Шрифт точками русский: Цифровые шрифты — каталог бесплатных шрифтов, которые Вы можете скачать

Содержание

Кириллица в Google Fonts: геометрические гротески

Эксперты

  • Михаил Струков
  • Шрифтовой дизайнер, выпускник курса Ильи Рудермана в БВШД и Плантиновского института типографики. Сотрудничает с CSTM Fonts и агентством Samarskaya & Partners

Дисклеймер

Сегодня бесплатный шрифт не обязательно означает плохой. Увы, в кириллической части тут всё ещё минное поле, но есть и хорошие новости. Наша критика и наши советы не призваны стать истиной в последней инстанции: это лишь экспертная оценка трёх специалистов, находящихся в одной системе ценностей. К тому же всегда стоит помнить, что в дизайне нет запрещённых приёмов. В руках смелого, уверенного типографа любой баг может превратиться в фичу, но, прежде чем рисковать, нужно точно разобраться, что является багом.

Что такое геометрические гротески?

Шрифты, конструкция знаков которых эксплуатирует базовые геометрические формы — прямоугольник, треугольник и круг. Прежде всего это шрифты, разделяющие принципы немецких гротесков 1920–1930-х годов (Futura, Kabel) — для них характерна близкая к окружности форма О и производных знаков. Вторая группа — шрифты с упрощёнными, геометрически стилизованными формами, изначально имевшие отношение к промышленному производству (DIN, Bank Gothic, Eurostile), часть из них иногда выделяют в отдельную категорию под названием square sans.

Оглавление

Джульета Улановски

На создание шрифта автора вдохновили традиционные плакаты, вывески и знаки района Монсеррат в Буэнос-Айресе. У Montserrat относительно неформальный характер, открытые формы и просторные пропорции. В нормальном начертании шрифт достаточно светлый — штрихи лёгкие, а строчные знаки довольно крупные, поэтому внутри них много белого.

Практика В шрифте мало кернинга и оптических компенсаций, кривые не вылизаны до полной стерильности — видимо, это помогает Montserrat сохранить свой уличный характер. Есть один комплект пропорциональных цифр, несколько дробей с полными наборами числителей и знаменателей, базовый набор пунктуации и минимум знаков валют.

Начертания 9 насыщенностей от Thin до Black с курсивами:

Курсив, за исключением буквы а, повторяет характер прямого начертания — всё сказанное применимо и к нему.

У шрифта есть два дополнительных подсемейства, расширяющие возможности его использования: Alternates с винтажными акцидентными формами и Subrayada, состоящее из прописных c интегрированным подчёркиванием — последнее только в насыщенностях Regular и Bold.

Кириллица У Montserrat кириллица приемлемого уровня — сбалансированная и с естественными конструкциями, в том числе в декоративном семействе Alternates, где много болгарских форм.

Не всегда оптимальна модуляция толщин штрихов — например, у Лл чрезмерно тяжёлое окончание ноги. Хвост б — слишком лёгкий и ломаный в курсиве. Более тонкие, чем в остальных знаках, вертикали м и я (диагонали в них тоже требуют внимания). Судя по всему, шрифт не был скорректирован после интерполяции.

В нескольких начертаниях толстые диагонали Ии создают впечатление обратного контраста.

Наш совет

Характер шрифта подразумевает работу в заголовках и акциденции — в целом кириллица Montserrat для этого подходит.

К оглавлению

Филип Хуберт, Себастьян Фишер

Шрифт сделан для проекта Chrome Cube Lab — шоукейса веб-технологий, разработанного в Google. Акцидентное начертание Rubik Mono One впервые появилось в оформлении выставки Beyond Rubik’s Cube.

Практика Гротеск с простыми формами, отсылающими к закруглённым граням кубика Рубика — это видно и в форме окончаний f, t, и в скруглении окончаний штрихов. Овалы — наоборот, приквадрачены, сильнее всего это проявляется в прописных знаках. Вопросы вызывает мятый овал а — он сильно выбивается из геометрического характера шрифта.

Начертания В шрифте 5 насыщенностей с наклонными начертаниями. Дополнительный акцидентный шрифт называется Rubik Mono One, в нём каждая буква вписана в квадрат, что часто вредит форме: монструозная У, сжатая Ф, много системных проблем — например, округлые знаки не компенсированы по высоте, поэтому выглядят слишком низкими.

В «Рубике» один набор пропорциональных цифр, комплекты верхних и нижних индексов, числителей, знаменателей, есть много готовых дробей, распространённые знаки валют.

Кириллица Приемлемого качества. Формы в целом соответствуют тому, что ожидается от DIN-подобных гротесков.

В диагоналях Кк — обратный контраст. Неидеален кернинг: видны дыры в парах АЧ, ТА.

Контрформу Чч попытались зарифмовать с округлённым квадратом — это не пошло на пользу соединению арки с вертикальным штрихом, которое слишком отличается в строчном и прописном знаке.

У м темнят диагонали, некомпенсированный овал ю делает знак слишком широким.

С набором насыщенности неуклюжий вид приобретает б; также в жирных начертаниях широкая ы, узкая ш, зажато внутреннее пространство в (средний штрих неожиданно оказывается самым толстым), у я левая сторона заметно легче правой.

Зз — темнит сопряжение овалов, знак слегка клонится влево.

Набор на украинском в самых насыщенных начертаниях требует осторожности — акцентам может стать тесно.

Наш совет

Rubik Mono One может пригодиться для акциденции, а основному шрифту стоит предпочесть любую качественную версию DIN, в которой формы знаков не подражают граням кубика Рубика.

К оглавлению

Оуэн Эрл

Jost (Йост) — оммаж немецким гротескам 1920-х: основным источником вдохновения прямо указана Футура. Автор планировал сделать функциональный и современный шрифт, но с присущим Футуре подходом к форме.

Практика Очень длинные выносные элементы, выраженная разноширинность, характерная для геометрических шрифтов Модерна, конструкции знаков повторяют Футуру, за исключением а — в стандартном наборе она двухчастная, а одночастная доступна как альтернатива. Длинным выносным элементам соответствует просторный набор и общая светлота шрифта.

Есть табличные и пропорциональные цифры, комплекты верхних и нижних индексов, есть много готовых дробей, минимум знаков валют. Языковое покрытие кириллицы — минимальное: помимо русского, есть несколько знаков из македонского алфавита, но набирать на украинском и белорусском не получится.

Начертания 9 насыщенностей с наклонными начертаниями, плюс вариативный шрифт.

Кириллица Откровенно не удалась. Пропорции, конструкции, исполнение — всё не дотягивает до приемлемого уровня.

Широкие Ии с очень толстой диагональю — использована отражённая по горизонтали латинская N. Валится вправо У, у строчной у — слишком толстая восходящая диагональ, соединение штрихов расположено выше нужного. Высокая талия строчной к была бы уместна в латинском знаке с верхним выносным элементом — в кириллице она кажется неуместной. Слишком лёгкий изломанный хвост б. Слишком коротки оба выносных элемента ф.

Неудачно соединение полуовалов в Зз — она получилась похожей на тройку. Очень широкая ж с перекочевавшей из к высокой талией. Треугольная д неуместна в качестве основной конструкции — слишком широкая, с обратным контрастом в диагоналях. В паре жд очевидна проблема с межбуквенным расстоянием. Лл слишком широкая со строго вертикальной ногой и резким механическим завершением штриха.

Ещё проблемы с межбуквенным расстоянием — после мягкого знака образовалась дыра. Широкие Юю с некомпенсированной шириной овала.

Механическое горизонтальное втыкание арки в правый штрих в Чч — его стоило бы сделать под углом.

Наш совет

Jost — заурядная вариация на тему Футуры с некачественной кириллицей, нет никаких причин использовать этот шрифт.

К оглавлению

Дэниел Джонсон

Геометрический гротеск с простыми конструкциями знаков, которые используются при обучении письму в младшей школе — для этого шрифт и задуман.

Графика и пропорции прописных очень отличаются от строчных — они более узкие и выглядят взятыми из другого шрифта.

Практика При всей геометричности овалы сжаты по горизонтали, и строчные знаки в целом стоят довольно плотно. Прописные, однако, довольно высокие и диктуют просторный интерлиньяж.

В шрифте единственное прямое начертание. Широкий знаковый состав в латинице, кириллице и греческом письме, достаточно много знаков валют, один комплект пропорциональных цифр с математическими символами и минимумом дробей.

Кириллица В кириллице используются лаконичные конструкции, по характеру она соответствует латинице. Однако не обошлось без локальных странностей и неточностей.

Дд и Лл — излишне размашистый левый штрих. Ж — некомпенсированная чрезмерная ширина. Вместо строчной т — почему-то греческая тау.

Неидеален кернинг: дыра в паре АЧ. Сплющенное по вертикали бреве в Й. Странная приквадраченная форма внутрибуквенного пространства Ч.

Короткий и сильно задранный хвост б.

Наш совет

Кириллица невысокого качества и со странностями — такому шрифту несложно найти замену.

К оглавлению

Дэниел Джонсон

Шрифт с приквадраченными формами в духе Eurostile и закруглёнными окончаниями штрихов. Автор вдохновлялся формами письменности кая-ли, откуда перенёс характерные графические ходы.

Практика Невысокое качество рисунка. Отсутствуют оптические компенсации — горизонтальные и вертикальные штрихи одной толщины, из-за этого возникает ощущение лёгкого обратного контраста. Одинакова толщина штрихов и у строчных с прописными — поэтому прописные выглядят легче. В обоих кассах совпадают и межбуквенные расстояния: таким образом, набор прописными выглядит более плотным. Гуляет положение знаков по вертикали относительно линии шрифта.

Один набор пропорциональных цифр, базовые дроби, достаточно знаков валют и математических символов. В знаковом составе латиница, кириллица, греческий и кая-ли.

Начертания 5 прямых начертаний — от Light до Bold, плюс вариативный шрифт.

Кириллица Ещё более удручающего качества — и в конструкциях знаков и в техническом исполнении.

Одна из главных странностей — разные пропорции и рисунок знаков, которые совпадают в кириллице и латинице:

При разборе кириллических знаков по отдельности спотыкаться приходится практически о каждый.

Выделяются группы проблем: ломаные контуры — Сс, Зз, е раскрывают рот; грубый загиб окончаний ае.

Неудачные конструкции: ф — чебурашка с кривыми ушами, старомодная к с раскидистыми ветками.

Прочие проблемы рисунка: У падает вправо, Ф — очень узкая, Пп, Дд, Цц, Ии и другие — часть углов забыли скруглить. Залипают стыки арок и вертикалей а, р, других знаков.

Наш совет

Jura — шрифт с латиницей невысокого качества и кириллицей, использовать которую можно только в радикальном дизайне: такая плохая, что уже хорошо.

К оглавлению

Йонас Хекшер

Открытый гротеск, все знаки основаны на о — то есть прямоугольнике со скруглёнными углами.

Практика Открытость, простота, крупные строчные, много внутрибуквенного белого за счёт приквадраченности — всё это обеспечивает хорошую читабельность. В шрифте нет кернинга — но благодаря приквадраченности большинства знаков эта особенность отходит на второй план.

Есть вопросы к исполнению шрифта: О смотрится более узкой и лёгкой, чем Н, у неё слишком тонкие вертикали, а из-за недостаточной компенсации по высоте она выглядит слишком низкой — в результате во всём шрифте возникает дисбаланс прямых и округлых знаков. Строчные и прописные тоже отличаются по характеру и контрасту.

В шрифте есть наборы обычных и старостильных цифр — табличные и пропорциональные, нижние и верхние индексы, много готовых дробей, математические символы. Знаковый состав: расширенная латиница (для неё есть капитель), кириллица, греческое письмо.

Начертания Всего два — Regular и Bold.

Кириллица Дизайн строчных и прописных не всегда последователен: разные конструкции K и к — и обе выиграли бы от использования латинской формы. Прописная И — широкая, лёгкая и более контрастная, чем строчная. Задранный и очень контрастный хвост в б.

Жж и Юю слишком широкие — их не скомпенсировали, собрав из Кк и Оо.

Опять заметны разный характер, пропорции, масса у строчных и прописных Жж, Чч, Зз.

Слишком округлая, совсем не геометричная левая нога в Лл — да и в целом буква узковата.

Наш совет

Play — простой шрифт с ясной идеей, но небезупречным исполнением. Проблемы в кириллице типичны, но делают её малопригодной для применения.

К оглавлению

Мэтт Макинерни, Пабло Импаллари, Родриго Фуэнзалида

Акцидентный геометрический гротеск, полузакрытый, с характерными изогнутыми окончаниями штрихов (a, u). Заявлено, что на дизайн оказали влияние неогротески — при этом в Raleway настоящий курсив, что характерно, скорее, для гуманистических шрифтов.

Практика Более традиционные геометрические конструкции спрятаны в альтернативах — с ними шрифт сразу становится строже и жёстче.

В курсиве местами заметен механический характер наклона: недокомпенсированы толщины, несколько изломаны контуры округлых знаков. По качеству кривых курсив проигрывает прямому начертанию — но и оно небезупречно.

В базовой паре НО (от которой зависят параметры всех прямых и округлых знаков) О выглядит более лёгкой и низкой — ей явно пригодилась бы более сильная оптическая компенсация. Ситуация со строчными несколько лучше, при этом они темнее прописных — толщины штрихов практически одинаковы, хотя внутреннее белое значительно отличается.

Небольшие (на несколько пунктов) несовпадения в метриках, толщинах и симметрии штрихов явно возникли при интерполяции
Интерполяция — нахождение третьего значения между двумя известными. Например, у нас есть нарисованные начертания Regular и Bold, значит, мы можем сделать любую насыщенность в промежутке между ними, вычислив промежуточное значение. Если Regular мы примем за 0, а Bold за 1, то Medium будет соответствовать, например, ½ — эта цифра называется фактором интерполяции для создания промежуточных насыщенностей и не были скорректированы вручную.

Самое лёгкое начертание, Thin, также выглядит полученным автоматически, экстраполяцией
Экстраполяция — нахождение третьего значения вне промежутка между двумя известными. Например, у нас есть нарисованные начертания Regular и Bold, а мы хотим получить Thin — результат можно вычислить, но он будет менее предсказуемым и правильным, чем при интерполяции — его тоже не стали корректировать. На это указывает распределение толщин — характерно темнят места соединения арок и вертикалей (n, u и др.), а в ряде знаков (особенно с диагоналями) возникает обратный контраст.

По умолчанию в Raleway используются старостильные цифры — есть также стандартные пропорциональные, наборы нижних и верхних индексов, числителей и знаменателей, готовые дроби, математические символы, знаки валют. Широкий знаковый состав в латинице и кириллице, у последней есть болгарский, сербский, башкирский и чувашский варианты.

Начертания 9 насыщенностей в прямых и курсивных начертаниях — от Thin до Black:

Шрифт доступен в вариативном формате с осью насыщенности.

Отдельно можно скачать лёгкое декоративное начертание Raleway Dots — только латиница.

Кириллица С точки зрения конструкций выглядит довольно естественно, в ней нет явных провалов, стилистически она соответствует латинице. Однако проблемы с толщинами, недостатком компенсаций и другими последствиями автоматической генерации начертаний присутствуют и здесь.

Диагонали Кк формируют обратный контраст — восходящий штрих толще нисходящего, та же проблема в А и У. Явно коротки выходящие за овал вертикальные сегменты в Ф.

Слишком лёгкий, резко выпрямленный хвост б. Короткое ломаное окончание штриха У рифмуется с латинской строчной y, но не кириллической у — они в Raleway по какой-то причине не совпадают (обе — слишком лёгкие).

В прописных У, помимо обратного контраста, очень разный характер окончания нижнего штриха — он различается в прямом и курсивном начертании, а также в крайних насыщенностях.

Строчная ф не слишком уверена в выбранной конструкции — в ней есть намёк на чебурашку.

Узкая З, лёгкая А с обратным контрастом в диагоналях. Слишком размашистое и лёгкое окончание левого штриха Л — в Д его форма тоже неоптимальна.

Курсивной ш не хватает хвостика внизу справа, такого как в и или а. Очень лёгкая кратка над й. Кудрявый хвост в курсивной б — принципиально отличается от конструкции в прямых начертаниях.

Типичные для набора на украинском проблемы с диакритикой в насыщенных начертаниях.

Наш совет

Raleway в целом производит неплохое впечатление, в том числе в кириллице. Общую картину портит невысокое качество исполнения и невнимательность к деталям. Шрифт стоит использовать осторожно, а начертания Thin — вообще избегать.

Российским чиновникам запретили использовать шрифты Times New Roman, Arial и Courier New

ИТ в госсекторе

|

Поделиться

Правообладатель Times New Roman и других популярных шрифтов запретил их использование в российских госучреждениях. Шрифты могут применяться на отдельном ПК или для печати документов, но их нельзя передавать с компьютера на компьютер, а также использовать для создания электронных документов или программных продуктов.

Запрет на шрифты

Служащим российских госучреждений придется отказаться от использования распространенных шрифтов типа Times New Roman, Arial, Courier New и т. д. Компания Monotype Imaging, которой принадлежат права на данные шрифты, отказалась предоставить лицензии на их использование в российском ПО. В качестве причины компания указала санкции, введенные США против России, сообщает информационное агентство URA.RU.

Что именно запрещено

В российские госучреждения было разослано методическое пособие, в котором детально разъясняется, для чего именно больше не могут быть использованы популярные иностранные шрифты. Их по-прежнему можно применять на отдельно взятом компьютере, в том числе распечатывать с него созданные документы.

Однако копировать шрифты на другие компьютеры и передавать в другие организации отныне запрещено. Также их нельзя применять для создания электронных документов формата PDF/A и других, равно как и использовать в веб-приложениях.

Выход из положения

В пособии российским чиновникам предлагается решить проблему, перейдя на российское ПО. При этом рекомендуется сменить и ОС, и пакет офисных программ. Служащим госучреждений советуют применять вместо шрифтов Monotype Imaging российские шрифты или зарубежные, но распространяющиеся по открытой лицензии.

В методичке указано, что новые шрифты, которые выберут для использования чиновники, должны быть максимально похожи на запрещенные. В противном случае структура документов в ходе применения нового шрифта будет искажена. Чиновникам рекомендуют такие шрифты как PT Astra и Liberation.

Российским чиновникам запретили использовать Times New Roman

Примечательно, что шрифт Times New Roman в российских вооруженных силах является основным шрифтом составления служебных документов на листах формата А4. Об этом говорится в разделе «Правила оформления служебных документов» в «Справочнике офицера» за 2017 г.

Чем занимается Monotype Imaging

Monotype Imaging — американская компания, основанная в в 1887 г. Толбертом Ланстоном (Tolbert Lanston). Базируется в городе Уоберн в штате Массачусетс. Основными направлениями деятельности компании являются разработки в сфере верстка текста и дизайна шрифтов. Созданные Monotype Imaging шрифты нашли широкое применение в электронных устройствах. В компании были разработаны такие востребованные шрифты как Times New Roman, Gill Sans, Arial, Bembo и Albertus.

Начиная с 2006 г. Monotype Imaging совершила ряд приобретений, в результате чего под ее контроль перешли компании Linotype, Planetweb, Ascender, Bitstream и FontShop. В итоге покупатель получил права на множество популярных шрифтов, созданных этими разработчиками: Helvetica, ITC Franklin Gothic, Optima, Avant Garde, Palatino, FF DIN и др.

По условиям сделки с Bitstream Monotype Imaging получила права на сайт MyFonts, на котором продаются шрифты. Сайт используется многими независимыми разработчиками для поиска шрифтов для своих продуктов. В 2000 г. Monotype Imaging выпустила Fontwise — первое ПО, предназначенное для поиска лицензированных и не лицензированных шрифтов на персональных компьютерах.

Валерия Шмырова

Шрифт Брайля, уровни сложности

Шрифт Брайля – это система письма, которая позволяет незрячим и слабовидящим людям читать и писать путем прикосновений. Шрифт был изобретен Луи Брайлем (1809-1852), который сам потерял зрение и стал учителем незрячих людей. Он состоит из рельефных точек, расположенных в ячейках, – всего до шести точек, которые размещаются в два столбца, по три точки в каждом. Каждая ячейка представляет собой букву, цифру или знак препинания. Для некоторых часто используемых слов или буквосочетаний есть свои собственные обозначения.

Существует несколько версий шрифта Брайля:

  • Уровень 1. Состоит из 26 стандартных букв алфавита и знаков препинания. Используется только теми людьми, которые впервые начинают читать с помощью шрифта Брайля.
  • Уровень 2. Состоит из 26 стандартных букв алфавита, знаков препинания и сокращений. Сокращения используются с целью экономии места, поскольку страница со шрифтом Брайля не может уместить столько текста, как обычная печатная страница. В основном, на вывесках в общественных местах, в книгах, меню и большей части других информационных материалов используется 2-ой уровень шрифта Брайля.
  • Уровень 3. В основном, используется при личной переписке, в дневниках и записках, а также в некоторой степени – в произведениях литературы. Это разновидность стенографии, где целые слова сокращаются до нескольких букв.

Шрифт Брайля приспособили для письма на многих различных языках, включая китайский. Также он используется для нотного письма и в системе математических обозначений.

Шрифт Брайля (латинский алфавит)

Основные буквы

Буквы со знаком ударения

Слова и аббревиатуры

Знаки препинания

Числительные

Специальные символы

Шрифт Брайля (кириллический алфавит)

Шрифт брайля (компьютерный набор)

Буквы Брайля в таблице ниже можно копировать в любой текстовый редактор (например Microsoft Word) на компьютер и они будут отображаться и редактироваться, как обычные буквы.

Аналоги для Кириллицы (Русский алфавит)

Шрифт Брайля Кириллица Шрифт Брайля Кириллица
А Р
Б С
В Т
Г У
Д Ф
Е Х
Ё Ц
Ж Ч
З Ш
И Щ
Й Ъ
К Ы
Л Ь
М Э
Н Ю
О Я
П Пробел

Аналоги для Латиницы (Юникод)

Шрифт Брайля Юникод (лат.) Шрифт Брайля Юникод (лат.)
A R
B S
C T
D U
E V
F W
G X
H Y
I Z
J Знак заглавной буквы
K Знак номера
L Точка
M Запятая
N Вопросительный знак
O Точка с запятой
P Дефис
Q Пробел

Лучшие свободные моноширинные шрифты с поддержкой кириллицы / Хабр

В 2011 году была переведена хорошая статья „Лучшие шрифты для программирования“. Теперь представляется список самых удачных шрифтов для кода на момент июня 2014 года.

Хотя я и уверен, что многих устраивает Courier New, используемый по умолчанию в Windows во многих редакторах. Но, как человек любящий типографику, настаиваю обратить внимание на одну из гарнитур из этой статьи. Хороший шрифт — это прекрасно!


Шрифты гарнитур будут оцениваться по качеству кириллицы и красоте всех остальных символов, применяемых во время написания кода. Для демонстрации использовался редактор Brackets. Важно, изображения в статье не могут отражать реальные ощущения от применения шрифта в вашем редакторе. Поэтому лучше попробовать несколько вариантов и выбрать подходящий.

PT Mono

Разработан в России при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ. На

сайте разработчиков

можно найти более подробное описание.

Обладает очень качественной кириллицей. Но в остальном имеет несколько недостатков. Символ «минус» ниже символа «плюс», и не оцентрован относительно знака «равно», т. е. «-=» будет смотреться не красиво. Все скобки располагаются низко, хотя такой подход прослеживается во многих шрифтах.

PT Mono — личный выбор автора поста.

Можно скачать с

ЖЖ разработчиков

.

Нормальное начертание

Более темное начертание

Droid Sans Mono

Семейство Droid разработано корпорацией добра для мобильных устройств.

Доступен в Google Fonts

, но эта версия имеет существенный недостаток — неперечеркнутый ноль. Версию с перечеркнутым, а также нулем с точкой, можно скачать на

стороннем сайте

.

Отличается довольно сносной кириллицей. Хорошо подходит для любого кода. Я уже несколько лет использую именно его. Однако шрифт всё же имеет небольшие недостатки.

DejaVu Sans Mono

У него есть

вики

, оттуда его можно

скачать

.

Обладает плохой кириллицей (но бывает и хуже). Не имеет ярких минусов в остальном. Но и выделиться тоже нечем.

Cousine

Гарнитура от автора Droid Sans, созданная для разработчиков. Можно

скачать с Google Fonts

.

Кириллица на уровне DejaVu. Остальное симпатичное и читабельное.

Нормальное начертание

Более темное начертание

Ubuntu Mono

Входит в линейку

фирменных шрифтов Ubuntu

. Заявляется, что эти шрифты должны отвечать тону всего того, что делает Canonical.

Кириллица средняя. Для кода пригоден тоже средне. Может быть понравится любителям Ubuntu? Но стоит отметить, что шрифт весьма изящный.

Fira Mono

Для использования в Firefox OS организация Mozilla разработала

семейство шрифтов Fira

. На Хабре есть

обзор

гарнитуры.

Кириллица на достаточно хорошем уровне, но не будет слишком сильно радовать глаз искушенного зрителя. Для кода подходит хорошо.

Inconsolata

Разработан специально для написания кода. По

заявлению разработчика

хорошо подходит как для экранов, так и для печати высокой плотности. Есть

проект на Github

, дополняющий гарнитуру кириллицей.

Выполнена кириллица на среднем уровне. Некоторые считают Inconsolata лучшим свободным шрифтом для кода, но я бы поспорил. Не нравятся глифы вертикальной черты и «собачки».

P. S. Волшебный архив со всеми представленными шрифтами на Яндекс Диске или на Google Docs.

P. P. S. Относительно лёгкий способ определить качество кириллицы в шрифте.

Создание шрифта 001_ucGUI / emWin (FontCvt.exe)

1 Скачать инструмент

FontCvt.exe — это официальный инструмент преобразования шрифтов, который может конвертировать шрифты на компьютере в соответствующие пиксельные шрифты. Однако этот инструмент требует, чтобы официальная авторизация веб-сайта использовалась нормально, иначе сгенерированный шрифт будет иметь черную рамку. Компания ST получила разрешение от Segger. При использовании продуктов компании ST (например, STM32) вы можете напрямую использовать ссылки и каталоги следующим образом:

  • Авторизованный адрес загрузки:FontCvt.exe
  • Адрес загрузки STemWin:FontCvtST.exe
  • Каталог инструментов в STemWin: STemWin_Library_V1.2.0 \ Libraries \ STemWinLibrary532 \ Software / FontCvtST.exe

2. Установите шрифты

Существует множество способов установки шрифтов (например, создание собственных шрифтов, загрузка шрифтов в Интернете, установка программного обеспечения для шрифтов и т. Д.).

2.1 Скачать шрифты самостоятельно (например, загрузить корпус часов)

2.1.1 Baidu скачать шрифт Clock

2.1.2 Распакуйте скачанный шрифт часов и поместите его в папку шрифтов

2.2 Установить шрифты через менеджер шрифтов

  • Загрузите и установите программное обеспечение Font Manager
  • Выберите нужный шрифт и нажмите «Установка одним нажатием»

3. Выберите шрифт и сгенерированный тип шрифта

3.1 Формат генерации шрифта:

  • Стандартный: стандартный пропорциональный шрифт (например, 6×8, 8×16, 12×24, 16×32 и т. Д.), Высота каждого символа одинакова, ширина может быть разной, информация о пикселях сохраняется как 1 bpp (то есть 1 бит 1 пиксель), включая все пиксели соответствующего соотношения (Например: верхний и нижний пробелы шрифта 8×16 также считаются одним символом)
  • Сглаживание, 2bpp: 2bpp, сглаживание, делает символы довольно плавными, другой такой же, как Standard
  • Сглаживание, сглаживание 4bpp: 4bpp, остальные такие же, как Standard
  • Расширенный: отличие от стандартного состоит в том, что ширина и высота каждого символа могут отличаться и не включать верхнюю и нижнюю пустые строки
  • Расширенный, в рамке: в некоторых случаях (например, цвет фона неизвестен во время компиляции), вы можете использовать шрифт с рамкой. Шрифты с границами всегда рисуются в прозрачном режиме, независимо от текущей настройки. Символьные пиксели рисуются в текущем выбранном цвете переднего плана, а границы — в цвете фона. Очевидный контраст между цветами переднего плана и фона гарантирует, что текст может быть прочитан независимо от фона. Обратите внимание, что этот тип шрифта не подходит для составных символов, таких как тайский. Кроме того, он не распространяется на арабские шрифты.
  • Extended, сглаживание, сглаживание 2bpp: 2bpp, такое же как Extended
  • Extended, сглаживание, сглаживание 4bpp: 4bpp, такое же как Extended

3.2 Формат кодирования шрифта:

Формат кодирования здесь не разработан. Если вам интересно, вы можете использовать соответствующий формат кодирования шрифтов Baidu. Здесь мы можем выбрать 16-битный UNICODE.
— 16 Bit UNICODE
— 8 Bit ASCII + ISO 8859
— 8/16 Bit SHIFT_JIS

3.3 Выбрать шрифт

Выберите шрифт, стиль и размер шрифта, который мы только что скачали. Как показано ниже:

3.4 Выберите символы, которые вам нужно использовать в вашем отдельном фильме (например, мне нужно всего 10 символов от 0 до 9)

3.4.1 Способ 1
  • Сначала заблокируйте всех персонажей
  • Выберите нужный вам символ, белый означает выбранный вами символ, черный означает не выбранный вами символ, «Переключить символ» означает обратный выбор (от белого до серого, от серого до белого), «Включить блок» означает выбранный Вся строка «Отключить блок» означает, что вся строка не выделена.
3.4.2 Метод 2
  • Как и в методе 1, сначала замаскируйте все символы
  • Создайте новый блокнот и напишите нужные вам символы
  • Блокнот сохранить в кодировке Юникод
  • Прочитайте файл, который только что был сохранен, и после выбора соответствующий символ станет белым (т. Е. Символом, который нам нужен). Если только что написанный символ не может найти соответствующий символ в текущем типе шрифта, появится сообщение об ошибке.

3.5 Сохранить шрифт как файл формата C

Примечание: имя файла, сохраняемого как файл формата C, не должно иметь китайский язык

3.6 Скопируйте созданный файл шрифта в ваш собственный файл проекта, добавьте его в проект и укажите шрифт

#include "Digitaldream32.c"
extern GUI_CONST_STORAGE GUI_FONT GUI_FontDigitaldream32;

А. Г. Шицгал.Русский типографский шрифт

например «д», «ж», «з», «х», «ц», «ъ», часто настолько близки к полууставным, что резко выделяются из общего ансамбля алфавита (рис. 21а, б).

В отдельных случаях почти точно восстанавливалась форма букв полуустава (см., например, «ъ» с косой чертой). Есть основания предположить, что для изменении специфических русских букв амстердамские словолитчики пользовались также образцами букв из современного им русского рукописного письма. На титульных листах отдельных изданий и в гравированных образцах есть буквы, сходные с буквами гражданского письма, например, «д», «к», «с», «з».

Но основное положение остается неизменным: как бы амстердамские типографии не старались создать новые русские шрифты па основе антиквы, чаще всего характерные русские буквы оказывались близкими по рисунку к полууставу, сходные же начертания букв в кирилловском и латинском алфавитах почти всегда напоминали шрифты типа антиквы. При первом взгляде на амстердамские алфавиты сразу обнаруживается отсутствие в них цельности.

Новый этап в развитии русского типографского шрифта начинается в эпоху петровских реформ в начале XVIII века.

Рис. 21б. Титульный лист книги «Введение краткое во всякую историю…», тип. Тессинга, Амстердам, 1699.

Гравюра на меди

зачастую почти без больших изменений славянского полуустава выполнены буквы строчные.

Текстовой шрифт во всех амстердамских типографиях, печатавших русские книги в на= чале XVIII века, по рисунку был почти одинаков. Шрифт этот, древнерусский по характеру, был мелким по размеру (примерно соответствует современным 12 пунктам) и как бы переходным по рисунку. Главная его особенность — «легкость по цвету» (плавный контраст в штрихах).

В некоторой мере амстердамские текстовые шрифты похожи на шрифты изданий Франциска Скорины. Но амстердамский шрифт не заимствован, а создан самостоятельно, вероятно, с использованием рисунков шрифтов Скорины.

Заглавные буквы в амстердамских типографиях (особенно у Тессинга) имели иное построение; они применялись как инициалы, а иногда и в наборе заглавий.

По инициалам тессинговских изданий видно, что буквы, которые строились по сходным начертаниям латинской и кирилловской азбуки, остались близки к антикве, буквы же, построенные по древнерусским начертаниям,

ЧАСТЬ

ВТОРАЯ

ВТОРАЯ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

РУССКОГО

ГРАЖДАНСКОГО

ШРИФТА,

ЕГО РАЗВИТИЕ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ В XVIII ВЕКЕ

ГЛАВА ТРЕТЬЯ ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО ГРАЖДАНСКОГО ШРИФТА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

В ИЗДАНИЯХ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ШРИФТЫ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТИПОГРАФИИ АКАДЕМИИ НАУК

ГЛАВА ПЯТАЯ ШРИФТЫ ТИПОГРАФИИ

МОСКОВСКОГО

УНИВЕРСИТЕТА

ГЛАВА ШЕСТАЯ ШРИФТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЧАСТНЫХ ТИПОГРАФИЙ XVIII ВЕКА

Рис. 22. Первая страница гражданской азбуки с исправлениями Петра I. M., 1710 (Центральный Государственный исторический архив в Ленинграде)

Сравнительный анализ рисунка букв большого размера первоначального гражданского шрифта амстердамской и московской нарезки

dot-font: Из России с Type

ParaType — крупнейший и самый известный производитель и дистрибьютор шрифтовой техники в России. Каталог ParaType, Цифровые гарнитуры: ParaType Originals 1984–2004 , здоровенный том в твердом переплете с ярко-оранжевой обложкой, представляет собой крупный сборник шрифтов не только на кириллице, но и на латинском алфавите.
Кириллица используется для многих языков: нескольких славянских языков (алфавит был создан в IX веке греческими миссионерами для славян), а также неславянских языков некоторых народов, встречающихся по всей Азии. Российской Империей, а затем Советским Союзом.Так же, как латинский алфавит используется в английском и немецком, испанском и французском языках, кириллица используется в русском и сербском, болгарском и македонском языках.

Обложка каталога ParaType Originals .

Перевод форм
ParaType имеет давние отношения с несколькими литейными заводами западного типа. У ParaType и International Typeface Corporation более десяти лет была программа по созданию кириллических версий популярных шрифтов ITC, таких как ITC Garamond и ITC New Baskerville.(Гарнитуры с корнями в стиле модерн, такие как ITC Benguiat и ITC Korinna, были особенно популярны в Москве и Санкт-Петербурге в последнее десятилетие, потому что они напоминают стили надписей, которые были модными незадолго до русской революции 1917 года. .) ParaType проделал аналогичную работу для Bitstream, Emigre и FontShop, среди прочих; например, все многочисленные веса и стили FF Meta доступны в кириллических версиях, созданных ParaType.

Латинская и кириллица версии FF Meta.

Если вы читаете язык, написанный кириллическими буквами, скорее всего, вы уже давно видели шрифты ParaType. Если вы графический дизайнер в России, то, конечно же, на вашей книжной полке есть каталоги ParaType. Но если вы западный дизайнер и не имеете клиентов в России, зачем вам этот каталог или шрифты в нем?
Русское творчество
Ответ исходит из множества оригинальных шрифтов, созданных ParaType или распространяемых ParaType для других российских дизайнеров.(Существует отдельный каталог для шрифтов, которые не разрабатываются в ParaType, но распространяются ими.) Сегодня обычной практикой при разработке цифрового кириллического шрифта является включение, по крайней мере, основных латинских символов, что придает шрифту большую универсальность в многоязычном мире. . Для западных дизайнеров это означает, что они могут обнаружить среди предложений ParaType новые шрифты, свежие и неизвестные их клиентам.
Иногда эти лица представляют собой оцифрованные версии шрифтов, разработанных в советские времена для старых полиграфических технологий в Полиграфмаш, государственном дизайн-бюро шрифтов.New Journal — один из таких: разработанный в 1963 году Михаилом Ровенским в виде текста и дисплея (обычным, курсивом и жирным шрифтом) с небольшим, но заметным сужением вниз к вертикальным ножкам. В нижнем регистре эффект более выражен в кириллице, чем в латинице, потому что в нашем алфавите так много закругленных символов по сравнению с множеством вертикальных штрихов в строчной кириллице. Кириллица (курсив) в этом отношении ближе к латыни с более округлыми формами букв. Используемый для западного языка, New Journal, вероятно, наиболее выделяется заглавными буквами.Есть некоторые латинские буквы, которые выглядят странно тесными, например, заглавная J и строчная g; но есть западные гарнитуры, которые обрабатывают эти буквы почти так же.

New Journal с характерными заостренными ножками.

Неудивительно, что латинские дополнения к кириллице не всегда так примечательны. Банникова, семейство текстовых и дисплеев, которое каталог ParaType описывает как «один из лучших оригинальных шрифтов советской типографики», явно более интересен кириллицей, чем латиницей.Кириллица выглядит заметно темнее на странице и имеет более характерный характер из-за множества мелких деталей по высоте x и базовой линии, где более округлые строчные латинские буквы не имеют такого большого количества штрихов, с которыми можно было бы работать. Дизайн был вдохновлен как русским шрифтом 18-го века, так и гуманистическим типом Возрождения — творчески смешанным наследием. Банникова изначально была спроектирована на Полиграфмаше в 1946-51 годах Галиной Банниковой; он был отредактирован и оцифрован в 2001 году Любовью Кузнецовой (которая также оцифровала «Новый журнал»).

Цифровая версия популярного шрифта, разработанного в конце 1940-х годов Галиной Банниковой.

На дисплее
Некоторые из оригинальных дисплеев в этом каталоге работают как с латинскими, так и с кириллическими буквами. Трехглавный шрифт Олега Карпинского Dublon, разработанный для ParaType в 1994 году, удивительно своеобразен: геометрический шрифт в стиле Баухауса с причудливой белой строчкой, которая сжимается по мере увеличения шрифта, создавая эффект оп-арта.Карпинский разработал версию с засечками пятью годами позже, названную Dublon Brus, которая почти так же эффективна.

Больше после прыжка! Продолжайте читать ниже
Члены бесплатного и премиум-класса видят меньше рекламы! Зарегистрируйтесь и войдите в систему сегодня.

Детали двух гирь Dublon, игриво-геометрический дисплей.

Отношения между российскими и западными литейными заводами возникли очень давно, и заимствования и подражание продолжались все это время, как и на Западе.Вы можете найти гарнитуры, похожие на Hermes от ParaType, в других каталогах шрифтов — жирный, сжатый, слегка квадратный шрифт без засечек, основанный на немецких моделях 19-го века, — но версия, оцифрованная Тагиром Сафаевым в 1993 году, основана на шрифте, выпущенном до революции. литейный завод Lange в Санкт-Петербурге, который, в свою очередь, основал свой дизайн на Hermes Grotesk, лице середины XIX века из литейного завода Woellmer в Берлине. Этот прочный гротескный дисплей одинаково хорошо смотрится как с латинскими, так и с кириллическими буквами.

Гермес, основанный на русской интерпретации немецких типографий XIX века.

Откуда они?
Все шрифты, продаваемые в этом каталоге, снабжены краткими примечаниями, в которых объясняется, кто их разработал, и, если они исторические, откуда они взялись. Эти примечания, как и большая часть основного текста книги, есть на английском и русском языках. Шрифты отображаются также на английском и русском языках, с наборами символов и строками отображения и (при необходимости) несколькими строками текста двух разных размеров.
Пожалуй, наиболее выдающимся историческим событием здесь является сочетание исследования и творческого мышления, которое дизайнер ParaType Владимир Ефимов вложил в разработку кириллической версии классического западного шрифта Kis / Janson. Janson от Bitstream, лицензированный ParaType, — не самая захватывающая версия шрифта Николаса Киса 17-го века (который долгое время ошибочно приписывали Антону Янсону), но это честная и удобная версия. Чтобы создать кириллическое дополнение к нему, названное Kis, Ефимов обратился к источникам и вообразил альтернативную историю развития шрифтов в России, где царь Петр Великий вместо того, чтобы использовать посредственных голландских штамповщиков, чтобы сделать свой переработанный «гражданский» шрифт для русского языка. language, пригласил лучших из тех, кто работал в то время в Голландии.Что, если бы Николай Кис сделал кириллицу? Как бы это выглядело? Как бы он сочетал лучшее из западного шрифтового дизайна того времени с существующими в России традициями шрифта и рукописного ввода? Это то, что Ефимов придумал и создал как совершенно новое текстовое лицо в старом стиле. Ничего из этой истории не упоминается в каталоге, где просто говорится, что «кириллица была разработана в ParaType в 2001-02 годах Владимиром Ефимовым», но Ефимов описал всю предысторию проекта в эссе в книге, которую я редактировал. Тип языковой культуры .
Межкультурный ресурс
В дополнение к обширным показам латинских и кириллических шрифтов, каталог включает ряд других алфавитов, оцифрованных в ParaType: арабский, армянский, грузинский, греческий и иврит. Сзади есть 40-страничный справочный раздел с иллюстрированным глоссарием шрифтов, сравнительным списком названий шрифтов, полными наборами символов, показанными по кодовым страницам, и даже краткими биографическими заметками о шрифтовых дизайнерах, включая фотографии. К сожалению для большинства западных читателей, этот раздел полностью на русском языке; его по-прежнему интересно просматривать, и это полезный справочник по наборам символов на разных языках.
Дизайн книги явно основан на дизайне, используемом FontShop для его канонического FontBook в желтой обложке: высокий, узкий, хорошо переплетенный твердый переплет, четко организованный, визуально проиндексированный, вмещающий много полезной информации в компактную форму. Текст даже набран шрифтом FF Meta, как латиницей, так и кириллицей. Это хороший образец для подражания.
Поднимая планку
ParaType начала свою деятельность в 1989 году как подразделение ParaGraph International и стала независимой компанией в 1998 году. Большинство основателей работали в Полиграфмаше, который в советские времена был единственным поставщиком профессиональных шрифтов; молодые дизайнеры достигли совершеннолетия в более свободную посткоммунистическую эпоху.ParaType пытался и продолжает повышать и поддерживать уровень качества и профессионализма в русском шрифтовом дизайне. Это, конечно, благо для российских графических дизайнеров, а также для рядовых читателей всего, от книг до рекламных щитов, но это также является уникальным ресурсом для дизайнеров и типографов на Западе.

Как использовать кавычки и тире в русской типографике — Pimp my Type

Недавно мне выпала честь выступить на замечательной конференции pitercss_conf в Санкт-Петербурге.Петербург, Россия. Мой доклад был о веб-типографике, а также о правильном использовании знаков препинания, таких как кавычки и тире. Я хотел сделать его максимально полезным для участников, в основном из России, поэтому я исследовал местные типографские соглашения и сочетания клавиш, которые вы теперь можете найти в этой статье.

Имейте в виду, что я не могу ни говорить, ни писать по-русски. Я очень тщательно исследовал это в своем выступлении и проверил результаты у местных типографов. Но каждый может ошибаться, поэтому, если вы обнаружите ошибку, укажите ее в комментариях, и я исправлю ее.

Кавычки в русской типографии

Типографист выбрал кавычки в русском языке французскими «Guillemets». Для вложенных котировок это будут «фигурные кавычки» (открывающиеся на базовой линии и закрывающиеся сверху, на немецком языке это основные). На следующих изображениях показаны ярлыки для русских клавиатур , а — для английских и немецких клавиатур на Typefacts.

Одна интересная вещь, которую я узнал о русском языке, заключается в том, что когда прямая речь начинается с нового абзаца, вместо кавычек используются тире.Это подводит нас к следующему пункту.

Штрихи в русской типографии

В русской типографике используются три вида тире:

  • Короткий дефис — для объединения и расстановки переносов
  • Более длинный и тире — который редко используется в русской типографике, за исключением диапазонов чисел (например, 2008–2010).
  • Очень длинное тире em — это тире , используемое в русском языке с пробелами до и после.

Хоть я и не умел это читать, я много видел их на русском языке. Помимо использования для начала кавычек и обозначения резкого изменения мысли в предложении, он также заменяет слово «быть». Поскольку я привык к более короткому тире в немецкой и британской типографике, длинное тире кажется мне очень неприятным, но я думаю, это именно то, с чем вы знакомы. Также обратите внимание на пробелы вокруг длинного тире. Это может сильно раздражать людей, привыкших к американскому стилю письма, где нет пробелов в длинном тире.И да, еще в русской типографике есть четвертый прочерк — это минус, , но вам не нужно этого ожидать в вашем тексте, кроме математики.

ресурсов

Если вы хотите больше узнать об этом, у меня есть для вас несколько ресурсов:

Принципиальная страница — Главная страница

Википедия, Свободная энциклопедия

Dall’articolo in primo piano di oggi

Lo sapevate …

Кане делла мизерикордия с воротами для солдатских коров (1918)

Новости Nelle

Manifestanti davanti al Campidoglio degli Stati Uniti

В questo giorno

Далл’эленко in primo piano di oggi

La дискография Lecrae , хип-хоп исполнителя Кристиано Американо, студийный альбом composta da dieci, один качественный эра сотрудничества; тре микстейп; un gioco prolungato; ottantasei singoli, di cui quarantacinque приходят интерпретировать на фортепиано; cinquantadue video musici, di cui ventitré с интерпретацией на фортепиано; и ottanta ospiti e altre apparizioni.Первый альбом в студии состоит из Real Talk (2004), After the Music Stops (2006), Rebel (2008), Rehab (2010), Rehab: The Overdose (2011), Gravity (2012), Anomaly (2014), All Things Work Together (2017), Let the Trap Say Amen (2018) — совместный альбом с Zaytoven e Restoration (2020). I suoi mixtape containono in Церковная одежда , Церковная одежда 2 e Церковная одежда 3 . Gravity ha дебютный номер под номером Billboard 200 e Anomaly ha debuttato al number uno. A febbraio 2020, ha venduto oltre tre milioni di album. Anomaly является сертификатом ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки, потому что я сингл «All I Need Is You» и «Blessings» (со знаком Ty Dolla). Синголо «Я найду тебя» (с участием Тори Келли) является сертифицированной платной дискотекой. ( Elenco Complete… )

In Primo Piano di Recente:

La foto in primo piano di oggi

Dallol — это вулкан на коне из скорби в депрессии Данкалия, на северной стороне острова Эрта Эль в Этиопии. L’area si trova fino a 120 m (390 piedi) sotto il livello del mare ed è stata ripetutamente allagata in passato quando le acque del Mar Rosso l’hanno inondata. La depressione di Dancalia — это один из лучших произведений искусства Terra e l’evaporazione dell’acqua di mare dopo questi episodi di inondazione ha prodotto spessi depositi di sale, пришедший в это время в questo paesaggio.Я кладу Dallol comprendono количественно значимые ди сали дикарбоната, сольфато и хлоро ди содио, калий, кальцио и магнезио. Le sorgenti termali scaricano la salamoia per formare gli stagni bluastri e piccoli geyser temporanei producono coni di sale.

Фото: Александр Савин

In Primo Piano di Recente:

Связывание точек между изображениями мест назначения, привязкой к местам и намерениями повторного посещения: исследование среди британских и российских туристов

Николаос Стайлос — старший преподаватель по маркетингу и директор лаборатории маркетинговых исследований (MarS Lab) в Университете бизнеса Вулверхэмптона Школа, Великобритания.Он имеет докторскую степень в области делового администрирования (маркетинг), MBA, M.Sc. Имеет степень кандидата технических наук в области машиностроения и имеет диплом о высшем образовании в области машиностроения. Его исследовательские интересы включают поведение потребителей, маркетинг в сфере туризма, управление окружающей средой и устойчивое развитие. Д-р Стайлос публиковался в различных международных журналах, включая «Управление туризмом», «Технологическое прогнозирование и социальные изменения», «Журнал гостиничного маркетинга и менеджмента» и «Журнал чистого производства».Он работал над проектами, финансируемыми ЕС, и более десяти лет работал профессиональным консультантом по управлению и техническим вопросам. (электронная почта: [электронная почта защищена]).

Виктория Беллоу — старший преподаватель Фессалийского университета, Греция. Она получила степень бакалавра в Университете Нью-Хейвена, штат Коннектикут, США, степень магистра в Университете Македонии, Греция, и степень доктора философии в Университете Пирея, Греция. Она имеет профессиональный опыт работы в качестве специалиста по кадрам и работала над несколькими исследовательскими проектами.Ее исследовательские интересы включают психологический контракт, организационную культуру, управление государственным сектором и управление изменениями (электронная почта: [электронная почта защищена]).

Андреас Андроникидис — адъюнкт-профессор маркетинга в Университете Македонии, факультет делового администрирования, Салоники, Греция. До этого он преподавал в Школе менеджмента Университета Шеффилда и работал старшим консультантом по малому и среднему бизнесу. В настоящее время большая часть его исследований проводится в сфере услуг, хотя ранее он проводил исследования в ряде организаций государственного и добровольного секторов.(электронная почта: [электронная почта защищена]).

Крис А. Вассилиадис — адъюнкт-профессор маркетинга в Университете Македонии, факультет делового администрирования, Салоники, Греция, где он преподает курсы маркетинга в аспирантуре и аспирантуре. Кроме того, он является сотрудником Греческого открытого университета. Его исследовательские интересы сосредоточены на маркетинге услуг и управлении туристическими направлениями, а его работы были опубликованы в различных международных журналах и на конференциях.Кроме того, он является автором двух книг (электронная почта: [электронная почта защищена]).

© 2016 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Россия может сказать Dot-Su «See Ya»

МОСКВА — Советский Союз распался более 10 лет назад, и, возможно, наконец, появится Интернет-домен dot-su.

Представитель Интернет-корпорации по присвоению имен и номеров (ICANN) недавно объявил на московской конференции по развитию Интернета, что домен dot-su будет аннулирован в следующем году.Как бы безобидно — и логично это ни звучало — однако, многие в бывшем Советском Союзе борются за спасение дот-су.

В 1990 году Управление по распределению номеров Интернета (IANA) зарегистрировало национальный домен верхнего уровня (ccTLD) dot-su для Советского Союза. Позже управление им было поручено российской общественной организации «РосНИИРОС». Зона dot-su включала домены второго уровня (например, www.yourname.su), а также домены третьего уровня (например, www.subname.yourname.вс).

Когда новые независимые государства, основанные после распада Советского Союза, создали новые ccTLD, регистрация доменов второго уровня была заморожена, но домены третьего уровня были разрешены. Таким образом, общее количество доменов в зоне dot-su продолжало расти. По данным Координационного центра сети RIPE, по состоянию на май было зарегистрировано более 28000 человек.

Год назад РосНИИРОС и Фонд развития Интернета (FID) разморозили регистрацию доменов второго уровня dot-su.Стремясь защитить новые домены от киберсквоттеров, FID установил цену в 15 000 долларов за регистрацию домена dot-su. Стоимость регистрации российского домена верхнего уровня dot-ru составляет менее 30 долларов США.

В то время российский интернет-активист Андрей Столяров направил в ICANN открытое письмо с призывом положить конец любой регистрации в зоне dot-su.

Столяров писал: «15 000 долларов не могут быть ценой процесса регистрации; это означает, что право собственности на зарегистрированный домен установлено.Но как кто-то может владеть субдоменом в TLD, который сам никому не принадлежит и должен фактически исчезнуть в будущем как устаревший? »

Однако некоторые российские интернет-активисты не согласились с тем, что домен должен умереть.

«Мне нравится идея, что какой-то домен связан не с каким-то государством, а только с географическим регионом», — написал Анатолий Левенчук в письме, опубликованном на его сайте Libertarium.ru. Что касается цены домена, он добавил: «Я полагаю, что На этом рынке есть место для доменов любой цены — от $ 1 до $ 15 000, а также у нас на соответствующих рынках есть часы, галстуки и даже автомобили разных марок.»

Интернет-инкубатор Левенчука, TechInvestLab.com, предложил веб-разработчику грант в размере 1000 долларов США с лучшим предложением по проекту поддержки продолжения домена dot-su.

После выигрыша гранта Андрей Вейалис из Новосибирска создал проект сайт Save.SU (также доступен на английском языке).

В опросе Veialis, опубликованном на российском сайте VoxRu, 54 процента из 5649 избирателей поддержали сохранение dot-su, и только 24 процента выступили против сохранения.

Шумиха вокруг точки -su дошла до того, что Департамент связи России порекомендовал РосНИИРОС прекратить регистрацию доменов второго уровня dot-su до тех пор, пока проблема не будет решена.В начале 2002 года РосНИИРОС приостановил регистрацию dot-su на полгода, но в августе объявил, что возобновит регистрацию в октябре по цене 100 долларов, но только для владельцев товарных знаков.

Когда официальный представитель ICANN Герберт Вицтум объявил на конференции в Москве в конце сентября, что точка-су будет отменена, ситуация стала еще более напряженной.

Хотя в некоторых российских СМИ сообщалось, что это было неофициальное — и, следовательно, не имеющее обязательной силы — заявление, Vizthum тогда дал понять, что позиция ICANN не изменится.

Позже, однако, Вицтум отрицал какие-либо официальные заявления. А Мэри Хьюитт, директор по коммуникациям ICANN, написала, что будущее dot-su как домена верхнего уровня все еще рассматривается.

Заинтересованные стороны ждут решения о судьбе dot-su, которое, вероятно, будет объявлено на конференции ICANN в Шанхае в конце октября.

Загрузка и использование шрифтов на принтерах Zebra ZPL

Выпуск / вопрос

Как распечатать шрифты True Type с помощью файлов ZPL?

Применимо к

Принтеры, совместимые с Zebra ZPL

Разрешение / Ответ

ПРИМЕЧАНИЕ Использование TrueType или других шрифтов, приобретенных не Zebra, требует лицензирования, и ответственность за получение разрешения на использование в принтере лежит на пользователе.
  • Вот инструкции по загрузке шрифтов в принтер:

Утилиты настройки Zebra: загрузка шрифтов в принтер

После того, как шрифт сохранен в памяти принтера, для использования его необходимо вызвать в текстовом поле, и это можно сделать, вызвав имя файла шрифта или назначив его идентификатор шрифта. A @ N, 50,70, E: BRU000.XZ

где:

  • N — ориентация поля (нормальная)
  • 50 — ширина шрифта (в точках)
  • 70 — высота шрифта (в точках)

Может ли когда-нибудь российская пресса быть свободной?

«Слава, принеси мне презервативы!» — крикнул в ответ Репин. Презервативы были в дефиците в СССР, и оба мужчины имели гордую репутацию бабников.

«Лёня, презервативы какого цвета хочешь?» — крикнул Голованов.

«Зеленый!»

«Ты прав, Леня», — крикнул Голованов.«Зеленый цвет заставляет вас выглядеть моложе».

Это был самый светский разговор, который когда-либо слышал Муратов.

Сегодня он часто использует подобную интонацию громкой перформативной фамильярности, часто с примесью ненормативной лексики, которая приглашает собеседника приобщиться к некоторым общим знаниям. (Когда Нобелевский комитет пытался связаться с ним, Муратов спорил с одним из репортеров «Новой газеты», Еленой Милашиной. Позже, когда я спросил его, о чем идет спор, он воскликнул: «Маша! Маша! Будет ли подраться с Милашиной? Как можно спокойно поговорить с Милашиной? »Понятия не имею, я почти не знаю Милашину.Это интонация подслушанного разговора 1987 года, когда история внезапно произошла, и газеты записывали ее, и все их читали, и все, что они рассказывали, имело значение. «Восьмидесятые и девяностые — это было черно-белое шоу, в котором все курили и нас называли« газетчиками », — сказал он мне. «Это была моя жизнь. Сейчас я изучаю что-то новое, беру уроки английского и кодирования, но я все еще там, во время войны в Чечне, в Афганистане, войны в Карабахе, штурма телебашни в Вильнюсе — я все еще там, прямо здесь.«Мы были парой стаканов виски в разговоре.

В 1992 году, через год после распада Советского Союза, несколько десятков журналистов, в том числе Муратов, покинули Комсомольская правда , чтобы начать что-то новое. 1 апреля 1993 года Новая Ежедневная Газета ( Новая ежедневная газета ) выпустила свой первый номер. В то время президент Борис Ельцин вел борьбу с парламентом. На первой странице был помещен миниатюрный манифест под заголовком « Несколько вопросов для себя .Первый вопрос был: «На чьей ты стороне?» Ответ: «Ни то, ни другое. . . Нам нужны новые люди с достаточно чистыми руками, чтобы вести политику, и с ясным и трезвым умом, чтобы знать, как это делать. Тот факт, что их не было раньше, не означает, что их вообще нет ».

В следующем году российские войска начали наступление в непризнанной республике Чечня, и Муратов отправился докладывать о войне. То же самое сделали сотни других российских и иностранных журналистов. Репортеры рисковали своими жизнями, документируя жестокость военных ковровых бомбардировок своих сограждан; они опубликовали подробные разоблачения причин и механизмов гуманитарной катастрофы.Но война продолжалась, и жизнь в других частях России продолжалась, как и раньше. Это был конец эпохи, когда все имело значение, и начало эпохи цинизма. Русские, как и большая часть остального мира, все еще живут в то время, которое теперь называют «постправдой», но Муратов отказался принять это. В 1995 году стал главным редактором Новой Ежедневной газеты .

Ельцин, который оставался президентом до конца 1999 года, позволил процветать ряду независимых СМИ.Когда Путин сменил Ельцина, эта беспрецедентная свобода прессы была почти подавлена. Большинство российских медиаорганизаций, возникших в девяностых годах прошлого века, уже давно закрылись; другие были поглощены аппаратом государственной пропаганды. Одним из исключений является радиостанция «Эхо Москвы» («Эхо Москвы»), которая часто критикует правительство, хвалит инакомыслящих, таких как оппозиционный политик Алексей Навальный, и обращается в основном к старым либералам. Другой — Новая газета , который, помимо исключения слова «daily» из названия, претерпел очень мало изменений.

После того, как другие СМИ перестали сообщать о Чечне — потому что это было слишком опасно и казалось бесполезным — Новая газета продолжала рассказывать историю, документируя число погибших, распад мирной жизни, исчезновения и захват заложников, и, начиная с 2000 год, приход диктатуры династии Кадыровых. Ведущий журналист, освещающий Чечню, Анна Политковская пережила явное отравление в 2004 году; в 2006 году ее застрелили в своем доме в Москве. Елена Милашина взяла верх и разбила множество историй: в 2017 году она разоблачила аресты и внесудебные казни геев в Чечне. Новая газета также активно расследовала войну на Украине. В 2014 и 2015 годах специальный корреспондент Елена Костюченко задокументировала оккупацию Россией востока Украины, что Кремль отрицал. А после того, как малазийский пассажирский самолет был сбит над регионом на востоке Украины, удерживаемым пророссийскими сепаратистами, в 2014 году Новая газета журналистов потратили несколько месяцев на реконструкцию трагедии.

Не совсем точно называть Новая газета газетой.Это не то, что, скажем, Times или даже левый журнал расследований Mother Jones были бы в более сложных обстоятельствах. Скорее представьте, что Village Voice в восьмидесятых годах пересеклись с обществом взаимопомощи, но время от времени работали, как «Захвати Уолл-стрит». Новая газета — это общественное и гуманитарное учреждение, и в нем очень запутано.

Карикатура Лианы Финк

Новая газета также продолжает своеобразную советскую традицию: газета как суд.Советский гражданин жил в окружении непроницаемых стен бюрократии — не было возможности прибегнуть к большим или малым несправедливостям, кроме случаев, когда письмо в газету привлекало внимание репортера и не вызывало возражений цензуры. История может привести к переменам: например, оскорбительного учителя уволят или отремонтируют небезопасное здание. В «Новой газете » такие истории являются опорой. В конце девяностых годов, когда российские войска вышли из Чечни, оставив около полутора тысяч солдат — никто не знал, сколько погибло или содержится в плену — газета регулярно публиковала статьи армейского офицера майора Вячеслава Измайлова, который организовывали розыскные группы и писали о них.В течение многих лет семьи приходили в «Новая газета» , чтобы попросить Измайлова найти их сыновей. В 2000 году газета открыла горячую линию для сбора устных сообщений о гибели солдат с целью проверки официальной статистики о военных жертвах в Чечне. Позже проект расширился, включив в него выживших, затем изменился, чтобы заставить военных помогать раненым и их семьям. Люди выстраивались в очередь у офиса Анны Политковской, чтобы попросить о помощи пропавшим или раненым близким.В 2002 году, когда группа чеченцев взяла в заложники более девятисот человек в московском театре, Политковская выступила в качестве переговорщика и убедила захватчиков позволить доставить воду и сок своим пленным. В 2004 году, когда другая группа взяла в заложники более тысячи детей и взрослых в школе в Беслане на юге России, Политковская прилетела туда для переговоров, но по дороге была отравлена. «Эта газета создана для помощи людям, — сказала мне Милашина. «Не человечество, а люди — и не путем их информирования, а путем оказания им реальной помощи.«

Муратов» — десантник, — сказал мне Дмитрий Быков, поэт и журналист, который 22 года работал с Новой газетой . «Он ценит дружбу превыше всего, и он всегда готов прыгнуть с парашютом. Он тоже был десантником в армии». Быков, должно быть, нашел трещину в Н.Д.А. Муратова.

В отличие от большинства публикаций в России и других странах, Новая газета не принадлежит состоятельному человеку, корпорации или фонду; он находится в коллективной собственности его сотрудников.Когда газета начиналась, Милашина сказала, что «еще не было богатых людей, которые хотели бы вкладывать средства в СМИ». Один из первых сторонников, Горбачев, купил несколько компьютеров для газеты; легенда гласит, что он получил средства из своей собственной Нобелевской премии мира, которую он получил в 1990 году. В 2006 году, столкнувшись с острым финансовым кризисом, газета продала миноритарный пакет акций Александру Лебедеву, миллиардеру, работавшему в КГБ. Через несколько лет Лебедев, продававший акции в России, вернул акции коллективу Новой газеты .

В Советском Союзе все публикации были (на бумаге) коллективами, а редакторы (номинально) избирались. По правде говоря, советские СМИ были микрокосмом тоталитарного государства. Со временем Новая газета превратилась в действующую демократию: главный редактор, редакционная коллегия и недавно созданный совет по этике — все избираются. Любой сотрудник может созвать общее собрание, чтобы подать жалобу. Несколько лет назад в выступлении по радио Муратов похвалил писателя из другого издания за рассказ о протестах и ​​памяти в Беслане; Елена Костюченко тоже освещала эту историю, но Муратов не признал ее работы.Костюченко и ее коллеги созвали групповое собрание. Муратов выслушал ее. Он немного подстраховался и прихорашивался — он процитировал французского социолога Жана Бодрийяра — затем признал: «Было нарушено что-то хрупкое. Если Лена это чувствует, значит, так и случилось. Приношу искренние извинения. Я определенно не хотел делать тебе больно. Можем ли мы оставить это позади? » (Встречу снимал документалист Аскольд Куров, включивший кадры в снятый им фильм о «Новой газете ».) Костюченко, женщина с тонким птичьим профилем, кивнула, не глядя на Муратова.Встреча закончилась. Две женщины утешали Костюченко, когда она плакала.

Вскоре после этого Илья Азар — журналист, которого Муратов похвалил за счет Костюченко, — присоединился к Новой Газеты и баллотировался на пост главного редактора. Азар напечатал листовки, в которых говорилось, что под руководством Муратова идея демократии в газете «как у Путина, если не хуже». Он получил тринадцать голосов против семидесяти четырех у Муратова. (Третий кандидат, давний генеральный директор газеты Сергей Кожеуров, получил пятьдесят один.) Азар и Костюченко теперь делят офис.

Терпимость Новой газеты к внутреннему инакомыслию означала, что даже ее самый знаменитый репортер Политковская столкнулась со скептицизмом со стороны своих коллег. «Мне не понравился тон ее письма — он был слишком личным и немного истеричным», — сказал мне Дмитрий Быков; они «почти не говорили в течение последних нескольких лет» о ее жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *