Рисунок построение: Академический рисунок.| Конструктивное рисование Шар и Куб.

Содержание

Академический рисунок.| Конструктивное рисование Шар и Куб.

Что такое «перспектива» в рисунке?  

Перспектива — («видеть насквозь»). Выделяют понятия линейной, прямой, обратной и воздушной перспективы. Для верного построения в академическом рисунке, при передаче пространства и конструктивном построении предметов, используется прямая и воздушная перспектива.

Закономерности линейной перспективы:

  • Параллельные линии в горизонтальной плоскости, уходящие в глубину, сойдутся в точке схода на линии горизонта. В пределах рисунка или за пределами.
  • Предметы одного размера, находящиеся на разной удаленности кажутся разными по размеру.
  • Линия горизонта проходит горизонтально и параллельно полу на уровне глаз, независимо сидит или стоит наблюдатель.

Конструктивное построение куба.

Академический рисунок. Тональное решение куба.

Куб — элементарная геометрическая фигура, рисование куба научит мыслить в рисунке объёмно и конструктивно. Эта фигура состоит из 6 поверхностей, верхней, нижней, переднюю, задней и двух боковых. Освоив логику рисования куба, её применяют к построению других предметов. Например: стульев, шкафов, комнат, одним словом всего, что содержит в себе логику формы куба и строится по тем же принципам.

Приступим непосредственно к работе над кубом. Как уже говорилось, одной из задач академического рисунка — обозначить трехмерность. На этапе построения куба необходимо построить грани и плоскости, не теряя при этом пропорций. Правильно построенный куб должен выглядеть как конструкция, каркас к будущей фигуре. Вертикальные грани — перпендикулярны полу и параллельны вертикальному краю листа. Куб не должен разъезжаться, казаться деформированным, стороны и грани ощущаются параллельными.

Рисование куба кажется неинтересным и бесполезным делом, но это не так. Стоит приложить усилия, закончить, и оценить насколько фигура получилась удачной. Это упражнение даст понимание законов построения в академическом рисунке. Уроки рисунка Киев.

Рисование перспективы сферы.

Академический рисунок. Тональное решение шара.

Сфера или шар — геометрический примитив. И как ни странно, при своей сложности восприятия в академическом рисунке, шар имеет необходимые поверхности для существования трехмерного пространства и вписывается в уже знакомый куб. Помните, что при вписывании правильного шара в куб, вершина будет в центре стороны куба, который находится пересечением диагоналей этой стороны.

Самым простым способом создания правильного шара — вписать в квадрат. Стоит провести две осевые, придерживаясь вертикали и горизонтали. От центра пересечения осевых – согласно пропорциональным отношениям шара с другими геометрическими предметами (если они есть) —  отложить одинаковые отрезки на осевых и построить окружность. Таким образом, получаем двухмерную фигуру под названием круг. Шаром, эта плоская фигура, станет только после добавления третьей плоскости — глубины. 

Как же создать объем шара? Нужно горизонтальную осевую раскрыть до состояния квадратной плоскости в перспективе (трапеция). Положения плоскости будет зависеть от угла зрения наблюдателя на предмет. Вписанный круг в квадрат плюс окружное сечение в виде эллипса, через четыре точки и создадут объёмность изображаемого объекта. Аналогично разворачиваем и вертикальную осевую до состояния плоскости (вертикально расположенной трапеции), это поможет сделать конструктивный рисунок изображаемого объекта и дадут понимание об объёме объекта. Так можно получить две вершины и указать самую высокую точку шара и точку опоры.

Конструктивное построение в академическом рисунке.

Конструктивное построение натюрморта.

К конструктивному построению геометрических фигур художник приступает только после того, как лист правильно скомпонован и пропорции взяты верно. Проверка пропорций в рисунке происходит  несколько раз в начале работы. Конструктивное построение — важнейший этап, и происходит он только после верной компоновки и взятия сходства. Приступая к построению, не отвлекайтесь на внешние эффекты и детали. Курсы рисования карандашом Киев

В рисунке необходимо создать иллюзию объёма, сохраняя ощущение объема, и ощущение конструкции в заданном ракурсе. Помните, на каждом из этапов рисования фигуры должны выглядеть объёмно.

Пространство — среда, в которой размещен рисуемый предмет, будь то простая геометрическая фигура или обнаженная модель. Объекты в пространстве имеют свою высоту, ширину, глубину, то есть находятся в трёхмерном пространстве. В начале обучения рисунку, умение передавать объём лучше закрепляется в рисовании простых фигур, ведь на нее действуют те же законы, что и на живую модель. Старайтесь не спешить рисовать сложные формы, поработайте над конструктивным построением куба, шара, призм и конусов, это крайне важно. Школа рисования Киев.

Академический рисунок — раздел: конструктивное рисование. — d_chebatkov Дмитрий Чебатков

Конструктивный рисунок – это раздел дисциплины академического рисунка — рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Для примера, возьмём обыкновенную бутылку. Она вмещает в себя цилиндр, может быть, конус (усечённый), также, может быть, усечённый шар или тор. Или, например, шкаф или стол, — состоит из четырехгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов.

Поэтому первый шаг — учимся находить во всём, что нас окружает, геометрические тела. Это поможет развить объёмное мышление.

Второй шаг – изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

Второй момент — это осевая линия.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Проведите вертикальную линию. Нарисуйте прямоугольник (основная часть бутылки) так, чтобы эта линия проходила посередине. Нарисуйте ещё один прямоугольник (горлышко) поменьше так, чтобы осевая линия проходила посередине. Теперь вам нужно нарисовать (построить) 4 эллипса — снизу и сверху каждого из прямоугольников.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Понятно, сначала одна призма — основная. Далее на нижней и верхней плоскостях этой призмы проводим диагонали, получаем две точки. Соединяем эти точки – получаем среднюю ось. Эта ось поможет нам построить правильно еще одну призму, из которой создадим цилиндр горлышка бутылки.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела – цилиндры, призмы, кубы, шары и  т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Объёмное мышление начинайте развивать с обыкновенного куба. Нарисуйте его на листе бумаги, это, как ни крути, основа. Именно с этого начинается конструктивный рисунок. Куб представляет нам три измерения пространства — ширину, высоту и глубину.

Последняя, то есть глубина, — это иллюзия, так как глубины у нас не может быть на плоскости листа. Здесь приводится несколько примеров конструктивного построения.

Изучите их, а дальше возьмите несложные один или два предмета и попробуйте проанализировать из чего они состоят. Далее рисуйте «каркас» или конструкцию этих объектов.

Именно таким образом создаётся каркас или обёртывающая поверхность для будущего предмета. Это и есть конструктивное построение.

Теперь взглянем на примеры конструктивного поэтапного рисунка от простых геометрических форм до фигуры человека:

Методология поэтапного рисования…

Конструктивный анализ формы предметов быта.

Изучение перспективы на примере кубов различного размера.

Натюрморт из геометрических тел.

Предметный натюрморт на этапе придания формы.

Законченный предметный натюрморт.

Простой столовый натюрморт.

Рисунок сложного предмета.

Рисунок гипсовой палетки.

Рисунок капители колонны Ионического ордера.

Рисунок драпировки.

Перспективный рисунок интерьера.

Конструктивный анализ формы черепа со штриховкой.

Рисунок обрубовки человеческой головы.

Рисунок экорше человеческой головы.

Рисунок глаза Давида — упражнение на понимание формы частей человеческой головы.

Конструктивное построение человеческой головы (лицевая часть).

Конструктивный анализ головы человека со слабой штриховкой.

Рисунок гипсовой головы кондатьера Гаттамелата.

Анализ формы гипсовой головы Аполлона Бельведерского в нескольких ракурсах.

Рисунок головы Зевса в двух ракурсах.

Рисунок головы фаворита императора Адриана — Антиноя.

Рисунок гипсовой головы Геркулеса с приданием фактурности.

Портрет натурщика.

Конструктивный анализ кистей рук человека.

Конструктивный анализ рук и голеней человека со штриховкой.

Конструктивный анализ стопы.

Рисунок гипсовой отливки античного памятника.

Рисунок гипсовой отливки античного памятника.

Рисунок натурщика.

Рисунок обнажённых натурщиц.

Рисунок натурщика.

Именно пройдя все этапы конструктивного рисования, можно лучше научиться понимать окружающий мир и законы мироздания в принципе!!!

Лекцию по данной теме Вы можете видеть по следующей ссылке:

Приятного просмотра!

академический рисунок с чего начать — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Ось вращения тела (ось цилиндра) всегда перпендикулярна к плоскостям кругов основания. При прорисовывании окружности в квадратах их вертикальные и горизонтальные оси попадают своими концами в середины сторон квадрата, т.е. в точки касания окружности со сторонами поверхности цилиндра (рис. 48,49).

Рассматривая форму каркаса цилиндра, видим, что нижнее основание шире верхнего, следовательно, ближняя высота поверхности цилиндра больше, чем дальняя. Их различия обусловлены перспективной закономерностью. При этом необходимо заметить, что чрезмерно широкое нижнее основание цилиндра не способствует правильному и убедительному построению рисунка цилиндра. Поэтому ширина нижнего эллипса относительно верхнего должна быть чуть больше, равно как при наблюдении цилиндра с дальней точки зрения, а не с ближней.

При изображении окружностей оснований эллипса на гипсовом цилиндре его нижнее основание следует прорисовывать насквозь, т.е. видимым, с последующим его удалением для продолжения работы с помощью светотеней. Это даст возможность проследить за различиями в размерах оснований.

Завершив перспективное построение окружностей оснований цилиндра, приступайте к прорисовке краев формы образующей поверхности, соединяющей оба круга. При этом линии не должны быть чрезмерно контрастными, так как они находятся дальше, чем ближние поверхности цилиндра — ближние края эллипса и его изображающая поверхность. Однако без усиления линий ближних краев оснований получить в рисунке достаточное впечатление объемно-пространственной формы невозможно.

По окончании работы над построением рисунка цилиндра необходимо приступить к его проверке. Проверять следует, отходя от своего места на расстояние не менее 2-4 м, в зависимости от размера рисунка. Чем больше его размер, тем с большего расстояния его следует рассматривать.

Внимательно проверив допущенные в процессе работы ошибки, их следует, не откладывая, исправить.

Изображение цилиндра в горизонтальном положении имеет свои особенности в отличие от построения цилиндра в вертикальном положении. Это обусловлено его цилиндрической образующей поверхностью, связывающей между собой оба круглых основания цилиндра. Для примера рассмотрим каркас цилиндра (рис.52).

Как сделать любой рисунок лучше

Бывало у вас такое, что работа рисовалась долго, с удовольствием, а потом смотришь на результат и понимаешь что что-то не так. И вроде выглядит неплохо, а чего-то не хватает. Я решила собрать опорные точки, которые могут значительно улучшить любую работу, будь то просто рисунок для себя или коммерческая иллюстрация. Пост основан на моем опыте, так что если вам есть что добавить — милости прошу в комментарии.

Построение. Говорите что хотите, но если хромает построение, то скорее всего вылезут косяки на следующих этапах работы. Нет ничего страшного, если вы долго строите картинку — в конце концов это понимание формы и будущего рисунка вообще, так что торопиться не стоит. В художках много времени посвящают простраиванию овалов, осей, перспективы и так далее. Начинать стоит с самых простых форм, постепенно комбинируя их между собой и переходя к сложным. Еще лайфхак — если вы планируете рисунок под акварель или просто не понимаете пока форму, то стройте на отдельном листе и переводите потом на чистовик — это сэкономит вам кучу времени, материалов и нервов. Простраивать бывает очень нудно, знаю по себе, но это вопрос дисциплины и моя лень, например встает мне боком, несмотря на то, что есть вещи, которые я могу сделать на глаз, поэтому стройте кубы и овалы и будет вам счастье.

Вот пример правильного построения, сначала грубый абрис, потом подробности, потом готовая работа:

Композиция. На самом деле в композиции очень помогает вообще в целом вкус и насмотренность. Композиция — это расположение объектов вашего рисунка на листе. Слишком мелко, близко, крупно, не уместилось, потому что не простроил — это все отсюда. Композиция может очень круто сыграть и вытянуть все или убить вашу картинку начисто даже при идеальной технике. Рассказывать в одном пункте слишком долго и если интересно я могу отдельно написать то, что знаю. Могу пока предложить лишь один лайфхак — при рисовании объекта по центру (один из наиболее не выигрышных вариантов) рисуйте его чуть-чуть выше центра, это оптическая иллюзия и выглядят такие работы более гармонично.

Цвета. Я долго забивала на этот пункт и пользовалась им интуитивно, но практика подсказывает, что удачная палитра спасает даже самый простой рисунок. Сейчас в моде яркие и неоновые цвета, так что можно отрываться по полной. Если вы рисуете в традишке, не поленитесь выкрасить палитру на отдельном листочке. В цифре тоже стоит сделать отдельный слой с палитрой. В традиционном рисовании очень помогает подписывать цвета, чтобы потом быстро набирать например акварель и не путаться. Да и вообще подбор цветов занятие медитативное и приятное, можно заранее пособирать палитр и потом уже рисовать по ним.

Хорошие материалы. Выше я перечислила «китов» рисования, теперь речь пойдет о более приземленных вещах. Я не против дешевых материалов и призываю всегда использовать все соразмерно тому, чего вы хотите добиться, но вы можете положить жизнь и не нарисовать красивую акварель на бумаге для принтера — это просто потолок здравого смысла. Поэтому если вы все откладываете хорошие блокноты, бумагу, карандаши на время, когда «всему научитесь» — вот оно, пришло ваше время. Доставайте и учитесь. По другому никак. Портить материалы не страшно, страшно так ничего и не сдалать, вечно боясь. Благо сейчас есть качественные продукты среднего ценового сегмента, которые хороши по качеству и не сильно бьют по карману.

Фон вокруг работы. Можно рисовать в отличной технике, но все будет скучным и оторванным от реальности пока не добавишь фон. Причем это может быть просто тонированная бумага другого цвета, которая уже шикарно сыграет. Как заслуженный рисовальщик клипарта я очень долго пытаюсь вырваться из этого и добавлять таки к работам фон. Все сразу меняется, это факт. Окружающая среда дает свои блики, рефлексы, появляется необходимость сразу вписывать в окружение и голова начинает работать по другому. И наоборот тоже работает — если всегда рисуете фон, попробуйте разок без него, это тоже заставляет думать в ином немного ключе.

Это всего несколько моментов, соблюдая которые, можно точно сделать лучше даже самый простой рисунок (многократно проверено на себе). Есть еще более эфемерные вещи типа настроения, идеи и так далее, но объяснять это бессмысленно и стоит просто прочувствовать на практике. Так что на этом у меня пока все, надеюсь, вам пригодится)

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет — Сибстрин

В НГАСУ (Сибстрин) прошло заседание Попечительского совета

20 мая 2021 года в Новосибирском государственном архитектурно-строительном университете (Сибстрин) состоялось очередное заседание Попечительского совета вуза. Члены совета и руководство НГАСУ (Сибстрин) обсудили основные результаты работы за 2020 год и наметили направления дальнейшего сотрудничества.

Заседание попечителей открыл ректор университета Ю.Л. Сколубович. В своем выступлении он поблагодарил членов совета за ту значительную помощь и поддержку, которую они оказывают в это непростое время, и рассказал о ходе выполнения плана работы Попечительского совета в 2020/2021 учебном году.

В 2020 году Попечительский совет принял участие в самых разных сферах жизнедеятельности НГАСУ (Сибстрин): учебной деятельности, науке, укреплении материально-технической базы, проведении студенческих практик. С докладами выступили проректор по учебной и воспитательной работе М.Н. Шумкова

НГАСУ (Сибстрин) отпраздновал свой 91-й день рождения

20 мая 2021 года преподаватели, сотрудники, студенты и партнеры отметили 91-й день рождения Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин). За эти годы вуз прошел большой и яркий путь развития и подготовил более 50 тысяч специалистов для отрасли. Сегодня Сибстрин – один из ведущих строительных вузов СФО и России.

Очередной день рождения Сибстрин отметил под знаком экологии. Данная тема выбрана не случайно, потому что вуз стал первым, кто начал готовить экологов для Сибири, а сейчас, благодаря студентам-экоактивистам, входит в десятку «Зеленых вузов» России. У нас открыта уникальная кафедра ЮНЕСКО «Экологически безопасные технологии природообустройства и водопользования», которых всего лишь 8 в России и 32 в мире, и лаборатория ЮНЕСКО международного уровня. Об этом рассказал ректор Юрий Леонидович…

Объявление о конкурсе на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава

Квалификационные требования по должностям педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 11. 01.2011 № 1н)

Ассистент

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления требований к стажу работы

Преподаватель

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского …

Приглашаем на «Открытый урок» в рамках федерального просветительского марафона «Новое знание»

С 20 по 22 мая 2021 года российское общество «Знание» проводит просветительский марафон «Новое знание».

Основная цель марафона – показать достижения России в самых различных областях, познакомить участников с выдающимися представителями госуправления, культуры и искусства, науки, бизнеса и спорта. Планируется, что общая аудитория участников с учетом онлайн — трансляции составит порядка 5 млн. человек.

21 мая на сайте российского общества «Знание» будет проведен «открытый урок» для студентов образовательных организаций высшего образования. Программа открытого урока:

9:45 – 10:00 Приветственное слово министра науки и высшего образования Российской Федерации – Валерия Фалькова;
10:00 – 11:00 Выступит Иван Ященко – известный российский математик…

Теория академического рисунка, что такое академический рисунок

Задачи и значение академического рисунка

При просмотре профессионального и любительского рисунков, всегда можно обнаружить где какой. Люди, не обучавшиеся академическому рисунку, в лучшем случае точно копируют окружающие формы и цвета. Но при этом не способны нарисовать предметы «из головы». Профессионалы, окончившие школу академического рисунка, могут нарисовать любой предмет с любого ракурса, для этого даже не обязательно наблюдать предмет воочию.

Академический рисунок – это мастерство по передаче объема и фактуры при помощи светотени.

Мифы об академическом рисунке

Большинство людей не хотят идти учиться теории академического рисунка из-за нескольких мифов, связанных с этой школой. Поэтому сначала нужно разобраться с этим негативом, чтобы желания рисовать профессионально было больше.

Миф №1: Это всегда работа по заданию
Частично – правда. Действительно, начинать лучше с простейших геометрических фигур: куба, шара, цилиндра и пр. Но такие задания касаются лишь самых первых работ, далее никто не запрещает рисовать комнатную обстановку: вазу, часы, яблоко на столе. Вы сами можете составлять собственные композиции. В первую очередь теория академического рисунка – это правила передачи объема и фактуры, и совершенно неважно какой предмет вы изображаете.

Миф №2: Научится этому трудно

Откровенная ложь. Впечатление создается под действием толстенных книг по академическому рисунку. Просто словами иногда очень трудно объяснить движения. Попробуйте, не прибегая к показательным движениям, описать словами «танец маленьких утят». Описание займет не один час, хотя показать можно за несколько секунд. Академический рисунок – набор простых правил, но чтобы понять некоторые из них нужно посетить занятие, так как читать об этом бессмысленно.

Миф №3: Учится этому долго

Смотря как посмотреть. Научиться ездить на автомобиле можно за несколько уроков, но чтобы выступать на соревнованиях этого явно недостаточно. Также и с академическим рисунком. Научиться отображать предметы реалистично можно за несколько занятий, но совершенству нет предела. Поэтому годы практики будут полезны и не пройдут даром.

Миф №4: Это скучно

Частично – правда. На первых занятиях, когда вы рисуете кубы и шары, удовольствия от процесса и результата мало. Это как в любом искусстве. Но после изучения основ дальше дело пойдет значительно быстрее. Ведь академическому рисунку студентов в ВУЗах учат не для мазохистского удовольствия, а для ускорения дальнейшего процесса обучения.

Теория академического рисунка

Начинается академический рисунок с отображения простейших объемных фигур: куба, цилиндра, шара и тора. При этом сразу учатся отображать объем при помощи светотени. Падение света и тени, штриховки и затенения играют главную роль. Ведь именно с их помощью передается объемность, реалистичность предмета. Отображаемые предметы постепенно усложняются, ведь в природе правильных геометрических фигур практически не существует.

Светотени нет – предмет кажется плоским
Светотень есть – предмет стал объемным
Светотени стало ещё больше – теперь видно не только объем, но и фактуру

Как и правильных геометрических фигур, в природе также очень мало «чистых» тонов. Практически все, что мы видим – это дикая смесь самых разных красок, к тому же даже на простейшем предмете можно найти до десятка различных оттенков. Большое значение имеет не только точность передачи тона, но и переход одного тона в другой.

Обратите внимание, что способ перехода тонов и светотени указывает на фактуру предмета

Гладкая поверхность
Шероховатая поверхность
Неровная поверхность

Урок 1.

Построение формы. Как нарисовать цветок

В первом уроке вы узнаете, что мешает в достижении сходства в процессе рисования. Мы будем учиться по-настоящему видеть форму, ее особенности и переносить эти наблюдения на бумагу с большей точностью. Делать это мы будем методом визирования, который поможет изобразить любой объект.

Содержание:

Если ваши предыдущие попытки рисовать приводили к чувству разочарования, потому что не удавалось добиться сходства, то, скорее всего, рисуя, вы полагались на свое аналитическое мышление. Вы подменяли наблюдения своими представлениями о том, как должен выглядеть предмет. Например, изображая яблоко, вы рисовали не конкретное яблоко, а какой-то сложившийся у вас ранее образ. Аналитическому мышлению свойственно категоризировать, упрощать. В результате в рисунках предметы теряли свою индивидуальность и характер.

Метод визирования

Самое главное в рисовании с натуры или по фотографии – полагаться на свои зрительные наблюдения. Если нет достаточного опыта, натренированности глазомера, то сложно просто рисовать на глаз.

В настоящее время и прежде художники использовали различные вспомогательные средства, чтобы достичь большей точности изображения. Например, Леонардо да Винчи описывал применение камеры-обскуры для проецирования изображения на полотно (есть также камера-люцида – еще одно приспособление, создающее такую проекцию на бумаге). Оставалось обвести ее, чтобы получить форму изображаемых объектов.

В гравюрах А. Дюрера «Художник, рисующий лютню», «Техника рисования в ракурсе» можно увидеть другие средства достижения более точного рисунка:

Мы же освоим наиболее простое средство, не требующее специальных приспособлений, – метод визирования. А нашим измерительным инструментом будет карандаш. Для начала давайте разберемся, что будем измерять.

Основные параметры:

1

Взаимное расположение изображаемых объектов и их частей

Например, на нижеследующем рисунке важно найти, как далеко птицы, камни и кустарник находятся друг от друга и от зрителя. Для птицы необходимо определить взаимное расположение частей: головы, туловища, хвоста.

2

Пропорции целого и частей

В этом же примере пропорции целого – это отношение высоты к ширине изображаемой области. Переходим к более частному: ищем отношение высоты к ширине для птиц и камней. Пропорции частей – соотношение тех же параметров отдельно для головы птицы, шеи, туловища и т.д.

3

Наклоны важных линий предмета

Оси. Они показывают характер расположения предмета или движение. Например, здесь наклон оси головы и шеи говорит о том, что птицы всматриваются в воду в поисках пищи.

Основные отрезки, на которые можно схематично разбить контур предмета. Они в наибольшей степени определяют характер его формы.

Направляющие, на которых лежат основные элементы композиции и их части (например, линии вдоль которых расположены птицы, камни в воде и в траве). Голубые направляющие помогают точнее найти взаимное расположение частей: спинки и головы птицы, ее глаза и клюва.

Метод визирования – это не точное измерение по линейке, поэтому очень важно перепроверить найденное. Для тренировки глазомера пробуйте сначала сравнивать величины и определять наклоны на глаз, а затем подключайте метод визирования с помощью карандаша для проверки и поправляйте расхождения.

Правила измерения

1

 

Держим карандаш на вытянутой руке, чтобы не менялось расстояние от него до глаз.

2

Держим карандаш таким образом, чтобы его концы находились на одинаковом удалении от нас (то есть лежали в одной плоскости, перпендикулярной направлению взгляда).

3

Прикрываем один глаз.

4

При измерении относительных размеров кончик карандаша располагаем на уровне одного края предмета, фиксируем большой палец на уровне противоположного края.

5

Измеряя углы наклона в натуре, фиксируем карандаш под соответствующим углом и подносим в таком положении к своему рисунку.  При этом концы карандаша должны находиться на одинаковом удалении от нас.

Рисуем цветок

Рисование цветка мы начнем с наброска, в котором найдем расположение и размеры основных элементов. На первом этапе рисуем легкими линиями, без нажима на карандаш, чтобы потом было легко смягчить их или убрать. В примерах построение сделано довольно выразительно, чтобы оно лучше читалось. После этой стадии поиска работаем более четкими линиями.

Шаг 1. Рисунок удобно начинать с поиска пропорций целого. То есть если бы мы изображали букет в вазе, то начали бы с общих пропорций букета и вазы как единого объекта. В данном случае рисуем один цветок, поэтому определяем соотношение его высоты к ширине. Удобнее сравнивать меньшую величину с большей. Найдем, сколько раз первая укладывается во второй. Наметим габариты острым кончиком твердого карандаша или HB (твердо-мягкий).

Шаг 2. Найдем центр цветка. Для этого уточняем, насколько расстояние от центра до нижней точки цветка меньше, чем расстояние от центра до верхней точки. Так же сравниваем расстояния от боковых краев цветка до центра. После того как нашли центральную точку, проведем через нее оси лепестков легкими линиями, не надавливая на карандаш. Здесь удобно делать построение через оси лепестков, так как их немного и они определяют характер цветка, его наклон.

Шаг 3. Чтобы точнее нарисовать внешний контур, начнем с более грубой формы. Когда мы вырезаем ножницами из бумаги, чтобы получить более аккуратный результат, мы подбираемся к границам постепенно. Вырезаем детали лишь после того, как отрезали большую часть лишнего. Также и здесь – будем двигаться постепенно от общего к частному. Для начала в уме, глядя на натуру, упростим контур до основных линий (его наиболее длинных частей и касательных). Найдем эти основные линии и будем соотносить с ними карандаш, наклоняя его под тем же углом. Не меняя наклона карандаша, перенесем его к рисунку. Туда, где должна лежать эта линия. Запоминаем угол. И стараемся повторить его в рисунке легкими линиями. Проверяем точность нарисованного, еще раз измерив наклон этой линии в натуре и перенеся карандаш на бумагу. Длины этих отрезком соотносим с нашими предыдущими измерениями.

Шаг 4. Найдем границы пары самых крупных лепестков по вертикальной оси. Для этого можно замерить, сколько раз расстояние от нижней точки цветка до низа этих лепестков укладывается во всей высоте. Это же надо проверить и для расстояния от самой верхней точки орхидеи до верха этой пары лепестков. Так мы находим две точки. Чтобы провести через них границы (касательные), найдем их наклон методом визирования.

Шаг 5. Переходим к поиску наклонов отрезков, формирующих внешний контур этой пары лепестков. Где-то определяем длины этих отрезков на основе ранее найденных меток, где-то – на глаз. На данном этапе ищем более крупные отрезки. Мелкие изгибы линий уточним позже.

Шаг 6. Аналогичным образом уточним общие границы других лепестков и найдем пропорции центральной части цветка (сердцевины).

Шаг 7. Определяем общую форму лепестков сердцевины, уточняя наклоны касательных методом визирования.

Шаг 8. Теперь у нас есть общая “карта” цветка, на которой мы будем уточнять детали – более мелкие изгибы контура, тычинки. Где-то сглаживаем грубые углы, и здесь важно не перестараться, чтобы не потерять особенностей формы. На этом этапе можно работать с бОльшим нажимом, но карандашом помягче. Чтобы передать нежность цветка, рисуем остро заточенным грифелем.

Шаг 9. Можно обвести рисунок тоненьким линером. При этом более тонко проводим линии дальних лепестков. Усиливаем нажим для тех линий, которые находятся ближе к зрителю. То же выполняем для важных деталей. Таким образом создается иллюзия пространства. Более выразительное кажется ближе, а менее выразительное – дальше.

Шаг 10. В рисунок был добавлен цветок второго плана, чтобы показать, как усиливается ощущение глубины пространства, когда элементы второго плана нарисованы менее выразительно.

Нарисуйте орхидею или другой цветок. Попробуйте поработать с натуры. Возьмите любую несложную форму: растение, перо, лист, камень.

Важно в процессе рисования периодически возвращаться и подправлять изображение, если замечаете расхождения. Какие-то из них сложно заметить сразу, но они становятся более явными на последующих этапах.

В процессе обучения рисованию приходится довольно много прибегать к измерению. Так мы тренируем глазомер. После наработки определенного опыта художнику требуется все меньше подобных поисков, он способен больше работать на глаз, рисовать быстро и самое главное – с удовольствием. Регулярно практикуясь в рисовании, мы постепенно создаем в памяти базу довольно подробной информации о том, как выглядят различные предметы. К тому же у художника формируется привычка обращать более пристальное внимание на вещи вне процесса рисования. Накапливая определенный багаж такой информации, мы приобретаем способность рисовать реалистично по памяти и воображению.

В этом уроке уделено много внимания зрительному восприятию, измерениям, позволяющим изображать форму точнее. Однако не менее важно то, что недоступно зрению. Важно задействовать и другие чувства, чтобы сделать рисунок более живым, глубоким, эмоциональным. Художник, преподаватель и автор «Нового учебника по рисованию» Кимон Николаидис пишет: «Видеть» значит наблюдать, используя все пять чувств. Когда вы смотрите, то есть используете глаза, это не означает, что вы закрываете остальные органы чувств, скорее наоборот, потому что в наблюдении и понимании увиденного участвуют все чувства… Если же Вы попытаетесь довериться одному только зрению, глаза могут обмануть вас и толкнуть на ложный путь».

Желаем вам успехов с первым заданием. И помните, что в рисовании количество всегда переходит в качество. Если что-то не получилось с первого раза, пробуйте еще и еще. 

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Юлия Отрубянникова

Основы рисования — Строительство

В этом уроке рисования мы рассмотрим одну из самых важных основ рисования. Это фундаментальное понятие называется «строительство».

Строительство относится к практике разбиения сложных объектов на основные формы. Затем художник соединяет эти базовые формы вместе, чтобы сформировать более сложную форму объекта, который он хочет нарисовать.

Понимание концепции построения на чертеже

Можно сравнить процесс построения чертежа с процессом строительства дома.Дом нуждается в фундаменте и конструкции, прежде чем будут добавлены последние штрихи. Конечно, все, что мы видим, — это отделка, но под ней существует сложная структура. Без основной конструкции дом не устоял бы.

Наши рисунки также нуждаются в базовой структуре. И, начав со структуры, мы можем гарантировать, что наши рисунки будут более точными.

В поисках основных форм

Первым шагом в построении является определение основных форм, составляющих наш объект.Это субъективный процесс. Вы можете видеть формы, отличные от других, и это вполне приемлемо. Вы можете разбивать предметы любым удобным для вас способом. Но помните, что простые формы легче рисовать и собирать вместе, поэтому рекомендуется по возможности искать самые простые формы.

Давайте посмотрим, как это работает, на трех разных примерах…

Пример 1 — Бутылка кетчупа

Начнем с очень простого примера — простой бутылки кетчупа.Эта бутылка представлена ​​с первого взгляда, поэтому наши формы будут легко различимы.

Взгляните на бутылку и посмотрите, какие основные формы вы сможете выделить.

Самая простая форма — это пара прямоугольников. Эти формы легко увидеть, и с них можно начать. Но если мы присмотримся немного ближе, мы обнаружим, что можем разбить этот объект еще дальше. Мы все еще можем использовать для этого прямоугольники.

После того, как мы нарисовали основные формы, мы можем рисовать дополнительные элементы.Например, мы можем добавить небольшие диагонали, которые появляются внизу и вверху нескольких прямоугольников.

Мы также можем нарисовать этикетку, используя базовые формы.

Затем, когда у нас есть строительный чертеж, мы рисуем контурные линии прямо поверх него. При желании можно аккуратно стереть любую из оставшихся линий, чтобы очистить эскиз.

Наш рисунок явно не является усовершенствованным или законченным, но общая форма на месте.Если бы мы хотели, мы могли бы завершить набросок, добавив штриховки или цвета и доработав его дальше.

Давайте посмотрим на другой пример…

Пример 2 — Обувь

Один из моих любимых предметов, которые я использую при обсуждении строительства, — это обувь. Обувь относительно легко можно разбить на основные формы, но формы немного отличаются друг от друга.

Давайте посмотрим, как нарисовать эту обувь основных форм. Сначала взгляните на шоу и попробуйте выбрать несколько основных форм.Помните, мы все будем смотреть на вещи по-разному, поэтому формы, которые вы видите, могут отличаться от тех, которые вижу я.

Когда я смотрю на туфлю, я вижу именно эти формы…

Сначала нарисуем основные формы светлыми схематичными линиями. Может быть полезно нарисовать несколько свободных линий вместо того, чтобы пытаться нарисовать идеальные линии с помощью одной отметки. Помните, это всего лишь подстилка. Никто не увидит линий, которые мы рисуем на этом этапе, пока мы рисуем их легко и стираем все оставшиеся следы.

Имея свободный набросок на месте, мы можем добавить контурные линии. А поскольку у нас есть хорошая основа, мы можем рисовать эти контурные линии с большей уверенностью.

А теперь рассмотрим еще один пример…

Пример 3 — Птица

Далее мы рассмотрим более сложный объект — птицу. Несмотря на то, что этот предмет немного сложнее, мы все же можем разбить его на простые для рисования фигуры.

Начнем с головы, нарисовав простой овал.Оттуда мы можем нарисовать форму основной части тела, хвостового пера, ног и когтей, глаза и клюва.

Затем, как и в других примерах, мы можем добавить контурные линии поверх.

Опять же, наш набросок не законченный, но это хорошее начало. Если бы мы хотели, мы могли бы добавить штриховку, чтобы развить текстуру и иллюзию формы, чтобы завершить рисунок.

Заключение

Конструкция — это основной принцип рисования.Это помогает нам спланировать предметы, которые мы хотим нарисовать, и обеспечивает основу для развития остальной части изображения. Мало того, это также помогает обеспечить точность и увеличивает скорость рисования.

Чем больше вы практикуете этот навык, тем лучше вы научитесь разбирать объекты, которые вы рисуете. Очень скоро вы увидите формы во всем.

Рабочие чертежи против строительных чертежей против рабочих чертежей

Если вы работаете в отрасли AEC, то вы, должно быть, часто слышали термины «строительные чертежи», «рабочие чертежи» и «рабочие чертежи».

Рабочие чертежи против строительных чертежей против рабочих чертежей — но в чем разница между этими терминами?

Различные типы чертежей

Строительные чертежи

Каждый проект в сфере недвижимости проходит несколько этапов до начала строительства на месте.

Одним из них является этап проектирования, который включает в себя все спецификации и архитектурные чертежи, необходимые для строительства. Это делается по строительным рабочим чертежам.

Итак, что такое рабочий чертеж?

Строительные чертежи — это письменные и графические записи решений, принятых на этапе проектирования. Это жизненный путь строительного проекта. Они управляют общением со строителями и рабочими на стройплощадке относительно изменений в конструкции.

Некоторые люди могут задумываться о ценности полных рабочих чертежей. Однако, учитывая время и деньги, потраченные на их создание, и количество изменений, сделанных до того, как набор даже будет завершен, имеет смысл рисовать и перерисовывать чертежи, а не строить и разрушать.

Как правило, полный комплект архитектурно-строительной документации должен включать:

  1. Технические характеристики титульного листа
  2. Планы сноса
  3. Таблицы
  4. Планы фундамента, этажа и крыши
  5. Разрезы и фасады
  6. Части стен и детали
  7. Внутренние фасады и детали
  8. Детали шкафа
  9. Детали MEP
  10. Структурные детали
  11. Планы потолка

Есть несколько способов создания эффективной строительной документации.Вы можете прочитать об этом больше или связаться с нами , чтобы обсудить детали вашего следующего проекта.

Рабочие чертежи

В то время как строительные чертежи больше относятся к зданию или конструкции в целом, рабочие чертежи относятся к различным компонентам здания. Давайте копнем глубже.

Что такое чертеж в магазине?

Рабочие чертежи — это набор чертежей, на которых представлены подробные сведения о различных компонентах, которые помогают при построении проекта. Обычно они готовятся вашими подрядчиками и поставщиками материалов.

Строительные и рабочие чертежи выполняются до начала реального строительства.

В то время как строительная документация включает проект здания и изменения, внесенные с начала проекта, рабочие чертежи показывают, как здание было изначально спроектировано изнутри, с указанием точных размеров компонентов MEP.

Пошаговое руководство по сборке вашего процесса строительства, если хотите.

Рабочие чертежи дополняют рабочие чертежи.Считайте их надстройкой или детальной разработкой строительных рабочих чертежей.

Они обычно включают детали изготовления и установки, детали из конструкционной стали, установку окон и дверей и другие компоненты MEP.

С помощью рабочих чертежей вы сможете определить, какие материалы вам потребуются для компонентов, размеры предлагаемых установок и сроки.

Значит ли это, что индивидуальные рабочие чертежи для вашего нового проекта должны быть готовы до этапа строительства?

Однозначно.

Создание рабочих чертежей должно быть одной из первых задач в вашем контрольном списке перед тем, как ваш проект начнется.

Вы получите двух зайцев одним выстрелом, если у вас есть рабочие чертежи.

  1. Вы будете знать дизайн своего здания, установленные компоненты и конкретные детали наизнанку, задолго до начала строительства.

  2. Имея в руках подробные рабочие чертежи, ваша команда будет на одной странице — руководители проектов, подрядчики, дизайнеры и производители.

Но какие спецификации включают детали рабочего чертежа?

В зависимости от типа проекта, типа собственности и вашего бюджета, ваши рабочие чертежи будут содержать различные электрические, механические и сантехнические чертежи.

Следующий список включает важные детали, которые должны быть указаны на ваших рабочих чертежах:

  1. Дата первоначального выпуска
  2. Дата всех изменений
  3. Название проекта
  4. Номер проекта
  5. Имена подрядчика , субподрядчик, производитель, поставщик и отдельный дилер, где это применимо и необходимо
  6. Порядок следования и порядковый номер для каждого чертежа
  7. Обозначение всех материалов и продуктов с их размерами
  8. Отношение различных компонентов к смежным материалам и конструкциям
  9. Применимо строительные стандарты

Исполнительные чертежи

Как строительные, так и рабочие чертежи претерпевают несколько изменений. Из-за этого окончательная постройка и чертежи могут иметь некоторые несоответствия. Вот тут-то и вступают в игру исполнительные чертежи.

Итак, что такое исполнительные планы?

Как построенная документация аналогична окончательному проекту вашего здания и включает все изменения, которые ваш проект претерпел во время планирования и выполнения.

Узнайте о наших услугах по созданию архитектурных чертежей .

Зачем вам нужны архитектурные чертежи в реальном времени?

Строительная документация «как построено» отражает реальную структуру или здание — не так, как это было задумано как идея, а как оно есть на самом деле.

Здания не всегда соответствуют планам, и окончательная структура может немного или значительно отличаться от первоначальной идеи.

Рабочие чертежи разрабатываются подрядчиками и субподрядчиками на основе выделенных красной линией чертежей и необходимы для вашего строительного проекта.

Это верно по разным причинам:

  • Предлагаем понимание безопасности: Благодаря встроенным чертежным планам, анализ опасностей процесса и управление безопасностью становятся легкими.

    Поскольку на планах указано, где расположены запорные клапаны оборудования, вы можете разработать планы аварийной эвакуации, установить защитное оборудование и составить планы действий в чрезвычайных ситуациях по периметру вашего здания.

  • Облегчить будущий ремонт и реконструкцию: Поскольку в процессе построения чертежа учитывается только окончательно смонтированная конструкция и установленные компоненты, они пригодятся для любых работ по техническому обслуживанию в будущем.

    Они служат строительной документацией и рабочими чертежами, когда возникает необходимость отремонтировать старую конструкцию.Они также гарантируют, что модернизация, если потребуется, будет выполнена эффективно.

  • Техническое обслуживание и эксплуатация очень просты: Построенные чертежи помогают поддерживать и упрощать эксплуатацию конструкций, поскольку они имеют четко задокументированную историю здания.

    Они также включают электрическое оборудование в том виде, в котором оно построено, механическое оборудование в состоянии сборки и водопроводную систему в состоянии сборки, что позволяет ускорить ремонт благодаря быстрому обращению.

    Без специальных рабочих чертежей определение установленных компонентов, их местонахождение и последующий ремонт отнимают много времени и являются дорогостоящими.

Заключение

Вам нужны рабочие чертежи, строительные чертежи или рабочие чертежи? Свяжитесь с BluEntCAD сегодня!

Пример: Stonewood Homes

Максимальная стоимость. Достигнуто.

Строительный чертеж — Designing Buildings Wiki

Строительный чертеж — это общий термин, используемый для чертежей, которые составляют часть производственной информации, которая включается в тендерную документацию, а затем в контрактную документацию на строительные работы.Это означает, что они имеют юридическое значение и являются частью соглашения между работодателем и подрядчиком.

Основная цель строительных чертежей — дать графическое представление о том, что должно быть построено. Строительные чертежи должны быть краткими и согласованными, чтобы избежать, по возможности, двусмысленности и путаницы. Задержки и недоразумения можно свести к минимуму, правильно согласовав чертежи. Для получения дополнительной информации см. Контроль документов.

В спецификациях будут подробно описаны материалы, стандарты, методы и т. Д., Необходимые для выполнения работ. Строительные чертежи предоставляют графическое представление, показывающее расположение компонентов, детализацию, размеры и так далее. Иногда они могут содержать часть информации, изложенной в спецификациях, но этого следует по возможности избегать, ссылаясь на спецификации, а не дублируя информацию. В случае пересечения необходимо следить за тем, чтобы обеспечить надлежащую координацию, чтобы не было путаницы. Если между ними есть несоответствие, спецификации будут иметь приоритет над чертежами.

Полный набор строительных чертежей обычно включает планы этажей, фасады, разрезы и подробные чертежи, которые вместе обеспечивают полное представление здания. Во многих проектах каждая крупная сделка будет иметь отдельные торговые чертежи, например электрика, сантехника и так далее.

Строительные чертежи можно подготовить вручную, но чаще они готовятся с использованием программного обеспечения для автоматизированного проектирования (САПР) (или компьютерного черчения).

Совсем недавно использование Информационного моделирования зданий (программное обеспечение) позволило создать виртуальную строительную модель (VCM) 1: 1, содержащую информацию, позволяющую производить, устанавливать или строить все объекты в модели.

См. Также: Виды чертежей для строительного проектирования.

Виды чертежей для проектирования зданий

В процессе проектирования и строительства зданий можно использовать множество различных типов чертежей. Некоторые из наиболее часто используемых типов рисунков перечислены ниже со ссылками на статьи, содержащие дополнительную информацию.

См. Также: Видеообзор разных типов чертежей.

А: Типы проекции.

В строительные проекты обычно вносятся изменения во время строительства из-за обстоятельств, возникающих на месте. В результате обычно готовятся исполнительные чертежи либо в процессе строительства, либо после завершения строительства, чтобы отразить то, что было фактически построено.

Подрядчик обычно вносит изменения в чертежи «окончательного строительства» на месте с помощью красных чернил, которые затем могут быть использованы командой консультантов для создания протоколов чертежей, показывающих завершенный проект.

Для получения дополнительной информации см .: Рабочие чертежи и записанные чертежи.

Сборочные чертежи могут использоваться для представления элементов, состоящих из более чем одного компонента. Они показывают, как компоненты сочетаются друг с другом и могут включать в себя ортогональные планы, разрезы и фасады или трехмерные виды, показывающие собранные компоненты, или покомпонентное изображение, показывающее взаимосвязь между компонентами и то, как они сочетаются друг с другом.

Для получения дополнительной информации см .: Сборочный чертеж и Покомпонентный вид.

Блочные планы обычно показывают расположение проекта по отношению к картам разведки боеприпасов. Условные обозначения используются для обозначения границ, дорог и других деталей. В зависимости от размера проекта рекомендуемые масштабы:

  • 1: 2500
  • 1: 1250
  • 1: 500

Для получения дополнительной информации см. Блок-план.

Как правило, компоненты являются «самодостаточными» и поставляются от одного поставщика, как правило, от этого поставщика полностью, а не от его составных частей.Чертежи компонентов содержат подробную информацию об отдельных блоках. Они могут быть нарисованы в большом масштабе, например: 1:10, 1: 5, 1: 2, 1: 1 и так далее. Они могут включать такую ​​информацию, как размеры компонентов, конструкция, допуски и так далее.

Для получения дополнительной информации см .: Чертеж компонентов.

Концептуальные чертежи или эскизы — это рисунки, часто сделанные от руки, которые используются как быстрый и простой способ изучения исходных идей для дизайна. Они не предназначены для того, чтобы быть точными или окончательными, а являются просто способом исследования и передачи принципов дизайна и эстетических концепций.

Для получения дополнительной информации см .: Концептуальный чертеж.

Рабочие или строительные чертежи содержат размерную графическую информацию, которую можно использовать; подрядчиком для строительства объекта или поставщиками для изготовления компонентов объекта или для сборки или установки компонентов. Наряду со спецификациями и ведомостями объемов работ или графиками работ они составляют часть «производственной информации», которая подготавливается проектировщиками и передается строительной бригаде для реализации проекта.

Для получения дополнительной информации см .: Строительный чертеж и рабочий чертеж

Дизайнерские чертежи используются для разработки и передачи идей о разрабатываемом дизайне. На ранних стадиях они могут просто продемонстрировать клиенту способность конкретной команды дизайнеров выполнить дизайн. Затем их можно использовать для разработки и передачи брифа, исследования потенциальных участков и оценки вариантов, преобразования утвержденной идеи в согласованный и скоординированный дизайн и т. Д.

Для получения дополнительной информации см .: Проектные чертежи.

Детальные чертежи предоставляют подробное описание геометрической формы части объекта, например здания, моста, туннеля, машины, завода и т. Д. Это, как правило, крупномасштабные чертежи, на которых подробно показаны части, которые могут быть менее подробно включены в чертежи общего вида.

Для получения дополнительной информации см .: Детальный чертеж.

Электрический чертеж, также известный как электрическая схема, представляет собой тип технического чертежа, который обеспечивает визуальное представление и информацию, относящуюся к электрической системе или цепи.Они используются для передачи инженерного проекта электрикам или другим рабочим, которые будут использовать их для установки электрической системы.

Для получения дополнительной информации см. Электрический чертеж.

Термин «возвышение» относится к ортогональной проекции внешних (или иногда внутренних) поверхностей здания, то есть двухмерному чертежу фасадов здания. Поскольку в плане здания редко имеют простую прямоугольную форму, чертеж фасада — это проекция под первым углом, которая показывает все части здания, видимые с определенного направления, со сглаженной перспективой.Обычно отметки создаются для четырех направлений, например, север, юг, восток, запад.

Для получения дополнительной информации см .: Отметки.

Планы этажей — это форма ортогональной проекции, с помощью которой можно показать расположение комнат внутри зданий, как это видно сверху. Они могут быть подготовлены как часть процесса проектирования или содержать инструкции по строительству, часто связанные с другими чертежами, графиками и спецификациями.

Для получения дополнительной информации см .: План этажа.

Технический чертеж — это тип технического чертежа, используемый для определения требований к продукции или компонентам машиностроения. Обычно целью инженерного чертежа является четкое и точное отображение всех геометрических характеристик продукта или компонента, чтобы производитель или инженер мог произвести требуемый элемент.

Для получения дополнительной информации см .: Технический чертеж.

Чертежи общего вида (общие чертежи, иногда называемые чертежами местности) представляют общую композицию объекта, такого как здание.В зависимости от сложности здания для этого, вероятно, потребуется несколько различных проекций, таких как планы, разрезы и фасады, и они могут быть распределены по нескольким различным чертежам.

Для получения дополнительной информации см .: Чертеж общего вида.

Монтажные чертежи представляют информацию, необходимую профессионалам для установки части работ. Это может быть особенно важно для сложных установок, таких как производственные помещения, центры обработки данных, системы вентиляции, полы с подогревом и т. Д.

Для получения дополнительной информации см .: Монтажный чертеж.

План местоположения — это вспомогательный документ, который может потребоваться плановым органам как часть заявки на планирование. План расположения дает иллюстрацию предлагаемого застройки в окружающем контексте.

Для получения дополнительной информации см. План расположения.

Рисование в перспективе — это метод изображения трехмерных объемов и пространственных отношений на основе уровня глаз и точки (или точек) схода наблюдателя.Это может дать реалистичное представление о том, как объем или пространство будут выглядеть в реальности.

Создание перспективных чертежей зданий чрезвычайно сложно, но в последнее время оно значительно упростилось благодаря развитию автоматизированного проектирования (САПР), информационного моделирования зданий (BIM) и других форм компьютерных изображений (CGI).

Чтобы узнать больше о перспективе, см .: Истоки перспективы.

Производственные чертежи показывают, как изготовить продукт, предоставляя информацию о размерах, материалах, отделке, необходимых инструментах, методах сборки и т. Д.Они используются в качестве справочных документов рабочими и их руководителями в цехе или на производственной линии для производства необходимой продукции.

Для получения дополнительной информации см .: Производственный чертеж.

Чертеж в масштабе — это общий термин, используемый для описания любого чертежа, на котором показаны элементы меньше (или больше) их фактического размера. Как правило, это необходимо, если предметы настолько велики или малы, что рисовать их в реальном размере нецелесообразно или неудобно.

Для получения дополнительной информации см .: Чертеж в масштабе.

Чертеж в разрезе показывает вид конструкции, как если бы она была разрезана пополам или по другой воображаемой плоскости. Это может быть полезно, поскольку дает представление о пространствах и окружающих конструкциях (обычно в вертикальной плоскости), которое может выявить взаимосвязи между различными частями зданий, которые могут быть не видны на чертежах плана.

Для получения дополнительной информации см .: Чертежи в разрезе.

Рабочие чертежи могут быть подготовлены подрядчиками, субподрядчиками, поставщиками, производителями или изготовителями.Обычно они относятся к готовым компонентам, показывая, как они должны быть изготовлены или установлены. Они берут проектные чертежи и спецификации, подготовленные группой разработчиков проекта, и разрабатывают их, чтобы подробно показать, как компонент будет фактически изготавливаться, изготавливаться, собираться или устанавливаться.

Для получения дополнительной информации см .: Рабочий чертеж

План участка — это крупномасштабный чертеж, на котором показаны все размеры участка для существующей или предполагаемой застройки.Планы участка, наряду с планами расположения, могут потребоваться для приложений планирования. В большинстве случаев планы участков будут составлены после серии кабинетных исследований и обследований участков.

Для получения дополнительной информации см .: План участка.

Термин «технический чертеж» имеет очень широкое значение, относясь к любому чертежу, который передает, как что-то работает или как оно устроено. Технические рисунки предназначены для передачи одного конкретного значения, в отличие от художественных рисунков, которые являются выразительными и могут быть интерпретированы по-разному.Большинство чертежей, подготовленных во время проектирования и строительства зданий, можно рассматривать как технические чертежи.

Для получения дополнительной информации см .: Технический чертеж.

Слово «чертеж» может также относиться к: «Механизированные методы извлечения цилиндра или, чаще, листа стекла из расплава. Листы вытягивались из резервуарных печей с использованием оборудования, которое захватывало слой стекла, когда он начинал затвердевать ». Ссылка «Археологические свидетельства для обработки стекла», «Руководство по восстановлению, анализу и интерпретации свидетельств», опубликованная издательством «Историческая Англия» в 2018 году.

Программное обеспечение для управления строительными проектами: 5 типов чертежей

Строительный чертеж или план показывает, что вы будете строить, и как будет выглядеть готовый продукт, когда вы его завершите, но используются разные типы строительных чертежей. Типы чертежей, такие как чертежи, планы, рабочие чертежи, довольно запутанные. Как и любой сложный документ, для расшифровки различных типов коммерческих строительных чертежей требуются специальные навыки.

В этой статье я расскажу о ряде строительных чертежей, используемых в коммерческом строительстве, включая примеры и объясню, почему ваша специализированная подрядная фирма, если она еще не сделала этого, пытается связать свой проектный отдел с группой строительных работ (офисной и полевой) для улучшенное управление документами и выполнение проектов. Такое единение мнений (например, отделов) в вашей строительной фирме, использующее легко интегрируемые лучшие в своем классе технологии, существенно ударит по ее ключевым бизнес-факторам — повышению производительности, рентабельности и снижению эксплуатационных расходов и рисков судебных исков.

Ниже представлены различные типы строительных чертежей.

1 Архитектурные чертежи:

Это один из видов строительных чертежей. Он обеспечивает полный вид на здание. Существует несколько программ проектирования, но ни одно из них, подобное трехмерному и двухмерному моделированию, не может дать архитекторам и дизайнерам более точный пример, позволяющий сформулировать конечный продукт, необходимый для создания субподрядчиками.

Архитектурный чертеж — это техническое изображение здания (или строительного проекта), которое попадает в классификацию архитектуры.Исторически архитектурные чертежи делались чернилами на бумаге или аналогичном материале, а копии требовали дорогого принтера, который нужно было дорого доставить вручную. Если вы все еще используете огромное количество бумаги, представьте, как можно сэкономить на строительстве, если перейти на цифровую экосистему.

2. Структурные чертежи:

Строительный чертеж этого типа дает полное представление о конструкции или конструкциях, задействованных в строительном проекте.Структурные чертежи обычно готовятся лицензированными инженерами-строителями на основе архитектурных чертежей. На структурных чертежах подчеркиваются несущие элементы (например, стальные балки, балки, материалы каркаса и т. Д.) Конструкции.

Чертежи строительных конструкций уникальны по сравнению с другими чертежами, поскольку в них не рассматриваются перегородки, водопроводные и механические системы или другие детали, такие как отделка поверхности.

3.Электрические чертежи:

Этот тип технического чертежа иллюстрирует информацию об освещении, проводке, питании и схемах связи в рамках коммерческого строительного проекта. Электрические строительные чертежи предназначены для иллюстрации физического расположения проводов и компонентов, которые они подключают внутри здания, а также внешней электросети. Стандартные условные обозначения схем на электрических чертежах представляют автоматические выключатели, трансформаторы, конденсаторы, шины, проводники и многие другие детали на чертежах.

Электротехнические подрядчики тратят годы на совершенствование своего дела и заслуживают программного обеспечения, облегчающего их работу.

4. Сантехнические чертежи:

На этом техническом чертеже показана система закачки воды в здание и из него. Оборудование, трубы, насосы и стоки, характер и размер отводов до места расположения газа тщательно проиллюстрированы на рисунке. Строительные чертежи сантехники также указывают положение сантехники, трубопроводов системы водоснабжения, арматуры и процесса подключения каждого аксессуара.Прочтите эту статью о том, как сэкономить тысячи долларов в год с помощью цифровых чертежей.

5. Чистовой чертеж:

На этом чертеже показаны детали отделки и внешний вид здания. Чертежи отделки строительства включают в себя все типы компонентов здания, такие как цвета окраски, рисунок пола, текстуру штукатурки, дизайн фасада и формы подвесных потолков.

Заключение

Не существует стандартных правил построения чертежей, необходимых для коммерческого строительства, но они являются наиболее распространенными.В зависимости от типа здания и потребностей бизнеса строительные чертежи разрабатываются в соответствии с потребностями. Однако подрядчики зависят от постоянного потока данных для адаптации своих планов проектов, мобильных ресурсов, а также целевого бюджета и сроков. Проект коммерческого строительства становится очень изменчивым усилием — трудозатратами, временем, материалами и затратами, когда проект начинается и выходит за пределы финишной черты. Лучшее решение для достижения прибыльности — это использование лучших в своем классе программ и автоматизированных рабочих процессов, которые связывают «офис» с «полем» и наоборот.

Массовое производство документированной бумаги (включая строительные чертежи), а также отсутствие связи и производительности труда были бесконечным тормозом для коммерческой строительной отрасли, способствуя высоким затратам и сдерживая прогресс в улучшении окружающей среды. Этот шаг также помогает оцифровывать чертежи и решает проблему удаления разрозненных данных. Чтобы добиться прогресса в бизнесе, вам необходимо принять стратегическое бизнес-решение.

Что такое строительный чертеж?

Строительный чертеж или набор строительных чертежей являются частью предварительной информации, которая используется для строительства здания.Прежде чем мы погрузимся в строительные чертежи, как они выглядят и что в них есть, давайте сделаем шаг назад и посмотрим на процесс в целом.

AD-01 Дом — Диас Фернандес Arquitectos

Архитектурные чертежи в процессе проектирования

Архитектурные чертежи играют ключевую роль в процессе проектирования и строительства от начала до конца. На каждом этапе проектирования будет набор чертежей, представляющих каждый этап проектирования. На начальном этапе архитектурные чертежи будут более простыми, общими и не будут содержать большого количества деталей.Первоначальные эскизные чертежи будут использованы для разработки идей и начала проектирования здания.

Когда придет время подавать заявку на разрешение на строительство от местных властей, будут подготовлены чертежи планирования, которые покажут отделу планирования замысел проекта. Планировочные чертежи будут содержать больше деталей и представлять расположение зданий на участке, размер, форму и многие другие факторы, которые имеют отношение к отделу планирования.

После утверждения планов местными властями начинается этап рабочего или технического проектирования, на котором будут подготовлены строительные чертежи как для тендерной документации, так и для самого строительства.

Что такое строительные чертежи?

Строительные чертежи являются частью общей документации, которая используется для тендера, для контракта между работодателем и подрядчиком и для самого строительства.

Строительный чертеж дает графическое представление о том, как будет построено здание. Они будут максимально четкими и удобными для чтения строительной бригадой. Очень важно, чтобы чертежи не приводили к недоразумениям, которые могли бы вызвать ошибки или задержки.

Строительные чертежи обычно сопровождаются спецификацией. В спецификациях подробно описаны все материалы, методы и стандарты, которых необходимо придерживаться при строительстве здания.

В зависимости от проекта на строительном чертеже иногда будет подробно описываться некоторая информация о технических характеристиках, но в других случаях они останутся отдельными. Обычно лучше хранить эти два элемента отдельно, чтобы избежать ошибок, когда один элемент обновлен в спецификации, но затем пропущен на чертеже или наоборот.

Строительные чертежи часто включают информацию от других специалистов, например инженеров-строителей, HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование), электрической и пожарной безопасности. Опять же, уровень информации и объем внешнего сотрудничества будут зависеть от размера проекта. В небольшом жилом проекте многие из этих аспектов будут рассмотрены архитектором, однако в более крупных проектах может быть несколько сторонних специалистов, которые будут играть свою роль в общем производстве строительных чертежей.

Все эти различные чертежи составляют подробное представление здания, что позволяет его правильно построить (или выставить на торги).

Drawabox.com | Часть вторая: конструктивный чертеж | Урок 5: Применение конструкции к животным | Демонстрация головы тигра

Двигаясь вперед, мы начинаем разбивать больше форм, которые мы видим в нашем справочнике, строя их непосредственно поверх строительных лесов, которые мы создали до сих пор.Ни в коем случае нельзя отказываться от осознания основных плоскостей и углов лица. Например, если вы посмотрите на нижнюю челюсть, хотя я становлюсь намного сложнее, я все еще позволяю своему силуэту повернуться вокруг четкого угла, который существует между передней и боковой частью этой формы, как определено базовой конструкцией. .

Также всегда учитывайте «следы», которые дополнительные формы имеют на существующих. Например, уши — это не просто плоские формы, прикрепленные к силуэту — левое ухо тигра (наше правое) соединяется с определенным местом, которое мы можем видеть.Другой, из-за угла наклона головы, подключается дальше назад, где след не был бы виден.

Мы также строим веки, полностью осознавая находящееся под ними глазное яблоко. Поскольку веки прилегают к глазному яблоку и охватывают его, наличие такой формы заранее очень важно и служит полезным ориентиром.

Наконец, важное замечание — когда рисуете глаза или что-либо, что кажется черным на эталонном изображении, НЕ ЗАПОЛНЯЙТЕ ЕГО ТВЕРДЫМ ЧЕРНЫМ .Я не могу этого подчеркнуть — у нас есть желание заполнить то, что мы видим как черное, но это не отличается от оранжевого цвета шерсти тигра. Просто потому, что он совпадает с цветом, которым мы рисуем, не означает, что есть какая-то польза от его заполнения. Вместо этого вы должны относиться ко всему в вашем предмете как к сплошному белому или серому.

В конечном итоге, как вы увидите на следующем изображении, мы можем решить, что мы хотим заполнить, но на этом этапе это лишит вас некоторых конструктивных сигналов, которые помогут вам понять формы, с которыми вы работаете, и как они соотносятся друг с другом в космосе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *