C if цикл: Оператор if (C) | Microsoft Docs

Содержание

if…else — JavaScript | MDN

Инструкция if выполняет инструкцию, если указанное условие выполняется (истинно). Если условие не выполняется (ложно), то может быть выполнена другая инструкция.

if (условие)
   инструкция1
[else
   инструкция2]
условие
Выражение, которое является либо истинным, либо ложным.
инструкция1
Инструкция, выполняемая в случае, если значение "условиe" истинно (true). Может быть любой инструкцией в том числе и вложенным if. Для группировки нескольких инструкций используется блок ({...}), Когда никакого действия не требуется, может использоваться пустая инструкция.
инструкция2
Инструкция, выполняемая в случае, если значение "условиe" ложно (false). Может быть любой инструкцией, в том числе и вложенным if. Инструкции тоже  можно группировать в блок.

Несколько команд if … else могут быть вложены для создания условия else if. Обратите внимание, что в JavaScript нет ключевого слова elseif (в одно слово).

if (условие1)
   инструкция1
else if (условие2)
   инструкция2
else if (условие3)
   инструкция3
...
else
   инструкция

Чтобы увидеть, как это работает, ниже представлен пример правильного вложения с отступами:

if (условие1)
   инструкция1
else
   if (условие2)
      инструкция2
   else
      if (условие3)
...

Чтобы выполнить несколько инструкций в условии, используйте блочный оператор ({…}) для группирования этих инструкций. В общем, хорошей практикой всегда является использование блочных операторов, особенно в коде, включающем вложенные операторы if:

if (условие) {
   инструкции1
} else {
   инструкции2
}

Не путайте примитивные логические значения true и false с правдивостью или ложностью булева объекта. Любое значение, которое не undefined, null, 0, NaN или пустая строка («»), и любой объект, включая объект Boolean, значение которого является ложным, считается правдивым при использовании в качестве условия. Например:

var b = new Boolean(false);
if (b) 

Использование 

if...else

if (cipher_char === from_char) {
   result = result + to_char;
   x++;
} else {
   result = result + clear_char;
}

Использование 

else if

Обратите внимание, что в JavaScript нет синтаксиса elseif. Однако вы можете записать его с пробелом между else и if:

if (x > 5) {

} else if (x > 50) {

} else {

}

Присваивание в условном выражении

Целесообразно не использовать простые присваивания в условном выражении, потому что при взгляде на код присваивание можно путать с равенством. Например, не используйте следующий код:

Если вам нужно использовать присваивание в условном выражении, обычной практикой является размещение дополнительных скобок вокруг присваивания. Например:

BCD tables only load in the browser

3.9. Оператор goto и метки


&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВ языке «C» предусмотрен и оператор goto, которым
бесконечно злоупотребляют, и метки для ветвления. С формальной
точки зрения оператор goto никогда не является необходимым,
и на практике почти всегда можно обойтись без него. Мы не
использовали goto в этой книге.

Тем не менее, мы укажем несколько ситуаций, где
оператор goto может найти свое место. Наиболее характерным
является его использование тогда, когда нужно прервать
выполнение в некоторой глубоко вложенной структуре, например, выйти
сразу из двух циклов. Здесь нельзя непосредственно
использовать оператор brеак, так как он прерывает только самый
внутренний цикл. Поэтому:


  for ( ... )
     for ( ... )    {
             ...
             if (disaster)
      goto error;
     }
  ...

  error:
  clean up the mess


если программа обработки ошибок нетривиальна и ошибки могут
возникать в нескольких местах, то такая организация
оказывается удобной. Метка имеет такую же форму, что и имя
переменной, и за ней всегда следует двоеточие. Метка может быть
приписана к любому оператору той же функции, в которой
находится оператор goto.

В качестве другого примера рассмотрим задачу нахождения
первого отрицательного элемента в двумерном массиве.
(Многомерные массивы рассматриваются в главе 5). Вот одна из
возможностей:


  for (i = 0; i &lt n; i++)
     for (j = 0; j &lt m; j++)
             if (v[i][j] &lt 0)
      goto found;
     /* didn't find */
  ...
  found:
  /* found one at position i, j */
  ...


&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПрограмма, использующая оператор goto, всегда может
быть написана без него, хотя, возможно, за счет повторения
некоторых проверок и введения дополнительных переменных.
Например, программа поиска в массиве примет вид:


  found = 0;
  for (i = 0; i &lt n && !found; i++)
     for (j = 0; j &lt m && !found; j++)
             found = v[i][j] &lt 0;
  if (found)
     /* it was at i-1, j-1 */
     ...
  else
     /* not found */
     ...


&nbsp&nbsp&nbsp&nbspХотя мы не являемся в этом вопросе догматиками, нам все
же кажется, что если и нужно использовать оператор goto, то
весьма умеренно.

Большая энциклопедия школьника

Большая энциклопедия школьникауникальное издание, содержащее весь свод знаний,
необходимый ученикам младших классов. Для детей, собирающихся в 1-й класс, она послужит незаменимым
помощником для подготовки к школе. В этой энциклопедии ребенок сможет найти любую интересующую его информацию,
в понятном и простом для него изложении. Вы подбираете слова и определения для простых вещей,
которые надо объяснить ребенку? Сомневаетесь в формулировках? Просто возьмите «Большую энциклопедию
школьника»
и найдите нужный ответ вместе с малышом!



Математика в стихах

Развитие речи

Азбука в картинках

Игры на развитие внимания

Как правильно выбрать школу

Ваш ребенок левша

Как готовить домашнее задание

Контрольные и экзамены


Большая энциклопедия школьника — это твой надёжный путеводитель в мире знаний.
Она проведёт сквозь извилистые лабиринты наук и раскроет завесу великих тайн Вселенной.
С ней ты поднимешься высоко к звёздам и опустишься на дно самых глубоких морей,
ты научишься видеть мельчайшие организмы и осязать огромные пространства Земли.
Отправившись в это увлекательное путешествие, ты значительно расширишь свой кругозор и поднимешься
на новую ступень развития. Отныне никакие вопросы учителей не смогут поставить тебя в тупик,
ты сможешь найти выход из любой ситуации. Мир знаний зовёт тебя. В добрый путь!

Ребенок не хочет учить буквы

Ребенок не хочет учить буквы





— Понимаете, ведь надо что-то делать! — с тревогой говорила мне полная, хорошо одетая дама, едва умещающаяся на стуле. Ее ноги в аккуратных лодочках были плотно сжаты (юбка до середины колена казалась слегка коротковатой для такой монументальной фигуры), руки сложены на коленях. — Ей же на тот год в школу, все ее сверстники уже читают, а она даже буквы …

Past continuous passive

Страдательный залог образуется с помощью вспомогательного глагола ‘to be’.




Страдательный залог глагола ‘to repair’ в группе ‘continuous’ :
To be repaired = Быть исправленным.

The road is being repaired = Дорогу чинят.
The road is not being repaired = Дорогу не чинят.
Is the road being repaired? = Чинят ли дорогу?

The road was being repaired = Дорогу чинили.
The road was not being repaired = Дорогу не чинили.
Was the road being repaired? = Чинили ли дорогу?

Страдательный …

Определение формулы органического вещества по его молярной массе

Задание: Определить формулу углеводорода, если его молярная масса равна 78 г.



№ п/п
Последовательность действий
Выполнение действий


1.
Записать общую формулу углеводорода.
Общая формула углеводорода СхНу


2.
Найти молярную массу углеводорода в общем виде.
М(СхНу)=12х +у


3.
Приравнять найденное в общем виде значение молярной массы к данному в …

У

У




ЗВУК (У).
1) Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

У – сучок,
В любом лесу
Ты увидишь букву У.

2) ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.

— Как воет волк! ( у – у – у )

3) ЗАДАНИЯ.

а) Подними руку, если услышишь звук (у):
паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

б) Где стоит (у)?
Зубы, утка, наука, кенгуру …

Управляющие инструкции — Kotlin

Условное выражение

if

В языке Kotlin ключевое слово if является выражением, т.е. оно возвращает значение.
Это позволяет отказаться от тернарного оператора (условие ? условие истинно : условие ложно), поскольку выражению if вполне по силам его заменить.

// обычное использование 
var max = a 
if (a < b) 
  max = b 
 
// с блоком else 
var max: Int
if (a > b) 
  max = a 
else 
  max = b 
 
// в виде выражения 
val max = if (a > b) a else b

«Ветви» выражения if могут содержать несколько строк кода, при этом последнее выражение является значением блока:

val max = if (a > b) { 
    print("возвращаем a") 
    a 
  } 
  else { 
    print("возвращаем b") 
    b 
  }

Если вы используете конструкцию if в качестве выражения (например, возвращая его значение или присваивая его переменной), то использование ветки else является обязательным.

См. использование if.

Условное выражение

when

Ключевое слово when призвано заменить оператор switch, присутствующий в C-подобных языках. В простейшем виде его использование выглядит так:

when (x) {
  1 -> print("x == 1")
  2 -> print("x == 2")
  else -> { // обратите внимание на блок
    print("x is neither 1 nor 2")
  }
}

Выражение when последовательно сравнивает аргумент со всеми указанными значениями до удовлетворения одного из условий.
when можно использовать и как выражение, и как оператор. При использовании в виде выражения значение ветки, удовлетворяющей условию, становится значением всего выражения. При использовании в виде оператора значения отдельных веток отбрасываются. (В точности как if: каждая ветвь может быть блоком и её значением является значение последнего выражения блока.)

Значение ветки else вычисляется в том случае, когда ни одно из условий в других ветках не удовлетворено.
Если when используется как выражение, то ветка else является обязательной, за исключением случаев, в которых компилятор может убедиться, что ветки покрывают все возможные значения.

Если для нескольких значений выполняется одно и то же действие, то условия можно перечислять в одной ветке через запятую:

when (x) {
  0, 1 -> print("x == 0 or x == 1")
  else -> print("otherwise")
}

Помимо констант в ветках можно использовать произвольные выражения:

when (x) {
  parseInt(s) -> print("s encodes x")
  else -> print("s does not encode x")
}

Также можно проверять вхождение аргумента в интервал in или !in или его наличие в коллекции:

when (x) {
  in 1..10 -> print("x is in the range")
  in validNumbers -> print("x is valid")
  !in 10..20 -> print("x is outside the range")
  else -> print("none of the above")
}

Помимо этого Кotlin позволяет с помощью is или !is проверить тип аргумента. Обратите внимание, что благодаря умным приведениям вы можете получить доступ к методам и свойствам типа без дополнительной проверки:

val hasPrefix = when(x) {
  is String -> x.startsWith("prefix")
  else -> false
}

when удобно использовать вместо цепочки условий вида ifelse if. При отсутствии аргумента условия работают как простые логические выражения, а тело ветки выполняется при его истинности:

when {
  x.isOdd() -> print("x is odd")
  x.isEven() -> print("x is even")
  else -> print("x is funny")
}

Начиная с Kotlin 1.3 можно получать переменную внутри when условия по следующему синтаксису:

fun Request.getBody() =
        when (val response = executeRequest()) {
            is Success -> response.body
            is HttpError -> throw HttpException(response.status)
        }

Такая переменная, объявленная внутри условия when может быть видна только внутри тела этого when

См. использование when.

Циклы

for

Цикл for обеспечивает перебор всех значений, поставляемых итератором. Для этого используется следующий синтаксис:

for (item in collection)
  print(item)

Телом цикла может быть блок кода:

for (item: Int in ints) {
  // ...
}

Как отмечено выше, цикл for позволяет проходить по всем элементам объекта, имеющего итератор, например:

  • обладающего внутренней или внешней функцией iterator(), возвращаемый тип которой
    • обладает внутренней или внешней функцией next(), и
    • обладает внутренней или внешней функцией hasNext(), возвращающей Boolean.

Все три указанные функции должны быть объявлены как operator.

Если при проходе по массиву или списку необходим порядковый номер элемента, используйте следующий подход:

for (i in array.indices)
  print(array[i])

Обратите внимание, что данная «итерация по ряду» компилируется в более производительный код без создания дополнительных объектов.

Также вы можете использовать библиотечную функцию withIndex:

for ((index, value) in array.withIndex()) {
    println("the element at $index is $value")
}

См. использование for.

Циклы

while

Ключевые слова while и do..while работают как обычно:

while (x > 0) {
  x--
}

do {
  val y = retrieveData()
} while (y != null) // y здесь доступно!

См. использование while.

Ключевые слова

break и continue в циклах

Kotlin поддерживает обычные операторы break и continue в циклах. См. Операторы перехода.

Структура выбора C ++ и структура цикла, вложенная структура управления и другие операторы управления (if, switch, while, do-while, for, custom)

**

Выберите структуру:

**

если заявление

Грамматическая форма оператора If
инструкция if (выражение)
Пример:if (x > y) cout << x;

if (выражение) оператор 1 else оператор 2
Пример:

if (x > y) cout << x;
else cout << y;

if (выражение 1) оператор 1
else if (выражение 2) инструкция 2
else if (выражение 3) инструкция 3

инструкция else n

Пример 2-2 Введите год, чтобы определить, является ли он високосным.

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

          int year;

          bool isLeapYear;

          cout << "Enter the year: ";

          cin >> year;

          isLeapYear = ((year % 4 == 0 && year % 100 != 0) || (year % 400 == 0));

          if (isLeapYear)

                   cout << year << " is a leap year" << endl;

          else

                   cout << year << " is not a leap year" << endl;

          return 0;

}
  • Вложенная структура if
    синтаксическая форма
if(   )

   if(   )  утверждение 1

   else  утверждение 2

else

   if(   )  утверждение 3

   else  утверждение 4
  • заметка

    Утверждения 1, 2, 3, 4 могут быть составными операторами;
    Соедините if и else на каждом уровне или используйте {} для определения взаимосвязи уровней.

Пример 2-3: введите два целых числа и сравните их размер.

#include<iostream>

using namespace std;

int main() {

          int x, y;

          cout << "Enter x and y:";

          cin >> x >> y;

          if (x != y)

                   if (x > y)

                             cout << "x > y" << endl;

                   else

                             cout << "x < y" << endl;

          else

                   cout << "x = y" << endl;

          return 0;

}

оператор переключения


  • Грамматическая форма
   switch  (выражение)

     {  case        Постоянное выражение 1: Утверждение1

        case      Постоянное выражение 2: Утверждение2

                  ┆

        case      Постоянное выражение n: оператор n

        default :                          Заявление n+1

     }
  • Порядок исполнения

    Возьмите значение константного выражения в case в качестве метки входа и начните с него последовательное выполнение. Следовательно, в конце каждой ветви case следует добавлять оператор break.

  • заметка

    Ветвь case может содержать несколько операторов без {}.
    Выражение и оценочное значение имеют тип int или char.
    Если несколько ветвей имеют одинаковое содержимое для выполнения, группа операторов может использоваться совместно.

Пример 2-4: введите целое число от 0 до 6 и преобразуйте его в выходные данные для дня недели.

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int day;

     cin >> day;

     switch (day) {

     case 0: cout << "Sunday" << endl; break;

     case 1: cout << "Monday" << endl; break;

     case 2: cout << "Tuesday" << endl; break;

     case 3: cout << "Wednesday" << endl; break;

     case 4: cout << "Thursday" << endl; break;

     case 5: cout << "Friday" << endl; break;

     case 6: cout << "Saturday" << endl; break;

     default:

        cout<<"Day out of range Sunday .. Saturday"<< endl;   break;

     }

     return 0;

}

**

Структура петли:

**

пока заявление

  • Грамматическая форма
    инструкция while (выражение)
  • Порядок исполнения
    сначала оцените значение выражения, если оно истинно, выполните инструкцию.

Пример 2-5 Найдите сумму натуральных чисел 1 10

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

  int i = 1, sum = 0;

  while (i <= 10) {

      sum += i;  

      i++;

  }

  cout << "sum = " << sum << endl;

          return 0;

}

do-while

Пример 2-6: ввод числа и вывод после инвертирования каждой цифры

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

      int n, right_digit, newnum = 0;

      cout << "Enter the number: ";

      cin >> n;

      cout << "The number in reverse order is  ";

      do {

           right_digit = n % 10;

           cout << right_digit;

           n /= 10;  

      } while (n != 0);

    cout << endl;

      return 0;

}

Пример 2-7 Используйте оператор do-while для программирования, найдите сумму натуральных чисел 1 ~ 10

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

      int i = 1, sum = 0;

      do {

           sum += i;

           i++;

      } while (i <= 10);

      cout << "sum = " << sum << endl;

      return 0;

}

Сравните следующую программу

Процедура 1:

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

  int i, sum = 0;

  cin >> i;

  while (i <= 10) {

    sum += i;

    i++;

  }

  cout<< "sum= " << sum

       << endl;

  return 0;

}

Процедура 2:

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

  int i, sum = 0;

  cin >> i;

  do {

    sum += i;

    i++;

  } while (i <= 10);

  cout << "sum=" << sum

       << endl;

  return 0;

}

для заявления

Пример 2-8. Введите целое число и найдите все его множители.

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

      int n;

      cout << "Enter a positive integer: ";

      cin >> n;

      cout << "Number  " << n << "   Factors  ";

      for (int k = 1; k <= n; k++)

        if (n % k == 0)

          cout << k << "  ";

  cout << endl;

  return 0;

}

Результат операции 1:

Enter a positive integer: 36

Number  36  Factors  1  2  3  4  6  9  12  18  36 

Результат операции 2:

Enter a positive integer: 7

Number  7   Factors  1  7  

**

Вложенная структура управления, другие операторы управления

**

Пример 2-10. Введите серию целых чисел, подсчитайте количество положительных целых чисел i и количество отрицательных целых чисел j и прочитайте 0 до конца.

#include <iostream>

using namespace std;

 

int main() {

      int i = 0, j = 0, n;

      cout <<"Enter some integers please (enter 0 to quit):" << endl;

      cin >> n;

      while (n != 0) {

        if (n > 0) i += 1;

        if (n < 0) j += 1;

        cin >> n;

      }

      cout << "Count of positive integers: " << i << endl;

      cout << "Count of negative integers: " << j << endl;

      return 0;

}

Другие контрольные утверждения

**

Пользовательский тип

**

Оператор if полная форма в C++. Урок4.

На прошлом занятии мы проходили неполную форму оператора if, сегодня пришло время познакомиться с его полной формой. Полная форма условного оператора позволяет нам решать задачи гораздо проще, чем мы умеем это делать на данный момент.

Полная форма условного оператора

Если условие истинно, то выполнить действия первой ветки. Иначе выполнить действия второй ветки.

Раньше мы говорили с вами: Наше условие вернуло нам единицу (true), тогда мы выполняли необходимые нам действия. А если условие было false, то мы ничего не делали.

Пора исправить ситуацию.

Синтаксис

Первую часть мы уже знаем. Но обратите внимание, у нас появилось еще одно слово «else». Else – иначе или в противном случае. То есть мы говорим программе, что мы будем делать другие действия, если логическое выражение вернет нам false.

Рассмотрим на примере

Дано количество очков, которое набрал лучник. Если это количество превысило 100, он выиграл, иначе – проиграл.

  1. Мы с вами создаем переменную score;
  2. Внутрь переменной заносим значение с клавиатуры;
  3. Пишем условие и говорим: Если лучник набрал больше 100 очков, то он победил.

Если он набрал меньше 100 очков, проиграл. И выводим результат на экран.

Приведение типов

Посмотрите на картинку выше. Мы в условии записали: «Если score». И больше ничего, что это означает? Ведь мы сравнивать можем только логические выражения?
В данном случае наша конструкция аналогична тому, что наша переменная score не равна 0. И если она не равна нулю, то любое значение будет иметь true и наша программа начнет выполнять те действия, которые необходимо выполнить при true.

Любое число кроме 0 – это true.

Таким образом мы говорим, если наше число не нулевое – это true.

Соответственно в обратную сторону это тоже работает

Если наше число равно нулю – это false.

Решение задач

Пятью пять – двадцать пять!

Вася и Петя учатся в школе в одном классе. Недавно Петя поведал Васе о хитром способе возведения в квадрат натуральных чисел, оканчивающихся на цифру 5. Теперь Вася может с легкостью возводить в квадрат двузначные (и даже некоторые трехзначные) числа, оканчивающиеся на 5. Способ заключается в следующем: для возведения в квадрат числа, оканчивающегося на 5 достаточно умножить число, полученное из исходного вычеркиванием последней пятерки на следующее по порядку число, затем остается лишь приписать «25» к получившемуся результату справа. Например, для того, чтобы возвести число 125 в квадрат достаточно 12 умножить на 13 и приписать 25, т.е. приписывая к числу 12*13=156 число 25, получаем результат 15625, т.е. 1252=15625. Напишите программу, возводящую число, оканчивающееся на 5, в квадрат для того, чтобы Вася смог проверить свои навыки.

Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано одно натуральное число А, оканчивающееся на цифру 5, не превышающее 4*105.

Примеры
входные данные
5
75
4255
выходные данные
25
5625
18105025

Удача

Если число, введенное с клавиатуры, четырехзначное и делится на 5, то выведите слово «SUCCESS», а иначе — «FAILURE».

Формат входных данных
Вводится одно целое число a (−23131−1).
Формат выходных данных
Требуется вывести одно из слов.
Примеры
входные данные
42
4245
выходные данные
FAILURE
SUCCESS

Видео по теме урока

Цикл for | C++

Цикл for нужен для выполнения одинаковых или очень похожих действий.

Наведите мышку на картинку чтобы посмотреть поясняющую анимацию.

Цикл for можно записать, так:

for (действия выполняемые на первом шаге цикла; условие завершения цикла; действия, которые произойдут при новом шаге цикла)
{
повторяемые в цикле действия
}



for (действия выполняемые на первом шаге цикла; условие завершения цикла; действия, которые произойдут при новом шаге цикла)

{

   повторяемые в цикле действия

}

Рассмотрим пример. Чтобы возвести число 2 в пятую степень можно выполнить четыре умножения:

res = 2;
for (i = 1; i < 5; i++)
{
res = res * 2;
}



res = 2;

for (i = 1; i < 5; i++)

{

   res = res * 2;

}

Разберём приведённый код.

В первой строке переменной res присваивается значение 2 с помощью специального оператора присваивания «=». Затем начинает выполняться вторая строка кода. Здесь происходят целых три действия:

  1. Переменной i присваивается значение 1, код:

  2. Проверяется условие окончания цикла



    Сейчас переменная i равна 1, она меньше 5, поэтому цикл будет выполняться дальше.
  3. С помощью команды



    нам сообщается, что в конце цикла счётчик увеличится на 1.

Затем выполняется четвёртая строка кода. Опять используется специальный оператор присваивания «=». С его помощью переменной res присваивается значение переменной res, умноженное на 2. То есть теперь res = 2 * 2 = 4!

Затем i увеличивается, как было ранее запланировано. Теперь i равно 2 и опять начинает выполняться строка 2:

В этот раз и в следующие будут выполняться только действия:

и

Сейчас переменная i равна 2, она меньше 5 поэтому цикл продолжит выполнение. Опять res умножится на 2 и станет равно 4 * 2 = 8.

Затем i увеличивается, как было ранее запланировано. Теперь i равно 3 и опять начинает выполняться строка 2.

По итогам следующего выполнения строк 2 и 4 переменная res станет равна 8 * 2 = 16, а i станет равно 4.

На следующем шаге res = 16 * 2 = 32, = 5.

А далее, проверка i < 5 будет провалена. Цикл завершится.

Этот код можно проиллюстрировать анимацией (запускается с помощью наведения мыши на картинку):

C Учебное пособие по ветвлению и циклам. if, if () … else, do … while, while, for, переключить

Ответвление и петля Содержание страницы

Введение

Быстрое сравнение функций

Ветвление if () if () … else

Операторы отношения

Цикл while () для () switch ()

Ошибка деления на ноль

точка с запятой;

скобы {}

Введение

Если вы еще не знакомы с основами «ветвления и цикла», вам следует прочитать предыдущий учебник Controlling Program Flow in Plain English.

Вы подошли к моменту, когда программирование становится более сложным, а если у вас есть ум программиста, «гораздо интереснее, наслаждайтесь».

Это этап, на котором вы должны начать думать, как я могу кодировать конкретный аспект моего проекта.

Это момент, когда вы начинаете развивать свой личный стиль.

До этого учебного курса ваши программы представляли собой последовательных или линейных операторов , выполняемых один за другим.Теперь вы познакомитесь с конструкциями, которые изменяют эту линейную прогрессию.

Новые функции, представленные в этом руководстве, позволяют выполнять ветвление или зацикливание.

Обратите внимание, что с этими конструкциями используется пара скобок {} .

{ обозначает начало первого оператора в конструкции.
} обозначает конец последнего оператора в конструкции.

Совет: Обратите особое внимание на использование скоб {} .

Наконечник: Обратите внимание, где ; НЕ используется в этих конструкциях.

Совет: Читая мои учебники, книги, материалы курса и т. Д., Скопируйте несколько примеров каждой конструкции, показывающей использование скобок и где ; используется или не используется для справок в будущем. Обратите особое внимание на конструкцию if () … else и конструкцию where , вложенную . Это то место, где конструкция помещается в фигурные скобки другой конструкции.Можно иметь несколько слоев вложения

Начало страницы

Ответвление

Операторы ветвления позволяют выполнять или не выполнять разные разделы кода в зависимости от того, является ли какое-то условие истинным или ложным.
Следующие конструкции содержат ветвление.

Из предыдущего руководства « Вам нужен сахар » является примером

.

if, if … else, while, switch и для конструкций.

Все эти конструкции содержат тест.Думайте о тесте как о вопросе. Пример «Число меньше 3»

Все тесты содержат операторов отношения , например, равно , меньше или больше . Эти операторы отношения перечислены ниже.

Начало страницы

Операторы отношения

Операторы отношения

Оператор Описание Пример
== Проверяет, равны ли значения двух операндов.Если да, то условие выполняется. (A == B) не соответствует действительности.
! = Проверяет, равны ли значения двух операндов. Если значения не равны, то условие выполняется. (A! = B) верно.
> Проверяет, больше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда. Если да, то условие выполняется. (A> B) не соответствует действительности.
< Проверяет, меньше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда.Если да, то условие выполняется. (A
> = Проверяет, больше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда. Если да, то условие выполняется. (A> = B) не соответствует действительности.
<= Проверяет, меньше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда. Если да, то условие выполняется. (A <= B) верно.

Логические операторы

В следующей таблице показаны все логические операторы, поддерживаемые языком C. Предположим, что переменная A содержит 1, а переменная B содержит 0, тогда —

Оператор Описание Пример
&& Вызывается логическим оператором И. Если оба операнда не равны нулю, условие становится истинным. (A && B) неверно.
|| Вызывается логическим оператором ИЛИ.Если любой из двух операндов не равен нулю, условие становится истинным. (A || B) верно.
! Вызывается оператором логического НЕ. Он используется для изменения логического состояния своего операнда. Если условие истинно, то оператор логического НЕ сделает его ложным.! (A && B) верно.

Зацикливание

Конструкции цикла используются для повторения части кода несколько раз, в зависимости от того, является ли какое-то условие истинным или ложным.

Если продолжить предыдущий урок, если кто-то хочет 3 чайные ложки сахара, вы можете повторить, добавляя 1 ложку сахара 3 раза.

Итерация — правильный термин для этого цикла

Конструкции цикла — это конструкции while, for.

Опять же, эти конструкции содержат тест и оператор сравнения / условия

Начало страницы

Верно или неверно

В C значение true не равно нулю, а false — 0.

Быстрое сравнение функций

В этой таблице сравнивается, как разные контракты сравниваются в том, что они делают. На данный момент, возможно, вы не понимаете этого сравнения, возвращайтесь к этой таблице по мере накопления опыта.

Фактический тест выполняется всегда, и в зависимости от результата теста код следующего раздела (ов) будет или не будет выполняться, он указан в столбце « раз выполнено ».

Конструкция Выполнено раз Выполняется часть кода
если 0 или 1 Раздел 1 Не выполнено или не выполнено
если… еще 1 Раздел 1 или Раздел 2 исполнен
переключатель … корпус 0 или 1 Не выполнено или выполнено 1 или несколько разделов.

A по умолчанию доступна опция
а 0,1 или более Раздел 1 Не выполнено , выполнено один раз или выполнено еще раз
до… а 1 или более Раздел 1 выполнен минимум один раз или еще раз
для 0,1 или более Раздел 1 Не выполнено или выполнено 1 или более раз

Начало страницы

Использование break и continue в цикле на языке c

Дом »
Язык программирования C

Здесь мы узнаем о break и продолжим, а также об их использовании в различных циклах в языке программирования c?

Оператор break

break — это оператор, который используется для прерывания (завершения) выполнения цикла, и управление программой переходит к следующему оператору, написанному после тела цикла.

Рассмотрим следующую ситуацию

Если существует бесконечный цикл и входные значения являются целыми (мы читаем целые числа), так как любой вход отрицательный или нулевое тело цикла должно быть завершено.

 #include 
int main ()
{
int число;

/*бесконечная петля*/
в то время как (1)
{
printf ("Введите целое число:");
scanf ("% d", & число);
если (число <0 || число == 0)
{
printf ("Завершающий цикл... \ n ");
перерыв;
}
/ * выводим число * /
printf ("Число:% d \ n", число);
}
printf ("Пока, пока ... \ n");

возврат 0;
}
 

Выход

 Введите целое число: 10
Число: 10
Введите целое число: 20
Номер: 20
Введите целое число: 30
Число: 30
Введите целое число: -5
Завершение цикла ...
Пока-пока...
 

В приведенном выше примере числа печатаются после ввода, но когда мы вводим -5, тело цикла завершается, и управление программой переходит к следующему оператору, написанному после тела цикла, который напечатает «Пока, пока... "

Оператор продолжения

continue - это оператор, который используется для перемещения управления программой в начале тела цикла.

Есть три шага выполнения цикла

  1. Инициализация счетчика циклов
  2. Проверка состояния
  3. Тело [с приращением счетчика циклов]

Когда в теле цикла находится оператор continue, управление программой переходит ко второму шагу и снова выполняет цикл, пока условие не станет ложным.

Рассмотрим следующую ситуацию

Если мы хотим ввести 5 положительных целых чисел, мы не хотим читать и выводить отрицательные числа или нули; если какой-либо ввод является отрицательным числом или нулем, программа должна прочитать это число снова.

 #include 
int main ()
{
int число;
int counter = 0;

/*бесконечная петля*/
в то время как (счетчик! = 5)
{
printf ("Введите целое число:");
scanf ("% d", & число);
если (число <0 || число == 0)
{
printf ("Неверный ввод... \ n ");
Продолжить;
}
/ * выводим число * /
printf ("Число:% d \ n", число);
счетчик ++;
}
printf ("Пока, пока ... \ n");

возврат 0;
}
 

Выход

 Введите целое число: 10
Число: 10
Введите целое число: 20
Номер: 20
Введите целое число: 30
Число: 30
Введите целое число: -5
Некорректный ввод...
Введите целое число: 40
Номер: 40
Введите целое число: 0
Некорректный ввод...
Введите целое число: 50
Число: 50
Пока-пока...
 

В приведенном выше примере общее количество входов равно 7 (есть два недопустимых входа -5 и 0), два входа не считаются допустимыми входными данными, так как программа обнаружила -5 и 0, выполнение программы снова перешло к просмотру тела цикла из-за чтобы продолжить, и мы получили допустимый ввод 5 (5 положительных целых чисел)

Использование как break, так и continue в цикле

Рассмотрим следующую ситуацию

Мы хотим прочитать N положительных целых чисел; если какой-либо ввод равен нулю, программа должна снова принять ввод, но если какой-либо ввод отрицательный, тело цикла должно быть завершено.

 #include 
int main ()
{
int число;

/*бесконечная петля*/
в то время как (1)
{
printf ("Введите целое число:");
scanf ("% d", & число);
если (число == 0)
{
printf ("Неверный ввод ... \ n");
Продолжить;
}
иначе, если (число <0)
{
printf ("Завершающий цикл ... \ n");
перерыв;
}
/ * выводим число * /
printf ("Число:% d \ n", число);
}
printf ("Пока, пока... \ n ");

возврат 0;
}
 

Выход

 Введите целое число: 10
Число: 10
Введите целое число: 20
Номер: 20
Введите целое число: 0
Некорректный ввод...
Введите целое число: 30
Число: 30
Введите целое число: -1
Завершение цикла ...
Пока-пока...
 

TOP Проблемы / вызовы по кодированию интервью!

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Проект документации Linux

Информация о LDP

FAQ

Манифест / лицензия

История

Волонтеры / сотрудники

Должностные инструкции

Списки рассылки

IRC

Обратная связь

Автор / внесение вклада

Руководство для авторов LDP

Внесите свой вклад / Помогите

Ресурсы

Как отправить
-

Репозиторий GIT

Загрузок

Контакты

Спонсор сайта LDP
Мастерская

LDP Wiki : LDP Wiki - это отправная точка для любой незавершенной работы
Члены |
Авторы |
Посетители
Документы


HOWTO
:
тематическая справка
последние обновления |
основной индекс |
просматривать по категориям


Руководства
:
более длинные и подробные книги
последние обновления / основной индекс


Часто задаваемые вопросы
:
Часто задаваемые вопросы
последние обновления / основной указатель


страницы руководства
:
справка по отдельным командам (20060810)

Бюллетень Linux
:
Интернет-журнал
Поиск / Ресурсы

Ссылки

Поиск OMF

Объявления / Разное

Обновления документов
Ссылка на HOWTO, которые были недавно обновлены.

Программирование Scilab - условные операторы IF ELSE - x-engineer.org

В этой статье мы узнаем о:

  • Условные операторы IF ELSE в Scilab
  • Условные операторы IF ELSEIF в Scilab

Перед тем, как читать эту статью, рекомендуется получить базовое представление о:

При построении сложных алгоритмов мы наверняка встретим условных оператора .Под условным оператором мы понимаем выполнение оператора (инструкции) только в том случае, если условие или набор условий истинны.

Примеры условных операторов:

  • Если возраст человека моложе 18 лет, водить машину запрещено
  • при температуре воздуха выше 30 ° C погода очень жаркая
Условные операторы IF ELSE

Общая структура оператора IF ELSE в Scilab следующая:

Довольно простой пример - определить, дневная это или ночная функция текущего часа.Давайте использовать 24-часовой формат. Если текущий час находится между 7:00 и 19:00, мы говорим, что это день. Если текущий час НЕ между 7:00 и 19:00, мы говорим, что это не день (это ночь).

Лучший способ попрактиковаться в этом примере - использовать редактор сценариев Scilab SciNotes, в котором мы напишем следующие инструкции Scilab:

 currentHour = 14;

если (currentHour> 7) & (currentHour <20), то
 outsideIs = 'ДЕНЬ';
еще
 outsideIs = 'НЕ ДЕНЬ';
конец

disp (текущий час)
disp (за пределами IS) 

Переменная currentHour - это наша управляющая переменная.Сверяем его значение с дневными лимитами. В слоте условия мы проверяем, являются ли два условия ИСТИНА с помощью оператора « & » (И). Мы делаем это, потому что для того, чтобы сказать, наступил ли его день, мы должны проверить, находится ли текущий час между минимальным (7:00) и максимальным (20:00) часами.

Затем мы используем строковую переменную outsideIs , которая может принимать два значения: DAY или NOT DAY в зависимости от текущего часа.

Для оператора else у нас явно нет условия, оператор else выполняется, если условие if равно FALSE .

Если мы выполним приведенный выше сценарий, мы увидим, что в консоли Scilab отображается:

 14.
 
ДЕНЬ 

Это означает, что когда текущий час - 14:00, по нашим условиям, снаружи - день. Теперь мы изменим значение переменной currentHour на 22 и снова запустим скрипт. В консоли Scilab мы увидим:

 22.
 
НЕ ДЕНЬ 

Это означает, что в 22:00 на улице не день, а ночь.

Условные операторы IF ELSEIF

Если у нас более одного условия, нам нужно использовать операторы IF ELSEIF.

Для понимания условных операторов IF ELSEIF мы будем использовать в качестве примера определение знаковой функции . Функция знака выводит 1 , если аргумент является положительным числом, -1 , если аргумент отрицательный, и 0 , если аргумент равен 0:

\ [\ begin {уравнение *} \ begin {split} \ operatorname {sign} (x): = {\ begin {cases} -1 & {\ text {if}} x0.\ end {case}} \ end {split} \ end {уравнение *} \]

Scilab имеет собственную встроенную функцию знака, которая называется sign () .

 -> знак (-3)
 ans =
 
 - 1.
 
-> знак (4)
 ans =
 
 1.
 
-> знак (0)
 ans =
 
 0.
 
-> 

На изображении ниже вы можете увидеть логическую схему условного оператора IF ELSEIF для функции sign () :

Изображение: Логическая схема функции подписи

Пример. Обычный средний рабочий день начинается в 8:00 и заканчивается около 16:00.В зависимости от повседневной деятельности мы можем разделить рабочее время следующим образом:

Изображение: Часы с детализацией рабочего времени

  • 8:00 - 10:00 Встречи по проекту
  • 10:00 - 12:00 Обучение
  • 12:00 - 12:30 Перерыв на обед
  • 12:30 - 16:00 Разработка проекта
  • 16:00 - 8:00 Свободное время

Используя операторы ELSEIF создайте сценарий, который отображает в консоли Scilab, какие действия выполняются в текущий час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *