Шрифт старый газетный: Ретро шрифты — каталог бесплатных шрифтов, которые Вы можете скачать

Содержание

как и зачем с ней работать

Антиква — так называют шрифты с засечками. Нередко в названии шрифтов этой группы можно найти слово serif (лат. засечка). Засечки — это короткие штрихи, которые обрамляют основные элементы букв. Антикву используют для набора основного текста в книгах и оформления текстов, заголовков в интернете.

Брусковый шрифт — подтип антиквы, с элементами гротеска. У брускового шрифта есть засечки, но не округлые изящные, а мощные рубленые, словно высеченные из камня. Такие шрифты впервые возникли в Англии и применялись в начале XIX века. Сначала ими набирали титульные страницы и заголовки, но в XX веке их начали активно использовать для газетного набора.

Гротеск — шрифт без засечек. В названии этих гарнитур часто встречается сочетание sans serif (лат. без засечек). Они появились в конце XVIII века и изначально применялись в рекламе как акцидентные. В XX веке с развитием новой школы типографики их начали использоваться для набора текста.

Акцидентный шрифт — самая многочисленная категория шрифтов. Сюда входят шрифты, которые не подходят для набора основного текста: рукописные, имитация готических и славянских шрифтов. Они предназначены для заголовков и небольших отрывков текста: цитат или фактоидов. Дизайнеры используют акцидентные шрифты, чтобы передать настроение или эмоцию.

У каждого шрифта — свои настроение, ритм и динамика. Он может быть шутливым, строгим, игривым, дружелюбным или, наоборот, холодным. В книге «О шрифте» Эрик Шпикерман сравнивает шрифты с людьми, предметами, явлениями и эмоциями. Шрифт — это язык коммуникации, так же, как русский, английский, китайский. Автор сохраняет эту мысль в каждой главе, раскрывает ее с разных сторон, проводит аналогии между шрифтом и человеческими эмоциями.

Чтобы выбрать шрифт для логотипа или сайта, определите, какое настроение вы хотите передать. В этом вам помогут следующие вопросы:

  • Какой имидж у вашей компании?
  • Какие качества ценят клиенты?
  • Какие качества вашей компании вы хотите подчеркнуть: надежность, креативность, стабильность?
  • Опишите свой бренд в трех словах. Какие бы это были слова?
  • Кто ваш идеальный клиент?

Если шрифт и содержание продукта, услуги не соответствуют друг другу, не сочетаются с основным дизайном, это создает визуальный диссонанс для конечного потребителя. Шрифт, как и цвет, оказывает психологическое воздействие на человека. Чтобы выбрать хороший шрифт, следуйте простым правилам.

Не используйте причудливые шрифты. Если у вас недостаточно опыта и знаний, не используйте необычные, плохо читаемые шрифты. Будьте проще, чтобы не случился шрифтовой скандал, как на чемпионате мира по футболу в России.

Adidas, один из спонсоров чемпионата мира, поставлял экипировку для большинства команд. Специально для этой формы компания разработала шрифт, которым писали фамилии игроков. Вряд ли его можно назвать хорошим.

Для сравнения посмотрите на шрифты Nike, второго по величине спонсора чемпионата. У компании другой подход к типографике: для каждой команды Nike разрабатывает оригинальную гарнитуру.

Используйте простые и стандартные шрифты. Не слушайте тех, кто говорит, что стандартные шрифты это скучно. С их помощью можно создавать сильные знаки. Пример простой типографики: логотип студии DILETTANT. Денис Башев набрал его с помощью Arial.

У многих зарубежных компаний в основе логотипа лежит шрифт Helvetica, например, — старый логотип Microsoft, Lush, Nestle и Toyota.

Не ориентируйтесь на конкурентов. По статистике Tasty Placement, 63% мировых брендов используют гротески, из них треть — Helvetica. Это не значит, что вы должны писать все тексты на сайте и упаковке тем же шрифтом. Контраст не должен быть кардинальным. Достаточно взять шрифт с более яркими выносными элементами или другим типом засечек, выбрать более открытый гротеск, заменить шрифт на антикву или брусковый.

Недавно Netflix отказался от чрезмерно популярного гротеска Gotham и разработал собственный шрифт Netflix Sans. По первоначальным подсчетам, это позволит компании сэкономить несколько миллионов долларов на покупке лицензии шрифта.

Хороший пример того, как можно выделиться среди конкурентов, — это рынок медиа. В соцсетях большинство СМИ оформляет картинки гротесками, но посты The Village заметнее благодаря антикве.

Издание Meduza использует отдельные шрифты для разных рубрик: для новостей — антиква, для историй — гротеск.

Используйте не более двух шрифтов. Если вы только начинаете заниматься типографикой, не экспериментируйте с большим количеством шрифтов. Одного-двух обычно достаточно, чтобы аккуратно расположить текст на странице. Переизбыток шрифтов превращает текст в неразборчивую мазню и разрушает композицию.

Выбирайте шрифты с одинаковыми высотой и шириной строчных букв. Высота строчных букв без выносных элементов — это расстояние от базовой до верхней линии шрифта. Ширина — расстояние от левого до правого края графемы. В со­чета­емых шриф­тах долж­ны од­новре­мен­но при­сутс­тво­вать конт­раст и единс­тво. Одинаковые высота и ширина строчных букв создают равномерный уровень насыщенности абзаца. Такой текст легче читать.

Главное требование при выборе шрифтовой пары — сохраняйте контраст. Гротеск хорошо сочетается с антиквой, брусковая антиква — с моноширинным гротеском. Старайтесь не использовать два слишком похожих шрифта: теряется контраст между заголовками и основным текстом.

Вторая по распространенности ошибка: несколько кеглей в одном тексте. Для хорошей типографики достаточно одного шрифта и трех-четырех кеглей: для основного текста,  заголовка, подзаголовков и цитат.

Начинающему дизайнеру сложно разобраться, какие шрифты сочетаются, а какие нет. Можно ли, например, совместно использовать Times New Roman и Arial (нет, нельзя). Специальные сервисы помогут понять, какие шрифты хорошо работают вместе, а какие лучше не ставить рядом.

Font Pair — сервис позволяет посмотреть, как сочетаются между собой основные шрифты Google Fonts. Вы можете комбинировать шрифты для классического стиля «антиква — антиква» и для современного дизайна «гротеск — гротеск».

Typotheque — идеальный инструмент для работы со шрифтами на латинице. Кириллических начертаний здесь немного — всего 37, зато латинских — 72. Кроме этого, есть еще шрифты для арабского, иврита и греческого.

Just My Type — инструмент позволяет загрузить шрифты из сервисов TypeKit, H&FJ и проверить на совместимость.

Fast Print — шпаргалка для дизайнеров по совместимости шрифтов Google Fonts. Работает как таблица Пифагора: выбираете два шрифта и смотрите, какой цвет стоит на их пересечении. Белый — шрифты хорошо сочетаются; светло-серый — нежелательно сочетать эти шрифты; темно-серый — следует избегать сочетания этих шрифтов.

Вбить в Google «бесплатные шрифты скачать» несложно. И в этом нет ничего плохого — бесплатной гарнитурой тоже можно аккуратно оформить текст. Но есть важный момент, о котором многие забывают: проверка лицензии шрифта. Большинство шрифтов подходит только для личного и некоммерческого использования.

Некоторые даже бесплатные шрифты нельзя использовать для бизнеса. Обычно у них есть лицензия на персональное или образовательное использование. Бывают шрифты с ограничением по количеству использований в печати или на сайтах. Поэтому в любом случае проверьте лицензию, чтобы защитить себя и клиента.

Google Fonts — самый известный сайт со шрифтами для личного и коммерческого использования. Их можно встроить на сайт или скачать для работы в графических редакторах.

Webfonts — русскоязычный ресурс с большой библиотекой бесплатных качественных шрифтов для работы в Adobe Photoshop или текста на сайте.

Dafont — одна из наиболее богатых коллекций бесплатных шрифтов. Вы наверняка найдете подходящий вариант среди20 тыс. наименований, представленных на сайте.

1001 Free Fonts — широкий выбор бесплатных шрифтов и аналогов официальных.

Typography — cайт, посвященный созданию логотипов и типографике в целом. Помимо интересных и полезных рекомендаций, вы также найдете здесь немало красивых и качественных шрифтов.

Font Space — сайт с рукописными и акцидентными шрифтами.

Fonts Online — на сайте удобный поиск с категориями шрифтов и сортировкой по языкам. Здесь вы найдете аналоги глаголицы, готического и римского письма, рукописные и акцидентные шрифты.

Font Base — приложение, которое позволяет брать шрифты в аренду, систематизировать шрифты по папкам и проектам, разрабатывать свои начертания. Подписка стоит3 доллара в месяц.

Бесплатные шрифты — группа во «ВКонтакте» с бесплатными шрифтами.

«Когда шрифтовые дизайнеры становятся знаменитостями, это немного смешно»

Разговор с Кристианом Шварцем, в котором он отказывается быть рок-звездой, обозначает несколько важных тенденций современного шрифтового дизайна и отвечает на вопрос: «Какой шрифт самый „сегодняшний“?».

Илья Рудерман: Как бы ты сформулировал для себя последние тенденции шрифтового дизайна?

Кристиан Шварц: Главная тенденция сегодня — фрагментаризация. Раньше для разных целей использовались разные шрифты. Книжными шрифтами набирались книги, газетными — только газеты, особые шрифты существовали для вывесок. Но в 1970–80-е годы и особенно с распространением цифровых шрифтов функциональные различия стали сглаживаться. Шрифтом ITC Garamond, например, можно было набирать и книги, и журналы, и газетные заголовки, а загрузив в плоттер, его можно было использовать в вывесках и на телевидении.
А сейчас мы наблюдаем обратный процесс. Цена создания шрифта снизилась настолько, что можно снова позволить себе придумывать шрифт для каждой конкретной цели. Мы вот только что сделали заголовочный шрифт для американского журнала W. Этот шрифт, который разработал Мигель Рейес (Miguel Reyes), будет использоваться года два, не больше. Он отвечает определённому моменту и не рассчитан на века.

Обложка журнала ‘W’ со шрифтом Мигеля Рейеса (Miguel Reyes)

Разворот из журнала ‘W’ со шрифтом Мигеля Рейеса (Miguel Reyes)

Я считаю это и есть самый сильный тренд на сегодня. Проекты снова могут быть гиперспециализированными. Вы можете создать экранный шрифт для чтения поэзии для Академии Американских Поэтов, и в то же время по-прежнему создавать большие семейства для газет и журналов.

Сайт Академии Американских Поэтов со шрифтом Poets Electra
Стихотворение, набранное шрифтом Poets Electra
Стихотворение, набранное шрифтом Poets Electra
Стихотворение, набранное шрифтом Poets Electra

ИР: Когда появляется новый шрифт, мы пытаемся понять, насколько он современен. Есть ли какие-то осязаемые критерии современности шрифта?

КШ: Критерии колеблются как маятник. В 1990-е актуальным было самовыражение дизайнера, а потом маятник качнулся обратно — и в начале 2000-х, как когда-то, повсюду господствовал модернизм. Теперь снова наступило время выразительности. Графические дизайнеры сейчас могут добиваться интересного результата за счёт использования, например, Dala Floda или Pilar. Они берут давно существующие элементы, рассматривают их под новым углом и помещают в современный контекст. Такая реконтекстуализация старого сейчас, по-моему, очень популярна.

Dala Floda Cyrillic (готовящийся к релизу)

Промо-сайт шрифта Dala Floda

ИР: Я бы, наверно, в числе критериев современности назвал ещё и простоту.

КШ: Графический и веб-дизайн начали так сильно расходиться, что в сети мы наблюдаем всё больше простоты, стремление отбросить всё лишнее и оставить только плоские цвета, плоские формы и простой шрифт. В полиграфии простота тоже важная вещь, и именно поэтому всем так нравится шрифт Graphik. Но сейчас мы всё чаще видим причудливые формы — по-моему, декоративность возвращается.

ИР: Ты упомянул шрифт Dala Floda. Его исторические корни просты, но в то же время формы, детали и декоративные элементы достаточно сложны. Это проект, который выглядит современно, будучи одновременно простым и сложным.

КШ: При этом каплевидные элементы Dala Floda — самые что ни на есть современные, потому что они просто круглые.

ИР: А потом вы создали шрифт Dala Prisma, в котором всё ещё сложнее.

КШ: Dala Prisma — это такой шрифт: если поместить его на постер, ничего больше делать не придётся. Просто берёшь этот шрифт и выбираешь такой кегль, чтобы его можно было прочитать. Вот тебе и весь графический дизайн.

ИР: При обсуждении новых проектов у вас в студии современность — весомый аргумент?

КШ: Современность — важнейшее качество большинства шрифтов, включаемых в библиотеку Commercial Type. Но мы не обязательно следуем трендам — потому что если ты видишь какой-то тренд, значит, он уже прошёл свой пик. А разработка шрифта занимает так много времени, что, пытаясь следовать моде, ты от неё обязательно отстанешь. Поэтому мы просто прислушиваемся к внутреннему голосу, стараемся услышать, что он отвечает на вопрос: «Что тебе прямо сейчас интересно? Что, по-твоему, будет хорошо выглядеть в графическом дизайне?» Так появился шрифт Canela, одна из наших последних разработок.
Нашему дизайнеру Мигелю был интересен шрифт Caslon, но он хотел сделать что-то, что не казалось бы просто его обновлённой версией. Ему пришлось погрузиться в своё «я», и у него в итоге получился Caslon в интерпретации дизайнера-мексиканца, который учился в Нидерландах, а теперь живёт и работает в Нью-Йорке.

Шрифт Canela Мигеля Рейеса (Miguel Reyes), выпущенный студией Commercial Type в 2016 году
Шрифт Canela Мигеля Рейеса (Miguel Reyes), выпущенный студией Commercial Type в 2016 году
Шрифт Canela Мигеля Рейеса (Miguel Reyes)в использовании
Шрифт Canela Мигеля Рейеса (Miguel Reyes)в использовании

ИР: Вы сотрудничаете с другими дизайнерами? Как, например, получилось, что в коллекцию Commercial Type вы включили Action Эрика ван Блокланда (Erik van Blokland)?

КШ: Мы любим яркие идеи, а идея шрифта Action именно такая. Для интерфейса, как правило, используются шрифты вроде San Francisco, Verdana, Arial или Yandex Sans — совсем простые, лаконичные, напрямую не связанные ни с дизайном интерфейса, ни с содержанием. Они должны оставаться в тени и просто нормально читаться, какой-то дополнительной индивидуальности от них не требуется.
Action — совсем другое дело. Это узкий удобочитаемый шрифт с яркой индивидуальностью. Но благодаря тому, что разные его градации можно использовать для разных задач, он идеально подходит для интерфейсного дизайна. Когда Эрик показал его нам с Полом (Пол Барнс, сооснователь студии Commercial Type — прим. ред.), мы сразу сказали: «Да, мы хотим выпустить этот шрифт и придумаем, как сделать так, чтобы люди его поняли». Пока его покупают в основном для использования в полиграфии, и сейчас мы создаём мини-сайт, чтобы эффектнее представить его дизайнерам интерфейсов.

Шрифт Action Эрика ван Блокланда (Erik van Blokland), выпущенный студией Commercial Type в 2016 году
Шрифт Action Эрика ван Блокланда (Erik van Blokland), выпущенный студией Commercial Type в 2016 году
Шрифт Action Эрика ван Блокланда (Erik van Blokland), выпущенный студией Commercial Type в 2016 году
Шрифт Action Эрика ван Блокланда (Erik van Blokland), выпущенный студией Commercial Type в 2016 году
Шрифт Action Эрика ван Блокланда (Erik van Blokland), выпущенный студией Commercial Type в 2016 году
Шрифт Action Эрика ван Блокланда (Erik van Blokland), выпущенный студией Commercial Type в 2016 году
Два промо-сайта шрифта Action Miscrosite A и Miscrosite B

ИР: У вас уже есть внушительная коллекция узких гротесков.

КШ: Это из-за специфики графического дизайна. Дизайнеры любят узкие гротески, потому что редакторам вечно нужно уместить много слов… Чистая математика!

ИР: Раз уж речь зашла о editorial-дизайне, не мог бы ты выделить какие-то тенденции в этой области?

КШ: Сейчас сильны два весьма консервативных направления — шрифты того же типа, что наш Graphik, и Helvetica, которая как была, так и будет популярной. Но в то же время в editorial-дизайне происходят самые причудливые вещи, и отличный пример этого — обновлённый лет пять назад Bloomberg Businessweek. С тех пор он внешне перестал быть похожим на деловое издание, но все элементы его дизайна вполне оправданны. Успех этого редизайна развязал руки другим креативным директорам, дал им возможность использовать шрифты для большей наглядности, а то и эпатажа, совмещать шрифт и иллюстрации так, чтобы они образовывали единое целое. Благодаря этому дизайн многих изданий, как мне кажется, снова стал гораздо более выразительным.

Обложка журнала Bloomberg Businessweek
![bw_06]
Обложка журнала Bloomberg Businessweek
Обложка журнала Bloomberg Businessweek
Обложка журнала Bloomberg Businessweek
Обложка журнала Bloomberg Businessweek
Обложка журнала Bloomberg Businessweek

Мы с Полом оба работали в editorial-дизайне и по-прежнему его любим. И хотя на деньги от таких заказов сегодня не проживёшь, мы всё ещё работаем с журналами. Я, скажем, никогда бы не сделал Stag, если бы не Дэвид Куркурито (David Curcurito) с Дархилом Круксом (Darhil Crooks) из Esquire. Мы тогда как раз закончили работу над Guardian Egyptian, и у меня не было ни малейшего желания рисовать ещё один брусковый шрифт. Но тут появляются Дэвид с Дархилом и говорят: «Нам нужен такой-то и такой-то брусковый шрифт — и чтобы страница становилась нужной черноты». Мне идея понравилась, и в результате появился Stag.

ИР: Какой шрифт из вашей коллекции ты считаешь самым современным?

КШ: Dala Prisma можно считать современным шрифтом, несмотря на то что её формы восходят к эпохе Ренессанса. Graphik — шрифт, который можно было бы использовать и для горячего набора, и для ручного, и для фототипии. А Dala Prisma без компьютера изготовить очень трудно. Примерно на 90% этот шрифт был нарисован с помощью специального инструмента, созданного Фредериком Берленом (Frederik Berlaen) для редактора RoboFont, и потом Бену Килю (Ben Kiel) пришлось в нём ещё много чего доделывать. Несмотря на старинные ренессансные формы, по исполнению этот шрифт по-настоящему современен.

ИР: А если я ограничу тебе выбор антиквами, какие ты назовешь самыми современными?

КШ: Наверно, Lyon. Несмотря на то что это один из первых выпущенных нами шрифтов, он по-прежнему выглядит отлично — опять же благодаря тому, что всходит к французским ренессансным шрифтам, к работам Робера Гранжона (Robert Granjon). Шрифты XVI века и сейчас выглядят совершенно нормально, вам удобно будет читать и книгу, и журнал, набранные Lyon. Но, рисуя его, Кай (Kai Bernau, дизайнер шрифта Lyon. — прим. ред.) оставил на нём отпечатки — следы инструментов, которыми при этом пользовался. Поэтому шрифт воспринимается как цифровой, притом что его формам несколько сотен лет. По-моему, идея таким образом осовременивать исторические шрифты, показывая, какими инструментами и из каких материалов они сделаны, очень актуальна.

Шрифт Lyon Display Кая Бернау (Kai Bernau)
Шрифт Lyon Text Кая Бернау (Kai Bernau)
Промо-сайт шрифта Lyon

ИР: Почему вы стали много внимания уделять расширению языковой поддержки ваших шрифтов?

КШ: Во многом это объясняется нашим сотрудничеством с изданиями, выходящими на разных языках. Так, Austin Cyrillic был нарисован для русской версии журнала InStyle, который во всём мире набирается гарнитурой Austin.
Кроме того, мы всё больше погружаемся в сложнейший мир корпоративных шрифтов. Транснациональной корпорации необходимо везде сохранить звучание бренда. Например, крупная аудиторская консалтинговая компания KPMG выбрала Giorgio Sans. Этот шрифт изначально создан для модного журнала, и благодаря ему компания приобрела гораздо более яркую индивидуальность. И чтобы узнаваемый голос бренда звучал одинаково во всём мире, были созданы кириллический и греческий Giorgio Sans.

ИР: Тебе важно, как языковые разновидности ваших шрифтов будут приняты в разных странах?

КШ: Конечно. Поэтому мы не пытаемся самостоятельно нарисовать греческий или кириллический вариант, а сотрудничаем с людьми, для которых язык родной. Я выучил кириллический алфавит и, хотя русского я не знаю, могу прочитать вслух русский текст. Но мне не хватает знакомства с культурой. Поэтому если я нарисую русский шрифт, он будет говорить с грубым американским акцентом. Задача локализации — передать не только формы шрифта Graphik, но и перевести на новый язык заложенную в нём идею. Вот почему над кириллическими шрифтами мы работаем с местными дизайнерами — с вами, например.

ИР: Ещё несколько лет назад новые шрифты обычно выпускались огромными семействами, но в последние годы важнее стало найти новую идею, нащупать оригинальность.

КШ: Когда появились цифровые шрифты, им с самого начала пришлось доказывать своё право на существование, потому что почти никто не верил, что они надолго и со временем практически вытеснят все остальные.
Даже в 1990-е крупнейший производитель шрифтов — компания ITC помещала где-то на последних страницах своего журнала U&lc плашку, сообщавшую, что он «отпечатан фотонабором в интересах качества». И тут же печаталась реклама Adobe Fonts и разных новых шрифтовых студий, больших и маленьких. А ITC по-прежнему печатала свой журнал фотонабором. Многие считали тогда, что всё это интересно — и компьютерные дела, и журнал Emigre, и растровые шрифты, и даже, возможно, векторные, — но не более чем мода, которая скоро пройдёт.
Поэтому сначала надо было перевести в цифровой формат все популярные шрифты вроде Helvetica, Times, Univers и доказать этим, что цифровой набор имеет право на существование, что он позволяет делать всё то, что и традиционные способы. Но с развитием технологий шрифтовым дизайнерам захотелось показать, что они способны на большее, чем просто изготавливать цифровые версии имеющихся шрифтов.
Семейства шрифтов никуда не делись. Мы по-прежнему пользуемся ими, но теперь, имея в качестве основания практичные шрифтовые семейства, мы получили возможность заняться вещами, которые полнее и точнее передавали бы дух нашего времени.

ИР: На последней конференции в колледже Cooper Union твоё имя упоминалось чуть ли не в каждом выступлении. Каково это — быть знаменитостью?

КШ: Даже забавно, что такое анонимное занятие привлекает к себе столько внимания. Имя дизайнера указывают на постере, в журнале, на сайте, но не на шрифте. Первые знаменитости появились среди графических дизайнеров ещё в 1990-е. Герб Лубалин (Herb Lubalin), конечно, был известен в основном среди графических дизайнеров, но Дэвид Карсон (David Carson) стал настоящим культурным явлением, заметным и за пределами дизайнерского сообщества. Вслед за графическими дизайнерами слава начала приходить и к шрифтовым. Может быть, не все поголовно, но многие слышали тогда, например, про Тобиаса Фрер-Джонса (Tobias Frere-Jones). Но я всё-таки за анонимность шрифтового дизайна! Мне кажется, когда шрифтовые дизайнеры становятся знаменитостями, это немного смешно.

ИР: Не понимаю, что тебя смущает. Одни участники конференции говорили что-то вроде «Кристиан подал мне идею, и я двинулся в этом направлении», другие просто упоминали твои проекты, то есть они не нахваливали тебя, а говорили о твоей работе.

КШ: В самом начале мне в своё время очень помогли несколько человек — Эрик Шпикерман (Erik Spiekermann), Тобиас Фрер-Джонс, Дэвид Берлоу (David Berlow), — которые щедро делились со мной своим временем, идеями, знанием. Пытаюсь сделать то же самое для тех, кто начинает сейчас. Не можешь же ты подняться на самый верх и столкнуть лестницу, чтобы никто из идущих следом не смог до тебя дотянуться. Мы все занимаемся одним ремеслом, которое существует уже 500 лет, и я хочу сделать всё от меня зависящее, чтобы оно просуществовало ещё столько же.

Лучшие безопасные веб-шрифты с поддержкой HTML и CSS для использования в 2021 году




Опубликовано: 2021-01-11

В течение многих лет многие веб-сайты полагались на одни и те же шрифты для отображения сообщений и символов для посетителей. Однако за последние пять лет шрифты стали намного более динамичными. Существует также множество шрифтов, которые вы, вероятно, хотели бы использовать на веб-сайте, но обнаружили, что нет возможности правильно отобразить их в любом браузере.

Веб-безопасные шрифты — это новый стандарт веб-дизайна. Эти шрифты работают во всех браузерах и на всех устройствах. Раньше, если на компьютере пользователя не сохранялся шрифт, он мог видеть совершенно другой шрифт, например Times New Roman или Verdana. Чтобы избежать этого, веб-разработчики придумали способ отображать правильный шрифт независимо от того, какой шрифт был установлен на компьютере пользователя.

Есть только несколько веб-безопасных шрифтов / шрифтов CSS, которые считаются универсальными. Однако дизайнеры могут использовать текущие веб-шрифты CSS, которые практически универсальны для современных браузеров и почтовых приложений.

Эти веб-безопасные шрифты css включают:

Arial
Новый Курьер
Грузия
Times New Roman
Вердана

Однако некоторые веб-шрифты также предназначены для использования во всех типах приложений и веб-сайтов.

Некоторые из новых шрифтов css, которые считаются популярными, включают:

Open Sans
Робото
Lato
Helvetica
Монсеррат

Эти шрифты также используются в электронных письмах. Возможно, в прошлом вы беспокоились об использовании определенного шрифта в электронной почте, потому что он не отображался правильно. Веб-безопасный дизайн все это меняет.

Большая часть веб-дизайна сегодня сводится к ресурсам веб-дизайна и, что наиболее важно, к шрифтам, которые вы выбираете. Хотя вы можете использовать веб-шрифты Google и Typekit для создания веб-страниц с веб-шрифтами, вам все равно придется проектировать с учетом веб-шрифтов. Это связано с тем, что не каждый пользователь будет иметь доступ к этим шрифтам, даже если они хранятся в Google. Это означает, что если вы хотите отображать изображение для пользователя в старом браузере, вам все равно нужно выбрать шрифт по умолчанию или веб-шрифт.

Стоит ли использовать безопасные веб-шрифты?

Короче говоря, каждый веб-сайт, который вы видите сегодня в сети, скорее всего, уже использует веб-шрифт css. Это сделано для того, чтобы Times New Roman не отображался в чьем-либо браузере Internet Explorer, если у него старый компьютер или если у него плохое соединение и он не может загружать веб-шрифты из Typekit. Также есть проблемы с разными операционными системами. Посетители не обязательно знают, какой шрифт вы выбрали, потому что большинство людей не смотрят исходный код, чтобы понять, почему все внезапно стало шрифтом Times New Roman.

Дизайнерам и владельцам веб-сайтов необходимо указать типы шрифтов для отображения. Если вы хотите отображать шрифт без засечек, такой как Lato, то у вас также должен быть установлен веб-шрифт, такой как Arial, чтобы сайт выглядел несколько похоже на дизайн, если пользователь не может загрузить ваш веб-шрифт.

Электронная почта и веб-шрифты

Веб-шрифты сегодня широко используются в современных браузерах. Вы не должны найти слишком много пользователей, которые не могут их загрузить. Однако для почтовых клиентов все немного иначе. Есть несколько почтовых клиентов, поддерживающих веб-шрифты, в том числе:

Apple Mail
Почта iOS
Почта Android
Outlook 2000
Приложение Outlook.com

Вы можете использовать разные методы для создания писем с веб-шрифтами. Например, метод @Import позволяет импортировать шрифты Google и Typekit в электронное письмо с помощью фрагмента кода.

Вы также можете использовать метод <link> для установки службы веб-шрифтов в коде электронного письма. Этот метод отличается от метода импорта и работает немного лучше во всех почтовых клиентах.

Вы также можете попробовать метод font-family, который наименее успешен.

В каждом случае вы все равно хотите убедиться, что у вас выбран шрифт по умолчанию на тот случай, если пользователь не сможет просмотреть ваш веб-шрифт.

Как использовать веб-шрифты

Вы можете перейти в Google или Typekit, чтобы получить код для веб-шрифта. Вы можете искать в библиотеке доступных шрифтов, включая шрифты с засечками, без засечек, рукописный ввод и другие. У каждого шрифта будет свой уникальный код, который вы можете использовать в своем веб-дизайне.

Вот несколько различных наборов шрифтов на выбор в Интернете:

Google шрифты
Это один из самых популярных сегодня вариантов. Вы можете загрузить сотни различных шрифтов через Google. Это совершенно бесплатно, и вы можете загружать веб-шрифты прямо на свой компьютер, чтобы создавать макеты дизайна в вашей любимой дизайнерской программе. Они работают с Adobe и Sketch.

Typekit от Adobe
Это еще один вариант, который используют многие дизайнеры, если они уже работают с Adobe. Вы можете использовать службу подписки Adobe на шрифты, чтобы создавать шрифты с помощью CSS в Adobe как часть вашего дизайна. Это отличный вариант для тесно работающих групп веб-дизайнеров и разработчиков.

Другие веб-шрифты
Вы также можете попробовать некоторые из этих услуг, если вам нужно больше вариантов. Большинство из них имеют более высокую стоимость.

MyFonts
Шрифт Spring
Магазин шрифтов
Тип процесса Литейное производство
Коммерческий Тип

Вы можете приобрести шрифты и лицензии непосредственно у авторов, выбрав указанные выше варианты.

Не забудьте проверить свои шрифты

Прежде чем запускать веб-сайт или отправлять электронное письмо, вы всегда должны тестировать свои шрифты в нескольких браузерах и почтовых клиентах. Вы должны знать, будут ли ваши веб-шрифты отображаться правильно или вы используете правильные веб-безопасные шрифты, чтобы ваши пользователи не увидели совершенно другой стиль шрифта, который испортит ваш дизайн.

Правильное использование веб-шрифтов

Хотя вы можете установить шрифт Google довольно быстро, вы можете не знать, когда использовать веб-шрифты. Важно, чтобы везде, где у вас есть семейство шрифтов, использующее веб-шрифт, вы также указывали шрифт по умолчанию или веб-шрифт. Это может просто означать, что вы указали «семейство шрифтов: Montserrat, Arial, Sans Serif»; в коде. Хотя компьютер сначала попытается загрузить веб-шрифт Montserrat, в качестве веб-шрифта по умолчанию он будет использовать Arial.

Длинный список лучших безопасных веб-шрифтов

‘sans-serif’: обычные шрифты

без засечек

Arial (без засечек)

Arial — один из самых популярных и широко используемых шрифтов без засечек в мире. Метрически он идентичен Helvetica и часто ошибочно принимается за Helvetica. Первоначально создавался, чтобы выглядеть как Helvetica, чтобы принтерам не приходилось платить за лицензию на использование Helvetica. Так что на самом деле Arial — не что иное, как самозванец для мира шрифтов.

Arial Black (без засечек)

Это более смелая версия основного шрифта Arial, она, мягко говоря, большая и жирная. Идеально подходит для заголовков, а не для основного текста.

Helvetica (без засечек)

Helvetica — всеобщий любимый резервный шрифт. Если ничего не помогает, то, по крайней мере, у вас есть Helvetica, чтобы все было лучше.

Вердана (без засечек)

Еще один сплошной шрифт, очень популярный в печати и в Интернете. Это настоящий веб-шрифт благодаря простой структуре, обтекаемым линиям и крупным четким буквам. Несмотря на то, что Verdana близка к Arial и Helvetica, это более старый шрифт без засечек, который может быть немного большим при отображении. Его шрифт имеет удлиненные линии, поэтому будьте осторожны при использовании этого шрифта в определенных веб-дизайнах.

Требушет MS (без засечек)

Этот шрифт без засечек был разработан Винсентом Коннаре для корпорации Microsoft в 1996 году. Этот шрифт наиболее часто используется в основном тексте в Интернете и является очень популярным шрифтом для этой цели.

Gill Sans (без засечек)

Gill Sans — это шрифт без засечек с оттенком современности. Принадлежащий к семье гуманистов, этот шрифт имеет рукописный характер, направляя взгляд по горизонтали. Это делает Gill Sans идеальным вариантом для чтения длинных отрывков.

Noto Sans (без засечек)

Noto Sans является частью семейства шрифтов Noto. Семья Ното была создана для создания визуальной преемственности между разными языками и символами в Интернете. Это делает Noto Sans отличным выбором для многоязычных переходов и безопасным выбором для любого веб-сайта.

Оптима (без засечек)

Как и Gill Sans, Optima — это гуманистический шрифт с органическими рукописными качествами. Шрифт напоминает древнеримский текст и придает королевский вид любой веб-странице. Это один из самых популярных шрифтов в своем роде, который широко используется для логотипов и названий.

Arial Narrow (без засечек)

Arial Narrow — один из самых популярных шрифтов благодаря своей универсальности. Его преднамеренно общий дизайн делает этот шрифт хорошим выбором для больших объемов текста. Поскольку семейство шрифтов Arial доступно на Mac и Windows, вам не придется беспокоиться о визуальных несоответствиях между операционными системами.

‘serif’: обычные шрифты

с засечками

Times (с засечками)

Шрифт Times — традиционный шрифт для газетной печати. Один из самых узнаваемых шрифтов в мире.

Times New Roman (с засечками)

Time New Roman — самый популярный шрифт с засечками и то же самое, что Arial по отношению к семейству шрифтов san-serif. Times New Roman используется в основном на устройствах и в приложениях Windows. Это обновленная версия шрифта Times.

Дидо (с засечками)

Didot — это старинный французский шрифт, изначально использовавшийся для печатных машин. Это шрифт с засечками, что означает, что каждая буква стилизована небольшими линиями. Didot известен своей элегантной эстетикой и по этой причине придает тексту формальность.

Грузия (с засечками)

Georgia, как и Didot, представляет собой элегантный шрифт с засечками. Его толстые штрихи делают его отличным выбором для текста веб-страницы, потому что он читается на экранах с низким разрешением. По этой причине он обычно используется на электронных книгах.

Палатино (с засечками)

Palatino — это шрифт с засечками, который также является частью семейства гуманистических шрифтов. Он широко используется в заголовках и заголовках из-за его прочной структуры. Широкая доступность Palatino делает его безопасным шрифтом для текста веб-сайтов.

Книжник (с засечками)

Bookman — это шрифт с засечками. Этот классический шрифт, также известный как Bookman Old Style, имеет яркую и строгую структуру. Его простой и стильный дизайн делает Bookman отличным выбором для больших отрывков небольшого текста.

Учебник нового века (с засечками)

Как следует из названия, New Century Schoolbook — это шрифт с засечками, созданный специально для основного текста. Гарнитура довольно ностальгическая, поскольку она встречается во многих учебниках для начинающих. Как и Bookman, New Century Schoolbook — хороший выбор шрифта для больших объемов текста.

Американская пишущая машинка (с засечками)

American Typewriter — это шрифт с засечками, имитирующий текст пишущей машинки. Универсальность своего предшественника делает этот шрифт хорошим выбором для основного текста. Шрифт также может похвастаться классическим и ностальгическим качеством, которое придает стилизованный вид любой веб-странице.

‘моноширинный’: шрифты фиксированной ширины

Andale Mono (моноширинный)

Andale Mono — это моноширинный шрифт без засечек. Это означает, что каждая буква имеет одинаковую ширину, что придает шрифту механическое качество. Версии этого шрифта поддерживают несколько разных языков, что делает его хорошим выбором для многоязычных веб-сайтов.

Courier New (моноширинный)

Вы, наверное, видели несколько веб-сайтов с этим старым газетным шрифтом. Хотя он похож на Times New Roman, он устарел. Однако, если вы ищете простой моноширинный шрифт, это будет правильным выбором.

Курьер (моноширинный)

Courier — это моноширинный шрифт с засечками, напоминающий текст на пишущей машинке. Это текст по умолчанию для многих провайдеров электронной почты и практически универсален из-за того, что он не требует лицензионных отчислений. Шрифт также широко используется в кодировании и компьютерном программировании.

FreeMono (моноширинный)

FreeMono — это менее известный моноширинный шрифт, который является частью проекта GNU FreeFont. Как и моноширинные шрифты, описанные выше, этот шрифт напоминает пишущий на машинке текст и имеет механическое качество. Как следует из названия, это совершенно бесплатно.

‘cursive’: шрифты, имитирующие почерк.

Comic Sans MS (курсив)

Comic Sans — это шрифт, который люди любят ненавидеть. Это шрифт типа «не относись к себе слишком серьезно». Немного веселья. Но если вы серьезно относитесь к дизайну, не используйте его, ха-ха!

Яблочная канцелярия (курсив)

Apple Chancery — курсивный шрифт, созданный Apple Inc. Это элегантный шрифт, производящий формальное впечатление. Это делает его прекрасным выбором для сложного веб-сайта.

Брэдли Хэнд (курсив)

Bradley Hand — это каллиграфический шрифт, основанный на почерке Ричарда Брэдли. Этот шрифт отличается обычным и индивидуальным качеством, которое отличается от большинства курсивных шрифтов. Это хороший выбор для коротких текстов и заголовков.

Brush Script MT (курсив)

Brush Script MT — еще один каллиграфический шрифт, основанный на случайном почерке. Шрифт немного более формальный, чем у Bradley Hand, но все же сохраняет личные качества. Его смелый и уникальный стиль делает его обычным шрифтом для логотипов.

«фантазия»: декоративные шрифты, для заголовков и т. д.

Удар (фэнтези)

Эффект лучше всего работает в качестве шрифта заголовка, особенно если это всего несколько слов. Действительно не подходит для основного текста. Ужасно выглядит.

Луминари (фэнтези)

Luminari — это шрифт в стиле фэнтези, напоминающий средневековый почерк. Он вызывает мысли о сказках и готическом церковном тексте. Это делает Luminari отличным шрифтом для добавления причудливого или готического стиля на веб-страницу.

Chalkduster (фэнтези)

Как следует из названия, Chalkduster — это шрифт, имитирующий мел на доске. Поскольку классная доска практически неотделима от класса начальной школы, этот шрифт является прекрасным дополнением к любой образовательной веб-странице. Его смелый и подробный стиль лучше всего подходит для короткого текста и заголовков.

Jazz LET (фэнтези)

Jazz LET — это шрифт, вызывающий в воображении образы Великого Гэтсби. Этот шрифт — отличный способ вызвать рев 20-х годов на веб-странице. Как и Chalkduster, это жирный и подробный шрифт, который лучше всего подходит для короткого текста и заголовков.

Блиппо (фэнтези)

Blippo — один из самых смелых шрифтов в этом списке. Каждый персонаж был стилизован с использованием формы прямоугольника и круга. Его надежный характер делает Blippo отличным шрифтом для необычных заголовков и заголовков.

Stencil Std (фэнтези)

Как следует из названия, Stencil Std — это шрифт, основанный на трафаретных буквах. Эффект — крикливый шрифт с отношением. Этот шрифт лучше всего использовать в жирных заголовках и заголовках.

Маркер Войлок (фэнтези)

Marker Felt — это шрифт, основанный на почерке, выполненном фломастером. В надписи даже есть остаточная точка в конце каждого штриха маркера. Marker Felt — отличный выбор для образовательных сайтов из-за его сходства с написанием маркером сухого стирания.

Траттателло (фэнтези)

Trattatello, последний шрифт в этом списке, представляет собой шрифт, основанный на китайской каллиграфии. Это придает элегантность и загадочность любому отрывку. Это делает Траттателло прекрасным выбором для стихов и коротких отрывков.

Графические особенности различных гарнитур.

В настоящее время наряду с традиционным способом набора—отливным— широко используется фотонабор. По сути дела, любая шрифтовая гарнитура может быть реализована для обоих способов набора. Мы сначала познакомимся со шрифтами для отливного набора, а затем—для фотонабора.

Типографские шрифты стандартизованы. Включенные в ГОСТ «Шрифты типографские (на русской и латинской графических основах)» шрифтовые гарнитуры разделены на несколько групп по двум признакам: степени контрастности и наличию или отсутствию засечек и их характеру.

Деление шрифтов по двум названным признакам имеет свое обоснование — образованные таким образом группы в значительной мере соответствуют уже рассмотренным нами большим исторически сложившимся семействам шрифта.

Для основного текста шрифты применяются почти всегда в прямом светлом начертании. Шрифты других начертаний служат, главным образом, как выделительные и заголовочные. Книги, целиком набранные курсивным или полужирным шрифтом, встречаются очень редко. Шрифты всех начертаний и размеров применяются как титульные и для внешнего оформления книги.

Группамедиевальных (по терминологии ГОСТа; от ит. medieval— средневековый) шрифтов характеризуется умеренной контрастностью и короткими засечками. Эта группа близка к историческому семейству шрифтов старого стиля. К этой группе отнесены гарнитуры: Литературная, Банниковская, Лазурского, Ладога.

Литературная гарнитура (прежнее название—Латинская) по своему общему графическому характеру близка к шрифтам несколько искаженного ренессансного типа, появившимся во второй половине XIX в. Она менее контрастна, чем большинство гарнитур этой группы. Литературная гарнитура очень удобочитаема и имеется во многих нужных для книги начертаниях. Применима для любого вида литературы и книжных изданий любого типа.

Банниковская гарнитурасозданная художником Г. А. Банниковой, несколько шире и контрастнее Литературной. В оригинальной (отчасти—благодаря индиви­дуализации рисунка концевых элементов) и подчас усложненной форме многих букв заметно влияние петровского гражданского шрифта, но его черты своеобразно переработаны. Все эти особенности придают Банниковской гарнитуре нарядность, декоративность, но снижают ее удобочитаемость. Основная область применения рассматриваемой гарнитуры—издания художественной литературы, книги по искусству, юбилейные и другие нарядно оформленные издания.

Гарнитура Лазурского —оригинальный изящный шрифт, в начер­тании которого отразились черты и шрифтов эпохи Возрождения, и русских шрифтов XVIII в. Предназначена гарнитура Лазурского примерно для той же группы изданий, что и Банниковская, а также для изданий по гуманитарным наукам.

Группаобыкновенных шрифтов отличается резкой контрастностью и длинными тонкими засечками. Эта группа соответствует семейству шрифтов нового стиля. В нее входят гарнитуры: Обыкновенная, Обыкновенная новая, Елизаветинская, Байконур, Кузаняна, Северная, Бодони книжная.

Обыкновенная новая гарнитура созданная в 30-х гг. нашего века,—улучшенный вариант обыкновенных шрифтов. Она отличается большой контрастностью. Обыкновенная новая гарнитура читается хорошо, но из-за очень тонких соединительных штрихов и длинных, почти сливающихся засечек в этом отношении уступает Литературной. Но из-за очень тонких соединительных штрихов, снижающих ее удобочитаемость, она не подходит для учебников начальной школы и книг для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Елизаветинская гарнитура появившаяся в начале нашего века, близка к шрифту времен Елизаветы Петровны. Елизаветинская гарнитура—самая контрастная из всех шрифтов своей группы. Благодаря резкой контрастности и усложненному начертанию ряда букв Елизаветинский шрифт, пожалуй, самый живописный и нарядный из стандартных шрифтов. Примене­ние—нарядно оформленные книги по искусству, издания художественной литературы, юбилейные и т. п.

Гарнитуры Бодони книжная и Северная имеются только для шрифтов на латинской основе. Они применимы и для научной, и для политической, и для художественной литературы. Но из-за резкой контрастности они нежелатель­ны в учебниках и изданиях для детей.

В отдельную группу выделенымалоконтрастные шрифты с утолщенными засечками (концы засечек во многих гарнитурах слегка закруглены): текстовые гарнитуры Академическая, Школьная, Пискаревская, Журнальная, Новая журнальная, Малановская, Кудряшевская словарная, Кудряшевская энцикло­педическая, Новая газетная, Баченаса.

Школьная гарнитура характеризуется малой контрастностью и толстыми прямыми засечками. При ее разработке была поставлена задача учесть особенности чтения в детском возрасте. Школьная и Литературная гарнитуры читаются примерно одинаково хорошо. На основе этих данных Школьная гарнитура рёкомендуется (ГОСТом 7.21-80 для учебников начальной и средней школы и тёхникумов, а также» литературно-художественных и научно-популярных изданий для дётей школь­ного возраста.Школьная гарнитура применяется и для массовых’ политических и производственно-технических изданий, для несложных справочных изданий.

Академическая гарнитура еще менее контрастна, чем Литератур­ная. Шрифт этой гарнитуры имеет короткие, утолщенные, слегка закругленные засечки. Академическая гарнитура напоминает первый вариант гражданского шрифта. Усложненное начертание некоторых букв понижает ее удобочитаемость. Область применения примерно та же, что и у Банниковской гарнитуры.

Академическая, Банниковская и Елизаветинская гарнитуры принадлежат к различным группам шрифтов, но их объединяет одна общая черта—все они нарядны и в большей или в меньшей степени стилизованы в духе старинных русских шрифтов (чем и объясняется их специфический, несколько усложнен­ный рисунок).

Журнальнаягарнитуры — это довольно экономичный журнальный шрифт. Для массовых книжных изданий.

Новая газетная, Кудряшевская энциклопедическая созданы для таких видов изданий, где необходим шрифт мелкого кегля. Основная задача, которая ставилась при разработке их рисунка,—создать шрифт, удобочитаемый в мелких кеглях.

В группурубленых входят шрифты, лишенные (или почти лишенные) контрастности и не имеющие засечек, то есть принадлежащие к историческо­му семейству гротесков. Ее составляют гарнитуры: Рубленая, Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Древняя, Плакатная, Букварная, Агат.

Журнальная рубленая гарнитура разработанная в 30-х гг. нашего века на основе новых зарубежных гротесков,—типичный пример шрифта, в рисунке которого отчетливо проявилось влияние художественных идей кон­структивизма. Гарнитура применяется в издани­ях художественной, научно-популярной и технической литературы, в книгах по искусству, в изданиях для детей.

Букварная гарнитура, в соответствии со своим назначением, отличается особенно четким начертанием.

Остальные гарнитуры этой группы—шрифты акцидентные и газетные.

Группубрусковых составляют шрифты, лишенные (или почти лишенные) контрастности, с прямоугольными засечками. Это, в сущности, шрифты, принадлежащие к историческому семейству египетских. К этой группе отнесе­ны гарнитуры: Балтика, Хоменко, Брусковая газетная и Реклама.

Гарнитура Балтика оригинальна по рисунку и более контра­стна, чем остальные шрифты этой группы. Она применяется для малотиражных изданий общественно-политической и художественной литературы.

Гарнитуры Брусковая газетная и Реклама—шрифты для газетных заго­ловков и акцидентных работ.

В ГОСТ включены ититульно-акцидентные гарнитуры: Бажановская, Телингатера, Рерберга.

Бажановская гарнитура принадлежит к малоконтрастным. Произ­водит впечатление монументального шрифта (особенно это относится к прописным буквам).

Гарнитура Телингатера весьма своеобразна. Она имеет едва наметившиеся засечки, ее основные штрихи чуть расширяются от середины к краям.

Кроме шрифтов, включенных в ГОСТ существует ряд гарнитур специального назначения. К ним относятся, например, некоторые газетные шрифты ,декора­тивные и имитационные шрифты (рукописные, машинописные) и тому подоб­ные.

 

Фотонабор—наиболее современный и перспективный способ набора, который быстро внедряется в отечественную полиграфию. Для фотонабора, в отличие от набора металлического, не нужны ни многочисленные, быстро изнашива­ющиеся комплекты матриц, изготовление которых сложно, ни большие запасы цветных металлов.

Благодаря всему этому есть реальная возможность при формировании шрифтового ассортимента для фотонабора восполнить недостатки ассорти­мента для металлического набора, в частности, включить в него ряд новых гарнитур, основанных на классических образцах.

Уже в каталог-справочник «Фотонаборные шрифты», разработанный отде­лом наборных шрифтов ВНИИполиграфмаша (М.: Книга, 1983), включены не только многие гарнитуры, имеющиеся у нас в отливном наборе —Литературная, Банниковская, Обыкновенная новая, Школьная, Балтика, Академическая, Журнальная, Новая журнальная, Малановская, Кудряшевская энциклопедическая, Журнальная рубленая,—но и вновь созданные гарнитуры: Тип Таймс, Тип Бодони, Звездочка.

Оригинальная гарнитура Таймс представляет собой очень хорошо продуманную переработку шрифта антверпенского издателя и типогра­фа XVI в. Плантена.

В гарнитуре Тип Таймс удачно выполнен перевод на русскую основу, найдено подходящее к общему стилю шрифта начертание специфиче­ских букв русского алфавита. Шрифт очень четок, даже в мелких кеглях, хорошо воспроизводится при любом способе печати, применим для литературы любого вида и книжных изданий самого различного типа.

Гарнитура Тип Бодони один из современных вариантов шрифта начала XIX в. известного пармского типографа, имя которого она носит; это—типичный шрифт нового стиля (классицизма) с резкой контрастно­стью и тонкими прямыми засечками. Применение—художественная литература (в особенности, издания с иллюстрациями, выполненными в резко контрастной манере) и книги по искусству.

Гарнитура Баскервилл, благодаря удобочитаемости и изяществу, является шрифтом широкого назначения. Подходит для научной (по гуманитарным наукам) и художественной литературы, для книг по искусству.

Гарнитура Хельветика тоже принадлежит к современным гротескам. Применяется в массовых изданиях.

Опыт показал, что гарнитуры, основанные на лучших классических образцах, чаще и шире других используются для книжного фотонабора. Многие книги, набранные этими шрифтами, отмечены премиями на всесоюзных конкурсах искусства книги.

7.1

Какой шрифт используют старые газеты? — MVOrganizing

Какой шрифт используют старые газеты?

2 ответа. Этот стиль надписи называется Blackletter (также иногда свободно называемый «готическим шрифтом» или «старым английским языком»), и если вы выполните поиск по запросу «шрифт blackletter», вы найдете множество шрифтов, имитирующих этот стиль.

Какой шрифт использовали газеты в 1920-е годы?

Готика 821 Сжатая

Что такое старомодный шрифт?

Старые шрифты — важный компонент каждой хорошей библиотеки шрифтов.Первоначально созданные между концом 15 и серединой 18 веков, эти ранние римские типы характеризуются изогнутыми мазками, ось которых наклонена влево, и небольшим контрастом между толстым и тонким.

Какой шрифт используется в старых книгах?

Меола

Какой шрифт используется в старых книгах?

Наиболее широко используемые гарнитуры для основного текста книг включают Baskerville, Bembo, Garamond, Janson, Palatino и Times Roman (хотя это скорее газетный шрифт). Шрифты без засечек могут быть трудночитаемыми для всей книги.Ордибехешт 12, 1387 AP

Каким шрифтом должна быть моя книга?

Шрифты

с засечками улучшают читаемость, поэтому их лучше использовать в основной части книги. «Засечки» — это декоративный штрих, которым заканчивается каждый конец буквы (например, Times Roman). Шрифты с засечками легче воспринимаются читателем, чем шрифты без засечек; штрих ведет взгляд читателя от одной буквы к другой.Azar 14, 1398 AP

Как называется шрифт Harry Potter?

Люмос

Кому принадлежит Daily Prophet?

Daily Prophet — это волшебная газета, базирующаяся в Лондоне, Англия, которая является основным источником новостей для британских и ирландских волшебников.Текущий главный редактор — Барнабас Кафф, который работает в главном офисе, расположенном в Косом переулке.

Какой шрифт представляет собой Magnolia market?

Водоносный горизонт

Что такое шрифт для дома?

Farmhouse — это рустикальный шрифт с засечками, вдохновленный вывесками магазинов с резьбой по дереву на главной улице в причудливой деревушке неподалеку. Фермерский дом построен в форме Баскервиля, но имеет уникальный деревенский характер. Дизайнеры: Ной Ротшильд.

Какой лучший шрифт для фермерского дома?

Лучшие шрифты для фермерских домов

  • Voster (Собирать)
  • Скрипт Хэнли (самодельный)
  • Hanley Monoline (Сельский дом)
  • Хэнли Санс (Сарай)
  • Тощий смелый (Шиплэп)
  • Коттедж и Ферма (Коттедж и Дудлы)
  • Special Elite (Винтаж)
  • При объединении шрифтов я часто использую скриптовый шрифт и простой шрифт.Вот еще несколько моих любимых сочетаний шрифтов…

Какие бывают стили фермерского дома?

Рассмотрите нашу разбивку по различным типам стиля фермерского дома и выберите тот, который вам больше всего подходит!

  • Французский фермерский дом. Французский провинциальный стиль сейчас очень популярен.
  • Скандинавский дом.
  • Сельский дом.
  • Современный фермерский дом.
  • Прибрежный дом.
  • Колониальный дом.
  • Традиционный фермерский дом.
  • Промышленный дом.

Почему так популярен сельский стиль?

Фермерский стиль популярен по нескольким причинам… 1 — Он теплый и доступный, что, как я считаю, является тем чувством, которое большинство людей хотят в своем доме для себя и для своих гостей. 2 — Это довольно универсальный стиль, который хорошо сочетается с другими стилями, такими как индустриальный или традиционный.

В чем разница между декором загородного дома и деревенским декором?

Фермерский дом — это общий термин, который используется для описания множества различных стилей украшения, включая современное украшение фермерского дома.Современный сельский дом сочетает в себе расслабленность деревенского декора и шикарные элементы, присутствующие в современных схемах декорирования, чтобы создать вид, который получил название современного фермерского дома.Dey 18, 1398 AP

В чем разница между деревенским стилем и стилем фермерского дома?

Основы деревенского и уютного стиля все еще присутствуют, но они смешаны с современными элементами и гладкими линиями. Французский стиль кантри более мягкий, а стиль фермерского дома более чистый и непринужденный. Во французском стиле кантри много изогнутых линий, в то время как в сельском стиле могут быть более четкие линии.Фарвардин 15, 1399 АП

Шрифт заголовка газеты google docs

  1. Home
  2. Шрифт заголовка газеты google docs

Тип фильтра: Все время
Последние 24 часа
Прошлая неделя
Прошлый месяц

Результаты листинга Шрифт заголовка газеты google docs

Как называется шрифт газеты в Документах Google? Quora