Вектор онлайн построить: Координаты вектора по двум точкам

Содержание

Онлайн калькуляторы векторов


Данный раздел содержит калькуляторы, позволяющие выполнять все основные действия над
векторами. В частности, с помощью данных калькуляторов можно вычислять скалярное, векторное и смешанное произведения векторов, раскладывать вектора по базису, проверять их ортогональность, компланарность и др. Всего представлено 19 калькуляторов и для каждого предусмотрено подробное решение соответствующей задачи.


Операции над векторами
19




Сложение векторов


Калькулятор позволяет складывать вектора, заданные в координатной форме.




Разность векторов


Калькулятор позволяет вычитать вектора, заданные в координатной форме.




Модуль (длина) вектора


Калькулятор находит модуль (длину) вектора с описанием подробного решения на русском языке.




Угол между векторами


Калькулятор позволяет найти угол между векторами. Подробное решение также имеется.




Проекция вектора


Калькулятор вычисляет проекцию вектора на ось или на другой вектор.

Координаты вектора, онлайн калькулятор

Наш онлайн калькулятор позволяет найти координаты вектора по двум точкам всего за пару минут. Для нахождения координат вектора выберите его размерность, заполните координаты точек его начала и конца, и нажмите кнопку «Вычислить», калькулятор выдаст детальное решение и ответ! Каждый шаг будет подробно расписан, это поможет вам проверить свое решение и понять, как был получен ответ.

Введите данные для нахождения координат вектора


 

Размерность векторов:

2 3

Формула :

Решили сегодня: раз, всего раз



Понравился сайт? Расскажи друзьям!



основные понятия. Операции над векторами

Будут и задачи для самостоятельного решения, к которым можно
посмотреть ответы.

Тот факт, что вектор — это направленный отрезок, будет проще понять, остановившись
на различиях между скалярными и векторными величинами.

В приведенной ниже таблице «Не векторы» — это скалярные величины или просто скаляры,
а «Векторы» — векторные величины.







Не векторыВекторы
МассаСила тяжести
ДлинаПуть
ВремяУскорение
ПлотностьДавление
ТемператураСкорость
Объем
Площадь
Модуль вектора

Не векторы (скаляры) не имеют направления, а векторы имеют направление.

Вектор обязательно идёт от некоторой точки A по прямой к некоторой точке
B. Числовое значение вектора — длина, а физическое и геометрическое — направление. Из этого и выводится первое, самое простое определение вектора. Итак, вектор —
это направленный отрезок, идущий от точки A к точке B. Обозначается он так:
.

А чтобы приступить к различным операциям с векторами, нам нужно познакомиться
с ещё одним определением вектора.


Вектор — это вид представления точки, до которой требуется добраться из некоторой начальной
точки. Например, трёхмерный вектор, как правило, записывается в виде (х, y, z). Говоря совсем
просто, эти числа означают, как далеко требуется пройти в трёх различных направлениях,
чтобы добраться до точки.

Пусть дан вектор. При этом x = 3 (правая рука указывает направо), y = 1 (левая рука указывает
вперёд), z = 5 (под точкой стоит лестница, ведущая вверх). По этим данным вы найдёте точку,
проходя 3 метра в направлении, указываемом правой рукой, затем 1 метр в направлении,
указываемом левой рукой, а далее Вас ждёт лестница и, поднимаясь на 5 метров, Вы, наконец,
окажетесь в конечной точке.

Все остальные термины — это уточнения представленного выше объяснения, необходимые для
различных операций над векторами, то есть, решения практических задач. Пройдёмся по этим
более строгим определениям, останавливаясь на типичных задачах на векторы.


Физическими примерами векторных величин могут служить смещение материальной точки, двигающейся в пространстве,
скорость и ускорение этой точки, а также действующая на неё сила.


Геометрический вектор представлен
в двумерном и трёхмерном пространстве в виде направленного отрезка. Это отрезок, у которого различают начало
и конец.

Если A — начало вектора, а B — его конец, то вектор обозначается
символом или одной строчной буквой . На рисунке
конец вектора указывается стрелкой (рис. 1)


Длиной (или модулем) геометрического вектора
называется длина порождающего его отрезка


Два вектора называются равными, если они могут быть совмещены (при совпадении направлений)
путём параллельного переноса, т.е. если они параллельны, направлены в одну и ту же сторону и имеют равные длины.


В физике часто рассматриваются закреплённые векторы, заданные точкой приложения, длиной и направлением.
Если точка приложения вектора не имеет значения, то его можно переносить, сохраняя длину и направление в любую точку
пространства. В этом случае вектор называется свободным. В курсе высшей математики
векторы изучаются в разделе аналитической геометрии, где рассматриваются свободные векторы. Итак, если свободный вектор —
это вектор, начало которого может быть в любой точке пространства, то все векторы одинакового направления
и длины считаются равными.

Прежде чем Вы узнаете всё об операциях над векторами, настройтесь на решение
несложной задачи. Есть вектор Вашей предприимчивости и вектор Ваших инновационных способностей. Вектор
предприимчивости ведёт Вас к Цели 1, а вектор инновационных способностей — к Цели 2. Правила игры
таковы, что Вы не можете двигаться сразу по направлениям двух этих векторов и достигнуть сразу двух целей.
Векторы взаимодействуют, или, если говорить математическим языком, над векторами производится некоторая
операция. Результатом этой операции становится вектор «Результат», который приводит Вас к Цели 3.

А теперь скажите: результатом какой операции над векторами «Предприимчивость» и
«Инновационные способности» является вектор «Результат»? Если не можете сказать сразу, не унывайте.
По мере изучения этого урока Вы сможете ответить на этот вопрос.

Умножение вектора на число


Сложение и вычитание векторов

Слагаемые называются составляющими вектора , а
сформулированное правило — правилом многоугольника. Этот многоугольник может и не быть плоским.

Пример 1. Упростить выражение:

.

Решение:

,

то есть, векторы можно складывать и умножать на числа так же, как и многочлены (в частности,
также задачи на упрощение выражений). Обычно необходимость упрощать линейно подобные выражения с векторами возникает перед
вычислением произведений векторов.

Пример 2. Векторы и
служат диагоналями параллелограмма ABCD (рис. 4а).
Выразить через и
векторы , ,
и ,
являющиеся сторонами этого параллелограмма.

Решение. Точка пересечения диагоналей параллелограмма делит каждую диагональ пополам.
Длины требуемых в условии задачи векторов находим либо как половины сумм векторов, образующих с искомыми треугольник, либо как половины разностей (в зависимости
от направления вектора, служащего диагональю), либо, как в последнем случае, половины суммы, взятой со знаком минус. Результат —
требуемые в условии задачи векторы:

Есть все основания полагать, что теперь Вы правильно ответили на вопрос о векторах «Предприимчивость»
и «Инновационные способности» в начале этого урока. Правильный ответ: над этими векторами производится
операция сложения.

Решить задачи на векторы самостоятельно, а затем посмотреть решения

Как найти длину суммы векторов?

Эта задача занимает особое место в операциях с векторами, так как
предполагает использование тригонометрических свойств. Допустим, Вам попалась задача
вроде следующей:

Даны длины векторов
и длина суммы этих векторов .
Найти длину разности этих векторов .

Решения этой и других подобных задач и объяснения, как их решать — в
уроке «Сложение векторов: длина суммы векторов и теорема косинусов«.

А проверить решение таких задач можно на Калькуляторе
онлайн «Неизвестная сторона треугольника (сложение векторов и теорема косинусов)»
.

А где произведения векторов?

Произведения вектора на вектор не являются линейными операциями и рассматриваются отдельно. И у нас есть уроки «Скалярное произведение векторов» и «Векторное и смешанное произведения векторов».

Проекция вектора на ось равна произведению длины проектируемого вектора на косинус
угла между вектором и осью:

Как известно, проекцией точки A на прямую (плоскость) служит основание
перпендикуляра ,
опущенного из этой точки на прямую (плоскость).

Пусть —
произвольный вектор (Рис. 5), а и —
проекции его начала (точки A) и конца (точки B) на ось l. (Для построения проекции точки A) на прямую проводим
через точку A плоскость, перпендикулярную прямой. Пересечение прямой и плоскости определит требуемую проекцию.

Составляющей вектора на оси l
называется такой вектор , лежащий на этой оси,
начало которого совпадает с проекцией начала, а конец — с проекцией конца вектора .

Проекцией вектора на ось l
называется число

,

равное длине составляющего вектора на этой оси, взятое со знаком плюс, если направление
составляюшей совпадает с направлением оси l, и со знаком минус, если эти направления противоположны.

Основные свойства проекций вектора на ось:

1. Проекции равных векторов на одну и ту же ось равны между собой.

2. При умножении вектора на число его проекция умножается на это же число.

3. Проекция суммы векторов на какую-либо ось равна сумме проекций на эту же ось слагаемых векторов.

4. Проекция вектора на ось равна произведению длины проектируемого вектора на косинус
угла между вектором и осью:

Пример 5. Рассчитать проекцию суммы векторов на ось l,
если , а углы —

.

Решение. Спроектируем векторы на ось l как определено в теоретической справке выше.
Из рис.5а очевидно, что проекция суммы векторов равна сумме проекций векторов. Вычисляем эти проекции:

Находим окончательную проекцию суммы векторов:

.

Знакомство с прямоугольной декартовой системой координат в пространстве состоялось
в соответствующем уроке
, желательно открыть его в новом окне.

В упорядоченной системе координатных осей 0xyz ось Ox называется осью абсцисс, ось 0yосью ординат, и ось 0zосью аппликат.

С произвольной точкой М  пространства свяжем вектор

,

называемый радиус-вектором точки М и спроецируем его на каждую из координатных осей. Обозначим величины соответствующих проекций:

Числа x, y, z называются координатами точки М , соответственно абсциссой, ординатой и аппликатой, и записываются в виде упорядоченной точки чисел: M (x; y; z) (рис.6).

Вектор единичной длины, направление которого совпадает с направлением оси, называют единичным вектором(или ортом) оси. Обозначим через

Соответственно орты координатных осей Ox, Oy, Oz


Теорема. Всякий вектор может быть разложен по ортам координатных осей:

        (2)

Равенство (2) называется разложением вектора по координатным осям. Коэффициентами этого разложения являются проекции вектора на координатные оси. Таким образом, коэффициентами разложения (2) вектора по координатным осям являются координаты вектора.

После выбора в пространстве определённой системы координат вектор и тройка его координат однозначно определяют друг друга, поэтому вектор может быть записан в форме

              (3)

Представления вектора в виде (2) и (3) тождественны.

Как мы уже отмечали, векторы называются коллинеарными, если они связаны отношением

.

Пусть даны векторы .
Эти векторы коллинеарны, если координаты векторов связаны отношением

,

то есть, координаты векторов пропорциональны.

Пример 6. Даны векторы .
Коллинеарны ли эти векторы?

Решение. Выясним соотношение координат данных векторов:

.

Координаты векторов пропорциональны, следовательно, векторы коллинеарны, или, что то же самое, параллельны.

Вследствие взаимной перпендикулярности координатных осей длина вектора

равна длине диагонали прямоугольного параллелепипеда, построенного на векторах

и выражается равенством

                       (4)

Вектор полностью определяется заданием двух точек (начала и конца), поэтому координаты вектора можно выразить через координаты этих точек.

Пусть в заданной системе координат начало вектора находится в точке

а конец – в точке

(рис.8).

Тогда

Из равенства


следует, что

Отсюда

или в координатной форме

          (5)

Следовательно, координаты вектора равны разностям одноимённых координат конца и начала вектора. Формула (4) в этом случае примет вид

          (6)

Направление вектора определяют направляющие косинусы. Это косинусы углов, которые
вектор образует с осями Ox, Oy и Oz. Обозначим эти углы соответственно
α, β и γ. Тогда косинусы этих углов можно найти по формулам

,

,

.

Направляющие косинусы вектора являются также координатами орта этого вектора и, таким
образом, орт вектора

или

.

Учитывая, что длина орта вектора равна одной единице, то есть

,

получаем следующее равенство для направляющих косинусов:

.

Пример 7. Найти длину вектора x = (3; 0; 4).

Решение. Длина вектора равна

Пример 8. Даны точки:

Выяснить, равнобедренный ли треугольник, построенный на этих точках.

Решение. По формуле длины вектора (6) найдём длины сторон и установим, есть ли среди них две равные:

Две равные стороны нашлись, следовательно необходимость искать длину третьей стороны отпадает, а заданный треугольник
является равнобедренным.

Пример 9. Найти длину вектора
и его направляющие косинусы, если .

Решение. Координаты вектора даны:

.

Длина вектора равна квадратному корню из суммы квадратов координат вектора:

.

Находим направляющие косинусы:

Решить задачу на векторы самостоятельно, а затем посмотреть решение

Пусть даны два вектора и , заданные своими проекциями:

или

или 

Укажем действия над этими векторами.

1.Сложение:

или, что то же

(при сложении двух векторов одноимённые координаты складываются).

2.Вычитание:

или, что то же

,

(при вычитании двух векторов одноимённые координаты вычитаются).

3.Умножение вектора на число:

или, что то же

,

(при умножении вектора на число все координаты умножаются на это число).

Пример 11. Даны два вектора, заданные координатами:

.

Найти заданный координатами вектор, являющийся суммой этих векторов: .

Решение:

.

Решить задачи на координаты векторов самостоятельно, а затем посмотреть решение

При изучении многих вопросов, в частности, экономических, оказалось удобным
обобщить рассмотренные приёмы установления соответствия между числами и точками двумерного и трёхмерного пространства
и рассматривать последовательности n действительных чисел как «точки» некоторого абстрактного
«n-мерного пространства», а сами числа — как «координаты» этих точек. За составляющие n-мерного вектора можно принимать такие данные, как урожайность различных культур, объёмы продаж товаров, технические коэффициенты, номенклатура товаров на складах и т.д.

n-мерным вектором называется упорядоченный набор из n действительных чисел, записываемых в виде

,

где
 -
i – й элемент (или i – я координата) вектора x.

Возможна и другая запись вектора – в виде столбца координат:

Размерность вектора определяется числом его координат и является его отличительной характеристикой. Например, (2; 5) – двухмерный вектор, (2; -3; 0) – трёхмерный, (1; 3; -2; -4; 7) – пятимерный,

n – мерный вектор.

Нулевым вектором называется вектор, все координаты которого равны нулю:

0 = (0; 0; …; 0).

Введём операции над n-мерными векторами.

Произведением вектора


на действительное число  называется вектор

(при умножении вектора на число каждая его координата умножается на это число).

Зная вектор

можно получить противоположный вектор

Суммой векторов

и

называется вектор

,

(при сложении векторов одной и той же размерности их соответствующие координаты почленно складываются).

Если в плане продаж сети торговых предприятий продажи товаров определить как положительные уровни товаров, а затраты на продажи – как отрицательные, то получим вектор затрат-продаж

,

где

продажи (затраты) k – м предприятием товара i, а k = 1, 2, 3,…, m .

Суммарный вектор затрат-продаж y определяется суммированием векторов затрат-продаж всех m предприятий сети:

Сумма противоположных векторов даёт нулевой вектор:

При вычитании двух векторов одной и той же размерности их соответствующие координаты почленно вычитаются:

Операции над n-мерными векторами удовлетворяют следующим свойствам.

Свойство 1.


Свойство 2.

Свойство 3.

Свойство 4.

Свойство 5.

Свойство 6.

Поделиться с друзьями

Весь блок «Аналитическая геометрия»

  • Векторы
  • Плоскость
  • Прямая на плоскости

Угол между векторами, формулы и онлайн калькуляторы

Пусть заданы два произвольных ненулевых вектора $\overline{a}$ и
$\overline{b}$.{\circ}$$

Читать дальше: разложение вектора по ортам координатных осей.

Векторы. Понятие вектора — презентация онлайн

1. Векторы

B
A

2. Понятие вектора

Отрезок, для которого указано, какая его
граничная точка является началом, а какая
— концом, называется направленным
отрезком или вектором
a
A
Начало вектора
B Конец вектора
AB либо а

3. Длина вектора

Е
К
Длиной вектора или модулем
ненулевого вектора называется
длина отрезка
|КЕ| = |KE| длина вектора КЕ
М вектор ММ — нулевой вектор
|ММ| = 0

4. Коллинеарные векторы

Ненулевые векторы называются
коллинеарными, если они лежат на одной
прямой или на параллельных прямых
L
с
K
b
A
Нулевой вектор считается
коллинеарным любому вектору
B
М

5. Сонаправленные векторы

Коллинеарные векторы, имеющие
одинаковое направление, называются
сонаправленными векторами
c ↑↑ KL
AB ↑↑ b
MM ↑↑ (любому
вектору)
L
с
K
b
A
М
B

6. Противоположно направленные векторы

Коллинеарные векторы, имеющие
противоположное направление, называются
противоположно направленными векторами
b ↑↓ KL
L
K
с
c↑↓ b
AB ↑↓ c
KL ↑↓ AB
A
B
b

7. Равенство векторов

Векторы называются равными, если:
1) они сонаправлены ;
2) их длины равны.
m ↑↑ KL, | m | = | KL | след-но m = KL
L
K
m
b
A
B
Векторы в пространстве
С1
D1
A1
ABCDA1 B1C1 D1 прямоуголь ный параллелепипед.
B1
AB 3, BC 4, CC1 5.
5
Назовите векторы, равные векторам
D
A
3
С
B
4
AB, BC , CC1 .
Назовите длины векторов :
AD, AA1 , AD1 , AC , BD1 .

9. Сложение векторов Правило треугольника

b
Дано: a, b
a
Построить: c = a + b
Построение:
b
с
a
a + b =c

10. Сложение векторов Правило параллелограмма

b
Дано: a, b
a
Построить: c = a + b
Построение:
с
b
a
a + b =c
Правило параллелепипеда
D
C
OD OA OB OC
B
О
A

12. Правило многоугольника

х =a + b + c + d + m + n
b
a
х
b
a
m
c
n
m
n
d
c
d

13. Вычитание векторов

b
Дано: a, b
a
Построить: n = a — b
Построение:
n
a-b=n
a
b
Сумма и разность векторов
AB AC CB
AB BC AC
C
C
A
B
A
B
Законы сложения векторов
D
b
D
C
a
c
a
A
b
B
A
a
b
B
AC a b, AD a b c,
AC a b, AC b a,
a b c a b c .
BD b c, AD a b c ,
a b b a.
ПЕРЕМЕСТИТ ЕЛЬНЫЙ
ЗАКОН
C
СОЧЕТАТЕЛЬ НЫЙ ЗАКОН
Назад

16. Умножение вектора a на число k

k·a = b,
|a| ≠ 0, k – произвольное число
|b| = |k|·|a|,
2a
если k> 0, то a ↑↑ b a
если k
-2a
Для любых чисел k, l и любых векторов a, b справедливы равенства:
1º. (kl)a= k(la) (сочетательный закон),
2º. (k+l)a= ka+la (первый распределительный закон),
3º. k(a+b) = ka+kb (второй распределительный закон).
Умножение вектора на число
Сочетательный закон
kl a k l a
a
О
B
A
OA 3a, OB 6a ,
OB 2 OA 2 3a
6а 2 3а
2 3 a 2 3a
Умножение вектора на число
Первый распределительный закон
k l a k a l a
a
О
OB 5a,
B
A
ОА 3а,
АВ 2а
ОВ OA АB
5а 3a 2а, тогда 3 2 a 3a 2a
Умножение вектора на число
Второй распределительный закон
k a b k a kb
a
О
A
a
A1
2b
b
B1
B
1) OB 2 OB1 2 a b ,
2) OB OA AB, OB 2a 2b,
следовательно
2 a b 2a 2b
Компланарные векторы
Векторы называются компланарными,
если при откладывании их от одной точки они будут
лежать в одной плоскости.
Замечания
Если хотя бы один из трёх векторов — нулевой, то три
вектора считаются компланарными.
Тройка векторов, содержащая пару коллинеарных векторов,
компланарна.
Компланарные векторы
c
B1
D
C
Компланарные векторы
BB1 , OD и OE .
b
E
B
A
О
a
Некомпланарные векторы
OA, OB и OC .

22. Прямоугольная система координат

• Тройка взаимно
перпендикулярных
координатных
прямых с общим
началом координат.
• Впервые введена
Р.Декартом(15961650)

23. Координаты точки

• Каждая точка в
пространстве
задаётся тройкой
чисел (x,y,z )
называемых
координатами
точки в
пространстве

24. Координаты вектора

• Векторы (i. j. k)
единичные
векторы
• Любой вектор
можно разложить
по координатным
векторам

25. Длина вектора

26. Скалярное произведение векторов

27. Свойства скалярного произведения. Угол между векторами.

Прямоугольная Декартова система координат | Математика

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1.32

Пусть в пространстве векторы образуют базис этого пространства. Выберем в произвольную точку и отложим с началом в этой точке базисные векторы. Совокупность точки и трех базисных векторов называется системой координат в пространстве . Ввиду произвольности выбора точки и выбора базисных векторов в можно построить бесконечное множество систем координат. Выберем за базисные векторы три взаимно перпендикулярных единичных вектора . Совокупность точки и базисных векторов называется прямоугольной декартовой системой координат в пространстве .

Выберем в произвольную точку и построим вектор . Так как векторы образуют базис, то согласно (1.38) вектор можно разложить на компоненты по этому базису:

,(1.39)

где координаты вектора в заданном базисе.

Рисунок 1.1.15

Проведем через точку в направлении векторов оси соответственно и спроектируем вектор на каждую из осей (рис. 1.1.15).

Пусть точки есть проекция точки на оси абсцисс, ординат и аппликат соответственно.

Тогда , (1.40)

Из сравнения (1.40) с (1.39) следует, что координаты вектора определяется по формулам

В прямоугольной декартовой системе эти координаты принято обозначать через соответственно и называть прямоугольными декартовыми координатами вектора или декартовыми координатами точки Итак,

(1.41)

Координаты точки записываются в форме Пусть вектор задан в координатной форме Так как этот вектор совпадает с диагональю прямоугольного параллелепипеда (рис.5.15), то его длина равна длине этой диагонали. Следовательно,

(1.42)

Обозначим через углы, между вектором и осями координат . Тогда из прямоугольных треугольников

получим

(1.43)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1.33

Косинусы углов , определяемые по (1.44), называются направляющими косинусами вектора . Нетрудно проверить, что направляющие косинусы связаны между собой соотношением

(1.44)

ПРИМЕР 1.1.18

Доказать, что в прямоугольной декартовой системе координат векторы имеют координаты

Доказательство. Так как векторы образуют базис прямоугольной декартовой системы координат, то Следовательно,

Но

По формуле (1.38) получим, что

.

Аналогично доказываются оставшиеся равенства.

Единичный вектор | matematicus.ru

Единичный вектор (орты координатных осей) — это вектор, длина которого равна единице.

i — единичный вектор оси абсцисс;

j — единичный вектор оси ординат;

k — единичный вектор оси аппликат.

ijk,  i=j=k=1

В прямоугольной системе координат в пространстве координаты векторов равны:

i(1;0;0), j(0;1;0), k(0;0;1)

Замечание 1

Единичные векторы являются некомпланарными.

 

Замечание 2

Любой вектор можно разложить в виде вектора по ортам координатных осей, формула ниже.

a=xij+zk

где x, y, z — координаты вектора проекции на соответствующие координатные оси.

Эта формула называется разложением вектора по ортам координатных осей.

Единичный вектор определяется по формуле:

Пример

Дан вектор а = (1; 2; -2)

Требуется найти длину (модуль) и единичный вектор e направления вектора а

Решение

Находим длину вектора a

$\left| {\vec a} \right| = \sqrt {{1^2} + {2^2} + {{\left( { — 2} \right)}^2}}  = 3$

затем вычисляем единичный вектор e

$\vec e = \left( {\frac{1}{3};\frac{2}{3}; — \frac{2}{3}} \right)$


Если направление кратчайшего пути от первого вектора ко второму вектору совпадает с направлением стрелки, то произведение равно третьему вектору, а если не совпадает, то третий вектор берется со знаком «минус». Смотрите схему 1.

Схема 1

На основании схемы получаем таблицу векторного произведения единичных векторов

  i×i=0      i×j=k        i×k=-j 

  j×i=-k     j×j=0        j×k=

  k×i=j      k×j=-i       k×k=0

Пример 1
Найти векторное произведение iхj, где i, j — единичные векторы (орты) правой системы координат.

  Решение 
1) Так как длины основных векторов равны единице масштаба, то площадь параллелограмма MOKT численно равна единице. Значит, модуль векторного произведения равен единице.
2)  Так как перпендикуляр к плоскости MOKT есть ось OZ, то искомое векторное произведение есть вектор, коллинеарный с вектором k; а так как оба они имеют модуль 1, то искомое векторное произведение равно либо k, либо -k.
3)  Из этих двух возможных векторов надо выбрать первый, так как векторы i, j, k образуют правую систему (а векторы i, j, -k — левую).

iхj=k


Пример 2
Найти векторное произведение jхi.

  Решение
Как в примере 1, заключаем, что вектор jхi равен либо k, либо —k. Но теперь надо выбрать -k, ибо векторы j, i, —k образуют правую систему (а векторы ij, —k  -левую).
jхi = −k

9 лучших онлайн-создателей векторных изображений в 2021 году

Если вы сейчас ищете лучшего онлайн-редактора векторных изображений, который позволяет создавать и редактировать изображения прямо на вашем компьютере, этот пост определенно вам поможет. С помощью онлайн-редактора векторных изображений вы будете рисовать и изменять изображения, диаграммы и рисунки, создавать макеты страниц за считанные секунды.

9 бесплатных векторных онлайн-редакторов

  1. Vector Creator — Наш выбор
  2. RollApp — Широчайший выбор инструментов
  3. Gravit Designer — Современный интерфейс
  4. BoxySVG — Лучшие сочетания клавиш
  5. Vectr — Самый интуитивно понятный интерфейс
  6. Vecteezy Editor — Множество векторных элементов
  7. YouiDraw — множество шаблонов
  8. SVG-Edit — Открытый исходный код
  9. Fatpaint — Редактор трехмерной текстовой графики

1.Создатель векторов

  • 9000+ элементов
  • Многочисленные творческие возможности
  • Возможность добавления собственных векторов

Вердикт: Vector Creator — это профессиональный онлайн-редактор графики, позволяющий пользователям создавать яркие профессиональные иллюстрации в несколько кликов.

Более того, не волнуйтесь, если вы только новичок, и это ваш первый векторный онлайн-инструмент. Он очень удобен в использовании, поэтому каждый сможет его освоить.В то же время Vector Creator подойдет и опытным профессионалам, давно работающим в сфере дизайна.

Он предлагает более 9000 элементов и 20 стилей, которые помогут реализовать ваши творческие идеи. Более того, существует множество продвинутых инструментов, позволяющих справляться с самыми сложными задачами. Он поддерживает форматы SVG, PNG или JPG и бесплатный экспорт в PNG. Однако, если вам нужен экспорт SVG или функция удаления атрибуции, вы должны использовать профессиональные функции.


2.Inkscape в RollApp

Широчайший выбор инструментов

  • Большое количество инструментов
  • Отличная поддержка формата
  • Регулярные обновления
  • Плохие инструменты форматирования текста

Вердикт: На сегодняшний день Inkscape — один из лучших бесплатных векторных редакторов. Если по какой-либо причине вы не можете установить его на свой компьютер, вы можете использовать онлайн-версию. Он называется RollApp (онлайн-редактор графики Inkscape).

Для успешного использования вам потребуется подключение к Интернету и браузер. Инструмент предлагает все функции Inkscape и интеграцию с Google Drive, Dropbox, One Drive и несколькими другими платформами облачного хранения.

В общем, этот векторный онлайн-редактор предоставляет базовые инструменты для рисования и форм. Он также дополнен специальным спиральным инструментом, который создает рисунки и клонирование, расширенными параметрами для управления объектами, несколькими фильтрами и некоторыми элегантными настройками заливки.


3.Gravit Designer

  • Современный пользовательский интерфейс
  • Отличные необходимые инструменты и эффекты
  • Активно развивается

Вердикт: Gravit Designer, предлагающий мощный набор векторных инструментов, является одним из лучших бесплатных векторных сайтов. Этот онлайн-редактор векторных изображений подходит как начинающим, так и опытным дизайнерам.

Инструмент может похвастаться интуитивно понятным интерфейсом, поэтому у вас не возникнет проблем с его освоением. В то же время профессионалам понравится расширенная панель инструментов, настраиваемый интерфейс, расширенные инструменты редактирования, возможности перетаскивания.


4. BoxySVG

  • Отличные инструменты
  • Отличная поддержка формата
  • Сочетания клавиш

Вердикт: BoxySVG — бесплатный векторный онлайн-редактор, работающий как расширение в Google Chrome. Это удобное приложение, которое предлагает множество основных инструментов, таких как перья, кривые Безье, текст, основные формы, обводка и заливка, слои, возможность добавлять типы, группы, преобразования и контуры.

Больше всего пользователей привлекает невероятная простота. Вы можете создать векторную графику за несколько щелчков мыши, применив минимальное количество опций. Кроме того, вы можете импортировать и экспортировать файлы SVG и SVGZ, использовать Boxy SVG для импорта и экспорта файлов JPEG и PNG, что также является существенным преимуществом.


5. Вектор

Самый интуитивно понятный интерфейс

  • Легко освоить
  • Очистить UI
  • Интерактивные учебные пособия
  • Недостаточно расширенных функций

Вердикт: Vectr — лучший онлайн-редактор векторных изображений для начинающих.Он предлагает все, что нужно дизайнерам-любителям — простоту и мощный набор основных инструментов. С помощью этого приложения вы легко сможете создавать и редактировать дизайны, открытки, брошюры, презентации, макеты веб-сайтов, 2D-графику и логотипы без размытия.

Интерфейс очень понятный и удобный, поэтому вам не понадобится много времени на поиск того или иного инструмента. Конечно, по функциональности Vectr не может конкурировать с Inkscape и другими подобными приложениями. Но он по-прежнему остается функциональным графическим онлайн-редактором.


6. Vecteezy Editor

  • За платным доступом ничего не скрывается
  • Удобный
  • Большое количество векторных элементов
  • Недостаточно профессиональных функций

Вердикт: Vecteezy Editor — векторный онлайн-редактор, который позволяет редактировать и импортировать файлы SVG или создавать свои собственные проекты с нуля. Он предоставляет множество шрифтов для дизайнерских текстов, фигур и готовых картинок.Итак, у вас есть большой выбор.

Кроме того, приложение предлагает простую палитру цветов и инструмент «Перо» для рисования фигур от руки и редактирования существующих контуров.

Имейте в виду, что для использования этого онлайн-инструмента для работы с векторной графикой необходимо выполнить несколько шагов. Для начала вам следует создать учетную запись или авторизоваться через Facebook. Это необходимо, если вы собираетесь сохранять готовую работу. Наконец, прежде чем вы откроете большой файл, приложение предупредит вас о том, что браузер может зависнуть.


7.YouiDraw

  • Большое количество шаблонов
  • Отличный вариант экспорта в формат файла
  • Поддержка Dropbox / Google Drive

Вердикт: YouiDraw — это онлайн-графический редактор с открытым исходным кодом, предлагающий множество настраиваемых текстурированных кистей. Пользователям понравится множество инструментов и функций, в том числе быстрые стили, инструменты для создания логотипов от руки, графические шаблоны и эффекты векторных логотипов.

Кроме того, приложение может обрабатывать текст.YouiDraw работает на холсте HTML5 с Google Диском. Более того, вы можете запускать приложение в любое время — просто убедитесь, что ваше интернет-соединение стабильно.


8. SVG-Edit

Лучшее программное обеспечение с открытым исходным кодом

  • Интуитивно понятный интерфейс
  • С открытым исходным кодом
  • Инструмент преобразования SVG
  • Не хватает некоторых продвинутых инструментов по сравнению с аналогичными векторными редакторами

Вердикт: SVG-edit — это надежный векторный онлайн-редактор с открытым исходным кодом, который поддерживает формат SVG (масштабируемая векторная графика).Это бесплатное приложение, и вы можете запускать его в любом браузере. Этот онлайн-инструмент позволяет пользователям создавать изображения SVG, а также редактировать существующие.

Пользователям доступен стандартный набор функций редактирования векторных изображений, таких как инструменты рисования от руки, инструменты фигур, инструменты для текста и контуров. Как я уже упоминал, это приложение с открытым исходным кодом, поэтому разработчики постоянно добавляют в него новые функции. Он построен на HTML5, CSS3 и JavaScript без серверной функциональности. Следовательно, при желании вы можете создать свою собственную версию, загрузив код и изменив его.


9. Fatpaint

Редактор трехмерной текстовой графики

  • Обширные возможности создания и редактирования
  • Создание онлайн-анимации и видео
  • Возможность создания трехмерной текстовой графики
  • Некоторые основные характеристики трудно найти

Вердикт: Fatpaint — это онлайн-редактор векторной графики, который можно использовать для редактирования растровых фотографий.Хотя это идеальный инструмент для создания логотипов и другой небольшой векторной графики, ему не хватает некоторых расширенных функций, которые предлагают конкуренты настольных компьютеров.

Вы можете использовать его для создания новых векторных файлов и объектов, их редактирования, управления путями, добавления текста и т. Д. Одной из особенностей, которая отличает его от других приложений, является его способность манипулировать трехмерным текстом.

векторных файлов для веб-дизайна

Вся цифровая графика создается в одном из двух форматов: растровом или векторном.Растровые файлы состоят из пикселей, крошечных квадратов, которые при объединении создают сложное изображение. Чем больше пикселей в изображении, тем выше разрешение и качество изображения. С другой стороны, векторные файлы более удобны для вашего веб-дизайна.

Вот почему: неотъемлемая проблема растровых файлов заключается в том, что вы не можете добавлять пиксели в файл после того, как вы его создали, а это означает, что попытка увеличить изображение снизит его качество, что приведет к искажению изображения.Итак, что произойдет, если вам нужно напечатать логотип компании или фотографию в гораздо большем размере?

Универсальность векторных файлов

Решением для этого изображения являются векторные файлы. В векторной графике используются не пиксели, а математические уравнения для создания гладких, сплошных линий, которые не пикселизируются. Независимо от размера изображения, оно всегда будет в высоком разрешении. Векторные файлы также полностью редактируемы, что означает, что вы можете вносить любые изменения в свою графику в будущем без необходимости начинать с нуля.

Это не значит, что нет места для использования растровых файлов. Например, фотографии можно сохранять только как растровые, потому что они по своей природе состоят из крошечных цветных точек. Однако профессиональные фотографии имеют очень высокое разрешение, что делает их качество намного лучше.

Другие дизайнеры просто предпочитают работать в Photoshop, растровой программе, а не в Illustrator или InDesign. Это потребует использования растровых файлов.

В конечном итоге вам, вероятно, придется работать как с растровыми, так и с векторными изображениями в вашем веб-дизайне.Но вот конкретные области, в которых векторные изображения имеют преимущество:

  • Печать : с растровым изображением печать намного сложнее. Вам нужно будет либо сохранить исходный файл как изображение с высоким разрешением, либо вам придется уменьшить размер изображения с низким разрешением, чтобы его можно было напечатать с высоким разрешением. С векторным изображением вы можете просто выбрать желаемый размер и print.vector файлы
  • Редактирование : Внести какие-либо правки в растровый файл довольно сложно, особенно если у вас нет исходного файла под рукой.Если вы когда-нибудь захотите, скажем, обновить свой логотип, добавив в него новый слоган, цвета или другие элементы дизайна, в ваших интересах использовать векторный файл.
  • Изменение размера : Вы можете сохранить хорошее качество растрового изображения только до исходного размера изображения. Векторные изображения позволяют увеличивать изображение до любого размера без ущерба для качества.

Наконец, имейте в виду, что векторные файлы можно сохранять / экспортировать как растровые файлы, но растровые файлы нельзя преобразовать в векторные файлы.Вам следует всегда хранить векторную копию, даже если вы в конечном итоге используете растровый файл для определенных приложений. В заключение, векторные файлы очень важны для вашего веб-дизайна, поэтому обязательно держите их в файле!


Свяжитесь с нами сегодня в Conroy Creative Counsel для получения дополнительной информации о дизайне и советов!

13 удивительных способов заработать в Интернете с помощью Adobe Illustrator в 2020 году | Ти Мугайи

Ежемесячный дополнительный доход может изменить жизнь. Эти деньги можно использовать для многого.Возможно, у вас есть долги или вы не успеваете оплатить счета. Возможно, вы хотели бы каждый год ездить в отпуск или просто копить на черный день в будущем.

Сейчас мы живем в эпоху цифровых технологий, с огромными почти безграничными возможностями для заработка в Интернете. Можно фактически зарабатывать на жизнь полный рабочий день за счет дохода исключительно от деятельности в Интернете, даже с минимальными знаниями или опытом.

Возможность работать с Adobe Illustrator — один из примеров востребованных навыков, которые можно использовать для заработка денег в Интернете.Если все, что у вас есть, — это просто базовое понимание программы, вы можете опираться на эту основу, используя легкодоступные ресурсы, такие как бесплатные или платные онлайн-курсы. Со временем вы сможете накопить достаточно ноу-хау, необходимого для выполнения самых требовательных и сложных задач, с которыми вы столкнетесь в сети.

Эти две мощные программы графического дизайна имеют много общего, хотя их использование несколько различается. Короче говоря, Photoshop основан на растре и создает изображения с использованием пикселей, тогда как Illustrator является векторным и использует математические вычисления с линиями, кривыми, точками и формами.Изображения, созданные в Illustrator, можно масштабировать до любого размера, что делает его идеальным для создания логотипов и больших отпечатков. Photoshop лучше всего подходит для обработки фотографий, макетов веб-дизайна, цифровых картин и мелкомасштабных распечаток. Возможно взаимозаменяемое использование обоих графических программ. Однако для обеспечения наилучшего качества работы лучше всего использовать каждое программное обеспечение по назначению.

Пользовательские значки хорошо работают на таких торговых площадках, как Iconfinder или Flaticon. Когда дело доходит до иконок, количество и качество означают все.Вы зарабатываете больше, создавая большое количество значков, которые соответствуют нескольким категориям.

Люди, покупающие иконки, чаще всего используют их в мобильных и веб-приложениях. Иконки являются важной частью многих пользовательских интерфейсов и помогают донести до пользователя идеи и действия. Когда покупателям нравится определенный стиль дизайна, высока вероятность, что они захотят купить больше таких же в наборе от десяти до сотни иконок. Поскольку большинство веб-приложений и мобильных приложений состоят из нескольких страниц, это помогает обеспечить единообразный язык дизайна для ваших значков, так как это обеспечит аккуратный внешний вид по всем направлениям.

Графические ресурсы — это материалы, используемые дизайнерами для выполнения проектов, связанных с дизайном. Соблюдение сроков может быть проблемой для многих дизайнеров, особенно при большой рабочей нагрузке. Все, что может помочь ускорить работу, принесет наибольшую пользу. Создание векторных ресурсов, чтобы помочь другим дизайнерам ускорить процесс проектирования, — отличный способ заработать дополнительный доход. Вот несколько примеров наиболее распространенных типов работ, которые дизайнеры готовы покупать:

  • Картинки или рисунки для использования в Интернете, печати, презентациях или мобильных приложениях
  • Цветочные узоры, фоновые узоры или границы для использования в поздравительных открытках
  • Многоцелевые шаблоны баннеров для веб-сайтов или приложений для социальных сетей
  • Готовые дизайны логотипов

Отличные места для продажи векторных ресурсов:

  • Creativemarket
  • Canva
  • Graphicriver

Для тех, у кого много творческого чутья, создание Сделанный на заказ дизайн, который можно разместить на различных товарах, — одна из лучших бизнес-возможностей, доступных в настоящее время в Интернете.Начать работу не так сложно, как может показаться. С ростом количества сайтов электронной коммерции с печатью по запросу (POD) необходимость в запасах товаров отпадает. POD работает, создавая продукты только после того, как они были заказаны. Все, что нужно сделать художнику, — это создать дизайн и загрузить его партнеру POD, например, Teespring. После этого покупатели могут приобрести товары, уже напечатанные с использованием рисунков художника. Дизайнеру нет необходимости хранить какие-либо запасы или заниматься доставкой и упаковкой, поскольку все это будет выполняться партнером POD.

Практически любой продукт, о котором вы только можете подумать, можно использовать в качестве носителя для печати. Футболки, кружки, часы, поздравительные открытки на простынях, наклейки, наклейки для ноутбуков, чехлы для смартфонов, что угодно, список продуктов на большинстве сайтов POD бесконечен.

Лучшие сайты POD включают:

  • Teespring
  • Redbubble
  • Printify
  • Cafepress
  • Society6

Десять лет назад стать успешным ютубером, безусловно, было проще. В настоящее время конкуренция довольно жесткая: в каждую возможную категорию ежедневно загружаются сотни видео, но не все потеряно.Представьте, что у Youtube 2 миллиарда активных пользователей в месяц, что составляет 20% населения мира. Если вы создаете релевантный высококачественный контент, со временем все еще можно набрать обороты.

Один из способов выделиться на Youtube — создать нишевый контент, ориентированный на определенную аудиторию. Люди используют Youtube не только для развлечения, но и для обучения. Создание видеоуроков с использованием Illustrator и Photoshop может стать отличным способом привлечь зрителей, желающих узнать и отточить свои знания.Как только вы создадите прочную базу подписчиков, вы сможете зарабатывать деньги за счет монетизации своего канала.

Потребность в образовательной информации изменила целую индустрию обучения онлайн. Интернет дал людям возможность учиться у инструкторов со всего мира, не выходя из дома.

Большинство людей считают, что у них недостаточно знаний, чтобы учить. Однако быть всезнающим экспертом в своей области не обязательно; вам просто нужно знать больше, чем ваши ученики.Итак, кто-то со средними навыками может легко научить новичков. В качестве альтернативы эксперт может обучать как начинающих, так и студентов среднего уровня.

Платформы онлайн-обучения, такие как Udemy и Skillshare, упростили создание курсов. Все, что вам нужно для создания курсов, — это желание преподавать, ноутбук с Illustrator, записывающее программное обеспечение и учетная запись на одной из многочисленных платформ онлайн-курсов.

Зарабатывать деньги в Instagram не так просто по сравнению с другими методами, перечисленными в этой статье.Художники могут размещать свои работы в популярной социальной сети и получать подписчиков, которые, в свою очередь, могут монетизировать, продавая свои услуги своим подписчикам. Также возможно привлечь клиентов, которые могут быть заинтересованы в том, чтобы вы работали на них, поскольку платформа также работает как портфолио, где вы можете показать свои лучшие работы. Instagram хорошо работает как средство привлечения внимания художников, это значит, что вы привлекаете внимание. В современном мире внимание означает валюту.

Тип векторной графики, который хорошо работает в Instagram, — это логотипы, иллюстрации, надписи, цитаты, каракули и мультфильмы.Чем больше привлекает внимание и вызывает эмоции то или иное произведение искусства, тем больше вы привлечете зрителей.

Это, наверное, самый противоречивый метод заработка для художников. Некоторые дизайнеры считают, что участие в конкурсах снижает и удешевляет дизайнерскую работу. Конкурсы дизайна также называются краудсорсинговыми работами, когда клиент публикует краткое описание дизайна, которое затем открывается для нескольких дизайнеров, которые участвуют, отправляя свои завершенные работы. Клиент, оставляя отзывы и обзоры, сводит все к одному любимому дизайну, за который дизайнер получит денежный приз.Поскольку победитель может быть только один, большинство не выбранных дизайнеров будут работать бесплатно.

Для того, чтобы стать победителем, потребуется множество попыток участия в соревнованиях, поэтому я бы рекомендовал соревнования только тем, кто действительно начинает как новичок. Ввод завершения может быть способом отточить свои навыки иллюстратора и, возможно, заработать немного лишних мелочей.

Популярные краудсорсинговые сайты по дизайну:

  • Designhill
  • 99design
  • Crowdspring

Опыт работы с Illustrator открывает целый мир комиссионных работ в Интернете.От разработки логотипов, визитных карточек, иллюстраций — нет предела тому, что вы можете сделать. Торговые площадки для фрилансеров, такие как Upwork и Fiverr, позволяют художникам легко общаться с предприятиями и профессионалами, ищущими творческие решения своих проблем.

Фриланс хорош тем, что вы можете работать столько или меньше, сколько хотите. Такой контроль над рабочим процессом обеспечивает свободу и гибкость, недоступные для обычной настольной работы. По сути, вы становитесь самим себе боссом, свободно способным наладить тот тип рабочих отношений, с которыми вы чувствуете себя наиболее комфортно.

Возможно, самый медленный способ заработать в Illustrator — это создать блог, посвященный обучающим материалам и советам. Чтобы завоевать доверие и значительную аудиторию, нужно много времени и терпения. Предлагая качественный контент, можно получить аудиторию, которую вы можете монетизировать, чтобы получать существенный доход в долгосрочной перспективе…

Помимо знания Illustrator, было бы также полезно иметь знания в других областях графического дизайна, чтобы вы могли наполните свой блог более богатым содержанием.Вы даже можете добавить в свой блог подкаст, ориентированный на дизайн, и охватить еще большую аудиторию. Чтобы стать успешным блоггером, необходимо иметь любовь к писательству.

После ведения блога следующим шагом будет создание электронной книги и продажа ее уже существующей аудитории из вашего блога. Наличие активного блога с частыми посетителями означает, что у вас уже есть группа людей, которые доверяют вам и считают вас экспертом. Это повышает вероятность того, что они будут покупать у вас товары, поскольку они уже знакомы с качеством вашей работы.

Надписи или рукописные надписи стали популярными в последние пару лет, и это набор навыков, который большинство художников-векторных художников могут быстро освоить и добавить в свой набор инструментов для дизайна. Ручная надпись — это процесс рисования букв, который в основном выполняется вручную, а затем оцифровывается с помощью векторного программного обеспечения. Он отличается от типографики или шрифтового дизайна, где надписи ориентированы на отображение букв, в то время как типографика — это создание полного алфавита, который затем можно использовать в нескольких формах.

Художники-надписи могут монетизировать свою работу, создавая надписи для упаковки, футболок, поздравительных открыток, плакатов, веб-сайтов и приложений.Использование букв многочисленно и ограничено только вашим воображением.

Это Святой Грааль для большинства начинающих дизайнеров-предпринимателей. Если у вас есть готовая аудитория, возможно, лучший способ заработать с помощью Illustrator — иметь собственный интернет-магазин по продаже собственных произведений искусства. Потенциал заработка практически безграничен. По сравнению с продажами на платформах электронной коммерции, наличие собственного магазина означает, что вам не нужно беспокоиться об оплате листинговых сборов или высоких комиссионных. Создание интернет-магазина никогда не было таким простым с системами торговых точек, как Shopify, которые позволяют любому создавать магазин и быстро продавать.

Одним из серьезных недостатков собственного интернет-магазина по сравнению с другими сайтами с печатью по запросу является необходимость поиска новых клиентов. Знания в области маркетинга, рекламы и продаж очень полезны. Если вам не хватает опыта в этих областях, вы всегда можете нанять более знающих людей, которые помогут вам.

Термин микросток в основном используется в отношении фотографии, когда изображения продаются по бесплатной лицензии на специальном сайте стоковых изображений. Затем участнику выплачивается небольшая сумма всякий раз, когда используются его изображения.Микросток не ограничивается только фотографиями, но может включать в себя векторные изображения, голос и видео.

Художники могут вносить художественные произведения, такие как иллюстрации и карикатуры, для использования в веб-приложениях и мобильных приложениях, в микростоковые агентства и регулярно получать пассивный доход. На большинстве фондовых сайтов есть процесс утверждения, который необходимо выполнить перед отправкой работы. Благоразумно заранее изучить требования, необходимые для перехода. Таким образом вы сэкономите время и силы, избежав ненужных отказов.

Популярные сайты микростоков:

  • Vectorstock
  • Shutterstock
  • Vectorportal
  • Vexels
  • Istock

Интернет никогда не бывает статичным, он постоянно развивается, появляются новые инновации и методы, позволяющие художникам зарабатывать деньги всегда на горизонте .Это помогает не упускать из виду новые возможности. Присоединяйтесь к сообществу дизайнеров в Интернете, посещайте блоги по искусству и дизайну, частые форумы и группы единомышленников в Facebook и впитывайте как можно больше знаний, чтобы быть в курсе того, что работает лучше всего. Самое главное наберитесь терпения и применяйте полученные знания на практике, деньги обязательно придут.

Есть ли у вас какие-нибудь методы для векторных художников, которые я мог пропустить? Пожалуйста, оставьте комментарий и дайте мне знать.

Addgene: вирусные векторы


  • Обзор вирусных плазмид
  • Какой тип вируса мне использовать?

Используйте это руководство, чтобы узнать больше о различных типах вирусов, которые обычно используются в исследованиях, и найти плазмиды, которые можно использовать для создания вирусов для широкого круга исследовательских целей.

Готовые вирусные препараты для избранных плазмид теперь доступны через Addgene, подробнее здесь.

Обзор вирусных плазмид по типу

Посетите эти ссылки, чтобы найти плазмиды, которые можно использовать для создания различных типов вирусов.

Лентивирус

Плазмиды | Руководство
Лентивирусы — универсальные инструменты из-за их способности преобразовывать неделящиеся клетки.Эти вирусы обеспечивают долгосрочную стабильную экспрессию генов и постоянно интегрируются в геном хозяина.
Аденоассоциированный вирус (AAV)

Плазмиды | Руководство
Аденоассоциированные вирусы (AAV) обычно используются для доставки гена in vivo из-за их слабой иммуногенности.Эти вирусы могут управлять долговременной экспрессией трансгена, но обычно не интегрируются в геном хозяина навсегда. AAV ограничены своей небольшой упаковочной способностью.
Аденовирус

Плазмиды | Руководство
Аденовирусы обычно используются в качестве вакцин из-за сильного иммуногенного ответа, который они вызывают.Некоторые (онколитические) аденовирусы используются для лечения рака из-за их способности преимущественно инфицировать и убивать раковые клетки. Аденовирусы обладают высокой эффективностью трансдукции и обеспечивают высокую, но временную экспрессию трансгена.
γ-ретровирус

Плазмиды | Руководство
γ-ретровирусы, обычно называемые ретровирусами, являются наиболее популярным вирусом для переноса генов в клинических испытаниях.Эти вирусы обладают относительно высокой эффективностью трансдукции, хотя эта инфекционность ограничивается делящимися клетками. Ретровирусы постоянно интегрируются в геном хозяина, обеспечивая долгосрочную экспрессию трансгена.

Обзор вирусных плазмид

Хотя плазмиды обычно используются для кодирования, размножения и манипулирования генетической информацией, вирусы являются мощным инструментом для доставки этой генетической информации в клетки.Адаптация плазмидной ДНК для использования с вирусной доставкой имеет много преимуществ для исследований. Вирусы облегчают доставку генетической информации в трудно трансфицируемые клетки млекопитающих. Кроме того, «вирусное псевдотипирование» можно использовать для нацеливания на конкретные клетки или ткани. В целом вирусы могут эффективно переносить генетический материал в клетку и даже доставлять этот генетический материал в определенные клетки организма.

Рисунок 1. Использование вирусных плазмид для создания вируса. A) Вирусные плазмиды сконструированы таким образом, что они могут быть доставлены хозяину и генерировать вирус (справа), подобно тому, как естественные вирусы могут быть доставлены хозяину и генерировать вирус (слева).Б) Вирусные плазмиды могут быть модифицированы для исследовательских целей, так что при доставке к хозяину они дают начало вирусам с модифицированными вирусными геномами.

Вирусы, встречающиеся в природе, содержат генетический материал (называемый вирусным геномом), который, как правило, кодирует большее количество вирусов. Когда вирус заражает клетку-хозяин, его геном направляет производство большего количества вирусов. Однако теоретически вирусный геном может побуждать клетку-хозяина производить другие молекулы или экспрессировать другие гены. Вирусы, используемые для управления этими альтернативными функциями, просто должны нести альтернативные вирусные геномы, так что они больше не кодируют больше вируса, а вместо этого кодируют определенный ген или другой исследовательский интерес.

Для создания вирусов с альтернативными (не продуцирующими вирусы) геномами естественные вирусные геномы были адаптированы в плазмидную технологию, так что плазмиды можно использовать для создания вирусов с конкретными геномами (рис. 1A). Другими словами, вместо того, чтобы вирус заражал хозяина и порождал еще больше вирусов (как это происходит в природе), исследователи могут вводить плазмиды в хозяина для генерации вируса. Кроме того, эти плазмиды можно модифицировать, чтобы получить предпочтительные вирусные геномы (рис.1Б). Таким образом, с помощью стандартного клонирования плазмид можно сконструировать вирусы, содержащие широкий спектр вирусных геномов, что позволяет исследователям управлять широким спектром генетических функций в клетках. Например, если есть белок, который считается связанным с лучшей памятью, плазмиды можно использовать для создания вирусов, кодирующих этот белок. Затем эти вирусы можно использовать для доставки гена «памяти» (и, следовательно, этого белка) в мозг мышей и посмотреть, смогут ли они лучше запомнить, как решать лабиринт.

Эти сконструированные вирусные геномы также модифицированы (по сравнению с естественными вирусами) в целях безопасности за счет удаления определенных генов, необходимых для репликации вируса. Таким образом, в качестве меры безопасности вирусы, используемые в исследованиях, обычно не обладают способностью размножаться так же, как вирусы естественного происхождения. Вместо этого гены, необходимые для репликации вируса, обычно делятся между множеством плазмид, так что все эти плазмиды должны присутствовать для получения вирусной частицы или вириона.Однако каждая из этих плазмид сохраняет свойства любой типичной плазмиды и, таким образом, может быть легко модифицирована и амплифицирована (с помощью стандартных методов клонирования).

Существуют различные типы вирусов, которые обычно используются для исследований, каждый из которых проявляет разные свойства и, таким образом, подходит для конкретных исследовательских целей. Например, аденоассоциированный вирус (AAV) обычно является предпочтительным для исследований in vivo из-за его низкой иммуногенности. Различные типы вирусов также различаются по составу вирусного генома, некоторые из которых имеют геном РНК, а другие — геном ДНК.Кроме того, некоторые вирусы функционируют путем постоянной интеграции в геном хозяина (что подходит для долгосрочных исследований), в то время как другие вирусы временно находятся в хозяине. Используйте это руководство, чтобы узнать больше о различных типах вирусов, которые обычно используются в исследованиях, и найти плазмиды, которые можно использовать для создания вирусов для широкого круга исследовательских целей.

Какой тип вируса мне использовать?

В этой таблице представлен краткий обзор свойств различных типов вирусов.Более подробную информацию можно найти в руководствах по каждому типу вирусов, ссылки на которые приведены выше.

Вирус Выражение Геном Емкость упаковки Размер вируса (нм) Зараженных клеток Интеграция генома клетки-мишени Иммунный ответ
Лентивирус Стабильный РНК <8 Кб 80-130 Разделение / Неразделение да Низкий
AAV Переходный или стабильный * однониточная линейная ДНК ∼4.5 Кб 18–26 Разделение / Неразделение Нет* Очень низко
Аденовирус Переходный двухцепочечная линейная ДНК > 8 Кб 105 Разделение / Неразделение Нет Высокий
γ-ретровирус Стабильный РНК <8 Кб 80-130 Разделение да Умеренный

* Рекомбинантный AAV имеет низкую частоту интеграции генома клетки-мишени.

Ресурсы сообщества

Ресурсы по биобезопасности вирусных плазмид

NIH предоставляет основные рекомендации по работе с различными типами вирусов; однако эти рекомендации могут отличаться в зависимости от типа вставки и используемого конверта. Перед началом работы с вирусами проконсультируйтесь с комитетом по биобезопасности вашего учреждения.

Общие рекомендации по биобезопасности вирусов можно найти в Руководстве Addgene по биобезопасности.

Список литературы

Коэн С., Ау С., Панте Н. Как вирусы проникают в ядро. Biochim Biophys Acta. 2011 сентябрь; 1813 (9): 1634-45. PMID: 21167871

Волд WS, Тот K1. Аденовирусные векторы для генной терапии, вакцинации и генной терапии рака. Curr Gene Ther. 2013 декабрь; 13 (6): 421-33. PMID: 24279313

Создание нового набора векторных данных

Данные, которые вы используете, должны откуда-то поступать. Для наиболее распространенных приложений
данные уже существуют; но чем более конкретный и специализированный проект,
тем меньше вероятность того, что данные уже будут доступны.В таких случаях,
вам нужно будет создать свои собственные новые данные.

Цель этого урока: Создать новый набор векторных данных.

6.1.1. Follow Along: диалог создания слоя

Прежде чем вы сможете добавить новые векторные данные, вам понадобится набор векторных данных, в который они будут добавлены. В
В нашем случае вы начнете с полного создания новых данных, а не с редактирования
существующий набор данных. Следовательно, вам сначала нужно определить свой собственный новый набор данных.

Вам необходимо открыть диалоговое окно New Vector Layer , которое позволит вам
для определения нового слоя.

  • Найдите и щелкните элемент меню.

Вы увидите следующее диалоговое окно:

На данном этапе важно решить, какой тип набора данных вам нужен. Каждый
другой тип векторного слоя «строится по-разному» в фоновом режиме, поэтому один раз
вы создали слой, вы не можете изменить его тип.

В следующем упражнении мы создадим новые функции, описывающие
области. Для таких объектов вам потребуется создать набор данных многоугольника.

  • Щелкните переключатель Многоугольник :

Это не повлияет на остальную часть диалогового окна, но приведет к правильному
тип геометрии, который будет использоваться при создании набора векторных данных.

В следующем поле можно указать систему координат или CRS. А
CRS определяет, как описать точку на Земле с точки зрения координат, и
поскольку есть много разных способов сделать это, существует много разных CRS.
CRS этого проекта — WGS84, так что по умолчанию он уже правильный:

.

Далее идет набор полей, сгруппированных в Новый атрибут .По умолчанию новый слой имеет только один атрибут — поле id (которое вы
должен увидеть в списке атрибутов ) ниже. Однако для того, чтобы
данные, которые вы создаете, чтобы быть полезными, вам действительно нужно сказать что-то о
объекты, которые вы будете создавать на этом новом слое. Для наших текущих целей это
достаточно будет добавить одно поле с именем name.

  • Повторите настройку ниже, затем щелкните Добавить в список атрибутов
    кнопка:
  • Убедитесь, что ваше диалоговое окно теперь выглядит следующим образом:
  • Нажмите ОК .Появится диалоговое окно сохранения.
  • Перейдите в каталог упражнения_данные.
  • Сохраните новый слой как school_property.shp.

Новый слой должен появиться в вашем списке Layers .

6.1.2. Follow Along: источники данных

Когда вы создаете новые данные, очевидно, что речь идет об объектах, которые действительно
существуют на земле. Следовательно, вам нужно будет получать информацию из
где-то.

Есть много разных способов получить данные об объектах.Например, вы
может использовать GPS для захвата точек в реальном мире, а затем импортировать данные в
QGIS потом. Или вы можете обследовать точки с помощью теодолита и ввести
координаты вручную для создания новых объектов. Или вы можете использовать оцифровку
процесс отслеживания объектов по данным дистанционного зондирования, таким как спутниковые снимки
или аэрофотосъемка.

В нашем примере вы будете использовать оцифровку. Примеры наборов растровых данных
предоставлены, поэтому вам нужно будет импортировать их при необходимости.

  • Нажмите кнопку Добавить растровый слой :
  • Перейдите в файл упражнения_данные / растр /.
  • Выберите файл 3420C_2010_327_RGB_LATLNG.tif.
  • Щелкните Откройте . Изображение загрузится на вашу карту.
  • Найдите новое изображение в списке Слои .
  • Щелкните и перетащите его в конец списка, чтобы вы все еще могли видеть свое
    другие слои.
  • Найдите и приблизьте эту область:

Примечание

Если у вас здания, символы слоя покрывают часть или все
растровый слой, вы можете временно отключить этот слой, сняв его выделение в
Панель слоев .Вы также можете скрыть
дороги символы, если вас это отвлекает.

Вы будете оцифровывать эти три поля:

Чтобы начать оцифровку, вам нужно войти в режим редактирования . Программное обеспечение ГИС
обычно требуется, чтобы вы не могли случайно изменить или удалить
важные данные. Режим редактирования включается или выключается индивидуально для каждого слоя.

Чтобы войти в режим редактирования для слоя school_property :

  • Щелкните слой в списке Слои , чтобы выбрать его.(Сделайте очень
    убедитесь, что выбран правильный слой, иначе вы отредактируете неправильный
    слой!)
  • Нажмите кнопку Toggle Editing :

Если вы не можете найти эту кнопку, убедитесь, что панель инструментов Digitizing
включено. Рядом с пунктом меню должна быть галочка.

Как только вы войдете в режим редактирования, вы увидите, что инструменты оцифровки теперь
активный:

Четыре другие соответствующие кнопки все еще неактивны, но станут активными, когда мы
начать взаимодействовать с нашими новыми данными:

Слева направо на панели инструментов:

  • Сохранить изменения : сохраняет изменения, внесенные в слой.
  • Добавить объект : начать оцифровку нового объекта.
  • Переместить элемент (-а) : перемещение всего элемента.
  • Инструмент узла : переместите только одну часть элемента.
  • Удалить выбранное : удалить выбранный объект.
  • Вырезать элементы : вырезать выбранный элемент.
  • Функции копирования : копировать выбранный элемент.
  • Вставить объекты : вставьте вырезанный или скопированный объект обратно на карту.

Вы хотите добавить новую функцию.

  • Нажмите кнопку Добавить функцию сейчас, чтобы начать оцифровку нашей школы
    поля.

Вы заметите, что курсор мыши превратился в перекрестие. Это позволяет вам
точнее разместите точки, которые вы собираетесь оцифровывать. Помните, что даже когда
вы используете инструмент оцифровки, вы можете увеличивать и уменьшать масштаб карты,
вращая колесо мыши, и вы можете перемещаться, удерживая колесо мыши
и перетаскивание по карте.

Первый объект, который вы оцифруете, — это поле для легкой атлетики:

  • Начните оцифровку, щелкнув точку где-нибудь на краю
    поле.
  • Разместите дополнительные точки, нажимая дальше по краю, пока форма, которую вы
    рисунок полностью покрывает поле.
  • После размещения последней точки, щелкните правой кнопкой мыши , чтобы закончить рисование многоугольника.
    Это завершит работу над функцией и покажет вам диалоговое окно Атрибуты .
  • Введите значения, как показано ниже:
  • Нажмите ОК , и вы создали новую функцию!

Помните: если вы ошиблись при оцифровке объекта, вы всегда можете
отредактируйте его после того, как закончите его создавать.Если вы ошиблись, продолжайте
оцифровку, пока вы не закончите создание объекта, как указано выше. Тогда:

  • Выберите элемент с помощью инструмента Выбрать один элемент :

Вы можете использовать:

  • инструмент Переместить элемент (ы) для перемещения всего элемента,
  • Node Tool для перемещения только одной точки, где вы можете
    щелкнул неправильно,
  • Удалить выбранное , чтобы полностью избавиться от функции и попробовать
    снова и
  • пункт меню или клавиатура ctrl + z
    ярлык для исправления ошибок.

6.1.3. Попробуйте себя

  • Оцифруйте саму школу и верхнее поле. Используйте это изображение, чтобы помочь вам:

Помните, что каждая новая функция должна иметь уникальное значение идентификатора!

Примечание

Когда вы закончите добавлять объекты к слою, не забудьте сохранить
редактирует, а затем выйдите из режима редактирования.

Примечание

Вы можете стилизовать заливку, контур, размещение и форматирование надписей.
из school_property с использованием методов, изученных ранее
уроки.В нашем примере мы будем использовать пунктирный контур светло-фиолетового цвета.
без заливки.

6.1.4. Попробуйте себя

  • Создайте новый линейный объект с именем routes.shp с идентификатором атрибутов
    и введите. (Используйте описанный выше подход, чтобы направлять вас.)
  • Мы собираемся оцифровать два маршрута, которые еще не размечены на дорогах.
    слой; один — путь, другой — дорожка.

Наш путь пролегает по южной окраине пригорода Рейлтон, начиная с
заканчивается на обозначенных дорогах:

Наш трек немного южнее:

Поочередно оцифровывайте путь и трек на слое routes .Постарайтесь как можно точнее следовать маршрутам, используя точки (щелкните левой кнопкой мыши) на
любые углы или повороты.

При создании каждого маршрута присвойте им значение атрибута type
путь или трек.

Вы, вероятно, обнаружите, что отмечены только точки; использовать
Свойства слоя диалоговое окно для добавления стиля к вашим маршрутам. Не стесняйтесь
придать пути и дорожке разные стили.

Сохраните изменения и переключите режим Edit .

Проверьте свои результаты

6.1.5. В заключение

Теперь вы знаете, как создавать элементы! В этом курсе не рассматривается добавление баллов
функции, потому что в этом нет особой необходимости, если вы поработали с большим количеством
сложные объекты (линии и многоугольники). Работает точно так же, за исключением
чтобы вы щелкнули только один раз в том месте, где должна быть точка, присвойте ей атрибуты как
обычный, а затем создается функция.

Знание оцифровки важно, потому что это очень распространенная деятельность в ГИС.
программы.

6.1.6. Что дальше?

Объекты слоя ГИС — это не просто изображения, а объекты в космосе. Для
Например, смежные полигоны знают, где они находятся относительно друг друга. Этот
называется топологией . В следующем уроке вы увидите пример того, почему это может
быть полезным.

лучших программ для разработки логотипов 2021 года

Часто задаваемые вопросы

Что такое программа для разработки логотипов?

Программное обеспечение для разработки логотипов позволяет опытным пользователям и пользователям без дизайнерских способностей создавать профессиональные логотипы, которые можно использовать на веб-сайтах, визитных карточках, товарах, в социальных сетях и т. Д.

Хотя для создания логотипа можно использовать практически любое программное обеспечение для графического дизайна, важно использовать программное обеспечение, которое может создать векторный логотип. В отличие от большинства графических файлов, которые становятся блочными и пиксельными при изменении размера, векторную графику можно масштабировать вверх или вниз для любых целей без потери резкости или четкости.

Правильное программное обеспечение для разработки логотипов может помочь даже самому неопытному пользователю создать чистый и профессиональный логотип, который четко передает бренд компании за небольшую часть цены, которую установило бы дизайнерское агентство.

Как работает программа для разработки логотипов?

Мы рассмотрели два типа программного обеспечения для разработки логотипов. Первый — это программа для векторного рисования, которая лучше всего подходит для опытных дизайнеров. Они позволяют кому-то с художественными способностями создавать логотип с нуля, используя настраиваемые формы, шрифты, цвета и эффекты.

Второй тип программного обеспечения для дизайна логотипов предназначен для пользователей, практически не обладающих художественными способностями. Они предоставляют профессионально разработанные шаблоны, которые включают сбалансированные элементы дизайна, сочетания шрифтов и цветовую палитру, чтобы пользователи могли начать работу.Оттуда каждый элемент можно настраивать и изменять, пока пользователь не получит правильный логотип для своих нужд.

В идеале оба типа программного обеспечения должны позволять импортировать внешнюю графику для использования. Наконец, любое программное обеспечение для разработки логотипов должно иметь возможность экспорта в стандартный векторный формат и с прозрачным фоном, чтобы гарантировать, что размер логотипа можно изменить или разместить на любом цветном фоне.

Кому нужно программное обеспечение для разработки логотипов?

Начинающие компании могут извлечь максимальную выгоду из программного обеспечения для разработки логотипов, поскольку оно может помочь им встать на правильную ногу с прочной идентичностью бренда с относительно небольшими затратами.Затем этот логотип и изображение можно использовать во всех элементах бизнеса, включая веб-сайт, визитные карточки и социальные сети, чтобы создать сильную и четкую идентичность бренда.

Компании, желающие провести ребрендинг или создать более профессиональный вид, также могут извлечь выгоду из этого программного обеспечения. Большинство удобных для пользователя вариантов, которые мы рассмотрели, по сути, позволяют пользователям имитировать внешний вид других брендов, которыми они восхищаются, чтобы поднять имидж своего собственного бизнеса.

Наконец, рассмотренные нами варианты программного обеспечения для разработки векторных логотипов важны для агентств, предлагающих своим клиентам услуги по брендингу и дизайну логотипов.В руках опытного дизайнера эти платформы могут использоваться для создания уникальных логотипов, которые помогают предприятиям занять свое место на рынке.

Сколько стоит программное обеспечение для разработки логотипов?

Большая часть программного обеспечения для дизайна логотипов перешла от разовой загрузки к программным пакетам и, наконец, к онлайн-инструментам с ценами на основе подписки. Из рассмотренных нами программ только одно предлагало возможность загрузки по цене от 70 до 150 долларов.

Стоимость дизайнеров логотипов по подписке составляет от 10 до 150 долларов в месяц.Пакеты с более низкой ценой, как правило, ограничивают качество загрузки окончательного логотипа и доступ к шаблонам и элементам дизайна. Дорогие пакеты позволяют пользователям загружать свой логотип в виде векторной графики с высоким разрешением, предлагают больше шаблонов и элементов дизайна и гарантируют, что логотип можно использовать в коммерческих целях.

Что включает в себя программное обеспечение для разработки логотипов?

Программное обеспечение для разработки логотипов обычно включает в себя готовые шаблоны, помогающие пользователям начать работу, а также библиотеку значков, графики и шрифтов, подходящих для разных стилей.

В лучшем программном обеспечении используются шаблоны со сбалансированными элементами дизайна, которые представляют разные ниши или отрасли, а также инструменты искусственного интеллекта для создания вариантов логотипа на основе ввода обычного текста пользователем. Другими словами, если пользователь является фотографом, он выберет эту отрасль и выберет образец стиля или макета, который программа попытается сопоставить.

Оттуда пользователи могут модифицировать или изменять любой элемент логотипа по своему усмотрению. Дополнения к программному обеспечению для разработки логотипов обычно предоставляют доступ к большему количеству элементов дизайна и шрифтов, а также позволяют пользователям загружать версии своего логотипа для веб-сайтов, печатных материалов, социальных сетей и т. Д.

Как мы выбрали лучшие программы для разработки логотипов

Чтобы составить этот список, мы просмотрели более десятка программ для разработки логотипов. Мы сосредоточились в первую очередь на платформах для пользователей, практически не обладающих художественными навыками, но также позаботились о том, чтобы включить некоторые базовые платформы векторной графики, подходящие для талантливых дизайнеров.

В нашем обзоре важными факторами были простота использования и качество. Есть много создателей логотипов, которые предлагают ограниченные возможности ввода и дизайна и создают логотипы, которые выглядят устаревшими и любительскими.Мы также сосредоточились на программном обеспечении, которое помогало пользователям в процессе создания логотипа с вопросами для создания различных вариантов на основе готовых редактируемых шаблонов.

Наконец, мы сосредоточились на программном обеспечении для разработки логотипов, которое было доступным для устранения барьера, который мог бы мешать владельцам бизнеса вывести свой брендинг на новый уровень. Мы включили несколько более дорогостоящих вариантов, которые выходили за рамки простого дизайна логотипа и позволяли пользователям легко переносить свой бренд на другие ресурсы, включая веб-сайты, товары, социальные сети и многое другое.

Amazon.com: Vector Robot от Anki, домашний робот, который тусуется и помогает, со встроенным Amazon Alexa: игрушки и игры

Скажите «Привет, вектор». Знающий и отзывчивый, Vector зависает и помогает. Теперь со встроенным Alexa. Повышенная полезность робота.

Живой с индивидуальностью.
Vector — необычный домашний робот. Обладая технологиями, которые оживляют его, он любопытен и внимателен. Он реагирует на звук, зрение и прикосновения и очень рад видеть вас, когда вы вернетесь домой.

Всегда рад помочь.
Vector покажет вам погоду, сфотографирует вас, подберет время для ужина, поиграет в блэкджек и ответит на ваши вопросы.
Если вы решите настроить Alexa на своем векторе, он получит доступ к постоянно растущему числу навыков, которые сделают его полезнее в вашем доме. С помощью стандартной голосовой команды «Alexa» вы сможете: добавлять товары в список покупок, устанавливать напоминания, управлять устройствами умного дома, такими как освещение, динамики и термостаты, и многое другое.

Независимый и бдительный.
Вектор счастлив с вами, но он может позаботиться о себе и провести время самостоятельно. Он самозаряжается, перемещается по объектам и избегает краев.

Умнее и умнее.
Vector — это платформа для обновлений, подключенная к облаку через Wi-Fi, поэтому он всегда учится и обновляется, приобретая новые навыки и функции.

Вектор знает, что происходит.
ОН МОЖЕТ ВИДЕТЬ. Vector использует камеру HD, чтобы увидеть мир. Используя компьютерное зрение, он может идентифицировать людей, видеть и запоминать лица и перемещаться по своему пространству, не натыкаясь на предметы.
ОН МОЖЕТ ДУМАТЬ. Процессор Vector на уровне смартфона и возможность подключения к облаку составляют единый мощный мозг.
ОН МОЖЕТ СЛЫШАТЬ. Vector имеет мощную решетку из четырех микрофонов для направленного прослушивания. Когда вы садитесь рядом с ним, он готов принять направление. А если будет громкий шум, он испугается не меньше вас.
ОН МОЖЕТ ОБЩАТЬСЯ. Вектор обладает уникальным голосом, состоящим из сотен синтезированных звуков, чтобы создать собственный язык. Когда вы задаете Вектору вопрос, он использует собственный голос для преобразования текста в речь, чтобы говорить непосредственно с вами.
ОН МОЖЕТ ЧУВСТВОВАТЬ. В векторе есть сенсорные датчики и акселерометр, поэтому он знает, когда его трогают и двигают. Вы можете погладить его, и он расслабится, но постарайтесь не трясти его.

Что такое внутренний вектор? Искусственный интеллект и передовая робототехника: платформа Qualcomm 200 для вычислений на уровне смартфона. Емкостный сенсорный датчик для распознавания прикосновений и удержаний. Система формирования луча из 4 микрофонов для распознавания естественной речи и источника. Сверхширокоугольная камера HD для обнаружения движения и идентификации людей. 4 датчика падения для обнаружения краев и предотвращения падений.Инфракрасный лазерный сканер для отслеживания расстояния и картографирования окружающей среды. 6-осевой инерциальный измерительный прибор, чтобы знать, когда его подняли или переместили. Цветной IPS-дисплей высокого разрешения для передачи самых разных эмоций. Облачное соединение с поддержкой WiFi, открывающее новые возможности.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *