Логические операции си: Логические операторы в C | Microsoft Docs

Содержание

Операции и выражения

Код программы содержит операции и вызовы функций. Каждая операция включает в себя операнды и операторы, которые определяют требуемые действия. Каждая операция или вызов функции заканчивается символом «;». Если одна строка содержит несколько операторов, то такая строка называется выражением. Выражение может содержать несколько операндов и операторов, и их порядок выполнения внутри выражения задается приоритетом. Если выражение содержит операторы одинакового приоритета, то их выполнение осуществляется слева направо в порядке следования. Результатом вычисления выражения является число, объект, метод или пространство имен.
Выполнение операций и вычисление выражений представляет собой линейный алгоритм, в котором операции выполняются последовательно, в порядке их представления в коде программы.
Ниже перечислены типы операторов в порядке их приоритета

ОператорОписание
.Осуществляет доступ к членам класса или структуры.
()Используется для повышения приоритета других операций. Также используется для вызова метода и делегата.
[]Индексация, или доступ к элементу массива по его индексу.
++Постфиксный инкремент (увеличивает на 1 значение после его использования).
Постфиксный декремент (уменьшает на 1 значение после его использования).
newСоздание нового объекта или делегата.
typeof()Получение типа объекта путем вызова стандартного метода GetType() класса Object.
checked(x)Используется для явного включения проверки переполнения при выполнении арифметических действий и преобразований с данными целого типа.
unchecked(x)Используется для подавления проверки переполнения при выполнении арифметических действий и преобразований с данными целого типа.
default(x)Возвращает значение по умолчанию для типа x.
delegate{}Делегат (анонимная функция).

Унарные операторы

Более низким уровнем приоритета обладают унарные операции. Унарными называются операции, которые производятся над одним операндом.

ОператорОписание
+Знак «+».
Знак «-«.
!Логическое отрицание (выполняется над данными логического типа).
~Поразрядное логическое отрицание (выполняется над данными целого или логического типа).
++Префиксный инкремент, перед использованием операнда увеличивает его значение на 1.
Префиксный декремент, перед использованием операнда уменьшает его значение на 1.
(тип)xЯвное преобразование x к указанному типу.

Бинарные мультипликативные и аддитивные операторы

Далее следуют бинарные мультипликативные и аддитивные операторы. Мультипликативные операторы имеют более высокий уровень приоритета по сравнению с аддитивными. Бинарные операторы выполнятся над двумя операндами, чаще всего одного типа.

ОператорОписание
*Умножение.
/Деление.
%Получение остатка от деления.
+Сложение, также используется для объединения строк или делегатов.
Вычитание, также используется для удаления делегатов.

Операторы сдвига

Операторы сдвига осуществляют арифметический сдвиг на заданное число разрядов.
Операции сдвига осуществляются только над целочисленными данными.
Арифметический сдвиг предполагает, что при сдвиге числа вправо освобождающиеся разряды заполняются значением знакового разряда если число представлено в знаковой форме, и нулем если число представлено в беззнаковой форме.
Сдвиг числа влево на один разряд соответствует умножению числа на 2. Сдвиг влево на два разряда соответствует умножению на 4, сдвиг на три разряда — умножению на 8 соответственно.
Сдвиг числа вправо на один разряд соответствует его целочисленному делению на 2 (остаток от деления выходит за пределы разрядной сетки).

ОператорОписание
xСдвиг x влево на y разрядов.
x >> yСдвиг x вправо на y разрядов.

Операторы сравнения и отношения

Операторы сравнения и отношения возвращают значение True если условие сравнения выполняется и False в противном случае.

ОператорОписание
x > yБольше.
xМеньше.
x >= yБольше или равно.
xМеньше или равно.
x == yПроверка на равенство. yЛогическое исключающее ИЛИ для операндов целого или логического типа (поразрядное).
x && yУсловное И для операндов логического типа.
x || yУсловное ИЛИ для операндов логического типа.
x ?? yОбъединение с NULL: возвращает значение x, но если x=NULL, возвращает значение y.
x ? y : zТернарная операция, возвращает y если выполняется выражение x или z в противном случае.

Поразрядные логические операции выполняются над целочисленными данными. Для того чтобы определить результат поразрядной логической операции необходимо перевести операнды в двоичную систему счисления и выполнить поразрядную операцию над всеми отдельно взятыми разрядами числа. Поразрядные логические операции часто используются если требуется установить или сбросить отдельный бит в числе.
Результат выполнения бинарных логических операций генерируется в соответствии с таблицей истинности:

aba & ba | ba ^ b
00000
01011
10011
11110

Рассмотрим пример

Операторы присваивания и анонимные операторы


Если арифметические или логические операции совмещаются с оператором присваивания, то выполнение производится в следующем порядке:
X +=Y; //аналогично X=X+Y
В качестве знака операции может использоваться один из допустимых символов, представленных в таблице ниже. =

Присваивание после поразрядного исключающего ИЛИ.

Присваивание после сдвига влево.>>=

Присваивание после сдвига вправо.=>

Лямбда-оператор.

Закрепить тему операторов и выражений Вы можете в разделе Логика
курса Алгоритмика

Автор: Вставская Елена Владимировна

 
Написать комментарий:

Изучаем C++. Ветвление и условные конструкции

Условная конструкция if позволяет выполнять инструкции только в том случае, если данное логическое утверждение верно. Записывается эта конструкция так:

После того как программа проверит утверждение, она выполнит (или не выполнит) всё, что написано внутри фигурных скобок. Вот пример программы с ветвлением:

int a = 5;
int b = 6;

if (a > b)
{
    std::cout << "a is bigger than b \n";
}

if (a < b)
{
    std::cout << "b is bigger than a \n";
}

if (a == b)
{
    std::cout << "a equals b \n";
}

Программа работает корректно, но такой код сложно читать из-за большого количества условных конструкций. Чтобы упростить запись, можно использовать оператор else (иначе).

if (a > b)
{
    std::cout << "a is bigger than b \n";
}
else
{
    std::cout << "a is not bigger than b \n";
}

Else используется, чтобы сказать компьютеру, какие инструкции нужно выполнить, если проверяемое утверждение было ложным.

Если нужно проверить несколько условий, то воспользуемся оператором else if.

Программа сначала проверит первое условие и, если оно ложно, будет проверять следующие за ним else if. Если ни одно из условий не было верным, выполняются инструкции внутри else, поэтому оно всегда должно стоять в конце.

Вы можете размещать условные конструкции внутри других условных конструкций:

if(a > b)
{
    if(a > 100)
    {
   	 
    }
    else
    {
   	 
    }
}

Есть и более короткие варианты записи. Например, если должна быть выполнена только одна инструкция, то фигурные скобки лучше опустить:

if(a == 5)
    std::cout << "a == 5 \n";
else
    std::cout << "a != 5 \n";

Запись можно сократить ещё сильнее, если вы используете условие, чтобы указать значение для переменной:

int result = 2 > 1 ? 1 : 0;

Получается запись вида:

переменная = условие ? значение, если условие истинно : значение, если условие ложно;

Задание Попробуйте написать как можно больше условных конструкций, перед тем как продолжать чтение статьи, — эта тема очень важна.

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы языка Си: структура Си-программы, базовые типы и конструирование новых типов, операции и выражения

Аннотация: Лекция посвящена введению в язык Си. Объясняются общие принципы построения Си-программы: разбиение проекта на h- и c-файлы, т.е. разделение интерфейса и реализации, использование препроцессора. Приводятся базовые типы языка Си, конструкции массива и указателя, позволяющие строить новые типы, а также модификаторы типов. Рассматриваются всевозможные операции и выражения языка Си.

Основы языка Си

В настоящее время язык Си и объектно-ориентированные языки
его группы (прежде всего C++, а также Java и C#) являются основными
в практическом программировании. Достоинство языка Си — это,
прежде всего, его простота и лаконичность. Язык Си легко учится.
Главные понятия языка Си, такие, как статические и локальные
переменные, массивы, указатели, функции и т.д., максимально приближены
к архитектуре реальных компьютеров. Так, указатель — это просто адрес
памяти, массив — непрерывная область памяти, локальные переменные — это
переменные, расположенные в аппаратном стеке,
статические — в статической памяти. Программист,
пишущий на Си, всегда достаточно точно представляет себе, как
созданная им программа будет работать на любой конкретной архитектуре.
Другими словами, язык Си предоставляет программисту
полный контроль над компьютером.

Первоначально язык Си задумывался как заменитель Ассемблера
для написания операционных систем. Поскольку Си — это язык
высокого уровня, не зависящий от конкретной архитектуры, текст
операционной системы оказывался легко переносимым с одной платформы на
другую. Первой операционной системой, написанной практически целиком на
Си, была система Unix. В настоящее время почти все используемые операционные системы написаны на Си. Кроме того, средства программирования, которые операционная система
предоставляет разработчикам прикладных программ (так называемый API —
Application Program Interface), — это наборы системных функций на языке Си.

Тем не менее, область применения языка Си не ограничилась
разработкой операционных систем. Язык Си оказался очень удобен
в программах обработки текстов и изображений, в научных и инженерных расчетах.
Объектно-ориентированные языки на основе Си
отлично подходят для программирования в оконных средах.

В данном разделе будут приведены лишь основные понятия языка
Си (и частично C++). Это не заменяет чтения полного учебника по
Си или C++, например, книг [6] и [8].

Мы будем использовать компилятор C++ вместо Cи. Дело в том,
что язык Си почти целиком входит в C++, т.е. нормальная программа,
написанная на Си, является корректной C++ программой. Слово
«нормальная» означает, что она не содержит неудачных конструкций,
оставшихся от ранних версий Си и не используемых в настоящее
время. Компилятор C++ предпочтительнее, чем компилятор Си, т.к.
он имеет более строгий контроль ошибок. Кроме того, некоторые
конструкции C++, не связанные с объектно-ориентированным программированием,
очень удобны и фактически являются улучшением
языка Си. Это, прежде всего, комментарии //, возможность описывать
локальные переменные в любой точке программы, а не только в начале блока,
и также задание констант без использования оператора #define препроцесора.
Мы будем использовать эти возможности
C++, оставаясь по существу в рамках языка Си.

Структура Си-программы

Любая достаточно большая программа на Си (программисты используют термин проект ) состоит из файлов. Файлы транслируются Си-компилятором независимо друг от друга и затем объединяются программой-построителем задач, в результате чего создается файл с программой, готовой к выполнению. Файлы, содержащие тексты Си-программы, называются исходными.

В языке Си исходные файлы бывают двух типов:

  • intuit.ru/2010/edi»>заголовочные, или h-файлы;
  • файлы реализации, или Cи-файлы.

Имена заголовочных файлов имеют расширение » .h «. Имена файлов реализации имеют расширения » .c » для языка Си и » .cpp «, » .cxx » или » .cc » для языка C++.

К сожалению, в отличие от языка Си, программисты не сумели договориться о едином расширении имен для файлов, содержащих программы на C++. Мы будем использовать расширение » .h » для заголовочных файлов и расширение » .cpp » для файлов реализации.

Заголовочные файлы содержат только описания. Прежде всего, это прототипы функций. Прототип функции описывает имя функции, тип возвращаемого значения, число и типы ее аргументов. Сам текст функции в h-файле не содержится. Также в h-файлах описываются имена и типы внешних переменных, константы, новые типы, структуры и т. п. В общем, h-файлы содержат лишь интерфейсы, т.е. информацию, необходимую для использования программ, уже написанных другими программистами (или тем же программистом раньше). Заголовочные файлы лишь сообщают информацию о других программах. При трансляции заголовочных файлов, как правило, никакие объекты не создаются. Например, в заголовочном файле нельзя определить глобальную переменную. Строка описания

определяющая целочисленную переменную x, является ошибкой. Вместо этого следует использовать описание

означающее, что переменная x определена где-то в файле реализации (в каком — неизвестно). Слово extern (внешняя) лишь сообщает информацию о внешней переменной, но не определяет эту переменную.

Файлы реализации, или Cи-файлы, содержат тексты функций и определения глобальных переменных. Говоря упрощенно, Си-файлы содержат сами программы, а h-файлы — лишь информацию о программах.

Представление исходных текстов в виде заголовочных файлов и файлов реализации необходимо для создания больших проектов, имеющих модульную структуру. Заголовочные файлы служат для передачи информации между модулями. Файлы реализации — это отдельные модули, которые разрабатываются и транслируются независимо друг от друга и объединяются при создании выполняемой программы.

Файлы реализации могут подключать описания, содержащиеся в заголовочных файлах. Сами заголовочные файлы также могут использовать другие заголовочные файлы. Заголовочный файл подключается с помощью директивы препроцессора #include. Например, описания стандартных функций ввода-вывода включаются с помощью строки

(stdio — от слов standard input/output). Имя h-файла записывается в угловых скобках, если этот h-файл является частью стандартной Си-библиотеки и расположен в одном из системных каталогов. Имена h-файлов, созданных самим программистом в рамках разрабатываемого проекта и расположенных в текущем каталоге, указываются в двойных кавычках, например,

Препроцессор — это программа предварительной обработки текста
непосредственно перед трансляцией. Команды препроцессора называются директивами. Директивы препроцессора содержат символ диез # в начале
строки. Препроцессор используется в основном для подключения h-файлов.
В Си также очень часто используется директива #define для задания
символических имен констант. Так, строка

задает символическое имя PI для константы 3.14159265. После этого
имя PI можно использовать вместо числового значения. Препроцессор
находит все вхождения слова PI в текст и заменяет их на константу.
Таким образом, препроцессор осуществляет подмену одного текста другим.
Необходимость использования препроцессора всегда свидетельствует о
недостаточной выразительности языка. Так, в любом Ассемблере средства
препроцессирования используются довольно интенсивно. В Си по возможности
следует избегать чрезмерного увлечения командами препроцессора — это
затрудняет понимание текста программы и зачастую ведет к трудно
исправляемым ошибкам. В C++ можно обойтись без использования директив #define для задания констант. Например, в C++ константу PI можно задать
с помощью нормального описания

const double PI = 3.14159265;

Это является одним из аргументов в пользу применения компилятора
C++ вместо Си даже при трансляции программ, не содержащих конструкции
класса.

Разница между & и && в C?

&побитовое и , а &&логическое и .

Выражение x && y вернет 1 , если и x , и y не равны нулю, и 0 в противном случае. Обратите внимание, что если x равно нулю, то y вообще не будет оцениваться.

Выражение x & y будет выполнять побитовую операцию над каждым отдельным битом в x и y . Таким образом, если x -это 1010 в двоичном коде, а y -это 1100 , то x & y будет вычисляться как 1000 . Обратите внимание, что возвращаемое значение x & y должно NOT интерпретироваться как логическое значение.

Один из способов объяснить это состоит в том, что вы можете представить себе, что & -это то же самое, что применить && к каждому отдельному биту в операндах.

Также обратите внимание , что & имеет более низкий приоритет, чем &&, хотя интуиция говорит, что это должно быть наоборот. Это также относится к операторам сравнения, таким как < , <= , == , != , >= , > . Это восходит к тому времени, когда в C не было операторов && и || , а вместо них использовались побитовые версии. В то время это имело смысл, но когда логические операторы были добавлены, это больше не имело смысла. Керниган и Ричи признали, что это имело бы больше смысла, но они не исправили его, потому что это нарушило бы существующий код.

Я не уверен, почему это будет возвращать true в одном сценарии и false в другом.

Возвращаемое значение из x & y вообще не должно рассматриваться как логическое значение. Однако он может (в зависимости от того, как написан код) рассматриваться как логический массив. Если у вас есть два целых числа, flags1 и flags2 , то результат flags1 & flags2 будет обозначать, какие флаги переключаются как в flags1 , так и в flags2 .

Примеры программирования микроконтроллеров, создание схем на микроконтроллерах, микроконтроллеры для начинающих


















Новостная лента





Microchip расширяет экосистему Arduino-совместимой отладочной платформы chipKIT


Компания Microchip сообщила о расширении экосистемы отладочной платформы chipKIT. В состав Arduino-совместимой платформы chipKIT вошла высокоинтегрированная отладочная плата с Wi-Fi модулем и плата расширения для управления электродвигателями, разработанные компанией Digilent.
Подробнее >>>

Источник: http://www.rlocman.ru

Просмотров: 28590

Дата добавления: 02.10.2014





MicroView — супер миниатюрная Arduino-совместимая отладочная плата с OLED дисплеем


На портале Kickstarter представлен проект супер миниатюрной отладочной платформы Arduino, выполненной в форм-факторе 16-выводного корпуса DIP и имеющей встроенный OLED дисплей с разрешением 64×48 точек. Несмотря на то, что отладочная плата является полностью завершенным решением, она может устанавливаться на макетную плату или непосредственно впаиваться в печатную плату для расширения функционала и управления внешней периферией.
Подробнее >>>

Источник: http://www.rlocman.ru

Просмотров: 27934

Дата добавления: 17.04.2014





Размеры самого миниатюрного в мире ARM-микроконтроллера Freescale сократила еще на 15%


Freescale Semiconductor совершила новый технологический прорыв, добавив к семейству Kinetis самый миниатюрный и энергоэффективный в мире 32-разрядный микроконтроллер Kinetis KL03 с архитектурой ARM. Основанный на микроконтроллере предыдущего поколения Kinetis KL02, новый прибор получил дополнительную периферию, стал намного проще в использовании, и при этом сократился в размерах до 1.6 × 2.0 мм.
Подробнее >>>

Источник: http://www.rlocman.ru

Просмотров: 1871

Дата добавления: 17.04.2014





Как вырастить микросхему с помощью белка


Без кремния немыслимо производство полупроводников, где он буквально нарасхват. При этом, естественно, большое значение имеют чистота вещества и строение кристаллов кремниевых соединений. Исследователи из Университета Лидса (Великобритания) предлагают способ выращивания таких кристаллов с помощью молекулярной биологии. По их мнению, это позволит создавать электронные микросхемы более высокого качества.
Подробнее >>>

Источник: http://www.newscientist.com/

Просмотров: 3019

Дата добавления: 06.03.2014





Открытие нового раздела на сайте MCULAB.RU


На нашем сайте открыт новый раздел. Раздел посвящён моделированию различных схем по сопряжению микроконтроллеров и датчиков. Освещается схемотехника подключения к МК внешних устройств. В данной области до сих пор отсутствует систематизация, поэтому сделана попытка создать банк типовых решений, который в дальнейшем может дополняться, уточняться, расширяться.
Подробнее >>>

Источник: /

Просмотров: 129718

Дата добавления: 04.02.2014




На сайте представлены примеры программирования, которые будут полезны как для опытного разработчика схем на микроконтроллерах, так и для новичка. Особо рассматривается программирование микроконтроллеров для начинающих пользователей. Программные примеры программирования разбиты на различные разделы. Основную массу составляют примеры программирования микроконтроллеров avr и микроконтроллеров microchip. Пользователю предлагается познакомиться с различными примерами программирования и различными средами программирования: MicroLab, AVRStudio, MikroC, FloweCode.
Представлены схемы на микроконтроллерах ведущих производителей: PIC и AVR. Рассматривается огромное количество схем для начинающих разработчиков. Если Вы начинающий радиолюбитель, то для Вас мы приготовили раздел микроконтроллеры для начинающих.



Современные микроконтроллеры относятся к классу микропроцессорных устройств. В основе принципа действия таких элементов лежит исполнение последовательного потока команд, называемого программой. Микроконтроллер получает программные команды в виде отдельных машинных кодов. Известно, что для создания и отладки программ, машинные коды подходят плохо, так как трудно воспринимаются человеком. Этот факт привел к появлению различных языков программирования и огромного количества различных компиляторов.


В основе языков программирования микроконтроллеров лежат классические языки для компьютеров. Единственным отличием становится ориентированность на работу со встроенными периферийными устройствами. Архитектура микроконтроллеров требует, например, наличия битово-ориентированных команд. Последние выполняют работу с отдельными линиями портов ввода/вывода или флагами регистров. Подобные команды отсутствуют в большинстве крупных архитектур. Например, ядро ARM, активно применяемое в микроконтроллерах, не содержит битовых команд, вследствие чего разработчикам пришлось создавать специальные методы битового доступа.






Популярное в разделе «MikroC»

Популярное в разделе «FloweCode»

Популярное в разделе «MicroLab»

Популярное в разделе «AVR Studio»

png»>

Популярное в разделе «Теоретические основы эл-ки»

Популярное в разделе «Основы МП техники»

Популярное в разделе «Аналоговый и цифровой сигнал»

Популярное в разделе «Цифровая схемотехника»



Примеры программирования микроконтроллеров будут представлены на хорошо всем известном языке Си. А перед тем как постигать азы программирования микроконтроллеров и схемотехнику устройств на микроконтроллерах, авторам предлагается ещё раз вспомнить основы микропроцессорной техники, основы электроники, полупроводниковую электронику, аналоговую и цифровую схемотехнику, а так же азы аналогового и цифрового представления сигнала. Для тех, кому хочется получить новые знания в области современного программирования, можно будет познакомиться с графическим языком программирования LabView.


Выбор языка программирования зависит от множества факторов. В первую очередь, типо решаемых задач и необходимым качеством кода. Если Вы ведёте разработку малых по объёму и несложных программ, то можно использовать практически любой язык. Для компактного кода подойдет Ассемблер, а если ставятся серьезные задачи, то альтернативы С/С++ практически нет. Также необходимо учитывать доступность компилятора. В итоге самым универсальным решением можно назвать связку Ассемблера и C/C++. Для простого освоения языков, можно воспользоваться примерами программ для микроконтроллера. Использование примеров программирования упростит и ускорит процесс освоения программирования микроконтроллеров.


Схемы на микроконтроллерах позволят начинающим разработчикам освоить тонкости проектирования, моделирования и программирования микроконтроллеров.













Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет — Сибстрин

Поздравление ректора НГАСУ (Сибстрин) с 1 мая

Дорогие сотрудники, преподаватели, студенты, выпускники и партнеры! Поздравляю вас с 1 мая – Праздником весны и труда!

Первомай всегда был и остается символом весеннего обновления, единства, уважения и почета к труду. Весенний лозунг «Мир! Труд! Май!» вселяет в нас новые силы и светлые надежды, объединяет и наполняет оптимизмом.

В этот день хотелось бы поблагодарить наших преподавателей и ученых, которые своей работой прославляют Сибстрин далеко за его стенами. Мы гордимся успехами наших талантливых студентов и молодых ученых, среди которых много победителей олимпиад, конкурсов и фестивалей различного уровня…

НГАСУ (Сибстрин) стал самой массовой площадкой «Диктанта Победы» в Октябрьском районе

29 апреля 2021 года Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин) принял участие во Всероссийской патриотической акции «Диктант Победы».

«Диктант Победы» – крупномасштабное событие, которое дает возможность всем желающим гражданам России и других стран проверить свои знания о Великой Отечественной войне. «Диктант Победы» был организован по инициативе «Единой России» в рамках федерального партийного проекта «Историческая память» совместно с Российским историческим обществом, Российским военно-историческим обществом и «Волонтерами Победы».

НГАСУ (Сибстрин) впервые присоединился к масштабной патриотической акции, но сразу стал самым многочисленным участником «Диктанта Победы» в Октябрьском районе г. Новосибирска.

Команда студентов Сибстрина заняла второе место в региональной олимпиаде по дисциплине «Сопротивление материалов»

29 апреля 2021 года в Новосибирске на базе Сибирского университета путей сообщения прошла региональная олимпиада по сопротивлению материалов среди студентов технических вузов. В ней приняли участие команды НГАСУ (Сибстрин), НГТУ, СГУПСа, СГУВТа, СГУГиТа и НГАУ.

Наш университет представляли студенты В.В. Беговатова (214 группа), И.И. Стрельцов (220 группа), Е.А. Дороганов (220 группа), О.В. Бутузова (220 группа), Д.А. Шадрина (220 группа), А.А. Купина (220 группа). Команда выступала под руководством профессора кафедры Строительной механики А.А. Кулагина.

По результатам командного первенства НГАСУ (Сибстрин) занял II место.

В личном зачете студентка нашего вуза Владислава Беговатова также завоевала второе…

Объявление о выборах на должности и конкурсном отборе на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава

Квалификационные требования по должностям педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

(в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 11 января 2011 г. N 1н)

Заведующий кафедрой

Квалификационные требования. Высшее образование, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет, ученая степень и ученое звание.

Письменное заявление кандидатов с пакетом документов подается в УДКР (каб.127) до 02.06.2021.

Выборы заведующего кафедрой состоятся на заседании ученого совета университета 01.07.2021.

логических операций — Учебники по C ++

Бит — это минимальный объем информации, который мы можем представить, поскольку он хранит только значение 1 или 0, которое представляет либо ДА, либо НЕТ, активировано или деактивировано, истинно или ложно и т. Д., То есть: два возможных состояния один напротив другого, без возможности каких-либо оттенков. Мы собираемся принять во внимание, что два возможных значения бита — 0 и 1.

Некоторые операции могут выполняться с битами либо вместе с другими битами, либо сами по себе.Эти операции получили название логических операций — слово, которое происходит от имени одного из математиков, внесших наибольший вклад в эту область: Джорджа Буля (1815-1864).

Все эти операции имеют установленное поведение, и все они могут применяться к любому биту, независимо от того, какое значение они содержат (0 или 1). Далее у вас есть список основных логических операций и таблица с поведением этой операции со всеми возможными комбинациями битов.

И

Эта операция выполняется между двумя битами, которые мы назовем a и b.Результатом применения этой операции И будет 1, если и a, и b равны 1, и 0 во всех остальных случаях (т. Е. Если одна или обе переменные равны 0).

И (&)

ИЛИ

Эта операция выполняется между двумя битами (a и b). Результат равен 1, если один из двух битов равен 1 или оба равны 1. Если ни один из битов не равен 1, результатом будет 0.

OR (|)

XOR (эксклюзивное или)

Эта операция выполняется между двумя битами (a и b).)

НЕ

Эта операция выполняется с одним битом. Его результатом является инверсия фактического значения бита: если он был установлен в 1, он становится 0, а если он был 0, он становится 1:

НЕ (~)

Это 4 основные логические операции (AND, OR, XOR и NOT). Комбинируя эти операции, мы можем получить любой возможный результат из двух битов.

В C ++ эти операторы можно использовать с переменными любого целочисленного типа данных; логическая операция выполняется для всех битов каждой задействованной переменной. Например, предположим, что две переменные: a и b имеют тип unsigned char, где a содержит 195 (11000011 в двоичном формате), а b содержит 87 (или 01010111 в двоичном формате). Если мы напишем такой код:

  1 
2
3
4
   без знака   char  a = 195;
  без знака   char  b = 87;
  без знака   симв.  c;
с = а и б;  

Это означает, что мы провели поразрядную операцию И между a и b.Операция выполняется между битами двух переменных, которые расположены в одной и той же позиции: крайний правый бит c будет содержать результат выполнения операции AND между крайними правыми битами a и b:

Та же операция также выполняется между вторыми битами обеих переменных и третьим, и так далее, пока операция не будет выполняться между всеми битами обеих переменных (каждый из которых только с одним и тем же битом другой переменной).

Конечное двоичное значение c равно 01000011, то есть 67 в десятичных числах.) с операндом типа _Bool или результатом выражения отношения или выражения равенства . Если побитовый оператор предназначен, он должен быть указан с использованием выражения в скобках.

Пример несовместимого кода

В этом примере несовместимого кода побитовый оператор и используется с результатами выражения равенства :

 если (! (Getuid () & geteuid () == 0)) {
  / *... * /
}
 

Решение, совместимое с

Это совместимое решение использует оператор && для логической операции в условном выражении:

 if (! (Getuid () && geteuid () == 0)) {
  / * ... * /
}
 

Оценка рисков

Автоматическое обнаружение

Ключ здесь (объясняет формат таблицы и определения)

ISO

ISO

Взаимосвязь 24772: 2013

Таксономия

Элемент таксономии

Вероятно неправильное выражение [KOA] До 12. 01.2018: CERT: Неопределенная связь
CWE 2.11 CWE-480, использование неверного оператора 05.07.2017: CERT: подмножество правил CWE
CWE 2.11 CWE-569 2017-07-06: CERT: подмножество правил CWE

Примечания к сопоставлению CERT-CWE

Ключ здесь для примечаний сопоставления

CWE-480 и EXP46-C

Пересечение (EXP45-C, EXP46-C) = Ø

CWE-480 = соединение (EXP46- C, list), где list =

  • Использование неверного оператора помимо s / & / && / или s / | / || /

Библиография

[Hatton 1995] Раздел 2.7.2, «Ошибки пропуска и добавления»

Изучение C ++: логические операторы. Булевы операторы используются для объединения… | Майкл Макмиллан

Фотография Зигмунда на Unsplash

Логические операторы используются для объединения выражений отношения для выполнения более сложной логики в ваших программах на C ++. В этой статье я объясню, как использовать логические операторы в C ++.

В C ++ есть три логических оператора:

&& — And
|| — Или
! — Not

Эти операторы используются для объединения выражений отношения для выполнения сложных логических операций.Чтобы понять, как они работают, давайте рассмотрим таблицы истинности для этих операторов (пожалуйста, принимайте ванну в школьную алгебру, хотя я не изучал логику до математики в колледже).

Таблица истинности описывает результаты объединения двух выражений отношения с логическим оператором. Вот таблица истинности для оператора && :

True и True дает True
True и False дает False
False и True дает False
False и False дает False

Например, если x == 100 и y == 100 , то результатом двух выражений будет true .Любая другая комбинация дает результат ложный .

Вот таблица истинности для || Оператор :

True или True возвращает True
True или False дает True
False или True дает True
False или False дает False

Например, если x == 100 или y == 200 , то результат из двух выражений истинно . Единственная комбинация, которая дает ложный результат, — это если оба выражения имеют значение false .

Вот таблица истинности для ! Оператор :

Not True возвращает False
Not False возвращает True

Например, если x == 100 , то ! (X == 100) дает false результат , а если x! = 100 тогда ! (x! = 100) — это истинное значение .

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров использования логических операторов. Этот первый пример представляет собой простую заявку на одобрение кредита для автосалона. Чтобы получить ссуду, клиент должен зарабатывать не менее 20000 долларов в год и иметь одну и ту же работу не менее 2 лет.Вот как мы можем выразить эту логику в программе на C ++:

 #include  
using namespace std; int main ()
{
bool Approved;
int заработная плата;
int yearsOnJob;
cout << «Какая зарплата соискателя?»;
cin >> заработная плата;
cout << "Сколько лет они на работе?";
cin >> yearsOnJob;
if (зарплата> = 20000) && (yearsOnJob> = 3) {
утверждено = true;
}
else {
подтверждено = ложь;
}
если (одобрено) {
cout << "Продолжайте выдачу ссуды. "<< endl;
}
else {
cout <<" Объясните клиенту, почему ссуда была отклонена. "
<< endl;
}
return 0;
}

Вот три запуска программы:

 Какова заработная плата заявителя? 25000 
Сколько лет они проработали? 5
Возьмите ссуду Какова зарплата заявителя? 45000
Сколько лет они проработали? 1
Объясните клиент, почему кредит был отклонен. Что говорит заявитель Эти примеры демонстрируют, как работает оператор &&.Чтобы результат был правдой, клиент должен заработать не менее 20000 долларов и проработать не менее 3 лет. Это верно для первого примера, но не для двух других, поэтому в этих случаях ссуда отклоняется. Теперь давайте изменим задачу для работы с || оператор. Условия утверждения заявки на получение кредита меняются: если соискатель заработает не менее 20000 долларов или работает более 5 лет, его заявка на получение кредита будет одобрена. Вот программа, которая использует эту логику: зарплата? 19000
Сколько лет они на работе? 5
Объясните клиенту, почему кредит был отклонен.

Эти примеры демонстрируют, как работает оператор && . Чтобы результат был правдой, клиент должен заработать не менее 20000 долларов и проработать не менее 3 лет. Это верно для первого примера, но не для двух других, поэтому в этих случаях ссуда отклоняется.

Теперь давайте изменим задачу для работы с || Оператор . Условия утверждения заявки на получение кредита меняются: если заявитель заработает не менее 20000 долларов или работает более 5 лет, его заявка на получение кредита будет одобрена.

Вот программа, которая использует эту логику:

 int main () 
{
bool Approved;
int заработная плата;
int yearsOnJob;
cout << «Какая зарплата соискателя?»;
cin >> заработная плата;
cout << "Сколько лет они на работе?";
cin >> yearsOnJob;
if ((зарплата> = 20000) || (yearsOnJob> 5)) {
утверждено = true;
}
else {
подтверждено = ложь;
}
если (одобрено) {
cout << "Продолжайте выдачу ссуды. "<< endl;
}
else {
cout <<" Объясните клиенту, почему ссуда была отклонена. "
<< endl;
}
return 0;
}

Вот несколько запусков этой программы, поэтому мы Можете увидеть, как работает логика:

 Какова зарплата соискателя? 21000 
Сколько лет они проработали? 3
Продолжайте оформлять ссуду.Какова зарплата соискателя? 19500
Сколько лет они проработали? работа? 6
Продолжайте оформлять ссуду. Какая зарплата заявителя? 19999
Сколько лет он работает? 4
Объясните клиенту, почему ссуду было отклонено.

В первых двух примерах было выполнено одно из условий ссуды, поэтому ссуда была одобрена. В последнем примере ни одно из условий ссуды не было выполнено, поэтому ссуда была отклонена.

Если вы помните таблицу истинности Or из ранее упомянутой, вы помните, что для того, чтобы полное логическое выражение было истинным, только одно из условий должно быть истинным. В компилятор C ++ встроено специальное правило, так что если логическое выражение записано с || , и первое условие истинно, второе условие не будет оцениваться, потому что полное выражение должно быть истинным.

Эта функция называется сокращением и дает компилятору возможность построить более эффективную программу. В || Программа оператора выше, всякий раз, когда первое условие оценивается как истинное, компилятор пропускает оценку второго условия и переходит прямо к блоку операторов ниже.

При разработке логических выражений, использующих || , подумайте о том, чтобы сначала поставить наиболее вероятное условие, чтобы воспользоваться преимуществом короткого замыкания.

Оператор отрицания (! ) меняет результаты оценки реляционного выражения. Другими словами, если выражение отношения истинно и к выражению применяется оператор отрицания, выражение оценивается как ложное. Если реляционное выражение ложно и к нему применяется оператор отрицания, результат оценки будет истинным.

Вот пример использования ! Оператор в программе:

 int main () 
{
string password = "letmein";
строка pwd = "";
while (! (Pwd == пароль)) {
cout << "Введите пароль:";
cin >> pwd;
}
cout << "Вы вошли в систему. "<< endl;
return 0;
}

Обратите внимание, что выражение отношения должно быть заключено в один набор круглых скобок, а затем применяется оператор ! . Отсутствие внутренних круглых скобок приведет к ошибке.

Булевы операторы дают вам возможность использовать более сложную логику в ваших программах, и вам нужно научиться их использовать. При использовании логических операторов не забывайте о коротком замыкании, пока вы разрабатываете свои реляционные выражения, чтобы воспользоваться преимуществами эффективности. обеспечивает короткое замыкание.

Спасибо за прочтение, пишите мне с комментариями и предложениями.

логических выражений

логических выражений

Логический тип данных — bool

В C ++ тип данных bool
используется для представления логических данных. Каждая константа или переменная bool содержит одно из
два значения: истина или ложь .

true и false — две константы C ++.
true имеет значение 1 .
false имеет значение 0 .

Если тестовое выражение не относится к типу bool ,
оно автоматически приводится к типу bool , когда оно
оценен.
Ненулевое значение приводится к true , а нулевое значение — к false .

Логические выражения

Логическое выражение может быть простым логическим значением или более
сложное выражение, включающее один или несколько реляционных и логических операторов.Операторы отношения берут два операнда и проверяют связь между
их. В следующей таблице показаны реляционные операторы и
соответствующие символы C ++.

Операторы отношения
Символ C ++ Описание
== равно
! = не равно
> больше
< менее
> = больше или равно
<= меньше или равно

Например, логическое выражение

номер 1
оценивается как  true , если значение, хранящееся в  number1 , равно
меньше значения, хранящегося в  number2 , и оценивается как
 ложно  иначе. 

Когда между переменными типа char применяется оператор отношения, утверждение заключается в том, где два операнда попадают в сопоставление последовательность определенного набора символов. Например,

персонаж1 <персонаж2
 

оценивается как истина , если значение, сохраненное в символе1, приходит
перед символом, хранящимся в символ 2 в последовательности сортировки
машины, на которой вычисляется выражение.Вы можете думать о
последовательность сортировки в алфавитном порядке, чтобы помочь вам понять ее.
Набор символов ASCII широко используется в качестве упорядочивающей последовательности.

Простое логическое выражение - это либо логическая переменная, либо логическая
константа или выражение, включающее реляционные операторы, вычисляющие
на истинный или ложный . Эти простые логические выражения могут
быть объединенным с использованием логических операций , определенных для логических значений. Там
это три логических оператора: AND, OR и NOT .Вот таблица
показывая, как они используются в C ++.

Логические операторы
Символ C ++ Описание
&& Логический оператор и :

  • И - бинарный оператор, помещенный между двумя логическими выражениями.
  • Если операнд еще не является логическим выражением, ему будет присвоено значение «истина» или «ложь».
  • Если оба операнда верны, результат верен.
  • В противном случае результат будет ложным.
|| Логический оператор или :

  • Или - бинарный оператор, помещаемый между двумя логическими выражениями.
  • Если операнд еще не является логическим выражением, ему будет присвоено значение «истина» или «ложь».
  • Если один или оба операнда верны, результат верен.
  • В противном случае, если оба операнта ложны, результат будет ложным.
! Логический оператор , а не .

  • Not меняет значение своего операнда
  • на противоположное.

  • Это унарный оператор, помещенный перед операндом.
  • Если операнд еще не является логическим выражением, ему будет присвоено значение «истина» или «ложь».
  • Если операнд истинный, результат ложный.
  • Если операнд ложный, результат истинный.

Старшинство операторов

Если операторы отношения и логические операторы объединены в одном
выражение в C ++, логический оператор НЕ ! имеет высший приоритет,
реляционные операторы имеют следующий по величине приоритет, а логические
операторы AND && и OR || У самый низкий. Выражения в круглых скобках
всегда оцениваются первыми
.

В следующей таблице приведены приоритеты всех операторов C ++.
мы видели до сих пор.

 Наивысший приоритет 
|
() |
|
++ x --x |
|
! Унарный + Унарный - |
|
* /% |
|
+ - |
|
<< >> |
|
<<=>> = |
|
==! = |
|
&& |
|
|| |
|
= |
|
x ++ x-- |
V
 Наименьший приоритет 
 

Операторы в одной строке таблицы имеют одинаковый приоритет. для значений типа "bool" в C ++? ”

Да, логические операторы , то есть встроенные логические операторы высокого уровня ! , && и || , предлагают следующие преимущества:

  • Гарантированное преобразование аргументов в bool , т.е.е. по порядковому номеру 0 и 1 .

  • Гарантированно оценка короткого замыкания , когда вычисление выражения останавливается, как только становится известен окончательный результат.
    Это можно интерпретировать как логику с древовидными значениями: True , False и Indeterminate .

  • Читаемые текстовые эквиваленты , а не , и , а также или , даже если я сам их не использую.
    Как отмечает читатель Antimony в комментарии, операторы битового уровня также имеют альтернативные токены, а именно бит и , битор , xor и в соответствии с , но, на мой взгляд, они менее читабельны, чем и , или и , а не .c то это не выражение, которое говорит: «либо a , b , либо c верно». Вместо этого он говорит: «Нечетное число из a , b и c истинно», что может быть одним из них или всеми 3…

    Чтобы выразить общее, когда a , b и c относятся к типу bool , просто напишите

      (a + b + c) == 1
      

    или с аргументами, отличными от bool , преобразовать их в bool :

      (!! a + !! b + !! c) == 1
      

    Вы уточните,

    «Мне также иногда нужно накапливать логические значения, а & = и | =? может быть весьма полезным.”

    Что ж, это соответствует проверке соответствия всем или любому условию , а закон де Моргана говорит вам, как перейти от одного к другому. Т.е. вам нужен только один из них. В принципе, вы могли бы использовать * = в качестве оператора && = (поскольку, как обнаружил старый добрый Джордж Буль, логическое И очень легко выразить как умножение), но я думаю, что это озадачило бы и, возможно, ввело бы в заблуждение разработчиков код.

    Считайте также:

      struct Bool
    {
        логическое значение;
    
        void operator & = (bool const v) {value = value && v; }
        оператор bool () const {возвращаемое значение; }
    };
    
    #include 
    
    int main ()
    {
        используя пространство имен std;
    
        Bool a = {true};
        а & = истина || ложный;
        а & = 1234;
        cout << boolalpha << a << endl;
    
        bool b = {истина};
        b & = истина || ложный;
        b & = 1234;
        cout << boolalpha << b << endl;
    }
      

    Вывод с помощью Visual C ++ 11.0 и g ++ 4.7.1:

    правда
    ложный
     

    Причина разницы в результатах заключается в том, что битовый уровень & = не обеспечивает преобразование в bool своего аргумента правой части.

    Итак, какие из этих результатов вы хотите получить при использовании & = ?

    Если первое, истинно , тогда лучше определить оператор (например, как указано выше) или именованную функцию, или использовать явное преобразование выражения правой части, или написать обновление полностью.

    Логическое значение

    - Уроки C

    В этом руководстве по C объясняются логические значения и наличие в C явного логического типа.

    C не имеет явного логического типа , поэтому вместо него используются целые числа. Логические значения - ИСТИНА и ЛОЖЬ, или ВКЛ и ВЫКЛ, или 1 и 0 соответственно. Согласно правилу, 1 считается ИСТИНА, а 0 - ЛОЖЬ. Однако любое ненулевое значение считается ИСТИННЫМ, и Стандарт не говорит, является ли 1 более ИСТИННЫМ, чем любое ненулевое значение. Например, в следующем фрагменте программы

     int a = 10, b = 20;
    
        если)
            если (б)
                printf ("значение a + b равно% d \ n", a + b);
    
        / *
         * в этом примере a и b являются целыми числами и используются в логическом контексте как
         * "если a ИСТИНА, то если b ИСТИНА, то выведите значение a + b
         * / 

    Рассмотрим другой пример:

     int a = 10, b = 20;
    
        if (a) / * если a не равно нулю * /
            if (b) / * если b не равно нулю * /
                if (a == b) / * a & b тестируются как целые числа, а не как логические * /
                    printf ("значение a + b; равно% d \ n", a + b); 

    Помните, что несколько ненулевых значений представляют ИСТИНА.В следующей программе две пары операторов кажутся эквивалентными. Например:

     / *
     * mix_bool_int.c - программа отображает тестируемые целые числа как логические значения
     * /
    #include 
    #define ИСТИНА 1
    #define FALSE 0
    
    int main (пусто)
    {
        int flag;
    
        printf ("Пользователь, введите какое-нибудь целое число ... \ n");
        scanf ("% d", & флаг);
    
        if (flag == FALSE) / * если флаг равен нулю или false * /
            (!флаг); / * установить флаг в 1 * /
    
        if (flag == TRUE) / * если флаг 1 или истина * /
             (флаг); / * флаг True * /
    
        возврат 0;
    } 

    Но вторая пара операторов не эквивалентна, потому что, если флагу присвоено любое произвольное значение, отличное от 1, условие не будет выполняться.Это из-за смешивания целых чисел и логических значений. Поэтому решение проблемы - избегать использования смешанных типов. И явно проверить данное значение на ноль или ненулевое значение. Например, в следующем фрагменте программы

     окей = мальчики_в_классе ()> = 10;
    
        если (хорошо)
            printf («Отлично! Сегодня приступили к работе! \ n»);
        еще
            printf («Смотри на занятие на следующий рабочий день!»); 

    В приведенном выше фрагменте программы результат реляционной эксп.«Boys_in_class ()> = 10» присваивается okey, который затем проверяется на наличие логических значений True и False.

    Стандарт C99 представил _Bool Type для логических значений. Так как логические значения 1 или 0 могут быть представлены только 1 битом, переменная типа _Bool занимает 1 бит в памяти. Например:

     / * bool.c --- программа отображает значения типа _Bool * /
    #include 
    #define ИСТИНА 1
    #define FALSE 0
    
    _Bool new_count ();
    
    int main (пусто)
    {
        _Bool okey;
        int count = 0;
    
        while ((okey = new_count ()) == ИСТИНА) {
            printf ("Количество итераций% d \ n", ++ count);
        }
    
        printf ("Пока! \ п");
        возврат 0;
    }
    
    _Bool new_count ()
    {
        _Bool new;
        int a, b;
    
        printf ("пользователь, введите два целых числа... \ n ");
        scanf ("% d% d", & a, & b);
    
        если (а == б)
            вернуть новый = 1;
        еще
            вернуть новый = 0;
    } 

    Sanfoundry Global Education & Learning Series - Учебники по 1000 C.

    Если вы хотите просмотреть все учебные пособия по C, перейдите к учебным пособиям по C.

    Примите участие в конкурсе сертификации Sanfoundry, чтобы получить бесплатную Почетную грамоту. Присоединяйтесь к нашим социальным сетям ниже и будьте в курсе последних конкурсов, видео, стажировок и вакансий!

    логических операторов и функций

    логических операторов и функций
    Система научного анализа XMM-Newton

    selectlib (selectlib-4.76) [xmmsas_20210317_1624-19.1.0]


    Для фильтрации таблиц необходимо указать одно логическое выражение.
    который должен быть истинным или ложным для всех строк таблицы.
    Строки выбираются, если выражение истинно, в противном случае
    они не выбраны. Понятие допустимого логического выражения
    идентична таковой в языках программирования C / C ++ и Fortran:
    Выражение состоит из последовательности подвыражений, объединенных
    с логическими операторами && (и) и || (или же).Подвыражения состоят из имен столбцов таблицы (эквивалент
    имен переменных в C / C ++ / Fortran), логических операторов и символьных
    или числовые константы или другие арифметические выражения. Следующие
    В таблице перечислены доступные операторы, которые можно использовать
    в их форме C / C ++ или Fortran:

    описание C / C ++ форма Форма Fortran
    равно ==. Экв.
    не равно! =.ne.
    менее < .lt.
    меньше или равно <= .le.
    больше> .gt.
    больше или равно> = .ge.
    или || .или.
    и &&. И.
    логическое отрицание!.нет.
    испытание на включение дюйм (см. Ниже)

    Приоритеты операторов такие же, как в C / C ++, скобки могут использоваться как
    необходимо сгруппировать подвыражения. Дело неважно, т. Е.
    .and., .AND. и .aNd. все действующие спецификации
    для логического И-оператора. Формы C / C ++ и формы Fortran могут
    смешиваться в одном выражении.

    В дополнение к указанным выше операторам существует ограниченный набор логических функций.
    также доступны.Они принимают ряд аргументов и возвращают либо истину.
    или ложь. В следующей таблице перечислены доступные логические функции:

    имя функции означает комментарий
    ifthenelse (expr1, expr2, expr3), если expr1 истинно, значение конструкции равно значению expr2,
    в противном случае значение expr3
    все три аргумента
    должны быть логическими выражениями
    рядом (val1, val2, tol) верно, если
    точек (...), строка (...), Испытание по схеме "точка-в-цифре" см. Ниже
    gti (...), маска (...), область (...) значение GTI / балл в региональных тестах см.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *