Как работать в с масками в фотошопе: Подробно о работе с масками в Photoshop
Содержание
Подробно о работе с масками в Photoshop
Во многих статьях с уроками по Фотошопу встречается понятие масок. С масками приходится работать очень часто, хотя у многих начинающих пользователей возникают трудности с этим. Именно поэтому не лишним будет более подробно остановиться на этом вопросе.
Достаточно наглядно будет выглядеть следующий пример:
Сделаем два слоя. Верхний зальем красным цветом, а нижний — зеленым.
Маска позволяет скрыть часть изображения, сделав переход из того, которое находится сверху, в то, которое находится внизу.
Чтобы создать маску, нужно выделить слой просто щелкнув по нему мышкой. В нижней части вкладки слоев есть кнопка «создать маску». Щелчок по этой кнопке создаст маску для выделенного слоя.
Теперь появилась белая маска. Белый цвет — это 100% непрозрачность. Черный — это полная прозрачность. Получается, что градации серого цвета дадут определенное значение непрозрачности в диапазоне от 100 до 0%.
Чтобы рисовать на маске, нужно использовать стандартные инструменты рисования (Кисть, карандаш, заливка, градиент).
Если взять черную кисточку и клацнуть по изображению, то в маске появится дыра. В этот момент обязательно должна быть выделена маска, а не слой с изображением.
Теперь можно выбрать серый цвет кисточки или просто уменьшить непрозрачность кисти до 50%. Если мы клацнем по изображению такой кистью, то увидим, что оно не полностью открыло лежащий снизу слой. Значит, нарисованная только что маска имеет не полную прозрачность.
На миниатюре появляется всё, что нарисовано на маске.
Теперь выберем мягкую кисть черного цвета. Для этого установим жесткость кисточки на 0%. Такая кисть имеет мягкие края, которые переходят от основного цвета к прозрачному. Маска также создаст плавный переход.
Чёрная кисть 100%, жёсткость 0%
Чёрная кисть 100%, жёсткость 100%
Заливка чёрным цветом 100%
Заливка чёрный цветом 50%
Чёрно-белый градиент.
Как это применяется на фотографиях?
Маски позволяют компоновать различные изображения между собой, скрывая части снимков, которые лежат на верхних слоях, и тем самым открывая взору лежащие снизу слои.
В одном документе открываем два снимка. Для монтажа необходимо, чтобы горизонт оказался на одном уровне. Для этого один слой нужно немного сдвинуть.
К верхнему слою необходимо создать маску.
По задумке, передний план должен остаться с нижнего слоя, а небо всё, что на заднем плане — с верхнего. Взглянув на снимки можно приблизительно определить зону, в которой должен происходить переход.
Чтобы сделать этот переход, выбираем инструмент градиент. В настройках на верхней панели должен быть выбран линейный градиент. Градиент должен состоять из двух цветов и переходить от чёрного к белому. Для маски это будет расцениваться как переход от прозрачного к непрозрачному. На нашем снимке должно остаться только небо, а нижняя часть должна скрыться под маской. Значит нужно провести градиентом снизу вверх, но начинать вести нужно не от самого низа, а по той области, в которой должен быть переход. Нижняя часть накроется черной маской и станет прозрачной. В области, где была нарисована линия градиента, будет плавный переход.
Чтобы более детально рассмотреть маску, нужно клацнуть по её миниатюре в палитре слоев с зажатой клавишей Alt. Чтобы вернуть всё как было, следует проделать то же самое.
Использование градиента оправданно только лишь в данном случае. Для других снимков может оказаться удобнее использовать кисть, карандаш или заливку выделенных участков. Описанные выше азы работы с масками помогут освоить этот простой, но слегка запутанный принцип работы с изображениями в Adobe Photoshop.
На основе материалов с сайта: http://serg-degtyarev.livejournal.com
Основы Photoshop — работа с масками
Работа с маской в Photoshop
Работа с масками в Photoshop — это вторая по значимости базовая техника после работы со слоями, которая обязательно пригодится при обработке фотографий. При помощи масок можно быстро изменять части изображения, локально накладывать эффекты и фильтры, увеличивать резкость или наоборот размывать фон, расширять динамический диапазон снимка, добавлять детали с других снимков и т.д. Если перейти к конкретным примерам, то, именно с помощью масок делают красивые черно-белые снимки с элементами цвета, так популярные в свадебной фотографии.
Но для начала нужно разобраться с тем, что же представляют из себя маски в фотошопе и понять основы применения масок. В качестве примера мы будем совмещать две фотографии в одну, скрывая фон как раз маской.
Для понимания понятия маски в фотошопе, представим себе обычную карнавальную маску. Ее задача скрыть под собой лицо. Так и в Photoshop маска скрывает под собой слои лежащие ниже и показывает слой к которому она применена. Чтобы было более наглядно откроем фотошоп и создадим файл с двумя слоями: нижний зальем желтым цветом, а верхний зеленым. К верхнему слою применим маску, для этого заходим в меню «Layer» («Слой«), выбираем «Layer Mask» («Маска слоя«) и «Reveal All» («Показать все«). В палитре слоев справа около верхнего слоя появился белый прямоугольник, это и есть маска.
Рисуем по маске черным цветом.
Если продолжать аналогию, то сейчас она одета, т.е. скрывает под собой полностью желтый слой. На маске можно рисовать всеми оттенками серого от белого до черного. При этом область, закрашенная белым, абсолютно непрозрачная, а чем ближе к черному, тем больше прозрачность маски. Для примера, возьмем кисточку, на палитре инструментов слева выберем черный цвет и нарисуем что-нибудь на нашем рисунке. В процессе рисования открывается нижний слой, мы как бы делаем дырку в маске.
Скрываем фон при помощи маски слоя.
На примере хорошо видно, что под черным цветом на маске, на изображении виден предыдущий слой. При этом можно сначала нарисовать черным, а потом по нему белым, так сделаны «глаза». Это очень полезно, если вы где-то ошиблись и закрасили лишнее, достаточно переключить цвет на противоположный и исправить ошибку.
Кисть, которой я рисовал, была специально выбрана мягкой, т.е. ее края как бы размыты, это заметно по градиенту вокруг желтого цвета. Мягкую кисть стоит применять для того, чтобы переход был плавным и на изображении не было резких границ, которые на фотографии становяться видны сразу.
Теперь, когда основы применения масок понятны, перейдем к практике. Допустим у нас есть две фотографии, которые мы хотим объединить. Это могут быть два последовательных снимка людей, на каждом из которых кто-то моргнул, а хочется, чтобы все были с открытими глазами, или что-то еще. Я, в качестве примера, возьму фотографию копилки и добавлю на передний план елочные украшения с другой. Техника в любом случае схожая.
Уменьшаем елочные шарики до нужного размера и накладываем новым слоем сверху на фотографию кота. Белый фон перекрыл часть изображения, поэтому добавляем к этому слою маску, как делали это в начале и закрашиваем его черным цветом.
В данном случае фон у нас однородный, поэтому можно просто выделить его на слое при помощи инструмента «Magic Wand Tool» («Волшебная палочка«) , а затем перейдя на маску просто залить выделенное черным цветом при помощи «Paint Backet Tool» . В некоторых местах все равно пришлось поработать кисточкой, плюс я удалил в середине самый дальний шарик т.к. он не вписывался в общую перспективу.
Конечный результат работы с маской.
Вот, что у меня получилось в результате всех манипуляций. Если посмотреть на последний шарик справа, то он полупрозрачный и за ним видно лапу кота. Сделать это очень просто. Как я уже рассказывал выше, если рисовать серым цветом, то прозрачность маски меняется в зависимости от интенсивности цвета. Поэтому я просто взял светло-серый и закрасил шарик на маске и он стал полупрозрачным.
Как вы видите эта техника очень удобна при обработке фотографий, ведь накладывая маску мы производим все изменения на новом слое и не затрагиваем оригинальное изображение. Кроме этого очень помогает возможность в любой момент исправить ошибку просто переключившись на другой цвет и вернув обратно случайно спрятанное или наоборот показанное.
Хочу добавить, что у масок есть один негативный эффект — увеличение размера выходного файла, причем в некоторых случаях даже в несколько раз. Чтобы этого избежать, в конце работы с маской щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите в меню «Apply Layer Mask» («Применить маску«).
В следующих статьях я расскажу о других способах использования масок.
Создание маски слоя | Руководства по Adobe Photoshop
Что такое маскирование слоев?
Маскирование позволяет временно скрыть часть слоя. Это намного удобнее, чем полностью стирать или безвозвратно удалять фрагмент слоя. Маскирование слоев применяется, если нужно создать комбинированное изображение, вырезать объекты для использования в других документах или ограничить редактирование определенной части слоя.
К маске слоя можно добавить черный, белый или серый цвет. Для этого можно закрасить маску слоя. Черный цвет маски скрывает слой, и вы видите, что находится под этим слоем. Серый цвет маски частично скрывает слой, содержащий эту маску. Белый цвет маски позволяет видеть слой, содержащий эту маску.
Создание маски слоя
- Выберите слой на панели «Слои».
- Нажмите кнопку «Добавить маску слоя» в нижней части панели «Слои». На выбранном слое отображается миниатюра белой маски, сквозь которую видно все, что находится на этом слое.
Добавление черного цвета к маске для скрытия слоя
Если добавить к маске слоя черный цвет, этот слой будет скрыт.
- Перейдите на панель «Слои» и убедитесь, что миниатюра маски слоя отображается в белой рамке. Если белой рамки нет, нажмите миниатюру маски слоя.
- Выберите инструмент «Кисть» на панели инструментов. На панели параметров откройте «Выбор кисти», затем выберите размер и жесткость кисти.
- Нажмите «D», чтобы установить белый и черный цвета по умолчанию на панели инструментов. Затем нажмите «X» для переключения цветов, чтобы черный стал цветом переднего плана.
- Закрасьте изображение, чтобы добавить черный цвет к маске слоя. Черный цвет на маске слоя скрывает этот слой, поэтому вы увидите предыдущий слой или шахматный узор, который обозначает прозрачность.
Добавление белого цвета к маске для отображения слоя
Если добавить к маске слоя белый цвет, этот слой будет виден. Вы можете закрасить маску слоя белым цветом, чтобы увидеть содержимое слоя, который был скрыт черной маской.
- Нажмите «X», чтобы переключить цвета переднего и заднего плана на панели инструментов и выбрать белый цвет для переднего плана.
- Закрасьте скрытые области изображения. К маске слоя будет добавлен белый цвет, и вы снова увидите соответствующие участки замаскированного слоя.
Точная настройка маски слоя с помощью черного, белого и серого цвета
Переключаясь между черным и белым цветом при закрашивании маски слоя, можно настроить края маски. При использовании мягкой кисти края кисти наносят оттенки серого, частично скрывая эту часть слоя под маской.
Сохраните изменения слоев
- Сохраните изображение в формате .PSD или .TIFF, чтобы вернуться к редактированию слоев и масок в дальнейшем.
Маски в фотошопе | Уроки Фотошопа (Photoshop)
Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе. Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо. Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна. Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений. Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.
Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:
Планета добавлена с помощью простейшей маски.
А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.
Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.
Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.
Маски в фотошопе
Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже 🙂
Все маски в фотошопе работают с градациями серого цвета (включая чёрный и белый). Черный цвет на маске — абсолютно прозрачная область, белый — непрозрачная. Серый используется для придания прозрачности разной степени. Чем ближе серый к чёрному, тем прозрачнее будет область.
Взаимодействие с масками производится посредством инструментов Brush (Кисть), Gradient (Градиент), Paint Bucket Tool (Заливка). Также можно использовать Mixer Brush Tool и Pecil (Карандаш), но это из разряда экзотики, и работает по тому же самому принципу.
Стоит отметить, что маска не удаляет часть изображения, а скрывает его. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что вы всегда можете сменить цвет на белый, и вернуть скрытую часть изображения. А минус — увеличивается размер файла, поэтому перед сохранением делайте Layer (Слой) -> Layer Mask (Маска слоя) -> Apply (Применить)
Маски слоя в фотошопе
Начнём рассмотрение маски слоя в фотошопе на конкретном примере. Я нашёл в интернете фотографию мыльного пузыря:
Нужно поместить этот пузырь на другой фон. Например на этот:
Скопируйте фотографию мыльного пузыря на фото пейзажа, и с помощью свободной деформации (Ctrl+T) чуть уменьшите пузырь:
Приготовления закончены, теперь давайте разберемся с масками.
За управление масками в фотошопе отвечает раздел в меню Layer:
Сейчас я расскажу о способах создания маски слоя в фотошопе:
— Reveal All создаёт открытую маску. Это значит, что маска заполнена белым цветом, т.е. изображение абсолютно непрозрачно. Для того, чтобы скрыть часть изображения нужно начать рисовать по ней чёрным цветом. Давайте попробуем.
Итак, нажимаем Layer -> Layer Mask -> Reveal All. Обратите внимание, что в панели слоёв справа от миниатюры изображения появился белый прямоугольник. Это и есть маска слоя:
Если щёлкнуть по миниатюре изображения слева, то редактироваться будет оно, вернуться к редактированию маски можно щёлкнув по прямоугольнику с миниатюрой маски. Запомните это, дабы потом не возникло вопроса — почему маска есть, а кисть её не редактирует.
Берем мягкую чёрную кисть и начинаем зарисовывать ей фон фотографии с мыльным пузырём:
Результат получился не слишком аккуратным, но главное чтобы вы поняли принцип. Если вам всё же хочется получить качественный результат, тогда выделите сначала пузырь, затем инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и смело закрасьте фон, не боясь скрыть края мыльного пузыря:
Если вы всё же скрыли не то, что хотелось — не беда, смените цвет на белый и восстановите скрытую часть изображения.
Давайте теперь посмотрим, что будет, если закрасить пузырь серым цветом (я взял #a1a1a1):
Пузырь стал полупрозачным. Вы уже чувствуете мощь масок в фотошопе? Это только начало, двигаемся дальше.
— Способ создания маски слоя Hide All скрывает всё изображение за чёрной маской. «Проявлять изображение» на слое с маской вы будете с помощью белой кисти.
Таким образом, решить задачу с мыльным пузырём можно всего одним нажатием белой мягкой кисти:
— Reveal Selection скрывает всё, кроме выделенной области:
— Hide Selection напротив, прячет выделенную область:
— From Transparency создаёт маску без учёта невидимых областей.
Есть также кнопка в панели слоёв для создания маски слоя способом Reveal Selection:
Заливка маски в фотошопе градиентом
Этот приём я показывал уже много раз в уроках photoshop на этом сайте. Заключается он в применении градиента для маски слоя. Допустим, на одном из слоёв есть изображение, часть которого должна плавно исчезать:
Создаём маску, и заливаем её чёрно белым радиальным градиентом. Получаем такой результат:
Векторные маски в фотошопе
Следующий тип маски в фотошопе — это векторная маска. Как и любой другой вектор, векторная маска отличается от обычной, растровой, гибкостью настройки формы благодаря кривым и иммунитетом от потери качества при масштабировании.
Чтобы вам было проще понять суть работы с векторными масками, рекомендую прочитать урок «Учимся работать с Pen Tool«, в котором я разбираю основной инструмент фотошопа для работы с векторными фигурами.
Векторные маски создаются точно также, как растровые и работают по тому же принципу, с той лишь разницей, что управляются векторными инструментами, например Pen Tool:
Здесь мы видим новый пункт Current Path — он создаёт маску по уже имеющемуся векторному пути. Давайте остановимся на этом подробнее. Я взял изображение татуировки, и обвёл его контуром с помощью Pen Tool:
И применил Layer — Vector Mask -> Current Path:
В принципе это всё, больше отличий между векторными и растровыми масками в фотошопе нету. Применяйте векторные маски там, где нужна точность: создание логотипов, макетов сайтов и прочих подобных вещей.
Две маски в фотошопе
Фотошоп даёт возможность пользоваться двумя масками сразу — растровой и векторной. Это нужно в первую очередь для удобства пользователя.
Посмотрите на следующий пример:
я создал векторный путь, обводящий морскую звезду. Затем преобразовал его в векторную маску, и одновременно создал растровую маску. Как видите, в панели слоёв теперь находятся 2 маски слоя. Слева растровая, а справа соответственно векторная. Теперь если я захочу сделать середину и края звезды немного прозрачными, я переключусь на растровую маску и разрисую нужные места серой кистью:
И в любой момент я смогу вернуться к редактированию векторной и растровой маски. Удобно, не так ли? Особенно эта возможность помогает при создании макета сайта, когда слоёв много, и бывает нужно вернуться назад и отредактировать форму, цвет или прозрачность элемента.
Сlipping Mask в фотошопе
Следующий тип маски в фотошопе — Clipping Mask. Она обрезает изображение, к которому применена по контуру или маске нижележащего:
На представленном примере на нижнем слое создана обычная векторная фигура с помощью Ellipse Tool (Эллипс), поверх неё изображение с лошадью, к которому применена Clipping Mask. Попробуйте сделать что-то похожее, и подвигайте фигуру на нижнем слое — изображение будет «проявляться» в том месте, в котором находится фигура.
Действия с масками в фотошопе
Маски в фотошопе можно перемещать вне привязки к изображению. Сейчас я покажу как это сделать. Возьмите любое изображение и примените к нему какую-нибудь маску:
Теперь нажмите на иконку цепи между маской и миниатюрой слоя. Теперь вы можете перемещать маску с помощью обычного Move Tool.
Маски в фотошопе можно также копировать на другой слой. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте его каким-нибудь цветом, зажмите Alt и перетащите миниатюру маски на только что созданный слой:
Быстрая маска в фотошопе
Давайте рассмотрим последний тип маски в фотошопе — быструю маску. Как я говорил в начале, это не совсем маска, это инструмент выделения, который имеет сходный с масками тип работы. Находится быстрая маска в панели инструментов:
Но я советую вызывать её с помощью быстрой клавиши Q. Также, если вы 2 раза кликните по иконке быстрой маски, появятся настройки, позволяющие сменить цвет маски. Нужно это исключительно для удобства, т.к. стандартно маска имеет полупрозрачный красный цвет, и если вы выделяете красное изображение это будет не слишком удобно.
Сейчас мы попробуем выделить с помощью быстрой маски выделить вот эту шикарную собаку 🙂
Нажмите Q, возьмите жёсткую непрозрачную кисть и начните закрашивать:
Обратите внимание, что основной цвет у вас должен быть чёрный. Если вы ошиблись и закрасили что-то лишнее, выберите белый цвет (нажмите X при стандартной цветовой раскладке) и сотрите таким образом ненужный участок маски. Когда закончите закрашивать, вновь нажмите Q. Всё, выделение готово:
На этом мы закончим рассмотрение масок в фотошопе. Надеюсь, вы узнали из этого урока photoshop много нового, и отныне работа с масками в фотошопе не вызовет у вас никакого затруднения.
Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своими впечатлениями и делитесь этим уроком с друзьями. Я прощаюсь с вами до новых встреч на нашем сайте и желаю творческих успехов 😉
Работа с масками в Фотошоп
Маска – один из самых универсальных инструментов в Фотошопе. Применяются они для неразрушающей обработки изображений, выделения объектов, создания плавных переходов и применения различных эффектов на определенных участках изображения.
Маска слоя
Маску можно представить, как невидимый слой, помещенный поверх основного, на котором можно работать только белым, черным и серым цветом, сейчас поймете, почему.
На самом деле все просто: черная маска полностью скрывает то, что расположено на слое, к которому она применена, а белая полностью открывает. Этими свойствами мы и будем пользоваться в своей работе.
Если взять черную кисть, и закрасить какой – либо участок на белой маске, то он исчезнет из видимости.
Если же закрасить участок белой кистью на черной маске, то данный участок проявится.
С принципами действия масок мы разобрались, теперь перейдем к работе.
Создание маски
Белая маска создается кликом по соответствующему значку в нижней части палитры слоев.
Черная маска создается кликом по тому же значку с зажатой клавишей ALT.
Заливка маски
Маска заливается так же, как и основной слой, то есть, все инструменты заливки работают и на маске. К примеру, инструмент «Заливка».
Имея маску черного цвета,
Мы можем полностью залить ее белым.
Для заливки масок также используют горячие клавиши ALT+DEL и CTRL+DEL. Первая комбинация заливает маску основным цветом, а вторая – фоновым.
Заливка выделенной области маски
Находясь на маске, можно создать выделение любой формы и залить его. К выделению можно применять любые инструменты (сглаживание, растушевка и т.д.).
Копирование маски
Копирование маски происходит следующим образом:
- Зажимаем CTRL и кликаем по маске, загружая ее в выделенную область.
- Затем переходим на слой, на который планируется копирование, и кликаем по значку маски.
Инвертирование маски
Инверсия меняет цвета маски на противоположные и выполняется сочетанием клавиш CTRL+I.
Урок: Практическое применение инвертирования масок в Фотошопе
Исходные цвета:
Инвертированные цвета:
Серый цвет на маске
Серый цвет на масках работает, как инструмент прозрачности. Чем темнее серый, тем прозрачнее то, что находится под маской. 50% серого цвета дадут пятидесятипроцентную прозрачность.
Градиент на маске
При помощи градиентной заливки маски создаются плавные переходы между цветами и изображениями.
- Выбираем инструмент «Градиент».
- На верхней панели выбираем градиент «Черный, белый» или «От основного к фоновому».
- Протягиваем градиент по маске, и наслаждаемся результатом.
Отключение и удаление маски
Отключение, то есть, скрытие маски выполняется кликом по ее миниатюре с зажатой клавишей SHIFT.
Удаление маски производится нажатием правой кнопкой мыши по миниатюре и выбором пункта контекстного меню «Удалить слой-маску».
Это все, что можно рассказать о масках. Практики в данной статье не будет, так как почти все уроки на нашем сайте включают в себя работу с маками. Без масок в Фотошопе не обходится ни один процесс обработки изображений.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ
Советы по работе с масками в фотошопе
В этой статье мы с вами поговорим о масках в фотошопе. Вы узнаете, как ими пользоваться, как они работают, и, самое главное, для чего они нужны.
Общие принципы работы маски в фотошопе
Маски предназначены для того, чтобы скрывать не нужные нам части изображения и соответственно открывать нужные. В целом данный инструмент можно сравнить с масками, которые носят люди. На этом моменте мы вас запутали окончательно ☺ Обещаем, на практике все станет понятно! Рекомендуем пройти по всем пунктам, чтобы освоить все свойства масок.
- Возьмем для примера фото с двумя предметами. В нашем случае это две фигурки зайцев. Обведем одного зайца с помощью пера и сделаем выделение. Если вы не знаете как сделать выделение с помощью пера, то почитайте статью «Как убрать фон в Photoshop?».
- Теперь нужно просто нажать на кнопку маска.
- Создалась маска. Как мы видим на миниатюре слоя созданная маска состоит из двух цветов – черного и белого. Черный цвет скрывает изображение, белый открывает. Так как у нас один слой и под слоем с зайцами ничего нет, то и видим мы прозрачную область в черных областях маски.
- Активируйте маску кликнув по ней мышкой. Маска должна отметиться рамкой:
- Для того, чтобы нам скрыть нашего зайца и открыть второго, надо, не снимая выделения с маски, нажать сочетание клавиш ctrl + I, и наша маска инвертируется, то есть черная область станет белой и наоборот. Что позволит нам скрыть зайца и раскрыть всю остальную область фотографии:
- Вы наверно заметили, что между иконкой слоя и маской есть так называемая сцепка:
- Эта сцепка служит для того, чтобы при перемещении маски перемещался и слой с изображением. Но если мы отключим сцепку и подвигаем изображение или маску, то они будут перемещаться вне зависимости друг от друга:
- Чтобы удалить слой-маску нажмите на нее правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить слой-маску».
Применение маски с помощью кисти
В этом способе мы возьмем тех же зайцев. Прежней аккуратности мы не добьемся, но суть способа разобрать сможем.
- Для того, чтобы создать «белую» маску в фотошопе необходимо нажать на кнопку «маска». Если вам нужно создать «черную» маску, то зажимаем Alt и жмем на кнопку маски. Разницу этих двух способов вы поймете чуть позже. Мы же создадим пока «белую» маску:
- Из предыдущей части урока мы с вами разобрали, что белый цвет на маске открывает изображение, а черный цвет скрывает. Соответственно мы видим, что наша маска полностью белого цвета и изображение полностью видно. Для того, чтобы скрыть уши зайцев нам надо взять инструмент «Кисть» и настроить для нее черный цвет:
- Теперь нам нужно выбрать слой-маску активировав ее и кистью закрасить уши зайцам. Вот, что у нас получилось:
- Мы видим на слое-маске появились черные пятна. Это мы с помощью обычной кисти закрасили уши зайцам. Так же если мы создадим черную маску зажав alt и кликнув по кнопке маска, то мы сможем проявить нужный нам предмет на изображении.
- Удалим слой-маску и создадим «черную» маску. Как вы уже знаете, она скроет полностью все изображение. И для того, чтобы проявить его часть нужно взять кисть белого цвета и закрасить белым цветом по маске ту область, которую нам нужно сделать видимой. Вот, что у нас получилось:
В целом, мы с вами разобрали все необходимые для работы свойства маски. Освоив данный инструмент, перед вами откроется масса возможностей, а также вы сможете сэкономить много времени на различных операциях, которые ранее делали без помощи масок.
Пример использования масок в фотошопе
Как сделать маску в Фотошопе
Многие проекты связаны с необходимостью что-то нарисовать или отредактировать в программе Photoshop. Объективно это лучший и самый многофункциональный фоторедактор, обладающий практически безграничными возможностями.
Одной из возможных задач, которая встанет перед пользователем, является умение работать со слой-маской.
У этого инструмента есть россыпь преимуществ. Прежде всего, по своей эффективности маска-слой ничем не уступает стандартному ластику. Также этот инструмент даёт отличную возможность буквально за несколько секунд превратить ту или иную область изображения в полностью невидимую. Ну и самое главное — разобраться с работой маски может даже новичок, маленький ребёнок и пожилой человек, только начинающий постигать азы Photoshop.
Что это такое
Слой-маска — это один из самых важных и необходимых приёмов в Photoshop. Научившись правильно его применять, вы сможете значительно лучше работать с изображениями. Поэтому освоить принципы использования слой-маски необходимо каждому пользователю. Разобраться с этим вопросом будет полезно не только тем, кто планирует регулярно работать с Adobe Photoshop, но и тем, кто только иногда применяет его для редактирования своих фотографий. Так или иначе, работать в программе будет сложнее, если вы не владеете этим приёмом. Разберёмся, как сделать маску в Photoshop.
Главные задачи слой-маски — маскировка участка картинки и создание ограничений для какого-нибудь инструмента, также она может использоваться вместо ластика. Вы можете работать с любыми фильтрами и эффектами. Единственное условие — разрешается пользоваться только чёрным и белым цветами, хотя допускается использование серого.
Маска используется для маскировки части картинки, а также для полного или частичного прекращения текущей активности процессов в программе-фоторедакторе Photoshop.
При этом не всем известно, что маска является трёхцветным инструментом. Он сочетает в себе белый, чёрный и серый. Причём каждый цвет обладает определённым функционалом.
Маскирует часть изображения именно тёмный цвет, то есть чёрный. Серый непосредственно влияет на прозрачность. Белый нужен, чтобы сделать видимым ту или иную картинку.
Цвета можно настраивать с учётом того, какая выполняется задача. Это даёт возможность сделать слой почти незаметным, либо же детально замаскировать определённую область.
Фактически здесь такие же свойства, как и у стандартного ластика. Изображения на слое остаются целыми, даже если убрать маску или настроить её иначе. Более того, в отношении векторной графики ластик применять нельзя, а маску можно.
Как добавлять маску к слою
Специально для работы с этим инструментом в Photoshop предусмотрели отдельную команду, которая называется «Добавить к слою маску».
Начнём с того, как создать маску в Photoshop. Стоит отметить, что её можно применить к любому имеющемуся слою или их группе. Перейдите к Layers Panel. Она, как правило, расположена в правой части окна. Затем выберите в списке нужный вам слой и нажмите на иконку Add Layer Mask. На самой картинке никаких изменений вы не увидите. Также существует другой способ. Откройте меню Layer и перейдите к разделу Layer Mask. Там можно выбрать один из двух типов масок: белую (Reveal All), проявляющую изображение, и чёрную (Hide All), маскирующую изображение. В разных случаях применяется один или другой тип.
Чтобы залить маску чёрным цветом, щёлкните по Add Layer Mask, а затем воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Backspace. В соответствующей иконке вы увидите, как белый цвет сменился чёрным.
Маски делятся на 2 категории, в зависимости от своего назначения. Как уже говорилось, это белая и чёрная.
- Чёрная маска способна сделать невидимой необходимую часть редактируемого изображения. Для этого нужно кликнуть на чёрную кисть и с её помощью выделить ту зону картинки, которую необходимо скрыть. И тогда она исчезнет.
- Белая маска обладает обратным, то есть противоположным эффектом. Её рекомендуется использовать в тех случаях, когда нужно, чтобы картинка оставалась видимой.
Если вы новичок, тогда проще всего выполнить поставленную задачу, нажав на меню «Слои», а затем из представленного списка выбрать необходимую слой-маску. Потом вы выбираете чёрную или белую маску.
Особенности работы с маской
Разобравшись с особенностями накладывания слой-маски на редактируемое изображение, стоит приступать к работе с ней.
В последующем пользователю нужно решить, какой эффект требуется получить на редактируемом фото или изображении. От этого и зависит используемый инструмент.
К примеру, нужно выделить маску. В этом случае поможет кисть, палец или инструмент выделения. Используйте любой, который кажется вам более удобным.
Применяйте инструменты так, словно вы работаете с обычным слоем. Если нужно добавить эффект, воспользуйтесь градиентом, кистью или иными инструментами рисования.
Увы, но слой-маска не даёт возможности использовать яркие и насыщенные цвета. Функционал ограничен применением чёрно-белой гаммы. Допустим, вам нужно заменить серый скучный тон фотографии на более яркий. Для этого воспользуйтесь инструментом «Кисть», причём именно чёрного цвета. Кликните на неё, выделите фото, который нужно скрыть. Теперь подставьте туда яркий фон, и фотография полностью изменится.
Используемые фильтры и инструменты
К слою-маске можно применять большое количество фильтров и инструментов. Выбор зависит только от требуемого результата редактирования.
При этом выделяют несколько инструментов, которые используются в Photoshop чаще остальных.
- Градиент. Про него слышали практически все. С помощью градиента можно поиграть тенью и светом, сделав переход между 2 и более фото практически незаметным. Можно применить градиент, чтобы получить аккуратный переход между парой изображений. Делается это очень просто. Расположите одну фотографию над второй и создайте маску для первого слоя. Затем воспользуйтесь градиентом (Gradient Tool). Выберите чёрно-белый цвет градиента. Теперь нажмите на миниатюру слой-маски в Layers Panel. Нарисуйте линию градиента таким образом, чтобы закрасить картинку справа чёрным. Всё это можно сделать и в другую сторону. В итоге получится аккуратный переход между одной и другой фотографиями. Такой приём может не раз вам пригодиться.
- Формы и текст. На слое-маске также актуально печатать разные фразы и слова. Достаточно кликнуть на инструмент «Текст» и ввести нужные символы. Затем написанный текст следует выделить, зажав кнопку Ctrl, и кликнуть по инструменту «Text Tool» на панели. Затем снова нужно проявить слой первого фото и наложить на него дополнительно маску.
- Кисть. Её используют для того, чтобы сменить фон на изображении, либо поменять его размер. Хотя слой-маска тоже довольно эффективный инструмент для выполнения аналогичных задач. Разобравшись с добавлением слой-маски, перейдём к тому, как и в каких случаях её использовать. Если вы хотите поменять фон объекта на фотографии, создайте новый слой с нужным фоном, а затем щёлкните по иконке Add Layer Mask. Кликните по миниатюрной иконке маски, чтобы начать работать с ней. Выберите кисть (Brush Tool) чёрного и начните аккуратно закрашивать фон вокруг объекта, пока не получите желаемый результат. Чёрная кисть позволяет легко справиться с заменой фона фотографии.
- Фильтры. Применяются с целью украшать и делать изображения более разнообразными.
- Инструменты выделения. Любые слои можно выделять так же просто, как и текстовые, делать из них слои. Чтобы выделить, воспользуйтесь любым удобным инструментом. И уже на выделенный слой затем накладывается маска.
Есть ещё масса других инструментов. Чем больше опыта у пользователя, тем больше новых функций и возможностей он сможет применять.
На какие слои допускается добавлять маску
Тут важно подчеркнуть, что практически все разновидности слоёв позволяют накладывать на них маски.
Среди них стоит выделить такие:
- слой с растрированным изображением;
- со смарт-объектами;
- с текстом;
- с формами.
Более того, даже сразу к нескольким слоям всё равно можно добавлять маску.
Влияние стилей слоя на маску
Пользователю следует учитывать, что маска применяется далеко не всегда.
К примеру, если при редактировании изображений применяются стили вроде «Внешнее свечение» или «Тень», тогда здесь слой-маска работать не будет. При этом есть возможность преобразовать этот слой в смарт-объект, выполнить растрирование, либо объединить слой со стилем, который на нём используется. За счёт этого проблема уходит.
Таким вот образом применяется слой-маска в Photoshop. Теперь вы будете знать, как использовать этот приём при работе с изображениями. Пишите в комментариях, была ли полезной для вас эта статья и задавайте любые интересующие вопросы по рассмотренной теме.
Создайте маску первого слоя
Что такое маска слоя?
Маскирование слоя — это обратимый способ скрыть часть слоя. Это дает вам больше гибкости при редактировании, чем постоянное стирание или удаление части слоя. Маскирование слоя полезно для создания составных изображений, вырезания объектов для использования в других документах и ограничения редактирования частью слоя.
К маске слоя можно добавить черный, белый или серый цвет. Один из способов сделать это — нарисовать слой-маску.Черный цвет на маске слоя скрывает слой, содержащий маску, поэтому вы можете видеть, что находится под этим слоем. Серый цвет на маске слоя частично скрывает слой, содержащий маску. Белый цвет на маске слоя показывает слой, содержащий маску.
Создать маску слоя
- Выберите слой на панели «Слои».
- Нажмите кнопку «Добавить маску слоя» в нижней части панели «Слои». На выбранном слое появится белая миниатюра маски слоя, открывающая все на выбранном слое.
Добавить черный к маске слоя, чтобы скрыть
Добавление черного к маске слоя скрывает слой, содержащий маску.
- На панели «Слои» убедитесь, что вокруг миниатюры маски слоя есть белая рамка. Если белая граница отсутствует, щелкните миниатюру маски слоя.
- Выберите инструмент «Кисть» на панели инструментов. На панели параметров откройте палитру кистей и выберите размер и жесткость кисти.
- Нажмите D, чтобы установить белый и черный цвета по умолчанию на панели инструментов.Затем нажмите X, чтобы переключить цвета, чтобы черный стал цветом переднего плана.
- Закрасьте изображение, добавив черный цвет к маске слоя. Черный цвет на маске слоя скрывает слой с маской, поэтому вы можете видеть слой ниже или узор шахматной доски, который представляет прозрачность.
Добавьте белый цвет к маске слоя, чтобы открыть
Добавление белого цвета к маске слоя показывает слой, содержащий маску. Вы можете рисовать белым цветом на маске слоя, чтобы показать содержимое, которое вы ранее скрыли черным цветом на маске слоя.
- Нажмите X, чтобы переключить цвета переднего плана и фона на панели инструментов, чтобы белый стал цветом переднего плана.
- Закрасьте скрытые области изображения. Это добавляет белый цвет к маске слоя, возвращая в поле зрения соответствующие области замаскированного слоя.
Тонкая настройка маски слоя с черным, белым и серым
Переключение между черным и белым во время рисования на маске слоя — это гибкий способ точной настройки края маски. Если вы используете мягкую кисть, края кисти будут наносить оттенки серого, частично скрывая ту часть слоя с маской.
Сохраните свою работу со слоями
- Сохраните изображение в формате .PSD или .TIFF, чтобы сохранить слои и маски слоев для будущего редактирования.
Создайте маску первого слоя
Что такое маска слоя?
Маскирование слоя — это обратимый способ скрыть часть слоя. Это дает вам больше гибкости при редактировании, чем постоянное стирание или удаление части слоя. Маскирование слоя полезно для создания составных изображений, вырезания объектов для использования в других документах и ограничения редактирования частью слоя.
К маске слоя можно добавить черный, белый или серый цвет. Один из способов сделать это — нарисовать слой-маску. Черный цвет на маске слоя скрывает слой, содержащий маску, поэтому вы можете видеть, что находится под этим слоем. Серый цвет на маске слоя частично скрывает слой, содержащий маску. Белый цвет на маске слоя показывает слой, содержащий маску.
Создать маску слоя
- Выберите слой на панели «Слои».
- Нажмите кнопку «Добавить маску слоя» в нижней части панели «Слои».На выбранном слое появится белая миниатюра маски слоя, открывающая все на выбранном слое.
Добавить черный к маске слоя, чтобы скрыть
Добавление черного к маске слоя скрывает слой, содержащий маску.
- На панели «Слои» убедитесь, что вокруг миниатюры маски слоя есть белая рамка. Если белая граница отсутствует, щелкните миниатюру маски слоя.
- Выберите инструмент «Кисть» на панели инструментов. На панели параметров откройте палитру кистей и выберите размер и жесткость кисти.
- Нажмите D, чтобы установить белый и черный цвета по умолчанию на панели инструментов. Затем нажмите X, чтобы переключить цвета, чтобы черный стал цветом переднего плана.
- Закрасьте изображение, добавив черный цвет к маске слоя. Черный цвет на маске слоя скрывает слой с маской, поэтому вы можете видеть слой ниже или узор шахматной доски, который представляет прозрачность.
Добавьте белый цвет к маске слоя, чтобы открыть
Добавление белого цвета к маске слоя показывает слой, содержащий маску.Вы можете рисовать белым цветом на маске слоя, чтобы показать содержимое, которое вы ранее скрыли черным цветом на маске слоя.
- Нажмите X, чтобы переключить цвета переднего плана и фона на панели инструментов, чтобы белый стал цветом переднего плана.
- Закрасьте скрытые области изображения. Это добавляет белый цвет к маске слоя, возвращая в поле зрения соответствующие области замаскированного слоя.
Тонкая настройка маски слоя с черным, белым и серым
Переключение между черным и белым во время рисования на маске слоя — это гибкий способ точной настройки края маски.Если вы используете мягкую кисть, края кисти будут наносить оттенки серого, частично скрывая ту часть слоя с маской.
Сохраните свою работу со слоями
- Сохраните изображение в формате .PSD или .TIFF, чтобы сохранить слои и маски слоев для будущего редактирования.
Использовать маски слоя с выделениями
Вы можете создать маску слоя на основе выделения. Это полезно, когда вы хотите изолировать сложный объект с точностью выделения и гибкостью маски слоя.
Сделать выбор
Начните с создания выделения, используя любой метод выделения. Если изображение имеет сплошной цвет фона, возможно, будет проще выбрать фон, чем объект. Инструмент «Волшебная палочка» полезен для выбора однотонного фона.
- Выберите инструмент «Волшебная палочка» на панели инструментов и установите флажок «Смежные» на панели параметров.
- Щелкните фон изображения, чтобы выбрать его. Чтобы при необходимости добавить к выделению, щелкните изображение, удерживая нажатой клавишу «Shift».Чтобы вычесть из выделенного, щелкните, удерживая нажатой клавишу «Option» (MacOS) или «Alt» (Windows).
- Выберите «Выделение»> «Инвертировать», чтобы выделить объект вместо фона. Оставьте выбор активным.
Добавить маску слоя
Когда вы добавляете маску слоя с активным выделением, маска слоя автоматически содержит белый цвет там, где было выделение, и черный, где не было выделения.
- При активном выделении нажмите кнопку «Добавить маску слоя» на панели «Слои».На маске слоя белый цвет там, где было выделение (объект), и черный, где не было выделения (фон). Черный цвет скрывает невыделенную область.
Копировать в другое изображение
Вы можете добавить новый фон к этому изображению на слой ниже изолированного объекта. Или вы можете использовать следующий метод, чтобы скопировать изолированный объект на другое изображение, сохранив маску слоя для гибкости редактирования.
- Открыть другое изображение.Каждое открытое изображение имеет свою вкладку в верхней части окна документа.
- Скопируйте замаскированный слой во второе изображение следующим образом: На панели «Слои» первого изображения щелкните и удерживайте пустую часть слоя, содержащую объект и маску слоя. Удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите с панели «Слои» первого изображения на вкладку второго изображения, а затем в окно документа второго изображения. Отпустите мышь. На панели «Слои» второго изображения есть новый слой, содержащий объект и его маску слоя.
- Не снимая выделения с предметного слоя на втором изображении, нажмите Command + T (MacOS) или Control + T (Windows). Вокруг объекта появится ограничивающая рамка с ручками.
- Перетащите угловой маркер ограничительной рамки, чтобы уменьшить или увеличить объект. Перетащите изнутри ограничительной рамки, чтобы переместить объект.
- Щелкните за пределами ограничивающей рамки, чтобы завершить масштабирование и расположение объекта и его маски слоя на втором изображении.
- Если вам нужно отредактировать маску слоя на втором изображении, щелкните маску слоя на панели «Слои», чтобы сделать ее активной.Выберите инструмент «Кисть» на панели инструментов. Нарисуйте черным, белым или серым цветом, чтобы отредактировать маску слоя.
Сохраните свою работу со слоями
- Сохраните оба изображения в формате .PSD или .TIFF, чтобы сохранить слои и маски слоев для будущего редактирования.
Использование масок слоя для корректировки частей фотографии
Корректирующий слой — это гибкий способ добавить корректировку к изображению без непосредственного изменения самого изображения. Каждый корректирующий слой имеет встроенную маску слоя.Вы можете добавить черный, белый или серый цвет к маске корректирующего слоя, чтобы настроить коррекцию на определенную часть фотографии.
Добавить корректирующий слой
- Выберите слой изображения на панели «Слои».
- Нажмите кнопку «Создать новый слой заливки или корректирующего слоя» в нижней части панели «Слои». Во всплывающем меню выберите «Оттенок / насыщенность». На панели «Слои» над выбранным вами слоем появится корректирующий слой «Цветовой тон / насыщенность» с миниатюрой маски белого слоя.На панели «Свойства» отображаются элементы управления оттенком / насыщенностью для этого корректирующего слоя.
- На панели «Свойства» перетащите ползунок «Насыщенность» вправо, чтобы увеличить насыщенность цвета. Эта настройка теперь влияет на всю фотографию на слое ниже.
Добавьте градиент от черного к белому к маске корректирующего слоя
Черный на маске корректирующего слоя скрывает коррекцию; серый частично показывает настройку; а белым — корректировка. Один из способов добавить черный, серый и белый к любой маске слоя, включая маску корректирующего слоя, — использовать градиент от черного к белому.
- На панели «Слои» убедитесь, что вокруг миниатюры маски слоя есть белая рамка. Если белая граница отсутствует, щелкните миниатюру маски слоя.
- Нажмите D на клавиатуре, чтобы установить цвета по умолчанию белый и черный на панели инструментов. Нажмите X, чтобы переключить цветовые рамки, чтобы черный был цветом переднего плана, а белый — цветом фона.
- На панели инструментов выберите инструмент «Градиент».
- На панели параметров убедитесь, что параметр «Градиент» отображает градиент от черного к белому.Если это не так, щелкните этот параметр, чтобы открыть редактор градиентов, выберите предустановку градиента от переднего плана к фону и нажмите кнопку «ОК».
Совет: Если вы хотите добавить несколько градиентов к одной маске слоя, выберите предустановку градиента от черного к прозрачному в редакторе градиентов. - На панели параметров выберите параметр «Линейный градиент».
Совет: Вы можете использовать формы градиента, отличные от линейного градиента, на маске слоя, выбрав другой тип градиента, например радиальный градиент, на панели параметров для инструмента «Градиент». - В окне документа щелкните область, в которой вы не хотите применять корректировку, и перетащите ее в сторону области, где вы хотите применить корректировку, создавая градиент от черного к белому на маске слоя.
Белая часть градиента на маске слоя показывает полную настройку нижележащего слоя фотографии; оттенки серого на маске слоя постепенно скрывают корректировку; а черный цвет на маске слоя полностью скрывает корректировку. Это создает постепенный переход между областями фотографии, которые затронуты и не затронуты этим корректирующим слоем.
- Если результат вас не устраивает, повторите предыдущий шаг, меняя длину или направление линии до тех пор, пока вы не будете удовлетворены. Вы также можете нарисовать маску корректирующего слоя с помощью Кисти и черной, белой или серой краски, чтобы точно настроить маску.
Сохраните свою работу со слоями
- Сохраните изображение в формате .PSD или .TIFF, чтобы сохранить слои и маски слоев для будущего редактирования.
Как использовать маски слоев Photoshop
Маски слоев
Photoshop предлагают расширенный контроль над прозрачностью изображения, одной из основных функций Photoshop.Из-за их фундаментального характера каждый пользователь Photoshop должен иметь рабочее представление о слоях-масках и о том, как их использовать. Они открывают огромные двери для творческих возможностей и помогают пользователям Photoshop выполнять простые задачи!
Что такое маска слоя Photoshop?
–
через A Plane Ride Away
Маски слоя Photoshop управляют прозрачностью слоя, на котором они «носятся». Другими словами, области слоя, которые скрыты маской слоя, фактически становятся прозрачными, позволяя просвечивать информацию изображения с нижних слоев.
Чтобы использовать простую аналогию, маски слоев Photoshop работают аналогично маскам маскарада. Эти маски скрывают одни области лица человека и открывают другие — часто глаза, нос и рот. Точно так же маски слоев Photoshop могут использоваться для скрытия и отображения частей слоя.
Зачем нужны маски слоя?
Я имею в виду… нельзя ли использовать ластик для удаления частей изображения? Ответ — да! Однако, если вы сделаете это, эти части изображения будут потеряны навсегда. Этот метод заключается в том, что мы считаем деструктивным рабочим процессом.
Маски слоя, с другой стороны, оставляют исходные пиксельные данные слоя нетронутыми. Это означает, что вы можете играть с прозрачностью множеством способов, не повреждая содержимое слоя и не создавая необратимого беспорядка. С учетом сказанного, давайте приступим!
Учебник по маске слоя
–
Photoshop предоставляет полный набор функций для обработки масок слоев. Начнем с добавления к слою маски слоя.
Сначала выберите слой, который вы хотите замаскировать (в этом примере Layer 1 ), затем нажмите кнопку маски слоя, как выделено выше.Кроме того, вы можете перейти к Слой > Маска слоя> Показать все (другие параметры мы рассмотрим позже). Как видно из приведенного выше примера, справа от миниатюры изображения появляется белый прямоугольник.
Несмотря на то, что мы добавили маску слоя, на холсте заметно ничего не изменилось. Причина этого связана с содержимым маски слоя. Правильно, маски слоев тоже содержат данные о пикселях! Фактически, их можно рассматривать как самостоятельные слои, существующие в параллельной вселенной.
В настоящее время маска слоя в нашем примере содержит полностью белые пиксели, как видно на миниатюре маски слоя. Это означает, что области маски слоя, содержащие белые пиксели, позволяют просвечивать одну и ту же область пикселей соответствующего слоя.
Слой-маска с черным заполнением
Что произойдет, если мы заменим белые пиксели маски слоя черными пикселями? Просто щелкните миниатюру маски слоя, затем нажмите Правка> Заливка . Выберем черный. Мгновенно мы видим, что миниатюра маски слоя становится черной, а соответствующий слой исчезает с холста, открывая облака в Layer 2 !
В отличие от нашего предыдущего примера, в котором используется маска слоя, заполненная белыми пикселями, маски слоя, заполненные черными пикселями, создают полную прозрачность в соответствующей области пикселей слоя, который замаскирован.
Можете ли вы угадать, что произойдет, если мы заполним половину маски слоя белым, а половину черным? Верно! Половина изображения становится видимой, а другая половина остается прозрачной. В этом случае мы увидим половину облаков и половину птицы.
Маска слоя с градиентом
Маски слоя не заканчиваются черным и белым. Фактически, маски слоев могут содержать любую информацию о пикселях в градациях серого. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы заполним маску слоя градиентом от черного до белого!
Нажмите G , чтобы переключиться на инструмент градиента, затем выберите маску слоя, щелкнув по ее миниатюре.Наконец, давайте перетащим инструмент градиента по холсту. Как видите, миниатюра заполняется градиентом от черного к белому, а соответствующий слой плавно переходит от полной непрозрачности к полной прозрачности.
По сути, облака в слое 2 «просвечивают» области слоя 1, , которые стали прозрачными в результате маски градиентного слоя.
Слой-маска с фотографическим содержимым
Давайте не будем останавливаться на достигнутом! Если маски слоя могут содержать любую информацию о оттенках серого , почему бы не попробовать замаскировать слой чем-нибудь фотографическим? В этом примере мы попытаемся использовать текстурное изображение штукатурки, чтобы замаскировать слово «Fade», которое мы установили старинным курсивным шрифтом.
Для начала создадим маску слоя на слое «Fade». Затем скопируйте содержимое слоя штукатурки, щелкнув его миниатюру, затем нажав Ctrl / Command + A , чтобы выделить все, затем Ctrl / Command + C для копирования.
Чтобы вставить это изображение в маску слоя на слое штукатурки, нам нужно войти в «параллельную вселенную» маски слоя, и мы делаем это, удерживая alt / option , а затем щелкнув миниатюру маски слоя.
Теперь на холсте отображается содержимое маски слоя.Круто, да? Вставьте гипсовое изображение, нажав Ctrl / Command + V .
Чтобы выйти из этой «параллельной вселенной» (разве это не весело?), Просто щелкните миниатюру слоя (заглавная буква «T»). Большой! Теперь «Fade» имеет текстуру штукатурки, которая пропускает часть цветного фона.
Можно точно настроить маску слоя, снова щелкнув миниатюру маски слоя и выбрав Изображение> Коррекция> Яркость и контрастность . Идеально! Что нам нравится в этой технике, так это то, что она позволяет нижнему слою, в случае заливки теплого оранжевого цвета, просвечивать сквозь текстурную дисперсию.
Рабица
Вам также может быть интересно, что делает эта цепочка между миниатюрой слоя и миниатюрой маски слоя? Проще говоря, эта цепочка означает, что если вы переместите изображение слоя на холст, маска слоя будет перемещаться вместе с ним.
Это может быть невероятно полезно. Например, если вы аккуратно вырезали фон изображения и вам нужно переместить его на холст. В противном случае вы можете экспериментировать, пытаясь найти идеальную область узора, чтобы «пропустить» маску слоя.В этом случае вы захотите отключить цепочку. Это просто! Просто щелкните по нему.
Заключение
–
Теперь вы должны почувствовать, что лучше разбираетесь в слоях-масках! Использование этого инструмента в вашем рабочем процессе сделает вас лучшим пользователем Photoshop на основе ваших расширенных возможностей, чтобы открыть новые творческие возможности!
Как еще вы использовали маски слоев Photoshop? Комментарий ниже!
Полное руководство по маскированию в Photoshop для начинающих
Несколько лет назад мой друг попросил меня научить его, как работают маски в Photoshop.Это мой невероятно поздний ответ.
Мы рассмотрим основы того, что такое маски, для чего они используются и как правильно ими пользоваться, что выведет ваши навыки работы с фотошопом на совершенно новый уровень.
Что такое маска?
Слои, вероятно, являются самым важным дополнением к Photoshop по сравнению с исходной версией, но маски слоев идут на втором месте. Я бы сказал, что до тех пор, пока вы полностью не поймете, как и зачем использовать маски, вы просто не поймете мощи Photoshop.
Термин «маска» не сразу становится понятным для тех, кто не занимается графическим дизайном. В самом простом смысле маска — это способ применить что-то к очень определенной части изображения.
Есть два основных типа масок: обтравочные маски и маски слоев. Эти два инструмента тесно связаны по концепции, но сильно различаются по применению. Давайте начнем с обсуждения масок слоев, которые обычно имеют в виду люди, когда вы слышите, как они обсуждают маскирование в Photoshop.
Маски слоя
Маска слоя — это то, что вы применяете к данному слою для управления прозрачностью этого слоя. Если непрозрачность слоя контролирует прозрачность всего слоя сразу, маска дает вам более точный контроль над очень конкретными областями. Если вы хотите, чтобы весь слой был на 30%, вы должны уменьшить непрозрачность, если вы хотите, чтобы только левая сторона слоя была на 30%, вы должны использовать маску.
Когда вы добавляете маску к слою, она покрывает всю вещь невидимым холстом в градациях серого.Есть способы увидеть это, мы рассмотрим их позже, но просто знайте, что, как правило, применение маски к слою не вызывает немедленных визуальных различий, если у вас нет активного выделения в то время.
На этом невидимом холсте вы можете рисовать белым, черным или любым промежуточным уровнем серого. Цвет, который вы рисуете, сообщает Photoshop, насколько непрозрачными должны быть пиксели в этой точке. Белый означает непрозрачность 100%, а черный означает непрозрачность 0%.
Имея это в виду, попробуйте представить, что маска ниже сделает со слоем:
Как видите, если бы наша маска была полностью белой с тремя кружками, показанными выше, у нас был бы полностью видимый слой, где все белые области и пятна прозрачности в кружках.Если мы применим эту маску к слою, то получим результат:
Маски для стрижки
Обтравочные маски очень похожи на маски слоев, только они используют один слой для определения прозрачности другого. В этом сценарии вы складываете два слоя друг на друга, причем нижний является определяющим фактором прозрачности верхнего.
Однако вместо того, чтобы использовать черные и белые значения, обтравочные маски просто заимствуют прозрачность у слоев, используемых для их создания, а именно у нижнего слоя.Если на нижнем слое есть непрозрачные и прозрачные области, обтравочная маска применит эти значения к верхнему слою.
Это трудно объяснить без примера, но становится кристально ясным, когда вы видите это в действии. Давайте воспользуемся двумя показанными ниже слоями и скажем, что наша цель здесь — вырезать или «обрезать» слой дерева, чтобы он имел форму букв. Обратите внимание, что на этом этапе дерево является нижним слоем, а текст — верхним слоем.
Чтобы добиться желаемого эффекта, просто поменяйте местами слои так, чтобы дерево находилось наверху, затем перейдите в меню «Слои» вверху экрана и выберите «Создать обтравочную маску» (Command-Option-G ).Вуаля, теперь у нас есть эффект, к которому мы стремились. Там, где текстовый слой был непрозрачным, слой дерева теперь непрозрачен, а там, где текстовый слой был прозрачным, слой дерева стал прозрачным.
Здесь есть действительно интересный функционал. Вы по-прежнему можете позиционировать и вносить изменения в каждый из двух слоев независимо. Перетаскивая слой дерева, вы перемещаете текстуру внутри границ букв, в то время как сами буквы остаются неподвижными.
Кроме того, вы можете применять эффекты слоя к компиляции через нижний слой.Например, вот что произойдет, если мы выделим текстовый слой и добавим внутреннюю тень.
Обтравочные маски забавные, функциональные и недооцененные, но правда в том, что маски слоев гораздо более распространены в повседневном использовании. Приведенной выше информации должно быть достаточно, чтобы вы начали работать с обтравочными масками, поэтому с этого момента мы сосредоточимся исключительно на функциональности маски слоя.
Как сделать маску слоя?
Теперь, когда мы четко понимаем, что такое маски и чем отличаются два разных типа масок, давайте посмотрим, как создавать маски слоя и работать с ними.
Первое, что нам нужно, это два слоя. Я взял два изображения ниже от фотографов Адриана Дурлеа и Эрика Содерстрома. Изображение хижины внизу, а огонь вверху.
Общая идея здесь состоит в том, чтобы взять часть огня, а не весь огонь, и применить его к хижине. Первый шаг — сложить два изображения, как мы видим выше, и установить режим наложения слоя огня на Screen. Это сделает все черные пиксели прозрачными, что позволит хорошо смешать два изображения.
С этим одним изменением это уже довольно приличное изображение! Допустим, мы хотим, чтобы огонь горел только у двери хижины. Для этого нам нужно добавить маску к слою с огнем. Выберите слой огня и щелкните значок маски, показанный на изображении ниже.
Теперь, выбрав маску в палитре слоев, мы берем мягкую черную кисть и закрашиваем части огня, которые мы не хотим видеть. Когда мы это делаем, огонь начинает исчезать. Чтобы вернуть его, просто красим в белый цвет.
Как вы можете видеть на изображении ниже, после небольшого рисования наш огонь теперь гораздо более сосредоточен на той части изображения, которая уже освещена и поэтому выглядит довольно естественно.
Чтобы увидеть фактическую маску, щелкните мышью, удерживая клавишу «Option» («Alt» на ПК), на небольшом предварительном просмотре маски в палитре слоев (удерживая нажатой клавишу «Shift», чтобы скрыть маску полностью). После того, как мы закрасили часть огня, мы получили следующее:
Обратите внимание, что мы не ограничены только резкими краями.Прелесть масок в том, что вы можете делать с ними все, что захотите, при условии, что вы можете делать это с оттенками серого. Это означает, что вы можете рисовать, клонировать, создавать и заполнять выделенные области, копировать и вставлять, а также все виды других действий, которые вы выполняете на основном холсте.
Почему бы просто не стереть?
Узнав, как пользоваться масками, большинство новичков думают то же самое: «Я уже могу делать все это с помощью ластика». Неправильный! На самом деле, насколько я понимаю, как только вы научитесь маскировать, вы никогда не должны снова брать в руки ластик, потому что он имеет тенденцию быть очень разрушительным.
Что я имею в виду под разрушительным? Подумайте, что происходит, когда вы используете ластик: он стирает пиксели. Имейте в виду, он не скрывает их некоторое время, пока вы не захотите их вернуть, он «уничтожает» пиксели. Изменения, которые вы вносите, удаляя части слоя, являются постоянными и не могут быть изменены позже.
Это просто ужасный способ работы. С каждой новой версией Photoshop Adobe предоставляет нам все больше и больше способов внесения неразрушающих правок, то есть таких, которые не изменяют на самом деле исходные данные пикселей.Например, фильтры были постоянным и разрушительным изменением, если вы размыли слой, он застрял! Теперь, со смарт-фильтрами, вы всегда можете вернуться и отрегулировать или даже удалить размытие.
Эта же концепция привела к появлению масок много лет назад. С маской у вас есть возможность не только принимать очень подробные решения о прозрачности слоя или группы слоев, но еще лучше, у вас есть свобода вернуться и уточнить или отменить эти изменения в любое время. Если бы я стер свой огонь в приведенном выше примере, он бы исчез навсегда, и его возвращение потребовало бы импорта слоя заново.Однако, поскольку я использовал маску, все, что мне нужно сделать, это заполнить эту маску белым цветом, и сразу же все мои детали огня вернутся.
Используя метафору реальной маски, представьте, что вы хотите изменить свою внешность к Хэллоуину. У вас есть два варианта: первый — сделать пластическую операцию, чтобы навсегда изменить свое лицо, чтобы оно стало похоже на лицо страшного существа, а второй — надеть маску. В этом сценарии ластик — это пластическая хирургия. Это просто плохой выбор, если вы не уверены, что хотите, чтобы изменения были постоянными.Вместо этого используйте маску.
Расширенные методы маскирования
Приведенная выше информация является руководством по маскам для абсолютного новичка. Скорее всего, если вы какое-то время пользуетесь Photoshop, для вас ничего из этого не было новостью. На самом деле, вы можете подумать, что маски настолько невероятно просты, что едва ли заслуживают разговора.
Однако методы маскировки очень быстро меняются от простых до невероятно сложных. Достаточно легко нарисовать несколько широких мазков, чтобы стереть большие части изображения, но что, если вы хотите сделать что-то более сложное? Например, предположим, что мы хотим убрать кота внизу с его белого фона.
Пушистые животные особенно трудны для маскировки. Все эти мелкие детали волос означают, что точный выбор займет много времени. Волшебная палочка или даже инструмент «Перо» здесь нам ни к чему. Так как же профессионалы начать с изображения выше и создать маску, подобную показанной ниже?
Если вы готовы узнать, продолжайте читать, пока мы предпринимаем этот подвиг!
Изменить канал
Хорошая новость об изображении кошки заключается в том, что есть много контрастов, с которыми можно работать.Ключ к созданию хорошей маски — найти контраст и знать, как его растянуть. Здесь у нас есть довольно темный кот на ярко-белом фоне, что означает, что все, что нам нужно сделать, это выяснить, как использовать нашу удачу и преобразовать уже существующий контраст в подходящую маску.
Первым шагом в подобном проекте является переход к палитре каналов и поиск канала с наибольшим контрастом. Итак, в нашем случае нам нужен канал с самым темным котом и самым ярким фоном, который оказывается синим каналом.
Сделайте копию синего канала, выберите его и нажмите Command-L, чтобы вызвать настройку уровней. Затемните тени и полутона, чтобы получился сумасшедший контраст, как на изображении ниже. Будьте осторожны, не заходите слишком далеко с этой регулировкой. Увеличьте масштаб и посмотрите детали волос на краях меха, чтобы убедиться, что вы не слишком сильно стригетесь. На данном этапе необязательно, чтобы он был идеально черно-белым, допустимы некоторые темно-серые оттенки.
На этом этапе вы сталкиваетесь с одним из самых сложных этапов всего процесса.Цель состоит в том, чтобы максимально приблизить кошку к черному цвету. Это легко сделать с зельями на лице и другими случайными пятнами рядом с центром, просто возьмите черную кисть и залейте их. А как насчет края волос?
Оказывается, один из лучших способов справиться с этой задачей — использовать пару маловероятных кандидатов: Dodge и Burn Tools. Причина, по которой они работают так хорошо, заключается в том, что они могут очень точно нацеливать определенные диапазоны серого. Я установил инструмент Dodge Tool для нацеливания на блики и Burn Tool для нацеливания на тени, беру мягкую кисть среднего размера и прохожу по краям изображения, выжигая тени и уклоняясь от светлых участков, пока мне не понравится уровень детализации, который я ‘ м вижу.
Это может показаться трудоемкой задачей, и это может быть для некоторых изображений, но на самом деле Dodge и Burn Tools кажутся волшебными, когда вы их используете и забираете на себя большую часть работы. Мне удалось создать великолепно выглядящий силуэт всего за пару минут.
Когда вы здесь закончите, нажмите Command-Shift-I, чтобы инвертировать канал, чтобы кошка была белой, а фон — черным, как на изображении ниже. Помните, что при маскировании белый цвет непрозрачен, а черный — прозрачен.
Преобразование канала в маску
Теперь, когда у нас есть канал, который точно представляет то, что мы хотим от маски, как нам его преобразовать? Есть несколько способов сделать это, но самый простой — просто щелкнуть канал, удерживая клавишу Command, чтобы загрузить выделение. Когда выделение загружено, вернитесь на слой с кошкой и нажмите кнопку «Новая маска». Вот и все!
Снятие маски с лица
Как видите, несмотря на сверхдетальную маску, у нас все еще есть белая окантовка по краям.Избавление от этого может занять буквально часы утомительной работы, если вы не знаете, что делаете. Для начала мы можем использовать фантастическую новую палитру масок в сочетании с Refine Edge, чтобы внести некоторые изменения в нашу маску в реальном времени.
Правильное использование этих инструментов требует практики. Я не буду сейчас их подробно описывать, потому что это займет много времени, но я рекомендую вам копнуть и поиграть со всеми элементами управления, чтобы почувствовать, что они делают. Часто с помощью этих ползунков можно исправить грубый край за секунды, но в нашем проекте с кошкой я не получал никаких результатов, которые мне нравились, поэтому я полностью отменил эту операцию.
Вместо этого я перешел в меню «Слой» в верхней части экрана и выбрал «Матирование»> «Обеззараживание цвета». Это почти скрытая команда, которая может давать потрясающие результаты. Как вы можете видеть на изображении ниже, он значительно уменьшил наш ореол. Обратите внимание, что эта команда на самом деле деструктивна, поэтому вы всегда должны дублировать свой слой перед его использованием.
Отсюда последний трюк, который я использую, — это искать проблемные области и фактически проводить кистью клонирования по краям.Благодаря маске все выглядит красиво, а при клонировании неестественные цвета заменяются на цвета настоящего меха кошки в других местах. Сравните спину и голову кошки на изображении ниже с изображением выше, чтобы увидеть улучшение.
Завершение работы
Отсюда это становится фактором того, сколько времени вы хотите потратить на улучшение результата. Со сложными масками, подобными этим, всегда есть место для улучшения, но вы обнаружите, что точка уменьшения отдачи от затраченного времени становится все легче и легче определять по мере повышения уровня вашего мастерства.
Техника, которую мы только что обсудили, предназначена только для того, чтобы дать вам представление о том, насколько продвинутой может стать маскировка. Есть тонна различных типов изображений, которые нужно замаскировать, и, следовательно, миллион различных приемов и техник, которые нужно выяснить по ходу работы, которые можно смешивать и подбирать для каждого проекта. Практика ведет к совершенству, просто будьте смелыми и никогда не пугайтесь маскировки, которая кажется слишком сложной. Продумывайте процесс шаг за шагом и найдите способы выделить нужные вам детали.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что в Photoshop есть два основных типа масок: маски слоя и маски обрезки. Маски слоя используют значения серого для назначения уровней прозрачности определенным частям слоя или группы слоев, в то время как обтравочные маски используют прозрачность одного слоя для определения прозрачности другого слоя или группы слоев.
Кроме того, хотя маскировка в простой концепции, настоящее искусство требует значительного времени, образования и практики для овладения. Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать, если вы узнали что-нибудь из приведенной выше информации.Также не забудьте поделиться своими уникальными приемами или приемами маскировки!
Авторы фотографий: Адриан Дурлеа, Эрик Содерстрем и Серджиу Бачойу .
Photoshop Layer Mask Tutorial with Example
Что такое маска слоя Photoshop?
Маска слоя — очень важная часть инструментов Photoshop, которая дает возможность скрывать и показывать части слоя, не удаляя их.
Это очень эффективный и неразрушающий способ работы.И это помогает дизайнерам стать более эффективными и креативными.
Давайте попробуем создать изображение с помощью маски слоя, чтобы мы могли точно понять, для чего маска слоя работает.
Я хочу сделать плакат к известному голливудскому фильму «Мстители». так что давайте начнем работать над этим.
Я использую это изображение в качестве фона плаката.
Это все изображения, которые мы собираемся использовать в этом плакате.
Это наш фоновый слой, и мы возьмем все остальные изображения одно за другим и поместим их все в небесную часть фона.
Итак, возьмем первый. Я сначала выбираю Железного человека. потому что я хочу поместить его в середину неба.
Масштабируйте изображение и правильно установите его положение.
Затем возьмите маску слоя фотошопа для изображения. Затем возьмите кисть с гладкой круглой кистью. установите размер кисти и начните рисовать на изображении, чтобы скрыть ненужную часть изображения.
Посмотрите на маску слоя, она отображает некоторую черную область, в которой вы рисовали, а черный цвет скрывает пиксели.
Теперь перейдем к следующему изображению «Капитан Америка». И проделайте то же самое, что мы делали раньше с изображением железного человека.
И проделайте то же самое с тремя другими изображениями, которые мы используем в этом файле.
Давай ускорим.
Теперь поместите железный человек в верхнюю часть панели слоев. потому что он находится в средней части, поэтому он не будет хорошо смотреться за всеми остальными слоями.
Видите, нижние края всех изображений по-прежнему резкие, поэтому выглядит очень плохо.так что возьмите кисть и сделайте все нижние края размытыми, чтобы все изображения выглядели правильно объединенными.
Закончив с этим, выберите все пять изображений и нажмите CTRL + G, чтобы объединить их в одну группу.
И измените режим наложения этой группы на «экран» и посмотрите, как она красиво сочетается с небом.
Затем сделайте изображение более эффектным с помощью «кривой».
Теперь нам нужно дать название этому плакату. У меня есть одно изображение, которое мы можем использовать в этом плакате.
Масштабируйте и изменяйте положение изображения.
Теперь возьмите маску слоя для этого изображения. и начните рисовать черным цветом и гладкой круглой кистью на ненужных участках изображения.