Операторы программирование: Программирование на C и C++
Содержание
Операторы — Основы языка — Учебник по MQL4
Понятие оператора
Одним из ключевых понятий любого языка программирования является понятие «оператор». Без овладения этим понятием в полной мере написание программ не представляется возможным. От того, насколько быстро и правильно программист усвоит, что такое операторы и как они применяются в программе, зависит, как скоро он начнёт писать программы.
Оператор — это составная часть программы, фраза алгоритмического языка, предписывающая определённый порядок преобразования информации.
Любая программа содержит операторы. Наиболее близкой аналогией оператору является предложение. Операторы образуют программу так же, как обычные предложения
образуют текст рассказа или повести.
Свойства операторов
Различаются два вида свойств операторов — общeе и собственные.
Общее свойство операторов
Все операторы имеют одно общее свойство — они исполняются.
Можно сказать, что оператор — это инструкция, содержащая руководство к действию (описание приказа). Для компьютера выполнять запущенную на нём программу означает
(последовательно переходя от одного оператора к другому) выполнять предписания (инструкции, приказы), содержащиеся в операторах.
Собственно оператор — это только запись, некоторая последовательность символов. В операторе нет рычажков, проводов или ячеек памяти. Поэтому, когда компьютер выполняет программу, в самих операторах ничего не происходит, они продолжают оставаться в программе в том виде, в котором их составил программист. Но преобразования происходят в компьютере, имеющем ячейки памяти и каналы связи между ними. Если компьютер исполнил некоторое преобразование информации в соответствии с содержащимся в операторе предписанием, то говорят, что оператор исполнился.
Собственные свойства операторов
Существует несколько различных видов операторов. Каждый вид оператора обладает собственным свойством. Например, свойством оператора присваивания является способность присвоения указанной переменной некоторого значения, свойством оператора цикла является его многократное исполнение. Собственные свойства операторов подробно рассматриваются в соответствующих разделах главы Операторы. Здесь укажем только, что все виды операторов имеют собственные свойства, присущие только их виду и не повторяющиеся в других видах.
Типы операторов
Различают два типа операторов — простые и составные.
Простые операторы
Простые операторы в языке MQL4 заканчиваются знаком «;» (точка с запятой). С помощью этого разделителя компьютер может определить, где заканчивается один и начинается другой оператор. Знак «;» (точка с запятой) так же необходим в программе, как «.» (обычная точка) необходима в обычном тексте для разделения предложений. Один оператор может располагаться в нескольких строках, несколько операторов можно располагать в одной строке.
Каждый простой оператор заканчивается знаком «;» (точка с запятой). |
Примеры простых операторов:
Day_Next= TimeDayOfWeek(Mas_Big[n][0]+60);Go_My_Function_ind();
a=3; b=a*x+n; i++;
Print(" Day= ",TimeDay(Mas_Big[s][0]),
" Hour=",TimeHour(Mas_Big[s][0]),
" Minute=",TimeMinute(Mas_Big[s][0]),
" Mas_Big[s][0]= ",Mas_Big[s][0],
" Mas_Big[s][1]= ",Mas_Big[s][1]);
Составные операторы
Составной оператор состоит из нескольких простых, разделенных знаком «;», и оформляется фигурными скобками. Чтобы можно было использовать несколько операторов там, где ожидается присутствие только одного, предусматривается составной оператор (который также называют «блоком»). Список операторов в составном операторе выделяется фигурными скобками, а свидетельством окончания составного оператора является наличие закрывающей фигурной скобки.
Пример использования составного оператора в условном операторе. Сначала идет условный оператор if(выражение), за ним следует составной оператор. Составной оператор содержит список исполняемых операторов. |
Рис. 17. Составной оператор.
Тело составного оператора заключено в фигурные скобки. Каждый составной оператор заканчивается закрывающей фигурной скобкой. |
Примеры составных операторов:
switch(ii)
{
case 1: Buf_1[Pok-f+i]= Prognoz; break;
case 2: Buf_2[Pok-f+i]= Prognoz; break;
case 3: Buf_3[Pok-f+i]= Prognoz; break;
}
for (tt=1; tt<=Kol_Point[7]; tt++)
{
Numb = Numb + Y_raz[tt]*X_raz[ii][tt];
}
if (TimeDay(Mas_Big[f][0])!= 6)
{
Sred =(Nabor_Koef[ii][vv][2]+ NBh)*Point;
Ind = Nabor_Koef[ii][vv][0] + f;
Print(" Ind= ",Ind);
}
Тело составного оператора всегда заключено
в фигурные скобки и может состоять из нуля, одного или нескольких операторов. |
Примеры использования простых операторов:
for (n=1; n<=Numb; n++)
Mas[n]= Const_1+ n*Pi;
if (Table > Chair)
Norma = true;
else
Norma = false;
Несколько простых операторов могут быть объединены в составной оператор без строгой необходимости. |
Это — редко встречающаяся, но вполне допустимая конструкция. В этом случае операторы, заключённые в фигурные скобки, называют блоком операторов. Такое использование допустимо. Обрамление фигурными скобками делается по воле программиста для удобства представления кода. Пример блока операторов:
{
Day_Next= TimeDayOfWeek(Mas_Big[n][0]+60);
b=a*x+n;
}
Требования к операторам
Операторы должны быть записаны в текст программы в соответствии с правилами форматирования (представления в программе). Ни один оператор не может быть составлен вне этих правил. Если же программа содержит оператор, составленный вопреки правилам форматирования, то при компиляции программы редактор MetaEditor выдаст сообщение об ошибке. Это значит, что в таком виде программа (содержащая ошибочный оператор) не может использоваться.
Выражение «Формат оператора» следует понимать как набор правил форматирования, присущих виду оператора. Каждый вид оператора имеет свой формат. Форматы операторов подробно рассматриваются в соответствующих разделах главы Операторы.
Порядок исполнения операторов
Важной характеристикой любой программы является порядок исполнения операторов. Операторы не могут исполняться просто так, без всякой системы. В языке MQL4 принято следующее правило исполнения операторов:
Операторы исполняются в том порядке, в котором они встречаются в программе. Направлением последовательности исполнения операторов принято направление слева направо и сверху вниз. |
Это значит, что и простые и составные операторы исполняются просто подряд, один за другим (подобно тому, как мы читаем строки стихов — сначала верхнюю строку,
потом следующую ниже, следующую и т.д.). Если в одной строке находится несколько операторов, то они исполняются последовательно один за другим слева направо, после
чего исполняются операторы в следующей строке, расположенной ниже.
Операторы, входящие в составной оператор, исполняются точно так же: любой оператор блока начинает исполняться после того, как исполнится предыдущий.
Пример написания и исполнения операторов
По внешнему виду текст программы (содержащий операторы) напоминает обычный текст или записи математических уравнений. Однако это сходство — только внешнее. В обычном тексте допускается произвольная последовательность записей, в то время как в программе необходимо соблюдение строго определённого порядка.
В качестве примера рассмотрим, как работает оператор присваивания. Для этого возьмём решение простой системы линейных уравнений и сравним, как некоторые математические вычисления отражаются в обычном тексте и как — в тексте программы, в операторах.
Задача 7. Дана система уравнений: Y = 5 Y — X = 2 Требуется найти численное значение переменной Х. |
Вариант 1. Текст составлен обычным способом на листе бумаги.
1. 5 — Х = 2
2. Х = 5 — 2
3. Х = 3
Вариант 2. Текст программы.
Y = 5;
X = Y - 2;
И в первом, и во втором варианте записи (строки) содержат законченный смысл. Тем не менее, строки из первого варианта не могут в таком виде использоваться в программе, потому что их вид не соответствует формату оператора присваивания.
Записи в первом варианте представляют отображение на бумаге некоторых зависимостей. Они могут использоваться лишь для того, чтобы сообщить программисту, в каком отношении находятся между собой переменные. Программные операторы имеют другое назначение — они сообщают компьютеру, какие операции и в какой последовательности необходимо исполнить. Все без исключения операторы представляют собой точную, не допускающую неоднозначности инструкцию.
Оба оператора в Варианте 2 являются операторами присваивания. Любой оператор присваивания отдаёт компьютеру буквально следующий приказ:
Вычислить значение выражения справа от знака равенства и присвоить полученное значение переменной слева от знака равенства. |
По этой причине в операторе присваивания слева от знака равенства не может находиться ничего, кроме переменной. Например, запись 5 — Х = 2, используемая в первом варианте, содержит ошибку, потому что набор символов 5 — Х не является переменной. Поэтому не существует и ячейки памяти, в которую должно быть помещено численное значение выражения, вычисленного справа от знака равенства.
Проследим, что будет делать компьютер, выполняя операторы второго варианта.
1. Переход к оператору (строка 1).
Y = 5;
2. Обращение к правой части оператора (правая часть находится между знаком равенства и точкой с запятой).
3. Компьютер обнаружил, что правая часть оператора содержит численное значение.
4. Запись численного значения (5) в ячейку памяти переменной Y.
5. Переход к следующему оператору (строка 2).
X = Y - 2;
6. Обращение к правой части оператора.
7. Компьютер обнаружил, что правая часть оператора содержит выражение.
8. Вычисление численного значения правой части оператора (5 — 2).
9. Запись численного значения (3) в ячейку памяти этой переменной Х.
Выполнение компьютером действий 1 — 4 есть исполнение первого оператора (строка 1). Выполнение компьютером действий 5 — 9 есть исполнение второго оператора (строка 2).
Для того чтобы составить работающую программу, программист должен хорошо представлять себе, что и в какой последовательности в этой программе будет выполняться.
В частности, в программу заносятся не все математические вычисления, нередко возникает необходимость предварительной подготовки операторов.
Например, при решении математических задач производится немало промежуточных вычислений. Они могут помочь математику найти правильное решение, но оказываются бесполезными с точки зрения программирования. В качестве операторов в программу необходимо вносить только содержательные вычисления: например, исходные значения одних переменных или формулы для вычислений других. В предыдущем примере первый оператор несёт информацию о численном значении переменной Y, а второй оператор — формулу для вычисления интересующей нас переменной X.
В любой работающей программе есть выражения, имеющие привычный вид, но найдутся и такие, которые можно понять, только оценивая их в качестве программных операторов. Например, запись
X = X + 1;
с точки зрения математической логики и здравого смысла кажется ошибочной. Но она вполне приемлема, если воспринимать её как оператор (кстати, именно этот оператор имеет широкое применение).
В этом операторе вычисляется новое значение переменной Х: выполняя оператор присваивания (то есть вычисляя значение правой части оператора), компьютер обратится к ячейке памяти, несущей численное значение переменной Х (например, в момент обращения оно окажется равным 3), вычислит выражение в правой части оператора присваивания (3 + 1) и полученное значение (4) запишет в ячейку памяти переменной Х. В результате исполнения этого оператора присваивания переменная Х получит новое значение — (4). Компьютер будет удерживать это значение переменной Х до тех пор, пока переменная Х не встретится в левой части от знака равенства в каком-нибудь другом операторе
присваивания. В этом случае будет вычислено новое значение этой переменной, которое она будет удерживать до следующего возможного изменения.
Базовые операторы и списки. Программирование на языке Питон для начинающих | Учи Урок информатики
Арифметические операции
Различные арифметические операции мы рассмотрели с вами в статье Типы данных. Программирование на языке Питон. Так что если вам необходимо освежить эту информаци, я предлагаю вам вернуть к предыдущей статье и еще раз прочесть предложенный материал.
Использование операторов со строками
Язык программирования Python поддерживает конкатенацию (склеивания объектов линейной структуры, обычно строк) строк с помощью оператора сложения. Python также поддерживает умножение строк, чтобы сформировать строку с повторяющейся последовательностью (Попробуйте сами. Нажмите кнопку RUN):
hw = "hello" + " " + "world"
print (hw)
lots = "hello" * 10
print(lots)
Списки (aka Массивы)
Во всех реальных программах приходится иметь дело не с отдельными переменными, а с наборами данных. Например, база данных учащихся школы — это набор данных, содержащих их фамилии, имена, классы; файл, редактируемый в текстовом редакторе хранится в виде набора строк и т.д. Для хранения большого числа данных (как правило, однородных) используются структуры, которые во многих языках программирования называются массивами. Массивы в Питоне называются списками, потому что они поддерживают ряд дополнительных операций, не присущих стандартным массивам. Список представляет собой последовательность элементов, пронумерованных от 0, как символы в строке. Список можно задать перечислением элементов списка в квадратных скобках, например, список можно задать так:
1 2
|
Primes = [2, 3, 5, 7, 11, 13] Rainbow = ['Red', 'Orange', 'Yellow', 'Green', 'Blue', 'Indigo', 'Violet']
|
В списке Primes
— 6 элементов, а именно, Primes[0] == 2, Primes[1] == 3, Primes[2] == 5, Primes[3] == 7, Primes[4] == 11, Primes[5] == 13. Список Rainbow
состоит из 7 элементов, каждый из которых является строкой.
Также как и символы строки, элементы списка можно индексировать отрицательными числами с конца, например, Primes[-1] == 13, Primes[-6] == 2.
Длину списка, то есть количество элементов в нем, можно узнать при помощи функции len
, например, len(A) == 6
.
Как я уже писал выше «списки очень похожи на массивы«. Они могут содержать любой тип данных, в необходимом вам кол-ве, т.е. сколько вы хотите (ограничением тут скорее будет выступать только оперативеная память). Списки Python леко создавать, Попробуйте сами. Нажмите кнопку RUN
Rainbow = ['Red', 'Orange', 'Yellow', 'Green', 'Blue', 'Indigo', 'Violet']
print (Rainbow[2])
Использование операторов со списками
Списки могут быть объединены с помощью оператора сложения, язык Python поддерживает формирование новых списков повторяющейся последовательности, используя оператор умножения, списки можно конкатенировать (добавлять однин список в конец другого) и дублировать/размножать (умножение списка на число) Попробуйте сами. Нажмите кнопку RUN:
A = [1, 2, 3]
B = [4, 5]
C = A + B
D = B * 3
print (C)
print (D)
Статья написана на основе материалов:
- http://informatics.mccme.ru/
- https://server.179.ru
- https://www.learnpython.org
- http://www.intuit.ru/
Пожалуйста, оцените статью
4.2 из 5. (Всего голосов:260)
Программирование робота
Нажатие на кнопку Код открывает раздел, посвящённый программированию робота. Здесь вы можете как загрузить на устройство уже заранее созданный код, так и написать собственный – с помощью визуального программирования! Знание какого-либо синтаксиса не понадобится, поскольку визуальное программирование предполагает создание программы их заготовок-кирпичиков – последовательно складывая их как пазл, можно выстроить достаточно сложный и разветвлённый код. Благодаря такому подходу вы получите общее представление о работе и принципах построения алгоритмов, использовании логических операторов и составлении условий на их основе, после чего изучение какого-либо языка уже не является таким сложным и сводится по большей части к освоению синтаксиса.
Рабочее окно программы разделено на две части: в левой находятся вкладки с блоками-заготовками различных операций, разбитых на группы, а в правой из них составляется непосредственно код. Рассмотрим каждую группу в отдельности:
Движение
В данной группе находятся операции для работы с двигателями робота. Проще говоря, эти команды отвечают за включение, выключение и направление движения моторов, а также за скорость их вращения. Собственно, операций всего две:
Эта команда включает двигатели и имеет три параметра:
- Мотор: здесь можно выбрать каким именно двигателем мы будем управлять, их в нашем распоряжении три – два встроены в блок управления и один подключаемый внешний
- Направление: тут всё просто, выбираем в какую сторону должен вращаться выбранный двигатель – по часовой стрелке или против неё
- Скорость (0-12): этот параметр позволяет задать скорость вращения двигателя со значением от 0 до 12 – чем выше цифра, тем быстрее вращение
А эта инструкция, наоборот, выключает двигатели и содержит всего один параметр – остановка. Можно указать, какой двигатель остановить – либо какой-то из трёх в отдельности, либо все сразу.
Вид
В этой группе собраны команды, отвечающие за мультимедиа-функционал робота: например, он может использовать RGB-светодиоды, расположенные в блоке управления, записывать и воспроизводить звуки, музыкальные треки, произносить фразы и даже отображать на вашем планшете или смартфоне видеоролики и текст!
Главный модуль SuperBot оснащен четырьмя RGB-светодиодами: два в передней части блока и два в задней. Эта команда отвечает за управление ими и имеет два параметра:
- Свет: здесь можно выбрать какой именно светодиод нужно зажечь – 1, 2, 3, 4 или все сразу
- Выключить: эта опция позволяет указать цвет, которым должен зажечься определённый светодиод.
Блок управления Apitor Superbot оснащён встроенным динамиком, благодаря которому ваш робот может воспроизводить звуки. Данная команда позволяет проиграть один из предустановленных звуков и имеет единственный параметр sound, где вы можете выбрать одну из 11 мелодий.
Эта команда позволяет записывать звуки. При нажатии на иконку с карандашом, открывается экран записи звука, где вы можете записать свой голос, для дальнейшего воспроизведения его через динамик робота.
С помощью этой команды можно вставлять музыку в качестве фона в программу: трек будет воспроизводиться до тех пор, пока робот не выполнит составленную вами программу полностью. Единственная опция здесь – Фоновая музыка – позволяет выбрать одну из предустановленных мелодий. Внутрь секции нужно разместить код, во время выполнения которого вы хотите проигрывать музыку.
Эта команда позволяет воспроизвести любой музыкальный трек.
Эта команда останавливает воспроизведение музыкального трека.
Данная команда позволяет роботу в определённый момент программы запустить видео на вашем смартфоне или планшете – для этого нужно нажать на иконку и выбрать любой видеофайл из галереи вашего устройства. Сделайте вашего робота частью интерактивной истории!
Значение
В этой категории собраны команды, с помощью которых ваш робот сможет взаимодействовать с окружающим миром. В комплекте с конструктором вы найдёте два инфракрасных датчика – они используются для определения расстояния до окружающих объектов и для распознавания чёрных и белых линий. Также в блоке управления размещён микрофон, реагирующий на звуки. Используйте всё это для постройки новых увлекательных проектов!
Эта инструкция возвращает числовое значение от 0 до 10, соответствующее уровню шума вокруг. Например, можно запрограммировать робота двигаться вперёд по хлопку в ладоши.
Данная команда возвращает числовое значение от 0 до 250, соответствующее расстоянию от робота до какого-либо препятствия в сантиметрах. Различные примеры использования вы увидите ниже.
Здесь мы обратим ваше внимание на то, что в программе блок обозначен как ультразвук, но ультразвукового датчика в комплекте нет – есть только два инфракрасных. Дело в том, что на данный момент Apitor Superbot для определения небольших расстояний использует инфракрасную волну вместо ультразвуковой – для этих целей ИК-датчик прекрасно подходит, но в будущем мы планируем отдельно выпустить более точный и «дальнобойный» ультразвуковой датчик
Эта команда позволяет получить с инфракрасного датчика данные в режиме proximity – в отличие от предыдущего режима он возвращает не расстояние в миллиметрах, а цифру от 0 (очень близко) до 6 (очень далеко), для построения более гибкой программы. Также эта команда имеет параметр, где можно выбрать с какого из двух датчиков нужно получить данные.
Датчик дорожки способен обнаруживать наличие или отсутствие черного следа на белом
фон. Инфракрасный приемник менее чувствителен, чем его использование в качестве детектора препятствий.
и должен быть направлен вниз. они способны обнаруживать только обратные сигналы от белого
поверхность или в любом случае с высокой отражающей способностью. Поэтому черная полоса невидима и
по этой причине датчик можно использовать для «отслеживания» темного следа, нанесенного на свет
фон. Когда он теряет трек, фактически, датчик генерирует цифровой сигнал и
Центральный блок SuperBot теоретически способен управлять устройствами, чтобы найти его и следовать за ним. В
Практика, если мы думаем об автомобильном роботе, если он выходит из черной линии, исправление
траектории должен проходить через двигатели, чтобы привести робота к
черная линия.
Инструкция отслеживания считывает два левых и правых параметра, которые могут принимать значения на
или выключен.
Данные
В этой категории размещено несколько команд для работы с переменными. По умолчанию команды не отображаются, ведь ни одной переменной у нас ещё нет. Исправить это можно нажав кнопку Создать переменную
В открывшемся окошке введём название переменной. Для примера мы так и назовём её – переменная, и подтвердим ввод кнопкой Да. Если всё сделано правильно, то мы увидим, что в разделе Данные появились новые блоки. Давайте разберёмся, что у нас есть:
Эта команда позволяет присвоить созданной переменной числовое или логическое значение. Единственный параметр здесь – это выбор, с какой именно переменной вы хотите работать.
Данная команда позволяет увеличить значение переменной на определённое число. Её удобно использовать при построении цикличной функций в качестве счётчика. Имеет два параметра: первый служит для выбора конкрентной переменной, а во втором параметре задаётся число.
Эта команда сама по себе не выполняет никаких действий, а лишь позволяет выбрать одну из созданных переменных для использования в других функциях. Примеры её использования можно найти, открыв заранее созданные программы для сборочных моделей.
Расчёт
В этом разделе собраны различные вычислительные функции, с помощью которых можно осуществить сложнейшие математические и тригонометрические расчёты. Используя их можно запрограммировать робота рисовать узоры или двигаться по определённой траектории. Вы также можете использовать эти функции по своему усмотрению, никаких ограничений!
Эта команда – одна из базовых. С помощью двух параметров слева и справа выбираются числа, а между ними выбирается нужное действие: сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень. Также вместо чисел вы можете использовать переменные: для этого из раздела Данные возьмите команду, которая позволяет выбрать переменную – да, это та самая, что сама по себе ничего не делает – и перетащите её внутрь вычислительного блока, на место цифр. Должно получиться вот так:
Этот блок хранит в себе любое заданное число и сам по себе ничего не выполняет, но используется в составе вычислительных выражений. Если вы хотите поместить в какую-либо формулу определённое число – это то что вам нужно!
А эта команда позволяет сгенерировать случайное число из определённого диапазона, задаваемого с помощью двух параметров. Вместо чисел также можно использовать переменные.
Контроль
Этот раздел содержит различные логические операторы и условия. Понимание того, как они работают, является базовым навыком программирования на любом языке. Освоив эту группу операторов вы сможете запрограммировать робота на достаточно сложные последовательности действий!
Команда ожидания пригодится для генерации пауз при выполнении программы. В параметре указывается числовое значение, каждая единица которого соответствует одной десятой секунды. Таким образом, чтобы установить паузу в 1 секунду, в параметре следует указать число 10.
Это команда – оператор условия, выполняющая определённое действие или цепочку инструкций, если соблюдается какое-то условие. В противном случае вся цепочка внутри условия игнорируется. Например, с помощью такого оператора можно зажигать на блоке управления красный светодиод, если полученное с датчика расстояние до препятствия меньше 10.
Данная команда – также оператор условия и работает практически также, как предыдущая с той лишь разницей, что здесь есть возможность задать цепочку действий, если условие не выполняется. Например, можно зажигать на блоке управления красный светодиод, если полученное с датчика расстояние до препятствия меньше 10, а во всех остальных случаях зажигать зелёный светодиод.
Последняя команда из семейства операторов условий похожа на предыдущую, но позволяет задать последовательность из двух условий. Например, можно получать расстояние до препятствия с датчика, и если оно меньше 30 – зажигать на главной блоке управления жёлтый светодиод, если меньше 10 – зажигать красный, а если ни одно из вышеназванных условий не соблюдается – пусть горит зелёный. Разумеется, операторы условий можно комбинировать между собой, создавая сложнейшие последовательности действий.
Эта команда является оператором сравнения. С её помощью вы можете сравнить два числа (или значения переменных), вставив их в свободные места. Параметр позволяет выбрать вариант сравнения: равно, не равно, меньше, меньше или равно, больше, больше или равно.
Операторы условий, о которых было сказано чуть выше, позволяют проверять только одно соответствие за раз: если переменная «а» меньше 30, то выполняем действие. Но что если нужно проверить соответствие двух и более условий за раз? Например, если переменная «а» меньше 30, и переменная «b» меньше 50, то выполняем действие? Вот тут на помощь придёт оператор И/ИЛИ – вставьте его между двумя условиями в оператор IF ELSE и постройте ещё более сложный и гибкий код для вашего робота!
Логический оператор не используется в построении условий.
Операнд Истина/Ложь используется в построении логических цепочек.
Данная команда служит для запуска цикла, то есть повторяет часть вашего кода определённое количество раз. С помощью параметра можно задать число повторений.
А эта команда похожа на предыдущую, но код выполняется не заданное количество раз, а пока не будет выполнено какое-то условие. Например, можно увеличивать значение переменной на 1, пока оно не станет равно 100.
Булева логика в Go | DigitalOcean
Логический тип данных (bool
) может иметь одно из двух значений, true (истина) или false (ложь). Булевы операторы используются в программировании для сравнения и для контроля потока процессов программы.
Булевы операторы используются для представления значений истины, связанных с логическим ответвлением математики, которое информирует алгоритмы в информатике. Они названы в честь математика Джорджа Буля, и на английском языке слово Boolean всегда пишется с заглавной буквы B
.
Тип данных булевых операторов в Go называется bool
, все символы указаны строчными буквами. Значения true
и false
всегда обозначаются символами t
и f
в нижнем регистре, поскольку это особые значения в Go.
В этом обучающем руководстве рассказывается об основах, которые помогут вам понять принципы работы типа данных bool
, включая сравнение булевых операторов, логические операторы и таблицы истины.
Сравнительные операторы
В программировании сравнительные операторы используются для сравнения значений и оценки значения отдельного булева значения true или false.
В таблице ниже показаны булевы операторы сравнения.
Оператор | Значение |
---|---|
== | равно |
! = | не равно |
< | меньше |
> | больше |
<= | меньше или равно |
>= | больше или равно |
Чтобы понять принцип работы этих операторов, присвоим два целочисленных значения двум переменным в программе Go:
x := 5
y := 8
Поскольку в этом примере x
имеет значение 5
, эта переменная меньше y
со значением 8
.
Используем эти две переменные и их значения для проверки операторов из предыдущей таблицы. В этой программе вы предписываете Go вывести результат true или false для каждого оператора сравнения. Чтобы лучше понять результат, укажите Go распечатать строку, чтобы показывать, что именно оценивается:
package main
import "fmt"
func main() {
x := 5
y := 8
fmt.Println("x == y:", x == y)
fmt.Println("x != y:", x != y)
fmt.Println("x < y:", x < y)
fmt.Println("x > y:", x > y)
fmt.Println("x <= y:", x <= y)
fmt.Println("x >= y:", x >= y)
}
Output
x == y: false
x != y: true
x < y: true
x > y: false
x <= y: true
x >= y: false
Следуя математической логике, Go оценивает выражения следующим образом:
- 5 (
x
) равно 8 (y
)? false - 5 не равно 8? true
- 5 меньше 8? true
- 5 больше 8? false
- 5 меньше или равно 8? true
- 5 не меньше или равно 8? false
Хотя здесь использовались целые числа, вы можете заменить их значениями с плавающей точкой.
Также с булевыми операторами можно использовать строки. Они учитывают регистр, если вы не используете дополнительный метод строки.
Вы можете посмотреть практический пример сравнения строк:
Sammy := "Sammy"
sammy := "sammy"
fmt.Println("Sammy == sammy: ", Sammy == sammy)
Output
Sammy == sammy: false
Строка Sammy
не равна строке sammy
, поскольку они не точно совпадают; одно значение начинается с заглавной S
, а другое — с s
в нижнем регистре. Однако если вы добавите другую переменную, которой присвоено значение Sammy
, они будут равняться:
Sammy := "Sammy"
sammy := "sammy"
alsoSammy := "Sammy"
fmt.Println("Sammy == sammy: ", Sammy == sammy)
fmt.Println("Sammy == alsoSammy", Sammy == alsoSammy)
Output
Sammy == sammy: false
Sammy == alsoSammy true
Также вы можете использовать для сравнения двух строк и другие операторы сравнения, в том числе >
и <
. Go проводит лексикографическое сравнение строк, используя значения ASCII для символов.
Также вы можете оценить булевы значения с помощью операторов сравнения:
t := true
f := false
fmt.Println("t != f: ", t != f)
Output
t != f: true
Предыдущий блок кода оценил, что true
не равняется false
.
Обратите внимание на различия между операторами =
и ==
.
x = y // Sets x equal to y
x == y // Evaluates whether x is equal to y
Первый оператор =
является оператором присвоения, который задает одно значение равным другому. Второй оператор ==
является оператором сравнения и оценивает, что два значения будут равны.
Логические операторы
Для сравнения используется два логических оператора. Они оценивают выражения до булевых значений, возвращая true
или false
. Это операторы &&
, ||
и !
, которые определены в следующем списке:
- && (
x && y
) является оператороми
. Это верно, если оба выражения верны. - || (
x || y
) является операторомили
. Это верно, если хотя бы одно выражение является верным. - ! (
! x
) является операторомнет
. Это верно, только если выражение является ложным.
Логические операторы обычно используются для оценки истинности двух или более выражений. Например, они могут использоваться для определения того, является ли оценка проходной, и зарегистрирован ли студент на курсе, и если в обоих случаях выражение является истинным, студенту будет присвоена оценка в системе. Еще один пример позволяет определить, что пользователь является действующим активным клиентом интернет-магазина на основании того, имеется ли у него кредит в магазине и совершались ли покупки за последние 6 месяцев.
Чтобы понять принцип работы логических операторов, оценим три выражения:
fmt.Println((9 > 7) && (2 < 4)) // Both original expressions are true
fmt.Println((8 == 8) || (6 != 6)) // One original expression is true
fmt.Println(!(3 <= 1)) // The original expression is false
Output
true
true
true
В первом случае fmt.Println((9 > 7) && (2 < 4))
оба выражения 9 > 7
и 2 < 4
должны быть оценены как истинные, поскольку использовался оператор и
.
Во втором случае fmt.Println((8 == 8) || (6 ! = 6))
, поскольку 8 == 8
оценивается как истина, не имеет значения, что 6 ! = 6
оценивается как ложь, поскольку использовался оператор или
. Если бы вы использовали оператор и
, результат был бы ложным.
В третьем случае, fmt.Println(!( 3 <= 1))
, оператор нет
аннулирует ложное значение, возвращаемое выражением 3 <=1
.
Заменим целые числа числами с плавающей точкой и рассмотрим ложные оценки:
fmt.Println((-0.2 > 1.4) && (0.8 < 3.1)) // One original expression is false
fmt.Println((7.5 == 8.9) || (9.2 != 9.2)) // Both original expressions are false
fmt.Println(!(-5.7 <= 0.3)) // The original expression is true
В этом примере:
и
требует, чтобы хотя бы одно выражение оценивалось как ложное.или
требует, чтобы оба выражения оценивались как ложные.!
внутреннее выражение должно быть истинным, чтобы новое выражение оценивалось как ложное.
Если результаты вам неясны, просмотрите таблицы истины для дополнительного уточнения.
Также вы можете создавать комплексные выражения, используя операторы &&
, ||
и !
:
!((-0.2 > 1.4) && ((0.8 < 3.1) || (0.1 == 0.1)))
Вначале рассмотрим внутреннее выражение: (0.8 < 3.1) || (0.1 == 0.1)
. Это выражение оценивается как истинное (true
), поскольку оба математических выражения истинные
.
Затем Go берет возвращаемое значение true
и сочетает его со следующим внутренним выражением: (-0.2 > 1.4) && (true)
. В этом примере возвращается значение false
, поскольку математическое выражение -0.2 > 1.4
является ложным, а сочетание (false
) и (true
) возвращает результат false
.
В заключение идет внешнее выражение: !( false)
, которое оценивается как true
, так что окончательное возвращаемое при печати этого выражения значение выглядит так:
Output
true
Логические операторы &&
, ||
и !
оценивают выражения и возвращают булевы значения.
Таблицы истины
Математическая логика — непростая дисциплина, но вы можете выборочно изучать ее для совершенствования своего алгоритмического мышления при программировании.
Далее приведены таблицы истины для оператора сравнения ==
, а также каждого из логических операторов &&
, ||
и !
. Хотя возможно вы и не будете их использовать, запомнить их полезно, потому что это упростит процесс принятия решений при программировании.
==
(равно) Таблица истины
x | == | y | возвращает |
---|---|---|---|
true | == | true | true |
true | == | false | false |
false | == | true | false |
false | == | false | true |
&&
(и) Таблица истины
x | и | y | возвращает |
---|---|---|---|
true | и | true | true |
true | и | false | false |
false | и | true | false |
false | и | false | false |
||
(или) Таблица истины
x | или | y | возвращает |
---|---|---|---|
true | или | true | true |
true | или | false | true |
false | или | true | true |
false | или | false | false |
!
(нет) Таблица истины
нет | x | возвращает |
---|---|---|
нет | true | false |
нет | false | true |
Таблицы истины — это обычные математические таблицы, используемые в логике. Их полезно помнить при построении алгоритмов (инструкций) в компьютерном программмировании.
Использование булевых операторов для управления потоком
Для управления потоком операций и выводом программы в форме выражений управления потоком вы можете использовать условие, за которым идет оператор.
Условие производит оценку до булева значения true или false и представляет собой точку принятия решения в программе. Это означает, что условие позволяет оценить истинность.
Оператор — это блок кода, который идет за условием и определяет результат выполнения программы. Он показывает, что нужно сделать, в конструкции «если x
= true
, нужно сделать это».
В блоке кода ниже приведен пример совместной работы операторов сравнения и условных выражений для управления потоком в программе Go:
if grade >= 65 { // Condition
fmt.Println("Passing grade") // Clause
} else {
fmt.Println("Failing grade")
}
Программа оценивает результат каждого ученика как проходной или непроходной. Для ученика с оценкой 83
первое выражение имеет значение true
и активирует вывод выражения Passing grade
. Для ученика с оценкой 59
первое выражение имеет значение false
, и программа переходит к выражению вывода, связанному с выражением else: Failing grade
.
Булевы операторы предоставляют условия, которые можно использовать для определения конечных результатов программы посредством выражений управления потоком.
Заключение
В этом обучающем руководстве мы использовали операторы сравнения и логические операторы булева типа, а также рассмотрели таблицы истины и использование булевых выражений для управления потоком программы.
Операторы управления VBA | Программирование VBA в СУБД Access 2003
Управление выполнением программы в VBA
Автор: Владимир Ткаченко
Источник: Обучение в интернет
Если в исполняемом коде программы отсутствуют управляющие operators, то при запуске программы она выполняется линейно. Другими словами operators выражений будут выполняться интерпретатором последовательно от первого до последнего. В некоторых случаях необходимо изменить порядок выполнения инструкций. Для этого в VBA служат operators управления или управляющие конструкции. К операторам управления относятся operators условного перехода и циклов.
Operators условного перехода — это инструкции, которые определяют ход выполнения других операторов программы в зависимости от результатов анализа некоторых условий. Управляющие operators позволяют выполнять или пропускать определенные operators выражений. К операторам условного перехода относятся operators ветвления IF…Then и выбора Select Case. Существует краткая (IF…Then) и полная форма (IF…Then…Else…End If) операторов ветвления. Необходимо отметить, что при записи инструкции в одну строку ключевые слова End If не применяется.
Общий вид краткой формы оператора ветвления и одну строку:
IF <условие> Then <оператор>
Краткая форма оператора ветвления для блока операторов имеет следующий вид:
IF <условие> Then
…<оператор1>
…<оператор2>
End If.
Когда условие истинно (т.е. результатом условия является true), то выполняется инструкция, или группа инструкций, следующая за ключевым словом «Then».
Полная форма оператора условного перехода IF…Then…Else…End If, который имеет две альтернативные ветви процедуры:
IF <условие> Then
….<оператор1>
Else
…..<оператор2>
End If.
Если условие соблюдается (условие истинно), выполняется инструкция 1 (operator или группа операторов), расположенная между ключевыми словами Then и Else, а если условие не соблюдается (ложно), то выполняется альтернативная инструкция 2, расположенная между ключевыми словами Else и End if.
Необходимо отметить, что operators могут быть вложенными. Если требуется проверить условие2 при выполненном (истинном) условии1, то следует применять вложенные operators, т.е. внутри оператора IF…Then…End If надо поместить IF…Then…Else…End If.
Синтаксис оператора условного перехода IF…Then…End If, который имеет вложенный operator IF…Then…Else…End If имеет вид:
IF <условие1> Then
….IF <условие2> Then
… …<оператор 1>
….Else
…….<оператор 2>
….End If
End If.
Первый operator IF проверяет условие1. Если условие1 истинно, то выполняется второй operator IF. Если условие2 истинно, то выполняется оператор1, если ложно — оператор2. В этой конструкции проверяется условие2 при выполненном условии1, если условие1 ложно, выполняется operator, следующий за ключевым словом End If.
Если выбирается одно из нескольких значений, то проверяется не одно, а несколько условий. В этом случае следует применить конструкции с несколькими операторами IF…Then…ElseIF, т.е. внутри оператора IF…Then…Else…End If поместить ветви операторов ElseIf…Then.
Форма условного перехода IF…Then…ElseIF имеет следующий синтаксис:
IF <условие1> Then
….<оператор1>
….ElseIf <условие2> Then
………….<оператор2>
………….ElseIf <условие3> Then
………………….<оператор3>
………………….
Else
<операторМ>
End If.
Если условие1 истинно, то выполняется оператор1, а затем первый, из операторов следующий за ключевым словом End if. Если условие1 ложно, то выполняются операторы ElseIf в порядке их следования, чтобы проверить их условия. Если обнаружится, что одно из условий имеет значение True, то выполняется operator, который следуют непосредственно за соответствующим ключевым словом Then.
Если все условия ложны, то выполняется альтернативный «операторМ», следующий за ключевым словом Else. Таким образом, если первое условие ложно, операторы ElseIf обеспечивают проверку дополнительных условий с целью выбора одного из нескольких значений.
В VBA применяется еще один operator условного перехода типа
Select Case. Этот operator позволяет осуществить выбор альтернативного варианта, сравнивая значение с различными выражениями.
Синтаксис оператора условного перехода Select Case имеет вид:
Select Case значение
….Case <условие1>
… …<операторы1>
….Case <условие2>
…….<операторы2>
…………………………
….Case <условиеL>
…….<операторыL>
….Case Else
…….<операторM>
End Select.
В этом условном операторе значение переменной сравнивается с каждым из значений, которые хранятся в выражениях каждого из условий. Если значение переменной удовлетворяет одному из значений условия, будут выполняться operators, следующие за этим условием. Затем будет выполняться
operator, следующий за ключевым словом End Select. Если значение переменной не удовлетворяет ни одному из значений условий, то выполняется «операторМ», следующий за оператором Case Else.
Python. Урок 5. Условные операторы и циклы
В этом уроке рассмотрим оператор ветвления if и операторы цикла while и for. Основная цель – это дать общее представление об этих операторах и на простых примерах показать базовые принципы работы с ними.
Условный оператор ветвления if
Оператор ветвления if позволяет выполнить определенный набор инструкций в зависимости от некоторого условия. Возможны следующие варианты использования.
1. Конструкция if
Синтаксис оператора if выглядит так.
if выражение: инструкция_1 инструкция_2 ... инструкция_n
После оператора if записывается выражение. Если это выражение истинно, то выполняются инструкции, определяемые данным оператором. Выражение является истинным, если его результатом является число не равное нулю, непустой объект, либо логическое True. После выражения нужно поставить двоеточие “:”.
ВАЖНО: блок кода, который необходимо выполнить, в случае истинности выражения, отделяется четырьмя пробелами слева!
Примеры:
if 1: print("hello 1")
Напечатает: hello 1
a = 3 if a == 3: print("hello 2")
Напечатает: hello 2
a = 3 if a > 1: print("hello 3")
Напечатает: hello 3
lst = [1, 2, 3] if lst : print("hello 4")
Напечатает: hello 4
2. Конструкция if – else
Бывают случаи, когда необходимо предусмотреть альтернативный вариант выполнения программы. Т.е. при истинном условии нужно выполнить один набор инструкций, при ложном – другой. Для этого используется конструкция if – else.
if выражение: инструкция_1 инструкция_2 ... инструкция_n else: инструкция_a инструкция_b ... инструкция_x
Примеры.
a = 3 if a > 2: print("H") else: print("L")
Напечатает: H
a = 1 if a > 2: print("H") else: print("L")
Напечатает: L
Условие такого вида можно записать в строчку, в таком случае оно будет представлять собой тернарное выражение.
a = 17 b = True if a > 10 else False print(b)
В результате выполнения такого кода будет напечатано: True
3. Конструкция if – elif – else
Для реализации выбора из нескольких альтернатив можно использовать конструкцию if – elif – else.
if выражение_1: инструкции_(блок_1) elif выражение_2: инструкции_(блок_2) elif выражение_3: инструкции_(блок_3) else: инструкции_(блок_4)
Пример.
a = int(input("введите число:")) if a < 0: print("Neg") elif a == 0: print("Zero") else: print("Pos")
Если пользователь введет число меньше нуля, то будет напечатано “Neg“, равное нулю – “Zero“, большее нуля – “Pos“.
Оператор цикла while
Оператор цикла while выполняет указанный набор инструкций до тех пор, пока условие цикла истинно. Истинность условия определяется также как и в операторе if. Синтаксис оператора while выглядит так.
while выражение: инструкция_1 инструкция_2 ... инструкция_n
Выполняемый набор инструкций называется телом цикла.
Пример.
a = 0 while a < 7: print("A") a += 1
Буква “А” будет выведена семь раз в столбик.
Пример бесконечного цикла.
a = 0 while a == 0: print("A")
Операторы
break и continue
При работе с циклами используются операторы break и continue.
Оператор break предназначен для досрочного прерывания работы цикла while.
Пример.
a = 0 while a >= 0: if a == 7: break a += 1 print("A")
В приведенном выше коде, выход из цикла произойдет при достижении переменной a значения 7. Если бы не было этого условия, то цикл выполнялся бы бесконечно.
Оператор continue запускает цикл заново, при этом код, расположенный после данного оператора, не выполняется.
Пример.
a = -1 while a < 10: a += 1 if a >= 7: continue print("A")
При запуске данного кода символ “А” будет напечатан 7 раз, несмотря на то, что всего будет выполнено 11 проходов цикла.
Оператор цикла for
Оператор for выполняет указанный набор инструкций заданное количество раз, которое определяется количеством элементов в наборе.
Пример.
for i in range(5): print("Hello")
В результате “Hello” будет выведено пять раз.
Внутри тела цикла можно использовать операторы break и continue, принцип работы их точно такой же как и в операторе while.
Если у вас есть заданный список, и вы хотите выполнить над каждым элементом определенную операцию (возвести в квадрат и напечатать получившееся число), то с помощью for такая задача решается так.
lst = [1, 3, 5, 7, 9] for i in lst: print(i ** 2)
Также можно пройти по всем буквам в строке.
word_str = "Hello, world!" for l in word_str: print(l)
Строка “Hello, world!” будет напечатана в столбик.
На этом закончим краткий обзор операторов ветвления и цикла.
P.S.
Если вам интересна тема анализа данных, то мы рекомендуем ознакомиться с библиотекой Pandas. На нашем сайте вы можете найти вводные уроки по этой теме. Все уроки по библиотеке Pandas собраны в книге “Pandas. Работа с данными”.
<<< Python. Урок 4. Арифметические операции Python. Урок 6. Работа с IPython и Jupyter Notebook >>>
Все операторы python — синтаксис и примеры кода ~ PythonRu
В этом руководстве речь пойдет об операторах языка программирования Python. Вы узнаете об арифметических, логических и битовых операторах, а также операторах сравнения, присваивания, принадлежности, тождественности и их синтаксисе. Все это будет проиллюстрировано примерами.
Оператор в Python — это символ, который выполняет операцию над одним или несколькими операндами.
Операндом выступает переменная или значение, над которыми проводится операция.
Введение в операторы Python
Операторы Python бывают 7 типов:
- Арифметические операторы
- Операторы сравнения
- Операторы присваивания
- Логические операторы
- Операторы принадлежности
- Операторы тождественности
- Битовые операторы
Арифметические операторы Python
Этот тип включает операторы для проведения базовых арифметических операций.
Сложение (+)
Складывает значение по обе стороны оператора.
Пример:
>>> 3+4
7
Вычитание (-)
Вычитает значение правой стороны из значения в левой.
Пример:
>>> 3-4
-1
Умножение (*)
Перемножает значения с обеих сторон оператора.
Пример:
>>> 3*4
12
Деление (/)
Делит значение левой стороны на значение правой. Тип данных результата деления — число с плавающей точкой.
Пример:
>>> 3/4
0.75
Возведение в степень (**)
Возводит первое число в степень второго.
Пример:
>>> 3**4
81
Деление без остатка (//)
Выполняет деление и возвращает целочисленное значение частного, убирая цифры после десятичной точки.
Пример:
>>> 4//3
1
>>> 10//3
3
Деление по модулю (остаток от деления) (%)
Выполняет деление и возвращает значение остатка.
Пример:
>>> 3%4
3
>>> 4%3
1
>>> 10%3
1
>>> 10.5%3
1.5
Операторы сравнения
Операторы сравнения в Python проводят сравнение операндов. Они сообщают, является ли один из них больше второго, меньше, равным или и то и то.
Меньше (<)
Этот оператор проверяет, является ли значение слева меньше, чем правое.
Пример:
>>> 4<3
False
Больше (>)
Проверяет, является ли значение слева больше правого.
Пример:
>>> 4>3
True
Меньше или равно (<=)
Проверяет, является ли левая часть меньше или равной правой.
Пример:
>>> 7<=7
True
Больше или равно (>=)
Проверяет, является ли левая часть больше или равной правой.
Пример:
>>> 0>=0
True
Равно (==)
Этот оператор проверяет, равно ли значение слева правому. 1
равна булевому True
, а 2 (двойка) — нет. 0
равен False
.
Пример:
>>> 3==3.0
True
>>> 1==True
True
>>> 7==True
False
>>> 0==False
True
>>> 0.5==True
False
Не равно (!=)
Проверяет, не равно ли значение слева правому. Оператор <>
выполняет ту же задачу, но его убрали в Python 3.
Когда условие выполнено, возвращается True
. В противном случае — False
. Это возвращаемое значение можно использовать в последующих инструкциях и выражениях.
Пример:
>>> 1!=1.0
False
>>> 1==True
Операторы присваивания
Оператор присваивания присваивает значение переменной. Он может манипулировать значением до присваивания. Есть 8 операторов присваивания: 1 простой и 7 с использованием арифметических операторов.
Присваивание (=)
Присваивает значение справа левой части. Стоит обратить внимание, что ==
используется для сравнения, а =
— для присваивания.
Пример:
>>> a = 7
>>> print(a)
7
Сложение и присваивание (+=)
Суммирует значение обеих сторон и присваивает его выражению слева. a += 10
— это то же самое, что и a = a + 10
.
То же касается и все остальных операторов присваивания.
Пример:
>>> a += 2
>>> print(a)
9
Вычитание и присваивание (-=)
Вычитает значение справа из левого и присваивает его выражению слева.
Пример:
>>> a -= 2
>>> print(a)
7
Деление и присваивание (/=)
Делит значение слева на правое. Затем присваивает его выражению слева.
Пример:
>>> a /= 7
>>> print(a)
1.0
Умножение и присваивание (*=)
Перемножает значения обеих сторон. Затем присваивает правое левому.
Пример:
>>> a *= 8
>>> print(a)
8.0
Деление по модулю и присваивание (%=)
Выполняет деление по модулю для обеих частей. Результат присваивает левой части.
Пример:
>>> a %= 3
>>> print(a)
2.0
Возведение в степень и присваивание (**=)
Выполняет возведение левой части в степень значения правой части. Затем присваивает значение левой части.
Пример:
>>> a **= 5
>>> print(a)
32.0
Деление с остатком и присваивание (//=)
Выполняет деление с остатком и присваивает результат левой части.
Пример:
>>> a //= 3
>>> print(a)
10.0
Это один из важных операторов Python
Логические операторы Python
Это союзы, которые позволяют объединять по несколько условий. В Python есть всего три оператора: and
(и), or
(или) и not
(не).
И (and)
Если условия с двух сторон оператора and
истинны, тогда все выражение целиком считается истинным.
Пример:
>>> a = 7 > 7 and 2 > -1
>>> print(a)
False
Или (or)
Выражение ложно, если оба операнда с двух сторон ложные. Если хотя бы одно из них истинное, то и все выражение истинно.
Пример:
>>> a = 7 > 7 or 2 > -1
>>> print(a)
True
Не (not)
Этот оператор инвертирует булевые значения выражения. True
превращается в False
и наоборот. В примере внизу булево значение 0
— False
. Поэтому оно превращается в True
.
Пример:
>>> a = not(0)
>>> print(a)
True
Операторы принадлежности
Эти операторы проверяют, является ли значение частью последовательности. Последовательность может быть списком, строкой или кортежем. Есть всего два таких оператора: in
и not in
.
В (in)
Проверяет, является ли значение членом последовательности. В этом примере видно, что строки fox
нет в списке питомцев. Но cat
— есть, поэтому она возвращает True
. Также строка me
является подстрокой disappointment
. Поэтому она вернет True
.
Пример:
>>> pets=['dog','cat', 'ferret']
>>> 'fox' in pets
False
>>> 'cat' in pets
True
>>> 'me' in 'disappointment'
True
Нет в (not in)
Этот оператор проверяет, НЕ является ли значение членом последовательности.
Пример:
>>> 'pot' not in 'disappointment'
True
Операторы тождественности
Эти операторы проверяют, являются ли операнды одинаковыми (занимают ли они одну и ту же позицию в памяти).
Это (is)
Если операнды тождественны, то вернется True
. В противном случае — False
. Здесь 2
не является 20
, поэтому вернется False
. Но '2'
— это то же самое, что и "2"
. Разные кавычки не меняют сами объекты, поэтому вернется True
.
Пример:
>>> 2 is 20
False
>>> '2' is "2"
True
Это не (is not)
2
— это число, а '2'
— строка. Поэтому вернется True
.
Пример:
>>> 2 is not '2'
True
Битовые операторы Python
Эти операторы работают над операндами бит за битом.3
1
Инвертирующий оператор (~)
Он возвращает инвертированные двоичные числа. Другими словами, переворачивает биты. Битовая 2
— это 00000010
. Ее инвертированная версия — 11111101
. Это бинарная -3
. Поэтому результат -3
. Похожим образом ~1
равняется -2
.
Пример:
>>> ~-3
2
Еще раз, инвертированная -3
— это 2
.
Бинарный сдвиг влево (<<)
Он сдвигает значение левого операнда на позицию, которая указана справа. Так, бинарная 2
— это 10
. 2 << 2
сдвинет значение на две позиции влево и выйдет 1000
— это бинарная 8
.
Пример:
>>> 2<<2
8
Бинарный сдвиг вправо (>>)
Сдвигает значение левого оператора на позицию, указанную справа. Так, бинарная 3
— это 11
. 3 >> 2
сдвинет значение на два положение вправо. Результат — 00
, то есть 0
. 3 >> 1
сдвинет на одну позицию вправо, а результатом будет 01
— бинарная 1
.
Пример:
>>> 3>>2
>>> 3>>1
1
Выводы
В этом уроке были рассмотрены все 7 типов операторов Python. Для каждого был предложен пример в IDE. Для понимания особенностей работы операторов нужно продолжать с ними работать, использовать в условных конструкциях и объединять.
Операторы | Функции и операторы | Руководство пользователя | Поддержка | Epi Info ™
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ
Описание
Эти основные арифметические операторы можно использовать в сочетании с другими командами. Результат — числовое значение.
Синтаксис
[Выражение] <Оператор> [Выражение]
- [Выражение] — числовое значение или переменная, содержащая данные в числовом формате.
Комментарии
Результаты выражаются в числовом формате.Основные математические операторы, которые можно использовать в Epi Info, следующие:
- Сложение + Основной арифметический оператор, используемый для сложения; Результатом арифметического оператора обычно является числовое значение (например, Пример 3 + 3).
- Вычитание — (Используется для вычитания или отрицания.) Основной арифметический оператор, используемый для вычитания или отрицания; Результатом арифметического оператора обычно является числовое значение (например, Пример 3 — 1).
- Умножение * (звездочка) Основной арифметический оператор, используемый для умножения; Результатом арифметического оператора обычно является числовое значение.
- Модуль или остаток MOD
Арифметические операторы показаны в порядке убывания приоритета. Круглые скобки могут использоваться для управления порядком, в котором оцениваются операторы. Однако порядок по умолчанию часто дает правильный результат.
Хотя можно выполнять математические вычисления с датами, считающимися количеством дней (например, IncubationDays = SymptomDateTime — ExposureDateTime), поведение служб базы данных, лежащих в основе Epi Info, делает более эффективным использование функций временных интервалов (например, IncubationDays = SymptomDateTime — ExposureDateTime).2
СПИСОК var1 var2 var3 var4 var5 var6
Язык программирования Ruby [Книга]
Оператор — токен
на языке Ruby, который представляет операцию (например, сложение или
сравнение) для одного или нескольких операндов. Операнды
выражения и операторы позволяют комбинировать эти выражения операндов
в более крупные выражения. Числовой литерал 2
и оператор +
, например, можно объединить в
выражение 2 + 2
.И следующие
выражение объединяет числовой литерал, выражение вызова метода,
и выражение ссылки на переменную с оператором умножения и
оператор «меньше»:
2 * Math.sqrt (2)Таблица 4-2 далее в этом разделе обобщает
каждый из операторов Ruby, и в следующих разделах описывается каждый из них
в деталях. Однако для полного понимания операторов вам необходимо
понимать арность, приоритет и ассоциативность операторов.Арность оператора - это количество
операнды, с которыми он работает. Унарные операторы ожидают одного операнда. Двоичный
операторы ожидают двух операндов. Тернарные операторы (их всего один) ожидают трех операндов. Арность каждого
Оператор указан в столбце N таблицы 4-2. Примечание
что операторы+
и-
имеют как унарную, так и двоичную формы.Приоритет оператора определяет, насколько «жестко» привязан оператор.
к его операндам и влияет на порядок вычисления выражения.Рассмотрим это выражение, например:1 + 2 * 3 # => 7Оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем
оператор сложения, поэтому сначала выполняется умножение, а
выражение принимает значение 7. Таблица 4-2 организована
в порядке от операторов с высоким приоритетом к операторам с низким приоритетом.
Обратите внимание, что для Boolean есть операторы как с высоким, так и с низким приоритетом.
И, ИЛИ, и НЕ.Приоритет оператора указывает только порядок оценки по умолчанию
для выражения.Вы всегда можете использовать круглые скобки для группировки
подвыражений и укажите свой собственный порядок оценки. Для
пример:(1 + 2) * 3 # => 9Ассоциативность оператора определяет
порядок оценки, когда один и тот же оператор (или операторы с
одинаковый приоритет) последовательно появляются в выражении. В столбце A таблицы 4-2 указывается ассоциативность каждого оператора.
Значение «L» означает, что выражения оцениваются слева направо.Значение «R» означает, что выражения оцениваются справа налево.
А значение «N» означает, что оператор
неассоциативный и не может использоваться несколько раз в
выражение без скобок для определения оценки
заказывать.Большинство арифметических операторов левоассоциативны, что означает, что
10-5-2
оценивается как(10-5) -2
вместо10- (5-2)
. Возведение в степень, с другой стороны,
является правоассоциативным, поэтому2 ** 3 ** 4
является
оценивается как2 ** (3 ** 4)
.Присвоение
еще один правоассоциативный оператор. В выраженииa = b = 0
значение0
сначала присваивается переменнойb
. Тогда значение этого выражения (также
0
) присваивается переменной
а
.Ruby реализует ряд своих операторов как методы, что позволяет
классы для определения новых значений этих операторов. В столбце M таблицы 4-2 указано, какие операторы являются методами.
Операторы, отмеченные буквой «Y», реализуются с помощью методов и могут быть
переопределены, а операторы отмечены
с буквой «N» - нет.В общем, классы могут определять свои собственные
операторы арифметики, упорядочения и равенства, но они не могут переопределять
различные логические операторы. В этой главе мы классифицируем операторы
в соответствии с их наиболее распространенным назначением для стандартных классов Ruby.
Другие классы могут определять разные значения операторов. В
Например, оператор+
выполняет
числовое сложение и классифицируется как арифметический оператор. Но это
также используется для объединения строк и массивов.Оператор на основе метода
вызывается как метод его левого операнда (или его единственного операнда в
случай унарных операторов). Правый операнд передается как аргумент
к методу. Вы можете найти определение класса любого метода на основе
как если бы вы искали любой другой метод класса. Например,
используйте ri , чтобы найти определение оператора*
для строк:ri 'String. *'Определить одинарный
+
и одинарный
-
операторы, используйте имена методов
+ @
и- @
, чтобы избежать двусмысленности с двоичным кодом
операторы, использующие одинаковые символы.! =
и! ~
операторы определены как отрицание==
и= ~
операторы. В Ruby 1.9 вы можете переопределить! =
и
! ~
. В более ранних версиях
язык, вы не можете. Ruby 1.9 также позволяет использовать унарный!
оператор, который необходимо переопределить.Таблица 4-2. Операторы Ruby, по приоритету (от высокого к низкому), с арностью (N),
ассоциативность (A) и определяемость (M)
901! ~ + Операторы N A M Операция 1 R Y Логическое НЕ, побитовое дополнение, унарное
плюс []**
2 R Y Возведение в степень -
1 R определить с ун. 2 L Y Побитовое ИЛИ, побитовое ИЛИ <<=> =
>2 L Y Заказ == ===! = = ~! ~
<=>2 N Y Равенство, сопоставление с образцом, сравнение [] &&
2 L N логическое значение И || 2 L N Логическое ИЛИ .знак равно
2 R N Назначение определено?
1 N N Определение и тип тестовой переменной not
1 R N Boolean NOT (низкий приоритет) 2 L N Логическое И, Логическое ИЛИ (низкий приоритет) if, если не while
до2 N N Условные модификаторы и модификаторы цикла Унарный оператор минус изменяет знак своего числового аргумента.Унарный плюс разрешен, но он не влияет на числовые операнды - он
просто возвращает значение своего операнда. Это предусмотрено для симметрии
с унарным минусом и, конечно, может быть переопределена. Обратите внимание, что унарный
минус имеет немного более низкий приоритет, чем унарный плюс; это описано
в следующем разделе на**
оператор.Имена этих унарных операторов как методов:
- @
и+ @
. Используйте эти имена при переопределении
операторы, вызывая операторы как методы или ища
документация для операторов.Эти специальные имена необходимы для
устранять неоднозначность унарных операторов плюса и минуса из бинарных плюсов и минусов.
минус.
**
выполняет возведение в степень,
возводя свой первый аргумент во власть второго.
Обратите внимание, что вы можете вычислить корни числа, используя дробное
число как второй операнд. Например, кубический корень изx
равенx ** (1,0 / 3,0)
. Точно так жеx ** - y
совпадает с1 / (x ** y)
.Оператор**
является правоассоциативным, поэтому
x ** y ** z
это то же самое, что
х ** (у ** г)
.
Наконец, обратите внимание, что**
имеет более высокий
приоритет перед унарным оператором минус, поэтому-1 ** 0,5
- то же самое, что- (1 ** 0,5)
. Если вы действительно хотите взять
квадратный корень из-1
, вы должны использовать
круглые скобки:(-1) ** 0,5
. (В
мнимый результат не является числом, и выражение оценивается как
NaN
.)Арифметика: +, -, *, / и%
Операторы
+
,-
,*
и
/
выполняет сложение, вычитание, умножение и деление на всех
Числовые
классов. Целочисленное деление
возвращает целочисленный результат и отбрасывает остаток. Остаток
можно вычислить с помощью оператора по модулю%
. Целочисленное деление на ноль вызываетZeroDivisionError
. Деление с плавающей запятой
по нулю возвращает плюс-минусInfinity
.Деление нуля с плавающей запятой на
ноль возвращаетNaN
. См. «Арифметика в Ruby» для получения дополнительных сведений о целочисленных и
арифметика с плавающей запятой.Класс
String
использует
+
оператор для строки
конкатенация, оператор*
для
повторение струн, и%
оператор для аргументаsprintf
подстановка в строку.Класс
Array
использует+
для объединения массивов и-
для вычитания массива.Массив
использует оператор*
по-разному, в зависимости от
класс второго операнда. Когда массив «умножается» на
число, результатом будет новый массив, который повторяет содержимое
массив операндов указанное количество раз. Но когда массив
умноженный на строку, результат будет таким же, как при вызове методаjoin
массива и передаче этого
строка в качестве аргумента.Сдвиг и добавление:
<< и >>
Классы
Fixnum
иBignum
определяют<<
и операторы>>
, чтобы сместить
биты левого аргумента слева и справа.В
правый аргумент - это количество позиций для сдвига битов, а
отрицательные значения приводят к сдвигу в противоположном направлении:
левый сдвиг–2
совпадает с
правый сдвиг2
. Биты высокого порядка
никогда не «смещаются» при смещенииFixnum
влево. Если результат
сдвиг не подходит дляFixnum
, a
Возвращается значение Bignum
. Верно
сдвиги, однако, всегда отбрасывают младшие биты
аргумент.Сдвиг числа влево на
1
bit совпадает с умножением на2
. Сдвиг числа вправо на1
бит совпадает с целочисленным делением на
2
. Вот несколько примеров,
выражать числа в двоичной системе счисления, а затем преобразовывать их результаты обратно
в двоичную форму:(0b1011 << 1) .to_s (2) # => "10110" 11 << 1 => 22 (0b10110 >> 2) .to_s (2) # => "101" 22 >> 2 => 5Оператор
<<
также
используется как оператор добавления, и, вероятно, чаще встречается в этом
форма.КлассыString
,Array
иIO
определяют его таким образом, как и
количество других «добавляемых» классов из стандартной библиотеки, например
какQueue
иLogger
:message = "hello" # Строка messages = [] # Пустой массив message << "world" # Добавить в строку messages << message # Добавить сообщение в массив STDOUT << message # Распечатать сообщение в стандартный поток выводаДополнение, Объединение, Пересечение: ~, &, | и ^
Fixnum
иBignum
определяют эти операторы для выполнения
побитовые операции НЕ, И, ИЛИ и XOR.~
- это унарные операторы с высоким приоритетом, а остальные - бинарные операторы со средним приоритетом.
~
изменяет каждый бит0
целочисленного операнда на1
и каждый бит1
на0
, создавая двоичное s-дополнение числа1
. Для любого целого числа
x
,~ x
совпадает с-x-1
.
и
- побитовое И
оператор для двух чисел.0b1100) .to_s (2) # => «110»Другие классы также используют эти операторы, обычно таким образом, чтобы
совместимы с их логическими значениями И, ИЛИ и НЕ. Массивы используют,
и|
для операций пересечения и объединения множеств.
Когдаи
применяются к двум
массивов, он возвращает новый массив, содержащий только те элементы, которые
появляются в левом массиве И в правом массиве. Когда|
применяется к двум массивам, возвращает новый
массив, содержащий любые элементы, которые появляются в левой части
массив ИЛИ правый массив. (но не~
), чтобы их можно было использовать как логические
операторы. Учтите, однако, что это редко бывает правильным.
Булевы операторы&&
и||
(описанные далее в Логических операторах: &&, ||,!, И, или, not) предназначены для логических операндов, и
более эффективны, потому что они не оценивают свою правую руку
операнд, если его значение не повлияет на результат
операция.Сравнение:
<, <=,>,> = и <=>
Некоторые классы определяют естественный порядок своих значений.Числа
упорядочены по величине; строки расположены в алфавитном порядке; даты
упорядочены в хронологическом порядке. Меньше (<
), меньше или равно (<=
), больше или равно (> =
) и больше (>
) операторы делают утверждения о
относительный порядок двух значений. Они оценивают какистинное значение
, если утверждение верно, и они
в противном случае оценивается какfalse
. (А также
они обычно вызывают исключение, если их аргументы
несравненные типы.)Классы могут определять операторы сравнения индивидуально. это
тем не менее, проще и обычнее для класса определять единственный
<=>
оператор. Это
универсальный оператор сравнения, и его возвращаемое значение указывает
относительный порядок двух операндов. Если левый операнд
меньше правого операнда, тогда<=>
возвращает–1
. Если левый операнд больше, он
возвращает+1
.Если два операнда
равно, оператор возвращает0
. А также
если два операнда не сопоставимы, возвращаетсяноль
. [] Когда-то<=>
оператор определен, класс может просто включать модульComparable
,
который определяет другой
операторы сравнения (включая оператор==
) в терминах<=>
.Особого упоминания заслуживает класс
Module
: он реализует сравнение
операторы для обозначения отношений подклассов (модульявляется суперклассом
класса
).Для классовA
иB
,
A это
истинное
, еслиA
является подклассом или потомкомB
.
В этом случае «меньше» означает «более специализированный, чем» или «является
более узкий тип, чем. " В качестве мнемоники обратите внимание, что (как мы узнаем в главе 7)<
также используется при объявлении подкласса:# Объявить класс A как подкласс B класс A
Модуль
определяет>
для работы как<
с перевернутыми операндами.И это
определяет<=
и> =
, так что они также возвращаютtrue
, если два операнда относятся к одному и тому же классу.
Самое интересное в этих операторах сравнения модуляModule
заключается в том, что модульModule
определяет только частичное упорядочение
его ценности. Рассмотрим классыString
иNumeric
. Оба являются подклассамиObject
, и ни один из них не является подклассом
Другие. В этом случае, когда два операнда не связаны между собой,
операторы сравнения возвращаютноль
вместоtrue
илиfalse
:String