Что такое в информатике оператор: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ. Выпуск 5

Содержание

Урок 3. запись алгоритмов на языках программирования. язык программирования паскаль (питон) — Информатика — 11 класс

Информатика, 11 класс. Урок № 3.

Тема — Запись алгоритмов на языках программирования. Язык программирования Паскаль

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания, условный оператор, операторы циклов, трассировочные таблицы.

Глоссарий по теме: язык программирования, компьютерная программа, данные, структура данных, трассировочные таблицы.

Основная литература по теме урока:

Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса

— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Дополнительная литература по теме урока:

— И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

— Андреева Е. В. Программирование — это так просто, программирование — это так сложно. Современный учебник программирования. — М.: МЦНМО, 2015

— Молчанова С. И. Основы программирования. Турбо-Паскаль 7.0 для школьников и абитуриентов. — М.: «Аквариум»; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В курсе информатики 8—9 классов вы уже познакомились с языком программирования Паскаль, который был создан швейцарским профессором Никлаусом Виртом в 1969 году и получил свое название в честь Блеза Паскаля — изобретателя первого вычислительного механического устройства.

Основными элементами языка являются:

  1. Алфавит, состоящий из латинских букв, цифр и специальных символов.
  2. Служебные слова, значение которых в языке программирования строго определено.
  3. Постоянные и переменные величины, которые характеризуются своими типами.
  4. Знаки операций.
  5. Стандартные функции и выражения — формулы, по которым вычисляется некоторое значение.

Порядок выполнения операций определяется скобками и приоритетом операций.

Программа на языке Pascal имеет следующую структуру:

— заголовок программы;

— раздел описания переменных;

— раздел описания постоянных величин, т. е. констант;

— собственно программы, которая начинается со слова begin и заканчивается словом end с точкой.

Обязательным разделом является только сама программа — набор операторов, обозначающих действия, выполняемые над данными.

Все операторы отделяются друг от друга символом “;”.

В языке Паскаль есть следующие операторы:

— оператор ввода с клавиатуры;

— оператор вывода на экран;

— оператор присваивания;

— условный оператор;

— оператор цикла с предусловием;

— оператор цикла с постусловием;

— оператор с увеличивающимся или с уменьшающимся параметром;

— составной оператор. Он применяется в случае, когда на месте одного оператора должны стоять сразу несколько операторов.

При решении многих задач программирования очень часто используются некоторые базовые алгоритмы. Например:

  1. Обмен значениями двух переменных.
  2. Нахождение наибольшего среди трех различных чисел.
  3. Нахождение НОД двух чисел.
  4. Нахождение суммы некоторого конечного количества чисел.
  5. Нахождение количества чисел, удовлетворяющих некоторому условию.

При анализе готовых программ и проверки их соответствия решаемым задачам удобно использовать трассировочные таблицы. Они бывают двух типов:

Первый — каждая строка этих таблиц отражает результат одного действия.

Второй — каждая строка отражает результат выполнения группы действий.

Операторы равенства: == и !=



  • Чтение занимает 2 мин

В этой статье

СинтаксисSyntax

выражение == выражениеexpression == expression
выражение != выражениеexpression != expression

RemarksRemarks

Бинарные операторы равенства сравнивают операнды для строгого равенства или неравенства.The binary equality operators compare their operands for strict equality or inequality.

Операторы равенства, равные ( == ) и не равные ( != ), имеют более низкий приоритет, чем операторы отношения, но они ведут себя одинаково.The equality operators, equal to (==) and not equal to (!=), have lower precedence than the relational operators, but they behave similarly. Тип результата для этих операторов — bool .The result type for these operators is bool.

Оператор Equal-to ( == ) возвращает true , если оба операнда имеют одинаковое значение; в противном случае возвращается false .The equal-to operator (==) returns true if both operands have the same value; otherwise, it returns false. Оператор «не равно» ( != ) возвращает, true Если операнды имеют одинаковое значение; в противном случае возвращается false .The not-equal-to operator (!=) returns true if the operands don’t have the same value; otherwise, it returns false.

Ключевое слово оператора для! =Operator keyword for !=

C++ указывает на not_eq альтернативное написание для != .C++ specifies not_eq as an alternative spelling for !=. (Альтернативное написание для не предусмотрено == .) В языке C в качестве макроса в заголовке указывается альтернативное написание <iso646.h> .(There’s no alternative spelling for ==.) In C, the alternative spelling is provided as a macro in the <iso646.h> header. В C++ альтернативным написанием является ключевое слово; использование <iso646.h> или эквивалент C++ <ciso646> не рекомендуется.In C++, the alternative spelling is a keyword; use of <iso646.h> or the C++ equivalent <ciso646> is deprecated. В Microsoft C++ /permissive- /Za параметр компилятора или необходим для включения альтернативного написания.In Microsoft C++, the /permissive- or /Za compiler option is required to enable the alternative spelling.

ПримерExample

// expre_Equality_Operators.cpp
// compile with: /EHsc
#include <iostream>

using namespace std;

int main() {
   cout  << boolalpha
         << "The true expression 3 != 2 yields: "
         << (3 != 2) << endl
         << "The false expression 20 == 10 yields: "
         << (20 == 10) << endl;
}

Операторы равенства могут сравнивать указатели на члены одного типа.Equality operators can compare pointers to members of the same type. В таких сравнениях выполняются преобразования указателей на члены.In such a comparison, pointer-to-member conversions are performed. Указатели на члены также можно сравнить с константным выражением, результатом которого является значение 0.Pointers to members can also be compared to a constant expression that evaluates to 0.

См. также статьюSee also

Выражения с бинарными операторамиExpressions with binary operators
Встроенные операторы C++, приоритет; и ассоциативностьC++ built-in operators, precedence; and associativity
Операторы отношения и равенства в CC relational and equality operators



Условные операторы

Бывает, что в процессе выполнения программы требуется реализовать разный набор команд в зависимости от произошедших до этого событий. В языках программирования это достигается с помощью специальных конструкций – условных операторов.

Чаще всего в качестве условного оператора в языках программирования используется конструкция if-else или ее сокращенный вариант if. Также существует оператор выбора case, который имеет более специфичное применение.

Оператор if-else

Когда выполнение основной ветки программы доходит до условного оператора if-else, то в зависимости от результата логического выражения в его заголовке выполняются разные блоки кода. Если логическое выражение вернуло true, то выполняется один блок (в Паскале начинается со слова then), если false – то другой (начинается со слова else). После выполнения одного из вложенных блоков кода, ход программы возвращается в основную ветку. Другой вложенный блок не выполняется.

Например, программа должна определять, ввел пользователь четное или нечетное число, и выводить на экран сообщение. Тогда программный код на языке Pascal может быть таким:

var n: integer;
begin
    write ('Введите целое число: ');
    readln (n);
 
    if n mod 2 = 0 then
        write ('Оно четное.')
    else
        write ('Оно нечетное.');
 
readln
end.

Бывают неполные формы условных операторов. В таком случае вложенный в if блок кода выполняется только в случая true логическом выражении заголовка. В случае false выполнение программы сразу передается в основной блок. Понятно, что ветка else в таком случае отсутствует.

В примере ниже, если переменная имеет значение меньше нуля, то ее значение изменяется (находится модуль числа). Если же значение переменной изначально больше нуля, то блок кода при операторе if вообще не выполняется, т.к. не соблюдено условие (n<0).

var n: integer;
begin
    write ('Введите целое число: ');
    readln (n);
 
    if n < 0 then
        n := abs (n);
 
    write (n);
 
readln
end.

В качестве условия может стоять любое выражение, результатом вычисления которого является одно из булевых значений — true или false.

Непосредственно после then может стоять только один оператор. При необходимости выполнения нескольких операторов они должны быть заключены в операторные скобки begin-end. Пример программы, которая меняет значения переменных местами, только если эти значения различны. Блок if содержит четыре выражения, поэтому заключен в begin-end.

var
    a,b,c: integer;
 
begin
    write('a=');
    readln(a);
    write('b=');
    readln(b);
 
    if a <> b then begin
        c := a;
        a := b;
        b := c;
        writeln('a=',a,'; b=',b);
    end
    else
        writeln('Введены одинаковые числа');
 
readln;
end.

Допустимо вложение одного оператора if (или if-else) в другой. При этом следует соблюдать осторожность, т.е. бывает трудно определить какому if (внешнему или внутреннему) принадлежит ветка else. Рекомендуют использовать вложенную конструкцию if, только в ветке else. К тому же в языке Паскаль действует следующее правило: каждому then соответствует ближайшее else, не задействованное при установлении соответствия с другим then. Глубина вложенности операторов if может быть сколь угодно большой, но разобраться в таком коде будет очень сложно.

Оператор case (оператор выбора)

Кроме оператора if в языке программирования Паскаль предусмотрен так называемый переключатель case. Его можно трактовать как некий вопрос, имеющий большое число ответов (а не только два, как это имеет место в операторе if-else). Однако в отличие от if, case имеет ряд принципиальных ограничений. Его формат следующий:

case селектор of 
	значение1: оператор1;
	значение2: оператор2;
	значение3: оператор3;
	...
	else операторN
end;

В заголовке оператора case вместо логического выражения фигурирует переменная, которую называют селектором. До этого в программе ей присваивается какое-либо значение. Эта переменная может иметь только перечисляемый тип (например, она не может быть вещественного типа). По ходу выполнения оператора case, значение переменной-селектора сравнивается с различными, описанными в нем альтернативами (метками-значениями). Как только совпадение будет найдено, то выполняется блок кода при данной метке и происходит выход в основную ветку программы. Значения-метки являются константами, которые может принимать селектор. Их тип и тип селектора должны быть совместимы по присваиванию.

Если совпадений не будет, то выполняется блок else. Если блок else отсутствует (он является не обязательным), то никакой блок кода в операторе case не выполняется.

var n: integer;
begin
    write ('Введите класс школы: ');
    readln (n);
 
    case n of
        1..4: writeln ('Младшие классы.');
        5..8: writeln ('Средняя школа.');
        9,11: writeln ('Старшие классы. Выпускной.');
        10: writeln ('Старшие классы.');
        else writeln ('Error')
    end;
 
readln
end.

На использование оператора выбора накладываются следующие ограничения:

  • селектор должен иметь какой-либо порядковый тип;
  • каждая альтернатива должна быть константой, диапазоном, списком диапазонов, но не переменной или выражением.

для чего нужен оператор print ?

Выбери ответы.
Характеристика организаций на информационном рынке:
сведения о деятельности—
а) финансовые показатели деятельности фирмы
б) банковски

е реквизиты
в) контактные данные
г) сведения о первых лицах или лицах для контактов

Выбери ответы.
Характеристика организаций на информационном рынке:
1. адресные сведения —
а) банковские реквизиты
б) название организации
в) свед

ения о первых лицах или лицах для контактов
г) сведения об основных клиентах, партнерах, инвесторах
2. сведения о деятельности—
а) финансовые показатели деятельности фирмы
б) банковские реквизиты
в) контактные данные
г) сведения о первых лицах или лицах для контактов

Даю 100 баллов!
Создать презентацию на любую тему, состоящую из 5 слайдов. Предусмотреть наличие:
Титульного слайда.
Таблицы.
Диаграммы.
Использовать

несколько разных анимированных переходов между слайдами и анимацию для объектов на слайдах.
На проверку пришлите скриншот задания из редактора презентаций с полным отображением всех слайдов.
Для выполнения задания можно использовать: MS Power Point, Keynote для Apple, Impress.

Scratch. Как сделать, чтобы при соприкосновении с цветом, спрайт просто останавливался? Если использовать структуру: «Если прикасается к цвету, то сто

п(этот скрипт, где скрипт ходьбы)», то скрипт останавливается навсегда? А как сделать что бы он реагировал только на столкновение и останавливался, но продолжал работать(управление спрайтом с помощью кнопок)?

Напишите пожалуйста, что под какой буквой расположено

1. Установите соответствие между субъектами мирового хозяйства ииописанием.​

Задание 4 (30 баллов).Средствами текстового редактора MS Word создайте текстовый документ. Введите предложенный в задании текст.Отформатируйте докумен

т по образцу. Добавьте в текстовый документ 2 иллюстрации, подходящие по смыслу, размещенные в тексте. На проверку пришлите скриншоты из текстового редактора с отображением окна используемого редактора.

В классе N учеников. Найти средний рост
ученика в этом классе. В петоне нужно решить по формуле так что бы nможно было ввести отдаю все балы.

Составить алгоритм решения задачи для определения большей скорости: одно значение указано в километрах в час, а другое в метрах в секунду

Составить алгоритм решения задачи для определения большей скорости: одно значение указано в километрах в час, а другое в метрах в секунду

Оператор выбора Case в Паскале

В языке программирования Паскаль оператор CASE используют в тех случаях, когда в зависимости от значения какой-либо переменной нужно выполнить те или иные действия (простые или составные операторы).

Если вариантов всего два, то можно обойтись и условным оператором IF. Но если их, к примеру, десятки, то использование конструкции if then else становится затрудинительным. В этом случае оптимален оператор CASE варианта.

Синтаксис оператора case

	Case n of
1:Writeln(один);
2:Writeln(два);
else Writeln(много);
end;

Здесь 1 и 2 это те значения, которые может принимать переменная n. Если ничего не подходит, то выполняется тот оператор, который стоит после ELSE.
Не забываем, что оператор case заканчивается END;

Рассмотрим использование оператора выбора case на языке Паскаль на примере.

Условие задачи. Написать программу в Паскаль в которой необходимо указать номер месяца. В зависимости от введённого номера, программа в Паскаль должна вывести сообщение с указанием на то, к какому времени года относится введенный номер (зима, весна, лето, осень).

Попробуем решить задачу, используя условный оператор if

Program vremena_goda;
Var n:integer;
Begin
Write(Введите номер месяца =);
readln(n);
// 12,1,2 - зима
// 3,4,5 - весна
// 6,7,8 - лето
// 9,10,11 - осень
if (n>=3) and (n<=5) then Writeln(весна);
if (n>=6) and (n<=8) then Writeln(лето);
if (n>=9) and (n<=11) then Writeln(осень);
if (n=12) or (n=1) or (n=2) then Writeln(зима);
End.

Как видим программа получилась достаточно компактной, но логические условия которые мы применили не всегда сразу понятны.

В том случае, если нужно сделать несколько сотен проверок, программа станет невероятно сложной и запутанной.

С помощью оператора case приведём нашу программу к следующему виду. Сейчас она стала более понятной, нежели с оператором if.

Program vremena_goda2_1;
Var n:integer;
Begin
Write(Введите номер месяца =);
readln(n);
Case n of
1:Writeln(зима);
2:Writeln(зима);
3:Writeln(весна);
4:Writeln(весна);
5:Writeln(весна);
6:Writeln(лето);
7:Writeln(лето);
8:Writeln(лето);
9:Writeln(осень);
10:Writeln(осень);
11:Writeln(осень);
12:Writeln(зима)
else Writeln(Вы ввели неправильный месяц);
end;
End.

В операторе case можно использовать перечисление через запятую

case x of
1,2,3,4: writeln(от одного до четырёх);

Программа понятна, но всё же, в ней достаточно много строк. Используя символ запятой в качестве перечисления, можно существенно уменьшить количество строк в программе:

Program vremena_goda2_2;
Var n:integer;
Begin
Write(Введите номер месяца =);
readln(n);
Case n of
1,2,12:Writeln(зима);
3,4,5:Writeln(весна);
6,7,8:Writeln(лето);
9,10,11:Writeln(осень);
else Writeln(Вы ввели неправильный месяц);
end;
End.
 

Нашу программу можно ещё немного подсократить,если вместо запятой при указании диапазона использовать ..

...
case x of:
3..5: writeln(весна);
...

Применим это знание на практике:

Program vremena_goda2_3;
Var n:integer;
Begin
Write(Введите номер месяца =);
readln(n);
Case n of
1,2,12:Writeln(зима);
3..5:Writeln(весна);
6..8:Writeln(лето);
9..11:Writeln(осень);
else Writeln(Вы ввели неправильный месяц);
end;
End.


Оператор ввода данных с клавиатуры

Составной оператор в Паскале — Инфоучка

Составной оператор

Особенностью условного оператора или цикла в паскале является то, что по умолчанию в них может выполнятся только одна команда. Но если нам потребуется выполнить несколько команд в условном операторе либо в цикле, тогда их нужно как-то объединить.

Составной оператор — это объединение нескольких произвольных команд в один оператор.

Для записи составного оператора используют операторные скобки – это зарезервированные слова begin … end. Внутри команды (операторы) разделяются символом «точка с запятой» . Символом «;» перед заключительным end можно пренебречь.

Составной оператор часто называют блоком.

Фактически, весь раздел операторов, обрамленный словами begin… end, представляет собой один составной оператор. Поскольку зарезервированное слово end является закрывающей операторной скобкой, оно одновременно указывает и конец предыдущего оператора. Поэтому ставить перед ним символ «;» необязательно, и далее во всех примерах мы не будем этого делать.

 

Пустой оператор

Пустому оператору соответствует отсутствие записи на том месте, где по правилам должен быть какой-нибудь оператор.

Пустой оператор –  это оператор, который не выполняет никаких операций и ничего не изменяет в данных и в программе.

Пустой оператор не включает никаких символов, не выполняет никаких действий и используется в двух случаях:

1. Для использования символа «;» после последней команды (оператора) в блоке:

begin
  c := 8;
  g := c;
end

Поскольку в языке Паскаль символ «;» разделяет операторы, то в приведенном выше коде считается, что после последней «;» находится пустой оператор. Таким образом, «;» перед end в блоке можно либо ставить, либо нет.

2. Можно использовать для отметки места, следующего за последней командой (оператором) в блоке:

label m;
begin
goto m;
  y := 10;
m:
end

Наличие символа «точки с запятой» перед end в предыдущих примерах означало, что между последним оператором и операторной скобкой end располагается пустой оператор. Пустой оператор не содержит никаких действий, просто в программу добавляется лишняя точка с запятой. В основном пустой оператор используется для передачи управления в конец составного оператора.

Примеры решения задач

Рассмотрим несколько задач на составление программы с использованием составного оператора.

Задача 1. Составьте программу решения квадратного уравнения. Коэффициенты a, b и c вводятся с клавиатуры. На экране выводится информация о значении корней квадратного уравнения.

Решение:
Введем обозначения переменных для квадратного уравнения ax2+bx+c=0:

  • a, b, c — коэффициенты уравнения;
  • d — дискриминант;
  • x, x1, x2 — корни уравнения.

Все величины могут быть как целыми так и дробными. Поэтому для них определяем общий тип — действительные числа (real).

program kvur;
  var a, b, c, d, x, x1, x2,: real;{описание переменных}
begin
  writeln ('Решение квадратного уравнения');
  write ('Введите коэффициенты a, b, c через пробел');
  readln (a, b, c);{ввод значений коэффициентов}
    d:=b*b-4*a*c; {вычисление дискриминанта}
  if d<0 then writeln ('Корней нет'); {вывод результата}
  if d=0 then 
           begin x:=-b/2*a; {вычисление единственного корня}
           writeln ('Корень уравнения x=', x:9:3) {вывод результата}
           end; 
  if d>0 then
           begin
             x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a);{вычисление первого корня}
             x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a);{вычисление второго корня}
             writeln ('Корни уравнения:');
             writeln ('x1=', x1:9:3);{вывод результата}
             writeln ('x2=', x2:9:3) {вывод результата}
           end
end.

Задача 2. Составьте программу решения линейного уравнения. Коэффициенты a, b вводятся с клавиатуры. На экране выводится информация о значении корня линейного уравнения.

Решение:
Введем обозначения переменных для квадратного уравнения ax+b=0:

  • a, b — коэффициенты уравнения;
  • x — корень уравнения.

Так же как и в первой задаче величины могут быть как целыми так и дробными. Записываем для них тип — действительные числа (real).

program lin_uravnenie;
var
a,b,x:real; {описание переменных}
begin
  writeln('Решение линейного уравнения');
  write('Введите коэффициенты a и b через пробел');
  readln(a,b); {ввод значений коэффициентов}
if a<>0 then
          begin
            x:=-b/a; {вычисление корня}
            writeln('Корень уравнения x=',x:9:3);{вывод результата}
          end
          else if b<>0 then writeln ('Корней нет') {вывод результата}
                        else writeln(' x - любое число'); {вывод результата}
end.

Видеоурок по информатике 8 класс тема Оператор присваивания и выражения в Паскале

00:06:47

Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Для существования нашего сайта необходим показ рекламы. Просим отнестись с пониманием и добавить сайт в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

06:47

Оператор присваивания — основной оператор любого языка программирования. При помощи оператора присваивания переменной могут присваиваться константы и выражения, значения переменных любого типа.

Следующие уроки

06:47

06:14

05:52

08:11

04:34

операторов — Computer Science Wiki

из Вики по информатике

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Оператор — это что-то, что принимает одно или несколько значений (или выражений на программном жаргоне) и дает другое значение (так что сама конструкция становится выражением) [2] .

Есть много разных типов операторов, но те, которые нас интересуют в первую очередь, выделены жирным шрифтом ниже. Если вы хотите узнать больше о различных типах операторов в PHP, нажмите здесь.

  • Приоритет оператора
  • Арифметические операторы
  • Операторы присвоения
  • Побитовые операторы
  • Операторы сравнения
  • Операторы контроля ошибок
  • Операторы исполнения
  • Операторы увеличения / уменьшения
  • Логические операторы
  • Строковые операторы
  • Операторы массивов
  • Типовые операторы

Операторы присваивания [править]

Оператор присваивания присваивает значение своему левому операнду на основе значения его правого операнда. [3]

Арифметические операторы [править]

Арифметические операторы принимают числовые значения (литералы или переменные) в качестве своих операндов и возвращают одно числовое значение. Стандартными арифметическими операторами являются сложение (+), вычитание (-), умножение (*) и деление (/). [4]

Пример некоторых арифметических операторов в PHP можно найти ниже [5] .

долл. США

долл. США

Пример Имя Результат
+ Личность Преобразование $ a в int или float в зависимости от ситуации.
Отрицание Напротив $ a.
$ a + $ млрд Дополнение Сумма $ a и $ b.
$ a — $ млрд Вычитание Разница $ a и $ b.
$ a * млрд $ Умножение Произведение $ a и $ b.
$ a / $ млрд Дивизион Частное от $ a и $ b.
$ a% $ млрд Модуль упругости Остаток в $ a, деленный на $ b.
$ a ** $ млрд Возведение в степень Результат возведения $ a в $ b-ю степень.

Пример некоторых арифметических операторов в Python можно найти ниже [6] .

Пример Имя Результат
а + б Дополнение Сумма a и b.
а — б Вычитание Разница между a и b.
а * б Умножение Произведение a и b.
а / б Дивизион Частное a и b.
а% б Модуль упругости Остаток, разделенный на b.
а ** б Возведение в степень Результат возведения a в b в степени.

Операторы сравнения [править]

Операторы сравнения, как следует из их названия, позволяют сравнивать два значения. [7]

Пример некоторых условных операторов в PHP можно найти ниже [8] .

Пример Имя Результат
$ a == $ b равно ИСТИНА, если после манипуляции типами $ a равно $ b.
$ a === млрд $ Идентичный ИСТИНА, если $ a равно $ b, и они одного типа.
$ a! = $ Млрд не равно ИСТИНА, если $ a не равно $ b после манипуляции типом..
$ a <> $ млрд не равно ИСТИНА, если $ a не равно $ b после манипуляции типом.
$ a! == $ b Не идентично ИСТИНА, если $ a не равно $ b или они не одного типа.
$ a <млрд $ Менее ИСТИНА, если $ a строго меньше $ b.
$ a> $ млрд Больше ИСТИНА, если $ a строго больше $ b.
$ a <= млрд $ Меньше или равно ИСТИНА, если $ a меньше или равно $ b.
$ a> = $ b Больше или равно ИСТИНА, если $ a больше или равно $ b.
$ a <=> $ b Космический Корабль Целое число меньше, равно или больше нуля, если $ a соответственно меньше, равно или больше $ b. Доступно с PHP 7.

Пример некоторых условных операторов в Python можно найти ниже [9] .

Пример Имя Результат
а == б равно ИСТИНА, если a равно b
а! = Б не равно ИСТИНА, если a не равно b
а <б Менее ИСТИНА, если a строго меньше b.
а> б Больше ИСТИНА, если a строго больше b.
a <= b Меньше или равно ИСТИНА, если a меньше или равно b.
a> = b Больше или равно ИСТИНА, если a больше или равно b.
а в б в ИСТИНА, если a находится в b.
а не в б не в ИСТИНА, если a НЕ входит в b

Видео [редактировать]

Это видео ссылается на язык программирования C и скретч, но идеи об операторах превосходны.В случае условных операторов PHP и C имеют похожий синтаксис (но не точный).

То, как IB хочет, чтобы вы использовали операторов [править]

Пожалуйста, знайте, что весь код, представленный в IB (за исключением варианта объектно-ориентированного программирования), имеет псевдокод. То, как мы пишем операторы в псевдокоде, отличается от того, как мы пишем их в реальном мире.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть файл с описанием утвержденной нотации, включая псевдокод. Это утвержденный лист нотации от IB.

Ниже приведен рисунок, взятый из указанного выше файла PDF, чтобы помочь вам понять, как IB хочет, чтобы операторы выглядели.

Шпаргалка операторов Python

[править]

Щелкните здесь, чтобы увидеть отличную шпаргалку по питону

Стандарты

[править]

  • Определите термины: переменная, константа, оператор, объект.
  • Определите общие операторы.
  • Анализировать использование переменных, констант и операторов в алгоритмах.

Ссылки [править]

Учебники и примечания по основам работы с операторами | Базовое программирование

Операторы — это символы, которые говорят компилятору выполнять определенные математические или логические манипуляции.В этом руководстве мы постараемся охватить наиболее часто используемые операторы в программировании.

Сначала разберем их по категориям:
1. Арифметика
2. Относительная
3. Побитовая
4. Логическая
5. Присваивание
6. Приращение
7. Разное

Арифметические операторы :

Символ Эксплуатация Использование Пояснение
+ дополнение х + у Добавляет значения по обе стороны от оператора
вычитание х-у Вычитает правый операнд из левого операнда
* умножение х * у Умножает значения по обе стороны от оператора
/ отдел х / у Делит левый операнд на правый операнд
% модуль х% у Делит левый операнд на правый и возвращает остаток

Операторы отношения : Эти операторы используются для сравнения.Они возвращают либо true , либо false в зависимости от результата сравнения. Оператор ‘==’ не следует путать с ‘=’. Операторы отношения следующие:

Символ Эксплуатация Использование Пояснение
== равно х == у Проверяет, совпадают ли значения двух операндов.
равно или нет, если да, то условие выполняется.
! = не равно х! = У Проверяет, совпадают ли значения двух операндов.
равно или нет, если значения не равны, тогда условие становится истинным.
> больше x> y Проверяет, равно ли значение левого операнда
больше значения правого операнда, если да, то условие выполняется
< менее х <у Проверяет, меньше ли значение левого операнда
чем значение правого операнда, если да, то условие становится истинным.
> = больше или равно x> = y Проверяет, равно ли значение левого операнда
больше или равно значению правого операнда, если да, то условие становится истинным.
<= меньше или равно х <= у Проверяет, меньше ли значение левого операнда
чем или равно значению правого операнда, если да, то условие становится истинным.

Побитовые операторы : Эти операторы очень полезны, и у нас есть некоторые приемы, основанные на этих операторах.Эти операторы преобразуют заданные целые числа в двоичные, а затем выполняют требуемую операцию и возвращают результат в десятичном представлении.

Символ Эксплуатация Использование Пояснение
и побитовое И x & y Устанавливает бит результата, если он установлен в обоих операндах. y $$
>> сдвиг вправо x >> y Значение левого операнда перемещается вправо на количество битов, заданное правым операндом.$$ y $$ = 0011 0001 = 49
~ $$ x $$ = 1101 0101
$$ x << 2 $$ = 1010 1000 = 168. Обратите внимание, что биты сдвинуты на 2 единицы влево, а новые биты заполняются нулями.
$$ x >> 2 $$ = 0000 1010 = 10 $$. Обратите внимание, что биты сдвигаются на 2 единицы вправо, а новые биты заполняются нулями.
Для получения дополнительной информации о том, как работают эти операторы, см .: Bit Manipulation

Логические операторы : Эти операторы принимают логические значения в качестве входных и возвращают логические значения в качестве выходных.
Примечание. В C, C ++ любое ненулевое число рассматривается как истина, а 0 — как ложь, но это не относится к Java.

Символ Эксплуатация Использование Пояснение
&& логическое И х && у Возвращает истину, если оба x и y истинны, иначе возвращает false.
|| логическое ИЛИ x || y Возвращает ложь, если ни x, ни y не верны, иначе возвращает истину
! логическое НЕ ! х Унарный оператор.Возвращает true, если x равно false, иначе возвращает false.

Операторы присвоения :

Символ Эксплуатация Использование Эквивалентность Пояснение
= переуступка х = у Присваивает значение правого операнда (ов) левой стороне
операнд.
+ = добавление и присвоение х + = у х = х + у Добавляет правый операнд к левому операнду и присваивает результат левому операнду.
— = вычитание и присвоение х — = у х = х-у Вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду.
* = умножение и присвоение х * = у х = х * у Умножает правый операнд на левый и присваивает результат левому операнду.
/ = разделение и уступка х / = у х = х / у Делит левый операнд на правый и присваивает результат левому операнду.
% = модуль и назначение x% = y х = х% у Принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду.
<< = левая смена и назначение x << = y x = x << y Сдвигает значение x на y бит влево и сохраняет результат обратно в x.
>> = сдвиг вправо и присвоение х >> = у х = х >> у Сдвигает значение x на y бит вправо и сохраняет результат обратно в x. y и сохраняет результат в x.

Операторы увеличения / уменьшения : Это унарных операторов . Унарные операторы — это операторы, для которых требуется только один операнд.

Символ Эксплуатация Использование Пояснение
++ Постинкремент х ++ Увеличить x на 1 после использования его значения
Постдекремент х — Уменьшить x на 1 после использования его значения
++ Прединкремент ++ x Увеличьте x на 1 перед использованием его значения
Преддекремент — х Уменьшите x на 1 перед использованием его значения

Примеры :
Пусть x = 10
затем, после y = x ++ ; y = 10 и x = 11, это потому, что x присваивается y перед его приращением.
но если бы мы написали y = ++ x ; y = 11 и x = 11, потому что x присваивается y после его приращения.
То же самое и для операторов декремента.

Разные операторы :

Условный оператор : аналогичен if-else :

x = (условие)? а: б

Если условие истинно, то a присваивается x, иначе b присваивается x. Это тернарный оператор, потому что он использует условие a и b, т.е.три операнда (условие также рассматривается как логический операнд).

Приоритет и ассоциативность операторов :

Правила приоритета : Правила приоритета определяют, какой оператор вычисляется первым, когда два оператора с разным приоритетом являются смежными в выражении.
Например: $$ x = a +++ b $$
Это выражение можно рассматривать как постфиксное приращение на a и добавление с b или приращение префикса на b и добавление к a. Такие проблемы решаются с помощью правил приоритета.

Правила ассоциативности : Правила ассоциативности определяют, какой оператор вычисляется первым, когда два оператора с одинаковым приоритетом являются смежными в выражении.
Например: $$ a * b / c $$

Приоритет операторов : В следующей таблице описан порядок приоритета операторов, упомянутых выше. Здесь операторы с наивысшим приоритетом отображаются вверху, а операторы с самым низким — внизу. В любом данном выражении первыми будут оцениваться операторы с более высоким приоритетом.
LR = слева направо
RL = справа налево

Категория Ассоциативность Оператор
Postfix LR ++ —
Унарный RL + -! ~ ++ —
Мультипликативный LR * /%
Присадка LR + —
Сдвиг LR << >>
Отношения LR <<=>> =
Равенство LR ==! =
Побитовое И LR и
Побитовое исключающее ИЛИ LR ^
Побитовое ИЛИ LR |
Логическое И LR &&
Логическое ИЛИ LR ||
условно RL ?:
Переуступка RL = + = — = * = / =% = >> = << = & = ^ = | =

Предоставил: Шубхам Гупта

Операторы отношения — основы программирования

Кеннет Лерой Басби

Обзор

Оператор отношения — это конструкция или оператор языка программирования, который проверяет или определяет какой-либо вид связи между двумя объектами.К ним относятся числовое равенство (например, 5 = 5) и неравенства (например, 4 ≥ 3).

Обсуждение

Операторы отношения часто используются для создания тестового выражения, которое контролирует выполнение программы. Этот тип выражения также известен как логическое выражение, потому что при вычислении они создают логический ответ или значение. Есть шесть общих операторов отношения, которые дают логическое значение, сравнивая (показывая взаимосвязь) между двумя операндами. Если операнды относятся к разным типам данных, происходит неявное продвижение для преобразования операндов в один и тот же тип данных.

Символы и / или названия операторов могут отличаться в зависимости от языка программирования. В большинстве языков программирования используются реляционные операторы, подобные следующим:

Оператор Значение
< менее
> больше
<= меньше или равно
> = больше или равно
== равенство (равно)
! = или <> неравенство (не равно)

Примеры:

  • 9 <25
  • 9 <3
  • 9> 14
  • 9 <= 17
  • 9> = 25
  • 9 == 13
  • 9! = 13
  • 9! <25
  • 9 <> 25

Примечание: будьте осторожны.В математике вы знакомы с использованием символа = для обозначения «равно» и ≠ для обозначения «не равно». Во многих языках программирования не используется, а знак = означает присвоение.

Ключевые термины

оператор отношения
Оператор, который дает логическое значение, оценивая связь между двумя операндами.

Список литературы

Логические операторы - основы программирования

Кеннет Лерой Басби и Дэйв Брауншвейг

Обзор

Логический оператор - это символ или слово, используемое для соединения двух или более выражений, так что значение полученного составного выражения зависит только от значения исходных выражений и от значения оператора.Общие логические операторы включают AND, OR и NOT.

Обсуждение

В большинстве языков выражения, которые дают значения типа данных Boolean, разделены на две группы. Одна группа использует реляционные операторы в своих выражениях, а другая группа использует логические операторы в своих выражениях.

Логические операторы часто используются для создания тестового выражения, контролирующего выполнение программы. Этот тип выражения также известен как логическое выражение, потому что при вычислении они создают логический ответ или значение.Есть три общих логических оператора, которые дают логическое значение, манипулируя другим логическим операндом (ами). Символы и / или названия операторов различаются в зависимости от языка программирования:

Язык И ИЛИ НЕ
C ++ && || !
C # && || !
Java && || !
JavaScript && || !
Python и или не
Swift && || !

Вертикальные черточки или символ трубопровода находятся на той же клавише, что и обратная косая черта \.Вы используете клавишу SHIFT, чтобы получить его. На большинстве клавиатур он находится чуть выше клавиши Enter. Это может быть сплошная вертикальная линия на некоторых клавиатурах и отображаться как сплошная вертикальная линия на некоторых печатных шрифтах.

В большинстве языков существуют строгие правила формирования правильных логических выражений. Пример:

6> 4 && 2 <= 14
6> 4 и 2 <= 14

Это выражение содержит два оператора отношения и один логический оператор. Используя приоритет правил операторов, два оператора «реляционного сравнения» будут выполняться перед оператором «логического и».Таким образом:

true && true
True and True

Окончательная оценка выражения: истина.

Мы можем сказать это по-английски так: это правда, что шесть больше четырех, а два меньше или равно четырнадцати.

При формировании логических выражений программисты часто используют круглые скобки (даже если это технически не требуется), чтобы сделать логику выражения очень понятной. Рассмотрим переписанное выше сложное логическое выражение:

(6> 4) && (2 <= 14)
(6> 4) и (2 <= 14)

Большинство языков программирования распознают любое ненулевое значение как истинное.Это делает следующее выражение допустимым:

6> 4 && 8
6> 4 и 8

Но помните порядок действий. По-английски это шесть больше четырех, а восемь - не ноль. Таким образом,

true && true
True and True

Для сравнения 6 с 4 и 8 вместо этого будет записано как:

6> 4 && 6> 8
6> 4 и 6> 8

Это будет ложно как:

истина && ложь
истина или ложь

Таблицы истинности

Обычный способ показать логические отношения - это таблицы истинности.

Логика и (&&)
x y x и y
ложный ложь ложь
ложный правда ложь
истина ложь ложь
истина правда правда
Логический или (||)
x y x или y
ложный ложь ложь
ложный правда правда
истина ложь правда
истина правда правда
Логическое НЕ (!)
x не x
ложный правда
истина ложь

Примеры

Я называю этот пример того, почему я ненавижу «и» и люблю «или».

Каждый день, когда я приходил из школы с понедельника по четверг; Я спрашивал маму: «Можно мне выйти на улицу поиграть?» Она отвечала: «Если ваша комната чистая и у вас сделана домашняя работа, вы можете выйти на улицу и поиграть». Я научился ненавидеть слово «и». Мне удалось выполнить одно из заданий и у меня было время поиграть до обеда, но оба… ну, я ненавидел «и».

В пятницу моя мать приняла более расслабленную точку зрения, и когда меня спросили, могу ли я выйти на улицу и поиграть, она ответила: «Если ваша комната чистая или ваша домашняя работа сделана, вы можете выйти на улицу и поиграть.«Я научился быстро убирать свою комнату в пятницу днем. Что ж, разумеется, я любил «или».

В качестве следующего примера представьте, что подросток разговаривает со своей матерью. Во время разговора мама говорит: «Ведь папа у тебя разумный!» Подросток говорит: «Разумно. (короткая пауза) Нет. "

Может быть, профессора колледжей подумают, что все их студенты готовились к экзамену. Ха-ха! Нет. Что ж, надеюсь, вы уловили суть.

Примеры:

  • 25 <7 || 15> 36
  • 15> 36 || 3 <7
  • 14> 7 && 5 <= 5
  • 4> 3 && 17 <= 7
  • ! ложный
  • ! (13! = 7)
  • 9! = 7 &&! 0
  • 5> 1 && 7

Дополнительные примеры:

  • 25 <7 или 15> 36
  • 15> 36 или 3 <7
  • 14> 7 и 5 <= 5
  • 4> 3 и 17 <= 7
  • не ложь
  • нет (13! = 7)
  • 9! = 7, а не 0
  • 5> 1 и 7

Ключевые термины

логический оператор
Оператор, используемый для создания сложных логических выражений.
таблицы истинности
Распространенный способ показать логические отношения.

Список литературы

3.4 Основные арифметические операторы - Основы компьютерного программирования на Ruby [Книга]

3.4 Основные арифметические операторы

Теперь, когда некоторые классы, определяющие различные типы данных, имеют
были представлены, что вы можете с ними сделать? Как и все другие программы
языках Ruby может выполнять множество математических операций.В Таблице 3-1 мы проиллюстрируем, как использовать Ruby в качестве
Калькулятор.

Таблица 3-1. Основные арифметические операторы

Обозначение

Эксплуатация

Пример

+

Дополнение

х = 6 +
2

8

Вычитание

х = 3 -
2

1

*

Умножение

х = 5 *
2

10

/

Отдел

х =
16/8

2

%

Модуль

х = 5%
3

2

**

Мощность

х = 2 **
4

16

Все перечисленные операторы являются бинарными операторами, что означает
Оператор имеет два операнда.Например, команда A + B - это двоичная операция, где A и B - это
два операнда и + - оператор.

При вводе математических операций в интерпретаторе Ruby
Учитывается порядок операций. Чтобы изменить порядок
операции используйте круглые скобки. Попробуйте ввести в команду следующее:
линия:

  irb   (  основной  ):   001  :   0  >   x   =   10   +  28  28    912
 

Какой результат вы получили? Теперь попробуйте ввести следующее в подсказка:

  irb   (  основной  ):   001  :   0  >   x   =   (  10           912    2  

Большинство операторов должно быть вам знакомо.Тот, который не мог
- оператор модуля (% ). Цель этого оператора - найти остаток от деления двух чисел. Например, 4 по модулю 2, сокращенно 4 по модулю 2, даст результат 0. Это потому, что 4/2 точно 2. С другой стороны, 2 по модулю 4 дает результат 2. Это потому, что 2/4 равно 0. , с остатком 2. Давайте попробуем решить несколько простых задач, используя модуль ...

Арифметические операторы в программировании: определение и примеры - бизнес-класс [видео 2021]

Что такое арифметический оператор?

Оператор - это индикатор, символ, который показывает, что в компьютерной программе необходимо выполнить определенную операцию.Эти операторы могут быть арифметическими, логическими или реляционными и имитировать то, что мы видим в реальном мире. Если вы вспомните начальную школу, вы запомните их как правила сложения и вычитания и даже те многочисленные таблицы умножения, которые вам нужно было запомнить! То же самое и с компьютерами. Мы просим их выполнять различные вычисления на основе формул в программах, которые мы пишем.

Арифметический оператор в программировании - это подмножество этих индикаторов или символов, которые обозначают, что требуется конкретная математическая операция.Вы можете думать о них как об их эквивалентах в реальном мире. Они являются частью программного оператора, определяющего требуемый результат. Например, вы могли бы использовать один или несколько операторов для расчета общей суммы в долларах, выплачиваемой вам в качестве зарплаты, или общей суммы, которую вы должны при покупке товара. Операторы влияют на многие аспекты нашей жизни, хотя мы часто о них не подозреваем. Они делают свое дело тихо, за кулисами, как часть используемых нами компьютеров.

Какие бывают арифметические операторы?

Каждый язык программирования имеет собственный набор арифметических операторов.Некоторые языки даже пишут их по-разному с точки зрения порядка или используемых символов. Например, X + Y (инфиксное обозначение), + XY (префиксное обозначение) и XY + (постфиксное обозначение) складывают переменные X и Y вместе. При выполнении математических вычислений мы обычно используем A x B для представления переменных A и B , умноженных друг на друга. В компьютере мы используем A * B . Как и в реальном мире, мы часто используем операторы в информатике.В их числе:

  • Сложить, обозначается знаком +
  • Вычесть, обозначается знаком -
  • Умножение, обозначается *
  • Разделение, обозначенное a /
  • Модуль упругости, обозначается знаком%

Каждый из них имеет то же значение, что и их реальные аналоги.

Примеры

Хорошо, теперь, когда мы взглянули на определения, давайте рассмотрим несколько примеров. Для этих арифметических операторов пусть var1 будет 11, а var2 будет 5:

  • Для сложения у нас есть: результат = var1 + var2

Этот оператор складывает два значения 11 и 5 вместе и сохраняет 16 в переменной result .

  • Для вычитания имеем: результат = var1 - var2

Этот оператор вычитает значение 5 из значения 11 и сохраняет 6 в переменной result .

  • Для умножения имеем: результат = var1 * var2

Этот оператор умножает два значения 11 и 5 вместе и сохраняет 55 в переменной result .

  • Для деления имеем: результат = var1 / var2

Этот оператор делит 11 на 5 и, поскольку значения 11 и 5 являются целыми числами, сохраняет 2 в переменной result .

  • Для модуля имеем: результат = var1 % var2

Этот оператор определяет модуль (остаток) при делении 11 на 5 и сохраняет 1 в переменной result .

Следует отметить, что используемый синтаксис (символы) соответствует языкам C, C ++ или C #. Другие языки, такие как Java и Pascal, похожи, а некоторые, например Visual Basic, сильно отличаются.

Сводка урока

Напомним, оператор - это символ, который показывает, что в компьютерной программе необходимо выполнить определенную операцию.Арифметический оператор - это оператор, который указывает, что требуется конкретная математическая операция.

Каждый язык программирования имеет собственный набор арифметических операторов, который обычно включает:

  • + (добавить)
  • - (вычесть)
  • * (умножить)
  • / (разделить)
  • % (модуль)

операторов C ++ | Studytonight

Операторы - это особый тип функций, которые принимают один или несколько аргументов и создают новое значение.Например: сложение (+), вычитание (-), умножение (*) и т. Д. - это все операторы. Операторы используются для выполнения различных операций с переменными и константами.


Типы операторов

  1. Оператор присвоения
  2. Математические операторы
  3. Операторы отношения
  4. Логические операторы
  5. Побитовые операторы
  6. Операторы смены
  7. Унарные операторы
  8. Тернарный оператор
  9. Оператор запятой

Оператор присваивания (

= )

Оперирует '=' используется для присваивания, он берет правую часть (называемую rvalue) и копирует ее в левую часть (называемую lvalue).Оператор присваивания - единственный оператор, который может быть перегружен, но не может быть унаследован.


Математические операторы

Есть операторы, используемые для выполнения основных математических операций. Сложение (+), вычитание (-), отклонение (/), умножение (*) и модуль (%) являются основными математическими операторами.
Оператор модуля не может использоваться с числами с плавающей запятой.

C ++ и C также используют сокращенную нотацию для выполнения операции и присваивания одного и того же типа. Пример ,

  int x = 10;
x + = 4 // добавит 4 к 10 и, следовательно, присвоит 14 X.
x - = 5 // вычтет 5 из 10 и присвоит 5 x.
  

Операторы отношения

Эти операторы устанавливают связь между операндами. Операторы отношения: меньше чем (), меньше или равно (=), эквивалентны (==) и не эквивалентны (! =).

Вы должны заметить, что оператор присваивания (=) и есть оператор отношения для эквивалента (==).Эти два параметра отличаются друг от друга, оператор присваивания присваивает значение любым переменным, тогда как эквивалентный оператор используется для сравнения значений, как в условиях if-else, Пример

  int x = 10; // оператор присваивания
х = 5; // снова оператор присваивания
if (x == 5) // здесь мы использовали эквивалентный оператор отношения для сравнения
{
    cout  

Логические операторы

Логические операторы И (&&) и ИЛИ (||).Они используются для объединения двух разных выражений.

Если два оператора соединены с помощью оператора И, будет учитываться действительность обоих операторов, но если они связаны с помощью оператора ИЛИ, то любой из них должен быть действительным. Эти операторы в основном используются в циклах (особенно в циклах и ) и при принятии решений.


Побитовые операторы

Используется для преобразования отдельных битов в число. Они работают только с целыми типами данных, такими как char , int и long , а не со значениями с плавающей запятой.= , ~ = и т. Д.


Операторы смены

Операторы сдвига используются для сдвига битов любой переменной. Бывает трех видов,

  1. Привод левого переключения передач
  2. Привод правого переключения передач >> ​​
  3. Оператор сдвига вправо без знака >>>

Унарные операторы

Это операторы, которые работают только с одним операндом. Существует много унарных операторов, но наиболее часто используются операторы увеличения ++ и уменьшения .

Другие унарные операторы: адрес и , разыменование * , новое и удалить , побитовое не ~ , логическое не ! , унарный минус - и унарный плюс + .


Тернарный оператор

Тройное if-else ? : - это оператор с тремя операндами.

  int a = 10;
а> 5? cout  

Оператор запятой

Используется для разделения имен переменных и для разделения выражений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *