Город меняется: Город меняется

Содержание

365 дней программы «Мой район» в цифрах и фактах / Новости города / Сайт Москвы

Программа «Мой район» стартовала в Москве в октябре 2018 года. Она направлена на комплексное развитие жилых районов столицы. Сохранение уникальности каждого района, создание комфортной городской среды, повышение качества жизни москвичей вне зависимости от места, где они проживают, — таковы основные принципы программы «Мой район». Напомним, что конкретно было сделано для людей в первый год ее работы.

Улицы, бульвары и проспекты

За 2019 год в столице обновили 60 улиц, переулков, площадей, проспектов и бульваров — целых 334 гектара города. Новым обликом москвичей теперь радуют улицы и в историческом центре Москвы, и в отдаленных районах.

В Зеленограде провели комплексное благоустройство Центрального проспекта. Улицу сделали комфортной и современной, сохранив при этом уютную атмосферу подмосковного советского наукограда. Высадили липы, разбили цветники и газоны, а вдоль жилых домов сделали площадки для отдыха со скамейками, малыми архитектурными формами и велосипедными парковками.

Обновление коснулось шести скверов на проспекте: в них проложили пешеходные дорожки и установили новые фонари. Кроме того, на улице расширили тротуары и отремонтировали асфальтовое покрытие. Все кабельные линии убрали под землю.

А в центре Москвы, на Ильинке и Рождественке, расширили тротуары и отделили пешеходную зону от дороги специальной раскладкой. На смену подвесному освещению установили фонари, все провода, которые раньше висели над головами прохожих, убрали под землю. На тротуарах установили скамейки, урны, навигационные стелы и парковки для велосипедов.

Кроме того, на Ильинке изменили схему движения, запретив транзитный проезд по Большому Черкасскому переулку и поворот с Новой площади в Малый Черкасский переулок. Теперь машины могут повернуть с Ильинки в Большой Черкасский переулок и выезжать на Новую площадь, двигаясь в сторону Малого Черкасского.

Полностью пешеходной после масштабного благоустройства стала знаменитая Школьная улица в Таганском районе, где сохранился уникальный архитектурный ансамбль Рогожской слободы XIX столетия. Ее замостили белой гранитной плиткой, установили стилизованные под старину фонари, лавочки, урны, разбили газоны, высадили деревья и убрали под землю коммуникации. Сохранившиеся фрагменты исторической брусчатки XIX века музеефицировали.

Старинные малоэтажные дома на Школьной — всего их более 50 — ждет капитальный ремонт. Вскоре улица станет новой точкой притяжения в ЦАО: на первых этажах отреставрированных исторических зданий откроют кафе, магазины и галереи.

Парки и скверы

159 парков, знаковых объектов и скверов — столько мест для отдыха благоустроили в Москве за год. Среди них — парк Дружбы, территория в пойме Яузы вдоль Заповедной улицы, скверы на улице Сергия Радонежского, улице Талалихина и в Большом Факельном переулке, сквер «Северная медведица», парк на Лухмановской улице и многие другие.

Одним из самых крупных проектов по благоустройству стало масштабное обновление парка на набережной в Капотне — и, по сути, всей территории этого района. На берегу Москвы-реки, до этого просто заваленном мусором, появился большой парк с променадом, скамейками, пикниковыми зонами, смотровыми площадками, приятным вечерним освещением и навесами, под которыми можно укрыться от дождя. А еще здесь есть целых восемь детских площадок, экотропы, зоны воркаута и площадка для волейбола.

Жилые кварталы Капотни тоже стали гораздо уютнее благодаря капитальному ремонту самих домов и прилегающих дворовых территорий. Здесь обустроили площадки, приспособили для спокойного отдыха скверы и организовали велодорожки. Автобусные остановки также заменили на современные. По словам самих жителей, район теперь не узнать.

Новый облик придали Детскому Черкизовскому парку. На 14 гектарах территории оборудовали новые и реконструировали старые детские площадки, в том числе установили игровой комплекс в виде корабля, реконструировали обветшавший амфитеатр, вмещающий более 850 человек, установили шесть деревянных резных беседок ручной работы.

Но главным объектом парка стал кластер альтернативных видов спорта. Его площадь — более четырех тысяч квадратных метров. В состав кластера вошли скейт-парк и памп-трек, площадь каждого из них 1,8 тысячи квадратных метров. А еще здесь есть все для занятий уличными видами спорта: пункты проката инвентаря, раздевалки, зоны отдыха и велопарковки. Кстати, всего в течение прошлого года в московских парках обновили и построили более 250 спортивных площадок.

Не менее значимым проектом 2019 года стало благоустройство парка Победы в Зеленограде. Работы затронули более 26 гектаров территории. Специалисты полностью очистили Большой городской пруд, укрепили берега, реконструировали каскадный фонтан, предусмотрели архитектурно-художественную подсветку, отремонтировали порядка 60 лестниц и установили более 500 опор освещения.

Также здесь появилась беговая дорожка протяженностью 2,5 километра. А еще тут восстановили лодочную станцию, где теперь могут швартоваться до 12 лодок, сделали две прогулочные набережные, установили в водоеме плавающие фонтаны с основаниями в виде кувшинок с лепестками, которые раскрываются полностью или частично — в зависимости от выбранного режима.

Благоустроили в 2019-м и парк Победы на Поклонной горе. В рекордные сроки — за два с половиной месяца — там обновили более сотни тысяч квадратных метров твердого покрытия и восстановили дорожно-тропиночную сеть. Памятники на территории парка помыли и отреставрировали, а новые фонари сконструировали по историческим чертежам.

Дворы и площадки

Не менее важной части города, дворовым пространствам, в рамках программы «Мой район» было уделено особое внимание. За 2019 год в Москве благоустроили более 2,5 тысячи дворов.

Их приводят в порядок в соответствии с новыми стандартами комфорта. При реконструкции территорий возле жилых домов учитывают транспортные, экономические и экологические особенности местности, а также пожелания жителей того или иного микрорайона — с помощью голосований в проекте «Активный гражданин».

На детских площадках, которые обновляют во дворах по программе «Мой район», укладывают безопасное мягкое покрытие, устанавливают современные и устойчивые к повреждениям игровые комплексы с горками и качелями. Кроме того, в рамках благоустройства дворов создают новые зеленые территории и места для тихого отдыха, удобные тротуары и дорожки, современные опоры освещения.

Например, двор дома 5/7 в Лефортовском переулке (в Басманном районе) изменился до неузнаваемости: на территории площадью почти 2,5 тысячи квадратных метров уложили новое асфальтовое покрытие, организовали парковочные карманы для автомобилей, установили новые малые архитектурные формы и заменили все бордюры. Помимо того, отремонтировали детскую площадку, разбили цветники и постелили 4,6 тысячи квадратных метров газона.

Тщательное переустройство дворовых территорий проходит и в других районах Москвы. Так, на Ключевой улице в Братееве сделали капитальный ремонт детской площадки, заменили ее покрытие, установили во дворе садовые диваны и топиарные (травяные) фигуры. А в 23-м микрорайоне Зеленограда отремонтировали и детскую, и спортивную площадки: на них появились новые песочницы, качели, игровые комплексы, скамейки, брусья, турники, баскетбольные и волейбольные стойки.

Поликлиники и больницы

В ноябре новая детско-взрослая поликлиника открылась в Бутырском районе. Ее построили в рекордно короткие сроки. В семиэтажном здании установлено современное оборудование: физиотерапевтическое, УЗИ- и рентген-аппараты, электрокардиографы, маммографы, флюорографы и многое другое.

Многие учреждения здравоохранения в этом году были обновлены. Так, в городской клинической больнице № 52 в 2019 году организовали первое отделение реанимации и интенсивной терапии для больных лейкозом и лимфомой, а также уникальное хирургическое отделение. Его пациентов будут готовить к проведению курсов заместительной почечной терапии. Кроме того, на базе больницы открылся научно-практический нефрологический центр.

В районе Соколиная Гора, на Измайловском шоссе, в минувшем году открылся центр здоровья семьи — женская консультация городской клинической больницы имени Д.Д. Плетнева. Здесь можно получить все виды медицинской помощи, необходимой будущим и молодым матерям. В центре работает уникальное отделение ультразвуковой диагностики и пренатального скрининга.

Модернизированное ЛОР-отделение открылось после капитального ремонта в детской больнице имени З.А. Башляевой. Теперь в распоряжении врачей еще две операционные, оснащенные видеоэндоскопической техникой и новейшим хирургическим оборудованием.

Капитальный ремонт завершился и в хирургическом корпусе городской клинической онкологической больницы № 1. Благодаря этому теперь здесь можно проводить около 7,5 тысячи сложнейших операций в год.

Школы и детские сады

Детский сад на 200 мест с современными ячейками и групповыми студиями открылся в Зеленограде, в районе Крюково. Здесь же начала работу первая в Москве начальная школа, совмещенная с детским садом — так называемая школа-трансформер № 2045. В четырехэтажном корпусе здания расположены школьные классы, а в трехэтажном — сам детский сад. При необходимости такой садик можно переоборудовать в начальную школу. Здание отвечает всем современным требованиям: здесь есть актовый и физкультурный залы, комфортные спальни, игровые и столовые.

Детскими садами и школами постепенно обрастает ТиНАО: новые садики в 2019-м появились в поселениях Десеновском, Кокошкине, Краснопахорском и Филимоновском. В поселении Внуковском заработала школа на 600 учащихся. Помимо обычных кабинетов, здесь оборудованы электронная библиотека, компьютерные классы, актовый зал, оснащенный современной техникой. Возле школы находится футбольное поле и четыре игровые площадки.

В Коммунарке построили школу площадью 24 тысячи квадратных метров на 1,1 тысячи мест — первых учеников там планируют принять в следующем учебном году.

Два детских сада для маленьких жителей активно застраивающихся районов в 2019-м открыли на территории Некрасовки. Детский сад на 150 мест появился на улице Ухтомского Ополчения, а на 350 мест — на улице Недорубова.

В Строгине создали новый корпус школы № 1302. В здешних кабинетах физики, химии и биологии есть лаборантские с современным оборудованием, в классе информатики — быстрые компьютеры, а в лингафонном кабинете — звукотехническая и проекционная аппаратура. На ИТ-полигоне ребята могут изучать робототехнику и работать с 3D-принтерами, а в фотовидеостудии — учиться снимать и монтировать ролики.

А на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» в Даниловском районе теперь находится крупнейшая школа России. Общая площадь учебного заведения — 40,8 тысячи квадратных метров. Свои двери она откроет в 2020 году.

Это целый учебный город. Школа построена по кампусной системе и действительно напоминает городок, состоящий из нескольких десятков домиков с покатыми голландскими крышами. Комплекс состоит из трех блоков: в центральном находятся столовые и библиотеки, в одном крыле — начальная школа, в другом — средняя и старшая. Здесь предусмотрели две столовые, две библиотеки и целых семь спортивных залов.

Необычного здесь немало: кабинеты с трансформируемыми перегородками, лекционный зал с большим экраном, огромный актовый зал на 1040 мест со студией звукозаписи и гримерными, кабинеты швейного дела с примерочной, класс для лего-конструирования, изобразительная студия и многое другое.

Одна из самых ярких фишек новой школы — ИТ-полигон «Кванториум», где ребята будут изучать ИТ-технологии, а также естественные, инженерные и физические науки. Освоить их учащимся поможет новейшее оборудование: 3D-принтеры, лазерные станки, очки виртуальной реальности, мощные микроскопы, и это еще далеко не все.

Всего же за минувший год в Москве возвели 35 новых детских садов и школ.

стартовало всероссийское рейтинговое голосование за объекты благоустройства


26 апреля дан старт всероссийскому рейтинговому голосованию за проекты благоустройства — жители Волгоградской области сами определят, какие общественные территории преобразятся в первоочередном порядке в 2022 году. Впервые волгоградцы, как и все россияне, будут делать свой выбор на специально созданной платформе https://34.gorodsreda.ru/ — мероприятие проводится в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда».


По информации регионального комитета ЖКХ, на протяжении пяти недель (с 26 апреля по 30 мая) все желающие в возрасте от 14 лет смогут отдать свой голос за ту или иную территорию или дизайн-проект по благоустройству. Всего на голосование выставлено порядка 6 тысяч объектов по всей стране — из них 34 от 9 городов Волгоградской области: Волгоград, Волжский, Фролово, Калач-на-Дону, Котельниково, Котово, Камышин, Урюпинск, Михайловка. На платформе можно ознакомиться со всеми предложенными проектами.


Минстроем России организована «горячая линия» по вопросам электронного рейтингового голосования за объекты благоустройства 8-800-600-20-13, которая будет работать в круглосуточном режиме. Консультацию также можно получить по телефонам муниципальных «горячих линий», размещённых на портале https://34.gorodsreda.ru/contacts/.


Как проголосовать самостоятельно


Отдать свой голос можно с помощью Госуслуг либо на https://34.gorodsreda.ru/. На платформе необходимо выбрать конкретное муниципальное образование, ознакомиться со списком вариантов, поставить «галочку» за один из них, а затем пройти процедуру регистрации — она необходима во избежание «накрутки» голосов. В специальной форме нужно указать фамилию, имя, отчество (при наличии), телефон, адрес электронной почты (по желанию), далее — подтвердить свою личность, вбив код (последние 4 цифры номера телефона, с которого позвонят для верификации).


Если нет возможности зайти на платформу или Госуслуги


В муниципалитетах-участниках желающим принять участие в отборе территорий помогут волонтёры. Более ста точек, где они будут работать ежедневно, уже определены: с полным списком можно ознакомиться здесь. У каждого волонтёра на планшете установлена специальная программа. Вам нужно назвать ему свой номер телефона. Волонтёр внесёт его в программу, поступит звонок, и нужно будет назвать последние 4 цифры с этого номера. Всего по всей стране консультировать граждан по объектам, выставленным на голосование, и помогать проголосовать будут около 13 тысяч добровольцев.


Проекты, которые наберут наибольшее число голосов, попадут в список для благоустройства на следующий год. В дальнейшем платформа позволит в оперативном режиме получать аналитику по запросам и потребностям граждан, подскажет, где региону необходимо дополнительно рассказывать о планируемых работах по благоустройству, где нужно активнее общаться с жителями.


Марина Шевченко

Такой страницы не существует | Нижний Тагил. Официальный сайт

ПРЕСС-ЦЕНТР



АРХИВ НОВОСТЕЙ

26

27

28

29

30

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

2

3

4

5

Сергей Бердников: «Город меняется к лучшему»

Собственники зданий и сооружений обязаны содержать в надлежащем состоянии фасады помещений и сохранять их архитектурно-художественный внешний вид. Необходимо помнить, что запрещены: любая окраска, отделка декоративным или строительным материалом поверхностей фасадов зданий, выполненных из терразитовой штукатурки, а также частичная (фрагментарная) окраска.

Контроль соблюдения требований необходим, прежде всего, для сохранения самобытности и уникальности архитектурной застройки, а также для развития эстетики городской среды. Эту работу проводят районные администрации.

По словам главы администрации Орджоникидзевского района Анны Степановой, всего с 2019 по 2021 год устранено 737 нарушений, проводится работа по приведению в надлежащий вид более 150 фасадов. При этом она отметила положительную динамику по снижению количества нарушений.

Требованиями к внешнему архитектурному облику города также предусмотрены правила и нормативы размещения вывесок. За период с 2019 по 2021 год выявлено более 1700 нарушений, 1520 из них устранены, 190 находятся в работе.

Кроме того, запрещено размещать на тротуарах, газонах так называемые выносные информационные конструкции, штендеры и прочее.

«В ходе плановых рейдовых мероприятий сотрудниками администраций районов проводится разъяснительная работа с собственниками конструкций, в некоторых случаях, в зависимости от типа конструкции, составляются протоколы об административных правонарушениях за неправомерное размещение временных объектов», — комментирует Анна Степанова.

Специалистами районных администраций также регулярно проводится мониторинг состояния адресного хозяйства. На текущий момент устранено 2136 нарушений, из них восстановлено 411 указателей улиц и 1182 номерных знаков домов. Основная часть нарушений выявлена на территории индивидуального жилищного строительства в связи с тем, что в настоящее время многие объекты находятся на стадии строительства.

Глава города Сергей Бердников отметил, что в Магнитогорске на протяжении последних четырех лет проводится всесторонняя работа по приведению в порядок городских территорий. Одно из главных направлений – внешний облик зданий.

«Мне очень приятно, что сегодня многие предприниматели заботятся о городе и его облике. И мы видим, как заметно преобразился внешний вид многих торговых объектов. Сегодня и жители, и гости города отмечают, что Магнитогорск выделяется на фоне других территорий. Для нас это очень важно, и мы будем продолжать делать все, чтобы создать комфортные условия для жизни», — резюмировал глава города Сергей Бердников.

Ханты-Мансийск меняется для нас! / Официальный портал Администрации города Ханты-Мансийска

17.05.2021 09:44


В Ханты-Мансийске продолжается онлайн-голосование по выбору объектов благоустройства в 2022 году в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда».


До 30 мая на платформе 86.gorodsreda.ru каждый житель города старше 14 лет может проголосовать за определенную территорию или дизайн-проект по благоустройству.


Всего на голосовании представлено 14 общественных территорий Ханты-Мансийска: сеть велодорожек, спортивные и детские площадки с игровыми зонами, набережная, скверы и парки, автопарковки и скейт-парк.


На сегодняшний день свой выбор сделало более четырех тысяч хантымансийцев. Лидером голосования по-прежнему остается Набережная реки Иртыш, на втором месте расположился новый сквер напротив Окружной клинической больницы, а завершает тройку лучших сеть велодорожек по ул. Патриса Лумумбы – Строителей.


В окружной столице проголосовать можно в нескольких точках – в ТЦ «Галактика» (ул. Заводская, д. 26), «МФЦ Югры» (ул. Энгельса, д. 45). Волонтеры помогут зарегистрироваться на платформе и проголосовать за выбранный объект.


Однако голосование на онлайн-платформе значительно упрощает и систематизирует процесс. Это наиболее легкий и доступный способ поучаствовать в позитивных изменениях города в части городской среды.


Рассказываем, как проголосовать за любимый объект для благоустройства.


Для начала, зайдите на платформу 86.gorodsreda.ru. На главной странице нажмите на кнопку «Голосовать»,  после чего выберите город «Ханты-Мансийск». Выйдет список объектов для благоустройства, из которого вы можете выбрать понравившийся объект и прочитать подробную информацию о его изменениях.


После выбора понравившейся территории, нажмите «Проголосовать».


Высветится форма для заполнения, в которой вы указываете свои данные – ФИО, номер телефона, даете согласие на обработку персональных данных. После регистрации станет доступна самостоятельная авторизация на платформе двумя способами — через портал «Госуслуги» или по номеру телефона. Выбирайте удобный для себя способ.  Если вы все сделали верно, то на заключительном этапе регистрации появится окно об успешном прохождении голосования.


Помните, что проголосовать можно только за одну территорию. Голосуйте за любимый проект по благоустройству до 30 мая и меняйте Ханты-Мансийск в лучшую сторону!

Источник: Городской информационный центр

Официальный сайт Администрации города Симферополя

В рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» 26 апреля стартует рейтинговое голосование на всероссийском портале по отбору территорий, которые будут благоустроены в 2022 году.

Что
такое федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»?

Федеральный
проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и
городская среда» концептуально является продолжением приоритетного проекта
«Формирование комфортной городской среды», который реализовывался в период
2017–2018 годов. Наработанный за два года опыт лег в основу федерального
проекта, который стартовал в 2019 году.

Четыре
ключевых проблемы, которые решает вовлечение граждан в вопросы благоустройства

Одна из важнейших
целей федерального проекта — это вовлечение граждан в принятие решений по
вопросам благоустройства. К 2024 году принимать непосредственное участие в
развитии городской среды, влиять на то, какие именно проекты должны
реализовываться, будут 30% граждан в возрасте от 14 лет.

Почему
была поставлена именно такая цель? Зачем нужно вовлекать жителей городов в
вопросы благоустройства? Именно граждане создают запрос на определенные
территории. Только они знают, что именно им необходимо для комфортной жизни,
чего им не хватает в городе в целом или же рядом с домом.

Участие
граждан в благоустройстве решает сразу 4 ключевых проблемы:

1.
Активное участие различных групп жителей, организаций и бизнеса необходимо для
создания действительно востребованных общественных пространств. Если граждан не
спрашивают о благоустройстве, то деньги тратятся как минимум неэффективно:
когда во дворе требуются детские площадки, а вместо них появляется
заасфальтированная парковка, учитываются потребности только части жителей. Невостребованными
территориями не пользуются, они неинтересны горожанам, поэтому активный диалог
позволяет экономить значительные бюджетные средства и повысить эффективность
вложений.

2. Учет
максимального числа мнений и отзывов позволяет снизить число потенциальных
конфликтов, в том числе бытовых. Например, стихийные парковки могут мешать
проходу граждан по тротуарам в то время, как автомобилистам просто негде больше
ставить машины. Другой вариант — проект благоустройства набережной с созданием
променада, когда на самом деле горожане видят на этом месте аккуратный пляж без
заасфальтированных дорожек. Такие вопросы может решить только взаимный диалог.
Только через общение и коммуникации разных групп граждан, бизнеса, властей
можно прийти к золотой середине.

3. Когда
горожане вкладывают в благоустройство города свое время, а иногда и финансовые
средства, конечный результат ценится намного больше. Они чувствуют свою
ответственность за изменения, когда переходят из статуса «стороннего
наблюдателя» в статус «ответственного хозяина» своего города. В итоге — к
обновленным общественным территориям относятся аккуратнее, бережнее, благодаря
чему снижается уровень вандализма, тем более, если эти территории действительно
востребованы.

4.
Популярные у горожан территории становятся точками роста. Правильное,
востребованное благоустройство повышает экономическую привлекательность
территории, дает новые возможности для развития бизнеса за счет роста трафика.
Рядом с красивыми объектами хочется и жить, и работать, за счет этого
повышается стоимость недвижимости, создаются новые рабочие места в сфере услуг,
повышаются отчисления в бюджет.

Что
такое Общефедеральная платформа?

Современные
технологии ускорили обмен информацией между людьми, максимально упростили сбор
данных и мнений. Например, в некоторых регионах опрос граждан уже начали
проводить онлайн, на специальных платформах для дистанционного голосования.
Однако, такая возможность есть далеко не везде, поэтому, чтобы упростить и
систематизировать опрос граждан, дать россиянам во всех регионах страны
возможность принимать участие в благоустройстве, в 2021 году будет запущена
общефедеральная рейтинговая платформа по голосованию за объекты
благоустройства. С уже существующими региональными платформами будут обеспечен
обмен данными.

Голосование
пройдет в период с 26 апреля по 30 мая. На сайте платформы будет собран
перечень всех возможных территорий к благоустройству в конкретном городе или
регионе.

Голосование
устроено максимально просто — после регистрации пользователь сможет выбрать
территории в его городе или регионе, которые, по его мнению, нужно
благоустроить в следующем году. Зарегистрироваться можно будет через
«Госуслуги» или по номеру телефона.

Проекты,
которые наберут наибольшее число голосов, попадут в список на благоустройство
на следующий год.

Также
платформа позволит в оперативном режиме получать аналитику по запросам и
потребностям граждан, подскажет, где региону необходимо дополнительно
рассказывать о планируемых работах по благоустройству, где нужно активнее
общаться с жителями.  

Как меняется состав домохозяйств с детьми в России с начала века и что покажет предстоящая Всероссийская перепись населения БАРНАУЛ :: Официальный сайт города


Об этом рассказывает сайт ВПН в День защиты детей и Всемирный день родителей — 1 июня.


По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, в России насчитывалось 41 млн домохозяйств, состоящих из двух и более человек. Перепись 2010 года показала уже 40,5 млн — на 428 тыс. меньше. Заметно снизилось число домохозяйств, имеющих детей моложе 18 лет, — с 21,2 до 17,9 млн. При этом средний размер домохозяйств изменился не значительно: общий — с 3,2 человека в 2002 году до 3,1 человека — в 2010 году, средний размер домохозяйств с детьми не изменился и составил 3,8 человек.


Сокращение числа домохозяйств с детьми можно объяснить как уменьшением численности населения, так более ранним выходом в самостоятельную жизнь молодежи, полагает Елена Егорова, заведующая научной лабораторией «Количественные методы исследования регионального развития» РЭУ им. Г.В. Плеханова.


«Конец 1990-х — начало 2000-х годов — довольно трудный период в истории России: падение экономики, низкий уровень жизни…В то же время, молодое население было довольно многочисленным, что и дало большее число семей и домохозяйств. Немаловажным фактором выступает и то, что в более трудные времена семья легче преодолевает невзгоды. К 2010 году брачного возраста достигла малочисленная молодежь, родившаяся в начале 90-х. Небольшие отклонения данных двух переписей говорят о том, что интенсивность вступления в брак или создания домохозяйств осталась более-менее прежней, только молодых пар стало меньше», — поясняет эксперт.


Большинство домохозяйств с детьми в России — с одним ребенком. С 2002 года их доля немного выросла (с 65,24% в 2002 году до 65,5% — в 2010-м). При этом снизилась доля домохозяйств с двумя детьми (с 28,17 до 27,53%), но увеличилась доля с тремя и более (с 6,59 до 6,99%). В количественном выражении число домохозяйств из супружеской пары с тремя и более детьми сократилось значительно меньше, чем с двумя и одним ребенком — с 708 до 624 тыс. Это дает надежду, что семьи будут чаще задумываться и осуществлять планы создания многодетной семьи.


«В 2007 году была запущена государственная программа “Материнский капитал”, которая предполагает выплаты родителям за второго и последующих детей, чем и воспользовались семьи, изначально планировавшие иметь двух или более детей. В то же время в России рос уровень жизни населения. Все это повысило долю многодетных», — объясняет тенденцию Елена Егорова.


Параллельно видна и другая тенденция — увеличилась доля больших домохозяйств с детьми, состоящих из нескольких поколений (из пяти человек и более): с одним ребенком — с 11,32 до 13,24%, с двумя детьми — с 26,89 до 28,80%.


Отдельной категорией выделяются домохозяйства, состоящие только из матери или отца с детьми. И здесь также наблюдаются интересные изменения. По данным переписи населения 2010 года, матери-одиночки составляли 11,72% от всех домохозяйств с детьми, тогда как в 2002-м — 12,78% (с одним ребенком — 13,77 и 14,90%, с двумя детьми — 8,21 и 9,12% с тремя и более — 6,36 и 7,48% соответственно). По всем группам идет снижение числа домохозяйств, состоящих из матери с детьми.


С мужчинами ситуация обратная: домохозяйств, состоящих из отцов с детьми, в 2002 году было 1,18%, а в 2010-м — уже 1,27%. Доля отцов-одиночек с одним ребенком выросла с 1,47 до 1,57%, с двумя — с 0,67 до 0,72%. И только доля с тремя и более сократилась: 0,57% в 2002 году и 0,52% в 2010-м. Конечно, жить в неполной семье для ребенка трудно и нежелательно, но можно говорить о том, что ответственность отцов растет, а общество стало чаще доверять детей папам.


«Что же можно ожидать от предстоящей в 2021 году переписи населения? Скорее всего, число домохозяйств в абсолютном выражении будет ниже уровня 2010 года по наиболее значимой причине — малочисленности поколения 90-х годов. У этого поколения складываются свои взгляды на жизнь, и зачастую на первых местах стоят учеба, карьера, покупка квартиры и автомобиля, поездки по миру. Создание семьи и рождение детей откладывается», — считает Елена Егорова.


Демографический кризис, напоминает эксперт, наблюдается не первый год и не только в России.


«Как ни странно, повышение благосостояния и уровня жизни тоже нередко приводит к малодетным семьям с одним или двумя детьми. И по большей части это семьи с молодыми 30-летними родителями, которые уже получили образование, определились профессионально, и имеют возможности для рождения последующих детей. Меры демографической политики призваны помочь им в этом», — подчеркивает Егорова.


По ее словам, данные предстоящей переписи о числе, размерах и структуре домохозяйств и семей станут важной информацией для принятия решений в социальной и экономической сфере, прогнозирования потребностей в поддержке родителей (в том числе будущих) и детей.


Всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 31 октября 2021 года с применением цифровых технологий. Главным нововведением предстоящей переписи станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на портале Госуслуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением. Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».

Изменение нашего мышления при развитии городов: 5 задач

Крупнейшие города мира уже стали местом крупнейших пробок. Города среднего размера переживают темпы роста, превышающие их первоначальный замысел. Строительство дорог в густонаселенных районах привело к тому, что улицы оказались в нескольких шагах от дверей домов и предприятий. Жители сталкиваются с более длительным временем в пути и повышенным уровнем загрязнения из-за большего количества автомобилей на дорогах. Многие общины имеют ограниченный доступ к общественному транспорту и вообще к любым транспортным средствам.

Но будущее не безнадежно! Наоборот. Проблемы, о которых я упоминал выше, — это не список жалоб, а скорее возможность сформировать новый путь развития мобильности. Люди должны иметь возможность путешествовать по городу, чтобы добраться до работы, здравоохранения, мероприятий и многого другого. У нас есть новые способы решения этих проблем с использованием данных, технологий и изменения поведения потребителей.

Технологии — это только часть ответа. Другие части — образ мышления, процессы и люди. Это означает изменение как в том, как мы действуем, так и в том, как мы думаем.Если мы посмотрим на все, что было раньше, мы сможем понять две вещи об изменениях: они тяжелые и постоянные. Итак, по мере того, как мы прокладываем дорогу в будущее, мы должны преодолеть ряд проблем.

Разрушение силосов

Силосы существуют во многих формах. Возьмем один из них: разрозненные хранилища данных. В инфраструктуре вашего города есть система данных. Фактически, в вашем городе, скорее всего, есть несколько систем данных, и весьма вероятно, что они не связаны друг с другом.

Например, системы общественного транспорта, управляющие расписанием движения автобусов и поездов, вероятно, полностью отделены от систем реагирования на чрезвычайные ситуации, таких как пожарные части и машины скорой помощи.

Эти системы также отделены от транспортных средств, которые доставляют товары предприятиям и жителям. Эти автомобили, в свою очередь, не связаны с компаниями, занимающимися шерингом, или отдельными автомобилями, которые ищут лучший путь домой.

Это тонна данных, охватывающая множество различных поставщиков услуг. Авто, автопарк, розничная торговля, город и многое другое. Если полезные данные можно связать, обработать, интерпретировать и совместно использовать, каждая сущность сможет принимать более правильные решения. Обмен данными приносит пользу всем.Хорошая новость заключается в том, что силосы начинают снижаться

Делаем решения универсальными и масштабируемыми

Потребность в улучшении использования дорог существует уже некоторое время, и государственный и частный секторы работают над этим. Многие города и юрисдикции в этих городах уже начали тестирование и внедрение решений. Они могут сделать большой прорыв, когда дело доходит до снижения нагрузки на инфраструктуру. Как и указанные выше разрозненные хранилища данных, эти решения должны масштабироваться за пределы своих испытательных полигонов с точки зрения доступности и удобства использования.Соображения по поводу масштабирования должны быть частью пилотного процесса, чтобы решение не стало разовым.

Водителю, перемещающемуся между городами и штатами, должен быть предоставлен общий, понятный поток информации. Предупреждения о дорожном движении, закрытие полос движения, планы движения и предупреждения об опасности должны иметь одинаковый формат, даже если эти предупреждения могут поступать от разных агентств.

Финансирование и городские расходы

Традиционные городские закупки затрудняют получение данных и услуг.Государственные агентства используются для закупки оборудования или инженерных услуг для поддержания физической инфраструктуры. Хотя было сказано, что «данные — это новый асфальт», агентства, как правило, не созданы для обеспечения этих услуг.

Преимущества доступа к данным и их использования для создания более оптимизированных услуг могут быть достаточно очевидны новаторам в городском штате. Но навигация по правилам и процессам закупок может затруднить прогресс. И даже если сотрудники могут пройти через контрактные процессы, у избранного должностного лица могут возникнуть проблемы с восприятием при расходах на облачные услуги и данные, в то время как его избиратели все еще видят выбоины на своих дорогах.

Замена стабильности на адаптивность

При разработке инфраструктуры каждый «i» должен быть пунктирным, а каждый «t» — перечеркнутым. И, конечно же, мы хотим, чтобы эта строгость обеспечивала безопасность моста. Это, без сомнения, важно, но это создает операционную строгость, которая часто не оставляет места для инноваций и тестирования новых подходов.

Разработка новых решений требует быстрой разработки и развертывания прототипов и испытаний. Этот подход представляет собой проблему, когда вы пытаетесь внедрить его в систему, которая была разработана для обеспечения стабильности.Местные агентства часто используют проверенные и надежные методы ведения дел, которые позволяют им работать вовремя и в рамках бюджета. Государственные агентства, такие как инициатива Road X Министерства транспорта штата Колорадо, создают новые программы, которые отделяют инновации от основных процессов для решения этой проблемы. Это помогает им идти в ногу с новыми технологиями, чтобы новые решения были готовы, когда они понадобятся.

Инвестиции в людей

Специалисты по анализу данных и инженеры по программному обеспечению — нетрадиционная работа в местных органах власти.Но эти рабочие места будут нужны, и в ближайшее время. Городам необходимо будет начать обучение своих нынешних сотрудников и привлечение новых сотрудников, чтобы они взялись за разработку и поддержку аналитики данных.

Как мы уже говорили выше, эта ответственность будет распространяться на многие юрисдикции. Эти рабочие места появляются, и сейчас самое время начать развивать эти возможности. Городские власти Торонто также создали команду по инновациям в области больших данных с программами умного города, которые улучшают инфраструктуру и развивают сотрудников, которые управляют и поддерживают городские усилия.В то же время сотрудничество между государственным и частным секторами, таким как базирующаяся в Чикаго компания City Tech (ранее City Digital), лидирует в реальных разработках и внедрении новых технологий городской мобильности.

Мы находимся в авангарде больших преобразований. Как и при любой трансформации, нам необходимо понимать существующие проблемы, чтобы мы могли коллективно преодолевать препятствия, стоящие на пути продвижения вперед. Рамки, которые мы устанавливаем для нашей работы и сотрудничества, являются ключом к решению сегодняшних потребностей и будущих возможностей. от доставки дронов до беспилотных автомобилей.

HERE Technologies гордится тем, что присоединяется к City Possible и становится партнером Mastercard в области цифровых платежных и картографических технологий, чтобы уменьшить трения во все более взаимосвязанном и мобильном мире.

В HERE мы работаем в государственном и частном секторах, чтобы на практике устранить разрозненность. Дорога в будущее увлекательна, но, безусловно, наша коллективная способность изменить наше мышление и методы будет определять темпы прогресса.


Об авторе

г-жаМонали Шах
Директор по интеллектуальному транспорту
HERE Technologies

Монали Шах — директор по интеллектуальному транспорту компании HERE Technologies.

Г-жа Шах руководит работой компании с транспортными агентствами в областях развития умных городов, подключенного и автоматизированного вождения, управления дорожным движением, а также планирования и управления производительностью. Она является доверенным советником руководителей агентств по всей Северной Америке, поскольку они готовятся к внедрению новых мобильных технологий.

За четырнадцать лет работы в HERE г-жа Шах возглавила разработку продуктов и управление ими в области цифрового картографирования, анализа данных в реальном времени и услуг на основе определения местоположения.

Г-жа Шах имеет степень в области гражданской и экологической инженерии Мичиганского университета и степень магистра делового администрирования Чикагского университета.


О HERE Technologies

HERE Technologies — ведущий поставщик данных о местоположении, аналитики и платформенных услуг.Многие отделы транспорта по всему миру полагаются на ЗДЕСЬ, чтобы получить информацию об оптимизации дорожной сети и помочь создать цифровую инфраструктуру для новых форм подключенной и автоматизированной мобильности.

Платформа определения местоположения корпоративного уровня компании используется предприятиями в различных отраслях и секторах для помощи в перемещении людей, товаров и услуг. HERE поддерживается консорциумом инвесторов, включая Intel, BMW, Daimler, Audi, Bosch, Continental и Pioneer. Чтобы узнать больше о ЗДЕСЬ, посетите http: // 360.here.com и www.here.com

Как восстановление после коронавируса меняет города

Реконфигурированные улицы

То, что люди чувствуют себя в безопасности, вступая в поток незнакомцев, — одно из чудес городской уличной жизни. Джейн Джейкобс, известная урбанистка и активистка, предположила, что повторение «контакта на тротуаре» — просьба указать дорогу, признание чьей-то собаки, общий взгляд на какое-то зрелище поблизости — со временем создает необходимое чувство доверия.Она писала, что когда улицы больше не поддерживают такого рода органическое социальное воздействие — например, сильно загруженные, ориентированные на автомобили улицы во многих современных городах — это подрывает доверие.

Но не всякая близость вызывает доверие. Цветные люди, и особенно темнокожие в США, с гораздо большей вероятностью будут остановлены полицией и будут находиться под контролем в целом, чем другие расовые группы, что мешает другим типам политики безопасности дорожного движения. Для этих сообществ «остановка и обыск» придала «контакту на тротуаре» гораздо более гнусное значение.И теперь, когда все должны опасаться заразиться смертельным вирусом, смешиваясь с толпой, что может ожидать в будущем улиц?

Во время пандемии городские планировщики по всему миру пересматривали, как распределяется уличное пространство, с учетом доверия и безопасности. Например, десятки городов ограничили доступ транспортных средств, чтобы создать новые пешеходные коридоры и велосипедные дорожки вдоль определенных улиц в качестве экстренной меры во время блокировки. Надежда заключалась в том, чтобы освободить место для отдыха на природе на соответствующем расстоянии от других, а также облегчить важные поездки с помощью других средств, кроме автомобиля.

Рабочие в Берлине снимают полоски желтой клейкой ленты, добавляя символ велосипедного велосипеда на велосипедной дорожке, в то время как Германия устанавливает всплывающие велосипедные дорожки, чтобы помочь социальному дистанцированию. Фотограф: Кристиан Бочи / Bloomberg

Сейчас, когда города готовятся к резкому увеличению загруженности транспортных средств, загрязнению выхлопных труб и дорожно-транспортным происшествиям, поскольку путешественники возвращаются на работу, но не пользуются общественным транспортом, некоторые стремятся сделать эти и другие изменения постоянными. Например, перегруженная Богота, Колумбия, навсегда сохранит 80 километров «аварийных» велосипедных дорожек, о которых было объявлено в начале пандемии, а также планирует снизить ограничения скорости в масштабах города.Лондон отгораживает огромную часть своего центра от автомобилей. Официальные лица в Берлине, где около 43% семей не имеют автомобилей, заявили, что большая часть его 14 миль «всплывающих полос» останется. Сиэтл сохранит 20 миль своих пешеходно-ориентированных «Безопасных и здоровых улиц», которые представляют собой жилые кварталы, закрытые для проезда автомобилей, но все же доступные для местных жителей; они следовали модели, изложенной в Окленде, штат Калифорния, который объявил о создании 74 миль аналогичных «медленных улиц» в экстренном порядке в апреле.

«Мы превращаем эти улицы в аналог пригородных парковок», — сказал Райан Руссо, директор департамента транспорта Окленда, изображая медленно движущиеся машины и свободно движущихся людей.

Итак, при социальном дистанцировании положения дел в обозримом будущем на улицах будущего будет меньше полос для автомобилей и более широкие места для велосипедов, инвалидных колясок, колясок и ног? Возможно, но не все за это болеют: действительно, некоторые жители Окленда жаловались, что город обошел обычные процедуры консультаций с общественностью для своей программы «Медленные улицы», и беспокоятся о том, что использование этих пространств может быть несправедливо.Антирасистские протесты, охватившие города мира после смерти Джорджа Флойда под коленом офицера полиции Миннеаполиса, показывают, что создание действительно безопасных улиц для всех потребует гораздо более глубоких изменений; Призывы демонстрантов упразднить полицейские управления и инвестировать в социальные услуги предлагают одно видение, которое некоторые города сигнализируют о том, что они будут следовать. Чьи улицы? Наши улицы.

Наши меняющиеся взгляды на город: новый городской праздник

Празднование города сегодня широко распространено.Во всем мире многие города исполнили пророчество Луи Вирта из Чикаго 1930-х годов. Вирт сказал, что в будущем города больше не будут просто скоплением человеческой деятельности, скорее мы придем к осознанию «урбанизма как образа жизни».

Похоже, что большинство людей, пишущих сегодня о городе, не желают, чтобы городская жизнь была иной, поскольку большинство из них теперь принимает и хвастается городами как мекками для инноваций, преобразований, обучения, устойчивости и прогрессивного человеческого поведения и изменения политики.«Города будут определять наше будущее», по мнению некоммерческой организации «100 устойчивых городов» и городского экономиста Эдварда Глезера, «города увеличивают сильные стороны человечества».

Ричард Флорида говорит, что, хотя у городов есть некоторые проблемы, это не город, который нуждается в ремонте — скорее, «проблема в национальном государстве». Флорида призывает к «глобальным усилиям по построению более сильных и процветающих городов».

Но мы не всегда так думали о городах. Ортодоксальность урбанистики как чего-то достойного праздника представляет собой поворот на 180 градусов по сравнению с тем, как люди, которым поручено заботиться о городе и его поддержание, рассматривали города всего лишь поколение назад.

В конце 20 века городское планирование осознало бедствия модернизма и глобальные проблемы социальной несправедливости и экологических кризисов. Города породили проблемы: удушающее загрязнение, кризисы общественного здравоохранения в трущобах, где плотность населения была слишком высокой, а инфраструктура недостаточной, социальная дисфункция из-за системной безработицы, перемещений и расовой ненависти в непосредственной близости. Или, по крайней мере, города довели эти дела до точки кипения.

Современные города выходят за рамки проблем 20-го века, связанных с загрязнением, недостаточной инфраструктурой и социальной дисфункцией.Грэм Рой

Так где же правда о городах? Стоит ли верить этой шумихе? Содержат ли новые идеи многие старые проблемы?

Грамматика современной городской любви

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите, как разные люди и группы объясняют ценность городов. Полезно вспомнить то, что продемонстрировали французские социологи Болтански и Тевено: люди работают, чтобы «оправдать» свои собственные позиции и осуждать те, которых придерживаются другие, когда они не согласны.

Следовательно, мы должны рассмотреть аргументы, озвученные каждой группой, и принять во внимание, насколько эти оправдания соответствуют «ну и что? контрольная работа.

Люди, которые преуспевают в обосновании своих представлений о городе, подобны «грамматикам», которые пишут новую грамматику для мышления. Грамматика, потому что аргумент становится правилом, которому мы должны следовать, чтобы иметь смысл при общении, и это не является чем-то открытым для дальнейший аргумент.

Современные защитники города сделали именно это: они создали квазиграмматику.Поддержка города теперь рассматривается как поддержка общего блага.

Как ученый-урбанист, внимательно следящий за тем, как мы относимся к нашим городам, такое положение дел представляет собой замечательный поворот за последние два десятилетия, представляющий собой полный поворот в общественном мнении о городе.

Урбанисты, как и я, пытались создать этот образ города задолго до конца ХХ века. Но мы ни к чему не приближались, ничего подобного быстрой работе Ричарда Флориды и Эда Глезера, а также работе в рамках C40 Cities, 100 Resilient Cities, CityLab, Guardian Cities или Центра инновационных городов Ли Куан Ю.

Урбанисты видят в городе новую систему координат, с помощью которой можно измерить прогресс человечества.
Грэм Рой

Города отвергли модернизм — ради новой грамматики?

Когда планировщики выплеснули из города ванну модернизма, они отвергли жестокость и безразличие модернизма в городском дизайне, архитектуре и моделях промышленного экономического развития. Они оправдывали свою позицию отказом от машинной логики модернизма, модернизма, который отчуждал обычных людей от политической работы во имя признательности за компетентность и эффективность.

Они отвергли работу модернизма по усилению фрагментации городских ландшафтов на приватизированные ограждения структур, инфраструктуры и услуг. Они считали, что модернистская урбанизация расщепляет и отделяет все, что мы ценим, до неузнаваемости.

Сегодняшнее популярное представление о городе как о новой системе координат, с помощью которой можно измерить человеческий прогресс, претендует на то, чтобы быть совершенно новым, устойчивым и устойчивым ко всем угрозам, которые сейчас на горизонте, во всех городах.

Однако детали этого мышления не так уж сильно отличаются от того, что предлагали вчерашние планировщики в своих усилиях по противодействию ущербу, нанесенному модернизмом.

Город, в котором есть все

Раздельное жилье, практика удаления трущоб, создание больших жилых кварталов на зеленых лужайках, широкие и быстрые разделенные автострады и бульвары — все это образы, которые проектировщики в конце 20-го века вызывали в воображении как причины для отказа от модернизма, и поэтому откажитесь от города.

Новый городской праздник отвергает эти символы, но не отвергает город.

Все больше и больше горожан предпочитают жить в центре города, чтобы ходить на работу пешком.
Грэм Рой

За этим шагом стоят обязательства по инклюзивному, а не исключительному зонированию, смешанные типы жилья, постепенное возрождение разрушающихся кварталов, а не их снос и стирание, узкие улицы, усеянные зданиями, ступенями и небольшими парками и садами, а также «мягкий» транспорт. чем бензиновые.

«Полные сообщества», «прогулочные навесы» и «сообщества от пяти до 20 минут» — вот предполагаемый результат: районы, в которых есть рабочие места, магазины и услуги, в пределах короткой поездки от большинства домов пешком, на велосипеде или общественном транспорте.

Меньшинство городских округов действительно достигает этого, однако города хвастаются как способные стремиться к достижению этих целей в области проектирования и землепользования.

Новый городской праздник оправдывает то, что города предлагают более здоровые, счастливые и сбалансированные цели за счет акцента на более местной жизни.Привлекательные, безопасные и близлежащие зеленые и открытые пространства побуждают людей проводить больше времени на свежем воздухе и быть более активными; когда это открытые общественные места, это еще больше способствует общению с соседями.

Сокращение времени в пути и более короткое время в пути для выполнения повседневных домашних дел также означает, что для этих занятий доступно больше времени, а также времени, необходимого для установления значимых связей со своей семьей и домашним хозяйством, с другими людьми по соседству и с местными, нечеловеческими окружающей среды, особенно через садоводство и покровительство на местном фермерском рынке.

Транспорт и более короткие поездки — ключевые компоненты современных городов.
Грэм Рой

Мы портим город?

С экономической точки зрения, города сегодня считаются идеальной средой, в которой люди, предприятия и предпринимательские моменты могут расти. Города предлагают местный масштаб, в котором могут участвовать люди, наиболее непосредственно затронутые различными решениями.

Это история самообеспечения как с политической, так и с местной предпринимательской точки зрения, с точки зрения урбанистов, которые не «ждут кавалерии».«Города действуют, как заявляют мэры, которые решили присоединиться к инициативе городов C40 для городов с нулевым выбросом углерода.

У городов правильный масштаб, правильная близость и правильное сочетание мотивов, чтобы изменения произошли.

Невероятная устойчивость городов как социальных институтов позволяет городам нести не только свои собственные юрисдикции, границы и население, но также своих партнеров и институты, и все чаще провинции, штаты и нации, в которых они находятся. Урбанист Брюс Кац называет это «столичным активизмом», приводящим к политическим изменениям, резко контрастирующим с застоем в национальном масштабе.

Этот активизм состоит из «позитивной энергии, совместного решения проблем и прагматических целей». Мы также можем увидеть в этом своего рода активизм, который ни перед чем не остановится, чтобы выдвинуть широкий спектр оправданий для увеличения своего социального, политического и экономического влияния. Даже если разложить эти оправдания на части, их можно было бы так же легко прочитать, как и доводы в пользу политических действий в противоположном направлении.

Этот современный праздник урбанистики представляет собой сейсмический сдвиг в исследованиях урбанистики, в котором: «интеллектуальные основы урбанистики сегодня глубоко дестабилизированы.”

Если нынешнее празднование города содержит, скорее, в целом тот же набор оправданий, что и в прошлом столетии, только усиливаясь в поддержку противоположного набора направлений действий, мы должны убедиться, что понимаем непреходящие правила этой грамматики.

10 способов, которыми города меняются

Райан Холиуэлл

В отчете, опубликованном ранее этой осенью, Всемирный экономический форум излагает свою точку зрения на 10 основных городских инноваций, происходящих в настоящее время в мире.

Швейцарская некоммерческая организация известна своими ежегодными мероприятиями в Давосе, на которые собираются представители политической, интеллектуальной и деловой элиты.

В своем отчете ВЭФ пытается ответить на простой вопрос: какими будут города завтрашнего дня? В нем рассказывается о 10 происходящих сейчас инновациях, которые могут дать подсказки.

Список включен ниже, но подробные сведения о каждом нововведении доступны в полном отчете Всемирного экономического форума.

1.(В цифровой форме) перепрограммируемое пространство

С учетом того, что городское население, по прогнозам, вырастет с 4 миллиардов до 7 миллиардов в течение следующих 30 лет, крайне важно, чтобы города эффективно использовали свое пространство. ВЭФ рекламирует Ванкувер, Глазго и Нью-Йорк за их усилия по продвижению плотности и рационального использования городского пространства. Как далеко могут зайти города в этой тенденции? Это может звучать как научная фантастика, но WEF представляет мир, в котором «сами здания также будут программироваться в цифровом виде и могут мгновенно переключаться между театром, спортзалом, социальным центром или ночным клубом, что еще больше минимизирует общий городской след.”

2. Интернет: трубный Интернет

Если спрос на пресную воду превысит предложение, как предполагают некоторые прогнозы, у нас возникнут большие проблемы. Новое поколение инструментов управления водными ресурсами, которые полагаются на технологии для мониторинга операций, может иметь решающее значение для управления водной сетью. На данный момент датчики используются для отслеживания засоров труб и слабых мест, которые приводят к отходам. Но в будущем датчики в канализации могут позволить ученым отслеживать бактерии и вирусы, чтобы помочь в раннем обнаружении вспышек болезней.

3. Приобретите дерево через свою социальную сеть

Хотя стены и дамбы были предпочтительным способом обеспечения устойчивости городов к повышению уровня моря, посадка деревьев также может оказаться полезной. Исследования показывают, что увеличение «зеленой» площади города на 10 процентов может помочь смягчить последствия повышения температуры. WEF рекламирует Мельбурн, который позволяет гражданам принимать участие в акции, «перенимая», называя и отслеживая любые из 70 000 городских деревьев

4. Расширенные люди: новое поколение мобильности

Все больше городов делают упор на велосипедные перевозки.WEF рекламирует экономическую отдачу от инвестиций в такие вещи, как велосипедные дорожки и прокат велосипедов. Компания также с оптимизмом смотрит на более широкое распространение колеса Copenhagen Wheel, которое крепится к велосипедам и облегчает езду на велосипеде, улавливая и перенаправляя мощность педали.

5. Co-Co-Co: совместное генерирование, совместное нагревание, совместное охлаждение

Рост населения и индустриализация, вероятно, будут способствовать увеличению выбросов углерода. Однако когенерационная технология может улавливать тепло, производимое как побочный продукт производства электроэнергии, и использовать его для других целей, например, для обогрева и охлаждения зданий.Делая еще один шаг вперед, технология улавливания углерода захватывает углекислый газ, образующийся в процессе производства электроэнергии, и использует его в промышленных целях.

6. Город обмена: высвобождение резервных мощностей

Airbnb, наряду с услугами каршеринга и карпула, упрощает устранение отходов, позволяя использовать неиспользуемые ресурсы. ВЭФ развивает эту идею с концепцией «совместного размещения». Например, школа может быть совмещена со спортивным парком, чтобы обеспечить совместное использование ее оборудования и помещений.Службы охраны здоровья детей можно было бы разместить в школах, чтобы сделать их более доступными.

7. Мобильность по запросу

Всемирная организация здравоохранения связывает 1 миллион смертей в год с загрязнением атмосферного воздуха, в основном вызванным дорожным движением. WEF прогнозирует, что в один прекрасный день автомобили по запросу могут заменить общественный транспорт. Беспилотные автомобили обещают стереть «различие между частным и общественным транспортом», если другие люди смогут ими пользоваться в течение дня, а не часами сидеть на стоянке.

8. Еще раз о Медельине: инфраструктура для социальной интеграции

Когда-то считавшийся опасным местом, Медельин, Колумбия, сегодня является любимцем урбанистов благодаря инициативам, начатым в середине 2000-х годов. Например, надземные канатные дороги соединяют жителей с низкими доходами с более богатыми районами. Благодаря Медельину города узнали, что «использование архитектуры и урбанизма в качестве инструмента социального развития может принести удивительные результаты в физических, функциональных и поведенческих изменениях», — пишет WEF.

9. Интеллектуальный массив: интеллектуальные уличные столбы как платформа для городского анализа

ВЭФ прогнозирует, что в наступающем году 4 миллиарда уличных фонарей по всему миру будут преобразованы на светодиоды, которые менее опасны и служат дольше, чем это было при существующем статусе. Эти огни могут также включать новые сенсорные технологии, которые, помимо прочего, собирают данные о погоде, загрязнении и дорожном движении. ВЭФ предполагает, что эти датчики (и данные, которые они получают) могут превратить уличные фонари в доходные активы для муниципалитетов.Но он предупреждает, что реализация должна осуществляться осторожно, и «прозрачность является ключевым моментом, когда дело доходит до общественного наблюдения».

10. Городское сельское хозяйство: вертикальные овощи

Огромная часть выращиваемой нами продукции тратится каждый день. ВЭФ заявляет, что мы можем сократить отходы, перемещая фермы ближе к городам и выращивая продукты на крышах и вдоль стен с использованием безземельных гидропонных систем. В нем также подчеркивается компания, которая превращает морские контейнеры в полнофункциональные фермы, которыми можно управлять с помощью смартфона.

Меняющееся лицо городов мира

Происходит сейсмический сдвиг населения, поскольку многие ранее однородные в расовом отношении города на Западе привлекают разнообразный приток новичков, стремящихся к экономическому и социальному развитию. В книге The Changing Face of World Cities выдающаяся группа экспертов по иммиграции представляет первое систематическое, основанное на данных сравнение жизни молодых взрослых детей иммигрантов, растущих в семнадцати крупных городах Западной Европы и Соединенных Штатов.Эта важная книга, основанная на обширном наборе опросов, объединяет новые данные об опыте международных иммигрантов и дает далеко идущие уроки для разработки более эффективной государственной политики.

«Меняющийся облик мировых городов» объединяет европейских и американских исследователей, чтобы изучить, как молодые иммигранты договариваются о системах образования, рынках труда, гендерной принадлежности, соседстве, гражданстве и идентичности по обе стороны Атлантики. Морис Крул и его соавторы сравнивают образовательные траектории мексиканцев второго поколения в Лос-Анджелесе с турками второго поколения в городах Западной Европы.В Соединенных Штатах неравномерное качество школ в неблагополучных иммигрантских кварталах и высокая стоимость обучения в колледже являются основными препятствиями на пути развития образования, в то время как в некоторых европейских странах жесткий ранний отбор отбирает многих студентов из колледжа и приводит к бесперспективной работе. Лиза Райзел, Лоуренс Лессард-Филлипс и Фил Касиниц обнаружили, что, хотя в Соединенных Штатах работает больше молодых представителей второго поколения, чем в Европе, они также, вероятно, будут иметь низкооплачиваемую работу, которая едва спасет их от бедности.В Европе, где молодые иммигранты страдают от более высокой безработицы, европейская система социального обеспечения, находящаяся в упадке, по-прежнему обеспечивает им более высокий уровень жизни, чем у многих из их американских коллег. Обращаясь к вопросам идентичности и принадлежности, Йенс Шнайдер, Лео Чавес, Луи ДеСипио и Мэри Уотерс обнаружили, что детям доминиканских или мексиканских иммигрантов намного легче идентифицировать себя как американцев, отчасти потому, что Соединенные Штаты воспринимают дефисную идентичность как должное. . В Европе религиозные предубеждения против ислама мешают молодым людям турецкого происхождения четко идентифицировать себя как немцы, французы или шведы.Редакторы Морис Крул и Джон Молленкопф приходят к выводу, что, несмотря на препятствия, с которыми эти молодые люди сталкиваются на обоих континентах, они добиваются реального прогресса по сравнению со своими родителями и начинают сокращать разрыв с коренными жителями.

Меняющийся облик мировых городов хорошо сочетается с существующей иммиграционной литературой, посвященной опыту США, чтобы показать, что национальная политика по обе стороны Атлантики может быть обогащена уроками из другой. Меняющееся лицо городов мира будет жизненно важным чтением для всех, кто интересуется молодыми людьми, которые будут определять будущее нашей все более взаимосвязанной глобальной экономики.

МОРИС КРУЛ — профессор социологии Университета Эразма в Роттердаме.

ДЖОН МОЛЛЕНКОПФ — заслуженный профессор политологии и социологии и директор Центра городских исследований в Центре выпускников Городского университета Нью-Йорка.

СОСТАВИТЕЛИ: Ричард Альба, Сьюзан К. Браун, Лео Чавес, Луи ДеСипио, Розита Фибби, Нэнси Фонер, Барбара Херцог-Пунценбергер, Филип Касиниц, Элиф Кескинер, Дженнифер Ли, Лоуренс Лессард-Филлипс, Лео Лукассел , Джеффри Г.Райтц, Йенс Шнайдер, Филипп Шнелл, Патрик Саймон, Томас Соэль, Ван К. Тран, Констанца Вера-Ларруса, Мэри Уотерс, Мин Чжоу.

Duke University Press — Для будущего города

Для будущего города вносит важный вклад в понимание городов глобального Юга в целом и Африки в частности. Благодаря чрезвычайно проницательному повествованию, этот том объединяет воедино постколониальную литературу, исследования развития и городское планирование, чтобы выявить столкновение между живой реальностью африканских городов и западными фантазиями о городском планировании и развитии.. . . Что уникально в вкладе Симоны в понимание меняющейся городской жизни в Африке, так это свет, который он дает сопротивлению в местном контексте ». — Фаранак Мирафтаб, Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока

«[ Для будущего города ] определяет важные проблемы в развитии, урбанизации, ассоциациях и неформальной экономике в африканском контексте. Опыт автора бесценен и эффективно отражается в произведении.В дополнительных работах следует подробно описать препятствия на уровне земли и возможности урбанизации в Африке ». — Марио Луис Смолл, Современная социология

«Одно из самых захватывающих достижений основного текста АбдуМалика Симона, Для будущего города , — это поместить африканские города в качестве образцов современного урбанизма. . . . Применив свой проницательный теоретический ум к одному из этих случаев, Симона прокладывает оригинальный путь через африканские стипендии, путь, по которому ученые городов по всему континенту, а также политики и руководители городов сочли бы полезным следовать.»- Дженнифер Робинсон, по делам Африки

«Эти тематические исследования представляют собой увлекательный отчет о том, как люди чувствуют себя в этих городах. . . . В целом, эта книга предлагает множество эмпирических деталей и тонких интерпретаций, давая пищу для размышлений всем, кто интересуется тем, как меняются города, не только в Африке, но и в других частях слаборазвитого мира ». — Дэвид М. Смит, Cultural Geographies

«[Я] новаторский … Это важная и заставляющая задуматься книга, потенциально знаменательное исследование.Идеи смелые, пронизаны и подтверждены богатым опытом автора ». — Филлис М. Мартин, Africa Today

«Части этого тома являются исходным материалом для городской африканской антропологии; части первых глав могут быть использованы для вводных курсов по африканской жизни. Ученые нового века … оценят эту работу». — Харви Гликман, Перспективы политической науки

«Симона сочетает в себе отточенное умение рассказывать истории с яркими описаниями борьбы за средства к существованию и процессов планирования.. . . У Симоны есть. . . предоставил стандарт творческого подхода к письму и структуре, к которому все географы-культурологи могут черпать вдохновение ». — Гарт Майерс, Journal of Cultural Geography

« Для будущего города — это гораздо больше, чем планирование и политика городов в Африке. АбдуМалик Симон представляет собой сложное, интеллектуально разностороннее и в то же время очень обоснованное рассмотрение настоящего и возможного устройства социальной жизни в Африке, поддерживая тонкий баланс между вниманием к импровизационному и творческому в африканских городских пространствах и критикой страданий и несправедливостей людей. городская жизнь.»- Тимоти Берк, автор книги« «Мужчины со спасательным кругом», «Роскошные женщины»: модификация, потребление и чистота в современном Зимбабве »

« Это, безусловно, лучшая книга об африканских городах, а также теоретически провокационный эксперимент в области городской критики. Используя комбинацию крупномасштабного и целенаправленного анализа, Абдумалик Симон выявляет нюансы, оттенки и образные вселенные современной африканской городской жизни, ускользавшие от большинства аналитиков. В процессе он глубоко обновляет наше понимание политики повседневной жизни.”- Ахилле Мбембе, автор книги В постколонии

Четыре пути, по которым города изменятся в будущем

Макет Hyperloop в Лос-Анджелесе.

HTT

Города являются определяющим политическим образованием этого века.Но что заставляет города двигаться вперед?

На самом фундаментальном уровне мобильность делает возможной городскую деятельность. Создание и поддержание транспортной сети — одна из старейших и наиболее важных функций правительства, открывающая двери для торговли и взаимодействия с людьми.

Технологии — еще одна сила, тесно связанная с развитием городской среды. Это приводит города к более динамичным транспортным системам, в которых люди беспрепятственно переключаются между различными видами транспорта, включая велосипед, пешеход, автомобиль и железнодорожный транспорт.

Давайте вспомним, что конечная цель городов — упростить нашу жизнь — дома, на работе и в развлечениях — согласованным образом, чтобы переход с места на место был легким, равноправным и приятным. Как мы видели на протяжении всей истории, в этой структуре есть много возможностей для инноваций.

В новом отчете Национальной лиги городов «Город будущего: мобильность и технологии» исследуются текущие тенденции в области транспорта для прогнозирования будущего развития городской среды. Мы изучили планы транспортировки из 50 крупнейших городов, а также из крупнейших городов каждого штата.

Мы обнаружили увеличивающийся разрыв между тем, куда нас быстро уносят технологии, и тем, куда планируют двигаться города. Только 6% транспортных планов городов учитывают потенциальный эффект беспилотных технологий. Лишь 3% этих планов касаются таких компаний, как Uber и Lyft, хотя они работают на 60 из 68 рынков.

Около 50% планов содержат четкие рекомендации по строительству новых автомагистралей, и только 12% четко указывают, что новых автомагистралей не планируется.

Это не обязательно совпадает с тем, чего все больше хотят люди, и во многом отражает революционную скорость, с которой современные технологии становятся онлайн. По мере того, как города создают новые планы или обновляют свои существующие, они должны учитывать следующие четыре критических области:

1. Демографические и кадровые тенденции будут влиять на мобильность в городах

Основные городские районы будут продолжать расти. Бэби-бумеры выйдут на пенсию, и молодые поколения будут доминировать в рабочей силе. Схема передвижения изменится, и часы пик будут разбиты на более длительные периоды времени.

2. Изменится способ оплаты инфраструктуры

Мы видим, что, скорее всего, создается национальный банк инфраструктуры. Государственные инфраструктурные банки уже растут быстрыми темпами, и мы ожидаем, что это будет продолжаться. Главный вывод заключается в том, что продолжающийся рост вариантов государственного / частного финансирования изменит подходы к оценке многих транспортных проектов.

3. Общественные и частные мобильные системы будут расти в ближайшие годы

Мы начнем видеть, как общественный транспорт станет без водителя.Мы уже видим это ограниченными тиражами во многих городах Швейцарии, Греции, Нидерландов и Китая.

В городах также сократится количество автомобилей для одного человека, что приведет к возникновению двух конкурирующих тенденций: более плотная застройка городов и дальнейшее разрастание некоторых метрополитенов. Здесь очень важен выбор политики. Кроме того, будет улучшена координация между государственным сектором и частными компаниями для создания действительно всеобъемлющих систем мобильности.

4. Будут доступны новые виды транспорта

Впервые за многие поколения мы действительно увидим новые способы передвижения.Беспилотные технологии, впервые получившие широкое распространение в транспортных средствах и автобусах, окажут большое влияние на города.

Автопилот Google Lexus.

AP

Как выглядит будущее

Воздействие этих тенденций будет ощущаться как в малых, так и в больших городах, однако результаты могут быть разными.Более крупные города получат дополнительный потенциал развития в своих центрах, поскольку дороги будут возвращены для людей. В небольших городах технологии автономного вождения могут сильно повлиять на такие отрасли, как грузовые перевозки, и компании, которые выросли вокруг них.

Кроме того, когда автомобили едут сами, снижение штрафов за нарушение правил дорожного движения повлияет на небольшие сообщества, которые больше полагаются на этот поток доходов. Однако повсюду мы увидим повышение уровня безопасности, сокращение дорожного движения и снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

В последние годы велоспорт находится на подъеме в городах по всей территории США. Но для того, чтобы достичь критической массы, технологии должны помочь привлечь больше людей на двух колесах. Технология электромеханической помощи, вероятно, сделает поездки на велосипеде более привлекательными.

Системы высокоскоростной железной дороги также станут реальностью в коридорах восточного и западного побережья. Это повлияет на транспортные сети по всей Калифорнии, а предлагаемая усовершенствованная линия Amtrak Acela окажет положительное влияние на весь коридор Вашингтон-Бостон.

Наконец, мы увидим, что несколько новых транспортных средств станут популярными. Предприниматели всех мастей придумывают новые способы (и переосмысливают старые способы) перемещения людей. Будь то городские гондолы, капсулы, складные автомобили или даже гипер-петля, мы можем с уверенностью предположить, что в ближайшие десятилетия будет что-то, что сильно повлияет на городские пейзажи способами, которые в настоящее время невозможно представить.

Большая часть изменений в том, как мы передвигаемся, можно отнести к поведенческой эволюции людей.Путешественники больше не считают себя пользователями транспортной сети. Вместо этого мышление, ориентированное на приложения, привело к большим ожиданиям персонализированных услуг. Люди хотят иметь возможность мгновенно узнать, например, как добраться из точки А в точку Б.

Грядущие быстрые изменения будут в значительной степени зависеть от технологий, и уроки прошлого говорят нам, что, хотя мы можем предвидеть и делать предсказания, будущее далеко не определенно. Однако мы можем гарантировать, что мы все пристегнемся и держимся, потому что это будет интересная поездка.

Брукс Рейнуотер — директор Центра городских решений и прикладных исследований Национальной лиги городов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *