While c пример: Операторы цикла в языке Си : for, while, do…while

Содержание

Циклы в языке программирования С (Си) для микроконтроллеров AVR

В данной статье будут рассмотрены циклы в языке программирования Си для микроконтроллеров AVR. Будут рассмотрены циклы типа «для» (for) и циклы типа «пока» (while), будет показано как осуществить принудительное прерывание цикла и организовать бесконечный цикл. Рассмотрены вопросы вложенных циклов и формирования длительных временных задержек.

Для того чтобы несколько раз повторить какую-либо последовательность действий, применяют алгоритмические конструкции, называемые циклами. Саму последовательность действий при этом называют телом цикла.

В языке С есть две разновидности циклов: циклы со счетчиком (типа «для» или for) и цикл с условием (типа «пока» или while). В других языках программирования, например Pascal, циклы с условием разделялись на циклы с предусловием (типа while) и циклы с пост условием (типа repeat until), но в современных языках программирования циклы с пост условием постепенно отмирают.

Циклы типа «для» (for)

Циклы типа «для» (for) применяются в ситуациях, в которых заранее известно количество повторений цикла. Поэтому в составе подобного цикла всегда есть так называемый «счетчик повторений» или «переменная цикла». Пример использования цикла for в языке представлен на следующем рисунке.

В данном примере тело цикла повторится столько раз, сколько значений «пробежит» переменная цикла i от своего начального значения, задаваемого операцией присваивания i = a, до конечного значения, задаваемого условием i < b. Изменение переменной i определяется условием присваивания вида i = i + c. Но чаще всего в циклах типа for в языке С переменная цикла изменяется за одно повторение цикла на +1 или -1, поэтому используется запись вида i++ (инкремент переменной цикла) или i— (декремент переменной цикла). В рассмотренном примере при i = b цикл завершается и выполняется оператор, следующий за закрывающей скобкой цикла.

Рассмотрим пример цикла for, приведенный на следующем рисунке.

В этом примере на первом шаге цикла переменная i будет равна 1, перед вторым шагом произойдет ее увеличение на 1 в результате инкремента (i++) и она станет равной 2. На третьем шаге значение переменной цикла i будет равно 3. И так до тех пор, пока на пятом шаге цикла она не станет равной 5. В результате следующей операции инкрементирования (i++) переменная цикла получит значение 6, но условие i <= 5 уже не будет истинным, поэтому цикл завершится. Таким образом, тело цикла будет выполнено 5 раз.

Язык С допускает инициализацию переменной цикла в его оглавлении как показано на следующем рисунке.

Но начинающим лучше производить инициализацию переменной цикла в начале функции вместе с остальными инициализируемыми переменными – более подробно читайте об этом в статье про переменные в языке С.

Усовершенствуем программу управления миганием светодиода, рассмотренную в статье про программирование портов микроконтроллеров AVR, с помощью цикла типа «для» (for). Заставим светодиод мигать 10 раз.

Пример подобной программы представлен на следующем рисунке.

Циклы типа «пока» (while)

Цикл типа while («пока») повторяется до тех пор, пока истинно условие цикла. Поэтому часто его называют циклом с условием. В простейшем виде запись данного цикла выглядит следующим образом:

while (условие)
{
// тело_цикла
}

Циклы с условием необходимы в тех случаях, когда заранее не известно число повторений цикла. Подобный цикл будет работать до тех пор, пока выполняется условие.

Чтобы цикл завершился, внутри него (в его теле) должно происходить изменение какой-либо переменной, которая входит в условие цикла.

Пример:

int y;

y = 50;

while (y > 0)
{
y = y — 1;
}

В этом примере тело цикла будет повторено (выполнится) 50 раз, до тех пор пока переменная y будет больше нуля. На каждом шаге цикла значение переменной y будет уменьшаться на 1. И когда оно станет равным 0, цикл завершится.

Оператор break

С помощью данного оператора можно в любой момент завершить цикл (прервать его выполнение). Обычно это делается при наступлении каких-нибудь особых условий.

В большинстве случаев он используется следующим образом:

if (условие1) break;

Данную последовательность операторов можно записать в любом месте цикла. Но опытные программисты стараются все таки избегать использования данного оператора – для улучшения читаемости и отладки программы желательно в условии цикла прописывать все ситуации, при которых будет нужен выход из цикла.

Бесконечные циклы

Бесконечный цикл в языке программирования С можно осуществить как с помощью цикла «для» (for), так и с помощью цикла «пока» (while). Синтаксис подобных циклов выглядит следующим образом.

for(;;)
{
// тело_цикла
}

или

while (1)
{
// тело_цикла
}

Чаще применяется способ с циклом типа while – он более нагляден. Выйти из подобных циклов можно единственным образом – применив рассмотренный в предыдущем разделе оператор break.

Бесконечные циклы находят широкое распространение в программах для микроконтроллеров, потому что данные программы должны, как правило, работать постоянно до тех пор, пока устройство не обесточат. Много примеров подобных программ вы можете найти на нашем сайте в рубрике «схемы и устройства на микроконтроллерах AVR».

Вложенные циклы

В большинстве известных в настоящее время языках программирования (и язык Си этому не исключение) допускается использование вложенных циклов – то есть когда один цикл выполняется в теле другого. Пример использования такой конструкции приведен на следующем рисунке:

Рассмотрим пример двух вложенных друг в друга циклов «для». Тело вложенного цикла в общей сложности будет повторено 200 раз.

В этом примере тело вложенного цикла будет выполнено 200 раз.

Формирование задержки

Аппаратные средства микроконтроллеров AVR не могут формировать длительные задержки – но это, собственно говоря, не очень и нужно потому что сколь угодно длительную задержку можно организовать с помощью циклов (лишь бы имелась возможность формирования хотя бы небольшой задержки). Пример организации задержки длительностью 10 минут с помощью цикла и функции _delay_ms() представлен на следующем рисунке:

Цикл с предусловием while — Обо всём

Цикл с предусловием — цикл, который выполняется пока истинно некоторое условие, указанное перед его началом. Это условие проверяется до выполнения тела цикла, поэтому тело может быть не выполнено ни разу (если условие с самого начала ложно). В большинстве процедурных языков программирования реализуется оператором while, отсюда его второе название — while-цикл.

Синтаксис:

        while (условие){

            набор операторов;

        }

Пример

        int x = 0;

        int i = 0;

            while(i < 100){

                x = x + i;

                i++;

            }

Операция прибавления к переменной х, будет выполнена столько раз, пока переменная i не будет равна 100. Другими словами, ход выполнения программы будет следующий, при входе в цикл проверяется переменная i, если она не равна 100, то будет происходит сложение двух переменных i и х. Как только переменная i будет равна 100, то сложение двух переменных не будет осуществляться. Например:

        int x = 0;

        int i = 1;

        int y = 1;

            while(i < 100){

                x = x + i;

                y++;

                i++;

            }

            while (y < 100){

                x = x + y;

            }

В данном примере, операция сложения переменных x и y осуществляться не будет, так как после первого цикла while переменная y будет равна 101, таким образом это не удовлетворяет условию.

Цикл for и цикл while в Python — 9 примеров

Циклы в Python позволяют разработчикам повторять определенные части своего кода через ряд циклов, которые называются итерациями. Python поддерживает цикл for и цикл while.

Синтаксис цикла for в Python

Цикл for в Python итерирует по заданной последовательности и обладает следующим синтаксисом:

for <variable> in <iterable>:
for <variable> in range(<number>):
for <variable> in range(<start_number>, <end_number>):
for <variable> in range(<start_number>, <end_number>, <step_size>):
for i, <variable> in enumerate(<iterable>): # с индексом i
for <variable1>, <variable2> in zip(<iterable1>, <iterable2>):

Синтаксис цикла while в Python

Цикл while в Python повторяется, пока выполняется определенное логическое условие и обладает следующим синтаксисом:

while <boolean expression>:
  . ..

Как работать с циклами в Python?

Ниже собраны примеры решений основных задач, с которыми сталкиваются Python разработчики и дата-саентисты:

Как перебрать значения списка циклом for?

Циклы for перебирают коллекцию элементов, таких как list или dict, и запускают блок кода с каждым элементом из коллекции.


for i in [0, 1, 2, 3, 4]:
print(i)
# Вывод:
# 0
# 1
# 2
# 3
# 4

Вышеприведенный цикл for выполняет итерацию по списку чисел.
Каждая итерация устанавливает значение i для следующего элемента списка. Итак, сначала это будет 0, затем 1, затем 2 и т.д

Аналогично, цикл работает с любыми типами списков, например, со списком строк:


for x in ['one', 'two', 'three', 'four']:
print(x)
# Вывод:
# one
# two
# three
# four

Часто, необходимо сгенерировать последовательность чисел и обойти ее, для этого удобно использовать функцию range:


for x in range(1, 6):
print(x)
# Вывод:
# 1
# 2
# 3
# 4
# 5

Как получить индекс элемента в цикле for в Python?

Если вы хотите зациклить как элементы списка, так и индекс для элементов, вы можете использовать функцию enumerate:


for index, item in enumerate(['one', 'two', 'three', 'four']):
print(index, '::', item)
# Вывод:
# (0, '::', 'one')
# (1, '::', 'two')
# (2, '::', 'three')
# (3, '::', 'four')

Функция enumerate генерирует кортежи, которые распаковываются в индекс (целое число) и элемент (фактическое значение из списка).

Как перебрать словарь (dict) циклом for?

Ключи словаря в Python можно перебрать циклом for следующим образом:


d = {"a": 1, "b": 2, "c": 3}
for key in d:
print(key)
# Вывод:
# "a"
# "b"
# "c"

Это эквивалентно использованию метода словаря keys:


d = {"a": 1, "b": 2, "c": 3}
for key in d.keys():
print(key)
# Вывод:
# "a"
# "b"
# "c"

Для перебора значений словаря в Python необходимо использовать метод словаря values:


d = {"a": 1, "b": 2, "c": 3}
for value in d.values():
print(values)
# Вывод:
# 1
# 2
# 3

Для перебора ключей и значений словаря используйте метод items:


d = {"a": 1, "b": 2, "c": 3}
for key, value in d.items():
print(key, "::", value)
# Вывод:
# a :: 1
# b :: 2
# c :: 3

Метод items возвращает последовательность кортежей, использование for с несколькими переменными (key, value) называется распаковкой. Ее можно применять и для списков:


collection = [('a', 'b', 'c'), ('x', 'y', 'z'), ('1', '2', '3')]
for i1, i2, i3 in collection:
print('i1 =', i1, ':: i2 =', i2, ':: i3 =', i3)
# Вывод:
# i1 = a :: i2 = b :: i3 = c
# i1 = x :: i2 = y :: i3 = z
# i1 = 1 :: i2 = 2 :: i3 = 3

Как работает цикл while в Python?

Цикл while будет повторять код в блоке, пока условие цикла не станет False. Следующий код выполнит код в блоке цикла 4 раза:


i = 0
while i

Если условие всегда истинно, цикл while будет выполняться бесконечно. Бесконечный цикл можно завершить оператором break, return или исключением.


while True:
print "Infinite loop"
# Вывод:
# Infinite loop
# Infinite loop
# Infinite loop
# ...

Что такое pass в Python или как ничего не делать в цикле?

pass — это нулевой оператор и используется, когда оператор требуется синтаксисом Python (например, в теле цикла for или while), но никакие действия не нужны. Этот оператор можно использовать как заполнитель для кода, который ещё не написан.


for x in range(10):
pass # нам не нужно ничего выполнять или пока не знаем что здесь должно быть, поэтому используем pass

В этом примере ничего не произойдёт. Цикл for завершится без ошибок, но никакие команды или код не будут выполнены. pass позволяет нам успешно выполнять наш код без полной реализации всех команд и действий.

Аналогично, pass можно использовать в циклах while, а также в выборках, определениях функций и т.д.


while x == y:
pass

Как выполнить следующий проход цикла используя оператор continue?

Оператор continue перейдет к следующей итерации цикла, минуя остаток текущего блока кода, но продолжая цикл. Оператор continue может использоваться только внутри цикла:


for i in (0, 1, 2, 3, 4, 5):
if i == 2 or i == 4:
continue
print(i)
# Вывод:
# 0
# 1
# 3
# 5

Обратите внимание, что 2 и 4 не выводятся. Это происходит потому, что continue переходит к следующей итерации, а не продолжает выводить i, когда i==2 или i==4.

Как досрочно выйти из цикла используя оператор break?

Оператор break моментально прерывает дальнейшее выполнение кода внутри цикла:


i = 0
while i

Использование операторы break, как и в случае с continue, допускаются только внутри циклов.

Оператор break также доступен внутри циклов for:


for i in (0, 1, 2, 3, 4):
print(i)
if i == 2:
break
# Вывод:
# 0
# 1
# 2

Обратите внимание, что 3 и 4 не выводятся после окончания цикла.

Если цикл имеет условие else, оно не выполняется, когда цикл завершается с помощью оператора break.

Как выполнить код после завершения цикла используя оператор else?

Циклы for и while могут иметь условие else.

Условие else выполняется только после завершения цикла for путем итерации до завершения в случае цикла for или после завершения цикла while, когда его условное выражение становится ложным.

Пример условия else в цикле for:


for i in range(3):
print(i)
else:
print('done')
# Вывод:
# 0
# 1
# 2
# done

Пример условия else в цикле while:


i = 0
while i

Условие else не выполняется, если цикл завершается принудительно (например, с помощью оператора break или путем вызова исключения):


for i in range(2):
print(i)
if i == 1:
break
else:
print('done')
# Вывод:
# 0
# 1

Зачем использовать конструкцию for/while … else?

Частой задачей на использование конструкции for … else является реализация поиска, например:


a = [1, 2, 3, 4]
for i in a:
if type(i) is not int:
print(i)
break
else:
print("no exception")
# Вывод:
# no exception

Для простоты восприятия, можно читать эту конструкцию как «if not break» или «if not found».

Как вернуть значение из цикла оператором return?

Оператор return выводит значение из функции, не выполняя следующий за нем код.

Если у вас есть цикл внутри функции, использование return внутри цикла эквивалентно break, поскольку остальная часть кода цикла не выполняется. Код следующий за циклом также не выполняется:


def break_loop():
for i in range(1, 5):
if (i == 2):
return(i)
print(i)
return(5)
break_loop()
# Вывод:
# 1
# 2

Если вы используете return во вложенных циклах, оператор return прервёт все циклы:


def break_all():
for j in range(1, 5):
for i in range(1, 4):
if i*j == 6:
print('return')
return(i)
print(i*j)
# Вывод:
# 1
# 2
# 3
# 2
# 4
# return (потому что 2*3=6, остальные итерации обоих циклов не выполняются)
# 3 (это результат работы функции из return)

Упражнение для закрепления

Обойдите и распечатайте все четные числа из списка в том же порядке, в котором они были получены. Не печатайте цифры, которые появятся в последовательности после 237.


numbers = [
951, 402, 984, 651, 360, 69, 408, 319, 601, 485, 980, 507, 725, 547, 544,
615, 83, 165, 141, 501, 263, 617, 865, 575, 219, 390, 984, 592, 236, 105, 942, 941,
386, 462, 47, 418, 907, 344, 236, 375, 823, 566, 597, 978, 328, 615, 953, 345,
399, 162, 758, 219, 918, 237, 412, 566, 826, 248, 866, 950, 626, 949, 687, 217,
815, 67, 104, 58, 512, 24, 892, 894, 767, 553, 81, 379, 843, 831, 445, 742, 717,
958, 609, 842, 451, 688, 753, 854, 685, 93, 857, 440, 380, 126, 721, 328, 753, 470,
743, 527
]
# your code goes here

numbers = [
951, 402, 984, 651, 360, 69, 408, 319, 601, 485, 980, 507, 725, 547, 544,
615, 83, 165, 141, 501, 263, 617, 865, 575, 219, 390, 984, 592, 236, 105, 942, 941,
386, 462, 47, 418, 907, 344, 236, 375, 823, 566, 597, 978, 328, 615, 953, 345,
399, 162, 758, 219, 918, 237, 412, 566, 826, 248, 866, 950, 626, 949, 687, 217,
815, 67, 104, 58, 512, 24, 892, 894, 767, 553, 81, 379, 843, 831, 445, 742, 717,
958, 609, 842, 451, 688, 753, 854, 685, 93, 857, 440, 380, 126, 721, 328, 753, 470,
743, 527
]
# your code goes here
for number in numbers:
if number == 237:
break
if number % 2 == 1:
continue
print(number)

test_object("number", undefined_msg="Define a object `number` using the code from the tutorial to print just the desired numbers from the Упражнение description. ",incorrect_msg="Your `number` object is not correct, You should use an `if` statement and a `break` statement to accomplish your goal.")
success_msg("Great work!")

Цикл for - Python: Списки

Python: Списки

Ранее мы рассматривали цикл while. Эта конструкция предназначена для повторения некоего набора действий — всё, что выходит за рамки "бездумного" повторения, как правило, требует дополнительных средств для хранения состояния. Пример: счётчик, который мы изменяем в цикле. И при работе с коллекциями нам нужно как-то выбирать, с каким элементом мы работаем в текущей итерации. Так что же, использовать переменную-счётчик каждый раз? Любой программист всегда стремится автоматизировать рутинную работу, и авторы языков — не исключение. Поэтому в Python для работы с коллекциями существует другой вид цикла — цикл for.

Стоит сразу отметить, что этот цикл не похож на циклы с тем же названием в других языках программирования. Во многих языках этот цикл всего лишь дополняет условие завершения цикла переменной-счётчиком. Python в стремлении сделать удобно пошёл дальше, поэтому в этом языке цикл for сразу перебирает элементы входной коллекции, и думать об индексе чаще всего вообще не нужно.

Синтаксис

Цикл for устроен очень просто:

for element in collection:
    print(element)  # this is body of cycle

Заметьте, в простейшем случае у цикла даже нет явного условия завершения: цикл просто останавливается, когда в коллекции заканчиваются элементы!

Пример выше сработает для кортежей и списков — в этом случае будут выведены все элементы. А если проитерировать (так называют обход коллекции — позже вы узнаете, почему) строку, то переменная цикла (в коде выше это element) будет поочерёдно содержать все символы строки. Пример:

>>> for c in 'Hello!':
...     print(c)
...
H
e
l
l
o
!

Но что же делать, если нам нужно не просто получить элементы списка один за другим, но и изменить эти элементы? Ведь для этого нам понадобится индекс каждого элемента! На этот случай в Python есть удобная функция enumerate ("пронумеровать"). Эта функция снабжает каждый элемент индексом, складывая каждый индекс вместе с элементом в кортеж. Кортежи эти, как правило, прямо в первой строке цикла и распаковывают:

>>> items = ['foo', 'bar', 'baz']
>>> for (index, elem) in enumerate(items):
...     items[index] = elem + '!'
...
>>> items
['foo!', 'bar!', 'baz!']

В этом цикле мы заменили каждый элемент оригинальным значением, дополненным строкой '!'. Этот код можно было написать и несколько иначе:

>>> items = ['foo', 'bar', 'baz']
>>> for (index, _) in enumerate(items):
...     items[index] += '!'
...
>>> items
['foo!', 'bar!', 'baz!']

Как работать с циклами в Powershell ForEach-Object и While на примерах

Основное предназначение циклов в Powershell, так же как и в других языках, выполнение итераций. Проще говоря они помогают выполнять одну и ту же инструкцию для разных значений. Отличительной чертой циклов в Powershell является их количество, всего их 7:


  1. Foreach-Object - команда;
  2. Foreach - выражение;
  3. Foreach() - метод;
  4. For - цикл;
  5. While - цикл;
  6. Do-While - цикл;
  7. Do-Until - цикл.

Каждый из них по своему выполняет итерации. Само понятие итераций обозначает повторное выполнение действий, например команд. Иногда можно услышать слова "итерируемый объект" или "итератор", которые обозначают объект проходящий через цикл.






Foreach-Object относится к командам, а не циклам. Чаще всего мы с ним работаем через конвейер.


Итерации


Так же, как и во многих других командах Powershell у Foreach-Object есть параметр InputObject, через который помещается объект для перебора. На примере ниже этот объект в виде массива с числами:



ForEach-Object -InputObject @(1,2,3,4) -Process {$PSItem}



$PSitem это переменная, которая хранит текущее значение массива. Мы ее выводим через параметр Process, в котором можно дополнить логику командами или условиями. Переменная $PSitem аналогична такому написанию $_ .


Если вы имеете опыт работы с Powershell, то чаще использовали с конвейером:



Get-Service | ForEach-Object {$PSitem.Name}



По сути в команде выше происходит то же самое, просто в функциях и командах есть возможность установить параметр, который принимает значения по умолчанию из конвейера. Я так же добавил вывод только имени, так как у объекта из Get-Service есть такое свойство. Более подробно это описывалось статьей по созданию команд и функций в Powershell. Параметры, которые принимают значения из конвейера можно увидеть так:



Get-Help ForEach-Object -Parameter *



Когда вам нужно использовать больше логики зажимайте shift + enter для перехода на новую строчку, если работаете из консоли.  Скрипт ниже получает список процессов, передает их через конвейер, где через наш командлет происходит анализ время отклика CPU с выводом результата:



Get-Process | ForEach-Object -Process {
    if ($PSItem.CPU -ge 100){Write-Host 'Процесс плохо работает' $PSItem.Name}
    else {Write-Host 'Нормально работает' $PSItem.Name}
}



Можно использовать и другой синтаксис. Так я получу имена сервисов:



Get-Service | ForEach-Object -MemberName Name



Я не видел, что бы кто-то использовал такой синтаксис, но он возможен. На примере ниже я преобразую строки в массив двумя способами:



"Первый,второй,третий" | ForEach-Object -MemberName Split -ArgumentList ","

"Первый,второй,третий" | ForEach-Object {$PSItem.split(",")}



Split - это метод, который преобразует строку в массив используя указанный разделитель (в нашем случае запятая). Методы и свойства, доступные у объекта, можно увидеть через Get-Member:



"первый" | Get-Member



Сохранение через переменные


Результат этого командлета, так же как и любого другого можно сохранить в переменную и использовать дальше:



$result = ForEach-Object -InputObject @('localhost','127.0.0.1') -Process {Get-Service -ComputerName $PSItem}
$result



Алиасы


У этой команды есть алиасы foreach и знак %:



% -InputObject @(1,2,3) -Process {$PSItem}
@(1,2,3) | % {$PSItem}
@(1,2,3) | foreach {$PSItem}



Обратите внимание, что использование следующего синтаксиса приведет к ошибке:



foreach -InputObject @(1,2,3) -Process ($PSItem)


Связано это с тем, что в Powershell работает командлет и метод с одним именем. Каждый из них имеет свой синтаксис и вызывая foreach без конвейера мы используем метод. Он будет разобран следующим.


 




Этот цикл, в отличие от предыдущего командлета, не будет работать через конвейер. Если вы попытаетесь использовать этот метод через конвейер, то будет использован командлет.


Итерации


Это самый простой цикл Powershell, который переходит от одного значения объекта к другому. Синтаксис следующий:



ForEach ($item in $array){
    Scriptblock
}


  • $item - хранит текущий элемент из $array. Эту переменную можно вызвать в ScriptBlock;
  • $array - это любая коллекция, из которой нужно получить значения;
  • Scriptblock - это область для написания сценария и остальной логики.

Для примера с foreach в Powershell выполним перебор значений массива:



$array = @(1,2,3,4,5) 
foreach ($item in $array){
    $item
}



Так же как и в предыдущем случае каждый новое действие в ScriptBlock должно выполняться с новой строчки:



$array = @(1,2,3,4,5) 
foreach ($item in $array){
    $sum = $item + 10
    Write-Host "Это сумма двух чисел: " $sum
}



Выше было написано, что мы не можем использовать конвейер, но исключение такое написание:



$(ForEach ($number in 4,5,6 ) { $number * 13}) | Write-Warning



Как вы можете догадаться - это не работа цикла с конвейером, а просто передача массива.


Использование с командами


Как уже писалось выше не стоит использовать метод Powershell foreach через конвейер. Например так мы можем получить список PSProvider:



$psproviders = Get-PSProvider
foreach ($psprovider in $psproviders){$psprovider.Name}



Можно добавлять выражение в сам цикл, но такой подход как минимум понизит читаемость кода. Самое главное экранировать выражение круглыми скобками:



foreach ($psprovider in (Get-PSProvider | where Name -Like *Reg*)){
    $psprovider.Name
}



На примере ниже пример использования цикла и командлета с одни и тем же результатом:



$services = Get-Service

# командлет
$services | ForEach-Object -Process {
    if ($PSItem.Name -eq 'WinRM'){
        Write-Host "Статус сервиса WinRM" $PSItem.Status
        }
}

# цикл
foreach ($service in $services){
    if ($service. Name -eq 'WinRM'){
        Write-Host "Статус сервиса WinRM" $service.Status
        }
}



Как видно в случае с командой мы оперируем переменной $PSItem, а с циклом $service, так как мы ее определили еще в начале.


Работа с диапазоном или range


В Powershell можно легко указать диапазон численных значений. Я могу создать массив из чисел с 1 до 10 так:



1..10



Так же можно использовать и в итерациях:



foreach ($i in 1..10){$i}


Continue и break


Одним из отличий работы с foreach от аналогичной команды является возможность использования contnue и break. 


Оператор continue минует выполнение оставшейся части скрипта после своего выполнения. На примере ниже есть два массива и если в одном из них будут встречаться одинаковые числа, то они не будут выведены:



$Numbers = 4. .7
foreach ($Num in 1..10) { 
    if ($Numbers -Contains $Num) { 
        continue 
    } 
    $Num
}


 


В отличие от continue break останавливает итерации полностью. Его удобно использовать, когда мы ищем нужное значение и нам нужно остановить итерации после его нахождения:



$words = 'Pass1','Pass2','Stop','Pass3'
foreach ($word in $words) { 
    if ($word -eq 'Stop') { 
        break
    } 
    $word
}



Вложенные


Когда у нас есть массив массивов может потребоваться использовать вложенные циклы Powershell. Само их использование не должно вызывать труда, но если вы попробуете использовать операторы break и continue это сработает иначе:



$array_list = @(
            @('ok1','Stop'),
            @('ok2', 'ok3')
            )

foreach ($array in $array_list){
    foreach ($word in $array){
        if ($word -eq 'Stop'){Break}
        $word
    }
}



Как вы видите на примере выше у нас остановился только внутренний цикл. Если нужно избежать таких ситуаций используйте OUTER:



$array_list = @(
            @('ok1','Stop'),
            @('ok2', 'ok3')
            )

:outer foreach ($array in $array_list){
    foreach ($word in $array){
        if ($word -eq 'Stop'){Break outer}
        $word
    }
}



Переменные


В этом типе цикла доступны три специальных переменных:


  • $foreach.MoveNext() - переход к следующему элементу;
  • $foreach.current - текущий элемент;
  • $foreach.reset() - обнуляет итерацию. Перебор начнется заново, что приведет к бесконечному циклу.

Такие возможности есть во многих языках программирования, но мне тяжело вспомнить ситуации что бы я их использовал. Для примера ниже мы используем массив чисел с 1 по 10. Самое первое число 1 будет выведено, после чего будет пропущено следующее:



foreach ($Int in 1. .10) {
    $Int
    $foreach.MoveNext() | Out-Null
}



$current просто выведет ту же переменную, объявленную в цикле:



foreach ($services in (Get-Service -Name *WinR*)) {
    $foreach.current
    $foreach.MoveNext() | Out-Null
}



 










Foreach ForEach-Object
Загружает все элементы коллекции Загружает только один элемент в память через конвейер
Использует больше памяти из-за полной загрузки массивов Меньшее использование памяти из-за одного элемента
С небольшим объемом массивов работает быстрее Работает медленнее
Нельзя использовать через конвейер. Это не приведет к ошибке, но будет использован алиас командлета Можно использовать конвейер или параметр InputObject
Поддерживаются методы break и continue Нельзя прервать используя методы contiinue и break

Скорость работы обоих этих методов можно увидеть через следующие скрипты:



1. .10 | Measure-Command -Expression {
        Get-WMIObject Win32_LogicalDisk | ForEach-Object {
                        [math]::Round($_.FreeSpace/1GB,2)
                        }
        }

1..10 | Measure-command -Expression {
        $disks = Get-WMIObject Win32_LogicalDisk 
        foreach ($disk in $disks ){
                 [math]::Round($disk.FreeSpace/1GB,2)
                 }
}



 




В версии Powershell 4.0 появился метод foreach() для поддержки DSC.  Он немного отличается синтаксисом и подходом от описаны выше. Более простой способ понять, как он работает это посмотреть на его синтаксис:



$collection = @(1,2,3,4,5)
$collection.Foreach(
    {$PSItem}
)



Как я прочитал этот метод предназначен для работы только с коллекциями и по идеи такой способ должен привести к ошибке:



$chislo = 1
$chislo. Foreach(
    {$PSItem + 1}
)



На всякий случай я бы советовал преобразовывать такие данные в массив:



@($chislo).Foreach(
    {$PSItem + 1}
)


Работа с командами


Работы с командами не должна вызывать сложности. Для примера так мы получим список имен сервисов, которые остановлены:



(Get-Service).Foreach(
    {if ($PSItem.Status -eq 'Stopped'){
                Write-Host 'Этот сервис остановлен' $PSItem.Name
                }
    }
)



Самое главное экранировать результат команды в скобки или выполнять метод для переменной, которая уже хранит значения.


Еще один пример с сервисами:



$services = @('WinR*')
$services.Foreach({
    Get-Service $PSItem
    }
)



 




В Powershell есть еще один способ итераций через for. Его отличие в том, что мы можем изменять основной объект до выполнения ScriptBlock. Синтаксис следующий:



for (объект; условие; действие){
    ScriptBlock
}
    


Для примера получим числа с 1 по 10:



for ($i=1; $i -le 10; $i++){
    Write-Host $i
}



Поясню момент, который мог быть вызван написанием $i++, все следующие действия одинаковы, но не все сработают в этом цикле:



$i = 1
$i++
$i
$b = 1
$b += $b
$b
$c = 1
$c = $c + $c
$c



Вы можете изменять несколько объектов:



$j = 10
for ($i=1; $i -le 10; $i++,$j--){
    Write-Host $i $j
}



В итерациях вы можете использовать любой тип данных, не только цифры:



for($s='' ;$s. length -le 10;$s=$s+'a'){
    $s
}



Вы можете пропустить любую часть этого цикла, но если ничего не будет указано получится бесконечный цикл:



For(  ;  ;  ) { 
    "Вечный цикл, нажмите ctrl+c для отмены"
}



Возможно использовать этот цикл с командлетами, но пример высосан из пальца:



for (
    $check_site = Invoke-WebRequest -Uri "https://fixmypc.ru";
    $check_site.StatusCode -eq 200;
    ){
    Write-Warning 'Коричневый код. Предпринимаем действия'
    #Тут какие-то команды
    break
 }



Операторы break и continue работают так же.




 




Как можно было увидеть выше мы рассматривали циклы, которые перебирали элементы массивов, но существует еще один тип позволяющий управлять этим процессом более гибко. Для примера нам может понадобится выполнять функцию, командлет или скрипт до тех пор пока мы не получим нужны результат и для этого можно использовать While:



$a = 0
While ($a -le 10){
    $a
    $a += 1
}



Пример выше работает до тех пор, пока переменная $a меньше или равна 10 или, другими словами, пока значение в скобках не станет True.


Более понятный пример это с утилитой ping. Когда мы потеряли доступ к интернету или упал сервер, то мы запускаем команду с ключом -t и она работает до тех пор пока мы не остановим этот процесс руками нажав Ctrl+c. Такая работа в Powershell относится к бесконечным циклам и на примере выглядит так:



While ($True){
    ping fixmypc.ru
    # sleep это задержка между запросами
    sleep 3
    # Для остановки нажмите ctrl+c
}



Все эти операции можно выполнить и с foreach, но это плохая практика. Например так можно реализовать аналогичный вечный цикл с for:



foreach ($i in @(1,2)){
    ping fixmypc.ru
    sleep 3
    $foreach.Reset()
}



Break и continue


Ключевой момент работы с while это использование break, который остановит итерации. Мы пинговали сайт, но останавливали итерации руками и что бы этого не делать в дальнейшем нужно добавить условие при котором будет выполнен break:



while ($True){
    $result = ping fixmypc.ru
    $result
    if ($result -like '*TTL*'){
            Write-Host "Сайт заработал"
            break
            }
}



Очень важно хорошо продумывать логику остановки скрипта. Вечные циклы, которые могут работать в полноценных сриптах, программах и планировщиках будет очень тяжело отлавливать.


Такие итерации останавливают либо методом break, либо счетчиком, который был показан в первом примере и ниже. Если мы будем использовать счетчик и continue, который пропускает выполнения условия, то тоже можем получить вечный цикл:



$i = 0
while ($i -le 5){
    if ($i -in @(2,3)){
        Continue}
    $i
    $i+=1
}


Я не помню, что бы я хоть раз использовал continue в реальных задачах, но стоит помнить о существовании такой возможности.


Командлеты


Мы можем выполнять команду в условиях и объявлять в ней переменную для дальнейшего использования:



while ($service = Get-Service -Name *WinRm*){
    if ($service.Status -eq 'Stopped'){
            Write-Host "Сервис остановлен"
            Write-Host "Приостановление работы"
            break
            }
    else {
            Write-Host "Сервис запущен"
            Write-Host "Приостановление работы"
            break
        }
}



 




Отличие работы этого цикла от предыдущего в том, что он проверяет условия после выполнения операций, а не до. Из-за этого, если условие изначально равно $False, цикл будет выполнен один раз:



$i = 1 
Do { 
    "Итерация i=$i" 
    $i++
} 
While($i -le 10)



Или поставим заведомо ложные условия при котором предыдущий цикл не стал бы работать:



Do { 
    "Итерация i=$i" 
    $i++
} 
While($false)



Такие итерации можно использовать со случаями, когда от пользователя ожидается выбор действий:



$process = $False
Do {
    $process = Read-Host "1. Включить сервер`n2. Выключить сервер`n3. Проверить логи`n4. Сделать что-то еще`nВыберете номер [1-4]"
    switch($process){
        1 {'Сервер включен'}
        2 {'Сервер выключен'}
        3 {'Проверено'}
        4 {'Сделано вчера'}
        Default {
            Write-Host "Неверный выбор"
            $process = $False
            }
    }
}
While ($process -eq $false)



Если вам интересны или вы не понимаете switch, то я бы советовал почитать "Как работать с Powershell Switch на примерах".


 




Предыдущий цикл выполняет итерации до тех пор, пока главное условие равняется $True. Цикл Do Until имеет такой же синтаксис, но работает до тех пор пока условие не станет $True, то есть пока оно $False:



$process = $False
$i = 0
Do {
    Write-Host "Итерация номер: " $i
    $i++
    if ($i -eq 10){$process = $True}
}
Until($process)


...

Теги:

#powershell

Циклы в Ruby— Ruby Rush

В этом уроке мы познакомимся с циклами, научимся их создавать и совершать действия с каждым элементом массива.

Мы научимся создавать с помощью конструкций while и for-in, узнаем, что такое тело цикла, а также научимся поочерёдно обрабатывать в цикле элементы массива, вводить данные с консоли и узнаем о команде break.

План урока

  1. Что такое циклы, какие бывают, как их создавать и зачем они нужны
  2. Работа с массивами и переменными в циклах

Что такое циклы

Если вспомнить наш образ дороги из 6-го урока, то иногда на нашей дороге машину нужно пустить по кругу. Например, если нам надо, чтобы грузовик загрузился углём в одном месте, доехал до другого и разгрузилась там и потом повторил всё это, скажем, 7 раз.

Более бытовой пример, с яйцами: вы купили в магазине десяток яиц, принесли их домой и вам нужно разложить их по специальным ячейкам на дверце вашего холодильника, для этого вам нужно будет взять каждое яйцо и положить его в нужную ячейку.

Именно для таких повторяющихся действий в программах используются циклы.

Цикл "while"

Оператор while нужен для того, чтобы сделать самый простой и универсальный цикл. Такой оператор есть в любом языке программирования.

Все, что он делает — повторяет указанный набор инструкций столько раз, сколько нужно. А сколько именно — зависит от условия цикла.

В этом смысле while очень похож на if, но в отличие от if условие будет проверяться каждый раз перед выполнением очередного повторения.

Сейчас вы все поймете на наглядном примере:

count = 1

while count <= 5 do
  puts count
  count += 1
  sleep 0.5
end

puts "я иду искать!"

Наша программа запишет в переменную count целое число 1 и приступит к циклу.

Сначала программа проверит условие (count <= 5, клювик-равно означает «меньше или равно»), которое конечно будет выполнено, ведь в count сейчас лежит 1.

Так как условие выполнено, программа «войдёт» в цикл и начнёт выполнять всё, что написано между while и end. Этот блок называется «тело цикла».

Оператор += (сложение с присваиванием)

В теле цикла появился новый для нас оператор +=:

count += 1

Это очень простая штука. Эта запись эквивалентна записи

count = count + 1

То есть, оператор += говорит «сложить текущее значение переменной с тем, что следует за мной, и записать новое значение в ту же переменную». В нашем случае за оператором идёт единица.

Итак, после выполнения действий в теле цикла в первый раз, программа выведет на экран текущее значение count (1), увеличит это значение на 1 и потом «заснёт» на полсекунды.

А после этого снова проверит условие цикла. Теперь count равен 2 и поэтому условие снова выполнится. Так будет происходить 5 раз для значений count 1,2,3,4,5 и в последнем заходе count станет равным шести, а это уже больше пяти и условие в шестой раз не выполнится.

Программа выйдет из цикла и пойдёт дальше после слова end.

И выведет на экран строчку "Я иду искать!"

Бесконечный (слепой) цикл

Будьте очень аккуратны с циклами! Если вы в предыдущей программе случайно перепутаете условие, поставив например,

while count > 0

то условие цикла всегда будет выполнено и программа будет «крутиться» вечно. Если вдруг такое произошло, чтобы выйти из программы, нажмите в консоли во время её выполнения комбинацию клавиш Ctrl+C.

Эта комбинация досрочно прерывает любую программу, которая в данный момент выполняется в командной строке (или терминале).

Цикл "for in"

Циклы очень удобны для выполнения повторяющихся операций с массивами. С массивами настолько часто работают с помощью циклов, что во многих языках придумали отдельный специальный цикл.

ОН делается с помощью конструкции "for in" и его главное предназначение — перебирать все элементы какого-нибудь массива. Цикл "for in" устроен следующим образом:

array = [1,2,3,4,5]

for item in array do
  puts item
end

Разберём каждое слово в этой конструкции.

Начнём с for. Это служебное слово, которое говорит программе, что мы начинаем описывать цикл, в любой программе цикл "for in" будет начинаться с этого слова.

item — это особый ярлычок, так называемая внутренняя переменная цикла.
Рассматривайте ее как обычную переменную, с той важной разницей, что видна она только в теле цикла (внутри цикла). За пределами цикла она не видна (ее как будто не существует) и использовать её вне цикла нельзя.

Так же как и обычная переменная имя этой вы можете задать сами (вместо item можно написать element и т. п.).

И как для обычных переменных — следите, чтобы имя этой внутренней переменной цикла не пересекалось с другими переменными вашей программы. Будьте аккуратны с выбором названий переменных. Это общее правило для всех ваших программ.

Вернемся к нашему циклу. На каждой итерации (каждом повторении) цикл будет брать каждый элемент из массива array, и по очереди, начиная с нулевого (помним, что в массивах нумерация начинается с нуля) — записывать в переменную item этот элемент.

Следующее слово в нашем цикле тоже служебное in, после него идёт тот самый массив, элементы которого циклу предстоит поочерёдно перебирать.

И наконец, дальше идёт переменная array, в которой содержится массив. Именно из этого массива будут браться элементы для поочерёдного укладывания их в переменную item, которая в теле цикла будет выводится на экран с помощью команды puts item.

Ну и, наконец, end заканчивает тело цикла точно также, как это было в цикле "while".

Если «перевести» это на русский язык, получится как-то так:

Для штуки в массиве
  выведи штуку
закончи

Согласитесь, довольно наглядно

Ввод данных в цикле

Продемонстрируем всю мощь циклов и массивов с помощью простого примера — сбора данных в цикле. Напишем программку «Кто такая Элис?».

Задача программы — обыграть сюжет известной песни «А кто такая Элис?»: спросить у пользователя в цикле массив имен и затем вывести поочередно эти имена в определенных фразах. Но прерваться, если встретится имя Элис и расспросить пользователя подробнее о том, кто же она такая.

Для начала как обычно в папке урока lesson7 создадим файлик alice.rb.

В нем создадим пустой массив names и воспользуемся знакомыми нам по урокам 5 и 6 командами gets и push, чтобы наполнять массив данными, которые пользователь введёт с помощью консоли.

names = []

user_input = nil

while user_input != "" do
  user_input = gets.encode("UTF-8").chomp
  names << user_input
end

Как только пользователь введёт пустое имя (дважды нажмёт Enter), мы будем считать, что пользователь закончил ввод имён (это условие стоит после слова while в описании нашего цикла).

После этого мы переберём все введённые имена с помощью цикла "for in" и выведем их на экран в виде песенки:

С нами Миша
С нами Вадим
..

А если вдруг увидим слово «Элис» (именно такое условие стоит в условии оператора if), удивимся и спросим: «Элис?? Кто такая Элис?».

for item in names do
  puts "C нами " + item
  sleep 1

  if (item == "Элис")
    puts "Элис??? Кто такая Элис?"
    sleep 1
    break
  end
end

puts "Что это за девочка и где она живет?"
sleep 1
puts "А вдруг она не курит? А вдруг она не пьёт?"
sleep 1
puts "А мы с такими рожами возьмем да и припрёмся к Элис... :)"

Команда break

Обратите внимание, что в блоке "if-end" стоит команда break. Эта команда говорит программе, что пора выйти из цикла, какими бы ни были его условия.

break — очень полезная команда для досрочного выхода из цикла. Если нет возможности дождаться окончания текущей итерации, чтобы заново проверилось условие цикла.

Чтобы запустить нашу программу alice.rb, нужно перейти в вашей консоли в папку урока и запустить её с помощью привычных нам команд:

cd c:\rubytut\lesson7
ruby alice.rb

Итак, в этом уроке мы научились создавать циклы, разобрали создание циклов с помощью конструкций "while" и "for in". Научились в цикле работать с массивами, вводить данные с консоли и узнали о команде break.

В следующем уроке с использованием всех полученных ранее данных мы напишем игрушку тест на ревнивость и научимся ещё одному способу ввода данных в программу.

Циклы for и while в Python

Практически любой язык программирования содержит вложенные конструкции цикла, причём в большинстве случаев таких конструкций несколько.Python — не исключение. В списке техдокументации для Python есть 2 типа циклов:
- цикл while,
- цикл for.

Циклы необходимы, если нам надо что-либо сделать множество раз, реализовать последовательность одинаковых действий. Речь идёт о выполнении какой-нибудь операции либо списков операций снова и снова. Циклы максимально упрощают этот процесс. Если говорить о вышеназванных циклах, то цикл for многие считают более популярным. С него и начнём.

Цикл for в Python

Как было сказано выше, использование цикла целесообразно, если нужно повторить действие n-ное количество раз, выполнить некую последовательность одних и тех же операций. Рассмотрим это на примере. Возьмём встроенную в Python 3 функцию range, которая создаёт список длиной в «n» элементов (в Python 2-й версии для этого надо было использовать функцию xrange — тоже генератор чисел, но не такой ресурсоёмкий).

print(range(5)) # ответ: range(0, 5)

Как видим, функция в Python взяла целое число, а вернула объект range. Также она принимает конечное значение, начальное значение и значение шага. Приведём ещё пару примеров:

a = range(5, 10)
print(a) # range(5, 10)
b = list(range(1, 10, 2))
print(b) # [1, 3, 5, 7, 9]

В первом примере мы передаём начальное и конечное значение, при этом range возвращает список из чисел последовательности, начиная с начального, заканчивая последним (но не включая последний). Таким образом, при запросе 5-10 мы получаем 5-9 в прямом, а не обратном порядке.

Во 2-м случае используем функцию списка (list). В результате возвращается каждый 2-й элемент между 1-10 (наша последовательность будет равна 1, 3 и т. п., разумеется, также в прямом, а не обратном порядке).

Закономерный вопрос: а что функция range будет делать с использованием цикла? Давайте посмотрим:

for number in range(5):
    print(number)

Что в данном случае произошло? Чтобы понять это, расшифруем наш код:
1. Мы вводим число для каждого числа в диапазоне 5.
2. Мы знаем, что при вызове range со значением 5 будет создан вложенный список из пяти элементов.
3. Каждый раз функция, проходя через цикл for, выведет каждый из этих элементов по списку.

Вышеупомянутый цикл for м. б. эквивалентом следующего:

for number in [0, 1, 2, 3, 4]:
    print(number)

Здесь range просто выдаёт меньший результат.

Что ещё «умеет» цикл for?

Цикл for способен обходить любой итератор Python. Мы видели особенности действия цикла при обработке списка и последовательности. А теперь взглянем, можно ли его использовать для выполнения итерации со словарём:

a_dict = {"one":1, "two":2, "three":3}
 for key in a_dict:
    print(key)

Если использовать for в словаре, легко заметить, что он перебирает ключи автоматически. К примеру, не нужно указывать for в a_dict.keys() (хотя это тоже работает). Python делает только то, что необходимо. Да, ключи выводятся в несколько другом порядке, который отличен от указанного в словаре. Однако словари не упорядочены, поэтому можно использовать итерацию над ними, а ключи при этом м. б. в любом порядке. Если вы знаете, что ключи можно отсортировать, это лучше сделать до итерации. Чтобы увидеть, как это работает, немного изменим словарь:

a_dict = {1:"one", 2:"two", 3:"three"}
keys = a_dict.keys()
keys = sorted(keys)
for key in keys:
    print(key)

Результат использования данного цикла for в Python следующий:


Давайте разберём код данного цикла for подробнее. Во-первых, был создан словарь, где ключи выступают вместо строк в качестве целых чисел. Во-вторых, мы извлекли из словаря ключи. Каждый раз при вызове метода keys(), он возвращает нам неупорядоченный список ключей. И если при выводе списка мы видим, что они находятся в прямом либо обратном порядке, это просто случайность.

Итак, получен доступ к ключам, хранимым в keys. Мы сортируем список, после чего нужно использовать цикл for в нём. Чтобы сделать процесс интереснее, попробуем использовать цикл for в функции range, однако для этого потребуется вывести лишь целые числа. Дабы это осуществить, придётся использовать условный оператор, а не параметр шага range, что делается так:

for number in range(10):
    if number % 2 == 0:
        print(number)

Результат работы цикла for таков:


Возможно, не все поняли, что происходит и откуда в цикле знак процента. Если кто подзабыл, в Python, % — это оператор модуля. Когда его используют, возвращается остаток. При делении целого числа на 2, остатка, разумеется, нет.

После разговора о цикле for пришла пора познакомиться с циклом while.

Цикл while

Цикл while хорошо использовать для повторений частей кода. Здесь вместо зацикливания n-е количество раз цикл будет работать, пока не исполнится определённое условие.

Пример работы цикла while в Python:

i = 0
while i < 10:
    print(i)
    i = i + 1

Цикл while по сути — это один из вложенных условных операторов. Если говорить о коде цикла, который мы решили использовать выше, на экран будет выводиться переменная i до тех пор, пока она меньше десяти. То есть с запуском этого кода в Python вы получите список от 0 до 9, сформированный в прямом, а не обратном порядке, причём каждая цифра выведется в отдельной строке, и цикл завершится.

Однако, удалив часть кода с увеличением значения i, мы получим бесконечный цикл, а это уже плохо. Бесконечные циклы называют логическими ошибками, которых лучше избегать. Но это не значит, что в таком случае нельзя будет «вырваться» из цикла. Можно, если использовать вложенные функции в Python, например, break:

while i < 10:
    print(i)
        if i == 5:
        break
        i += 1

Узнать больше про Python-циклы вы всегда сможете на наших курсах. Изучайте циклы, списки, функции, классы и другие нюансы «Пайтона» вместе с OTUS!

Как писать повторяющиеся утверждения на C? [for, while, do while, пример блок-схемы]

Повторяющиеся операторы в C

В практике программирования нам может потребоваться выполнить один или несколько операторов более одного раза. Допустим, мы хотим сложить два или более чисел или узнать среднее из этих чисел. Теперь нам нужно сложить числа по одному и вычислить окончательное суммирование.

/ * Сложение двух чисел * /

сумма = число1;

сумма + = число2;

/ * Сложение трех чисел * /

сумма = число1;

сумма + = число2;

сумма + = число3;

У нас может быть два или три оператора для сложения нескольких чисел, но общее количество чисел может быть любым положительным числом от 1 до 10, от 1 до 100 или более.Таким образом, в основном количество подсчетов является переменной по своей природе, и программа должна быть достаточно гибкой, чтобы иметь дело с этим общим количеством. Чтобы сделать его универсальным, нам нужно изменить логику программирования.
Мы можем взять числа в массиве и добавить элементы массива до тех пор, пока не будет достигнут счет

/ * Добавление N номеров * /

сумма = 0;

сумма = + число [i];

Здесь я могу варьироваться от 0 до (N - 1)

Такого рода требования в программировании могут быть выполнены с помощью операторов цикла.

Операторы цикла

В мире программирования повторяющиеся операторы могут выполняться с помощью операторов цикла. C / C ++ и все современные языки программирования имеют базовые операторы цикла для выполнения повторяющихся операторов.

/ * Добавление N номеров * /

сумма = 0;

цикл программирования (i = 0; i сумма + = число [i];

i ++;

}

На C легко писать повторяющиеся операторы, и для этого доступны такие ключевые слова, как for, while, do-while.Давайте обсудим эти три типа операторов цикла один за другим.

Повторяющиеся выписки с FOR

Цикл For - это основной оператор цикла, который очень часто используется в программировании.

для

(<инструкция инициализации>;

<сравнение>;

<инструкция шага>)

{

<выписка (и)>;

}

Цикл For начинается с одноразового оператора инициализации, а затем сравнения, чтобы проверить, продолжить ли цикл или выйти из него.У него также есть одношаговый оператор, который будет выполняться в конце каждой итерации, а затем он снова пойдет для сравнения. Это хорошо, когда мы имеем дело с массивом и обращаемся к одному элементу за раз на каждой итерации.

для (i = 0; i {

Массив [i] = i;

}

Повторяющиеся операторы с WHILE

В цикле while нет начального оператора, такого как цикл for. Он переходит непосредственно к проверке условий, затем выполняет операторы и снова переходит к проверке условий.Таким образом, здесь снова нет никакого шага.

, а (<условие>)

{

<выписка (я)>

}

Цикл while хорош, когда мы не знаем, когда закончить, в частности, как итерации связанного списка.

узел = голова;

, а (узел)

{

узел = узел-> следующий;

}

Повторяющиеся операторы с DO-WHILE

Для do-while есть этот синтаксис:

до

{

<выписка (и)>;

}

, а (<условие>);

Цикл Do-while не отличается от цикла while, за исключением того факта, что проверка будет выполняться в конце цикла, поэтому первая итерация проходит без проверки условий.Цикл Do-while в основном используется для ситуаций, когда нам нужно проверить условие в конце, как программа, управляемая меню, где мы отображаем все пункты меню и ждем ввода пользователя, в зависимости от ввода пользователя мы решаем, оставаться в цикле выйти из него.

до

{

printf ("Распечатать студенческую карту [p] \ n");

printf ("Чтобы добавить новую студенческую запись [a] \ n");

printf ("Чтобы отредактировать существующую студенческую запись [e] \ n");

printf («Удалить студенческую запись [d] \ n»);

printf ("Для выхода [x] \ n");

printf ("вы выбираете:");

c = getch ();

}

, а (c! = 'X');

Фигурные скобки не нужны, если внутри цикла есть только один оператор.В C есть ключевые слова continue и break для продолжения или выхода из цикла. Подробнее об этом мы поговорим в следующем разделе.

О наших авторах : Team EQA

Вы просмотрели 1 страницу из 248. Ваше обучение C завершено на 0,00%. Войдите, чтобы проверить свой прогресс в обучении.


#

Условия и петли | Kotlin

If выражение

В Kotlin , если является выражением: оно возвращает значение. Следовательно, нет тернарного оператора (условие ? Then: else ), потому что обычный if отлично работает в этой роли.

var max = a
если (a b) {
макс = а
} еще {
макс = b
}

// Как выражение
val max = if (a> b) a else b

Филиалы , если ветвей могут быть блоками. В этом случае последнее выражение является значением блока:

val max = if (a> b) {
print («Выбрать»)
а
} еще {
print («Выберите b»)
б
}

Если вы используете if в качестве выражения, например, для возврата его значения или присвоения его переменной, ветвь else является обязательной.

When выражение

when определяет условное выражение с несколькими ветвями. Он похож на оператор switch в языках типа C. Его простая форма выглядит так.

когда (x) {
1 -> печать ("x == 1")
2 -> печать ("x == 2")
else -> {// Обратите внимание на блок
print ("x ни 1, ни 2")
}
}

когда сопоставляет свой аргумент со всеми ветвями последовательно, пока не будет выполнено какое-либо условие ветвления.

, когда можно использовать как выражение или как утверждение. Если оно используется как выражение, значение первой соответствующей ветви становится значением всего выражения. Если он используется как оператор, значения отдельных ветвей игнорируются. Как и в случае , если , каждая ветвь может быть блоком, а ее значение - это значение последнего выражения в блоке.

Ветвь else оценивается, если ни одно из других условий ветвления не удовлетворяется.Если , когда используется в качестве выражения, ветвь else является обязательной, если компилятор не может доказать, что все возможные случаи покрываются условиями ветвления, например, с enum записями класса и запечатанными подтипами класса).

Чтобы определить общее поведение для нескольких случаев, объедините их условия в одной строке с запятой:

when (x) {
0, 1 -> print ("x == 0 или x == 1")
else -> print («иначе»)
}

В качестве условий перехода можно использовать произвольные выражения (не только константы)

when (x) {
parseInt (s) -> print («s кодирует x»)
else -> print ("s не кодирует x")
}

Вы также можете проверить значение в или ! В диапазоне или коллекции:

, когда (x) {
в 1..10 -> print ("x находится в диапазоне")
в validNumbers -> print («x действителен»)
! in 10..20 -> print ("x вне диапазона")
else -> print ("ничего из вышеперечисленного")
}

Другой вариант - проверка того, что значение равно или ! - это определенного типа. Обратите внимание, что благодаря интеллектуальному приведению вы можете получить доступ к методам и свойствам типа без каких-либо дополнительных проверок.

fun hasPrefix (x: Any) = when (x) {
это String -> x.startsWith ("префикс")
иначе -> ложь
}

, если , также может использоваться как замена , если - , иначе , , если цепочка .Если аргумент не указан, условия ветвления представляют собой просто логические выражения, и ветвление выполняется, когда его условие истинно:

, когда {
x.isOdd () -> print («x нечетное»)
y.isEven () -> print («y четно»)
else -> print ("x + y нечетное")
}

Вы можете захватить , когда предмет в переменной, используя следующий синтаксис:

fun Request.getBody () =
when (val response = executeRequest ()) {
Успех -> response.body
это HttpError -> throw HttpException (response.статус)
}

Область переменной, введенная в , когда субъект ограничивается телом этого , когда .

Циклы For

Цикл для выполняет итерацию через все, что предоставляет итератор. Это эквивалентно циклу foreach в таких языках, как C #. Синтаксис для следующий:

для (элемент в коллекции) print (элемент)

Корпус по может быть блоком.

для (item: Int в int) {
//...
}

Как упоминалось ранее, для выполняет итерацию через все, что предоставляет итератор. Это означает, что он:

  • имеет член или функцию расширения iterator () , которая возвращает Iterator <> :

Все эти три функции должны быть помечены как operator .

Для перебора диапазона чисел используйте выражение диапазона:

fun main () {
// sampleStart
for (i in 1..3) {
println (я)
}
for (i in 6 down To 0 step 2) {
println (я)
}
// sampleEnd
}

Цикл для по диапазону или массиву компилируется в цикл на основе индекса, который не создает объект-итератор.

Если вы хотите перебрать массив или список с индексом, вы можете сделать это следующим образом:

fun main () {
val array = arrayOf ("a", "b", "c")
// sampleStart
for (i в array.indices) {
println (массив [i])
}
// sampleEnd
}

В качестве альтернативы вы можете использовать библиотечную функцию withIndex :

fun main () {
val array = arrayOf ("a", "b", "c")
// sampleStart
for ((индекс, значение) в array.withIndex ()) {
println ("элемент в $ index равен $ value")
}
// sampleEnd
}

циклы while

в то время как и циклы do-while выполняют свое тело непрерывно, пока их условие выполняется.Разница между ними - время проверки условия:

  • , а проверяет условие и, если оно удовлетворено, выполняет тело, а затем возвращается к проверке условия.

  • do-while выполняет тело, а затем проверяет условие. Если все устраивает, цикл повторяется. Таким образом, тело do-while выполняется хотя бы один раз независимо от условия.

в то время как (x> 0) {
Икс--
}

делать {
val y = retrieveData ()
} while (y! = null) // y здесь виден!

Разрыв и продолжение в циклах

Kotlin поддерживает традиционные операторы break и continue в циклах.См. Возвраты и прыжки.

Последнее изменение: 11 мая 2021 г.

Проект документации Linux

Информация о LDP

FAQ

Манифест / лицензия

История

Волонтеры / сотрудники

Должностные инструкции

Списки рассылки

IRC

Обратная связь

Автор / внесение вклада

Руководство для авторов LDP

Внесите свой вклад / помогите

Ресурсы

Как отправить
-

Репозиторий GIT

Загрузок

Контакты

Спонсор сайта LDP
Мастерская

LDP Wiki : LDP Wiki - это отправная точка для любой незавершенной работы
Члены |
Авторы |
Посетители
Документы


HOWTO
:
тематическая справка
последние обновления |
основной индекс |
просматривать по категориям


Руководства
:
более длинные, подробные книги
последние обновления / основной указатель


Часто задаваемые вопросы
:
Часто задаваемые вопросы
последние обновления / основной указатель


страницы руководства
:
справка по отдельным командам (20060810)

Бюллетень Linux
:
Интернет-журнал
Поиск / Ресурсы

Ссылки

Поиск OMF

Объявления / Разное

Обновления документов
Ссылка на HOWTO, которые были недавно обновлены.

Online C Test - While Loops - CCN, CDAC, CGI

В этом разделе онлайн-теста C основное внимание уделяется «циклам пока». Эти тестовые вопросы нужно практиковать, чтобы улучшить свои навыки программирования на языке C, необходимые для различных собеседований (собеседования в кампусе, пешеходные собеседования, собеседования в компании), при приеме на работу, вступительных экзаменах и других конкурсных экзаменах. Ответить на эти вопросы может любой, кто занимается изучением языка программирования C. Это могут быть новички, новички, выпускники инженерных специальностей или опытные ИТ-специалисты.Наши вопросы онлайн-теста C содержат подробные объяснения ответов, которые помогают лучше понять концепции C.

Вот список вопросов онлайн-теста C по циклу While Loops вместе с ответами, пояснениями и / или решениями:

1. Что будет на выходе следующего кода C?

  1.  #include  
  2.  int main () 
  3.  {
  4.  while () 
  5.  printf («In while loop»); 
  6.  printf ("После цикла \ n"); 
  7. } 

a) В цикле while после цикла
b) После цикла
c) Ошибка времени компиляции
d) Бесконечный цикл
Посмотреть ответ

Ответ: c
Объяснение: Нет.

2. Что будет на выходе следующего кода C?

  1.  #include  
  2.  int main () 
  3.  {
  4.  do 
  5.  printf («В цикле while»); 
  6.  при этом (0); 
  7.  printf ("После цикла \ n"); 
  8. } 

a) В цикле while
b)

 В цикле while
   после цикла 

c) После цикла
d) Бесконечный цикл
Посмотреть ответ

Ответ: b
Объяснение: Нет.

3. Что будет на выходе следующего кода C?

  1.  #include  
  2.  int main () 
  3.  {
  4.  int i = 0; 
  5.  do {
  6.  i ++; 
  7.  printf («В цикле while \ n»); 
  8. } в то время как (i <3); 
  9. } 

а)

 В цикле while
   В цикле while
   В цикле while 

б)

 В цикле while
   В цикле while 

c) Зависит от компилятора
d) Ошибка времени компиляции
Посмотреть ответ

Ответ: a
Объяснение: Нет.

4. Сколько раз проверяется значение i в следующем C-коде?

  1.  #include  
  2.  int main () 
  3.  {
  4.  int i = 0; 
  5.  do {
  6.  i ++; 
  7.  printf ("в цикле while \ n"); 
  8. } в то время как (i <3); 
  9. } 

a) 2
b) 3
c) 4
d) 1
Посмотреть ответ

Ответ: b
Пояснение: Нет.

5. Сколько раз проверяется значение i в следующем C-коде?

  1.  #include  
  2.  int main () 
  3.  {
  4.  int i = 0; 
  5.  в то время как (i <3) 
  6.  i ++; 
  7.  printf («В цикле while \ n»); 
  8. } 

a) 2
b) 3
c) 4
d) 1
Посмотреть ответ

Ответ: c
Пояснение: Нет.

6. Что будет на выходе следующего кода C?

  1.  #include  
  2.  void main () 
  3.  {
  4.  int i = 2; 
  5.  до 
  6.  {
  7.  printf ("Hi"); 
  8. } while (i <2) 
  9. } 

a) Ошибка времени компиляции
b) Hi Hi
c) Hi
d) Варьируется
Посмотреть ответ

Ответ: a
Объяснение: Нет.

7. Что будет на выходе следующего кода C?

  1.  #include  
  2.  void main () 
  3.  {
  4.  int i = 0; 
  5. , а (++ i) 
  6.  {
  7.  printf («H»); 
  8. } 
  9. } 

a) H
b) H печатается бесконечное количество раз
c) Ошибка времени компиляции
d) варьируется
Посмотреть ответ

Ответ: b
Объяснение: Нет.

8. Что будет на выходе следующего кода C?

  1.  #include  
  2.  void main () 
  3.  {
  4.  int i = 0; 
  5.  до 
  6.  {
  7.  printf («Привет»); 
  8. } while (i! = 0); 
  9. } 

a) Ничего
b) H печатается бесконечно
c) Привет
d) Ошибка времени выполнения
Посмотреть ответ

Ответ: c
Объяснение: Нет.

Sanfoundry Global Education & Learning Series - Язык программирования C.

Примите участие в конкурсе сертификации Sanfoundry, чтобы получить бесплатную Почетную грамоту. Присоединяйтесь к нашим социальным сетям ниже и будьте в курсе последних конкурсов, видео, стажировок и вакансий!

Как использовать инструкцию WHILE ... WEND (VBA)

В этом руководстве Excel объясняется, как использовать оператор WHILE ... WEND в Excel для создания цикла WHILE в VBA с синтаксисом и примерами.

Описание

Оператор Microsoft Excel WHILE ... WEND используется для создания цикла WHILE в VBA. Вы используете цикл WHILE, когда не уверены, сколько раз вы хотите выполнить код VBA в теле цикла. В цикле WHILE тело цикла может не выполняться ни разу.

Оператор WHILE ... WEND - это встроенная функция в Excel, относящаяся к категории логической функции . Его можно использовать как функцию VBA (VBA) в Excel. В качестве функции VBA вы можете использовать эту функцию в коде макроса, который вводится через редактор Microsoft Visual Basic Editor.

Подписаться


Если вы хотите следовать этому руководству, загрузите пример электронной таблицы.

Загрузить пример

Синтаксис

Синтаксис для создания цикла WHILE с использованием оператора WHILE ... WEND в Microsoft Excel:

 Хотя  условие 
   {...заявления...}
Wend 

Параметры или аргументы

состояние
Условие проверяется при каждом прохождении цикла.Если условие оценивается как ИСТИНА, тело цикла выполняется. Если условие оценивается как ЛОЖЬ, цикл завершается.
ведомостей
Операторы кода для выполнения каждого прохода через цикл.

Возвращает

Оператор WHILE ... WEND создает цикл WHILE в VBA.

Пример (как функция VBA)

Оператор WHILE ... WEND может использоваться только в коде VBA в Microsoft Excel.

Давайте посмотрим, как создать цикл WHILE в Microsoft Excel.

WHILE Loop

Например:

 Sub While_Loop_Example

   Dim LTotal As Integer

   LTotal = 1

   Пока LTotal <5
      MsgBox (LTotal)
      LTotal = LTotal + 1
   Wend

Концевой переводник 

В этом примере цикл WHILE управляется условием While LTotal <5 . Это условие проверяется при каждом прохождении цикла. Если условие истинно, то код VBA отобразит окно сообщения со значением переменной LTotal .Если условие - ЛОЖЬ, цикл завершается. Этот код отобразит 4 окна сообщений со следующими значениями: 1, 2, 3 и 4. Как только LTotal достигнет 5, цикл завершится.

Двойная петля WHILE

В VBA можно вкладывать циклы WHILE. Это позволяет получить двойной цикл с двумя разными условиями, которые будут оцениваться.

Например:

 Sub Double_While_Loop_Example

   Dim LCounter1 как целое число
   Dim LCounter2 как целое число

   LCounter1 = 1
   LCounter2 = 8

   Пока LCounter1 <5
      Пока LCounter2 <10
         MsgBox (LCounter1 & "-" & LCounter2)
         LCounter2 = LCounter2 + 1
      Wend
      LCounter2 = 8
      LCounter1 = LCounter1 + 1
   Wend

Концевой переводник 

Здесь у нас 2 цикла WHILE.Внешний цикл WHILE управляется переменной LCounter1 . Внутренний цикл WHILE управляется переменной LCounter2 .

В этом примере внешний цикл WHILE будет повторяться 4 раза (начиная с 1 и заканчивая 4), а внутренний цикл WHILE будет повторяться 2 раза (начиная с 8 и заканчивая 9). Во внутреннем цикле код будет каждый раз отображать окно сообщения со значением LCounter1 - LCounter2 . Таким образом, в этом примере будут отображаться 8 окон сообщений со следующими значениями: 1-8, 1-9, 2-8, 2-9, 3-8, 3-9, 4-8 и 4-9.

Вы заметите, что при выходе из внутреннего цикла WHILE мы сбрасываем счетчик внутреннего цикла WHILE обратно на 8 с помощью оператора LCounter2 = 8 . Это необходимо для того, чтобы внутренний цикл WHILE выполнялся снова, поскольку LCounter2 будет равен 10 после выхода из внутреннего цикла WHILE в первый раз. Если мы оставим LCounter2 со значением 10, условие для кода внутреннего цикла WHILE будет оцениваться как FALSE и завершать цикл каждый последующий раз.

Пример # 1 из видео

В первом видео-примере мы собираемся использовать While.Оператор ..Wend для перебора продуктов в столбце A и обновления соответствующего типа приложения в столбце B.

 Sub totn_ While_loop_example1 ()
   
   Dim LSearchRow как целое число

   LSearchRow = 2

   Пока Len (Range ("A" & CStr (LSearchRow)). Value)> 0

      Если Cells (LSearchRow, 1) .Value = "Excel", то
         Ячейки (LSearchRow, 2) .Value = "Таблица"

      ElseIf Cells (LSearchRow, 1) .Value = "Access" Тогда
         Ячейки (LSearchRow, 2) .Value = "База данных"

      Ячейки ElseIf (LSearchRow, 1).Значение = "Слово" Тогда
         Ячейки (LSearchRow, 2) .Value = "Текстовый процессор"

      Конец, если

      LSearchRow = LSearchRow + 1

   Wend

Концевой переводник 

Пример # 2 из видео

Во втором примере видео у нас есть список участников в столбце A, и мы будем использовать оператор While ... Wend для форматирования каждого значения в столбце A с темно-синим фоном и белым цветом шрифта.

 Sub totn_ While_loop_example2 ()

   Dim LSearchRow как целое число

   LSearchRow = 2

   Пока Len (Range ("A" & CStr (LSearchRow)).Значение)> 0

      Диапазон ("A" и CStr (LSearchRow)). Interior.Color = 6567712
      Диапазон ("A" и CStr (LSearchRow)). Font.Color = vbWhite

      LSearchRow = LSearchRow + 1

   Wend
   
Концевой переводник 

SQL цикл WHILE с простыми примерами

Цикл SQL WHILE дает нам преимущество многократного выполнения оператора (ов) SQL до тех пор, пока результат указанного условия не окажется ложным.

В следующих разделах этой статьи мы будем использовать больше блок-схем для объяснения понятий и примеров.По этой причине, во-первых, мы кратко объясним, что такое блок-схема. Блок-схема представляет собой визуальный геометрический символ, который помогает визуально объяснить алгоритмы. Блок-схема используется для простого проектирования и документирования алгоритмов. На блок-схеме каждый геометрический символ имеет разные значения.

Следующая блок-схема объясняет основную структуру цикла WHILE в SQL:

Как видите, на каждой итерации цикла проверяется определенное условие, а затем, в соответствии с результатом выполнения условия, определяется поток кода.Если результат условия истинен, будет выполнен оператор SQL. В противном случае поток кода выйдет из цикла. Если какой-либо оператор SQL существует вне цикла, он будет выполнен.

Синтаксис цикла WHILE SQL и пример

Синтаксис цикла WHILE в SQL выглядит следующим образом:

WHILE условие

BEGIN

{... операторы ...}

END

После этих объяснений мы приведем очень простой пример цикла WHILE в SQL.В примере, приведенном ниже, пример цикла WHILE будет записывать значение переменной десять раз, а затем цикл будет завершен:

DECLARE @Counter INT

SET @ Counter = 1

WHILE (@Counter <= 10)

BEGIN

PRINT 'Значение счетчика =' + CONVERT (VARCHAR, @ Counter)

SET @Counter = @ Счетчик + 1

КОНЕЦ

Теперь мы обработаем пример цикла WHILE построчно и подробно рассмотрим его.

В этой части кода мы объявляем переменную и присваиваем ей инициализирующее значение:

ЗАЯВИТЬ @ СЧЕТЧИК INT

НАБОР @ Счетчик = 1

В этой части кода есть указанное условие, что до тех пор, пока значение переменной не достигнет 10, цикл продолжается и выполняет оператор PRINT. В противном случае условие while не будет выполняться, и цикл завершится:

В этой последней части кода мы выполнили инструкцию SQL, а затем увеличили значение переменной:

BEGIN

PRINT 'Значение счетчика =' + CONVERT (VARCHAR, @ Counter)

SET @Counter = @Counter + 1

END

Следующая блок-схема визуально иллюстрирует этот пример цикла WHILE:

Бесконечный SQL цикл WHILE

В бесконечном цикле AKA endless loop результат условия никогда не будет ложным, поэтому цикл никогда не заканчивается и может работать вечно.Представьте, что у нас есть цикл WHILE, и мы не увеличиваем значение переменной. В этом сценарии цикл выполняется бесконечно и никогда не заканчивается. Теперь мы реализуем этот сценарий с помощью следующего примера. Мы должны принять во внимание одну вещь, которую мы не должны забывать отменить выполнение запроса вручную:

DECLARE @Counter INT

SET @ Counter = 1

WHILE (@Counter <= 10)

BEGIN

PRINT «Кто-то меня остановит!»

КОНЕЦ

На следующей блок-схеме очевидно, что значение переменной никогда не меняется; следовательно, цикл никогда не заканчивается.Причина этой проблемы в том, что переменная всегда равна 1, поэтому условие возвращает true для каждой итерации цикла:

BREAK выписка

Оператор BREAK используется в цикле SQL WHILE для немедленного выхода из текущей итерации цикла при возникновении определенных условий. В общем случае оператор IF… ELSE используется для проверки того, возникло ли условие. Дополнительные сведения об операторе IF… ELSE см. Во введении к оператору SQL IF и обзорной статье.

В следующем примере показано использование оператора BREAK в цикле WHILE:

DECLARE @Counter INT

SET @ Counter = 1

WHILE (@Counter <= 10)

BEGIN

PRINT 'Значение счетчика =' + CONVERT (VARCHAR, @ Counter)

IF @Counter> = 7

BEGIN

BREAK

END

SET @Counter = @Counter + 1

END

В этом примере мы проверили значение переменной, и когда значение равно или больше 7, код вошел в блок IF… ELSE и выполнил оператор BREAK, так что он немедленно вышел из цикла.По этой причине в сообщении отображаются значения переменной до 7. Если условие оператора IF… ELSE не выполняется, цикл будет выполняться до тех пор, пока результат условия не будет ложным. Следующая блок-схема наглядно поясняет рабочую логику примера оператора BREAK:

ПРОДОЛЖИТЬ выписку

Оператор CONTINUE используется в цикле SQL WHILE для остановки текущей итерации цикла при возникновении определенных условий, а затем запускает новую итерацию с начала цикла.Предположим, что мы хотим записывать только четные числа в цикле WHILE. Чтобы решить эту проблему, мы можем использовать оператор CONTINUE . В следующем примере мы проверим, четное или нечетное значение переменной. Если значение переменной нечетное, код входит в блоки операторов IF… ELSE и увеличивает значение переменной, выполняет оператор CONTINUE и начинает новую итерацию:

DECLARE @Counter INT

SET @ Counter = 1

WHILE (@Counter <= 20)

BEGIN

IF @Counter% 2 = 1

BEGIN

SET @Counter = 1

ПРОДОЛЖИТЬ

КОНЕЦ

PRINT 'Значение счетчика =' + CONVERT (VARCHAR, @ Counter)

SET @Counter = @Counter + 1

END

Следующая блок-схема наглядно поясняет рабочую логику примера оператора CONTINUE:

Чтение записей таблицы через цикл WHILE

В следующем примере мы будем читать данные таблицы построчно.Сначала мы создадим образец таблицы:

ИСПОЛЬЗОВАТЬ tempdb

GO

DROP TABLE IF EXISTS SampleTable

CREATE TABLE SampleTable

(Id INT, CountryName NVARCHAR (100), ReadStatus TINYINT)

GOSNAME

IN

значений (1, «Германия», 0),

(2, «Франция», 0),

(3, «Италия», 0),

(4, «Нидерланды», 0),

(5, 'Poland', 0)

ВЫБРАТЬ * ИЗ SampleTable

На этом этапе мы будем читать все данные построчно с помощью цикла WHILE:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ИСПОЛЬЗОВАТЬ tempdb

GO

DECLARE @Counter INT, @MaxId INT,

@CountryName NVARCHAR (100)

SELECT @Counter = min (Id), @MaxId 9 = max (Id)

WHILE (@Counter IS NOT NULL

AND @Counter <= @MaxId)

BEGIN

SELECT @CountryName = CountryName

FROM SampleTable WHERE Id = @Counter

@MaxId + '.название страны '+ @CountryName

SET @Counter = @Counter + 1

END

В этом примере мы читаем строки таблицы через цикл WHILE. Мы также можем разработать более сложные и продвинутые циклы в зависимости от наших потребностей.

Заключение

В этой статье мы изучили цикл SQL WHILE на довольно простых примерах. Мы также виртуализировали и объяснили примеры с блок-схемами.Цикл WHILE помогает нам выполнять итеративные операции в SQL Server. В то же время операторы BREAK и CONTINUE могут использоваться для управления итерацией цикла WHILE в SQL Server.

Эсат Эркеч - специалист по SQL Server, который начал свою карьеру более 8 лет назад в качестве разработчика программного обеспечения. Он является сертифицированным экспертом по решениям Microsoft SQL Server.

Большую часть своей карьеры он посвятил администрированию и разработке баз данных SQL Server. В настоящее время он интересуется администрированием баз данных и бизнес-аналитикой.Вы можете найти его в LinkedIn.

Посмотреть все сообщения от Esat Erkec

Последние сообщения от Esat Erkec (посмотреть все)

Определение цикла

В информатике цикл - это структура программирования, которая повторяет последовательность инструкций до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие. Программисты используют циклы для циклического перебора значений, сложения сумм чисел, повторения функций и многого другого.

Циклы

поддерживаются всеми современными языками программирования, хотя их реализации и синтаксис могут отличаться.Двумя наиболее распространенными типами циклов являются цикл while и цикл for .

Цикл пока

Цикл while - это простейшая форма цикла программирования. В нем говорится, что пока условие действительно, продолжайте цикл. В приведенном ниже примере PHP цикл while будет продолжаться до тех пор, пока i не станет равным num.

$ i = 1;
$ num = 21;

while ($ i
{
echo "$ i,";
$ i ++; // увеличить $ i
}

Если $ i равно 1, а $ num равно 21, цикл распечатает 1, 2, 3, 4… и т. Д.полностью до 20. Затем цикл остановится или «прервется» после 20 итераций, потому что условие while было выполнено.

для петли

Цикл for похож на цикл while, но упрощает исходный код. Оператор цикла for определяет начальную и конечную точки, а также приращение для каждой итерации. Ниже показан тот же цикл, определенный выше как цикл while.

$ num = 21;

для ($ i = 1; $ i
{
echo "$ i,";
}

Хотя циклы for и while часто могут использоваться как взаимозаменяемые, часто имеет смысл использовать одно вместо другого.В большинстве случаев предпочтительнее использовать циклы for, поскольку они более чистые и удобочитаемые. Однако в некоторых ситуациях оператор while может быть более эффективным. Например, следующий оператор PHP может использоваться для загрузки всех значений из результата MySQL в массив, используя только одну строку кода.

в то время как ($ row = mysql_fetch_array ($ result))

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку циклы будут повторяться до тех пор, пока не будет выполнено заданное конкретное условие, важно убедиться, что в какой-то момент цикл прервется.Если условие никогда не выполняется, цикл будет продолжаться бесконечно, создавая бесконечный цикл. Написание кода, допускающего бесконечные циклы, является плохой практикой программирования, поскольку может привести к сбою программ.

Обновлено: 3 февраля 2016 г.

TechTerms - Компьютерный словарь технических терминов

Эта страница содержит техническое определение Loop. Он объясняет в компьютерной терминологии, что означает цикл, и является одним из многих программных терминов в словаре TechTerms.

Все определения на веб-сайте TechTerms составлены так, чтобы быть технически точными, но также простыми для понимания.Если вы найдете это определение цикла полезным, вы можете сослаться на него, используя приведенные выше ссылки для цитирования. Если вы считаете, что термин следует обновить или добавить в словарь TechTerms, отправьте электронное письмо в TechTerms!

Подпишитесь на рассылку TechTerms, чтобы получать избранные термины и тесты прямо в свой почтовый ящик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *