Пиктограммы видов спорта картинки: D0 bf d0 b8 d0 ba d1 82 d0 be d0 b3 d1 80 d0 b0 d0 bc d0 bc d1 8b d1 81 d0 bf d0 be d1 80 d1 82 векторы, картинки, клипарт D0 bf d0 b8 d0 ba d1 82 d0 be d0 b3 d1 80 d0 b0 d0 bc d0 bc d1 8b d1 81 d0 bf d0 be d1 80 d1 82

Содержание

Представлены пиктограммы для Игр-2022 — Олимпийский комитет России

Организационный комитет «Пекин-2022» презентовал пиктограммы всех 24 дисциплин, в которых будут разыграны медали следующих зимних Олимпийских игр. Картинки выполнены в единой стилистике и вдохновлены традиционной китайской гравировкой на печатях.

Каждая из пиктограмм изображает соответствующую спортивную дисциплину уникальными штрихами – по аналогии с рисунками, которые мастера вырезали ножами на печатях времен династий Цинь и Хань. Также в дизайне заметен отсыл к традиционной китайской каллиграфии. Изображения, по замыслу создателей, воплощают как динамику зимних видов спорта, так и богатую культуру Китая.

По словам организаторов, резкий контраст между красным фоном и белыми фигурами также подчеркивает изящество спорта и добавит атмосферы Играм, которые пройдут во время празднования китайского лунного Нового года.

— Выпуск пиктограмм наглядно демонстрирует наш прогресс в подготовке к Олимпийским играм, — рассказал заместитель директора департамента культуры и церемоний Оргкомитета «Пекин-2022» Гао Тянь. — Это еще один пример современного прочтения древнего китайского искусства и его интеграции в олимпийское движение.

Beijing 2022

На 24 пиктограммах представлены все олимпийские дисциплины семи зимних видов спорта. Больше всех изображений посвящено наиболее разнообразным по своей специфике фристайлу и сноуборду – шесть и пять значков соответственно. Изображения разработаны в соответствии со стилем эмблемы Игр-2022 года – оба графических элемента созданы одной и той же группой во главе с Линь Куньчжэнем, профессором Центральной академии изящных искусств Китая.

Художники не скрывают, что при разработке пиктограмм они вдохновлялись аналогичными изображениями, использованными для Игр-2008, также прошедших в Пекине. Стилистическое сходство должно еще раз подчеркнуть уникальность предстоящих соревнований, ведь столица Китая станет первым в истории городом, организовавшим как летние, так и зимние Олимпийские игры.

Илья Зубко, Служба информации ОКР

МОК представил пиктограммы видов спорта Олимпийских игр 2022 года :: Другие :: РБК Спорт

Пиктограммы воплощают в современной графике как движение зимних видов спорта, так и богатую культуру Китая, сообщается на официальном сайте Международного олимпийского комитета. Зимняя олимпиада пройдет в Пекине с 4 по 20 февраля 2022 года

Читайте нас в

Новости
Новости

Фото: globallookpress

Международный олимпийский комитет (МОК) представил графические изображения всех видов спорта, включенных в программу зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине. Об этом сообщили на официальном сайте организации.

«Каждая из пиктограмм, созданная на основе традиционной художественной формы гравировки печатей, изображает соответствующую дисциплину уникальными штрихами — как те, что вырезаны ножом на китайских печатях времен династий Цинь и Хань. Пиктограммы воплощают в современной графике как движение зимних видов спорта, так и богатую культуру Китая. По словам организаторов, резкий контраст между красным фоном и белыми штрихами также подчеркивает изящество и динамизм зимних видов спорта, а также добавляет праздничную атмосферу играм, которые будут перекликаться с китайским лунным новым годом в 2022 году», — говорится в сообщении.

Олимпийские игры в Пекине пройдут с 4 по 20 февраля 2022 года. Место проведения крупнейшего спортивного мероприятия было выбрано 31 июля 2015 года на сессии Международного Олимпийского комитета, который прошел в столице Малайзии — городе Куала-Лумпур. Пекин стал первым в истории городом, которому доверили организацию как летних, так и зимних Олимпийских игр.

Ранее стало известно, что российские спортсмены не смогут выступать на крупных международных соревнованиях под флагом своей страны. Спортивный арбитражный суд Лозанны дисквалифицировал отечественных атлетов сроком на два года с запретом использовать форму с флагом России, гербом России, другими национальными символами, исполнять национальный гимн. Помимо этого российским чиновникам и функционерам запрещено проводить Олимпийские игры или чемпионаты мира. Судебное решение о дисквалификации будет действовать с момента принятия (17 декабря 2020 года) до истечения двухгодичного срока отстранения (16 декабря 2022 года).

Автор

Анатолий Акулов

Оргкомитет «Пекин-2022» представил пиктограммы зимних Игр

Фото noc. by

1 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Оргкомитет Олимпийских и Паралимпийских игр 2022 года в Пекине представил официальные пиктограммы соревнований, сообщили БЕЛТА в пресс-службе НОК.

На 24 пиктограммах изображены дисциплины, включенные в программу Олимпиады-2022, еще на 6 — дисциплины Паралимпиады. Пиктограммы разработаны на основе традиционного китайского письма и отражают динамичность зимних видов спорта и богатую культуру Китая в графике. Как отмечается, авторов вдохновили пиктограммы летних Игр в Пекине, которые прошли в 2008 году.

Соревнования зимней Олимпиады-2022 состоятся на 25 объектах, расположенных в трех кластерах — Пекине, Чжанцзякоу и Яньцине. Организаторы в полной мере используют олимпийское наследие, оставшееся от летних Олимпийских игр 2008 года, что позволяет значительно сократить расходы и избежать грандиозной стройки в Пекине.

Зимние Олимпийские игры пройдут в Китае с 4 по 20 февраля 2022 года. Медали будут разыграны в 7 видах спорта, в 109 дисциплинах. Впервые на Играх будут представлены соревнования в женском слоупстайле (фристайл), мужском и женском биг-эйре (сноуборд), смешанной эстафете в шорт-треке и женских одиночных заездах в бобслее.-0-

Иконки «Виды спорта» — скачивайте бесплатно в PNG, SVG, GIF

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Аренда водных видов спорта

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Показать все виды

+
В коллекцию

Виндсерфинг

+
В коллекцию

Статичные виды

+
В коллекцию

Статичные виды

+
В коллекцию

Статичные виды

+
В коллекцию

Статичные виды

+
В коллекцию

Статичные виды

+
В коллекцию

Виндсерфинг

+
В коллекцию

Статичные виды

+
В коллекцию

Статичные виды

+
В коллекцию

Статичные виды

+
В коллекцию

Статичные виды

+
В коллекцию

Статичные виды

+
В коллекцию

Виндсерфинг

+
В коллекцию

Виндсерфинг

+
В коллекцию

Статичные виды

+
В коллекцию

Виндсерфинг

+
В коллекцию

Виндсерфинг

+
В коллекцию

%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82 PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки

  • Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов

    4167*4167

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean

    2000*2000

  • аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс

    5000*5000

  • 80 основных форм силуэта

    5000*5000

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

    4083*4083

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • 80 е брызги краски дизайн текста

    1200*1200

  • be careful to slip fall warning sign carefully

    2500*2775

  • скейтборд в неоновых цветах 80 х

    1200*1200

  • Дизайн персонажей моды 80 х годов может быть коммерческими элементами

    2000*2000

  • пентаграмма наклейки 80 х мультик звезд мультика стикер

    2003*2003

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов на белом фоне векторная иллюстрация

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 3d рекламная скидка 80

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 80 летия золотой шар векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • blue series frame color can be changed text box streamer

    1024*1369

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

    4083*4083

  • Элементы рок н ролла 80 х

    1200*1200

  • 80 летняя лента годовщина

    5000*3000

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

    4083*4083

  • милая ретро девушка 80 х 90 х годов

    800*800

  • Ретро мода неоновый эффект 80 х тема художественное слово

    1200*1200

  • вектор скорости 80 значок

    1024*1024

  • Ретро музыка вечеринка 80 современный стиль искусства слова

    1200*1200

  • Тенденция персонажа мультфильма 80 х годов

    2000*2000

  • 90 х красочные бесшовной резюме план на фоне 80 х геометрической мемфиса

    4000*4000

  • 80 летия векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • Кассета для вечеринок в стиле ретро 80 х

    1200*1200

  • 82 летняя годовщина логотип дизайн шаблона иллюстрацией вектор

    4083*4083

  • предкрылки в стиле ретро 80 ​​с

    1200*1200

  • винтаж 80s 90s зеленой энергии моды мультфильм пример комплекс

    800*800

  • Нарисованный 80 х годов ретро мужчина средних лет

    2000*2000

  • буква bf фитнес логотип дизайн коллекции

    3334*3334

  • в эти выходные только мега продажи баннер скидки до 80 с

    10418*10418

  • Диско вечеринка в стиле ретро 80 х art word design

    1200*1200

  • Ретро мода 80 х градиент цвета художественного слова

    1200*1200

  • 80 х годов ретро слово градиент цвета искусства

    1200*1200

  • Модный стиль ретро 80 х годов дискотека тема искусства слово

    1200*1200

  • ретро стиль 80 х годов диско дизайн неон плакат

    5556*5556

  • Mexico 68 | Большой спорт

    Эта очень простая по форме эмблема, представляющая собой комбинацию из пяти олимпийских колец и двух цифр – 6 и 8, произвела настоящую сенсацию, а разработавшие ее художники в одночасье превратились в трендсеттеров мирового дизайна.

    Эта очень простая по форме эмблема, представляющая собой комбинацию из пяти олимпийских колец и двух цифр – 6 и 8, произвела настоящую сенсацию, а разработавшие ее художники Ланс Вимен, Питер Мердок и Эдуардо Терразас в одночасье превратились в трендсеттеров мирового дизайна. Но не только своим логотипом были примечательны Игры 1968 года. Впервые Олимпиада превратилась в масштабный дизайн-проект и стала не только спортивным, но и значимым визуальным явлением.

    Летнюю Олимпиаду, состоявшуюся в Мехико в 1968 году, часто называют прорывной, исторической и даже первой. Между тем она была девятнадцатой по счету и не оказала на мировое олимпийское движение такого кардинального влияния, как, например, Игры в Лос-Анджелесе 1984 года, ознаменовавшие собой начало эры тотальной коммерциализации всего мирового спорта. Однако многое на Олимпиаде в Мехико действительно случилось в первый раз.

    Впервые спортсмены состязались на высоте 2240 метров над уровнем моря. Несмотря на то что большинство экспертов сомневались в целесообразности проведения соревнований в условиях разреженной атмосферы, столица Мексики собрала рекордное количество гостей – около 5,5 тысячи спортсменов из 112 стран. На церемонии открытия олимпийский огонь зажгла женщина – Норма Энрикетта Басилио Сотело, – прежде в истории Игр такого не бывало. Здесь же совершил свой «прыжок в XXI век» Боб Бимон, чей рекорд был побит только 23 года спустя. Олимпиада впервые проводилась в Латинской Америке, и в ней участвовали страны, которые прежде были слабо включены в мировой спортивный процесс. Помимо представителей Барбадоса, Гондураса, Виргинских островов, Никарагуа, Парагвая, Сальвадора и Суринама, в Мехико приехали атлеты из Центрально-Африканской Республики, Сьерра-Леоне, Кон­­­­­го, Кувейта, Ливии.

    Олимпиада-68 установила новые планки и в других, далеких от спорта, областях. Применение инновационных для того времени технологий позволило расширить аудиторию соревнований: телетрансляции могли одновременно наблюдать около полумиллиарда человек. Впервые картинка стала цветной, появилась возможность замедленного повтора. Но самое важное все же не это.

    Прорывной, исторической и первой Олимпиаду-68 называют потому, что совершенно неожиданно она стала заметным явлением для мирового дизайна и зажгла на его небосклоне совершенно новое имя. Главного героя Мехико-68 звали Ланс Вимен.

    Новый олимпийский язык

    Такая небогатая развивающаяся страна, какой была Мексика в конце 1960‑х, просто обязана была чем‑то удивить своих гостей. В обеспеченной Западной Европе и преуспевающих США эту задачу решали довольно просто – заказывали у знаменитых архитекторов строительство масштабных олимпийских объектов, которые всем своим видом демонстрировали могущество и величие народа, принявшего на своей земле главный спортивный праздник планеты. Мексиканцы этого себе позволить не могли либо не хотели и именно поэтому занялись поиском альтернатив. Ответственность за создание соответствующей атмосферы Игр-68 была возложена на графических дизайнеров. Им предстояло преобразить фасады мексиканской столицы и погрузить ее гостей в атмо­сферу праздника. Город должен был выглядеть более функциональным, современным и понятным для того «вавилонского» потока спортсменов и туристов, который захлестнет его во время проведения соревнований.

    Глава Комитета по организации Игр Педро Рамирес Васкес устроил специальный конкурс, в котором приняли участие дизайнеры и художники из самых разных стран. По его итогам в команду, отвечавшую за оформление олимпийского Мехико, вошли Ланс Вимен, Питер Мердок и Эдуардо Терразас. Васкес поставил перед ними две главные задачи: разработка логотипа Игр и создание системы городских навигационных обозначений. Символика Олимпиады должна была акцентировать всеобщее внимание на самобытной культуре мексиканского народа, но при этом выглядеть опережающе современной.

    Вимену, Мердоку и Терразасу это удалось. Им пришла в голову блестящая мысль соединить несоединимое – оп-арт, стремительно набирающий популярность в конце 1960‑х и считавшийся стилем будущего, и декоративное искусство индейцев, живших когда‑то на территории Мексики. Кстати, обращение к индейскому наследию тоже оказалось более чем в духе времени: именно в 1960‑х этнография и антропология переживали настоящий расцвет. На основе суперсовременного оп-арта и актуально-традиционного индейского искусства сформировалась окончательная дизайн-концепция мексиканской Олимпиады.

    Навигационная система Вимена

    Звездой творческой команды, создававшей символику Игр-68, стал Ланс Вимен. До этого он успел поработать на General Motors и Chrysler, принять участие в оформлении американских павильонов на крупнейших мировых ярмарках и выставках. Вимен слыл хорошим, но не выдающимся дизайнером. Однако тут он проявил себя как необычайно одаренный художник.

    Созданная Лансом система визуальной навигации до сих пор считается одной из лучших в мире. Это был выдержанный и очень целостный проект, который впервые связал воедино спорт и городскую жизнь олимпийской столицы. Его центральной частью стал оп-артовый логотип, собранный из пяти колец и двух цифр – 6 и 8, обозначавших год проведения Игр. В работе над ним приняли участие несколько индейских художников, которые добавили логотипу традиционной специфики.

    Одновременно Вимен придумал пиктограммы олимпийских видов спорта. По его словам, своим появлением на свет они обязаны прежде всего японскому графику Кадзуми Масару, который нарисовал значки для токийской Олимпиады 1964 года. Но пиктограммы для Игр-68 все же существенно отличаются от работ Масару. Ланс отказался от использования человеческих фигур и сосредоточился на отдельных функциональных элементах. Такая форма подачи произвела настоящий фурор, сделав графику более понятной, живой, а главное – запоминающейся. Часть картинок Вимен выполнил в духе древних индейских символов. Красивые цветные значки, расставленные на главных транспортных магистралях Мехико, значительно упростили передвижение гостей в незнакомом городе и подарили мексиканской столице яркое и праздничное убранство. В «индейско-оп-артовом» ключе были выдержаны и оформление олимпийского стадиона, входные билеты на соревнования, вся уличная реклама, а также одежда, аксессуары и почтовые марки, посвященные событию. Последним штрихом стали гелиевые шары, которые висели в воздухе по всему Мехико, обозначая места проведения состязаний. Впервые Олимпийские игры превратились в широкомасштабный дизайн-проект.

    После Олимпиады по просьбе властей Мехико Ланс Вимен разработал концепцию графической навигации в столичном метро. Потом он возвратился в Нью-Йорк, через некоторое время основал собственное дизайнерское бюро Lance Wyman Ltd и начал преподавать в Parsons School of Design. Этими двумя направлениями Вимен занимается до сих пор, и спрос на его опыт в мире остается неизменно высоким.


    История олимпийских пиктограмм

    Впервые олимпийские виды спорта были обозначены пиктограммами во время берлинских Игр 1936 года. Однако нововведение не прижилось – вполне возможно, что из-за общего скандального характера Олимпиады в стране, оккупированной фашистами.

    Но это немецкое изобретение все же не осталось незамеченным. Спустя 28 лет пиктограммы превратились в ключевой элемент графического оформления мировых соревнований. Произошло это в 1964 году. Специально для токийских Игр японские графики Юсаку Камекуро и Кадзуми Масару создали стилизованные изображения спортсменов и спортивных снарядов, а также массу других схематических картинок, которые должны были помочь зрителям и участникам Игр, говорящим на различных языках, без труда найти нужные спортивные и инфраструктурные объекты. Без преувеличения можно сказать, что с этих двоих началась целая эпоха в оформлении спортивных мероприятий.

    Японцам принадлежит идея одного из главных изобразительных мотивов оформления соревнований – стилизованной фигуры атлета. Но, пожалуй, лучшим ее воплощением стали пиктограммы, разработанные для московской Олимпиады. Их автор, ленинградский архитектор Николай Белков, смог придать абстрактным и очень функци­ональным картинкам ощущение невероятной пластики и стиля. Этот успех до сих пор не удалось повторить никому, однако за прошедшие годы свет увидело множество других интересных работ.

    Сегодня, создавая олимпийские системы графической навигации, дизайнеры стараются опираться на исторические и культурные особенности городов, в которых проводятся Игры. Пиктограммы для Олимпиады в Лиллехаммере были полностью стилизованы под древние наскальные рисунки, для Игр в Афинах – выдержаны в терракотовой древнегреческой стилистике. А для предстоящей пекинской Олимпиады за основу взяты древнекитайские образы, которым художники постарались придать современное звучание.

    Рисование пиктограмм зимних видов спорта. Пиктограммы в олимпийских играх

    Дидактические игры «Зимние виды спорта» для детей 5-7 лет


    Описание материала:
    предлагаю вам дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимние виды спорта». Основная цель: создание условий по формированию начальных представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп и поможет сделать содержательнее не только образовательный процесс, но и досуг.

    Дидактические игры, способствующие ознакомлению старших дошкольников с зимними видами спорта

    Цель:
    формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом.
    Задачи:

    Формировать начальные представления об Олимпийских играх и зимних видах спорта.
    Развивать познавательную активность и любознательность
    Повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями.

    В 2014 году в нашей стране проходило яркое и масштабное событие XXII Олимпийские зимние игры. В ДОУ мы реализовали проект «Вместе мы победим!», посвященный этим играм. Чтобы сделать ознакомление детей с Олимпийскими играми и зимними видами спорта более интересным и увлекательным я сделала несколько дидактических игр. Дидактические игры по сравнению с другими видами, игр имеют характерную особенность: они являются источником знаний и спорте и физической культуре. Изготовление таких игр в наш век ИКТ не вызывает затруднений. Качаем картинки, составляем игры, распечатываем и, чтобы они прослужили долгое время – ламинируем.
    И теперь ежегодно, когда в январе реализуется тематическая неделя «Зимние виды спорта», воспитатели используют их в своей работе. В непрерывной образовательной деятельности формируются представления об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. Параллельно формируются у детей и гражданская принадлежность и патриотические чувства. Ведь такое масштабное событие, как XXII Олимпийские зимние игры, проходило именно в нашей стране в г.Сочи. Такая тема также позволяет формировать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, уважение к своим соотечественникам-спортсменам.
    Дети, узнавая много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, спортсменах – участниках Олимпиады, приходят к выводу, что физическая культура и спорт очень интересны и полезны для здоровья. У них появляется желание быть похожими на великих спортсменов, заниматься спортом. Чаще возникает желание реализовать знания об Олимпийских играх, зимних видах спорта в самостоятельной деятельности.

    Лото «Снаряди спортсмена».

    Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

    Лото «Пиктограммы Сочи-2014»

    Цель: учить детей называть виды спорта и подбирать соответствующие пиктограммы.

    Игра «Подбери пиктограмму».

    Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.
    Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

    Игра «Найди фрагмент»

    Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.
    Детям раздаются маленькие картинки-фрагменты. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.

    Игра «Найди пару»

    Цель: учить детей подбирать одинаковые пиктограммы, выполненные в строгой и лаконичной, монохромной гамме и соответствующие пиктограммы, выполненные в гамме «лоскутного одеяла».

    Игра «Картинка рассыпалась»

    Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, мелкой моторики.
    Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – без. Изображения – зимние виды спорта, символы Олимпиады «Сочи-2014».

    Игра «Сложи дорожку».

    Цель: развитие умения сравнивать и группировать по цвету, развитие цветовой гаммы (закрепление названий основных и дополнительных цветов), умение отличать цветовые сходства и различия.

    Игра «Четвертый лишний»

    Цель: учить называть и различать зимние и летние виды спорта.

    Карточная викторина

    Цель: закреплять знания детей об Олимпийских играх и зимних видах спорта.
    18.12.2012

    Олимпийские виды спорта на Играх 2014 года в Сочи получили свое визуальное представление. Оргкомитет «Сочи 2014» разработал и представил набор пиктограмм — 22 стилизованных изображения видов спорта и дисциплин для максимально наглядного визуального представления олимпийской программы. Они будут использованы для навигации на олимпийских объектах, появятся на билетах, в расписаниях соревнований и на лицензионной продукции «Сочи 2014». Пиктограммы «Сочи 2014» выполнены в едином образе Игр 2014 года и основаны на общепринятых международных стандартах визуальных олимпийских обозначений.

    При создании графического образа пиктограмм «Сочи 2014» художники вдохновлялись опытом и достижениями предыдущих поколений. Они не перечёркивали прошлое, а плавно развивали самобытную визуальную историю московской Олимпиады с учетом современных взглядов. Стилистика пиктограмм Москвы-80, их изумительная пластика и эмоциональность — вот те объединяющие символы прошлого, которые понятны и легки для восприятия большинству россиян. Самоирония и внешняя простота, сочетание плавных и прямых линий, сглаженные углы — все это позволило придать пиктограммам «Сочи 2014» динамику и стремительность.

    Пиктограммы идеально вписываются в концепцию единого визуального Образа Игр в Сочи — лоскутного одеяла (сочетание 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России, от гжели до хохломы). Графика пиктограмм перекликается с логотипом «Сочи 2014» — одинаковые пропорции линий, скругленные углы, — все это делает пиктограммы логичным продолжением эмблемы Игр.

    Соревнования Олимпийских Игр в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта:

    — Биатлон

    — Бобслей: бобслей и скелетон

    — Керлинг

    — Хоккей на льду

    — Санный спорт

    — Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках

    — Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.

    Традиционно для фристайла и сноуборда создается сразу несколько олимпийских пиктограмм, так как виды соревнований внутри этих дисциплин значительно различаются. Поэтому количество пиктограмм отличается от количества дисциплин в Олимпийской программе (22 пиктограммы на 15 олимпийских дисциплин).

    22 иконки разработаны в двух цветовых решениях. Первое, более строгое и лаконичное, выполнено в монохромной гамме.

    Желтый, фиолетовый, зеленый, синий и красный цвета использованы для создания второй версии пиктограмм, в основу которой как раз и легла концепция единого визуального Образа Игр «Сочи 2014» — лоскутного одеяла России. Эти пиктограммы планируется использовать в оформлении стадионов, билетов, а также для размещения на лицензионной продукции «Сочи 2014».

    Кёрлинг Из Шотландии пришла К нам игра через века. На хорошем крепком льду В эту зимнюю игру Поиграть был каждый рад Пять веков тому назад. Популярности секрет В том, что в ней секрета нет. Две четвёрки там играют. Камни так по льду катают, Чтобы все попали в «дом». В центр желательно притом. Чтоб скользили куда надо, Игроки, как для парада, Перед камнем лёд так драят, Что от трения он тает, А по водному пути Камню легче в «дом» прийти. (Елена Инкона

    Биатлон А ещё есть биатлон. Это длинный марафон – Бег на лыжах со стрельбой. Среди бега – прямо в бой! По мишеням из винтовки, Да во всей экипировке Надо цели все сразить! 5 плюс 5 должно их быть, Плюс – осилить марафон… Двадцать километров он! Сила воли там нужна, Да и глаз, как у орла… (Елена Инкона)

    Прыжки с трамплина Словно чудо – исполин Среди гор стоит трамплин! Это дивная картина – Когда прыгают с трамплина! Спуск с него – путь до прыжка. Планка очень высока! Совершив прыжок такой (Восемь метров над землёй), В воздухе спортсмен парит. Сотню метров он летит, Прежде чем земли коснётся. Как такое удаётся? Тренировки и отвага Абсолютно всем на благо. (Елена Инкона)

    Лыжный слалом Спорт известен с давних пор. Слалом – спуск на лыжах с гор. Важный атрибут – флажки, Что горят, как огоньки. Красный, синий, красный, синий — Ориентир двух важных линий. Между двух флажков – «ворот» – Нужно делать поворот. Ширина «ворот» – 5 метров! Больше сотни километров Мчатся в час спортсмены с гор Страхам всем наперекор И владеют телом так, Будто бы вираж – пустяк. (Елена Инкона)

    Хоккей Словно рыцари в доспехах На коньках. Не на конях! Их оружие не копья – Клюшки в мастерских руках. Пулей шайба пролетает Через поле до ворот. Взгляд за ней не успевает, А голкипер – отобьет. Две ледовые дружины… Всего дюжина бойцов – Настоящие мужчины – Образец для пацанов. Все в команде друг за друга! Все дружны и сплочены! Вот бы мне такого друга Мировой величины… (Елена Инкона)

    Сноуборд По заснеженным горам, По трамплинам и холмам На снаряде «сноуборд» Бьют спортсмены свой рекорд. «Сноуборд» – он как доска, Что довольно широка. Есть на ней крепёж для ног, Но не вдоль, а поперёк. И вот так, чуть-чуть бочком, Виртуозно с ветерком Все спортсмены, как играя, Пилотажем восхищая, На снаряде «сноуборд» Представляют классный спорт. (Елена Инкона)

    Шорт – трек Лёд готов! Томится… Вот бы прокатиться! Конькобежцам повезло: Лёд как гладкое стекло. Здесь пройдёт забег ШОРТ – ТРЕК — Скоростной короткий бег. Сто одиннадцать всего Надо метров для него. Не успею я чихнуть, Как спортсмен закончит путь. Максимально скоростной Конькобежный вид такой.

    Лыжные гонки Лыжный спорт – нелёгкая работа. А сказать точнее – тяжкий труд. Ну а по душе кому, охота Заниматься им, тот значит крут. Волей, духом тот силён и телом, Мужества тому не занимать. Труд тяжёлый стать любимым делом Может, если радость в нём познать. Настоящим лыжникам известно – Что такое есть в душе комфорт, Если выбор в жизни сделан честно, Если часть которой – лыжный спорт.

    Олимпийские пиктограммы, обозначающие виды спорта, учавствующие в программе игр, появились как минимум с берлинской олимпиады 1936 года, с которых началось возрождение олимпийского движения. Но это были примитивные и не систематизированные изображения.

    С тех пор эти наборы пиктограмм стали важной (и чрезвычайно интересной) частью графического оформления каждой олимпиады, его ключевым стилистическим элементом.

    Олимпийские пиктограммы — всем нам привычные значки. Если говорить языком официальных определений, это стилизованные изображения олимпийских видов спорта для максимально наглядного ориентирования участников, гостей и туристов Олимпийских Игр относительно мест проведения соревнований по видам олимпийской программы. Казалось бы, все просто: дают задание группе художников и вуаля — пиктограммы готовы, встречаем гостей. Но и у этих маленьких картинок своя большая история.

    Впервые же пиктограммы были официально приняты как символ Олимпийских игр в 1964 году на летних соревнованиях в Токио. Всего было создано 20 спортивных пиктограмм и 39 информативных (обозначения туалетов, кафе ит.п.) — и это была первая упорядоченная система пиктограмм. Разработали ее художник Масару Кацуми и графический дизайнер Йоширо Ямашита.

    Справедливости ради отметим, что вообще самые первые олимпийские пиктограммы, но не спортивные, а информативные — появились в Лондоне в 1948 году.

    Вообще же олимпийские пиктограммы навсегда и неразрывно связаны с именем гениального дизайнера-графика Отто Айхера. Айхер человек удивительной судьбы. Жена Айхера была из семьи основателей движения Белой Розы во время второй мировой войны. Ее семья почти целиком была уничтожена. Сам Айхер отказался вступать в Гитлер Югенд. Я думаю, не стоит говорить, чего стоило этим людям просто выжить и потом основать Ульмскую школу дизайна, из которой взяло свое начало движение Practical Utopia (прагматическое направление дизайна, которое, тем не менее, не было столь узко утилитарным). Айхер и его школа стали идейными создателями того, что сейчас привычно нам всем — кухни. Да-да, кухни как эргономического единства, удобной и функциональной комнаты в каждой квартире и каждом доме, при этом пространства, где можно не только готовить, но и «жить». Еще Айхер, например, создатель логотипа Lufthansa. Ну да я отвлеклась. О пиктограммах. Айхер создал серию пиктограмм для Олимпийских Игр в Мюнхене в 1972 году. Удивительно, но тогда же в том же Мюнхене создать свою серию пиктограмм мечтал и Василий Кандинский. Однако создал самые знаменитые пиктограммы, задрав планку бесконечно высоко именно Айхер. И это был успех, его пиктограммы покупали потом для проведения Игр другие страны. Кстати, навигацию московской Олимпиады тоже хотели купить, однако Советский Союз не пожелал продавать права.

    У пиктограмм Айхера своя сложная судьба. Он работал над ними в течение пяти лет с коллективом художников. По задумке дизайнера и организаторов Олимпийских Игр, Мюнхенские соревнования должны были стереть воспоминания и устойчивую ассоциацию с берлинскими Играми 1936 года, которые часто называли нацистскими. Айхер старался избежать агрессивных линий, отказался от красно-черных тонов. Но судьба штука коварная: террористы из «Черного сентября», гибель одиннадцати израильских спортсменов. Тем не менее, айхеровские пиктограммы стали известны на весь мир. Несколько лет спустя в Москве Айхер, выступая перед коллективом ВНИИТЭ, сказал: «дизайнера, взявшегося за решение такой задачи, как организация визуально-графической среды Олимпийских игр, можно сравнить с музыкальным ансамблем, в распоряжении которого всего три-четыре инструмента, но который обязан, тем не менее, исполнить красивую гармоничную мелодию». Айхеру мелодия удалась. Многие страны, принимавшие у себя Олимпийские игры, хотели купить его пикторгаммы, но смогли это сделать немногие, права на использование стоили слишком дорого. Немецкие пиктограммы использовались на летней олимпиаде 1976 года в Монреале, и на зимней в Калгари в 1988 году. Вообще новые наборы пиктограмм создавались крайне редко. Самые известные, помимо токийских и мюнхенских — Мехико-1968 году и Москва-1980.

    Само собой, создание собственно графико-семиотической системы для Олимпийских Игр было крайне престижно. Но на удивление пиктограммы для Олимпиады-80 были нарисованы не на заказ. Их создал питерский (ленинградский) спортсмен-художник Николай Белков, но обо всем по порядку. О Николае Белкове известно немногое, пожалуй, самую трогательную и подробную историю написал о нем А. Яковлев в сборнике «Панорама» в 1980 году. Еще что-то я узнала из интервью с дочерью Белкова.

    В детстве Николай Белков не был угрюмым или одиночкой, но и душой компании он тоже не был. Он был как бы и со всеми и как бы сам по себе. Он удивительным образом добивался успеха во всем. Сначала в 12 лет был футбол. И довольно быстро в юношеской команде Белков стал отличным игроком. Но тут вдруг он обнаружил в себе тягу к рисованию и, в конце концов, спорт отошел на задний план и Белков ушел из команды. Постоянно делая наброски, придумывая рисунки, образы Николай Белков все же не мог забыть и о спорте. Он пошел в пятиборье. И опять все далось юноше легко. Он сразу стал тренироваться с пятиборцами, которые занимались уже несколько лет. Белков стал мастером и спорта и его прочили в сборную СССР. Потом он пошел в Армию, после еще занимался пятиборьем и вдруг неожиданно для всех решил поступать в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной. И снова стал меньше внимания уделять спорту. Когда, уже учась на пятом курсе (легко Белков брался за дело, но бросал всегда нелегко) он решил не обманывать ни себя, ни тренера и уйти из пятиборья навсегда, тренер попросил его сделать спорту подарок — нарисовать плакаты и значки к празднованию юбилея Федерации пятиборья. И Белков решил, что сделает темой своего диплома конструирование комплекта снаряжения для пятиборцев. Он долго работал над созданием эмблем пяти видов спорта и в какой-то момент заметил общий принцип. И тут родилась мысль попробовать вообще все виды спорта изобразить в виде пиктограмм. Несомненно, Белков был не просто самородок, он был прекрасно знаком с работами Айхера и других дизайнеров. Но он вдруг понял, что может сделать лучше, и это окрылило его. Как пишет Яковлев и подтверждает дочь Белкова, Николай просто заболел, как будто сошел с ума, он творил, он чувствовал, что делает то, с чем навсегда будет связано его имя. В конце концов, диплом Белкова поменял тему и стал называться «Система пиктограмм олимпийских видов спорта». Диплом он защитил с отличием.

    Пиктограммы Белкова были принципиально новы, это было открытие. Николай знал спортивную жизнь изнутри, это помогло ему «оживить» фигурки спортсменов. Секрет прост как все гениальное: фигуры построены на основе углов 30 и 60 градусов, а не 45-90-135, как в системе Айхера. Пиктограммы Белкова построены на новом принципе: если до него художники как бы оставляли своих спортсменов «парить» на пустом поле квадрата, фигуры у Николая Белкова четко зафиксированы в пространстве. Его эмблемы можно применять в прямом, обратном контурном и обратном контурному изображениях, они могут иметь цветные и теневые градации, увеличиваться или уменьшаться; значительно уменьшенные, они могут стать тангирной сеткой и использоваться при печатании билетов и пропусков.

    Белков решил свои пиктограммы запатентовать. И сделал это успешно. Закончу цитатой из рассказа Яковлева: «Получено авторское свидетельство — пиктограммы запатентованы. У Московских игр есть свое графическое эсперанто». Николай Белков трагически погиб 12 лет назад. Как и у многих гениев, судьба у него сложилась непросто: слава в 80-ые и забвение потом.Но этот человек остался в истории.

    1. Летняя олимпиада 1964 года, Токио

    Некоторые из пиктограмм, разработанных для олипиады в Токио японским графиком Юсаку Камекура (Yusaku Kamekura). Арт-директором программы оформления игр был выдающийся деятель японского графического искусства Масару Кацуми (Masaru Katsumi), также принимавший участие в оформлении зимней олимпиады 1972 года в Саппоро.

    2. Летняя олимпиада 1968 года, Мехико

    Пиктограммы работы американского дизайнера Лэнса Ваймана (Lance Wyman), созданные как часть большой программы визуальной коммуникации и оформления олимпиады в Мехико.

    3. Летняя олимпиада 1972 года, Мюнхен

    Летняя олимпиада 1976 года, Монреаль

    Интересный набор пиктограмм был разработан для Мюнхенской олимпиады коллективом немецких дизайнеров под руководством Отла Айхера (Otl Aicher). По некоторым источникам, автором пиктограмм был известный график Йозеф Алберс (Josef Albers).

    Этот же набор пиктограмм использовался на следующей летней олимпиаде 1976 года в Монреале, а затем, в 1988 году—на зимней олимпиаде в Калгари. Работа, проделанная группой Айхера включала в себя не только пиктограммы, но и всю систему оформления и визуальных коммуникаций Мюнхинских игр. Коллектив авторов, включавший на момент начала работы пять человек, а к концу разросшийся до 50-ти, трудился около пяти лет.

    Сам Айхер, выступая в Москве перед коллективом ВНИИТЭ говорил, что «дизайнера, взявшегося за решение такой задачи, как организация визуально-графической среды Олимпийских игр, можно сравнить с музыкальным ансамблем, в распоряжении которого всего три-четыре инструмента, но который обязан, тем не менее, исполнить красивую гармоничную мелодию».

    • (Цитата по журналу «Техническая Эстетика» №3-4, 1976 год)
    • 4. Летняя олимпиада 1980 года, Москва

    Замечательный набор пиктограмм был разработан в 1977 году молодым ленинградским архитектором Николаем Белковым. Интересно, что данный проект был одновременно дипломной работой автора.

    Художественные качества этих знаков определяются, прежде всего, изумительной пластикой изображения, а также, строгим набором графических констант и правил, лежащих в основе каждой пиктограммы. Так, например, каждый символ состоит из двух частей поля-квадрата, разделенных фигурой спортсмена, углы наклона элементов и радиусы спряжений унифицированны.

    Примечателен также тот факт, что эти же пиктограммы использовались позже, в 1986 году в рамках программы оформления московских «Игр Доброй Воли». Тогда к оригинальному набору были добавлены еще как минимум три пиктограммы, недостающих видов спорта, пытающиеся (неудачно) повторить стиль этого набора.

    4. «Единая графическая система пиктограмм справочно-информационной службы Олимпиады-80»

    Титаническая работа, выполненная в преддверии Московской Олимпиады (конец 70-х годов) коллективом художников мастерской прикладной графики Комбината графического искусства МГОХФ РСФСР.

    Система включает в себя 239 (!) знаков и основана на «серийном способе проектирования». Это значит, что пиктограммы разработаны из типовых базовых символов, в строгом соответствии с общей схемой построения и разбиты на теметические группы со своими «видовыми» элементами.

    Насколько мне известно, эта работа получила золотую медаль биеннале графического дизайна в Брно.

    Летняя олимпиада 2000 года, Сидней

    Пиктограммы разработаны по заказу SOCOG компанией Saunders Design. В работе принимал участие целый коллектив авторов:

    Арт-директора: Pia Smeatton и David Clacy.

    Дизайнеры: Richard Schenoni, Natasha Farr, Paul Wallace, Anthony Bullen, Sheelie Baily.

    Руководители проекта: Paul Saunders и Phil Ayers.

    Своеобразной особенностью этого набора является то, что он впервые напрямую связан с символом Олимпиады

    Дизайн через историю — СМИ стали великими

    В 1964 году Олимпийские игры начали представлять события Игр посредством набора преднамеренных фигур. У каждого мероприятия была своя пиктограмма, которая использовалась на всей Олимпиаде для рекламы. Эти пиктограммы остаются важной частью коммуникации Игр. Их используют на картах мероприятий, программах и стенах зданий, поэтому их невозможно пропустить.

    Как международное мероприятие, коммуникативные и языковые барьеры почти неизбежны.Используя пиктограммы для обозначения каждого события, независимо от того, на каком языке говорят люди, этот барьер разрушается. В этом году Международный олимпийский комитет опубликовал исторический обзор пиктограмм последних четырнадцати Олимпийских игр.

    Токио 1964

    Графические дизайнеры: Йоширо Ямасита / Масару Кацумие

    Творческий контекст: необходимость развития визуальной коммуникации, способной эффективно информировать участников и зрителей из постоянно растущего числа национальностей на Играх, была очевидна. особое значение для Оргкомитета Игр (ОКОИ) в Токио.Символы в простых и схематичных формах решили эту проблему. Ограниченные графические элементы создавали силуэты тела спортсмена в действии.

    Мехико 1968

    Графические дизайнеры: Отдел городского дизайна Организационного комитета Игр XIX Олимпиады, в том числе Лэнс Вайман

    Творческий контекст: пиктограммы Мехико 1968 года используют только часть тела спортсмена или оборудование. Это принцип представления целого частью.Эти пиктограммы отсылают к мексиканской культуре и истории, поскольку доиспанские глифы служили основой для вдохновения. Дизайн воды, используемой для занятий водными видами спорта и парусного спорта, напоминает параллельные линии, вдохновленные искусством индейцев уичоль. Эмблема и визуальная идентификация этого выпуска игр также используют это.

    Мюнхен 1972

    Графические дизайнеры: Отл Айхер

    Креативный контекст: пиктограммы Мюнхена 1972 года, аналогичные пиктограммам из Токио 1964 года, представляют силуэты в типичных спортивных позах.Их отличает система графических и геометрических правил.

    Клетчатый квадрат служит ориентиром для их развития. Линии пиктограмм построены под углом 45 ° или 90 °. Стиль, разработанный для этого набора, является важной вехой как с точки зрения дизайна олимпийских пиктограмм, так и пиктограмм в целом. Кроме того, способ представления некоторых видов спорта повлиял на наборы пиктограмм для более поздних выпусков.

    Монреаль 1976

    Графические дизайнеры: Отл Айчер, адаптировано Жоржем Уэлем и Пьером-Ивом Пеллетье

    Творческий контекст: ОКОИ в Монреале решил использовать пиктограммы Мюнхена 1972 года, чтобы гарантировать непрерывность символов.В некоторые пиктограммы внесены изменения. Что касается спорта, изменение в основном заметно в случае дзюдо, где персонаж был показан в другой позе.

    Москва 1980

    Графические дизайнеры: Николай Белков

    Творческий контекст: ОКОИ в Москве обратился к нескольким художественным школам с просьбой включить тему олимпийских пиктограмм в дипломные проекты студентов. Была выбрана работа выпускника Ленинградского художественного училища им. Мухиной Николая Белкова.Линии, построенные под углами 30 ° и 60 °, призваны создать впечатление гибкости изображения. Наконец, углы силуэта закруглены, и тело представляет собой одно целое, за исключением головы.

    Лос-Анджелес 1984

    Графические дизайнеры: Кейт Брайт и партнеры

    Творческий контекст: ОКОИ в Лос-Анджелесе сначала был заинтересован в получении прав на пиктограммы Мюнхенских игр, но понял, что создание новых пиктограмм более экономично .Он объявил конкурс между тремя калифорнийскими компаниями на создание дизайна.

    Прежде всего, были определены шесть основных критериев для разработки пиктограмм: четкое сообщение, последовательность, удобочитаемость и практичность, гибкость, отличительный дизайн и совместимость с внешним видом Игр. Кроме того, дизайнеры изучили несколько вариантов: использование частичных фигур, реалистичных силуэтов или добавление линий, иллюстрирующих скорость. Наконец, отдав предпочтение простоте, они создали схематический силуэт из десяти частей.Круг для головы, овал для туловища и восемь частей, образующих руки и ноги.

    Сеул 1988

    Графические дизайнеры: Организационный комитет Сеула

    Творческий контекст: в 1985 году был создан набор спортивных пиктограмм для использования на Азиатских играх в 1986 году и летних Олимпийских играх 1988 года. в Сеуле. Однако, желая создать уникальный образ для Олимпийских игр, ОКОИ решил создать новый набор пиктограмм для летних Олимпийских игр.Голова, туловище, руки и ноги составляют четыре части пиктограммы. Белый ствол контрастирует с остальными элементами тела.

    Барселона 1992

    Графические дизайнеры: Хосеп Мария Триас

    Творческий контекст: В этих пиктограммах акцент был сделан на художественном аспекте, а также на аналогии с эмблемой Игр. Как и персонаж эмблемы, они состоят из линий, напоминающих мазки кисти, и состоят из трех частей: головы, рук и ног.Багажник никогда не изображается, но его предполагают другие элементы. Наконец, пиктограммы и эмблема призваны передать динамичное, открытое и человеческое движение.

    Атланта 1996

    Графические дизайнеры: Малком Греар

    Творческий контекст: На создание этих пиктограмм легли фигуры, найденные на древнегреческих амфорах. Их классический дизайн установил связь с древними истоками Олимпийских игр. Стиль силуэтов призван быть реалистичным и приближенным к человеческой форме.В результате силуэты демонстрируют поразительную, четко выраженную мышечную структуру. Парусный спорт и современное пятиборье сломали шаблон стилизации, который существовал с Мюнхена 1972 года.

    Сидней 2000

    Графические дизайнеры: Saunders Design

    Креативный контекст: Бумеранги образуют силуэты пиктограмм, обычно один для ножки и две маленькие для рук, как у персонажа эмблемы Игр. Использование бумерангов, традиционных инструментов охоты, отдает дань уважения культуре австралийских аборигенов.Стиль пиктограммы должен быть динамичным, чтобы напоминать о скорости и ловкости спортсмена.

    Афины 2004

    Графические дизайнеры: ATHOC 2004 Image & Identity Department

    Творческий контекст: Древняя Греция вдохновила Афины на пиктограммы. Благодаря своим простым и лаконичным формам и простому дизайну они напоминают кикладские фигурки. Силуэт спортсмена и тонкие мазки, определяющие детали, напоминают чернофигурные вазы Древней Греции.Наконец, фрагменты старинных ваз послужили вдохновением для неправильной формы рамок пиктограмм.

    Пекин 2008

    Графические дизайнеры: Китайская центральная академия изящных искусств / Академия искусств и дизайна, Университет Цинхуа

    Творческий контекст: ОКОИ в Пекине призвал четыре института графического искусства представить проекты. Рабочая группа, объединившая два выбранных учреждения, доработала и завершила проект.

    Включая в основном понятия эстетики и движения, пиктограммы отсылают к китайской культуре через несколько аспектов.Знаки печати древнекитайской каллиграфии служат базовой структурой. Кроме того, этот текст придает пиктограммам округлый и плавный вид. Название набора «Красота печатных персонажей» отсылает к этому каллиграфическому стилю.

    Надписи на кости и бронзе из Древнего Китая, адаптированные в современном упрощенном стиле, также послужили источником вдохновения для пиктограмм. Наконец, они напоминают о традиционном китайском искусстве трения через заметный контраст между цветами.

    Лондон 2012

    Графические дизайнеры: SomeOne Design Agency

    Творческий контекст: Олимпийские игры 2012 года в Лондоне имели два типа пиктограмм.Стандартный был выполнен в стиле силуэтов своих предшественников. Лондонский метрополитен вдохновил альтернативу, динамическую версию. Пиктограммы были разработаны для различных целей, в том числе для цифровых и трехмерных приложений. Также был повторно представлен стиль Мехико 1968 года, в котором на пиктограмме современного пятиборья изображены различные дисциплины.

    Рио 2016

    Графические дизайнеры: Рио-2016 Организационный комитет Олимпийских и Паралимпийских игр

    Творческий контекст: ОКОИ в Рио создал команду графических дизайнеров для создания пиктограмм.Официальная типография Рио-2016 создает силуэты спортсменов. Эта типографика сама по себе вдохновлена ​​эмблемой Игр и изгибами пейзажа кариоки. Плавность линий призвана имитировать движения спортсменов в действии. Кроме того, каждая пиктограмма образует непрерывную линию различной толщины, чтобы создать впечатление глубины. Рамка пиктограмм в форме камешка адаптируется к силуэтам и усиливает движения спортсменов.

    Вся эта информация получена от Международного олимпийского комитета и доступна для скачивания здесь.

    Tokyo 2020 представляет спортивные пиктограммы Олимпийских игр

    Токийский оргкомитет Олимпийских и Паралимпийских игр (Токио-2020) сегодня представил официальные спортивные пиктограммы Олимпийских игр Токио-2020. В соответствии с обещанием бренда Токио-2020 «Инновации из гармонии», спортивные пиктограммы Олимпийских игр в Токио-2020 предназначены для тонкой передачи характеристик и атлетизма каждого вида спорта, а также художественно подчеркивают динамизм спортсменов.Они будут играть ключевую роль в улучшении впечатлений спортсменов и зрителей во время Олимпийских игр.

    Спортивные пиктограммы

    Олимпийских игр были впервые представлены на Играх 1964 года в Токио, которые возникли из-за необходимости визуального общения с растущей международной группой спортсменов и зрителей. С тех пор пиктограммы были созданы для каждого выпуска Игр.

    Выражая большое уважение к предшественникам и унаследовав пиктограммы Токио 1964 года, обновляя их, пиктограммы Токио 2020 не только соответствуют цели передачи информации, но также предназначены для наиболее привлекательного отображения динамичных движений спортсменов.

    Все 50 пиктограмм произвольного типа

    В программе Олимпийских игр в Токио-2020 будут представлены 33 вида спорта, а для некоторых видов спорта используется более одной пиктограммы. Есть два набора по 50 дизайнов — «Свободный тип» и «Тип рамки». Цветовые вариации будут разработаны в основном с использованием синего цвета эмблем Токио 2020 и пяти других традиционных японских цветов — kurenai , ai , sakura , fuji и matsuba — в качестве дополнительных цветов для создания точек различия. .Пиктограммы Free Type без рамок будут использоваться на плакатах, билетах и ​​лицензионных продуктах, а пиктограммы Frame Type будут использоваться для более функциональных целей на картах, указателях на местах проведения соревнований, путеводителях и на веб-сайтах.

    Концепт-видео

    Ознакомительное видео

    Команда под руководством известного японского дизайнера Масааки Хиромура разработала спортивные пиктограммы Олимпийских игр в Токио 2020.

    «Для меня большая честь участвовать в разработке спортивных пиктограмм Токио 2020. Я попытался выразить динамичную красоту спортсменов с помощью этих пиктограмм, уважая при этом наследие, оставленное пионерами японской индустрии дизайна в их проектах для Игр в Токио 1964 года. На разработку дизайна 2020 года у нас ушло почти два года, и они воплощают в себе вдумчивый вклад многих вовлеченных людей. Я надеюсь, что эти пиктограммы вдохновят всех и помогут вызвать интерес к различным видам спорта на Токио-2020, и что они красочно украсят Игры Токио-2020 », — сказал он.

    Украшение ограды вокруг строительной площадки Олимпийской деревни спортсменов
    Этот проект Mitsui Fudosan Co., Ltd, Золотого партнера Токио 2020, будет первым, в котором украшения будут установлены по всему городу. Спортивные пиктограммы украсят экстерьер территории Олимпийской деревни атлетов, строительство которой планируется завершить в декабре 2019 года, чтобы повысить интерес к Играм.

    Олимпийские игры Токио 2020 Спортивные пиктограммы Профиль дизайнера

    Имя: Масааки Хиромура
    Дата рождения: 6 августа 1954
    Откуда: Префектура Аити
    Сейчас проживает: Токио
    Профессия: Графический дизайнер

    Предпосылки
    В 1988 году Хиромура основал конструкторское бюро Хиромура.Он работал в основном в области графического дизайна, специализируясь на планировании фирменного стиля и визуальной идентификации для музеев, коммерческих и образовательных учреждений, а также на дизайне вывесок. Он был назначен приглашенным профессором в Tama Art University и представительным директором Japan Creative. Он является автором «От дизайна к дизайну» и других работ.

    Проекты
    Национальный музей новой науки и инноваций, Художественный музей Йокосука, Железнодорожный музей, 9 ч. 9 ч. Киото Терамачи, аквариум Сумида, Галерея вокзала Токио, дворец Хоммару в замке Нагоя, универмаг SOGO, универмаг Сэйбу и другие.

    Награды
    Серебряный приз на 9-й Международной ежегодной выставке ADC в Нью-Йорке, Премия KU / KAN 2008, Премия Mainichi Design Awards 2008, Золотая премия Good Design Awards 2010, Выдающийся дизайн на SDA Sign Design Awards и другие.

    tokyo 2020 представляет пиктограммы кинетических видов спорта для иллюстрации олимпийских игр

    Токийский оргкомитет олимпийских и паралимпийских игр представил более 70 новых пиктограмм, изображающих все виды спорта в Токио 2020. пиктограммы предназначены для тонкой передачи характеристик и атлетизма каждого вида спорта.

    изображения любезно предоставлены токио 2020

    пиктограммы были анимированы японским дизайнером движения кота игучьяре и охватывают 33 олимпийских вида спорта и 22 паралимпийских вида спорта. с использованием синего цвета эмблемы токио 2020 и пяти других традиционных японских цветов — куренай, ай, сакура, фудзи и мацуба — иллюстрации были разработаны для демонстрации ярких движений спортсменов.

    Олимпийские игры спортивные пиктограммы были впервые представлены на играх 1964 года в Токио, которые возникли из-за необходимости визуального общения с растущей международной группой спортсменов и зрителей. с тех пор пиктограммы были созданы для каждого выпуска игр. в 2020 году в олимпийских играх будут представлены 33 вида спорта, а для некоторых видов спорта будет использоваться более одной пиктограммы.

    они будут включать два набора по 50 дизайнов — «свободный тип» и «тип рамки». бесплатные пиктограммы без рамок будут использоваться на плакатах, билетах и ​​лицензионных продуктах, а пиктограммы в рамках будут использоваться для более функциональных целей на картах, указателях на местах проведения соревнований, путеводителях и на веб-сайтах.

    «Для меня большая честь участвовать в разработке спортивных пиктограмм tokyo 2020», — говорит японский дизайнер Масааки Хиромура, который разработал спортивные пиктограммы олимпийских игр tokyo 2020. «Я попытался выразить динамичную красоту спортсменов с помощью этих пиктограмм, уважая при этом наследие, оставленное пионерами японской индустрии дизайна в их дизайнах для игр Tokyo 1964.’

    «На разработку дизайна 2020 года у нас ушло почти два года, и они воплощают вдумчивый вклад многих вовлеченных людей. Я надеюсь, что эти пиктограммы вдохновят всех и помогут вызвать интерес к различным видам спорта на Токио 2020, и что они красочно украсят игры Токио 2020 ».

    информация о проекте:

    название: токио 2020 олимпийские игры кинетические пиктограммы
    дизайнер:
    масааки хиромура
    аниматор: кота игучи

    олимпийский

    марчез, дизайн 9bograms Игры 1964 г. Токио

    Пиктограммы Олимпийские игры 1964 г. Токио

    18-я Олимпиада

    ЯПОНИЯ

    Спорт: 21
    Событий: 163
    Национальные команды: 93
    Участники: 5,137


    Понятие пиктограмм и их использование:

    Пиктограммы были частью олимпийского дизайна
    программы с тех пор, как они были впервые представлены на Играх в Токио в 1964 году.В
    стилизованные фигуры легко передают информацию посетителям и участникам
    которые имеют различный язык и культурное происхождение.

    Новые пиктограммы были разработаны для Мексики в
    1968, Мюнхен в 1972 году и Москва в 1980 году.
    Монреаль выбрал использование мюнхенских пиктограмм.
    LAOOC сначала запросил права на покупку использованных пиктограмм.
    в Мюнхене, а затем в Монреале, но цена оказалась выше, чем
    расходы на ввод в эксплуатацию новых пиктограмм и выбор вместо этого спонсировать соревнование.


    Символы, использованные во время Токийских игр

    Художественный руководитель: Масару
    Katzumie
    Графический дизайнер: Йоширо Ямасита

    Первый систематически разработанный набор пиктограмм
    для спорта и услуг был создан для Игр в Токио в 1964 г.
    Масаса Кацуми в роли художественного руководителя и Йоширо Ямасита в роли художника.
    дизайнер.

    Проект Токио включал в себя дизайн 20
    пиктограммы для различных видов спорта и еще 39 общих сведений
    пиктограммы.

    Примеры сервисных пиктограмм
    Авторские права 1964 г. Организационным комитетом Игр.
    XVIII Олимпиады

    Пиктограмм Олимпийские игры 2020 Токио

    Пиктограммы Олимпийские игры 2020 Токио

    32-я Олимпиада

    ЯПОНИЯ

    Спорт: 33
    Событий: 339
    Национальные команды:
    Участники:
    3 х 3
    Баскетбол
    Стрельба из лука
    Художественные
    Гимнастика
    Художественные
    плавание
    Легкая атлетика
    Бадминтон
    Бейсбол / софтбол
    Бейсбол
    Бейсбол / софтбол
    Софтбол
    Баскетбол
    Пляжный волейбол
    Бокс
    Каноэ-слалом
    Каноэ-спринт
    Велоспорт
    BMX Фристайл
    Велоспорт
    Гонки BMX
    Велоспорт
    Горный велосипед
    Велосипедная дорога
    Велотрек
    Дайвинг
    Конный спорт
    Выездка
    Конный спорт
    Троеборье
    Конный спорт
    Прыжки
    Ограждение
    Футбол
    Гольф
    Гандбол
    Хоккей
    Дзюдо
    Каратэ Ката
    Каратэ Кумитэ
    Марафон
    плавание
    Современное
    Пенталон
    Ритмический
    Гимнастика
    Гребля
    Регби
    Парусный спорт
    Стрельба
    Скейтбординг
    Спортивное скалолазание
    Серфинг
    плавание
    Настольный теннис
    Тиквондо
    Теннис
    Батут
    Гимнастика
    Триатлон
    Волейбол
    Водное поло
    Тяжелая атлетика
    борьба

    © 2020 Авторские права Олимпийского оргкомитета Токио

    пиктограмм — Архитектура игр

    ПЕКИН 2022: КОМБИНАТ ТРАДИЦИЙ И ИННОВАЦИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПИКТОГРАММ

    Пекин завершил захватывающий год подготовки к Зимним Олимпийским и Паралимпийским играм Пекин 2022 в четверг выпуском официальных спортивных пиктограмм Игр, вдохновленных традиционной китайской гравировкой печатей.

    С участием некоторых из ведущих спортивных и развлекательных знаменитостей страны Пекинский оргкомитет зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2022 года (Пекин 2022) представил пиктограммы на переданной по телевидению вечеринке с обратным отсчетом времени в канун Нового года, что стало важной вехой в подготовке с партнерством — город-хозяин Чжанцзякоу, провинция Хэбэй, для гала-концерта зимних видов спорта.

    Набор из 24 пиктограмм для зимних Олимпийских игр идентифицирует каждую из дисциплин по семи видам спорта.Однако фристайл и сноуборд имеют шесть и пять значков соответственно для обозначения различного оборудования и трасс, используемых в этих дисциплинах. Шесть символов обозначают каждый вид спорта на Зимних Паралимпийских играх 2022 года в Пекине.

    Созданная на основе традиционной китайской гравировки печатей, каждая из пиктограмм изображает соответствующее событие с помощью уникальных штрихов, таких как нанесенные ножом на китайских печатях времен династий Цинь и Хань. Пиктограммы отражают движение зимних видов спорта и богатую культуру Китая в современной графике.

    Резкий контраст между красным фоном и белыми мазками подчеркивает изящество и динамизм зимних видов спорта и добавляет праздничной атмосферы Играм, которые будут повторять китайский лунный Новый год в 2022 году.

    «Выпуск спортивных пиктограмм знаменует прогресс в нашей подготовке к Зимним Олимпийским и Паралимпийским играм в Пекине 2022 года за последний год с визуально убедительной формой», — сказал Гао Тянь, заместитель директора Департамента культуры и церемоний Пекина 2022 года.

    «Это еще один пример современного представления проверенного временем китайского искусства и интеграции квинтэссенции китайской культуры в спортивные презентации на олимпийской и паралимпийской арене».

    Как один из основных графических элементов Игр, пиктограммы широко используются в таких областях, как указатели мероприятий, реклама, связь, телетрансляции и дизайн сувениров. В дополнение к своему традиционному контексту спортивные пиктограммы должны в первую очередь безупречно функционировать как простое, международно понятное представление соответствующего вида спорта.

    Недавно выпущенные пиктограммы были разработаны в соответствии со стилем эмблем Игр, причем оба графических элемента были созданы одной и той же группой под руководством Лин Цуньчжэнь, доцента Китайской Центральной академии изящных искусств. Вдохновленная пиктограммами Пекина 2008 года, версия 2022 года также включает искусство каллиграфии.

    «Мы разработали эти пиктограммы, основываясь на двух принципах — чтобы они соответствовали общему внешнему виду Игр и повторяли дизайн, использованный на Летних Играх 2008 года, чтобы подчеркнуть уникальный статус Пекина как единственного города в мире, который на данный момент принимает как летние, так и зимние мероприятия. Games », — сказал Линь, который также является арт-директором Департамента культуры и церемоний Пекин-2022.

    Искусство гравировки лучше подходит для изображения силы и скорости зимних видов спорта, чем гладкая каллиграфия, использовавшаяся в 2008 году. Команда дизайнеров потратила полгода, чтобы справиться с задачей изобразить каждый вид спорта отчетливо, с сотнями нарисованных эскизов и внесены бесчисленные модификации, по словам Лин.

    Мозговой штурм со спортивными менеджерами и международными консультантами из Департамента спорта Пекина 2022 года также внес бесценный вклад в разработку дизайна.

    Например, угол обзора логотипа скоростного бега на коньках был изменен с обычной боковой линии на лобовой угол в соответствии с предложениями спортивного отдела, чтобы отличать его от конькобежного спорта на шорт-треке и лучше фиксировать движения спортсменов. объяснил Лин.

    Дизайн спортивных пиктограмм получил высокую оценку всех соответствующих международных федераций (МФ), — сказал Тонг Лисинь, глава спортивного департамента Пекина 2022 года.

    «Мы последовали их предложениям, чтобы внести некоторые коррективы в некоторые детали, которые положили глазурь на торт», — сказал Тонг о отзывах МФ.

    «В конце концов, все IF одобрили дизайн, высоко оценив его новаторство и уникальный китайский стиль».

    Зимние Олимпийские игры в Пекине 2022 года планируется провести с 4 по 20 февраля в трех зонах проведения соревнований — в центре Пекина, его северо-западном районе Яньцин и Чжанцзякоу, а затем с 4 по 13 марта последуют Зимние Паралимпийские игры 2022 года в Пекине.

    Ссылка

    ПЕКИН 2022 ПРЕДСТАВЛЯЕТ СПОРТИВНЫЕ ПИКТОГРАММЫ: ANOC

    Организационный комитет зимних Олимпийских игр Пекин 2022 представил свои новые спортивные пиктограммы в четверг, когда мир начал встречать Новый год.По словам организаторов, выпуск официальных пиктограмм Игр «завершил захватывающий год подготовки к Зимним Олимпийским и Паралимпийским играм в Пекине 2022 года».

    24 пиктограммы для зимних Олимпийских игр, вдохновленные традиционной китайской гравировкой печати, обозначают каждую из дисциплин семи зимних олимпийских видов спорта. Тем не менее, фристайл и сноуборд отмечены шестью и пятью значками соответственно из-за различий в оборудовании и курсах, используемых в этих дисциплинах.Шесть символов обозначают виды спорта Зимних Паралимпийских игр 2022 года.

    Созданная на основе традиционной художественной формы гравировки печатей, каждая из пиктограмм изображает соответствующую дисциплину с помощью уникальных штрихов, таких как вырезанные ножом на китайских печатях времен династий Цинь и Хань. Пиктограммы отражают движение зимних видов спорта и богатую культуру Китая в современной графике. По словам организаторов, резкий контраст между красным фоном и белыми штрихами также подчеркивает изящество и динамизм зимних видов спорта, а также добавляет праздничной атмосферы Играм, которые перекликаются с китайским лунным Новым годом в 2022 году.

    «Выпуск спортивных пиктограмм знаменует прогресс в нашей подготовке к Зимним Олимпийским и Паралимпийским играм в Пекине 2022 года за последний год с визуальной очевидностью», — сказал Гао Тянь, заместитель директора Департамента культуры и церемоний Пекина 2022 года. Организационный комитет. «Это еще один пример современного представления проверенного временем китайского искусства и интеграции квинтэссенции китайской культуры в спортивные презентации на олимпийской и паралимпийской арене.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *