Фон текстура: Изображения Текстура | Бесплатные векторы, стоковые фото и PSD

Содержание

Серо бежевый фон (60 фото)

Красивый бежевый цвет

Текстура бежево серая

Красивый бежевый фон

Бежевый фон современный

Красивый бежевый фон

Бежевый градиент

Светло бежевый фон

Серо бежевый

Нейтральный фон с узорами

Бежевая текстурная бумага

Светло бежевая ткань

Светло бежевый фон

Белая ткань текстура

Нежный свадебный фон для фотокниги

Коричневый градиент

Белая кожа текстура бесшовная

Бежевый фон

Бежевая текстура

Фон для презентации бежевый

Фон для презентации светлый

Бумага Rives tradition pale Cream

Нежно бежевый цвет

Красивый бежевый фон

Холщовая ткань текстура

Обои под кружево для стен

Фон светлый беж

Обои однотонные бежево серые

Классические обои

Краска Paint Library 134, Cotton IV

Фон для сайта нежно бежевый

Травертино беж 60 60

Серо коричневый градиент

Бежевая текстура

Текстура бумаги холст

Обои палитра 70175-85

Красивые однотонные обои для стен

Бежевая краска фактура

Коричневый винтажный фон

Обои флизелиновые inspire Bastien бежевые 1. 06 м Cream 5

Пастельные тона фон

Бежевый фон для рабочего стола

Фон серый нежный

888726 Обои Victoria Stenova

Светло коричневый градиент

Серо бежевая текстура

Серо бежевый фон

Обои текстура однотонные

Обои текстура

Фон для приглашения

Vernissage обои 168275-02

Обои Erismann Violetta 3631-2

Фон бумага

Обои a.s. Creation Secret Garden 32474-9

Обои для стен

Бежевые обои

Фон геометрический светлый

Бежевая бумага

Фон бежевый абстракция

Серо бежевый фон

Красивые светлые обои

51 3D-фон и текстура для Photoshop

Абстракция бывает разной. Иногда это обычное смешивание цветов и игра с бликами и росчерками световых лучей, а иногда и замысловатые рисунки 3D фигур и объектов. Или просто объемные границы нам неизвестного, но известного фотографу или художнику. Такие фоны также применяются как текстуры, украшая собой веб-сайты, презентации, визитки, флайеры.

Мы подобрали для вас 51 вариант фонов с 3D объектами, которые способны преобразить ваш проект.

Voyager

Гладкие, как шелк, волны мифического озера с ртутью, или это панели межзвездного космического корабля, сделанные, по крайней мере, марсианами – это только начало длинного списка ассоциаций. Попробуйте и поместите изображения на свои открытки, плакаты, записные книжки или любые другие канцелярские товары — кто знает, может быть, ваши клиенты увидят в этих причудливых изгибах то, чего еще никто не видел.

Формат: .jpg

Количество: 6

Размер файла: 20 МБ

Скачать

Wave 3D Backgrounds

3D-фоны в высоком разрешении с изображением абстрактных волн. Создаете имитацию и ощущение текучести и плавности, безмятежности в своих проектах. Все изображения имеют два цветовых варианта: серый и голубой.

Формат: .jpg

Количество: 6х2

Размер файла: 120 МБ

Скачать

Arctic Frost

Почувствуйте суровость края света, открыв для себя 8 завораживающих изображений инея. Они несут угрожающую красоту, которой славится земля вечного льда, они сочетают в себе чистое очарование. Эти фоны высокого разрешения напоминают окрашенное льдом стекло, твердый ледяной блок, плавающий в море.

Формат: .jpg

Количество: 8

Размер файла: 86 МБ

Скачать

Tentacles Future 3D

Коллекция объединила 15 изображений сплетения проволоки или щупалец. Эти 3D-фоны имеют футуристический вид с яркими линиями и темной атмосферой. Вы можете использовать эти текстуры для множества проектов, таких как обложки альбомов, дизайна плакатов, упаковки, обоев для рабочего стола и многое другое.

Формат: .jpg

Количество: 15

Размер файла: 165 МБ

Скачать

Futuristic 3D Backgrounds

Набор включает в себя 10 изображений макросъемки различных поверхностей: угля, песка, пыли, масла и пр. Все эти изображения подверглись цифровой обработке, а потому на экране мониторов разворачивается настоящее футуристическое буйство красок, текстур.

Формат: .jpg

Количество: 10

Размер файла: 158 МБ

Скачать


 

Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

фон, текстура, шаблон, состав, альбомный формат, поверхность, дизайн, цвет, blautöne, синий

фон, текстура, шаблон, состав, альбомный формат, поверхность, дизайн, цвет, blautöne, синий | Pikist

фон, текстура, шаблон, состав, альбомный формат, поверхность, дизайн, цвет, blautöne, синийPublic Domain

Соответствующие роялти бесплатные фотографии

  • фон, текстура, шаблон, состав, альбомный формат, поверхность, старый, цвет, ретро
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, альбомный формат, дизайн, поверхность, цвет
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, площадь, дизайн, ретро, альбомный формат, фоновая текстура, поверхность, старый
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, фоновая текстура, цвет, площадь, поверхность, дизайн, синий, альбомный формат
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, дизайн, поверхность, старый, альбомный формат, площадь, цвет
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, площадь, альбомный формат, дизайн, blautöne, синий, поверхность
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, дизайн, поверхность, старый, альбомный формат, площадь, цвет
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, blautöne, площадь, поверхность, дизайн, цвет, красочный
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, поверхность, дизайн, альбомный формат, площадь
    Public Domain

  • фон, текстура, состав, альбомный формат, фоновая текстура, шаблон
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, альбомный формат, дизайн, поверхность, цвет
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, фоновая текстура, цвет, площадь, поверхность, дизайн, синий, альбомный формат
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, площадь, синий, дизайн, поверхность, альбомный формат, фоновая текстура
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, площадь, дизайн, поверхность, старый, альбомный формат, фоновая текстура
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, альбомный формат, поверхность, старый, цвет, ретро
    Public Domain

  • фон, текстура, ржавчина, старый, коричневый, blautöne, дизайн, состав
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, синий, красный, дизайн, поверхность, альбомный формат, цвет
    Public Domain

  • цвет, бетон, дизайн, золото, шаблон, состав, поверхность, текстура, стена, желтый
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, синий, красный, дизайн, поверхность, альбомный формат, цвет
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, blautöne, площадь, поверхность, дизайн, цвет, красочный
    Public Domain

  • камень, шаблон, текстура, фон, река, обои на стену, фоны, состав, коричневый, Аннотация, blautöne
    Public Domain

  • пересекать, текстура, синий, площадь, темнота, состав, альбомный формат, фон
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, blautöne, площадь, поверхность, дизайн, цвет, красочный
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, площадь, дизайн, поверхность, старый, альбомный формат, фоновая текстура
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, синий, красный, дизайн, поверхность, альбомный формат, цвет
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, площадь, фоновая текстура, альбомный формат
    Public Domain

  • озеро, воды, волна, зеркальное отображение, текстура, фон, состав, синий, шаблон
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, площадь, дизайн, поверхность, старый, альбомный формат, фоновая текстура
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, поверхность, цвет, альбомный формат, фоновая текстура
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, дизайн, поверхность, старый, альбомный формат, площадь
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, синий, бирюзовый, состав, площадь, альбомный формат, фоновая текстура
    Public Domain

  • поверхность, шаблон, текстура, дизайн, архитектура, состав, спираль, круглый, стиль, современный
    Public Domain

  • полотенца, синий, бирюзовый, серый, красочный, состав, цвет, мягкий, ткань, фон, отрадный
    Public Domain

  • фон, текстура, состав, шаблон, ретро, красный, старомодный, дизайн
    Public Domain

  • фон, шаблон, дизайн, текстура, блестящий, цвет, украшение, Аннотация, синий, зеленый, желтый
    Public Domain

  • трава, зеленый, лужайка, растения, текстура, фон, шаблон, поверхность
    Public Domain

  • Аннотация, вода, фон, синий, жидкость, природа, океан, шаблон, пульсация, море, поверхность
    Public Domain

  • фон, блок, кирпич, строительство, цемент, кирпичная кладка, шаблон, куски, прямоугольники, красный, грубый
    Public Domain

  • текстура, фон, состав, шаблон, серый, черный
    Public Domain

  • песок, шаблон, волна, фон, белый, текстура, природа, состав
    Public Domain

  • формы плитки, текстура, шаблон, Изобразительное искусство, творческий, дизайн, цвета, фон
    Public Domain

  • фон, текстура, состав, альбомный формат, фоновая текстура, шаблон
    Public Domain

  • мрамор, текстура, белый, шаблон, поверхность, фон, гранит, камень, стена, ванная
    Public Domain

  • бирюзовая кожа, текстура кожи, кожа, текстура, фон, яркий, дерматин, синяя кожа, декоративный, шаблон, натуральная кожа
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, поверхность, состав, декоративный, дизайн, гранж, ретро, взрываться, взрыв
    Public Domain

  • фон, текстура, состав, шаблон, Аннотация, поверхность, дизайн, фоновая текстура, расположение
    Public Domain

  • фон, натуральная кожа, коричневый, крупный план, цвета, дизайн, мода, очарование, макрос, материал, шаблон
    Public Domain

  • состав, синий, ржавчина, текстура, фон, Аннотация, шаблон, цвет, поверхность, фоны, металл
    Public Domain

  • белый, стена, текстура, гранж, грубый, поверхность, цемент, бетон, макет, шаблон, материал
    Public Domain

  • фон, текстура, дерево, синий, бирюзовый, деревянный фон, шаблон, старый, деревянный, материал, панель
    Public Domain

  • озеро, воды, волна, зеркальное отображение, текстура, фон, состав, синий, шаблон
    Public Domain

  • фон, текстура, шаблон, состав, поверхность, дизайн, цвет
    Public Domain

  • плитка, фон, ванная, керамический, покрытие, декоративный, дизайн, подробно, этаж, стена, материал
    Public Domain

  • дерево, зерно, состав, текстура, доска, шаблон, деревянная конструкция, поверхность, доски
    Public Domain

  • черная кожа, текстура кожи, кожа, текстура, фон, дерматин, декоративный, шаблон, натуральная кожа, сверкание, поверхность
    Public Domain

  • розовая кожа, текстура кожи, кожа, текстура, фон, яркий, дерматин, декоративный, шаблон, натуральная кожа, сверкание
    Public Domain

  • деревянное сердце, текстура, фон, состав, шаблон, поверхность, фоновая текстура, береза, березовое сердце, сердце, текстура фон
    Public Domain

  • картина, акриловая краска, фон, Аннотация, художник, покрасить, красочный, творческий, farbklecks, вышивка, художники
    Public Domain

  • воды, природа, волна, суслик, фон, озеро, зеркальное отображение, состав, синий, поверхность, Волновое движение
    Public Domain

  • воды, океан, море, текстура, природа, синий, летом, шаблон, волна, текстура воды, цвет
    Public Domain

Загрузи больше

Выбрать правильный фон в фотографии

Найти правильный фон, который бы дополнял объект съемки — это больше, чем просто довериться своему инстинкту. К процессу следует подойти осознанно и внимательно, ведь фон, как всем известно, может сделать или же сломать фотографию. С какой же стороны подойти к вопросу выбора фона для фотографии?

Photo by Simon Alexander

Минимизируйте отвлекающие факторы

Если вы посмотрите на некоторые из самых известных произведений живописного искусства, вы заметите, что фоны там зачастую просты, поэтому имеет смысл попробовать минимализм с фоном и в фотографии.

Думайте о фоне своей фотографии как о холсте картины. Возможно, вы захотите, чтобы фон был достаточно чистым, чтобы он не отвлекал внимание, не мешал, чтобы зрители сосредоточенно фокусировались на основном объекте изображения.

Photo by Verne Ho

Ищите фон, который не имеет слишком много цветов или узоров. Это не только сохраняет визуальную чистоту, но и создает контраст между объектом съемки и его окружением.

Однако бывают случаи, когда из-за слишком чистого фона объект может выглядеть как инородный, наложенный. В этом случае попробуйте найти фон с некоторой текстурой, чтобы добавить объем. Например, если бетонная стена выглядит слишком пустой, попробуйте снимать на фоне деревянного забора или стены, увитой виноградником. Это добавит не только глубину, но и характер фотоизображению.

Исследуйте негативное пространство

Негативное пространство (или пустое пространство вокруг объекта) играет важную роль в композиции фотографий. Вы можете использовать его, чтобы изолировать модель съемки от остальной части изображения, что придаст ей больше значимости.

Photo by Matthew Henry

Эта «зрительная передышка» или пустота заставят глаза сфокусироваться на объекте, что будет важной особенностью фотографии.

Выбор фона с негативным пространством обеспечивает большую гибкость при компоновке фотографий. Поскольку вам не нужно беспокоиться о том, чтобы не мешать другим визуальным элементам в кадре, вы можете расположить объект практически где угодно.

Еще одно визуальное преимущество использования фона с негативным пространством состоит в том, что он позволяет глазам зрителей отдыхать. Если ваше изображение выглядит слишком насыщенным, поместите в кадр пустое место, чтобы на фотографию было легче смотреть.

Photo by Rahul Anil

Обратите внимание на линии

Очень важный инструмент для улучшения композиции в фотографии — это использование линий. Обратите внимание на линии, присутствующие на фоне, в том числе те, которые очерчивают здания, фонарные столбы и даже горизонт.

Photo by Oladimeji Odunsi

Если вы хотите включить их в свое изображение, убедитесь, что они не прорезают голову объекта. Компонуйте кадр так, чтобы линии находились особым образом, не мешая голове человека.

Используйте глубину резкости

Если вы не можете подобрать простой фон, есть отличный способ сделать его менее отвлекающим — размыть, например. Попробуйте использовать небольшую глубину резкости, установив диафрагму порядка f/1.8 и f/2.8.

Photo by Zulmaury Saavedra

Чтобы сделать размытие фона более кинематографичным, попробуйте включить яркие огни или повторяющиеся узоры, поскольку они выглядят еще более привлекательно в размытом виде.

Photo by Reza Hasannia

Термин «боке» японского происхождения определяет такое эстетически привлекательное размытие фона. Техника «боке» очень популярна среди фотографов.

Photo by Caleb Lucas

Помните, что чем дальше вы помещаете объект от фона, тем больше размытия вы получите. Это особенно полезно, когда фон, на котором вы снимаете перегружен деталями.

Photo by Chad Verzosa

Кадрируйте объекты странной формы

Фон с четкими формами может акцентуировать изображение и тем самым сделать его более привлекательным. Это отлично подходит не только для кадрирования объекта, но и для придания баланса всей композиции.

Photo by Aziz Acharki

Вы можете аккуратно «вписать» свой объект в квадраты или прямоугольники, такие, как дверные коробки или окна. Вы также можете попробовать поискать круги, так как отсутствие углов делает эти формы более успокаивающими для глаз.

Photo by Craig Whitehead

С другой стороны, треугольники могут добавить симметрию к фотографии. Всегда будьте в поиске необычных форм, с которыми вы можете поэкспериментировать.

Photo by Kasper Rasmussen

Ищите узоры

Photo by Courtney Clayton

Люди хорошо реагируют на закономерности, потому что подсознательно разум любит упорядоченность. Выбирая геометрически выровненные фоны, вы создаете ощущение баланса и гармонии на фотографии.

Однако внимание зрителей привлекает не структура паттернов, а то, как вы нарушаете это чувство порядка. Все, что вам нужно сделать, это поместить свой объект перед узорчатым фоном, чтобы выгодно нарушить чувство симметрии.

Двигайтесь

Иногда найти правильный фон — это просто вопрос выбора точки съемки. Если вы не можете найти идеальное место, попробуйте сместить угол съемки выше или ниже или немного сдвинуть объект влево или вправо. Вы не всегда можете перемещать фон, но как фотограф, вы, конечно, можете сами изменить свое положение. Всегда будьте в движении.

Photo by Meireles Neto

Используйте фон как визуальный контекст

Используйте фон, чтобы рассказать зрителям что-то о своей фотографии. Если вы не можете удержаться от отвлекающих элементов, попробуйте вместо этого использовать их, чтобы рассказать историю об объекте съемки, создать настроение снимка.

Photo by Redd Angelo

Многие люди думают, что им нужно посещать исключительно живописные места, чтобы делать красивые фотографии, но это не обязательно так. Прогуляйтесь по своему району и поймите, что есть так много неизведанных мест, которые вы можете использовать в качестве потенциальных фонов.

Photo by Lilibeth Linares

Просто держите глаза и разум открытыми и вы обязательно найдете что-то интересное. Приложив немного творческого подхода, вы обнаружите, что даже привычные места, такие как автостоянки или строительные площадки, могут превратиться в красивый фон для фотоисторий.

Photo by Mahkeo

Титония, или Мексиканский подсолнух — Наша дача — 14 ноября — 43495471133

Больше известная как «мексиканский подсолнух» титония – один из самых монументальных летников. Крупная, статная, эффектная, она является полноценным солистом и привносит в дизайн сада яркие и броские акценты. Внешне титония кажется скорее многолетней родственницей садовых звезд из числа корзиночных красавиц, чем простым летником. Но она совершенно не выносит морозов и в условиях средней полосы выращивается исключительно как летник. Выращивать это растение просто, а минимальный уход сполна компенсируется ее талантами. Титония — летник, способный стать одним и самых универсальных инструментов сезонного дизайна.

 

Огненный характер яркой титонии

Теплолюбивая и импозантная, титония встречается в наших садах незаслуженно редко. Этот летник может похвалиться более крупными размерами, потрясающе красивой зеленью и величественным силуэтом. И с лихвой оправдает любые усилия по выращиванию рассады. Это универсальное и выносливое растение, которое под силу вырастить даже начинающим цветоводам.

В род Титоний (Tithonia) объединены всего лишь несколько видов растений. Свое имя титонии получили в честь троянского царя Титона, которому покровительствовала богиня утренней зари. Все они довольно привлекательны, но единственный вид, который завоевал любовь садоводов и дизайнеров всего мира – Титония круглолистная (Tithonia rotundifolia), за восхитительную эффектность цветения и зелени не зря получившая имя титонии прекрасной.

Титонии, или мексиканские подсолнухи – крупные летники, образующие пышные и разлогие кусты высотой около 1 метра и более. При этом крона у титонии привлекательна даже у основания куста.

Побеги красноватые, но их почти не видно под зеленью. Пышная листва, яркая, насыщенная, всегда кажущаяся свежей и привлекательной, создает удивительно красивый фон для эффектного цветения. Листья у титонии расположены очередно, на красивых черешках, в зависимости от сорта трехлопастно-сердцевидные, более или менее крупные. Нижняя сторона зелени покрыта красивым шелковым опушением.

Цветет мексиканский подсолнух действительно неустанно. До прихода сильных заморозков титония постоянно выпускает новые крупные корзинки соцветий. Они у титонии одновременно распускаются и на верхушках цветоносов, и в пазухах листьев. Правда, кроме типа строения, собственно с подсолнухами титонию ничего не объединяет. Лепестки у нее совершенно другие, соцветия кажутся более современными и дерзкими. В диаметре корзинки достигают 8 см, и даже у самых скромных сортов ограничиваются «всего лишь» 5 см. Язычковые лепестки расположены в один ряд, крупные, а вот трубчатые – мелкие и сидят очень плотно. По форме «лепестка» титония слегка напоминает георгину. Окрас трубчатых лепестков лишь на несколько тонов светлее, чем язычковых, благодаря чему весь цветок кажется еще более ярким. Аромат титонии можно уловить лишь на близком расстоянии, но он очень приятный и нежный. Цветоносы у нее массивные и крепкие, очень высокие.

Цветение титонии начинается только в июле, при этом в средней полосе чаще всего цветет мексиканка лишь в конце месяца. Но ее красота и неустанность сполна компенсируют такое запаздывание. Титония цветет буквально до самих морозов, одной из последних уходит с садовой сцены.

Палитра окрасов титонии ограничена желто-оранжево-красной гаммой. Самые яркие, акриловые оттенки с чистыми броскими тонами идеально подчеркивают свежий окрас зелени и привлекают внимание даже издалека.

 

Лучшие сорта мексиканского подсолнуха:

  • лишь немногим выше 1 метра сорт “Torch” с ярко-оранжевыми, темными соцветиями;
  • сорт “Yellow Torch” с ростом около 1,2 м и огненно-желтыми соцветиями;
  • карликовый сорт “Fiesta del Sol” с огненными оранжевыми соцветиями высотой в 40-50 см;
  • одна из самых низких титоний сорта “Goldfinger” с более теплой оранжевой окраской.

Титонию в дизайне сада используют в качестве:

  • яркого солиста на фоне газонов и почвопокровников;
  • украшения палисадника и цветников у зон отдыха;
  • солиста на цветниках и высокого акцента на клумбах из летников;
  • маскировщика и пышного растения для украшения основания заборов и стен, в цветниках-лентах и высоких бордюрах;
  • растения для маскирования компостных ям, хозяйственных объектов, люков;
  • яркого акцента в дизайне рабаток и мини-цветников;
  • крупного солиста в смешанных группах;
  • культуры для заполнения пустот и исправления рисунка цветников;
  • срезочной культуры;
  • магнита для бабочек;
  • эффектного контейнерного и горшечного растения для украшения террасы, балконов, зон отдыха.

Лучшие партнеры титонии: люпин, вербена, перовския, нивяник, рудбекия, кохия, бархатцы, цинния, шалфеи

 

Условия, комфортные для мексиканской титонии

Как и все мексиканские растения, титония крайне светолюбива. Ее можно высаживать только на ярких солнечных площадках. Не испугается это растение и южных локаций, и самой жаркой обстановки. Более того, именно посреди зноя, на самом солнцепеке титония обычно и бывает самой привлекательной.

Пожалуй, единственным недостатком титонии является ее нелюбовь к сквознякам. Эту красавицу не высадишь на незащищенных участках и в ветреных местах, она нуждается в стабильных и «тихих» площадках. Но поскольку титонию чаще всего используют в качестве украшения стен и заборов, у построек, то беспокоиться о такой капризности нет необходимости.

Есть у титонии и еще одна особенность: этот летник не выносит слишком холодного и дождливого лета. Он растет плохо, развивается медленно и почти не цветет. Но компенсировать капризы погоды в неудачные годы уходом не получится, так что будьте готовы к разочарованию, если погода не благоприятствует вам.

Уделите внимание и почве. Если вы хотите добиться более обильного цветения, постарайтесь обеспечить титонии наиболее качественный грунт – не только дренированный и рыхлый, но и питательный. Застой влаги для этого растения недопустим, как и тяжелая текстура грунта. Для достижения максимальной плодородности почву перед посадкой лучше улучшить.

 

Особенности посадки растения

Титонии – крупные и разлогие растения. Чтобы пышным кустикам было лучше развиваться, им необходимо обеспечить простор и свободу. При высадке рассады следует соблюдать расстояние к соседним растениям около 60 см или чуть больше.

Перед посадкой в грунт на месте выращивания титонии обязательно вносят компост и стандартную порцию полных минеральных удобрений. Почву перекопайте дважды, вспушите ее. Рассаду высаживают в простые индивидуальные ямки, а при потребности улучшить дренированность – закладывают на дно слой дренажа. Для титонии очень важно, чтобы растения росли с привычным уровнем заглубления.

Особенности ухода за мексиканским подсолнухом

Титонии для поддержки столь мощной листвы и достижения максимальных размеров понадобятся поливы. Они должны быть сдержанными, всего лишь реагирующими на погоду, но не регулярными. При отсутствии осадков проводите процедуры для поддержания стабильного уровня влажности, но не поливайте титонию слишком часто. В периоды длительной засухи поливы достаточно проводить еженедельно, глубоко промачивая грунт.

Поскольку титонию высаживают в очень плодородную почву, подкормки ей не будут нужны. Только если вы неправильно подобрали почву, высадили титонию в скудный грунт, то для растения нужно запланировать проведение трех подкормок – через месяц после высадки рассады, на стадии бутонизации и в начале цветения.

Для того чтобы стабилизировать влажность и уменьшить потребность в поливах во время засухи, позаботьтесь о мульчировании почвы. Для титонии лучше всего использовать перегной или компост. Слой мульчи должен составлять 5-7 см.

Если титонии достигают более, чем метровой высоты или вы высадили их на ветреной площадке, побеги могут полегать и искривляться. При признаках нарушения формы куста титонии лучше подвязать, обеспечив поддержку для самых высоких побегов растения или всего куста круговым методом.

Обрезка титонии не понадобится, прищипывание не слишком результативно: у этого летника от природы красивая и пышная форма куста, и для привлекательности титонии нужны лишь правильные условия. А вот удалять увядающие корзинки соцветий для поддержания обильности цветения до самых заморозков нужно регулярно.

 

Выращивание титонии из семян

Мексиканский подсолнух можно размножить лишь одним способом – посевом семян на рассаду. Из-за длительного срока вегетации титонию невозможно высевать непосредственно в почву в условиях средней полосы и севернее.

Семена титонии на рассаду нужно высадить в апреле, предварительно замочив семена на сутки. Проращивание следует проводить в плодородном и рыхлом субстрате, не заглубляя семена, а всего лишь вдавливая их в грунт и слегка прикрывая просеянным тонким слоем субстрата. После посева титонии нужно провести обильный полив, выставить контейнеры на свет и в тепло. До выпускания 3-4 листа поливы должны быть регулярными, частыми, их обязательно проводят теплой водой. После подрастания растения прикрывают и выращивают как обычную рассаду любых летников. В почву перенести молодые титонии можно только в июне, в крайнем случае – в конце мая.

В условиях средней полосы титонию рекомендуют высевать не в контейнеры, а в парники с полутеплыми условиями в апреле или даже марте, а также теплицы. Такая рассада будет куда крепче. Пикирование всходов проводят в горшки и контейнеры, но начальное выращивание в почве позволяет добиться более потрясающих результатов.

 

Заболевания и вредители

Титония – достаточно устойчивый летник. Ей грозят лишь слизни, которые в сырую погоду особенно любят лакомиться ее красочными листьями, тля да гнили. Правда, для появления последней проблемы нужно еще создать условия с действительно избыточной влажностью почвы. При постоянных затяжных дождях на этом растении могут частично загнивать корзинки соцветий. Если замечены признаки гнили на цветках, то их нужно несмотря на красоту немедленно обрезать, потому что болезнь быстро распространится и на побеги, погубив все растение.

Источник

26 фоновых текстур на белой бумаге ~ Textures.World

26 фоновых текстур белой бумаги высокого разрешения

Архив содержит 26 файлов формата A4 JPG с высоким разрешением. Вы можете использовать этот пакет в своем собственном дизайне, в веб-дизайне и дизайне для печати, фонов, текстур, плакатов, листовок, открыток, буклетов, брошюр, иллюстраций, блогов, любых презентаций и рекламных акций, заставок, обоев.

Белая бумага с текстурой парчи

Текстура белой бумаги Buckram

Колоннада с текстурой белой бумаги

Текстура белой бумаги — Coltskin

Текстура белой бумаги — шнур

Текстура белой бумаги — Дамаск

Текстура белой бумаги — Пятно

Текстура белой бумаги — Ткань

Текстура белой бумаги — тонкий лен

Текстура белой бумаги — мелкое зерно

Текстура белой бумаги — Fine Gravure

Текстура белой бумаги — Fine Laid

Текстура белой бумаги — тонкая кожа

Текстура белой бумаги — тонкий лен

Текстура белой бумаги — Fine Matrix

Текстура белой бумаги — Fine Morocco

Текстура белой бумаги — мелкая галька

Текстура белой бумаги — тонкоствольная

Текстура белой бумаги — мелкая рябь

Текстура белой бумаги — мелкий песок

Текстура белой бумаги — тонкое шелковое полотно

Текстура белой бумаги — тонкая гладкая

Текстура белой бумаги — мелкая штриховка

Текстура белой бумаги — тонкая штукатурка

Текстура белой бумаги — тонкая без тиснения

Текстура белой бумаги — тонкая проволока

ТИПЫ БУМАГИ: Парча, Букрам, Колоннада, Кольцовая кожа, Шнур, Дамаск, Пятно, Ткань, Тонкое льняное полотно, Гранулированное, Глубокая печать, Накладная, Кожа, Лен, Матрица, Марокко, Галька, Рельефная, Рябь, Песок, Шелковое полотно, Гладкая , Шпилька, лепнина, без тиснения, проволока.

ОСОБЕННОСТЬ:

  • Тип файла: JPG
  • Размеры: 70 x 99 дюймов ( 5040 x 7128 пикселей)
  • Разрешение: 300 Dpi
  • Количество: 26 файлов
  • Ориентация: книжная A4
  • Высокое качество детализации

Покупка на Creative Market

Также доступно в:

~ Спасибо и наслаждайтесь ~

заливок текстурой для фона слайдов в PowerPoint 2013 для Windows

Текстура важна даже в мире, который так много внимания уделяет новой концепции плоского дизайна, и причину этого нетрудно понять.Правильная текстура может добавить интереса и придать содержанию слайда продуманный вид. Чтобы лучше понять эту концепцию, посмотрите на Рисунок 1 ниже. Текстуры, используемые для фона слайдов слева, либо имеют слишком много деталей, либо имеют темные и насыщенные значения по цвету. Текстурированные фоны справа просто отличны для сравнения. Они простые, незамысловатые и не отвлекают от остального содержимого слайда.

Рисунок 1: Правильно выберите текстуру для фона слайда

Если вы не можете найти идеальную текстуру, лучше не изменять фон слайда.

Одинаковы ли текстуры и изображения?

Заливки текстур и изображений для фона слайдов имеют много общего. Да, одно и то же изображение можно использовать как для текстуры, так и для заливки изображения, но результаты будут разными. Основное отличие заключается в том, что в то время как фон изображения приводит к тому, что в слайде используется одно изображение в качестве фона, использование фона текстуры может привести к тому, что одно и то же изображение будет размещено на фоне слайда. Представьте себе обои на стене вашей комнаты с повторяющимися мотивами.Также некоторые изображения лучше подходят для использования в качестве текстур, особенно если они бесшовные.

Посмотрите на Рисунок 2 ниже. Обратите внимание, что в то время как оба образца показывают текстурную заливку мозаикой, образец слева использует бесшовную текстуру, которая обманом заставляет человеческий глаз видеть единое пространство. Текстура справа, однако, не покрывается плиткой, и вы можете видеть швы каждый раз, когда изображение перекрывается.

Рисунок 2: Бесшовные и не бесшовные образцы

Мы исследовали фоны слайдов изображений (одно изображение, заполняющее весь фон слайда) в нашем руководстве «Заливки рисунков для фона слайдов» в PowerPoint 2013 для Windows.На этой странице вы узнаете, как добавить заливку текстуры для фона слайда в PowerPoint 2013 для Windows:

  1. Предполагается, что вы создали новую презентацию или открыли одну из существующих презентаций. Мы также предполагаем, что вы вызвали Format Background Task Pane, как описано в нашем руководстве по форматированию фона слайда. В качестве альтернативы, просто щелкните правой кнопкой мыши пустую область слайда и выберите опцию Format Background в появившемся контекстном меню (выделено красным цветом с помощью , рис. 3, ), чтобы открыть ту же панель задач.
  2. Рисунок 3: Вызов параметров фона формата
  3. На панели задач Format Background выберите переключатель Изображение или текстурная заливка , как показано выделенным красным цветом в Рис. 4 .
  4. Рисунок 4: Переключатель заливки изображения или текстуры, выбранный на панели задач «Форматировать фон»
  5. Когда вы выбираете радиокнопку Изображение или Заливка текстурой , вы можете видеть в режиме реального времени изменения на фоне активного слайда, которые меняются на текстурную заливку.Фон вашего слайда будет автоматически обновляться с любыми изменениями, внесенными в панель задач Format Background . Параметры в области фона формата Панели задач объяснены ниже, как отмечено на рис. 4 , выше:
  6. A. Вставить изображение из

  7. Вы можете выбрать один из трех вариантов:
  8. Файл

  9. Нажмите эту кнопку, чтобы открыть диалоговое окно Вставить изображение , как показано на Рис. 5 . В этом диалоговом окне перейдите в папку, в которой находится текстура, которая будет использоваться в качестве заливки слайда, выберите ее и нажмите кнопку Insert (выделена красным в пределах , рис. 5, ).
  10. Рисунок 5: Диалоговое окно «Вставить изображение»
  11. Буфер обмена

  12. Этот параметр заполняет фон слайда содержимым буфера обмена. Если в буфер обмена ничего не копируется, эта кнопка будет недоступна.
  13. Онлайн

  14. Это вызовет диалоговое окно Вставить изображения , как показано на Рис. 6 . В этом диалоговом окне вы найдете список поставщиков онлайн-сервисов изображений, таких как Bing Image Search , Facebook , Flickr и из вашей учетной записи OneDrive .Помимо этих трех служб, вы можете добавлять изображения из своих учетных записей Facebook и Flickr , но только после подключения к этим учетным записям из PowerPoint. Дополнительные сведения см. В нашем руководстве «Вставка изображений из Интернета в PowerPoint 2013 для Windows».
  15. Рисунок 6: Диалоговое окно «Вставить изображения» с перечисленными онлайн-сервисами изображений
  16. B. Текстура

  17. Щелкните стрелку вниз, расположенную в этой области, чтобы открыть раскрывающуюся галерею Текстура , как показано на Рис. 7 .Выберите любую из этих готовых текстур, доступных в PowerPoint, чтобы изменить фон слайда. Обратите внимание, что все текстуры, которые вы видите в этой галерее, бесшовные. Это означает, что они многократно накладываются на фон слайда, не открывая швов, образуя непрерывный узор.
  18. Рисунок 7: Раскрывающаяся галерея текстур
  19. C. Прозрачность

  20. Этот параметр используется для управления уровнем прозрачности текстуры, выбранной в качестве заливки фона слайда.Вы можете использовать ползунок или напрямую ввести необходимое значение прозрачности.
  21. D. Изображение плитки в виде текстуры

  22. Если этот флажок установлен, этот флажок гарантирует, что выбранная вами графика будет использоваться в качестве текстуры, а не изображения. Это также вызывает Параметры мозаики , которые позволяют дополнительно редактировать узор мозаики. Мы объясним это дальше.
  23. E. Варианты укладки плитки

  24. Эти параметры отображаются на панели Формат фона , только если установлен флажок Мозаичное изображение как текстура .Эти параметры объясняются в учебном пособии «Параметры мозаики». Обратите внимание, что хотя связанное руководство относится к заливкам фигур, параметры работают одинаково для заливок фона слайдов.
  25. Выберите любую текстурную заливку для активного фона слайда и настройте параметры мозаики, как описано в предыдущем шаге. После этого вы можете выбрать любой из следующих вариантов:
  26. Нажмите кнопку « Применить ко всем» , чтобы заполнить все слайды презентации выбранной текстурой.
  27. Нажмите кнопку «Сбросить фон» , чтобы отменить все изменения, внесенные в фон слайда.
  28. Подробнее о кнопках «Применить ко всем» и «Сбросить фон» можно найти в нашем руководстве «Форматировать фон слайда в PowerPoint 2013 для Windows».
  29. В рис. 8 вы можете видеть, что фон слайда всей презентации заполнен текстурой.
  30. Рисунок 8: Презентация с текстурой заливки фона
  31. Не забывайте почаще сохранять презентацию.

Влияние статистики размера фоновой текстуры на воспринимаемый размер цели

В этом исследовании мы исследовали влияние среднего, дисперсии и асимметрии распределения размеров фоновой текстуры на воспринимаемый размер цели. Мы измерили PSE целевого размера для различных комбинаций среднего, дисперсии и асимметрии размера фонового элемента. Наши результаты показали, что воспринимаемый целевой размер уменьшался со средним размером фоновых дисков, но не с их дисперсией или асимметрией.Кроме того, ни дисперсия, ни асимметрия не взаимодействовали со средним значением, оказывая влияние на воспринимаемый размер цели.

В нашем исследовании индукторами служил текстурированный фон с множеством случайно распределенных элементов разных размеров. Это отличается от обычного дисплея Эббингауза, в котором все индукторы одинаковы и расположены упорядоченным образом. Тем не менее, наши данные показали картину, аналогичную традиционной иллюзии Эббингауза, в которой воспринимаемый размер цели уменьшается с размером фоновых элементов.Величина изменения размера до 9,25% от размера цели также находилась в диапазоне традиционной иллюзии Эббингауза (около 3–15%) 4,7,26,27,28,29 . Это показало, что латеральный эффект на воспринимаемый размер сохраняется, даже когда вызывающие элементы случайным образом распределены по размеру и положению.

Наш результат также показывает, что воспринимаемый размер цели зависел от статистики ансамбля фоновых элементов. Это может означать, что визуальная система способна извлекать статистику ансамбля фоновых элементов и использовать их для воздействия на воспринимаемый размер цели.Кроме того, воспринимаемый целевой размер зависит только от среднего размера фоновых элементов, но не от дисперсии или асимметрии распределения по размерам. Это говорит о том, что визуальная система в основном использует ансамблевую статистику размера фонового элемента для модуляции целевых размеров по их среднему значению, а не по их дисперсии или асимметрии. То есть очень большие или маленькие элементы фона не играют особой роли в эффекте контекста размера.

Последствия для усреднения размера

Приведенные выше результаты также приводят к некоторым важным последствиям для усреднения размера.Недавно Ariely 15 показал, что наблюдатели могут достичь большой точности в оценке среднего размера массива кругов, не зная размеров отдельных элементов в массиве. На оценку среднего размера не влияет количество или плотность элементов 15,22,33 , изменчивость размера элемента 16,22 , выбросы 22,34 , продолжительность представления 16 , или даже распространение внимания на другие вещи 33,35,36 .Вышеизложенное рассматривается как свидетельство того, что процесс суммирования размера является параллельным и автоматическим 16,22,33,36,37 , хотя некоторые утверждают, что этот процесс требует особого внимания 38,39 . В нашем эксперименте наблюдателей попросили сравнить размер стандартного диска и диска сравнения. Фоновая текстура не получила особого внимания. Следовательно, эффект контекста, который мы здесь измерили, можно рассматривать как неявный результат усреднения размера фоновых элементов.Этот неявный эффект можно рассматривать как результат автоматического процесса вычисления среднего размера и его использования без особого внимания. Кроме того, нулевой эффект дисперсии и асимметрии в нашем исследовании также показывает, что на процесс усреднения размера редко влияет изменчивость размера элемента или выбросы, что согласуется с предыдущими исследованиями усреднения размера 16,22,34 . Следовательно, наше исследование обеспечивает действительную неявную меру усреднения размера.

Поскольку существует аргумент, что наблюдатель может обрабатывать только ограниченное количество элементов с дисплея для расчета статистики по ансамблю, разумно усомниться в том, применим ли такой эффект фокуса внимания к нашему результату.То есть эффект контекста размера может зависеть только от небольшого количества фоновых элементов. В крайнем случае, в каждом испытании наблюдатель фокусируется только на одном фоновом элементе, который, в свою очередь, влияет на воспринимаемый размер цели. По многим испытаниям общий эффект этих посещенных элементов может быть аналогичен эффекту средней статистики, даже если в каждом испытании нет расчета ансамблевой статистики. Эту проблему можно решить, наблюдая за стабильностью измерений. Согласно центральной предельной теореме, дисперсия среднего выборочного распределения уменьшается с количеством выборок.Таким образом, в нашем условии высокой дисперсии наблюдатель, который отбирает только несколько фоновых элементов, должен испытывать большую вариацию среднего размера фонового элемента от опыта к опыту, чем тот, кто делает выборку из многих. Если размер выборки достаточно велик, дисперсия среднего размера фонового элемента может быть даже меньше, чем дисперсия внутреннего шума. В результате наблюдатель будет испытывать вариацию от испытания к испытанию, не намного большую, чем в условии отсутствия вариации, которое ограничивается только внутренним шумом 40 .Следовательно, если на воспринимаемую цель влияет только несколько фоновых элементов, по сравнению с таковой в условии отсутствия дисперсии, работа наблюдателя в условиях высокой дисперсии должна быть более нестабильной, и, таким образом, потребовалось больше испытаний для схождения лестничной процедуры. Чтобы проверить эту гипотезу, мы провели двухфакторный дисперсионный анализ для анализа количества испытаний, использованных для достижения стабильного измерения PSE в каждом условии эксперимента 1. Не было основного влияния дисперсии размера фонового элемента на количество испытаний ( F (2,22) = 2.19, p = 0,14). Среднее количество испытаний в условиях высокой дисперсии ( M = 22,36, SD = 2,27) не существенно отличалось от числа испытаний в условиях низкой ( M = 21,68, SD = 1,02) или нулевой дисперсии ( M = 23,05, SD = 2,47) условий. Эта тенденция была последовательной в условиях разного среднего размера, то есть взаимодействия не наблюдалось ( F (10,110) = 0,74, p = 0,57). Следовательно, эффект контекста, наблюдаемый в нашем эксперименте, вероятно, является результатом механизма, который производит выборку ряда фоновых элементов, достаточно больших, чтобы уменьшить вариабельность от испытания к испытанию ниже измеримого уровня.

Недавно Им и Чонг 41 имели четыре набора Эббингауза, каждый с одним целевым диском, окруженным от 5 до 8 индукторов, представленных как с левой, так и с правой стороны экрана. Окружающие индукторы слева и справа были разных размеров. Наблюдатели должны были определить, на какой стороне средний размер цели больше. Они обнаружили, что наблюдатели воспринимали меньший средний размер среди целей с более крупными индукторами. Следовательно, они пришли к выводу, что вычисление среднего размера было основано на воспринимаемом размере, а не на физическом размере.Если постулировать модель последовательной или иерархической обработки, можно сделать вывод из Им и Чонга 41 , что иллюзия Эббингауза и, следовательно, модуляция поперечного размера предшествует вычислению среднего размера. С другой стороны, наш результат, который показывает, что воспринимаемый размер цели уменьшается с увеличением среднего размера фонового элемента, будет означать, что вычисление среднего размера предшествует модуляции поперечного размера. Чтобы разрешить эти два, казалось бы, противоречивых вывода, можно рассмотреть систему, в которой взаимодействие поперечного размера происходит на уровне элементов повсюду на экране.Когда задача требует, чтобы наблюдатель оценил размер цели, встроенной в фон, как в нашем эксперименте, на производительность наблюдателя влияют боковые эффекты от каждого элемента фона. Таким образом, может показаться, что визуальная система сначала объединяет эффекты всех фоновых элементов. Предположим, что задача требует, чтобы наблюдатель оценил средний размер нескольких целей, как в Im and Chong 41 . В этой ситуации информация о размере цели, доступная для визуальной системы, модулируется окружающими элементами.Таким образом, кажется, что окружающая модуляция предшествует оценке размера.

Механизмы, лежащие в основе эффекта контекста для размера

В литературе по восприятию размера одним из популярных объяснений иллюзии Эббингауза является контраст размера 1,2,3,4,5,6,7 . То есть более крупные элементы окружения делают центральную цель маленькой, а более мелкие — большой. Другое объяснение — теория перспективы 42 , которая предполагает, что иллюзия размера вызвана кажущимся расстоянием, подразумеваемым размером окружающих элементов: то есть большее окружение подразумевает ближний контекст, а меньшее окружение подразумевает дальний контекст.Точно так же эта теория предсказывала бы, что более крупные окружающие элементы заставят центральную цель казаться маленькой, а более мелкие — большой. Однако наши результаты показали однонаправленный эффект модуляции размера. Наличие фона всегда уменьшало видимый размер цели. Просто этот эффект усиливался с увеличением размера фонового элемента. Этот результат фактически согласуется с большинством измерений эффекта Эббингауза, описанных в литературе 7,30,31 , которые показывают, что присутствие индукторов уменьшает видимый размер цели в большинстве случаев (за исключением случаев, когда индукторы очень маленькие и очень близки к цель).Таким образом, очевидно, что наш эффект не может быть объяснен ни с помощью теории контраста размера, ни с помощью теории глубины. Ниже мы предлагаем модель для учета этого эффекта.

Модель

Хотя некоторые исследователи предполагают, что в ранней зрительной системе нет индивидуального рецептора, который зависит от размера, в отличие от других свойств изображения, таких как направление движения или ориентация 37 , существует много способов, которыми нейронный механизм может кодировать информацию, зависящую от размера. Например, реакция замыкающей клетки 43,44,45,46 увеличивается с длиной стимула в его предпочтительной ориентации до критического значения, а затем уменьшается по мере дальнейшего увеличения длины стимула.Это указывает на то, что эти стопорные ячейки имеют определенную настройку длины. Есть также психофизические доказательства этого механизма остановки на уровне поведения 47,48 . Информация о размере также может быть извлечена с помощью каналов пространственной частоты 37,49,50,51,52,53,54,55 . Восприимчивое поле механизма пространственной частотной селекции обычно имеет отдельные возбуждающие и тормозные области. Ширина этих областей определяет масштаб модуляции яркости и, в свою очередь, пространственную частотную избирательность механизма.Таким образом, можно с уверенностью предположить, что в нашей визуальной системе существует несколько механизмов, каждый из которых настроен на определенный размер.

Предположим, что функция настройки канала размера является функцией Гаусса в логарифмическом масштабе. Такая настройка в логарифмическом масштабе известна для других размеров изображения, таких как пространственная частота 56 . Возбуждение канала i -го размера ( E i ) к цели или диску пропорционально его чувствительности или функции настройки, SE i , здесь функция Гаусса.{2}}), $$

(1)

, где S t представляет размер цели, Sp i , чувствительность пикового размера i -го канала, σ i , параметр масштабирования или стандартное отклонение функции настройки канала i и w i , масштабатор для усиления канала i .Следовательно, чем более чувствителен канал и к цели, тем большее возбуждение он имеет. Обратите внимание, что функции настройки разных каналов могут перекрываться.

Каждый канал и получает запрет от боковых каналов с настройкой аналогичного размера. Обратите внимание, что мы эмпирически обнаружили, что нет никакого влияния дисперсии и асимметрии на размер цели. Таким образом, мы можем просто предположить, что чистое подавление, полученное целевым каналом, зависит только от среднего эффекта всех элементов фона.{2}}) $$

(2)

, где \ ({\ bar {S}} _ {b} \) представляет средний размер элементов фона, а v i , взвешивание запрета со стороны других каналов. Отклик i -го канала — это его возбуждение, E i , деленное на делительный член подавления I i плюс аддитивная константа z . То есть

$$ {R} _ {i} = \ frac {{E} _ {i}} {{I} _ {i} + z}.{} {R} _ {i}} $$

(4)

Такая операция усреднения часто встречается в литературе по кодированию населения. Например, в модели усреднения диспаратности человеческая зрительная система вычисляет взвешенные отклики двух отдельных пространственно-частотных механизмов, чтобы оценить воспринимаемую глубину по диспаратности 57,58 .

Реализация модели

Чтобы ограничить количество свободных параметров, мы установили количество каналов равным трем, то есть каналы малого, среднего и большого размера.Пиковая чувствительность канала среднего размера составила 2,0791 логических единиц, что соответствует размеру стандартного диска. Пиковая чувствительность каналов малого и большого размера была установлена ​​на d 1 и d 2 log единиц ниже и выше канала среднего размера соответственно. Параметр масштаба, σ i , функции чувствительности канала составлял половину пика этого канала.

Поскольку не было разницы между условиями различной дисперсии и асимметрии, мы установили параметры w i , v i и z , чтобы они были одинаковыми в этих условиях, чтобы учитывать соотношение между воспринимаемым размером цели и средним размером фонового элемента.Масштабатор w i для каналов трех размеров был установлен на 1. Кроме того, мы зафиксировали параметр v i на 0 в базовых условиях, поскольку не было текстуры фона, которая могла бы вызвать а затем модулируйте воспринимаемый размер цели и значение 1 в трех других условиях, чтобы представить эффект контекста. Следовательно, с этими ограничениями наша модель содержала 3 свободных параметра: d 1 для канала малого размера, d 2 для канала большого размера и z для всех каналов.

Характеристики модели

Результаты подбора модели показывают, что скейлеры d 1 и d 2 равны 0,12 и 0,86 соответственно. Подбор модели показан в виде гладких кривых на рисунках 2 и 3. Эта модель объясняет 93,23% всей изменчивости воспринимаемого размера цели для текстур фона. Среднеквадратичная ошибка (RMSE) для наблюдателей составляет 0,94, что соответствует средней стандартной ошибке измерения.

Установка всех одних и тех же параметров для различных условий дисперсии и асимметрии не уменьшила степень согласия нашей модели.Это согласуется с ANOVA (см. Результаты), показывающим, что не было эффекта дисперсии или асимметрии на воспринимаемый размер цели. Влияние среднего фонового элемента на мишень достигалось за счет функции настройки каналов размера и процессов разделяющего ингибирования. Когда нет фоновых элементов, сама цель вызывает возбуждение в полосе размеров каналов. Визуальная система определяет воспринимаемый размер цели путем усреднения информации о размере по всем задействованным каналам в соответствии с их ответами (уравнение.(4)). Когда присутствуют элементы фона, они также вызывают возбуждение в каналах соответствующего размера. Здесь, поскольку нет эффекта дисперсии или асимметрии, мы можем с уверенностью предположить, что эффект этого возбуждения представлен средним размером. Посредством бокового взаимодействия 59 это возбуждение, вызванное фоновыми элементами, обеспечивает разделительный сигнал запрета в каналах соответствующего размера в целевом местоположении. Изменение среднего размера фонового элемента приведет к разной величине подавления в соответствии с функцией настройки каналов размера и, следовательно, к разному снижению отклика в каждом канале, что приведет к разному взвешиванию этого канала в процессе усреднения отклика канала.Например, больший средний размер фонового элемента уменьшил бы вес канала большего размера больше, чем другие. Таким образом, воспринимаемый размер цели будет меньше. Однонаправленный результат, который мы получили, подразумевает, что канал наименьшего размера в зрительной системе настроен на размер, намного меньший, чем наименьшие стимулы, которые мы использовали. Таким образом, независимо от того, какой фон использовался, он всегда приводил к большему снижению отклика в больших каналах, чем в этом самом маленьком канале. В результате наличие фона уменьшило воспринимаемый размер цели в измеряемом диапазоне.

Обратите внимание, что, когда средний размер элемента фона очень мал и близок к пику канала наименьшего размера, возможно, что присутствие фона может увеличить воспринимаемый размер цели, что показано в виде выпуклости в левом конце графики на рисунках 2 и 3. Хотя эта выпуклость выходит за пределы диапазона наших измерений, она согласуется с предыдущими исследованиями, показывающими, что небольшое увеличение видимого размера цели возможно, когда элементы были меньше 1/4 размера цели. 7 .

Альтернативные интерпретации

В психофизическом исследовании визуальных иллюзий всегда трудно отделить перцептивную предвзятость (например, иллюзию) от предвзятости реакции (например, предпочтения). Таким образом, некоторые могут возразить, что если бы наблюдатель имел тенденцию выбирать диск на пустом фоне вместо диска на текстурированном фоне в качестве большего диска, то производительность этого наблюдателя была бы заниженной оценкой размера цели на текстурированном фоне, поскольку наши данные показали. Однако в нашем результате не только воспринимаемый размер цели уменьшался с фоном, но также и величина уменьшения увеличивалась с размером фонового элемента.Смещение ответа не может объяснить последнее, поскольку оно зависело от изменения размера фонового элемента, который является свойством изображения. Таким образом, эффект должен быть перцептивным.

Есть эффекты контекста на перцепционные измерения, кроме размера. Существует множество исследований, показывающих, что порог контрастности периодической цели может модулироваться наличием контекстного шаблона с аналогичными свойствами изображения, такими как ориентация 60,61 , пространственная частота 60 , фаза 62 или цвет 63 .Есть также отчеты, показывающие, что воспринимаемый контраст центрального узора можно модулировать контрастом контекста 64,65 . Таким образом, некоторые могут задаться вопросом, могут ли механизмы, лежащие в основе нашего эффекта, быть похожими на механизмы, лежащие в основе контекстных эффектов на основе контраста, упомянутых выше. Однако этот класс контекстных эффектов вряд ли станет основной причиной нашего результата. Прежде всего, многие эффекты контекста, основанные на контрасте, зависят от конкретных пространственных отношений между целью и контекстом.В нашем эксперименте все фоновые элементы были случайным образом распределены по всему дисплею и обновлялись в каждом испытании. Следовательно, не должно быть систематических локальных структурных эффектов. Во-вторых, многие из этих контекстных эффектов различаются в зависимости от контекста. В наших экспериментах среднее значение и диапазон яркости каждой текстуры фона были одинаковыми, а яркость каждого элемента фона выбиралась случайным образом из равномерного распределения. То есть не должно быть систематического совпадения разницы в яркости или контрастности с изменением размера.Кроме того, зависимыми переменными этого класса контекстного эффекта были либо порог контраста, либо воспринимаемый контраст. Однако, в отличие от яркости, которая, как известно, влияет на воспринимаемый размер 66,67 , нет четких доказательств того, что изменение воспринимаемого контраста или чувствительности могло его изменить. Для эмпирической проверки этой проблемы мы повторно запускаем наш эксперимент с двумя наблюдателями в условиях нулевой дисперсии с целью на уровне 50% от исходного уровня контрастности, чтобы смоделировать изменение воспринимаемого контраста или снижение контрастной чувствительности.Мы обнаружили, что воспринимаемый размер не изменился с целевой контрастностью ( t (3) = -0,39 ~ 2,07, p = 0,13 ~ 0,71). Следовательно, это не свидетельствует о том, что контекстные эффекты, основанные на контрасте, играют роль в нашем результате.

Malkoc, Mulligan and Webster 68 исследовали, как цветовое распределение текстурного фона влияет на цветовую выразительность цели. Они обнаружили, что предварительная адаптация к фону улучшила поиск цели на том же фоне. Некоторые могут возразить, что в наших экспериментах последовательное представление текстуры фона с одинаковым распределением яркости может привести к адаптации к статистике яркости фона и, таким образом, может сделать цель на фоне текстуры более заметной, чем цель на пустом поле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *