Фон html: Как добавить фоновый рисунок на веб-страницу?
Содержание
Полноэкранный видео-фон для сайта HTML5
Karina | 16.04.2015
На протяжении прошлого года веб-дизайнеры все чаще стали использовать оригинальный способ оживить сайт – установка видеоролика в качестве фона страницы. Интересный сюжет или просто «живая» картинка на фоне украсит даже обычный сайт-визитку, заинтересует пользователя и подвигнет дольше задержаться на сайте. Сегодня мы поделимся с вами одним из способов установить полноэкранный видео-фон для сайта на HTML5 и CSS.
Демо Загрузить архив RAR (6.3 MB)
Рекомендации
Если вы твердо убеждены, что хотите установить видео для фона на сайте, необходимо знать кое-какие нюансы:
- Во-первых, нужно обязательно помнить о том, что видеоролик имеет довольно большой вес. Это может негативно сказаться на скорости загрузки страницы, особенно если у пользователя медленный интернет. Поэтому выбирайте не слишком продолжительные по времени видеоролики. В случае, когда требуется использовать довольно длинное видео, будьте готовы либо к работе над уменьшением его веса, либо к тому, что придется жертвовать частью аудитории.
- Во-вторых, избегайте автовоспроизведения звука из видео. Используйте либо ролики без аудио, либо добавьте возможность пользователю самому включить звук, если ему это понадобится. Автоматическое воспроизведение звука при открытии сайта считается очень дурным тоном.
- В-третьих, нужно позаботиться о кроссбраузерности и корректном отображении и воспроизведении видео на всех устройствах, а также предоставить альтернативу видео (для тех случаев, если оно не воспроизведется). Ниже в нашем примере мы покажем, как это сделать.
- И в-четвертых, стоит хорошо подумать, уместен ли видеофон на том сайте, где вы захотели его установить, поскольку очень легко переступить грань между оригинальностью и бесполезностью данной затеи. Видео ни в коем случае не должно отвлекать пользователя от его главной цели, по причине которой он пришел на сайт. Устанавливая видео-фон под текстовым содержимым, не забудьте проверить, насколько читабельным стал текст. Например, он может слиться с фоном в определенный момент проигрывания видеоролика (белый текст на белом фоне, черный на черном и т. п.).
1. HTML
Для нашего примера взят видеоролик с разрешением 1920×1080, продолжительностью 15 секунд и весом чуть больше 3 МБ. Внутри блока <div>
с идентификатором video-bg
находится наш фон:
<div> <video preload="auto" autoplay="autoplay" loop="loop" poster="bg/daisy-stock-poster.jpg"> <source src="bg/daisy-stock-h364-video.mp4" type="video/mp4"></source> <source src="bg/daisy-stock-webm-video.webm" type="video/webm"></source> </video> </div>
Для тега <video>
указаны следующие атрибуты:
width
– ширина области для воспроизведения ролика;height
– высота области;preload
– загрузка видео вместе со страницей;autoplay
– автоматическое воспроизведение видео;loop
– циклическое повторение видео;poster
– изображение, которое отображается вместо видео, пока оно загружается либо недоступно.
Далее у нас записано два тега <source>
, где указаны URL-адреса видео в разных форматах – MP4 и WEBM. Зачем подключать ролик в нескольких форматах? Дело в том, что не все браузеры поддерживают один-единственный формат видео. Чтобы видео смогли распознать все современные браузеры, необходимо предоставить файл хотя бы в этих двух форматах. А атрибут type
с соответствующими значениями помогает браузеру быстрее определиться с выбором.
2. CSS
Наша таблица стилей для фона выглядит следующим образом:
#video-bg { position: fixed; top: 0; right: 0; bottom: 0; left: 0; overflow: hidden; z-index: 1; background: url(bg/daisy-stock-poster.jpg) no-repeat #94a233; background-size: cover; } #video-bg > video { position: absolute; top: 0; left: 0; min-width: 100%; min-height: 100%; width: auto; height: auto; } @supports (object-fit: cover) { #video-bg > video { top: 0; left: 0; width: 100%; height: 100%; object-fit: cover; } }
Как видно из кода, фон установлен на всю страницу, а в качестве запасного фона задано изображение (кадр из этого же видео). В самом крайнем случае будет задействован цвет фона #94a233
.
Также в коде есть директива @supports
, которая проверяет, поддерживает ли браузер свойство object-fit
. Если да, то фон принимает значение cover и пропорционально отображается при разных размерах экрана.
Согласно данным с сайта caniuse.com, на сегодняшний день свойство object-fit
поддерживается всеми браузерами, кроме Internet Explorer, Firefox 31-35, safari 7, iOS Safari 7.1 и Android Browser 4.1-4.4.
Вот и всё. Надеемся, данный урок принес вас пользу. Если у вас есть другие интересные и простые способы установки видео в качестве фона для сайта и вы хотите поделиться ими, пишите в комментариях!
Анимированный фон веб-страницы на чистых HTML и CSS
Хочешь знать больше про веб?
Подпишись на наш телеграм-канал TechRocks WEB-разработка?
Подписаться
×
Перевод статьи «Amazing Pure HTML and CSS background animations».
Анимации — это круто, правда? Они добавляют изюминку на сайт и позволяют ему выделиться на фоне конкурентов. Но бывает, что вы решили создать сайт исключительно на HTML и CSS, и это несколько ограничивает полет вашей фантазии. И совершенно зря! Даже если у вас в наборе только эти два инструмента, вы все равно можете достигнуть потрясающих визуальных эффектов. В этой статье вы найдете несколько идей, от которых сможете отталкиваться в дальнейшем.
Диагональный градиент
See the Pen
Diagonal Color Gradients by Alison Quaglia (@hylobates-lar)
on CodePen.
Написать такой код легко, а эффект получается очень интересный.
Скольжение диагоналей
See the Pen
Sliding Diagonals Background Effect by Chris Smith (@chris22smith)
on CodePen.
Предыдущий эффект был очень ненавязчивым, а этот гарантированно привлекает внимание.
Анимированный фон
See the Pen
Animation Background || Only Css by Nour Ibram (@nouribram)
on CodePen.
Обратите внимание, насколько прост сам бэкграунд и насколько меняется его восприятие благодаря анимации.
Бесконечный паттерн
See the Pen
Pattern Animation (Infinite) by Adam Abundis (@adamabundis)
on CodePen.
Отдельное спасибо @keyframes
за бесконечную прокрутку!
Прекрасный анимированный бэкграунд
See the Pen
Awesome Animated background by beshoy ekram (@beshoooo)
on CodePen.
Просто задержитесь на мгновение и насладитесь тем, насколько привлекательна эта анимация. Такое приятное смешение цветов, а между тем оно совершенно не отвлекает внимание от названия на переднем плане.
Анимированный «лесной» фон
See the Pen
CSS Multiple Background Image Parallax Animation by carpe numidium (@carpenumidium)
on CodePen.
Плавающие квадраты
See the Pen
Pure Css Animated Background by Mohammad Abdul Mohaiman (@mohaiman)
on CodePen.
Снова диагональные линии
See the Pen
Sépion CSS background animation 2 by Sépion (@Sepion)
on CodePen.
Весьма ненавязчиво!
Плывущие облака
See the Pen
Floating Cloud Background by Shaw (@shshaw)
on CodePen.
Да, в названии заявлено, что все на чистом СSS, но когда я увидел этот фон, не смог не добавить его в коллекцию, несмотря на то, что здесь использован CSS(Less).
Надеюсь, эти идеи вдохновят вас на создание собственных интересных эффектов. Поиграйтесь с приведенными CodePen-ми: возможно, таким образом и у вас родится замечательная идея.
Биография Отто фон Бисмарка — РИА Новости, 01.04.2015
В 1838 году поступил на военную службу.
В 1839 году после смерти матери уволился со службы и занимался управлением семейными владениями в Померании.
После смерти отца в 1845 году семейная собственность была разделена, и Бисмарк получил поместья Шёнхаузен и Книпхоф в Померании.
В 1847-1848 годах — депутат первого и второго Соединенных ландтагов (парламент) Пруссии, во время революции 1848 года выступал за вооруженное подавление волнений.
Бисмарк стал известен благодаря своей консервативной позиции в ходе конституционной борьбы в Пруссии в 1848-1850 годах.
Противодействуя либералам, он способствовал созданию различных политических организаций и газет, включая «Новую прусскую газету» (Neue Preussische Zeitung, 1848). Один из организаторов прусской партии консерваторов.
Был депутатом нижней палаты парламента Пруссии в 1849 году и Эрфуртского парламента в 1850 году.
В 1851-1859 годах — представитель Пруссии в союзном сейме во Франкфурте-на-Майне.
С 1859 года по 1862 год Бисмарк был посланником Пруссии в России.
В марте — сентябре 1962 года — прусский посланник во Франции.
В сентябре 1862 года, во время конституционного конфликта между прусской королевской властью и либеральным большинством прусского ландтага, Бисмарк был призван королем Вильгельмом I на пост главы прусского правительства, а в октябре того же года стал министром-президентом и министром иностранных дел Пруссии. Он упорно отстаивал права короны и добился разрешения конфликта в ее пользу. В 1860-х годах осуществил военную реформу в стране, значительно усилил армию.
Под руководством Бисмарка было осуществлено объединение Германии путем «революции сверху» в результате трех победоносных войн Пруссии: в 1864 году совместно с Австрией против Дании, в 1866 году — против Австрии, в 1870-1871 годах — против Франции.
После образования Северо-Германского союза в 1867 году Бисмарк стал бундесканцлером. В провозглашенной 18 января 1871 года Германской империи он получил высший государственный пост имперского канцлера, став первым рейхсканцлером. В соответствии с конституцией 1871 года Бисмарк получил практически неограниченную власть. При этом он сохранил пост прусского премьер-министра и министра иностранных дел.
Бисмарк провел реформы германского права, системы управления и финансов. В 1872-1875 годах по инициативе и под давлением Бисмарка были приняты направленные против католической церкви законы о лишении духовенства права надзора за школами, о запрещении иезуитского ордена в Германии, об обязательном гражданском браке, об отмене статей конституции, предусматривавших автономию церкви и др. Эти мероприятия серьезно ограничили права католического духовенства. Попытки неподчинения вызывали репрессии.
В 1878 году Бисмарк провел через рейхстаг «исключительный закон» против социалистов, запрещавший деятельность социал-демократических организаций. Он беспощадно преследовал всякое проявление политической оппозиции, за что был прозван «железным канцлером».
В 1881-1889 годах Бисмарк провел «социальные законы» (о страховании рабочих на случай болезни и на случай увечья, о пенсиях по старости и инвалидности), заложившие основы социального страхования рабочих. Вместе с тем он требовал ужесточения антирабочей политики и в течение 1880-х годов успешно добивался продления «исключительного закона».
Свою внешнюю политику Бисмарк строил, исходя из ситуации, сложившейся в 1871 году после поражения Франции во франко-прусской войне и захвата Германией Эльзаса и Лотарингии, способствовал дипломатической изоляции Французской республики и стремился предотвратить образование любой коалиции, угрожавшей гегемонии Германии. Опасаясь конфликта с Россией и желая избежать войны на два фронта, Бисмарк поддержал создание русско-австро-германского соглашения (1873) «Союз трёх императоров», а также заключил с Россией в 1887 году «договор перестраховки». Вместе с тем в 1879 году по его инициативе заключён договор о союзе с Австро-Венгрией, а в 1882 году — Тройственный союз (Германии, Австро-Венгрии и Италии), направленный против Франции и России и положивший начало расколу Европы на две враждебные коалиции. Германская империя стала одним из лидеров международной политики. Отказ России от возобновления «договора перестраховки» в начале 1890 года явился серьезной неудачей канцлера, как и провал его плана превращения «исключительного закона» против социалистов в постоянно действующий. В январе 1890 года рейхстаг отказался возобновить его.
В марте 1890 года Бисмарк был уволен в отставку с поста рейхсканцлера и прусского премьер-министра в результате противоречий с новым императором Вильгельмом II и с военным командованием по вопросам внешней и колониальной политики и по рабочему вопросу. Он получил титул герцога Лауэнбургского, но от него отказался.
Последние восемь лет жизни Бисмарк провел в своем имении Фридрихсруэ. В 1891 году он был избран в рейхстаг от Ганновера, но так никогда и не занял там своего места, а двумя годами позже отказался выставить свою кандидатуру для переизбрания.
Отто фон Бисмарк является автором книги «Мысли и воспоминания» (Gedanken und Erinnerungen).
Он скончался 30 июля 1898 года в Гамбурге.
C 1847 года Бисмарк был женат на Йоханне фон Путткамер (умерла в 1894 году). У супругов было трое детей — дочь Мари (1848-1926) и два сына — Герберт (1849-1904) и Вильгельм (1852-1901).
(Дополнительный источник: Военная энциклопедия. Председатель Главной редакционной комиссии С.Б. Иванов. Воениздат, Москва. В 8 томах, 2004 г.)
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
с помощью html и css
Здравствуй, мой читатель!
Красивый ковёр способен украсить любую, даже самую невзрачную комнату. Ваш веб-ресурс – та же комната. Если вы сделаете интересное оформление, то сможете привлечь большое количество посетителей. Сегодня я расскажу вам, как сделать фон на сайте.
По своему опыту могу сказать, что дизайн иногда надоедает. Хочется чего-то нового и интересного. Проще всего обновить старый шаблон – изменить цвет оформления веб-ресурса.
Поменять дизайн можно с помощью html либо CSS. Кто не знает, это базовые языки разметки и стилей, с их помощью разрабатываются веб-страницы сайтов.
HTML (HyperText Markup Language) в дословном переводе означает “язык разметки гипертекста”, все его команды интерпретируются браузерами и отображаются на экране в удобной для пользователя форме.
CSS (Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей) представляет собой формальный язык, которым описывается внешнее оформление документа, написанного с использованием языка разметки. В основном он используется для описания и оформления внешнего вида интернет-страниц, которые были написаны с помощью языка HTML.
Между двумя языками много общего, а именно схожие названия команд и методика использования. Но html — это строительный материал для веб-ресурса, а CSS — его облицовка.
Фон в html
В качестве фона в html могут применяться следующие элементы:
- Цвет;
- Фоновое изображение;
- Текстурная картинка;
Теперь о каждом из этих элементов поговорим подробнее.
Цвет
Для установки цвета заднего фона нужно использовать свойство под названием background-color тега style.
В Нtml цвет можно задавать:
- В виде 3-х пар 16-тиричных цифр, каждая из которых отвечает за свой цветовой компонент (красный, зелёный, синий). Чтобы было понятнее, вспомните детство: это как смешивание цветов акварельных красок, например, синий + желтый = зеленый, и в зависимости от количества каждого получается новый оттенок. Так вот 16-тиричные цифры и определяют количество каждого цвета.
- Ключевыми словами (green, yellow и т.д.). В этом случае рекомендую использовать только основные цвета, так как название оттенков браузер может не распознать.
- В виде rgb (*,*,*), где снежинка — это число от 0 до 255. Также как и в первом случае задается количество определенного цвета (red, green, blue) для получения нужного результата.
- В последнее время стал возможен и вариант rgba (*,*,*,*), где первые цифры, как и в предыдущем случае, — это количество того или иного цвета, а последняя — уровень непрозрачности, который определяется числом от 0 до 1.
Чтобы получился прозрачный фон, надо задать свойству background-color значение transparent.
Фоновая картинка
А теперь посмотрим, какие возможности открывает язык гипертекста для установки фоновой картинки. Осуществить задуманное можно при помощи свойства background-image.
Так как не все рисунки имеют большой размер, иногда нужно растянуть его на весь экран. Допустим, вы хотите, чтобы рисунок отражался посередине и лишь один раз. Однако, браузер вместо одной большой картинки выводит большое количество маленьких, которые заполняют собой весь экран.
Как же это сделать, если рисунок не резиновый? А очень просто! Запретите клонирование с помощью background-repeat. Допустимые значения для этого свойства:
- запрет повторений — no-repeat;
- по обеим осям – repeat;
- по вертикали — repeat-y;
- повторение фоновой картинки по горизонтали — repeat-x.
Как вы догадались, вам важен первый вариант.
Конечно, лучше, чтобы рисунок находился посередине. Именно для этого и существует такое свойство, как background-position. Координаты вы можете задать следующими способами:
- В пикселях;
- Ключевым словом.
В некоторых случаях во время прокрутки страницы требуется фиксированное положение изображения. Фиксированный фон веб-ресурса поможет создать свойство background-attachment. Он принимает значения fixed или scroll. Для фиксации рисунка используйте первое значение.
Текстурный фон
Изображения, выполненные в высоком качестве, влияют на скорость загрузки веб-ресурса. Но на компьютере в случае высокоскоростного онлайн-соединения это не так заметно пользователю, как на мобильных устройствах, где такие странички будут загружаться довольно долго.
Разрешить эту проблему поможет текстурный фон, в котором небольшое изображение применяется в качестве отображения текстуры. Картинка загружается лишь раз даже в случае многократного повторения. Как это сделать, понятно из предыдущего примера.
Средства CSS
Выше описанные свойства вполне подходят и для стилевых каскадных таблиц (CSS). Для создания дизайна веб-ресурса с помощью CSS достаточно использовать команды тех примеров, что я приводил выше. Результат будет тот же.
С помощью CSS можно создать адаптивный задний фон, который корректно будет отображаться на любых устройствах с разным расширением экрана.
Неподвижный дизайн иногда выглядит скучно, его можно заменить на меняющийся. Добавьте видео, и пусть ваш ресурс привлекает внимание пользователей.
Для css стилей обычно создается отдельный файл. Этот вариант удобен, так как вам не придется постоянно прописывать стили в каждом html документе.
Теперь вы знаете, как следует менять фон. Создайте свой «ковёр», расстелите его на своём сайте, наслаждайтесь его красотой и радуйте посетителей! Расскажите в социальных сетях знакомым и друзьям о том, чему вы научились благодаря этой статье. Подписывайтесь на обновления, следите за новыми редакциями, до скорых встреч!
C уважением! Абдуллин Руслан
Понравился блог? Подпишись, чтобы получать новые статьи на почту и быть в курсе всех событий!
HTML — Фоны — CoderLessons.com
По умолчанию фон вашей веб-страницы имеет белый цвет. Вам может это не нравиться, но не стоит беспокоиться. HTML предоставляет вам следующие два хороших способа украсить фон вашей веб-страницы.
- HTML фон с цветами
- HTML фон с изображениями
Теперь давайте рассмотрим оба подхода по очереди на соответствующих примерах.
HTML фон с цветами
Атрибут bgcolor используется для управления фоном элемента HTML, в частности, фоном тела страницы и таблицы.
Примечание . Атрибут bgcolor устарел в HTML5. Не используйте этот атрибут.
Примечание . Атрибут bgcolor устарел в HTML5. Не используйте этот атрибут.
Ниже приведен синтаксис использования атрибута bgcolor с любым тегом HTML.
<tagname bgcolor = "color_value"...>
Это color_value может быть дано в любом из следующих форматов —
<!-- Format 1 - Use color name --> <table bgcolor = "lime" > <!-- Format 2 - Use hex value --> <table bgcolor = "#f1f1f1" > <!-- Format 3 - Use color value in RGB terms --> <table bgcolor = "rgb(0,0,120)" >
пример
Вот примеры для установки фона тега HTML —
Live Demo
<!DOCTYPE html> <html> <head> <title>HTML Background Colors</title> </head> <body> <!-- Format 1 - Use color name --> <table bgcolor = "yellow" width = "100%"> <tr> <td> This background is yellow </td> </tr> </table> <!-- Format 2 - Use hex value --> <table bgcolor = "#6666FF" width = "100%"> <tr> <td> This background is sky blue </td> </tr> </table> <!-- Format 3 - Use color value in RGB terms --> <table bgcolor = "rgb(255,0,255)" width = "100%"> <tr> <td> This background is green </td> </tr> </table> </body> </html>
Это даст следующий результат —
HTML фон с изображениями
Атрибут background также можно использовать для управления фоном HTML-элемента, в частности, тела страницы и фона таблицы. Вы можете указать изображение, чтобы установить фон вашей HTML-страницы или таблицы.
Примечание . Атрибут фона в HTML5 устарел. Не используйте этот атрибут.
Примечание . Атрибут фона в HTML5 устарел. Не используйте этот атрибут.
Ниже приведен синтаксис использования атрибута фона с любым тегом HTML.
Примечание . Атрибут фона устарел, поэтому рекомендуется использовать таблицу стилей для настройки фона.
Примечание . Атрибут фона устарел, поэтому рекомендуется использовать таблицу стилей для настройки фона.
<tagname background = "Image URL"...>
Наиболее часто используемые форматы изображений — изображения JPEG, GIF и PNG.
пример
Вот примеры, чтобы установить фоновые изображения таблицы.
Live Demo
<!DOCTYPE html> <html> <head> <title>HTML Background Images</title> </head> <body> <!-- Set table background --> <table background = "/images/html.gif" width = "100%" height = "100"> <tr><td> This background is filled up with HTML image. </td></tr> </table> </body> </html>
Это даст следующий результат —
Узорные и прозрачные фоны
Возможно, вы видели много узоров или прозрачных фонов на разных сайтах. Этого просто можно добиться, используя узорчатое изображение или прозрачное изображение на заднем плане.
Предполагается, что при создании шаблонов или прозрачных изображений GIF или PNG используйте наименьшие возможные размеры, даже такие как 1×1, чтобы избежать медленной загрузки.
пример
Вот примеры, чтобы установить фоновый узор таблицы —
Live Demo
<!DOCTYPE html> <html> <head> <title>HTML Background Images</title> </head> <body> <!-- Set a table background using pattern --> <table background = "/images/pattern1.gif" width = "100%" height = "100"> <tr> <td> This background is filled up with a pattern image. </td> </tr> </table> <!-- Another example on table background using pattern --> <table background = "/images/pattern2.gif" width = "100%" height = "100"> <tr> <td> This background is filled up with a pattern image. </td> </tr> </table> </body> </html>
Это даст следующий результат —
64 фоновых шаблона CSS
Коллекция отобранных вручную фоновых шаблонов HTML и CSS примеров кода. Обновление коллекции за февраль 2020 года. 13 новинок.
- CSS Анимированные фоны
- Фиксированные фоны CSS
- Фон частиц CSS
- Фон треугольников CSS
- Плагины фона jQuery
Автор
- Беннетт Фили
О коде
Фон Windows 95 в CSS
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- юаньчуань
О коде
Фоновые узоры
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- Юхомян
О коде
Незуко Камадо
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- G V TANISH VETTRIVEL
О коде
Фоновый узор
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- G V TANISH VETTRIVEL
О коде
Фоновый узор
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- G V TANISH VETTRIVEL
О коде
Фоновый узор
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- Ана Тудор
О коде
Простые градиентные шаблоны CSS
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
О коде
Чистый шаблон CSS
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- Акшая Венки
О коде
Паттерны и градиенты
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- Юсуке Накая
О коде
Только CSS: Border Caterpillar
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
О коде
Фон One Div Pie
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
О коде
Фоновые узоры в CSS с использованием шаблона.CSS
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: pattern.css
Автор
- Танк Манана
Сделано с
- HTML (мопс) / CSS (стилус)
О коде
Узоры теней коробки
Каждый паттерн создается с использованием одного блока div
.Каждый квадрат или круг — это тень псевдоэлемента.
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
О коде
Текстура
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- Ана Тудор
О коде
Карты с простым полосатым фоном
Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- Ана Тудор
О коде
Полутоновый узор на чистом CSS
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
О коде
Фланель
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- Беннетт Фили
О коде
Без названия
Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- Линн Фишер
О коде
CSS Single DIV Геометрический узор
Радужный геометрический повторяющийся фон для вашего любимого элемента HTML.
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- Ана Тудор
О коде
Фоновые узоры на карточках с 1 элементом
Чистый CSS, простой и компактный метод, без SVG, без изображений, кроме градиентов CSS.
Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- CodeMeNatalie
О коде
Стрелка фоновый узор
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- Дизайн пользовательского интерфейса eZ
О коде
Фоновый узор
Совместимые браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: css-doodle.js
Автор
- Михаэль ван ден Берг
О коде
Синие квадраты
Простая страница с градиентным фоном CSS.
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- Carlita Centeno
О коде
Простые выкройки
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
Адаптивный: нет
Зависимости: —
Автор
- Ана Тудор
О коде
Фоновые узоры на карточках с 1 элементом
Полнофункциональный, только если conic-gradient ()
имеет встроенную поддержку.
Совместимые браузеры: Chrome, Firefox (частично), Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Автор
- Сандра Дэвис
О коде
100 шаблонов CSS
Коллекция из 100 фоновых узоров на чистом CSS.
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
О коде
Фоновые узоры
Сетка, гибкость и фоновые узоры.
Демонстрационное изображение: CSS Fruit Background — Ананас
CSS Fruit Background — Ананас
Сделано Анжелой Веласкес
18 апреля 2017 г.
Автор
- Крис Джонсон
О коде
Волнистый узор SVG и CSS
Аккуратный небольшой волновой узор с SVG и CSS.
Демонстрационное изображение: точечный узор CSS / фон сетки
Точечный узор CSS / фон сетки
Простая техника создания точечного рисунка или фона точечной сетки.Поддержка: все современные браузеры и IE9 +.
Автор Эдмундо Сантос
2 ноября 2016 г.
Демонстрационное изображение: CSS3 Gradient Pattern
CSS3 Gradient Pattern
Автор fox_hover
6 сентября 2016 г.
Демонстрационное изображение: подводный шаблон CSS
Подводный шаблон CSS
Сделано Лаурой Сейдж
12 августа 2016 г.
Автор
- амперсанд_xyz
О коде
Шаблон решетки CSS
Фон решетки на чистом CSS.
Сделано с
- HTML (мопс) / CSS (SCSS) / JavaScript
О коде
CSS-фоны
Игра с градиентами.
Совместимые браузеры: Chrome, Edge, Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: jquery.js
Демонстрационное изображение: CSS Background Patterns — Boxes
CSS Background Patterns — Boxes
Сделано Praveen Puglia
23 мая 2016 г.
Демонстрационное изображение: Выкройка рубашки с 6 ступенями
Выкройка с 6 ступенями
Автор Ана Тудор
18 мая 2016 г.
Автор
- Mark Deutsch
О коде
Узор плетения корзины
CSS шаблон: плетение корзины.
Демонстрационное изображение: Simple Pattern
Simple Pattern
Сделано Gabriel R
27 октября 2015 г.
Автор
- Правин Апулия
О коде
Шаблон CSS
CSS современный образец кирпича.
Демонстрационное изображение: Образец серебряных чешуек
Узор серебряных чешуек
Производитель yoksel
17 октября 2015 г.
Демонстрационное изображение: Образец кругов
Образец кругов
Производитель yoksel
17 октября 2015 г.
Демо-изображение: Волновой узор
Волновой узор
Производитель yoksel
17 октября 2015 г.
Демонстрационное изображение: Образец капель
Образец капель
Производитель yoksel
17 октября 2015 г.
Демо-изображение: Образец сердечек
Образец сердечек
Производитель yoksel
17 октября 2015 г.
Демонстрационное изображение: узор из кругов и точек
Узор из кругов и точек
Производитель yoksel
17 октября 2015 г.
Демонстрационное изображение: Угловой узор
Угловой узор
Производитель yoksel
17 октября 2015 г.
Демо-изображение: узор с квадратами
Узор с квадратами
Производитель yoksel
17 октября 2015 г.
Демонстрационное изображение: Угловой узор
Угловой узор
Производитель yoksel
17 октября 2015 г.
Демонстрационное изображение: Argyle Pattern
Argyle Pattern
Попытка создать узор «аргайл» с использованием нескольких фонов CSS (linear-gradient).
Изготовлено carpe numidium
1 октября 2015 г.
Демо-изображение: Шаблон Jason Quote Bg
Шаблон Jason Quote Bg
Сделано Джорджем Олару
25 августа 2015 г.
Автор
- Кэти ДеКора
О коде
Выкройка платка
Выкройка платка CSS.
Автор
- Амелия Беллами-Ройдс
О коде
Шаблон с шестигранниками
Анимированные неоновые шестиугольники с помощью SVG и CSS.
Демонстрационное изображение: CSS Pattern
CSS Pattern
Сделано И Венн Сох
2 ноября 2014 г.
Автор
- Джино Фариас
О коде
Шаблон CSS3
Простой шаблон в HTML и CSS.
Демонстрационное изображение: шаблон CSS с режимом наложения CSS
Шаблон CSS с режимом наложения CSS
Сделано marinda
23 июня 2014 г.
Демонстрационное изображение: полосатый фон
Полосатый фон
Производитель yoksel
12 июня 2014 г.
Демонстрационное изображение: Узор «Морозные спирали»
Узор «Морозные спирали»
Производитель yoksel
11 февраля 2014 г.
Демонстрационное изображение: CSS Pattern
CSS Pattern
Только
CSS.Слишком сложно использовать в реальном коде.
Производитель yoksel
10 февраля 2014 г.
Демонстрационное изображение: Выкройка скатерти
Выкройка скатерти
Производитель yoksel
6 февраля 2014 г.
Демо-изображение: узор с бриллиантами
узор с бриллиантами
Производитель yoksel
6 февраля 2014 г.
Демонстрационное изображение: диагональные полосы
Диагональные полосы
Производитель yoksel
6 февраля 2014 г.
Автор
- Хорхе Эпунья
О коде
Простой узор
Градиенты, формы, rgba…
Демонстрационное изображение: несколько градиентов для необычных узоров
Несколько градиентов для необычных узоров
Сделано Марком Ли
30 ноября 2013 г.
Демонстрационное изображение: шаблон чертежа (CSS3)
шаблон чертежа (CSS3)
Шаблон чертежа на чистом CSS с использованием линейных градиентов CSS3.
Сделано Дином
23 ноября 2013 г.
Автор
- Крис Койер
О коде
Фон треугольник
Дрянное воссоздание обложки книги «Пламенный алфавит».
Совместимые браузеры: Chrome, Edge (частично), Firefox, Opera, Safari
отзывчивый: да
Зависимости: —
Backgrounds: Introduction — HTML tutorial
Решая, хотите ли вы использовать простой цвет или изображение, вы должны учитывать тот факт, что очень немногие из 100 наиболее посещаемых веб-сайтов используют фоновые изображения.
Более 90 процентов имеют простой белый фон.
На некоторых страницах, на которых действительно используются изображения, для этой цели используются очень дискретные и быстро загружаемые изображения.
При выборе желаемого цвета — будь то простой цвет или изображение — вы также должны учитывать тот факт, что некоторые цвета работают почти с любым другим цветом, в то время как есть цвета, которые работают только с ограниченным количеством контрастов.
Если вы используете зеленый на красном фоне, он будет выглядеть иначе, чем если бы вы использовали тот же зеленый на синем фоне. Не вдаваясь в глубокие теории о цветах, мы отметим тот факт, что белый, серый и черный цвета имеют тенденцию уравновешиваться с другими цветами.То есть белый, серый и черный работают с любым из цветов радуги.
Это, вероятно, причина того, что белый, черный и серый являются наиболее широко используемыми цветами фона в сети.
Если вы разрабатываете для компании, у которой есть определенный цвет, который они используют в другой графике, очень заманчиво выбрать тот же цвет для фона веб-страницы. Это может быть хорошей идеей, но есть и другие способы выделить определенный цвет, кроме использования его в качестве фона для страницы.
Если, например, вы видите огромную белую стену с ярко-красной точкой, какой цвет производит на вас наибольшее впечатление? 500 квадратных футов белого или один квадратный фут красного?
Вывод состоит в том, что ограниченное использование цветов часто делает появление цветов более мощным, чем если бы вся страница была одной большой картиной.
Кроме того, когда вы ограничиваете использование цветов, вы можете использовать цвета больше, чтобы подчеркнуть навигацию по странице. Если вторичные элементы навигации выделены бледными цветами, а основные — четкими, то пользователь интуитивно поймет суть.
Подробнее о цветах на веб-страницах можно узнать здесь.
Если вы хотите добавить изображение или простой цвет в качестве фона, вам необходимо указать это в теге
.На следующих страницах вы узнаете, как …..
Фон HTML
У веб-страницы
также есть фон. По умолчанию цвет веб-браузера будет белым. Так что это не так заметно. Фон веб-страницы можно изменить с помощью HTML. Ниже приведены две вещи, которые можно использовать в качестве фона для веб-страницы.
- Цвета в качестве фона.
- изображений в качестве фона.
Обсудим подробнее варианты.
Цвет как фон —
Color можно использовать в качестве фона для элемента HTML. Цвет фона можно задать с помощью атрибута bgcolor. Атрибут bgcolor будет использоваться как атрибут для элементов HTML. Элементы HTML — это в основном тело страницы и фон таблицы.
Синтаксис —
Значение цвета может быть предоставлено в трех форматах.
- название цвета
- значение цвета
- Значение RGB
Пример —
Цвета как фон
Имя этого цвета фона как входное
Этот цвет фона является входным шестнадцатеричным десятичным значением
Этот цвет фона является входным значением RGB
Выход —
Имя цвета фона в качестве ввода. |
Цвет фона — шестнадцатеричное десятичное значение на входе |
Цвет фона — значение RGB на входе |
Изображение в качестве фона —
Изображение может использоваться как фон для элемента HTML. Фоновое изображение может быть предоставлено с помощью атрибута background. Атрибут background будет атрибутом для элементов HTML. Элементы HTML — это в основном тело страницы и фон таблицы.
Синтаксис —
Тип изображения может быть любым, но чаще всего используются JPEG, GIF и PNG.
Пример —
Изображение как фон
Таблица с фоновым изображением
row1-col1 row1-col2 row1-col3
row2-col1 row2-col2 row2-col3
row3-col1 row3-col2 row3-col3
Выход —
Таблица с фоновым изображением | |||
---|---|---|---|
row1-col1 | row1-col2 | row1-col3 | |
row2-col1 | row2-col2 | row2-col21 | row3-col3 |
В приведенном выше случае в качестве фона можно использовать узор или прозрачные изображения.
Простое руководство по HTML
Простое руководство по HTML — Фон и цвета
Эти теги играют важную роль в том, как ваша страница выглядит и выделяется. Изменение фона и цвета как текста, так и ссылок на странице может полностью изменить создаваемую атмосферу.
Цвет фона (или изображения), а также цвета текста и ссылок должны быть определены внутри тега
, а не между тегами и.- — Цвет фона. Вот как можно изменить цвет фона вашей страницы. Шесть вопросительных знаков представляют собой числа, составляющие шестнадцатеричный код определенного цвета. Список популярных цветов и их шестнадцатеричных кодов см. В разделе «Цветовые коды».
- — Фон. Документы HTML могут иметь мозаичный узор или фоновый рисунок. Для этого вы должны указать, какое изображение вы хотите установить в качестве фона.Примечание. Большой фон типа обоев может привести к медленной загрузке страниц.
- — Цвет текста. При использовании фона другого цвета для глаз будет проще, если текст в документе имеет цвет, контрастирующий с фоном, но не слишком контрастный. Чтобы весь текст в документе имел определенный цвет, он должен быть объявлен в теге.
- — Цвет ссылки. Ссылки, то есть те элементы, на которые вы нажимаете, чтобы отправиться в нужное место, также можно назначить другой цвет.Обычно в этом нет необходимости, поскольку по умолчанию для ссылок используется синий цвет, и он будет отображаться на большинстве фонов.
- — Цвет посещенной ссылки. Когда кто-то щелкнул ссылку, куда-то ушел, а затем вернулся, ссылка, по которой вы перешли ранее, будет отображаться как посещенная ссылка, и для облегчения жизни, особенно при поиске, посещенные ссылки отображаются другим цветом.
- — Цвет активной ссылки. Иногда ссылки могут быть перенаправлены в новое окно или фрейм. В этом случае ссылка, по которой вы щелкнули, остается активной во время просмотра. Это тоже другой цвет, и снова цвет по умолчанию хорошо работает на большинстве фонов, но для изменения вы должны сделать это в теге BODY.
Примечание: Все приведенные выше объявления цвета и фона должны содержаться в одном единственном операторе BODY.
Пример: Нажмите здесь, чтобы увидеть пример
Если вы посмотрите на пример, этот текст должен быть желтым, а ссылка должна быть розовой на синем фоне!
http: // www.htmlguide.findhere.com | Авторские права © 1999 Роберт Дункан, |
Справочная информация о популярных именах
Справочная информация для популярных имен
История
В 1998 году Управление социального обеспечения опубликовало актуарную записку № 139 «Распределение имен в зоне социального обеспечения» за август 1997 года о распределении имен владельцев номеров социального страхования.Записка, написанная актуарием Майклом В. Шеклфордом, положила начало настоящему веб-сайту.
Источник данных
Все имена взяты из заявлений на получение карты социального обеспечения при рождении, которое произошло в Соединенных Штатах после 1879 года. Обратите внимание, что многие люди, родившиеся до 1937 года, никогда не подавали заявку на получение карты социального обеспечения, поэтому их имена не включены в наши данные. Для других, подавших заявку, в наших записях может не указываться место рождения, и снова их имена не включены в наши данные.
Все данные взяты из 100% выборки наших записей о заявках на карты социального обеспечения по состоянию на март 2021 года.
Квалификация данных
Мы призываем людей, использующих наши данные о популярных именах, прямо признать следующие требования.
- Имена ограничены случаями, когда год рождения, пол и состояние рождения указаны в записи и когда имя состоит не менее чем из 2 символов.
- Национальные данные об именах ограничены рождениями в 50 штатах и округе Колумбия. Мы также предлагаем популярные имена для новорожденных в США.Южные территории (Американское Самоа, Гуам, Северные Марианские острова, Пуэрто-Рико и Виргинские острова США). Данные о рождении на территориях США не включены в наши национальные данные.
- Имя вводится в таблицу из поля «Имя» приложения карты социального обеспечения. Дефисы и пробелы удаляются, поэтому Джули-Энн, Джули-Энн и Жюлианна будут считаться одной записью.
- Имя не редактируется. Например, пол, связанный с именем, может быть неправильным.Такие записи, как «Неизвестно» и «Малыш», не удаляются из списков.
- Не совмещаются разные варианты написания одинаковых имен. Например, имена Кейтлин, Кейтлин, Кейтлин, Кейтлин, Кейтлинн, Кейтлин и Кейтлинн считаются отдельными именами, и каждое из них имеет свой ранг.
- Когда два разных имени связаны с одинаковой частотой для данного года рождения, мы разрываем эту связь, присваивая ранги в алфавитном порядке.
- Некоторые имена применимы как к мужчинам, так и к женщинам (например, Мика).Наши рейтинги делаются по полу, поэтому такие имена, как Мика, будут иметь другой ранг для мужчин и женщин. Когда вы ищете популярность определенного имени (см. «Популярность имени»), вы можете указать пол. Если вы не укажете пол, мы предоставим рейтинг для наиболее популярного сочетания имени и пола.
- В целях защиты конфиденциальности мы исключаем из табличных списков имен те, которые могут указывать или позволять определять имена, встречающиеся менее 5 раз в любой географической зоне.Если имя встречается менее 5 раз за год рождения в любом штате, сумма подсчета штата за этот год будет меньше общенационального подсчета.
Форматы MARC 21: история вопроса и принципы
Форматы MARC 21: история вопроса и принципы
Форматы MARC 21: история вопроса и принципы
Пересмотрено в ноябре 1996 г.
MARBI
ALCTS / LITA / RUSA
Американской библиотечной ассоциации Комитет по машиносчитываемой библиографической информации
совместно с
Network Development and MARC Standards Office
Библиотека Конгресса
Следующее изложение предыстории и принципов обозначения содержания в MARC
21 формат
одобрено Американской библиотечной ассоциацией ALCTS / LITA / RUSA Machine-Readable
Библиографический
Информационный комитет (MARBI) по согласованию с представителями США и США.
Канадский
национальные библиотеки и определенные библиографические сети.Заявление включает принципы
под которым
форматы MARC 21 были разработаны и представляют собой набор рабочих принципов для
продолжающийся процесс
разработка формата. Этот документ будет изменен по мере необходимости.
Раздел 1: Введение
Раздел 2: Общие соображения
Раздел 3: Структурные особенности
Раздел 4: Обозначение содержимого
Раздел 5: Организация записи
Раздел 6: Поля переменных и теги
Раздел 7: Поля управления переменными
Раздел 8: Переменные Поля данных
Раздел 9: Кодированные данные Стандарты
и другие документы, относящиеся к MARC 21
Форматы
1.Введение
1.1. Форматы MARC 21 являются стандартами для
представление и общение
библиографическая и сопутствующая информация в машиночитаемой форме.
- 1.2. Запись в формате MARC включает три элемента:
запись структура , обозначение содержимого и
данные содержат записи. 1.2.1. Структура записей MARC — это
реализация национальных и международных
стандарты, e.г., Обмен информацией
Формат (ANSI Z39.2) и Формат для
Информационный обмен (ISO 2709).1.2.2. Обозначение содержания , коды и
условности, установленные для явной идентификации
и охарактеризуйте далее элементы данных
в записи и поддержать
манипулирование этими данными, определяется в
Форматы MARC 21.1.2.3. Содержание большинства элементов данных определено
по стандартам вне форматов, e.г., Англо-американская каталогизация
Правила , Библиотека
Предметные рубрики Конгресса , Национальная библиотека
Медицинской классификации . Содержание
другие элементы данных, например, раздел 9 кодированных данных ниже), определены в MARC 21
форматы.- 1.3. Формат MARC 21 — это набор кодов и содержимого.
обозначения, определенные для кодирования машиночитаемых записей. Форматы определены для пяти
типы данных: библиографические, фонды, авторитетные,
классификация и информация о сообществе. 1.3.1. MARC 21 Формат библиографических данных
содержит спецификации формата для кодирования
элементы данных, необходимые для описания, извлечения и
контролировать различные формы библиографических
материал. Формат MARC 21 для
Библиографические данные — это интегрированный формат.
определены для идентификации и описания
различные формы библиографического материала.
Спецификации MARC 21 определены для
книги, сериалы, компьютерные файлы, карты, музыка,
визуальные материалы и смешанный материал.С участием
полная интеграция ранее дискретных
библиографические форматы, последовательное определение
и использование поддерживаются для разных форм
материала.1.3.2. Формат MARC 21 для данных о владении содержит
спецификации формата для кодирования данных
элементы, относящиеся к владениям и местонахождению
данные для всех форм материала.1.3.3. Формат MARC 21 для официальных данных содержит
спецификации формата для кодирования данных
элементы, которые идентифицируют или контролируют контент
и обозначение содержания этих частей
библиографическая запись, которая может быть предметом
авторитетный контроль.1.3.4. Формат MARC 21 для классификационных данных
содержит спецификации формата для кодирования
элементы данных, относящиеся к классификационным номерам
и связанные с ними подписи.
Классификационные записи используются для
ведение и развитие классификации
схемы.1.3.5. Формат MARC 21 для информации сообщества
предоставляет спецификации формата для записей
содержащий информацию о событиях,
программы, услуги и т. д.так что это
информация может быть интегрирована в один и тот же
общедоступные каталоги как данные в другой записи
типы.- 1.4. Форматы MARC 21 поддерживаются
Библиотека Конгресса в консультации с различными
сообщества пользователей. 1.4.1. Благодаря обслуживанию и пересмотру, контент
обозначение добавляется к существующему содержанию
обозначение устарело или исключено из
форматы. Обозначение содержания устарело
когда выясняется, что это больше не подходит или
когда задействованный элемент данных больше не
нужный.Устаревший указатель содержания может
продолжают появляться в записях, созданных до
дата, когда оно было устаревшим. Устаревший
обозначения содержания не используются в новых
записи. Обозначение удаленного содержимого — это один
который был зарезервирован в MARC 21, но имел
не был определен или тот, который был определен
но почти наверняка известно, что
не использовался.1.4.2. Принципы, изложенные в этом документе, имеют
развивалось с течением времени.Форматы содержат
исключения из принципов из-за раннего формата
решения по развитию. Хотя многие
исключения устарели, другие
остаются из-за необходимости поддерживать вверх
совместимость форматов в текущих
разработка.
2. Общие положения
2.1. Форматы MARC 21 — это коммуникационные
форматы, в первую очередь предназначенные для предоставления
спецификации для обмена библиографическими
и связанная информация между системами.Они
широко используются в различных биржах и
среды обработки. Как общение
форматы, они не требуют внутреннего хранилища или
форматы отображения, которые будут использоваться отдельными системами.
2.2. Форматы MARC 21, особенно
библиографические и авторитетные форматы, изначально
разработан, чтобы позволить Библиотеке Конгресса
передавать записи каталога другим
учреждения. Форматы были закрыты
отношение к потребностям и практике Севера
Американские библиотеки с универсальными коллекциями.Они отражают как различные коды каталогизации
применяется в библиотечном сообществе и
требования архивного сообщества.
2.3. Форматы MARC 21 были разработаны для облегчения
обмен библиографическими и сопутствующими
Информация. Была сделана попытка
сохранять совместимость с другими национальными и
международные форматы, например UKMARC и
UNIMARC.
2.4. Национальные агентства в США и Канаде
(Библиотека Конгресса, Национальная сельскохозяйственная
Библиотека, Национальная медицинская библиотека, США
Государственная типография штатов и национальная
Библиотека Канады) уделяется особое внимание.
и рассмотрение в форматах, потому что они
служат источниками авторитетной каталогизации и
агентства, ответственные за определенные элементы данных.
- 2.5. Учреждения, ответственные за содержание,
обозначение содержания и точность транскрипции
библиографические и авторитетные данные в
Запись MARC идентифицируется на записи
уровень в поле 008/39 (данные фиксированной длины
Элементы — Источник каталогизации) и в поле 040
(Источник каталогизации). Эта ответственность может быть
оценивается по следующему правилу. 2.5.1. Ответственные стороны Правило:
2.5.1.1. Неизмененные записи — Учреждение
идентифицировано как каталогизирующее учреждение (поле
040 $ а) считается ответственным за данные
содержимое записи, за исключением данных, присвоенных агентством (см. раздел 2.5.2.1 ниже).
Учреждение, идентифицированное как транскрибирующее
учреждение (поле 040 $ c) считается
отвечает за обозначение содержания и
транскрипция точность для всех данных.2.5.1.2. Измененные записи — Учреждения, идентифицированные как
каталогизация или изменение учреждений (поле
040 $ a, $ d) рассматриваются вместе
отвечает за содержание данных в записи
за исключением данных, назначенных агентством и уполномоченным агентством (см. раздел 2.5.2. ниже).
Учреждения, идентифицированные как транскрибирующие или
модифицирующие учреждения (поле 040 $ c, $ d) являются
считается коллективно ответственным за
обозначение содержания и транскрипция
точность.2.5.2. Исключения для ответственных сторон Правило:
2.5.2.1. Некоторые элементы данных определены в
Форматы MARC 21 как исключительные
назначенные конкретными агентствами, e.грамм.,
Международный стандартный серийный номер (поле
022), Контрольный номер Библиотеки Конгресса
(поле 010). Содержание таких присвоенных агентством элементов составляет
всегда
ответственность агентства.2.5.2.2. Некоторые элементы данных были определены в
форматов MARC 21 по отношению к одному или
более авторитетных агентств, обслуживающих
списки или правила, по которым данные
на основе, например, Библиотеки Конгресса США
Номер (поле 050), Национальная библиотека им.
Телефонный номер аптеки (поле 060).Где
другие агентства могут создавать
похожий или идентичный контент для этих данных
элементы, обозначение содержимого может быть
предоставлено, чтобы различать контент
фактически назначен авторитетным агентством
и это назначено другими агентствами. в
Предыдущий случай, ответственность за содержание остается
с авторитетным агентством. В последнем
В этом случае применяется Правило об ответственности сторон,
и никакой дальнейшей идентификации присваивания
Агентство предоставляется.
- 2.6. Библиографический формат MARC 21 обеспечивает
обозначение содержания только для данных, которые
применимо ко всем копиям библиографического объекта
описано. 2.6.1. Информация, которая относится только к некоторым экземплярам
(или даже в единственном экземпляре) титул может иметь
интерес за пределами учреждений, владеющих такими
копии. Форматы MARC 21 обеспечивают ограниченное
обозначение содержимого для кодирования этого
информация и для идентификации холдинга
учреждение, e.г., подполе $ 5 в поле 700-740
добавлены поля ввода в библиографическом формате.2.6.2. Информация, которая не распространяется на все копии
название, и не представляет интереса для других
учреждений, кодируется в локальных полях. Для
например, блок 59X зарезервирован для локальных
примечания в библиографическом формате (см. раздел
6.7. ниже).
2.7. Хотя запись в формате MARC обычно
автономные, элементы данных предусмотрены, что
содержат информацию, используемую для связи связанных записей.Эти связи могут быть неявными, через идентичные
точки доступа в каждой записи или явные, через
поле ввода ссылки. Ссылочная запись 76X-78X
поля в библиографическом формате могут содержать
либо выбранные элементы данных, которые идентифицируют
связанный элемент или контрольный номер, который идентифицирует
связанная запись. Кроме того, явный код
в выноске определяет запись, которая связана с
другая запись через контрольный номер.
3.Конструктивные особенности
3.1. Форматы MARC 21 являются реализацией
формат обмена информацией (ANSI
Z39.2). Форматы также включают другие
соответствующие стандарты ANSI.
3.2. Вся информация в записи MARC хранится в
форма персонажа. MARC коммуникации
записи кодируются в расширенном ASCII, как определено
в спецификации MARC 21 для записи
Структура, наборы символов и средства обмена .
3.3. Длина каждого поля переменной может быть
определяется либо из части длины поля
записи в справочнике или с момента появления
терминатор поля символа [1E (16), 8-битный]. В
длина записи может быть определена либо из
длина логической записи элемент в Leader / 00-04 или из
появление записи
терминатор символа [1D (16), 8 бит]. Местоположение
каждого поля переменной явно указано в
начальная позиция символа элемента в его
запись в справочнике.
4. Обозначение содержания
4.1. Цель обозначения контента — идентифицировать и
охарактеризовать элементы данных, которые составляют
Запись в формате MARC с достаточной точностью, чтобы
поддерживать манипуляции с данными для различных
функции.
- 4.2. Обозначение содержимого в формате MARC предназначено для
вспомогательные функции, в том числе: 4.2.1. Display — форматирование данных для экрана
дисплей, для печати на карточках 3х5 или в книге
каталоги, для производства каталогов COM, или
для другого визуального представления данных.4.2.2. Информационный поиск — идентификация,
категоризация и поиск любых идентифицируемых
элемент данных в записи.
4.3. Некоторые поля выполняют несколько функций. Для
Например, поле 245 (Заголовок) обслуживает оба
как библиографическая транскрипция названия и
сведения об ответственности и как доступ
балл за заголовок.
4.4. Форматы MARC 21 обеспечивают отображение
константы.Отображаемая константа — это термин, фраза,
и / или пробелы или знаки препинания, которые
может быть система сгенерирована в соответствии с предписаниями
обстоятельства, чтобы сделать визуальную презентацию
данные в записи более значимы для пользователя. Такой
константы отображения не переносятся в данных, но
может быть предоставлен для отображения обработкой
система. Например, подполе $ x в серии
Поле выписки 490 (и в некоторых других полях)
подразумевает постоянную отображения ISSN ; так же
комбинация тега 780 (предшествующая запись) и
значение второго индикатора 2 подразумевает отображение
константа Заменяет .
4.5. Форматы MARC 21 поддерживают сортировку
данные только в ограниченной степени. В общем, сортировка
должно быть достигнуто за счет применения
внешние алгоритмы к данным.
5. Организация учета
5.1. Запись в формате MARC состоит из трех основных
разделы: лидер , каталог и
переменных полей .
5.2. Лидер состоит из элементов данных, которые содержат
кодированные значения и идентифицируются относительными
положение персонажа.Элементы данных в выноске
определить параметры обработки записи. В
длина выноски фиксирована (24 символа) и
происходит в начале каждой записи MARC.
5.3. Каталог содержит тег, начальное местоположение,
и длина каждого поля в записи.
Записи каталога для переменных полей управления
появляются первыми в порядке возрастания тегов. Записи для
далее следуют поля переменных данных, расположенные по возрастанию
заказ в соответствии с первым символом тега.Порядок полей в записи не
обязательно соответствовать порядку в справочнике
записи. Повторяющиеся теги различаются только по
расположение соответствующих полей в записи.
Длина записи каталога определяется в
элементы карты входа в Leader / 20-23. в
Форматы MARC 21, длина записи каталога
12 знаков. Каталог заканчивается полем
терминатор символа.
5.4.Содержимое данных записи делится на
переменных полей . Форматы MARC 21
различают два типа переменных полей: переменных
поля управления и поля переменных данных . Контроль
а поля данных различаются только структурой
(см. разделы 7 и 8 ниже). Срок фиксированный
поля иногда используются в MARC 21
документация, относящаяся либо к полям управления
в целом или к конкретным полям кодированных данных, например.грамм.,
007 (Фиксированное поле физического описания) или 008
(Элементы данных фиксированной длины).
6. Поля переменных и теги
6.1. Данные в записи MARC организованы в
поля, каждое из которых идентифицируется трехсимвольным тегом.
6.2. Согласно ANSI Z39.2 тег должен состоять из
буквенные или цифровые графические символы ASCII,
то есть десятичные целые числа 0-9 или буквы A-Z
(в верхнем или нижнем регистре, но не в обоих одновременно). В
В форматах MARC 21 используются только числовые теги.
6.3. Тег хранится в записи каталога для
поле, а не само поле.
- 6.4. Поля переменных сгруппированы в блоки по
к первому символу тега, который определяет
функция данных в записи, например,
основная запись, добавленная запись, тема записи. Тип
информации в поле, например, личное имя,
фирменное наименование или титул идентифицируется
остаток тега. 6.4.1. Блоки библиографического формата:
0XX = Управляющая информация, числа, коды
1XX = Основная запись
2XX = Заголовки, издание, выходные данные
3XX = Физическое описание и т. Д.
4XX = Выписки из серии
5XX = Примечания
6XX = Поля доступа к теме
7XX = Имя и т. Д. Добавленные записи или серии; связывание
8XX = Серии добавленных записей; владения и местоположения
9XX = Зарезервировано для реализации на месте6.4.2. Блоки формата полномочий:
0XX = Управляющая информация, числа, коды
1XX = Заголовок
2XX = Сложный, см. Ссылки
3XX = Комплексный, см. Также ссылки
4XX = См. Также ссылки
5XX = См. Также кривые
6XX = Справочные примечания, лечение, заметки и др.
7XX = Заголовки, связывающие записи
8XX = Не определено
9XX = Зарезервировано для локальной реализации6.4.3. Блоки формата хранения:
0XX = Управляющая информация, числа, коды
1XX = Не определено
2XX = Не определено
3XX = Не определено
4XX = Не определено
5XX = Примечания
6XX = Не определено
7XX = Не определено
8XX = Данные о владении и местонахождении, примечания
9XX = Зарезервировано для местного внедрения6.4.4. Блоки формата классификации:
0XX = Контрольная информация, числа, коды
1XX = Классификационные номера и термины
2XX = Комплексные, см. Ссылки
3XX = Комплексные, см. Также ссылки
4XX = Неверные начертания номеров
5XX = Действительные начертания номеров
6XX = Примечания
7XX = Термины индекса и поля построения номеров
8XX = Разное
9XX = Зарезервировано для местного внедрения6.4.5. Блоки формата информации сообщества:
0XX = Управляющая информация, числа, коды
1XX = Основные имена
2XX = Заголовки, адреса
3XX = Физическая информация и т. Д.
4XX = Информация о серии
5XX = Примечания
6XX = Поля доступа к теме
7XX = Добавлены записи, отличные от темы
8XX = Разное
9XX = Зарезервировано для локальной реализации- 6.5. Некоторые блоки в форматах MARC 21 содержат
данные, которые могут подлежать авторитетному контролю
(1XX, 4XX, 6XX, 7XX, 8XX для библиографических
записи; 1XX, 4XX, 5XX, 7XX для авторитета
записи и др.). 6.5.1. В этих блоках определенные параллели содержания
обозначение сохранены. Следующий
значения обычно придаются двум последним
символы тега:X00 = Личные имена
X10 = Корпоративные имена
X11 = Названия собраний
X30 = Унифицированные заголовки
X40 = Библиографические заголовки
X50 = Тематические термины
X51 = Географические названияДальнейшее обозначение содержания (индикаторы и
коды подполей) для элементов данных, подлежащих
авторитетный контроль определяется последовательно
в библиографическом и авторитетном форматах.Эти рекомендации применимы только к основному ассортименту
полей в каждом блоке, а не второстепенные
диапазоны, например, поля ввода связи 760-787
в библиографическом формате.6.5.2. В полях, подлежащих авторитетному контролю, данные
могут существовать элементы, которые не подлежат
авторитетный контроль и который может отличаться от
запись в запись, содержащую тот же заголовок,
например, подполе $ e, член отношения.6.5.3. В областях, не подлежащих авторитетному контролю, каждый
тег определяется независимо. Параллельный
значения были сохранены всякий раз, когда
возможный.- 6.6. Были установлены принципы, помогающие в
определение того, когда должно быть отдельное поле
определены для данных заметки и когда данные должны быть
включены в поле общего примечания. 6.6.1. В библиографическом формате MARC 21
конкретное поле примечания 5XX определяется, когда
верно хотя бы одно из следующего:6.6.1.1. Требуется категориальное индексирование или поиск
на данных, определенных для заметки. Примечание
используется для целей структурированного доступа, но делает
не иметь характера контролируемого доступа
точка.6.6.1.2. Особые манипуляции с этой конкретной категорией
данных — это обычное требование. Такой
манипуляции включают специальную печать / отображение
форматирование или выделение / подавление из
выставочный или печатный продукт.6.6.1.3. Специализированное структурирование информации для
причины, отличные от тех, которые указаны в (а) или (б),
например, для поддержки определенных стандартов данных
контент, когда они не могут поддерживаться в
существующие поля.6.6.2. В авторитетном формате MARC 21
спецификации для примечаний описаны в
следующие два условия:6.6.2.1. Специальное поле для заметок необходимо, когда
манипулирование этой конкретной категорией данных
это обычное требование.Такая манипуляция
включает специальное форматирование печати / отображения или
выбор / подавление с отображения или печати
продукт.6.6.2.2. Несколько нот обычно не устанавливаются
для размещения однотипных
информация для разных типов органов власти.
Таким образом, банкноты не различаются по или
ограничивается темой, именем или серией, если
одна и та же информация применима к более чем одному
тип.- 6.7. Некоторые теги зарезервированы для местных
реализация. Форматы MARC 21 определяют
нет структуры или значения для локальных полей.
Связь локальных полей между системами
регулируется взаимными соглашениями по содержанию
и обозначение содержания полей
общались. 6.7.1. Блок 9XX зарезервирован для локальных
реализация.6.7.2. В общем, любой тег, содержащий символ 9
зарезервировано для локальной реализации в рамках
блочная структура (см. раздел 6.4. выше).6.7.3. Историческое развитие MARC 21
форматы оставили одно исключение из этого общего
принцип: поле 490 (Заявление о серии) в
библиографический формат. Есть несколько
устаревшие поля с тегами, содержащими
символ 9.
6.8. Теоретически все поля, кроме поля 001 (Control
Номер), 003 (Идентификатор контрольного номера) и
поле 005 (Дата и время последней транзакции),
может повторяться.Характер данных,
однако часто исключает повторение. Для
Например, библиографическая запись может содержать только
одно поле 245 (Заголовок) и авторитет
запись может содержать только одно поле заголовка 1ХХ.
Воспроизводимость / неповторяемость каждого поля равна
определены в форматах MARC 21.
7. Поля управления переменными
7.1. Поля 00X в форматах MARC 21:
поля управления переменными.
7.2. Поля управления переменными состоят из данных и поля
терминатор.В них нет ни индикаторов, ни
коды подполей (см. разделы 8.3 и 8.4 ниже).
7.3. Поля управления переменными содержат либо отдельные данные
элемент или серия элементов данных фиксированной длины
идентифицируется относительным положением символа.
8. Поля переменных данных
8.1. Все поля, кроме 00X, являются полями переменных данных.
- 8.2. Предусмотрено четыре уровня обозначения контента.
для полей переменных данных в ANSI Z39.2: 8.2.1. Трехсимвольный тег, хранящийся в каталоге.
Вход.8.2.2. Индикаторы хранятся в начале каждого
поле переменных данных, количество показателей
отражается в Лидере / 10 (количество индикаторов).8.2.3. Коды подполей, предшествующие каждому элементу данных,
длина кода отражается в
Выноска / 11 (количество кодов подполей).8.2.4. Знак конца поля после последних данных
элемент в поле.- 8.3. Показатели
8.3.1. Индикаторы содержат значения, передающие
информация, которая интерпретирует или дополняет
данные, найденные в поле.8.3.2. Форматы MARC 21 определяют два индикатора
позиции в начале каждой переменной данных
поле.8.3.3. Показатели определяются независимо для каждого
поле. Параллельные значения сохраняются
когда возможно.8.3.4. Значения индикатора интерпретируются независимо;
значение не приписывается двум показателям
взяты вместе.8.3.5. Индикаторы могут быть любыми строчными буквами или
числовой символ или пробел (#). Числовой
значения определяются в первую очередь. Пробел (#) используется в
неопределенное положение индикатора или означать
информация не предоставлена в определенном индикаторе
позиция. Бланк может иметь специфические
значение, когда необходимо для повышения
совместимость.8.3.6. Значение 9 зарезервировано для локальных
реализация.- 8.4. Коды подполей
8.4.1. Коды подполей идентифицируют элементы данных в
поле, которое требует (или может потребовать) отдельного
манипуляция.8.4.2. Коды подполей в формате MARC 21
состоят из двух символов — разделителя [1F (16), 8-bit], за которым следует элемент данных
идентификатор. А
идентификатор элемента данных может быть любым строчным
буквенный или цифровой символ.8.4.2.1. Числовые идентификаторы определены для
параметрические данные, используемые для обработки поля, или
закодированные данные, необходимые для интерпретации поля.
(Обратите внимание, что не все числовые идентификаторы определены
в прошлом следовали этой спецификации.)8.4.2.2. Буквенные идентификаторы определены для
отдельные элементы, составляющие данные
содержание поля.8.4.2.3. Символ 9 и следующий рисунок
символы зарезервированы для локального определения как
идентификаторы элементов данных:! «# $% & ‘()
* + ‘-./:; <=>?8.4.3. Коды подполей определяются независимо для
каждое поле. Параллельные значения сохраняются
когда возможно.8.4.4. Коды подполей определены для целей
идентификация, а не расположение. Приказ
подполей определяется содержанием
стандарты, например правила каталогизации. В некоторых
случаях, однако, такие спецификации могут быть
включены в формат MARC 21
документация.8.4.5. Теоретически все элементы данных могут быть
повторяется. Однако характер данных
часто исключает повторение. В
повторяемость / неповторяемость каждого подполя
код определен в форматах MARC 21.
9. Кодированные данные
9.1. Помимо обозначения содержимого, MARC 21
форматы включают спецификации для содержания
определенные элементы данных, особенно те, которые
обеспечивают представление данных в кодированном виде
ценности.
9.2. Кодированные значения состоят из символа фиксированной длины
струны. Отдельные элементы в кодированных данных
поле или подполе идентифицируются относительными
положение персонажа.
9.3. Хотя кодированные данные чаще всего встречаются в
поля управления лидером, каталогом и переменными, любые
поле или подполе может быть определено для кодированных данных
элементы.
- 9.4. Определены некоторые общие ценности
в соответствующих случаях: # — Не определено (элемент не определен)
n — Неприменимо (элемент не применим к
item)
u — Неизвестно (создатель записи не смог
определить значение)
z — Другое (значение, отличное от значений, определенных для
элемент)
| — Заполнить символ (создатель записи решил не
предоставить информацию)Исторические исключения случаются в форматах.В
в частности, пробел (#) часто определяется как
не применимо или был назначен конкретный
имея в виду.
Стандарты и другие документы, относящиеся к MARC 21
Форматы
- Национальные и международные стандарты:
- Эти публикации доступны в Американском национальном институте стандартов,
Inc., 1430 Broadway, New York, NY 10018.Формат обмена информацией (ANSI / NISO Z39.2-1994)
Формат для обмена информацией (ISO 2709-1996) - Стандарты MARC 21:
- Эти публикации доступны в Библиотеке Конгресса, Каталогизация
Служба распространения, Вашингтон, округ Колумбия 20541.Краткие форматы MARC 21
Формат MARC 21 для данных органов власти
Формат MARC 21 для библиографических данных
Формат MARC 21 для данных классификации
Формат MARC 21 для информации сообщества
Формат хранения MARC 21 Данные
MARC 21 Технические характеристики
для структуры записи, наборов символов и средств обмена
Код MARC
Список языков
Код MARC
Список для стран
Список кодов MARC
для географических зон
Код MARC
Список организаций
Списки кодов MARC
for Relators, Sources, Descriptive Conventions
Перейти на:
Библиотека
Конгресса
Справочная служба Библиотеки Конгресса
(18.12.2007)
HTML: тег
HTML5 Документ
Если вы создали новую веб-страницу в HTML5, ваш тег может выглядеть так:
Пример HTML5 от www.techonthenet.com
Заголовок 1
Тест по математике в пятницу .
В этом примере документа HTML5 мы создали тег , который группирует три элемента управления для имени, адреса и телефона. Мы добавили тег