Программные модули: Программный модуль — это… Что такое Программный модуль?
Содержание
Программные модули АРМ «ОРМА»
Варианты применения программы:
- Оперативный просмотр полученного трека движения, анализ временных факторов движения, состояния датчиков, точек остановок и стоянок, скорости движения на проблемных участках.
- Слежение за автомашинами по карте в реальном времени с просмотром состояний всех подключенных датчиков.
- Создание отчета о поездке, расчет длины маршрута, количества затраченного топлива.
- Создание временных статистических отчетов об использовании автотранспорта.
- Борьба со злоупотреблениями на транспорте, пресечение нецелевых рейсов, слива топлива.
- Выдача рекомендаций по изменению маршрута с учетом проведенного анализа полученных данных.
АРМ ОРМА включает в себя программные модули:
- Сервер базы данных PostgreSQL — для хранения информации
- Сервер приема данных ОРМА GPS Сервер — для приема данных от устройств регистрации и передачи в базу данных
- Пользовательское приложение ОРМА GPS Клиент — для просмотра информации из базы данных и формирования отчетов
- Рабочее место оператора — персональный компьютер с установленным программным обеспечением АРМ ОРМА
В системе ОРМА можно организовать как одно, так и несколько рабочих мест операторов. При необходимости работы нескольких операторов компьютерные места соединяются через локальную сеть или сеть Интернет, при этом программные модули разделяются. На все компьютеры операторов устанавливается ОРМА GPS Клиент, а модули PostgreSQL и ОРМА GPS Сервер устанавливаются на 1 компьютер (оба) или на 2 (раздельно)
Программный комплекс состоит из трех частей:
- СУБД PostgreSQL — для хранения информации. Поддерживает работу в операционных системах Windows 2000, XP, Vista, 7.
- ОРМА GPS Сервер — для приема данных от устройств регистрации и передачи в базу данных, а также для приема данных по протоколу TCP/IP от устройств регистрации УР-03, МУР, УР-Глонасс (используется служба передачи данных GPRS в сетях мобильной связи стандарта GSM) (может быть в многопользовательской версии).
- ОРМА GPS Клиент — для просмотра информации из базы данных и формирования отчетов. Пользовательское приложение позволяет в удобном виде просматривать маршруты, полученные с устройств регистрации УР-02, в том числе в реальном времени с УР-03, МУР, УР-Глонасс и генерировать отчеты о поездках. В состав дистрибутива включена как однопользовательская, так и многопользовательская версии приложения. Также в дистрибутив включена программа ОРМА GPS Клиент — Редактор пользователей, предназначенная для управления учетными записями пользователей системы в многопользовательской редакции.
Программа позволяет:
- просматривать треки движения автомашин на географической карте с указанием значений всех подключенных к приборам датчиков;
- просматривать мгновенные скорости движения, географические координаты, вектора мгновенных скоростей, высоты над уровнем моря, уровень приёма GPS-сигнала, техническое состояние GPS-приёмника, радио или GSM-трансивера в любой момент времени;
- отслеживать внешнее отключение питания приборов, блокирование GPS-приёмника, радиотрансиверов;
- осуществлять слежение за автомашиной в реальном времени;
- принимать от водителя автомашины сигнал тревоги и дистанционно отключать двигатель автомашины;
- создавать отчет о поездке, рассчитывать общий пробег автотранспорта и расход топлива в случае наличия соответствующего датчика;
- просматривать статистику по типам автомашин, их номерам, интервалам времени, получать обобщенные статистические данные;
- загружать с сервера географические карты в различном масштабе и с различным разрешением;
- инсталлировать новые приборы, программировать их и вводить в существующую сеть;
- создавать и привязывать к выбранным автомобилям географические зоны, пересечение границ которых отражается в отчете о поездке.
Возможности программного обеспечения:
Навигационная информация
Система ОРМА имеет возможность загружать географические карты с трёх независимых источников:
Загрузка происходит автоматически.
Варианты просмотра навигационной информации представлены на рис. 1.
а) Типовой экран запроса маршрута по автомобилю.
б) Просмотр фрагмента движения в увеличенном масштабе.
в) Просмотр параметров движения в конкретной точке.
Рис. 1. Экранные формы навигационной информации в различных режимах.
Отчеты по маршруту
В отчете указываются данные, задаваемые пользователем:
- Начало и конец маршрута
- Продолжительные стоянки автомашины (более расчетных)
- Резкие (более чем на 10%) изменения показаний датчиков
- Потеря GPS-сигнала (выделяется желтым)
- Отключения питания прибора (выделяется красным)
- Режим поиска спутников GPS-приёмником после пропадания питания (выделяется зеленым)
- Общий километраж за запрашиваемое время
- Расход топлива
- Любые специальные данные по запросу (количество моточасов, выходы за ограниченную зону и т.д.)
Вариант отчета представлен на рис. 2.
Рис. 2. Форма отчёта.
В верхней части отчета показывается длина маршрута в километрах и количество израсходованного топлива в литрах.
Имеется возможность посмотреть интересующую точку на карте, если кликнуть на ссылку «Просмотреть карту».
Системные требования к компьютерам
Минимальные требования к серверам:
- Процессор PentiumR 4 1,5 ГГц или аналогичный AthlonR
- Видеокарта 32 Мб
- 200 Мб места на жестком диске
- ОЗУ 512 Мб
Рекомендуемые требования к серверам:
- Процессор Intel Core 2 Duo (Athlon II X2) или выше
- Видеокарта 128 Мб или больше
- ОЗУ 2 Гб или больше
- 1 Гб свободного места на жестком диске или больше
Сервер базы данных PostgreSQL, предназначенный для работы в операционных системах Windows 2000, XP, Vista, Seven.
Сервер системы контроля за транспортом, предназначенный для автоматического опроса устройств регистрации УР-02, находящихся в зоне радиовидимости устройства связи УС-02, и приема данных по протоколу TCP/IP от устройств регистрации УР-03, МУР и УР-ГЛОНАСС (используется служба передачи данных GPRS в сетях мобильной связи стандарта GSM).
Минимальные требования к компьютеру оператора:
- Операционная система Windows 2000/XP/Vista/Seven
- Компьютер — не ниже Pentium-233
- с оперативной памятью не менее 64 Мб,
- свободное место на диске не менее 10 Мб,
- наличие DVD-дисковода,
- видеокарта и монитор, поддерживающие режим Super VGA с разрешением не менее чем 800×600 точек.
Программные модули | Кластер ИВМ РАН
На кластере установлена система управления загружаемыми модулями Lmod.
Краткая инструкция
#
С помощью команды module list
можно увидеть список активированных модулей.
С помощью команды module avail
можно увидеть список доступных для активации модулей.
С помощью команды module load <x>
можно загрузить модуль <x>
. Можно указать конкретную версию модуля, или загрузить сразу несколько модулей, например, команда:
module load intel/19.0.5.281 impi
загрузит модуль компилятора Intel версии 19.0.5.281 и последнюю версию библиотеки Intel MPI.
Любой загруженный модуль можно выгрузить с помощью команды module unload <x>
.
Можно переключиться на другую версию уже загруженного модуля с помощью команды module load <x>/<version>
.
Одновременно может быть загружен только один модуль из категории компиляторов (intel
или gnu
) и только одна библиотека MPI (impi
, mpich
, openmpi4
и др.).
У модулей есть зависимости, и они становятся доступны только после загрузки всех необходимых модулей. Например перед загрузкой MPI библиотеки нужно загрузить хотя бы один модуль с компилятором. Для загрузки параллельных библиотек (например, petsc
) необходимо предварительно загрузить модуль с MPI библиотекой.
Используйте команду module spider
чтобы найти все модули в системе. Также можно добавить ключевое слово, чтобы найти конкретный модуль, например, module spider petsc
.
Команда module show <x>
покажет список переменных окружения, которые будут добавлены при активации модуля. Эта информация может быть полезной, чтобы понять какие переменные нужно использовать для доступа к файлам модуля. Как правило они имеют вид NAME_DIR
, NAME_INC
, NAME_LIB
и т.п.
С помощью команды module purge
можно выгрузить все активированные модули.
Также вы можете использовать короткую версию команды ml
вместо module list
, ml <x>
вместо module load <x>
, ml -<x>
вместо ml unload <x>
, ml av
вместо module avail
и т.д.
Команды module load <x>
можно добавить в свой ~/.bashrc
файл. В этом случае лучше убрать из него явную загрузку переменных для компиляторов Intel.
Дополнительную информацию можно найти в документации Lmod.
Наборы модулей
#
На кластере установлен набор модулей OpenHPC и набор модулей SLES HPC.
Модули из набора OpenHPC как правило более свежие, а также имеют поддержку компиляторов Intel и Intel MPI. Модули из SLES HPC могут некорректно работать вместе с компиляторами Intel.
В выводе команды module avail
модули из OpenHPC указываются по адресу /opt/ohpc/pub/
, а модули из SLES HPC по адресу /usr/share/lmod/
.
Программные модули для веб-сайтов | Разработка программных модулей для сайта
Программирование для веб-сайта подразумевает разработку или доработку модулей и программ, которые не предусмотрены стандартной версией CMS-системы. Обеспечивая разработку дополнительных программируемых уникальных элементов для своего сайта, Вы создаете уникальные преимущества своего веб-сайта, позволяющие повысить его конкурентоспособность в интернет-пространстве.
Специалисты Студии RBS-Webmarket, разрабатывая веб-сайты, используют для вывода контента, как стандартные программные модули, так и модули собственной разработки. Индивидуальный подхгод к созданию сайта позволяет создавать эксклюзивные сайты, отвечающие требованиям целевой аудитории Вашего сайта.
Разработка дизайна и воплощение его в жизнь, самая большая часть труда веб студии. Однако современные сайты должны обладать интерактивностью, то есть по максимуму взаимодействовать с посетителями. И за этот вопрос отвечают программируемые элементы, так называемые программные модули.
Программирование для веб-сайта подразумевает разработку или доработку модулей и программ, которые не предусмотрены стандартной версией CMS-системы. К примеру, Вы хотите, чтобы при случайном выходе из заполняемой на сайте формы, данные, уже занесенные в нее пользователем, были сохранены, так как 70% посетителей сайта не станут повторно заполнять предлагаемую форму, а скорей всего, совсем откажутся от коммуникаций, предлагаемых на сайте. Эффект сохранения пользовательских данных достигается разработкой специального скрипта, позволяющего сохранить данные в браузере, вплоть до отключения компьютера.
Обеспечивая разработку дополнительных программируемых уникальных элементов для своего сайта, Вы создаете уникальные преимущества своего веб-сайта, позволяющие повысить его конкурентоспособность в интернет-пространстве.
Все сайты рассчитаны на активное взаимодействие с пользователем, и поэтому должны включать модуль программного обеспечения, который имеет множество видов.
Основные виды модулей для сайтов:
- форма обратной связи и подачи заявки;
- блок для комментариев и фотогалереи;
- различные тесты, опросы и счетчики;
- новостные блоки и блоки отзывов клиентов;
- поиск по сайту, подписка и рассылка материалов;
- счетчики посещения сайтов и управления баннерами;
- специальные или узкоспециализированые модули, созданные для конкретного бизнеса, например, для туроператоров поиск путевок, а для агентства недвижимости поиск объектов недвижимости.
Разработка программного модуля и его выгоды от внедрения на сайте
Внедрение программных модулей поможет сделать веб сайт удобным, полезным, информативным и эффективным. Различные модули смогут гостеприимно встречать ваших посетителей, выяснять их предпочтения и интересы, помогать быстро, найти необходимые товары, данные или услуги, оперативно отвечать на возникшие вопросы, а также делать процесс регистрации и оформления заказа максимально удобным.
Программное обеспечение | Тип | Версия | Дата выпуска | Описание | Доступность |
Asynchronous Sample Rate Converter (ASRC) | Audio Post Decoders | 2.0.0 | Nov-2012 | Asynchronous Sample Rate Converter (ASRC) is used for audio sampling rate conversion in both consumer and professional applications. The ASRC software module supports a variety of sample rate configurations. The ASRC software module can be used to change the sampling frequency in small steps which vary with time without producing any audible artifacts in the output, during the change. Such a time …more | Download Production Code |
Dirac Dimensions | Audio Decoders and Post Decoders | 2.0.0 | Jan-2013 | This library for the SHARC processor is an implementation of an audio post-processing module specified by Dirac Research for the purpose of delivering premium automotive surround sound. It unifies equalization, cross-over, delay, and gain adjustments, with up-mixing from its single- or multi-channel inputs to directly drive multiple speaker outputs. Dirac Dimensions™ applies a single…more | Download Production Code |
DTS Enhance™ | Audio Decoders and Post Decoders | 1.0.0 | Feb-2013 | DTS Enhance™ software dynamically equalizes stereo audio to give improved brightness at all volume levels, and can optionally synthesize high frequencies that may have been lost on low bandwidth channels. Applications where …more | Request Evaluation Code Request Production Code |
DTS Neo: X Decoder | Audio Decoders and Post Decoders | 3.0.0.1 | Jun-2016 | The DTS Neo:X Decoder delivery from ADI has been highly optimised to run on the Analog Devices’ SHARC processor family. The DTS Neo:X decoder operates on PCM data received either through analog/digital input channels or from a decoder module such as DTS 5.1 decoder. The DTS Neo:X Decoder takes channel configurations up to 7.1 input channels and outputs up to 11.1 audio channels. It contains a…more | Request Evaluation Code Request Production Code |
DTS Neural Upmix for SHARC | Audio Decoders and Post Decoders | 1.0.2 | Jun-2013 | DTS Neural UpMix technology can output 5.1 or 7.1 multi-channel surround sound from stereo (227 mode) or 5.1 (527 mode) source material. The technology spectrally separates individual audio elements and places each in its intended location within the surround environment. This results in unparalleled image placement and audio depth. It is widely used in XM satellite radio. Up mixing on stereo…more | Request Evaluation Code Request Production Code |
DTS Surround Sensation | Audio Decoders and Post Decoders | 2.0.0 | May-2013 | DTS Surround Sensation for SHARC is an audio post-processing module specified by DTS Inc. for the purpose of delivering enhanced stereo experience from a multi-channel surround source. It offers processing algorithms for both headphones and speaker output modes. In addition to superior down-mixing functions, the technology also includes enhancement to bass as well as creating clearer dialog audio …more | Request Evaluation Code Request Production Code |
DTS Symmetry for SHARC | Audio Decoders and Post Decoders | 1.1.0 | Oct-2012 | DTS Symmetry for SHARC is an audio post-processing module developed by DTS Inc. for dynamically adjusting the audio gain to maintain the same level of perceived loudness for a stereo source without cause audible distortion. It is primarily…more | Request Evaluation Code Request Production Code |
DTS® 5.1 Decoder for SHARC | Audio Decoders and Post Decoders | 5.0.0.1 | Jun-2016 | The DTS 5.1 Decoder delivery from ADI has been highly optimized to run on the Analog Devices’ SHARC processor family. The DTS 5.1 Decoder is capable of decoding standard 5.1 DTS bit streams from a DVD-Video disc and the core DTS audio from a BluRay disc. Bitrates up to 1.5mb/s are supported. In addition to outputting the full 5.1 decoded surround sound, the decoder is capable of down-mixing to 2….more | Request Evaluation Code Request Production Code |
DTS® Neo:6 Decoder | Audio Decoders and Post Decoders | 4.0.1.1 | Jun-2016 | Neo:6 is a DTS® proprietary algorithm with the primary objective of providing a richer and more natural sound in multi-channel derived from a two channel source. It is targeted for applications involving multi-channel A/V receivers so that the single unit can deliver up to seven audio outputs, while still capable of delivering matrix encoded stereo output. Neo:6 adopts the multi-channel speaker…more | Request Evaluation Code Request Production Code |
MPEG-4 HE-AAC v2 Decoder for SHARC and MPEG-4 AAC-LC Decoder | Audio Decoder | 2.0.0 | Nov-2012 | The MPEG-4 HE-AAC v2 decoder is the combination of Advanced Audio Coding (AAC), Spectral Band Replication (SBR) and Parametric Stereo (PS), standardized as the High-Efficiency v2 profile in MPEG-4 (HE-AAC v2). The MPEG-4 HE-AAC v2 is backward compatible with AAC-LC. This version of the HE-ACC v2 decoder implements the High Quality (HQ) SBR tool and baseline PS tool. This library for the SHARC…more | Download Evaluation Code Request Production Code |
SRS TruVolume® | Audio Decoders and Post Decoders | 2.0.0 | Dec-2012 | SRS TruVolume® is an automatic volume-control post-processing module that adjusts the amplitude of a stereo audio signal to maintain a constant perceived level of loudness in spite of level changes in the input audio material. The algorithm monitors 20 frequency bands and reacts differently to level changes in different bands in order to produce a natural listening experience while avoiding…more | Request Evaluation Code Request Production Code |
WAV PCM Utilities | Audio Decoders and Post Decoders | 2.0.0 | Nov-2013 | This library for the Blackfin and SHARC processors is an implementation of support for handling of WAV files and PCM data stored in files. | Download Production Code |
Теперь к DataMobile Стандарт можно подключить программные модули Маркировка и ЕГАИС.
Теперь к DataMobile Стандарт можно подключить программные модули Маркировка и ЕГАИС.
- Главная
- Новости
- Теперь к DataMobile Стандарт можно подключить программные модули Маркировка и ЕГАИС.
Решение предназначено для бюджетного сегмента розницы, где терминал сбора данных раньше применялся только для базовых операций, но сейчас появилась необходимость работать с алкоголем и товарами, подлежащими обязательной маркировке.
При подключении модуля Маркировка к DataMobile версии Стандарт добавляются следующие функции:
- получение данных о продукции путем разбора входящей в код маркировки (КМ) информации, в том числе получение данных о минимальной розничной цене для табака;
- проверка поступления на основании документов из глобальной системы маркировки;
- проверка на соответствие указанных в документах приемки КМ с фактически поступившими, поштучно или по групповым упаковкам;
- формирование документов отгрузки, с указанием КМ поштучно или по групповым упаковкам, для передачи информации в глобальную систему маркировки;
- работа с документами инвентаризации, списания и перемещения для проверки и фиксации информации о товарах;
- ввод в оборот кодов маркировки;
- печать КМ на стационарном или мобильном принтере;
- работа с групповыми упаковками и формирование собственных.
При подключении модуля ЕГАИС к DataMobile Стандарт можно выполнять следующие операции:
- помарочную приемку алкогольной продукции на основании документа ЕГИАС ТТН3.0;
- постановку на учет алкогольной продукции и формирование документа ЕГАИС 3.0;
- приемку по штрихкоду палетной упаковки;
- перемещение продукции по складу и торговому залу;
- отгрузку товара и формирование документов ЕГАИС 3.0 ТТН;
- списание алкогольной продукции и формирование документов ЕГАИС 3.0;
- проверку валидности акцизных марок в системе ФСРАР.
Также при подключении дополнительных модулей к DataMobile Стандарт добавляется возможность работать по заданию, раньше она была доступна только с версии Стандарт Pro.
Автоматизируйте ваш бизнес по минимальной цене!
Рейтинг статьи
Добавить комментарий
Читайте также
Заявка на обратный звонок
Регистрация в тех.поддержке
Форма успешно отправлена! Спасибо за Ваше сообщение.
Менеджер свяжется с Вами в рабочее время: пн-пт с 09.30 до 18.00 по московскому времени.
Форма успешно отправлена!
Письмо с данными регистрации будет отправлен Вам на e-mail, указанный в заявке не позднее 1 рабочего часа (по МСК).
Форма успешно отправлена! Спасибо за Ваше сообщение.
Счет придет вам на почту, указанную в личном кабинете
Форма успешно отправлена! Спасибо за Ваше сообщение.
В ближайшее время менеджер свяжется с Вами.
Ваша заявка отправлена!
Файл лицензии будет отправлен Вам на e-mail, указанный в заявке не позднее 1 рабочего часа (по МСК).
Форма успешно отправлена!
Подписка будет активирована ближайшее время.
Интеллект. Программные модули для ОПС/СКД — лицензия, русская версия, цена
- Магазин
- Axxon
- Интеллект. Программные модули для ОПС/СКД
Модуль Интеллект — Служба пропускного режима разработан для расширения функциональных возможностей таких подразделений, как контрольно-пропускные пункты и бюро пропусков. Ключевые функции модуля:
- внесение в БД комплекса информации о подразделениях и персонале компании
- установление прав доступа подразделений, транспортных средств, сотрудников и посетителей (зона, уровень, график)
- организация контекстного поиска в БД
- ведение БД пропусков (как постоянного пользования, так и временных)
Сколько стоит купить лицензию, варианты поставки
- Артикул:
AXXN12734443 - НДС:
Не облагается - Тип поставки:
Электронная (e-mail) - Язык (версия):
Русский/Английский - Срок поставки лицензионной программы или ключа активации:
5-7 рабочих дней - Примечания:
Бессрочная лицензия - Тип лицензии:
Постоянная - Тип покупателя:
Коммерческая - Оплата картой недоступна
- Только для юр. лиц и ИП
- Артикул:
AXXN12734446 - НДС:
Не облагается - Тип поставки:
Электронная (e-mail) - Язык (версия):
Русский/Английский - Срок поставки лицензионной программы или ключа активации:
5-7 рабочих дней - Примечания:
Бессрочная лицензия - Тип лицензии:
Постоянная - Тип покупателя:
Коммерческая - Оплата картой недоступна
- Только для юр. лиц и ИП
- Артикул:
AXXN12734447 - НДС:
Не облагается - Тип поставки:
Электронная (e-mail) - Язык (версия):
Русский/Английский - Срок поставки лицензионной программы или ключа активации:
5-7 рабочих дней - Примечания:
Бессрочная лицензия - Тип лицензии:
Постоянная - Тип покупателя:
Коммерческая - Оплата картой недоступна
- Только для юр. лиц и ИП
- Артикул:
AXXN15607478 - НДС:
Не облагается - Тип поставки:
Электронная (e-mail) - Язык (версия):
Русский/Английский - Срок поставки лицензионной программы или ключа активации:
5-7 рабочих дней - Примечания:
Бессрочная лицензия - Тип лицензии:
Постоянная - Тип покупателя:
Коммерческая - Оплата картой недоступна
- Только для юр. лиц и ИП
Информация на сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437(2) ГК РФ.
ПК «ЭНЕРГОМИР»
СОСТАВ КОМПЛЕКСА
Для выполнения функций комплекса в его состав входят программные модули и АРМ, предназначенные для выполнения различных задач:
Компонент Сервер приложений – основная часть комплекса, которая выполняет запросы от клиентов.
Компонент Служба сбора обеспечивает сбор данных с оборудования и их последующее сохранение в БД, а также извлечение из БД по запросу клиентов.
Компонент Служба журналирования предназначена для записи фактов изменения конфигурации компонентов комплекса с помощью сервера приложений.
Компонент Служба доступа предназначен для управления правами доступа всех компонентов комплекса.
Модуль ЗАРЯ предназначен для оперативного контроля и управления объектами АИИС КУЭ РРЭ и АСУ НО посредством АРМ.
Модуль ЭНЕРГИЯ предназначен для создания человеко-машинного интерфейса систем сбора и отображения данных телемеханики, оперативного контроля и управления производственными объектами АСДУ/АСТУЭ посредством АРМ.
Модуль МЕТРОЛОГ предназначен для полноценного учета средств измерений, планирования проведения поверки, калибровки, технического обслуживания, ремонтов и прочих работ, связанных с метрологическим обеспечением эксплуатируемых средств измерения, используемых в автоматизированных системах.
Модуль АУДИТ предназначен для контроля удельного расхода электроэнергии (УРЭ) нефтепромыслового оборудования, повышения энергоэффективности технологий, а также планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) энергетического оборудования.
Модуль ТРЕНАЖЕР – это автоматизированная обучающая система, позволяющая оперативному персоналу управлений энергообъектов и энергопредприятий отрабатывать действия по противоаварийным/типовым переключениям. Модули, входящие в состав комплекса, представляют собой web-серверы, которые устанавливаются и запускаются на компьютере-сервере и обеспечивают механизм доступа для компьютеров-клиентов к функциям комплекса по сети Ethernet. Подключенные к единой сети Ethernet компьютеры-клиенты предоставляют пользователям доступ к данным, хранящимся на сервере и в БД. Доступ к данным осуществляется с помощью браузеров, установленных на компьютерах-клиентах.
Конструкция
— есть ли разница между компонентом и модулем
Если мы абстрагируемся от конкретных языков, фреймворков и их собственных интерпретаций, абстрактная иерархия гранулярности программного обеспечения будет следующей:
Продукт - приложение, библиотека, услуга
Модуль - графический интерфейс, основная логика, данные и т. Д.
Компонент - целевая коллекция объектов
Объект - сборник примитивов
Примитивные - числа, функции и т. Д.
Простой и понятный продукт представляет собой рабочий набор подключенных функциональных модулей.
Как следует из самого названия, мотивация Модуля — модульность. Вопреки тому, что многие утверждают, на самом деле это не подразумевает повторного использования кода. Есть много модулей, которые нельзя использовать повторно и не подходят ни для чего, для чего они не предназначены.
Важно разделить разные уровни программного обеспечения, что значительно упрощает внедрение и обслуживание программного обеспечения, и в случае необходимости повторной реализации чего-то вроде внешнего интерфейса для другой инфраструктуры графического интерфейса, модульность позволяет сделать это простым и безопасным способом, без взломать код повсюду.
Модуль инкапсулирует набор компонентов, которые служат общей цели в соответствии с требованиями модуля. Модуль должен быть самодостаточным и полным, и хотя он не может использоваться сам по себе, он должен уметь работать в сочетании с любой соответствующей реализацией.
С точки зрения детализации Компонент находится между Модулем и Объектом. Назначение компонента — собрать коллекцию объектов общего назначения, чтобы сформировать целевую единицу.
Как следует из названия, в отличие от Модуля, Компонент не является «самодостаточным», он является частью большего функционального целого.
Объекты — это более мелкие строительные блоки компонентов. Объекты — это наборы примитивов, которые объединяют их вместе, чтобы служить более низкому уровню, более универсальному, но все же в некоторой степени конкретной цели.
Примитивы — это самый маленький, самый простой и самый низкий уровень детализации разработки программного обеспечения. В основном это просто целые и действительные числа и функции / операторы, хотя в большинстве языков есть свои дополнительные «граждане первого класса».
С примитивами можно сделать очень мало, и в то же время он находится на таком низком уровне, что с его помощью можно делать практически все. Это очень, очень многословно, безумно сложно и невозможно утомительно выполнять при непосредственной работе с примитивами.
Как уже упоминалось выше, напрямую работать с примитивами — крайне плохая идея. Не только потому, что это невероятно сложно, медленно и утомительно для современной разработки программного обеспечения, но еще и потому, что это крайне навязчиво и затрудняет тестирование и сопровождение.
Включение всех этих концептуальных частей в разработку программного обеспечения делает ее проще, быстрее, проще и безопаснее. Вы не сделаете дом из атомов, независимо от того, насколько атомы универсальны и универсальны. Это было бы бесполезным занятием. Ваши атомы — это ваши примитивы, глина — ваш объект, кирпичи — ваши компоненты, стены, пол и крыша — ваши модули, собранные вместе они образуют конечный продукт.
На самом деле люди ничего не изобретают, мы только открываем то, что уже есть во Вселенной, а затем копируем и применяем их в своей жизни.Та же самая иерархия гранулярности присуща самой Вселенной, от атомов и даже ниже, до органических молекул, белков, тканей, органов, организмов и выше, сама реальность подчиняется тому же принципу — объединение небольших, простых, функционально ограниченных и целевых абстрактных вещей в более крупные, более сложные, более функциональные и более конкретные вещи.
Технически все они являются «объектами», все они являются «компонентами» разработки программного обеспечения, все они достаточно «модульны», чтобы их можно было совместить вместе, все они являются «продуктами» в том смысле, что они были произведены, и т. Д. …
Речь идет не о терминологии или номенклатуре, а о том, как увеличение и уменьшение масштаба влияет на различные аспекты творчества и продуктивности. И о важности не только использования всех этих различных уровней, но и о важности не пытаться достичь цели на неправильном уровне, что может быть только контрпродуктивным.
Терминология
— Различия между терминами Модули, Плагины, Расширения
Уже много впечатляющих отзывов в комментариях! Но попробуем короче:
Модуль: автономное программное обеспечение (например,грамм. типы, структура данных, функции), которые можно комбинировать с другими модулями для создания более сложного программного обеспечения.
Ссылки, поддерживающие это определение:
- В 1978 году было предложено ввести модули для Algol68, чтобы удовлетворить потребности в отдельной компиляции и защите (инкапсуляции). Понятие явно считалось ортогональным абстрактным типам.
- В 1978 году был представлен язык Modula 2, который был основан на понятии модулей и предлагал раздельную компиляцию и инкапсуляцию.Он отличал определение модуля (интерфейс) от реализации модуля.
- В 1983 году стал доступен язык ADA со всеми концепциями, необходимыми для построения очень сложных систем. Модули в нем называются пакетами ADA. Они предлагают возможность отдельной компиляции, но их цель также состоит в том, чтобы сгруппировать логически связанные объекты.
- В 1996 году появился язык Java, предлагающий также понятие пакета для группировки логически связанных классов в пространстве имен.Но здесь классами уже предлагается отдельная компиляция и инкапсуляция. Целью является скорее группировка связанных классов.
Все эти примеры (а также будущие модули C ++) подходят под это предлагаемое определение.
Плагин: плагин — это готовый к использованию программный компонент, который может быть добавлен к существующему программному обеспечению для изменения дополнительных функций.
Ссылки и аргументы, поддерживающие это определение:
- Интуитивно понятно, что плагин — это то, что вам просто нужно вставить в существующий плагин, чтобы он заработал мгновенно.
- Согласно Википедии, это программный компонент, который добавляет определенную функцию к существующей компьютерной программе.
- Я добавил «готов к использованию» к этому определению, потому что все примеры Википедии — это готовые к использованию компоненты: вы загружаете их и интегрируете в существующее программное обеспечение без необходимости или компиляции / сборки. Без «готового к использованию» вы бы ничего не изменили с модулем.
- «Динамический» и «Двоичный интерфейс приложения» — повторяющиеся проблемы в фреймворках плагинов.
- Фактически, альянс OSGI определяет архитектуру Java для «системы динамических модулей». Базовые спецификации java JSR291 относятся к «динамическому импорту пакетов». Это полностью соответствует нашему пониманию модулей. К сожалению, в этой архитектуре термин «модуль» используется в качестве дополнения к «услуге», что — когда слово динамический опущено — может быть очень двусмысленным.
Добавочные номера: ??
Я думаю, что нет единого мнения по поводу продления срока.Лично я считаю это синонимом плагина. Но понятие динамический / готовый к использованию этим термином вовсе не подразумевается, так что он также может означать расширение во время компиляции / сборки. Некоторые люди могут даже использовать его для специальной версии программного обеспечения.
Дизайн
— соответствие функциональных требований и программных модулей
Взаимосвязь требований и модулей
Связь между требованиями и модулями, как правило, не очевидна, так что вы всегда будете иметь отношение «многие ко многим»:
- Очень редко один модуль реализует одно единственное требование.Обычно модуль реализует несколько связанных требований.
- часто существуют некоторые общие требования (например, нефункциональные требования безопасности или требования к пользовательскому интерфейсу, такие как, например, наличие кнопки справки), которые предполагается реализовать во многих, если не во всех модулях.
Следовательно, наличие сильно взаимосвязанной схемы не обязательно означает, что требования некорректны. Это также может указывать на то, что вы имеете дело со сложной системой.Или что вы определили много общих требований.
Как упростить картинку?
Первый шаг к освоению сложности — решить, что вы хотите изобразить:
- вы пытаетесь представить, как требования реализованы в системе? В этом случае вы можете уменьшить количество ссылок, которые вы будете показывать на диаграмме, ограничив ссылки отношениями «реализовано в». Таким образом, если общее требование реализовано в служебном модуле, который предоставляет функциональные возможности другому модулю, у вас будет только одна ссылка.
- вы хотите показать, как модули соответствуют требованиям с точки зрения пользователя? В этом случае вам не избежать ссылок типа «предлагается пользователю», которые будут умножать ссылки.
Другой подход — предусмотреть категории требований. Например:
- общие требования не работают (ожидается во всех модулях)
- требования к вариантам использования (транзакционные требования, связанные с конкретными бизнес-функциями: их можно ожидать в одном модуле)
- (включая или экстенты, используемые в нескольких различных сценариях использования: их можно ожидать либо в служебном модуле, либо в нескольких модулях)
- требования к пользовательскому интерфейсу (ожидаются в модулях, взаимодействующих с модулями пользовательского интерфейса)
Требования к служебным программам
Как использовать эту диаграмму для улучшения вашей системы?
Таким образом, в целом высокие межсоединения не означают некорректных требований.
Однако некоторые фундаментальные теории систем, такие как, например, «Наука об искусственном» Герберта Саймона, предполагают, что в оптимально структурированной системе можно ожидать большей взаимосвязи внутри подсистемы, чем между подсистемами.
Следовательно, если вы рисуете только ссылки «реализовано в» и удаляете все общие требования (или, что лучше, берете только транзакционные требования варианта использования), то вам следует перейти к ситуации, подобной диаграмме слева.
При такой упрощенной / отфильтрованной диаграмме высокая степень взаимосвязи может указывать на то, что либо требования к вариантам использования являются некорректными (все еще слишком общими или слишком неоднозначными).Или что группировка в модули продумана не идеально.
5 основных элементов модульного дизайна программного обеспечения
Почему нам важен модульный дизайн?
Почему нам важна модульная конструкция? Позвольте мне рассказать вам историю о моем друге Майке Келли. В 2016 году он устроился на подработку, чтобы создать простую платформу для курсов. Поскольку это была подработка, и Майку было скучно, он предложил выполнить эту работу по очень низкой цене, если он сможет сохранить права на исходный код. Это был блестящий ход.У этого клиента был охват, и другие люди начали спрашивать о его работе. «Это действительно хорошая платформа. Это действительно удобно. Это быстро и хорошо работает. Что это?»
Майк решил проверить воду. Его план состоял в том, чтобы упаковать продукт, чтобы его было легче настраивать на оборудование каждого клиента. Он быстро понял, что поддерживать программное обеспечение в среде каждого клиента будет кошмаром. Вместо этого он перешел к решению «программное обеспечение как услуга», в котором каждый клиентский курс размещается в одном месте за ежемесячную плату.Так родился MemberVault.co.
MemberVault имел успех. Все больше и больше людей подписываются. Майк бросил свою обычную работу и вместе с женой начал полный рабочий день заниматься маркетингом, продажами, поддержкой клиентов, устранением ошибок и новыми функциями. Была только одна проблема. В спешке у него не было времени изменить свой первоначальный дизайн: каждому клиенту требовалась собственная база данных. Каждый новый клиент, платный или бесплатный, добавлял новую базу данных на свой сервер MySQL.
Перенесемся в 2019 год, и на сервере MySQL MemberVault были тысячи баз данных.MySQL не предназначен для такого масштабирования, и проблемы с производительностью и памятью начали нарастать. Вскоре Майку пришлось решать эту проблему. Он был привязан к железнодорожным путям, и локомотив налетал на него.
Именно здесь я и попал в историю. Я помог Майку обдумать возможности, и мы пришли к простому решению. Мы решили, что лучше придерживаться MySQL, но реорганизовать код для использования централизованной базы данных. Для большинства таблиц потребуется новая схема с добавленным полем clientId.Вопрос заключался в том, как реорганизовать существующую кодовую базу, перенести старых клиентов, минимизировать время простоя, минимизировать время разработки и избежать необходимости поддерживать две кодовые базы для разных схем базы данных во время перехода.
Решение оказалось на удивление простым (лучшие решения всегда есть). Майк добавил поле clientId к существующим базам данных, хотя оно им и не понадобилось. Он мог реорганизовать код на месте, протестировать его и развернуть постепенно, прежде чем он представит новую централизованную базу данных.Когда все заработало с существующими базами данных, он мог добавить небольшую настройку к существующей логике маршрутизации базы данных, чтобы направить всех новых клиентов в центральную базу данных, которая будет иметь точно такую же схему. Он мог бы побеспокоиться о переносе старых клиентов позже, на досуге, и ему все равно пришлось бы поддерживать только одну кодовую базу.
Проблема заключалась в том, что код Майка был беспорядочным. Он не был модульным. Он вырос органически, поскольку он изо всех сил старался не отставать от всех потребностей успешной, растущей компании SAAS.Например, вместо того, чтобы быть заключенным в один хорошо спроектированный модуль, код для добавления пользователей был дублирован и распределен по нескольким базам кода: member-user-signup, member-admin, membervault-admin, cron jobs, the API и другие внешние интеграции.
Модульная конструкция могла бы сократить объем кода, который нужно обновить Майку, в 5 раз и значительно снизить сложность общего рефакторинга. Вместо месяцев, рефакторинг можно было бы сделать за пару недель.В этом сила модульного дизайна. Модульный дизайн позволяет коду оставаться гибким перед лицом постоянно меняющихся требований.
Модульная конструкция позволяет коду оставаться гибким перед лицом постоянно меняющихся требований.
Модульная конструкция
Модульное программирование — это метод разработки программного обеспечения, который подчеркивает разделение функциональности программы на независимые, взаимозаменяемые модули, каждый из которых содержит все необходимое для выполнения только одного аспекта желаемой функциональности — wikipedia
Как и в случае с любой другой разработкой программного обеспечения, конечная цель модульной конструкции — максимизировать продуктивность разработчика.Мы хотим создать максимальную ценность программного обеспечения при минимальных затратах на разработку. Модульная конструкция повышает продуктивность разработчиков за счет управления сложностью.
Сложность — главный убийца продуктивности разработчика. Сложность программного обеспечения может экспоненциально масштабироваться с увеличением размера. К счастью, модульная конструкция дает нам сверхспособности в борьбе со сложностями. Это позволяет нам разбивать большие, казалось бы, сложные системы на небольшие управляемые части. Сила модульной конструкции проекта в конечном итоге определит, насколько масштабным он может стать.Без модульной конструкции было бы невозможно справиться со всеми сложными проектами, кроме самых маленьких и самых инкрементных.
Модульная конструкция дает нам сверхспособности в борьбе со сложностями.
Благодаря хорошей модульной конструкции нет предела тому, насколько высоко и далеко мы можем зайти с программным обеспечением. Модули дают нам суперсилу абстрагирования произвольной сложности за чистыми, простыми интерфейсами. Модульная конструкция может, если ею владеют мастера своего дела, преобразовать сложность, которая экспоненциально масштабируется с размером проекта, в проект, в котором сложность увеличивается сублинейно.Возможно даже, что проекту будет проще добавлять функциональные возможности по мере роста проекта.
5 основных элементов модульного дизайна
Цель модульной конструкции — управлять сложностью. Для этого мы должны одновременно минимизировать сложность каждого модуля, а также общую сеть зависимостей модулей. Практически цель состоит в том, чтобы сделать каждый модуль максимально простым в разработке, внедрении, тестировании, развертывании, обновлении и обслуживании. Для достижения этой цели необходимы 5 элементов модульной конструкции.
Сделайте каждый модуль максимально простым в разработке, внедрении, тестировании, развертывании, обновлении и обслуживании.
цель: Модуль — это абстракция с целью. Его цель должна быть кристально ясной. Он должен иметь единый , исключительную ответственность . Ответственность модуля должна быть узкой и сфокусированной , и цели двух модулей не должны пересекаться.
(принцип единственной ответственности)интерфейс: Интерфейс модуля должен быть простым в использовании, понятным и легким для обеспечения правильности.Он должен предлагать все это без необходимости разбираться в деталях его реализации.
Для этого API модуля должен быть четко определен и задокументирован . API должен быть полным и минимум . В нем должно быть именно то, что нужно, и не более того. Наконец, должно быть трудно использовать неправильно . Самый простой способ использования модуля также должен быть правильным.
(Три принципа превосходного дизайна API Арно)инкапсуляция: Реализация модуля является частной .Модули должны как можно меньше выставлять напоказ. Они не должны раскрывать свою функциональную структуру, структуру данных или свои собственные зависимости. Любая деталь реализации модуля должна быть изменяемой, не затрагивая отдельного клиента.
Это, пожалуй, самый важный элемент модульной конструкции. Остальные четыре элемента могут быть выражены в терминах максимальной изоляции внутренней реализации от внешнего мира. В качестве абстракции каждый модуль должен быть максимально водонепроницаемым на . Утечки становятся случайными, скрытыми частями общедоступного API . Без сильной инкапсуляции вы получите неявные зависимости, которые могут иметь катастрофические последствия для масштабируемых проектов.
(закон дырявых абстракций Джоэлареализация: Чтобы обеспечить простоту использования модуля, он должен хорошо работать. Модуль с наилучшим образом разработанным назначением, интерфейсом и инкапсуляцией все равно выйдет из строя без хорошей реализации. Реализация модуля должна быть правильная , производительность , проверенная и минимальная . Чем хуже реализация, тем выше абстракция.
соединение: Соединения между модулями усложняют всю систему в целом. Хорошо спроектированная модульная система сводит к минимуму зависимости между модулями. Минимизируйте внешние зависимости каждого модуля. и периодически просматривайте общую модульную конструкцию, чтобы искать возможности снижения сложности.
Чего не должно быть модулем
Как и в любой другой технике, модульная конструкция может зайти слишком далеко.Если разложить 100 000-строчную программу на 20 000 5-строчных модулей, вы можете создать такой же беспорядок и головную боль, как и размещение всех 100 000 строк в одном файле.
Даже если фрагмент кода соответствует пяти элементам модульной конструкции, включение его в отдельный модуль может оказаться излишним. Есть две вещи, которых следует опасаться, если вы чувствуете, что делаете слишком много модулей:
монозависимость: Если модуль используется только один раз в другом модуле, родительском, может не иметь смысла делать его отдельным модулем.Это нормально, даже хорошо, когда модули имеют только одну зависимость. Их часто называют подмодулями. Пока они решают отдельную подзадачу своего родителя, а также придерживаются других важных элементов хорошего модульного дизайна, они могут иметь важное значение для управления сложностью этого родителя.
С другой стороны, если код используется два или более раз, особенно в разных модулях, он почти наверняка должен быть модулем, чтобы все было СУХИМ.most -estive: Если у вас есть модуль, который, по вашему мнению, может быть ненужным, спросите, сколько кода он сэкономил бы, чтобы объединить его с родительским.Если это монозависимый модуль, вы почти всегда сэкономите немного кода, но это само по себе не является хорошей причиной для демодуляризации. Однако, если вы сохраняете что-то около 90% размера кода модуля, просто складывая его в родительский, это, вероятно, запах кода, который вы не хотите игнорировать.
Модуль с двумя или более зависимостями почти наверняка должен быть модулем, чтобы все было СУХИМ.
Субъективная реальность модульности
Цели модульности всегда заключаются в уменьшении сложности и повышении ясности.В конечном итоге это субъективные суждения. Все, что я обсуждал в этой статье, вторично по отношению к хорошо продуманному мнению вашей команды о том, что работает в вашем конкретном проекте.
Хорошо выучите правила, чтобы знать, как правильно их нарушать — Далай-лама
Преимущества модульности
Основным преимуществом модульности является овладение искусством управления сложным программным обеспечением. При правильной реализации хорошая модульная конструкция дает очень важные практические преимущества:
понятность: Хорошо модульную систему гораздо легче рассуждать, думать и общаться с другими.
возможность улучшения: Сильно инкапсулированные модули максимизируют ваши возможности исправлять или улучшать реализации отдельных модулей без необходимости обновлять какие-либо другие зависимые модули.
Возможность рефакторинга: Чем меньше взаимозависимостей в проекте, тем проще вносить большие изменения в несколько модулей.
возможность многократного использования: Модули с наилучшей задумкой можно полностью использовать повторно.Каждый раз, когда у вас снова возникает та же проблема, вы можете просто повторно использовать старое решение.
тестируемость: Модули с хорошими интерфейсами и минимальными взаимозависимостями легче тестировать. Хорошо спроектированные API-интерфейсы можно легко протестировать на единицу. Модули с минимальными взаимозависимостями можно тестировать без использования имитаций или более сложного интеграционного тестирования. Модули позволяют один раз написать тесты, убедиться в правильности, а затем повторно использовать модуль без необходимости дальнейшего тестирования.
масштабируемость: Все это добавляет к наиболее важному преимуществу модулей: они позволяют нашим приложениям масштабироваться. Без хорошей модульности невозможно создавать большие приложения. Без модулей сложность подорвет вашу продуктивность.
Без модулей сложность снизит вашу производительность.
Выше, дальше, быстрее
Модули
позволяют нам подниматься выше, идти дальше и строить быстрее.Модули — это строительные блоки виртуального ландшафта. Без модулей мы бы никуда не попали. Мы можем создать потрясающее программное обеспечение, возможное сегодня, только благодаря удивительной основе существующих модулей, на которые мы можем опираться. Язык программирования — это модуль. Операционные системы — это набор модулей. Самые успешные языки имеют обширные библиотеки модулей (количество модулей по языкам). Некоторые модули использовались десятилетиями и продолжают оставаться ключом к нашему коллективному успеху. В этом сила хорошей модульной конструкции.
Модули
позволяют нам подниматься выше, идти дальше и строить быстрее.
Так что вперед! Поднимите свои навыки модульного дизайна на новый уровень и создайте что-нибудь потрясающее!
Дополнительная литература
Узнайте больше о модульном дизайне с практическим примером применения этих принципов к приложениям React-Redux JavaScript:
12 общих модулей в программных проектах
Некоторые модули и концепции необходимы почти в каждом программном обеспечении.В этой статье перечислены наиболее распространенные.
1. Регистратор
Модуль регистрации необходим для обслуживания системы. Решение проблем и ошибок без надлежащего ведения журнала — кошмар для каждого разработчика. Действия должны регистрироваться на нескольких уровнях — сведения об отладке, системные события, предупреждения и ошибки. Если журнал сохраняется в базе данных, рекомендуется также записывать копии журналов в текстовые файлы.
Ознакомьтесь с нашим примером проекта модуля ведения журнала.
2. Управление пользователями
Многие системы многопользовательские. Необходимо решить вопрос регистрации пользователей в системе, их учетных данных и их прав. Иерархия пользователей требуется очень часто. Как минимум двухуровневая иерархия — администратор и обычный пользователь.
Ознакомьтесь с нашей моделью взаимоотношений сущностей для пользователей.
3. Стек команд с поддержкой отмены / возврата
Приложения
Editor должны обрабатывать команды, которые пользователь применяет к редактируемому материалу (текст, изображение, музыка).Выполненные команды могут храниться в стеке для обеспечения функциональности отмены и повтора.
Пример модели стека команд находится здесь: Диаграммы стека команд.
4. История изменений
Если вы обрабатываете критически важные данные, вам следует записывать историю изменений в постоянное хранилище. Определите критические сущности и сохраните каждое изменение в журнале изменений. Для каждой записи в журнале должна быть определена дата ее создания. Важные изменения могут быть отмечены пометкой.В многопользовательских интерфейсах полезно связать пользователя с соответствующим изменением.
5. Менеджер настроек
У каждого пользователя есть свои специфические потребности, поэтому обычно одна конфигурация приложения не подходит для всех. Даже одному пользователю может потребоваться разное поведение от приложения в разных ситуациях. Это причина того, что настройки почти всегда являются важной частью приложения. Надежный диспетчер настроек может помочь вам эффективно управлять настройками.
Модель менеджера настроек доступна здесь.
6. Реестр юридических лиц
Программные системы существуют в реальном мире, и поэтому они включают в себя отношения с ним. Одно из самых распространенных взаимоотношений — это отношения с клиентами — людьми и компаниями. Регистр сущностей должен предоставлять для них модель данных и операции по их обработке (добавление, редактирование, удаление, определение отношений между ними).
7. Система управления документами
Компании работают с различными видами документов — текстами, изображениями, диаграммами, электронными таблицами, презентациями и т. Д.Программным системам часто требуется специальная система управления документами (DMS), которая добавляет еще один уровень информации к стандартной файловой системе — теги документации, описания, комплексные права, управление версиями или ограниченная доступность для пользователя (человека или системы).
Ознакомьтесь с нашим примером проекта DMS.
8. Система управления контентом
Система управления контентом
(CMS) поддерживает работу со статьями и их категоризацию, процесс публикации и права на контент.Это полезно для справки по программному обеспечению, документации или веб-сайта.
9. Планировщик
Некоторые задачи уникальны, другие повторяются — это должно выполняться с определенной периодичностью (например, через определенный интервал). Модуль планировщика должен обеспечивать правильное выполнение задачи по заданному плану. План выполнения должен храниться независимо от программ задач. Планировщик может воспользоваться преимуществом, объединив его с регистратором и уведомлением по электронной почте.
10. Диспетчер ресурсов
Менеджер ресурсов упорядочивает изображения, тексты, мультимедиа и другие файлы, используемые в приложении.Он обеспечивает легкий доступ к общему репозиторию ресурсов, который может быть встроен в файл или сохранен в выделенном репозитории.
11. Локализация
В мире тысячи языков. Если вы хотите быть ближе к своим клиентам, вам следует подумать о локализации вашего программного обеспечения. Модуль локализации обеспечивает поддержку нескольких локализованных строк. Тексты локализации разделены на отдельные текстовые файлы, независимые от пользовательского интерфейса. Модуль локализации подбирает правильный текст для выбранного языка.
12. Уведомление по электронной почте
Уведомление по электронной почте — важная часть современных программных систем и услуг. Он расширяет возможности программного обеспечения за счет возможности общаться с человеком-пользователем — уведомлять об изменениях в системе, ошибках или даже происшествиях.
Определение программных модулей | Law Insider
, относящиеся к программным модулям
Лицензионное программное обеспечение означает программный продукт Symantec в форме объектного кода, сопровождающий это Лицензионное соглашение, включая любую Документацию, включенную или предоставленную для использования с таким программным обеспечением или которое сопровождает это Лицензионное соглашение.
Разработанное программное обеспечение означает те компьютерные программные продукты, которые разработаны с использованием ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ или с его использованием. «Разработанное программное обеспечение веб-сервера» означает разработанное программное обеспечение, которое логически или физически находится по крайней мере на одном веб-сервере и управляется (что означает, что набор команд компьютерного программного обеспечения выполняется) центральным процессором (процессорами) веб-сервера (ЦП). «Разработанное унаследованное программное обеспечение» означает те Разработанные программные продукты, которые не являются Разработанным программным обеспечением веб-сервера, включая, например, автономные приложения и приложения, к которым имеет доступ только файловый сервер.«Распространяемые файлы» означают файлы ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ или другие части ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, которые предоставляются C1 и обозначены как таковые в Документации для распространения вами вместе с Разработанным программным обеспечением. «Разработчик» означает человека или любое другое автоматизированное устройство, использующее ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ в соответствии с условиями настоящего ЛСКП.
Встроенное программное обеспечение означает любые программируемые инструкции
Программное обеспечение поставщика означает любое программное обеспечение, указанное как таковое в Форме заказа вместе со всем другим программным обеспечением, которое не указано в Форме заказа, но которое используется или будет использоваться Поставщик или любой Субподрядчик для целей предоставления Товаров и / или Услуг или встроен в такое другое программное обеспечение и в отношении такого программного обеспечения, которое требуется лицензировать для того, чтобы Заказчик мог получить выгоду и / или использовать Товары и / или услуги;
Программные продукты означает либо программное обеспечение Airbus, предназначенное для использования на земле на объектах Лицензиата, либо программное обеспечение Airbus, которое установлено на борту самолета и не сертифицировано по Части 125 и / или FAR 125 — независимо от того, содержит ли он часть номер Лицензиара — исключая любое программное обеспечение, встроенное в любой компонент, мебель или оборудование, установленное на Воздушном судне и само имеющее номер детали.
Стороннее программное обеспечение означает программное обеспечение, являющееся собственностью любой третьей стороны (кроме Аффилированного лица Подрядчика), которое используется или будет использоваться Подрядчиком для целей предоставления Услуг.
Клиентское программное обеспечение означает программное обеспечение, которое позволяет Устройству получать доступ или использовать услуги или функции, предоставляемые Серверным программным обеспечением.
Программное обеспечение Подрядчика означает программное обеспечение, являющееся собственностью Подрядчика, включая программное обеспечение, которое используется или будет использоваться Подрядчиком для целей предоставления Услуг.
Программное обеспечение SAP означает: (i) любые и все программные продукты и облачные службы, лицензированные для Клиента в соответствии с Лицензионным соглашением, как указано в формах заказа программного обеспечения или формах заказа облачных услуг (или других формах заказа, графиках или приложениях, если применимо) к ним. ; (ii) любых новых выпусков, обновлений или их версий, доступных посредством неограниченной доставки в соответствии с соответствующим соглашением о поддержке или гарантийными обязательствами, и (iii) любыми полными или частичными копиями любого из вышеперечисленного.
Системное программное обеспечение означает Программное обеспечение, которое предоставляет инструкции по эксплуатации и управлению для базового оборудования и других компонентов и обозначено как таковое в Приложении 4 к Контрактному соглашению, а также такое другое Программное обеспечение, которое стороны могут письменно согласовать как Системное программное обеспечение. . Такое системное программное обеспечение включает, но не ограничивается, микрокод, встроенный в оборудование (то есть «микропрограммное обеспечение»), операционные системы, средства связи, управление системой и сетью, а также служебное программное обеспечение.
Программный продукт означает любые COTS, которые вы предлагаете предоставить в соответствии с контрактом.
Обновление программного обеспечения означает пакет, используемый для обновления программного обеспечения до новой версии.
Специальное программное обеспечение означает Программное обеспечение, разработанное как Результат или в связи с Соглашением.
Защищенное программное обеспечение означает (а) Исходное программное обеспечение, или (б) Модификации, или (в) комбинацию файлов, содержащих Исходное программное обеспечение, с файлами, содержащими Модификации, в каждом случае включая их части.
Клиентское программное обеспечение означает программное обеспечение, которое принадлежит Клиенту или передано ему по лицензии, включая Специально написанное программное обеспечение и Программное обеспечение, переданное по назначению, а также программное обеспечение, которое используется или будет использоваться Поставщиком для целей предоставления Услуг, за исключением Программного обеспечения Поставщика;
Серверное программное обеспечение означает программное обеспечение, которое предоставляет услуги или функции на компьютере, выступающем в качестве сервера.
Предметное программное обеспечение означает Исходное программное обеспечение или Модификации, или комбинацию Исходного программного обеспечения и Модификаций, или части любого из вышеперечисленного.
Обеспечение компьютерного оборудования и программного обеспечения означает (а) все компьютерное и другое оборудование для электронной обработки данных, интегрированные компьютерные системы, центральные процессоры, блоки памяти, терминалы дисплея, принтеры, функции, компьютерные элементы, устройства чтения карт, ленточные накопители, жесткие диски. и программные дисководы, кабели, оборудование электропитания, генераторы, эквалайзеры мощности, аксессуары и все периферийные устройства и другое связанное компьютерное оборудование, включая все программное обеспечение операционной системы, служебные программы и прикладные программы в любой форме, (b) программное обеспечение (включая оба исходных кода) код, объектный код и все связанные приложения и файлы данных), предназначенные для использования на компьютерах и оборудовании электронной обработки данных, описанном в пункте (a) выше, (c) все встроенное программное обеспечение, связанное с ними, (d) вся документация (включая блок-схемы, логические схемы, руководства, руководства, спецификации, учебные материалы, диаграммы и псевдокоды) в отношении такого оборудования, программного обеспечения и программного обеспечения. описаны в предыдущих пунктах (a) — (c) и (e) все права в отношении всего вышеперечисленного, включая авторские права, лицензии, опции, гарантии, контракты на обслуживание, программные услуги, права на тестирование, права на обслуживание, поддержку права, права на улучшение, права на продление и возмещения ущерба, а также любые замены, замены, улучшения, исправления ошибок, обновления, дополнения или преобразования модели любого из вышеперечисленного.
Компьютерное программное обеспечение означает компьютерные программы, исходный код, списки исходного кода, списки объектного кода, детали дизайна, алгоритмы, процессы, блок-схемы, формулы и сопутствующие материалы, которые позволят воспроизводить, воссоздавать или перекомпилировать программное обеспечение. Компьютерное программное обеспечение не включает компьютерные базы данных или документацию по компьютерному программному обеспечению.
Прикладное программное обеспечение означает Программное обеспечение, разработанное для выполнения определенных деловых или технических функций и взаимодействия с бизнес-пользователями или техническими пользователями Системы и обозначенное как таковое в Приложении 4 к Контрактному соглашению, и такое другое Программное обеспечение, о котором стороны могут договориться в письменной форме. быть прикладным программным обеспечением.
Программное обеспечение означает любые и все (а) компьютерные программы, включая любую программную реализацию алгоритмов, моделей и методологий, будь то в исходном коде, объектном коде, в удобочитаемой форме или в другой форме, (б) базы данных и компиляции, включая любые и все данные и коллекции данных, будь то машиночитаемые или иные, (c) описания, блок-схемы и другие рабочие продукты, используемые для проектирования, планирования, организации и разработки любого из вышеперечисленных, (d) экранов, пользовательских интерфейсов, отчетов форматы, микропрограммное обеспечение, инструменты разработки, шаблоны, меню, кнопки и значки и (e) документация, включая руководства пользователя и другую учебную документацию, относящуюся к любому из вышеперечисленного.
Независимый поставщик программного обеспечения или «ISV» означает лицо, которое предоставляет Участникам и Уполномоченным трейдерам систему или платформу, предлагающую интеллектуальную маршрутизацию заказов, внешние торговые приложения, платформу агрегации или комбинацию вышеперечисленного, но не предоставить Участникам или Авторизованным трейдерам возможность совершать транзакции, кроме как через Торговую систему.
Лицензия на программное обеспечение означает любое соглашение (включая любое соглашение, составляющее Лицензию на авторское право, Патентную лицензию и / или Лицензию на товарный знак), существующее сейчас или в будущем, предоставляющее любой Кредитной стороне любое право, исключительное или неисключительное, использовать права другого Лица. Программное обеспечение, или в соответствии с которым любая Кредитная сторона предоставила любому другому лицу любое право, исключительное или неисключительное, на использование любого Программного обеспечения, независимо от того, подлежит ли регистрации какой-либо регистрации.
SAP Group Software означает (i) любые и все программные продукты, перечисленные в Списке продуктов OE Partner, а также любой SAP SDK, который SAP или любой другой член SAP Group предоставляет Дистрибьютору, Партнеру Open Ecosystem. или Конечному пользователю (прямо или косвенно через Дистрибьютора и / или партнера Open Ecosystem) в соответствии с любой частью настоящего Соглашения, разработанного Группой SAP или для нее; (ii) любых новых выпусков, обновлений или их версий, доступных посредством неограниченной доставки в соответствии с Сервисными услугами или гарантийными обязательствами со стороны любого члена группы SAP; и (iii) любых полных или частичных копий или замен всего вышеперечисленного.
Лицензионное соглашение по программному обеспечению означает соглашение, приведенное в Приложении Б. —————————
Контракт на обслуживание программного обеспечения означает договор, который обязывает продавца компьютерного программного обеспечения предоставить покупателю:
базовых программных модулей — программная инженерия
Для систем реального времени
Вместе с RTA-OSEK ETAS обеспечивает лучшую в отрасли реализацию стандарта OSEK-OS.Помимо компонента RTA-OSEK, продукт включает в себя инструменты анализа, спецификации и внедрения в реальном времени. Набор инструментов RTA-OSEK позволяет моделировать и впоследствии анализировать временное поведение вашего приложения OSEK, чтобы выяснить, будет ли приложение соответствовать всем срокам производительности во время выполнения — до того, как оно будет закодировано. Если приложение не может уложиться в необходимые сроки, наши инструменты анализа могут каждый раз рассчитывать модификации, которые обеспечат его своевременную работу.
RTA-OSEK помогает определить, могут ли быть соблюдены все предельные сроки выполнения во время выполнения, независимо от конкретных этапов выполнения.Этот уникальный инструмент, совместимый со стандартной операционной системой OSEK, позволяет инженерам контролировать производительность в реальном времени на ранних этапах жизненного цикла разработки, вместо того, чтобы пытаться «тестировать» в реальном времени. Внедрение временного моделирования и анализа на ранних этапах жизненного цикла позволяет быстро, легко и дешево решать дорогостоящие проблемы производительности, устраняя риск того, что временные проблемы будут обнаружены во время тестирования.
Используя модель системы реального времени, инструмент анализа RTA-OSEK может ответить на такие вопросы:
- «Может ли мое приложение соответствовать моим требованиям к работе в реальном времени?»
- «Сколько дополнительных функций я могу добавить к своим задачам и при этом уложиться в установленные сроки?»
- «Что мне нужно сделать, чтобы исправить проблемы с производительностью в реальном времени?»
- «Какое оптимальное распределение приоритетов задачам в моем приложении?»
- «На какой минимальной скорости ЦП я могу запустить приложение и при этом уложиться в установленные сроки?»
- «Каков наихудший случай использования стека моим приложением и как его уменьшить?»
После подтверждения правильности дизайна приложения во временной области его можно создать с помощью инструмента разработки в реальном времени, который позволяет быстро и легко разрабатывать приложения на базе OSEK-OS со следующими функциями:
- Обширные контрольные списки перекрестных реализаций, которые показывают инженерам, какой именно код C необходимо написать для обеспечения согласованности между конфигурацией и реализацией
- Автоматическое создание шаблонов кода приложений, позволяющее быстро создать начальную реализацию.
- Графическая визуализация и управление аварийными сигналами OSEK-OS, которые предоставляют краткое руководство по поведению приложения во время выполнения
- Интегрированная среда разработки вызывает набор инструментов компилятора и т. Д.
Информация о конфигурации используется для автоматического создания оптимизированных структур данных ОС и вызовов API, которые помогают минимизировать размер приложения и повысить производительность ОС во время выполнения.
RTA-OSEK включает компонент RTA-OSEK, операционное ядро OSEK-OS, сертифицированное по стандарту OSEK-OS V2.2. Система поддерживает:
- Все четыре класса соответствия (BCC1, BCC2, ECC1 и ECC2)
- Межзадачная связь с CCCA и CCCB и объединенными ресурсами
Компонент RTA-OSEK прошел независимые тесты как самая маленькая и самая быстрая доступная OSEK-OS и доступна для 20 популярных комбинаций микроконтроллер / компилятор.