Рисование с нуля карандашом: Страница не найдена — NY SCHOOL — Школа рисования маслом

Содержание

Узнаем как научиться рисовать карандашом с нуля?

Если вы хотите освоить новое интересное занятие и научиться рисовать карандашом с нуля, для новичков существуют особые методы. Они облегчают процесс создания изображения. Даже если вы никогда не ходили в изостудию или художественную школу, при желании, терпении и усидчивости вполне можно освоить эту технику.

Выбор основного инструмента

Если вы решили научиться рисовать карандашом с нуля, прежде всего, вам потребуются грифели различной твердости. Чаще всего применяется HB или ТМ в русском варианте, но также необходимо иметь H (Т), B (М), 2B (М). Маркировка обозначает мягкость, а цифра соответствует ее степени. Номер — 2H (2Т) самый твердый, который обычно используют. Он оставляет очень тонкую, едва заметную линию. Если сильно нажать хорошо заточенным карандашом, на бумаге может даже остаться царапина. Обозначение HB соответствует средней твердо-мягкости. Чем больше номер у маркировки B (М), тем темнее и шире будет получаться линия на листе.

Чтобы научиться рисовать карандашом для начинающих, вполне достаточно трех разных грифелей. Стоит отметить, что графит может продаваться как в деревянной оправе, так и в виде стержней для механического инструмента. Также производят палочки диаметром с обычный карандаш, которые снаружи покрыты специальным не пачкающимся слоем. В этом случае удобно использовать боковую поверхность заточенной части для штрихования больших поверхностей. Их чаще покупают для быстрых набросков. Выбирать можете любой вариант.

Что еще необходимо?

Если вы пытаетесь научиться рисовать карандашом с нуля, обязательно подготовьте хороший ластик. Он должен быть мягким, чтобы не травмировать лишний раз слой бумаги.С этой же целью наносите контуры тонкими линиями. Имейте в виду, что карандаши всегда должны быть остро заточенными. Новичку допустимо использовать точилку, однако профессионалы применяют только нож. Это связано с получающейся формой заостренной части. Для выполнения правильной штриховки рекомендуется полого затачивать инструмент, то есть грифель освобождают от дерева на один, а то и два сантиметра, делая постепенный переход среза к сторонам цилиндра карандаша. Новичку это стоит знать лишь для общего сведения. Делайте так, как вам проще и удобнее.

Возможные техники исполнения

Научиться рисовать карандашом с нуля проще всего линейно. Контурный рисунок сделать легче, чем с тональной проработкой. Иногда неопытному художнику кажется, что он сделал портрет очень похожим на оригинал, но в процессе штриховки мнение меняется. Для тренировки можно выполнить несколько работ именно линейно, нанеся лишь в некоторых местах легкие тени. Будет создаваться впечатление быстрого наброска. Ведь необязательно всем рассказывать, что вы просто еще не имеете достаточно опыта.

В процессе практики рука будет обретать уверенность, и вы сможете перейти к выполнению светотеневой проработки формы. В пособиях «Как научиться рисовать карандашом для начинающих» чаще предлагают использовать растушевку. Она представляет собой растирание графита по листу. В таком варианте вы не увидите отдельных линий, а переходы между тонами будут очень плавными. Штриховку освоить сложнее. Каждый отдельный элемент должен очень плотно располагаться рядом с соседним, иначе не получится цельности объекта, а будет впечатление полосатости, волосатости — чего угодно, только не единой формы.

Так что, на первом этапе воспользуйтесь растушевкой. Растирать след карандаша можно с помощью мягкого листочка бумаги или даже пальца, однако стоит помнить, что профессионалы так не делают. Если вы соберетесь учиться в художественной школе, придется забыть о таком способе рисования. При серьезных намерениях лучше сразу осваивать технику штриховки, постепенно разрабатывая руку. Это пригодится в будущем.

Как правильно выполнять штриховку?

Если вы решили действовать профессиональным методом, лучше потренироваться предварительно на обычных листах. Попробуйте карандаши разной мягкости в действии. Попытайтесь сделать тональные переходы с помощью одного и того же грифеля. Главное, старайтесь, чтобы штрихи плотно прилегали друг к другу, не используйте перекрещенные под прямым углом линии. Лучше накладывать их по форме, то есть если перед вами куб, то штриховку следует выполнять либо в вертикальном направлении, либо параллельно линиям граней. Больше делайте упражнений. Помните, мастерство приходит с опытом.

Как исправлять ошибки?

Если во время работы вас что-то не устраивает по качеству, карандаш легко стирается. Однако чтобы не удалить лишнее, имеет смысл сделать ножом срез на ластике, сформировав тонкий край. Если начать активно стирать штриховку, можно размазать слишком много выполненной работы или сильно травмировать бумагу. На испорченную поверхность новый слой графита плохо ложится. Для удаления большого количества штриховки или частичного ослабления тона, если предмет получился слишком темный, воспользуйтесь специальной массой для стирания. Она напоминает пластилин или массу для лепки. На профессиональном сленге называется клячкой. Она легко вбирает в себя излишки графита. Тем же свойством обладает комок мякиша обычного хлеба. Так что, даже если вы в чем-то перестарались в своем первом опыте, ошибки справить можно всегда. Главное — старайтесь не повторить их в следующий раз.

Что лучше рисовать начинающим?

Если вы интересуетесь, как научиться рисовать карандашом поэтапно, все просто — работу нужно всегда выполнять от простого к сложному и от общего к деталям. Какой бы сюжет вы ни выбрали, последовательность шагов будет схожая. Конечно, новичкам лучше не использовать слишком сложных мотивов с большим количеством составляющих элементов. Это можно выполнить, только имея четкую наглядную поэтапную инструкцию. Для самостоятельного рисования выбирайте простые предметы и композиции из них, например, натюрморт из бытовых предметов, фрукты, овощи, лежащие на столе или в корзинке.

Стоит запастись терпением, если вы решите изучить, как научиться рисовать портреты карандашом. Это одно из самых сложных заданий даже для профессионала. Новичку его освоить очень непросто. Конечно, у каждого есть предметы, которые независимо от уровня мастерства и опыта хочется изобразить. Выбирайте любимые сюжеты, просто старайтесь найти и изучить как можно больше советов и рекомендаций по их рисованию. Речь идет о таких непростых объектах, как животные, цветы, архитектура, автомобили, мотоциклы, катера, люди.

Как научится рисовать машины карандашом? Можно срисовывать их с фотографии (например, по клеткам, подробнее методика описана в следующем разделе). Начинающим художникам проще всего будет изобразить автомобиль сбоку.

Выполнить лицо человека — одно из самых сложных заданий. Новичку можно предложить метод создания изображения по клеткам с фотографии. Он позволяет более точно передать пропорции. Для этого делаете следующие шаги:

1. Чертите ячеистую структуру на прозрачной пленке.

2. Накладываете ее на фото и закрепляете, чтобы она случайно не сдвинулась.

3. На своем листе бумаги, приготовленном для портрета, также выполняете вспомогательное построение в виде клеток.

4. Сравниваете, как линии на оригинале пересекают ячейки, стараетесь максимально точно повторить их карандашом.

Дальше применяете любой способ завершения изображения.

Итак, вы узнали, как научиться рисовать карандашом. Поэтапно это достаточно легко. Самое главное — соблюдайте последовательность работы от общего к деталям, а также вначале старайтесь выбирать простые объекты для выполнения.

Какие есть бесплатные ресурсы для обучения рисованию с нуля(хочу рисовать портреты карандашом)?

Начинающему художнику очень сложно с нуля научиться рисовать портрет.  Он не знает с чего начать, потому что видит рисунок единым, цельным, законченным. Профессиональный художник умеет видеть картину слоями, например 1-слой композиция, 2-слоя графика, 3-слой объем, 4-слой цвет,5-слой свет. Также любую картину можно дробить до бесконечности. Портрет можно разделить на глаз, нос, ухо, губы, голову. Далее глаз можно разбить на геометрические фигуры, а их на плоскости разных оттенков,  с помощью которых и создается светотень.           

Начинающему художнику, все это сложно освоить и не каждому это нужно. Мой совет таков, в любом деле, например в бодибилдинге, для того чтобы стать лучше, сильнее, нужно тренироваться не целиком,  а по частям. Качки качают каждую мышцу по отдельности. Также не стоит забывать о режиме, если в один день рисуете портрет, на второй пейзаж, в третий вообще автомобили, а потом месяц забиваете на рисунок и снова рисуете портрет, у вас ничего не получиться.Поставьте перед собой цель. Например, хочу научиться рисовать портрет. Сколько времени вы готовы уделить этому? 20-30 мин в день или 2-3 часа? Когда вы планируете научиться рисовать портреты? Через неделю, месяц, год? Есть ли у вас опыт в изобразительном искусстве, какое количество у вас надсмотренности хороших картин, фотографий  портретов? Все эти факторы влияют на, то как нужно научиться вам рисовать портреты. 

За 10 минут я не могу научить вас рисовать, для этого нужно написать целую книгу, и много вам практиковаться. Могу только дать ссылки, где есть качественные рисунки, также более менее качественные каналы на youtube о портретах.

  1. Сайты.

В основном я беру референсы (рисунок или фотография, с чего я срисовываю)  с сайта pinterest.com, вот пример https://ru.pinterest.com/pin/449585975286556780/

Для вдохновения я беру такие сайты deviantart.com, artstation, хотя там тоже можно взять референсы, но там я обычно выкладываю свои работы. 

Для того чтобы рисовать с натуры я обычно срисовываю с фотографии. Их много на сайте 500px.com в разделе портреты.

  1. Каналы

Студия Олега Торопыгина https://www.youtube.com/channel/UCVaLgaAoNbPy2jHhrsmdlDA, 

Akademika https://www.youtube.com/channel/UCl73W-sIeqOxPljk6FF7hZg

Кружок скорого рисунка https://www.youtube.com/channel/UC1Dfu64VYLmKu2mSRU_gqbg

  1. Художник  Андрей Самарин, который великолепно знает анатомию человека https://vk.com/samarinart.

рисование карандашом с нуля — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.

Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.

Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.

Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).

Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.

Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.

Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.

Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.

Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).

Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.

Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.

Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.

Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.

Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:

«Состав 1.

Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.

Состав 2.

Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.

Состав 3.

Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».

В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.

Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.

Портрет карандашом с нуля,

В нашей творческой мастерской Вы можете посетить курсы рисования карандашом.

Многие скажут, что карандашом рисовать проще, чем, например акварелью, маслом и т.д., но мы с этим не согласны. У больших мастеров искусства карандаш обычно играл подсобную роль для набросков, эскизов, беглых зарисовок, позволяющих потом на их основе создавать произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Тем не менее, кто не знает выдающихся рисунков Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Дюрера, Гольбейна Младшего, Тициана, Рубенса, Рембрандта, Энгра, Александра Иванова, Врубеля, Серова.

Карандаш для рисовальщика служит как бы походным материалом.

Им можно сделать стремительный набросок в карманном альбомчике, быстро зафиксировав таким образом впечатление от увиденного.
Сегодня графитный карандаш дает на бумаге нескончаемую шкалу неуловимых оттенков, нежнейшие тушевки и тончайшие штриховые пятна. Если остро заточить карандаш, можно получить тонкую паутину линий, а можно провести одну резкую, решительную. Положенный почти плашмя, он дает на бумаге сочное бархатное пятно. Вообще, карандаш реагирует на все индивидуальные приемы работы, допускаемые рисующими, и в этом заключается проявление его изумительных свойств. Достоинство карандаша — полная свобода всех операций на бумаге, благодаря возможности исправления допущенной в рисунке ошибки путем использования резинки.

Всем тонкостям рисования карандашом Вас с удовольствием обучат в нашей школе рисования. Всего после нескольких часов обучения Вы сами сможете создавать великолепные картины! Вы быстро научитесь создавать портреты и шаржи карандашом, которыми всегда можно порадовать друзей и знакомых. Вопрос оригинального и запоминающегося подарка для Вас решится раз и на всегда!

МАСТЕР-КЛАСС ПОРТРЕТ С НУЛЯ

Портрет за 3 часа — это возможно! Вы сами удивитесь, как это легко… Просто надо знать несколько важных секретов рисования портретов! Владея этими секретами, и вы сможете нарисовать портрет без особого труда!

На занятии:

Мы не только поговорим о секретах рисования портретов, но и нарисуем самый настоящий портрет!

Вы узнаете:

Как перестать рисовать инопланетян и начать рисовать настоящих людей. Почему на бумаге выходит не то, что хотелось? Что значит «видеть, как художник» и почему получается «не похоже»? Как сделать так, чтобы получалось «похоже» в любом случае? Как добиться того, чтобы нос не сворачивал «на сторону», в щеках не было дырок, а волосы перестали напоминать наэлектризованный «султанчик»? Что делать со страхами и сомнениями в собственных творческих способностях? Каковы истинные причины неумения рисовать? Как увидеть те линии, которые надо перенести на бумагу? С чего начать рисовать портрет? Как добиться настоящей реалистичности? Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы произошел прорыв в умении рисовать портреты? Как раскрыть в себе художника, если Вы – взрослый? Ответим на 2 главных вопроса про рисование, которые мучают 99,9% начинающих художников: Почему «врожденные способности» никак не влияют на умение рисовать, и научиться рисовать может каждый? Как нарисовать все что угодно?

А также Вы узнаете, что портрет можно нарисовать и другими графическими материалами — соусом, углем, пером….

Домой вы унесете: собственноручно нарисованный портрет, хорошее настроение и творческие планы на будущее!!!

И еще: приносить с собой бумагу и карандаши не нужно. Все будет выдано прямо на занятии!

Галерея работ наших учеников

Приобрести абонемент

Абонемент на 4 занятия

Абонемент на 9 занятий

Как научиться рисовать карандашом: советы начинающим

Многие взрослые хотят научиться рисовать: кому-то легко давались школьные задания по рисованию, кто-то хочется выделиться особенными талантами среди коллег и знакомых, кто-то чувствует внутреннюю потребность освоить что-то новое, ранее недоступное. Вам кажется, что рисование – это удел избранных, особенный дар не для всех?  В этой статье мы покажем, что азам графического рисунка можно научиться даже самостоятельно, а мастерства добавит постоянная практика, тематические курсы под руководством профессиональных художников, собственное терпение и настойчивость.

В освоении графического рисунка важно знание приемов и техники, общих законов рисования

Не будем утверждать, что научиться рисовать с нуля карандашом вы сможете легко и быстро. Одним навыки подобной работы даются проще, другие и через несколько десятков занятий будут чувствовать себя не очень уверенно. Но в любом случае вы получите положительные эмоции, а новый опыт внесет разнообразие в вашу повседневную жизнь.

Рисунок женщины простыми линиями

Просто начните!

Для многих новичков провести линию карандашом на чистом листе бумаги – настоящая психологическая проблема. Неуверенность в себе рождает комплексы и заставляет бросить начатое. Поэтому на первых порах не вкладывайтесь в очень дорогую бумагу и профессиональные карандаши с ластиками, а возьмите то, что есть под рукой. Поверьте, самый обычный карандаш и простенький ластик при желании могут творить чудеса. Рисуйте и ручкой в обычном блокноте и на любом кочке бумаги – самолетики, мячики, домики, другие самые простые объекты. Сначала да, рисунки будут выглядеть очень детскими, но мастерство со временем будет расти, и вы это увидите.

А конкретные правила графических работ помогут вам не отчаиваться, просто начните работать над новыми для вас навыками!

Простой рисунок для срисовки карандашом

Правило 1. Не бойтесь рисовать некрасиво

Основная ошибка начинающих – желание получить все и сразу. Непременно хочется, чтобы с первых же попыток рисунок получался по-профессиональному красивым. Но прежде чем пытаться сделать узнаваемую копию с фотографии, начните с простых упражнений на моторику рук:

  • к ровному, уверенному рисунку приведет рисование прямых линий: наметьте на листе две точки и, не отрывая от бумаги карандаш, одной непрерывной линией проведите через эти точки прямую. Важно добиться рисования прямых линий ровно и быстро, а не отрывистыми движениями;
  • научитесь рисовать эллипсы различной высоты и наклона и окружностей различного радиуса точно и в одно движение, вписывайте эллипсы и круги в прямоугольники и квадраты. Следите, чтобы начало и конец фигур сходились в одной точке, без торчащих «хвостиков»;
  • выполняемые раз за разом упражнения на штриховку позволят развить свой неповторимый почерк и, что называется, поставить руку;
  • тоновая растяжка – важный прием, при котором нажим карандаша осуществляется от максимально слабого до максимально сильного, своеобразный градиент с очень плавным переходом. Варьируйте упражнение: делайте сильный нажим в центре вашей учебной растяжки, а по краям слабый, или наоборот, и просто чередуйте нажимы (сильный-слабый-сильный-слабый…), добиваясь максимальной плавности перехода;

Выполнение тоновой растяжки карандашом

  • научитесь на глаз делить отрезки пополам или на три части, в дальнейшем это серьезно облегчит работу с построением пропорций, нахождении отношений объектов к частям объектов или друг к другу.

Все эти упражнения очень просты, но их выполнение на начальной стадии позволит сделать пальчики более послушными и постепенно сформирует художественный вкус. Рисунки будут выглядеть не такими корявыми, с каждым разом линии будут все увереннее и ровнее.

Правило 2. Изучайте художественные приемы

Как ни странно, владение определенными художественными «фишками» и интересными эффектами поможет вам скрыть некачественное исполнение рисунка. Это своего рода акцент, который оттягивает внимание зрителя от недостатков работы. Выполнение теней, градиентов, бликов на рисунке должно быть технически грамотным – это как раз и выделяет красивый рисунок среди прочих любительских работ.

Начинающим рисовать карандашом рекомендуется больше экспериментировать в поисках своей индивидуальности

Правило 3. Проработайте законы перспективы и тональных отношений

Карандаш – довольно непростой инструмент. Многим кажется, что он просто «серый», разве можно с его помощью передать все богатство объема, освещенности предметов? На самом деле, грамотное владение тоном и карандашом как инструментом рисования позволяет забыть об отсутствии цвета. Не случайно художники-графики утверждают, что графический тон является половиной успеха любого карандашного наброска.

Для начала остановитесь на подразделении всех тональных отношений на:

  • блик;
  • светлое место рядом с бликом;
  • полутень;
  • тень;
  • рефлекс.

Обратите внимание, что предметы непрозрачные и прозрачные (даже если прозрачности совсем немного – например, человеческий глаз) рисуются принципиально по-разному.

Светотень в графическом рисунке

Перспектива вносит в ваши рисунки реальность. Для многих законы перспективы очевидны лишь для уходящей вдаль улицы или дороги, расположения на рисунке мебели в жилом помещении, сходящихся в одну точку рельсов. Но это, конечно, не так. Перспектива – это правильное расположение любого предмета, лица, части тела в пространстве, и без знания ее законов рисунок будет смотреться по-детски плоским и нереальным.

Правило 4. Работайте над симметрией и прочими законами построения

Это правило особенно актуально для симметричных предметов – например, популярных среди художников любого уровня ваз, чаш, архитектурных элементов и т.д. Соблюдение оси симметрии и анализ конструктивного построения предметов позволит избежать распространенных среди начинающих графиков ошибок.

Но помните: лицо человека несимметрично! Стараясь сделать портрет симметричным, начинающие художники нередко теряют сходство с реальным человеком.

Геометрическая симметрия в графике

Правило 5. Сотрудничайте с профессионалами

Если вы чувствуете, что самому эту творческую науку осилить сложно, обратитесь в обучающую художественную студию. Вариться в собственном соку можно бесконечно долго, к тому же если результат усилий вас будет раз за разом разочаровывать, то и охота рисовать пропадет. Профессиональный художник расскажет о базовых основах графики, научит видеть окружающий мир глазами художника, поможет запечатлеть увиденное на бумаге. И, конечно, поправит имеющееся недочеты в работах, объяснит ошибки.

Обучение рисованию к художественной студии

Правило 6. Рисуйте каждый день

Совсем как с изучением иностранного языка: сделайте рисование каждодневной привычкой, поскольку руке и глазам нужна постоянная практика. Вовсе необязательно сидеть над альбомом полдня, достаточно 20-30 минут в день и через месяц вы будете удивлены собственными успехами! Будет неплохо, если вы выделите в своем каждодневном расписании конкретное время и даже занесете его в ежедневник: самоорганизация и отслеживание каждого занятия поможет в достижении результатов.

В заключение предлагаем посмотреть тематическое видео о том, как научиться рисовать самому с нуля, не имея таланта:

Как рисовать карандашом: основы рисования для начинающих

Здравствуйте, читатели моего блога!

Думаю, что каждый пробовал рисовать рисунки карандашом. Эта техника выглядит весьма интересно, ведь с помощью простого карандаша можно  передать объем,  пространство и даже фактуру предмета. Сегодня мы подробно разберем как рисовать  простым карандашом, рассмотрим эту технику от А до Я.

Рисунок

Как рисовать карандашом? В изобразительном искусстве существует несколько видов рисования. Иногда художники создают плакаты, иногда иллюстрации, занимаются станковой графикой или создают самостоятельные картины как полноценные произведение искусства.

Каждая дисциплина в рисовании имеет свои особенности и подразумевает свой подход, в том числе и технический.

В художественных заведениях студенты изучают академический рисунок – классическое рисование, нацеленное на целостное изображение с выявлением конструкции, формы и объема.

Чтобы научиться рисовать лицо и голову, студенты сначала рисуют по отдельности части лица Давида: губы, нос и глаза карандашом. Такой метод позволяет разобраться в сложном устройстве головы и соединить все детали в единое целое.

Учимся у старых мастеров

Фрагмент с штрихованием старых мастеров

Рисунок может быть выполнен как простым карандашом, так и другими графическими материалами.

Старые мастера рисовали итальянским карандашом, сепией и сангиной, углем и тушью. В то далекое время не было ластиков, поэтому выверенность линий и наметанный глаз были очень важны. Если вы посмотрите рисунки старых мастеров, то вы удивитесь, насколько все линии сбалансированы и лежат в нужном месте.

Как начать?

Как научиться рисовать карандашом для начинающих? Актуальный вопрос для тех, кто стоит в самом начале своего творческого пути. Как правильно рисовать карандашом?

Для этого нужно освоить две основы рисования: линия и тон. В нашем распоряжении находятся только два выразительных средства.

С помощью линии можно создавать сложные и красивые очертания предметов, можно делать быстрые зарисовки и наброски.

С помощью тона мы создаем объем у предметов, разбираем тонкие тональные отношения.

Однако чтобы красиво рисовать, нужно также освоить штрихование.

Штрихование

Штрихование – это метод наложения отдельных линий (штрихов), которые группируются  вместе и образуют тон.

Чтобы штриховка выглядела аккуратно и профессионально, нужно ежедневно выполнять небольшие упражнения, чтобы рука «привыкла» к рисованию. Это работает точно также, когда ребенок учиться писать: сначала все буквы «пляшут», а затем почерк становится все лучше и лучше.

Примеры штрихования

Тренируйтесь шриховать как можно чаще по началу, и вы быстро освоите красивое штрихование. Выполняйте на бумаге различные рисунки с натуры: изобразите дерево, окружающие вас вещи. Попробуйте нарисовать девушку и ее переливающиеся волосы.

Чтобы вы ни рисовали, следите за штрихом – он должен передавать не только объем, но и фактуру объекта. Согласитесь, что трава и поверхность дерева будет иметь разную структуру.

Изучайте окружающую среду, и чем больше зарисовок вы сделаете, тем быстрее будет ощущаться прогресс.

Основные правила

Для начинающих лучшим способом является рисование простых вещей поэтапно. Не стоит сразу приниматься за портрет или изображение лошади на скаку.

В самом начале нужно освоить простые конструкции и научиться работать тоном.

Я советую начинать с фруктов. Вы легко можете потренироваться на яблоках или грушах. Попробуйте изобразить все особенности фруктов. Они не являются идеально круглыми, у них есть выпуклые места и впадины, обратите внимание на саму форму – какая она: вытянутая или более округла?

Нарисовав несколько простых предметов, будет намного проще перейти к изучению более сложных конструкций.

Рисовать с нуля карандашом вовсе не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Даже если поначалу вы не добьетесь желаемого результата, не продолжайте практиковаться.

Рисовать рисунки карандашом – это увлекательный процесс. К графике обычно тянутся люди, которые любят структурировать, разбираться в природе вещей. К живописи склонны более эмоциональные люди, любящие детали. Он вашего склада зависит какая из дисциплин вам дается проще, а какая сложнее.

Учим ребенка

Для детей лучшим способом научиться рисовать является рисование с натуры. Предложите ребенку нарисовать то, что он видит – вазу с цветами, домашнее животное, дерево с осенними листьями из окна и т.д.

Однако до 7 лет дети не воспринимают пространство как взрослый человек, поэтому рисование с натуры – это преждевременно.

Для дошкольников лучшее рисование – это рисование из головы.

Воображение ребенка очень сильно развито, а значит стоит вам дать интересную идею, ребенок сразу «загорится» и начнет ее выполнять, дополняя различными элементами.

Следите за тем, как он держит карандаш, и чтобы работа имела разный тон и разную манеру штриха. Объясните ему, что кот мягкий, его шерсть нужно штриховать лёгкими воздушными  линиями, а ваза стеклянна – она имеет другую структуру, а значит, ее нужно рисовать четкими линиями.

Совсем маленьким детишкам можно показать картинки с разными животными и попробовать изобразить их просто линией. Это очень хорошее обучающее упражнение.

Полезная книга

Учиться рисовать карандашом поэтапно для начинающих может помочь профильная литература. Я рекомендую книгу Николая Ли, в которой доступно описывается процесс работы с разными формами. По этой ссылке вы можете приобрести книгу с 15% скидкой.
Это проверенное пособие, где собраны все основы рисунка, построения и перспективы.

Заключение

Рисовать легко получается у тех, кто ежедневно учится и развивает свои навыки. Делайте наброски с натуры, выполняйте копии известных мастеров, развивайте свои творческие навыки, и вы непременно добьетесь успеха!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Книга проектов

для начинающих (WF / Reeves Getting Started): Буткус, Майкл, Меткалф, Юджин, Пауэлл, Уильям Ф., Тавонатти, Миа: 9781560107392: Amazon.com: Книги

Майкл Буткус прошел обучение в Otis Parsons в Лос-Анджелес и Колледж дизайна Art Center в Пасадене, Калифорния. Он обучал техникам иллюстрации и рендеринга, а также дизайну персонажей и визуальному развитию профессионалов арт-индустрии и студентов, изучающих коммерческое искусство. Майкл работал над более чем 2500 фильмами в области рекламы, афиши фильмов, декораций и дизайна персонажей.Майкл также изобрел и проиллюстрировал сотни персонажей для «Тени Империи» Lucasfilms. В число клиентов входят Paramount, Warner Brothers, Universal, Disney, DreamWorks и LucasArts, а также ряд компаний по производству игрушек, которые используют его творческие разработки и концептуальные визуализации для дизайна продуктов. Майкл живет в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

Покойный Природный талант Юджина Меткалфа в различных областях искусства сделал его выдающимся каллиграфом и дизайнером. Специализируясь на дизайне букв, Меткалф создавал логотипы для множества коммерческих приложений.Из более чем 30 лет его работы в сфере коммерческого искусства почти половина из них он провел в качестве арт-директора и ведущего дизайнера в крупных компаниях по наружной рекламе в районе Лос-Анджелеса.

Уильям Ф. Пауэлл был всемирно признанным художником и одним из ведущих колористов Америки. Уроженец Хантингтона, Западная Вирджиния, Билл учился в Карьерной школе студентов-художников в Нью-Йорке; Технический колледж Харроу в Харроу, Англия; и Свободная школа искусств Лувр в Париже, Франция.Он профессионально занимался изобразительным искусством, коммерческим искусством и технической иллюстрацией более 45 лет. Его опыт преподавания рисования включал масло, акварель, акрил, цветной карандаш и пастель — от пейзажей до портретов и дикой природы. Он также является автором ряда учебников по искусству, в том числе нескольких популярных книг Уолтера Фостера. Как известный мастер цвета, Билл провел множество семинаров «Смешивание цветов и теория» в разных городах США.S. Его опыт в теории цвета также привел его к тому, что он написал и проиллюстрировал несколько статей и образовательную серию из 11 статей под названием «Цвет в перспективе» для национального художественного журнала. Кроме того, он работал консультантом по искусству для национальных космических программ и для нескольких производителей красок художников. Работа Билла также включала создание фоновых наборов для фильмов, создание моделей, мультфильмов и анимационных фильмов для компьютерных макетов программ. Он создавал обучающие видео по рисованию, смешиванию цветов и рисованию.

Миа Тавонатти — художник с самыми разными интересами, в том числе с сильной страстью к живописи и рисунку. Она переехала из Мичигана в Калифорнию, чтобы поступить в художественную школу Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич, где получила степень бакалавра иностранных дел и магистра гуманитарных наук в области иллюстрации. Она также изучала живопись за границей, и ей нравится проводить лето за рисованием в Греции. Миа активно выставляла свои работы как в Европе, так и в Соединенных Штатах. Она является обладателем многочисленных стипендий и наград, а ее работы можно увидеть на более чем 45 обложках книг и в нескольких журналах.Помимо иллюстративных работ, она создала ряд фресок и заказов для ресторанов, частных домов и корпораций. Она преподает иллюстрацию и живопись в Художественном институте Южной Калифорнии в Лагуна-Бич, а в настоящее время проживает в Коста-Меса, Калифорния.

Как получить белые линии на карандашном рисунке?

Вы когда-нибудь задумывались, как художники рисуют эти крошечные белые линии карандашным рисунком? Как нарисовать усы? Выглядит безумно сложно, не правда ли? Но на самом деле это невероятно просто , если вы знаете, как это сделать.

Есть три надежных способа создания белых линий на карандашном рисунке. Надрежьте бумагу тупым инструментом, заштрихуйте углубление, и на нем останется белая линия. Используйте самый острый край ластика, чтобы провести по рисунку, чтобы образовалась тонкая белая линия. И используйте ластик на батарейках, заостренный до точки, чтобы нарисовать тонкую белую линию.

Я использую все три метода, и каждый имеет свое место. Я начну с техники создания отступов, которую использовал, когда только начинал, затем объясню, почему ластик Tombo-Mono намного лучше, и закончу ластиком на батарейках, который я использую сейчас, и это изменило правила игры.Продолжай читать.

Сделайте белые линии на карандашном рисунке, сделав отступ на бумаге

Когда я открыл для себя этот метод, я был убежден, что совершил гигантский скачок вперед. Теперь я мог рисовать тонкие, резкие, белые линии, что раньше было невозможно.

Как я справлялся раньше? Неужели я нарисовал две параллельные линии и заштриховал их? Как глупо.

Сейчас моя работа вышла на другой уровень, по крайней мере, я так думал.

Вы видите, что этот метод хорош, когда он работает, и обед собаки, когда он не работает.Это по своей сути изворотливое. Подумайте об этом, техника предполагает испортить саму бумагу. Это адский риск.

Сказав это, при разумном использовании это отличный метод.

Вдавить (надрезать) бумагу

Идея простая. Вы заранее планируете рисунок и, прежде чем делать какие-либо штриховки, наносите линии на бумагу. Чтобы эта техника работала правильно, вы должны точно знать , , где вы собираетесь разместить эти белые линии.

Линии появляются, когда вы закрашиваете отступы стороной карандаша. Это похоже на волшебство. Белые линии четкие и чистые. Нет другого способа сделать линию такой белой.

Если позже вы захотите добавить несколько белых линий, протерев область графита и снова надрезав бумагу, линия будет бледно-серой. Вы потеряете «зоркость». Ничего страшного, если вы этого хотите, но в остальном не удивляйтесь, если это будет выглядеть скучно.

Мои первые эксперименты с использованием метода отпечатка были сделаны с помощью зубочистки.Линии были очень тонкими и очень эффектными. Взгляните на обезьяну внизу. Все усы на щеках были нарисованы зубочисткой.

Сначала усы оценивали с помощью зубочистки.

Вы видите, как мне удалось осветлить тон от макушки до плеч? Благодаря градации усы выглядят более полными в области нижней части щек и подбородка. Посмотрите, какие тонкие линии на плечах.

Что не так с методом отступа?

Если бы я использовал не тот инструмент, чтобы надрезать бумагу, усы не выглядели бы настоящими.Дело было в масштабе, так что это сработало. Определить правильный масштаб и выбрать инструмент правильного размера непросто.

В других случаях я использовал пустой Biro или вязальную спицу, чтобы надрезать большую линию, а в последнее время я использовал инструмент для надрезания, который представляет собой металлическое острие с крошечным шариком на острие.

Эти вещи идут не так:

  • Не всегда легко получить гладкую сужающуюся линию
  • Иногда вы не нажимаете достаточно сильно, чтобы отступ работал правильно
  • Иногда вы неправильно понимаете, куда должна идти линия
  • Иногда вы «изгибаете» линию, и это выглядит странный

Как исправить ошибки методом отступа

Если вы сильно ошиблись на этапе планирования набросков, вы можете начать заново.Время, затрачиваемое на устранение повреждений, не стоит затраченных усилий. В противном случае большую часть времени можно замаскировать ошибку.

Допустим, вы нарисовали шаткую линию и хотите от нее избавиться. Вы не можете стереть углубление, поэтому вам придется использовать острый карандаш, чтобы рисовать внутри рощи. Будьте осторожны, чтобы соответствовать окружающим тонам, которые могут варьироваться по длине.

Может быть, белая линия была слишком толстой. С помощью твердого карандаша нарисуйте линию вдоль теневой стороны одного края.

Чтобы исправить неровную линию или перегиб, сотрите затенение и слегка перерисуйте линию там, где она сбилась. Тщательно заштрихуйте зону ремонта, затем закрасьте исходную чистую бороздку, как раньше. Замаскируйте петлю более темным проводом, и, надеюсь, ошибка исчезнет.

Я использовала зубочистку, чтобы нарисовать усы

Нарисуйте белые линии на карандашном рисунке с помощью ластика

Прежде чем я когда-либо услышал о ручках-ластиках, я достиг аналогичных результатов, вырезая клинья из пластиковых ластиков.Больше не нужно этого делать. «Ручка» намного проще.

Я использую ластик Tombo-Mono, самый маленький в ассортименте. Вы используете их, как метательный карандаш; когда резиновый наконечник изнашивается, вы толкаете его вперед.

Я использую свой в основном для рисования слоев меха или волос. Я проведу пером по поверхности заштрихованной области в том же направлении, что и мех. Я слегка заштрихую и сделаю это снова. Каждый слой добавляет глубины, пока вы не дойдете до финального этапа. Светлые участки можно выделить острым краем ластика

.

Я использовал ластик Tombo-mono, чтобы создать текстуру меха.

Чтобы получить самые тонкие линии, вы должны «заточить» перо.Отрежьте полоску кончика ножом, чтобы получить свежий острый край. Используйте его, проводя пером по штриховке. Я поверну ручку для нового края и повторю действие. После нескольких движений край пропадет, и я снова заточу его.

Заточка резинового наконечника

Если вы ошиблись, вы можете перерисовать его и начать заново. Вы не повредите бумагу, поэтому вреда не будет. Худшее, что может случиться, — это потеря яркого белого цвета. После доработки бумаги линия, скорее всего, станет серой.

Делайте белые линии на карандашном рисунке с помощью ластика на батарейках

Это мой предпочтительный метод.

Ластик с батарейным питанием — это вращающийся резиновый наконечник, который стирает графит более эффективно, чем что-либо другое. Он почти идеально удаляет графит. Если я хочу восстановить блеск потерянного блика, я воспользуюсь этим инструментом.

Идея состоит в том, чтобы заострить конец до тонкой точки, как если бы вы делали это с карандашом.

Заточите наконечник влажной и сухой бумагой.

Я вырежу новое перо ремесленным ножом и уточню острие, вращая его под углом на наждачной бумаге (мокрой и сухой).Я хочу изложить самое лучшее.

Я буду рисовать линии этой ручкой.

Все тонкие линии были нарисованы ластиком на батарейках.

При умелом использовании этот дешевый ластик с батарейным питанием является высокоточным инструментом. Если захочу, я могу сделать линию тонкой, как человеческий волос. Это безумие.

Хитрость заключается в том, чтобы не забывать держать острие острым, оно затупляется очень быстро. Чтобы получить максимальную отдачу от инструмента, вы должны выработать привычку постоянно затачивать его после каждых нескольких движений.Это станет второй натурой.

У вас будет много перьев, поэтому убедитесь, что у вас под рукой хороший запас сменных перьев.

Если вы рисуете бакенбарды, ничего заранее не планировать. Оставьте задачу до финальных этапов и нарисуйте из , удалив из . Если все пойдет не так, не проблема, отметьте ошибку карандашом и повторите снова. И продолжайте делать их снова, пока они не станут хорошо выглядеть.

Если батарейное перо идеально подходит для белых линий, оно так же хорошо и для светлых участков.

Усы, капли и блики на глазах были нарисованы ластиком на батарейках.

Что произойдет, если вы нарисуете глаз, и искорка исчезнет? Было время, когда этот блеск уже никогда не вернется. Теперь это можно сделать одной точкой пера — PING

Я использую ластик Jakar . Купите один, это всего несколько долларов, вы не пожалеете.

Сравнение белых линий карандашом HB

Рисование белых линий угольным карандашом на тонированной бумаге

Удаление тонкой линии или выделения на тонированной бумаге бесполезно.Сама бумага — это ваш средний тон, и ваши блики должны быть добавлены карандашом. В таких случаях я использую угольный карандаш, заостренный до острия ремесленным ножом.

Попробуйте использовать угольные белые карандаши General’s или белые мелки . Угольные карандаши варьируются от твердого до мягкого. Более мягкие сорта богаче, но легче крошатся.

Их можно стирать и смешивать, как с графитом.

Последнее слово предостережения

Будьте внимательны:

  • Нельзя поцарапать «грифель» с бумаги так же, как цветными карандашами.
  • Белый карандашный мелок не работает по мягкому графиту.
  • Чернильные гелевые ручки не перманентны и желтеют с возрастом.
  • Акриловые и гуашевые краски могут отслаиваться при нанесении поверх графита.

Заключение

Я экспериментировал и сделал все ошибки, которых теперь можно избежать. Используйте сочетание всех трех техник с помощью этих супер дешевых инструментов. Они все, что вам нужно, чтобы нарисовать тонкие белые линии на карандашном рисунке.

Их все можно купить примерно за 15 долларов, это легко.


Больше советов можно найти в следующих сообщениях:


НАЖМИТЕ И СОХРАНИТЕ

5 дешевых вещей для начала Рисование

Когда я весь день приклеен к экрану, у меня возникает зуд, когда я могу отвлечься от палящего света светящихся прямоугольников. Для некоторых медитация или тренировка — это мазь выбора. Но для меня рисование — это то, что нужно. Создание отметок на странице — это своего рода тактильное удовольствие, которое может перезагрузить ваш мозг и помочь вам войти в контакт с окружающим миром.

Попытка воспроизвести сцену на бумаге может напугать вас сама по себе. Вам не нужны скучные пошаговые инструкции или чрезмерно усердные учителя рисования. Есть очень мало хороших книг (классическая «Ключи к рисованию» — одна из них). Рисовать окружающий мир можно так же непринужденно, игриво и бессмысленно, как петь в душе. Начните с поиска инструментов, которые вам нравятся, и предметов, которые вам нравятся. Вы можете рисовать любой старой ручкой и блокнотом, которые у вас есть — разве у людей все еще лежат эти вещи? — но найти набор инструментов, который говорит с вами, может быть разницей между рутинной работой и удовольствием.Вот пять вещей, которые помогут дать толчок вашему внутреннему художнику.

Pentel Arts Pocket Brush Pen

Фото: Майкл Хессион

Максимальная выразительность — это игра Pentel Arts Pocket Brush Pen. Непритязательное перо в форме пули создает глубокие и живописные мазки насыщенными черными чернилами. Но будьте осторожны: гибкий кончик ручки не подходит для небольших подробных эскизов. Я часто обращаюсь к Pentel, когда чувствую, что слишком суетливо отношусь к своим рисункам — переутомление может навредить отличному эскизу.Освободитесь от таких обременительных мелочей и проявите смелость.

Derwent Graphic Pencils

Фото: Майкл Хессион

Кто не любит хороший карандаш? Для рисования используйте графические карандаши Derwent с мягким грифелем, которые сделают ваши штрихи кремовыми и темными. Хотя они не такие стильные, как дорогие Palomino Blackwings, они не менее популярны. Используйте карандаши 4В и выше (чем больше число, тем мягче и темнее графит). Если вы любите приключения, вам подойдут карандаши Derwent до 9B.

Stillman & Birn Epsilon Series Sketchbook

Фото: Michael Hession

Выбор альбома для рисования похож на выбор партнера: он должен волновать вас в данный момент, но также выдерживать испытание временем. Когда вы только начинаете, может быть сложно заполнить альбом для рисования из-за страха, что вы забьете этот драгоценный подарок на память куриной царапиной. Вот почему не стоит вкладывать деньги во что-то слишком изысканное и дорогое.

Альбомы для рисования Stillman & Birn — это рабочие лошадки. Гладкая бумага средней плотности из серии Epsilon подходит для любого материала, который вы на нее бросаете, от чернил для перьевой ручки до легкой акварельной смывки.(Его переплет плоский и позволяет рисовать по всему развороту, что является одним из истинных удовольствий рисования в альбоме). Вы можете приобрести альбомы для рисования Stillman & Birn различных размеров, но для начала я бы порекомендовал версию размером 8½ на 5½ дюймов с мягкой обложкой для легкости и портативности.

Muji Slim Notebook A6 Plain Beige

Фото: Майкл Хессион

Возможно, вы обнаружите, что даже такой скромный альбом для рисования, как Stillman & Birn, слишком драгоценен, чтобы в него можно было бросаться с головой. Чтобы не допустить фактора страха, я предпочитаю иметь под рукой блокнот для рисования в дополнение к более дорогому.Ноутбук Muji Slim A6 Plain Beige красивый и минималистичный, а бумага на удивление хорошего качества по такой цене. Используйте эти книги с полной отдачей, чтобы проверить ручки, попробовать случайные отметки или просто каракули по своему желанию. Если вы не можете достать вещи Muji, Wirecutter рекомендует Книгу заметок Field Notes, которая больше карманного размера, но, по моему опыту, она не требует богатых чернил кисти, как Muji.

Искусство городского эскиза книга

Фото: Майкл Хессион

Приобретая привычку рисовать, убедитесь, что вы берете как можно больше у других рисовальщиков.Одно из процветающих сообществ, появившихся в последние годы, — это некоммерческая группа Urban Sketchers, посвященная художникам, которые рисуют на натуре. Здесь проводятся встречи, организуются скетч-прогулки и издаются учебные материалы.

Искусство городского эскиза собирает работы людей со всего мира, которые делятся своими инструментами и методами. Это напоминает мне, что вам не нужно ограничиваться рисованием пейзажей или рисованием с натуры вообще. Все является допустимым предметом для вашей привычки рисовать.

«Погасание» с новым типом карандаша — Vitruvian Fine Art Studio

Staedtler — немецкий производитель карандашей и других принадлежностей для черчения, и в прошлом году они немного повлияли на нас. Их Mars Lumograph был нашим любимым карандашом здесь, в студии, с тех пор … ну, с тех пор, как мы открыли студию. Они хорошо справляются со своей задачей, качество свинца стабильно, и в течение многих лет они предлагали потрясающую особенность: способность достигать значительно более темных значений, чем у «обычного» графита.Секрет был в их карандашах 7B и 8B, которые содержали некоторое количество углерода. Это позволяло карандашам рисовать темнее, чем графит, потому что они были на темнее графита, и это происходило без ужасного «графитового блеска», который поражает среду. Я настолько привязался к этим карандашам, что шутил, что, если Staedtler когда-нибудь изменит или прекратит выпуск продукта, у меня будут большие проблемы.

Ну, в прошлом году такое случилось. Несколько месяцев назад мы получили партию новых карандашей в студии и заметили, что что-то не так.Во-первых, был марсианский люмограф 9B, которого мы раньше не видели, но, что более важно, 8B и 7B были … разными. Исчезла густая чернильная чернота, которая раньше украшала эти грифели карандашей, и на их место пришел знакомый серебристо-серый — другими словами, Staedtler Mars Lumograph 7B и 8B теперь являются просто «обычными» графитовыми карандашами, в которых отсутствуют дополнительные элементы. углерод — и, следовательно, характеристики отсутствия темноты и блеска — предыдущего поколения.

Уф

Моим первым побуждением было запаниковать, но этот импульс был недолгим. Если Staedtler действительно отказался от создания более темных карандашей, есть альтернативы, такие как Kimberly 9XXB , который предлагает аналогичные характеристики. Но дальнейшие исследования показали, что изменения Штедтлера не были столь радикальными, как я опасался. Более темные выводы 7B и 8B никуда не делись, они просто были выделены в новый продукт: Staedtler Mars Lumograph black (строчная буква «b», похоже, является частью названия бренда) .Я приобрел набор этих карандашей несколько месяцев назад и наконец смог ими пользоваться. Рад сообщить, что их хорошо .

Почему важны более темные карандаши?

В отличие от предыдущего поколения Mars Lumograph , вся черная линия сделана темнее, чем один графит. Это прежде всего устраняет одно из основных ограничений рисования графитом: ограниченные значения. Даже самый мягкий из графитовых карандашей потемнеет.Нажимайте так сильно, как хотите, вы никогда не получите значение темнее, чем значение 3 по шкале Манселла. Это означает, что если вы решите рисовать графитом, вы с самого начала жертвуете почти третью шкалы значений. *

Почему это важно? Ну, в каком-то смысле это не так. Достаточно взглянуть на metalpoint, чтобы убедиться, что для создания красивых рисунков не требуется полного диапазона значений. Но если наша цель в рисовании — максимально полно описать форму, свет и пространство (что для меня так и есть), то умение «потемнеть» желательно.Полный диапазон значений может сделать свет ярче, формы — более округлыми, а пространства — более глубокими, чем в противном случае. Широкий спектр ценностей дает художникам надежный словарный запас для описания вещей. Ограничение словарного запаса может поставить под угрозу наши усилия.

* Отчасти это верно для всех сухих сред. Даже древесный уголь (всеобщая любимая альтернатива графиту) имеет только значение Манселла 2 — темнее графита, но ненамного.

Почему изменение?

Сначала меня раздражало, что Staedtler исключил 7B и 8B с добавлением углерода из стандартной линейки Mars Lumograph .Было удобно, когда они входили в комплект, не требуя отдельной покупки. Кроме того, замена их еще более мягкими графитовыми карандашами кажется пустой тратой — действительно ли 7B без угля более полезен, чем 6B, если ни один из них в любом случае не будет рисовать темнее, чем Value 3?

Тем не менее, я думаю, что понимаю, почему они это сделали. Я не могу говорить от имени компании, но могу представить, что они потеряли столько клиентов, сколько приобрели, включив по умолчанию карандаши с углеродным шнуровкой. Не всем нужна пара странных восковых карандашей в своем графитовом наборе, поэтому имеет смысл разделить их на отдельный продукт: оставить их доступными для тех, кто их хочет, но не навязывать их всем остальным.Кроме того, такой вид ребрендинга дает возможность пересмотреть и улучшить продукт, что, по всей видимости, и сделал Staedtler.

Введение в грифельную доску — искусство начинается

Грифельная доска — это среда, в которой художник использует доску, покрытую чернилами (обычно черную), и стирает изображение. Полученное изображение состоит из белых линий на черной поверхности.

Вот что вам понадобится для начала:

ПОСТАВКИ:

Доска для рисования — В зависимости от того, где вы живете, вы можете найти их в художественном магазине.Когда я работаю с классом, я покупаю изделия размером 8 x 10 дюймов на Blick.com. Во многих магазинах товаров для искусства (особенно в Интернете) доступны другие типы бумаги для рисования, в том числе бумага с радужными или металлическими цветами под черными чернилами.

Небольшие кусочки скретчборда — Если вы раньше не пользовались скретчбордом, вам может потребоваться дополнительная практика, прежде чем начать свое произведение искусства. Я просто беру один из кусочков размером 8 х 10 и разрезаю его.

Стилус для скретчборда или инструмент для скребка — это инструмент, который вы используете для соскабливания пустых чернил.Если вы покупаете набор для скретчинга для ребенка, вы обнаружите, что они часто идут в комплекте с деревянным стилусом для скретчинга. Если только скретчборд, над которым они работают, не очень тонкая бумага, они, как правило, работают не очень хорошо. Здесь находится мой любимый инструмент для студентов.

Карандаш

Бумага для рисования или компьютерная

Светлый мел или пастель

Начало работы

Когда вы используете скретчборд, вы фактически стираете черные чернила, нанесенные на поверхность белой доски.Когда вы только начинаете, часто легче увидеть, что стерто, если вы используете иллюстрацию в качестве образца. Затем, когда вы почувствуете среду, вы можете использовать фотографию или реальный объект.

Для начала выберите одну из картинок ниже. Это простые рисунки, но они помогут вам научиться обращаться с инструментом для царапин.

1. Нарисуйте рисунок на бумаге для рисования / компьютера карандашом, внося любые изменения на бумагу.

2. Когда вы будете удовлетворены рисунком, перенесите его на лицевую сторону листа бумаги. Чтобы перенести его, возьмите небольшой кусочек светлой пастели или мелка и потрите им ОБРАТНУЮ сторону рисунка. ‘

3. Переверните рисунок лицевой стороной вверх и совместите его с лицевой стороной (черной) доски для рисования. Крепко держась за бумагу, чтобы она не двигалась, ПРОСЛЕЖИВАЙТЕ свой рисунок. Если вы отодвинете угол, то увидите, что мел переносится на вашу доску.Если бумага двигается по мере того, как вы рисуете, попробуйте снова выровнять ее с той частью, которую вы уже нарисовали. Если это слишком сложно, просто смахните нанесенный мел, нанесите еще мелом обратную сторону рисунка и начните заново. Вы также можете прикрепить скотч к столу с помощью клейкой ленты, а затем наклеить на него рисунок.

4. ПРАКТИКА СЦЕПЛЕНИЯ: отложите свою рабочую доску с перенесенным эскизом в сторону и потратьте минуту на то, чтобы попрактиковаться в использовании инструмента для скретчинга, прежде чем приступить к работе с реальным изображением.С помощью небольшого куска скретчборда потренируйтесь рисовать стилусом линии, держа его как карандаш и двигая к себе. Если кажется, что стилус «впивается» в бумагу, держите его мягче. Если вы работаете с младшим учеником, младшим ученикам часто помогает, если вы держите их за руки, когда они держат стилус, и царапаете поверхность вместе. Это может занять некоторое время, но не волнуйтесь! Как только вы научитесь пользоваться стилусом, скретчборд станет очень забавным.

5. Когда вы почувствуете себя комфортно, используя стилус, начните царапать окончательный рисунок, следуя линиям, перенесенным на бумагу мелом или пастелью. Используйте те же типы штрихов, которые вы использовали бы при рисовании пером и чернилами: штриховка, перекрестная штриховка, контурные линии, короткие линии для меха на животных и т. Д. Однако вместо того, чтобы видеть черное на белом, вы будете видеть белый на черном.

6. Нацарапайте подпись, и готово!

Грифельная доска — одно из моих любимых носителей! Вы можете увидеть, как я иллюстрировал книжку с картинками Firefly Night в скретчборде ЗДЕСЬ.

14 различных типов карандашей, необходимых для каждого набора для рисования

Из всех средств рисования и письма карандаш вам больше всего нравится? Вот все типы карандашей, которые вам понадобятся для полного набора для рисования.

Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся карандаши? Или как на самом деле был открыт графит, что привело к разработке множества видов и типов карандашей, доступных в настоящее время?

Если вам интересно знать, современные карандаши во многом обязаны древнему пишущему инструменту, принадлежавшему еще римлянам, который назывался стилусом.Стилус — это в основном тонкий металлический стержень, который использовали писцы, чтобы оставлять легко читаемый след на папирусе, который был формой бумаги, используемой в те времена.

Однако история постоянно развивающихся карандашей на этом не заканчивается.

Затем графит стал широко использоваться после того, как в 1560-х годах в Борроудейле, Англия, было обнаружено огромное месторождение графита. Графит стал цениться за то, что он действительно темный, темнее свинца. Однако он оказался действительно хрупким и мягким, и для его удержания требовался подходящий держатель.

Первоначально графитовые палочки были должным образом обернуты струнами, а позже эти графитовые палочки были представлены в деревянных ящиках, что дало начало самому первому карандашу с деревянной оболочкой. В основном графит вставлялся в деревянные стержни, которые были выдолблены. Это выглядело так, как будто графитовые стержни были заключены в деревянные ящики или покрытия аналогичной формы.

Согласно истории, первые карандаши были произведены серийно в Германии в 1662 году, что сделало ее родиной этих карандашей.Вскоре появились такие компании, как Faber-Castell и Steadtler, сформировав активную мировую карандашную промышленность, которая продолжала развиваться на протяжении всего периода промышленной революции 19 -го -го века.

С тех пор, как карандашная промышленность начала процветать, были открыты различные типы и виды карандашей, которые были классифицированы в соответствии с их уровнем твердости и количеством черного цвета, которое они могли производить.

Они также были разделены по тому, насколько они были светлыми или темными, а также по тому, насколько тяжелым или легким был их свинец.

Ниже приведены основные категории карандашей, которые все еще используются в наше время.

Таблица типов карандашей

B Карандаши

Однако эти карандаши содержат более темные линии по сравнению с буквами «H» и «F»; их легко стереть без каких-либо усилий. Хотя некоторые люди могут использовать их для заметок, они также отлично подходят для рисования и набросков.

Темнота карандашей «B» объясняется тем, что они мягче, поэтому на бумаге остается больше графита.

1. 8B

Этот тип карандаша очень темный и самый темный из оттенков серого на бумаге. Его лучше всего использовать для рисования и набросков, поскольку он оставляет очень темные и заметные отметки, которые в конечном итоге остаются на странице.

2. 7B

Этот тип карандаша, почти аналогичный 8B, также отлично подходит для художественных работ. Он излучает очень темно-серый оттенок, который прилипает к бумаге и делает рисунки великолепно выглядящими на бумаге.

3.

Этот карандаш лучше всего подходит для тех, кто любит рисовать, и он особенно предназначен для добавления темных оттенков к вашим рисункам. Это также отличный вариант для создания портретов, где вы хотите получить реалистичные текстуры, такие как кожа, мех или ткань.

4. 5B

Этот карандаш оставляет более темные отметки, чем следующие за ним, и он намного мягче, чем, например, карандаш 2B.Это связано с тем, что чем выше число B у карандаша, тем он мягче.

5. 4B

Карандаш 4B немного легче предыдущих, а также отличный выбор для черчения и рисования. Этот карандаш понравится всем, кто любит рисовать и рисовать.

6. 3B

Этот карандаш больше похож на смесь темного и светлого, но больше в сторону более светлого серого.Это идеальный вариант для тех, кто любит, чтобы в рисунках присутствовали светлые тона с небольшими оттенками темно-серого.

7. 2B

Карандаш 2B лучше всего подходит для затенения от среднего до темного и обеспечивает хороший диапазон тона или значения от светлого до темного оттенка. Он обычно используется в художественных целях, особенно для рисования, затенения и набросков.

8. HB

Этот карандаш попадает точно в середину грифельной шкалы.HB — очень твердый карандаш, что делает его достаточно жестким даже для рисования.

Буква «H» обозначает твердость карандаша, а буква «B» используется для обозначения черноты конкретной отметки карандаша.

9. Факс

«F» обозначает тонкую точку. Этот карандаш по сравнению с другими немного сложнее. Хотя, конечно, легче, чем несколько, сохранять резкость, но он слишком темный для обычного и повседневного рисования.

H Карандаши

В данном случае «H» обозначает твердость карандаша. Это означает, что чем выше значение H у карандаша, тем жестче его грифель. И чем тверже грифель, тем легче будет карандаш.

Карандаши «H», как правило, очень твердые, и они могут удерживать кончик на месте, обеспечивая исключительную точность. Они также создают легкие линии, которые можно стереть с большой легкостью и удобством, поэтому с помощью этих карандашей можно легко создавать продукты или писать что-то на бумаге.

10. 2H

Этот тип карандаша отлично подходит для любой технической работы, связанной с нанесением линий, которые легко стираются. В частности, это связано с тем, что 2H содержит очень небольшое количество свинца. Это также отличный вариант для тех, кто только начал рисовать и хочет добавить в свой рисунок очень светлые оттенки.

11. 3H

3H — очень светлый оттенок серого, оставляющий очень светлый отпечаток на бумаге.Он может стать отличным выбором для набросков, где нужно добавить светлые оттенки или немного заполнить карандашом пустые места.

12. 4H

Это отличный выбор карандаша для светлого, тонкого и равномерного растушевки. Он более серый и менее блестящий из-за большого количества глины. Кроме того, его легче сохранять резким, поэтому его можно легко использовать для затенения и рисования.

13. 5H

Этот тип карандаша позволяет создавать самые темные и самые тонкие линии, учитывая уровень его жесткости.Это происходит из-за того, что он падает ближе к концу шкалы «H» или шкалы твердости и, следовательно, дает жесткое прикосновение. Это отличный вариант, особенно для тех, кто любит рисовать и зарисовывать и хочет рисовать темные и продуманные линии.

14. 6H

Это высококачественный графитовый карандаш, который в первую очередь предназначен для рисования, письма и рисования. Это идеальный карандаш для художественных и технических работ.

Принимая во внимание правило твердости, он дает максимальную твердость с самым темным и самым тонким видом на бумаге.

Разве это не странно, но увлекательно, что даже такая маленькая вещь, как карандаш, имеет такую ​​великую историю и историю?

Теперь, когда вы знаете все о карандашах, какой из них вы будете использовать для рисования и набросков?

Доступ к БЕСПЛАТНОЙ программе для 3D-дизайна дома

Создайте свой собственный скретч-арт

Используйте масляную пастель и раскрасьте, чтобы создать свой собственный скретч-арт. Создавайте красочные проекты с помощью этой веселой тактильной техники!

Материалы

Инструкции

Шаг 1. Соберите все необходимое.


Шаг 2.

Поместите карточку на кусок вощеной бумаги, которая защитит ваш стол. Раскрасьте бумагу масляной пастелью, стараясь сильно надавить. Используйте яркие цвета, чтобы создать любой узор по вашему выбору. Мы сделали полоски радуги.


Шаг 3.

Продолжайте раскрашивать, добавляя много разных цветов, чтобы покрыть всю бумагу.


Шаг 4.

Добавьте немного черной краски для плакатов в небольшую миску и налейте небольшое количество средства для мытья посуды. Мыло поможет краске прилипнуть к масляной пастели. Смешайте их вместе с помощью поролоновой кисти и начните рисовать поверх масляной пастели.


Шаг 5.

Закройте всю бумагу и дайте попробовать. Ничего страшного, если вы видите часть рисунка, слегка подкрашенную под краской.


Шаг 6.

С помощью тонкой палочки начните царапать рисунок на бумаге. Черная краска будет царапаться, оставляя под ней яркие масляные пастели. Мы выбрали дизайн космической темы, так как фон черный, но вы можете выбрать любую тему или дизайн, который вам нравится.


Шаг 7.

Поэкспериментируйте с различными способами использования Skinny Stick.Используйте угол, чтобы создать тонкие линии, или поверните, чтобы использовать плоский край для широких толстых линий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *