Как пользоваться правильно фотошопом: Руководство по «Фотошоп» для начинающих

Содержание

404 Not Found

Call-Центр

Москва:

Санкт-Петербург:

Бесплатно по всей РФ:

Время работы Call-Центра:

Пн-Пт: с 09:00 до 19:00

Пятница: с 9:00 до 18:00

Сб, Вск — выходные дни

Точки самовывоза

Москва

117335 г. Москва, Архитектора Власова д. 6

Время работы:

Пн-Пт: с 09:00 до 19:00

Пятница: с 9:00 до 18:00

Сб, Вск — выходные дни

Санкт-Петербург

196084, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Митрофаньевская, д.4, лит. А, офис 401

Время работы:

Пн-Пт: с 09:00 до 19:00

Пятница: с 9:00 до 18:00

Сб, Вск — выходные дни

Услуги и поддержка

Отзывы ЯндексМаркет:

Мы в соц. сетях:

Как пользоваться пером в Фотошопе

Инструмент “Перо” является пожалуй незаменимым помощником для тех, кто работает в Фотошопе. Благодаря нему производительность специалиста повышается, а над мельчайшими деталями дизайна можно здорово “поколдовать”. В этой статье мы рассмотрим множество примеров использования Пера в Photoshop, которые вы затем сможете успешно применять в своих проектах.

Строим контур с помощью Пера

Для начала давайте посмотрим, как можно создать контур, взяв перо, и для чего это нужно. Следуем инструкциям на скриншотах:

Для того, чтобы получить контур, нам нужно поставить опорные точки и направляющие (лучи – так короче). Направляющие помогут нам деформировать требуемые участки, расположенные между 2-мя опорными точками.

  1. Берем перо и устанавливаем опорную точку #1.
  2. Пришло время поставить 2-ую опорную точку. После того как выбрали место для второй точки и кликнули мышкой, не отпускайте ее. Тянем направляющую (луч) в нужном вам направлении. Все зависит от того, в какую сторону вы хотите изгибать участок.
    Следующий луч можно не трогать и изгиб будет установлен по умолчанию.
    Заранее, перед тем, как вы поставите точку, можно  посмотреть, как именно контур будет изгибаться. Для этого нужно в вернем меню установить галочку в графе “Просмотр”. См. скриншот ниже:
    Если вы не хотите получить изгиб в следующем отрезке, нужно зажать клавишу ALT и потянуть направляющую (луч) в обратную сторону, к точке #2. После этого лучше пропадет, если вы все сделали правильно.Есть и другой метод получит изгиб контура: устанавливаем 2 точки, без предустановленного изгиба. После устанавливаем еще одну точку между ними. Зажав CTRL просто тянем в желаемую сторону, создавая тем самым изгиб.
  3. Для работы по перемещению точки в контуре, всегда нужно держать зажатой клавишу CTRL. В случае с направляющими (лучами) нужно зажимать ALT.
  4. Замыкается контур лишь в момент установки финальной точки поверх самой первой опорной точки.

Заливаем контур

  1. Для заливки полученного контура кликаем правой кнопкой мыши по холсту и выбираем пункт «Выполнить заливку контура».
  2. В окне настроек можно выбрать тип заливки (цвет или узор), режим наложения, непрозрачность, настроить растушевку. После завершения настроек нужно нажать ОК.

Обводим контур

Сперва нужно выбрать и настроить нужный инструмент.

Мы сделаем обводку с помощью Кисти.

  1. Берем «Кисть».
  2. Устанавливаем нужный размер, жесткость и форму кисти (этот урок мы проводим в Photoshop CC, поэтому у вас могут быть отличия, но незначительные).
  3. Кликаем по палитре и устанавливаем нужный вам цвет.
  4. Возвращаемся к инструменту «Перо». Затем правой кнопкой мыши щелкаем по контуру. В появившемся меню нужно выбрать «Выполнить обводку контура».
  5. Здесь устанавливаем в качестве инструмента “Кисть” и кликаем “ОК”.

Если вы все сделали правильно, то у нашего контура появится обводка кистью, которую мы до этого настраивали.

Создаем кисть

Отдельный урок по этой теме: Как создать кисть в Photoshop

Чтоб создать кисть или же фигуру, ни в коем случае не удаляйте контур, над которым работали. Устанавливайте для этого любой цвет на свой вкус.

Приступим к созданию кисти. Учтите, что для этого фон нужно залить белым цветом, если он по умолчанию другого.

  1. Переходим в верхнее меню, кликаем “Редактирование” и выбираем “Определить кисть”.
  2. Вписываем “Имя” создаваемой кисти и кликаем “ОК”.

Теперь, когда все готово, вы в любой момент сможете выбрать эту кисть в верхнем меню настроек, которая появляется при выборе инструмента “Кисть”.

Примечание! Когда создаете кисть, делайте размер контура, как можно больше, тогда и кисть получится высочайшего качества.

Создаем фигуру

Действия по созданию фигуры почти ничем не отличаются от того же создания кисти. Но отличие все же есть. Цвет фон здесь не будет играть никакой роли.

  1. Нажимаем правой кнопкой мыши ПКМ по контуру и кликаем на «Определить произвольную фигуру», как показано на скриншоте ниже:
  2. Вписываем в поле название будущей фигуры и кликаем “ОК”.
  3. Чтобы воспользоваться вновь созданной фигурой, необходимо найти в панели инструментов «Произвольная фигура».
  4. После, в верхнем меню из списка доступных фигур выбираем нашу.

Отличие фигуры от кисти еще и в том, что фигуру можно бесконечно увеличивать, не потеряв при этом качество. И для фигуры самый главный показатель качества – количество точек при создании.

Если вы в чем-то не разобрались, спросите об этом в комментариях.

Делаем обводку объекта

Так как вы дошли до этого пункта, значит раздел о том, как строится контур вы уже прочитали и освоили. В таком случае обводка не займет у вас много времени или не вызовет вопросов.

Обратите внимание лишь на 2 момента:

  1. Когда обводите, масштабируйте изображение при помощи кнопки CTRL в сочетании с клавишей “+(плюс)”
  2. При обводке следите за тем, чтобы контур не смешался внутрь объекта, по крайней мере не сильно.

Когда мы уже обвели всю фигуру и создали контур, можно сделать все то, что мы описывали выше – создать кисть, фигуру или просто выделенную область.

Для образования выделенной области щелкаем правой кнопкой мыши по объекту и кликаем на “Выделить область”.

Появится окно настроек, в котором устанавливаем параметры по своему усмотрению.

Для чего нужен радиус растушевки: чем больше число пикселей радиуса, тем больше размытия получит граница фигура).

Обязательно ставим галочку напротив пункта «Сглаживание» и жмем “ОК”.

Результат выделения выглядит так:

Если хотите скопировать выделенный объект, то сделать это можно с помощью комбинации CTRL+J. Таким образом мы еще и отделим объект от фона.

Удаляем контур

Если вам нужно удалить контур, то просто инструментом “Перо” нажимаем на объект правой кнопкой мыши и выбираем «Удалить контур».

Наверно это достаточная база знаний о том, как пользоваться пером в Фотошопе. У нас на сайте собрано огромное количество уроков, которые также помогут вам в освоении этой программы.

Как пользоваться фотошоп

Как пользоваться фотошопом: основные инструменты для работы

Привет, коллеги! Мало кто не знает о такой программе, как фотошоп, но мало кто знает, как её пользоваться. А ведь действительно, фотошоп — программа, у которой поистине безграничные возможности. Она содержит в себе немало инструментов, эффектов, различных функций, и на этом список вряд ли заканчивается. Давайте разберём, какие именно возможности содержит программа фотошоп?

— Изменение того или иного снимка. Можно добавлять резкости, эффекты, применять цветокоррекцию и многие другие возможности для работы с изображениями предоставляет фотошоп. Если снимок старый, чёрно-белый — можно добавить цветов; есть дефекты на фото — от них можно избавиться, используя фотошоп.

Как пользоваться Фотошопом — основная панель

— Слои

По правде, это очень полезная вещь в фотошопе. Ведь когда, создаёшь, ту или иную работу зачастую используется множество изображений, текстов и прочего, а если разместить их на разных слоях, можно изменять расположение (менять — какое поверх других). Слоям можно также задавать эффекты — обводка, тени и так далее, а если изображения будут на разных слоях, то и подобного рода эффекты везде будут разные.

— Текст

Можно добавить тексту некую изюминку, при помощи разнообразных стилей фотошоп. Можно добавить необычные обводки, узоры, градиенты, тени — всего в пару кликов.

— Поддерживание разных форматов

Разнообразие поддерживаемых форматов в фотошопе просто поражает. Будь это графический или 3D-формат — программа откроет, и вы сможете создавать нужный вам проект. Это один из важных плюсов фотошопа.

— Многообразие фильтров фотошоп

Фильтры иногда помогают сделать некоторые моменты работы в один клик. К примеру, можно взять размытие. Размытие — есть такой инструмент в панели, и некоторые используют его и делают размытие всему изображению. Но это надо водить и делать, да и настроить интенсивность и прочее — необходимо. Однако фильтр мог сделать размытие в один миг. Есть разные виды размытия в фотошопе, и по вкусу — уж точно можно найти.

Как пример — фильтр размытие

— Возможность работать с gif файлами, включая их создание, непосредственно в программе фотошоп. Дело хлопотное, тем не менее иногда полезное. Многие задаются вопросом — как сделать gif с картинкой и текстом, или же из какого-то фрагмента видео — в фотошопе можно и это. Конечно, сделать gif — не минутное дело, но добавляя разные эффекты и прочие штучки фотошопа — можно сделать невероятную gif анимацию, которую нигде не найти.

— «Сохранить для Web…»

Мало кто знает, что это и для чего такая услуга есть в фотошопе. И это вовсе не странно, ведь мало кто привык сохранять изображения для интернета таким образом. А ведь тут можно подготовить и сохранить изображение именно для размещения на веб-страничках. Так можно сохранить изображение по большей части без потери качества в фотошоп. Сохраняя, можно выбрать формат, показатель качества сохранения и многое другое.

— Обилие инструментов фотошоп

Боковая панель с инструментами — не раз выручает, да и это основа работы с фотошопом. На этой панели можно найти различные виды выделения (от стандартного прямоугольника до волшебной палочки), кисти, ластики, геометрические фигуры и прочее.

Если быть честными, это минимум возможностей фотошопа. Ведь программа безгранична, а, значит, и её возможности такие же. Если начать максимально изучать фотошоп, можно найти совершенно разные эффекты, функции.

С чем связано обилие возможностей фотошоп? Программа фотошоп создана уже давно и периодически обновляется. Специалисты, работающие над обновлением, стараются улучшить программу, вводя новые элементы, которые также необходимо изучать. Много специалистов, поэтому много и идей.

Чтобы научиться работать в программе фотошоп, необходимо для начала поверхностно понимать, что там есть. Иначе говоря, знать рабочую среду — часть панелей.

Эта панель отвечает за многообразие инструментов, которые помогают в выделении, перемещении, добавлении текста или всяких фигур и прочего.

Как пользоваться фотошопом CS6 и самостоятельно изучить

Специалисты в сфере компьютерных технологий стремятся изобрести множество программ. В свою очередь, пользователи ПК идут в ногу с новинками и стараются их изучить. Одним из самых востребованных и знаменитых изобретений является Adobe Photoshop. Мощный графический редактор позволяет создавать самые разнообразные изображения. Но чтобы работать с такой программой, следует знать все возможности и уметь ими пользоваться.

Оглавление:

  • Где применяется фотошоп?
  • Основные инструменты
  • Первые шаги фотоманипуляции
  • Для чего предназначены слои
  • Отличие фотошопа CS6 от всех версий Adobe Photoshop
  • Сложный ли в освоении фотошоп
  • Пример обработки фотографии
  • Звезды
  • Подсветка объектов
  • Второстепенные источники света

Где применяется фотошоп?

Многие пользователи задаются вопросом: «с чего начать изучение фотошопа?» Это прекрасная программа, позволяющая воплотить фантазию в реальность. Вот, к примеру, на Adobe Photoshop CS6 можно выполнять такие манипуляции:

  1. Ни один дизайнер не обходится без редактора. Поэтому можно с легкостью создавать различные проекты.
  2. Для большинства художников фотошоп расширяет пространство для творчества. Многие таланты, которые приспособились к программе, создают красивые шедевры и зарабатывают на этом. Такая категория людей называется графическими художниками.
  3. Если есть фантазия, то можно делать цепляющие рекламы. На фоторедакторе делаются буклеты, постеры, календари и афиши. Для этого надо знать макетирование, цветопередачу и цветовые профили.
  4. Все фотографы обрабатывают изображения на фотошопе и предпочитают исключительно цветокоррекцию. Более продвинутые могут устранить лишний жир и ненужные фрагменты на фото.

На редакторе можно создавать комиксы, макеты, коллажи, рисование, ретуширование, делать комиксы и инфографики, оптимизировать изображения и заниматься конвертированием форматов. Теперь становится ясно, для чего нужен фотошоп.

Советуем Вам также почитать статью о способах замены цвета в Фотошопе.

Основные инструменты

Как самостоятельно изучить фотошоп и с чего начать работу? Ответ простой: с базовых инструментов. Изначально запускается установленный фотошоп. После того как откроется программа, следует обратить внимание на верхнюю горизонталь и боковую вертикаль. Здесь располагается панель инструментов. Их надо изучить в первую очередь. Достаточно навести на значок курсором мыши, и всплывет подсказка.

Чтобы привести инструмент, например: кисть, в активное состояние, рекомендуется сделать щелчок левой кнопкой мыши на значок. При выбранном инструменте изменится горизонтальная панель, и появятся множество возможностей именно для кисти — сила нажатия, прозрачность, цвет и многое другое. Специалисты, занимающиеся профессиональным редактированием фотографий, уже знают настройки параметров к определенной манипуляции, например: ретушь.

В самом низу экрана находится дополнительный набор инструментов, поэтому необходимо обратить внимание на расположенный там треугольник. При нажатии правой кнопкой мыши откроются вспомогательные опции.

Меню фотошопа CS6 — это неотъемлемый элемент, без которого невозможно выполнять фотоманипуляцию. Изначально необходимо клацнуть на меню и открыть файл. В нем содержится перечень изображений, которые подлежат обработке. После сделанной работы не стоит забывать о сохранении. Функция также находится в меню.

Все остальные опции предназначены для редактирования фото. Они начинаются после «файла» и заканчиваются «справкой».

Первые шаги фотоманипуляции

Программа осваивается только при помощи выбранного изображения. Делается все просто — надо зайти в меню и нажать на «файл». Затем откроется список картинок и остается выбрать понравившуюся фотографию. К работе следует приступать после добавления принта в окно редактирования фотошопа.

С правой стороны от фотографии образуется мелкое окно с вкладками. При каждом новом действии, к примеру: режим наложения, рекомендуется создавать новые слои. Не стоит выполнять редактирование всего лишь на исходном фото.

Сразу не получится выполнять манипуляцию, ведь картинка блокируется по умолчанию программы и находится в фоновом режиме. Чтобы снять блокировку и сделать из фото «слой», рекомендуется дважды клацнуть на «фон», которое находится с правой стороны окна — вкладка «слои». После чего, фото станет активным и можно приступать к работе.

Для чего предназначены слои

В Adobe Photoshop CS6 невозможно редактировать фотографии без использования слоев. Созданный дубликат слоя послужит запасным вариантом картинки. Все фотошоперы сталкиваются с неудачными действиями с изображением, поэтому очень просто сделать повторяющуюся картинку без вреда для исходника.

Слои помогают с нанесением новых эффектов. Вот к примеру, на свадебном фото делается надпись и создаются голуби в полупрозрачном виде. Чтобы выполнить подобную манипуляцию делается новый слой, который располагается поверх главного изображения. Затем последуют два варианта: голубей можно нарисовать при помощи кисти или выбрать из файла фото и вставить на новый слой.

Слоям можно придать полупрозрачный и прозрачный тон. Достаточно переместить ползунок и выставить «прозрачность» на 50%. Таким образом, те же голуби не будут броскими. После вставки полупрозрачной картинки следует придать большей детализации, например, сделать светотень и прорисовать перья с помощью кисти.

Отличие фотошопа CS6 от всех версий Adobe Photoshop

Придать рисунку нужный эффект и цвет можно только за счет горизонтальных инструментов и вкладки со слоями, на которые следует нажать правой кнопкой мыши, после чего появятся «свойства». Все программы Adobe Photoshop практически ничем не отличаются друг от друга и новичку, по сути, нет разницы, на которой из них заниматься.

К примеру, фотошоп 5 или CS6 почти идентичны. По этой причине для не разбирающегося человека в фоторедакторе подойдет любая версия. Например, галерея фильтров и режим цвета, одинаковые, это стандартные функции. В новых поколениях программ могут быть дополнения, но незначительные.

Сложный ли в освоении фотошоп

Зачастую многие новички интересуются: трудно ли освоить программу? Не существует точного ответа на этот вопрос. Все зависит от сообразительности. Adobe Photoshop — это инструмент, как и любое другое оборудование, к примеру: «стиральная машина» требует освоения. Поэтому механизм надо изучать, чтобы понимать все возможности. Через некоторое время новичок станет специалистом, если начнет вникать в суть фотошопа. Но есть одно правило — тренироваться надо от легкого к тяжелому. Например, фотографию нужно:

  • обесцветить;
  • обрезать;
  • создать надпись;
  • отзеркалить;
  • выполнить коррекцию цвета.

Вначале следует поэкспериментировать с такими простейшими функциями, а в дальнейшем учиться обрисовывать изображение, создавать светотень, делать коллажи и творить поистине уникальные рисунки. При помощи графического планшета можно рисовать принты с нуля. На то, чтобы полностью освоить программу, потребуется потратить много времени и быть действительно усидчивым.

Важно! 64-разрядная версия фотошопа более мощная, особенно касается оперативной памяти. Следует знать, что Photoshop CS6 и CC устанавливаются исключительно на x64 Mac O. S. .

Пример обработки фотографии

Важно понимать, как работать с фотографиями в фотошопе, поэтому надо изучить пример обработки изображения. Не всегда удается отыскать определенную идеальную картинку, на которой можно воплотить задуманную манипуляцию. К примеру, есть желание сделать ночной пейзаж, но многие фотографии уже были отредактированы или чересчур темные. Выход есть всегда. При помощи Photoshop можно легко превратить дневной пейзаж в ночной.

Поэтапный процесс превращения дневного снимка в ночной вариант:

  1. Необходимо скачать файл и открыть в фоторедакторе. Из инструментов выбирается «волшебная палочка» с допуском: 100. При высоком допуске легко работать с объектами на земле и небом. Необходимо выделить небо.
  2. Чтобы увидеть выделение, следует выбрать режим «быстрая маска». При помощи кисти закрашиваются только те области, которые не относятся к небу. Основной цвет инструмента — черный, не выделяемые объекты приобретут красный цвет.
  3. Задний план на фотографии тоже должен быть под цвет неба, к примеру: горы. Их также надо выделить.
  4. Далее нужно выйти из опции «быстрая маска» и перейти в меню выделения, чтобы уточнить край. Необходимо подобрать нужный эффект и выполнить коррекцию данного участка.
  5. Затем ставится галка на «умный радиус». Ползунок перетягивается в правую сторону. Важно добиться желаемого результата.
  6. Теперь осуществляется переход в меню «окно» и «коррекция». Выбирается насыщенность и цветовой тон.
  7. На этом шаге корректирующий слой отсекается от нижнего слоя, который с небом. Верх фотографии делается темным, но не полностью черного цвета. Для этого выполняется регулировка ползунком яркости.
  8. Каждый слой содержит свою маску. Необходимо клацнуть на маску и активировать. Непрозрачность регулируется с помощью закрашивания маски: если используются темные цвета, то области станут невидимыми, при белом цвете — видимыми, а для полупрозрачности применяются серые оттенки.
  9. Слева выбирается «градиент». Цвет — бело-серый.
  10. Градиент протягивается сверху внизу и накладывается на маску. Верх изображения станет белым, а низ — бледно-серый.
  11. Фоновый слой нужно затемнить. Поэтому следует перейти на панель коррекции и отыскать кнопку «фотофильтр». Выбираются темно-синие оттенки.
  12. Затем снимается галка. Необходимо сохранить свечение и усилить эффект с помощью Preserve Luminosity.
  13. Небо слегка окрашивается в синий оттенок. Добавляется слой «фотофильтр» с более насыщенными и светлыми цветами. Важно отделить слой, где расположено небо.
  14. Нижний слой затемняется сильнее, чем небо. Потому что здания немного темнее неба. Делается дублирование фотофильтра и уменьшается непрозрачность до нужного уровня.
Звезды

Чтобы небу придать большего эффекта, следует сделать звезды.

Процесс:

  1. Поверх всех слоев создается новый. Он заполняется черным цветом, а применяется инструмент «заливка». Затем добавляется функция «шум», которая расположена в меню «фильтр». Усиливается черно-белый шум (Amount).
  2. В галерее фильтров выбирается «эскиз линогравюра». Для желаемого эффекта надо поиграть с настройками.
  3. Для правильного расположения звезд применяется инструмент «перемещение».
  4. На слое со звездами нужно настроить режим наложения (Blending Options).
  5. Далее для этого же слоя добавляется маска. Цвет градиента — черно-белый. Низ делается невидимым и, регулируя, выполняется повышение непрозрачности до определенной степени.
Подсветка объектов

Фотошоп СS6

Для лучшего эффекта фотографии желательно сделать окна подсвеченными.

Процесс:

  1. При помощи инструмента «прямолинейное лассо» выбираются окна. Чтобы сделать многократное выделение без сброса предыдущих выделений, рекомендуется удерживать клавишу Shift.
  2. Далее выполняется дубль выделенных объектов и установить копию поверх слоев.
  3. Затем выбираются режимы наложения (Blending Options). Ставится галка на цвет (Color Overlay). Объект должен приобрести светло-оранжевый оттенок.
  4. Чтобы улучшить эффект, рекомендуется полистать в меню пункты цветового наложения и выбрать тон (Hue).
  5. Напротив (Outer Glow) устанавливается галочка — это внешнее свечение.
  6. Можно снова поиграть с пунктами наложения и выбрать подходящий оттенок.
Второстепенные источники света

Необходимо отразить падающий свет от окон на землю и стены.

Процесс:

  1. Надо выбрать «кисть» и сделать непрозрачность 20%. Создается новый слой.
  2. Далее выбирается цвет окна при помощи инструмента «пипетка».
  3. Кистью намечаются оттенки на земле и стенах. Свет должен быть рассеивающимся.
  4. Насыщенность регулируется при помощи непрозрачности слоя.

Для того чтобы правильно распределять светотень, рекомендуется ознакомиться с их рефлексами. Надо понимать, как скользит свет по тому, или иному объекту. Металл гладкий, а дерево шероховатое. Это очень влияет на создание качественного реалистичного изображения.

Как пользоваться Фотошопом? С чего начать?

Очень многие пользователи ПК задаются вопросом «Как пользоваться Фотошопом?». Это совершенно естественно, учитывая, что данная программа представляет собой самый мощный инструмент по обработке растровой графики. Интерес к ней подогревается множеством интересных изображений, размещенных в сети Интернет, в различных печатных изданиях, и создаваемых благодаря ее уникальным возможностям.

Итак, что же делать пользователю, который еще в глаза не видел этой программы. Как научиться пользоваться Фотошопом? Прежде всего, установив программу, необходимо научиться добавлять изображения в рабочую среду и изучить основные инструменты. Для того чтобы загрузить фотографию, существует два способа:

1) первый заключается в использовании меню «Файл», «Открыть» или комбинации кнопок «Cntrl+O»; затем указывают путь к нужному файлу;

2) второй состоит в простом перемещении изображения, с зажатой левой кнопкой мыши, непосредственно в окно программы.

Если необходимо создать новый проект, то нажимают «Файл», «Новый» или сочетание кнопок клавиатуры «Cntrl+N».

Чтобы узнать, как пользоваться Фотошопом, следует уделять этой программе много времени, так как невозможно освоить ее всю быстро. Желательно проводить регулярные занятия по освоению, пусть даже и не очень долгие. Большим подспорьем в работе, которое сэкономит драгоценное время, является изучение горячих клавиш и их комбинаций, наподобие приведенных выше «Cntrl+O», «Cntrl+N».

Следующим шагом на пути к пониманию того, как пользоваться Фотошопом, будет проведение основных простых операций с картинками.

Открыв меню «Изображения», следует изучить возможности разделов «Размер изображения» и «Поворот холста», «Коррекция». Так, можно поменять разрешение, задать размер, развернуть картинку по часовой стрелке или против, и даже отобразить зеркально. Можно комбинировать полученные здесь знания с такими инструментами основной панели, как прямоугольное выделение, перемещение и т. д. Подпункты раздела «Коррекция» помогут сделать цвета более насыщенными или «мягкими». Работая с цветовым балансом, яркостью и контрастом, можно самому ответить на вопрос, как пользоваться Фотошопом для простого улучшения фотографии.

Начинающему пользователю будет интересно поработать также с меню «Редактировать», «Трансформация», видоизменяя объект, и испытать действие различных фильтров. Необходимо знать, что при выделении того или иного инструмента вверху появляются его тонкие настройки, позволяющие задать радиус, жесткость, прозрачность и много другое.

Очередным шагом станет освоение слоев, фирменного знака Фотошоп, с помощью которых осуществляют множество самых различных действий. Понять работу со слоями, значит покорить данную программу, поскольку все интересное создается именно благодаря им. Самые простые действия из этой категории – это замена фона изображния, создание вотермарки в Фотошоп и др.

Изучать, конечно же, стоит всегда самую свежую версию. На данный момент следует уже интересоваться, как пользоваться Фотошопом CS6. Несмотря на кажущуюся сложность программы, уделив некоторое время работе с ней, можно быстро освоиться и выполнять многие несложные действия, которые подарят радость творчества и помогут создавать красивые и необычные изображения.

Как пользоваться Фотошопом?

Научиться работать в Фотошопе – мечта многих пользователей. Тратятся деньги, трафик, время на закачку и установку программы. Однако зачастую все заканчивается после нажатия на исполняемый файл «Photoshop.exe». Посмотрев на открывшееся перед ним окно редактора, наполненное всевозможными палитрами и графическими инструментами, на обширные меню с наборами специфических команд, новичок впадает в легкий ступор. А вспомнив рассказы «бывалых», пересыпанные сложными фотошоповскими терминами, он вдруг понимает, что это не его. И совершенно зря.

Содержание статьи

Постараемся развенчать миф о непонятности Фотошопа, который вот уже многие годы сопутствует одному из лучших графических редакторов. Для того чтобы понять, как пользоваться Фотошопом, достаточно запустить программу и изучить эту статью. Конечно, в небольшом обзоре невозможно охватить даже сотую часть этой мощной программы, но получить прививку от страха перед ней вполне реально.

В первую очередь составим предварительный план изучения азов работы в Фотошопе. Он будет состоять из трех пунктов:

  1. Организация рабочего пространства программы.
  2. Принципы работы.
  3. Несколько полезных советов.

Теперь остается только следовать этому плану, и у нас все получится.

Изучаем архитектуру рабочего стола Фотошопа

Первый шаг, он трудный самый…

Будем считать, что Фотошоп у нас уже скачан, установлен и на рабочий стол выведен ярлык. Версия программы, используемая для наших целей, особого значения не имеет. Подойдет любая, имеющая окончание CS или СС. Например, у авторов стоит Adobe Photoshop CC 2014, вы можете использовать любую другую, имеющую указанные выше аббревиатуры. Без страха щелкаем на значке программы и ждем какое-то время загрузки приложения (скорость открытия зависит от мощности вашего ПК).

Наконец перед нами появляется главное окно редактора.

Осматриваемся на местности

Сразу же успокоим пользователя. Несмотря на грозный вид, ничего сложного в открывшейся картине нет, если понимаешь, что перед собой видишь. Предварительно зайдем в «Файл > Новый» или нажмем сочетание клавиш «Ctrl+N», создавая новый документ. Это наша будущая картина или, на языке редактора, холст. Теперь Фотошоп полностью приведен в боевую готовность, и можно спокойно рассмотреть его отдельные компоненты. Условно окно программы можно разбить на 4 основных блока:

  1. главное меню (вверху),
  2. панель инструментов (слева),
  3. окно документа (место, где расположен сам холст),
  4. палитры (справа).

Разберемся с каждым блоком отдельно.

Главное меню

Пожалуй, это единственный стандартный элемент интерфейса программы. Здесь пользователь видит знакомые по другим программам названия «Файл», «Редактирование»… Однако есть и специфические меню, присущие только графическим редакторам. Остановимся на них подробней.

  • Изображение. Основное назначение этого меню – работа с цветом, тоном и размерами изображения.

  • Слои. Главная «изюминка» программы, появившаяся еще в 3-м выпуске Фотошопа (на сегодня разработано уже 15 версий). Именно слои позволяют творить чудеса при работе с изображением. Здесь собраны почти все настройки этого базового элемента редактора.

  • Фильтр. Волшебная страна для начинающего. Применение фильтра к изображению может изменить его до неузнаваемости.

Мы специально не стали описывать остальные меню программы. Многие пункты в них известны большинству пользователей. А вот вышеописанные вкладки – основа для работы в Фотошопе. И все команды в них созданы специально для работы с графикой. В версиях с аббревиатурой CS и CC появилось еще меню «3d», но оно пока не так популярно.

Примечание. Помните: в Фотошопе есть большой спасательный круг – любое действие или даже целый ряд действий всегда можно отменить.

Панель инструментов

В рабочем поле программы, с левой стороны, расположена панель инструментов. В ней собрано все, что нужно для рисования и обработки картинки вручную.

Причем здесь можно найти как банальные «кисть» и «карандаш», так и весьма экзотичные «Волшебный ластик» или «Магнитное лассо». Вызываются они все одинаково – либо щелчком на нужном ярлычке, либо горячей клавишей. Причем если нажать и не отпускать левую клавишу мыши на миниатюре с требуемым вам орудием рисования, то с небольшой задержкой покажется табличка с его дополнительными разновидностями.

Выбрав какой-либо инструмент, вы увидите, как под панелью с главным меню появляются его атрибуты. Их можно изменять и настраивать.

Окно документа

Его можно назвать и более красиво – холст, то есть место, на котором отражается процесс нашего творчества. Вызывается он из меню «Файл» командой «Создать» или сочетанием клавиш «Ctrl+N».

Здесь все довольно понятно, разве что стоит обратить внимание на панель статуса, расположенную внизу. В ней даются основные сведения о параметрах нового документа. Нажав на треугольник мышкой, вы увидите массу интересной информации.

Палитры

Переходим к самому главному и интересному блоку программы – к палитрам. В Фотошопе их великое множество, причем от версии к версии их количество растет. Например, в СС их уже 27, и в следующих выпусках станет еще больше. Однако основной палитрой, без которой невозможна работа, всегда была и остается палитра «Слои».

Это главное, великое изобретение разработчиков Фотошопа, и сегодня оно присутствует практически во всех серьезных графических редакторах. Слои в Фотошопе можно сравнить с листами кальки, которые накладываются на ватман, и на каждом что-то изображено. И когда наложен последний лист, то мы видим финальное изображение. Со слоями можно творить множество интереснейших вещей. Их можно отключать, удалять, делать невидимыми, объединять в группы и заставлять их действовать по одной команде – в общем, есть еще немало различных операций, которые выполняются при помощи слоев.

Вторая палитра, на которой хотелось бы остановиться особо, – это палитра «История». Тоже очень важный элемент, без которого работа в редакторе превратилась бы в мучение. Особенно она важна для новичка, желающего узнать, как научиться пользоваться Фотошопом, и, естественно, допускающего на первых порах массу ошибок.

Окно «История» позволяет отменять, почти на бесконечное количество шагов, ваши действия. То есть вы можете воплощать самые буйные фантазии на холсте, не боясь испортить конечный результат. В любой момент любое действие может быть отменено. Можно сделать снимок холста, уйти далеко вперед в своем творчестве и вдруг понять, что все не так и вы в тупике. Что делать? В Фотошопе это не проблема. Вы просто щелкнете на сделанном много «веков» назад снимке и попадете в то время, которое на нем запечатлено. И спокойно начнете работать в новом направлении. Вот что такое палитра «История».

Чтобы посмотреть все палитры программы, достаточно открыть меню «Окно». Там собраны самые основные окна Фотошопа. А вот как выглядит картинка с открытыми палитрами:

Впечатляет, не правда ли? Кстати, в последних редакциях программы (CS и CC) появилась возможность выбирать готовый модуль нужной вам рабочей среды.

Здесь присутствует 6 уже настроенных рабочих сред. Из них наиболее востребованные – «Рисование» и «Фотография». Можно самому настроить рабочий стол под свои нужды и сохранить его.

Он сразу же появится в колонке выбора рабочей среды. На скриншоте показан рабочий стол, настроенный под нужды авторов статьи, с открытой палитрой «Стили»:

Обратите внимание – рядом с постоянно открытыми основными окнами (слева) находится вертикальная рабочая панель, на которую можно вывести значок любой нужной вам палитры для быстрого доступа к ней.

к содержанию ↑

Вступаем в бой

Итак, получив самые базовые понятия о строении программы, попробуем с их помощью создать какой-нибудь простенький рисунок. Пусть это будет, например, 3d-шар. Будем считать, что Фотошоп у нас уже загружен, и приступаем непосредственно к работе.

  1. Идем «Файл > Создать» (Ctrl+N).

    Ничего не меняем, только введем название нашей будущей картины – «Шар 3d». Щелкаем «ОК» и получаем готовый к творчеству документ (холст). Жмем Ctrl+0. Такое действие позволяет увеличить визуальный (не физический!) размер холоста до границ с палитрами.

  2. В окне «Слои», зажав предварительно Alt, щелкаем на значке «Создать новый слой» (Shift+Ctrl+N) в нижней части панели.

    Причем здесь Alt? Дело в том, что просто щелкнув на значке «Создать…», мы сразу получим новый слой без возможности его предварительной настройки. Конечно, его можно настроить и позже, в Фотошопе почти нет безвозвратных действий, но лучше это сделать сразу – просто так гораздо быстрее. Вводим в открывшемся окне название слоя «Шар» и назначаем ему любой цвет (в нашем случае – красный). Для новичка это значительно удобней и облегчает дальнейшую работу. Когда изображение состоит из большого числа слоев, неопытный пользователь Фотошопа может легко запутаться и наделать ошибок. Присвойте каждому слою свое название и цвет, и все станет значительно проще.

  3. Выбираем на панели инструментов «Овальную область». По умолчанию там стоит прямоугольник, но это легко исправляется – зажимаем Shift и давим на М. В результате получаем то, что нам нужно, – овал.
  4. Опять зажимаем Shift и проводим курсор от центра холста в любую сторону. Зажатый Shift нам нужен для получения идеальной окружности. Если вы хотите выровнять полученный пунктирный круг (в Фотошопе такой пунктир называют «бегущие муравьи»), то просто станьте указателем вовнутрь круга (курсор изменит свою форму на стрелку с квадратиком) и передвиньте окружность куда хотите.

  5. Главная часть. Смотрим вправо на «Слои». У нас должен быть выделен слой «Шар». Щелкаем по изображению градиента (G) в панели инструментов или жмем Shift+G (если градиент спрятан), как в случае с овалом, и переходим на панель атрибутов.

    Настраиваем ее следующим образом:

    • Радиальный градиент.
    • Режим нормальный.
    • Инверсия – ставим галочку.

    Все остальное по умолчанию.

  6. Делаем заключительный шаг, который волшебным образом превратит нашу непонятную картинку в полноценный рисунок. Ставим курсор мышки в верхней части шара, не очень далеко от внутренней границы, и ведем его вниз, не отпуская левую клавишу нашего манипулятора. Это примерная схема. Вы можете смело экспериментировать, сколько душе угодно. Как мы помним, в Фотошопе можно все отменять, хоть тысячу раз. Результат нашей первой работы вы видите на скриншоте.

  7. Теперь нам осталось только сохранить плоды нашего труда. Предварительно нажимаем Ctrl+E (сведение слоев). Далее идем «Файл > Сохранить как» и выбираем формат JPEG.

    Вообще-то родной формат Фотошопа имеет расширение PSD, но сохраняться в нем следует только в том случае, если вы намерены потом продолжить работу с изображением. Кстати, при таком варианте не следует сводить слои – это приведет к потере возможности редактирования. Щелкаем «Сохранить», затем в появившемся окне выставляем максимальное качество (12)…

    …и жмем последний раз «ОК». Все, наша работа сохранена.

к содержанию ↑

Несколько советов, без которых не обойтись

  1. Вызовите настройки редактора (Ctrl+K). Активируйте пункт «Рабочие диски». Поставьте галочку напротив любого диска (где достаточно свободного места) и снимите ее с диска С. Фотошоп имеет свой файл подкачки, который иногда очень активно использует.

    Поэтому его лучше располагать на любом диске, кроме системного, где он находится по умолчанию.

  2. При настройке рабочего пространства обязательно выводите на первый план палитры «Слои» и «История». Для начинающего пользователя Фотошопа эти панели самые востребованные. В Сети ходит много легенд о мастерах, работающих вообще без визуального отображения палитр (при нажатии TAB все панели исчезают или, наоборот, появляются), использующих исключительно клавиатурные сокращения. Теоретически такое возможно, но, конечно, не для новичка.
  3. Программа устроена так, что практически любое действие можно выполнить несколькими способами, начиная от простых ходов, лежащих на поверхности, и заканчивая многоходовками, скрытыми в глубинах редактора. Причем во многих случаях более сложный способ расширяет возможности проводимых операций, и это может значительно изменить конечное изображение. Вот пример на тему нашего 3d-шара:

    Здесь применен «Стиль слоя», где количество настроек просто огромно и, соответственно, можно получить несколько иной результат.

Но делая первые шаги, старайтесь руководствоваться классическим правилом – от простого к сложному. Это поможет вам избежать множества ошибок и разочарований. Даже «гуру» этого легендарного редактора признаются, что не знают всех тонкостей программы. Поэтому не огорчайтесь, если что-то вначале не будет получаться. При должной настойчивости понимание того, как пользоваться Фотошопом, обязательно придет. Adobe Photoshop – это та программа, которая отплатит вам втройне за потраченные на ее изучение усилия. Удачи!

Как правильно использовать штамп клона в Adobe Photoshop —

«Штамп клонирования» в Adobe Photoshop действительно может помочь дизайнеру отредактировать свое изображение, чтобы заполнить пробелы в дизайне. Клон, как следует из названия, использует клон уже существующего изображения, выбранный дизайнером, а затем клонируется в изображение таким образом, что оно выглядит как часть изображения. Для этой статьи я взял изображение от Google для букета цветов. Я буду использовать штамп клона, чтобы добавить больше цветов и листьев на изображение, чтобы показать читателям, как можно использовать штамп клона. И как они говорят, практика действительно делает вас идеальным. Вам нужно научиться использовать штамп-клон, потому что он может оказаться неправильным при первом использовании.

Итак, вот как вы можете использовать штамп клона в Adobe Photoshop.

  1. Откройте свой Adobe Photoshop. Перетащите изображение с вашего компьютера. Это может быть изображение, иллюстрация, портрет или даже фотография с друзьями. Вы можете клонировать штамп на любом изображении. После того, как вы добавили изображение, вам нужно найти значок штампа клона на панели инструментов в левой части экрана. Иконка буквально выглядит как штамп, поэтому вам будет легко ее найти. Вы можете посмотреть на изображение ниже, чтобы увидеть, как на самом деле выглядит значок Clone Stamp.
    Добавьте изображение, чтобы использовать штамп клона или нарисуйте его.
  2. Если щелкнуть правой кнопкой мыши на значке «Штамп», вы увидите расширенный список инструментов внутри этого значка. Вы можете изучить их, чтобы увидеть, как это работает. Выберите инструмент «Штамп» для сейчас2, чтобы увидеть, как это работает.
    Выберите «Штамп» на панели инструментов в левой части экрана.
  3. Нажав на инструмент «Штамп», вы измените способ отображения курсора. Когда вы подведете курсор к артборду, он будет выглядеть как большой круг. Вы можете настроить размер этого круга, нажимая квадратные скобки на клавиатуре. ‘[‘ Это для уменьшения размера и ‘]’ для увеличения размера кисти штамп-клона. Размер инструмента штамп-клон определяет область, которую вы выберете на изображении, и будет применяться на заднем плане или на переднем плане изображения. Поэтому, в соответствии с вашими требованиями, выберите размер, который сделает клонирование естественным.
  4. Некоторые изображения должны быть растеризованы, прежде чем они будут доступны для редактирования. Для этого щелкните правой кнопкой мыши слой для изображения, щелкните вкладку с надписью «Растеризация слоя».
    Растеризуйте изображение, прежде чем его можно будет клонировать с помощью инструмента «Штамп»
  5. Теперь я буду нажимать клавишу «alt» на клавиатуре, пока мой штамп клона все еще выбран в качестве инструмента. Это мгновенно изменит внешний вид курсора, он будет выглядеть как меньший круг, похожий на значок «цель», который обычно появляется в играх. Теперь, чтобы выбрать клон изображения, мне нужно нажать кнопку Alt и щелкнуть курсор в области, которую я хочу использовать в качестве клона. Одного клика будет достаточно для этого выбора. Теперь, когда я покину Alt-tab и переместу курсор, я увижу ту часть изображения, которую я только что выбрал через штамп клона. Чтобы добавить этот клон, я просто нажму на область, где я хочу его увидеть. Посмотрите на изображение ниже, я клонировал заднюю часть изображения с тем же цветком, что и спереди.
    Успешное клонирование. Штамп может быть сложным инструментом для использования. Поэтому не беспокойтесь, если первое испытание окажется не так, как вы ожидали.

    Я могу повторять эти шаги столько раз, сколько хочу, чтобы изображение выглядело примерно так.,

    Повторите шаги в зависимости от того, как вы хотите, чтобы ваше изображение выглядело

  6. Вы можете изменить кисть для Clone Stamp в соответствии с вашими требованиями в настройках, которые появляются на верхней панели инструментов после нажатия на значок Clone Stamp.
    Настройки инструмента «Штамп»
  7. От изменения размера и типа кисти до добавления эффекта аэрографии, вы можете выбрать эти настройки на этой панели, которая появляется в верхней части экрана.
    Тип и размер кисти
    Текущие подробности о клоне Stamp, с которым вы работаете

Штамп Clone действует больше как инструмент коррекции для изображений. Вы можете использовать этот инструмент, чтобы исправить любые недостатки на изображении. Вы можете взять кусок фона, например, дерева, и клон поставит его перед деревом. Непрерывное нажатие может даже скрыть дерево спереди и показать только фон на изображении из-за штампа-клона.

Как использовать шаблоны для фотошопа

Самые памятные моменты нашей жизни всегда остаются с нами. Некоторые восстанавливают картины прошлого из собственной памяти, но у большинства есть документальное подтверждение в виде фотографий.

Особенные моменты всегда ценны, но редко когда идеальны, поэтому миллионы людей устанавливают фотошоп. Каждый psd-файл этой программы делает реальное лучше:

Фотошоп – не самая простая программа. Конечно, прицепить свиные уши своему лучшему другу – это дело обязательное и не требующее особых навыков. Но сделать так, чтобы эти уши выглядели как родные – задача для более опытных пользователей.

Есть люди, которым по роду занятий приходится использовать Photoshop. Профессии бывают разные, поэтому отличаются и цели создания графических объектов. Иногда требуется лишь незначительно изменять изображения, чтобы получить требуемый эффект. Именно в таких случаях идеально подходят шаблоны для фотошопа, о которых и пойдёт речь в этой статье.

Шаблон – это единожды созданный для последующего многократного применения объект. При использовании Photoshop возникает множество ситуаций, когда требуются готовые решения. Рассмотрим две наиболее общие категории.

  • Шаблоны для фотомонтажа. С их помощью можно создавать действительно красивые фотографии. Шаблон помогает имитировать нужный интерьер или природные условия:

Фигура человека при этом, как правило, берется полностью.

  • Фотошаблоны. Для фотошопа нет ничего невозможного: Бред Питт может переодеться в купальник, а ваша собака стать президентом. Фотошаблоны позволяют вставить лицо в нужное место на фотографии, подобно известному развлечению на морских пляжах (просунуть голову в картонную декорацию):

Для человека, который имеет даже самые общие знания о технологиях фотошопа, вставить лицо в шаблон не составит труда. Проделаем это шаг за шагом.

Для начала, нужно купить (или скачать бесплатно) понравившийся шаблон. Этот файл имеет расширение psd и открывается точно так же, как любое изображение поддерживаемого формата («Файл»-«Открыть»). После этого шаблон для фотошопа в нашем полном распоряжении:

Бизнес – это бизнес, поэтому нужно подобрать серьезных персонажей. Открываем нужную фотографию и перетаскиваем изображение на шаблон:
Теперь необходимо подогнать картинку по размеру. Уменьшать следует пропорционально. Также максимально обрезаем все ненужное.

Переходим к окошку слоев. Чтобы лицо гармонично вписывалось в шаблоны фотошопа, его требуется поместить на задний план относительно основного слоя. В нашем случае, Слой 2 перемещаем на нужное место:

Осталась не самая привлекательная серая область вокруг лица. Её убираем «волшебной палочкой»:
При правильно подобранных пропорциях и аккуратной обрезке изображения, можно добиться идеального интегрирования лица в фотошоп-шаблоны, требуется лишь практика и время для неё.

Часто возникают ситуации, когда имеющиеся в наличии шаблоны не подходят по стилю, и в таком случае применяется метод «сделай сам». Прежде, чем начать изготавливать шаблоны для фотосессии своими руками, нужно учесть следующие моменты:

  • Шаблон не должен состоять из большого количества скомбинированных изображений. Если сочетать слишком много деталей, то фотография будет смотреться дешево;
  • Структура слоев должна быть четко продумана;
  • Лучше корректировать существующие шаблоны, чем создавать всё с нуля.

Таким образом, шаблоны для фотошоп существенно упрощают редактирование изображений, так как не требуется каждый раз заново подготавливать необходимые детали. Если нужный шаблон найти не удалось, не стоит пугаться, ведь можно легко сделать всё своими руками.

Как пользоваться инструментом «Линейка» в фотошопе

Помимо линеек, которые фотошоп показывает с левой и верхней части документа, программа еще содержит и инструмент Линейку.

Инструмент Линейка  (Ruler) позволяет измерять расстояние между двумя точками в документе. 

Линейка — это вспомогательный элемент и представляет из себя отрезок ограниченный двумя точками. Подчеркиваю, что это не графический элемент, а значит при сохранении изображения его не будет видно. Вот как он выглядит:

Линейка находится в группе инструментов измерений (там, где во главе стоит Пипетка):

Как пользоваться Линейкой

Выбрав инструмент, кликните в том месте изображения, откуда начнется подсчет расстояния. Затем, не отпуская нажатой клавиши мыши, тяните мышку в точку, где будет конец отрезка для измерения. Отпустите клавишу мыши. Фотошоп отобразит отрезок.

Далее все внимание нужно переключить на панель параметров инструмента, потому что там будет много цифр с измерениями, которые подсчитали данный отрезок во всех плоскостях и всеми возможными способами. Об этом чуть ниже по тексту, а пока вот ряд действий, что можно применить к линейке:

  1. Переместить отрезок. Для этого, при выбранном инструменте Линейка, наведите курсор мыши на отрезок, когда он изменится просто перетяните его в новое место. При этом, отрезок сохранит свои размеры и угол наклона.
  2. Изменить отрезок. Если потянуть за одну из двух точек отрезка, то можно будет полностью его изменить. В этом случае, вы как будто заново создаете измерение. Неизменным останется лишь положение второй точки.

Взаимодействие с направляющими

Как вы уже знаете, направляющие нужны для разметки изображения. Часто требуется измерить расстояние между двумя направляющими или даже оттолкнуться от одной направляющей и измерить определенное расстояние, чтобы добавить там другую направляющую. Таким образом, пользоваться Линейкой в связке с направляющими это очень удобный способ измерения.

У направляющих есть свойство притягивания элементов, что также распространяется на Линейку. Это значит, что, когда вы приближаетесь своим отрезком к направляющей, то почувствуете как линия сама вдруг примагнитилась, то есть встанет четко там же где и направляющая. Это дает эффект точного измерения пиксель в пиксель.

Примечание

Чтобы эффект притягивания работал. нужно удостовериться, что поставлена галочка: Просмотр — Привязка

Как сделать идеально ровный отрезок

По умолчанию, линейка рисует отрезок с произвольным углом наклона, то есть как вы своей рукой нарисовали так и будет.

Чтобы нарисовать идеально ровную линию отрезка по горизонтали, вертикали и даже под острым углом в 45 градусов, то во время создания линии, нужно удерживать клавишу Shift (как в тех случаях, когда рисуем идеальный квадрат или круг).

Все просто, удерживайте клавишу и рисуйте линию отрезка. Фотошоп все сделает сам и покажет идеально ровную линейку.

Панель параметров или что измеряет Линейка

Теперь перейдем, непосредственно, к съему показаний измерения. Допустим, есть некое изображение и стоит задача узнать какое расстояние между двумя красными точками:

(на скриншоте плохо видно, пытался как смог акцентировать внимание где отрезок линейки)

Теперь смотрим на панель параметров и ее показания по данному измерению:

X и Y — это координаты начальной точки отрезка. Где X — это горизонтальная ось координат, а Y — вертикальная. Значения, которые показывают эти параметры, берутся из линеек около документа.

Смотрите, я дорисую направляющие, а вы просто посчитайте, что показывают линейки и сравните, что отображено в X и Y:


Ш и Вширина и высота — вычисляют расстояние, которое прошла линия вдоль осей X и Y

Это ни что иное, как проекция данного отрезка на ось координат Х — ширина (Ш), и на ось Y — высота (В).  Это означает, что, невзирая на угол наклона отрезка, у него есть конкретное значение ширины и высоты изображения, которое оно в себя включает.

Будь это идеальная горизонтальная линия, то значение высоты было бы 0, потому что проекция начальной и конечной точки находятся одинаково в значении 0 на оси координат Y.


L1 (линия 1) — показывает фактическую длину нарисованной линии. В данном случае это не проекция, а просто измерение самой линии, с учетом угла наклона.

На примере выше, если проекция ширины линии составила 398 пикселей, то длина самой линии составляет почти 416 пикселей.


L2 (линия 2) — это длина еще одной линии, которую можно дополнительно добавить в документ. Правда, она может быть построена как продолжение одной из точек отрезка.

Для этого, когда в документе уже есть один отрезок, зажмите клавишу Alt и поднесите указатель мыши на начальную/конечную точки отрезка. Курсор мыши изменится, значит можно из выбранной точки протянуть еще одну линию. Вот именно ее длина и будет отображена в этом поле.


У — это отображение угла наклона линии по отношению к оси X.

Опять же, проведите горизонтальную направляющую через начальную точку отрезка и получите измерение угла между отрезком и направляющей. На скриншоте выше визуально это видно. Угол совсем небольшой и в геометрии называется острым. Фотошоп нам это и измерил — 16.9 градуса.

Если была создана линия 2 (L2), то это поле указывает величину угла между L1 и L2.


По шкале измерений.

По умолчанию Линейка повторяет те единицы измерения, что указаны на шкале линеек. Если на шкале линеек сменить единицу измерения на, допустим, сантиметры, то автоматически на панели параметров Линейки все соответствующие значения станут отображаться также в сантиметрах.

Чтобы Линейка отображала другие единицы измерения, нужна опция По шкале измерений. В случае ее активации, линейка берет те единицы измерения, что указаны в установках фотошопа: Редактирование — Установки — Единицы измерения и линейки.

Например, если по умолчанию у вас в настройках пиксели, то при активации данной опции, Линейка будет делать расчеты в пикселях, а не в сантиметрах как другие линейки.


Выпрямить.

С помощью данной опции можно исправить заваленный горизонт на фотографии.

Для этого найдите кривой участок изображения, проложите по нему линию линейки.

Для примера все та же картинка с совами: допустим, пусть ветка, на которой они сидят, станет горизонтальной. Для этого по ветке надо проложить линию Линейки:

Выберите команду Выпрямить. Фотошоп повернет изображение так, чтобы данная линия была строго горизонтальной или вертикальной (в зависимости от угла отклонения).

Как видите, ветка стала горизонтальной, и изображение повернулось. Останется его кадрировать, но часть изображения будет потеряна… Такова цена ошибки композиции кадра.


Удалить.

Любая нарисованная вами линейка остается на изображении, пока вы не удалите ее, нажав на кнопку Удалить или нарисовав другую линию линейки.