C наследование: Программирование на C и C++

Содержание

Наследование в C++

Одной из основных особенностей ООП является возможность наследования. Наследование — это способ повторного использования программного обеспечения, при котором новые производные классы (наследники) создаются на базе уже существующих базовых классов (родителей).

При создании новый класс является наследников членов и методов ранее определенного базового класса. Создаваемый путем наследования класс является производным (derived class), который в свою очередь может выступать в качестве базового класса (based class) для создаваемых классов. Если имена методов производного и базового классов совпадают, то методы производного класса перегружают методы базового класса.

При использовании наследования члены и методы кроме свойств public и private могут иметь свойство protected. Для одиночного класса описатели protected и private равносильны. Разница между protected и private проявляется при наследовании. Закрытые члены и методы, объявленные в базовом классе как protected, в производном могут использоваться как открытые (public). Защищенные (protected) члены и методы являются промежуточным вариантом между public и private.

При создании производного класса используется следующий синтаксис:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

class name_derived_class:
type_inheritance base_class
{
//закрытые методы и члены класса

public:
//открытые методы и члены класса

protected:
//защищенные методы и члены класса

};

Здесь name_derived_class — имя создаваемого производного класса, type_inheritance — способ наследования, возможны следующие способы наследования: public, private и protected; base_class — имя базового типа. Следует различать тип доступа к элементам в базовом классе и тип наследования.

Типы наследования и типы доступа

Способ доступаСпецификатор в базовом классеДоступ в производном классе
privateprivate
protected
public
нет
private
private
protectedprivate
protected
public
нет
protected
protected
publicprivate
protected
public
нет
protected
public

При порождении производного класса из базового, имеющего конструктор, конструктор базового типа нужно вызывать из конструктора производного класса. Конструкторы не наследуются, поэтому производный класс должен иметь собственные конструкторы. Если в конструкторе производного класса явный вызов конструктора базового типа отсутствует. то он вызывается автоматически без параметров. В случае нескольких уровней наследования конструкторы вызываются, начиная с верхнего уровня. В случае нескольких базовых типов их конструкторы вызываются в порядке объявления.

Если в описании класса есть ссылка на описываемый позже класс, то его нужно просто объявить с помощью оператора.

class new_class;

Это описание аналогично описанию прототипов функции.

Зачастую при наследовании появляются методы, которые в различных производных классах работают по разным алгоритмам, но имеют одинаковые выходные параметры и возвращаемое значение. Такие методы называются виртуальными и описываются с помощью служебного слова virtual.

В качестве примера приведем абстрактный базовый класс figure (фигура), на базе которого можно построить производные классы для реальных фигур (эллипс, окружность, квадрат, ромб, треугольник и т.д.).

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148

#include «stdafx.
#include <iostream>
#include <math.h>
#define PI 3.14159;
using namespace std;
//базовый класс figure
class figure
{
public:
//n-количество сторон фигуры для окружности n=1
int n;
//p-массив длин сторон фигуры, для окружности в p хранится радиус
float *p;
//конструктор
figure();
//метод вычисления периметра фигуры
float perimetr();
//метод вычисления площади фигуры
virtual float square();
//метод вывода информации о фигуре:
//ее название, периметр, площадь и т.д.
virtual void show_parametri();
};
//конструктор класса фигуры
figure::figure()
{
cout<<» Это абстрактный конструктор «<<endl;
}
//метод вычисления периметра, он будет
//перегружаться только в классе _circle
float figure::perimetr()
{
int i;
float psum;
for (psum=0, i=0; i<n; psum+=p[i], i++)
return psum;
}
//метод вычисления площади, пока он абстрактный, в
//каждом классе будет перегружаться реальным методом
float figure::square()
{
cout<<» Квадратная фигура не абстрактна «<<endl;
return 0;
}
//метод вывода информации о фигуре будет
//перегружаться в каждом производном классе
void figure::show_parametri()
{
cout<<» Абстрактная фигура «;
}
//производный класс _circle (окружность) основанный
//на классе figure
class _circle:public figure
{
public:
//конструктор
_circle();
//перегружаемые методы perimetr(), square(), show_parametri()
float perimetr();
virtual float square();
virtual void show_parametri();
};
//производный класс RecTangle (прямоугольник),
//основанный на классе figure
class RecTangle:public figure
{
public:
//конструктор
RecTangle();
//перегружаемые методы square(), show_parametri()
virtual float square();
virtual void show_parametri();
};
//главная функция
void main()
{
setlocale(LC_ALL,«Rus»);
_circle RR;
RR. show_parametri();
RecTangle PP;
PP.show_parametri();
system(«pause»);
}
//конструктор класса _circle
_circle::_circle()
{
cout<<» Параметры окружности «<<endl;
//в качестве сторон окружности выступает
//единственный параметр радиус
n=1;
p=new float[n];
cout<<» Введите радиус «<<endl;
cin>>p[0];
}
//метод вычисления периметра окружности
float _circle::perimetr()
{
return 2*PI*p[0];
}
//метод вычисления площади окружности
float _circle::square()
{
return PI*p[0]*p[0];
}
//метод вывода параметров окружности
void _circle::show_parametri()
{
//вывод сообщения о том, что это окружность
cout<<» Это окружность «<<endl;
//вывод радиуса окружности
cout<<» Радиус = «<<p[0]<<endl;
//вывод периметра окружности
cout<<» Периметр = «<<perimetr()<<endl;
//вывод площади окружности
cout<<» Площадь = «<<square()<<endl;
}
//конструктор класса RecTangle
RecTangle::RecTangle()
{
cout<<» Параметры прямоугольника «<<endl;
//количество сторон = 4
n=4;
p=new float[n];
//ввод длин сторон прямоугольника
cout<<» Введите длину сторон «;
cin>>p[0]>>p[1];
p[2]=p[0];
p[3]=p[1];
}
//метод вычисления площади прямоугольника
float RecTangle::square()
{
return p[0]*p[1];
}
//метод вывода параметров прямоугольника
void RecTangle::show_parametri()
{
//вывод сообщения о том, что это прямоугольник
cout<<» Это прямоугольник «<<endl;
//вывод длины сторон прямоугольника
cout<<» a= «<<p[0]<<» b= «<<p[1]<<endl;
//вывод периметра прямоугольника. Обратите внимание,
//что в классе RecTangle вызывается метод perimetr()
//базового класса (figure)
cout<<» Периметр = «<<perimetr()<<endl;
//вывод площади прямоугольника
cout<<» Площадь = «<<square()<<endl;
}


Похожие записи:

Урок #23 — Наследование классов (ООП)

Наследование является одной из основных концепций объектно ориентированного программирования. За урок вы изучите написание, а также использование классов наследников в языке С++.

Наследование является одним из ключевых понятий ООП. За счёт наследования можно создать один общий класс (класс родитель) и создать множество других классов (классы наследники), что будут наследовать все поля, методы и конструкторы из главного класса.

За чем использовать наследование?

Предположим что у нас есть один большой класс «Транспорт». В классе описываются базовые характеристики для всех транспортных средств:

  • поля: скорость, вес, запас хода и тому подобное;
  • методы: получение информации из полей, установка новых значений;
  • конструктор: пустой и по установке всех полей.

На основе класса мы спокойно можем создать объект легковой машины, объект грузовика, объект самолета и так далее. У всех объектов будут одинаковые характеристики и методы. 

Мы явно понимаем, что у объекта машина и самолёт будут разные поля и характеристики. Как можно поступить:

  1. Можно создать два отдельных класса: «Car» и «Airplane». В каждом классе будут все методы, поля и конструкторы повторно переписанные из класса «Транспорт», а также будут новые методы, что важны только для конкретного класса;
  2. Можно создать два класса наследника: «Car» и «Airplane». Оба класса будут наследовать всё от класса «Транспорт» и при этом будут содержать свои дополнительные функции. Таким образом повторения кода не будет и код станет меньше и чище.
Создание классов наследников

Для создания класса наследника требуется создать класс и указать наследование от главного класса.

Пример класса наследника:

class Transport {
protected:
	float speed;
};

class Auto : public Transport {
private:
	int wheels;
 
public:
	Auto (float speed, int wheels) {
		this->speed = speed;
		this->wheels = wheels;
		cout 

Как вы можете заметить, у нас есть одна общая переменная speed. Поскольку модификатор доступа у неё protected, то доступ к переменной мы имеем внутри класса Transport, а также внутри всех классов наследников.

Для создания наследования мы прописали ключевое слово : после имени класса и указали какой класс будет родительским.

Язык С++. ООП. Наследование

Наследование — создание нового класса на базе уже имеющегося, или базового класса. Принцип наследования состоит в том, что элементы данных  и методы базового класса автоматически становятся элементами данных нового класса.

Существуют два типа наследования:

Простое наследование — когда каждый потомок имеет только один родительский или базовый класс.

Множественное наследование – когда несколько базовых классов используются для создания нового класса — потомка, наследующих свойства всех своих родительских классов.

  Формат описания класса при наследовании

 Class имя_класса_наследника:спецификатор_доступа  имя_базового_класса

{

собственные  данные;

собственные методы;

};

 Спецификатор доступа (private | protected | public) при объявлении производного класса определяет, какие элементы базового класса наследуются производным классом.

 Ограничение доступа для производных классов

Если производный класс наследует базовый с ключом:

  • private – все элементы унаследованные от базового класса скрываются для всех следующих потомков и рассматриваются как private текущего класса;
  • protected – разрешает последующим потомкам доступ к элементам protected, но закрывает для потомков public, превращая их в protected
  • public – права доступа к элементам базового класса определяются самим базовым классом, как для текущего, так и для всех других потомков;

  Конструкторы и деструкторы при наследовании

 Замечание: Если используются конструкторы с параметрами, то наследование должно быть с ключом public, чтобы можно было создать объекты произвольных классов.

 При создании конструктора производного класса:

  • сначала вызывается конструктор базового класса, а затем вызывается конструктор текущего класса
  • если базовый класс имеет несколько конструкторов, то необходимый указывается при определении конструктора производного класса;
  • если конструктор базового класса имеет параметры, то они включаются в список параметров производного класса.

  Деструкторы производного класса:

  • не имеют параметров
  • сначала вызывается деструктор производного класса, а затем базового
  • деструкторы вызываются в порядке, обратном вызовам конструкторов.

 Пример:  Создать производный класс VF  на основе базового класса Figura  с добавлением высоты геометрическим фигурам: круг, прямоугольник, трапеция, треугольник.  Предусмотреть методы для создания объектов, определения объема фигур. Дописать   предыдущую  программу,  демонстрирующую работу с этими классами.

Подведем итоги:

 1. Механизм наследования позволяет реализовать принцип эффективного программирования: написанный код можно многократно использовать. Методы базового или родительского класса могут использоваться объектами всех классов потомков.

 2. Наследование реализует принцип программирования от «простого к сложному» или от «общего к частному».   При этом базовый класс реализует только самые общие и простые методы, описывающие поведение всех объектов, а каждый производный класс лишь добавляет специфические особенности.

Наследование | htmlbook.ru

Наследованием называется перенос правил форматирования для элементов, находящихся
внутри других. Такие элементы являются дочерними, и они наследуют некоторые
стилевые свойства своих родителей, внутри которых располагаются.

Разберём наследование на примере таблицы. Особенностью таблиц можно считать
строгую иерархическую структуру тегов. Вначале следует контейнер <table> внутри которого добавляются теги <tr>, а затем
идёт тег <td>. Если в стилях для селектора TABLE задать цвет текста, то он автоматически устанавливается для содержимого ячеек,
как показано в примере 18.1.

Пример 18.1. Наследование параметров цвета

HTML5CSS 2.1IECrOpSaFx

<!DOCTYPE HTML>
<html>
 <head>
  <meta charset="utf-8">
  <title>Наследование</title>
  <style>
   TABLE {
    color: red; /* Цвет текста */
    background: #333; /* Цвет фона таблицы */
    border: 2px solid red; /* Красная рамка вокруг таблицы */
   }
  </style>
 </head>
 <body>
  <table cellpadding="4" cellspacing="0">
   <tr>
    <td>Ячейка 1</td><td>Ячейка 2</td>
   </tr>
   <tr>
    <td>Ячейка 3</td><td>Ячейка 4</td>
   </tr>
  </table>
 </body>

</html>

В данном примере для всей таблицы установлен красный цвет текста, поэтому в
ячейках он также применяется, поскольку тег <td> наследует свойства тега <table>. При этом следует
понимать, что не все стилевые свойства наследуются. Так, border задаёт рамку вокруг таблицы в целом, но никак не вокруг ячеек. Аналогично не
наследуется значение свойства background. Тогда
почему цвет фона у ячеек в данном примере тёмный, раз он не наследуется? Дело
в том, что у свойства background в качестве значения
по умолчанию выступает transparent, т. е. прозрачность.
Таким образом цвет фона родительского элемента
«проглядывает» сквозь дочерний элемент.

Чтобы определить, наследуется значение стилевого свойства или нет, требуется
заглянуть в справочник по свойствам CSS и посмотреть там. Подключать свою интуицию
в подобном случае бесполезно, может и подвести.

Наследование позволяет задавать значения некоторых свойств единожды, определяя
их для родителей верхнего уровня. Допустим, требуется установить цвет и шрифт
для основного текста. Достаточно воспользоваться селектором BODY,
добавить для него желаемые свойства, и цвет текста внутри абзацев и других текстовых
элементов поменяется автоматически (пример 18. 2).

Пример 18.2. Параметры текста для всей веб-страницы

HTML5CSS 2.1IECrOpSaFx

<!DOCTYPE HTML>
<html>
 <head>
  <meta charset="utf-8">
  <title>Наследование</title>
  <style>
   BODY {
    font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; /* Гарнитура шрифта */
    color: navy; /* Синий цвет текста */
   }
  </style>
 </head>
 <body>
  <p>Цвет текста этого абзаца синий.</p>
 </body>

</html>

В данном примере рубленый шрифт и цвет текста абзацев устанавливается с помощью
селектора BODY. Благодаря наследованию уже нет нужды
задавать цвет для каждого элемента документа в отдельности. Однако бывают варианты,
когда требуется всё-таки изменить цвет для отдельного контейнера. В этом случае
придётся переопределять нужные параметры явно, как показано в примере 18.3.

Пример 18.3. Изменение свойств наследуемого элемента

HTML5CSS 2.1IECrOpSaFx

<!DOCTYPE HTML>
<html>
 <head>
  <meta charset="utf-8">
  <title>Наследование</title>
  <style>
   BODY {
    font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; /* Гарнитура шрифта */
    color: navy; /* Синий цвет текста */
   }
   P. red {
    color: maroon; /* Темно-красный цвет текста */
   }
  </style>
 </head>
 <body>
  <p>Цвет текста этого абзаца синий.</p>
  <p>А у этого абзаца цвет текста уже другой.</p>
 </body>
</html>

В данном примере цвет первого абзаца наследуется от селектора BODY,
а для второго установлен явно через класс с именем red.

Композиционное наследование в объектно-ориентированном программировании.

Реализация современных больших программных проектов сегодня не мыслится без использования объектно-ориентированного подхода. ООП доказало свою полезность и способность сокращать затраты. Однако, дискуссии вокруг использования этого подхода не прекращаются. «Пока действительность не вполне соответствует ожиданиям пионеров ООП». (Т.Бадд. «Объектно-ориентированное программирование в действии»). Программисты, имеющие большой стаж работы в ООП, высказываются о несовершенстве этой технологии. Предлагается решение, которое может вывести преимущества ООП на новый уровень.

При проектировании новых классов существует два основных механизма использования ранее созданных классов, которые противопоставляются друг другу, — это композиция и наследование. Композиция предполагает использование переменной-члена класса типа другого ранее созданного класса и позволяет в новых методах использовать методы этого класса. Этот подход прост, он ясно показывает, какие операции будут выполняться. Можно сказать, что при композиции, управление целиком осуществляется из нового класса, а используемому классу отводится роль пассивного исполнителя. Новый класс может использовать не ограниченное число ранее созданных классов в любых комбинациях, т.е. допустимо использование одного и того же класса более одного раза.

Наследование позволяет нечто большее. Через механизм виртуальных методов базовый класс имеет возможность вызывать методы дочернего. Таким образом, используемый, ранее написанный класс может выполнять активную роль в порожденном классе. Принцип наследования в ООП оказался очень плодотворным. Он сильно расширяет области повторного использования кода. Ранее написанный код получает возможность управлять не только своими структурами данных, но и данными потомков. Наследование бывает одиночным и множественным. При одиночном наследовании новый класс может иметь только одного предка (базовый класс). Предок в свою очередь может иметь своего предка и т.д. В результате множество классов можно представить в виде дерева (иерархии классов). При множественном наследовании допустимо существование более одного предка в дочернем классе. Но, не смотря на широкие возможности, механизм наследования интуитивно уступает композиции в своих выразительных возможностях.

В широко распространенных языках программирования оба типа наследования реализованы в различных вариациях. Например, в СИ++ существуют одиночное и множественное наследование. В Java, для классов реализовано только одиночное, множественное разрешается для интерфейсов. В сравнительно молодом языке C# множественное наследование также возможно только для интерфейсов. Таким образом, мы видим, что применение множественного наследования далеко от активного.

Причиной такого отношения к наследованию называются проблемы, возникающие при его использовании, в выявляющихся неоднозначностях и ограничениях, которые являются предметом множества дискуссий по ООП.

Если посмотреть ближе на одиночное наследование, то на самом деле оно охватывает очень узкий аспект реальности, но при этом в программировании с использованием ООП, является типичным. Как решаются другие задачи? Ответ простой — любую задачу можно решить программированием в машинных командах. Существует лишь одно препятствие — цена вопроса.

Появление идеи множественного наследования должно было решить сложные проблемы, однако, его существующее определение не отвечает поставленным требованиям. Можно назвать только одну область идеально подходящую для применения множественного наследования, когда все родительские классы дочернего взаимно ортогональны (никаким образом не пересекаются), т. е. опять же мы имеем дело с существенными ограничениями круга решаемых задач.

Предлагаемая идея композиционного наследования не противопоставляет известные методы ООП композицию и наследование, а объеденяет их в одно целое, включает в себя неоспоримые достоинства обоих методик. Суть предлагаемой идеи композиционного наследования состоит в том, что в композиции допускается переопределять виртуальные методы членов класса, что до сих пор позволялось только в технологии наследования. Тогда появляется возможность переопределять методы двух или более объектов одного и того же класса или в любой другой комбинации так, как это происходит в реальной жизни. Для этого позволим переменной — члену класса (элементу композиции) стать «предком» порожденного класса. В современных языках программирования эта идея не реализована, поэтому проиллюстрируем ее в языке СИ++, внеся в его синтаксис дополнительные определения.

Композиционное наследование (КН)

Рассмотрим идею на примере простой задачи. У нас есть робот, у робота две ноги. Необходимо запрограммировать его ходьбу. Робот умеет шагать. При этом, делая шаг, нога может встретить препятствие (упор). Робот, возможно, может убрать препятствие (но не нога!), тогда он убирает его, и нога совершает шаг. Для наглядности позволим себе вольность — разрешим употребление русских букв в идентификаторах. Решаем эту задачу с помощью применения метода КН :

В примере класс «Робот » имеет две переменные «леваяНога» и «праваяНога» одного класса «Нога». Синтаксис определения совпадает с определением члена класса СИ++, перед которым пишется новое ключевое слово «base», оно указывает, что мы имеем дело не с членом класса, а с родительским объектом. Следует обратить внимание, если разрешить всем членам класса (если они тоже классы) быть потенциальными предками порожденного класса, то в примере:

можно опустить слово «base» и писать как и ранее:

Во-вторых, в дочернем классе «Робот » введены два метода, » УбратьПрепятствиеЛевойНоге » и » УбратьПрепятствиеПравойНоге», которые переопределяют один и тот же метод класса «Нога», но в разных родительских объектах. Эти два момента и определяют суть принципа композиционного наследования, который позволяет создавать производный класс, синтезируя поведение множества родительских объектов.

Полиморфизм

В примере полиморфизм используется как возможность старого кода, класс Нога — виртуальный метод УбратьПрепятствие, вызывать новый код в классе Робот, метод УбратьПрепятствиеЛевойНоге и УбратьПрепятствиеПравойНоге. Очевидно, что неоднозначности нет, т.к. разные методы вызываются из разных родителей, несмотря на то, что родители и одного класса Нога

Инкапсуляция

Обратите внимание, если бы, например, переменная праваяНога не была родительским объектом, а просто членом класса Робот , в методе Робот::Шагать(), вызвать метод праваяНога.ШагВперед() невозможно, поскольку он защищен модификатором доступа protected. Однако, в нашем примере это законно, т.к. переменная праваяНога содержит родительский объект. Таким образом, в КН правила инкапсуляции совпадают с классическими.

Сравнительный анализ

На примерах сравним формы реализации задачи классического наследования и КН. Доступ к родительским методам и переменным.-

Опишем базовый класс:

Опишем производный класс, в классическом варианте:

И аналог производного класса в КН:

В этом примере использование класса A не различается:

В, обоих примерах все различия выделены жирным шрифтом. Сравним их:

1. Указание на дочерний класс

Во втором варианте появляется новый идентификатор «a», который дает имя дочернему объекту. В классическом варианте понятие дочернего объекта отсутствует, есть только дочерний класс.

2. Переопределение виртуального метода Fun2()

Как видите, в КН требуется дополнительная информация, которая указывает,какой метод и в каком дочернем объекте переопределяется.

3. Доступ к переменным и методам в методе B:: Fun2()

Снова понадобилось уточнение, в каком дочернем объекте, вызывается виртуальный метод Fun2()

4. Доступ к переменным и методам в методе B:: SumAll() 

На первый взгляд появилось неудобство вносить уточнения, откуда брать методы и переменные аналогичные при использовании членов классов или ссылок на объекты. В классическом наследовании этой проблемы нет. Однако, практика показывает, что при разработке сложных приложений и достаточно большой иерархии классов, очень много переменных и методов, которые представлены в одном списке. Зачастую программист, выбирая необходимый ему метод, ищет его в списке, большинство элементов которого ему не понятно, а чаще и не надо знать.

При новом подходе возникает естественная систематизация методов и переменных большого класса в виде дерева (как в композиции), напоминающая дерево каталогов внешней памяти компьютера. Поиск нужной информации в такой структуре на порядок проще, и, следовательно, появится возможность сопровождать разработку значительно более больших классов, что сильно окупит внесенные «неудобства».

Приведение ссылок

Повышающее приведение, приведение из производного класса в базовый.

Классический пример:

Аналог в КН.

Очевидно, что разница небольшая. Кроме того, в функции main КН операторы выглядят более естественно. Понижающее приведение, приведение из базового класса в производный.Данная операция не всегда законна и существуют другие более тонкие методы приведения типов. В том виде как она приведена в примере, предполагается, что программист знает, что делает.

Классический пример:

Аналог в КН:

Здесь тоже потребовалась уточняющая информация и была введена новая синтаксическая конструкция, не существующая в С++, позволяющая правильно вычислить ссылку на производный класс в режиме выполнения.

Моделирование средствами классического ООП

Идею композиционного наследования не трудно смоделировать средствами классического одиночного наследования, постоянно внося в текст программы формальные дополнения, не требующие никакого размышления. Ниже приведен пример реально работающей программы на С++, отражающий идею КН.

Возможно, формальные вставки можно реализовать с помощью препроцессора СИ++. Кроме того, в приведенном примере не учтен вопрос инкапсуляции. Если в классе A будут protected переменные, мы не сможем в классе B получить к ним доступ. Можно, конечно, в описание класса А вставить «friend class B;» но это будет нарушением принципа полиморфизма — редактирование старого кода.

Введение понятия «Композиционного наследования» проверено на практике в рамках разработанного российскими программистами «СП-языка» и показало свою практическую ценность. «СП-язык» (интерпретируемый) является компонентом программной оболочки «СП-Z50», предназначенной для решения различных задач, ориентированных на работу с базами данных. Разработка программной оболочка «СП-Z50″(ныне Викта) была начата в 1992г. За эти годы «СП-язык» превратился в алгоритмически полный объектно-ориентированный язык программирования с элементами инкапсуляции и наследования. «Композиционное наследование» позволило увеличить скорость реализации проектов, устранило неудовлетворенность при применении механизма наследования, сделало прикладные программы более читаемыми и понятными.

Включение композиционного наследования в спецификации и других объектно- ориентированных языков программирования, таких как С++, Java и т.п. серьезно облегчит разработку сложных классов.

Литература.

  1. Б. Страуструп. “Язык программирования С++”. Перевод с английского. 2002г
  2. Ян Ф. Дарвин “Java .Сборник рецептов для профессионалов”. Питер, 2002г
  3. Т.А. Павловская “С#.Программирование на языке высокого уровня”, Питер, 2007г
  4. Д. Райли “Абстракция и структуры данных”, Москва, “Мир”,1993г
  5. П. Ноутон, Г. Шилдт “Java 2”, БХВ – Петербург, 2001г
  6. Т.Бадд. «Объектно-ориентированное программирование в действии»
  7. Иан Грэхем. “ Объектно-ориентированные методы. Принципы и практика”

Наследование в C#

Введение в наследование классов C#

Наследование – это механизм объектно-ориентированного программирования, позволяющий производным классам расширить или изменить функциональность базового класса. Базовый класс – класс от которого наследуется другой класс. Производный класс – тот который расширяет базовый класс.

Для пример создадим базовый класс – Point и производный класс Point3D, который будет расширять функциональность класса Point.

class Point {
    public int X;
    public int Y;
}

class Point3D : Point {
    public int Z;
}

Класс Point определяет два целочисленных поля класса – X и Y. Класс Point3D наследуется от класса Point и получает все его открытые поля (X и Y). В дополнение к этому, в классе Point3D определяется еще одно поле – Z. Таким образом в классе Point3D теперь определены три поля – X, Y и Z.

Класс Point является базовым для класса Point3D. Класс Point3D является производным от класса Point.

Для того что бы унаследовать один класс от другого, нужно в определении производного класса через двоеточие (:) написать имя базового класса. В общем виде синтаксис наследования, применяемого в C#, выглядит так:

class Имя_Производного_Класса : Имя_Базового_Класса {
}

В C# допускается только одиночное наследование классов. Это значит, что у производного класса может быть только один базовый класс.


Доступность членов базового класса

Доступность членов базового класса зависит от модификаторов доступа, которые применены к этим членам.

Все члены базового класса с модификатором доступа public доступны без ограничений во всех производных классах.

Члены базового класса с модификатором доступа private полностью закрыты для доступа из производного класса.

Модификатор доступа protected закрывает член базового класса для доступа извне, однако, члены с таким модификатором доступны в любом производном классе.

Если члену класса назначен модификатор доступа internal, то такой член базового класса доступен для всех производных классов, но только если они находятся в той же сборке, что и базовый класс.

При разработке собственной иерархии наследования классов важно помнить, что по умолчанию члены класса являются закрытыми (private).


Неявное наследование

Все типы C# неявно унаследованы от базового класса object. Следовательно, для каждого класса C# доступны члены базового класса object. Члены класса object, которые доступны любому типу C# благодаря механизму неявного наследования:

  • ToString – возвращает строку с именем типа, если не переопределен;
  • Equals – производит сравнение объектов;
  • GetType – возвращает объект Type, соответствующий типу объекта для которого вызван данный метод;
  • GetHashCode – возвращает хэш-код объекта;
  • MemberwiseClone – производит поверхностное копирование объекта;
  • Finalize – должен освобождать ресурсы объекта.

ВС решил, можно ли наследовать имущество, не оформленное в собственность

Что делать, если ваш родственник при жизни начал приватизировать квартиру или оформлять в собственность землю, но умер, не успев довести дело до конца? Считается ли это имущество теперь вашим, если вы – наследник? Можно ли включить его в наследственную массу? Если да, то на каких условиях? На все эти вопросы в своих определениях ответил Верховный суд.


Не оформил в собственность – не можешь завещать


О. Петрова* въехала в свою однокомнатную квартиру в 1968 году по ордеру, а после заключила договор социального найма. Там она прожила всю жизнь. 13 февраля 2013 года пожилая женщина обратилась в Департамент жилищной политики Москвы с заявлением о приватизации жилплощади. Чиновники должны были принять решение об этом в двухмесячный срок (ст. 8 закона о приватизации от 4 июля 1991 года), однако Петрова ответа вовремя не получила, а вскоре ей стало не до того. Пенсионерка тяжело заболела и умерла в мае 2013-го, так и не успев оформить жилье в собственность. Ее единственная наследница, двоюродная племянница Юлия Снегирева*, в июне обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Тот отказался выдать свидетельство – у Снегиревой, конечно, не было документов о том, что на день открытия наследства спорная квартира принадлежала наследодателю. Тогда она подала иск к Департаменту жилищной политики и жилфонда в Басманный суд Москвы (дело № 2-1104/2014), требуя включить «однушку» в наследственную массу и признать ее право на наследство.


Судья Александр Васин отказал в удовлетворении исковых требований, мотивируя это тем, что Петрова при жизни не добилась получения жилья в собственность, то есть не подала заявления о приватизации с приложением всех необходимых документов. При этом суд указал, что ее обращение в службу «одного окна» о подготовке документов для приватизации не имеет правового значения. Мосгорсуд «засилил» это решение (дело № 33-38071/2014), добавив, что заявление нельзя расценивать как оферту на заключение договора приватизации.


В сходную ситуацию попала и Людмила Белова* из Омской области. Ее отец еще в 2006 году стал членом некоммерческого садоводческого товарищества, а в 2011-м омская администрация издала постановление о том, что Белову безвозмедно передается в собственность участок. Основаниями для решения указаны ст. 28 закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года и обращение самого Белова*. Мужчина обратился к кадастровому инженеру за подготовкой межевого плана участка, чтобы поставить его на кадастровый учет и зарегистрировать свое право собственности. В октябре 2012 года он получил  план, но так и не успел оформить землю в собственность – умер в мае 2014-го.


Его дочь обратилась к нотариусу, но свидетельства о праве на наследство не получила – не было правоустанавливающих документов. Затем она обратилась в суд (дело № 2-1810/2015). Но судья Тамара Дьяченко в иске отказала. Она решила, что постановление, которым земля была предоставлена Белову, незаконно: на дату его принятия садоводческое товарищество, на территории которого расположен участок, уже прекратило свою деятельность. Кроме того, суд счел, что раз земля не поставлена на кадастровый учёт, участок не сформирован как объект права, а значит, не может быть унаследован. Апелляция согласилась с последним выводом суда первой инстанции, но исключила из мотивировочной части решения вывод о незаконности постановления администрации.


Обе наследницы обратились в ВС, требуя признать их право на спорное имущество.


Приватизацию можно «завершить» и после смерти


В случае со Снегиревой (дело № 5-КГ16-62) ВС с выводами коллег из нижестоящих инстанций не согласился. Суд напомнил, что нельзя отказать гражданам в приватизации их жилых помещений, если те действуют в соответствиии с законом (п. 8 постановления Пленума ВС «О некоторых вопросах применения судами закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 24 августа 1993 года). В пп. 7 и 8 закона о приватизации сказано, что жилплощадь должна быть передана заявителю в течение двух месяцев. За это время с ним должны заключить договор на передачу жилья в собственность, после чего право регистрируется в госреестре.


Формально тетя Снегиревой всего этого сделать не успела, но в уже упомянутом п. 8 постановления Пленума ВС о приватизации говорится следующее:


Если гражданин, подавший заявление о приватизации и необходимые для этого документы, умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до государственной регистрации права собственности, то в случае возникновения спора по поводу включения этого жилого помещения или его части в наследственную массу необходимо иметь в виду, что указанное обстоятельство само по себе не может служить основанием к отказу в удовлетворении требования наследника, если наследодатель, выразив при жизни волю на приватизацию занимаемого жилого помещения, не отозвал своё заявление, поскольку по не зависящим от него причинам был лишён возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ему не могло быть отказано.


Петрова подала заявление о подготовке документов на приватизацию в службу «одного окна» московского Департамента жилищной политики, и ее в течение двух месяцев должны были вызвать для подписания договора. Хотя этого не произошло, ВС посчитал, что пенсионерка явно выразила волю «на приватизацию занимаемого ею жилого помещения, что подтверждается заявлением о подготовке документов о приватизации жилого помещения, выпиской из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу «одного окна».


«При таких обстоятельствах нельзя согласиться с выводами суда о том, что при жизни Петрова не выразила волю приватизировать жилое помещение», – говорится в определении Верховного суда. Своего заявления она не отзывала, но из-за болезни и смерти, то есть по не зависящим от нее причинам, не смогла довести дело до конца, а раз так, Снегиревой суды отказали незаконно. Тройка судей (Александр Кликушин, Татьяна Вавилычева и Игорь Юрьев) отменила решения предыдущих инстанций и признала право Снегиревой на наследство.


Почему у наследников есть право на «неоформленную» землю


Сходную позицию Верховный суд высказал и по делу Беловой. Согласно п. 4 ст. 28 закона о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений), каждый участник дачного товарищества имел право бесплатно приобрести в собственность предоставленный ему земельный участок. Для этого нужно было обратиться с заявлением в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, в зависимости от того, в чьем ведении находилась земля. На основании постановления одного из этих органов и осуществлялась регистрация права собственности. Разъяснения о том, имеют ли наследники право претендовать на участки, если наследодатели не успели стать собственниками, содержатся в п. 82 постановления Пленума ВС «О судебной практике по делам о наследовании» от 29 мая 2012 года.


Суд вправе признать за наследниками право собственности в порядке наследования на земельный участок, предоставленный наследодателю, являвшемуся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в случае, если составляющий его территорию земельный участок предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона № 66-ФЗ оно было создано (организовано), в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим в нём распределение земельных участков документом, при условии, что наследодателем в порядке, установленном п. 4 ст. 28 названного федерального закона, было подано заявление о приобретении такого земельного участка в собственность бесплатно (если только федеральным законом не установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность).


Судьи Вавилычева, Юрьев и Татьяна Назаренко не согласились с выводами нижестоящих судов о том, что спорный участок не сформирован как объект права. Белов успел провести межевание и получить межевой план участка, содержащий его индивидуальные признаки. Кроме того, ВС констатировал, что спорный участок был предоставлен не на общих основаниях, а в порядке, предусмотренном законом о садоводческих некоммерческих объединениях, межевого спора нет. А формирование земельного участка не являлось обязательным условием его приватизации. Ей не может препятствовать и тот факт, что садоводческое товарищество прекратило свою деятельность. С такими указаниями ВС направил дело на пересмотр в апелляцию.


Что говорят эксперты


По мнению экспертов, позиция ВС по указанным делам уже известна, однако Верховному суду, возможно, стоило бы подробнее остановиться на обстоятельствах, которые говорят о намерении наследодателя оформить имущество в собственность.


«Включение в наследство имущества, которое на момент смерти не было оформлено наследодателем на праве собственности, не ново для судебной практики по наследственным спорам», – считает Анна Абраменко, ведущий юрист по имущественным спорам Heads Consulting. По ее мнению, особое внимание стоит обратить на факты, а именно, волеизъявление наследодателя при жизни оформить имущество в собственность. Оно может быть выражено в подаче заявления и предоставлении необходимых документов. 


«В законодательстве фактически нет специальных норм, применимых к спорной ситуации, – констатирует Артем Анпилов, юрист «Хренов и Партнеры». По его мнению, судам стоит ориентироваться на разъяснения, данные в постановлении Пленума ВС о приватизации жилищного фонда. «К сожалению, ВС не разъяснил, какие именно действия наследодателя, совершенные до смерти, свидетельствуют о наличии у него воли к оформлению недвижимости в собственность, – говорит Анпилов. – Хорошо, если наследодатель до смерти успел обратиться с заявлением, то есть начал процесс приватизации. Если он лишь начал к ней готовиться (собрал необходимые документы, подготовил межевой план и де-факто сформировал земельный участок как объект недвижимости), но не успел обратиться в уполномоченный орган, требования о включении спорной недвижимости в наследственную массу по-прежнему не могут быть удовлетворены», – указывает юрист.


Решение одобряет и Анастасия Рагулина, доцент МГЮУ им. О. Е. Кутафина, кандидат юридических наук, директор Юридической группы «Яковлев и Партнеры». По ее мнению, оно защищает интересы граждан, которые не по своей воле оказались в непростой ситуации. «Хотя ВС разъясняет очевидное, от определений ВС есть польза, – комментирует партнёр КА «Юков и партнёры» Марина Краснобаева. – Во-первых, они касаются приватизации, во-вторых, гражданам поможет в спорах с госорганами ссылка на позицию высшего суда».


Светлана Бурцева, председатель Люберецкой коллегии адвокатов, рассказывает, что при схожих обстоятельствах суды обычно удовлетворяют требования граждан включить в наследственную массу имущество, права на которое не были оформлены или были оформлены ненадлежащим образом. А вот Мария Рулькова, юрист коллегии адвокатов «Князев и партнеры», напротив, считает, что практика неоднозначна. В одних случаях суд отказывает, поскольку наследодатель помимо заявления о приватизации не подал необходимые для этого документы, в других – по причине того, что заявление о приватизации вовсе не подавалось, имелось лишь заявление на сбор документов. По ее мнению, основанием для включения помещений в наследственную массу должно быть обращение умершего (лично или через представителя) именно с заявлением о приватизации. В этом случае, даже если он и не успел представить все необходимые документы, его воля явно выражена. При этом суду нужно учитывать, сколько времени прошло с момента обращения, и действовал ли наследодатель по закону.


* – имена и фамилии участников событий изменены  прим. ред.

Законно ли реализовать наследование в C путем преобразования указателей между одной структурой, которая является подмножеством другой, а не первым членом?

Пока я читал стандарт, глава §6.2.6.1 / P5,

Определенные представления объектов не обязательно должны представлять значение типа объекта. Если хранится
значение объекта имеет такое представление и читается выражением lvalue, которое делает
не имеют символьного типа, поведение не определено.
[…]

Итак, пока space_for_subclasses является членом char ( array-decays-to-pointer ) и вы используете его для чтения значения, все должно быть в порядке.


При этом ответить

Это char space_for_subclasses []; надо?

Да, это — это .

Цитата §6.7.2.1 / P18,

В качестве особого случая последний элемент структуры с более чем одним поименованным членом может
иметь неполный тип массива; это называется гибким элементом массива . В большинстве ситуаций
гибкий элемент массива игнорируется. В частности, размер конструкции такой, как будто
гибкий элемент массива был опущен, за исключением того, что он может иметь больше завершающих отступов, чем
упущение будет означать.Однако когда модель . Оператор (или -> ) имеет левый операнд, который
(указатель на) структуру с гибким элементом массива и правильными именами операндов, которые
член, он ведет себя так, как если бы этот член был заменен самым длинным массивом (с тем же
тип элемента), который не сделает структуру больше, чем объект, к которому осуществляется доступ; в
смещение массива должно оставаться смещением гибкого элемента массива, даже если оно будет отличаться
от массива замены.Если бы в этом массиве не было элементов, он ведет себя так, как если бы
у него был один элемент, но поведение не определено, если предпринята какая-либо попытка получить доступ к этому
элемент или чтобы сгенерировать указатель на один за ним.

Удалите это, и вы получите доступ к недействительной памяти, что приведет к неопределенному поведению. Однако в вашем случае (второй фрагмент) вы все равно не получаете доступ к значению , так что это не будет проблемой здесь .

17.2 — Базовое наследование в C ++

Теперь, когда мы поговорили о том, что такое наследование в абстрактном смысле, давайте поговорим о том, как оно используется в C ++.

Наследование в C ++ происходит между классами. В отношении наследования (is-a) класс, от которого унаследован, называется родительским классом , базовым классом или суперклассом , а класс, выполняющий наследование, называется дочерним классом , производным классом . , или подкласс .

На приведенной выше диаграмме Fruit является родительским элементом, а Apple и Banana — дочерними элементами.

На этой диаграмме Triangle одновременно является дочерним элементом (для Shape) и родительским (для Right Triangle).

Дочерний класс наследует поведение (функции-члены) и свойства (переменные-члены) от родительского (с учетом некоторых ограничений доступа, которые мы рассмотрим в следующем уроке).
Эти переменные и функции становятся членами производного класса.

Поскольку дочерние классы являются полноценными классами, они могут (конечно) иметь свои собственные члены, специфичные для этого класса. Мы скоро увидим пример этого.

A Персональный класс

Вот простой класс для представления обычного человека:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

140002

18

#include

class Person

{

// В этом примере мы делаем наших членов общедоступными для простоты

public:

std :: string m_name {};

int m_age {};

Человек (const std :: string & name = «», int age = 0)

: m_name {name}, m_age {age}

{

}

const std :: string & getName ( ) const {return m_name; }

int getAge () const {return m_age; }

};

Поскольку этот класс Person разработан для представления общего человека, мы определили только члены, которые будут общими для любого типа человека.У каждого человека (независимо от пола, профессии и т. Д.) Есть имя и возраст, поэтому они здесь представлены.

Обратите внимание, что в этом примере мы сделали все наши переменные и функции общедоступными. Это сделано исключительно для того, чтобы сейчас эти примеры были простыми. Обычно мы делаем переменные приватными. Мы поговорим об элементах управления доступом и о том, как они взаимодействуют с наследованием, позже в этой главе.

Класс игрока в бейсбол

Допустим, мы хотели написать программу, которая отслеживает информацию о некоторых бейсболистах.Бейсболисты должны содержать информацию, относящуюся к бейсболистам — например, мы можем захотеть сохранить среднее значение ударов игрока и количество выполненных им хоумранов.

Вот наш неполный класс бейсболиста:

class BaseballPlayer

{

// В этом примере мы делаем наших участников общедоступными для простоты

public:

double m_battingAverage {};

int m_homeRuns {};

BaseballPlayer (среднее значение двойного удара = 0.0, int homeRuns = 0)

: m_battingAverage {battingAverage}, m_homeRuns {homeRuns}

{

}

};

Теперь мы также хотим отслеживать имя и возраст бейсболиста, и у нас уже есть эта информация как часть нашего класса Person.

У нас есть три варианта добавления имени и возраста в BaseballPlayer:
1) Добавить имя и возраст в класс BaseballPlayer непосредственно в качестве членов. Вероятно, это худший вариант, поскольку мы дублируем код, который уже существует в нашем классе Person.Любые обновления для Person также должны быть сделаны в BaseballPlayer.
2) Добавить человека в качестве члена BaseballPlayer, используя композицию. Но мы должны спросить себя: «Есть ли у BaseballPlayer личность»? Нет, это не так. Так что это неправильная парадигма.
3) Заставьте BaseballPlayer унаследовать эти атрибуты от Person. Помните, что наследование представляет собой отношения. Бейсболист — это человек? Да, это. Так что наследование здесь — хороший выбор.

Создание производного класса BaseballPlayer

Чтобы BaseballPlayer унаследовал от нашего класса Person, синтаксис довольно прост.После объявления класса BaseballPlayer мы используем двоеточие, слово «public» и имя класса, который мы хотим унаследовать. Это называется публичным наследством . Мы поговорим больше о том, что означает публичное наследование, на следующем уроке.

// BaseballPlayer, публично наследующий Person

class BaseballPlayer: public Person

{

public:

double m_battingAverage {};

int m_homeRuns {};

BaseballPlayer (среднее значение двойного удара = 0.0, int homeRuns = 0)

: m_battingAverage {battingAverage}, m_homeRuns {homeRuns}

{

}

};

Используя диаграмму деривации, наше наследование выглядит так:

Когда BaseballPlayer наследуется от Person, BaseballPlayer получает функции-члены и переменные от Person. Кроме того, BaseballPlayer определяет два собственных члена: m_battingAverage и m_homeRuns.Это имеет смысл, поскольку эти свойства специфичны для BaseballPlayer, а не для любого человека.

Таким образом, объекты BaseballPlayer будут иметь 4 переменных-члена: m_battingAverage и m_homeRuns из BaseballPlayer, а также m_name и m_age из Person.

Это легко доказать:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

140002

14

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

000

000 34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

#include

#include

class Person

{

public:

std :: string m_name {};

int m_age {};

Человек (const std :: string & name = «», int age = 0)

: m_name {name}, m_age {age}

{

}

const std :: string & getName ( ) const {return m_name; }

int getAge () const {return m_age; }

};

// BaseballPlayer публично наследует Person

class BaseballPlayer: public Person

{

public:

double m_battingAverage {};

int m_homeRuns {};

BaseballPlayer (среднее значение двойного удара = 0.0, int homeRuns = 0)

: m_battingAverage {battingAverage}, m_homeRuns {homeRuns}

{

}

};

int main ()

{

// Создайте новый объект BaseballPlayer

BaseballPlayer joe {};

// Присвойте ему имя (мы можем сделать это напрямую, потому что m_name публично)

joe.m_name = «Joe»;

// Распечатайте имя

std :: cout << joe.getName () << '\ n'; // используем функцию getName (), полученную из базового класса Person

return 0;

}

Что печатает значение:

 Джо
 

Это компилируется и запускается, потому что joe является BaseballPlayer, а все объекты BaseballPlayer имеют переменную-член m_name и функцию-член getName (), унаследованную от класса Person.

Производный класс Employee

Теперь давайте напишем еще один класс, который также наследуется от Person.На этот раз мы напишем класс Employee. Сотрудник «является» человеком, поэтому использование наследования уместно:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

140002

// Сотрудник публично наследует от Person

class Employee: public Person

{

public:

double m_hourlySalary {};

long m_employeeID {};

Сотрудник (двойная почасовая зарплата = 0.0, long employeeID = 0)

: m_hourlySalary {hourlySalary}, m_employeeID {employeeID}

{

}

void printNameAndSalary () const

{

9000 <<2 m_std_name "<< m_hourlySalary << '\ n';

}

};

Employee наследует m_name и m_age от Person (а также две функции доступа) и добавляет еще две переменные-члены и собственную функцию-член.Обратите внимание, что printNameAndSalary () использует переменные как из класса, которому он принадлежит (Employee :: m_hourlySalary), так и из родительского класса (Person :: m_name).

Это дает нам диаграмму вывода, которая выглядит следующим образом:

Обратите внимание, что Employee и BaseballPlayer не имеют прямых отношений, даже если они оба наследуются от Person.

Вот полный пример использования Employee:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

140002

14

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

000

000 34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

#include

#include

class Person

{

public:

std :: string m_name {};

int m_age {};

const std :: string & getName () const {return m_name; }

int getAge () const {return m_age; }

Человек (const std :: string & name = «», int age = 0)

: m_name {name}, m_age {age}

{

}

};

// Сотрудник публично наследует от Person

class Employee: public Person

{

public:

double m_hourlySalary {};

long m_employeeID {};

Сотрудник (двойная почасовая зарплата = 0.0, long employeeID = 0)

: m_hourlySalary {hourlySalary}, m_employeeID {employeeID}

{

}

void printNameAndSalary () const

{

9000 <<2 m_std_name "<< m_hourlySalary << '\ n';

}

};

int main ()

{

Франк сотрудника {20.25, 12345};

frank.m_name = «Фрэнк»; // мы можем это сделать, потому что m_name публично

frank.printNameAndSalary ();

возврат 0;

}

Это отпечатки:

 Франк: 20,25
 

Цепи наследования

Возможно наследование от класса, который сам является производным от другого класса. В этом нет ничего примечательного или особенного — все происходит, как в примерах выше.

Например, давайте напишем класс Supervisor. Супервайзер — это сотрудник, то есть человек.Мы уже написали класс Employee, поэтому давайте используем его в качестве базового класса для наследования Supervisor:

.

class Supervisor: public Employee

{

public:

// Этот Supervisor может контролировать максимум 5 сотрудников

long m_overseesIDs [5] {};

};

Теперь наша диаграмма вывода выглядит так:

Все объекты Supervisor наследуют функции и переменные как Employee, так и Person, и добавляют свои собственные переменные-члены m_overseesIDs.

Создавая такие цепочки наследования, мы можем создать набор многократно используемых классов, которые являются очень общими (вверху) и постепенно становятся более конкретными на каждом уровне наследования.

Чем полезен такой вид наследования?

Наследование от базового класса означает, что нам не нужно переопределять информацию из базового класса в наших производных классах. Мы автоматически получаем функции-члены и переменные-члены базового класса через наследование, а затем просто добавляем дополнительные функции или переменные-члены, которые нам нужны.Это не только экономит работу, но также означает, что если мы когда-либо обновим или изменим базовый класс (например, добавим новые функции или исправим ошибку), все наши производные классы автоматически унаследуют изменения!

Например, если мы когда-нибудь добавим новую функцию в Person, и Employee, и Supervisor автоматически получат к ней доступ. Если мы добавим новую переменную в Employee, Supervisor также получит к ней доступ. Это позволяет нам создавать новые классы простым, интуитивно понятным и не требующим обслуживания способом!

Заключение

Наследование позволяет нам повторно использовать классы, заставляя другие классы наследовать их члены.В будущих уроках мы продолжим изучать, как это работает.

Наследование в C ++

Наследование — одна из функций объектно-ориентированной системы программирования (ООП), она позволяет дочернему классу получать свойства (элементы данных) и функциональные возможности (функции-члены) родительского класса.

Что такое дочерний класс?
Класс, наследующий другой класс, называется дочерним классом, он также известен как производный класс или подкласс.
Что такое родительский класс?
Класс, наследуемый другим классом, известен как родительский класс, суперкласс или базовый класс.

Синтаксис наследования
 класс parent_class
{
    // Тело родительского класса
};
класс child_class: access_modifier parent_class
{
   // Тело дочернего класса
};
 

Каковы преимущества использования наследования в программировании на C ++

Основными преимуществами наследования являются возможность повторного использования кода и читаемость . Когда дочерний класс наследует свойства и функциональность родительского класса, нам не нужно снова писать тот же код в дочернем классе.Это упрощает повторное использование кода, заставляет писать меньше кода, и код становится более читабельным.

Давайте возьмем пример из реальной жизни , чтобы понять это: Предположим, что Human — это класс, который имеет такие свойства, как рост, вес, цвет и т. Д., И такие функции, как еда (), сон (), сновидения (), работа () и т. д.
Теперь мы хотим создать классы Male и Female , эти классы разные, но поскольку и Male, и Female являются людьми, они имеют общие свойства и поведение (функциональность), поэтому они могут наследовать эти свойства и функциональность от Человеческий класс и отдых можно записать в своем классе отдельно.
Этот подход заставляет нас писать меньше кода, поскольку оба класса унаследовали несколько свойств и функций от базового класса, поэтому нам не нужно было их переписывать. Кроме того, это упрощает чтение кода.

Пример наследования

Прежде чем обсуждать типы наследования, давайте рассмотрим пример:
Здесь у нас есть два класса Teacher и MathTeacher , класс MathTeacher наследует класс Teacher, что означает, что Teacher является родительским классом, а MathTeacher является классом-родителем. дочерний класс.Дочерний класс может использовать свойство CollegeName родительского класса.

Еще один важный момент, на который следует обратить внимание: когда мы создаем объект дочернего класса, он вызывает конструктор дочернего класса, а конструктор дочернего класса автоматически вызывает конструктор базового класса.

 #include 
используя пространство имен std;
class Teacher {
общественность:
  Учитель(){
    cout << "Привет, ребята, я учитель" << endl;
  }
  строка CollegeName = "Beginnersbook";
};
// Этот класс наследует класс Teacher
class MathTeacher: public Teacher {
общественность:
  Учитель математики(){
    cout << "Я учитель математики" << endl;
  }
  строка mainSub = "Math";
  строка name = "Negan";
};
int main () {
  MathTeacher obj;
  cout << "Имя:" << obj.name << endl;
  cout << "Название колледжа:" << obj.collegeName << endl;
  cout << "Основная тема:" << obj.mainSub << endl;
  возврат 0;
} 

Выход:

 Привет, ребята, я учитель
Я учитель математики
Имя: Negan
Название колледжа: Beginnersbook
Основной предмет: математика 

Типы наследования в C ++

1) Одиночное наследование
2) Многоуровневое наследование
3) Множественное наследование
4) Иерархическое наследование
5) Гибридное наследование

Единственное наследство

При одинарном наследовании один класс наследует точно один класс.
Например: Допустим, у нас есть классы A и B

 B наследует A 

Пример одинарного наследования:

 #include 
используя пространство имен std;
class A {
общественность:
  A () {
     cout << "Конструктор класса A" << endl;
  }
};
class B: public A {
общественность:
  B () {
     cout << "Конструктор класса B";
  }
};
int main () {
   // Создание объекта класса B
   B obj;
   возврат 0;
} 

Выход:

 Конструктор класса А
Конструктор Б класса 

2) Многоуровневое наследование

В этом типе наследования один класс наследует другой дочерний класс.

 C наследует B, а B наследует A 

Пример многоуровневого наследования:

 #include 
используя пространство имен std;
class A {
общественность:
  A () {
     cout << "Конструктор класса A" << endl;
  }
};
class B: public A {
общественность:
  B () {
     cout << "Конструктор класса B" << endl;
  }
};
class C: public B {
общественность:
  C () {
     cout << "Конструктор C-класса" << endl;
  }
};
int main () {
  // Создание объекта класса C
  C obj;
  возврат 0;
} 

Выход:

 Конструктор класса А
Конструктор класса В
Конструктор C класса 

Множественное наследование

При множественном наследовании класс может наследовать более одного класса.Это означает, что в этом типе наследования один дочерний класс может иметь несколько родительских классов.
Например:

 C наследует A и B как 

Пример множественного наследования:

 #include 
используя пространство имен std;
class A {
общественность:
  A () {
     cout << "Конструктор класса A" << endl;
  }
};
class B {
общественность:
  B () {
     cout << "Конструктор класса B" << endl;
  }
};
класс C: публичный A, публичный B {
общественность:
  C () {
     cout << "Конструктор C-класса" << endl;
  }
};
int main () {
   // Создание объекта класса C
   C obj;
   возврат 0;
} 
 Конструктор класса А
Конструктор класса В
Конструктор C класса 

4) Иерархическое наследование

В этом типе наследования один родительский класс имеет более одного дочернего класса.Например:

 Классы B и C наследуют класс A 

Пример иерархического наследования:

 #include 
используя пространство имен std;
class A {
общественность:
  A () {
     cout << "Конструктор класса A" << endl;
  }
};
class B: public A {
общественность:
  B () {
     cout << "Конструктор класса B" << endl;
  }
};
class C: public A {
общественность:
  C () {
     cout << "Конструктор C-класса" << endl;
  }
};
int main () {
   // Создание объекта класса C
   C obj;
   возврат 0;
} 

Выход:

 Конструктор класса А
Конструктор C класса 

5) Гибридное наследование

Гибридное наследование - это комбинация более чем одного типа наследования.Например, отношение дочернего и родительского классов, которое следует за множественным и иерархическим наследованием, можно назвать гибридным наследованием.

Наследование в C ++. Определение и примеры кода… | Катерина Бондаренко

Наследование - один из основополагающих принципов ООП. Согласно ему, класс может использовать переменные и методы другого класса как свои собственные.

Класс, наследующий данные, называется подклассом, производным классом или дочерним классом. Класс, от которого наследуются данные или методы, называется суперклассом, базовым классом или родительским.Термины «родитель» и «ребенок» чрезвычайно полезны для понимания наследования. Подобно тому, как ребенок получает характеристики своих родителей, производный класс получает методы и переменные из базового класса.

Наследование может быть очень полезным, поскольку оно позволяет повторно использовать ранее написанный код, что, в свою очередь, может значительно ускорить процесс разработки. Несмотря на это, наследование следует использовать с осторожностью, поскольку наследование создает максимально возможную связь между классами. Большинство изменений в суперклассе повлияют на все дочерние классы, с которыми следует обращаться осторожно, поскольку это может привести к неожиданному поведению.

В этом примере Class Device является родительским для класса Computer . Таким образом, Computer наследует возможности своего суперкласса. Функция turn_on () и переменная serial_number не были объявлены или определены в подклассе Computer . Однако их можно использовать, поскольку они унаследованы от базового класса.

Важное примечание : частные переменные и методы не могут быть унаследованы. Если член или метод являются частными в суперклассе, они скрыты от производного класса.

Тип наследования определяет тип доступа к данным, которые будут унаследованы дочерним классом.

C ++ поддерживает несколько типов наследования:

  • публичное - публичное и защищенное наследуется «как есть»;
  • защищено - все унаследованные данные становятся защищенными;
  • частные - все унаследованные данные являются частными.

Переменные и методы родительского элемента становятся частными , если наследуются как частные дочерним элементом.Уровень доступа к данным не изменяется для базового класса Device , но поскольку производный класс Computer наследует данные как private , он становится private для класса Computer .

Класс Компьютер теперь использует функцию turn_on () , как и любую частную функцию. Для Computer , turn_on () может быть вызван внутри класса, но попытка вызвать его непосредственно из main вызовет ошибку времени компиляции.Для базового класса Устройство , turn_on () - это общедоступный и может быть вызван из основного .

В C ++ конструкторы и деструкторы не наследуются. Однако конструкторы и деструкторы всех родительских классов вызываются, когда дочерний класс инициализирует свой экземпляр. Конструкторы вызываются один за другим иерархически, начиная с базового класса и заканчивая последним производным классом. Деструкторы вызываются в обратном порядке.

Конструкторы: Устройство -> Компьютер -> Ноутбук .

Деструкторы: Портативный компьютер -> Компьютер -> Устройство .

Множественное наследование происходит, когда подкласс имеет два или более суперкласса. Здесь класс Laptop наследует как Monitor , так и Computer , одновременно имея характеристики обоих родителей.

Алмазная проблема - классическая проблема языков, поддерживающих множественное наследование. Это происходит, когда классы B и C наследуются от A , а класс D наследуется от B и C .

Например, классы A , B и C имеют метод print_letter () . Если print_letter () будет вызываться из D , неясно, какой метод использовать - из классов A , B или C . Разные языки по-разному подходят к проблеме алмаза. В C ++ решение проблемы предоставляется программисту.

Проблема с алмазом - это проблема проектирования, и ее следует решать на этапе проектирования.Однако, если ее не решить вовремя, ее можно решить еще на стадии разработки:

  • Метод вызова определенного суперкласса;
  • Обработка экземпляра подкласса как экземпляра определенного суперкласса;
  • Переопределение проблемного метода в последнем дочернем классе (в примере кода turn_on () в подклассе Портативный компьютер ).

Вызов my_laptop.turn_on () , если он не определен в Laptop , приведет к ошибке времени компиляции.Объект Портативный компьютер может одновременно обращаться к двум определениям функции turn_on (), , Устройство: Компьютер: Ноутбук.turn_on () и Устройство: Монитор: Ноутбук.turn_on () . Без переопределения turn_on () вызов функции неоднозначен и не может быть разрешен самим компилятором.

Наследование полезно, однако его следует разрабатывать осторожно, чтобы избежать неоднозначности и связанных с этим проблем. Что касается наследования, C ++ предоставляет широкий набор инструментов, который открывает перед программистом множество возможностей.

Наследование C ++ - подсказка для Linux

Наследование - очень важная особенность объектно-ориентированного программирования. Это позволяет программисту получить класс из существующего класса. Это очень полезно, особенно в большом сложном проекте, поскольку позволяет программисту повторно использовать код.

В этой статье мы собираемся обсудить концепцию наследования в программировании на C ++. Мы объясним концепцию функции друга в C ++ на рабочих примерах.

Почему наследование?

Наследование позволяет создать новый класс или производный класс из другого класса или базового класса.Производный класс или дочерний класс будет иметь все функции родительского или базового класса. Мы можем повторно использовать код с помощью наследования.

Тип наследования

Существуют разные виды наследования:

  1. Простое / одиночное наследование
  2. Иерархическое наследование
  3. Многоуровневое наследование
  4. Множественное наследование

В этой статье мы рассмотрим только простое / одиночное наследование.

Пример 1:

Теперь давайте рассмотрим пример программы, чтобы понять концепцию наследования в C ++.Мы определили базовый класс, а затем унаследовали от него другой класс. Следовательно, производный класс будет иметь функции (члены и функции) из базового класса.

#include

с использованием пространства имен std;

class Base_Class
{
public:
int i;
void display ()
{
cout << "Отображение базового класса" << i << endl;
}

};

class Derived_Class: public Base_Class
{
public:
void show ()
{
cout << "Показать производный класс" << endl;
}
};

int main ()
{
Derived_Class dc;
постоянного тока.я = 100;
dc.display ();
dc.show ();

возврат 0;
}

Пример 2:

Это еще один пример наследования в C ++. В этом примере мы увидим, как вызываются конструкторы при создании объекта производного класса.

Как вы можете видеть ниже, мы определили два конструктора базового класса и три конструктора производного класса. Из приведенного ниже вывода ясно видно, что конструктор базового класса вызывается первым перед вызовом конструктора производного класса.

#include

#include
с использованием пространства имен std;

class Base_Class
{
public:
Base_Class ()
{
cout << "Base_Class - No Parameters" << endl;
}
Base_Class (int x)
{
cout << "Base_Class - Параметры:" << x << endl;
}
};

класс Derived_Class: общедоступный Base_Class
{
общедоступный:
Derived_Class ()
{
cout << "Derived_Class - без параметров" << endl;
}
Derived_Class (int y)
{
cout << "Derived_Class - Параметры:" << y << endl;
}
Derived_Class (int x, int y): Base_Class (x)
{
cout << "Параметр Derived_Class:" << y << endl;
}
};

int main ()
{
Derived_Class d (7,19);
}

Пример 3:

В этом примере мы увидим, как можно использовать объекты производного класса.

Как видите, определены два класса: Rectangle_Class и Cube_Class. Rectangle_Class - это базовый класс, от которого происходит производный класс, то есть Cube_Class. Следовательно, мы наследуем функции от Rectangle_Class до Cube_Class.

Также вы можете заметить, что мы наследуем Cube_Class с общедоступным контролем доступа. Это означает, что производный класс может получить доступ ко всем не закрытым членам базового класса.

Мы объявили объект производного класса, а затем вызываем методы из базового класса, т.е.е., setLength () и setBreadth ().

#include

с использованием пространства имен std;

class Rectangle_Class
{
private:
int length;
внутр ширина;
общедоступный:
Rectangle_Class ();
Rectangle_Class (int l, int b);
Прямоугольный_Класс (Прямоугольный_Класс & r);
int getLength ()
{
длина возврата;
}
int getBreadth ()
{
ширина возврата;
}
void setLength (int l);
void setBreadth (int b);
int area ();
};

class Cube_Class: public Rectangle_Class
{
private:
int height;
общедоступный:
Cube_Class (int h)
{
height = h;
}
int getHeight ()
{
высота возврата;
}
void setHeight (int h)
{
height = h;
}
int volume ()
{
return getLength () * getBreadth () * height;
}
};

Rectangle_Class :: Rectangle_Class ()
{
length = 1;
ширина = 1;
}
Rectangle_Class :: Rectangle_Class (int l, int b)
{
length = l;
ширина = b;
}
Rectangle_Class :: Rectangle_Class (Rectangle_Class & r)
{
length = r.длина;
ширина = правая ширина;
}
void Rectangle_Class :: setLength (int l)
{
length = l;
}
void Rectangle_Class :: setBreadth (int b)
{
widthth = b;
}
int Rectangle_Class :: area ()
{
return length * width;
}

int main ()
{
Cube_Class c (8);
c.setLength (12);
c.setBreadth (9);
cout << "Объем равен" << c.volume () << endl;
}

Вывод:

В этой статье я объяснил концепцию наследования в C ++.C ++ поддерживает различные типы наследования, включая «множественное наследование» (т. Е. Наследование функций от нескольких базовых классов или родительских классов). Однако для упрощения я рассмотрел здесь только одиночное наследование. Я показал три рабочих примера, чтобы объяснить, как мы можем использовать наследование в программировании на C ++ и повторно использовать код. Более того, это очень полезная функция C ++.

Негенетическая наследование и пластичность нескольких поколений у нематоды C. elegans

Мы полагаем, что появляется все больше свидетельств в пользу адаптивной пластичности нескольких поколений у C.elegans . Однако аргументы в пользу этого можно было бы усилить, включив в экспериментальный план больше эволюционной теории. Например, различие между отбором по ранее существовавшей негенетической изменчивости и индукцией изменчивости окружающей средой имеет первостепенное значение для демонстрации адаптивной пластичности для разных поколений (вставка 2). Межиндивидуальные фенотипические вариации неожиданно распространены среди изогенных популяций C. elegans , влияя на развитие, поведение, устойчивость к стрессу и ответы РНКи (Alcazar et al., 2008; Burga et al., 2011; Джобсон и др., 2015; Кимбл и Хирш, 1979; Perez et al., 2017; Rea et al., 2005; Stern et al., 2017; Сулстон и Хорвиц, 1977). Источники этой негенетической изменчивости до конца не изучены, но отбор, тем не менее, может воздействовать на нее. Эволюционная адаптация посредством отбора на предсуществующих негенетических вариациях также представляет собой существенный отход от классических взглядов, но это отличается от адаптивной пластичности нескольких поколений, которая постулирует наследственную, обусловленную средой, адаптивную, пластичную реакцию.Отбор по негенетической изменчивости также может быть задействован, если индуцированный фенотип увеличивает приспособленность, но изменение фенотипа потомства не может быть основано исключительно на отборе, который будет отражать эволюционную , а не экологическую адаптацию. Исследователи должны быть бдительны в отношении возможности отбора как по жизнеспособности, так и по плодовитости, как с учетом этого, так и с описанием методологических деталей, относящихся к нему (например, количество используемых животных и эффективный размер популяции их источника, будь то дифференциальная выживаемость или другая история жизни. черты предоставили возможность выбора и т. д.). Будет труднее контролировать отбор на уровне гамет или митохондрий, но исследователи могут, по крайней мере, помнить об этих возможностях.

Учитывая возможность отбора по ранее существовавшей негенетической вариации, было бы полезно охарактеризовать такую ​​вариацию. Например, можно определить степень вариации экспрессии малых РНК или наследуемых модификаций гистонов среди особей в диких и лабораторных популяциях. Скорость изменения экспрессии малых регуляторных РНК (скорость `` эпимутации '') была недавно охарактеризована в линиях накопления мутаций (экспериментальные штаммы размножались на протяжении многих поколений с эффективным размером популяции, равным единице, чтобы минимизировать эффекты отбора), показывая, что изменения возникают часто, но обычно длится всего несколько поколений (Beltran et al., 2020). Такие измерения также можно проводить на отдельных червях из дикой природы, из экспериментальных популяций и из разных поколений. Это позволило бы лучше охарактеризовать скорость изменения, а также степень вариации популяций с различными эффективными размерами. Такие измерения также можно проводить с отбором. Такая характеристика эпигенетической изменчивости будет направлена ​​на выяснение того, существует ли достаточная изменчивость в популяции-основателе, чтобы обеспечить адаптацию посредством отбора, или, в качестве альтернативы, если предполагаемый пример адаптивной пластичности нескольких поколений включает эпигенетические изменения на уровне популяции, которые не могут быть объяснены путем отбора, что подразумевает индукция.

Важно сосредоточиться на экологически значимых признаках, близких к приспособленности, и связать негенетические механизмы с пластичностью, включая ее индукцию, наследование и экспрессию в потомстве. Механистическая проницательность поможет избежать артефактов, сделав более убедительными аргументы в пользу адаптивной пластичности для разных поколений. Механизмам передачи эпигенетической информации по зародышевой линии (в частности, малым РНК и гистоновым меткам) уделяется большое внимание, но большая часть этой работы проходит без учета окружающей среды или организма.Следует признать, что многие молекулярные феномены могут быть неадаптивными или нейтральными по отношению к фенотипу организма (Lynch, 2007). Кроме того, предполагаемые случаи адаптивной пластичности нескольких поколений подразумевают различные механизмы передачи, в то время как универсальность какого-либо одного механизма или взаимосвязь между различными механизмами не установлена. Дополнительные источники негенетической изменчивости (например, измененные митохондрии, прионы и т. Д.) Также заслуживают большего внимания. Понимание специфики наследуемых адаптивных ответов и того, сколько различных ответов может передаваться из поколения в поколение, требует более глубокого понимания механизмов передачи зародышевой линии.

Индукция и проявление пластичности требует механического объяснения. Например, отвечают ли половые клетки автономно на условия окружающей среды или соматический ответ распространяется на зародышевую линию? Открытие RNAi продемонстрировало, что информация о молчании генов, либо двухцепочечная РНК, либо что-то полученное из нее, может перемещаться из соматических тканей в зародышевую линию, чтобы влиять на фенотип потомства (Fire et al., 1998). Идентифицированы гены, необходимые для системной РНКи (распространение молчания) (Jose and Hunter, 2007; Winston et al., 2002; Winston et al., 2007), были идентифицированы гены, необходимые для наследования РНКи в зародышевой линии (Buckley et al., 2012; Spracklin et al., 2017), малые РНК, полученные из нейронов, могут влиять на экспрессию гена потомства (Devanapally et al., 2015), и было высказано предположение, что такая коммуникация от сомы к зародышевой линии опосредует адаптивные реакции трансгенерации (Posner et al., 2019). Однако явная роль такого механизма в контексте адаптивной пластичности нескольких поколений не была продемонстрирована.С другой стороны, (нейро) эндокринные сигналы, исходящие из сомы, могут влиять на физиологию зародышевой линии и наследование, как показано для передачи сигналов инсулина / IGF во время осмотического стресса (Burton et al., 2017).

Также неясно, каким образом негенетические изменения формы зародышевой линии сложны у потомков. Разнообразные наблюдения подтверждают возможность того, что известные эпигенетические механизмы, такие как модификация гистонов или регуляция малых РНК, могут влиять на экспрессию гена потомства, но такая связь между эпигенетическим механизмом и пластичностью рассматриваемого признака отсутствует во всех предполагаемых случаях адаптивной пластичности нескольких поколений.

В конечном счете, исследования экологически значимых признаков на протяжении нескольких поколений и в ограниченных условиях недостаточно. Возможные компромиссы усложняют интерпретацию последствий пластичности для приспособленности. Например, существует компромисс между адаптацией поколений к осмотическому стрессу и устойчивостью к аноксии (Frazier and Roth, 2009), а голодание в раннем возрасте повышает устойчивость потомства как к голоданию, так и к теплу (Jobson et al., 2015). Экологические корреляции между этими факторами стресса неизвестны, и эти наблюдения усложняют экспериментальную интерпретацию.Кроме того, двухдневное голодание в начале размножения у C. remanei , по-видимому, увеличивает приспособленность подвергшегося воздействию поколения, но снижает приспособленность следующего поколения, что предполагает затраты, оплачиваемые качеством потомства (Mautz et al., 2020), снова усложняет экспериментальную интерпретацию.

Учитывая такие сложности, экспериментальная эволюция и другие явные тесты приспособленности (например, исследования соревнований) имеют решающее значение. Экспериментальная эволюция C. elegans и C.remanei предполагает, что опережающие материнские эффекты, которые подпадают под действие адаптивной пластичности нескольких поколений, могут развиваться в сценариях, в которых условия окружающей среды в одном поколении надежно предсказывают условия в следующем поколении (Dey et al., 2016; Lind et al., 2020) . Кроме того, экспериментальная эволюция и моделирование более сложных сценариев предполагает, что опережающие реакции, действующие в течение двух поколений, также могут развиваться (Proulx et al., 2019). Эти исследования демонстрируют силу экспериментальной эволюции.Будущие исследования, изучающие дополнительные условия, динамику окружающей среды и генотипы, могут выявить, какие виды адаптивных пластических реакций у разных поколений могут развиваться и напоминают ли они задокументированные случаи пластичности нескольких поколений.

Также будет полезно идентифицировать гены, участвующие в адаптивной пластичности нескольких поколений. Если такая пластичность возникла в результате естественного отбора генетических вариаций, как мы полагаем, то очень важно идентифицировать вовлеченные гены.Идентификация генов-переключателей, управляющих внутрипоколенческой пластичностью нематод, была важна, чтобы показать, что пластичность согласуется с современным синтезом (Sommer, 2020). Поскольку в качестве количественного признака могут быть выбраны разные экологические контексты для разной продолжительности пластичности, было бы полезно идентифицировать гены, которые влияют на постоянство пластичности нескольких поколений, как это было сделано для сайленсинга генов с помощью РНКи (Houri-Ze'evi et al. ., 2016; Perales et al., 2018). Анализ генов, которые, как известно, участвуют в эпигенетическом наследовании, является отличной отправной точкой и уже ведется, но есть также отличные ресурсы для изучения генетической основы естественной изменчивости у C.elegans (Cook et al., 2017). Например, пенетрантность зависящего от температуры фенотипа смертной зародышевой линии варьирует среди диких штаммов. Предположительно, это неадаптивный признак, но это пример трансгенерационной пластичности, и был идентифицирован естественный генетический вариант, влияющий на него (Frézal et al., 2018).

Это захватывающее время для исследований негенетической наследственности и ее потенциальной роли в адаптации к окружающей среде у C. elegans и других многоклеточных организмов.Мы считаем, что устранение пробелов в нашем механистическом понимании и решение теоретических проблем, связанных с адаптивной пластичностью нескольких поколений, в конечном итоге потребуются, если это исследование должно оказать существенное влияние на основные взгляды на эволюционную адаптацию.

типов наследования при гемофилии - Hemophilia News Today

Гемофилия - это заболевание крови, которое обычно передается по наследству. Кровь людей с гемофилией плохо свертывается, потому что у них отсутствует фактор свертывания.

Существует два основных типа гемофилии: гемофилия типа A (также известная как классическая гемофилия или дефицит фактора VIII) и гемофилия типа B (также известная как болезнь Рождества или дефицит фактора IX).

Существует также менее известная форма гемофилии B, известная как гемофилия B Лейдена, при которой пациенты испытывают эпизоды обильного кровотечения в детстве, но имеют мало проблем с кровотечением после полового созревания.

Гемофилия типа C, самый редкий тип гемофилии, представляет собой дефицит фактора свертывания крови XI и характеризуется эпизодами кровотечения после удаления зубов или аналогичных событий.

Приобретенная гемофилия - очень редкий тип гемофилии, вызванный ошибочной атакой иммунной системы факторов крови, контролирующих свертывание крови. Этот тип гемофилии обычно не передается по наследству, но возникает спонтанно у взрослых по неизвестным причинам.

Типы наследования гемофилии A, B и B Лейден

Гемофилия А и В наследуются по Х-сцепленному образцу. Это связано с тем, что гены, ответственные за развитие этих форм гемофилии, расположены на Х-хромосоме.

Человек наследует две половые хромосомы. Мать, у которой есть две Х-хромосомы, производит яйцо, содержащее одну Х-хромосому. Отец, у которого есть одна X- и одна Y-хромосома, производит сперматозоиды, которые содержат либо X-, либо Y-хромосомы. Если отец вносит свою Х-хромосому, рождается девочка. Если он внесет Y-хромосому, зачат мальчик. Половые хромосомы - это одна из 23 пар хромосом человека, которые существуют в каждой клетке тела.

Если ребенок мужского пола унаследует Х-хромосому от своей матери, несущей болезнетворный ген, у него разовьется болезнь, потому что у него только одна Х-хромосома.

Поскольку женщины имеют две копии Х-хромосомы, у них меньше шансов заболеть, если они не унаследуют две копии вызывающей заболевание мутации (по одной от каждого родителя). Вот почему гемофилия у женщин встречается реже.

Однако ситуация иногда бывает более сложной. Хотя у женщин есть две копии Х-хромосомы, одна из двух хромосом обычно инактивируется во время развития, чтобы контролировать количество активных генов, несущихся на Х-хромосоме.В зависимости от того, какая Х-хромосома инактивирована, у женщины иногда может развиться болезнь даже при наличии единственной копии вызывающей заболевание мутации.

Женщина с одной измененной копией гена называется носителем. У этих женщин часто присутствует обычное количество фактора свертывания в крови, которое необходимо для нормального свертывания крови. Однако у небольшого процента женщин-носителей уровень фактора свертывания составляет менее половины от нормы, и они подвергаются более высокому риску возникновения эпизодов аномального кровотечения, особенно после травмы, операции или удаления зуба.

Схема наследования гемофилии C

Гемофилия С также в первую очередь передается по наследству, но не имеет Х-сцепленного паттерна, поскольку вызывающая ее мутация влияет на ген, обнаруженный на хромосоме 4 (аутосомная или неполовая хромосома). Следовательно, гемофилия С одинаково поражает оба пола.

Люди, несущие одну дефектную копию гена, вызывающего гемофилию С, обычно не имеют симптомов и не знают, что они являются носителями. Если у двух носителей есть ребенок вместе, существует 25-процентная вероятность того, что ребенок унаследует по одной дефектной копии гена от каждого родителя и заболеет.Существует также 50-процентная вероятность того, что любой ребенок будет носителем, как и родители, и 25-процентная вероятность, что ребенок не унаследует копию вызывающей болезнь мутации и не разовьет болезнь, и не станет носителем.

***

Hemophilia News Today - это строго новостной и информационный веб-сайт об этой болезни. Он не предоставляет медицинские консультации, диагностику или лечение. Этот контент не предназначен для замены профессиональных медицинских консультаций, диагностики или лечения.Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не игнорируйте профессиональные медицинские советы и не откладывайте их поиск из-за того, что вы прочитали на этом веб-сайте.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *