Основы алгоритмизации и объектно ориентированного программирования: Презентация по теме: «Основы алгоритмизации и объектно

Содержание

Презентация «Основы алгоритмизации и объектно

Основы алгоритмизации и объектно — ориентированного программирования

Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 9
Тема: Свойства алгоритма и его исполнители
Веретенникова Екатерина Семеновна,учитель математики и информатикиМОУ СОШ №3
г.Алексеевка Белгородская область

Алгоритм приготовления блюда быстрого питания:

1.Высыпать в емкость содержимое пакетика.

2.Налить в емкость 200 мл горячей воды.

3.Тщательно перемешать.

Дискретность.
Алгоритмы кулинарных рецептов состоят из отдельных действий, которые обычно нумеруются. Разделение алгоритма на последовательность шагов является важным свойством алгоритма и называется дискретностью.

  • Дискретность.
    Алгоритмы кулинарных рецептов состоят из отдельных действий, которые обычно нумеруются. Разделение алгоритма на последовательность шагов является важным свойством алгоритма и называется дискретностью.

Текст слайда

Результативность.
Алгоритмами являются известные из начальной школы правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком. Применение этих алгоритмов независимо от количества разрядов в числах и, соответственно, количества вычислительных шагов алгоритма всегда приводит к результату. Получение из исходных данных результата за конечное число шагов называется результативностью алгоритма.

  • Результативность.
    Алгоритмами являются известные из начальной школы правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком. Применение этих алгоритмов независимо от количества разрядов в числах и, соответственно, количества вычислительных шагов алгоритма всегда приводит к результату. Получение из исходных данных результата за конечное число шагов называется результативностью алгоритма.

Массовость.
Алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления могут быть применены для любых чисел, причем не только в десятичной, но и в других позиционных системах счисления (двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной и др. ).

  • Массовость.
    Алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления могут быть применены для любых чисел, причем не только в десятичной, но и в других позиционных системах счисления (двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной и др. ).
  • Возможность применения алгоритма к большому количеству различных исходных данных называется массовостью.

Исполнители алгоритмов.

  • Алгоритмы широко используются в технике в системах управления объектами. В любой системе управления существует управляющий объект, который является исполнителем алгоритма управления. Так, в системах терморегуляции для поддержания определенной температуры в помещении исполнителем алгоритма может являться как человек, так и микропроцессор.

При управлении самолетом используются сложные алгоритмы, исполнителями которых являются пилот или бортовой компьютер. Последовательность выполнения действий, например, при взлете должна быть строго определенной (например, нельзя отрываться от взлетной полосы, пока самолет не набрал необходимую взлетную скорость). Исполнитель алгоритма, выполнив очередную команду, должен точно знать, какую команду необходимо исполнять следующей. Это свойство алгоритма называется детерминированностью.

  • При управлении самолетом используются сложные алгоритмы, исполнителями которых являются пилот или бортовой компьютер. Последовательность выполнения действий, например, при взлете должна быть строго определенной (например, нельзя отрываться от взлетной полосы, пока самолет не набрал необходимую взлетную скорость). Исполнитель алгоритма, выполнив очередную команду, должен точно знать, какую команду необходимо исполнять следующей. Это свойство алгоритма называется детерминированностью.

Выполнимость и понятность.
После включения компьютера начинают выполняться алгоритмы тестирования компьютера и загрузки операционной системы. Исполнителем этих алгоритмов является компьютер, поэтому они должны быть записаны на понятном компьютеру машинном языке.
Каждый исполнитель обладает определенным набором, системой команд, которые он может выполнить. Алгоритм должен быть понятен исполнителю, т. е. должен содержать
только те команды, которые входят в систему его команд.

  • Выполнимость и понятность.
    После включения компьютера начинают выполняться алгоритмы тестирования компьютера и загрузки операционной системы. Исполнителем этих алгоритмов является компьютер, поэтому они должны быть записаны на понятном компьютеру машинном языке.
    Каждый исполнитель обладает определенным набором, системой команд, которые он может выполнить. Алгоритм должен быть понятен исполнителю, т. е. должен содержать
    только те команды, которые входят в систему его команд.

Основные свойства алгоритма:

  • Результативность и дискретность. Алгоритм должен обеспечивать получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов.
  • Массовость. Один и тот же алгоритм может применяться к большому количеству однотипных объектов.
  • Детерминированность. Исполнитель должен выполнять команды алгоритма в строго определенной последовательности.
  • Выполнимость и понятность. Алгоритм должен содержать команды, входящие в систему команд исполнителя и записанные на понятном исполнителю языке.

Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи.

  • Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи.
  • Алгоритм содержит несколько шагов.
  • Шаг алгоритма – это каждое отдельное действие алгоритма.

«Алгоритм – это порядок действий».

Формальное исполнение алгоритма.
Из приведенных выше свойств алгоритма вытекает возможность его формального выполнения. Это означает, что алгоритм можно выполнять, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго выполняя последовательность действий, описанных в алгоритме.

  • Формальное исполнение алгоритма.
    Из приведенных выше свойств алгоритма вытекает возможность его формального выполнения. Это означает, что алгоритм можно выполнять, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго выполняя последовательность действий, описанных в алгоритме.

Выполните данный алгоритм:

  • Моргните глазами три раза. Посмотрите вверх. Посмотрите вниз. Посмотрите вправо. Посмотрите влево. Моргните три раза
  • Сожмите ладони в кулак
  • Разожмите ладони
  • Сделайте пять круговых движений кистями рук в одну сторону
  • Сделайте пять круговых движений кистями рук в другую сторону

Блок – схемы алгоритмов







Условное обозначение


Назначение блока


Начало или конец алгоритма

Описания ввода или вывода данных, имеет один вход вверху и один выход внизу

Описания линейной последовательности команд, имеет один вход вверху и один выход внизу

Да Нет

Внутри блока записываются логические условия. Имеет два выхода Да(+) и Нет(-).

Объявления переменных или ввода комментариев

начало

данные

Последовательность команд

условие

Объявление переменных

Задача
Вычислить периметр произвольного треугольника по его трем сторонам.
Решение:
1 этап: Постановка задачи.
Исходные данные: А, B, C – стороны произвольного треугольника
Выходные данные: P – периметр треугольника.
2 этап: Математическая модель.
P=A+B+С

Начало

Ввод

A, B, C

P=A+B+C

Вывод

P

Конец

3 этап: Составление алгоритма

Используя блок-схему алгоритма ,
вычислите значение функции Y при X=2,

РЕШЕНИЕ:

начало

  • X = 2
  • Z = 8 * 2 = 16
  • Z = √16 = 4
  • Z = 4 – 1 = 3
  • Y = 3 * 2 = 6
  • Y = 6 / 3 = 2
  • конец

начало

ввод: X

вывод: Y

конец

Z = 8 * X

Z = Z — 1

Y = 3 * X

Z =

Y = Y / Z

Список используемых источников.

  • Угринович, Н.Д. Иформатика и ИКТ.Базовый уровень [Текст]: учебник для 9 класса/ . Н.Д. Угринович — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 295 с. : илл. ISBN 978-5-94774-852-9.
  • Биометрические методы компьютерной безопасности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bytemag.ru/articles/detail.php?ID=6719,свободный. — Загл. с экрана.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования «Графические возможности Visual Basic».


Графические возможности Visual Basic 2005.

1.

ФИО (полностью)

Гаджиева Ашура Курбанмагомедовна

2.

Место работы

МОУ ООШ №19

3.

Должность

учитель

4.

Предмет

Информатика и ИКТ

5.

Класс

9

6.

Тема и номер урока в теме

Тема: Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования «Графические возможности Visual Basic».

7.

Базовый учебник

Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

8. Цели урока: овладение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования «Графические возможности Visual Basic».

9. Задачи:

        • актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

        • дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;

        • развитие познавательного интереса, внимания учащихся;

        • развитие навыков индивидуальной практической деятельности;

        • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

        • развитие мышления учащихся при решении задач;

        • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

        • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

        • формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и целей урока.

На форме и управляющих элементах можно рисовать графические примитивы (линии, прямоугольники, окружности и др.). Для рисования необходимо определить объекты: Graphics (область рисования), Pen (перо), Bruch (кисть).

  1. Определение объектов.

Объект Graphics (область рисования) позволяет выбрать в качестве области рисования определенный элемент управления и обладает методами рисования геометрических фигур. Cначала необходимо в разделе объявления переменных определить имя объекта:

Dim Graph2 As Graphics

Затем в программном коде обработчика события необходимо указать определенный элемент управления в качестве области рисования.

Graph2 = Me.PictureBox1.CreateGraphics()

Объект Pen (перо) определяет цвет и ширину линии рисования. Сначала необходимо в разделе объявления переменных определить имя объекта (например, Pen1), установить цвет (например, красный Color.Red) и ширину линии в пикселях (например, 3):

Dim Pen1 As New Pen (Color.Red, 3)

Затем в программном коде обработчика события можно установить новые значения цвета и ширины линии:

Pen1.Color = Color.Green

Pen1.Width = 15

Объект Bruch (кисть) определяет цвет и стиль закрашивания прямоугольников, окружностей и других замкнутых фигур. Сначала необходимо в разделе объявления переменных определить имя объекта (например, Bruch2) и определить тип краски и цвет (например, сплошная закраска синего цвета SolidBruch(Color.Blue):

Dim Bruch2 as New SolidBruch(Color.Blue)

Затем в программном коде обработчика события можно установить новый цвет закраски

Bruch2.Color = Color.Magenta

  1. Создание проекта «Графический редактор».

Public Class Form1

Dim Graph2 As Graphics

Dim Pen1 As New Pen(Color.Red, 3)

Dim Brush2 As New SolidBrush(Color.Black)

Dim X1, X2, Y1, Y2, Red, Green, Blue As Integer

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

Pen1.Color = Color.Red

Graph2.DrawLine(Pen1, X1, Y1, X2, Y2)

End Sub

Private Sub Button2_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click

Pen1.Color = Color.Green

Graph2.DrawRectangle(Pen1, X1, Y1, X2, Y2)

End Sub

Private Sub Button6_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button6.Click

Graph2 = Me.PictureBox1.CreateGraphics()

X1 = CInt(TextBox1.Text)

X2 = CInt(TextBox2.Text)

Y1 = CInt(TextBox3.Text)

Y2 = CInt(TextBox4.Text)

End Sub

Private Sub Button7_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button7.Click

Red = CInt(TextBox5.Text)

Green = CInt(TextBox6.Text)

Blue = CInt(TextBox7.Text)

End Sub

Private Sub Button3_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button3.Click

Pen1.Color = Color.Magenta

Pen1.Width = 10

Graph2.DrawRectangle(Pen1, X1, Y1, X2, Y2)

Brush2.Color = Color.FromArgb(Red, Green, Blue)

Graph2.FillRectangle(Brush2, X1, Y1, X2, Y2)

End Sub

Private Sub Button4_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button4.Click

Pen1.Color = Color.Magenta

Graph2.DrawEllipse(Pen1, X1, Y1, X2, Y2)

End Sub

Private Sub Button5_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button5.Click

Pen1.Color = Color.Blue

Pen1.Width = 3

Graph2.DrawEllipse(Pen1, X1, Y1, X2, Y2)

Brush2.Color = Color.FromArgb(Red, Green, Blue)

Graph2.FillEllipse(Brush2, X1, Y1, X2, Y2)

End Sub

End Class

Куренкова, Татьяна Васильевна — Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования [Текст] : учебное пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 230400 — «Прикладная математика»


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Информатика. Основы алгоритмизации и программирования

Чтобы писать приложения разного уровня сложности, сначала необходимо получить знания по том, как это делается. И начинать желательно с самой основы алгоритмизации и программирования. Вот о них мы и поговорим в рамках статьи.

Так называется комплексная техническая наука, задача которой – систематизация приёмов создания, обработки, передачи, сохранения и воспроизведения данных с использованием вычислительной техники. Также к ней относят принципы функционирования и методы управления, которые помогают достичь цели. Сам термин «информатика» имеет французское происхождения и является гибридом слова «информация» и «автоматика». Возник он благодаря разработке и распространению новых технологий сбора, обработки и передачи данных, которые были связаны с их фиксацией на машинных носителях. Вот какое происхождение имеет информатика. Основы алгоритмизации и программирования являются одним из самых важных направлений данной науки.

Чем она занимается?

Перед информатикой стоят такие задачи:

  1. Аппаратная и программная поддержка вычислительной техники.
  2. Средства обеспечения взаимодействия человека и компьютерных составляющих между собой.

Для обозначения технической части часто применяется термин «интерфейс». Вот перед нами произвольная программа. Основы алгоритмизации и программирования всегда используются при создании продуктов массового распространения, которые «должны» завоевать широкую аудиторию. Ведь для популярности разрабатываемое приложение должно оптимально работать и выглядеть.

Представление алгоритмов

Они могут быть записаны значительным количеством способов. Наиболее популярными являются следующие:

  1. Словесно-формульное описание. Подразумевается размещение текста и конкретных формул, которые будут объяснять особенности взаимодействия во всех отдельных случаях.
  2. Блок-схема. Подразумевается наличие графических символов, которые дают возможность понять особенности взаимодействия программы внутри себя и с другими приложениями или аппаратной составляющей компьютера. Каждый из них может отвечать за отдельную функцию, процедуру или формулу.
  3. Алгоритмические языки. Подразумевается создание отдельных способов описания под конкретные случаи, которые показывают особенности и очередность выполнения задач.
  4. Операторные схемы. Подразумевается создание прототипа — в нем будет показано взаимодействие на основании путей, которые пройдут отдельные операнды.

Псевдокод. Набросок костяка программы.

Запись алгоритма

Как начать создавать свой прообраз программы, функции или процедуры? Для этого достаточно пользоваться такими общими рекомендациями:

  1. У каждого алгоритма должно быть своё имя, которое объясняет его смысл.
  2. Обязательно следует позаботиться о присутствии начала и конца.
  3. Должны описываться входные и выходные данные.
  4. Следует указать команды, с помощью которых будут выполняться определённые действия над конкретной информацией.

Способы записи

Представлений алгоритма может быть целых пять. Но вот способов записи всего лишь два:

  1. Формально-словесный. Он характеризуется тем, что описание производится главным образом с использованием формул и слов. Содержание, а также последовательность выполнения этапов алгоритма в этом случае записывается на естественном профессиональном языке в произвольной форме.
  2. Графический. Наиболее распространен. Для него используются блочные символы или схемы алгоритмов. Связь между ними показывается с помощью специальных линий.

Разрабатываем программную структуру

Можно выделить три основных вида:

  1. Линейный. При этой структуре все действия выполняют последовательно в порядке очереди и всего один раз. Схема выглядит как последовательность блоков, расположенных сверху вниз, в зависимости от порядка их выполнения. Получаемые первичные и промежуточные данные не могут повлиять на направление вычислительного процесса.
  2. Ветвящийся. Нашел широкое применение на практике, при решении сложных задач. Так, если необходимо принимать во внимание первоначальные условия или промежуточные результаты, то необходимые вычисления выполняются в соответствии с ними и направление вычислительного процесса может меняться в зависимости от получаемого результата.

Циклический. Чтобы облегчить себе работу со многими задачами, некоторые участки программного кода имеет смысл многократно повторять. Чтобы не прописывать сколько раз и что нужно сделать, используют циклическую структуру. Она предусматривает наличие последовательности команд, которая будет повторяться до выполнения заданного условия. Использование циклов позволяет многократно снизить трудоемкость написания программы.

Программирование

Важным является выбор языка программирования, на котором будут создаваться программы. Следует учесть, что многие из них «заточены» под конкретные условия работы (например, в браузере). В целом языки программирования делят на две группы:

  1. Функциональные.
  2. Операторные:

— не процедурные;

— процедурные.

Можете предположить, какие из них чаще всего применяются? Операторно-процедурные – вот ответ. Они могут быть ориентированы на машины или независимыми. К первым относят ассемблеры, автокоды, символическое кодирование. Независимые делят, основываясь на их ориентации:

  • процедурные;
  • проблемные;
  • объектные.

Каждый из них имеет свою сферу применения. Но для написания программ (полезных приложений или игр) чаще всего используются объектно-ориентрованные языки. Конечно, можно воспользоваться и другими, но дело в том, что они являются наиболее проработанными для создания конечных продуктов потребления для широких масс. Да, и если пока у вас нет точного видения, с чего начать, предлагаю обратить внимание на основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. Сейчас это очень популярное направление, по которому можно найти уйму учебного материала. Вообще основы алгоритмизации и языки программирования сейчас нужны ввиду того, что существует недостаток квалифицированных разработчиков, и их важность в будущем будет только расти.

Заключение

При работе с алгоритмами (а в последующем и с программами) следует стремиться продумать все детали до самой мелкой. В последующем выявление каждого непроработанного участка кода приведёт только к дополнительным работам, увеличению затрат на разработку и сроков выполнения задачи. Тщательное планирование и проработка всех нюансов позволит значительно сэкономить время, усилия и деньги. Что ж, сейчас могут сказать, что после прочтения данной статьи у вас есть понятие про основы алгоритмизации и программирования. Осталось только применить эти знания. Если есть желание изучить тему более детально, могу посоветовать книгу «Основы алгоритмизации и программирования» (Семакин, Шестаков) 2012 года.

ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЗАДАЧ (учебное пособие)

1

Шорникова О.Н.


Современный специалист в области компьютерных технологий должен владеть фундаментальными знаниями в области алгоритмизации и программирования и системный подход к решению междисциплинарных задач, алгоритмическое мышление, знание терминологии и современных средств разработки программного обеспечения.


В данном курсе рассматриваются общие вопросы, касающиеся двух фундаментальных понятий: алгоритмизации и программирования. Под алгоритмизацией понимается умение свои идеи представлять в формализованном виде, воплощать в форму, доступную для автоматизации, например на компьютере, умение логически мыслить, формализовать постановку задачи и цели алгоритмов, решать типовые алгоритмические задачи. Программирование подразумевает практическую реализацию алгоритмов на определенном языке программирования, знание конструкций языка, технологии программирования.


Обучающийся познакомится с основополагающими понятиями: оператор, переменная, процедура, функция, тип данных и т.д. Научится применять основные операторы языка программирования высокого уровня: условие, различные виды циклов, выбор. Научится строить блок-схемы алгоритмов и производить по ним разработку программ. Сможет грамотно проектировать и реализовывать подпрограммы (процедуры и функции). На курсе рассматриваются основные формы представления данных: строки, структуры (пользовательские типы данных), массивы (одномерные и многомерные), списки, динамические структуры данных. Отдельные темы посвящены созданию широко распространенных алгоритмов сортировки, поиска минимального, максимального значения в массиве, реализации задач по обработке строк. Рассматриваются итерационные и рекурсивные алгоритмы. Объясняются основные принципы объектно-ориентированного программирования.


В настоящее время существует большое количество разнообразных языков программирования, с помощью которых можно эффективно решать широкий круг задач. Но залогом успешной разработки программного обеспечения на любом языке программирования было и остается знание основных принципов алгоритмизации, понимание процесса работы программы, обработки компьютером данных. Это является базисом для программиста любого профиля и поэтому изучается на данном курсе. Отдельное внимание на занятиях уделяется различным способам организации данных в программе, решению стандартных алгоритмических задач.


Одним из главных средств обучения программированию предлагается использовать междисциплинарные задачи, подобранные в соответствии с изучаемыми темами.


В настоящее время темы, рассматриваемые в предлагаемом курсе, необходимы компьютерным специалистам разного профиля: начиная от пользователей офисных пакетов, которые пишут макросы для автоматизации своей работы или WEB-дизайнеров и заканчивая системными программистами. Также курс может быть ориентирован на тех пользователей, кто не имеет никаких знаний по алгоритмизации и программированию или является начинающим программистом.


Учебное пособие предназначено для подготовки студентов по дисциплинам, связанным с программированием, может быть использовано профессорско-преподавательским составом и инженерно-педагогическими работниками.


Библиографическая ссылка

Шорникова О.Н. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЗАДАЧ (учебное пособие) // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 2. – С. 119-119;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=7760 (дата обращения: 09.08.2021).






Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)







Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям). Основы алгоритмизации и программирования. Основы объектно-ориентированного программирования

В методических рекомендациях представлены одиннадцать практических занятий по разделу Основы объектно-ориентированного программирования, которые содержат: цель занятия, требования к результатам освоения дисциплины, список формируемых общих и профессиональных компетенций, оборудование, технические и программные средства, практические задания и методические указания, контрольные задания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы, критерии оценивания.

Методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) в организации самостоятельной работы при подготовке к практическим занятиям по учебной дисциплине Основы алгоритмизации и программирования, а также могут быть использованы преподавателями при проведении учебных занятий.

В результате выполнения практических работ студент должен: 

знать:

-общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;

-понятие системы программирования;

-основные элементы процедурного языка программирования, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, кассы памяти;

-подпрограммы, составление библиотек подпрограмм;

-объектно-ориентированную модель программирования, понятие классов и объектов, их свойств и методов.

уметь: 

-использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы. 

 

Оригинал работы:

Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям). Основы алгоритмизации и программирования. Основы объектно-ориентированного программирования

Информатика. Основы алгоритмизации и программирования

Чтобы писать приложения различной сложности, сначала вам нужно получить знания о том, как это делается. И начать желательно с самих основ алгоритмизации и программирования. Вот о них и поговорим в статье.

Что такое информатика?

Это название сложной технической науки, задачей которой является систематизация методов создания, обработки, передачи, хранения и воспроизведения данных с использованием компьютерных технологий.Также это относится к принципам функционирования и методам управления, которые помогают достичь цели. Термин «информатика» имеет французское происхождение и представляет собой гибрид слов «информация» и «автоматизация». Он возник благодаря развитию и распространению новых технологий сбора, обработки и передачи данных, которые были связаны с закреплением их на машинных носителях. Так зародилась информатика. Основы алгоритмизации и программирования — одно из важнейших направлений этой науки.

Чем она занимается?

Перед информатикой стоят такие задачи:

  1. Аппаратное и программное обеспечение вычислительной техники.
  2. Средство, обеспечивающее взаимодействие человеческого и компьютерного компонентов между собой.

Для обозначения технической части часто используется термин «интерфейс». Перед нами произвольная программа. Основы алгоритмизации и программирования всегда используются при создании продуктов массового распространения, которые «должны» завоевать широкую аудиторию.Ведь для популярности разработанное приложение должно оптимально работать и выглядеть.

Представление алгоритмов

Их можно записать множеством способов. Наиболее популярны следующие:

  1. Словесно-формульное описание. Подразумевает размещение текста и конкретных формул, которые объяснят особенности взаимодействия во всех отдельных случаях.
  2. Блок-схема. Подразумевает наличие графических символов, позволяющих понять особенности взаимодействия программы внутри себя и с другими приложениями или аппаратной составляющей компьютера.Каждый из них может отвечать за отдельную функцию, процедуру или формулу.
  3. Алгоритмические языки. Он предназначен для создания отдельных методов описания для конкретных случаев, которые показывают особенности и последовательность задач.
  4. Операторские схемы. Это означает создание прототипа — он покажет взаимодействие на основе путей, которые пройдут отдельные операнды.

Псевдокод. Набросок программы.

Алгоритм записи

Как начать создание вашего прототипа программы, функции или процедуры? Для этого достаточно использовать такие общие рекомендации:

  1. У каждого алгоритма должно быть свое название, объясняющее его значение.
  2. Обязательно позаботьтесь о наличии начала и конца.
  3. Входные и выходные данные должны быть описаны.
  4. Вы должны указать команды, которые будут использоваться для выполнения определенных действий с определенной информацией.

Способы записи

Представлений алгоритма может быть до пяти. Но есть только два способа записи:

  1. Формально устно. Характеризуется тем, что описание в основном составлено с помощью формул и слов.Содержание, а также последовательность шагов алгоритма в данном случае записываются естественным профессиональным языком в произвольной форме.
  2. Графика. Самый распространенный. Он использует блочные символы или схемы алгоритмов. Связь между ними показывается с помощью специальных линий.

Разрабатываем структуру ПО

Есть три основных типа:

  1. Линейный. При такой структуре все действия выполняются последовательно в порядке очереди и только один раз.Схема выглядит как последовательность блоков, расположенных сверху вниз в зависимости от порядка их выполнения. Полученные первичные и промежуточные данные не могут повлиять на направление вычислительного процесса.
  2. Разветвление. Нашла широкое применение на практике при решении сложных задач. Итак, если необходимо учесть начальные условия или промежуточные результаты, необходимые вычисления выполняются в соответствии с ними, и направление вычислительного процесса может меняться в зависимости от полученного результата.

Циклический. Чтобы вам было удобнее работать со многими задачами, стоит многократно повторять некоторые участки программного кода. Чтобы не прописывать, сколько раз и что нужно делать, используйте циклическую структуру. Он предоставляет последовательность команд, которая будет повторяться до тех пор, пока не будет выполнено указанное условие. Использование циклов позволяет значительно снизить сложность написания программы.

Программирование

Важным является выбор языка программирования, на котором будут создаваться программы.Следует отметить, что многие из них «заточены» под определенные условия работы (например, в браузере). В целом языки программирования делятся на две группы:

  1. Функциональные.
  2. Оператор:

— непроцессуальный;

— Процедурные.

Вы можете догадаться, какие из них применяются чаще всего? Операторно-процедурный — вот и ответ. Они могут быть машинно-ориентированными или независимыми. К первым относятся ассемблеры, автокоды, символьное кодирование.Самостоятельное разделение, исходя из своей направленности:

  • процедурно;
  • проблемно;
  • объект.

У каждого из них своя сфера применения. Но для написания программ (полезных приложений или игр) чаще всего используются объектно-ориентированные языки. Конечно, вы можете воспользоваться другими, но факт в том, что они являются наиболее сложными для создания конечных продуктов массового потребления. Да, и если у вас нет точного представления о том, с чего начать, я предлагаю обратить внимание на основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.Сейчас это очень популярное направление, где можно найти множество учебных материалов. В общем, основы алгоритмизации и языков программирования нужны сейчас, потому что не хватает квалифицированных разработчиков, и их значение в будущем будет только расти.

Заключение

При работе с алгоритмами (а впоследствии и с программами) следует стремиться продумать все детали до мельчайших деталей. В будущем идентификация каждого необработанного участка кода приведет только к дополнительной работе, увеличению затрат на разработку и сокращению сроков выполнения задачи.Тщательное планирование и проработка всех нюансов сэкономит много времени, сил и средств. Что ж, теперь они могут сказать, что после прочтения этой статьи вы имеете представление об основах алгоритмизации и программирования. Осталось только применить эти знания. Если есть желание изучить тему более подробно, могу посоветовать книгу «Основы алгоритмизации и программирования» (Семакин, Шестаков) 2012. p >>

Каковы четыре основы объектно-ориентированного программирования?

Знание компьютерного программирования очень востребовано в современном технологическом обществе.Знания об объектно-ориентированном программировании (ООП) могут быть ценными при разработке и сопровождении программ. В этой статье мы обсуждаем основные принципы ООП и объясняем их на простых для понимания примерах.

Связанный: 15 хорошо оплачиваемых вакансий в области информатики

Что такое объектно-ориентированное программирование?

Объектно-ориентированное программирование объединяет группу переменных (свойств) и функций (методов) в единицу, называемую «объектом».«Эти объекты организованы в классы, в которых отдельные объекты могут быть сгруппированы вместе. ООП может помочь вам рассмотреть объекты в коде программы и различные действия, которые могут произойти по отношению к объектам.

Этот стиль программирования широко используется в широко используемых языках программирования. такие как Java, C ++ и PHP. Эти языки помогают упростить структуру и организацию программ. Программисты часто используют ООП, когда им нужно создавать сложные программы.

Связано: Написание технического резюме: советы и примеры

четыре основы объектно-ориентированного программирования?

Объектно-ориентированное программирование включает четыре основных понятия: инкапсуляция, абстракция, наследование и полиморфизм.Даже если эти концепции кажутся невероятно сложными, понимание общих принципов их работы поможет вам понять основы компьютерной программы. Вот четыре основных теории и то, что они влекут за собой:

  • Инкапсуляция
  • Абстракция
  • Наследование
  • Полиморфизм

Инкапсуляция

Различные объекты внутри каждой программы будут пытаться взаимодействовать друг с другом автоматически. Если программист хочет, чтобы объекты не взаимодействовали друг с другом, их необходимо инкапсулировать в отдельные классы.В процессе инкапсуляции классы не могут изменять или взаимодействовать с конкретными переменными и функциями объекта.

Подобно тому, как таблетка «инкапсулирует» или содержит лекарство внутри своего покрытия, принцип инкапсуляции работает в цифровом виде, образуя защитный барьер вокруг информации, который отделяет ее от остальной части кода. Программисты могут реплицировать этот объект в различных частях программы или других программах.

Абстракция

Абстракция похожа на расширение инкапсуляции, потому что она скрывает определенные свойства и методы от внешнего кода, чтобы упростить интерфейс объектов.Программисты используют абстракцию по нескольким причинам. В целом абстракция помогает изолировать влияние изменений, внесенных в код, так что, если что-то пойдет не так, изменение повлияет только на показанные переменные, а не на внешний код.

Наследование

Используя эту концепцию, программисты могут расширить функциональность существующих классов кода, чтобы исключить повторяющийся код. Например, элементы HTML-кода, которые включают текстовое поле, поле выбора и флажок, имеют определенные свойства, общие с определенными методами.

Вместо переопределения свойств и методов для каждого типа элемента HTML вы можете определить их один раз в универсальном объекте. Называя этот объект чем-то вроде «HTMLElement», другие объекты унаследуют его свойства и методы, так что вы сможете сократить ненужный код.

Главный объект — это суперкласс, а все следующие за ним объекты — подклассы. Подклассы могут иметь отдельные элементы при добавлении того, что им нужно от суперкласса.

Полиморфизм

Этот метод, означающий «множество форм или фигур», позволяет программистам отображать несколько элементов HTML в зависимости от типа объекта.Эта концепция позволяет программистам переопределить способ работы чего-либо, изменив способ выполнения или изменив части, в которых это выполняется. Термины полиморфизма называются переопределением и перегрузкой.

Связано: Компьютерные навыки: определения и примеры

Примеры объектно-ориентированного программирования

Использование реальных примеров ООП помогает упростить эти сложные концепции для лучшего понимания. Вот несколько способов визуализировать принципы, лежащие в основе ООП:

  • Пример инкапсуляции
  • Пример абстракции
  • Пример наследования
  • Пример полиморфизма

Пример инкапсуляции

Начинающие программисты могут лучше понять эту концепцию в отношении того, как работает браузер.В браузерах есть объекты локального хранилища, которые позволяют хранить данные локально. У этих объектов есть свойства, такие как длина, которая превращает количество объектов в хранилище, а также такие методы, как (удалить элемент) и (установить элемент).

Другой способ рассмотреть инкапсуляцию — это оплата работника. Свойства сотрудника могут включать базовый оклад, сверхурочную работу и ставку с помощью метода, называемого факторной заработной платой. Код, написанный инкапсулированным, объектно-ориентированным способом, функционирует с меньшим и меньшим количеством параметров.Чем меньше параметров, тем проще использовать и поддерживать эту функцию.

Пример абстракции

Представьте стереосистему как объект со сложной логической платой внутри. Снаружи у него есть кнопки, позволяющие взаимодействовать с объектом. Когда вы нажимаете любую из кнопок, вы не думаете о том, что происходит внутри, потому что вы этого не видите. Несмотря на то, что вы не видите, что логическая плата выполняет функции в результате нажатия кнопки, она все равно выполняет действия.Это абстракция, которую можно использовать для понимания концепции программирования.

Другой способ понять это — рассмотреть человеческое тело. Кожа действует как абстракция, скрывая внутренние части тела, отвечающие за такие функции организма, как пищеварение и ходьбу.

Пример наследования

Рассмотрим два класса. Один из них — суперкласс (родительский), в то время как подкласс (дочерний) наследует свойства родительского класса и изменяет его поведение. Программисты, применяющие технику наследования, выстраивают эти классы в иерархию отношений типа «это тип».

Например, в животном мире насекомое будет суперклассом. Все насекомые обладают схожими свойствами, такими как наличие шести ног и экзоскелета. Кузнечики и муравьи — насекомые, унаследовавшие схожие свойства.

Пример полиморфизма

Чтобы лучше понять два термина полиморфизма, называемые перегрузкой и переопределением, помогает визуализировать процесс ходьбы. Младенцы сначала учатся ползать, используя руки и ноги. Как только они научатся стоять и ходить, они в конечном итоге меняют ту часть тела, которая используется для выполнения акта ходьбы.Этот термин полиморфизма называется перегрузкой.

Чтобы понять следующий термин отмены, подумайте о том, как вы естественным образом идете в том направлении, куда вы смотрите. Когда вы останавливаетесь и идете назад, это меняет направление вашего пути, а также механизм действия. Вы игнорируете естественное действие, которое обычно выполняете.

Купить Основы алгоритмизации и программирования Synerg и скачать

Оценка отлично

Какое расширение обычно имеют текстовые файлы в Visual C ++?

прога

exe

копий

dsw

ico

Какой из следующих языков не является языком программирования:

Проверьте правильный ответ:

Кобол

HTML

C ++

Ассемблер

При выполнении операций приращения и значения значение индикатора увеличивается или уменьшается на

Проверьте правильный ответ:

int длина

произвольное количество бит

количество элементов массива

длина типа, на который ссылается указатель

Единица текста программы, которая при компиляции предполагается как единое целое, не может быть

Разделен на более мелкие элементы, называемые:

Проверьте правильный ответ:

мантисса

токен

константа

переводчик

УРОВЕНЬ АБСТРАКЦИИ В ОБЪЕКТНО-ОПЕРАЦИОННОМ ПРОГРАММИРОВАНИИ ЭТО:

Проверьте правильный ответ:

уровень детализации технического задания на разработку программы в объектно-ориентированной среде

степень профессионализма программиста.

уровень детализации, на котором работает программист

Вызывается упорядоченное сопоставление переменных одного типа, обладающих одинаковыми свойствами…

Проверьте правильный ответ:

список

лотов

последовательность

массив

12

Язык машинных команд состоит из:

Проверьте правильный ответ:

нулей

единиц и нулей

двоих

двоек и пятерок

Массивы с постоянным количеством элементов, постоянным размером и расположением выделенной памяти называются …

Проверьте правильный ответ:

статических массивов

постоянных массивов

постоянных массивов

динамических массивов

Для которых директива препроцессора # включает:

Проверьте правильный ответ:

Для включения файлов заголовков в текст программы

Для организации цикла

Чтобы объявить функции

Для подключения к библиотечному проекту

Является ли имя переменной типа переменной индексом?

Проверьте правильный ответ:

нет

Да

Набор ключевых слов и системных правил для настройки программ, состоящих из группы или строки цифр, букв, знаков

букв и других символов, с помощью которых некоторые люди могут выучить компьютер, но команда называется…

Проверьте правильный ответ:

токен

язык программирования

компилятор

ассемблер

В какой момент выполняется программа и функция с именем main ()?

Проверьте правильный ответ:

после открытия консольного приложения Win32

при запуске программы (если определено как начало)

в конце программы

, когда его вызывает другая функция

Инициализация данных в C ++ не удалась:

Проверьте правильный ответ:

поиск переменных данных

проверка переменных данных

присвоение начального значения переменной

Какое значение имеет указанный РОЗОВЫЙ контакт: enum COLOR {GREEN, RED,

СИНИЙ, ПУРПУРНЫЙ, РОЗОВЫЙ, ЧЕРНЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, ЖЕЛТЫЙ};?

Проверьте правильный ответ:

6

3

пять

четыре

… — это блок, последовательность объявлений, определений и исполняемых процедур, заключенных в фигурные скобки.

Проверьте правильный ответ:

FOR петля

блок операнда

оператор присваивания

тело функции

Последовательность персонажей, входящих в двойные привычки, называется

Проверьте правильный ответ:

идентификатор

строковая константа

escape-последовательность

символ

Вычислить выражение i = (a ++ * 7) + (++ b) — (- –c / 7), если a = 3, b = 7, c = 15

Проверьте правильный ответ:

42

27

24

Последовательность персонажей, входящих в двойные привычки, называется

Проверьте правильный ответ:

идентификатор

символ

escape-последовательность

строковая константа

На каких языках программирования были запущены в ОС Windows:

Проверьте правильный ответ:

Ява

Ассемблер

C ++

C ++ и Ассемблер

Для каких типов переменных используются Char:

Проверьте правильный ответ:

Для хранения буквальных значений.
Для работы с функциями.

Для хранения числовых и буквенных значений.

Для хранения числовых значений

Для первого i при следующих условиях: x = 4, y = 8, z = 56. z = x + y * 5; х = z — 39; я = х + у + z% х;

Отметьте правильный в

Что такое объектно-ориентированное программирование? Подробное объяснение ООП

Примечание. Родительский класс также известен как суперкласс или базовый класс. Дочерний класс также можно назвать производным классом или расширенным классом.

В JavaScript наследование также известно как прототип . Объект-прототип действует как шаблон для другого объекта, от которого он наследует свойства и поведение. Может быть несколько шаблонов объектов-прототипов, образующих цепочку прототипов.

Это та же концепция, что и наследование родитель / потомок.
Наследование осуществляется от родителя к ребенку. В нашем примере все три собаки могут лаять, но только Майзель и Пушистый могут пасти стадо.

Метод herding () определен в дочернем классе HerdingDog , поэтому два объекта, Maisel и Fluffy , экземпляры которых созданы из класса HerdingDog , имеют доступ к методу herding () .

Rufus — это объект, созданный из родительского класса Dog , поэтому Rufus имеет доступ только к методу bark () .

Объект Создан из класса Родительский класс Методы
Руфус Собака НЕТ кора ()
Майзель Пастушья собака Собака кора (), стадо ()
пушистый Пастушья собака Собака кора (), стадо ()

Инкапсуляция

Инкапсуляция означает содержание всей важной информации внутри объекта и раскрытие только выбранной информации внешнему миру.Атрибуты и поведение определяются кодом внутри шаблона класса.

Затем, когда объект создается из класса, данные и методы инкапсулируются в этот объект. Инкапсуляция скрывает реализацию внутреннего программного кода внутри класса и скрывает внутренние данные внутренних объектов.

Инкапсуляция требует определения некоторых полей как частных, а некоторых как общедоступных.

  • Частный / внутренний интерфейс: методов и свойств, доступных из других методов того же класса.
  • Открытый / внешний интерфейс: методов и свойств, доступных также извне класса.

Давайте использовать автомобиль в качестве метафоры для инкапсуляции. Информация, которую автомобиль передает внешнему миру, используя указатели поворота для указания поворотов, является общедоступным интерфейсом. Напротив, двигатель спрятан под капотом.

Это частный внутренний интерфейс. Когда вы едете на машине по дороге, другим водителям нужна информация для принятия решений, например, поворачиваете ли вы налево или направо.Однако раскрытие внутренних личных данных, таких как температура двигателя, просто запутает других водителей.

Программирование в .NET

Цель курса — представить .NET Framework как многоязычную платформу разработки. Затем язык программирования
C #, его фундаментальная конструкция, типы переменных, операторов, массивы, циклы, определения и вызовы функций будут
обсуждали. Внимание сосредоточено на объектно-ориентированном программировании на C # — определение классов и создание экземпляров классов, конструкторы,
методы, свойства, статические члены, сборщик мусора, наследование и полиморфизм, коллекции, делегаты и универсальные шаблоны.Особое внимание уделяется отладке и обработке исключений, а также работе с файлами.

1. Концептуальный обзор

Foundation для приложений — .NET Framework, промежуточный язык, среда CLR, библиотека базовых классов, пространства имен,
состав узлов;

Дополнения: ADO.NET, ASP.NET, веб-службы, WCF, WF, WPF, Silverlight, Card Space

2.Среда Visual Studio: введение, основные элементы управления (TextBox, Label, Button и другие), редактирование кода и формата, построение
простой программы.

3. Формат программы, типы данных, переменные и константы, ссылочные типы и типы значений, массивы, коллекции, структуры, выражения.
операторы, операторы управления и присваивания, определения и вызовы функций.

4. Объектно-ориентированное программирование — основы, инкапсуляция, методы, поля, свойства, определение класса, перегрузка,
процедуры свойств, экземпляры объектов, статические свойства, конструкторы, методы и классы.

5. Создание и уничтожение объектов: конструкторы классов, сборщик мусора.

6. Наследование объектов: наследование, определение и использование наследования, абстрактные классы и методы.

7. Полиморфизм: принципы и использование, виртуальный, переопределение.

8. Свойства надстройки объекта программирования: класс объекта; бокс / распаковка; индексаторы, итераторы; Generics, типизированные
коллекции; частичные классы; анонимные методы;

9.Делегаты и программирование событий: делегаты — указатели безопасности (одиночные / многоадресные), определение и использование событий.

10. Отладка: средства отладки для C #.

11. Обработка исключений времени выполнения: обработка структурированных исключений, класс исключений; Заявления «Попробуй, поймай и наконец».

Основы теории вычислений — — Englische Bücher kaufen

Beschreibung

Этот том содержит сокращенные версии большинства секционных докладов и некоторых приглашенных лекций, прочитанных на Международной конференции по основам теории вычислений, проходившей в Казанском государственном университете, Казань, СССР, 22-26 июня 1987 г.Конференция стала шестой в серии конференций FCT, проводимых раз в нечетные годы, и первой, проводимой в СССР. FCT ’87 был организован Секцией дискретной математики Академии наук СССР, Московским государственным университетом (кафедра дискретной математики) и Казанским государственным университетом (кафедра теоретической кибернетики). Этот том содержит избранные статьи в следующих областях: математические модели вычислений, синтез и сложность управляющих систем, вероятностные вычисления, теория программирования, компьютерный вывод.В сборнике отражен факт организации FCT ’87 в СССР: всесторонне представлен широкий круг проблем, типичных для исследований в области математической кибернетики в СССР.

Inhalt
Возможности вероятностных онлайновых счетных машин. — Функциональные системы на полурешетках. — Распознавание свойств в k-значной логике и приближенных алгоритмах. — Линеаризованные дизъюнктивные нормальные формы булевых функций. последовательности вероятностными автоматами.- классы автоматов, индуцированные классами Поста. — эффективные нижние оценки сложности некоторых классов схем. — стабильные отображения конечных автоматов и системы Черча-Россера. — теорема рекурсии, аппроксимации и классифицирующие индексные множества рекурсивно перечислимых множеств. функции и данные в описании алгоритмов. — О прямых методах реализации нормальных алгоритмов машинами Тьюринга. — Словесные операции на автомате. — Новый способ вероятностного компактного тестирования. — Вычислительные задачи в теории алфавитного кодирования.- О синтезе «неизбыточных» автоматов из конечного набора экспериментов. — О проблеме эквивалентности состояний для клеточных автоматов. — Арсеналы и нижние границы. — Цепная модель программной коммуникации. — Структурные автоматы. для некоторых классов ограниченных детерминированных функций. — Структурный синтез параллельных программ (Методология и инструменты). — Насыщающие потоки в сетях. — О количестве минимальных относительно произвольных мер сложности ДНФ. — Солитонные автоматы. — О разработке диалоговых параллельных систем. .- Дискретный аналог метода Неймана не является оптимальным. — Простейшая вероятностная модель асинхронных итераций. — Семантические основы программирования. — Условия существования нетривиальных параллельных разложений последовательных машин. — О диагностике цифровых систем в условиях неопределенности. векторная задача и ее приложения к вероятностным и линейным автоматам. — Некоторые асимптотические оценки сложности поиска информации. — О сложности приближенной реализации непрерывных функций схемами и формулами в непрерывных базисах.- Коды, связанные с группой дробно-линейных функций, и их расшифровка. — О возможностях чередующихся и недетерминированных многоленточных автоматов. — Быстрые параллельные алгоритмы оптимальной раскраски ребер некоторых древовидных графов. — О сложности реализованных элементарных периодических функций. путем переключения схем. — Эффективное алгоритмическое построение схем. — О сложности алгебр Ли. — Характеристика последовательных машин с помощью фрагментов их поведения. — Некоторые наблюдения о полных наборах NP.- Трехмерные ловушки и заграждения для взаимодействующих автоматов. — Эффективная реализация структурной рекурсии. — Минимальная нумерация вершин деревьев. Приближенный подход. — Dyck1-редукции контекстно-свободных языков. — Информационный поток и ширина ветвящихся программ. некоторые операции частичного упрощения монотонных булевых функций. — О сложности вычислений с ограниченной памятью. — О проблеме полноты для регулярных отображений. — Число и структура типичных шпернеровских и k-неразделимых семейств подмножеств задавать.- Критерий полиномиальных нижних оценок комбинационной сложности. — Об обобщенной логике процесса. — Верификация программ с массивами высшего порядка. — О сложности анализа экспериментов по проверке локальных неисправностей автомата. — Экспоненциальные нижние оценки для реального времени. ветвящиеся программы. — Об условиях дополнительности в функциональных системах. — Об одном приближенном алгоритме решения систем линейных неравенств с булевыми переменными. — Задача минимального подразумевающего вектора.- Встроенное самотестирование логических схем с использованием несовершенного дублирования. — Алгебры с аппроксимационными и рекурсивными структурами данных. — Процедурная реализация алгебраических спецификаций абстрактных типов данных. — О сложности реализации некоторых систем функций алгебры логики. контактными и обобщенными контактными схемами. — О построении полной системы функций сжатия и о сложности монотонной реализации пороговых булевых функций. — Диофантова сложность.- Сила недетерминизма в полиномиальных ветвящихся программах с ограниченной шириной. — Алгоритмы оценивания порога перколяции бесконечных графов. — Решение задач на технологических моделях. — Некоторые формальные системы логического программирования. — О программах с конечной разверткой. — Решение задачи D-представляющего кода. — Метрические свойства случайной последовательности. — Адаптивные стратегии для частично наблюдаемых контролируемых случайных серий. — Степени недетерминизма в автоматах с выталкиванием. — Статистически эффективные алгоритмы управления автоматами.- Линейные тестовые процедуры распознавания. — Оценка мощностей некоторых семейств? -Классов в $$ P _ {\ aleph _0} $$. — О временной сложности реализаций логических отображений в двумерных однородных автоматах. — О приближенном решении. проблемы эквивалентных преобразований программ. — Рандомизированное параллельное вычисление. — О проверке корректности некоторых классов управляющих систем. — Параллельная сложность некоторых арифметических и алгебраических операций. — О трудностях решения задачи декомпозиции системы логических уравнения.- Количество нечетких монотонных функций. — Теория ограниченных множеств и полиномиальная вычислимость. — Индексные множества фактор-объектов нумерации Поста. — О реализации логических функций схемами, состоящими из проверенных элементов. — Сложность механизма последовательного выбора. — Недетерминированные конечные алгоритмические процедуры как модели абстрактной вычислимости. — Сводимость случайных последовательностей автоматами. — О сложности структуры нормального базиса конечного поля. — О сравнении булевых базисов.- Компромисс между номером страницы и шириной книжных вложений графов. — О метрических свойствах автоматов и? -Аппроксимации автоматных отображений. — Алгоритмизация получения обратных теорем сравнения на основе решения логического уравнения. — Синтез универсальных конечных автоматов. О декартовых степенях P2. — Пробелы сложности машин Тьюринга на бесконечных словах. — Распределенная инфимальная аппроксимация. — О количестве ключей в реляционных базах данных. — Сложность и глубина формул, реализующих функции из закрытых классов.- Надежные сети из ненадежных вентилей с почти минимальной сложностью. — О стандартной и псевдостандартной высоте звезды регулярных множеств. — К автоматизации синтеза теорем. — Об эффективности префиксного кодирования двоичных сообщений. — Дедуктивный программный синтез и принцип Маркова. — Сложность задачи аппроксимации стохастической матрицы рациональными элементами. — К функциональной эквивалентности машин Тьюринга. — Доказательство теорем в промежуточной и модальной логике. — Анализ алгоритмов параллельного логического управления.- О связи метода разрешения и обратного метода.

преподавателей — Павлодарский высший колледж управления

Гатыч Лидия Петровна — учредитель и финансовый директор колледжа.
12 лет проработала директором колледжа, проделав большую работу по созданию учебного заведения.
В 2011 году Гатыч Л.П. принял участие в республиканском конкурсе «Парыз» и был удостоен звания лауреата конкурса в номинации «Социальная ответственность бизнеса».
Лидия Петровна имеет высокий профессиональный рейтинг, пользуется уважением среди коллег, студентов и их родителей, будучи творческой личностью, постоянно стремится к самосовершенствованию, поиску новых форм и методов работы. В 2011 году награждена знаком Ыбрая Алтынсарин Министерством образования и науки Республики Казахстан за значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Старина Александра Петровна — директор Павлодарского высшего колледжа менеджмента с 2013 года.Преподаватель экономических дисциплин высшей категории. В 2019 году получил степень магистра педагогики по специальности «Педагогика и психология». Александра Петровна — приверженец активной общественной позиции, участвует в семинарах, конкурсах, конференциях различного уровня. В апреле 2019 года прошла курсы повышения квалификации (стажировку) в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС» по продвижению технического образования в странах СНГ.

Язенко Лариса Геннадьевна — заместитель директора по учебной работе, преподаватель специальных дисциплин высшей категории, профессионально грамотный, отзывчивый к студентам и коллегам, ответственный за свою работу преподаватель, постоянно стремится к самосовершенствованию и творческому поиску.Высокий профессиональный уровень преподавателя позволил добиться 100% успеваемости и высокого качества обучения. Разработанные учебно-методические комплексы по предметам «Операционные системы и программные комплексы», «Компьютерная графика» рецензируются ПГУ им. Торайгырова. Учебно-методические комплексы разработаны с учетом специфики преподавания данных дисциплин в колледже, в их состав входят электронные учебники.

Есиркепова Айгуль Каиржановна — заместитель директора по учебно-производственной работе, преподает в колледже дисциплины «Математика», «Высшая математика», «Математика для экономистов», «Моделирование производственных и экономических процессов».Учитель математики высшей категории.

Жакупова Гульжихан Ермековна — заместитель директора по воспитательной работе. Гульжихан Ермековна преподает в колледже дисциплины «Казахский язык», «Казахская литература», «Профессиональный казахский язык», «Делопроизводство на государственном языке». Учитель казахского языка и литературы высшей категории.

Петрова Елена Владимировна — заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель специальных экономических дисциплин высшей категории.
Елена Владимировна работает над формированием творческой лаборатории, постоянно обновляет и пополняет учебно-методический материал, разрабатывает индивидуальные задания для студентов, задания для учебной практики, учебные планы. При организации учебного процесса используются такие педагогические технологии, как проблемное обучение.

Гребенщикова Тамара Валентиновна — учитель информатики и информационных технологий высшей категории.

Титова Наталья Николаевна — заместитель директора по ИТ, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории.

Смирнов Евгений Александрович — преподаватель специальных дисциплин, второй квалификационный разряд. Евгений Александрович — специалист в области мобильной робототехники и беспилотных летательных аппаратов, обладатель сертификата National Instruments и Центра компетенции ДОСТИ, тренер команд, неоднократно завоевавших золотые медали по робототехнике на национальном и международном уровнях.

Стадник Павел Сергеевич преподает в колледже дисциплины «Микропроцессорная техника», «Объектно-ориентированное программирование», «Веб-программирование», «Базы данных», «Моделирование производственных и экономических процессов», «Алгоритмизация и программирование», « Облачные вычисления »,« Методы защиты информации ».Педагог первой квалификационной категории.

Нефтисова Евгения Константиновна — учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории. В 2016 году получил степень магистра социальной работы.

Туранова Галия Дуконовна — преподает в колледже предметы «История Казахстана», «Всемирная история», «Культурология», «Основы права», «Философия». Педагог высшей квалификационной категории. Строит учебный процесс на основе использования новых информационных технологий.

Сабантаева Гульсан Советказьевна — учитель иностранного языка второй квалификационной категории.

Шамсутдинова Валентина Юрьевна осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического и социального благополучия студентов. Основа его работы — четко спланированные и логически структурированные занятия с учениками и родителями. Валентина Юрьевна использует различные методы диагностики психологических проблем, как для отдельных студентов, так и для группы студентов.

Зорина Евгения Жомартовна — преподаватель специальных экономических дисциплин первой категории.
Зорина Е. Ж. является председателем методической комиссии предметного цикла учителей экономических дисциплин. Зорина Е. Ж. принимает активное участие в работе методических семинаров колледжа, принимал участие в работе областного методического объединения заместителей директора колледжей по УР, участвовал в работе областного методического объединения преподавателей экономических дисциплин.

Белозерова Марина Юрьевна — учитель физики и информационных технологий высшей категории. Марина Юрьевна преподает специальные дисциплины по специальностям «Вычислительная техника и программное обеспечение» и «Информационные системы». Она строит свои уроки на деятельностной основе, используя элементы дифференцированного обучения, различные технологии и приемы, которые возможны при работе на уроках физики и специальных дисциплинах.

Мусаева Айгуль Куатовна учитель химии и биологии, магистр естественных наук.

Торопова Ирина Ивановна — преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории.

Казбеков Ернар Жумашевич — преподаватель специальных дисциплин, магистр техники и технологий.

Будкова Оксана Борисовна — учитель информатики высшей категории.

Светличная Елена Евгеньевна — учитель математики высшей квалификационной категории.

Седельникова Юлия Александровна — преподаватель специальных дисциплин, магистр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *