Тип переменной определяет: Тип переменной — это… Что такое Тип переменной?
Т. Этот адрес не может быть
адресом ни одной переменной, т.е. является
«ничейным», фиктивным, который ни
на что не указывает.
К однотипным адресам применимы операции
сравнения на равенство = и неравенство
<>.
Обычно переменная хранит некоторые
данные. Помимо таких переменных
с
Переменная —
указатель
уществуют переменные, значения
которых хранят адреса других переменных.
Такие переменные называются указателями.
Это можно изобразить графически
Обычная
переменная
Переменная — указатель
Переменная указатель, как и любая
переменная должна быть описана в разделе
описания переменных. Описание переменной
выглядит так:
Имя :^T
Где Имя – имя переменной указателя;
T– тип переменной на
которую указывает указатель
В языке Pascalупотребляютсятипизированные указатели — переменные
типа ^Т.
[1]).
Примечание
Разыменование
никуда не установленного указателя или
указателя
со
значением nil
приводит к аварийному завершению
программы.
В большинстве компьютеров адреса
занимают 4 байта и количество адресов
памяти в связи с этим будет равно 232.
Для хранения адреса требуются два слова
(4 байта), одно из них определяет сегмент,
второе — смещение.
Основным применением указателей является
работа со свободной памятью.Память процесса выполнения программы
делится на несколько частей:
память для операторов программы;
статическая память — для глобальных
и статических переменных программы
и модулей;
автоматическая память, или
программный стек — для локальных
переменных во время выполнения вызовов
подпрограмм;
свободная память, или куча, участки которой выделяются под переменные
и освобождаются от нихпо указаниямв программе. Переменные в этой памяти
не имеют имен, идентифицируются с помощью
установленных на них указателей и
называются динамическими. Создание и
уничтожение
динамических переменных называется
управлением кучи.
Указатель
может быть как автоматической или
статической переменной , так и динамической.
Операция @. Cпомощью
операции @ можно создать указатель на
переменную (определить адрес). В табл
показаны операнд и типы результата.
Таблица
6.9 Операция создания указателя
Операции | действие | Тип | Тип |
@ | Получение | Ссылка | Указатель |
Операция
@ является унарной операцией, в качестве
операнда которой используется ссылка
на переменную, процедура или идентификатор
функции
и операнду
возвращается указатель. — ссылка на саму переменную
Twо.
Использование операции @ для процедуры
или функции. Вы можете применять
операцию @ к процедуре или функции. При
этом вы получите указатель на ее точку
входа. Вызовы функции приводят к
активизации функции, заданной с помощью
идентификатора функции. Идентификатором
функции является любой идентификатор,
использованный для обозначения функции.
Если в соответствующем описании функции
содержится список формальных параметров
то в вызове функции должен содержаться
список фактических параметров. Каждый
параметр подставляется вместо
соответствующего формального параметра.
Синтаксис вызова функции теперь расширен
и допускает вместо идентификатора
функции уточненный идентификатор
метода.
Приоритет
операций. Приоритет определяет
очередность выполнения операций.
Значения приоритетов указаны в табл.
Операция
Приоритет
Вид
операции@,
NOT*,/,DIV,MOD,AND
+,-,OR,XOR
=,<>,<,><=,>=,IN
Первый
(высший)Второй
Третий
Четвертый(низший)
Унарная
операцияОперации
типа умноженияОперации
типа сложенияОперации
отношения
Приоритет операций определяется
следующими правилами:
1. Операнд, находящийся между двумя
операциями с различными приоритетами,
связывается с операцией, имеющей более
высокий приоритет.
2.
Операция, находящаяся между двумя
операциями с разными приоритетами,
связывается с той операцией, которая
находится слева.
3. Выражение в скобках вычисляется
как отдельный операнд.
4. Операции с равным приоритетом
выполняются слева направо.
Содержание
Типы данных в Паскале
Любая программа, написанная на любом языке программирования, по большому счету предназначена для обработки данных. В качестве данных могут выступать числа, тексты, графика, звук и др. Одни данные являются исходными, другие – результатом, который получается путем обработки исходных данных программой.
Данные хранятся в памяти компьютера. Программа обращается к ним с помощью имен переменных, связанных с участками памяти, где хранятся данные.
Переменные описываются до основного кода программы. Здесь указываются имена переменных и тип хранимых в них данных.
В языке программирования Паскаль достаточно много типов данных. Кроме того, сам пользователь может определять свои типы.
Тип переменной определяет, какие данные можно хранить в связанной с ней ячейке памяти.
Переменные типа integer могут быть связаны только с целыми значениями обычно в диапазоне от -32768 до 32767. В Pascal есть другие целочисленные типы (byte, longint).
Переменные типа real хранят вещественные (дробные) числа.
Переменная булевского (логического) типа (boolean) может принимать только два значения — true (1, правда) или false (0, ложь).
Символьный тип (char) может принимать значения из определенной упорядоченной последовательности символов.
Интервальный тип определяется пользователем и формируется только из порядковых типов. Представляет собой подмножество значений в конкретном диапазоне.
Можно создать собственный тип данных простым перечислением значений, которые может принимать переменная данного типа. Это так называемый перечисляемый тип данных.
Все вышеописанное – это простые типы данных. Но бывают и сложные, структурированные, которые базируются на простых типах.
Массив – это структура, занимающая в памяти единую область и состоящая из фиксированного числа компонентов одного типа.
Строки представляет собой последовательность символов. Причем количество этих символов не может быть больше 255 включительно. Такое ограничение является характерной чертой Pascal.
Запись – это структура, состоящая из фиксированного числа компонент, называемых полями. В разных полях записи данные могут иметь разный тип.
Множества представляют собой совокупность любого числа элементов, но одного и того же перечисляемого типа.
Файлы для Pascal представляют собой последовательности однотипных данных, которые хранятся на устройствах внешней памяти (например, жестком диске).
Понятие такого типа данных как указатель связано с динамическим хранением данных в памяти компьютера. Часто использование динамических типов данных является более эффективным в программировании, чем статических.
Типы данных
В математике принято классифицировать переменные в соответствии с некоторыми важными характеристиками. Производится строгое разграничение между вещественными, комплексными и логическими переменными, между переменными, представляющими отдельные значения и множество значений, и так далее.
При обработке данных на ЭВМ такая классификация еще более важна. В любом алгоритмическом языке каждая константа, переменная, выражение или функция бывают определенного типа.
Любой тип данных определяет множество значений, которые может принимать переменная или выражение, а также возвращать операция или функция. Каждая операция или функция требует аргументов также фиксированного типа и выдает результат фиксированного типа.
- Тип определяет:
- — возможные значения переменных, констант, функций, выражений, принадлежащих к данному типу;
- — внутреннюю форму представления данных в ЭВМ;
- — операции и функции, которые могут выполняться над величинами, принадлежащими к данному типу.
Большинство языков программирования требуют явно описывать тип переменной, некоторые используют специальные символы для обозначения типа.
В большинстве языков программирования существуют следующие базовые типы данных: целый, вещественный, строковый, логический.
Тип | Описание | Диапазон значений |
нат | натуральные числа | от 1 ДО — ∞ |
цел | целые числа | от — ∞ до + ∞ |
действ | действительные числа, десятичные дроби | от — ∞ до + ∞ |
лит | литерный (строковый) | любые символы или группы символов |
лог | логический | истина, ложь |
Тип | Описание | Диапазон значений | Использование |
Integer | целые числа | от-32 768 до 32 767 | Var% |
Long | целые числа | от-2 147 483 648 до 2 147 483 647 | Var& |
Single | действительные числа | от -3.4*1038 до -1.4*10-45 0 и от 1.4*10-45 до 3.4*1038 | Var! |
Double | действительные числа | от -1.8*10308 до -4.9*10-324 0 и от 4.9*10-324 до 1.8*10308 | Var # |
String | набор символов | от 0 до приблизительно 2 миллиардов символов | Var$ |
Тип | Описание | Диапазон значений |
byte | короткое целое без знака | от 0 до 255 |
shortint | короткое целое со знаком | от-127 до 127 |
word | целое без знака | от 0 до 65536 |
integer | целое со знаком | от -32 768 до 32 767 |
longint | длинное целое | от -2 147 483 648 до 2 147 483 647 |
real | действительное | от -3.4*1038 до -1.4*10-45 0 и от 1.4*10-45 до 3.4*1038 |
double | двойное действительное | от -1.8*10308 до -4.9*10-324 0 и от 4.9*10-324 до 1.8*10308 |
char | символьное | один символ |
string | строковое | до 255 символов |
boolean | логическое | true (истина) и false (ложь) |
Существуют и более сложные типы данных, например массив, связанные списки, структуры и прочее. Массив — упорядоченное множество величин одного типа. Массивы описываются следующим образом:
- Алгоритмический язык:
- <тип даниых> таб <имя массива>[<нижняя граница>:<верхняя граница>]
- <тип данных> — один из базовых типов данных;
- <имя массива> — идентификатор в соответствии с правилами языка;
- <нижняя граница> — наименьший номер элемента в массиве;
- <верхняя граница> — наибольший номер элемента в массиве.
- Все элементы массива имеют свой номер, изменяющийся от <нижняя граница> до <верхняя граиица>.
- Бейсик:
- DIM <имя массива>(<верхняя граница>)
- Первый элемент массива в Бейсике всегда имеет номер 0. Тип элементов определяется именем массива.
- Паскаль:
- <имя массивам:array (<нижняя граница>:<верхняя граница>] of <тип данных>;
- Обращение к элементу массива производится по имени массива и номеру элемента:a (i) (Паскаль) или а(1) (Бейсик).
Массивы могут быть как одномерными (то есть иметь только одно измерение), так и многомерными. Двухмерный массив представляет собой таблицу, в которой первый номер обозначает ряд, а второй — столбец.
Запись опубликована в рубрике Информатика с метками данные, программирование, язык. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Глава 1 Типы данных | Визуализация и анализ географических данных на языке R
Тип данных — это класс данных, характеризуемый членами класса и операциями, которые могут быть к ним применены. С помощью типов данных мы можем представлять привычные нам сущности, такие как числа, строки и т.д. В языке R существует 5 базовых типов данных:
Помимо этого есть тип Date
, который позволяет работать с датами. Рассмотрим использование каждого из перечисленных типов.
Числа
Числа — основной тип данных в R. К ним относятся числа c плавающей точкой и целые числа. В терминологии R такие данные называются интервальными, поскольку к ним применимо понятие интервала на числовой прямой. Целые числа относятся к дискретным интервальным, а числа с плавающей точкой — к непрерывным интервальным. Числа можно складывать, вычитать и умножать:
2 + 3
## [1] 5
2 - 3
## [1] -1
2 * 3
## [1] 6
Разделителем целой и дробной части является точка, а не запятая:
Существует также специальный оператор для возведения в степень. Для этого вы можете
использовать или двойной знак умножения (**
) или циркумфлекс (^
):
2 ^ 3
## [1] 8
2 ** 3
## [1] 8
Результат деления по умолчанию имеет тип с плавающей точкой:
5 / 3
## [1] 1.666667
5 / 2.5
## [1] 2
Если вы хотите чтобы деление производилось целочисленным образом (без дробной части) необходимо использовать оператор %/%
:
Остаток от деления можно получить с помощью оператора %%
:
Вышеприведенные арифметические операции являются бинарными, то есть требуют наличия двух чисел. Числа называются “операндами”. Отделять операнды от оператора пробелом или нет — дело вкуса. Однако рекомендуется все же отделять, так как это повышает читаемость кода. Следующие два выражения эквивалентны. Однако сравните простоту их восприятия:
Как правило, в настоящих программах числа в явном виде встречаются лишь иногда. Вместо этого для их обозначения используют переменные. В вышеприведенных выражениях мы неоднократно использовали число 3. Теперь представьте, что вы хотите проверить, каковы будут результаты, если вместо 3 использовать 4. Вам придется заменить все тройки на четверки. Если их много, то это будет утомительная работа, и вы наверняка что-то пропустите. Конечно, можно использовать поиск с автозаменой, но что если тройки надо заменить не везде? Одно и то же число может выполнять разные функции в разных выражениях. Чтобы избежать подобных проблем, в программе вводят переменные и присваивают им значения. Оператор присваивания значения выглядит как =
Чтобы вывести значение переменной на экран, достаточно просто ввести его:
Мы можем выполнить над переменными все те же операции что и над константами:
a + b
## [1] 8
a - b
## [1] 2
a / b
## [1] 1.666667
a %/% b
## [1] 1
a %% b
## [1] 2
Легко меняем значение второй переменной с 3 на 4 и выполняем код заново.
b = 4
a + b
## [1] 9
a - b
## [1] 1
a / b
## [1] 1.25
a %/% b
## [1] 1
a %% b
## [1] 1
Нам пришлось изменить значение переменной только один раз в момент ее создания, все последующие операции остались неизменны, но их результаты обновились!
Новую переменную можно создать на основе значений существующих переменных:
Посмотрим, что получилось:
Вы можете комбинировать переменные и заданные явным образом константы:
e = d + 2.5
e
## [1] 11.5
Противоположное по знаку число получается добавлением унарного оператора -
перед константой или переменной:
f = -2
f
## [1] -2
f = -e
f
## [1] -11.5
Операция взятия остатка от деления бывает полезной, например, когда мы хотим выяснить, является число четным или нет. Для этого достаточно взять остаток от деления на 2. Если число является четным, остаток будет равен нулю. В данном случае c равно 4, d
равно 9:
c %% 2
## [1] 0
d %% 2
## [1] 1
Числовые функции
Прежде чем мы перейдем к рассмотрению прочих типов данных и структур данных нам необходимо познакомиться с функциями, поскольку они встречаются буквально на каждом шагу. Понятие функции идентично тому, к чему мы привыкли в математике. Например, функция может называться Z
, и принимать 2 аргумента: x
и y
. В этом случае она записывается как Z(x,y)
. Чтобы получить значение функции, необходимо подставить некоторые значения вместо x
и y
в скобках. Нас даже может не интересовать, как фактически устроена функция внутри, но важно понимать, что именно она должна вычислять. С созданием функций мы познакомимся позднее.
Важнейшие примеры функций — математические. Это функции взятия корня sqrt(x)
, модуля abs(x)
, округления round(x, digits)
, натурального логарифма abs(x)
, тригонометрические функции sin(x)
, cos(x)
, tan(x)
, обратные к ним asin(y)
, acos(y)
, atan(y)
и многие другие. Основные математические функции содержатся в пакете base
, который по умолчанию доступен в среде R и не требует подключения.
В качестве аргумента функции можно использовать переменную, константу, а также выражения:
sqrt(a)
## [1] 2.236068
sin(a)
## [1] -0.9589243
tan(1.5)
## [1] 14.10142
abs(a + b - 2.5)
## [1] 6.5
Вы также можете легко вкладывать функции одна в одну, если результат вычисления одной функции нужно подставить в другую:
Также как и с арифметическими выражениями, результат вычисления функции можно записать в переменную:
b = sin(sqrt(a))
b
## [1] 0.7867491
Если переменной b ранее было присвоено другое значение, оно перезапишется. Вы также можете записать в переменную результат операции, выполненной над ней же. Например, если вы не уверены, что a
— неотрицательное число, а вам это необходимо в дальнейших расчетах, вы можете применить к нему операцию взятия модуля:
b = sin(a)
b
## [1] -0.9589243
b = abs(b)
b
## [1] 0.9589243
Строки
Строки — также еще один важнейший тип данных. Чтобы создать строковую переменную, необходимо заключить текст строки в кавычки:
s = "В историю трудно войти, но легко вляпаться (М.Жванецкий)"
s
## [1] "В историю трудно войти, но легко вляпаться (М.Жванецкий)"
Строки состоят из символов, и, в отличие от некоторых других языков, в R нет отдельного типа данных для объекта, которых хранит один символ (в C++ для этого используется тип char
). Поэтому при создании строк вы можете пользоваться как одинарными, так и двойными кавычками:
s1 = "Это строка"
s1
## [1] "Это строка"
s2 = 'Это также строка'
s2
## [1] "Это также строка"
Иногда бывает необходимо создать пустую строку (например, чтобы в нее далее что-то добавлять). В этом случае просто напишите два знака кавычек, идущих подряд без пробела между ними:
s1 = "" # это пустая строка
s1
## [1] ""
s2 = '' # это также пустая строка
s2
## [1] ""
s3 = ' ' # а это не пустая, тут есть пробел
s3
## [1] " "
Длину строки в символах можно узнать с помощью функции nchar()
Чтобы извлечь из строки подстроку (часть строки), можно использовать функцию substr()
, указав ей номер первого и последнего символа:
substr(s, 3, 9) # извлекаем все символы с 3-го по 9-й
## [1] "историю"
В частности, зная длину строки, можно легко извлечь последние \(k\) символов:
n = nchar(s)
k = 7
substr(s, n - k, n)
## [1] "анецкий)"
Строки можно складывать так же как и числа. Эта операция называется конкатенацией. В результате конкатенации строки состыковываются друг с другом и получается одна строка. В отличие от чисел, конкатенация производится не оператором +
, а специальной функцией paste()
. Состыковываемые строки нужно перечислить через запятую, их число может быть произвольно
s1 = "В историю трудно войти,"
s2 = "но легко вляпаться"
s3 = "(М.Жванецкий)"
Посмотрим содержимое подстрок:
s1
## [1] "В историю трудно войти,"
s2
## [1] "но легко вляпаться"
s3
## [1] "(М.Жванецкий)"
А теперь объединим их в одну:
s = paste(s1, s2)
s
## [1] "В историю трудно войти, но легко вляпаться"
s = paste(s1, s2, s3)
s
## [1] "В историю трудно войти, но легко вляпаться (М.Жванецкий)"
Настоящая сила конкатенации проявляется когда вам необходимо объединить в одной строке некоторое текстовое описание (заранее известное) и значения переменных, которые у вас вычисляются в программе (заранее неизвестные). Предположим, вы нашли в программе что максимальная численность населения в Детройте пришлась на 1950 год и составила 1850 тыс. человек. Найденный год записан у вас в переменную year
, а население в переменную pop
. Вы их значения пока что не знаете, они вычислены по табличным данным в программе. Как вывести эту информацию на экран “человеческим” образом? Для этого нужно использовать конкатенацию строк.
Условно запишем значения переменных, как будто мы их знаем
s1 = "Максимальная численность населения в Детройте пришлась на"
s2 = "год и составила"
s3 = "тыс. чел"
s = paste(s1, year, s2, pop, s3)
s
## [1] "Максимальная численность населения в Детройте пришлась на 1950 год и составила 1850 тыс. чел"
Обратите внимание на то что мы конкатенировали строки с числами. Конвертация типов осуществилась автоматически. Помимо этого, функция сама вставила пробелы между строками.
Функция
paste()
содержит параметрsep
, отвечающий за символ, который будет вставляться между конкатенируемыми строками. По умолчаниюsep = " "
, то есть, между строками будет вставляться пробел. Подобное поведение желательно не всегда. Например, если после переменной у вас идет запятая, то между ними будет вставлен пробел. В таком случае при вызовеpaste()
необходимо указатьsep = ""
, то есть пустую строку:paste(... sep = "")
. Вы также можете воспользоваться функциейpaste0()
, которая делает [почти] то же самое, что иpaste(..., sep = "")
, но избавляет вас от задания параметраsep
.
Даты и длительности
Для работы с временными данными в R существуют специальные типы. Чаще всего используются даты, указанные с точностью до дня. Такие данные имеют тип Date
, а для их создания используется функция as.Date()
. В данном случае точка — это лишь часть названия функции, а не какой-то особый оператор. В качестве аргумента функции необходимо задать дату, записанную в виде строки. Запишем дату рождения автора (можете заменить ее на свою):
birth = as.Date('1986/02/18')
birth
## [1] "1986-02-18"
Сегодняшнюю дату вы можете узнать с помощью специальной функции Sys.Date()
:
current = Sys.Date()
current
## [1] "2021-11-08"
Даты можно вычитать. Результатом выполнения. Например, узнать продолжительность жизни в днях можно так:
livedays = current - birth
livedays
## Time difference of 13047 days
Вы также можете прибавить к текущей дате некоторое значение. Например, необходимо узнать, какая дата будет через 40 дней:
current + 40
## [1] "2021-12-18"
Имея дату, вы можете легко извлечь из нее день, месяц и год. Существуют специальные функции для этих целей (описанные в главе 8), но прямо сейчас вы можете сделать это сначала преобразовав дату в строку, а затем выбрав из нее подстроку, соответствующую требуемой компоненте даты:
cdate = as.character(current)
substr(cdate, 1, 4) # Год
## [1] "2021"
substr(cdate, 6, 7) # Месяц
## [1] "11"
substr(cdate, 9, 10) # День
## [1] "08"
Более подробно о преобразованиях типов, аналогичных функции as.character()
, используемой в данном примере, рассказано далее в настоящей главе.
Логические
Логические переменные возникают там, где нужно проверить условие. Переменная логического типа может принимать значение TRUE
(истина) или FALSE
(ложь). Для их обозначения также возможны более компактные константы T
и F
соответственно.
Следующие операторы приводят к возникновению логических переменных:
- РАВНО (
==
) — проверка равенства операндов - НЕ РАВНО (
!=
) — проверка неравенства операндов - МЕНЬШЕ (
<
) — первый аргумент меньше второго - МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО (
<=
) — первый аргумент меньше или равен второму - БОЛЬШЕ (
>
) — первый аргумент больше второго - БОЛЬШЕ ИЛИ РАВНО (
>=
) — первый аргумент больше или равен второму
Посмотрим, как они работают:
a = 1
b = 2
a == b
## [1] FALSE
a != b
## [1] TRUE
a > b
## [1] FALSE
a < b
## [1] TRUE
Если необходимо проверить несколько условий одновременно, их можно комбинировать с помощью логических операторов. Наиболее популярные среди них:
- И (
&&
) — проверка истинности обоих условий - ИЛИ (
||
) — проверка истинности хотя бы одного из условий - НЕ (
!
) — отрицание операнда (истина меняется на ложь, ложь на истину)
c = 3
(b > a) && (c > b)
## [1] TRUE
(a > b) && (c > b)
## [1] FALSE
(a > b) || (c > b)
## [1] TRUE
!(a > b)
## [1] TRUE
Более подробно работу с логическими переменными мы разберем далее при знакомстве с условным оператором if
.
— 5.2.1.
5.2.1. Типы данных
Тип данных – понятие из теории программирования. Тип данных определяет диапазон значений и операций, которые могут быть применены к этим значениям. Например, если переменная имеет числовой тип данных, то таким образом определен диапазон значений, которые могут быть сохранены в этой переменной (числа) и определены операции, которые могут быть применены к этой переменной (арифметические). Каждый язык программирования поддерживает один или несколько типов данных.
Вообще говоря, в памяти компьютера хранятся только последователь-ности битов. Если имя переменной указывает адрес в памяти, по которому хранится информация, то тип данных (тип переменной) указывает, каким обра-зом следует обращаться с этой информацией, то есть с битами, находящимися по данному адресу.
Преимущества от использования типов данных:
- Надежность. Типы данных защищают от трех видов ошибок:
1. Некорректное присваивание. Пусть переменная объявлена как имеющая числовой тип. Тогда попытка присвоить ей символьное или какое-либо другое значение приведет к ошибке еще на этапе компиляции и позволит избежать многих трудностей, поскольку такого рода ошибки трудно отследить обычными средствами. Предварительное объявление используемых переменных сейчас обязательно практически во всех языках.
2. Некорректная операция. Позволяет избежать попыток применения выражений вида «Hello world» + 1. Поскольку, как уже говорилось, все переменные в памяти хранятся как наборы битов, то при отсутствии типов подобная операция была выполнима (и могла дать результат вроде «Hello wordle»!). С использованием типов такие ошибки отсекаются на этапе компиляции.
3. Некорректная передача параметров. Если функция «синус» ожидает, что ей будет передан числовой аргумент, то передача ей в качестве параметра строки «Hello world» может иметь непредсказуемые последствия. При помощи контроля типов такие ошибки также отсекаются на этапе компиляции.
Классификация типов данных. Согласно стандартной классификации, типы данных бывают следующие:
1. Простые.
1.1. Числовые. Хранятся числа. Могут применяться обычные арифметические операции.
1.1.1. Целочисленные: со знаком, то есть могут принимать как положительные, так и отрицательные значения; и без знака, то есть могут принимать только неотрицательные значения.
1.1.2. Вещественные: с фиксированной точкой, то есть хранятся знак и цифры целой и дробной частей и с плавающей точкой, то есть число приводится к виду m*2e, где m — мантисса, e — экспонента причем 1/2<=m<=1, а e — целое число и хранятся знак, и числа m и e.
1.2. Символьный тип. Хранит один символ. Могут использоваться различные кодировки.
1.3. Строковый тип. Хранит строку символов. Может применяться операция конкатенация (сложение строк). Вообще говоря, может рассматриваться как массив символов, но как правило выделяется в качестве простого.
1.4. Логический тип. Имеет два значения: истина(true) и ложь(false). Могут применяться логические операции. Используется в операторах ветвления и циклах. В некоторых языках является подтипом числового типа, при этом false=0, true=1.
1.5. Перечислимый тип. Может хранить только те значения, которые прямо указаны в его описании.
2. Составные. Формируются на основе комбинаций простых типов.
2.1. Массив. Является индексированным набором элементов одного типа. Одномерный массив — вектор, двумерный массив — таблица.
2.2. Запись. Набор различных элементов (полей записи), хранимый как единое целое. Возможен доступ к отдельным полям записи.
2.3. Множество (тип данных). В основном совпадает с обычным математическим понятием множества. Допустимы стандартные операции с множествами и проверка на принадлежность элемента множеству.
3. Другие типы данных. Если описанные выше типы данных представляли какие-либо объекты реального мира, то рассматриваемые здесь типы данных представляют объекты компьютерного мира, то есть являются исключительно компьютерными терминами.
3.1. Указатель (тип данных). Хранит адрес в памяти компьютера, указывающий на какую-либо информацию, как правило — указатель на переменную.
3.2. Ссылки (тип данных).
Для решения задачи в любой программе выполняется обработка каких-либо данных. Они хранятся в памяти компьютера и могут быть самых различных типов: целыми и вещественными числами, символами, строками, массивами и т.д.
Тип данных определяет:
- возможные значения переменных, констант, функций, выражений, принадлежащих к данному типу;
- внутреннюю форму представления данных в ЭВМ, т.е. способ хранения чисел или символов в памяти компьютера, размер ячейки, в которую будет записано то или иное значение;
- операции и функции, которые могут выполняться над величинами, принадлежащими к данному типу.
Область памяти, в которой хранится значение определенного типа, называется переменной. У переменной есть имя (идентификатор), тип и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Во время выполнения программы значение переменной можно изменить. Перед использованием любая переменная должна быть описана. Описание переменных в языке Free Pascal осуществляется в разделе описания переменных.
Обязательное описание типа приводит к избыточности в тексте программ, но такая избыточность является важным вспомогательным средством разработки программ и рассматривается как необходимое свойство современных алгоритмических языков высокого уровня. В языке Паскаль существуют скалярные и структурированные типы данных.
К скалярным типам относятся стандартные типы и типы, определяемые пользователем. Стандартные скалярные типы включают в себя целые, действительные, символьный, логические и адресный типы. Скалярные типы, определяемые пользователем, – это перечисляемый и интервальный типы.
Структурированные типы имеют четыре разновидности: массивы, множества, записи и файлы.
Рассмотрим основные типы данных.
Символьный тип данных
Данные символьного типа в памяти компьютера, как правило, занимают один байт. Это связано с тем, что обычно под величину символьного типа отводят столько памяти, сколько необходимо для хранения одного символа.
Описывают символьный тип с помощью служебного слова char.
Например:
var
c: char;
В тексте программы значения переменных и константы символьного типа должны быть заключены в апострофы: ‘а’, ‘b’, ‘+’.
Целочисленный тип данных
Целочисленные типы данных могут занимать в памяти компьютера один, два, четыре или восемь байт. Диапазоны значений данных целочисленного типа представлены в табл. 1.
Таблица 1. Целочисленные типы данных
Тип
|
Диапазон
|
Размер
|
Byte
|
0 .. 255
|
1 байт
|
Word
|
0 .. 65535
|
2 байта
|
LongWord
|
0 .. 4294967295
|
4 байта
|
ShortInt
|
-128 .. 127
|
1 байт
|
Integer
|
-2147483648 .. 2147483647
|
4 байта
|
LongInt
|
-2147483648 .. 2147483647
|
4 байта
|
Smallint
|
-32768 .. 32767
|
2 байта
|
Int64
|
-263 .. 263
|
8 байтов
|
Cardinal
|
0 .. 4294967295
|
4 байта
|
Описать целочисленных переменных в программе можно следующим образом:
var
b: byte;
i, j: integer;
W: word;
L_1, L_2: longint;
Типы данных. Тип данных определяет род информации и методы ее обработки и хранения, количество выделяемой памяти
Тип данных определяет род информации и методы ее обработки и хранения, количество выделяемой памяти. Можно непосредственно использовать элементарные (базовые) типы данных или создавать собственные (пользовательские) типы на их основе. В настоящей лабораторной работе используются следующие типы данных:
Логический (BOOL)
BOOL логический тип данных. Переменная может принимать 2 значения ИСТИНА (TRUE) или ЛОЖЬ (FALSE). Занимает 8 бит памяти, если не задан прямой битовый адрес.
Целочисленный
INT– целочисленный тип данных. Нижний предел -32768, верхний предел 32768. Размер памяти 16 бит.
Строки
Строковый типSTRING представляет строки символов. Максимальный размер строки определяет количество резервируемой памяти и указывается при объявлении переменной. Размер задается в круглых или квадратных скобках. Если размер не указан, принимается размер по умолчанию — 80 символов.
Длина строки не ограничена в CoDeSys, но строковые функции способны обращаться со строками от 1 до 255 символов!
Пример объявления строки размером до 35 символов:
str:STRING(35):=’Просто строка»
Язык функциональных блоковых диаграмм (FBD)
Редактор FBD — графический редактор. Он работает со списком цепей, каждая из которых состоит из логических или арифметических выражений, вызовов функций, программ или функциональных блоков, инструкций возврата и перехода. Аналогичен языку LD.
С основными инструментами языка LD вы познакомились в предыдущих лабораторных работах. В этой работе вы узнаете об операторах и функциях CoDeSys, которые используются в графическом редакторе FBD.
Операторы и функции CoDeSys
В более полном объеме познакомиться с операторами и функциями CodeSys можно в справке программы (верхнее меню ‘Справка’-’Содержание’-‘Операторы и функции’).
Битовые операторы
AND
Побитное И. Операция применима к типам BOOL, INT, BYTE, WORD или DWORD. Для вставки блока ANDна языке FBDнеобходимо на панели инструментов выбрать «Элемент»:
Рисунок 6. Вставка «элемента»
Щелкните левой кнопкой мыши во вторую половину рабочего окна редактора FBDи вставьте, как показано выше элемент. После вставки указанного элемента на экране появиться следующий блок функции AND:
Рисунок 7. Функция ANDна языке FBD.
Вместо знаков вопроса необходимо ввести переменные, которые участвуют в выражении. А с правой стороны блока можно вставлять другие элементы, а также «переходы» на другую строку, «присваивание» переменных. Для нашей задачи необходимо научиться пользоваться переходом на новую строку. Для этого щелкните правой кнопкой мыши в выделенном квадрате, справой стороны блока, и выберете в меню «Переход». Появиться стрелка и знаки вопроса ???. Вместо этих знаков вопроса необходимо ввести имя метки на английском языке. По имени этой метки будут продолжаться дальнейшие вычисления. После всех действий блок ANDвыглядит следующим образом.
Рисунок 8. Функция ANDна языке FBDи ввод переменных.
Этот пример аналогичен выражению: xANDy = z.
Как определить тип переменной Python?
Итак, если у вас есть переменная, например:
один = 1
Хотите узнать его тип?
Есть правильные и неправильные способы делать почти все в Python. Вот правильный путь:
Используйте
тип
>>> тип (один)
<тип int>
Вы можете использовать атрибут __name__
, чтобы получить имя объекта.(Это один из немногих специальных атрибутов, для доступа к которым необходимо использовать имя __dunder__
— в модуле inspect
даже нет метода для этого.)
>>> тип (один) .__ имя__
'int'
Не использовать
__class__
В Python имена, начинающиеся с подчеркивания, семантически не являются частью общедоступного API, и пользователям рекомендуется избегать их использования. (кроме случаев крайней необходимости.)
Поскольку тип
дает нам класс объекта, нам следует избегать его получения напрямую. :
>>> один .__ класс__
Обычно это первая идея, возникающая у людей при доступе к типу объекта в методе — они уже ищут атрибуты, поэтому тип кажется странным. Например:
класс Foo (объект):
def foo (сам):
сам .__ класс__
Не надо. Вместо этого введите (self):
класс Foo (объект):
def foo (сам):
тип (сам)
Подробности реализации int и float
Как узнать тип переменной, является ли она 32-битной без знака, 16-битной со знаком и т. Д.?
В Python эти особенности являются деталями реализации. Итак, в Python мы обычно не беспокоимся об этом. Однако, чтобы удовлетворить ваше любопытство …
В Python 2 int обычно представляет собой целое число со знаком, равное ширине слова реализации (ограничено системой). Обычно это реализовано как long в C. Когда целые числа становятся больше этого, мы обычно конвертируем их в длинные значения Python (с неограниченной точностью, не путать с длинными числами C).
Например, в 32-битном Python 2 мы можем вывести, что int является 32-битным целым числом со знаком:
>>> import sys
>>> формат (sys.maxint, '032b')
'01111111111111111111111111111111'
>>> format (-sys.maxint - 1, '032b') # минимальное значение, см. docs.
'-10000000000000000000000000000000'
В Python 3 старый int удаляется, и мы просто используем (Python) long как int, который имеет неограниченную точность.
Мы также можем получить некоторую информацию о числах с плавающей запятой в Python, которые обычно реализуются как двойные в C:
.
>>> sys.float_info
sys.floatinfo (max = 1,7976931348623157e + 308, max_exp = 1024, max_10_exp = 308,
мин = 2.2250738585072014e-308, min_exp = -1021, min_10_exp = -307, dig = 15,
mant_dig = 53, epsilon = 2.2204460492503131e-16, radix = 2, rounds = 1)
Заключение
Не используйте __class__
, семантически закрытый API, для получения типа переменной. Вместо этого используйте типа
.
И не беспокойтесь о деталях реализации Python. Мне самому не приходилось сталкиваться с проблемами, связанными с этим. Вы, вероятно, тоже этого не сделаете, и если вы действительно это сделаете, вы должны знать достаточно, чтобы не искать этот ответ, чтобы узнать, что делать.
Определить тип переменной
Дом »
Python
В этой статье мы узнаем , как определить тип переменной в Python ? Чтобы определить тип переменной — мы используем метод type () .
Отправлено пользователем IncludeHelp , 14 августа 2018 г.
Учитывая некоторые переменные, и мы должны определить и распечатать их тип (т.е. тип данных переменных Python)?
Пример:
Ввод: var = 10 Выход: тип (var) = <тип 'int'>
Тип Python () Метод
type () возвращает тип переменной.
Синтаксис:
тип (имя_переменной)
Программа:
# объявить разные типы переменных var1 = Нет var2 = 10 var3 = 20,20 var4 = "Привет, мир!" var5 = [10,20,30] var6 = ['Привет', 'мир'] var7 = [[10,20], [30,40], [50,60]] var8 = True var9 = (1, 'АмитШукла', 21) var10 = {10, 20, 30} var11 = {1: 'Амит', 2: 'Абхишек'} # печатать тип переменных напечатайте "тип (var1):", тип (var1) напечатайте "тип (var2):", type (var2) напечатайте "тип (var3):", тип (var3) напечатайте "тип (var4):", тип (var4) напечатайте "тип (var5):", тип (var5) напечатайте "тип (var6):", тип (var6) напечатайте "тип (var7):", тип (var7) напечатайте "тип (var8):", тип (var8) напечатайте "тип (var9):", тип (var9) напечатайте "тип (var10):", type (var10) напечатайте "тип (var11:", тип (var11)
Выход
тип (var1): <тип 'NoneType'> тип (var2): <тип 'int'> тип (var3): <тип 'float'> тип (var4): <тип 'str'> type (var5):type (var6): type (var7): тип (var8): <тип 'bool'> тип (var9): <тип 'кортеж'> тип (var10): <тип 'набор'> type (var11:
TOP Проблемы / вызовы по кодированию интервью!
ОБЪЯВЛЕНИЕ
ОБЪЯВЛЕНИЕ
переменных, функций и уравнений
переменных, функций и уравнений
Экономисты заинтересованы в изучении типов отношений.Например
экономист может посмотреть на сумму денег, которую зарабатывает человек, и на сумму, которую
человек предпочитает тратить. Это отношения потребления или функция. В качестве
Другой пример: экономист может посмотреть на сумму денег, которую имеет коммерческая фирма.
есть и сумма, которую он решает потратить на новое оборудование. Это вложение
отношения или инвестиционная функция.
Функция пытается определить эти отношения.
Он пытается придать отношениям математическую форму.Уравнение — это математическое
способ взглянуть на отношения между концепциями или предметами. Эти концепции
или элементы представлены так называемыми переменными.
Переменная представляет концепцию или элемент, величина которого
могут быть представлены числом, т.е. измерены количественно. Переменные
называются переменными, потому что они различаются, т.е. они могут иметь множество значений.
Таким образом, переменную можно рассматривать как величину, которая принимает множество значений.
в конкретной проблеме.Многие элементы экономики могут принимать разные значения.
Математика обычно использует буквы из конца алфавита для обозначения переменных.
Однако в экономике часто используется первая буква элемента, которая варьируется для обозначения
переменные. Таким образом, p используется для переменной цены, а q используется для переменной
количество.
Такое выражение, как 4x 3 , является переменной. Он может предполагать разные
значения, потому что x может принимать разные значения. В этом выражении x — переменная
и 4 — коэффициент при x.Коэффициент означает, что 4 работает вместе с x. Выражения
например, 4x 3 , который состоит из коэффициента, умноженного на поднятую переменную
степени называются одночленами.
Моном — это алгебраическое выражение, которое является либо числом, либо
переменная или произведение чисел и переменных. (Моном происходит от
Греческое слово monos, что означает единицу). Действительные числа, такие как 5, которые не умножаются.
по переменной также называются одночленами. Мономы также могут иметь более одного
Переменная.4x 3 y 2 является таким примером. В этом выражении
оба x и y — переменные, а 4 — их коэффициент.
Ниже приведены примеры одночленов:
x, 4x 2 , -6xy 2 z, 7
Один или несколько одночленов могут быть объединены путем сложения или вычитания, чтобы образовать то, что
называются полиномами . (Полиномиальный
происходит от греческого слова поли, что означает много.) Многочлен имеет два или два
больше членов, то есть два или более одночленов.Если в полиноме всего два члена,
многочлен называется двучленом.
Выражение 4x 3 y 2 — 2xy 2 +3 является полиномом
с тремя членами.
Эти термины: 4x 3 y 2 , — 2xy 2 и 3.
коэффициенты при членах: 4, -2 и 3.
Степень члена или монома — это сумма показателей переменных.
Степень полинома — это степень члена высшей степени.в
В приведенном выше примере степени членов равны 5, 3 и 0. Степень многочлена
составляет 5.
Помните, что переменные — это элементы, которые могут принимать разные значения. Функция
пытается объяснить одну переменную с точки зрения другой.
Рассмотрим приведенный выше пример, в котором сумма, которую вы решите потратить, зависит от
Ваша зарплата. Здесь есть две переменные: ваша зарплата и сумма, которую вы тратите.
Независимые переменные — это те, которые не зависят от других переменных.Зависимый
переменные — это те, которые изменяются независимыми переменными. Перемена
вызвано независимой переменной. В нашем примере заработная плата — это независимая
переменная, а сумма, которую вы тратите, является зависимой переменной.
Продолжая тот же пример, что, если сумма, которую вы решите потратить, зависит от
не только от зарплаты, но и от дохода, получаемого от инвестиций
на фондовом рынке. Теперь есть три переменных: ваша зарплата и ваши инвестиции.
доход — это независимые переменные, а сумма ваших расходов — зависимая переменная.
Определение: Функция представляет собой математическое соотношение, в котором
значения одной зависимой переменной определяются значениями одной
или более независимых переменных. Функция означает, что зависимая переменная определена
независимой переменной (ами).
Целью экономического анализа является определение независимых переменных, которые
объясните некоторые зависимые переменные. Например, чем объясняются изменения в занятости,
в потребительских расходах, в инвестициях в бизнес и т. д.?
Функции с одной независимой переменной называются одномерными функциями.
Переписка один на один. Функции с более чем одним независимым
переменные называются многомерными функциями.
Независимая переменная часто обозначается x. Зависимая переменная
часто обозначается буквой y.
Мы говорим, что y является функцией x. Это означает, что y зависит от x или определяется им.
Математически мы пишем y = f (x)
Это означает, что математически y зависит от x.Если мы знаем значение x, то
мы можем найти значение y.
В произношении мы говорим «y есть f из x». Это не означает, что y — это продукт.
двух отдельных величин, f и x, а f используется для обозначения
идея функции. Другими словами, скобка не означает, что f умножается.
пользователя x.
Необязательно использовать букву f. Например, мы могли бы сказать
y = g (x), что также означает, что y является функцией x, или мы могли бы сказать y = h (x)
что тоже означает, что y является функцией x.
Мы можем рассматривать функции алгебраически или графически. Если мы используем алгебру, мы
посмотрите на уравнения. Если мы используем геометрию, мы используем графики.
Простой пример функционального обозначения
Q d = требуемое количество пицц
P p = цена пиццы
P т = цена томатного соуса
P c = цена сыра
P d = цена теста для пиццы
N = количество потенциальных потребителей пиццы
P p = f (P t , P c , P d )
Это пример функции, которая говорит, что цена пиццы зависит от
цены на томатный соус, сыр и тесто для пиццы.Есть одна зависимая переменная,
цена пиццы и есть три независимые переменные, цены на
томатный соус, сыр и тесто для пиццы.
Q d = f (P p , N)
Это еще один пример функции. Это говорит о том, что количество пиццы было востребовано
зависит от цены на пиццу и количества потенциальных потребителей пиццы. Там
— это одна зависимая переменная, количество потребляемой пиццы, и есть два
независимые переменные, цена пиццы и количество потенциальных пицц.
едоки.
Общий экономический пример функциональной записи
C = потребление, сумма, потраченная на товары и услуги
Y = доход, сумма, которую можно потратить
С = С (Y)
Это пример функции, которая сообщает сумму, потраченную на потребление.
зависит от дохода. Это очень общая форма функции потребления.
Чтобы использовать его, экономисты должны преобразовать его в более точную математическую форму.
Например
С = 25+.75Y
Это функция, которая говорит, что потребление равно 25 независимо от уровня
дохода и что на каждый дополнительный доллар дохода 75 центов тратятся на потребление.
Использование функциональных обозначений: некоторые примеры
Пример 1
у = е (х) = 3х + 4
Это функция, которая говорит, что y, зависимая переменная, зависит от x,
независимая переменная. Независимая переменная x может иметь разные значения.Когда x изменяется, y также изменяется.
Найдите f (0). Это означает найти значение y, когда x равно 0.
f (0) = 3 умножить на 0 плюс 4
f (0) = 3 (0) + 4 = 4
Найдите f (1). Это означает, что найти значение y, когда x равно 1.
f (1) = 3 умножить на 1 плюс 4
f (1) = 3 (1) + 4 = 7
Найдите f (-1). Это означает найти значение y, когда x равно -1.
f (-1) = 3 раза (-1) плюс 4
f (1) = 3 (-1) + 4 = 1
Пример 2
d (p) = p 2 -20p + 125
Это функция, описывающая спрос на товар, где p — доллар.
Поштучная цена.Там сказано, что спрос зависит от цены.Найдите спрос, когда один товар стоит 2 доллара.
д (2) = 2 2 -20 (2) + 125 = 89
Найдите спрос, когда один товар стоит 5 долларов.
д (5) = 5 2 -20 (5) + 125 = 50
Обратите внимание, что, как и следовало ожидать, спрос снижается по мере роста цены.
Пример 3
Две или более функции можно складывать, вычитать, умножать или делить.
г (х) = х — 3 ч (х)
= х 2 + 2Найдите g (0) + h (0)
г (0) = 0 — 3 = -3
ч (0) = 0 2 + 2 = 2
г (0) + h (0) = -3 + 2 = -1
Найти g (1) h (2)
г (1) = 1-3 = -2
ч (2) = 2 2 + 2 = 6
г (1) ч (2) = (-2) (6) = -12
[индекс]
Получить / проверить тип объекта в Python: type (), isinstance ()
В Python, чтобы получить тип объекта или проверить, является ли он определенным типом, используйте встроенные функции type ( )
и isinstance ()
.
В этой статье описывается следующее содержание.
- Получить тип объекта:
type ()
- Проверить тип объекта:
тип ()
,isinstance ()
- С типом
()
- с
isinstance ()
- Разница между
type ()
иisinstance ()
- С типом
Получить тип объекта:
type ()
type ()
— это функция, которая возвращает тип объекта, переданного в аргумент.Вы можете использовать это, чтобы узнать тип переменной, такой как , тип
в других языках программирования.
print (тип ('строка'))
# <класс 'str'>
печать (введите (100))
# <класс 'int'>
print (введите ([0, 1, 2]))
# <список классов>
Возвращаемое значение type ()
— type
(type object), например str
или int
.
печать (тип (тип ('строка')))
# <класс 'тип'>
печать (тип (str))
# <класс 'тип'>
Проверить тип объекта:
type ()
, isinstance ()
Используйте type ()
или isinstance ()
, чтобы проверить, принадлежит ли объект определенному типу.
С типом
()
Сравнивая возвращаемое значение type ()
с любым типом, вы можете проверить, принадлежит ли объект этому типу.
print (тип ('строка') - str)
# Правда
print (тип ('строка') - это целое число)
# Ложь
def is_str (v):
тип возврата (v) - str
печать (is_str ('строка'))
# Правда
печать (is_str (100))
# Ложь
print (is_str ([0, 1, 2]))
# Ложь
Если вы хотите проверить, является ли он одним из нескольких типов, используйте в
и нескольких типах кортежей.
def is_str_or_int (v):
тип возврата (v) in (str, int)
print (is_str_or_int ('строка'))
# Правда
печать (is_str_or_int (100))
# Правда
print (is_str_or_int ([0, 1, 2]))
# Ложь
Также можно определить функции, которые изменяют обработку в зависимости от типа аргумента.
def type_condition (v):
если type (v) - str:
print ('type is str')
Тип elif (v) - это int:
print ('тип int')
еще:
print ('тип не является str или int')
type_condition ('строка')
# тип - str
type_condition (100)
# тип int
type_condition ([0, 1, 2])
# тип не является str или int
с
isinstance ()
isinstance (object, type)
возвращает True
, если первый аргумент object
является экземпляром второго аргумента типа
или экземпляром подкласса.
Вы можете использовать кортеж в качестве второго аргумента. Возвращает Истинно
, если это экземпляр любого типа.
print (isinstance ('строка', str))
# Правда
print (isinstance (100, str))
# Ложь
print (isinstance (100, (int, str)))
# Правда
Функции, аналогичные приведенным выше примерам с использованием type ()
, можно записать следующим образом.
def is_str (v):
возврат isinstance (v, str)
печать (is_str ('строка'))
# Правда
печать (is_str (100))
# Ложь
print (is_str ([0, 1, 2]))
# Ложь
def is_str_or_int (v):
возврат isinstance (v, (int, str))
print (is_str_or_int ('строка'))
# Правда
печать (is_str_or_int (100))
# Правда
print (is_str_or_int ([0, 1, 2]))
# Ложь
def type_condition (v):
если isinstance (v, str):
print ('type is str')
elif isinstance (v, int):
print ('тип int')
еще:
print ('тип не является str или int')
type_condition ('строка')
# тип - str
type_condition (100)
# тип int
type_condition ([0, 1, 2])
# тип не является str или int
Разница между
type ()
и isinstance ()
Разница между type ()
и isinstance ()
заключается в том, что isinstance ()
возвращает True
даже для экземпляров подклассов, которые наследуют класс, указанный во втором аргументе.
Например, определите следующий суперкласс (базовый класс) и подкласс (производный класс).
класс Базовый:
проходить
класс Derive (База):
проходить
base = База ()
печать (тип (основание))
# <класс '__main __. Base'>
derive = Вывести ()
print (тип (вывод))
# <класс '__main __. Derive'>
type ()
возвращает True
только при совпадении типов, но isinstance ()
возвращает True
также для суперкласса.
print (тип (производный) - Derive)
# Правда
print (type (derive) - это база)
# Ложь
print (isinstance (производное, производное))
# Правда
print (isinstance (производное, база))
# Правда
Например, логический тип bool
( True
, False
) является подклассом int
. isinstance ()
возвращает True
для int
и bool
для объекта bool
.
печать (тип (True))
# <класс 'bool'>
print (тип (True) равен bool)
# Правда
print (тип (True) - int)
# Ложь
print (isinstance (True, bool))
# Правда
print (isinstance (True, int))
# Правда
Используйте type ()
, если вы хотите определить точный тип, и isinstance ()
, если хотите определить с учетом наследования.
Встроенная функция issubclass ()
также предусмотрена для проверки того, является ли класс подклассом другого класса.
печать (issubclass (bool, int))
# Правда
print (issubclass (bool, float))
# Ложь
4.2 Типы переменных
Переменная — это характеристика, которую можно измерить и которая может принимать разные значения. Рост, возраст, доход, провинция или страна рождения, оценки, полученные в школе, и тип жилья — все это примеры переменных.Переменные можно разделить на две основные категории: категориальные и числовые. Каждая категория затем классифицируется на две подкатегории: номинальные или порядковые для категориальных переменных, дискретные или непрерывные для числовых переменных. Эти типы кратко описаны в этом разделе.
Категориальные переменные
Категориальная переменная (также называемая качественной переменной) относится к характеристике, которую нельзя измерить количественно. Категориальные переменные могут быть как номинальными, так и порядковыми.
Номинальные переменные
Номинальная переменная — это переменная, которая описывает имя, метку или категорию без естественного порядка. Пол и тип жилища являются примерами номинальных переменных. В таблице 4.2.1 переменная «вид транспорта для поездки на работу» также является номинальной.
Вид транспорта для проезда на работу | Кол-во человек |
---|---|
Автомобиль, грузовик, фургон в качестве водителя | 9 929 470 |
Автомобиль, грузовик, фургон как пассажир | 923 975 |
Общественный транспорт | 1 406 585 |
Пешком | 881 085 |
Велосипед | 162 910 |
Другие методы | 146 835 |
Порядковые переменные
Порядковая переменная — это переменная, значения которой определяются отношением порядка между различными категориями.В таблице 4.2.2 переменная «поведение» является порядковой, потому что категория «Отлично» лучше, чем категория «Очень хорошо», которая лучше, чем категория «Хорошо» и т.д. ограничено, поскольку мы не знаем, насколько поведение «Отлично» лучше, чем «Очень хорошо».
Поведение | Количество учеников |
---|---|
Отлично | 5 |
Очень хорошо | 12 |
Хорошо | 10 |
Плохо | 2 |
Очень плохо | 1 |
Важно отметить, что даже если категориальные переменные не поддаются количественной оценке, они могут отображаться как числа в наборе данных.Соответствие между этими номерами и категориями устанавливается при кодировании данных. Чтобы иметь возможность идентифицировать тип переменной, важно иметь доступ к метаданным (данным о данных), которые должны включать кодовый набор, используемый для каждой категориальной переменной. Например, категории, используемые в таблице 4.2.2, могут отображаться в виде числа от 1 до 5: 1 для «очень плохо», 2 для «плохо», 3 для «хорошо», 4 для «очень хорошо» и 5 для «отлично». . »
Числовые переменные
Числовая переменная (также называемая количественной переменной) — это количественная характеристика, значения которой являются числами (за исключением чисел, которые представляют собой коды, обозначающие категории).Числовые переменные могут быть как непрерывными, так и дискретными.
Непрерывные переменные
Переменная называется непрерывной, если она может принимать бесконечное количество реальных значений в пределах заданного интервала. Например, рассмотрим рост студента. Высота не может принимать никаких значений. Оно не может быть отрицательным и не может быть выше трех метров. Но между 0 и 3 количество возможных значений теоретически бесконечно. Рост ученика может быть 1,6321748755… метра. На практике используемые методы и точность измерительного прибора ограничивают точность переменной.Сообщенная высота будет округлена до ближайшего сантиметра, поэтому она составит 1,63 метра. Возраст — еще один пример непрерывной переменной, которая обычно округляется в меньшую сторону.
Дискретные переменные
В отличие от непрерывной переменной, дискретная переменная может принимать только конечное число реальных значений в пределах заданного интервала. Примером дискретной переменной может служить оценка, выставленная судьей гимнастке на соревновании: диапазон от 0 до 10, и оценка всегда дается с точностью до одного знака после запятой (например,грамм. оценка 8,5). Вы можете перечислить все возможные значения (0, 0,1, 0,2…) и увидеть, что количество возможных значений конечно: это 101! Другой пример дискретной переменной — количество людей в домохозяйстве размером 20 или меньше. Количество возможных значений равно 20, потому что в домохозяйстве невозможно включить количество людей, которое было бы долей целого числа, например 2,27.
Как проверить тип данных в R
В R есть несколько полезных функций, которые проверяют тип переменной или выполняют преобразование между различными типами переменных.Для большинства основных объектов R язык предоставляет функцию is.datatype () или функцию as.datatype ().
Например, если мы проверяем векторы, то язык R предоставляет функцию is.vector () для проверки, является ли это вектором или нет, и функцию as.vector () для приведения различных типов данных.
Объекты — это экземпляр класса, а все в R — это объект. Чтобы узнать больше об этом, взгляните на Типы данных в R. Эти функции являются специфическими для объектов R, а не общими, и есть функции, с помощью которых вы можете найти тип данных переменных.Давайте выясним варианты использования этих функций.
Проверить тип данных в R
Чтобы проверить тип данных переменной в R, используйте функцию typeof (). Typeof () — это встроенная функция R, которая определяет (внутренний) тип или режим хранения любого объекта R.
Синтаксис
x — это любой объект R.
Пример
Определите вектор целых чисел и посмотрите его тип данных с помощью функции typeof ().
rv <- c (11, 15, 18, 19, 21)
фургон
typeof (RV)
Выход
[1] 11 15 18 19 21
[1] "двойной"
Внутренний тип данных вышеуказанного вектора - числовой или двойной.
Чтобы проверить числовой тип данных в программировании на R, используйте функцию is.numeric ().
rv <- c (11, 15, 18, 19, 21)
фургон
числовой (rv)
Выход
[1] 11 15 18 19 21
[1] ИСТИНА
И он возвращает ИСТИНА , что означает, что вектор действительно содержит числовые компоненты.
Если вектор содержит компоненты символа, он вернет FALSE.
rv <- c («Проверка», «R», «Тип данных»)
фургон
числовой (rv)
Выход
[1] «Проверить» «R» «Тип данных»
[1] ЛОЖЬ
Чтобы проверить конкретный символьный тип данных в R, используйте метод is.character ().
rv <- c («Проверка», «R», «Тип данных»)
фургон
символ (RV)
Выход
[1] «Проверить» «R» «Тип данных»
[1] ИСТИНА
Чтобы проверить тип данных списка в R, используйте функцию typeof ().
rl <- list («Проверка», «R», «Тип данных»)
typeof (rl)
Выход
Проверить тип данных в R с помощью функции class ()
Чтобы определить класс «внутреннего» типа любого объекта R, используйте функцию class (). Если у объекта нет атрибута класса, у него есть неявный класс, явно «матрица», «массив», «функция» или «числовой», или результат typeof (x). Функция class () надежна.
Синтаксис
x - это объект R.
Пример
rv <- c (11, 15, 18, 19, 21)
фургон
класс (rv)
Выход
[1] 11 15 18 19 21
[1] "числовой"
Заключение
Язык
R предоставляет функции typeof () и class () для проверки типа данных переменной, и если вы хотите проверить конкретный тип данных, R также предоставляет эти функции, как is.numeric () или is.character () . Они возвращают значение ИСТИНА или ЛОЖЬ .
Что такое тип данных? - Определение с сайта WhatIs.com
К
Тип данных в программировании - это классификация, которая определяет, какой тип значения имеет переменная и какие математические, реляционные или логические операции могут быть применены к ней, не вызывая ошибок. Например, строка - это тип данных, который используется для классификации текста, а целое число - это тип данных, используемый для классификации целых чисел.
Тип данных | Используется для | Пример |
Строка | Буквенно-цифровые символы | привет, мир, Алиса, Боб123 |
Целое | Целые числа | 7, 12, 999 |
Float (с плавающей запятой) | Число с десятичной запятой | 3.15, 9.06, 00.13 |
Знак | Цифровое кодирование текста | 97 (в ASCII 97 - это строчная буква "a") |
Логическое | Представление логических значений | ИСТИНА, ЛОЖЬ |
Тип данных определяет, какие операции можно безопасно выполнять для создания, преобразования и использования переменной в другом вычислении.Когда язык программы требует, чтобы переменная использовалась только способами, которые уважают его тип данных, этот язык считается строго типизированным . Это предотвращает ошибки, потому что, хотя логично просить компьютер умножить число с плавающей запятой на целое (1,5 x 5), нелогично просить компьютер умножить число с плавающей запятой на строку (1,5 x Алиса). Когда язык программирования позволяет использовать переменную одного типа данных, как если бы она была значением другого типа данных, говорят, что язык слабо типизирован .
Технически концепция языка программирования со строгой типизацией или со слабой типизацией является ошибкой. На каждом языке программирования все значения переменной имеют статический тип, но это может быть тип, значения которого классифицируются в один или несколько классов. И хотя некоторые классы определяют, как значение типа данных будет компилироваться или интерпретироваться, есть другие классы, значения которых не помечаются их классом до времени выполнения.