Оператор while в си: Операторы цикла в языке Си : for, while, do…while

Содержание

Операторы цикла. В C++ имеются 3 разновидности операторов цикла: while, do/while, for. Cинтаксис цикла while: while ( условие ) оператор

Операторы цикла. Лабораторная работа 8

Лабораторная работа 8 Операторы цикла Цель работы: научиться правильно использовать различные операторы циклов; научиться составлять программы решения задач с использованием циклических структур. Основные

Подробнее

Лабораторная работа 3

31 Лабораторная работа 3 Табулирование составной функции Задание: Составить блок-схему и программу для заполнения таблицы значений функции y = f() на отрезке с указанным шагом изменения аргумента. Вид

Подробнее

Занятие 3 Циклические алгоритмы

Занятие 3 Циклические алгоритмы Программирование, численные методы и информатика А. В. Позднеев Кафедра автоматизации научных исследований Факультет вычислительной математики и кибернетики Московский государственный

Подробнее

Занятие 5 Циклические алгоритмы

Занятие 5 Циклические алгоритмы Программирование, численные методы и информатика А. В. Позднеев Кафедра автоматизации научных исследований Факультет вычислительной математики и кибернетики Московский государственный

Подробнее

Операторы организации цикла в JAVA

Лекция 5 Операторы организации цикла в JAVA Циклом в ЯП Java называется некоторый фрагмент программного кода, который повторяется многократно. При этом цикл может состоять даже из одного выражения или

Подробнее

Структура программ, управление

46 В.Л. Тарасов Лекции по программированию на C++ Лекция 3 Структура программ, управление 3.1. Состав программы Программа на языке C++ состоит из функций и переменных. Среди функций любой программы должна

Подробнее

Лекция 2. Основные типы данных

Лекция 2 Рыбалка С.А., Шкатова Г.И. Лекции по C++ Основные типы данных Основным средством хранения данных, обрабатываемых программой, являются ячейки памяти. Вся память компьютера является однородной и

Подробнее

Цикл while. Оператор break

Цикл while. Оператор break Циклы. Если бы их не было, то программы бы мгновенно заканчивали свою работу. Например, операционная система, взаимодействует с нами, именно в цикле ожидая наших команд, без

Подробнее

Операторы в JAVA. Лекция 4

Лекция 4 Операторы в JAVA Ввод информации с клавиатуры Проще всего вводить числа с клавиатуры, пользуясь классом Scanner. Этот класс принадлежит пакету java.util. Следовательно, чтобы использовать его

Подробнее

Введение в программирование

Введение в программирование Цели семинара:. Научиться стоить алгоритмы, содержащие ветвление и зацикливание.. Потренироваться писать программы с операторами if, switch while, do while и for. 3. Научиться

Подробнее

Лабораторная работа 1

Лабораторная работа 1 Цель работы: Научиться работать с основными синтаксическими конструкциями языка Си. Уметь организовывать циклы, выполнять вычисления. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Переменные и их типы

Подробнее

Основы программирования на языке Python

Основы программирования на языке Python Основные типы данных 2 Основные числовые операции 3 Основные логические операции 4 Основные функции 5 Инструкция ветвления 7 Циклы 8 Функции 10 Списки 11 Основные

Подробнее

ПЕРЕМЕННЫЕ И ОПЕРАТОРЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Подробнее

Циклические алгоритмы и программы

Циклические алгоритмы и программы Циклом называется многократно повторяющийся фрагмент алгоритма или программы. Те действия, которые повторяются, называются телом цикла (ТЦ). В программировании различают

Подробнее

Задача 6 «Гипершашки»

Задача 5 «Три сына» Заметим следующее: чтобы минимизировать сумму квадратов необходимо стараться выбрать числа a, b и c близкими к n/3. Формализуем это утверждение. Докажем сначала вспомогательный факт

Подробнее

Текстовые файлы. Запись в файл

Текстовые файлы Текстовые файлы такие файлы, которые можно редактировать в редакторе «Блокнот». Работа с файлами очень важна в тех случаях, когда, например, мы хотим сохранить результаты работы своей программы

Подробнее

Лабораторная работа 6

Лабораторная работа 6 Понятие оператора. Составной оператор. Условный оператор. Цель — изучить основные операторы Jv-программ. Основные понятия Программам, получающим от внешнего мира какие-то данные,

Подробнее

B2 (базовый уровень, время 2 мин)

B2 (базовый уровень, время 2 мин) Тема: Оператор присваивания в языке программирования 1. Что нужно знать: переменная это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может изменяться во время

Подробнее

7. Организация циклических процессов

7. Организация циклических процессов Операторы цикла предписывают многократное выполнение некоторых операторов. Операторы цикла являются сложными, т.к. в их состав входят другие операторы. В Паскале имеется

Подробнее

20 (повышенный уровень, время 5 мин)

20 (повышенный уровень, время 5 мин) Тема: Анализ программы, содержащей циклы и ветвления. Что нужно знать: операции целочисленного деления (div) и взятия остатка (mod) как работают операторы присваивания,

Подробнее

Тема 1.1 Массивы скалярных данных

Тема 1.1 Массивы скалярных данных Массивы в С++ Массив это структура данных, представленная в виде группы ячеек одного типа, объединенных под одним единым именем. Массивы используются для обработки большого

Подробнее

3.3 Программирование циклов

3.3 Программирование циклов Цикл это последовательность операторов, которая может выполняться более одного раза. В языке Java разработано несколько операторов организации циклов. 3.3.1 Оператор цикла for

Подробнее

Методические указания. Рекурсия

Методические указания «Информатика» для студентов групп Ф2-ХХ Лабораторная работа 9 Процедуры и функции. Рекурсия. Рекурсия Понятие рекурсии Рекурсивным называется объект, который частично определяется

Подробнее

Язык программирования Си

Язык программирования Си Бикулов Д.А., Иваницкая Н.В., Иванов А.П. Семинар 2. Основы синтаксиса языка Си. Типы данных. Определение переменных и констант. Правила видимости. Условный оператор, циклы и операторы

Подробнее

C++Tutorial. Authors: Andrey Bulatov & Yuri Butenko

C++Tutorial Authors: Andrey Bulatov & Yuri Butenko Полезная информация Подробное руководство по программированию на C++: https://metanit.com/cpp/tutorial/1.1.php Николас А. Солтер, Скот Дж. Кеплер «C++

Подробнее

Урок 4. Циклы и массивы.

Урок 4. Циклы и массивы. О чем урок: циклы while do-while for массивы функции для работы с массивами Смотреть урок: [marafon_4.mp4] Циклы Цикл управляющая конструкция, предназначенная для многократного

Подробнее

Лабораторная работа 10 Двумерные массивы

Лабораторная работа 10 Двумерные массивы Кроме последовательностей элементов одного типа, рассмотренных в предыдущей лабораторной работе, в математике и в программировании также встречаются так называемые

Подробнее

Лабораторная работа 4

Лабораторная работа 4 Цель: Лабораторная работа предназначена для приобретения практического опыта в создании приложения с использованием языка программирования С++ для математических расчѐтов. Призвана:

Подробнее

Лабораторная работа 6

Лабораторная работа 6 Алгоритмизация и программирование ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУ ЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕХАТРОНИКИ Кафедра информационных технологий и мехатроники

Подробнее

MATHCAD ЭКСПРЕСС-КУРС

MATHCAD ЭКСПРЕСС-КУРС Mathcad программный пакет для выполнения разнообразных математических и технических расчетов 1 Начало работы в пакете Mathcad Окно программы выглядит так: Рисунок 1 Оно программы

Подробнее

А8 (базовый уровень, время 2 мин)

А8 (базовый уровень, время 2 мин) Тема: Оператор присваивания в языке программирования 1. Что нужно знать: переменная это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может изменяться во время

Подробнее

C2 (высокий уровень, время 30 мин)

C2 (высокий уровень, время 30 мин) Тема: Обработка массива (написать программу из 10-15 строк на языке программирования или алгоритм на естественном языке). Что нужно знать: массив это набор однотипных

Подробнее

ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C# Операторы следования

ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА C# Программа на языке С# состоит из последовательности операторов, каждый из которых определяет законченное описание некоторого действия и заканчивается точкой с запятой. Все операторы

Подробнее

А5 (базовый уровень, время 2 мин)

А5 (базовый уровень, время 2 мин) Тема: Оператор присваивания в языке программирования 1. Что нужно знать: переменная это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может изменяться во время

Подробнее

Изучение условного оператора IF.

Изучение условного оператора IF. Данная тема является одним из трех китов, на которых стоит программирование на языке Pascal. Без ее изучения невозможно дальнейшее программирование. Она помогает при решении

Подробнее

Вабищевич С.В. Основы программирования

1.1 Операторы цикла(повторения) В языке Паскаль существуют 3 оператора цикла. 1) Оператор цикла с параметром используется для организации цикла с известным числом повторений цикла (оператор для). for

Подробнее

Управляющие конструкции

Управляющие конструкции if Конструкция if предоставляет возможность условного выполнения фрагментов кода. if (выражение) инструкция Выражение вычисляется в булево значение. Если выражение принимает значение

Подробнее

А5 (базовый уровень, время 2 мин)

А5 (базовый уровень, время 2 мин) Тема: Оператор присваивания в языке программирования 1. Что нужно знать: переменная это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может изменяться во время

Подробнее

Урок 8. Повторение одного или нескольких операторов (for, while, do-while) в C++

ПОВТОРЕНИЕ ОПЕРАТОРОВ УКАЗАННОЕ ЧИСЛО РАЗ

Одной из наиболее широко используемых операций в ваших программах является повторение одного или нескольких операторов определенное число раз. Например, одна программа могла бы повторять один и тот же оператор, чтобы напечатать пять копий файла, а другая могла бы повторять некоторый Набор операторов 30 раз, чтобы определить, поднялась или упала цена ваших 30 акций. Оператор C++ —for —предоставляет чрезвычайно простую возможность вашим программам повторять один или несколько операторов указанное число раз.

Если ваша программа использует оператор —for —(часто называемый циклом —for), —она должна указать переменную, которая называется —управляющей переменной, —хранящей количество выполнений цикла. Например, следующий —цикл —for —использует переменную —count дляхранения количества выполнений цикла. В данном случае цикл будет выполнен десять раз.

for (count = 1- count &lt-= 10- count++) —
— — — оператор-

Цикл —for —состоит из четырех частей. Первые три части управляют количеством выполнений цикла. Сначала оператор —count = 1, —присваивает переменной управления начальное значение. Цикл —for —выполняет эту инициализацию один раз при запуске цикла. Далее цикл проверяет условие —count &lt-= 10. —Если условие истинно, цикл —for —выполняет следующий оператор. Если условие ложно, цикл завершается и программа продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за циклом. Если условие истинно и —цикл for —выполняет свой оператор, то после этого цикл увеличивает переменную —count, —используя операторcount++. —Далее программа проверяет условие —count &lt-= 10. —Если это условие все еще истинно, то опять повторяется выполнение оператора внутри цикла, увеличение и проверка переменной —count

for — — — — — — — — —(count = 1- — — — — — — — — — — — — — — — — — — —count &lt-= 10- — — — — — — — — — — — — — — — — —count++)

— — — — — — — — — — -Инициализация — — — — — — — — — — — — -Проверка — — — — — — — — — — — — — Увеличение

Следующая программа FIRSTFOR.CPP использует цикл —for —для вывода на экран дисплея значений от 1 до 100:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

{ —
— — -int count- —
— — -for (count = 1- count &lt-=100- count++) cout &lt-&lt- count &lt-&lt-» «- —
}

Как видите, оператор —for —инициализирует переменную —count —значением 1. Затем цикл проверяет, меньше ли значение переменной —count или —равно 100. Если это так, цикл —forвыполняет соответствующий оператор и затем увеличивает —count, —повторяя проверку. Экспериментируйте с этой программой, изменяя значение 100 на 10, 20 и даже 5000.

Следующая программа ASKCOUNT.CPP выводит сообщение, запрашивающее пользователя ввести число, при котором цикл должен завершиться. Затем программа вы
водит числа от одного до указанного значения:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

{ —
— — -int count- —
— — -int ending_value- —
— — -cout &lt-&lt- «Введите конечное значение и нажмите Enter: «- —
— — -cin &gt-&gt- ending_value- —
— — -for (count = 0- count &lt-= ending_value- count++) —
— — — — cout &lt-&lt- count &lt-&lt- » «- —
}

Экспериментируйте с этой программой, вводя разные числа, например 10, 1 и даже 0. Если вы вводите значение 0 или 1, цикл —for —никогда не выполняется, потому что условие —count &lt-= ending_value —сразу же ложно. Помните, если вы введете значение вне диапазона значений, которые может хранить переменная типа —int, —возникнет ошибка переполнения. Например, запустите программу и введите значение 50000. Поскольку это значение превышает наибольшее возможное для переменной типа —int, —то переполнение приводит к отрицательному значению, которое предотвращает выполнение цикла.

Циклы —

for C++ —поддерживают составные операторы

Из урока 7 вы узнали, что если программы выполняют несколько операторов внутри —if или else, —то такие операторы следует сгруппировать внутри левой и правой фигурных скобок. Это же относится и к нескольким операторам в цикле —for. —Следующая программа ADD1_100.CPP зацикливает числа от 1 до 100, выводя и добавляя каждое число в общий итог:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

{ —
— — -int count- —
— — -int total = 0- —
— — -for (count = 1- count &lt-= 100- count++) —
— — — — — -{ —
— — — — — — — — -cout &lt-&lt- «Прибавляю » &lt-&lt- count &lt-&lt- » к » &lt-&lt- total- —
— — — — — — — — -total = total + count- —
— — — — — — — — -cout &lt-&lt- » получаю » &lt-&lt- total &lt-&lt- endl- —
— — — — — — -} —
}

Группируя операторы внутри фигурных скобок, цикл —for —тем самым может выполнить несколько операторов за один проход (называемый —umepa-цией —цикла).

Изменение и увеличение цикла —

for

Все представленные до настоящего момента циклы —for —увеличивали управляющую переменную цикла на 1 на каждой итерации цикла. Однако цикл —for —не обязывает ваши программы увеличивать эту переменную на единицу. Следующая программа BY_FIVES.CPP выводит каждое пятое число в диапазоне от 0 до 100:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

{ —
— — -int count- —
— — -for (count = 0- count &lt-= 100- count += 5) —
— — — — — — —cout &lt-&lt- count &lt-&lt- —» «»- —
}

Если вы откомпилируете эту программу, на вашем экране будут отображаться числа 0, 5,10 и т. д. до 100. Обратите внимание, что оператор цикла for —использует для увеличения переменную —count.

count += 5-

Если вы хотите добавить некоторое значение к текущему значению переменной, а затем присвоить результат той же переменной, C++ позволяет вам сделать это двумя способами. Первый: предположим, вашей программе необходимо добавить значение 5 к переменнойcount, —это можно сделать, как показано ниже:

count = count + 5-

Второй: C++ позволяет вам использовать краткую запись, представленную ниже, для добавления значения 5 к переменной —count.

count += 5-

Поскольку это легче записать, то данная краткая форма является общепринятой внутри циклов.

При использовании цикла —for —вы не обязаны продвигать счетчик в сторону увеличения. Следующая программа CNT_DOWN.CPP использует цикл —for —для вывода чисел в порядке уменьшения от 100 до 1:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

{ —
— — -int count — —
— — -for (count = 100- count &gt-= 1- count—) —
— — — — — — cout &lt-&lt- count &lt-&lt- » «- —
}

Как —видите, цикл —for —инициализирует переменную —count —значением 100. —На —каждой итерации цикл уменьшает значение этой переменной на 1. Цикл завершается, когда переменная —count —содержит значение 0.

Остерегайтесь бесконечных циклов

Как вы уже знаете, цикл for предоставляет вашим программам способ повторять связанные операторы определенное количество раз. Используя переменную управления, цикл for по существу считает количество выполненных итераций. Когда цикл достигает своего конечного условия, ваша программа прекращает повторение операторов и продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за циклом for.

К сожалению, из-за ошибок в программах в некоторых случаях цикл никогда не достигает своего завершающего условия и, таким образом, зацикливается навсегда (или до тех пор, пока вы не прервете программу). Такие не завершающиеся циклы называются бесконечными циклами. Другими словами, это циклы, не имеющие способа для завершения. Например, следующий оператор for создает бесконечный цикл:

for (count = 0- count &lt- 100- wrong_variable++) —
— — -// операторы

Как видите, цикл for использует переменную count в качестве своей управляющей переменной. Однако в секции цикла увеличения программа увеличивает не ту переменную. В результате цикл никогда не увеличивает переменную count, и она никогда не будет иметь значение больше или равно 100. Таким образом, этот цикл превращается в никогда не завершающийся бесконечный цикл.

Важно обратить внимание, что циклы —for —не ограничиваются использованием переменных типа —int —в качестве их управляющих переменных. Например, следующая программа LOOPVAR.CPP использует переменную типа —char —для вывода букв алфавита внутри одного цикла и переменную типа —float —для вывода чисел с плавающей точкой внутри другого цикла:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

{ —
— — -char letter- —
— — -float value- —
— — -for (letter = «A»- letter &lt-= «Я»- letter++) —
— — — — — — cout &lt-&lt- letter- —
— — -cout &lt-&lt- endl- —
— — -for (value = 0.0- value &lt-= 1.0- value += 0.1) —
— — — — — — cout &lt-&lt- value &lt-&lt- » «- —
— — -cout &lt-&lt- endl- —
}

Если вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране появится следующий вывод:

АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

0 0.1 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9

Повторение цикла определенное число раз

Одна из наиболее общих операций, которую будут выполнять ваши программы, состоит в повторении одного или нескольких операторов определенное количество раз. Оператор C++ for позволяет вашим программам сделать именно это. Такой оператор for использует управляющую переменную, хранящую количество выполнений цикла. Общий формат оператора for выглядит так:

for (инициализация- проверка- увеличение) —
— — — оператор-

При запуске этот цикл for присваивает начальное значение управляющей переменной цикла. Далее программа проверяет условие цикла. Если условие истинно, она выполняет операторы внутри цикла, затем увеличивает управляющую переменную цикла и повторяет проверку условия. Если условие истинно, процесс повторяется. Если же условие ложно, цикл for завершается и программа продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за циклом for.

ВЗГЛЯД НА ЦИКЛ —

while

Как вы только что узнали, цикл —C++ for —позволяет вашим программам повторять один или несколько операторов определенное количество раз. Однако в некоторых случаях программе необходимо повторять операторы, пока удовлетворяется (истинно) некоторое условие. Например, в следующих уроках вы узнаете, как читать содержимое файла. Такие программы могли бы повторять цикл, пока не встретится конец файла. В ситуациях, когда программам необходимо выполнять цикл, пока удовлетворяется некоторое условие (но не обязательно определенное количество раз), ваши программы могут использовать оператор C++ —while.Общий формат оператора —whil
e —
выглядит так:

while (условие_верно) —
— — — оператор-

Если ваша программа встречает оператор —while, —она проверяет заданное условие. Если условие истинно, программа выполняет операторы цикла —while. —После выполнения последнего оператора в цикле, цикл —while —опять проверяет условие. Если условие все еще истинно, повторяются операторы —цикла и повторяется данный процесс. Когда условие, наконец, становится ложным, цикл завершается и программа продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за циклом. Следующая программа GET_YN.CPP просит вас ввести Д для —да —или —Н —для —нет. —Затем программа использует цикл while для чтения символов с клавиатуры, пока пользователь не введет —Д —или —Н. —Если пользователь вводит значение, отличное от —Д —или —Н, —программа сигналит встроенным динамиком, записывая символ сигнала «а» в выходной поток —cout —:

#include &lt-iostream.h&gt-

void main(void)

{ —
— — -int done = 0- // Устанавливается в состояние „истина», —если введены Д или Н char letter- —
— — -while (! done)

— — -{ —
— — — — — -cout &lt-&lt- » Введите Д или Н» —&lt-&lt- » и нажмите Enter для продолжения: «- —
— — — — — -cin &gt-&gt- letter- —
— — — — — -if ((letter == «Д») II (letter == «д»)) —
— — — — — — — — -done = 1- —
— — — — — — — — -else if ((letter == «Н» —) —II (letter == «н»)) —
— — — — — — — — — — — -done = 1- —
— — — — — — — — — — — -else cout &lt-&lt- «а»- // Играть сигнал динамика для неверного символа —
— — — — — -} —
— — -cout &lt-&lt- «Вы ввели букву » &lt-&lt- letter &lt-&lt- endl- —
}

Как видите, цикл —while —тоже поддерживает несколько операторов, сгруппированных внутри левой и правой фигурных скобок. В данном случае программа использует переменную —doneдля управления циклом. Пока программа не завершится (т. е. пока пользователь не введет —Дили —Н), —цикл продолжает выполняться. Когда пользователь вводит —Д —или Я, программа устанавливает переменную —done —в значение истина и цикл завершается. Как только ваши программы начнут работать с файлами, вы регулярно будете использовать цикл —while.

Повторение цикла до выполнения заданного условия

По мере усложнения ваших программ им, возможно, понадобится выполнять группы связанных операторов, пока не реализуется заданное условие. Например, программа может вычислять суммы платежей для служащих компании. В этом случае цикл будет выполняться до тех пор, пока не обработаны данные для последнего служащего. Для повторения операторов до выполнения заданного условия программы как правило, будут использовать оператор while:

while (условие) —
— — -оператор-

Сталкиваясь с оператором while, программа будет оценивать условие цикла. Если условие истинно, ваша программа выполняет операторы цикла while. После выполнения последнего оператора цикла программа снова проводит проверку условия. Если условие истинно, программа повторит этот процесс, выполнит операторы, а затем повторит проверку условия. Если условие оценивается как ложь, программа продолжит свое выполнение с первого оператора, который следует за оператором while.

ВЫПОЛНЕНИЕ ОПЕРАТОРОВ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДИН РАЗ

Как вы уже знаете, цикл C++ —while —позволяет вашим программам повторять набор операторов, пока данное условие удовлетворяется. Когда программа встречает операторwhile, —она сначала оценивает заданное условие. Если условие истинно, программа входит в цикл. Если условие ложно, операторы цикла —while —никогда не выполняются. В зависимости от назначения ваших программ, возможны ситуации, когда некоторый набор операторов должен выполняться по крайней мере один раз, а затем выполнение, основываясь на некотором условии, может повторяться. В подобном случае ваши программы могут использовать цикл —do while:

do

{ —
— — -операторы- —
}

while (условие_истинно)-

Если программа встречает цикл —do while, —она входит в цикл и запускает выполнение операторов, содержащихся в цикле. Затем программа оценивает заданное условие. Если условие истинно, программа возвращается к началу цикла:

do —&lt——————————————

{ — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -| —
— — -операторы- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — | —
} — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -|

while (условие_истинно)- ————-

Если условие ложно, программа не повторяет инструкции цикла, продолжая вместо этого выполнение с первого оператора, следующего за циклом. Обычно цикл —do while —используется для отображения пунктов меню и затем обработки выбора пользователя. Вам требуется, чтобы программа отобразила меню по крайней мере один раз. Если пользователь выбирает какой-либо —пункт меню, кроме Quit, программа выполнит пункт, а затем отобразит меню снова (повторяя оператор цикла). Если пользователь выбирает Quit, цикл завершится и программа продолжит свое выполнение с первого оператора после цикла.

Повторение операторов, если условие истинно

В зависимости от назначения программы, возможно, потребуется выполнить набор операторов, по крайней мере, один раз, и повторить операторы, если заданное условие истинно. В таких случаях ваши программы используют оператор C++ do while:

do { —
— — -оператор- —
} while (условие)-

Когда программа встречает оператор do while, она сразу же выполняет операторы, содержащиеся в цикле. Затем программа исследует условие цикла. Если условие истинно, программа повторяет операторы цикла и процесс продолжается. Если условие цикла становится ложным, программа продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за оператором do while.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Итеративная обработка —представляет собой способность программы повторять один или несколько операторов. В этом уроке были описаны итеративные (или циклические) операторы C++. Как вы уже знаете, оператор —for —позволяет вашим программам повторять один или несколько операторов заданное число раз. Используя оператор —while, —программы повторяют операторы до тех пор, пока указанное условие истинно. Наконец, с помощью оператора —do while —программы выполняют операторы, по крайней мере один раз, повторяя их, если заданное условие истинно. Из урока 9 вы узнаете, как разделить программы на небольшие легко управляемые части, называемые —функциями. —Однако до изучения урока 9 убедитесь, что освоили следующее:

    1. Оператор —C++ for —позволяет вашим программам повторять один или более операторов заданное число раз.
    2. Оператор —for —состоит из четырех частей: инициализации, проверяемого условия, операторов, которые повторяются, и приращения.
    3. Оператор —for —не обязывает вас увеличивать управляющую переменную цикла именно на 1 или использовать именно приращение.
    4. Цикл C++ —while —позволяет вашим программам повторять операторы, пока указанное условие истинно.
    5. Программы часто используют цикл —while —для чтения содержимого файла, пока не встретится конец файла.
    6. Оператор C++ —do while —позволяет вашим программам выполнять один или несколько операторов, по крайней мере один раз, и воз можно, повторять их на основании заданного условия.
    7. Программы часто используют операторы —do while —для работы с меню
    8. Если проверяемые условия в циклах, —while —или —do while —становятся ложью, программа продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за циклом.

Циклы в программировании. Цикл while. Урок 10 курса «Python. Введение в программирование»

Циклы являются такой же важной частью структурного программирования, как условные операторы. С помощью циклов можно организовать повторение выполнения участков кода. Потребность в этом возникает довольно часто. Например, пользователь последовательно вводит числа, и каждое из них требуется добавлять к общей сумме. Или нужно вывести на экран квадраты ряда натуральных чисел и тому подобные задачи.

Цикл while

«While» переводится с английского как «пока». Но не в смысле «до свидания», а в смысле «пока имеем это, делаем то».

Можно сказать, while является универсальным циклом. Он присутствует во всех языках, поддерживающих структурное программирование, в том числе в Python. Его синтаксис обобщенно для всех языков можно выразить так:

while логическое_выражение {
    выражение 1;
    …
    выражение n;
}

Это похоже на условный оператор if. Однако в случае циклических операторов их тела могут выполняться далеко не один раз. В случае if, если логическое выражение в заголовке возвращает истину, то тело выполняется единожды. После этого поток выполнения программы возвращается в основную ветку и выполняет следующие выражения, расположенные ниже всей конструкции условного оператора.

В случае while, после того как его тело выполнено, поток возвращается к заголовку цикла и снова проверяет условие. Если логическое выражение возвращает истину, то тело снова выполняется. Потом снова возвращаемся к заголовку и так далее.

Цикл завершает свою работу только тогда, когда логическое выражение в заголовке возвращает ложь, то есть условие выполнения цикла больше не соблюдается. После этого поток выполнения перемещается к выражениям, расположенным ниже всего цикла. Говорят, «происходит выход из цикла».

Рассмотрите блок-схему цикла while.

На ней ярко-голубыми прямоугольниками обозначена основная ветка программы, ромбом – заголовок цикла с логическим выражением, бирюзовым прямоугольником – тело цикла.

С циклом while возможны две исключительные ситуации:

  • Если при первом заходе в цикл логическое выражение возвращает False, то тело цикла не выполняется ни разу. Эту ситуацию можно считать нормальной, так как при определенных условиях логика программы может предполагать отсутствие необходимости в выполнении выражений тела цикла.

  • Если логическое выражение в заголовке while никогда не возвращает False, а всегда остается равным True, то цикл никогда не завершится, если только в его теле нет оператора принудительного выхода из цикла (break) или вызовов функций выхода из программы – quit(), exit() в случае Python. Если цикл повторяется и повторяется бесконечное количество раз, то в программе происходит зацикливание. В это время она зависает и самостоятельно завершиться не может.

Вспомним наш пример из урока про исключения. Пользователь должен ввести целое число. Поскольку функция input() возвращает строку, то программный код должен преобразовать введенное к целочисленному типу с помощью функции int(). Однако, если были введены символы, не являющиеся цифрами, то возникает исключение ValueError, которое обрабатывается веткой except. На этом программа завершается.

Другими словами, если бы программа предполагала дальнейшие действия с числом (например, проверку на четность), а она его не получила, то единственное, что программа могла сделать, это закончить свою работу досрочно.

Но ведь можно просить и просить пользователя корректно вести число, пока он его не введет. Вот как может выглядеть реализующий это код:

n = input("Введите целое число: ")
 
while type(n) != int:
    try:
        n = int(n)
    except ValueError:
        print("Неправильно ввели!")
        n = input("Введите целое число: ")
 
if n % 2 == 0:
    print("Четное")
else:
    print("Нечетное")

Примечание 1. Не забываем, в языке программирования Python в конце заголовков сложных инструкций ставится двоеточие.

Примечание 2. В выражении type(n) != int с помощью функции type() проверяется тип переменной n. Если он не равен int, то есть значение n не является целым числом, а является в данном случае строкой, то выражение возвращает истину. Если же тип n равен int, то данное логическое выражение возвращает ложь.

Примечание 3. Оператор % в языке Python используется для нахождения остатка от деления. Так, если число четное, то оно без остатка делится на 2, то есть остаток будет равен нулю. Если число нечетное, то остаток будет равен единице.

Проследим алгоритм выполнения этого кода. Пользователь вводит данные, они имеют строковый тип и присваиваются переменной n. В заголовке while проверяется тип n. При первом входе в цикл тип n всегда строковый, то есть он не равен int. Следовательно, логическое выражение возвращает истину, что позволяет зайти в тело цикла.

Здесь в ветке try совершается попытка преобразования строки к целочисленному типу. Если она была удачной, то ветка except пропускается, и поток выполнения снова возвращается к заголовку while.

Теперь n связана с целым числом, следовательно, ее тип int, который не может быть не равен int. Он ему равен. Таким образом логическое выражение type(n) != int возвращает False, и весь цикл завершает свою работу. Далее поток выполнения переходит к оператору if-else, находящемуся в основной ветке программы. Здесь могло бы находиться что угодно, не обязательно условный оператор.

Вернемся назад. Если в теле try попытка преобразования к числу была неудачной, и было выброшено исключение ValueError, то поток выполнения программы отправляется в ветку except и выполняет находящиеся здесь выражения, последнее из которых просит пользователя снова ввести данные. Переменная n теперь имеет новое значение.

После завершения except снова проверяется логическое выражение в заголовке цикла. Оно даст True, так как значение n по-прежнему строка.

Выход из цикла возможен только тогда, когда значение n будет успешно конвертировано в число.

Рассмотрим следующий пример:

total = 100
 
i = 0
while i < 5:
    n = int(input())
    total = total - n
    i = i + 1
 
print("Осталось", total)

Сколько раз «прокрутится» цикл в этой программе, то есть сколько итераций он сделает? Ответ: 5.

  1. Сначала переменная i равна 0. В заголовке цикла проверяется условие i < 5, и оно истинно. Тело цикла выполняется. В нем меняется значение i, путем добавления к нему единицы.

  2. Теперь переменная i равна 1. Это меньше пяти, и тело цикла выполняется второй раз. В нем i меняется, ее новое значение 2.

  3. Два меньше пяти. Тело цикла выполняется третий раз. Значение i становится равным трем.

  4. Три меньше пяти. На этой итерации i присваивается 4.

  5. Четыре по прежнему меньше пяти. К i добавляется единица, и теперь ее значение равно пяти.

Далее начинается шестая итерация цикла. Происходит проверка условия i < 5. Но поскольку теперь оно возвращает ложь, то выполнение цикла прерывается, и его тело не выполняется.

«Смысловая нагрузка» данного цикла – это последовательное вычитание из переменной total вводимых чисел. Переменная i в данном случае играет только роль счетчика итераций цикла. В других языках программирования для таких случаев предусмотрен цикл for, который так и называется: «цикл со счетчиком». Его преимущество заключается в том, что в теле цикла не надо изменять переменную-счетчик, ее значение меняется автоматически в заголовке for.

В языке Python тоже есть цикл for. Но это не цикл со счетчиком. В Питоне он предназначен для перебора элементов последовательностей и других сложных объектов. Данный цикл и последовательности будут изучены в последующих уроках.

Для while наличие счетчика не обязательно. Представим, что надо вводить числа, пока переменная total больше нуля. Тогда код будет выглядеть так:

total = 100
 
while total > 0:
    n = int(input())
    total = total - n
 
print("Ресурс исчерпан")

Сколько раз здесь выполнится цикл? Неизвестно, все зависит от вводимых значений. Поэтому у цикла со счетчиком известно количество итераций, а у цикла без счетчика – нет.

Самое главное для цикла while – чтобы в его теле происходили изменения значений переменных, которые проверяются в его заголовке, и чтобы хоть когда-нибудь наступил случай, когда логическое выражение в заголовке возвращает False. Иначе произойдет зацикливание.

Примечание 1. Не обязательно в выражениях total = total - n и i = i + 1 повторять одну и ту же переменную. В Python допустим сокращенный способ записи подобных выражений: total -= n и i += 1.

Примечание 2. При использовании счетчика он не обязательно должен увеличиваться на единицу, а может изменяться в любую сторону на любое значение. Например, если надо вывести числа кратные пяти от 100 до 0, то изменение счетчика будет таким i = i - 5, или i -= 5.

Примечание 3. Для счетчика не обязательно использовать переменную с идентификатором i. Можно назвать переменную-счетчик как угодно. Однако так принято в программировании, что счетчики обозначают именами i и j (иногда одновременно требуются два счетчика).

Практическая работа

  1. Измените последний код из урока так, чтобы переменная total не могла уйти в минус. Например, после предыдущих вычитаний ее значение стало равным 25. Пользователь вводит число 30. Однако программа не выполняет вычитание, а выводит сообщение о недопустимости операции, после чего осуществляет выход из цикла.

  2. Используя цикл while, выведите на экран для числа 2 его степени от 0 до 20. Возведение в степень в Python обозначается как **. Фрагмент вывода:

    ...
      32
      64
     128
     256
     512
    1024
    ...

Примеры решения и дополнительные уроки в android-приложении и pdf-версии курса

Оператором циклам не является оператор a)While b)For c)Case d)Repeat e)Верного ответа

Напишите программу, которая запрашивает три пятиразрядных числа, вырезает из каждого средние три цифры и выводит их в виде чисел без ведущих нулей.
Sa

mple Input 1:
12345 34567 56789
Sample Output 1:
234 456 678
Sample Input 2:
10062 50908 70001
Sample Output 2:
6 90
Это на c++

Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, решили использовать неравномерный двоичный код, удовлетворяющи

й условию Фано. Для букв А, Б, В, Г, Д, Е использовали соответственно кодовые слова 10, 110, 010, 0110, 111, 0111. Укажите кратчайшее возможное кодовое слово для буквы Ж, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.

Sample Input 1:
123 456 789
Sample Output 1:
258
Sample Input 2:
102 598 761
Sample Output 2:
96
Это на c++

Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, решили использовать неравномерный двоичный код, удовлетворяющи

й условию Фано. Для букв А, Б, В, Г, Д, Е использовали соответственно кодовые слова 10, 110, 010, 0110, 111, 0111. Укажите кратчайшее возможное кодовое слово для буквы Ж, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением. С древом пожалуйста

Перемножим числа 5 и 6 в десятичной, двоичной, восьмеричной
и шестнадцатеричной системах счисления.

1.Старейшина племени индейцев передаёт сообщение жителям соседней деревни с помощью дымовых сигналов. Определите, сколько различных сигналов может пер

едать старейшина, если известно, что каждый сигнал состоит из трёх последовательно идущих фигур, а всего старейшина может изобразить четыре различные фигуры.
2. Шпион для связи со штабом использовал световое табло из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из двух состояний («включена» или «выключена»). Из скольких лампочек состоит световое табло, если известно, что в шифровке может быть передан один из 30 различных сигналов?
3.
Пираты для связи с берегом используют флажки трёх различных цветов. Сколько флажков должно висеть на мачте для передачи сообщения из трёх сигналов, если всего в алфавите пиратов используется 23 различных сигнала?
Введите ответ:

помогите очень сильно надооо!!!!​

3. Определите, что выведет этот фрагмент программы i = 1A[2] = A[i] + 2*A[i-1] + A[2*i+1]print( A[2]+A[4] )для массива: А 0 1 2 3 4 23 12 7 43 51Отве

т: 4. Найдите ошибки в этом фрагменте программы. Выделите красным цветом ошибочные обращения к элементам массива:A = [1, 2, 3, 4, 5]x = 1print( A[x-8] ;A[x+4] = A[x-1] + A[2*x]В чём заключаются ошибки?Место для ввода текста. Могут ли они привести к сбоям программы? Почему?5. Определите, что выведет этот фрагмент программы:print( A[0], end=» » )print( A[A[0]], end=» » )print( A[A[A[0]]], end=» » )print( A[A[A[A[0]]]], end=» » )print( A[A[A[A[A[0]]]]], end=» » )для массива: А 0 1 2 3 4 4 3 0 2 1Ответ: 9 класс

Документ (без упаковки) можно передать по каналу связи с одного компьютера на другой за 40 с. Если предварительно упаковать документ архиватором, пере

дать упакованный документ, а потом распаковать на компьютере получателя, то общее время передачи (включая упаковку и распаковку) составит 20 с. Размер упакованного документа составляет 20% размера исходного документа. Сколько времени (в секундах) ушло на упаковку данных, если известно, что на их распаковку времени потребовалось в два раза больше?

Массив содержит результаты соревнований по прыжкам в длину в сантиметрах (случайные числа в диапазоне от 280 до 370). Количество спортсменов вводится

с клавиатуры. Составьте программу, определяющую номер и результат победителя

Цикл while в Bash — Команды Linux

Циклы — одна из фундаментальных концепций языков программирования. Циклы удобны, когда вы хотите выполнить серию команд несколько раз, пока не будет выполнено определенное условие.

В языках сценариев, таких как Bash, циклы полезны для автоматизации повторяющихся задач. В Bash сценариях доступны такие циклы как for, while, и until.

В этом руководстве рассматриваются основы циклов while в Bash. Мы также покажем вам, как использовать операторы break и continue чтобы изменить ход цикла.

while цикл

В while цикл используется для выполняет заданный набор команд неизвестное число раз до тех пор , как данное условие принимает значение истинно.

Цикл while Bash имеет следующую форму:

while [CONDITION]
do
  [COMMANDS]
done

Оператор while начинается с ключевого слова while , за которым следует условное выражение.

Условие оценивается перед выполнением команд. Если условие истинно, команды выполняются. В противном случае, если условие оценивается как ложное, цикл завершается, и управление программой будет передано следующей команде.

В приведенном ниже примере на каждой итерации текущее значение переменной i печатается и увеличивается на единицу.

i=0

while [ $i -le 2 ]
do
  echo Number: $i
  ((i++))
done

Цикл вторника повторяется до тех пор, пока i меньше или равно двум. Он выдаст следующий результат:

Number: 0
Number: 1
Number: 2

Бесконечный цикл

while

Бесконечный цикл — это цикл, который повторяется бесконечно и никогда не завершается. Если условие всегда истинно, вы получаете бесконечный цикл.

В следующем примере мы используем встроенную команду : для создания бесконечного цикла. : всегда возвращает истину. Вы также можете использовать true встроенный или любой другой оператор, который всегда возвращает true.

while :
do
  echo "Press <CTRL+C> to exit."
  sleep 1
done

В while цикл выше будет работать до бесконечности. Вы можете прервать цикл, нажав CTRL+C

Вот однострочный эквивалент:

while :; do echo 'Press <CTRL+C> to exit.'; sleep 1; done

Прочитать файл построчно

Одним из наиболее распространенных использований в while петли , чтобы прочитать файл, поток данных или переменной построчно.

Вот пример, который считывает файл /etc/passwd построчно и печатает каждую строку:

file=/etc/passwd

while read -r line; do
  echo $line
done < "$file"

Вместо того , чтобы контролировать while цикл с условием, что мы используем перенаправления ввода ( < "$file" ) , чтобы передать файл на read команды, которая контролирует цикл. В while цикл будет выполняться до тех пор , последняя строка не читается.

При чтении файла построчно всегда используйте read с опцией -r чтобы обратная косая черта не использовалась как escape-символ.

По умолчанию команда read обрезает начальные / конечные пробельные символы (пробелы и табуляции). Используйте параметр IFS= перед read чтобы предотвратить такое поведение:

file=/etc/passwd

while IFS= read -r line; do
  echo $line
done < "$file"

break и continue

Операторы break и continue могут использоваться для управления выполнением цикла while.

break

Оператор break завершает текущий цикл и передает управление программой команде, которая следует за завершенным циклом. Обычно он используется для завершения цикла при выполнении определенного условия.

В следующем примере выполнение цикла будет прервано, когда текущий повторяемый элемент станет равным 2 .

i=0

while [ $i -lt 5 ]
do
  echo "Number: $i"
  ((i++))
  if [[ "$i" == '2' ]]; then
    break
  fi
done

echo 'All Done!'
Number: 0
Number: 1
All Done!

continue

Оператор continue завершает текущую итерацию цикла и передает управление программой следующей итерации цикла.

В нижеследующем ниже, как только текущий повторяемый элемент равен 2 оператор continue заставит выполнение вернуться к началу цикла и продолжить следующую итерацию.

i=0

while [ $i -lt 5 ]
do
  ((i++))
  if [[ "$i" == '2' ]]; then
    continue
  fi
  echo "Number: $i"
done

echo 'All Done!'
Number: 1
Number: 3
Number: 4
Number: 5
All Done!

Выводы

В while цикл многократно выполняет заданный набор команд до тех пор , как условие истинно.

Если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы, не стесняйтесь оставлять комментарии.

Похожие статьи

Оператор цикла WHILE…WEND | QBASICBOOK.ru: сайт про QB64

Если в счетном цикле FOR … NEXT число повторений фиксировано, то цикл WHILE…WEND используют в том случае, если количество повторений заранее неизвестно, но известно условие, определяющее конец работы цикла.

Операторы WHILE…WEND предназначены для циклического повторения последовательности операторов (тела цикла) до тех пор, пока заданное условие истинно. Если условие сразу не выполняется (ложно), то тело цикла не выполняется ни разу.

Общий вид оператора:

WHILE <условие>
оператор_1
оператор_2

оператор_N
WEND

где:

  • условие – выражение логического типа; 
  • оператор – выполняемый оператор.

Если условие имеет значение TRUE, то выполняется оператор(ы) в теле цикла, после чего повторяется проверка условия. Если условие имеет значение FALSE, то оператор WHILE…WEND прекращает свою работу.

Разберём на примере:


  1. I = 0
  2. WHILE (I < 10) ‘zadayem usloviye
  3.   I = I + 1 ‘esli usloviye podkhodit to pribavlyayem 1
  4.   PRINT I ‘vyvodim rezultat
  5. WEND ‘zavershayem operator WHILE

Рисунок 1 – Использование оператора цикла с предусловием

Рисунок 2 – Выполнение оператора цикла с предусловием

Неплохо. Попробуем запрограммировать то же самое через GOTO (этот способ не рекомендуется, позже объясню почему).


  1. I = 0 ‘zadayem znacheniye
  2. M: ‘ukazyvayem metku
  3. I = I + 1 ‘pribavlyayem k znacheniyu 1
  4. PRINT I ‘vyvodim na ekran znachene
  5. IF I < 10 THEN GOTO M ‘esli I menshe 10 vozvrashchayemsya k metke M

Рисунок 3 – Плохой стиль программирования

Рисунок 4 – Результат выполнения цикла при помощи GOTO

Почему не рекомендуется использовать оператор GOTO?

Программа должна быть красива как снаружи, так и внутри. Когда у вас огромный код, GOTO может принести очень много неприятных моментов, делает код трудно читабельным и к тому же приводит к созданию так называемого «спагетти-кода». А поскольку GOTO  можно легко заменить, то предпочитают его не использовать.

Задача. Вычислить квадратный корень числа, введеный с клавиатуры.

Примечание к задаче: квадратный корень вычисляется только из неотрицательного числа, поэтому необходимо организовать в программе проверку ввода.


  1. INPUT «VVEDITE CHISLO: «; N
  2. WHILE (N < 0)
  3.   PRINT «OSHIBKA! POVTORITE VVOD!»
  4.   INPUT «VVEDITE CHISLO: «; N
  5. WEND
  6. PRINT «KOREN’ ETOGO CHISLA RAVEN: «; SQR(N)

Рисунок 5 – Пример вычисление корня

Рисунок 6 – Результат нахождения корня

Ещё хотелось бы сказать, что оператор цикла WHILE…WEND иногда удобно использовать для ожидания нажатия клавиши.

С помощью инструкции INKEY$ удобно создавать задержку в программе до нажатия клавиши. Это можно записать, например, так:


  1. WHILE INKEY$ = «»
  2.   ‘TELO PROGRAMMY
  3. WEND

Рисунок 7 – Пример использования инструкции INKEY$

Рисунок 8 – Пример выполнения инструкции INKEY$

Программа будет просто ожидать нажатия любой клавиши с клавиатуры.

Решим ещё одну задачку (перед тем как увидеть ее решение, попробуйте выполнить ее самостоятельно). Найти сумму чисел от 1 до 100  используя цикл WHILE….WEND.


  1. S = 0
  2. I = 1
  3. WHILE (I <= 100)
  4.   S = S + I
  5.   I = I + 1
  6. WEND
  7. PRINT S

Рисунок 9 – Нахождение суммы чисел при помощи цикла WHILE…WEND

Рисунок 10 – Результат нахождения суммы чисел при помощи цикла WHILE…WEND

Решим еще одну задачу.

Задача. Дано натуральное число N. Определить произведение всех цифр этого числа:


  1. N = 1234
  2. P = 1
  3. WHILE N
  4.   P = P * (N MOD 10)
  5.   N = N \ 10
  6. WEND
  7. PRINT P

Рисунок 11 – Произведение всех цифр заданного числа

Рисунок 12 – Результат произведения всех цифр заданного числа

В следующих статьях мы поговорим про алгоритм Евклида и про обработку массивов при помощи циклов.

Спасибо за прочтение этой статьи.

 

Прикрепленные файлы:

цикл while — cppreference.com

Повторно выполняет инструкцию, пока значение выражения не станет равным нулю. Тест проводится перед каждой итерацией.

[править] Синтаксис

attr-spec-seq (необязательно) while ( выражение ) инструкция
выражение любое выражение скалярного типа.Это выражение оценивается перед каждой итерацией, и если оно равно нулю, цикл завершается.
выписка любой оператор, обычно составной оператор, который служит телом цикла
attr-spec-seq (C23) необязательный список атрибутов, применяемых к оператору цикла

[править] Пояснение

Оператор while вызывает повторное выполнение оператора (также называемого телом цикла ) до тех пор, пока выражение (также называемое управляющим выражением ) не станет равным нулю.Повторение происходит независимо от того, вводится ли тело цикла нормально или с помощью перехода в середину оператора.

Оценка выражения происходит перед каждым выполнением оператора (если не введено с помощью goto). Если управляющее выражение необходимо вычислить после тела цикла, можно использовать цикл do-while.

Если выполнение цикла необходимо прервать в какой-то момент, оператор break можно использовать как оператор завершения.

Если выполнение цикла необходимо продолжить в конце тела цикла, оператор continue может использоваться как ярлык.

Программа с бесконечным циклом имеет неопределенное поведение, если цикл не имеет наблюдаемого поведения (ввод-вывод, изменчивый доступ, атомарная операция или операция синхронизации) в любой части своего оператора или выражения. Это позволяет компиляторам оптимизировать все ненаблюдаемые циклы, не доказывая, что они завершаются. Единственным исключением являются петли, в которых
выражение — постоянное выражение; while (true) всегда бесконечный цикл.

Как и все другие операторы выбора и итерации, оператор while устанавливает область действия блока: любой идентификатор, введенный в выражение, выходит за пределы области действия после оператора.

(начиная с C99)

[править] Примечания

Логические выражения и выражения указателя часто используются в качестве выражений управления циклом. Логическое значение false и значение нулевого указателя любого типа указателя сравниваются равными нулю.

[править] Ключевые слова

в то время как

[править] Пример

 #include 
#include 
#include 
перечисление {РАЗМЕР = 8};
int main (пусто)
{
    // тривиальный пример
    массив int [РАЗМЕР], n = 0;
    while (n <РАЗМЕР) массив [n ++] = rand ()% 2;
    put ("Массив заполнен!");
    п = 0;
    while (n <РАЗМЕР) printf ("% d", массив [n ++]);
    printf ("\ п");

    // классическая реализация strcpy ()
    // (копирует строку с завершающим нулем из src в dst)
    char src [] = "Привет, мир", dst [sizeof src], * p = dst, * q = src;
    в то время как (* p ++ = * q ++)
        ; // пустой оператор
    помещает (dst);
} 

Выход:

 Массив заполнен!
1 0 1 1 1 1 0 0
Привет мир 

[править] Ссылки

    Стандарт

  • C17 (ISO / IEC 9899: 2018):
  • 6.8.5.1 Оператор while (стр: 109)
    Стандарт

  • C11 (ISO / IEC 9899: 2011):
  • 6.8.5.1 Оператор while (стр: 151)
    Стандарт

  • C99 (ISO / IEC 9899: 1999):
  • 6.8.5.1 Оператор while (стр: 136)
  • Стандарт C89 / C90 (ISO / IEC 9899: 1990):
  • 3.6.5.1 Оператор while

[править] См. Также

Цикл Do While Loop - Основы программирования

Кеннет Лерой Басби и Дэйв Брауншвейг

Обзор

Цикл do while - это оператор потока управления, который выполняет блок кода, по крайней мере, один раз, а затем повторно выполняет блок или нет, в зависимости от заданного логического условия в конце блока.

Некоторые языки могут использовать другое соглашение об именах для этого типа цикла. Например, в языке Паскаль повторяется до цикла , который продолжает выполняться до тех пор, пока управляющее выражение не станет истинным (а затем завершится), тогда как цикл «while» выполняется, пока управляющее выражение истинно (и завершается, когда выражение становится истинным). ложный).

Обсуждение

Введение в Test After Loops

В категории итераций (или повторений) управляющих структур есть два обычно используемых цикла test after.Вот они: делай пока и повторяй пока. Этот модуль охватывает и то, и другое.

Общие сведения об итерациях - do while

Концепция итерации связана с возможным желанием повторить действие. Как и все управляющие структуры, мы задаем вопрос, чтобы контролировать выполнение цикла. Термин цикл происходит от кругового движения цикла, которое происходит при использовании блок-схемы. Основная форма цикла do while следующая:

 сделать
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    обновить флаг
пока ответ на вопрос верный 

В большинстве языков программирования вопрос (называемый тестовым выражением) является логическим выражением.Тип данных Boolean имеет два значения - true и false. Давайте перепишем структуру, чтобы учесть это:

 сделать
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    обновить флаг
в то время как выражение истинно 

В структуре управления do while есть три атрибута правильно работающего цикла. Их:

  • Действие или действия
  • Обновление флага
  • Тестовое выражение

Английская фраза звучит так: «Вы выполняете действие, пока выражение истинно».Это зацикливается на истине. Когда тестовое выражение ложно, вы останавливаете цикл и переходите к следующему элементу программы. Обратите внимание, поскольку это тест после цикла, действие всегда будет происходить , по крайней мере, один раз . Это называется тестом после цикла, потому что тест идет после действия. Его также иногда называют пост-тестовым циклом, что означает, что тест представляет собой публикацию (или на латыни после) действия и обновления.

Общие сведения об итерациях - повторяйте до

Концепция итерации связана с возможным желанием повторить действие.Как и все управляющие структуры, мы задаем вопрос, чтобы контролировать выполнение цикла. Термин цикл происходит от кругового движения цикла, которое происходит при использовании блок-схемы. Основная форма повторения до цикла следующая:

 повторять
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    обновить флаг
пока ответ на вопрос не станет правдой 

В большинстве языков программирования вопрос (называемый тестовым выражением) является логическим выражением.Тип данных Boolean имеет два значения - true и false. Давайте перепишем структуру, чтобы учесть это:

 повторять
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    некоторые заявления или действия
    обновить флаг
пока выражение не станет истинным 

В структуре управления повторением до тех пор есть три атрибута правильно работающего цикла. Их:

  • Действие или действия
  • Обновление флага
  • Тестовое выражение

Английская фраза звучит так: «Вы повторяете действие, пока выражение не станет истинным».Это зацикливается на ложном. Когда тестовое выражение становится истинным, вы останавливаете цикл и переходите к следующему элементу программы. Обратите внимание, поскольку это тест после цикла, действие всегда будет происходить , по крайней мере, один раз . Это называется «тест после цикла», потому что тест идет после действия. Его также иногда называют пост-тестовым циклом, что означает, что тест представляет собой публикацию (или на латыни после) действия и обновления.

Пример
 До
    Вывод "Сколько вам лет?"
    Введите user_age
    Выход "Сколько лет твоему другу?"
    Введите friend_age
    Выходные данные «Вместе ваши возрасты составляют:»
    Вывод age_user + friend_age
    Вывод "Хотите попробовать еще раз? Да или нет"
    Вход loop_response
Хотя loop_response == 'y' 

Присутствуют три атрибута цикла test after.Часть действия состоит из 6 строк, в которых запрашиваются данные, а затем отображается сумма двух возрастов. Обновление флага - это отображение вопроса и получение ответа для переменной loop_response. Тест представляет собой реляционное сравнение на равенство значения в переменной flag с символом нижнего регистра y.

Этот тип управления циклом называется циклом, управляемым событиями. Обновление флага - это событие, когда кто-то решает, хочет ли он снова выполнить цикл.

Использование отступов с выравниванием действий цикла и обновлением флагов является нормальной отраслевой практикой.

Бесконечные петли

Здесь стоит упомянуть, что хорошее программирование всегда предусматривает метод, гарантирующий, что вопрос цикла в конечном итоге окажется ложным, так что цикл прекратит выполнение и программа продолжит выполнение следующей строки кода. Однако если этого не происходит, значит, программа находится в бесконечном цикле. Бесконечные циклы - это плохо. Рассмотрим следующий код:

 loop_response = 'у'
Делать
    Вывод "Сколько вам лет?"
    Введите user_age
    Выход "Сколько лет твоему другу?"
    Введите friend_age
    Выходные данные «Вместе ваши возрасты составляют:»
    Вывод user_age + friend_age
Хотя loop_response == 'y' 

Программист присвоил значение флагу перед циклом и забыл обновить флаг.Каждый раз, когда задают тестовое выражение, оно всегда будет верным. Таким образом, бесконечный цикл, потому что программист не предоставил способ выхода из цикла (он забыл обновить флаг).

Рассмотрим следующий код:

 сделать
    Вывод "Сколько вам лет?"
    Введите user_age
    Выход "Сколько лет твоему другу?"
    Введите friend_age
    Выходные данные «Вместе ваши возрасты составляют:»
    Вывод age_user + friend_age
    Вывод "Хотите попробовать еще раз? Да или нет"
    Вход loop_response
Хотя loop_response = 'y' 

Независимо от того, что пользователь отвечает во время обновления флага, тестовое выражение не выполняет реляционное сравнение, а выполняет присваивание.Он присваивает переменной «y» и спрашивает, истинно ли «y»? Поскольку все ненулевые значения рассматриваются как представляющие истину, ответ на текстовый вопрос - истина. Виола, у тебя бесконечный цикл.

Ключевые термины

элемент действия
Атрибут структур управления итерацией.
не менее одного раза
Указывает, что цикл test after выполняет действие хотя бы один раз.
делать, пока
Структура управления проверкой после итерации.
бесконечный цикл
Последовательность инструкций, которая зацикливается бесконечно, либо из-за того, что цикл не имеет условия завершения, имеет условие, которое никогда не может быть выполнено, либо из-за того, что цикл запускается заново.
повторять до
Альтернатива структуры управления тест после итерации, доступная в некоторых языках программирования.
контрольный образец
Атрибут структур управления итерацией.
элемент обновления
Атрибут структур управления итерацией.

Список литературы

Что такое оператор while?

Что означает утверждение "пока"?

Оператор while в C # - это оператор итерации, который позволяет условно выполнить встроенный оператор ноль или более раз. Встроенный оператор подразумевает блок кода, который содержит один или несколько операторов, которые должны выполняться внутри оператора while.

Оператор while - это один из операторов потока управления в C #, который позволяет выполнять логическую последовательность несколько раз в цикле, пока определенное условие не станет ложным.Поскольку управляющее выражение, представляющее условие, оценивается в начале выполнения цикла while, существует возможность не входить в цикл, когда условие возвращает false в первой итерации.

Оператор while обычно используется, когда количество итераций, которые должны быть выполнены, неизвестно и не может быть оценено. Оператор while также может использоваться в цикле, где условие всегда остается истинным, но в операторах тела цикла есть условия выхода.

Техопедия объясняет Заявление

Оператор while принимает один параметр, который определяет логическое выражение, представляющее условие завершения цикла. В случае более чем одного условия логическое выражение может быть построено путем объединения нескольких условий с условными логическими операторами (&& и ||) или логическими логическими операторами (& и |).

Логическое выражение вычисляется, пока:

  • Вход в цикл на первой итерации
  • Элемент управления достигает конца встроенного оператора while
  • Оператор continue выполняется внутри цикла

Если результат вычисления этого выражения истинен, управление передается встроенному оператору.Если логическое выражение возвращает false, управление передается из оператора while.

Например, оператор while может использоваться для печати чисел от 1 до 10, предоставляя соответствующее логическое условие вместе с необходимым обновлением переменной, связанной с условием.

«Break», «return», «throw» и «goto» - это операторы перехода, которые можно использовать в цикле while для выхода из итерации операторов, встроенных в этот цикл.

Чтобы завершить оператор while и избежать возникновения бесконечного цикла, логическое выражение должно быть соответствующим образом определено вместе с надлежащей инициализацией и обновлением переменных, используемых в выражении.

Оператор while

Пример 6.2. Использование оператора while





число = 23
running = True

во время пробежки:
guess = int (raw_input ('Введите целое число:'))

если угадать == число:
print "Поздравляю, как вы уже догадались".
running = False
elif guess <число:
print «Нет, это немного выше».
еще:
print 'Нет, немного ниже.'
еще:
print 'Цикл while окончен.'


печать "Готово"


$ python пока.ру
Введите целое число: 50
Нет, немного ниже.
Введите целое число: 22
Нет, это немного выше.
Введите целое число: 23
Поздравляю, как вы уже догадались.
Цикл while окончен.
Выполнено

В этой программе мы все еще играем в угадайку, но преимущество
заключается в том, что пользователю разрешено гадать, пока он не угадает правильно -
нет необходимости повторно запускать программу для каждого предположения, так как мы
сделали ранее. Это наглядно демонстрирует использование
, а заявление .

Мы перемещаем raw_input на и , если
операторы внутрь цикла , а и установите
переменная работает с по Истинно раньше
цикл while. Сначала мы проверяем, работает ли переменная , выполняющая
is True , а затем приступить к выполнению соответствующего
в то время как блок . После выполнения этого блока
состояние снова проверяется, в данном случае это работает
Переменная.Если это правда, мы снова выполняем блок while, иначе продолжаем
для выполнения необязательного блока else и перехода к следующему оператору.

Блок else выполняется, когда , а
условие цикла становится False - это может быть даже первое
время проверки условия. Если есть иначе
предложение для цикла и , оно всегда выполняется, если вы
иметь цикл , а цикл , который повторяется вечно, никогда не нарушая
из!

True и False называются логическими
типы, и вы можете считать их эквивалентными значению
1 и 0 соответственно.Это важно
использовать их там, где важны условия или проверка, а не фактические
значение, например 1 .

Блок else на самом деле избыточен, поскольку вы можете поместить эти операторы
в том же блоке (как и ) после
и , чтобы получить тот же эффект.

Примечание для программистов на C / C ++

Помните, что у вас может быть предложение else для
цикл и .

Разница между циклами For и While

Прежде чем мы перейдем к разнице между циклами for и while, мы должны сначала понять концепцию цикла. Если вы занимаетесь программированием, то вы уже знаете о циклах. Мы постараемся сделать его кратким. Практически в каждом языке программирования есть концепция, называемая циклом, которая помогает запускать один блок кода несколько раз. В программировании нам часто приходится выполнять операторы более одного раза, и в этом случае можно использовать цикл.Циклы очень удобны в таких ситуациях, как итерация по структурам данных или обход больших наборов данных для фильтрации ненужных данных.

При использовании цикла в программе вы можете написать один набор инструкций, который работает с несколькими наборами данных. Это включает в себя повторение группы инструкций программы либо указанное количество раз, либо до тех пор, пока не будет выполнено какое-либо логическое условие. В большинстве случаев мы знаем, сколько раз цикл должен быть повторен, хотя иногда это неизвестно, и цикл повторяется до тех пор, пока условие не станет истинным.For и While - это общие операторы управления циклом, используемые в программировании на C, наряду с циклом Do-While. Мы подробно рассмотрим два контура с контролем входа, чтобы понять разницу между ними.

Что такое петля?

Цикл for - это оператор управления входом, используемый для повторного выполнения определенных операторов вместе с повторной проверкой того, является ли определенное значение выражения истинным или ложным. Цикл for используется для определенных циклов, когда известно количество итераций.Определенные циклы - это циклы, которые будут повторяться определенное количество раз. Циклы For используются только для того, чтобы сделать код немного короче, но также для облегчения чтения другим программистам на C. Кажется уместным, когда инициализация и приращение логически связаны и представляют собой отдельные операторы. Оператор for использует переменную управления циклом, автоматически предоставляя вам три действия в одном компактном операторе: инициализация, оценка и увеличение.

Что такое цикл while?

В отличие от цикла for, цикл while используется для неопределенных циклов, в которых количество итераций неизвестно.Это означает, что цикл будет продолжать выполняться бесконечное количество раз до тех пор, пока условие не будет выполнено. Это простейший оператор управления циклом, используемый в программировании на C для выполнения неопределенных циклов. Он выполняет целевой оператор несколько раз, пока выполняется данное условие. Это самый простой цикл программирования с одним условием управления, которое выполняется, пока выполняется условие. Как только условие становится ложным, оно останавливает выполнение цикла и передает управление оператору, который следует непосредственно за циклом while.Это уместно, поскольку вы точно не знаете, сколько раз пользователь хочет повторить цикл.

Разница между циклами For и While

Основы

- Хотя как for, так и while являются циклами управления входом, используемыми для многократного выполнения блока (ов) кода определенное количество раз, они различаются по функциональности. Цикл for очень похож на цикл while с точки зрения потребления памяти и скорости. Однако цикл for предпочтительнее, если вы точно знаете, сколько раз цикл должен быть повторен.Напротив, цикл while подходит, когда точное количество итераций неизвестно, то есть вы не знаете, сколько раз цикл должен быть повторен.

Синтаксис

- Синтаксис для цикла for:

для (Выражение 1; Выражение 2; Выражение 3)

{// выписки….

}

Здесь Выражение 1 = Оператор инициализации; Выражение 2 = условие зацикливания; и Выражение 3 = Оператор обновления.

Синтаксис для «цикла while»:

при этом (состояние)

{// выписка (и)…

}

Здесь оператор может быть отдельным или блоком операторов. Цикл будет продолжать выполняться до тех пор, пока условие не станет истинным, и завершится, когда условие станет ложным.

Используйте

- Цикл for используется, когда пользователь хочет сделать что-то определенное количество раз.Это оператор управления входом, используемый для повторного выполнения определенных операторов. Это предпочтительнее, если мы заранее точно знаем, сколько раз цикл будет повторяться. Цикл while, с другой стороны, используется для неопределенных циклов, что означает, что мы не имеем никакого представления о том, сколько раз цикл будет повторяться. Цикл while будет продолжать выполняться бесконечное количество раз, пока условие не будет выполнено.

Состояние

- Цикл for имеет переменную счетчика, которая позволяет разработчику указать, сколько раз цикл будет выполняться.В программировании на C переменные-счетчики для циклов могут быть объявлены в самом объявлении. Напротив, нет встроенной переменной управления циклом с циклом while. Вместо этого вы можете указать любое условие, которое оценивается как истинное или ложное значение. Если условие не указано для цикла for, цикл повторяется бесконечное количество раз, а в случае цикла while он показывает ошибку компиляции.

Цикл For и while: сравнительная таблица

Краткое изложение For vs.Пока цикл

Хотя оба цикла управления входом очень похожи и служат в основном для одной и той же цели, анатомия цикла for немного отличается от цикла while. В цикле while нет встроенной переменной управления циклом, как в цикле for; вместо этого необходимо указать выражение, аналогичное проверочному выражению, заданному в цикле for. Однако в цикле while указывается выражение, оценивающее условие как значение True или False. В отличие от цикла for, цикл while используется, когда мы не знаем, сколько раз цикл будет выполняться.

Сагар Хиллар - плодовитый автор контента / статей / блогов, работающий старшим разработчиком / писателем контента в известной фирме по обслуживанию клиентов, базирующейся в Индии. У него есть желание исследовать разноплановые темы и разрабатывать высококачественный контент, чтобы его можно было лучше всего читать. Благодаря его страсти к писательству, он имеет более 7 лет профессионального опыта в написании и редактировании услуг на самых разных печатных и электронных платформах.

Вне своей профессиональной жизни Сагар любит общаться с людьми из разных культур и происхождения.Можно сказать, что он любопытен по натуре. Он считает, что каждый - это опыт обучения, и это приносит определенное волнение, своего рода любопытство, чтобы продолжать работать. Поначалу это может показаться глупым, но через некоторое время это расслабляет и облегчает начало разговора с совершенно незнакомыми людьми - вот что он сказал ».

Последние сообщения Сагара Хиллара (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Cite
APA 7
Khillar, S.(2019, 27 августа).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *