История ооп: Коротко об истории объектно-ориентированного программирования / Хабр
Содержание
Коротко об истории объектно-ориентированного программирования / Хабр
Эта статья была написана под влиянием впечатлений, полученных автором в ходе одной дискуссии на Хабре, и представляет небольшую серию переводов материалов из свободных источников об истории объектно-ориентированного программирования, основным из которых является Википедия, плюс абсолютно предвзятые выводы автора из прочитанного материала.
Если вам интересно узнать, какой язык в действительности был первым ООП-языком на свете, могут ли Java и C# называться чистыми ООП-языками, а также проникнуться некоторыми другими деталями, приглашаю вас под кат…
Сначала перевод об истории ООП из Википедии:
«Термины «объектно-» и «ориентированный» в современном смысле этих слов появились в MIT в конце 1950 начале 1960 годов. В среде специалистов по искусственному интеллекту термин «объект» мог относиться к идентифицированным элементам (атомы Lisp) со свойствами (атрибутами). Алан Кэй позже писал, что понимание внутреннего устройства Лиспа оказало серьезное влияние на его мышление в 1966 г. Другим ранним примером ООП в MIT был
Sketchpad
созданный
Иваном
Сазерлендом в 1960-61. В глоссарии подготовленного в 1963 г. технического отчета, основанного на его диссертации о
Sketchpad
, Сазерленд определяет понятия «объект» и «экземпляр» с концепцией классов на основе «мастера» или «определения», хотя все эти термины относились к графическому представлению объектов [вкратце, в
Sketchpad
было основное изображение, на основе которого строились копии. При изменении основного – копии тоже менялись. Прим. пер.].
В ранней MIT-версии ALGOL AED-0 структуры данных («плексы» на диалекте Алгола) напрямую были связаны с процедурами, которые впоследствии были названы сообщениями, методами или функциями-членами.
Объекты, как формализованный концепт появились в программировании в 1960-х в Simula 67, модернизированной версии Simula I, языка программирования, ориентированного на дискретно-событийное моделирование. Авторы Simula — Оле-Йохан Даль и Кристен Нюгорд из Норвежского компьютерного центра в Осло. Simula разрабатывалась под влиянием SIMSCRIPT и предложенной Чарльзом Хоаром концепцией записей-классов. Simula включала в себя понятие классов и экземпляров (или объектов), а также подклассов, виртуальных методов, сопрограмм и дискретно-событийное моделирование как часть собственной парадигмы программирования. В языке использовался автоматический сборщик мусора, который был изобретен ранее для функционального языка Lisp. Simula использовалась тогда преимущественно для физического моделирования. Идеи Simula оказали серьезное влияние на более поздние языки, такие как Smalltalk, варианты Lisp (CLOS), Object Pascal, и C++.
Язык Smalltalk, который был изобретен в компании Xerox PARC Аланом Кэем (Alan Kay) и некоторыми другими учеными, фактически навязывал использование «объектов» и «сообщений» как базиса для вычислений. Создателей Smalltalk вдохновляли некоторые идеи Simula, но Smalltalk разрабатывался как полностью динамичная система, в которой классы могут создаваться и изменяться динамически, а не только статически как в Simula. Smalltalk и ООП с его помощью были представлены широкой аудитории в журнале Byte magazine в августе 1981.
В 1970-х Smalltalk Кэя сподвиг сообщество Lisp внедрить в язык объектно-ориентированные техники, которые были представлены разработчикам с помощью Lisp машины.
Эксперименты с различными расширениями Lisp в конечном итоге привели к созданию Common Lisp Object System (CLOS, части первого стандартизованного объектно-ориентированного языка, ANSI Common Lisp), который органично включал в себя как функциональное, так и объектно-ориентированное программирование и позволял расширять себя с помощью протокола Meta-object protocol. В 1980 было несколько попыток дизайна архитектур процессоров, которые включали бы в себя аппаратную поддержку работы с объектами в памяти, но все они были безуспешны. В качестве примеров можно привести Intel iAPX 432 и Linn Smart Rekursiv.
Объектно-ориентированное программирование развилось в доминирующую методологию программирования в начале и середине 1990 годов, когда стали широко доступны поддерживающие ее языки программирования, такие как Visual FoxPro 3.0, C++, и Delphi. Доминирование этой системы поддерживалось ростом популярности графических интерфейсов пользователя, которые основывались на техниках ООП. Пример тесной связи между динамической библиотекой GUI и объектно-ориентированного языка программирования можно найти посмотрев на фреймворк Cocoa на Mac OS X, который был написан на Objective-C, объектно-ориентированом расширении к С, основанном на Smalltalk с поддержкой динамических сообщений. Инструментарии ООП повлияли на популярность событийно-ориентированного программирования (хотя, эта концепция не ограничивается одним ООП). Некоторые даже думали, что кажущаяся или реальная связь с графическими интерфейсами – это то, что вынесло ООП на передний план технологий.
В ETH Zürich, Никлаус Вирт и его коллеги тоже исследовали такие предметы, как абстрация данных и модульное программирование, хотя эти подходы широко использовались и в 60-х и ранее. Modula-2 вышедшая в 1978 включала оба эти подхода, а ее последователь Oberon имел собственный подход к объктно-ориентированности, классам и прочему, непохожий на подход Smalltalk и совсем не похожий на подход C++.
Возможности ООП добавлялись во многие языки того времени, включая Ada, BASIC, Fortran, Pascal и другие. Их добавление в языки, изначально не разрабатывавшиеся для поддержки ООП часто приводило к проблемам с совместимостью и поддержкой кода.
Позднее стали появляться языки, поддерживающие как объектно-ориентированный подход, так и процедурный вроде Python и Ruby. Пожалуй, самыми коммерчески успешными объектно-ориентированными языками можно назвать Visual Basic.NET, C# и Java. И .NET и Java демонстрируют превосходство ООП.»
Теперь перевод небольшой части статьи «Как начиналось объектно-ориентированное программирование» за авторством Оле-Йохана Даля и Кристена Нюгорда.
«SIMULA I (1962-65) и Simula 67 (1967) — два первых объектно-ориентированных языка программирования. Simula 67 включала в себя большую часть концепций объектно-ориентированного программирования: классы и объекты, подклассы (наследование), виртуальные функции, безопасные ссылки и механизмы, позволяющие внести в программу коллекцию программных структур, описанных общим заголовком класса (префиксные блоки).
Алан Кэй из Xerox PARC использовал Simula как платформу для его разработки Smalltalk (первых версий языка в 1970-х), расширяя объектно-ориентированное программирование с помощью интеграции пользовательского интерфейса и интерактивного исполнения. Бьерн Страусструпп начал разработку C++ (в 1980-х) by привнеся основные концепции Simula в С.»
Теперь небольшое обобщение и заключение.
Как видите, получается, что первым ООП языком была Simula. Но первым «чистым» ООП языком был именно Smalltalk. «Чистым» иногда называют ООП язык, все типы которого являются или могут быть прозрачно представленными классами. В этом смысле Java
чистым
ООП языком стала только в версии 5, когда появилась возможность Autoboxing. C#, если я правильно понимаю, был чистым ООП языком с самого начала. Предлагаю в комментариях поломать копья на темы вроде «А в C# есть неуправляемые указатели, которые не могут быть представлены объектами», «А вообще чистым ООП языком может считаться только Smalltalk, в котором объектами представлено все, вплоть до блоков самой программы, ну или, в крайнем случае, Ruby» и «Чистый – значит, медленный. Ишь чего удумали, int объектом представлять!»
Некоторое время назад один странный хабраюзер заявил в одном из комментариев, что ООП изобрел Алан Кэй, что в чистом ООП нет наследования, что Java и C# по мнению автора термина «ООП» Алана Кэя ООП языками не являются и что Гослинг с Липпертом имеют… гм… проблемы, поскольку совершенно неверно считают, что изобретенные ими языки являются нормальными объектно-ориентированными.
От такой чудовищной чуши у меня немедленно опухли все мои брови я слегка озадачился и полез в гугл за аргументами, намереваясь вынырнуть оттуда через десять минут с кучей фактов. Оказывается, подобные опасные заблуждения точки зрения все же разделяются, пусть и меньшинством читателей. Поэтому я хотел бы привести свою точку зрения на этот счет.
Объектно-ориентированное программирование – парадигма, научный подход к программированию, который разрабатывался не в вакууме, а большой группой ученых. Вклад Кэя в ООП неоценим, но говорить, что ООП – целиком и полностью его изобретение будет несправедливо по отношению ко многим другим ученым, работавшим как вместе с ним, так и отдельно. Кэй действительно когда-то говорил, “I didn’t like the way Simula I or Simula 67 did inheritance (though I thought Nygaard and Dahl were just tremendous thinkers and designers). So I decided to leave out inheritance as a built-in feature until I understood it better.” Как вы понимаете, монополия на изобретение ООП им не заявлялась.
Говорить, что в ООП нет наследования (и всяких прочих современных штучек) и что те, кто его туда привнес извратили смысл и суть ООП, это все равно, что говорить, что геометрия Лобачевского извратила геометрию, изобретенную Евклидом и ее срочно нужно переименовать в «шарометрию» или «гиперболометрию», чтобы грязные руки неофитов не смели касаться святого. Геометрия Римана – вообще тогда от сатаны, а бозонную струнную теорию нельзя преподавать в университетах потому, что это не то, что описывал Габриэле Венециано и его коллеги.
Если вы не согласны, приглашаю продолжить дискуссию в комментах.
8.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Читайте также
1.2. Методология объектно-ориентированного программирования
1.2. Методология объектно-ориентированного программирования
Со временем ситуация стала существенно изменяться. Оказалось, что трудоемкость разработки программных приложений на начальных этапах программирования оценивалась значительно ниже реально затрачиваемых
1.3. Методология объектно-ориентированного анализа и проектирования
1.3. Методология объектно-ориентированного анализа и проектирования
Необходимость анализа предметной области до начала написания программы была осознана давно при разработке масштабных проектов. Процесс разработки баз данных существенно отличается от написания
Концепции объектно-ориентированного программирования
Концепции объектно-ориентированного программирования
Давайте кратко рассмотрим основные элементы и термины ООП. Объект — это основной элемент программы, объединяющий в себе данные и операции над ними. Операция, которую может выполнить объект, иногда называется
История создания
История создания
В 1965 году Bell Telephone Laboratories (подразделение AT&T) совместно с General Electric Company и Массачусетсским институтом технологии (MIT) начали разрабатывать новую операционную систему, названную MULTICS (MULTiplexed Information and Computing Service). Перед участниками проекта стояла цель
Приложение: Объектно-ориентированные языки программирования
Приложение: Объектно-ориентированные языки программирования
Использование объектно-ориентированной методологии не ограничено каким-либо одним языком программирования — она применима к широкому спектру объектных и объектно-ориентированных языков. Наряду с анализом и
А.8. Другие объектно-ориентированные языки программирования
А.8. Другие объектно-ориентированные языки программирования
На рис. А-2 вы найдете названия многих важных объектных и объектно-ориентированных языков, в библиографии есть ссылки на информацию о большинстве из них. <рисунок пропущен>
Принципы объектно-ориентированного программирования
Принципы объектно-ориентированного программирования
Все объектно-ориентированные языки используют три базовых принципа объектно-ориентированного программирования.• Инкапсуляция. Как данный язык скрывает внутренние особенности реализации объекта?• Наследование.
2. Лекция: Основы объектно-ориентированного программирования
2. Лекция: Основы объектно-ориентированного программирования
В этой лекции излагается основная концепция объектно-ориентированного подхода (ООП) к проектированию программного обеспечения. Поскольку в Java почти все типы (за исключением восьми простейших) являются
15 цитат Алана Кея, создателя объектно-ориентированного программирования Андрей Письменный
15 цитат Алана Кея, создателя объектно-ориентированного программирования
Андрей Письменный
Опубликовано 13 мая 2013
1. «Будущее не стелется перед нами, как дорога. Это что-то, что мы выбираем сами, и до тех пор, пока мы не нарушаем какие-нибудь законы
Конструирование объектно-ориентированного ПО
Конструирование объектно-ориентированного ПО
Мы уже давали определение конструирования ОО-ПО: будучи весьма общим, оно представляет метод следующим образом: «основывать архитектуру всякой программной системы на модулях, полученных из типов объектов, с которыми
Глава 8 ТЕХНОЛОГИЯ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Глава 8
ТЕХНОЛОГИЯ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
8.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Практически сразу после появления языков третьего поколения (1967) ведущие специалисты в области программирования выдвинули идею
8.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ СТРУКТУРНОГО И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
8.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ СТРУКТУРНОГО И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Для проведения сравнительного анализа технологий структурного и объектно-ориентированного программирования разработана специальная методика, основанная на таких
8.8. ПРОЕКТНАЯ ПРОЦЕДУРА ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО Б. СТРАУСТРУПУ
8.8. ПРОЕКТНАЯ ПРОЦЕДУРА ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО Б. СТРАУСТРУПУ
8.8.1. Укрупненное изложение проектной процедуры Б. СтрауструпаБ. Страуструп — автор объектно-ориентированного языка программирования C++ с множественным наследованием. У Б. Страуструпа
объектно ориентированное программирование: основные принципы ооп
Объектно-ориентированное программирование (как расшифровывается ООП) – это, прежде всего, парадигма программирования.
Парадигма программирования определяет то, как программист видит выполнение программы.
Так, для парадигмы ООП характерно, что программист рассматривает программу в виде набора взаимодействующих объектов, в то время как, например, в функциональном программировании программа представляется в виде последовательности вычисления функций. Процедурное программирование или, как его еще правильно называют, классическое операциональное, подразумевает написание алгоритма для решения задачи; при этом ожидаемые свойства конечного результата не описываются и не указываются. Структурное программирование в основном придерживается тех же принципов, что и процедурное, лишь немного дополняя их полезными приемами.
Парадигмы непроцедурного программирования, к которым можно отнести объектно-ориентированную парадигму, имеют совершенно другие идеи.
Определение Гради Буча гласит: “Объектно-ориентированное программирование – это методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса (типа особого вида), а классы образуют иерархию на принципах наследуемости”.
Структурное и объектно-ориентированное программирование строятся на таком научном методе как декомпозиция — метод, который использует структуру задачи и позволяет разбить решение общей большой задачи на решение последовательности меньших задач. Декомпозиция ООП происходит не по алгоритмам, а по объектам, использующимся при решении задачи. Данная декомпозиция уменьшает размер программных систем благодаря повторному использованию общих механизмов. Известно, что системы визуального программирования или системы, построенные на принципах объектно-ориентированного программирования, являются более гибкими и легче эволюционируют со временем.
История развития ООП берет свое начало в конце 60-х годов. Первым объектно-ориентированным языком был язык программирования Simula, созданный в компьютерном центре в Норвегии. Язык предназначался для моделирования ситуаций реального мира. Особенностью Simula было то, что программа, написанная на языке, была организована по объектам программирования. Объекты имели инструкции, называемые методами, и данные, которые назывались переменными; методы и данные определяли поведение объекта. В процессе моделирования объект вел себя согласно своему стандартному поведению и, в случае необходимости, изменял данные для отражения влияния назначенного ему действия.
Сегодня существует достаточное количество объектно-ориентированных языков программирования, наиболее популярными из которых в настоящее время являются C++, Delphi, Java, Visual Basic, Flash. Но, кроме того, многие языки, которые принято причислять к процедурной парадигме, тоже обладают свойствами ООП, имея возможность работать с объектами. Так, объектно-ориентированное программирование в C — это большой раздел программирования на данном языке, то же самое касается ООП в python и многих других структурных языках.
Говоря об ООП, часто всплывает еще одно определение — визуальное программирование. Оно дополнительно предоставляет широкие возможности использования прототипов объектов, которые определяются как классы объектов.
События. Во многих средах визуального программирования реализована характеристика (помимо инкапсуляции, полиморфизма и наследования) объекта – событие. Событиями в объектно-ориентированном программировании называется возможность обработки так называемых сообщений (или событий), получаемых от операционной системы Windows или самой программы. Данный принцип характерен для всех компонентов среды, которые обрабатывают различные события, возникающие в процессе выполнения программы. По сути, событие — это некоторое действие, которое активизирует стандартную реакцию объекта. Событием может рассматриваться, например, щелчок по кнопке мыши, наведение курсора мыши на пункт меню, открытие вкладки и т.п. Очередность выполнения тех или иных действий определяется как раз таки событиями, возникающими в системе, и реакцией на них объектов.
Классы и объекты в ООП — различные понятия. Понятие класса в ООП – это тип данных (такой же как, например, Real или String), а объект – конкретный экземпляр класса (его копия), хранящийся в памяти компьютера как переменная соответствующего типа.
Класс является структурным типом данных. Класс включает описание полей данных, а также процедур и функций, которые работают с этими полями данных. Метод ООП – это и есть такие процедуры и функции применительно к классам.
Классы имеют поля (как тип данных запись — record), свойства, которые похожи на поля, но имеют дополнительные описатели, определяющие механизмы записи и считывания данных и методы — подпрограммы, которые направленны на изменение полей и свойств класса.
Основные принципы ООП
Принципы объектно-ориентированного программирования помимо обработки событий – это инкапсуляция, наследование, подклассы и полиморфизм. Они особенно полезны и необходимы при разработке тиражируемых и простых в сопровождении приложений.
Объект объединяет в себе методы и свойства, которые не могут существовать отдельно от него. Поэтому если объект удаляется, то удаляются его свойства и связанные с ним методы. При копировании происходит то же самое: объект копируется как единое целое. Инкапсуляция ООП — это и есть описанная характеристика.
Принцип наследования ООП и подклассы
Абсолютно все объекты создаются на основе классов, при это они наследуют свойства и методы этих классов. В свою очередь классы могут создаваться на основе других классов (родителей), тогда такие классы называют подклассами (потомки). Подклассы наследуют все свойства и методы родительского класса. Кроме того для подкласса или класса-потомка можно определить новые, свои собственные, свойства и методы, а также изменять методы класса-родителя. Изменение свойств и методов родительского класса отслеживается в подклассах, созданных на основе этого класса, а также в объектах, созданных на основе подклассов. В этом и заключается наследование ООП.
Полиморфизм ООП
В объектно-ориентированном программировании полиморфизм характеризуется как взаимозаменяемость объектов с одинаковым интерфейсом. Это можно объяснить так: класс-потомок наследует экземпляры методов класса-родителя, но выполнение этих методов может происходить другим образом, соответствующим специфике класса-потомка, то есть модифицированным.
То есть, если в процедурном программировании имя процедуры или функции однозначно определяет выполняемый код, относящейся к данной процедуре или функции, то в объектно-ориентированном программировании можно использовать одни и те же имена методов для выполнения разных действий. То есть результат выполнения одного и того же метода зависит от типа объекта, к которому применяется данный метод.
На сайте представлена частичная теория объектно-ориентированного программирования для начинающих и ООП примеры решения задач. ООП уроки сайта представляют собой подробные алгоритмы выполнения поставленной задачи. На основе выполнения данных лабораторных работ учащийся сможет в дальнейшем самостоятельно решать другие аналогичные задачи.
Желаем Вам легкого и интересного изучения объектно-ориентированного программирования!
ООП — это… Что такое ООП?
ООП — обогрев одежды пилота Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ООП особо опасный преступник Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур
ООП — аббревиатура: Общество охраны природы Объектно ориентированное программирование Объектно ориентированное проектирование Особенность ориентированное позиционирование Орган опеки и попечительства Организация освобождения Палестины Организация… … Википедия
ООП — Объектно ориентированное программирование. [ГОСТ Р 54456 2011] Тематики телевидение, радиовещание, видео … Справочник технического переводчика
ООП — Организация освобождения Палестины … Малый академический словарь
ООП — компьют. объектно ориентированное программирование … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
ООП — обогрев одежды пилота оборонная отрасль промышленности Организация освобождения Палестины орган опеки и попечительства основная оборонительная полоса основная оперативная память отдел оперативного поиска отдел по борьбе с организованной… … Словарь сокращений русского языка
ООП (ОРГАНИЗАЦИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПАЛЕСТИНЫ) — (PLO (Palestine Liberation Organization)) Была создана в 1964 г. по предложению президента Египта Гамаля Абделя Насера на встрече на высшем уровне глав арабских государств с целью создания государства для палестинских арабов и упразднения… … Политология. Словарь.
ООП (значения) — ООП аббревиатура: Общество охраны природы Объектно ориентированное программирование Объектно ориентированное проектирование Особенность ориентированное позиционирование Орган опеки и попечительства Организация освобождения Палестины … Википедия
ООП ВПО — основная образовательная программа высшего медицинского образования мед., образование и наука Источник: http://www.medsim.ru/file/2014 1/TRAINING%20SYSTEM%20OF%20THE%20TUTORS%20FOR%20SIMULATION%20CENTERS.pdf … Словарь сокращений и аббревиатур
ОРГАНИЗАЦИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПАЛЕСТИНЫ (ООП) — организация палестинского освободительного движения, ведущего борьбу за осуществление законных национальных прав арабского народа Палестины. Создана в 1964 г. на первой сессии Палестинского национального совета в Иерусалиме. В состав ООП,… … Юридическая энциклопедия
ООП Основного общего образования 5-9 классы (реализация ФГОС ООО)
ООП Основного общего образования 5-9 классы (реализация ФГОС ООО)
Основная образовательная программа основного общего образования (файл .pdf 20,5 Мб)
- СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения
1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
2.2. Рабочие программы учебных предметов
- • Русский язык
- • Литература
- • Родной язык (русский)
- • Родная литература (русская)
- • Иностранный язык
- • Практикум устной речи (английский язык)
- • Второй иностранный язык (немецкий)
- • Второй иностранный язык (китайский)
- • История России. Всеобщая история
- • Обществознание
- • География
- • Математика
- • Информатика
- • Физика
- • Биология
- • Химия
- • Изобразительное искусство
- • Черчение
- • Музыка
- • Технология
- • Физическая культура
- • Основы безопасности жизнедеятельности
- • Основы военной подготовки
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
2.4. Программа военно-профессиональной ориентации обучающихся
2.5. Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся
3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»
3.1. Учебный план основного общего образования
3.2. План внеурочной деятельности
3.3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.4. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.5. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования
3.6. Материально-технические и информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.7. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
3.8. Дорожная карта по формированию необходимой системы условий
Персональный сайт АСШ №1 — ООП ООО
Образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»декабря 2010г. №1897), примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом анализа образовательных запросов участников образовательного процесса школы. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ-ВАРИАНТ 7.2)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФКГОС)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФК ГОС)
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «РУССКИЙ ЯЗЫК». «ЛИТЕРАТУРА»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК» (1),(2)
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БАШКИРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»(1),(2)
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА. АЛГЕБРА. ГЕОМЕТРИЯ»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГЕОГРАФИЯ»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МУЗЫКА»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНОЛОГИЯ» (ДЕВОЧКИ),(МАЛЬЧИКИ)
ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО «ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ОРГАНИЗАЦИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПАЛЕСТИНЫ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
/ Ориг.: Муназзамат ат- тахрир аль-Филастынийя
ОРГАНИЗАЦИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПАЛЕСТИНЫ (ООП; араб. Муназзамат ат- тахрир аль-Филастынийя) — центральное звено палестинского национального движения, объединяющее на основе единой политической платформы и организационной структуры различные общественно-политические силы палестинского народа в интересах реализации его национальных устремлений.
Основана в 1964 году в городе Иерусалим под эгидой Лиги арабских государств (ЛАГ) с целью мобилизовать палестинцев в интересах общеарабского противостояния Израилю и освобождения территории Палестины, выделенной в соответствии с резолюцией Генеральной ассамблеи ООН № 181 от 29.11.1947 года для создания независимого арабского государства. Тогда же принят главный программный документ ООП — Палестинская хартия 1964 года. Негласной задачей ООП на момент основания являлось взятие под арабский контроль военной и политической активности и ресурсов палестинской диаспоры для реализации общеарабских задач. В рамках ООП были образованы Палестинский национальный фонд (финансирование ООП осуществлялось за счёт специального налога, взимавшегося правительствами арабских стран с проживающих в этих странах палестинцев) и Армия освобождения Палестины (АОП), которая представляла собой регулярные палестинские подразделения в составе вооруженных сил Египта, Ирака и Сирии. До конца 1960-х годов деятельность ООП в основном сводилась к политическим декларациям и организационной работе. Она воспринималась рядовыми палестинцами как элитарная организация и не пользовалась в их среде авторитетом.
В результате поражения армий арабских государств (включая подразделения АОП в секторе Газа) в войне с Израилем 1967 года (смотри Арабо-израильские войны) авторитет ООП был ещё больше подорван. В 1969 году ООП перешла под контроль остававшегося независимым от неё Палестинского движения сопротивления. Лидером избран Я. Арафат — глава движения ФАТХ. ООП получила самостоятельное национальное руководство, была выведена из-под опеки арабских государств, сконцентрировала усилия на защите палестинской национальной идентичности, организации силами палестинцев вооруженной борьбы против Израиля (во взаимодействии, но без контроля со стороны арабских государств) и обеспечении палестинских интересов на международной арене. Программа ООП 1974 года предусматривала создание в ходе вооруженной борьбы национальной власти на любой освобождённой территории в Палестине с целью дальнейшего распространения её суверенитета на все палестинские земли.
В конца 1960-х годов основной базой ООП стала Иордания, на территории которой размещались руководство и военизированные формирования организации. В результате конфликта с королевским режимом в Иордании в сентябре 1970 года (так называемый Чёрный сентябрь) вся военно-политическая инфраструктура ООП была перемещена в Ливан. После израильского вторжения в Ливан в 1982 году военный потенциал ООП был значительно подорван, вооруженная активность начала сходить на нет, штаб-квартира перенесена из Ливана в Тунис. ООП сосредоточилась на политико-дипломатических путях продвижения национальных интересов палестинцев.
В 1988 году ООП подключилась к руководству начавшейся в 1987 года «интифады» (восстания) палестинцев на оккупированных Израилем территориях Западного берега реки Иордан (ЗБРИ) и сектора Газа. В том же году Национальный совет Палестины на сессии в городе Алжир принял декларацию о независимости Государства Палестина, а также так называемое политическое коммюнике, из которых вытекали признание де-факто права Израиля на существование в границах на 4.6.1967 года (т. е. до начала Шестидневной войны) и отказ ООП от претензий на всю территорию исторической Палестины, готовность к национальному самоопределению в пределах ЗБРИ (включая Восточный Иерусалим) и сектора Газа, оккупированных в 1967 году.
В 1993 году по итогам проводившихся в городе Осло (Норвегия) секретных палестино-израильских переговоров (так называемый процесс Осло) произошло взаимное признание Израиля и ООП (но не Государства Палестина). В соответствии с двусторонними договорённостями 1993-1995 годов в отдельных районах ЗБРИ и сектора Газа начала функционировать Палестинская национальная администрация (ПНА), уполномоченная действовать на оккупированных территориях от имени и под эгидой ООП. С 1996 года большинство органов ООП также находится на палестинских территориях. В 1998 годуПалестинский национальный совет проголосовал за отмену пунктов Палестинской хартии 1964 года, призывавших к уничтожению Израиля (изменение Хартии не получило отражение в официальных документах ПНА, не был издан новый, исправленный текст Хартии).
По состоянию на 2013 год в руководящие органы ООП входят представители основных палестинских группировок: ФАТХ (наиболее влиятельной и многочисленной), Народного фронта освобождения Палестины (НФОП), Демократического фронта освобождения Палестины (ДФОП), Народной партии (бывшая Коммунистическая партия), Палестинского демократического союза (ФИДА), Фронта освобождения Палестины, Арабского освободительного фронта, Палестинского фронта народной борьбы (ПФНБ), Палестинского освободительного фронта (ПОФ), а также представители общественных организаций, профсоюзов и так далее. С 1990 года прорабатывается вопрос о вхождении в состав ООП исламистских движений ХАМАС и «Исламский джихад». В 2005 и 2011 годах на этот счёт достигнут ряд договорённостей, однако их практическая реализация откладывается.
Высшая руководящая инстанция ООП — Национальный совет Палестины (НСП), прообраз общепалестинского парламента, штаб-квартира — в городе Амман (Иордания). Он вырабатывает стратегическую линию ООП по основным политическим вопросам. НСП должен формироваться по итогам прямых выборов с участием всех палестинцев, включая диаспору «в тех государствах, где это возможно». Его сессии должны проводиться каждые два года, но на практике эта установка не соблюдается. Последние заседания НСП состоялись в 1996 в городе Газа и в 2009, 2011 годах в городе Рамаллах. В перерывах между сессиями НСП его функции выполняет Центральный совет ООП.
Исполнительная власть в рамках ООП осуществляет Исполком. Он реализует разрабатываемую НСП политику, распоряжается бюджетом организации, курирует работу Палестинского национального фонда, Палестинского общества Красного Полумесяца и других, деятельность департаментов ООП (по переговорам, вопросам безопасности, делам беженцев, делам СМИ и культуры и других). С 2009 года в составе Исполкома 18 членов, председатель фактически является лидером ООП (в 1969-2004 годах Я. Арафат, с 2005 года М. Аббас). В 2009 году на заседании Центрального совета ООП Аббас был избран президентом Государства Палестина.
Основные информационные органы ООП — радиостанция «Голос Палестины» (с 1970 года вещала с территории различных арабских государств, с 1994 года — с оккупированных палестинских территорий), спутниковый телеканал «Палестина» (с 1994 года), информагентство ВАФА (создано в 1972 году, с 1999 года функционирует в Интернете).
ООП — единственный международно признанный законный представитель палестинского народа, её исключительной прерогативой остаются переговоры с Израилем. ООП в различных качествах (в том числе как ПНА или Государство Палестина) имеет дипломатические отношения со 140 государствами мира, обладает полноправным членством в ЛАГ, Организации исламского сотрудничества, Движении неприсоединения, Международном комитете Красного Креста (смотри Красный Крест), ЮНЕСКО (с 2011 года), Международной организации по стандартизации, Союзе для Средиземноморья, Группе 77, Азиатской парламентской ассамблее, Международном олимпийском движении, других спортивных ассоциациях, включая ФИФА, и так далее. В 1974 году она получила статус постоянного наблюдателя в ООН, с 2011 года предпринимает шаги по его повышению. СССР установил отношения с ООП в 1974 году, в 1988 году признал провозглашение Государства Палестина и в 1990 году повысил уровень представительства ООП в Москве до статуса Посольства Государства Палестина.
Провозглашённое в 1988 году Государство Палестина признано (на 2013) 132 странами (исключая Израиль, США, Канаду, большинство стран Евросоюза, Австралию, Японию и ряд других). Однако в связи с незавершённостью процесса палестино-израильского урегулирования и продолжающейся израильской оккупацией палестинских территорий Государство Палестина на политическую карту мира не нанесено.
© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)
История объектно-ориентированного программирования
История объектно-ориентированного программирования
Основа ООП началась в начале 1960-х годов. Прорыв, связанный с экземплярами и объектами, был достигнут в Массачусетском технологическом институте с помощью PDP-1, и первым языком программирования, использующим объекты, был Simula 67. Он был разработан с целью создания симуляций и был разработан Кристен Найгаард и Оле-Йохан Далем в Норвегия.
Они работали над симуляциями взрывающихся кораблей и поняли, что могут сгруппировать корабли по разным категориям.У каждого типа корабля будет свой класс, и этот класс будет генерировать свое уникальное поведение и данные. Simula не только ввела понятие класса, но также представила экземпляр класса.
Термин «объектно-ориентированное программирование» впервые был использован Xerox PARC в их языке программирования Smalltalk. Этот термин использовался для обозначения процесса использования объектов в качестве основы для вычислений. Команда Smalltalk была вдохновлена проектом Simula 67, но они разработали Smalltalk так, чтобы он был динамичным.Объекты можно было изменять, создавать или удалять, и это отличалось от обычно используемых статических систем. Smalltalk был также первым языком программирования, в котором была введена концепция наследования. Именно эта особенность позволила Smalltalk превзойти Simula 67 и системы аналогового программирования. Хотя эти системы были развиты для своего времени, в них не использовалась концепция наследования.
Simula 67 была новаторской системой, которая вдохновила большое количество других языков программирования, в том числе Паскаль и Лисп.К 1980-м годам объектно-ориентированное программирование стало заметным, и основным фактором в этом стал C ++. Объектно-ориентированное программирование также было важно для разработки графических пользовательских интерфейсов. Структура Какао, существующая в Mac OS X, является хорошим примером динамического графического интерфейса пользователя, который работает с объектно-ориентированным языком программирования. Эта парадигма программирования также сыграла важную роль в развитии событийно-ориентированного программирования.
Никлаус Вирт и его сотрудники занимались такими областями, как модульное программирование и абстракция данных, и разработали две системы, включающие эти элементы.Эти две системы — Оберон и Модула-2. Oberon использовал уникальный подход к классам и объектной ориентации, который сильно отличается от C ++ или Smalltalk. С момента появления ООП, большое количество современных языков программирования теперь используют эту концепцию. Некоторые из них — Fortran, BASIC и Pascal. Были некоторые проблемы совместимости, потому что многие программы были разработаны без учета ООП. В «чистых» объектно-ориентированных языках программирования не было многих функций, необходимых программистам.
Для решения этих проблем ряд исследователей пытались разработать новые языки программирования, в которых использовались бы объектно-ориентированные концепции, но при этом сохранялись многие функции, необходимые программистам. Одним из примеров языка программирования, который в какой-то степени достиг этого, является Eiffel. Другой язык программирования, который пытался решить эту проблему, — это Java. Java стала популярной, потому что использует виртуальную машину, и очень похожа на C ++ и C. Виртуальная машина важна, потому что она позволяет запускать код на нескольких платформах без необходимости изменения.Другая похожая система — это Microsoft .NET. Многие разработчики теперь понимают важность ООП и активно используют его в своих собственных программах. Многие исследователи продолжают совершенствоваться, используя объектно-ориентированный подход.
Существует ряд других языков, в которых объектно-ориентированный подход успешно сочетается с процедурами, полезными для программистов. Python — один из примеров, и Ruby также использует аналогичный подход.
Использование объектно-ориентированного подхода привело к развитию языков моделирования, шаблонов проектирования и ряда других областей.Вероятно, что ООП — это парадигма программирования, которая будет продолжать развиваться по мере нашего продвижения в будущее. Это мощный язык, который с годами продолжает совершенствоваться. Это предмет дискуссий в сообществе программистов, поскольку критики указывают на ряд проблем со структурой. Однако популярность языков программирования, таких как Java, демонстрирует, что эта парадигма никуда не денется.
Узнайте об истоках ООП — Углубите свои знания, изучив объектно-ориентированное программирование (ООП) с помощью Swift
https: // vimeo.com / 245695872
Мы здесь, чтобы изучить одну из наиболее важных концепций разработки программного обеспечения с использованием самого современного языка программирования : Swift . Это прекрасное время в истории, чтобы начать это путешествие.
Насколько увлекательно изучать использование новейших и лучших достижений, не менее важно знать, откуда они взялись.
Истоки
Объектно-ориентированное программирование сегодня является неизбежным методом программирования, как мы видели в предыдущей главе.Чтобы понять, что это такое и что сделало его успешным, давайте посмотрим, как он воплотился в жизнь.
Для этого мы должны отправиться в прошлое, в 60-е годы, когда компьютерной графики еще не существовало! В то время американский ученый-компьютерщик Иван Эдвард Сазерленд реализовал приложение, позволяющее рисовать. Он назывался SketchPad .
Он был разработан для дизайнеров, которые могли использовать стилус для рисования простых геометрических фигур, таких как треугольники, квадраты, круги и т. Д., С помощью компьютера.Этот проект стал отправной точкой автоматизированного проектирования (САПР) .
SketchPad
Что интересно, это также был одним из основополагающих примеров объектно-ориентированного программирования.
Потому что в своей программе Иван использовал то, что мы сейчас называем «объектами», для представления реальных геометрических фигур, которые были понятны дизайнерам, чтобы рисовать и манипулировать ими. Вместо того, чтобы использовать бесконечное количество переменных и функций, он сгруппировал программные описания (которые будут храниться в переменных) и манипуляции (которые будут реализованы как функции) по контексту конкретной геометрической фигуры («объект») и управлял ими во взаимосвязи.!). Они хотели создать компьютер, которым можно было бы легко пользоваться, манипулируя графическим интерфейсом. и мышь (хорошая попытка: пират :).
Xerox Alto, один из самых первых персональных компьютеров.
Чтобы представить все элементы на экране и поддерживать логику их отображения и операций, команда под руководством Алана Кея создала язык SmallTalk , вдохновленный Simula. Согласно многим источникам, это ознаменовало формальное установление концепции объектно-ориентированного программирования, которую мы используем сегодня!
Популяризация
Эти подходы стали популярными в 1981 году и послужили отправной точкой для таких замечательных объектно-ориентированных языков, как:
Objective-C — это исходный язык для собственной разработки для iOS.С тех пор он был улучшен и улучшен Apple, и он по-прежнему является обычным выбором для разработчиков iOS.
C ++ — объектно-ориентированная версия языка программирования C. И C, и C ++ по-прежнему широко используются, особенно в очень специализированных отраслях.
Как мы видим, невероятный прогресс в программировании произошел как решение проблемы : , упростившее разработку программного обеспечения !
Мы скоро узнаем!
Подведем итоги!
Первоначальная реализация восходит к приложению для рисования SketchPad, которое позволяло рисовать и манипулировать простыми геометрическими фигурами.
Дальнейший прогресс и формализация ООП были достигнуты с введением обновления языка программирования Simula.
Окончательная концепция ООП была воплощена в реализации языка программирования SmallTalk.
Забытая история ООП — другие языки
Medium теперь платный?
jgomo3:
«ООП для меня означает только обмен сообщениями, локальное сохранение, защиту и сокрытие состояния-процесса, а также крайнее позднее связывание всех вещей.”
~
В этот момент мне кажется, было бы лучше, если бы он сказал нам, что, по его мнению, не означает ООП? Полагаю, он исключает только наследство? Но как он думает, что поздняя привязка сработает, если так?
И когда он говорит об обмене сообщениями, что это значит? Ссылка не проходит? Все данные передаются как значения? Нет нигде разделяемой памяти?
Это немного говорит о том, насколько неясно его определение: https://wiki.c2.com/?AlanKaysDefinitionOfObjectOriented
Из этого прочтения, похоже, что он, возможно, рассматривал бы только языки с поздним связыванием повсюду, чтобы квалифицироваться как ООП, поэтому C ++ и Java отсутствуют, C ++, потому что ему нужны явные виртуальные объявления для позднего связывания, и Java, потому что он делает только поздно привязка к типу первого аргумента.
Я считаю, что Simula создала объектную модель, нет? И это был ваш типичный класс, основанный на модели вызова виртуального метода наследования. А затем Smalltalk 71 и 72 были больше вдохновлены моделью Actor, после чего они не были придуманы ObjectOriented, пока не появился Smalltalk 80, но эта модель больше не была основана на модели Actor, а вернулась к тому, что начал Simula, и это первый Smalltalk, который считается ObjectOriented.
Кто-то, кто пережил это и использовал, пожалуйста, присоединяйтесь.
На этом этапе я считаю, что Smalltalk также является вашим типичным классом, основанным на языке ООП с наследованием.
Так разве Алан Кей не верит, что Smalltalk правильно ООП? Ссылается ли он на модель актера и на то, что делали Smalltalk 71 и 72?
Кроме того, меня всегда путали «передача сообщений» и «вызов функции». Некоторые люди говорят, что сообщения отличаются тем, что вы не можете передать регистр или указатель памяти, поэтому весь ввод копируется и передается по значению. Но не все места определяют это как таковое.Некоторые люди, кажется, говорят, что историческая идея «передачи сообщений» была просто поздним связыванием. Он контрастирует только с вызовами статических функций.
И из того, что я понял, этот термин был придуман для обозначения того, что вместо вызова функции вы просите процесс (существительное) выполнить какое-то действие на основе вашего сообщения. Таким образом, «передача сообщения» в основном означает, что поведение вызывается путем выбора сначала существительного, а затем сообщения. Это хорошо сочетается с ООП, поскольку объект — это процесс, а метод — это сообщение, которое вы передаете процессу.После этого механизм процесса (в данном случае Object) должен решить, что делать, на основе сообщения, а вызывающий абонент просто доверяет процессу, чтобы он поступил правильно.
В любом случае, я нахожу это увлекательным, но для таких терминов так много перегруженных определений, что их трудно понять. И часто это расплывчатые идеи, и как только вы переходите к конкретному конкретному языку программирования, вещи начинают различаться или детали двух языков, пытающихся предоставить одну и ту же идею, на практике становятся очень разными.
Эволюция ООП — пошаговое программирование
Подход ООП (объектно-ориентированное программирование) является наиболее часто используемым подходом в наши дни. ООП используется для разработки больших и сложных приложений. До ООП существовало множество подходов к программированию, имевших множество недостатков.
Эти подходы к программированию прошли революционные этапы, как и компьютерное оборудование. Первоначально для разработки небольших и простых программ использовался машинный язык .Затем появился язык ассемблера , который использовался для разработки более крупных программ. И машинный язык, и язык ассемблера зависят от машины. Затем последовал подход к процедурному программированию , который позволил нам написать более сотни строк кода. Затем, в 1970 году, для разработки программ среднего размера был разработан новый подход к программированию под названием Structured Programming Approach . В 1980-х размер программ продолжал расти, поэтому был изобретен новый подход, известный как OOP .
1) Подход к монолитному программированию
2) Подход к процедурному программированию
3) Подход к структурированному программированию
4) Подход к объектно-ориентированному программированию
программа состоит из последовательности операторов, изменяющих данные. Все положения программы являются Глобальными на протяжении всей программы. Программный контроль достигается за счет использования прыжков i.е. операторы goto. В этом подходе код дублируется каждый раз, потому что нет поддержки функции. Данные не полностью защищены, поскольку к ним можно получить доступ из любой части программы. Таким образом, этот подход полезен для разработки небольших и простых программ. Языки программирования, такие как ASSEMBLY и BASIC, следуют этому подходу.
Подход к процедурному программированию: Это подход сверху вниз. При таком подходе программа делится на функции, которые выполняют определенную задачу.Данные являются глобальными, и все функции могут обращаться к глобальным данным. Управление потоком программы достигается с помощью вызовов функций и операторов goto. Такой подход позволяет избежать повторения кода, что является основным недостатком монолитного подхода . Основной недостаток процедурного подхода к программированию заключается в том, что данные не защищены, поскольку данные являются глобальными и могут быть доступны любой функции. Этот подход в основном используется для приложений среднего размера. Языки программирования: FORTRAN и COBOL следуют этому подходу.
Подход к структурированному программированию: Основным принципом подхода к структурированному программированию является разделение программы на функции и модули. Использование модулей и функций делает программу более понятной (понятной). Это помогает писать более чистый код и помогает сохранять контроль над каждой функцией. Этот подход придает важность функциям, а не данным. Он ориентирован на разработку крупных программных приложений. Языки программирования: PASCAL и C следуют этому подходу.
Подход к объектно-ориентированному программированию: Подход ООП появился для устранения недостатков традиционных подходов. Основной принцип ООП — объединение данных и функций, чтобы они могли работать в одном блоке. Такой блок называется Объектом. Этот подход также защищает данные. Сейчас этот подход используется в основном в приложениях. Языки программирования: C ++ и JAVA следуют этому подходу. Используя этот подход, мы можем написать любой длинный код.
Знакомство с миром объектно-ориентированного программирования | Автор: Ananya Banerjee
Эта статья знакомит вас с базовой интуицией объектно-ориентированного программирования и его четырьмя столпами: абстракцией, инкапсуляцией, наследованием и полиморфизмом. Давай начнем!
Source
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это парадигма программирования или способ программирования, который использует классы и объекты для решения проблемы. Класс — это просто способ определения атрибутов и возможностей любой материальной вещи.Однако класс нельзя использовать напрямую. Для доступа к атрибутам и методам, определенным в классе, нужен объект, который является экземпляром класса. Таким образом, парадигма программирования, в которой вы создаете классы и используете их объекты для решения любой данной проблемы, известна как ООП.
Приведу пример. Если вас попросят узнать общий расход топлива разными типами транспортных средств за месяц. В парадигме объектно-ориентированного программирования вы создадите абстрактный класс под названием «Автомобиль», который будет содержать базовые атрибуты, такие как номер VIN, цвет, регистрационный номер, тип, тип топлива, средний расход топлива и т. Д., Общие для всех транспортных средств.Вы также можете создать функции или методы, которые вводят, отображают или изменяют значения этих атрибутов. Теперь вы можете создавать экземпляры разных объектов одного и того же класса «Автомобиль», например HondaCity, Tesla, Maruti, Nissan и т. Д., И соответствующим образом устанавливать их свойства. Затем вам просто нужна функция, которая берет тип транспортного средства и вычисляет общий расход топлива, и вуаля! Ваша проблема решена!
Изображение, изображающее класс, и это объекты для приведенного выше примера [Изображение автора]
Теперь мы понимаем, что такое объектно-ориентированное программирование.Давайте поговорим о четырех столпах, которые вместе составляют мир ООП.
Это:
Абстракция данных или сокрытие данных
Инкапсуляция данных
Наследование
Полиморфизм
Позвольте мне объяснить каждую из этих концепций по отдельности!
Абстракция данных более широко известна как сокрытие данных. Это принцип, который гласит, что мы показываем пользователю только релевантные детали и скрываем фоновые детали, которые могут не иметь отношения к пользователю.Например, когда вы водите машину, вам нужно беспокоиться только о рулевом колесе, сцеплении или акселераторе, тормозе и передачах. Вы мало или совсем не представляете, как они работают механически на своем сервере. Это пример абстракции данных. Вы просто показываете детали пользователя, такие как рулевое колесо, сцепление и т. Д., И не беспокоитесь о деталях того, как все это работает внутри.
Пример абстракции
Абстракция данных — это процесс скрытия фоновых деталей и отображения пользователю только соответствующих деталей.
Инкапсуляция данных — это процесс объединения всех элементов в единое целое. Инкапсуляция данных часто приводит к внутренней абстракции данных. Позвольте привести пример. Когда вы садитесь в машину, вы когда-нибудь задумывались, сколько разных систем работают вместе, чтобы сделать машину функциональной? Система воздушного охлаждения, двигатель, другие различные компоненты автомобиля, такие как сиденья, конструкция, подголовник и т. Д., Собраны в одном автомобиле, чтобы вместе обеспечить вам общий комфорт.Это пример инкапсуляции. Различные компоненты с разными свойствами объединяются в единое целое, также известное как автомобиль. Кроме того, вы видите только соответствующие детали, но не их внутреннюю работу. Это не что иное, как абстракция данных. Таким образом, инкапсуляция часто приводит к абстракции. С точки зрения программирования хорошим примером инкапсуляции данных является класс. Поскольку класс имеет так много разных атрибутов и методов, которые соответствуют разным компонентам, они представляют собой прекрасный пример инкапсуляции данных в одну связную единицу.
Пример инкапсуляции
Инкапсуляция данных — это процесс объединения всех элементов в единое целое.
Следующая по важности концепция или принцип в мире ООП — это наследование. Наследование — это то же самое, что и само слово, наследование свойств и методов (в основном общедоступного и защищенного характера) ваших родительских классов. Это позволяет дочернему классу или классу, который наследуется от другого класса (родительского класса), использовать существующие функции родительского класса без необходимости их перезаписывать снова.
Приведу пример. Представьте, что вы работаете в компании, занимающейся электронной коммерцией, и вас просят создать их систему. Вы можете начать с создания класса под названием «Пользователь», который содержит основные свойства и методы, которые будут доступны всем людям, использующим этот интерфейс. Например, общедоступные свойства, такие как имя, пол, возраст, адрес, дата рождения и т. Д. Но может быть несколько типов пользователей, таких как покупатели и продавцы. Теперь, чтобы решить эту проблему, вы можете просто создать дочерние классы «Покупатель» и «Продавец», которые наследуют класс «Пользователь».Таким образом, «Пользователь» становится родительским классом, а классы «Клиент» и «Продавец» становятся их дочерними классами. Теперь оба этих класса будут иметь все свойства своего родительского класса, и они могут иметь свои собственные свойства для добавления к атрибутам или свойствам, унаследованным от их родительского класса. Например, дочерний класс «Клиент» может иметь дополнительные атрибуты, такие как Адрес доставки, Тип предпочтительных товаров, История покупок и т. Д. Точно так же другой дочерний класс «Продавец» может иметь другие свойства, такие как SellerId, Список товаров продавца, История продавца и т. Д.Изображение, показанное ниже, суммирует это.
Изображение, изображающее наследование от родительского класса к дочерним классам [Изображение автора]
Наследование — это процесс наследования атрибутов и методов родительского класса дочерним классом.
Теперь давайте поговорим о четвертом и последнем столпе ООП: полиморфизме. Полиморфизм — это способность кода трансформироваться в соответствии с окружающей средой, в которой он находится, не сильно влияя на его производительность.Другими словами, это способность сущности принимать любую форму, необходимую для выживания и продолжения работы.
Приведу пример из жизни. В любой момент времени вы являетесь человеком, пользователем какой-либо компании / веб-сайта / службы, сотрудником организации, дочерью / сыном, сестрой / братом и человеком. Видеть? К скольким формам и ролям вы как личность приспосабливаетесь в зависимости от ситуации и обстоятельств. Вы — прекрасный пример полиморфизма. Вы играете разные роли в разные моменты своей жизни, и даже если вы можете немного измениться с каждой ролью, но по сути вы все тот же, что и всегда.Таким образом, мы трансформируемся в различные формы в зависимости от ситуации, тем самым внедряя полиморфизм в нашу повседневную жизнь.
С точки зрения программирования представьте, что вы создали программу. Теперь ваше программное обеспечение должно адаптироваться к изменениям в операционной системе, изменению вычислительной мощности, изменению других условий работы и при этом продолжать работать. Таким образом, ваше программное обеспечение должно иметь возможность выполнять полиморфизм.
Полиморфизм — это способность сущности трансформироваться или адаптироваться в соответствии с окружающей средой, в которой она находится, не влияя на ее производительность.
Таким образом, если какая-либо парадигма программирования основана на использовании классов и объектов и следует четырем принципам: абстракция данных, инкапсуляция, наследование и полиморфизм, то это, как известно, подход объектно-ориентированного программирования.
Надеюсь, эта статья помогла вам понять интуицию ООП и ее четырех столпов. Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на меня!
Спасибо за внимание! 😊
Эссе по истории информационных технологий Oop и Uml
«Унифицированный язык моделирования (UML) — это графический язык для визуализации, определения, построения и документирования артефактов программно-интенсивной системы» (Booch, 1994).
История ООП и UML
Создание UML явилось результатом совместных усилий компьютерных ученых Джима Рамбо, Ивара Якобсона и Грэди Буча. До его появления каждый джентльмен разработал собственный метод дизайна. В совокупности эти методы получили название «Большая тройка»:
.
Техника моделирования объектов (OMT) / Джим Рамбо
Метод объектно-ориентированной разработки программного обеспечения (OOSE) / Ивар Якобсон
Объектно-ориентированный анализ и дизайн (OOAD) / Брошь Grady
В 1994 году трое мужчин стремились объединить свои языки моделирования, намереваясь создать стандартизированный язык моделирования общего назначения для разработчиков объектно-ориентированного программного обеспечения.Первая версия UML была официально выпущена в 1996 году (Quatrani, 2003).
Диаграммы UML
Диаграммы
UML предоставляют разработчикам программного обеспечения средства для анализа системы с различных точек зрения, таких как организация, поведение и хронология системных событий. Это, в свою очередь, позволяет им разрабатывать подробные программные приложения. В настоящее время существует 14 различных диаграмм UML, каждая из которых относится к одной из двух категорий:
Структурные диаграммы UML определяют статическую структуру системы; они изображают те компоненты системы, которые не зависят от времени, такие как физическая инфраструктура и способ их подключения.
Поведенческие диаграммы UML подчеркивают режим функций системы. Он связывает поведенческие критерии, необходимые для того, чтобы система функционировала определенным образом или достигала определенной цели.
СТРУКТУРНЫЕ ДИАГРАММЫ UML
Диаграмма классов
— класс представляет собой набор объектов, которые имеют общее состояние и поведение. Диаграмма классов — это изображение отношений между классами системы.
Использование — Эта диаграмма используется при построении исполняемого кода.Он также служит основой для диаграмм компонентов и развертывания.
Преимущества — Бизнес-аналитики могут использовать диаграммы классов для создания моделей систем с точки зрения бизнеса.
Ограничения — Трудно установить, чего может не хватать системе на уровне класса и ее общих возможностях.
Схема компонентов
— компонент представляет собой заменяемую исполняемую часть более крупной системы. Диаграмма компонентов моделирует физический аспект произвольно сложных объектно-ориентированных программных систем, таких как библиотеки, файлы, пакеты и т. Д.Он показывает архитектуру отдельных компонентов в системе и зависимости между ними.
Схема составной структуры
— Эта диаграмма показывает внутреннюю структуру класса и то, как эта структура делает возможным взаимодействие между этим классом и другими.
Использование — используется для предоставления кратких определений основного поведения системы.
Преимущества — Поскольку компонент является исполняемой частью программы, легко узнать, выполняет ли он свое предназначение.
Ограничения —
Схема развертывания
— Схема развертывания предоставляет модель для отображения артефактов на узлы в программной системе; он показывает существующие аппаратные и программные компоненты и их взаимосвязь. В то время как диаграммы компонентов описывают компоненты системы, диаграммы развертывания описывают, как эти компоненты развертываются на оборудовании.
Использование — Эта диаграмма используется для управления производительностью, масштабируемостью, ремонтопригодностью и переносимостью системы.
Преимущества — это подробный обзор того, как именно работает система, поскольку он включает как программные, так и аппаратные аспекты приложения.
Ограничения — Из-за сложности этой диаграммы ее трудно интерпретировать.
Диаграмма объектов — Диаграмма объектов иллюстрирует отношения между объектами класса в определенный момент времени.
Использование — используется для предоставления снимков системы в процессе проектирования, чтобы оценить, идет ли проектирование системы в соответствии с планом.
Преимущества — набор объектных диаграмм дает полезное представление о том, как должен развиваться определенный аспект системы. Обычно они служат примерами для диаграмм классов; поскольку объекты являются конкретными сущностями, диаграммы объектов содержат больше информации, чем диаграммы классов.
Ограничения — Поскольку объекты настолько просты, диаграмма объектов не может обеспечить обобщенное представление какого-либо конкретного аспекта системы.
Package Diagram — Пакет — это механизм для группировки связанных элементов моделирования (классов, интерфейсов, диаграмм и т. Д.).). Диаграмма пакетов показывает организацию элементов модели и взаимосвязь между пакетами в системе.
Использование — эта диаграмма обычно используется в крупномасштабных системах для фиксации зависимостей между основными элементами этих систем.
Преимущества — Каждый пакет на диаграмме пакетов может работать разная группа людей. Разделение работы — хороший способ гарантировать качество конечного приложения.
Ограничения — Схема работает на очень сложном уровне и, следовательно, требует много аналитических и проектных ресурсов.
Profile Diagram — Модель в программной инженерии — это визуальное представление явлений в реальном мире. Мета-модель — это модель, которая представляет свойства самой модели.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ UML
Диаграмма вариантов использования — Диаграмма вариантов использования — это визуальное представление функциональных требований программной системы. Он отслеживает различных пользователей в системе (участников), различные функции системы (варианты использования) и элементы, ответственные за реализацию этих функций.
Использование — Эта диаграмма обычно используется для объяснения различных рабочих механизмов системы не ИТ-персоналу.
Преимущества — Поскольку сценарии использования фокусируются на действующих лицах системы и на том, как их решения влияют на вывод системы, фактические потребности системы выявляются на ранней стадии проектирования. Кроме того, использование повествовательного текста в диаграмме вариантов использования упрощает понимание любого пользователя; больший вклад заинтересованных сторон повышает качество дизайна.
Ограничения — Эта диаграмма не отражает точно все функции системы.Он может работать только в качестве ориентира для общей цели системы
Диаграмма деятельности
— модель деятельности делает упор на выполнение и поток управления системой. В то время как диаграммы взаимодействия показывают поток сообщений от одного объекта к другому, диаграммы действий фокусируются на потоке сообщений между действиями.
Использование — эта диаграмма обычно используется с диаграммами взаимодействий и состояний для анализа варианта использования и определения действий, которые необходимо выполнить, и когда они должны произойти.
Преимущества — Эта диаграмма настолько понятна, что является полезным инструментом в аналитических отчетах.
Ограничения — Модель, включающая диаграмму активности, имеет тенденцию становиться очень сложной, потому что удобство диаграммы может подойти для исчерпывающих описаний.
Диаграмма взаимодействия
— Диаграмма взаимодействия фокусируется на том, как взаимодействуют различные объекты системы.
Существует 4 типа диаграмм взаимодействия, а именно: диаграмма последовательности, диаграмма связи, временная диаграмма и диаграмма обзора взаимодействия
Диаграмма последовательности
— это визуальное представление хронологии передачи сообщений между объектами системы и ее участниками.Он показывает существующие классы в конкретном сценарии использования и последовательность обмена сообщениями между ними в течение заданного периода времени.
Преимущества — поскольку она предоставляет моментальный снимок того, что происходит в течение заданного периода времени, эта диаграмма позволяет разработчику идентифицировать общие взаимодействия, а также элементы, которые могут отсутствовать в системе.
Ограничения — Одна диаграмма сама по себе неубедительна, и нет определенного количества диаграмм, составляющих дизайн; количество определяется опытом дизайнера.Более того, диаграммы последовательностей неточно отображают циклы или условные процессы.
Схема связи
— эта модель также представляет последовательность обмена сообщениями между объектами. Однако разница заключается в презентации. Диаграммы связи подчеркивают характер взаимодействия между элементами, а диаграммы последовательности лучше показывают порядок, в котором происходят взаимодействия.
Преимущества — Эта диаграмма помогает оценить, эффективны ли ресурсы, обеспечивающие передачу сообщений.
Временная диаграмма — Временная диаграмма представляет поведение набора объектов в пределах заданного временного ограничения. Его можно использовать для просмотра изменения состояния набора элементов за заданный период времени, а также взаимодействия между заданным набором заданных по времени событий.
Диаграмма конечного автомата
— это диаграмма, которая может использоваться для изображения различных типов систем, связанных с компьютером или бизнесом. Он отображает жизненный цикл данного объекта, описывает различные состояния, которые объект принимает в течение своего жизненного цикла, причину перехода между состояниями и результирующие действия этого перехода.
Преимущества — Облегчает поиск и устранение неисправностей в системе. Если объект ведет себя нежелательным образом, причину такого поведения легко отследить.
Ограничения — конечные автоматы UML не являются чисто схематическими; типичный конечный автомат требует большого количества письменной информации и, таким образом, сильно зависит от языка программирования, используемого для создания разрабатываемого программного приложения.
Интеграция диаграмм UML с другими методами построения диаграмм для моделирования систем в промышленности
Инженерное дело
Объектно-ориентированные языки, такие как UML, могут использоваться для моделирования очень сложных программных приложений.Однако UML делает упор на предварительных этапах разработки программного обеспечения и обычно используется для описания идеальной функциональности системы. Разработчик программного обеспечения постоянно использует его в качестве основы для своих проектов и реализации (Wu, 2003). Системная интеграция — это построение комплексных решений, включающих готовые компоненты, интегрированные вместе, чтобы сформировать единую систему, которая функционирует независимо. Они состоят из множества частей, приобретенных у разных поставщиков и собранных с помощью специальных программных технологий (Clements, 2003).Системная интеграция может применяться в промышленном проектировании при разработке терминалов EPOS, которые интегрируются с системами управления запасами, чтобы системы управления могли иметь общее представление о деятельности на производственных линиях. Различные компьютерные системы и программные приложения также могут быть связаны между собой для координации деятельности организации
Методология интеграции и тестирования на основе сценариев
Целью интеграции на основе сценариев является создание схемы требований путем сбора всей информации о системе, которая содержится в различных построенных моделях.
Чтобы концептуализировать и построить тестовый сценарий, следует рассмотреть ряд факторов, включая выбор системного сценария, на котором будет основан тестовый сценарий, схему инфраструктуры, на которой будет выполняться тестовый пример, список системные требования и то, как они сопоставляются с тестовым примером, карта тестового примера с технической инфраструктурой и, наконец, определение того, для чего предназначен тест (Clements, 2003).
Для достижения вышеуказанных целей необходимо предпринять следующие шаги:
Модель развертывания инвентаря
Основная цель этой модели — проиллюстрировать количество узлов в системе и программные артефакты для каждого узла.Он служит списком различных аппаратных и программных компонентов всей системы (Strembeck, 2004).
Модель развертывания
с низкоуровневыми коммуникационными путями
Поскольку диаграмма развертывания является иллюстрацией функциональных узлов в системе, она должна позволить разработчику идентифицировать пути связи между узлами на физическом уровне. Это жизненно важно, поскольку помогает правильно настроить сценарий тестирования и, таким образом, устранить любые сбои или несоответствия, которые могут присутствовать в системе.
Модель развертывания
с коммуникационными путями уровня 3
Для этой модели важно проиллюстрировать протоколы, которые управляют сценарием тестирования. При этом каждый пакет может быть привязан к определенному протоколу и могут быть идентифицированы целевые места назначения. Правильное развертывание каналов связи гарантирует, что системная интеграция завершится с минимальными ресурсами.
Схема развертывания
на уровне приложений
Цель этого шага — показать, как эта инфраструктура отображается на физическую и логическую сеть, учитывая, что может быть несколько распределенных приложений, которые могут быть представлены этой моделью.
Модель физического развертывания для каждого узла
Каждый узел в системе содержит ряд приложений, обменивающихся данными друг с другом изнутри узла. Более того, эти процессы, скорее всего, были разработаны разными организациями. Таким образом, чтобы правильно развернуть узел, разработчик должен знать взаимосвязь между подсистемами приложения, например, как они взаимосвязаны, где происходит взаимодействие между процессами и порядок этого взаимодействия.
Поведение узла
Чтобы гарантировать правильность сценария тестирования, для интеграции крайне важно определить, следуют ли подсистемы выбранному сценарию.Использование нотации диаграммы состояний показывает, как каждый узел реагирует на заданный набор стимулов, и таким образом помогает выявить любые несоответствия в системе.
MSC
MSC, разработанные на этом этапе, должны отражать общую структуру системы. Кроме того, они должны быть достаточно подробными, чтобы идентифицировать узлы, которые принимают участие в различных частях сценария, процессы, участвующие в их обмене данными, данные, передаваемые между ними, и все протоколы, используемые во время этих процессов.
Карта сценариев использования
Каждый MSC в тестовом примере отражает только один аспект различных действий системы, и разработчик предполагает, что нет никаких внешних влияний со стороны других сценариев. Однако в применении это не всегда так. Карты вариантов использования помогают определить взаимосвязь между MSC и другими функциями системы. Они иллюстрируют возможные результаты, когда сценарий тестового примера реализуется непосредственно в системе в зависимости от того, какой аспект системы находится под пристальным вниманием (Miga, 2001).
Другие существующие методы построения диаграмм
Принципы построения диаграмм
Есть принципы, общие для всех техник построения диаграмм. Каждая диаграмма должна быть способна представить представление всей системы независимо от других представлений, а также должна быть ясной и полностью понятной. Контекст диаграммы следует понимать с точки зрения ее заголовка, основной надписи, ссылки на более крупный (меньший) контекст или их комбинации (Теория, 1990).
1.Логические блок-схемы
См. Приложение 1
Блок-схемы
фокусируются на решениях, которые представляют собой особый процесс, который используется в диаграммах потоков данных и объектов. Они представляют собой последовательность событий, которые будут иметь место в течение всего процесса от начала до конца функции. Фигуры используются для создания обычных блок-схем. Методы, используемые в блок-схемах, включают:
1. Функции или процессы представлены прямоугольниками.
2. Решения представлены ромбами.
3. Входы представлены параллелограммами.
4. Выходные данные представлены символом печатной копии (прямоугольник с волнистым нижним краем).
Диаграммы Насси-Шнайдермана, также называемые диаграммами Chapin, являются современной альтернативой блок-схемам. Их можно нарисовать с помощью текста и линий, отображающих процессы по сериям, по выбору или по итерациям. Они читаются сверху вниз и более структурированы, чем блок-схемы.
2. Диаграммы взаимоотношений сущностей
Диаграммы отношений между сущностями
используются для моделирования сущностей, о которых компьютерная система записывает информацию, и отношений между этими сущностями (Chen, 1976).Это метод, используемый для описания базы данных. Их можно создать из существующей схемы базы данных или с нуля. Они дают подробное описание компонентов системы по принципу «сверху вниз». Они начинаются с удобочитаемой формы, которая позволяет проверять дизайн, и переходят к версиям, которые используются разработчиками для проверки дизайна (Chen, Peter, et. Al., 1999).
3. Диаграммы потоков данных
Диаграммы потоков данных графически представляют систематический поток данных через систему, показывая весь процесс, через который будут проходить данные.Он указывает входы и выходы всей системы. Это формальный, структурированный подход к анализу, который помогает в процессе функциональной декомпозиции. Они состоят из четырех компонентов (Martin, James & O’Dell, 1998):
1. Внешние взаимодействия, представленные прямоугольником.
2. Хранилища данных в виде открытого прямоугольника (2 или 3 стороны)
3. Процессы, представленные любым закругленным объектом (кругом, овалом или квадратом с закругленными углами).
4.Потоки данных представлены стрелками с метками, указывающими их содержание.
4. Объектно-ориентированные диаграммы
Объектно-ориентированные диаграммы внесли большой вклад в развитие UML (Martin, James & O’Dell, 1998). Метод Салли Шлаер и Стивена Меллора используется в проектах, в которых не используется UML. Его основные компоненты (Booch, 1994):
Джеймс Рамбо предложил альтернативную методологию объектно-ориентированных диаграмм. Его модель определяет диаграммы классов, объектов, состояний и потоков данных для моделирования системного анализа и проектирования (Rumbaugh, Blaha, Premlani, Eddy & Lorensen, 1991).Некоторые из атрибутов объектных моделей включают диаграмму объектов, диаграмму переходов между состояниями (динамическая модель) и диаграмма потока данных (функциональная модель). Преимущество метода моделирования объектов заключается в том, что он позволяет отображать две разные модели данных на одной диаграмме. Таким образом, одна диаграмма может отображать два разных уровня ассоциации.
Нотация Грэди Буха является наиболее полным методом представления объектно-ориентированных систем (Coleman, 1999). Однако это очень сложно и может привести к дублированию и фрагментации информации на диаграммах модели.Его модель состоит из шести диаграмм: класс, объект, переход между состояниями, взаимодействие, модуль и процесс.
Технология
— Какие исторические условия привели к тому, что объектно-ориентированное программирование стало основной парадигмой программирования?
Краткий ответ
Я думаю, что это было оттоком программных проектов до дней объектно-ориентированного проектирования. ОО помогло, добавив принципиально важную концепцию — Модель реального мира .
Первым объектно-ориентированным языком программирования Simula еще в 1967 году.Однако в то время разработка программного обеспечения в целом все еще находилась в лабораторных условиях, и большинство парадигм по-прежнему были на ближе к аппаратному .
В течение еще одного целого десятилетия разработка программного обеспечения для корпоративных приложений росла и других коммерческих приложений, а разработка программного обеспечения в целом активизировалась на протяжении всех 1970-х годов. Языки, которые до сих пор сохранились до наших дней (до 1980 года), были C, Cobol, Fortran и другие подобные. Большинство этих языков являются процедурными. Лисп также существовал с того дня — однако я не уверен, что это был видный язык общего назначения для коммерческой разработки.Знаменитый термин Waterfall model также был придуман в начале 1970-х годов.
В большинстве коммерческих сред наиболее важным элементом разработки программного обеспечения было управление проектами. Возникла острая потребность в жестких и, по крайней мере, предсказуемых бюджетах и в требованиях к управлению для замораживания, чтобы обеспечить достойное завершение проекта до финиша. В этот период еще в 1975 году был одним из Мифических Манмонтов.
Думаю, к концу 70-х люди выгорели — потому что процедурные языки не выполняли эти обещания.И новая парадигма Объектно-ориентированная модель , которая существовала с того времени, сделала ее большой. Хотя люди могут не согласиться, я думаю, что C ++, который помогает знакомству и проверенному опыту, и C, и обещание объектной ориентации (изначально называвшееся C с классами) еще в 1983 году были краеугольным камнем успеха объектно-ориентированного программирования.
Ссылка для большей перспективы — http://journal.thedacs.com/issue/43/88
Так почему ОО?
Я думаю, что в те дни (если вы посмотрите с точки зрения успеха проекта) было логично, что то, что вы можете понять лучше, будет лучше управляемо.Объектно-ориентированная методология с обещанием «… все в жизни — объект» больше походила на здравый смысл еще до того, как была доказана его значимость. Практический успех этого фактора заключался в том, что модель достаточно представила реальный мир и поставленную задачу, прежде чем вскочить с пистолета — что, я думаю, было чем-то принципиально новым, предложенным OO, чего не предлагала никакая другая парадигма до того момента. И определенно, учитывая, что эта парадигма заставила вас в некоторой степени подумать, прежде чем кодировать , а не процедурные языки, она показала видимый успех в проектах программного обеспечения, которые использовались, и с тех пор они завоевали популярность!
РЕДАКТИРОВАТЬ
Я бы также добавил, что языки программирования развивались одновременно с такими фундаментальными концепциями (парадигма объектно-ориентированного программирования, аспект, виртуальные машины). Каждая новая концепция и новое мышление появлялись только тогда, когда новые новые языки программирования овладевали им — сохраняйте только знакомство но измените основы от ядра! В то же время — эта новая концепция и новые языки появились только из-за новых бизнес-проблем.1980-е годы — объектно-ориентированный подход к крупномасштабному программному обеспечению, 1990-е годы — Java в эпоху Интернета, PHP / ASP и многое другое для Интернета. Инновации в языках программирования также были вызваны в основном непостоянной потребностью рынка.
Таким образом, начало 80-х было эпохой расцвета крупномасштабного коммерческого программного обеспечения — в то время как у проектов с процедурными языками были свои проблемы, объектно-ориентированный подход показал лучший свет и сделал проекты более успешными.
.