Логические операторы си: Логические операторы в Си

Содержание

IV. Логические операции. Язык Си

Читайте также








Логические операции



Логические операции
Логические операции позволяют комбинировать выражения, возвращающие логические величины. Язык JavaScript поддерживает три логические операции.Операция логического И (&&) возвращает true, если только оба операнда истинны. Например, (1<7)&&(3>2). При






Логические операторы



Логические операторы
Логические операторы выполняют действия над логическими значениями. Все они приведены в табл. 14.5. А в табл. 14.6 и 14.7 показаны результаты выполнения этих операторов.Основная область применения логических операторов — выражения сравнения (о них см.






Логические операции



Логические операции
Для создания объектов более сложных, чем изначальные звезды, прямоугольники и эллипсы, мы можем использовать логические операции. Это гораздо проще, чем полноценная векторная графика, где мы будем создавать фигуры с нуля.Для выполнения логических






Логические И и ИЛИ



Логические И и ИЛИ
Вы уже видели, что такое управляющие структуры и как их использовать. Для решения тех же задач есть еще два способа. Это логическое И — «&&» и логическое «ИЛИ» — « || ». Логическое И используется следующим образом:выражение_1&&выражение_2Сначала






Глава 16 Логические операции



Глава 16
Логические операции
• Понятие логических операций• Использование логических операцийРаботая с выделением, с которым мы познакомились в прошлой главе, можно использовать логические операции – это позволит в некоторых случаях упростить создание выделения или






Резюме: логические операции и выражения



Резюме: логические операции и выражения
1. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ Операндами логических операций обычно являются условные выражения. У операции != имеется только один операнд. Остальные имеют по два — один слева от знака и другой справа от него. &&  И||  ИЛИ!   НЕII.






IV. Логические операции



IV. Логические операции
Обычно логические операции «считают» условные выражения операндами. Операция ! имеет один операнд, расположенный справа. Остальные операции имеют два операнда: один слева и один справа.

&&
Логическое И: результат операции имеет значение «истина»,






Поразрядные логические операции



Поразрядные логические операции
Четыре операции производят действия над данными, относящимися к классу целых, включая char. Они называются «поразрядными», потому что выполняются отдельно над каждым разрядом независимо от разряда, находящегося слепа или справа. ~ :






4. Null-значения и логические операции



4. Null-значения и логические операции
Обычно в системах управления базами данных непосредственно поддерживаются только три логические операции: отрицание ¬, конъюнкция & и дизъюнкция ?. Операции следования ? и равносильности ? выражаются через них с помощью






Логические операции (Logical operations)



Логические операции (Logical operations)
template ‹class T›struct logical_and: binary_function‹T, T, bool› { bool operator()(const T& x, const T& y) const {return x&& y;}};template ‹class T›struct logical_or: binary_function‹T, T, bool› { bool operator()(const T& x, const T& y) const {return x || y;}};template ‹class T›struct logical_not: unary_function‹T, bool› { bool operator()(const T& x) const






Логические операции



Логические операции
Логические операции выполняют над своими операндами логические функции И (&&) и ИЛИ (||). Операнды логических операций могут иметь целый, плавающий тип, либо быть указателями. Типы первого и второго операндов могут различаться. Сначала всегда






4.3. Операции сравнения и логические операции



4.3. Операции сравнения и логические операции

Символ операции

Значение

Использование

!

Логическое НЕ

!expr

меньше

exprexpr

=

Меньше либо равно

expr=expr

больше

exprexpr

=

больше либо равно

expr=expr

==

равно

expr==expr

!=

не равно

expr!=expr

логическое






Логические операции



Логические операции
В XSLT имеются две логические операции — or и and. Эти операции бинарны, то есть каждая из них определена для двух операндов. Если операнды не являются булевыми значениями, они неявным образом приводятся к булевому типу. ~ »» ««применяются к целым, то есть к объектам типа char, short, int, long и их unsigned аналогам, результаты тоже цлые.Одно из стандартных применений побитовых логических опраций – реализация маленького множества






Логические операции



Логические операции
К логическим относятся бинарные операции and, or и xor, а также унарная операция not, имеющие операнды типа boolean и возвращающие значение типа boolean. Эти операции подчиняются стандартным правилам логики: a and b истинно только тогда, когда истинны a и b, a or b истинно














Операции и выражения

Код программы содержит операции и вызовы функций. Каждая операция включает в себя операнды и операторы, которые определяют требуемые действия. Каждая операция или вызов функции заканчивается символом «;». Если одна строка содержит несколько операторов, то такая строка называется выражением. Выражение может содержать несколько операндов и операторов, и их порядок выполнения внутри выражения задается приоритетом. Если выражение содержит операторы одинакового приоритета, то их выполнение осуществляется слева направо в порядке следования. Результатом вычисления выражения является число, объект, метод или пространство имен.
Выполнение операций и вычисление выражений представляет собой линейный алгоритм, в котором операции выполняются последовательно, в порядке их представления в коде программы.
Ниже перечислены типы операторов в порядке их приоритета

ОператорОписание
.Осуществляет доступ к членам класса или структуры.
()Используется для повышения приоритета других операций. Также используется для вызова метода и делегата.
[]Индексация, или доступ к элементу массива по его индексу.
++Постфиксный инкремент (увеличивает на 1 значение после его использования).
Постфиксный декремент (уменьшает на 1 значение после его использования).
newСоздание нового объекта или делегата.
typeof()Получение типа объекта путем вызова стандартного метода GetType() класса Object.
checked(x)Используется для явного включения проверки переполнения при выполнении арифметических действий и преобразований с данными целого типа.
unchecked(x)Используется для подавления проверки переполнения при выполнении арифметических действий и преобразований с данными целого типа.
default(x)Возвращает значение по умолчанию для типа x.
delegate{}Делегат (анонимная функция).

Унарные операторы

Более низким уровнем приоритета обладают унарные операции. Унарными называются операции, которые производятся над одним операндом.

ОператорОписание
+Знак «+».
Знак «-«.
!Логическое отрицание (выполняется над данными логического типа).
~Поразрядное логическое отрицание (выполняется над данными целого или логического типа).
++Префиксный инкремент, перед использованием операнда увеличивает его значение на 1.
Префиксный декремент, перед использованием операнда уменьшает его значение на 1.
(тип)xЯвное преобразование x к указанному типу.

Бинарные мультипликативные и аддитивные операторы

Далее следуют бинарные мультипликативные и аддитивные операторы. Мультипликативные операторы имеют более высокий уровень приоритета по сравнению с аддитивными. Бинарные операторы выполнятся над двумя операндами, чаще всего одного типа.

ОператорОписание
*Умножение.
/Деление.
%Получение остатка от деления.
+Сложение, также используется для объединения строк или делегатов.
Вычитание, также используется для удаления делегатов.

Операторы сдвига

Операторы сдвига осуществляют арифметический сдвиг на заданное число разрядов.
Операции сдвига осуществляются только над целочисленными данными.
Арифметический сдвиг предполагает, что при сдвиге числа вправо освобождающиеся разряды заполняются значением знакового разряда если число представлено в знаковой форме, и нулем если число представлено в беззнаковой форме.
Сдвиг числа влево на один разряд соответствует умножению числа на 2. Сдвиг влево на два разряда соответствует умножению на 4, сдвиг на три разряда — умножению на 8 соответственно.
Сдвиг числа вправо на один разряд соответствует его целочисленному делению на 2 (остаток от деления выходит за пределы разрядной сетки).

ОператорОписание
xСдвиг x влево на y разрядов.
x >> yСдвиг x вправо на y разрядов.

Операторы сравнения и отношения

Операторы сравнения и отношения возвращают значение True если условие сравнения выполняется и False в противном случае.

ОператорОписание
x > yБольше.
xМеньше.
x >= yБольше или равно.
xМеньше или равно.
x == yПроверка на равенство.
x != yПроверка на неравенство.
x is TВозвращает значение True, если x соответствует типу T, в противном случае возвращает ложь False. yЛогическое исключающее ИЛИ для операндов целого или логического типа (поразрядное).
x && yУсловное И для операндов логического типа.
x || yУсловное ИЛИ для операндов логического типа.
x ?? yОбъединение с NULL: возвращает значение x, но если x=NULL, возвращает значение y.
x ? y : zТернарная операция, возвращает y если выполняется выражение x или z в противном случае.

Поразрядные логические операции выполняются над целочисленными данными. Для того чтобы определить результат поразрядной логической операции необходимо перевести операнды в двоичную систему счисления и выполнить поразрядную операцию над всеми отдельно взятыми разрядами числа. Поразрядные логические операции часто используются если требуется установить или сбросить отдельный бит в числе.
Результат выполнения бинарных логических операций генерируется в соответствии с таблицей истинности:

aba & ba | ba ^ b
00000
01011
10011
11110

Рассмотрим пример

Операторы присваивания и анонимные операторы


Если арифметические или логические операции совмещаются с оператором присваивания, то выполнение производится в следующем порядке:
X +=Y; //аналогично X=X+Y
В качестве знака операции может использоваться один из допустимых символов, представленных в таблице ниже.=

Присваивание после поразрядного исключающего ИЛИ.

Присваивание после сдвига влево.>>=

Присваивание после сдвига вправо.=>

Лямбда-оператор.

Закрепить тему операторов и выражений Вы можете в разделе Логика
курса Алгоритмика

Автор: Вставская Елена Владимировна

 
Написать комментарий:

Разница между & и && в C?

&побитовое и &&логическое и .

Выражение x && y вернет 1 , если и x , и y ненулевые, и 0 в противном случае. Обратите внимание, что если x равно нулю, то y вообще не будет оцениваться. Это будет иметь значение, если y является выражением с побочными эффектами.

Выражение x & y будет выполнять побитовую операцию над каждым отдельным битом в x и y . Таким образом, если x -это 1010 в двоичном формате, а y -это 1100 , то x & y будет равно 1000 . Обратите внимание, что возвращаемое значение x & y должно NOT интерпретироваться как логическое значение.

Один из способов объяснить это заключается в том, что вы можете представить, что & -это то же самое, что применение && к каждому отдельному биту в операндах.

Также обратите внимание , что & имеет более низкий приоритет, чем &&, хотя интуиция говорит, что все должно быть наоборот. Это также относится к операторам сравнения, таким как < , <= , == , != , >= , > . Это восходит к тому времени, когда в C не было операторов && и || , а вместо них использовались побитовые версии. В то время это имело смысл, но когда были добавлены логические операторы, это больше не имело смысла. Керниган и Ричи признали, что это имело бы больше смысла, но они не исправили его, потому что это нарушило бы существующий код.

Я не уверен, почему это вернет true в одном сценарии и false в другом.

Возвращаемое значение из x & y вообще не должно рассматриваться как логическое значение. Однако он может (в зависимости от того, как написан код) рассматриваться как логический массив. Если у вас есть два целых числа, flags1 и flags2 , то результат flags1 & flags2 будет обозначать, какие флаги переключаются как в flags1 , так и в flags2 .

Урок #4 — Условия и логические операции

Условие (if else), а также оператор switch case это важные вещи в языке программирования c++. В уроке мы изучим логические операции, а также условные операторы, что применяются в языке программирования C++.

Условные операторы очень важны, ведь они позволяют выполнять разный код в зависимости от исхода условия. В языке C++ существует три конструкции позволяющих осуществлять проверку.

Конструкция if — else

За счёт if else можно проверить одно или несколько условий и в случае их успешной проверки будет выполнен один, иначе другой.

Рассмотрим пример:

int a = 2, b = 10;
if (a == b) { // Если a будет равным b, тогда будет выполнен код
	// Здесь код что будет выполнен
	// Если все одна строка кода, то фигурные скобки {}
	// можно не ставить
} else if (a 

Вы можете прописать структуру лишь с одним условием if, а можете дописать в неё сколько-угодно вложенных условий else if.

Внутри каждого из условий можно прописывать другие конструкции if else, что будут проверять новые выражения.

Если необходимо проверить несколько условий в одном операторе, то можно воспользоваться логическим «и» или же логическим «или»:

if (a != b && a > b) {
	// Код будет выполнен, если и первое, и второе условие
	// окажутся верными
}

if (a 

Тернарная операция

Это сокращенная форма if else. Записывается следующим образом:

int x = 90, a = 8;
int res = x 

Проверяем: если “x” будет меньше “а”, то в переменную res устанавливаем их сумму, иначе – их разницу. 

Конструкция switch

Конструкция case обладает более удобным форматом для проверки множественных условий на совпадение значения. В конструкцию записывается переменная, что проверяется, а также значения на которые происходит проверка.

Пример оператора:

int x = 23;
switch (x) { // Проверяем переменную x
	case 1: // Если переменная будет равна 1, то здесь сработает код
		// Может быть множество строк, а не только одна
		cout 

Операторы ветвлений – язык программирования Си

Если внимательно приглядеться, то вся наша повседневная жизнь состоит из одних «если». На каждом шагуделается выбор: «если — то, иначе — это». Но свобода выбора — вещь весьма иллюзорная, что подтверждается многовековым опытом человечества. В программировании ситуация аналогичная. Широко применяемые операторы ветвлений «if», «if-else», «switch» используюталгоритмыдвоиого и множественного выбора. Логика применяется жёсткая, с чётким указанием дальнейшихдействий. Свобода есть, только уж очень она регламентированная…

Оператор «if» (в переводе с англ. «если»).

Схема алгоритма оператора «if» показана на Рис. 6.20, а. Если условие проверки выполняется, то осуществляется переход к «Оператору-1», если нет, то данный оператор игнорируется и обходится стороной.

Существуютдве формы записи оператора «if» (Рис. 6.20, б, в). В простой форме отсутствуют фигурные скобки, т.к. имеется один-единственный исполняемый оператор. В составной форме операторов много, поэтому их выделяют в отдельный блок, старт и финиш которого обрамляют фигурными скобками.

Рис. 6.20. Оператор «if»: а) схема алгоритма; б) простая форма; в) составная форма.

И в той, и вдругой форме условием проверки выступает некоторое логическое выражение, которое может быть истинным или ложным. Например, «6 > 5» — это истина, «100 < 99» — это ложь. В Табл. 6.8 представлены варианты допустимых логических проверок в языке Си. Запомнить их легко мнемонически, поскольку знаки записываются в таком порядке, в каком читаются, к примеру, «меньше или равно» (<=), «больше или равно» (>=), «не равно» (!=).

Таблица 6.8. Условия логических проверок в языке Си

Проверяемое условие может быть как одиночным «а > Ь», так и множественным «(а > b) && (с > d)». В последнем случае вместо символов «&&» могут подставляться и другие логические операции из Табл. 6.8. Вычисления производятся слеваправо, начиная со скобок. Если в операторе проверяется состояние какой-либо линии порта MK, то после проверки логический уровень на этой линии не изменяется. Данное утверждение относится и к входам, и к выходам.

Пример. В исходном состоянии на одном из выходов MK имеется ВЫСОКИЙ уровень. Если в программе встретится оператор присваивания, изменяющий уровень на противоположный, то напряжение на выходе станет НИЗКИМ. Однако, если в программе встретится оператор проверки «if», который сравнивает состояние линии порта с НИЗКИМ уровнем, то после его выполнения выходной уровень как был ВЫСОКИМ, так им и останется.

При составлении программ, содержащих логические проверки, требуется определённая точность и аккуратность. В частности, начинающие программисты нередко путают знак присваивания «=» и знак проверки равенства «= =», знак логического умножения «&» и знак конъюнктивной проверки «&&», знак логического сложения «||» и знак дизъюнктивной проверки «|| ||». Общее правило для запоминания — одиночные символы применяются в операторах присваивания, а двойные символы — в условиях проверки.

Оператор «if-else» (в переводе с англ. «если-иначе»).

Схема алгоритма оператора «if-else» показана на Рис. 6.21, а. Теоретически возможны четыре формы его записи (Рис. 6.21, б…д), условно обозначаемые римскими цифрами от «I» (максимально просто) до «IV» (максимально сложно).

Логика функционирования связки «if-else» следующая. Если условие проверки, заключённое в круглых скобках после «if», истинное, то выполняется «Оператор-1» (Рис. 6.21, б, г) или блок операторов «1»…«М» (Рис. 6.21, в, д). Далее пропускаются строки, относящиеся к «else», и управление передаётся вниз к следующему оператору программы, который для простоты не показан. Если условие ложное, то производится переход к строке «else», затем выполняются принадлежащие ей команды, после чего управление естественным образом передаётся вниз к следующему оператору программы.

В языке Си допускаются многократные вложения наподобие «if-if-else-else», при этом каждому «else» обязательно должен соответствовать свой «if». Обратное утверждение неверно, т.к. бывают «чистые» операторы «if», но без «else».

Рис. 6.21. Оператор «if-else»: а) схема алгоритма; б) простая форма «I»; в) усложнённая форма «II»; в) усложнённая форма «III»; г) сложная форма «IV».

Оператор «switch» (в переводе с англ. «переключать»).

Все рассмотренные ранее операторы ветвлений хорошо смотрятся при выборе между двумя альтернативами «или так — или эдак». В тех случаях когда требуется произвести выбор одного из множества вариантов, удобнее применять оператор «switch».

На Рис. 6.22, а показана схема алгоритма, а на Рис. 6.22, б, в — две формы записи оператора «switch». Предполагается, что в условие проверки входит целочисленная переменная «а», которая может принимать любое значение от 0x00 до OxFF. Значение переменной последовательно сравнивается с метками «case» (в переводе с англ. «кейс, ящик, коробка»). Как только будет обнаружен «кейс» с содержимым, которое равно значению входной переменной, то управление передаётся конкретному исполняемому оператору «I»…«N».

В конце каждого «кейса» размещается оператор «break», который останавливает дальнейшее выполнение команд и передаёт управление вниз к следующей по очереди строке за пределами оператора «switch». Если после просмотра всех меток не будет обнаружено ни одного совпадения, то ищется строка «default» (может отсутствовать) и выполняется принадлежащий ей оператор (может отсутствовать).

Рис. 6.22. Оператор «switch»: а) схема алгоритма; б) упрощённая форма; в) полная форма.

При отсутствии в программе строки «default» может случиться, что условие сравнения ни разу не сработает и оператор «switch» не выполнит ни одного полезного действия. Тем не менее, на поиск совпадений затрачивается определённое машинное время, поэтому «холостой» оператор «switch» превращается в оператор задержки времени. Насколько большая получается пауза, надо просчитывать при моделировании в симуляторе.

Источник: Рюмик, С. М., 1000 и одна микроконтроллерная схема. Вып. 2 / С. М. Рюмик. — М.:ЛР Додэка-ХХ1, 2011. — 400 с.: ил. + CD. — (Серия «Программируемые системы»).

Свифт Операторы | Различные типы операторов Swift с примерами

Введение в операторы Swift

Оператор — это символ, который помогает выполнять различные логические и математические вычисления. Swift поддерживает большинство стандартных операторов Си.

Операторы Swift подразделяются на три типа:

  1. Унарные операторы: эти операторы работают только с одним операндом. Например, оператор приращения.
  2. Бинарные операторы: эти операторы работают с двумя операндами. Например оператор сложения.
  3. Тернарные операторы: эти операторы работают с тремя операндами. Например а? До нашей эры.

Операторы Свифта

В Swift присутствуют различные операторы:

  • Арифметический оператор
  • Логический оператор
  • Оператор присваивания
  • Оператор сравнения
  • Побитовый оператор
  • Оператор диапазона
  • Разный оператор

Теперь давайте рассмотрим каждый тип оператора подробно:

1. Быстрые арифметические операторы:

Эти операторы используются для выполнения математических вычислений над операндами.

оператор

Символ объяснение

Формат

прибавление

+

Добавляет заданные два операнда

х + у

Вычитание

Вычитает правый операнд из левого.

х — у

умножение

*

Умножает два операнда

х * у

разделение

/

Делит числитель на знаменатель

х / у

модуль

%

Возвращает остаток после выполнения деления

х% у

Пример 1: Арифметические операторы в Swift

print(5 + 2)
print(5 - 2)
print(5 * 2)
print(5 / 2)
print(5 % 2)

Выход:

7

3

10

2

1

2. Логический оператор Swift:

Эти операторы возвращают логические значения, принимая в качестве входных данных логические значения.

оператор Символ объяснение Формат
Логическое И &&Возвращает true, если все выражения верны, иначе возвращает false x && y
Логическое ИЛИ ||Возвращает false, если все выражения ложны, иначе возвращает true х || Y
Логическое НЕ !Инвертирует входные данные, т.е. возвращает true для false и наоборот !Икс

Пример 2: Логические операторы в Swift

print(true && true)
print(true && false)
print(true || false)
print(false || false)
print(! false)

Выход:

правда

ложный

правда

ложный

правда

3. Оператор быстрого назначения:

Эти операторы используются для присвоения значений переменной.

оператор Символ объяснение Формат
присваивание знак равноНазначает значение правого операнда левому операнду х = у
прибавление + =Добавляет два операнда, а затем присваивает значение левому операнду х + = у
Вычитание знак равноВычитает правый операнд из левого операнда и затем присваивает значение левому операнду х — = у
умножение знак равноУмножает два операнда и затем присваивает значение левому операнду х * = у
разделение знак равноДелит числитель на знаменатель и затем присваивает значение левому операнду х / = у
модуль знак равноВозвращает остаток после деления и затем присваивает значение левому операнду х% = у
Побитовое И знак равноСравнивает двоичное значение двух операндов, возвращает 1, если оба операнда равны 1, иначе возвращает 0 и присваивает значение левому операнду х & = у
Побитовое ИЛИ | =Сравнивает двоичное значение двух операндов, возвращает 0, если оба операнда равны 0, иначе возвращает 1 и присваивает значение левому операнду х | = у
Побитовый XOR ^ =Сравнивает двоичное значение двух операндов, возвращает 0, если оба операнда совпадают, иначе возвращает 1 и присваивает значение левому операнду х ^ = у
Сдвиг влево << =Сдвигает биты влево и присваивает результат левому операнду х << = 2
Сдвиг вправо >> =Сдвигает биты вправо и присваивает результат левому операнду х >> = 2

Пример 3: Операторы присваивания в Swift

let a = 5
print (a)
var x = 6
print(x += 3)
print(x -= 3)
print(x *= 3)
print(x /= 3)
print(x %= 3)
print(x &= 3)
print(x |= 3)
print(x ^= 3)
print(x <<= 2)
print(x >>= 2)

Выход:

5

9

3

18

2

0

2

7

5

8

1

4. Оператор быстрого сравнения:

Эти операторы помогают сравнивать два значения и возвращать логические значения в качестве выходных данных.

оператор Символ объяснение Формат
Равно ==Возвращает true, если оба операнда равны, иначе возвращает false х == у
Не равно знак равноВозвращает true, если оба операнда не равны, иначе возвращает false х! = у
Больше чем >Возвращает true, если левый операнд больше правого, иначе возвращает false х> у
Меньше, чем <Возвращает true, если левый операнд меньше правого, иначе возвращает false х <у
Больше или равно > =Возвращает true, если левый операнд больше или равен правому, иначе возвращает false х> = у
Меньше или равно <=Возвращает true, если левый операнд меньше или равен правому, иначе возвращает false х <= у

Пример 4: операторы сравнения в Swift

print(5 == 2)
print(5 != 2)
print(5 > 2)
print(5 < 2)
print (5 >= 5)
print (5 <= 2)

Выход:

ложный

правда

правда

правда

правда

ложный

5. b)

print(~ b)
print(a << 2)
print(a >> 2)

Выход:

0

15

15

8

0

2

6. Операторы быстрого диапазона:

Эти операторы используются в качестве ярлыков для выражения диапазона значений.

оператор Символ объяснение Формат
Закрытый диапазон (А … б)Он определяет диапазон от a до b, оба включены 1 … 5
Половина открытого диапазона (А .. Он определяет диапазон от a до b, a включен, а b исключен 1 .. <5
Односторонний ряд

а ..

..A

Он определяет диапазон от a до конца элементов или от начала до

1 …

… 2

Пример 6: Операторы диапазона в Swift

for i in 1...4 (
print(i))
for j in 1. . <4 (
print(j) )
let range = ..<4
print(range.contains(2))

Выход:

1

2

3

4

1

2

3

правда

7. Быстрые Разные Операторы:
оператор Символ объяснение Формат
Унарий Плюс +Это переключает знак числового значения на плюс +5
Унарный минусЭто переключает знак числового значения на минус -6
Тройное состояние ? :Используется для проверки условия, а затем соответственно выводить данные Условие? а: б

Пример 7: Разные операторы в Swift

var a = -3
print(+a)
print(-a)
let b = (6==6) ? “True”: “false”
print(b)

Выход:

-3

3

Правда

Рекомендуемые статьи

Это было руководство для оператора Swift. Здесь мы обсудили различные типы операторов Swift с примерами. Вы также можете просмотреть наши другие предлагаемые статьи, чтобы узнать больше —

  1. Разница между Свифтом и Целью С
  2. Сравнение Swift и Go
  3. C операторы
  4. Операторы MySQL
  5. Битовые операторы в JavaScript
  6. Полное руководство по унарным операторам в C ++
  7. Операторы сравнения в PowerShell | Примеры

Логические операторы — cppreference.com

Логические операторы применяют к своим операндам стандартные операции логической алгебры.

Оператор Имя оператора Пример Результат
! логическое НЕ! А логическое отрицание a
&& логическое И a && b логическое И для a и b
|| логическое ИЛИ а || б логическое ИЛИ a и b

[править] Логическое НЕ

Выражение логического НЕ имеет вид

где

Оператор логического НЕ имеет тип int.Его значение равно 0, если выражение оценивается как значение, не равное нулю. Его значение равно 1, если выражение оценивается как значение, равное нулю. (так что! E совпадает с (0 == E))

 #include 
#include 
#include 
int main (пусто)
{
    bool b =! (2 + 2 == 4); // не правда
    printf ("! (2 + 2 == 4) =% s \ n", b? "true": "false");

    int n = isspace ('а'); // ноль, если 'a' - это пробел, ненулевое значение в противном случае
    int x = !! n; // "bang-bang", обычная идиома C для отображения целых чисел на [0,1]
                 // (все ненулевые значения становятся 1)
    char * a [2] = {"непробел", "пробел"};
    printf ("% s \ n", a [x]); // теперь x можно безопасно использовать как индекс для массива из 2 целых чисел
} 

Выход:

! (2 + 2 == 4) = ложь
непространственный 

[править] Логическое И

Логическое выражение И имеет вид

где

лв. выражение любого скалярного типа
справа выражение любого скалярного типа, которое оценивается только в том случае, если lhs не равно 0

Оператор логического И имеет тип int и значение 1, если оба lhs и rhs не равны нулю.В противном случае он имеет значение 0 (если либо lhs, либо rhs, либо оба сравниваются равными нулю).

После оценки lhs есть точка последовательности. Если результат lhs сравнивается с нулем, тогда rhs вообще не оценивается (так называемая оценка короткого замыкания )

 #include 
#include 
int main (пусто)
{
    bool b = 2 + 2 == 4 && 2 * 2 == 4; // b == истина

    1> 2 && put («это не печатается»);

    char * p = "abc";
    if (p && * p) // обычная идиома C: если p не равно нулю
                // И если p не указывает на конец строки
    {// (обратите внимание, что благодаря оценке короткого замыкания этот
                // не будет пытаться разыменовать нулевой указатель)
    //... // ... затем выполняем некоторую строковую обработку
    }
} 

[править] Логическое ИЛИ

Выражение логического ИЛИ имеет вид

где

лв. выражение любого скалярного типа
справа выражение любого скалярного типа, которое оценивается только в том случае, если lhs сравнивается с 0

Оператор логического ИЛИ имеет тип int и значение 1, если сравнение lhs или rhs не равно нулю.В противном случае он имеет значение 0 (если оба параметра слева и справа равны нулю).

После оценки lhs есть точка последовательности. Если результат lhs не равен нулю, тогда rhs вообще не оценивается (так называемая оценка короткого замыкания )

 #include 
#include 
#include 
#include 
int main (пусто)
{
    bool b = 2 + 2 == 4 || 2 + 2 == 5; // правда
    printf ("истина или ложь =% s \ n", b? "истина": "ложь");

    // логическое ИЛИ может использоваться аналогично Perl "или умереть", если rhs имеет скалярный тип
    fopen ("тест.txt "," r ") || printf (" не удалось открыть test.txt:% s \ n ", strerror (errno));
} 

Возможный выход:

 правда или ложь = правда
не удалось открыть test.txt: нет такого файла или каталога 

[править] Ссылки

  • Стандарт C11 (ISO / IEC 9899: 2011):
  • 6.5.3.3 Унарные арифметические операторы (стр: 89)
  • 6.5.13 Логический оператор И (стр. 99)
  • 6.5.14 Оператор логического ИЛИ (стр. 99)
  • стандарт C99 (ISO / IEC 9899: 1999):
  • 6.5.3.3 Унарные арифметические операторы (стр. 79)
  • 6.5.13 Логический оператор И (стр: 89)
  • 6.5.14 Логический оператор ИЛИ (стр. 89)
  • Стандарт C89 / C90 (ISO / IEC 9899: 1990):
  • 3.3.3.3 Унарные арифметические операторы
  • 3.3.13 Логический оператор И
  • 3.3.14 Логический оператор ИЛИ

[править] См. Также

Приоритет оператора

Общие операторы
переуступка приращение
приращение
арифметический логический сравнение член
доступ
другое

a = b
a + = b
a — = b
a * = b
a / = b
a% = b
a & = b
a | = b
a ^ = b
a << = b
а >> = б

++ a
—a
a ++
a—

+ a
-a
a + b
a — b
a * b
a / b
a% b
~ a
a & b
a | б
a ^ b
a << b
a >> b

! A
a && b
a || б

a == b
a! = B
a a> b
a <= b
a> = b

a [b]
* a
и a
a-> b
a.б

a (…)
a, b
(тип) a
? :
размер
_Alignof (начиная с C11)

[править] См. Также

Оператор логического ИЛИ (||) с примером на языке C

Дом »
Язык программирования C

Язык C Оператор логического ИЛИ (||) : Здесь мы узнаем об операторе Логическое ИЛИ (||) на языке C с его синтаксисом, например .
Отправлено пользователем IncludeHelp , 14 апреля 2019 г.

Логические операторы работают с условиями теста и возвращают результат на основе результатов условия, их также можно использовать для одновременной проверки нескольких условий.

В языке программирования C есть три логических оператора Логическое И (&&) , Логическое ИЛИ (||) и Логическое НЕ (!) .

Оператор логического ИЛИ (||) в C

Логическое ИЛИ обозначается двумя вертикальными чертами (||), оно используется для проверки комбинаций более чем одного условия; это бинарный оператор, для которого требуется два операнда.

Если любое из значений операнда — ненулевое (истина), оператор логического ИЛИ (||) возвращает 1 («истина»), он возвращает 0 («ложь»), если все значения операнда равны 0 (ложь).

Синтаксис оператора логического ИЛИ:

 condition1 || condition2
 

Таблица истинности логического оператора ИЛИ:

 условие1 условие2 условие1 || condition2
1 1 1
1 0 1
0 1 1
0 0 0
 

C примеры оператора логического ИЛИ (||)

Пример 1: Возьмите число, примените некоторые из условий и выведите результат выражения, содержащего логический оператор ИЛИ.

 // Программа на C для демонстрации примера
// Оператор логического ИЛИ (||)

# включить 

int main ()
{
    int num = 10;
    
    // вывод результата с помощью оператора OR (||)
    printf ("% d \ n", (число == 10 || число> = 5));
    printf ("% d \ n", (число> = 5 || число <= 50));
    printf ("% d \ n", (число! = 10 || число> = 5));
    printf ("% d \ n", (число> = 20 || число! = 10));
    
    возврат 0;
}
 

Выход

 1
1
1
0
 

Пример 2: Введите пол в виде одного символа и напечатайте полный пол (Пример: если введено «M» или «m» — должно быть напечатано «Male»).

 // Введите пол в виде одного символа и распечатайте полный пол
// (Пример: если введено 'M' или 'm' - должно быть напечатано "Male").

#include 

int main ()
{
    пол персонажа;
    
    // вводим пол
    printf ("Введите пол (м / м / ж / ж):");
    scanf ("% c", & пол);
    
    // проверяем состояние и выводим пол
    если (пол == 'м' || пол == 'М')
        printf («Пол - мужской»);
    иначе if (пол == 'f' || пол == 'F')
        printf («Пол женский»);
    еще
        printf ("Пол неизвестен");
        
    возврат 0;
}
 

Выход

 Введите пол (м / м / ж / ж): м
Пол мужской

Второй прогон:
Введите пол (м / м / ж / ж): Ж
Пол женский

Третий прогон:
Введите пол (м / м / ж / ж): x
Неуказанный пол
 

Пример 3: Введите целое число и проверьте, делится ли оно на 9 или 7.

 // Вводим целое число и проверяем,
// делится на 9 или 7.

#include 

int main ()
{
    int num;
    
    // вводим число
    printf ("Введите целое число:");
    scanf ("% d", & num);
    
    // проверяем условие
    если (число% 9 == 0 || число% 7 == 0)
        printf ("% d делится на 9 или 7 \ n", число);
    еще
        printf ("% d не делится на 9 или 7 \ n", число);
        
    возврат 0;
}
 

Выход

 Первый запуск:
Введите целое число: 27
27 делится на 9 или 7

Второй прогон:
Введите целое число: 49
49 делится на 9 или 7

Третий прогон:
Введите целое число: 25
25 не делится на 9 или 7
 

TOP Проблемы / трудности программирования интервью

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Учебник по языку

C => Логические операторы

Пример

логическое И

Выполняет логическое И для двух операндов, возвращая 1, если оба операнда не равны нулю.Логический оператор И имеет тип int .

  0 && 0 / * Возвращает 0. * /
0 && 1 / * Возвращает 0. * /
2 && 0 / * Возвращает 0. * /
2 && 3 / * Возвращает 1. * /
  

Логическое ИЛИ

Выполняет логическое логическое ИЛИ двух операндов, возвращая 1, если какой-либо из операндов не равен нулю. Логический оператор ИЛИ имеет тип int .

  0 || 0 / * Возвращает 0. * /
0 || 1 / * Возвращает 1.* /
2 || 0 / * Возвращает 1. * /
2 || 3 / * Возвращает 1. * /
  

Логическое НЕ

Выполняет логическое отрицание. Логический оператор НЕ имеет тип int . Оператор NOT проверяет, равен ли хотя бы один бит 1, если да, то возвращает 0. В противном случае возвращает 1;

 ! 1 / * Возвращает 0. * /
! 5 / * Возвращает 0. * /
! 0 / * Возвращает 1. * /
  

Оценка короткого замыкания

Есть несколько важных свойств, общих для && и || :

  • левый операнд (LHS) полностью вычисляется до того, как правый операнд (RHS) вообще оценивается,
  • существует точка последовательности между вычислением левого операнда и правого операнда,
  • и, что наиболее важно, правый операнд вообще не оценивается, если результат левого операнда определяет общий результат.

Это означает, что:

  • , если LHS принимает значение «истина» (ненулевое значение), RHS составляет || не будет оцениваться (потому что результат «истина ИЛИ что-либо» равен «истина»),
  • , если LHS оценивается как «ложь» (ноль), RHS && не будет оцениваться (потому что результат «ложь И что-нибудь» — «ложь»).

Это важно, поскольку позволяет писать такой код, как:

  const char * name_for_value (целое значение)
{
    static const char * names [] = {"ноль", "один", "два", "три",};
    перечисление {NUM_NAMES = sizeof (имена) / sizeof (имена [0])};
    return (значение> = 0 && значение <ЧИСЛО)? имена [значение]: "бесконечность";
}
  

Если в функцию передается отрицательное значение, значение > = 0 член оценивается как ложное, а значение <ЧИСЛО член не оценивается.

Урок программирования на языке

C 52 - Логические операторы

В последнем блоге мы рассмотрели утверждения «если-еще»! Сначала проверьте это! Ты здесь новенький? Начните с самого начала, Введение в C!

До сих пор в этой серии мы обсуждали самые основы логики.В самом первом блоге о логике я кратко представил тему, называемую логическими операторами, но никогда не вдавался в подробности. Это позволяет нам создавать более сложные условные выражения, и именно об этом и будет рассказываться весь этот блог.

Когда мы создаем условие, оно оценивается как истинное или ложное. Когда мы комбинируем несколько условных выражений, мы создаем нечто, известное как сложное условное. Сложные условные выражения в конечном итоге всегда имеют значение true или false.

Самый простой способ объяснить - это привести пример.

Допустим, вы создали простое приложение, которое просит пользователя войти в систему с именем пользователя и паролем. После входа в систему они смогут использовать приложение только в том случае, если они подтвердят свой адрес электронной почты или номер телефона. Вы можете написать такое условие на английском языке:

Что ж, компьютер этого не поймет, но это хорошая отправная точка. Как видите, на самом деле два условия в одном. Во-первых, подтвердил ли пользователь свой адрес электронной почты.Второй - подтвердил ли пользователь свой номер телефона.

Это обе части более крупного условного оператора. Каждый из них будет оцениваться как истинный или ложный, но для того, чтобы пользователь мог предоставить доступ, все это должно быть истинным или ложным. Конечный результат условия в конечном итоге зависит от того, что находится в середине операторов, что известно как логический оператор. В этом случае у нас есть ИЛИ.

По соглашению, когда люди обсуждают логические операторы, английское слово обычно пишется заглавными буквами.

В программировании на C всего 3 логических оператора: И (&&), ИЛИ (||) и НЕ (!)

ИЛИ

A B Y = A || B
True True True
True False True
False True True
False False False

6 False И

A B Y = A && B
True True True
True False False
False True False
Ложь Ложь Ложь

НЕ

A Y =! A
True False
False True

Чтобы сделать наш пример более компьютерным, мы могли бы написать это так:

, где emailVerified () и phoneVerified () - это функции, возвращающие истину или ложь.Мы обсудим, как это сделать, позже, но пока поверьте мне, это возможно.

Пользователь получит доступ, если одно из них или оба верны. Оператор or в C известен как включительно или , что означает, что оба могут быть истинными одновременно, в отличие от того, что известно как исключительное или или .

НЕ возьмет любое истинное значение чего-либо и отрицает это. Таким образом, вы можете сделать что-то вроде! Emailverified (), который будет иметь значение true, если адрес электронной почты НЕ подтвержден.

В следующих блогах мы рассмотрим больше примеров того, как использовать эти операторы и их приоритет. Читайте следующий блог!

java - Почему в языках C-стиля используется логический оператор НЕ "!" а не "~~"?

TL; DR

C унаследовал ! и ~ операторов из другого языка. Оба && и || были добавлены годами позже другим человеком.

Длинный ответ

Исторически сложилось так, что C развился из ранних языков B, которые были основаны на BCPL, которые были основаны на CPL, которые были основаны на Algol.

Алгол, прадед C ++, Java и C #, определил истину и ложь таким образом, который стал интуитивно понятным для программистов: «значения истинности, которые, рассматриваемые как двоичное число (истина соответствует 1, а ложь - 0), то же самое, что и внутреннее интегральное значение ». Однако одним из недостатков этого является то, что логическая и побитовая не могут быть одной и той же операцией: на любом современном компьютере ~ 0 равняется -1, а не 1, и ~ 1 равняется -2, а не 0. (даже на примерно шестидесяти. -летний мэйнфрейм, где ~ 0 представляет -0 или INT_MIN , ~ 0! = 1 на каждом когда-либо созданном процессоре, и стандарт языка C требовал этого в течение многих лет, в то время как большинство его дочерних языков не даже не потрудился поддерживать знак и величину или дополнение до одного.)

Algol решил эту проблему, используя разные режимы и по-разному интерпретируя операторы в логическом и интегральном режимах. То есть побитовая операция была с целочисленными типами, а логическая - с логическими.

BCPL имеет отдельный логический тип, но единственный оператор , а не , как для побитового, так и для логического «нет». Способ, которым этот ранний предшественник C проделал эту работу, был:

Rvalue true - это битовая комбинация, полностью состоящая из единиц; R-значение false равно нулю.

Обратите внимание, что истина = ~ ложь

(Вы заметите, что термин rvalue превратился в нечто совершенно иное в языках семейства C. Мы бы сегодня назвали это «представлением объекта» в C.)

Это определение позволяет логическим и побитовым не использовать одну и ту же инструкцию на машинном языке. Если бы C пошел по этому пути, файлы заголовков во всем мире сказали бы #define TRUE -1 .

Но язык программирования B был слабо типизирован и не имел логических типов или даже типов с плавающей запятой.Все было эквивалентом int в его преемнике C. Это сделало хорошей идеей для языка определить, что происходит, когда программа использует значение, отличное от true или false, в качестве логического значения. Сначала он определил правдивое выражение как «не равно нулю». Это было эффективно на миникомпьютерах, на которых он работал, с нулевым флагом ЦП.

В то время была альтернатива: те же ЦП также имели отрицательный флаг, а значение истинности BCPL было -1, поэтому B мог бы вместо этого определить все отрицательные числа как истинные, а все неотрицательные числа как ложные.(Есть один остаток этого подхода: UNIX, разработанный одними и теми же людьми в одно и то же время, определяет все коды ошибок как отрицательные целые числа. Многие из его системных вызовов возвращают одно из нескольких различных отрицательных значений в случае ошибки.) Так что будьте благодарны: он могло быть и хуже!

Но определение TRUE как 1 и FALSE как 0 в B означало, что идентичность true = ~ false больше не поддерживается, и он отказался от строгой типизации, которая позволяла Algol устранять неоднозначность между побитовым и логическим выражения.Для этого потребовался новый оператор логического «НЕ», и дизайнеры выбрали ! , возможно, потому что not-equal-to уже было ! = , что похоже на вертикальную черту через знак равенства. Они не придерживались того же соглашения, что и && или || , потому что ни того, ни другого еще не существовало.

Возможно, они должны иметь: оператор и в B не работает должным образом. В B и C 1 & 2 == FALSE , хотя 1 и 2 оба являются истинными значениями, и нет интуитивного способа выразить логическую операцию в B.2 - истинное значение, хотя оба его операнда истинны, но оно не может получить выгоду от короткого замыкания.

логических операторов

логических операторов

Далее: Действия
Up: If Заявление
Предыдущая: Лестница «если-еще-если»

Могут быть случаи, когда вам нужно протестировать более одного набора переменных. Вы можете
объединить более одного рационального теста в составное условие. например ты
хотите проверить случай, когда a = b и c = d для вывода на печать.Для выполнения таких
операций вам потребуется использовать логические операторы C ++. Таблица 2.8 ниже показывает
Операторы C ++.

Таблица 2.8:
Логические операторы
Оператор Значение
&& И
ИЛИ
! НЕ

Первые два логических оператора && и никогда не появляются сами по себе.Они
обычно проходят между двумя или более реляционными тестами. Таблица 2.9 ниже показывает
как работает каждый логический оператор. Они называются таблицей истинности, потому что они
показать, как получить истинный результат от оператора if , который использует эти
операторы.

Таблица 2.9:
Таблица истинности
Оператор AND (&&)
Истинно И Истинно = Истинно
Верно И Ложь = Ложь
Ложь И ИСТИНА = Ложь
Ложь И Ложь = Ложь
Оператор OR ()
Истина ИЛИ Истина = Истина
Верно ИЛИ Ложь = Истина
Ложь ИЛИ Истина = Истина
Ложь ИЛИ Ложь = Ложь
Оператор НЕ (!)
НЕ Верно = Неверно
НЕ Ложь = Истина

Истина и ложь на каждой стороне операторов представляют реляционный , если
тестовое задание.Следующие утверждения являются примерами логических операторов.

if ((a d)) cout << "Верно, когда a < b и в то же время
c> d ";

Переменная a должна быть меньше b и в то же время c должна быть больше d
для выполнения cout. Другой пример показан здесь, чтобы продемонстрировать
оператор НЕ,

if (! (grade <70)) cout << "студент прошел курс";

Если оценка больше или равна 70 (эквивалентно, скажем, не менее 70),
cout будет выполняться.

Обратите внимание, что общий формат оператора if сохраняется, когда вы
используйте логические операторы, но количество условий расширено за счет включения
более одного условия. Вы даже можете связать три или более условий
логический оператор в том же заявлении if .

Пример
/ * Эта программа проверяет, является ли год, введенный пользователем, летом
Олимпийский год, год переписи населения США или оба (Олимпийский год проводится каждые 4 года, а перепись
каждые 10 лет) * /

#include

основной ()

{

int год;

cout << "Введите год";
cin >> год;

if (((год% 4) == 0) && ((год% 10) == 0)) cout << "Олимпийская перепись и перепись США";
else if ((year% 4) == 0) cout << "Только летние Олимпийские игры";
else if ((year% 10) == 0)) cout << "Только перепись США";
else cout << "Ни олимпийская, ни американская перепись";
возврат 0;

}


Далее: Действия
Up: If Заявление
Предыдущая: Лестница «если-еще-если»

Юсеф Хайк

23.02.1998

Операторы C - javatpoint

Оператор - это просто символ, который используется для выполнения операций.Может быть много типов операций, таких как арифметические, логические, побитовые и т. Д.

Существуют следующие типы операторов для выполнения различных типов операций на языке C.

  • Арифметические операторы
  • Операторы отношения
  • Операторы смены
  • Логические операторы
  • Побитовые операторы
  • Тернарные или условные операторы
  • Оператор присваивания
  • Разное Оператор

Приоритет операторов в C

Приоритет вида оператора, который оператор будет оцениваться первым и следующим.Ассоциативность определяет направление оператора, которое необходимо оценить; он может быть слева направо или справа налево.

Давайте разберемся с приоритетом на примере, приведенном ниже:

значение int = 10 + 20 * 10;

Переменная значения будет содержать 210 , потому что * (мультипликативный оператор) вычисляется до + (аддитивный оператор).

Приоритет и ассоциативность операторов C приведены ниже:

Категория Оператор Ассоциативность
Postfix () [] ->.++ - - Слева направо
Одинарный + -! ~ ++ - - (тип) * и размер Справа налево
Мультипликатив * /% Слева направо
Добавка + - Слева направо
Сдвиг << >> Слева направо
Отношение <<=>> = Слева направо
Равенство ==! = Слева направо
Побитовое И и Слева направо
Побитовое исключающее ИЛИ ^ Слева направо
Побитовое ИЛИ | Слева направо
Логическое ИЛИ && Слева направо
Логическое ИЛИ || Слева направо
Условное?: Справа налево
Присвоение = + = - = * = / =% = >> = << = & = ^ = | = Справа налево
Запятая, Слева направо

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *