Что такое векторный редактор: Векторный графический редактор кратко

Содержание

18 лучших графических редакторов, которые не стоят ни копейки

Самые продвинутые графические редакторы вроде инструментов компании Adobe стоят немалых денег. Но есть бесплатные и вполне достойные альтернативы, возможностей которых хватит большинству пользователей. Вот приложения для работы с векторной, растровой и 3D‑графикой на все случаи жизни.

Бесплатные векторные редакторы

Предназначены для создания и редактирования логотипов, интерфейсов и прочей масштабируемой графики.

1. Gravit Designer

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Gravit Designer, ранее известный как Gravit, — это полнофункциональный векторный редактор. Он подходит для любых задач — от дизайна интерфейсов и иконок до работы с презентациями, иллюстрациями и анимацией.

Аккуратный интуитивный интерфейс Gravit Designer можно настраивать под себя. Графический редактор содержит массу инструментов для создания прекрасных детализированных векторных изображений. Среди них — неразрушающие (их действие можно отменять) функции для булевых операций, инструменты «Нож» и «Граф путей», множество режимов заливки и смешивания, а также мощный текстовый движок.

Если вам понадобится получить доступ к работе на ходу, облачный сервис Gravit Cloud позволит вернуться к проекту на любом устройстве.

Gravit Designer →

2. Vectr

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Vectr предлагает все функции, которые только могут понадобиться для создания векторной графики, а также множество опций для использования фильтров, теней и шрифтов. Этого хватит, чтобы справиться с большинством повседневных дизайнерских задач. Особенно полезны возможности совместного редактирования и синхронизации, благодаря которым можно работать когда и где угодно в тандеме с другими людьми.

Vectr →

3. SVG‑Edit

  • Платформа: веб.

Если вам нужно быстро создать или отредактировать простой SVG‑файл, есть несколько онлайн‑редакторов, которые подойдут для этой задачи не хуже Adobe Illustrator. Лучших из них — SVG‑Edit.

Этот графический редактор целиком создан на HTML5, CSS3 и JavaScript и не использует серверы для обработки данных. Код SVG‑Edit открыт. Поэтому при желании вы можете скачать его и модифицировать, чтобы создать свою версию программы.

SVG‑Edit располагает всеми базовыми инструментами векторного редактора. Но поддерживает только формат SVG.

SVG‑Edit →

4. Inkscape

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Этот мощный графический редактор предлагает множество инструментов и функций, которые часто недоступны в других аналогичных программах. Среди них — альфа‑смешивание, клонирование объектов и маркеры.

Полная поддержка различных цветовых моделей делает Inkscape достойной альтернативой Adobe Illustrator как для веб‑дизайна, так и в сфере полиграфии. При всей простоте интерфейса в этой программе можно создавать и комплексные работы.

Отдельного внимания заслуживают такие возможности, как преобразование растровых изображений в векторные, формирование обводки с переменной шириной и поддержка файлов Illustrator.

Inkscape →

5. BoxySVG

  • Платформа: веб.

Простой инструмент для создания масштабируемой векторной графики, который пригодится как начинающим веб‑дизайнерам и разработчикам, так и профессионалам. BoxySVG запускается прямо в браузере и справляется со своими задачами не хуже настольных редакторов.

Приложение отличается интуитивным интерфейсом и высокой скоростью работы. Арсенал настроек и функций не так велик, как у профессионального софта, но включает все необходимые инструменты, среди которых карандаши, кисти, текст, клонирование, формы и многое другое. BoxySVG поддерживает горячие клавиши и все популярные форматы файлов для экспорта готовых проектов.

BoxySVG →

Бесплатные растровые редакторы

Предназначены для создания и редактирования любых немасштабируемых рисунков и фотографий.

1. GIMP

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Бесплатный графический редактор с открытым исходным кодом. GIMP укомплектован богатым набором функций для рисования, цветокоррекции, клонирования, выделения, улучшения и других действий. Интерфейсом GIMP отличается от популярнейшего Photoshop, но долго искать нужные инструменты вам не придётся.

Команда GIMP позаботилась о совместимости, так что вы сможете без проблем работать со всеми популярными форматами изображений. Кроме того, здесь встроен файловый менеджер, похожий на Bridge из программ от компании Adobe.

GIMP →

2. Photo Pos Pro

  • Платформа: Windows.

Если вы работаете на Windows и не нуждаетесь в таком количестве инструментов, как у GIMP, вашим идеальным редактором может стать Photo Pos Pro. Последний создан с прицелом на операции с изображениями и отлично справляется с типичными задачами вроде регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Но Photo Pos Pro подходит и для более сложных манипуляций.

Эта программа может похвастать очень дружелюбным интерфейсом и детальной справкой, которая помогает разобраться новичкам. Если вы хотите сделать Photo Pos Pro ещё функциональнее, к вашим услугам множество расширений и плагинов.

Photo Pos Pro →

3. Krita

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Ещё один графический редактор с открытым исходным кодом. Krita существует с 1999 года и постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать нуждам концепт‑художников, иллюстраторов, специалистов по визуальным эффектам, дорисовке и текстурам.

Программа включает набор самых разных кистей и поддерживает множество плагинов: от продвинутых фильтров до вспомогательных инструментов для работы с перспективой.

В числе самых интересных функций — стабилизаторы кистей, которые сглаживают линии, режим зацикливания для создания бесшовных паттернов и текстур, а также всплывающая палитра для быстрого выбора цвета.

Krita →

4. Paint.NET

  • Платформа: Windows.

Paint.NET является альтернативой программе Paint, встроенной во все версии Windows. Но пусть схожесть названий не сбивает вас с толку: это гораздо более продвинутый и полезный редактор.

Команда разработки делает упор на простоту использования и совершенствует в Paint.NET скорее функции для редактирования снимков, чем возможности дизайна графики. Тем не менее Paint.NET позволяет управлять перспективой, манипулировать пикселями на холсте, клонировать выделенные зоны и так далее.

Благодаря поддержке слоёв, широкому выбору инструментов для выделения и настроек вроде яркости, контрастности и кривых, Paint.NET можно рассматривать как достойную замену Photoshop.

Paint.NET →

Бесплатные фоторедакторы

Предназначены для обработки, ретуши, а также добавления эффектов на любые фото.

1. Pixlr

  • Платформы: веб, iOS, Android.

Pixlr предлагает более 600 эффектов, наложений и рамок. В этом сервисе можно делать всё, чего стоит ждать от фоторедактора: изменять размер изображений, обрезать их, удалять эффект красных глаз, отбеливать зубы и многое другое. Если вы знакомы с Photoshop, то очень быстро освоите веб‑версию Pixlr. Интерфейсы этих редакторов очень похожи.

Pixlr →

2. Canva

  • Платформы: веб, iOS, Android.

Canva — популярный онлайн‑редактор с огромным набором функций, который поможет подготовить любые изображения всего в несколько кликов. Прямо в браузере можно создавать коллажи, постеры, инфографики, контент для соцсетей, видео и много другое.

В вашем распоряжении большое количество шаблонов, шрифтов и различных элементов дизайна, которые можно комбинировать между собой. Благодаря интуитивному интерфейсу работа с Canva максимально простая и быстрая. А богатые возможности экспорта позволяют сохранить проект в нужном формате.

Canva →

3. RawTherapee

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Мощный графический редактор для работы с RAW‑файлами, предоставляющий доступ к расширенным функциям. Обилие настроек делает его довольно сложным для освоения новичками, но более продвинутые пользователи найдут для себя массу ценных возможностей.

RawTherapee позволит изменить мельчайшие детали фото, настроить резкость и цветопередачу, убрать шумы, а также отстроить экспозицию, баланс белого, кривые и массу других параметров. При этом благодаря неразрушающим инструментам оригинал снимка остаётся неизменным вплоть до момента, пока работа не будет готова.

RawTherapee →

Бесплатные редакторы 3D‑графики

Предназначены для работы с 3D‑моделями, эффектами и анимациями.

1. SketchUp Free

  • Платформа: веб.

SketchUp Free можно назвать идеальной точкой входа в мир 3D‑графики. Этот редактор дружелюбно вводит новичка в курс дела и прощает ему все допущенные ошибки. Вы можете начать с простого рисования линий и форм, а потом преобразить их в 3D‑объекты.

Если вам понадобится вдохновение, можете бесплатно скачать модели различных объектов из библиотеки 3D Warehouse через форму поиска на сайте SketchUp.

SketchUp Free →

2. Daz Studio

  • Платформы: Windows, macOS.

С помощью Daz Studio можно кастомизировать, перемещать в пространстве и анимировать различные 3D‑объекты вроде людей, животных, предметов.

Вы можете создавать уникальных персонажей, миры, различные элементы дизайна и многое другое. Но в Daz Studio отсутствуют возможности моделирования и текстурирования, доступные в платных альтернативах. Подробную таблицу со сравнением редакторов смотрите на сайте проекта.

Daz Studio →

3. Hexagon

  • Платформы: Windows, macOS.

Hexagon — бесплатный инструмент для 3D‑моделирования. В нём есть всё необходимое для создания детализированных моделей, готовых к финальному рендерингу.

Среди инструментов и функций программы вы найдёте возможность быстрого импорта из Daz Studio, заготовки для различных объектов, кисти для ручного моделирования, UV‑развёртку (нанесение плоских текстур на трёхмерный объект), продвинутые инструменты рисования и мгновенное затенение (instant ambient occlusion).

Программы Daz Studio и Hexagon созданы одним разработчиком и дополняют друг друга. Вместе они составляют полный бесплатный комплект для работы с 3D‑графикой.

Hexagon →

4. Blender

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Blender — это продвинутый бесплатный редактор 3D‑графики с открытым исходным кодом, доступный для всех основных платформ.

Разработчики постоянно развивают Blender. Он поддерживает все возможные операции с 3D‑графикой: позволяет моделировать, текстурировать, анимировать, рендерить и компоновать объекты.

Blender →

5. ZBrushCoreMini

  • Платформы: Windows, macOS.

Если вам интересно искусство цифровой скульптуры, попробуйте программу Sculptris от разработчика Pixologic. Она подходит одинаково хорошо для любого уровня подготовки. Новички получают понятный стартовый инструмент, а опытные цифровые художники — платформу для быстрой и удобной реализации идей.

Sculptris основана на редакторе ZBrush от того же разработчика — самом популярном приложении для цифровой скульптуры. Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, то сможете легко переключиться на ZBrush.

ZBrushCoreMini →

6. Houdini Apprentice

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Houdini — инструмент для работы с 3D‑анимацией и визуальными эффектами, который часто используют при создании фильмов, телепередач и другого медиаконтента.

Стоимость редактора начинается с 2 000 долларов. Но разработчики программы — Side Effects Software — разрешают использовать версию Houdini Apprentice бесплатно. Благодаря ей вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии и оттачивать мастерство на личных проектах. Только Houdini Apprentice предназначена исключительно для некоммерческих и образовательных целей.

Houdini Apprentice →

Текст обновлён 4 февраля 2021 года.

Читайте также 🎨⚙️💻

Векторный редактор Inkscape — Компьютерная графика

Inkscape — мощный и удобный инструмент для создания художественных и технических иллюстрации в формате векторной графики, полностью совместимый со стандартами XML, SVG и CSS.  Редактор отличается широким набором инструментов для работы с цветами и стилями (выбор цвета, копирование цвета, копирование/вставка стиля, редактор градиента, маркеры контура).

В Inkscape поддерживаются все основные возможности SVG: контуры, текст, маркеры, клоны, альфа-канал, трансформации, градиенты, текстуры и группировка. Также Inkscape поддерживает метаданные Creative Commons, правку узлов, слои, сложные операции с контурами, векторизацию растровой графики, редактирование текста прямо на изображении, заверстанный в фигуру текст.

Основные возможности Inkscape:
  • Обработка текста: рендеринг, вставка текста в контур, правка как однородного многострочного, так и перетекающего текста.
  • Импорт: SVG, SVGZ, EMF, EPS, PostScript, PDF, AI, Dia, Sketch, PNG, TIFF, JPEG, XPM, GIF, BMP, WMF, WPG, GGR, ANI, ICO, CUR, PCX, PNM, RAS, TGA, WBMP, XBM, XPM.
  • Экспорт: PNG, SVG, EPS, PostScript, PDF, Dia, AI, Sketch, POV-Ray, LaTeX, OpenDocument Draw, GPL, EMF, POV, DXF.
  • Множество инструментов для удобства рисования: Эллипс, Звезда, Спираль, Каллиграфическое перо, Текст, Градиент, Пипетка.
  • Работа с контурами: логические операции, динамическая и связанная втяжка, упрощение контура, оконтуривание штриха, создание составных контуров, вставка нового узла в любую точку контура, быстрая смена типа узла с острого на сглаженный или симметричный, динамические контурные эффекты.
  • Большое количество продуманных клавиатурных комбинаций для быстрого вызова функций.
  • Информативная статусная строка с информацией о выделенных объектах и подсказывающая клавиатурные комбинации.
  • Встроенный векторизатор растровых изображений.
  • Расширенные возможности работы с клонами объектов, создание узора из клонов при помощи любой из 17 групп симметрии.
  • Коллективное рисование через протокол XMPP (Jabber).
  • Редактор XML-кода документа с деревом объектов — для доступа к временно неподдерживаемым в графическом интерфейсе параметрам документа.
  • Сохранение и открытие документов в сжатом виде, с использованием алгоритма компрессии gzip.

Скачать Inkscape можно здесь

Окно программы Inkscape

Интерфейс векторного графического редактора Inkscape состоит из управляющих элементов и функций, призванных сделать работу художника простой и удобной. Интерфейс векторного графического редактора Inkscape состоит главным образом из рабочего окна, в котором можно создавать и управлять чертежам. В окне расположены управляющие и информационные инструменты

    1. Главное меню (Главное меню в верхней части окна) — 
      Как и в большинстве других программ, главное меню Inkscape содержит основные функции работы с программой: работа с файлами, функции редактирования и просмотра, функции редактора работы с текстом, фильтрами, объектами и контурами, дополнения и справочную информацию
    2. Панель элементов управления — 
      В зависимости от того, какой инструмент выбран в окне инструментов Inkscape, изменяется вид контекстной панели Inkscape. В контекстной панели отображаются настройки и параметры активного инструмента. В зависимости от ситуации изменение этих параметров может сразу повлиять на выбранный объект, а в некоторых случаях изменения параметров вступят в силу только при создании нового объекта или повлияют на существующие и новые объекты.
    3. Разметка, линейки, направляющие и сетки —  линейка разметки расположена вверху и слева холста inkscape. Деления линейки разметки определяют расстояния в некоторых единицах, по умолчанию в пикселях. Изменить настройку единиц измерения можно в свойствах документа в меню «файл» — «Свойства документа».
    4. Окно инструментов — 
      это основной элемент для работы в векторном редакторе Inkscape. Окно инструментов inkscape содержит основной набор графических инструментов для создания и редактирования фигур. В окне инструментов inkscape присутствуют инструменты для работы с геометрическими фигурами, а также свободной трансформации фигур и линий, инструменты для работы с текстом и цветом (заливка и градиенты).
    5. Палитра — 
      это быстрый доступ к цветам, она же позволяет назначить цвета к фигурам Inkscape. Она отображается в нижней части окна программы, или может быть открыта в виде отдельного окна. Чтобы найти цвет, который вам нравится, просто прокрутите бегунок внизу палитры и выберите цвет. Настроить палитру цветов можно, щелкнув по треугольнику в правом углу палитры и выбрав один из предложенных вариантов. Чтобы применить цвет к фигурам «цвет заливки», просто нажмите на цвет после выбора одной или нескольких фигур. Чтобы применить цвет к контуру, нажмите клавишу Shift во время выбора цвета.
    6. Холст —  не смотря на то, что границы отображаемого на холсте «листа» определяют границы изображения для печати или сохранения, при рисовании размер «листа» вовсе не ограничивают область изображения. Вы даже можете сделать границы «страницы» и показанные на рисунке выше тени этих границ невидимыми. Настроить видимость границ страницы можно в свойствах документа. Некоторые пользователи предпочитают использовать границы страницы, другие используют для рисования все пространство холста.
    7. Строка состояния — отображает (слева направо): цвет заливки и обводки объекта,  возможность быстрой работы со слоями и переключения между ними, 
      область сообщений, 
      Индикатор координат указателя мыши,  управление масштабом.
    8. Контекстная панель управления —  панель параметров прилипания позволяет легко настроить параметры прилипания объекта inkscape. Функции этой панели удобны для правильного и точного размещения объектов. Панель параметров прилипания расположена вертикально по правому краю рабочей области окна.
    9. Панель инструментов — 
      содержит значки-иконки, которые вызывают определенные команды редактора. Эти команды также доступны в главном меню или по комбинации клавиш. Панель инструментов предназначена для более легкого доступа к наиболее используемым функциям редактора.

Бесплатный векторный редактор

Профессионалы, занимающиеся дизайном, создают свои шедевры не только в Photoshop, работая с растровыми изображениями, но и создают свои проекты, используя векторный редактор. В основном для создания векторной графики дизайнеры пользуются программой Adobe Illustrator. Она довольно громоздкая, в плане занимаемого места на жестком диске, и имеет высокую стоимость.

В этой статье мы попробуем разобраться, можно ли найти бесплатный векторный редактор, который смог бы конкурировать с такими программами, как Adobe Illustrator и CorelDRAW.

Для начала немного разберемся, что такое векторная графика. Чтобы сразу было понятно, фотография – это растровое изображение, состоящее из множества точек, называемых пикселями. Каждый пиксель имеет свой цвет, и при множественном увеличении растрового изображения мы будем видеть каждый пиксель по отдельности.

Векторное изображение состоит из множества простых фигур и линий. При многократном увеличении такого изображения происходит масштабирование этих объектов, и такая картинка всегда отображается в одинаковом качестве. В файле векторной графики хранятся координаты и размеры каждого объекта, а также их цвет. Но у векторной графики есть ограничение в реалистичности создаваемых изображений. Для создания изображения, сравнимого с фотографией, необходимо использовать множество мелких объектов и сложную заливку.

Векторная графика в основном применяется для создания логотипов, рисования несложных объектов или создания различных блок-схем. Например, дизайнер может на скорую руку нарисовать в векторном редакторе натяжные потолки, чтобы показать заказчику свою задумку, и при необходимости быстро менять цвета или поменять расположение светильников. Иначе, как объяснить словами то, что изображено на картинке ниже.

При необходимости их создания мало кто пытается найти альтернативу известным программам, а она на самом деле есть. Существует одна программа, которая по своим возможностям составляет серьезную конкуренцию таким программам, как Adobe Illustrator и CorelDRAW. Называется она Inkscape. Больше всего она известна пользователям Linux, так как является чуть ли не единственным векторным редактором для данной платформы.

Программа Inkscape бесплатная, работает с множеством различных форматов файлов векторной графики, может открыть проекты таких программ, как Adobe Illustrator и CorelDRAW. Кроме того она может работать и с растровым изображением всех известных форматов, только экспортировать может в формат растрового изображения *.png.

Хоть Inkscape и не имеет некоторые функции, присутствующие в других векторных редакторах, ее смело можно рассматривать как альтернативную бесплатную замену программе Adobe Illustrator. Она постоянно обновляется и совершенствуется, избавляясь от своих недочетов и приобретая все большую функциональность.

Также интересные статьи на сайте chajnikam.ru:
Как открыть cdr файл?
Программы просмотра фотографий
Простой графический редактор +на русском
Бесплатные графические редакторы на русском

Урок 12. векторная графика — Информатика — 7 класс

Информатика

7 класс

Урок № 12

Векторная графика

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Понятие векторной графики.
  • Достоинства и недостатки векторных изображений.
  • Решение типовых задач.
  • Знакомство с векторными графическими редакторами.

Тезаурус:

Способ, при котором рисунок создаётся с помощью формул, описывающих объекты, из которых составлен рисунок, называется векторным.

Стандартные фигуры, с помощью которых создаются изображения в графическом редакторе, называются графическими примитивами.

Достоинства векторной графики: небольшой информационный объём; легко поддаётся масштабированию.

Недостатки векторной графики: векторные изображения, напечатанные на бумаге, отличаются от изображений, полученных на экране компьютера; векторные изображения не получаются фотографического качества.

Векторные графические редакторы: MicrosoftWord, CorelDraw, GravitDesigner, Vectrи другие.

Основная литература:

1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

Дополнительная литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
  2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
  3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
  4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Современные дети сейчас всё чаще рисуют не в альбомах, а на планшетах или компьютерах. Такие рисунки легче создавать, исправлять, раскрашивать, размножать.

Сейчас существует огромное количество различных программ для создания изображений на компьютере, и эти программы имеют большие возможности. Ведь, чтобы нарисовать, например, слоника карандашом, нужно иметь способность к рисованию. На компьютере изобразить того же слоника будет проще, т.к. можно использовать лишь инструменты графического редактора, которые также могут помочь в исправлении рисунка, увеличении или уменьшении, раскраске.

Ведь, если изображение состоит из нескольких одинаковых фрагментов, то в альбоме эти фрагменты придётся рисовать не один раз, а на компьютере достаточно нарисовать фрагмент и применить функцию копирования. А если таких рисунков нужно несколько штук. Сегодня на уроке мы познакомимся с такими компьютерными программами, которые относятся к векторной графике, научимся создавать векторные изображения.

Чтобы создать изображение на компьютере, нужно открыть соответствующую программу, установить курсор в нужном месте, выбрать какой-нибудь инструмент графического редактора и начать творить. Некоторые графические изображения могут состоять из прямоугольников, прямых, окружностей и других геометрических фигур, которые могут быть описаны математически. Т.е. для создания окружности нужно указать координату центра и радиус, для создания прямоугольника – координаты вершин. Вот именно для создания таких графических объектов используют векторные графические редакторы.

Кроме описания математических действий в векторной графике можно применять различные способы создания изображения: задавать цвет линий, их толщину, цвет заполнения и другие свойства геометрических фигур.

Стандартные фигуры, с помощью которых создаются изображения в векторном графическом редакторе, называются графическими примитивами. Их можно копировать, перемещать по экрану, вращать, накладывать один на другой. К ним можно применять различные спецэффекты. Но, нужно помнить, чтобы изменить объект, его сначала нужно выделить, щёлкнув на нужном изображении.

Векторные изображения чаще всего получают с помощью геометрических фигур.

У любых векторных изображений есть определённые особенности:

1) когда векторное изображение сохраняется, в памяти компьютера остаётся информация о геометрических объектах, с помощью которых изображение было создано. Другими словами, информационный объём векторного изображения при его сохранении будет небольшим.

2) если мы хотим увеличить или уменьшить векторное изображение, то старый объект удаляется, а создаётся новый с учётом изменённых данных. Т.е. векторное изображение можно увеличивать или уменьшать без потери качества.

Всё это является достоинствами векторных изображений.

Но есть, конечно же, и недостатки:

‑ векторные изображения не получаются фотографического качества;

‑ распечатанная на принтере картинка, выглядит совсем не так, как на экране.

Таким образом, можно сделать вывод, что векторные изображения создаются вручную с помощью векторных графических программ, которые можно использовать в редакциях, рекламных агентствах, конструкторских бюро. Самым простым векторным редактором является MicrosoftWord.

Ответьте на вопрос:

Какой графический редактор будете использовать при создании изображения?

Конечно же, для создания такого рисунка лучше использовать векторный графический редактор, потому что изображение создаётся из геометрических фигур, которые, к тому же, можно скопировать, размножить, сгруппировать, увеличить или уменьшить.

Итак, сегодня мы узнали, что такое векторная графика, проанализировали достоинства и недостатки векторной графики, познакомились с векторным графическим редактором.

Самым распространённым векторным графическим редактором является CorelDraw. Программа уникальна, т.к. работает с различными объектами, которые можно не только создавать с помощью геометрических фигур, но и комбинировать, выполняя различные операции. Программа имеет возможность работать с различными схемами, пиктограммами, рисунками, текстовыми объектами. Созданное изображение можно залить одним цветом, а можно создать узор. Векторный редактор CorelDraw позволяет вставлять в документ растровые рисунки, которые можно редактировать, создавать текст, который можно форматировать.

Помимо основных действий в любом графическом редакторе, CorelDraw позволяет трансформировать объекты, изменять форму прямых и кривых линий, изменять параметры контура. Редактор имеет возможность применять различные спецэффекты: перетекание формы и цвета объектов, искажение объектов, создание объёмных объектов и другие возможности.

К сожалению, программа не является свободным программным обеспечением.

Векторные изображения имеют расширение *cdr.

Разбор решения заданий тренировочного модуля

№1.Тип задания: выберите правильный ответ.

Какой графический редактор является векторным?

Вариантыответов:

1. Gimp

2. CorelDraw

3. Paint

4. Adobe Photoshop

Решение:

Так как, графические редакторы Gimp, Paint, AdobePhotoshop являются растровыми, то верный вариант ответа под цифрой 2 ‑CorelDraw.

Ответ: 2. CorelDraw.

№2. Тип задания: единичный выбор.

По имеющемуся описанию определите, что будет нарисовано?

Установить 20, 50

Линия к 40, 70

Линия к 50, 70

Линия к 90, 110

Линия к 120, 120

Линия к 110, 90

Линия к 70, 50

Линия к 70, 40

Линия к 50, 20

Линия к 50, 40

Линия к 40, 50

Линия к 20, 50

Окружность 80, 80, 10

Окружность 100, 100, 10

Выбери верный ответ.

Варианты ответов:

Дом

Ракета

Цветок

Солнце

Решение:

По имеющимся координатам в прямоугольной системе координат отмечаются точки. Далее их нужно по порядку соединить и посмотреть, что получается.

В результате мы видим, что получилась ракета, выбираем правильный ответ.

Ответ: ракета.

№3. Тип задания: ввод с клавиатуры.

Некоторый рисунок сохранили в двух форматах: сначала как 16-цветный рисунок, потом как 24-разрядный. Во сколько раз изменился файл?

Дано:

N = 16

I = 24

V1/V2 = ?

Решение:

N = 2i, 16 = 2i, i = 4 бита.

V1/V2 = 24 : 4 = 6.

Ответ: в 6 раз.

Программы для работы с графикой — графические редакторы для компьютера

Основные функции графических редакторов

К основным функциям графических редакторов можно отнести:

  • Создание рисунка. Изображение в редакторе может создаваться как вручную, так и с использованием особых инструментов (штампов, кривых и т. д.).
  • Преобразование уже готового изображения. Фотографии и картинки можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Также такие программы предоставляют возможность работы с отдельными частями изображения. К примеру, обычно бывает доступной такая функция, как удаление фрагмента изображения. Картинки также можно копировать как полностью, так и частями, а еще склеивать и раскрашивать.
  • Ввод текста в картинку. Пользоваться при этом обычно можно самыми разными шрифтами — как современными, так и стилизованными «под старину».
  • Работа с внешними устройствами. Нарисованное или отредактированное изображение при желании можно распечатать на принтере, не выходя из программы. Разумеется, файл можно сохранить в любую папку на жестком или внешнем диске.

Типы графики

Существует две ветки программного обеспечения для редактирования и обработки картинок — растровое и векторное.

В первом случае картинка — это сетка, которая состоит из маленьких квадратиков, так называемых пикселей, во втором — изображение задаётся огромным количеством математических формул.

В интернете можно найти множество графических редакторов. Некоторые бывают массивными, как, например, Photoshop или быстрыми и лёгкими, к тому же в режиме online!

В статье приведен краткий обзор топ десяти графических программ — от редакторов для любительского фотодизайна до приложений для создания профессиональной современной веб-графики.

Однако:

Математические основы векторной графики восходят, по крайней мере, к 1800-м годам с евклидовыми векторами, которые могут описывать две точки на плоскости, определяя их местоположение и направление.

Почему это важно?

Ну, векторная графика — это в основном координаты на плоскости.

Если мы знаем положение по крайней мере двух точек на плоскости, мы можем провести линию между этими двумя точками.

Помните те рисунки, соединяющие точки из нашего детства?

Векторная графика работает как рисунки, соединяющие точки.

Вкратце, это то, как векторные программы визуализируют рисунки.

Теперь давайте посмотрим на их преимущества.

Преимущества векторной графики

Векторная графика обладает очень специфическим набором преимуществ, которые делают ее уникальной и мощной.

Давайте рассмотрим каждый подробнее:

1.Векторная графика имеет бесконечное разрешение

Мы говорим, что векторная графика имеет «бесконечное» разрешение, потому что она никогда не теряет своего качества, даже если вы увеличиваете ее до бесконечности.

Это означает, что они «не зависят от разрешения», в отличие от пиксельной (растровой) графики, которая сильно зависит от разрешения изображения.

Преимущество векторной графики в том, что она имеет «бесконечное» разрешение.

Поскольку векторная графика зависит не от пикселей, а от координат на плоскости, мы можем увеличить линию, кривую или форму до любого размера, который нам нужен, и всегда видеть их точную форму и особенности.

Поскольку программа всегда знает, где находятся точки на экране, она всегда знает линию, соединяющую их.

Другими словами, он знает положение и направление между двумя точками.

Если бы мы увеличили масштаб линии на 3000%, мы бы бесконечно видели черный экран (если только наш экран не размером со здание).

2. Масштабируемость векторной графики

Масштабируемость — это «возможность изменения размера или масштаба.”

В векторной графике масштабируемость означает три основные вещи:

  • Вы можете просматривать объекты любого размера по вашему желанию
  • Объекты можно легко уменьшать или увеличивать
  • Вы можете экспортировать векторную графику любого размера без ущерба для качества

Во-первых, это означает, что вы можете захватить объект и быстро увеличьте крошечную деталь и изучите все ее особенности и быстро вернитесь к более удобному размеру. С помощью векторов вы можете легко увеличивать и уменьшать масштаб.

Во-вторых, векторные программы позволяют вам захватить объект (например, круг, квадрат или звезду) и просто уменьшить его до микроскопических или огромных размеров в мгновение ока.

Векторная графика масштабируется.

Наконец, вы можете экспортировать любой векторный объект в любое измерение без потери качества. Это означает отсутствие нежелательной пикселизации или размытия и, что более важно, отсутствие увеличения размера файла.

3. Облегченная векторная графика (небольшой размер файла)

Векторные файлы содержат меньше информации, чем, например, пиксельные файлы (например, снимок, сделанный телефоном или цифровой камерой).

Они содержат только набор координат вместо более сложной информации, такой как тысячи или даже миллионы пикселей на цифровой фотографии.

Это преимущество векторных файлов, поскольку они могут содержать очень сжатые рисунки, для создания которых требуется меньше информации.

Что это значит?

Вы можете иметь очень сложный векторный рисунок с множеством форм, текста, цветов и градиентов, но при этом иметь очень легкий файл.

Более того, вы можете увеличить размеры объекта и при этом иметь световой файл.

Тот же рисунок в формате пикселей потребует гораздо больше информации и, следовательно, создаст тяжелый файл (с точки зрения разрешения).

4. Векторная графика создается интуитивно

Вы можете создавать векторную графику аналогично тому, как вы рисуете на бумаге. Это потому, что строительные блоки или векторная графика являются линиями.

Программное обеспечение для редактирования векторных изображений позволяет легко создавать фигуры, такие как квадраты, прямоугольники, круги и звезды, с помощью жестов, напоминающих рисунок на бумаге.

Векторная графика напоминает рисунок

Кроме того, вы можете рисовать линии, чтобы создать все, что захотите, точно так же, как рисование. Вы можете соединять линии, чтобы рисовать простые формы или даже сложные реалистичные иллюстрации.

5. Простота управления векторной графикой

Помимо интуитивного создания объектов, Вы можете легко и точно управлять векторной графикой.

Например, вы можете создать квадрат, поднять его и перемещать по холсту (экрану компьютера). Теперь вы можете взять этот квадрат и масштабировать, вращать, наклонять или инвертировать его.

Вы можете создать линию (называемую штрихом) с двумя точками (называемыми узлами) и легко добавлять к ней другие узлы.

Вы также можете создавать кривые или дуги по пути, перемещая и редактируя узлы (они называются кривыми Безье).

Векторной графикой можно легко манипулировать.

Вы также можете легко добавить цвет к создаваемым объектам, даже градиенты.

6. Векторная графика легко использовать повторно

С помощью векторной графики вы можете легко создать объект, продублировать его и поместить в любое другое место на холсте.

Кроме того, вы можете захватить объект и воспроизвести его экспоненциально, быстро и легко, создав многочисленные копии объекта.

Вы даже можете создавать клоны объекта, которые изменяются в соответствии с преобразованиями оригинала.

Наконец, вы можете легко скопировать любой элемент рисунка и композиции и экспортировать или скопировать его в другую векторную композицию.

7. Векторная графика универсальна

Одна замечательная вещь в векторной графике — это ее универсальность.

Современные программы векторной графики, такие как Inkscape или Illustrator, могут делать гораздо больше, чем просто линии на экране.

Вот несколько вещей, которые вы можете делать с векторными программами:

  • Нарисуйте фигуры, например прямоугольники, круги, звезды, многоугольники и спирали.
  • Создавайте текст и управляйте им, изменяя его форму, масштаб, наклон и т. Д.
  • Внесите определенные преобразования в пиксельные изображения, такие как вырезание из них фигур или добавление к ним фильтров.
  • Создавайте цветовые градиенты и добавляйте их к рисункам.
  • Добавление большого количества фильтров к рисункам, таких как текстуры и другие эффекты.
  • Применение расширений (мини-программ), позволяющих еще больше преобразовывать чертежи.

Итак, вот действительно крутое преимущество:

Вы также можете выполнять пиксельные операции с векторными объектами, такие как добавление градиентов, пикселизация, размытие и широкий список фильтров.

Но:

Вы можете также выполнить некоторое редактирование пиксельных изображений, такое как базовое кадрирование, размытие или маскирование, и даже некоторое ретуширование.

Итак, в конечном итоге программное обеспечение для редактирования векторных изображений позволяет создавать и манипулировать не только векторами, но также текстовыми и даже пиксельными изображениями.

8. Реалистичная и точная векторная графика

Векторная графика позволяет создавать очень реалистичные и точные рисунки.

Вы можете рисовать реалистичные иллюстрации в Inkscape.

Например, вы можете создавать научные иллюстрации, технические чертежи, чертежи, карты, диаграммы и графики данных.

Это возможно, потому что векторные программы позволяют управлять объектом с точностью до последнего миллиметра.

Его можно точно перемещать по координатам, по вертикальной и горизонтальной осям, а также сгибать с математической точностью.

Но вот загвоздка:

По моему опыту, вы можете добиться этого реалистичного вида только с неодушевленными предметами (хотя животные тоже могут выглядеть довольно реалистично).

Вы определенно можете рисовать удивительных людей с помощью векторной программы. Однако они всегда будут больше похожи на рисунок, чем на фотографию.

Пиксельная или растровая графика лучше подходят для работы с реальными изображениями реальных людей и естественных предметов.

9. Возможна анимация векторной графики

Вы можете использовать программное обеспечение векторной графики для создания базовой покадровой анимации.

Это отличная функция, так как вы можете легко создавать рисунки с помощью векторных программ.

Вы можете анимировать векторные объекты, перемещая их, трансформируя, изменяя их цвет, изгибая их штрихи и т. Д.

Вы можете создать рамку для каждого преобразования. Затем вы можете объединить кадры, например, в GIF.

В Интернете можно найти множество векторных форматов, поддерживающих анимацию, например SVG или Flash.

10. Векторная графика может редактироваться с помощью кода

Большинство векторных форматов основаны на тексте и читаются как людьми, так и компьютерами.

Что это значит?

Это означает, что векторный рисунок можно записать (запрограммировать) в виде файла.

Например, векторный формат, такой как SVG (масштабируемая векторная графика), основан на XML, что означает расширяемый язык разметки.

XML и HTML очень похожи в том, что оба предназначены для самоописания и чтения человеком.

В этом смысле вы можете легко учиться и писать в векторном формате, таком как SVG. Не только это, но и программное обеспечение, такое как Inkscape, позволяет вам даже редактировать векторные рисунки не только на холсте, но и в его исходном коде.

11. Векторная графика может быть интерактивной

Document Object Model (DOM) — это программный API для документов HTML и XML. Вкратце, это позволяет сделать объекты SVG интерактивными в сети.

С векторными форматами, такими как SVG, вы можете использовать эту интерактивность для адаптивного дизайна веб-страниц или для сигнализации определенных событий на веб-странице.

Эти векторные объекты могут быть анимированы или адаптированы к действиям пользователя, при этом объекты меняют свои свойства при взаимодействии с пользователем.

Одним из замечательных преимуществ векторной графики является то, что она может быть интерактивной.

Это делает возможным создание сложных, но четких и быстрых интерфейсов, например, с кнопками, ссылками и перетаскиванием.

Примеры векторной графики

Примеры векторной графики или векторной графики включают значки, логотипы, иллюстрации, текстовый дизайн и векторизацию пиксельных изображений. Для векторных изображений характерны толстые контуры и штрихи; геометрические фигуры; симметричные и очень точные контуры; и однотонные, яркие цвета.

Ниже приведены прекрасные современные примеры векторной графики, демонстрирующие красоту и универсальность векторной графики:

Кредит: Jade Purple Brown

Кредит: @stevenscrosby

Кредит: @george_bokhua

Кредит: Аарон Джеймс Драплин

Кредит: Ник Слейтер

Кредит: Сергей Коваленко

Кредит: @catalystvibes

Кредит: Уэйн Миннис

Кредит: Моника Аханону

Использование векторной графики

Векторная графика чрезвычайно полезна для графического дизайна.Кроме того, они чрезвычайно распространены и универсальны.

Фактически:

Эстетика векторной графики стала доминировать над внешним видом всего в Интернете.

Они предлагают минималистский, чистый вид с выразительными красочными иллюстрациями и чистыми геометрическими значками.

Векторная графика сильно влияет на современные тенденции дизайна

Вот некоторые из вещей, которые вы можете делать с векторной графикой:

  • Цифровые иллюстрации, от простых до очень сложных и реалистичных
  • Иконки для приложений или веб-приложений
  • Мокапы для приложений или веб-сайтов
  • Создание логотипов и логотипов
  • Печатные формы, такие как листовки или плакаты
  • Объекты или изображения в 3D
  • Персонажи, изображения и ресурсы видеоигр
  • Изображения, которые выглядят современными, чистыми и минималистичными
  • Вы можете загружать пиксельные изображения в программное обеспечение для векторных изображений, чтобы добавить текст, фильтры и рисунки
  • Ресурсы веб-сайта, такие как кнопки, баннеры , флаги и призывы к действию
  • Текст
  • Технические чертежи на основе сетки
  • Описательная статистика (графики данных)

И многое другое.

Универсальность векторной графики делает векторную графику отличным вариантом для дизайна и отличной отправной точкой для самостоятельного изучения графического дизайна.

Когда использовать растровую (пиксельную) графику?

Векторная графика, конечно, не единственный способ создания компьютерной графики, потому что их использование и приложения имеют ограничения.

Как правило, вы не можете использовать векторную графику для фундаментального преобразования пиксельных изображений (например, изображений, снятых цифровой камерой или смартфоном).

Если вы хотите отредактировать эффект красных глаз, цвет волос или изменить фон пиксельного изображения, вам понадобится растровая программа, такая как Gimp (бесплатная и с открытым исходным кодом) или что-то вроде Adobe Photoshop.

В векторной и пиксельной (растровой) графике используются разные подходы к рендерингу объектов

Итог:

Если ваши проекты в основном имеют дело с изображениями природных объектов , то вы не получите хороших результатов от векторной графики.

Вот список задач, которые лучше выполнять с помощью программы для редактирования растров:

  • Редактирование уже существующих файлов пикселей, например изображения, сделанного цифровой камерой
  • Коррекция цвета и ретуширование
  • Удаление эффекта красных глаз
  • Рисунки, имитирующие естественные медиа, такие как акварель или масляная живопись
  • Рендеринг сложных естественных текстуры, такие как волосы, трава или волокна
  • «Раскрашивание» любой части или выделения пиксельного изображения
  • Изменение освещения или освещения изображения

Ретуширование изображения модели или изменение освещения портрета являются некоторые операции, требующие программы пиксельной графики.

Например, если вы работаете с модным журналом, блогом о фотожурналистике или с некоторыми видами рекламы, вам нужно будет использовать множество программ для работы с пикселями.

Заключение: векторная графика отлично подходит для изучения графического дизайна

В этом посте я показал вам особенности, использование и преимущества векторной графики в дизайне.

Итог по векторной графике:

  • Это исторически один из первых методов создания компьютерной графики.
  • Они обладают очень важными функциями, такими как разрешение, размер файла и многоцелевые возможности, что делает их идеальными для многих приложений, включая некоторые растровые операции.
  • Сегодня они часто используются для создания чистого, минималистичного ощущения и сильно повлияли на современные тенденции дизайна, особенно во всем, что касается цифровых технологий.
  • Они позволяют создавать рисунки и иллюстрации с нуля с очень реалистичными результатами.
  • Это отличный инструмент для изучения графического дизайна, потому что они позволяют вам получить уверенность и опыт работы с формами, геометрией, цветом, текстом, макетом и даже растровыми операциями.

Вот и все! начните экспериментировать с векторной графикой прямо сейчас.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *