Catch finally try: Try/Catch/Finally / Хабр

Содержание

Try/Catch/Finally / Хабр

Когда вы используете

Try/Catch/Finally

, команда которая будет выполняться помещается в блок

Try

. Если произойдет ошибка в процессе выполнения команды, то она будет записана в переменную

$Error

, и выполнение скрипта перейдет к блоку

Catch

.

Скрипт

TestTryCatchFinally.ps1

использует команду

Try

в попытке создать объект. Объект создания находится в переменной

$ob1

. Командлет

New-Object

создает объект. После создания объекта и помещения его в переменную

$a

можно посмотреть члены объекта, используя командлет

Get-Member

. Следующий код иллюстрирует это:

Try
 {
  "Attempting to create new object $ob1"
   $a = new-object $ob1
   "Members of the $ob1"
   "New object $ob1 created"
   $a | Get-Member
 }

Используйте блок

Catch

чтобы поймать ошибку, которая произошла в блоке

Try

. Вы можете указать тип ошибок для захвата, а также действие, которое бы происходило при возникновении ошибки. В скрипте

TestTryCatchFinally.ps1

я слежу за ошибками типа

System.Exception

. Класс

System.Exeption

.Net Framework — это базовый класс, от которого зависят все другие исключения (exceptions). Это означает, что

System.Exeption

является универсальным общим классом, в сущности вы можете получить все предопределенные исключения как общие, так и системные. При перехвате ошибки вы можете указать какой код вы хотели бы выполнить. В данном примере я вывожу простую строку, которая показывает, что скрипт поймал системное исключение. Блок

Catch

показан ниже:

Catch
 {
  [system.exception]
  "caught a system exception"
 }

Блок

Finally

последовательности

Try/Catch/Finally

всегда выполняется, независимо от того произошла ошибка или нет. Это означает что какие-то вещи для завершения, которые вы хотите сделать, например для явного освобождения COM объекта, следует помещать в блок

Finally

. В скрипте

TestTryCatchFinally.ps1

блок

Finally

иллюстрирует строку состояния, что скрипт завершен. Это показано далее:

Finally
 {
  "end of script"
 }

Целиком скрипт

TestTryCatchFinally.ps1

:

TestTryCatchFinally.ps1

$ob1 = "kenobie"
"Begin test"

Try
 {
  "Attempting to create new object $ob1"
   $a = new-object $ob1
   "Members of the $ob1"
   "New object $ob1 created"
   $a | Get-Member
 }
Catch [system.exception]
 {
  "caught a system exception"
 }
Finally
 {
  "end of script"
 }

Во время исполнения сценария

TestTryCatchFinally.ps1

когда переменной

$ob1

присваивается значение «kenobie» ошибка возникает потому что нет ни одного объекта с именем «kenobie», который можно было бы создать с помощью командлета

New-Object

. Следующая картинка демонстрирует вывод сценария.

Как видно из предыдущей картинки, строка «Begin Test» выводится потому что находится за пределами цикла Try/Catch/Finally. Внутри блока Try строка “Attempting to create new object kenobie” выводится потому что, выполняется перед командой New-Object. Это демонстрирует то, что блок Try всегда пытается выполнить код внутри него. Члены объекта «kenobie» не выводятся, также как не выводится строка «new object kenobie created». Это указывает на то, что после возникновения ошибки сценарий переходит к следующему блоку. В блоке Catch происходит захват ошибки типа System.Exeption и выводится строка «caught a system exception». Далее скрипт переходит к блоку Finally и выводит строку «end of script».

Если в сценарии переменной $ob1 будет присвоено значение «system.object» (которое является корректным значением), блок Try успешно выполнится полностью. Это видно на следующем рисунке, члены объекты выведены, и строка указывающая чтоб объект успешно создан, также выводится. Блок Catch не срабатывает, а строка «end of script» из блока Finally выводится.

Вы можете использовать несколько блоков Catch в блоке Try/Catch/Finally. Нужно иметь в виду, что когда происходит исключение Windows Powershell покидает блок Try и ищет блок Catch. Будет использован первый блок Catch, который удовлетворит условиям исключения. Таким образом необходимо использовать наиболее конкретные исключения сначала, переходя к более общим.

Это видно в TestTryMultipleCatchFinally.ps1.

TestTryMultipleCatchFinally.ps1

$ob1 = "foo"
"Begin test"
$ErrorActionPreference = "stop"
Try
 {
  Get-Content foo
  "Attempting to create new object $ob1"
   $a = new-object $ob1
   "Members of the $ob1"
   "New object $ob1 created"
   $a | Get-Member
 }
Catch [System.Management.Automation.PSArgumentException]
 {
  "invalid object"
 }
Catch [system.exception]
 {
  "caught a system exception"
 }
Finally
 {
  "end of script"
 }

Следующий рисунок показывает вывод сценария

TestTryMultipleCatchFinally.ps1

. Были сделаны два изменения: Закомментированы команды

$ErrorActionPreference

и

Get-Content foo

. Таким образом генерируемая ошибка будет возникать при попытке создать несуществующий объект. Чтобы найти конкретную ошибку, я исследовал переменную

$error

после запуска сценария

TestTryMultipleCatchFinally.ps1

. Ошибка указана в поле

Exception

.

PS C:\> $error | fl * -F

PSMessageDetails      : 
Exception             : System.Management.Automation.PSArgumentException: Cannot find type
                         [foo]: verify that the assembly containing this type is loaded.
                           at System.Management.Automation.MshCommandRuntime.ThrowTerminat
                        ingError(ErrorRecord errorRecord)
TargetObject          : 
CategoryInfo          : InvalidType: (:) [New-Object], PSArgumentException
FullyQualifiedErrorId : TypeNotFound,Microsoft.PowerShell.Commands.NewObjectCommand
ErrorDetails          : 
InvocationInfo        : System.Management.Automation.InvocationInfo
ScriptStackTrace      : at <ScriptBlock>, C:\Users\dyak\SkyDrive\Scripts\habrahabr\TestTry
                        MultipleCatchFinally.ps1: line 10
PipelineIterationInfo : {}

Если скрипт имеет несколько ошибок, а значение переменной $ErroActionPreference установлено в значение «stop», первая ошибка приведет к сбою сценария. Если убрать комментарии с команд $ErrorActionPreference и Get-Content, первая ошибка будет поймана блоком System.Exception Catch и поэтому будет пропущено исключение аргумента. Это видно на следующем рисунке:

В целом пытался перевести статью опубликованную в блоке Эда Уилсона. Надеюсь будет кому-то полезно.

о программе try catch finally — PowerShell



  • Чтение занимает 5 мин

В этой статье

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Описывает использование Try Catch блоков, и Finally для управления завершающими ошибками.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Используйте Try Catch блоки, и, Finally чтобы реагировать на ошибки в скриптах или обрабатывать их. Эту Trap инструкцию также можно использовать для управления завершающими ошибками в скриптах. Дополнительные сведения см. в разделе about_Trap.

Завершающая ошибка останавливает выполнение инструкции. Если PowerShell не обрабатывает завершающую ошибку каким-либо образом, PowerShell также прекращает выполнение функции или скрипта с помощью текущего конвейера. На других языках, таких как C # , завершающие ошибки называются исключениями.

Используйте Try блок, чтобы определить раздел скрипта, в котором PowerShell должен отслеживать ошибки. При возникновении ошибки в Try блоке ошибка сначала сохраняется в $Error автоматическую переменную. Затем PowerShell выполняет поиск Catch блока, обрабатывающего ошибку. Если Try инструкция не имеет соответствующего Catch блока, PowerShell продолжит поиск соответствующего Catch блока или Trap оператора в родительских областях. После Catch завершения блока или в случае, если соответствующий Catch блок или Trap инструкция не найдены, Finally выполняется блок. Если ошибка не может быть обработана, эта ошибка записывается в поток ошибок.

CatchБлок может включать команды для отслеживания ошибки или для восстановления ожидаемого потока скрипта. CatchБлок может указывать, какие типы ошибок перехватываются. TryИнструкция может включать несколько Catch блоков для различных типов ошибок.

FinallyБлок можно использовать для высвобождения ресурсов, которые больше не нужны для скрипта.

Try, Catch и Finally похожи на Try Catch Ключевые слова, и, Finally используемые в # языке программирования C.

SYNTAX

TryОператор содержит Try блок, ноль или более Catch блоков, а также ноль или один Finally блок. TryОператор должен иметь по крайней мере один Catch блок или один Finally блок.

Ниже показан Try Синтаксис блока.

try {<statement list>}

TryЗа ключевым словом следует список операторов в фигурных скобках. Если при выполнении инструкций в списке инструкций выполняется завершающая ошибка, скрипт передает объект ошибки из Try блока в соответствующий Catch блок.

Ниже показан Catch Синтаксис блока.

catch [[<error type>][',' <error type>]*] {<statement list>}

Типы ошибок отображаются в квадратных скобках. Внешняя скобка указывает, что элемент является необязательным.

CatchЗа ключевым словом следует необязательный список спецификаций типов ошибок и список инструкций. Если в блоке возникает неустранимая ошибка Try , PowerShell выполняет поиск соответствующего Catch блока. Если он найден, выполняются инструкции в Catch блоке.

CatchБлок может указывать один или несколько типов ошибок. Тип ошибки является исключением Microsoft .NET Framework или исключением, производным от исключения платформа .NET Framework. CatchБлок обрабатывает ошибки указанного платформа .NET Framework класса исключений или любого класса, производного от указанного класса.

Если Catch блок указывает тип ошибки, этот Catch блок обрабатывает этот тип ошибки. Если в Catch блоке не указан тип ошибки, этот Catch блок обрабатывает все ошибки, обнаруженные в Try блоке. TryИнструкция может включать несколько Catch блоков для различных указанных типов ошибок.

Ниже показан Finally Синтаксис блока.

finally {<statement list>}

FinallyЗа ключевым словом следует список операторов, который выполняется каждый раз при выполнении скрипта, даже если Try Инструкция выполнена без ошибок или в инструкции обнаружена ошибка Catch .

Обратите внимание, что нажатие клавиши CTRL + C останавливает конвейер. Объекты, отправленные в конвейер, не будут отображаться как выходные данные. Таким образом, если включить отображаемый оператор, например «выполнение блока finally», он не будет отображаться после нажатия клавиши CTRL + C, даже если Finally блок был запущен.

ПЕРЕХВАТ ОШИБОК

В следующем примере скрипта показан Try блок с Catch блоком:

try { NonsenseString }
catch { "An error occurred." }

CatchКлючевое слово должно следовать непосредственно за Try блоком или другим Catch блоком.

PowerShell не распознает «Нонсенсестринг» как командлет или другой элемент.
Выполнение этого скрипта возвращает следующий результат:

An error occurred.

Когда сценарий встречает «Нонсенсестринг», это приводит к завершающей ошибке. CatchБлок обрабатывает ошибку, выполняя список инструкций внутри блока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ОПЕРАТОРОВ CATCH

TryОператор может иметь любое количество Catch блоков. Например, следующий сценарий содержит Try блок, который скачивается MyDoc.doc и содержит два блока Catch :

try {
   $wc = new-object System.Net.WebClient
   $wc.DownloadFile("http://www.contoso.com/MyDoc.doc","c:\temp\MyDoc.doc")
}
catch [System.Net.WebException],[System.IO.IOException] {
    "Unable to download MyDoc.doc from http://www.contoso.com."
}
catch {
    "An error occurred that could not be resolved."
}

Первый Catch блок обрабатывает ошибки типов System .NET., except и System. IO. IOException . Второй Catch блок не указывает тип ошибки. Второй Catch блок обрабатывает любые другие возникающие ошибки.

PowerShell сопоставляет типы ошибок путем наследования. CatchБлок обрабатывает ошибки указанного платформа .NET Framework класса исключений или любого класса, производного от указанного класса. Следующий пример содержит Catch блок, который перехватывает ошибку «команда не найдена»:

catch [System.Management.Automation.CommandNotFoundException]
{"Inherited Exception" }

Указанный тип ошибки, комманднотфаундексцептион, наследуется от типа темексцептионSystem.Sys . В следующем примере также перехватывается ошибка «команда не найдена»:

catch [System.SystemException] {"Base Exception" }

Этот Catch блок обрабатывает ошибку «команда не найдена» и другие ошибки, унаследованные от типа SystemException .

Если указать класс Error и один из его производных классов, поместите Catch блок для производного класса перед Catch блоком для общего класса.

Использование ловушек в блоке try catch

При возникновении завершающей ошибки в Try блоке с Trap определенным внутри Try блока, даже если существует соответствующий Catch блок, Trap оператор получает управление.

Если объект Trap существует в блоке более высокого уровня Try , чем, и в Catch текущей области нет соответствующего блока, то Trap будет принимать управление, даже если в какой-либо родительской области есть соответствующий Catch блок.

ДОСТУП К СВЕДЕНИЯМ ОБ ИСКЛЮЧЕНИЯХ

В Catch блоке доступ к текущей ошибке можно получить с помощью $_ , который также называется $PSItem . Объект имеет тип ерроррекорд.

try { NonsenseString }
catch {
  Write-Host "An error occurred:"
  Write-Host $_
}

Выполнение этого скрипта возвращает следующий результат:

An Error occurred:
The term 'NonsenseString' is not recognized as the name of a cmdlet, function,
script file, or operable program. Check the spelling of the name, or if a path
was included, verify that the path is correct and try again.

Существуют дополнительные свойства, к которым можно получить доступ, например скриптстакктраце, Exception и ErrorDetails. Например, если мы изменим сценарий следующим образом:

try { NonsenseString }
catch {
  Write-Host "An error occurred:"
  Write-Host $_.ScriptStackTrace
}

Результат будет следующим:

An Error occurred:
at <ScriptBlock>, <No file>: line 2

ОСВОБОЖДЕНИЕ РЕСУРСОВ С ПОМОЩЬЮ FINALLY

Чтобы освободить ресурсы, используемые сценарием, добавьте Finally блок после Try Catch блоков и. FinallyОператоры блока выполняются независимо от того, обнаруживает ли Try блок завершающую ошибку. PowerShell выполняет Finally блок до завершения сценария или до выхода из области действия текущего блока.

FinallyБлок выполняется, даже если для его завершения используется сочетание клавиш CTRL + C . FinallyБлок также запускается, если ключевое слово Exit останавливает скрипт из Catch блока.

СМ. ТАКЖЕ

about_Break

about_Continue

about_Scopes

about_Throw

about_Trap



Kotlin. Исключения: try/catch/finally/throw

Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Обработка исключений устроена так же, как в Java. Функция может завершиться обычным способом или возбудить исключение в случае ошибки. При вызове функции можно перехватить исключение и обработать его. Можно пропустить обработку, тогда исключение продолжит своё движение вверх по стеку.


var percentage = 501

override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) {
    super.onCreate(savedInstanceState)
    setContentView(R.layout.activity_main)

    button.setOnClickListener {
        if(percentage !in 0..100){
            throw IllegalArgumentException("Значение должно быть в пределах от 0 до 100: " +
                    "$percentage")
        }
    }
}

Ключевое слов throw можно использовать как выражение в составе других выражений.


var number = 101
var percent = ""
val percentage =
        if (number in 0..100) {
            percent = "$number%"
        } else
            throw IllegalArgumentException(
                    "Значение должно быть в пределах от 0 до 100: " + "$number")
println(percent)

Можно использовать выражение с try/catch/finally. Напишем функцию чтения строки из файла и преобразования её в строку. В успешном случае возвращается число или null, если строка не является числом.


fun readNumber(reader: BufferedReader): Int?{
    try{
        val line = reader.readLine()
        return  Integer.parseInt(line)
    }
    catch(e: NumberFormatException){
        return null
    }
    finally{
        reader.close()
    }
}

Ключевое слово try можно использовать как выражение. Изменим функцию и добавим код, выводящий число, прочитанное из файла.


fun readNumber(reader: BufferedReader) {
    val number = try {
        Integer.parseInt(reader.readLine())
    } catch (e: NumberFormatException) {
        return
    }
    println(number)
}

button.setOnClickListener {
    val reader = BufferedReader(StringReader("не число"))
    readNumber(reader) // ничего не выведет
}

В блоке catch находится оператор return, поэтому выполнение функции прервётся после выполнения блока catch. Если нужно, чтобы функция продолжила выполнение после выхода из блока catch, нужно вернуть значение последнего выражения.


fun readNumber(reader: BufferedReader) {
    val number = try {
        Integer.parseInt(reader.readLine())
    } catch (e: NumberFormatException) {
        null
    }
    println(number)
}

В этом случае возникнет исключение и возвратится null. Если бы строка содержала число, то выражение в try станет результатом.

Можно создавать собственные типы исключений, используя суперкласс Exception.


class CatException: Exception() {}

Функция printStackTrace() доступна для всех исключений, выполняемых в JVM. Если вы не можете восстановить работу программы после исключения, функция printStackTrace() поможет выявить причину проблемы.


try {
    //Выполнить рискованную операцию
} catch (e: Exception) {
    e.printStackTrace()
    //Код, который выполняется при возникновении исключения
}
Реклама

Try Catch Finally » Pechenek.NET

Всем привет. Недавно мы публиковали пару статей о том, как решить ошибку Access is Denied, и как игнорировать ошибки. Но можно пойти другим путем. В Powershell как и во многих языках программирования есть конструкция try catch. В этой статье мы поговорим про эту конструкцию и разберем ее работу.

Powershell – Try Catch

Конструкция try catch имеет 2 блока выполнения скрипта. Она очень похожа на конструкцию if () {} else {}, но без проверки условия. В первом блоке try, пишется код, который необходимо выполнить, а во втором блоке код, который будет выполнен в результате неудачного выполнения первого блока. Рассмотрим пример. Попробуем выполнить несуществующий командлет с блоком try catch:

try { NonsenseString }
catch { «An error occurred.» }
An error occurred.

try { NonsenseString }

catch { «An error occurred.» }

An error occurred.

Логично, что при попытке выполнить несуществующую команда powershell вернет ошибку, но в нашей ситуации возвращается наша кастомная ошибка.

Еще пример, в котором используется 2 блока catch:

try {
$wc = new-object System.Net.WebClient
$wc.DownloadFile(«http://www.contoso.com/MyDoc.doc»,»c:\temp\MyDoc.doc»)
}
catch [System.Net.WebException],[System.IO.IOException] {
«Unable to download MyDoc.doc from http://www.contoso.com.»
}
catch {
«An error occurred that could not be resolved.»
}
Unable to download MyDoc.doc from http://www.contoso.com.

try {

   $wc = new-object System.Net.WebClient

   $wc.DownloadFile(«http://www.contoso.com/MyDoc.doc»,»c:\temp\MyDoc.doc»)

}

catch [System.Net.WebException],[System.IO.IOException] {

    «Unable to download MyDoc.doc from http://www.contoso.com.»

}

catch {

    «An error occurred that could not be resolved.»

}

Unable to download MyDoc.doc from http://www.contoso.com.

Разбираемся. В первом блоке catch отлавливаются исключения относящиеся к System.Net.WebException и System.IO.IOException. Во втором блоке catch будут пойманы все остальные ошибки в результате которых на экране появился сообщение из второго блока.

Помимо кастомных ошибок, можно получать и системные ошибки текстом. Для этого преобразуем всю конструкцию таким образом:

try { NonsenseString }
catch {
Write-Host «An error occurred:»
Write-Host $_
}
An error occurred:
Имя «NonsenseString» не распознано как имя командлета, функции, файла сценария или выполняемой программы.
Проверьте правильность написания имени, а также наличие и правильность пути, после чего повторите попытку.

try { NonsenseString }

catch {

  Write-Host «An error occurred:»

  Write-Host $_

}

An error occurred:

Имя «NonsenseString» не распознано как имя командлета, функции, файла сценария или выполняемой программы.

Проверьте правильность написания имени, а также наличие и правильность пути, после чего повторите попытку.

Очень удобный вывод системных ошибок без красного цвета. Помимо получения системного исключения в виде текста, так же можно получить доступ к следующим типам исключений: ScriptStackTrace , Exception и ErrorDetails. Давайте попробуем все:

try { NonsenseString }
catch {
Write-Host «An error occurred:»
Write-Host $_.ScriptStackTrace
}
An error occurred:
в <ScriptBlock>, <Нет файла>: строка 1

try { NonsenseString }

catch {

   Write-Host «An error occurred:»

   Write-Host $_.ScriptStackTrace

}

An error occurred:

в <ScriptBlock>, <Нет файла>: строка 1

try { NonsenseString }
catch {
Write-Host «An error occurred:»
Write-Host $_.Exception
}
An error occurred:
System.Management.Automation.CommandNotFoundException: Имя «NonsenseString» не распознано как имя командлета, функции, файла сценария или выполняемой программы. Проверьте правильность написания имени, а также наличие и правильность пути, после чего повторите попытку.
в System.Management.Automation.ExceptionHandlingOps.CheckActionPreference(FunctionContext funcContext, Exception exception)
в System.Management.Automation.Interpreter.ActionCallInstruction`2.Run(InterpretedFrame frame)
в System.Management.Automation.Interpreter.EnterTryCatchFinallyInstruction.Run(InterpretedFrame frame)
в System.Management.Automation.Interpreter.EnterTryCatchFinallyInstruction.Run(InterpretedFrame frame)

try { NonsenseString }

catch {

   Write-Host «An error occurred:»

   Write-Host $_.Exception

}

An error occurred:

System.Management.Automation.CommandNotFoundException: Имя «NonsenseString» не распознано как имя командлета, функции, файла сценария или выполняемой программы. Проверьте правильность написания имени, а также наличие и правильность пути, после чего повторите попытку.

   в System.Management.Automation.ExceptionHandlingOps.CheckActionPreference(FunctionContext funcContext, Exception exception)

   в System.Management.Automation.Interpreter.ActionCallInstruction`2.Run(InterpretedFrame frame)

   в System.Management.Automation.Interpreter.EnterTryCatchFinallyInstruction.Run(InterpretedFrame frame)

   в System.Management.Automation.Interpreter.EnterTryCatchFinallyInstruction.Run(InterpretedFrame frame)

try { NonsenseString }
catch {
Write-Host «An error occurred:»
Write-Host $_.ErrorDetails
}
An error occurred:

try { NonsenseString }

catch {

   Write-Host «An error occurred:»

   Write-Host $_.ErrorDetails

}

An error occurred:

В нашем случае детали ошибки отсутствуют.

Во всей конструкции существует блок Finally. Он не блокируется ошибками блоков try и catch, и выполняется даже тогда, когда вы нажимаете Ctrl + C.

Итог

Конструкция try catch позволит вам отслеживать ошибки выполнения кода, к тому же если есть код, который должен выполниться не смотря ни на что должен быть помещен к блок Finally. Надеюсь статья была полезна и поучительна для вас! Спасибо за внимание, не забывайте подписываться на нашу группу в ВК, канал на ютубе и залетайте в наш телеграм канал! Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях!

try-catch-finally — Русские Блоги

Один из методов обработки исключений: поймать исключение

Исключения в Catch достигаются с помощью 3 ключевых слов: try-catch-finally. Используйте команду try для запуска программы. Если возникает исключение, система генерирует исключение, которое может быть перехвачено и обработано по его типу. Последний шаг — предоставить унифицированный выход для обработки исключений с помощью оператора finally, который указывается в finally. Код должен быть выполнен (может быть несколько операторов catch; самое большее, это может быть только один оператор finally, который является необязательным в соответствии с вашими потребностями). как показано на рисунке.

Детальный анализ вышеуказанного процесса:
1. try:

Оператор try указывает фрагмент кода, который является областью захвата и обработки исключений. В процессе выполнения, когда какой-либо оператор создает исключение, код этого оператора будет пропущен. Один или несколько типов объектов исключений могут быть сгенерированы и добавлены в код, и оператор catch после него должен соответственно обрабатывать эти исключения.

Оператор try должен содержать хотя бы один блок оператора catch или один блок оператора finally.

Меры предосторожности:
Когда выполнение кода обработки исключений заканчивается, он не вернется к оператору try для выполнения неисполненного кода.

2. catch:

n- Каждый блок оператора try может сопровождаться одним или несколькими операторами catch для обработки различных типов ненормальных объектов, которые могут быть сгенерированы.

Методы n-Common, эти методы унаследованы от класса Throwable.

Метод u-toString (), который отображает неправильное имя класса и причину исключения

Метод u-getMessage () отображает только причину исключения, но не имя класса.

Метод u-printStackTrace () используется для отслеживания содержимого стека при возникновении ненормального события.

Последовательность захвата, когда n-catch захватывает исключения:

-Если между ненормальными классами существуют отношения наследования, обратите внимание на порядок следования. Чем больше классов верхнего уровня, тем больше они размещены ниже, в противном случае избыточные захваты будут опущены напрямую. То есть сначала перехватите исключение подкласса, а затем перехватите родительское исключение.

3. finally:

n-Некоторые операторы, независимо от того, возникает ли исключение, должны выполняться, поэтому вы можете поместить такие операторы в блок оператора finally.

n-Обычно закрывают ресурсы, открытые программным блоком в finally, такие как закрытие потока файлов, освобождение соединения с базой данных и т. д.

Процесс выполнения блока операторов try-catch-finally:

Поток выполнения и результат выполнения блока try-catch-finally являются более сложными.

Основной процесс выполнения выглядит следующим образом:

Сначала программа выполняет блок оператора try, где может возникнуть исключение. Если в операторе try нет исключения, он перейдет к блоку оператора finally после выполнения, если оператор try ненормальный, выполнение будет прервано, и соответствующий блок оператора catch будет выполнен в соответствии с типом возникшего исключения. Может быть несколько блоков операторов catch для перехвата различных типов исключений. После выполнения блока catch программа продолжит выполнение блока finally. Оператор finally не является обязательным. Если он есть, оператор finally будет выполняться независимо от того, произошло ли исключение.

Меры предосторожности

  1. Даже если в блоках try и catch есть оператор return, оператор finally будет выполнен. После выполнения оператора finally выход через return.

  2. Существует только один случай, когда блок оператора finally не будет выполнен, то есть System.exit (0) встречается, чтобы завершить программу перед выполнением finally.

import java.io.FileNotFoundException;
import java.io.FileReader;
import java.io.IOException;

public class Exception {
	public static void main(String[] args) {
		FileReader reader = null;
		try {
			reader = new FileReader("d:/a.txt");
			
			char c = (char)reader.read();
			
		} catch (FileNotFoundException e) {    
			e.printStackTrace();
		} catch (IOException e) {       
			e.printStackTrace();
		}finally {
			try {
				reader.close();
			} catch (IOException e) {
				e.printStackTrace();
			}
		}	 
    }
}

Второй способ обработки исключений: объявлять исключения (throws)

попробовать … уловить — JavaScript | MDN

Оператор try ... catch отмечает блок операторов для
try и указывает ответ, если возникнет исключение.

  попробовать {
  try_statements
}
catch (exception_var) {
  catch_statements
}
Ну наконец то {
  finally_statements
}
  
try_statements

Операторы, которые нужно выполнить.

catch_statements

Оператор, который выполняется, если в блоке try возникает исключение.

исключение_вар

Необязательный идентификатор для хранения объекта исключения для связанного
защелка — блок.

finally_statements

Операторы, которые выполняются после завершения оператора try . Эти
Операторы выполняются независимо от того, было ли исключение выброшено или обнаружено.

Оператор try состоит из блока try , который содержит один
или более заявлений. {} необходимо использовать всегда, даже для отдельных операторов. В
Должен присутствовать хотя бы один блок захвата , или , наконец, блок .
Это дает нам три формы для оператора try :

  • попробовать ... поймать
  • попробовать ... наконец
  • попробовать ... поймать ... наконец

catch -block содержит инструкции, которые указывают, что делать, если возникло исключение.
добавляется в блок try .Если какое-либо заявление в
try -block (или в функции, вызываемой из try -block)
генерирует исключение, управление немедленно переходит к блоку catch . Если
в блоке try исключений не возникает, блок catch
пропущено.

finally -block всегда будет выполняться после попытки -block и
catch — блок (ы) завершили выполнение. Он выполняется всегда, независимо от
было ли выброшено или перехвачено исключение.

Вы можете вложить один или несколько операторов try . Если внутренний попробуйте
оператор не имеет catch -блок, включающий try
Вместо этого используется блок catch оператора.

Вы также можете использовать оператор try для обработки исключений JavaScript. Видеть
Руководство по JavaScript для получения дополнительной информации
об исключениях JavaScript.

Безусловный захват-блок

Когда используется блок захвата , блок захвата выполняется, когда
любое исключение генерируется из блока try .Например, когда
исключение происходит в следующем коде, управление передается
защелка — блок.

  try {
  throw 'myException';
} catch (e) {
  
  logMyErrors (e);
}
  

catch -блок указывает идентификатор ( e в примере
выше), в котором хранится значение исключения; это значение доступно только в
Объем захвата -блок.

Условные фиксаторы

Вы можете создать «условные catch -блоки», комбинируя
попробовать...catch блоков с if ... else if ... else структур, например
это:

  try {
  мои повседневные обязанности();
} catch (e) {
  if (e instanceof TypeError) {
    
  } else if (e instanceof RangeError) {
    
  } else if (e instanceof EvalError) {
    
  } еще {
    
    logMyErrors (e);
  }
}
  

Обычный вариант использования для этого — поймать (и замолчать) небольшое подмножество ожидаемых
ошибки, а затем повторно выбросить ошибку в других случаях:

  try {
  мои повседневные обязанности();
} catch (e) {
  if (e instanceof RangeError) {
    
  } еще {
    бросить е;
  }
}
  

Идентификатор исключения

Когда в блоке try возникает исключение,
исключение_var (т.е., е в захват (е) )
содержит значение исключения. Вы можете использовать этот идентификатор для получения информации о
выброшенное исключение. Этот идентификатор доступен только в
захват — прицел. Если вам не нужен
значение исключения, его можно не указывать.

  function isValidJSON (text) {
  пытаться {
    JSON.parse (текст);
    вернуть истину;
  } поймать {
    вернуть ложь;
  }
}
  

Финальный блок

finally -блок содержит операторы, выполняемые после
попробуйте -block и catch -block (s) выполнить, но до
заявления, следующие за попыткой ... поймать ... наконец-то -блок. Обратите внимание, что
finally -block выполняется независимо от того, выброшено ли исключение. Также,
если выбрасывается исключение, операторы в блоке finally выполняются даже
если нет catch, -блок обрабатывает исключение.

В следующем примере показан один вариант использования блока finally . Код
открывает файл, а затем выполняет операторы, использующие этот файл; в
finally -block гарантирует, что файл всегда закрывается после его использования, даже если
выброшено исключение.

  openMyFile ();
пытаться {
  
  writeMyFile (данные);
} Ну наконец то {
  closeMyFile ();
}
  

Вложенные блоки try

Сначала давайте посмотрим, что происходит с этим:

  try {
  пытаться {
    выбросить новую ошибку ('упс');
  } Ну наконец то {
    console.log ('наконец');
  }
} catch (ex) {
  console.error ('внешний', например, сообщение);
}




  

Теперь, если мы уже поймали исключение во внутреннем , попробуйте -блок, добавив
защелка -блок

  try {
  пытаться {
    выбросить новую ошибку ('упс');
  } catch (ex) {
    приставка.ошибка ('внутренняя', например, сообщение);
  } Ну наконец то {
    console.log ('наконец');
  }
} catch (ex) {
  console.error ('внешний', например, сообщение);
}




  

А теперь давайте повторно выбросим ошибку.

  try {
  пытаться {
    выбросить новую ошибку ('упс');
  } catch (ex) {
    console.error ('внутренний', например, сообщение);
    бросить экс;
  } Ну наконец то {
    console.log ('наконец');
  }
} catch (ex) {
  console.error ('внешний', например, сообщение);
}





  

Любое данное исключение будет обнаружено только один раз ближайшим включающим
поймать -блок, если он не переброшен.Конечно, любые новые исключения, возникающие в
«внутренний» блок (потому что код в catch -block может делать что-то, что
бросает), будет пойман «внешним» блоком.

Возврат с конечного блока

Если , наконец, -блок возвращает значение, это значение становится возвращаемым значением.
из всего оператора try-catch-finally , независимо от
возвращает операторов в блоках try и catch .
Сюда входят исключения, созданные внутри блока catch :

  (функция () {
  пытаться {
    пытаться {
      выбросить новую ошибку ('упс');
    } catch (ex) {
      приставка.ошибка ('внутренняя', например, сообщение);
      бросить экс;
    } Ну наконец то {
      console.log ('наконец');
      возвращение;
    }
  } catch (ex) {
    console.error ('внешний', например, сообщение);
  }
}) ();




  

Внешнее «упс» не выбрасывается из-за возврата в блоке finally .
То же самое применимо к любому значению, возвращаемому из блока catch .

Таблицы BCD загружаются только в браузере

try / catch / finally Выражения | Scala Книга

Как и Java, в Scala есть конструкция try / catch / finally, позволяющая перехватывать исключения и управлять ими.Основное отличие состоит в том, что для согласованности Scala использует тот же синтаксис, что и сопоставления с выражениями: case операторов для сопоставления различных возможных исключений.

Пример попытки / отлова

Вот пример синтаксиса «try / catch» в Scala. В этом примере openAndReadAFile — это метод, который выполняет то, что подразумевает его имя: он открывает файл и читает в нем текст, присваивая результат переменной с именем text :

  var text = ""
пытаться {
    текст = openAndReadAFile (имя файла)
} поймать {
    case e: FileNotFoundException => println ("Не удалось найти этот файл.")
    case e: IOException => println («Произошла ошибка IOException, пытающаяся прочитать этот файл»)
}
  

Scala использует классы java.io. * для работы с файлами, поэтому попытка открыть и прочитать файл может привести как к FileNotFoundException , так и к IOException . Эти два исключения пойманы в блоке catch в этом примере.

попробуй, поймай и наконец

Синтаксис Scala try / catch также позволяет использовать предложение finally , которое обычно используется, когда вам нужно закрыть ресурс.Вот пример того, как это выглядит:

  try {
    // здесь ваш код Scala
}
поймать {
    case foo: FooException => handleFooException (foo)
    case bar: BarException => handleBarException (бар)
    case _: Throwable => println ("Есть другое исключение типа Throwable")
} Ну наконец то {
    // здесь ваш scala-код, например, закрытие соединения с базой данных
    // или дескриптор файла
}
  

Более позднее

Более подробно о синтаксисе try / catch / finally в Scala мы расскажем в следующих уроках, например, в уроках «Функциональная обработка ошибок», но эти примеры демонстрируют, как работает синтаксис.Отличительной особенностью синтаксиса является то, что он соответствует синтаксису выражения match . Это делает ваш код последовательным и легким для чтения, и вам не нужно запоминать особый / другой синтаксис.

исключений | Kotlin

Классы исключений

Все классы исключений в Kotlin наследуют класс Throwable . У каждого исключения есть сообщение, трассировка стека и необязательная причина.

Чтобы создать объект исключения, используйте выражение throw :

fun main () {
// sampleStart
throw Exception («Привет!»)
// sampleEnd
}

Чтобы поймать исключение, используйте try catch expression:

try {
// какой-то код
} catch (e: SomeException) {
// обработчик
} Ну наконец то {
// необязательный блок finally
}

Может быть ноль или более catch блоков. , наконец, блок может быть опущен. Однако должен присутствовать хотя бы один блок catch или , наконец, .

Try — это выражение

try — это выражение; таким образом, он может иметь возвращаемое значение:

val a: Int? = попробуйте {parseInt (input)} catch (e: NumberFormatException) {null}

Возвращаемое значение выражения try — это либо последнее выражение в блоке try , либо последнее выражение в блоке (или блоках) catch .Содержимое блока finally не влияет на результат выражения.

Проверенные исключения

Kotlin не имеет проверенных исключений. Для этого есть много причин, но мы приведем простой пример.

Ниже приведен пример интерфейса JDK, реализованного классом StringBuilder :

Добавляемое добавление (CharSequence csq) выдает исключение IOException;

Что говорит эта подпись? Он говорит, что каждый раз, когда я к чему-то добавляю строку ( StringBuilder , какой-то журнал, консоль и т. Д.)) Мне нужно поймать эти IOExceptions . Почему? Потому что он может выполнять ввод-вывод ( Writer также реализует Appendable ) … Таким образом, он приводит к повсюду такого рода код:

try {
log.append (сообщение)
} catch (IOException e) {
// Должно быть безопасно
}

И это нехорошо, см. Эффективная Java, 3-е издание, пункт 77: Не игнорируйте исключения .

Брюс Экель говорит о проверенных исключениях:

Изучение небольших программ приводит к выводу, что требование спецификаций исключений может как повысить продуктивность разработчика, так и повысить качество кода, но опыт работы с крупными программными проектами предполагает другой результат — снижение производительности и незначительное или нулевое повышение качества кода.

Другие ссылки такого рода:

Если вы хотите предупредить вызывающих абонентов о возможных исключениях при вызове кода Kotlin из Java, Swift или Objective-C, вы можете использовать аннотацию @Throws . Узнайте больше об использовании этой аннотации для Java, а также для Swift и Objective-C.

Тип Nothing

throw — это выражение в Kotlin, поэтому вы можете использовать его, например, как часть выражения Элвиса:

val s = person.name?: Throw IllegalArgumentException («Требуется имя»)

Типом выражения throw является специальный тип Nothing .Тип не имеет значений и используется для обозначения участков кода, которые никогда не будут достигнуты. В вашем собственном коде вы можете использовать Nothing , чтобы отметить функцию, которая никогда не возвращает:

fun fail (message: String): Nothing {
throw IllegalArgumentException (сообщение)
}

Когда вы вызываете эту функцию, компилятор будет знать, что выполнение не продолжается после вызова:

val s = person.name?: Fail («Требуется имя»)
println (s) // известно, что в этот момент инициализируется ‘s’

Другой случай, когда вы можете столкнуться с этим типом, — это вывод типа.Вариант этого типа, допускающий значение NULL, Nothing? имеет ровно одно возможное значение — null . Если вы используете null для инициализации значения предполагаемого типа и нет другой информации, которая может использоваться для определения более конкретного типа, компилятор выведет Nothing? type:

val x = null // ‘x’ имеет тип `Nothing?`
val l = listOf (null) // ‘l’ имеет тип `List

Совместимость с Java

Информацию о взаимодействии с Java см. В разделе об исключениях в разделе «Совместимость с Java».

Последнее изменение: 28 мая 2021 г.

Как использовать «Попробуй, поймай, наконец» в PowerShell — LazyAdmin

Ошибки в сценарии PowerShell могут остановить выполнение сценария, но иногда в этом нет необходимости. Блоки Try Catch в PowerShell помогут вам правильно обработать эти ошибки.

Возьмем следующий пример; Вам необходимо обновить названия должностей 20 сотрудников. Отдел кадров предоставил вам список с именами и новыми названиями должностей, но они написали с ошибкой одно из имен.

Без блока PowerShell Try Catch ваш скрипт остановился бы где-то посередине, оставив вам половину обновленных записей. Теперь вам нужно выяснить, где остановился скрипт и какой пользователь вызвал ошибку.

С помощью Try Catch в PowerShell мы можем обработать весь список и написать правильное сообщение об ошибке (или даже отправить электронное письмо), если что-то не так.

В этой статье мы рассмотрим, как использовать Try, Catch, Наконец, в PowerShell и как найти правильное сообщение об ошибке, которое нужно отловить.

Powershell Попробуйте поймать наконец

Давайте сначала взглянем на основы блока «Попробовать поймать наконец». Блок Try Catch в Powershell всегда состоит из одного блока Try и как минимум одного блока Catch . Блок finally является необязательным , код в этом блоке будет выполняться всегда, независимо от результата блока Try.

 Попробовать
{
    # Попробуйте что-нибудь, что может вызвать ошибку
    1/0
}
Поймать
{
    # Отловить любую ошибку
    Write-Host «Произошла ошибка»
}
Наконец
{
    # [Необязательно] Выполнять эту часть всегда
    Write-Host "очистка... "
} 

В блоке Try вы помещаете сценарий, который может вызвать ошибку. Сделайте эту часть небольшой и не совмещайте в ней слишком много функций. Цель блока PowerShell Try Catch — реализовать правильную обработку ошибок, и вы сможете сделать это, только если Попробуйте одну сложную функцию за раз .

Если мы возьмем следующий (упрощенный) пример для обновления названий должностей:

 Попробуйте {
# Найдите пользователя для обновления
$ ADUser = Get-AzureAdUser -SearchString $ user.name

# Обновить название должности
Set-AzureAdUser -ObjectId $ ADUser.ObjectId -JobTitle $ user.jobtitle

# Отправьте электронное письмо, что название должности обновлено
Send-MailMessage -SmtpServer $ smtp.address-To $ user.mail -From $ smtp.from -Subject $ smtp.subject -Body «Название вашего задания обновлено»
}
Поймать{
Write-Host («Не удалось обновить» + $ ($ user.name)) -ForegroundColor Red
} 

Проблема здесь в том, что если что-то пойдет не так в блоке Try, мы получим только сообщение об ошибке обновления. Но вы не знаете, в какой части. Возможно, пользователь обновился, но скрипт не смог отправить по почте.

Лучшим вариантом здесь является разделение Try на поиск и обновление пользователя и создание другой функции с Try-Catch для отправки электронного письма.

PowerShell Окончательный блок

Блок finally не является обязательным, поэтому вам не нужно использовать его каждый раз. Код внутри блока finally всегда выполняется, независимо от результата блока Try. Вы можете использовать блок finally, чтобы закрыть соединение, например, или как часть вашего журнала.

Перехват завершающих и непрекращающихся ошибок

Когда дело доходит до обнаружения ошибок в PowerShell, есть одна очень важная вещь , непрекращающиеся ошибки.Это ошибки, которые не завершают (останавливают) скрипт. По умолчанию такие ошибки нельзя отловить с помощью блока catch.

Большинство командлетов в PowerShell не завершаются. Они выдадут ошибку, которую вы увидите в консоли красным цветом, если вы их неправильно используете, но они не остановят скрипт. Причиной этого является значение по умолчанию ErrorAction в вашем профиле PowerShell, для которого установлено значение Continue .

 # Чтобы показать тип действия по умолчанию при ошибке
$ ErrorActionPreference 

Возьмите следующий пример, открывая несуществующий каталог в PowerShell с помощью блока Try Catch:

 Попробуйте {
    dir "c: \ некоторый \ несуществующий \ путь"
    
}
Поймать {
    Запись хоста "Каталог не существует"
} 

Вы ожидаете увидеть «Каталог не существует», но вместо этого получаете обычное красное сообщение об ошибке.Причина в том, что несуществующий путь не является прерывающей ошибкой, а действие при ошибке по умолчанию — продолжить.

Чтобы поймать ошибку, вам нужно добавить параметр -ErrorAction Stop позади вашего действия.

 Попробуйте {
    dir "c: \ some \ non-existing \ path" -ErrorAction stop
    
}
Поймать {
    Запись хоста "Каталог не существует"
} 

Другой вариант — изменить ErrorActionPreference в начале вашего скрипта или сеанса PowerShell. Но имейте в виду, что настройки будут сброшены, чтобы продолжить, когда вы начнете новый сеанс.

 $ ErrorActionPreference = "Стоп" 

Исключение перехвата попытки Powershell

Исключения в PowerShell позволяют еще лучше обрабатывать ошибки. До сих пор мы просто использовали простой улов, который в основном выявляет любые ошибки. Хороший способ начать, но если вы хотите еще больше улучшить обработку ошибок PowerShell, вы можете использовать исключения.

Как я упоминал в начале, блок Try Catch должен иметь не менее одного блока catch. Это означает, что у нас может быть несколько блоков catch, чтобы перехватывать разные ошибки и обрабатывать их по-разному.

Если мы возьмем следующий пример с обновлением названий должностей:

 Попробуйте {
# Найдите пользователя для обновления
$ ADUser = Get-AzureAdUser -ObjectId $ user.UserPrincipalName -ErrorAction Stop

# Обновить название должности
Set-AzureAdUser -ObjectId $ ADUser.ObjectId -JobTitle $ user.jobtitle -ErrorAction Stop
}
Поймать [Microsoft.Open.Azure.AD.CommonLibrary.AadNeedAuthenticationException] {
# Поймать ошибку подключения
Запись-предупреждение «Сначала необходимо подключиться к AzureAD»
}
Поймайте [Microsoft.Open.AzureAD16.Client.ApiException] {
# Лови, когда мы не можем найти пользователя
Запись-Предупреждение «Невозможно найти пользователя»
}
Поймать {
Запись-Предупреждение «Произошла другая ошибка»
} 

Что мы можем здесь сделать, например, перехватить ошибку, когда соединение с AzureAD еще не установлено, или ошибку, когда мы не можем найти пользователя в AzureAD. Мы делаем это, определяя исключение для блока catch.

Сложная часть здесь — найти исключение , которое вам нужно поймать.Единственный способ найти их — запустить ваш скрипт и убедиться, что вы вызываете ошибку, которую хотите отловить. Затем вы можете найти исключение в сообщении об ошибке или в переменной $ Error

.

Как вы можете видеть на скриншоте, мы можем найти исключение аутентификации в сообщении об ошибке (1). Другой вариант — взглянуть на переменную $ Error. Если вы запустите $ Error [0] .Exception.GetType (). FullName сразу после ошибки, вы получите полное имя исключения, которое можно использовать в блоке catch.

Переменная ошибки Powershell

Давайте подробнее расскажем о переменной PowerShell Error. Когда в PowerShell возникает ошибка, она добавляется к переменной $ error . Эта переменная будет содержать все ошибки, произошедшие во время вашего сеанса PowerShell.

Вместо $ error вы также можете использовать $ ._ или $ PSitem внутри блока catch, чтобы показать подробную информацию об ошибке.

Переменная $ error действительно полезна и содержит много информации об ошибке.Мы можем использовать эту информацию не только для правильной обработки ошибки, но и для лучшего информирования пользователя.

Поиск места ошибки

Когда вы пишете более крупный сценарий, полезно знать точное местоположение функции, вызывающей ошибку. В переменной ошибки вы найдете ScriptStackTrace . Это выведет точное местоположение ошибки и источник.

Возьмем следующий пример:

 $ ErrorActionPreference = "Стоп"


Функция OpenPath ($ path) {
    Пытаться {
        dir $ path
    }
    Поймать {
        Запись хоста "Каталог не существует" -ForegroundColor Red
        Write-Host $ _.ScriptStackTrace
    }
}

OpenPath ("c: \ некоторый \ несуществующий \ путь") 

Когда вы запустите этот код, вы получите следующую трассировку стека:

Как видите, ошибка произошла в строке 6 в функции OpenPath, которая была вызвана сценарием в строке 15.

Такая информация действительно может помочь вам в отладке ваших скриптов.

Показывать правильные сообщения об ошибках

Вы можете написать свои собственные сообщения об ошибках в блоках PowerShell Catch, но иногда сообщений об исключениях более чем достаточно.

 Функция OpenPath ($ path) {
    Пытаться {
        dir $ path -ErrorAction Stop
    }
    Поймать {
        Write-Host $ _. Exception.Message -ForegroundColor Красный
    }
}

# Выходы:
Не удается найти путь "C: \ some \ non-existing \ path", потому что он не существует. 

Ошибки маршрутизации в PowerShell

Небольшая функция переменной Error, но иногда очень удобная, подсчет количества ошибок

 $ Error.count 

Очистка переменной ошибки PowerShell

Переменная error содержит много информации, вы можете просмотреть все свойства переменной Error с помощью командлета get-member.Последнее, на что я хочу обратить внимание, — это очистить переменную ошибки. Когда вы пытаетесь найти правильное исключение, очень удобно очистить переменную перед повторным запуском скрипта.

 $ Error.clear () 

Завершение

Блоки Try Catch в PowerShell помогут вам писать лучшие сценарии, сценарии, которые делают то, что вы хотите, даже если что-то пойдет не так. Самая сложная часть — это написание хороших блоков catch, потому что вам нужно будет выяснить, что может пойти не так с вашим скриптом.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам начать работу с блоками Try-Catch, если у вас есть какие-либо вопросы, просто оставьте комментарий ниже.

Вам также могут понравиться следующие статьи:

Операторы Try Catch Final в Visual Basic

В Visual Basic оператор try-catch-finally полезен для обработки неожиданных исключений или исключений времени выполнения, которые возникают во время выполнения программы.

В операторе try-catch-finally блок Try используется для хранения кода, который может вызвать исключение, блок Catch для обработки исключений, а блок finally используется для очистки или освобождения любых ресурсов. которые размещены в блоке Try .Например, закройте соединения с базой данных или любые потоки или файлы, открытые в блоке Try .

В Visual Basic, блок finally всегда будет после Попробуйте или Catch блоков, а блок finally всегда будет выполняться, даже если возникло исключение или нет, и это полезно для очистки или удаления неуправляемых объектов исходя из требований.

Visual Basic Попробуйте поймать наконец Синтаксис

Ниже приводится синтаксис обработки ошибок в Visual Basic с использованием оператора Try-Catch-finally .

Попробуйте

‘Код, который может вызвать исключение

Поймать как исключение

‘Обработка исключений

Наконец

‘Ресурсы очистки

End Try

Согласно приведенному выше синтаксису, блок Try будет содержать защищенный код, который может вызвать исключение, так что, если в нашем коде возникнут какие-либо ошибки, то немедленно выполнение кода будет перемещено в блок Catch для обработки этих исключений.

После завершения блоков Try или Try & Catch , блок finally всегда будет выполняться, даже если возникло исключение или нет, и это полезно для очистки или освобождения неуправляемых ресурсов.

В операторе Try-Catch-finally разрешен только один блок Try & finally , но мы можем использовать несколько блоков catch для обработки различных типов исключений.

В Visual Basic за блоком Try всегда должен следовать Catch или Наконец, или оба блока, иначе мы получим ошибку времени компиляции.

Пример окончательной попытки поймать Visual Basic

Ниже приведен пример обработки исключений в Visual Basic с использованием оператора Try-Catch-finally .

Импорт System.IO

Модуль Модуль1

Sub Main (ByVal аргументы как строка ())

Dim fpath As String = «D: \ Test.txt»

Dim sr As StreamReader = Новый StreamReader (fpath)

Попробуйте

Разм. Текст в виде строки

Пока текст — это не ничто

Консоль.WriteLine (txt)

Конец в то время как

Поймать как исключение

Console.WriteLine («Исключение: {0}», например, сообщение)

Наконец

Если SR не ничто, то

ср. Закрыть ()

Конец Если

Конечная попытка

Console.ReadLine ()

Концевой переводник

Концевой модуль

Если вы заметили приведенный выше код, мы использовали Try , Catch и Наконец, блоки для обработки времени выполнения или неожиданных ошибок во время выполнения программы.Здесь мы написали код, который может генерировать исключение внутри блока Try , а в блоке Catch мы обрабатываем исключение. Как уже говорилось, блок finally будет выполняться после завершения выполнения блока Try или Catch и высвобождения необходимых ресурсов.

Вот как мы можем использовать блоки Try-Catch-finally для обработки неожиданных исключений или исключений времени выполнения в зависимости от наших требований.

языковый агностик — зачем использовать try… finally без предложения catch?

Я мог бы вызвать гнев Pythonistas (не знаю, потому что я не очень использую Python) или программистов с других языков с этим ответом, но, на мой взгляд, большинство функций должны , а не , иметь блок catch , в идеале.Чтобы показать, почему, позвольте мне противопоставить это ручному распространению кода ошибки, который мне приходилось делать при работе с Turbo C в конце 80-х — начале 90-х годов.

Итак, допустим, у нас есть функция для загрузки изображения или чего-то подобного в ответ на то, что пользователь выбирает файл изображения для загрузки, и это написано на C и сборке:

Я пропустил некоторые низкоуровневые функции, но мы видим, что я определил различные категории функций с цветовой кодировкой в ​​зависимости от их ответственности за обработку ошибок.

Точка отказа и восстановления

Теперь никогда не было сложно написать категории функций, которые я называю «возможными точками сбоев» (те, которые выдают , т.е.) и функции «восстановление ошибок и отчет» (те, которые перехватывают , т.е. .

Эти функции всегда было тривиально правильно писать до того, как стала доступна обработка исключений, поскольку функция, которая может привести к внешнему сбою, например, неспособности выделить память, может просто вернуть NULL или 0 или -1 или установить глобальный код ошибки или что-то в этом роде.И восстановление ошибок / создание отчетов всегда было простым, поскольку, как только вы спустились вниз по стеку вызовов до точки, где имеет смысл восстанавливать и сообщать об ошибках, вы просто берете код ошибки и / или сообщение и сообщаете об этом пользователю. И, естественно, функция на листе этой иерархии, которая никогда, никогда не может выйти из строя, независимо от того, как она изменится в будущем ( Convert Pixel ), очень просто правильно написать (по крайней мере, в отношении обработки ошибок).

Распространение ошибки

Однако утомительными функциями, подверженными человеческим ошибкам, были распространители ошибок , те, которые не приводили к отказу напрямую, а вызывали функции, которые могли выйти из строя где-то в глубине иерархии.В этот момент Allocate Scanline , возможно, придется обработать сбой из malloc , а затем вернуть ошибку до Convert Scanlines , затем Convert Scanlines должен будет проверить эту ошибку и передать ее в Decompress Image , затем Decompress Image-> Parse Image и Parse Image-> Load Image и Load Image в пользовательскую команду, в которой, наконец, сообщается об ошибке.

Именно здесь многие люди совершают ошибки, поскольку достаточно одного распространителя ошибки, чтобы не проверить и передать ошибку, чтобы вся иерархия функций рухнула, когда дело доходит до правильной обработки ошибки.

Кроме того, если коды ошибок возвращаются функциями, мы в значительной степени теряем способность, скажем, в 90% нашей кодовой базы возвращать интересующие значения при успешном завершении , поскольку так много функций должны будут зарезервировать свое возвращаемое значение для возврата код ошибки при сбое .

Уменьшение человеческих ошибок: коды глобальных ошибок

Итак, как мы можем уменьшить вероятность человеческой ошибки? Здесь я мог бы даже вызвать гнев некоторых программистов на C, но немедленное улучшение, на мой взгляд, заключается в использовании глобальных кодов ошибок , таких как OpenGL с glGetError .Это, по крайней мере, освобождает функции для возврата значимых значений, представляющих интерес в случае успеха. Есть способы сделать это потокобезопасным и эффективным, если код ошибки локализован в потоке.

Также бывают случаи, когда функция может столкнуться с ошибкой, но относительно безвредно для нее продолжать работать немного дольше, прежде чем она преждевременно вернется в результате обнаружения предыдущей ошибки. Это позволяет делать это без необходимости проверять ошибки 90% вызовов функций, сделанных в каждой отдельной функции, поэтому он все еще может обеспечить правильную обработку ошибок, не будучи столь дотошным.

Уменьшение количества человеческих ошибок: обработка исключений

Однако вышеупомянутое решение по-прежнему требует очень многих функций для обработки аспекта потока управления при ручном распространении ошибок, даже если оно могло бы уменьшить количество строк руководства , если произошла ошибка, вернуть код типа ошибки . Это не устранит его полностью, поскольку по-прежнему часто требуется, чтобы хотя бы одно место проверяло наличие ошибки и возвращалось почти для каждой отдельной функции распространения ошибки.Вот тогда-то и появляется обработка исключений, чтобы спасти положение (вроде как).

Но ценность обработки исключений здесь состоит в том, чтобы освободить необходимость иметь дело с аспектом потока управления при ручном распространении ошибок. Это означает, что его ценность связана со способностью избежать необходимости писать множество блоков из и блоков по всей вашей кодовой базе. На приведенной выше диаграмме единственным местом, где должен быть блок catch , является пользовательская команда Load Image , в которой сообщается об ошибке.В идеале ничто другое не должно улавливать , потому что в противном случае это становится так же утомительно и подвержено ошибкам, как обработка кода ошибки.

Итак, если вы спросите меня, если у вас есть кодовая база, которая действительно выигрывает от элегантной обработки исключений, она должна иметь минимальное количество из блоков catch (как минимум, я не имею в виду ноль, а скорее по одному для каждой уникальной пользовательской операции высокого уровня, которая может выйти из строя, и, возможно, даже меньше, если все операции высокого уровня пользователя вызываются через центральную систему команд).

Очистка ресурсов

Однако обработка исключений решает только необходимость избежать ручной обработки аспектов потока управления распространения ошибок в исключительных путях, отдельных от нормальных потоков выполнения. Часто функция, которая служит распространителем ошибок, даже если теперь она делает это автоматически с помощью EH, все же может получить некоторые ресурсы, которые ей необходимо уничтожить. Например, такая функция может открыть временный файл, который необходимо закрыть перед возвратом из функции, несмотря ни на что, или заблокировать мьютекс, который необходимо разблокировать, несмотря ни на что.

Для этого я мог бы вызвать гнев многих программистов, использующих все виды языков, но я думаю, что подход C ++ к этому идеален. Язык вводит деструкторов , которые вызываются детерминированным образом, как только объект выходит за пределы области видимости. Из-за этого код C ++, который, скажем, блокирует мьютекс через объект мьютекса с заданной областью действия с помощью деструктора, не должен вручную разблокировать его, поскольку он будет автоматически разблокирован, как только объект выйдет за пределы области действия, независимо от того, что произойдет (даже если исключение столкнулся).Таким образом, действительно нет необходимости в хорошо написанном коде C ++, чтобы когда-либо иметь дело с очисткой локальных ресурсов.

В языках, в которых отсутствуют деструкторы, им может потребоваться использовать блок finally для ручной очистки локальных ресурсов. Тем не менее, это по-прежнему лучше, чем необходимость засорять ваш код ручным распространением ошибок при условии, что вам не нужно перехватывать исключений повсюду, черт возьми.

Устранение внешних побочных эффектов

Это самая трудная для решения концептуальная проблема .Если какая-либо функция, будь то распространитель ошибки или точка отказа, вызывает внешние побочные эффекты, то ей необходимо выполнить откат или «отменить» эти побочные эффекты, чтобы вернуть систему в состояние, как если бы операция никогда не выполнялась, вместо » полудостоверное «состояние, при котором операция завершилась успешно. Я не знаю языков, которые значительно упрощают эту концептуальную проблему, кроме языков, которые просто уменьшают потребность большинства функций в первую очередь вызывать внешние побочные эффекты, таких как функциональные языки, которые вращаются вокруг неизменности и постоянных структур данных.

Здесь , наконец, , возможно, является одним из самых элегантных решений проблемы в языках, вращающихся вокруг изменчивости и побочных эффектов, потому что часто этот тип логики очень специфичен для конкретной функции и не так хорошо соответствует концепции «очистки ресурсов». И я рекомендую использовать , наконец, в этих случаях, чтобы убедиться, что ваша функция обращает побочные эффекты на языках, которые ее поддерживают, независимо от того, нужен ли вам блок catch (и снова, если вы спросите меня, хорошо написанный код должно иметь минимальное количество блоков catch , и все блоки catch должны быть в местах, где это имеет наибольший смысл, как на диаграмме выше в Команда пользователя загрузки изображения ).

Язык мечты

Однако IMO , наконец, близок к идеалу для устранения побочных эффектов, но не совсем. Нам нужно ввести одну логическую переменную для эффективного отката побочных эффектов в случае преждевременного выхода (из сгенерированного исключения или в противном случае), например:

  bool finished = false;
пытаться
{
    // Вызвать внешние побочные эффекты.
    ...

    // Указываем, что все внешние побочные эффекты были
    // сделано успешно.Готово = правда;
}
Ну наконец то
{
    // Если функция преждевременно завершилась до завершения
    // вызывая все его побочные эффекты, будь то в результате
    // ранний оператор возврата или исключение, отменить
    // побочные эффекты.
    если (! закончено)
    {
        // Отменить побочные эффекты.
        ...
    }
}
  

Если бы я мог когда-либо спроектировать язык, я бы мечтал решить эту проблему таким образом, чтобы автоматизировать приведенный выше код:

  транзакция
{
    // Вызвать внешние побочные эффекты....
}
откат
{
    // Этот блок выполняется, только если указанная выше 'транзакция'
    // блок не дошел до конца либо из-за преждевременного
    // 'возврат' или исключение.

    // Отменить побочные эффекты.
    ...
}
  

… с деструкторами для автоматизации очистки локальных ресурсов, так что нам нужно только транзакции , откат и catch (хотя я все еще могу добавить , наконец, для, скажем, работы с ресурсами C. которые не убираются).Тем не менее, , наконец, с логической переменной — это самое близкое к тому, чтобы сделать это простым, чего я до сих пор не обнаружил, не имея языка моей мечты. Второе наиболее простое решение, которое я нашел для этого, — это защита осциллографа в таких языках, как C ++ и D, но я всегда находил защиту осциллографа немного неудобной концептуально, поскольку это размывает идею «очистки ресурсов» и «обращения побочных эффектов». . На мой взгляд, это очень разные идеи, которые нужно решать по-другому.

Моя маленькая несбыточная мечта о языке также будет в значительной степени вращаться вокруг неизменяемости и постоянных структур данных, чтобы упростить, хотя и не обязательно, написание эффективных функций, которым не нужно полностью копировать массивные структуры данных, даже если функция не вызывает побочных эффектов.

Заключение

Так или иначе, не говоря уже о моих сплетнях, я думаю, что ваш код try / finally для закрытия сокета прекрасен и хорош, учитывая, что Python не имеет эквивалента деструкторов C ++, и я лично считаю, что вы должны использовать это свободно для мест которые должны обратить вспять побочные эффекты и свести к минимуму количество мест, где вы должны поймать до тех мест, где это имеет наибольший смысл.

Учебное пособие по

PowerShell — Попробуйте поймать наконец и обработку ошибок в PowerShe

Одна из ключевых частей любого хорошего сценария PowerShell — это обработка ошибок. Даже в самом коротком сценарии способность обрабатывать ошибки помогает гарантировать, что неожиданное событие не приведет к разрушению системы, над которой вы работаете. Возьмем пример ниже. Каждую неделю сотрудники отдела кадров нашей компании (MyCompany.Com) будут загружать список, в котором указывается, у кого должен быть доступ к базе данных расходов.Если имя отсутствует в списке HR, мы удалим его из группы, и этот пользователь больше не сможет регистрировать претензии о расходах:

 $ AuthorizedUsers = Get-Content \\ FileServer \ HRShare \ UserList.txt
$ CurrentUsers = Get-ADGroupMember «Заявители требований о расходах»
 
Foreach ($ User в $ CurrentUsers)
{
    Если ($ AuthorizedUsers -notcontains $ User)
    {
        Remove-ADGroupMember -Identity «Заявители на покрытие расходов» -User $ User
    }
}
 

Теперь вы можете увидеть, где что-то пойдет не так. Через неделю HR не успевает загрузить список или, как только мы собираемся получить доступ к списку, умирает файловый сервер.Внезапно PowerShell выдает ошибку в командлете Get-Content, а переменная $ AuthorizedUser остается пустой. Поскольку наш скрипт не обрабатывает ошибки, он продолжает работать и за очень короткий промежуток времени удалил всех пользователей из нашей группы расходов. Довольно скоро раздаются гневные телефонные звонки, и жизнь становится немного менее счастливой. Способ избежать всего этого — перехватить ошибки, а затем обработать событие, вызвавшее их (в данном случае остановка скрипта и крик кому-нибудь из отдела кадров).

Завершающие и не завершающие ошибки

Одна из ключевых вещей, которую нужно знать при обнаружении ошибок, заключается в том, что по умолчанию могут быть обнаружены только определенные ошибки. Ошибки бывают двух типов — завершающие и непрекращающиеся. Ошибка завершения — это ошибка, которая останавливает функцию или операцию. Если вы сделаете синтаксическую ошибку или закончите память, это будет прерывающей ошибкой. Завершающие ошибки могут быть обнаружены и обработаны. Непрерывные ошибки позволяют Powershell продолжить работу и обычно возникают из командлетов или других управляемых ситуаций.При нормальных обстоятельствах они не могут быть пойманы системой Try-Catch-finally. Ошибка Get-Content в приведенном выше примере — это непрекращающаяся ошибка.

Обработка непрекращающихся ошибок как завершающих

Так как же поймать непрекращающуюся ошибку? По сути, вы говорите PowerShell рассматривать это как завершающееся. Для этого вы используете параметр ErrorAction. Каждый командлет PowerShell поддерживает ErrorAction. Указав -ErrorAction Stop в конце командлета, вы гарантируете, что любые генерируемые им ошибки обрабатываются как завершающиеся и могут быть перехвачены.В нашем примере выше мы собираемся изменить нашу строку Get-Content на:

 $ AuthorizedUsers = Get-Content \\ FileServer \ HRShare \ UserList.txt -ErrorAction Stop
 

Обработка всех ошибок как завершающих

Также можно обрабатывать все ошибки как завершающиеся с помощью переменной ErrorActionPreference. Вы можете сделать это либо для сценария, с которым вы работаете, либо для всего сеанса PowerShell. Чтобы установить его в скрипте, сделайте в первой строке $ ErrorActionPreference = Stop. Чтобы установить его для сеанса, введите $ ErrorActionPreference = Stop в консоли PowerShell.

Перехват завершающей ошибки

После того, как вы убедились, что ошибка, которую вы пытаетесь отловить, будет рассматриваться как завершающаяся, вы можете построить блок Try Catch вокруг команды (или команд), которая может вызвать ошибку. Первый этап — окружить раздел вашего скрипта, который может вызвать ошибку, блоком Try. В нашем примере строка Get-Content становится:

.

 Попробовать
{
    $ AuthorizedUsers = Get-Content \\ FileServer \ HRShare \ UserList.txt -ErrorAction Stop
}
 

Сразу после блока Try вы должны поместить блок Catch для обработки ошибки.Доступ к блоку Catch осуществляется только в случае возникновения прерывающей ошибки, в противном случае он игнорируется. В нашем примере мы отправим электронное письмо администратору, чтобы сообщить об ошибке, а затем остановим скрипт. Наша линия Get-Content сейчас:

 Попробовать
{
    $ AuthorizedUsers = Get-Content \\ FileServer \ HRShare \ UserList.txt -ErrorAction Stop
}
Поймать
{
    Send-MailMessage -From [email protected] -To [email protected] -Subject "Ошибка чтения файла HR!" -SmtpServer EXCH01.AD.MyCompany.Com
    Сломать
}
 

Доступ к записи об ошибке

Попав внутрь блока catch, вы можете получить доступ к записи об ошибке, которая хранится в переменной текущего объекта, $ _.Записи об ошибках имеют различные полезные свойства, но главное из них, к которому вы хотите получить доступ, — это $ _. Exception. Исключения — это то, с чем мы действительно имеем дело здесь, когда мы вылавливаем и обрабатываем ошибки. Исключения — это неожиданное событие, вызвавшее ошибку (сама запись об ошибке на самом деле является лишь оболочкой для представления исключения пользователю PowerShell). Это исключение, которое мы ловим, и исключение, которое содержит всю действительно полезную информацию о проблеме. Если возникла другая основная проблема, которая вызвала наше исключение, она также записывается в $ _.exception.innerexception (и так далее — следующее базовое исключение сохраняется в $ _. exception.innerexception.innerexception и т. д.). Для целей нашего примера мы собираемся использовать $ _. Exception, чтобы добавить дополнительную информацию в наше электронное письмо с уведомлением, используя свойства $ _. Exception.Message и $ _. Exception.ItemName:

 Попробовать
{
    $ AuthorizedUsers = Get-Content \\ FileServer \ HRShare \ UserList.txt -ErrorAction Stop
}
Поймать
{
    $ ErrorMessage = $ _. Exception.Message
    $ FailedItem = $ _.Exception.ItemName
    Send-MailMessage -From [email protected] -To [email protected] -Subject "Ошибка чтения файла HR!" -SmtpServer EXCH01.AD.MyCompany.Com -Body «Нам не удалось прочитать файл $ FailedItem. Сообщение об ошибке было $ ErrorMessage»
    Сломать
}
 

Перехват особых исключений

Теперь, в нашем примере, мы выявляем любые ошибки, возникающие во время чтения файла, и обрабатываем их все одинаково. Однако вы можете перехватывать определенные исключения и обрабатывать их по-другому, но — и это большое но — только в том случае, если исходная ошибка устраняется.Поскольку командлет Get-Content выдает непрекращающиеся ошибки (которые мы рассматривали только как завершающие с помощью ErrorAction), мы не можем специально перехватывать различные исключения, которые может вызывать командлет. Это функция PowerShell, которая применяется к любой непрекращающейся ошибке, независимо от ErrorActionPreference, и не может быть изменена. Тем не менее, мы можем иметь дело с другими исключениями завершения, такими как ошибка нехватки памяти, которая может возникнуть во время операции чтения. Для целей этого примера мы сделаем это.

Определенные прерывающие ошибки можно отловить, указав имя исключения сразу после ключевого слова Catch. В нашем примере мы хотим перехватить исключение System.OutOfMemory и, если оно получится, предпринять серьезный подход и немедленно перезагрузить компьютер. Мы также добавим общий блок перехвата после того, как наш файл не найден, чтобы перехватить все остальные исключения:

 Попробовать
{
    $ AuthorizedUsers = Get-Content \\ FileServer \ HRShare \ UserList.txt -ErrorAction Stop
}
Поймай [System.OutOfMemoryException]
{
    Restart-Computer localhost
}
Поймать
{
    $ ErrorMessage = $ _. Exception.Message
    $ FailedItem = $ _. Exception.ItemName
    Send-MailMessage -From [email protected] -To [email protected] -Subject "Ошибка чтения файла HR!" -SmtpServer EXCH01.AD.MyCompany.Com -Body «Нам не удалось прочитать файл $ FailedItem. Сообщение об ошибке было $ ErrorMessage»
    Сломать
}
 

Наконец, используя finally

Последняя часть «Попробуй поймать наконец» — это блок «Наконец». Это должно быть определено сразу после блока Catch и запускаться каждый раз, независимо от того, была ли ошибка или нет.Таким образом, вы можете выполнять действия, которые необходимо выполнить, независимо от того, завершилась операция или нет. В нашем примере мы собираемся зарегистрировать попытку чтения файла. Наша строка Get-Content теперь выглядит так:

 Попробовать
{
    $ AuthorizedUsers = Get-Content \\ FileServer \ HRShare \ UserList.txt -ErrorAction Stop
}
Поймать [System.OutOfMemoryException]
{
    Restart-Computer localhost
}
Поймать
{
    $ ErrorMessage = $ _. Exception.Message
    $ FailedItem = $ _. Exception.ItemName
    Отправить-MailMessage -From ExpensesBot @ MyCompany.Com -To [email protected] -Subject "Ошибка чтения файла HR!" -SmtpServer EXCH01.AD.MyCompany.Com -Body «Нам не удалось прочитать файл $ FailedItem. Сообщение об ошибке было $ ErrorMessage»
    Сломать
}
Наконец
{
    $ Time = Get-Date
    «Этот сценарий сделал попытку чтения в $ Time» | исходящий файл c: \ logs \ ExpensesScript.log -append
}
 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *