Php наследование классов: PHP: Наследование — Manual
Содержание
PHP 7 наследование классов и работа с protected
В этой части учебника мы разберём PHP наследование классов, пожалуй самую важную тему в ООП, да и вообще в программирование в целом, также здесь расскажу как наследовать из нескольких классов.
Что такое наследование в ООП:
Уже по названию можно понять что это концепция ООП, которая означает возможность наследовать свойства и методы одного класса, другим.
Этот принцип очень часто используется в программирование, поэтому, его обязательно стоит изучить и научится с ним работать.
Для чего нужно наследование:
Они используются в паттерном проектирование, если грубо говоря, это когда есть шаблон класс, в котором есть какие-то базовые компоненты для работы программы, вы можете его наследовать и модифицировать как вам надо, такой подход используют все WEB фреймворки.
Если вы не знаете что такое фреймворк, то прочитайте эту статью:
«Зачем нужен фреймворк и что это вообще такое»
Наследование в PHP:
Наследовать в PHP можно через ключевое слово extends
, вот вам пример.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 | // Создаём класс User class User {
// Объявление свойства name и surname public $name; public $surname;
// Конструктор класса public function __construct ($name, $surname) { $this -> name = $name; $this -> surname = $surname; }
// Метод для вывода имени public function show_name () { echo «Имя: » . $this -> name . «</br>»; echo «Фамилия: » . $this -> surname . «</br>»; }
}
// Создаём наследуемый класс Admin class Admin extends User { // Объявление свойства status c значением admin public $status = ‘admin’;
// Конструктор класса public function __construct ($name, $surname) { // Вызов конструктора наследуемый класса parent::__construct($name, $surname); }
// Метод для вывода имени public function show_name () { // Вызов метода show_name() parent::show_name(); echo «Статус: » . $this -> status . «</br>»; } }
// Создаём объект класса Admin $admin = new Admin(«Вова», «Пупкин»);
$admin -> show_name(); |
Вот результат.
Как видите всё работает, но давайте разберём код подробнее, в начале идёт класс User, мы его разбирали в прошлых частях.
Самое интересное, это класс Admin, он наследуется от User, с помощью ключевого слова extends
, после пишем название унаследованного класса.
В конструкторе класса Admin, мы сталкиваемся с двумя новыми вещами, это слово parent
и оператор разрешения области видимости ::
.
parent
, позволяет вызвать родительский метод, а оператор ::
, обращаться к статичным свойствам, методам, и также, как можете заметить обращаться к родительским методам.
Больше, нечего нового в этой программе нет, думаю всё понятно, если же нет, то пишите комментарии.
Область видимости:
В прошлой части мы уже изучали область видимости, теперь пришло время показать как это работает с наследованием.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 | // Создаём класс User class User {
// Объявление свойств public $name; // name public или публичный private $surname; // surname private или приватный protected $age; // $age protected
// Конструктор класса public function __construct ($name, $surname, $age) { $this -> name = $name; $this -> surname = $surname; $this -> age = $age; }
// Метод для вывода имени public function show_name () { echo «Имя: » . $this -> name . «</br>»; echo «Фамилия: » . $this -> surname . «</br>»; echo «Возраст: » . $this -> age . «</br>»; }
}
// Создаём наследуемый класс Admin class Admin extends User { // Объявление свойства status c значением admin public $status = ‘admin’;
// Конструктор класса public function __construct ($name, $surname, $age) { // Вызов конструктора класса который наследовали parent::__construct($name, $surname, $age); }
// Метод для вывода имени public function show_name () { // Вызов метода show_name() parent::show_name(); echo «Статус: » . $this -> status . «</br>»; } } |
Мы в основном изменили класс User
, сначала выведем свойства через объект.
// Создаём объект класса User $user = new User(«Саша», «Обломов», 24);
// Вывод свойств на прямую через объект $user echo «Имя: » . $user -> name . «</br>»; echo «Фамилия: » . $user -> surname . «</br>»; echo «Возраст: » . $user -> age . «</br>»; |
Вот какой результат.
Как видите, когда доходит до фамилии, то он выводит ошибку, но это понятно, у нас фамилия приватный, но с возрастом будет такая же ошибка, он имеет protected
.
Теперь результат, если выводить через метод show_name()
.
Всё нормально выводит.
Разберём класс Admin
, как он будет выводить данные.
// Создаём объект класса Admin $admin = new Admin(«Вова», «Пупкин», 30);
// Вывод свойств на прямую через объект $admin echo «Имя: » . $admin -> name . «</br>»; echo «Фамилия: » . $admin -> surname . «</br>»; echo «Возраст: » . $admin -> age . «</br>»; |
Вот результат.
Фамилию теперь вообще не выводит, напомню, фамилия приватна, а вот когда выводим возраст, появляется ошибка.
Если выводить данные через метод show_name()
, то всё нормально выводится.
То есть, protected
надо использовать когда вы собираетесь наследовать этот класс, с другой стороны, приватная область видимости не чего не выводит, хотя так вы не сразу поймёте в чем ошибка, а с protected
, вы сразу всё поймёте.
Вывод:
В этой части учебника разобрали в PHP наследование классов, это пожалуй одна из важнейших тем в ООП, надеюсь всё было понятно.
Подписываетесь на соц-сети:
Оценка:
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Дополнительно:
public, protected, private, final в PHP
Видимость свойств и методов может быть определена ключевыми словами: public, protected, private.
- Модификатор public позволяет обращаться к свойствам и методам отовсюду.
- Модификатор protected позволяет обращаться к свойствам и методам только текущего класса и класса, который наследует свойства и методы текущего класса. Другими словами, методы и свойства класса, объявленные через protected будут переданы в классы-наследники.
- Модификатор private позволяет обращаться к свойствам и методам только внутри текущего класса. То есть, помеченный модификатором private элемент объекта может быть использован только в самом объекте и нигде больше.
Это самые главные положения, которые должен знать об области видимости программист на ООП языке. Этими модификаторами управляется сам костяк большого приложения. Общая рекомендация такая — использовать как можно жесткие ограничивающие модификаторы, и переходить на более мягкие только в случае необходимости.
Так же в PHP5 присутсвует ключевое слово final. Оно запрещает перегружать данный метод в классах-наследниках.
Пример:
class Member {
public $username = «»;
private $loggedIn = false;
public final function login() {
$this->loggedIn = true;
}
public function logout() {
$this->loggedIn = false;
}
public function isLoggedIn() {
return $this->loggedIn;
}
}
Если кто-то попытается наследовать класс и перегрузить данный метод:
class NaughtyMember extends Member {
public function login() {
$this->loggedIn = true;
// сделать что-то плохое
}
}
… PHP выведет сообщение об ошибке:
Fatal error: Cannot override final method Member::login()
Вы можете также запретить наследование от всего класса с помощью ключевого слова final:
final class Member {
// от этого класса нельзя вообще наследовать
}
Любая попытка создать дочерний класс данного класса, не увенчается успехом:
Fatal error: Class NaughtyMember may not inherit from final class (Member)
Поддержка этих ключевых слов появилась именно в PHP5, в PHP версии 4 возможности помечать методы и классы как неизменяемые не было.
Знаете ли вы, что: Качественное изготовление и продвижение Интернет-сайта под ключ можно заказать на сайте apsite.in.ua. Компания специализируется на креативном подходе, что обеспечивает уникальность и узнаваемость сайта. |
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Объекты и классы в PHP
Аннотация: Понятия класса и объекта. Определение и использование классов. Понятие расширения класса. Конструкторы. Оператор :: Базовый класс и функция parent. Пример – автоматическая генерация по желанию пользователя представителей классов статей или личностей, а также их отображения на странице браузера.
В этой лекции мы рассмотрим объектную модель, предлагаемую языком PHP. Будут представлены понятия класса и объекта, способы их задания и использования, способы расширения классов, конструкторы классов, механизмы наследования и т. п. Кроме того, мы затронем некоторые нововведения, касающиеся объектной модели, появившиеся в PHP5.
В качестве примера решим задачу автоматической генерации по желанию пользователя представителей классов статей или личностей, а также их отображения на странице браузера.
Классы и объекты
Начнем с основных понятий объектно-ориентированного программирования – класса и объекта. Существует множество определений этих понятий. Мы дадим следующее: объект – это структурированная переменная, содержащая всю информацию о некотором физическом предмете или реализуемом в программе понятии, класс – это описание таких объектов и действий, которые можно с ними выполнять.
В PHP класс определяется с помощью следующего синтаксиса:
class Имя_класса{ var $имя_свойства; /*список свойств*/ function имя_метода( ){ /* определение метода */ } /*список методов*/ }intuit.ru/2010/edi»>Имена свойств объектов класса объявляются с помощью ключевого слова var, методы, применимые к объектам данного класса, описываются функциями. Внутри определения класса можно использовать ключевое слово this для обращения к текущему представителю класса.
Например, нам нужно создать класс, описывающий категорию статей. У каждой статьи имеются такие свойства, как название, автор и краткое содержание. Какие действия мы хотим совершать со статьями? Возможно, нам понадобится задавать значения перечисленным свойствам статьи, отображать статью в браузере. Тогда определение этого класса может выглядеть следующим образом:
<? class Articles { // Создаем класс Статей var $title; var $author; var $description; // метод, который присваивает значения // атрибутам класса function make_article($t, $a, $d){ $this->title = $t; $this->author = $a; $this->description = $d; } //метод для отображения экземпляров класса function show_article(){ $art = $this->title . "<br>" . $this->description . "<br>Автор: " . $this->author; echo $art; } } ?>
Итак, для описания физических объектов типа «статья» мы создали класс с именем Articles, состоящий из трех переменных, содержащих характеристики статьи, и двух функций для создания конкретной статьи и для ее отображения.
Как известно, работая с PHP, можно периодически переключаться в режим HTML. В этом случае программа состоит из нескольких кусков (блоков) кода. Определение класса нельзя разносить по разным блокам php-кода и тем более по разным файлам. То есть если написать:
<?php class Articles { // Начало описания класса var $title; ?> <?php // продолжение описания класса function show_article(){ // содержание метода } } // конец описания класса ?>
то программа не будет работать корректно.
Несколько замечаний по поводу имен классов. Имя класса должно удовлетворять правилам именования объектов в языке PHP, но есть ряд имен, которые зарезервированы разработчиками для своих целей. В первую очередь это имена, начинающиеся с символа подчеркивания «_». Для создания классов и функций нельзя использовать такие имена. Кроме того, зарезервировано имя stdClass, поскольку оно используется внутри движка PHP.
Оптимизация кода путем добавления классов и объектов
В этом уроке рассматриваются способы оптимизации кода, позволяющие упростить поддержку этого кода в дальнейшем. Данная процедура затрагивает файлы createNewWisher.php
и wishlist.php
. Кроме того, создается новый файл под названием db.php
.
Код приложения содержит несколько похожих блоков с запросами к базе данных. Для упрощения чтения и поддержки кода в будущем можно извлечь эти блоки, реализовать их в качестве функций отдельного класса WishDB
и поместить текст WishDB
в файл db. php
. Впоследствии можно включить файл db.php
в любой файл PHP и использовать любую функцию класса WishDB без дублирования кода. Такой подход гарантирует, что любые изменения в запросах или функциях будут выполнены в одном местоположении, и анализировать весь код приложения не потребуется.
При использовании функции класса WishDB не следует изменять значения каких-либо переменных в классе WishDB. Вместо этого необходимо использовать класс в качестве концептуального проекта для создания объекта WishDB и изменять значения переменных в этом объекте. Объект уничтожается при завершении работы. Поскольку значения непосредственно класса WishDB никогда не изменяются, данный класс можно использовать повторно неограниченное число раз. В некоторых случаях может потребоваться одновременно несколько экземпляров класса, а в других случаях будет предпочтителен «одноэкземплярный» класс, имеющий только один экземпляр в любой момент времени. WishDB в данном руководстве представлен как одноэкземплярный класс.
Следует отметить, что создание объекта класса обозначается термином «создание экземпляра» этого класса и что объект в данном случае называется «экземпляром» класса. Общий термин, обозначающий программирование с использованием классов и объектов, – «объектно-ориентированное программирование» (ООП). В PHP 5 используется сложная модель ООП. См. php.net для получения дополнительной информации.
В данном руководстве вы перемещаете функциональность вызова базы данных из отдельных файлов РНР в класс WishDB. Пользователи MySQL также заменяют процедурные вызовы mysqli
объектно-ориентированными. Это соответствует новой объектно-ориентированной структуре приложения.
Текущий документ является частью краткого учебного курса «Создание приложения CRUD в IDE NetBeans для PHP».
Наследование в PHP — Linux Подсказка
Три основных функции объектно-ориентированного программирования включают инкапсуляцию, наследование и полиморфизм. При программировании вам может потребоваться использовать определенный код несколько раз, а использование наследования сокращает повторение перезаписи кода вручную за счет повторного использования кода. Наследование — это метод создания нового класса путем наследования базового класса. Объект нового класса сможет получить доступ ко всем членам класса нового класса, а также к базовому классу посредством наследования.Таким образом, один и тот же код можно использовать многократно, написав его только один раз. PHP использует ключевое слово extension для наследования. В этом руководстве показано, как реализовать наследование с помощью сценария PHP.
Синтаксис наследования
Синтаксис наследования показан ниже.
Класс newClass расширяет oldClass
{
…
}
Здесь newClass называется дочерним , производным или sub классом; а oldClass называется родительским классом , base или super class.В следующей части этого руководства показаны некоторые примеры использования наследования в PHP.
Пример 1: Простое использование наследования
Следующий сценарий показывает простое использование наследования в сценарии PHP. В сценарии Employee является родительским классом, который содержит две переменные класса, а метод setData () используется для инициализации переменных класса. Класс Executive — это дочерний класс, унаследованный от класса Employee с использованием ключевого слова extend .Он содержит одну переменную класса и метод с именем showDetails () для печати переменных класса родительского и дочернего классов. После создания объекта дочернего класса методы родительского и дочернего классов будут вызываться с использованием объекта дочернего класса.
php
// Родительский класс
class Employee {
// Переменные родительского класса
public $ name;
казначейский отдел;
// Инициализировать базовые данные
общедоступная функция setData ()
{
$ this-> name = «John Abraham»;
$ this-> Department = «HR»;
}
}
// Дочерний класс
class Executive расширяет Employee {
// Переменная дочернего класса
public $ designation = «Marketing Executive»;
// Распечатать сведения о сотруднике
public function showDetails ()
{
if ($ this-> name! = «» && $ this-> designation! = «» && $ this-> Department! = «»)
{
echo « Сведения о сотруднике:
«;
эхо «Имя:». $ this-> name. «
«;
echo «Обозначение:». $ This-> обозначение. «
«;
echo «Отдел:». $ This-> Department. «
«;
}
}
}
// Создайте объект дочернего класса
$ objEmp = new Executive ();
// Вызов метода родительского класса
$ objEmp-> setData ();
// Вызов метода дочернего класса
$ objEmp-> showDetails ();
?>
Выход
После запуска сценария появится следующий вывод.Здесь имя сотрудника и значения отдела печатаются из родительского класса, а значение назначения сотрудника печатается из дочернего класса.
Пример 2: Наследование с заменой метода
Переопределение метода происходит, когда метод с тем же именем объявлен как в родительском, так и в дочернем классах. Следующий сценарий показывает наследование с переопределением метода с помощью сценария PHP. Здесь метод showDetails () объявлен как в родительском, так и в дочернем классах. Объект родительского класса будет обращаться к методу showDetails () родительского класса, а объект дочернего класса будет обращаться к методу showDetails () дочернего класса.
php
// Родительский класс
class Employee {
// Переменные родительского класса
public $ name;
казначейский отдел;
// Инициализировать данные
function __construct ()
{
$ this-> name = «Janifer Lopez»;
$ this-> Department = «Продажи»;
}
// Распечатать сведения о сотруднике
общедоступная функция showDetails ()
{
echo « Сведения о сотруднике: [из родительского класса]
«;
эхо «Имя:».$ this-> name. «
«;
echo «Отдел:». $ This-> Department. «
«;
}
}
// Дочерний класс
class Executive расширяет Employee {
// Переменная дочернего класса
public $ designation = «Sales Executive»;
// Распечатать сведения о сотруднике
общедоступная функция showDetails ()
{
echo « Сведения о сотруднике: [из дочернего класса]
«;
echo «Имя:». $ This-> name. «
«;
echo «Обозначение:».$ this-> обозначение. «
«;
echo «Отдел:». $ This-> Department. «
«;
}
}
// Создаем объект родительского класса
$ objEmployee = new Employee ();
// Вызов метода родительского класса
$ objEmployee-> showDetails ();
// Создаем объект дочернего класса
$ objExecutive = new Executive ();
// Вызов метода дочернего класса
$ objExecutive-> showDetails ();
?>
Выход
После запуска сценария появится следующий вывод.Когда метод showDetails () вызывается с объектом родительского класса, он показывает выходные данные родительского класса. Когда метод showDetails () вызывается с объектом дочернего класса, он показывает выходные данные дочернего класса.
Пример 3: Вызов родительского конструктора внутри дочернего конструктора
Когда и родительский, и дочерний классы содержат метод конструктора, дочерний класс может вызывать конструктор родительского класса. Следующий сценарий показывает, как вызвать конструктор родительского класса из конструктора дочернего класса. Оператор parent :: __ construct () используется для вызова родительского конструктора.
php
// Родительский класс
class Employee {
// Переменные родительского класса
public $ name;
казначейский отдел;
// Инициализировать данные
function __construct ($ name, $ dept)
{
$ this-> name = $ name;
$ this-> Department = $ dept;
}
}
// Дочерний класс
class Executive расширяет Employee {
// Переменные дочернего класса
public $ designation; Зарплата в размере
долларов США;
// Инициализировать данные
function __construct ($ name, $ Department, $ designation, $ salary)
{
// Вызов конструктора родительского класса
parent :: __construct ($ name, $ Department);
$ this-> обозначение = $ обозначение;
$ this-> зарплата = $ зарплата;
}
// Распечатать сведения о сотруднике
общедоступная функция showDetails ()
{
echo « Сведения о сотруднике:
«;
эхо «Имя:». $ this-> name. «
«;
echo «Обозначение:». $ This-> обозначение. «
«;
echo «Отдел:». $ This-> Department. «
«;
echo «Salary: $». $ This-> salary. «
«;
}
}
// Создайте объект дочернего класса
$ objExecutive = new Executive (‘Jafar Iqbal’, ‘Marketing’, ‘Marketing Executive’, 4500);
// Вызов метода дочернего класса
$ objExecutive-> showDetails ();
?>
Выход
После запуска сценария появится следующий вывод.Здесь имя сотрудника и отдел инициализируются родительским конструктором, а назначение и зарплата сотрудника инициализируются дочерним конструктором.
Пример 4: Реализация иерархического наследования
Следующий сценарий показывает, как реализовать иерархическое наследование в PHP. Здесь class2 создается путем наследования class1 , а class3 создается путем наследования class2 . В этом примере три метода определены в трех классах.Объект class3 создан для вызова методов всех классов.
php
// Родительский класс
class class1 {
function showMethod1 ()
{
echo « Это родительский класс
«;
}
}
// Дочерний класс
class class2 расширяет class1 {
function showMethod2 ()
{
echo « Это дочерний класс < br /> «;
}
}
// Grand Child Class
class class3 расширяет class2 {
function showMethod3 ()
{
echo « Это главный дочерний класс font > «;
}
}
$ object = new class3 ();
$ объект-> showMethod1 ();
$ объект-> showMethod2 ();
$ объект-> showMethod3 ();
?>
Выход
После запуска сценария появится следующий вывод.Здесь первая строка текста появилась из class1 , вторая строка текста появилась из class2 , а третья строка текста появилась из class3 .
Видеоурок
Заключение
В этом руководстве показано несколько различных типов наследования с использованием сценария PHP. Прочитав эту статью, вы должны понять концепцию наследования и его основные способы использования в PHP-скрипте.
Черты против наследования в PHP
На днях я проводил обзор кода и обнаружил, что разработчик использовал черту, чтобы дать двум классам одну и ту же группу служебных методов. Хотя с точки зрения функциональности в этом не было ничего плохого, я спросил разработчика, почему они решили использовать черты вместо наследования. В конце концов мы решили, что модель наследования больше подходит для данной ситуации, но я подумал, что проделаю здесь некоторые мыслительные процессы.
Что такое черта?
Признак, если вы не знали, похож на класс, но вы не создаете его напрямую. Черты определяются с помощью ключевого слова trait и в остальном очень похожи на класс по структуре.
Идея состоит в том, что код, по сути, копируется в класс, в котором вы хотите его использовать, из трейта, и класс действует так, как будто у него всегда был этот код. Например, возьмем простую черту.
trait Hello {
protected $ name = 'Bob';
общедоступная функция sayHello () {
echo 'Hello'.$ this-> имя;
}
}
Чтобы использовать этот признак в классе, вы включаете его с ключевым словом use, но в структуре класса.
класс Добро пожаловать {
используйте Hello;
}
Теперь мы можем вызвать метод sayHello () из черты Hello, как если бы он был частью класса Welcome.
$ welcome = новый Добро пожаловать ();
$ добро пожаловать-> sayHello (); // Выводит "Hello Bob".
Что такое наследование классов PHP?
Пока я говорю о том, как используются черты характера, имеет смысл (очень кратко) охватить наследование классов. В PHP вы можете представить объект с помощью класса. Например, предположим, что мы хотим изобразить квадрат. Нам нужно сохранить высоту и ширину, иметь способ добавить эти свойства, а также получить способ получения площади.
class Square
{
public $ width;
public $ height;
публичная функция __construct ($ width, $ height)
{
$ this-> width = $ width;
$ this-> height = $ height;
}
общедоступная функция getArea ()
{
return $ this-> width * $ this-> height;
}
}
Если мы хотим представить треугольник, мы могли бы либо создать другой класс, который вообще не связан с Square, либо мы могли бы создать абстрактный класс Shape и наследовать от него. что нам от этого нужно.Треугольник имеет те же основные свойства, что и наша форма (ширина и высота), поэтому имеет смысл пойти по пути наследования.
абстрактный класс Shape
{
public $ width;
public $ height;
публичная функция __construct ($ width, $ height)
{
$ this-> width = $ width;
$ this-> height = $ height;
}
}
Унаследовав от этого класса, мы можем представлять квадрат и треугольник без необходимости копировать связку кода.Мы делаем это с помощью ключевого слова extends.
class Square extends Shape
{
общедоступная функция getArea ()
{
return $ this-> width * $ this-> height;
}
}
класс Triangle extends Shape
{
- 620 > ширина * $ this-> высота) / 2;
публичная функция getArea () 77
}
}
Как используются черты?
Traits довольно часто используются в мире PHP.В основном они обертывают такие вещи, как регистраторы и служебные методы, и используются для внедрения этой функциональности без необходимости полагаться на сложные шаблоны наследования.
Например, в модуле Drupal JSON API есть трейт под названием ResourceIdentifierTrait. Это используется модулем для добавления общих методов, таких как getId (), getTypeName () и getResourceType (), в любой класс, который его использует. Это используется в модуле классом исключения EntityAccessDeniedHttpException, который уже наследует класс CacheableAccessDeniedHttpException.Это означает, что мы можем позволить классу EntityAccessDeniedHttpException знать об этом контексте, в котором он вызывается, без необходимости изменять класс CacheableAccessDeniedHttpException, чтобы знать об этом идентификаторе запрещенного ресурса, который не всегда будет существовать где-либо еще в Drupal.
На мой взгляд, черты используются для решения того факта, что PHP не поддерживает множественное наследование. Возвращаясь к примеру наследования формы, мы могли бы также захотеть представить цвет формы. Поскольку цвета могут храниться различными способами, мы не хотим вводить это в объект shape, так как это испортит то, что представляет класс Shape, поскольку это нарушит принципы SOLID.Мы также не можем создать класс Square, который наследует форму и цвет одновременно, поскольку это запрещено в PHP.
Классическим решением множественного наследования было создание класса поднаследования. Например, чтобы позволить всем фигурам использовать цвета, мы расширим Shape до класса ShapeColour, а затем расширим его до класса Square. Хотя это работает, это создает множество странных отношений между объектами.
Решением этого является создание свойства Color.
trait ColorTrait
{
protected $ color;
общедоступная функция setColour ($ color)
{
$ this-> color = $ color;
}
общедоступная функция getColor ()
{
return $ this-> color;
}
}
Затем мы можем использовать это в классе Shape, чтобы позволить всем фигурам иметь цвет.
абстрактный класс Shape
{
используйте ColourTrait;
общедоступная ширина $;
public $ height;
публичная функция __construct ($ width, $ height)
{
$ this-> width = $ width;
$ this-> height = $ height;
}
}
Теперь, когда мы создаем квадрат, мы также можем одновременно установить цвет.
$ квадрат = новый квадрат (10, 10);
$ square-> setColour ('красный');
echo $ square-> getColour ();
объектно-ориентированный — Почему php не позволяет уменьшить видимость свойств и методов класса в наследующем классе?
Что, если я хочу, чтобы все классы-внуки, унаследованные от дочернего (производного в коде) класса, не имели общедоступных свойств класса-дедушки ($ hideme в базовом классе)?
Если бы вы могли изменить видимость члена базового класса, чтобы он был менее заметен в производном типе…
Тогда класс grandchild НЕ будет использоваться в качестве замены его базовых классов. То есть вы бы получили наследство, но нарушили бы принцип подстановки Лисков. Мы не ожидаем, что наследование ООП будет работать.
Если это общее правило наследования в oop, как следует из ответа SO, почему оно не действует в java?
В Java это недопустимо … Вы получаете сообщение об ошибке , пытаясь назначить более слабые права доступа; был публичным
.
Обратите внимание, что в Java нет ключевого слова override
. Из-за этого переопределение метода и новый метод выглядят одинаково. Компилятор решает, пытаетесь ли вы переопределить, есть ли соответствующий метод в базовом классе.
Вы не можете удалить или скрыть то, что есть у родителя. Это сделало бы ребенка непригодным для замены родителя. Таким образом, Java отвергает это. Между прочим, C # создаст новый метод и выдаст предупреждение, которое исчезнет с ключевым словом new
.
Примечание : См. Ответ на связанный вопрос.
Что там с методами? # 1 также относится к методам.
Да, идея не скрывать и не удалять участников применима к любому типу участников.
(…) в php (…) Почему он не может сделать то же самое при повторном объявлении публичной собственности как частной в дочернем классе?
PHP не поддерживает несколько членов с одним и тем же именем.
С другой стороны, Java делает.
Java будет выполнять разрешение перегрузки, чтобы выяснить в контексте, какой член вы вызываете.
В Java у вас может быть несколько методов с одним и тем же именем, даже в одном контексте, если они имеют разные параметры. Затем Java может (обычно) сказать, какой из них вы вызываете, по параметрам (когда он не может получить сообщение об ошибке, говорящее, что вызов неоднозначен).
Однако Java не сможет различать два поля с одинаковым именем в одном контексте. К счастью, производный класс отличается от базового класса.Код производного класса может использовать ключевое слово super
для ссылки на члены базового класса, к которым у него есть доступ.
Кстати, в PHP нет «правильной» перегрузки. Вместо этого у него есть магические методы. Или, скорее, я должен вызывать перегрузку PHP для чего-то другого. Смотрите PHP: перегрузка. См. Также два метода PHP с одинаковым именем.
Объектно-ориентированный шаблон: классы JavaScript и классы PHP
Я написал статью «Понимание прототипов и наследования в JavaScript для DigitalOcean», в которой я объяснил, как использовать функции конструктора и создавать новые объекты, которые наследуются от них.Я подумал, что было бы интересно переписать тот же самый код, что и класс JavaScript ES6 и класс PHP, и получить тот же результат. Итак, вот параллельное сравнение одного и того же шаблона и вывода в ES5, ES6 и PHP.
Используя классы ES6, я объясню, что делает шаблон.
Мы создадим класс (план объекта) и расширим класс (наследование). В качестве примера я использую классы персонажей RPG.
class Hero {}
класс Воин расширяет Героя {}
Я добавлю функцию constructor ()
, чтобы присвоить классу два параметра.
класс Герой {
конструктор (имя, уровень) {
this.name = имя
this.level = уровень
}
}
класс Воин расширяет Героя {}
Еще добавлю метод.
класс Герой {
конструктор (имя, уровень) {
this.name = имя
this.level = уровень
}
приветствовать() {
return `$ {this.name} говорит привет .`
}
}
класс Воин расширяет Героя {}
Сейчас мы отредактируем унаследованный класс, добавив новый параметр. Мы используем super ()
для доступа к параметрам от родителя — иначе унаследованный класс не сможет получить доступ к ним и работать с ними.
класс Герой {...}
class Warrior расширяет Hero {
конструктор (имя, уровень, оружие) {
супер (имя, уровень);
this.weapon = оружие;
}
}
Наконец, мы добавим метод в расширенный класс.
класс Герой {}
class Warrior расширяет Hero {
конструктор (имя, уровень, оружие) {
супер (имя, уровень)
this.weapon = оружие
}
атака() {
вернуть атаку $ {this.name} с помощью $ {this.weapon}.
}
}
Теперь, когда чертежи класса и расширенного класса готовы, мы можем создать нового персонажа, который будет иметь доступ к параметрам и методам исходного и расширенного классов.
const hero1 = новый воин ('Бьорн', 1, 'топор')
console.log (hero1.attack ())
console.log (hero1.greet ())
Полный код и выходные данные для функций и классов конструктора JS, а также классов PHP приведены ниже.
JavaScript ES6 класс
Ключевое слово class
было введено с ES6. Классы построены на прототипах в JavaScript.
классы-es6.js
класс Герой {
конструктор (имя, уровень) {
this.name = имя
это.level = уровень
}
приветствовать() {
return `$ {this.name} говорит привет .`
}
}
class Warrior расширяет Hero {
конструктор (имя, уровень, оружие) {
супер (имя, уровень)
this.weapon = оружие
}
атака() {
вернуть атаку $ {this.name} с помощью $ {this.weapon}.
}
}
const hero1 = новый воин ('Бьорн', 1, 'топор')
console.log (hero1.attack ())
console.log (hero1.greet ())
Выход
Бьорн атакует топором.
Бьорн здоровается.
Функция конструктора JavaScript ES5
функций конструктора JavaScript были созданы как попытка перенести функциональность традиционного объектно-ориентированного проектирования классов в язык JavaScript.
конструктор-функции-es5.js
function Hero (имя, уровень) {
this.name = имя
this.level = уровень
}
функция Воин (имя, уровень, оружие) {
Hero.call (это, имя, уровень)
this.weapon = оружие
}
Warrior.prototype = Object.create (Hero.prototype)
Hero.prototype.greet = function () {
вернуть this.name + 'привет.'
}
Warrior.prototype.attack = function () {
return this.name + 'атакует с помощью' + this.weapon + '.'
}
const hero1 = новый воин ('Бьорн', 1, 'топор')
приставка.журнал (hero1.attack ())
console.log (hero1.greet ())
Выход
Бьорн атакует топором.
Бьорн здоровается.
Класс PHP
Вот простой пример конструктора класса PHP.
класс-php.php
Php
class Hero {
публичная функция __construct ($ name, $ level) {
$ this-> name = $ имя;
$ this-> level = $ level;
}
public function greet () {
return "{$ this-> name} здоровается".";
}
}
class Warrior расширяет Hero {
публичная функция __construct ($ name, $ level, $ weapon) {
parent :: __ construct ($ name, $ level, $ weapon);
$ this-> weapon = $ weapon;
}
public function attack () {
return "{$ this-> name} атакует {$ this-> weapon}.";
}
}
$ hero1 = новый воин ('Бьорн', 1, 'топор');
echo $ hero1-> attack ();
echo $ hero1-> greet ();
Выход
Бьорн атакует топором.
Бьорн здоровается.
Конечно, классы JavaScript являются «синтаксическим сахаром» (тьфу) по сравнению с прототипами, что означает, что под капотом классы ES6 на самом деле не работают на объектно-ориентированной модели наследования. Однако популярные библиотеки, такие как React, часто используют классы, поэтому о них полезно знать. Пример PHP показывает реальный класс из традиционной объектно-ориентированной системы, но с помощью этого простого примера мы можем получить тот же результат в любом случае.
Лично я предпочитаю синтаксическую соль.
Учебник по Python в ООП: наследование
Наследование
Введение и определения
Ни один объектно-ориентированный язык программирования не был бы достоин внимания или использования, если бы он не поддерживал наследование. Наследование было изобретено в 1969 году для Simula. Python поддерживает не только наследование, но и множественное наследование. Вообще говоря, наследование — это механизм наследования новых классов из существующих. Делая это, мы получаем иерархию классов.В большинстве объектно-ориентированных языков на основе классов объект, созданный посредством наследования («дочерний объект»), получает все — хотя в некоторых языках программирования есть исключения — свойств и поведения родительского объекта.
Наследование позволяет программистам создавать классы, основанные на существующих классах, и это позволяет классу, созданному посредством наследования, наследовать атрибуты и методы родительского класса. Это означает, что наследование поддерживает возможность повторного использования кода.Методы или, вообще говоря, программное обеспечение, унаследованное подклассом, считается повторно используемым в подклассе. Отношения объектов или классов посредством наследования порождают ориентированный граф.
Класс, от которого наследуется класс, называется родительским или суперклассом. Класс, который наследуется от суперкласса, называется подклассом, также называемым наследником или дочерним классом. Суперклассы также иногда называют предками. Между классами существует иерархическая связь.Это похоже на отношения или категоризации, которые мы знаем из реальной жизни. Подумайте, например, об автомобилях. Велосипеды, автомобили, автобусы и грузовики — это автомобили. Пикапы, фургоны, спортивные автомобили, кабриолеты и универсалы — все это автомобили, и, будучи автомобилями, они также являются транспортными средствами. Мы могли бы реализовать класс транспортного средства на Python, который мог бы иметь такие методы, как ускорение и торможение. Автомобили, автобусы, грузовики и велосипеды могут быть реализованы как подклассы, которые наследуют эти методы от транспортного средства.
Синтаксис наследования в Python
Синтаксис определения подкласса выглядит следующим образом:
класс DerivedClassName (BaseClassName):
проездной
Наследование в объектно-ориентированном PHP | CreativeDev
В этой статье мы изучим наследование PHP.Когда мы говорим о наследовании PHP, первый и самый основной вопрос, который приходит нам в голову, — что такое наследование?
Наследование означает наследование чего-либо от существующего.
Давайте разберемся с концепцией наследования PHP на некоторых реальных примерах, которые нас беспокоят. Все мы знаем, что каждый ребенок получает в наследство собственность (например, дом, землю и машину) от своих родителей.
Например, Джо IS-A сын Джонатана.
В приведенном выше примере отношения между Джонатаном и Джо являются родительскими и дочерними, что указывает на то, что любое свойство Джонатана (родитель) будет автоматически доступно его дочернему элементу Джо (ребенок) в качестве наследования.
Ключевые моменты, о которых следует помнить:
- Наследование представляет собой отношения IS-A между двумя объектами.
- Зарезервированное ключевое слово PHP extends, используемое для представления наследования в PHP.
Теперь у нас возникает вопрос: как представить эти отношения как наследование в PHP? Давайте посмотрим на примере ниже.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 000 12 000 16 17 18 19 20 21 | class Jonathan { / * собственность родительского класса * / защищенных $ ar; $ охраняемый дом; $ охраняемая земля; возврат авто; } общедоступная функция getHome () { return $ home; } общедоступная функция getLand () { return $ land; } } |
В приведенном ниже примере мы видим, что класс Joe (дочерний) является производным от суперкласса Jonathan (родительский) с использованием ключевых слов extends.Класс, производный от суперкласса, называется подклассом.
/ * Дочерний класс * / класс Джо расширяет Джонатана { // Расширяя родительский класс // все свойство, объявленное с // общедоступным, защищенным или по умолчанию, будет быть доступным в дочернем } |
Сколько типов наследования поддерживает PHP?
PHP поддерживает два типа наследования.
- Одиночное наследование: класс может быть непосредственно производным только от одного суперкласса.
- Многоуровневое наследование
Поддерживает ли PHP множественное наследование?
Ответ очень прост: PHP не поддерживает множественное наследование. Но с помощью интерфейса мы можем добиться множественного наследования в PHP.
Преимущества наследования:
Основным преимуществом наследования является возможность повторного использования кода. Это просто означает, что мы можем напрямую использовать свойство и метод суперкласса в производном подклассе.Нам не нужно заново изобретать колесо.
self vs static в наследовании PHP — позднее статическое связывание
Возможность расширять классы — ключ к мощному программированию. PHP предоставляет вам все инструменты, необходимые для получения богатых и расширяемых классов. Но иногда вы обнаруживаете, что используете не тот инструмент … Посмотрите на этот очень простой класс:
класс Почта {
const ТАБЛИЦА = ‘сообщения’;
const TYPE = ‘сообщение’;
статическая общедоступная функция all () {
$ select = «SELECT * FROM`% s` WHERE `type` = ‘% s’ \ n»;
echo sprintf ($ select, self :: TABLE, self :: TYPE);
}
}
Post :: all ();
// ВЫБРАТЬ * ИЗ `posts` WHERE` type` = ‘post’
Посмотрите на константы класса TABLE и TYPE, и вы почти почувствуете, как будет выглядеть наш следующий подкласс и насколько он будет минималистичным:
Комментарий класса расширяет сообщение {
const TYPE = ‘комментарий’;
}
Комментарий :: all ();
// ВЫБРАТЬ * ИЗ `posts` WHERE` type` = ‘post’
// ^ это не то, что мы имели в виду…
Хотя намерения хороши, результат нежелателен: мы хотим выбрать все из сообщений, тип которых — «комментарий», а не «сообщение».
Это вина за использование «self» для получения констант класса. «Self» Относится к текущему классу, в котором он определен, но не унаследованному классу. Но мы не хотим переписывать все методы — это упускает из виду суть всего этого. Использование «static public $ TABLE» в качестве свойства — это вариант, но почему бы не использовать константы классов сейчас, когда их предоставляет PHP.
Многие люди используют «self» для обозначения констант класса или статических методов, но как только вы начинаете наследовать такой класс (часто классы кодируются без намерения наследовать их на каком-то этапе), возникает эта проблема.
Нам придется использовать «позднее статическое связывание» вместо «self», просто используя «static» , которое вычисляется с использованием информации времени выполнения. Теперь посмотрим на следующий пример:
.