информатике здесь не обойтись!

Прежде чем заказать у меня выполнение работы по программированию, связанной с обработкой динамических структур данных, я рекомендую вам оперативно ознакомиться с информацией из этого промо видеоролика, в котором я рассказываю своим потенциальным клиентам о том:

  • Каким образом я выстраиваю взаимодействие со студентами, обратившихся ко мне за помощью при реализации работы по программированию на заказ.

  • Как мною обеспечивается техническая поддержка своих клиентов.

  • Какими способами можно произвести оплату за выполненную мной работу по информатике.

Я прекрасно понимаю, что вы достаточно занятой человек, но несмотря на это все-таки потратьте 2-3 минуты и ознакомьтесь с отзывами клиентов, прошедших курсы индивидуальной подготовки под моим контролем. Затем выберите максимально удобный финансовый вариант для вас нашего продуктивного сотрудничества.

Берите мобильный телефон, набирайте мой контактный номер, задавайте уточняющие вопросы и записывайтесь на первый пробный урок. Гарантирую, что смогу помочь вам в решении любого вопроса, связанного с динамическими структурами данных. Действуйте немедленно, так как количество ученических мест ограниченно!

Динамические структуры данных – ноумен нашего времени

Очень часто студентам технических вузов приходится выполнять всевозможные контрольные, лабораторные, курсовые или дипломные работы, в который фигурируют динамические структуры данных. Подобные структуры данных еще принято называть данными переменной, произвольной длины.

Являясь профессиональным репетитором в области динамических структур данных, также на постоянной основе помогаю студентам всей России реализовывать их задания, содержащие алгоритмы, использующие данные переменной длины.

Могу заметить следующее: существует огромное количество различных структур данных и их изучение и исследование не совсем тривиальная задача. Превалирующее число студентов не понимают на лекционных вузовских занятиях практически ничего по данным структурам. Это не означает, что студенты являются глупыми или несообразительными; все дело в том, что динамические структуры данных подобны ноуменам, то есть объектам, которые можно постичь только умом, не прибегая к чувственному восприятию.

На моих репетиторских занятиях мы с моими учениками дифференцированно разбираем те структуры данных, которые им непонятны. Сначала производим абстрактный, схематичный разбор, а затем переходим к практике и производим кодирование на каком-либо языке программирования высокого уровня.

99% моих учеников в конечном счете начинают понимать устройство динамических структур данных, а 90% из них способны к сознательной реализации этих структур на каком-либо языке программирования. Это показывает, что любой человек способен разобраться и понять квинтэссенцию ДСД.

Аналитический обзор динамических структур данных

Предлагаю вашему вниманию аналитический обзор списочных структур данных, которые я понимаю на глубоком и профессиональном уровне. Также я готов вам помочь реализовать задание по программированию, использующее подобные структуры.

Стек – динамическая структура, состоящая из списка элементов, которые имеют взаимосвязи и организованы по принципу LIFO (Last In – First Out, что в переводе с английского обозначает: последним пришел – первым вышел).

Для корректного взаимодействия со стеком на уровне программного кода нам потребуется указательная переменная, которая будет называться top. Top – указатель на верхний элемент стека.

На схеме слева изображен стек, состоящий из трех элементов. Как видно из картинки верхний элемент стека ссылается на второй элемент, в свою очередь второй элемент ссылается на третий элемент. А вот третий элемент, который по совместительству является еще и последним элементом, ссылается на специальный участок памяти, называемый NIL.

Вообще NIL – такой фрагмент оперативной памяти, на который ставят любые ссылочные переменные, чтобы они не «болтались» в памяти и не могли испортить значения, хранящиеся в тех ячейках памяти, на которые они указывают.

Над стеком определены четыре генеральных операции:

  1. Добавление нового элемента в вершину стека.

  2. Удаление элемента из вершины стека.

  3. Получение значения, хранящегося в верхнем элементе стека, через указатель top.

  4. Визуализация на экране пользователя значений элементов стека.

Важно следить за тем, чтобы стек находился в согласованном состоянии. Это означает, что указатель top ссылается на верхний элемент стека, а последний элемент стековой структуры ссылался в NIL.

Очередь – динамическая структура, состоящая из списка элементов, которые имеют взаимосвязи и организованы по принципу FIFO (First In – First Out, что в переводе с английского обозначает: первым пришел – первым вышел).

Для корректного программирования подобной структуры нам необходимо иметь в наличии специальную указательную переменную BegQ (Begin Queue, что в переводе с английского обозначает: начало очереди). Ссылочная переменная BegQ указывает на первый элемент очереди.

Слева от данного текста приведено схематичное изображение очереди, состоящей из трех связанных в одностороннем порядке элементов. Первый элемент ссылается на второй, второй – на третий, а третий элемент указывает в NIL.

Над очередью определены три генеральных операции:

  1. Добавление нового элемента в начало очереди.

  2. Удаление элемента из конца очереди.

  3. Печать информационных полей элементов очереди на экран пользователя.

Линейный односвязный список с заглавным звеном – данные динамической структуры, представляющие собою совокупность линейно связанных однотипных элементов, и имеющих специальный элемент, называемый заглавное звено.

Заглавный или головной узел никогда не исключается из списка и служит для хранения вспомогательной информации, например, о количестве элементов списка или об авторе программы.

Для программной реализации и схематичного отображения линейного односвязного списка с заглавным звеном нам потребуется указательная переменная Head. Именно данная переменная и будет ссылаться на заглавный элемент всей списочной структуры.

Над ЛОС с заглавным элементом определены следующие генеральные операции:

  1. Добавление элемента в начало списка.

  2. Добавление элемента в конец списка.

  3. Добавление элемента перед заданным элементом списка.

  4. Добавление элемента после заданного элемента списка.

  5. Удаление первого элемента из списка.

  6. Удаление последнего элемента из списка.

  7. Печать значений элементов списочной структуры из начала в конец на экран пользователя.

Двусвязный список – данные динамической структуры, в которой каждый элемент содержит поле для хранения информационного значения, а также две ссылки на следующий/предыдущий узел списочной структуры.

Линейный двусвязный список представлен слева. Для корректной работы с подобным списком обязательно нужно иметь в наличии указательную переменную Beg2L. Двусвязный список обладает изумительной гибкостью, поскольку до любого элемента всегда можно добраться из любого узла списочной структуры.

Рассмотрим основные операции, которые определены над двусвязным списком:

  1. Добавление элемента в любую позиции списка: начало, конец, средину.

  2. Удаление абсолютно любого элемента из списка: первого, последнего, срединного.

  3. Печать информационных полей двусвязного списка на экран двумя способами:

    1. из начало в конец;
    2. из конца в начало.

Позволю себе небольшую ремарку: взаимодействуя с двусвязным списком отпадает потребность применять рекурсивные алгоритмы в программном коде.

Краткие логические выводы

Если у вас возникли какие-либо компликации, затруднения, непонимания при разборе динамических структур данных на алгоритмическом уровне или на уровне программирования, то срочно звоните мне и записывайтесь на индивидуальные занятия. На моих уроках мы с вами «окунемся» в мир динамических структур данных, и вы поймете, что не так «страшен черт, как его малюют».

 

Примеры исходного кода для наших учебных модулей

Компоненты веб-решения Пример из учебного курса Well House Consultants
Подробнее о компонентах веб-решения [ссылка]

Исходный код: examples.txt Модуль: A100

Эта страница является только примером — вы запустили сценарий «Пример исходного кода
» на веб-сайте Well House Consultants, но
вы не сказали нам, какой пример вам нужен. Перейдите по ссылкам
, чтобы найти конкретный пример
, который вы ищете.

Узнать по этой теме

Книги по этой теме

Да. В нашей библиотеке более 700 книг. Книги
Прикрывающее развертывание лампы перечислены здесь, и когда вы выбрали
соответствующую книгу мы свяжем вас с Amazon для заказа.

Другие примеры

Этот пример взят из нашего учебного модуля «Компоненты веб-решения». Вы найдете описание темы и некоторые
другие тесно связанные примеры на индексной странице модуля «Компоненты веб-решения».

Полное описание исходного кода

Вы можете узнать больше об этом примере на учебных курсах, перечисленных на этой странице,
на котором вы получите полный набор обучающих заметок.

Многие другие учебные модули доступны для загрузки (для ограниченного использования) с
наш центр загрузки под
Лицензия Open Training Notes.

Другие ресурсы

• В нашем центре решений есть ряд более длинных технических статей.
• В нашем архиве форумов Opentalk есть центр вопросов и ответов.
• Лошадиный рот дает ежедневные подсказки или мысли.
• Дополнительные ресурсы доступны через ресурсный центр.
• Все эти ресурсы можно искать через нашу поисковую систему
.
• И здесь есть глобальный индекс.

Назначение этого сайта

Это образец программы, демонстрация класса или ответ от
учебный курс. Это основная цель
заключается в предоставлении послекурсовых услуг клиентам, которые посещали наши
общественное частное или
на сайте курсы, но примеры сделаны
обычно доступны при условиях, описанных ниже.

Автор веб-сайта

Этот веб-сайт написан и поддерживается
Консультанты Well House.

Условия использования

Прошедшие участники наших учебных курсов могут использовать индивидуальные
примеры в процессе их программирования, но необходимо проверить
примеры, которые они используют, чтобы убедиться, что они подходят для их
работа. Помните, что некоторые из наших примеров показывают, как нужно делать , а не .
вещи — проверяйте в своих заметках.
Well House Consultants не несут ответственности
на предмет соответствия этих примеров программ потребностям клиентов.

Авторские права на эту программу принадлежат Well House Consultants Ltd.
запрещено использовать его для проведения собственных учебных курсов
без нашего предварительного письменного разрешения. Смотрите наши
страницу о предоставлении учебных программ для получения более подробной информации.

Любое из наших изображений в этом коде ЗАПРЕЩАЕТСЯ повторно использовать в общедоступном URL-адресе без нашего
предварительное разрешение. Для добросовестного личного использования мы часто предоставляем вам разрешение.
что вы предоставляете обратную ссылку. За коммерческое использование веб-сайта взимается лицензионный сбор за
каждое использованное изображение — детали по запросу.

Конструкции

Конструкции

Синтаксис

  Структура  <имя> [ Расширяет  <имя>] [Align <числовое постоянное выражение>]
  ...
  EndStructure 
 

Описание

Структура полезна для определения типа пользователя и доступа к некоторым областям памяти ОС. Структуры можно использовать
чтобы обеспечить более быструю и простую обработку файлов данных.Это очень полезно, так как вы можете сгруппировать в один и тот же
возражать против информации, которая является общей. Доступ к полям структур осуществляется с помощью опции \ . Структуры
могут быть вложенными. Массивы статики поддерживаются внутри структур.

Динамические объекты, такие как массивы, списки и карты, поддерживаются внутри структуры и автоматически инициализируются
при создании объекта, использующего структуру. Чтобы объявить такое поле, используйте следующие ключевые слова:
Массив , Список и Карта .

Как правило, структуры используются вместе с переменной,
массив, список или
карта. Однако опытные пользователи смогут выделить
структуру памяти с помощью AllocateStructure () и освободите ее с помощью FreeStructure ().
Также можно инициализировать структуру в памяти с помощью
InitializeStructure (), чтобы скопировать его с помощью
CopyStructure (), сбросьте его до нуля с помощью
ClearStructure () и повторно инициализировать его с помощью
ResetStructure ()

Можно выполнить полное копирование структуры, используя равное взаимодействие между двумя элементами структуры одного и того же типа.

Необязательный параметр Extends позволяет расширить другую структуру новыми полями. Все поля
найденные в расширенной структуре будут доступны в новой структуре и будут размещены перед
новые поля. Это полезно для базового наследования структур.

Только для опытных пользователей. Дополнительный параметр Align позволяет настроить выравнивание между всеми полями структуры. Выравнивание по умолчанию
равно 1, что означает отсутствие выравнивания.Например, если для выравнивания установлено значение 4, каждое смещение поля будет на границе 4 байта.
Это может помочь повысить производительность при доступе к полям структуры, но может использовать больше памяти, так как некоторое пространство
между каждым полем будет потрачено впустую. Специальное значение #PB_Structure_AlignC можно использовать для выравнивания структуры.
как это было бы сделано на языке C, полезно при импорте структур C для использования с функциями API.

SizeOf можно использовать со структурами для получения размера структуры, а OffsetOf можно использовать для получения
индекс указанного поля.

Обратите внимание, что в структурах статический массив [] не ведет себя как обычный массив BASIC (определенный с помощью Dim)
соответствовать формату структуры C / C ++ (чтобы разрешить прямой перенос структуры API). Это означает, что [ 2 ] будет
выделить массив от 0 до 1, где Dim a ( 2 ) выделит массив от 0 до 2. И библиотечные функции
Array с ними не работает.

При использовании указателей в структурах, при использовании поля необходимо опускать «*» еще раз, чтобы упростить перенос кода API.Это может быть
рассматривается как странность (и, честно говоря, это так), но это так с самого начала PureBasic, и многие, многие источники полагаются на
на этом, так что это не будет изменено.

При использовании большого количества полей структуры вы можете использовать With: EndWith
ключевые слова, чтобы уменьшить объем кода для ввода и облегчить его читаемость.

Пример

  Структура  Человек
    Name.s
    ForName.s
    Age.w
    EndStructure 

    Dim  MyFriends.Person (100)

  ; Здесь позиция '0' массива MyFriend ()
  ; будет содержать одного человека и собственную информацию

  MyFriends (0) \ Name = "Андерссон"
  MyFriends (0) \ Forname = "Ричард"
  Мои друзья (0) \ Возраст = 32
 

Пример: Более сложная структура (вложенный и статический массив)

  Структура  Окно
    * NextWindow.Окно  ; Указывает на другой объект окна
    x.w
    y.w
    Name.s [10]; Доступно 10 имен (от 0 до 9)
    EndStructure 
 

Пример: Расширенная структура

  Структура  MyPoint
    x.l
    y.l
    EndStructure 

    Структура  MyColoredPoint  Расширяет  MyPoint
    color.l
    EndStructure 

  Цветная точка.MyColoredPoint \ x = 10
  ColoredPoint.MyColoredPoint \ y = 20
  ColoredPoint.MyColoredPoint \ color = RGB (255, 0, 0)
 

Пример: Копия структуры

  Структура  MyPoint
    x.l
    y.l
    EndStructure 

  LeftPoint.MyPoint \ x = 10
  LeftPoint \ y = 20
  
  RightPoint.MyPoint = Левая точка
  
    Отладка  RightPoint \ x
    Отладка  RightPoint \ y
 

Пример: Динамический объект

  Структура  Человек
    Имя $
    Возраст.л
      Список  Друзья $ ()
    EndStructure 

  John.Person
  Джон \ Name $ = "Джон"
  Джон \ Возраст = 23
  
  ; Теперь добавьте друзей к Джону
  ;
  AddElement (Джон \ Друзья $ ())
  Джон \ Друзья $ () = "Джим"

  AddElement (Джон \ Друзья $ ())
  Джон \ Друзья $ () = "Моника"
  
    ForEach  Джон \ Друзья $ ()
      Отладка  John \ Friends $ ()
    Далее 
 

Пример: Статический динамический массив и передача структуры в процедуру

  Структура  Без разницы
    а.л
    b.l [2]; Статический массив (стандарт C) с 2 значениями b [0] и b [1], размер не может быть изменен.
      Массив  c.l (3,3); Динамический массив с 16 значениями от c (0,0) до c (3,3), размер можно изменять с помощью ReDim ()
    EndStructure 

  MyVar.Whatever

    Процедура  MyProcedure (* бла-бла, что угодно)
    * blahblah \ a = 5
    * blahblah \ b [0] = 1
    * blahblah \ b [1] = 2
    * бла-бла \ c (3,3) = 33
    Конечная процедура 

  MyProcedure (@MyVar)
    Отладка  MyVar \ a
    Отладка  MyVar \ b [0]
    Отладка  MyVar \ b [1]
    Отладка  MyVar \ c (3,3)
  
  ; Отладка MyVar \ c (0,10); Ошибка индекса за пределами допустимого диапазона
    ReDim  MyVar \ c (3,10); Осторожно, размер можно изменить только в последнем измерении!
    Отладка  MyVar \ c (0,10); Круто, теперь массив больше!
 

Пример: Вложенные структуры

  Конструкция  pointF
    Икс.ж
    y.f
    EndStructure 
   
    Структура  Поле
    Поле1.q
    Field2.s {6}
    Field3.s
      Массив  Tab.pointF (3)
    EndStructure 
 
    Определить  MyVar.Field
 
  MyVar \ Tab (3) \ x = 34,67
 

Пример: Выравнивание

  Конструкция  Тип  Выровнять  4
    Байт.б
    Word.w
    Long.l
    Float.f
    EndStructure 
  
    Отладка  OffsetOf (Тип \ Байт); напечатает 0
    Отладка  OffsetOf (Type \ Word); напечатает 4
    Отладка  OffsetOf (Тип \ Long); напечатает 8
    Отладка  OffsetOf (Тип \ Float); напечатает 12
 

Пример: Указатели

  Структура  Человек
    *Следующий.Человек ; Здесь '*' является обязательным для объявления указателя.
    Имя $
    Возраст.b
    EndStructure 

  Timo.Person \ Name $ = "Timo"
  Тимо \ Возраст = 25
  
  Fred.Person \ Name $ = "Фред"
  Фред \ Возраст = 25
  
  Тимо \ Next = @Fred; При использовании указателя '*' опускается.
  
    Отладка  Timo \ Next \ Name $; Напечатает "Фред"
 

Синтаксис

  StructureUnion 
  Поле1.Тип
  Поле2.Тип
  ...
  EndStructureUnion 
 

Описание

Структурное объединение полезно только для продвинутых программистов, которые хотят сэкономить память.
разделяя некоторые поля внутри одной и той же структуры. Это похоже на ключевое слово union в C / C ++.

Примечание. Каждое поле в объявлении StructureUnion может иметь разные
тип.

Пример

  Конструкция  Тип
    Имя $
      StructureUnion 
      Длинный.л; Каждое поле (Long, Float и Byte) находится в
      Float.f; тот же адрес в памяти.
      Byte.b;
      EndStructureUnion 
    EndStructure 
 

Пример: Расширенный пример (обработка даты)

  Структура  дата
    day.s {2}
    pk1.s {1}
    month.s {2}
    pk2.s {1}
    year.s {4}
    EndStructure 
  
    Структура  date2
      StructureUnion 
      с.с {10}
      d дата
      EndStructureUnion 
    EndStructure 
  
    Разм  d1.date2 (5)
  
  d1 (0) \ s = "05.04.2008"
  d1 (1) \ s = "07.05.2009"
  
    Отладка  d1 (0) \ d \ day
    Отладка  d1 (0) \ d \ month
    Отладка  d1 (0) \ d \ год
  
    Отладка  d1 (1) \ d \ day
    Отладка  d1 (1) \ d \ month
    Отладка  d1 (1) \ d \ год
    
  d2.date2 \ s = "15.11.2010 "
  
    Отладка  d2 \ d \ day
    Отладка  d2 \ d \ month
    Отладка  d2 \ d \ год
 

% PDF-1.4
%
592 0 объект
>
эндобдж
xref
592 57
0000000016 00000 н.
0000001491 00000 н.
0000001686 00000 н.
0000001758 00000 н.
0000002027 00000 н.
0000004491 00000 н.
0000004969 00000 н.
0000005008 00000 н.
0000005637 00000 п.
0000006493 00000 н.
0000007298 00000 н.
0000007704 00000 н.
0000007965 00000 н.
0000008079 00000 п.
0000009459 00000 н.
0000009854 00000 н.
0000010140 00000 п.
0000010503 00000 п.
0000012198 00000 п.
0000012498 00000 п.
0000012938 00000 п.
0000013221 00000 п.
0000013262 00000 п.
0000014054 00000 п.
0000014201 00000 п.
0000014224 00000 п.
0000014524 00000 п.
0000015323 00000 п.
0000016589 00000 п.
0000016611 00000 п.
0000016667 00000 п.
0000017645 00000 п.
0000017667 00000 п.
0000017775 00000 п.
0000018703 00000 п.
0000018726 00000 п.
0000019991 00000 п.
0000020014 00000 п.
0000021264 00000 н.
0000021286 00000 п.
0000022344 00000 п.
0000022367 00000 п.
0000023634 00000 п.
0000023657 00000 п.
0000026878 00000 п.
0000027740 00000 п.
0000029217 00000 п.
0000034592 00000 п.
0000036086 00000 п.
0000038720 00000 п.
0000040061 00000 п.
0000075524 00000 п.
0000075551 00000 п.
0000075578 00000 п.
0000075605 00000 п.
0000002068 00000 н.
0000004468 00000 н.
трейлер
]
>>
startxref
0
%% EOF

593 0 объект
>
эндобдж
594 0 объект
>
эндобдж
595 0 объект
>
/ Кодировка> >>
/ DA (/ Helv 0 Tf 0 г)
>>
эндобдж
596 0 объект
>
эндобдж
647 0 объект
>
поток
HVkpW? Ֆ% dJXmiSI] ClimY ڧ l @ $ Ж` ؖ & i $ 4
) DФd9 «X
t: qVm1l] h5 ~ s {= ;, B #
΅ (t! ʻV ~ ѡ {mR] / = rr; -GW [? W 6wGE | Rk3 \ Rz? Ќ &, 3% 9WJˊ «Zr +) ˩6Z-‘h / iE |` _zi3 @ 훑 g70 ^ — = } 6} L = oB * (), + u͐.* Ya6kk

Массивы структур

Массивы структур

Массив структур — это просто массив, в котором каждый элемент является структурой одного типа. Ссылки и индексирование этих массивов (также называемых массивами структур) подчиняются тем же правилам, что и простые массивы.

Создание массива структур


Самый простой способ создать массив структур — использовать функцию REPLICATE. Первый параметр REPLICATE — это ссылка на структуру каждого элемента.Используя пример в примерах ссылок на структуры и предполагая, что структура STAR была определена, создается массив, содержащий 100 элементов структуры, с помощью следующего оператора:

 cat = REPLICATE ({star}, 100) 

В качестве альтернативы, поскольку переменная A содержит экземпляр структуры STAR, тогда

 cat = REPLICATE (A, 100) 

Или, чтобы определить структуру и массив структуры за один шаг, используйте следующий оператор:

 cat = REPLICATE ({star, name: '', ra: 0.0, дека: 0.0, $ 
 интен: FLTARR (12)}, 100) 

Понятия и комбинации индексов, массивов индексов, диапазонов индексов, полей, вложенных структур и т. Д. Являются довольно общими и приводят к множеству возможностей, лишь некоторые из которых могут быть объяснены здесь. В общем, разрешены любые конструкции, подобные приведенным выше примерам.

Примеры массивов структур


В этом примере используется приведенное выше определение, в котором переменная CAT содержит звездный каталог структур STAR.

         
 cat.name = 'ПУСТО' 
 
         
 cat [I] = {звезда, 'BETELGEUSE', 12.4, 54.2, FLTARR (12)} 
 
         
         
 cat.ra = ИНДГЕН (100) 
 
         
         
 ПРИНТ, имя каталога + ',' 
 
         
 I = ГДЕ (кат.название EQ 'SIRIUS') 
 
         
         
 Q = cat.inten 
 
         
 УЧАСТОК, кат. [5] .inten 
 
         
         
 КОНТУР, кот [5:50] .inten [2: 8] 
 
         
         
 кот = кот (СОРТИРОВАТЬ (имя кат.)) 
 
         
         
 ежемесячно = кат.интен # REPLICATE (1,100) 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *